Настоящие рекомендации устанавливают основные приёмы сбора аварийных электрических схем на электропоездах серии ЭД4М, где подробно приведены примеры устранения неисправностей в процессе эксплуатации подвижного состава, а также описаны действия локомотивных бригад при возникновения нештатных и нестандартных ситуаций, при безусловном обеспечении безопасности движения, выполнения ПТЭ, руководящих приказов и инструкций, с соблюдением норм охраны труда. Все работы должны производиться в строгом соответствии с типовой инструкцией по охране труда ЦТ-555, требованиями пожарной безопасности и производственной санитарии. Рекомендации разработаны на основе опыта эксплуатации электропоездов указанной серии в различных депо Центральной Дирекции по обслуживанию пассажиров. Основной целью создания данных рекомендаций для локомотивных бригад является сокращение времени на отыскание и устранение возникших неисправностей и не допущения сбоя графика движения поездов.
ЭД4М
Характерные неисправности в электрических цепях и их устранение.
Токоприемники.
Действие локомотивной бригады при загорании лампы РН.
1.1.1. Обратить внимание на состояние контактной сети и показания киловольтметра К.С.
1.1.2. Если лампа РН горит, а киловольтметр показывает напряжение:
-опустился один из токоприёмников.
-сработал РББ-1 на одном из вагонов.
-сгорел ПР-1, сработал ( авт-т 39 на одном из вагонов, авт-т 40 на одном из вагонов.)
-посмотреть подняты ли токоприёмники.
-сгорел ПР-1 на головном вагоне.
-проверить наличия напряжения в контактной сети путём включения тяги.
Если напряжения нет, то действовать в соответствии с инструкцией по действию Л.Б. при аварийном снятии напряжения в К.С.
1.2. Не поднимается токоприёмник на одном вагоне:
-заедает пробка КЛП
-отсутствует или малое давление сжатого воздуха в цепи управления.
-сработал ПТРС на данной секции или открылась дверца шкафа,
( слышен шум воздуха в клапане токоприемника )
ПРОВЕРИТЬ давление воздуха, развернуть пробку в ручную. Если РББ-1 включено, проверить блокировки безопасности, целостность резистора R-57. Найти причину срабатывания ПТРС (если причина срабатывания ПТРС устранена, перещёлкнуть Q-40, т.к. ПТРС встаёт на самоподпитку).
1.3. Не поднимаются токоприёмники на всём поезде:
-сработал Р-50.
-плохой контакт в кнопке « Токоприёмник поднят».
-обрыв в проводе № 25
Восстановить Р-50, убедиться в исправности кнопки и целостности провода №25 ( на моторном вагоне кратковременно дать питание с провода №15 на №25.
-В некоторых случаях ПРОБИТ Д-51 – получает питание провод №26 при срабатывании РББ-1 на этом вагоне, токоприёмники опускаются на всём поезде, при этом дуют вентели КЛПО.
НАДО ПРОВЕРИТЬ на каком из вагонов сработало РББ-1, осмотреть состояние дверей высоковольтных шкафов, лестниц, крышек ящиков подвагонного оборудования. Если крышки ящиков, двери шкафов, лестницы находятся в закрытом положении, принудительно включить РББ-1.
1.4.Срабатывание автоматов:
12.2.1. *При срабатывании быстродействующего выключателя «БВ» первый раз, машинист имеет право восстановить защиту без выяснения номера моторного вагона (если нет возможности определить номер вагона по РПДА), при этом возврат защиты и первое включение в тягу должно производиться обязательно при движении поезда во время выбега. Возврат защиты можно произвести по истечении не менее 2-3 минут после срабатывания. Время необходимо для проветривания аппаратуры от ионизированного воздуха. Если при этом произошло повторное срабатывание защиты машинист обязан:
· Не останавливая поезд и не восстанавливая защиту «БВ» направить помощника машиниста по составу для определения вагона, на котором сработала защита тяговых электродвигателей и прослушивания на нём по звуку работу колесно-моторного блока.
· После определения неисправного вагона – выключить вагон из тяги.
· О срабатывании защиты тяговых электродвигателей машинист обязан сделать запись в журнал формы ТУ-152 с указанием номера вагона и характере срабатывания защиты. При постановке МВПС на техническое обслуживание в объеме ТО-3 или текущий ремонт в объеме ТР-1, в журнал формы ТУ-28 делается запись с указанием номера вагона и характера срабатывания защиты «БВ».
· после прибытия на конечную станцию машинист лично обязан осмотреть КМБ на вагоне, выключенном из тяги в пути следования поезда. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)
12.2.2.Порядок выключения моторного вагона из тяги на электропоездах:
12.2.2.1.
На неисправном вагоне отключить пакетный выключатель В-19 «БВ» в низковольтном шкафу моторного вагона. На РУМе под 60 и 61 провода установить изоляцию, оставив РУМ во включенном рабочем положении. В случаях появления признаков генераторного режима дополнительно, с соблюдением требований охраны труда, между высоковольтными контактами на реверсивном переключателе поставить изоляцию (сухой оргалит, фанеру, толстый сухой картон, гетинакс и т.д.).
12.2.2.2.Серии ЭР-2Т, ЭР-2Р, ЭТ, ЭД, ЭТ2ЭМ, ЭТ2М:
На неисправном вагоне исключить подачу питания на цепь удерживающей катушки «БВ» (автомат Q-21 или предохранитель ПР-21 в низковольтном шкафу № 2). На РУМе под 2,7, 60 и 61 провода установить изоляцию, оставив РУМ во включенном рабочем положении.
На электропоезде серии ЭТ2ЭМ на неисправном вагоне исключить подачу питания на цепь удерживающей катушки «БВ» (автомат Q-21 в низковольтном шкафу №2). На РУМе под 2,7, 60 и 61 провода установить изоляцию, оставив РУМ во включенном рабочем положении.
Для исключения появления генераторного режима, на конечной станции подложить изоляцию между подвижным и неподвижным контактами реверсора, а также между подвижным и неподвижным контактами тормозного переключателя ТП6.
12.2.2.3.* Серии ЭД4М
На электропоездах (Новочеркасское оборудование) с РУМом на котором можно подложить изоляцию под провода отключение моторного вагона из режима «тяги» производится следующим образом:
Выключить автоматы (шкаф №2) «БВ» -Q 21, «ВЗТ»- Q31,«Торможение» В-8, на РУМе подложить изоляцию под контакты проводов 2,7,60,61
На электропоездах (Рижское оборудование) с закрытым РУМом (нет возможности подложить изоляцию под контакты проводов) отключение моторного вагона из режима «тяги» производится следующим образом:
Выключить автоматы (шкаф №2) «БВ» -Q 21, «КЗ» -Q 31, «Торможение» В-8.
«РУМ» не выключать- иначе теряем контроль за срабатыванием «РН» . (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)
12.2.3.При снятии МВПС с линии на внеплановый ремонт, по причине выхода из строя силовой схемы МВПС, машинист, помимо записей в журнал формы ТУ-152 обязан, написать подробный рапорт на имя начальника депо. Все работы на линии по осмотру оборудования для определения причины неисправности должны производиться при строгом соблюдении требований охраны труда.
11.2.Для подготовки машинистов из числа помощников, имеющих права управления МВПС, во время подготовительного периода машинисту-наставнику разрешается передача управления МВПС, независимо от условий следования поезда и производства маневровой работы, после издания приказа по депо со списком машинистов-стажеров и закрепления каждого за машинистом-наставником с записью в служебном формуляре.
11.3.Передавать управление под наблюдением машиниста МВПС помощнику машиниста, готовящемуся для сдачи испытаний на право управлением МВПС, после утверждения начальником депо списка соответствующих помощников машиниста.
11.4.Передача управления МВПС, возможна закрепленному помощнику машиниста согласно раскрепления локомотивных бригад, при стаже работы помощника машиниста не менее 1 года и совместной работы не менее 1 месяца и состоящего в списках вышеуказанного приказа. При этом в служебном формуляре помощника машиниста должна быть соответствующая запись за подписью ТЧЗЭ с указанием срока действия (но не более 1 года).
11.5. ЗАПРЕЩАЕТСЯпередавать управление МВПС помощнику машиниста (не распространяется на п. 12.1.) в следующих случаях:
— До личной проверки действия тормозов в пути следования и убеждения в надежности их работы.
—При въезде в тупиковые станции.
—При следовании по участку с неисправными путевыми устройствами АЛСН.
—При следовании с поездом с неисправными устройствами АЛСН.
—При следовании с ненормальной работой устройств СЦБ и основных средств сигнализации и связи для движения поездов.
—При неблагоприятных погодных условиях, резко ограничивающих видимость сигналов.
11.6.При передаче управления МВПС помощнику машиниста, машинист обязан вести постоянное наблюдение за его действиями и по кругу своих обязанностей, несет персональную ответственность за обеспечение безопасности движения.
Действия локомотивных бригад при возникновении аварийных и не стандартных ситуаций.
Общие положения.
При эксплуатации МВПС при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций действиями помощника машиниста МВПС и поездной бригады (при наличии проводников вагонов) руководит машинист МВПС. Во всех случаях возникновения аварийных и нестандартных ситуаций решение о дальнейшем следовании поезда принимает машинист МВПС после осмотра неисправного узла.
12.2. Действия локомотивной бригады при загорании сигнальной лампы быстродействующего выключателя «БВ»:
12.2.1.1. При срабатывании быстродействующего выключателя «БВ» первый раз, машинист имеет право восстановить защиту без выяснения номера моторного вагона (если нет возможности определить номер вагона по РПДА), при этом возврат защиты и первое включение в тягу должно производиться обязательно при движении поезда во время выбега. Возврат защиты можно произвести по истечении не менее 2-3 минут после срабатывания. Время необходимо для проветривания аппаратуры от ионизированного воздуха.Если при этом произошло повторное срабатывание защиты машинист обязан:
Не останавливая поезд и не восстанавливая защиту «БВ» направить помощника машиниста по составу для определения вагона, на котором сработала защита тяговых электродвигателей и прослушивания на нём по звуку работу колесно-моторного блока, с обязательным осмотром и прослушиванием всех моторных вагонов.
После определения неисправного вагона – выключить вагон из тяги. Помощник машиниста обязан прослушивать данный вагон во время движения, при необходимости через смотровые люки (с соблюдением требований охраны труда).
О срабатывании защиты тяговых электродвигателей машинист обязан сделать запись в журнал формы ТУ-152 с указанием номера вагона и характере срабатывания защиты. При постановке МВПС на техническое обслуживание в объеме ТО-3 или текущий ремонт в объеме ТР-1, в журнал формы ТУ-28 делается запись с указанием номера вагона и характера срабатывания защиты «БВ».
12.2.2 Порядок выключения моторного вагона из тяги на электропоездах:
12.2.2.1 Серии ЭР-2.
На неисправном вагоне отключить пакетный выключатель В-19 «БВ» в низковольтном шкафу моторного вагона. На РУМе под 60 и 61 провода установить изоляцию, оставив РУМ во включенном рабочем положении. В случаях появления признаков генераторного режима дополнительно, с соблюдением требований охраны труда, между высоковольтными контактами на реверсивном переключателе поставить изоляцию (сухой оргалит, фанеру, толстый сухой картон, гетинакс и т.д.).
12.2.2.2 Серии ЭР-2Т, ЭР-2Р, ЭТ, ЭД, ЭТ2ЭМ, ЭТ2М
На неисправном вагоне исключить подачу питания на цепь удерживающей катушки «БВ» (автомат Q-21 или предохранитель ПР-21 в низковольтном шкафу № 2). На РУМе под 2,7, 60 и 61 провода установить изоляцию, оставив РУМ во включенном рабочем положении.
На электропоезде серии ЭТ2ЭМ на неисправном вагоне исключить подачу питания на цепь удерживающей катушки «БВ» (автомат Q-21 в низковольтном шкафу № 2). На РУМе под 2,7, 60 и 61 провода установить изоляцию, оставив РУМ во включенном рабочем положении.
Для исключения появления генераторного режима, на конечной станции подложить изоляцию между подвижным и неподвижным контактами реверсора, а также между подвижным и неподвижным тормозного переключателя ТП6.
12.2.2.3 При снятии МВПС с линии на внеплановый ремонт, по причине выхода из строя силовой схемы МВПС, машинист, помимо записей в журнал формы ТУ-152 обязан, написать подробный рапорт на имя начальника депо. Все работы на линии по осмотру оборудования для определения причины неисправности должны производиться при строгом соблюдении требований охраны труда.
12.3. При загорании лампы реле напряжения «РН»:
12.3.1.Порядок действий при загорании лампы «РН», отключении напряжения в контактной сети.
12.3.2. При загорании лампы РН, отключении напряжения в контактной сети машинист обязан:
— немедленно перевести контроллер в нулевое положение и визуально проверить состояние токоприемников и элементов контактной сети;
— при отсутствии признаков повреждения токоприемников и контактной сети (нет провисания контактной сети, контактная сеть не раскачивается, не замечены вспышки электрической дуги) движение поезда осуществить по инерции при отключенных силовых цепях и контакторе отопления поезда;
Срабатывание защиты на электровозе определяется по следующим признакам:
1. выбивает ГВ;
2. загораются сигнальные лампы;
3. останавливаются вспомогательные машины;
4. разбирается цепь тяги.
Во всех этих случаях обязательные действия бригады состоят в следующем:
машинист – сбрасывает КМЭ на «0», определяет на какой секции неисправность, через окна кабины осматривает электровоз на отсутствие видимых повреждений, появления дыма и т.д.
помощник машиниста – осматривает секцию, на которой сработала защита также на отсутствие видимых признаков повреждений т.е. появления стуков, искрения, дыма, огня. Кроме этого проверяет срабатывание защиты по блинкерам и после осмотра докладывает машинисту. В зависимости от обстоятельств и повреждений затем принимается решение.
Если видимых повреждений не обнаружено – допускается восстановить защиту, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку.
Реле максимального тока. РМТ.
Срабатывание этого реле обычно вызывает отключение ГВ с загоранием соответствующих сигнальных ламп, но у этого реле нет блинкера. И поэтому, чтобы после осмотра определиться о срабатывании реле необходимо попытаться одновременно поднимать токоприёмник и включать ГВ. Если в момент касания полозом контактного провода ГВ звонит – значит, сработало РМТ. В данном случае необходимо отключить неисправную секцию при помощи ПР и даже высоковольтным разъединителем 6 отключить крышевое оборудование этой секции.
РП1 – РП4.
Срабатывание этой защиты вызывает отключение ГВ с загоранием соответствующих сигнальных ламп, одна из них будет РП. Определившись с секцией на которой сработала защита и осмотрев секцию на отсутствие видимых признаков повреждений, по блинкеру определить какое РП сработало. Если повреждений не обнаружено – вернуть блинкер в исходное положение, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку.
Если защита больше не срабатывает – следовать дальше, возможно срабатывание было ложное.
Если защита срабатывает повторно, то чтобы довести поезд до ближайшей станции или стоянки – необходимо отключить группу ТЭД, у которой сработало РП. Отключение группы ТЭД производится кнопками МВ3, МВ4 в машинном помещении на щитках параллельной работы. На ближайшей станции или стоянке – осмотреть ТЭД у которого, сработало РП и желательно применить стационарную схему отключения ТЭД рубильниками ОД1 – ОД4.
Иногда РП срабатывает при трогании с места, поэтому нежелательно давать большой ток в этот момент.
РЗ-88.
Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы, одна из которых РЗ. Кроме этого у сработавшего РЗ выпадает блинкер.
Действия бригады аналогичны, как и при срабатывании РП. Если видимых признаков повреждений не обнаружено – восстановить реле, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку. Если защита больше не срабатывает, то следовать дальше обычным порядком. Если защита сработала повторно – то прежде чем собрать схему попытаться отключить группу ТЭД, так как «земля» наиболее вероятно в ТЭД. При обнаружении неисправной группы – дальше следовать до ближайшей стоянки или станции. Если отключение группы ТЭД результата не приносит, то отключить секцию и далее следовать на одной.
РЗ может сработать ложно из-за повышенного напряжения в цепях управления. В этом случае увеличивается ток на удерживающую катушку реле, и оно включается. В этом случае рекомендуется на той секции, где происходит ложное срабатывание реле, рубильник 3Р перевести в нижнее положение или включить дополнительную нагрузку (освещение, прожектор).
БРД 21, 22.
Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы. Лампы ВУ1, ВУ2 говорят о срабатывании БРД. Обычно эта защита срабатывает на более высоких позициях, иногда срабатывает ложно.
В этом случае если необходимо довести поезд до ближайшей станции – то желательно набирать позиции не выше 9 – 13. Если ложное срабатывание связано с нейтральной вставкой или переходом на боковой путь – то восстановить схему и следовать дальше обычным порядком.
Если есть неисправность – то в зависимости от обстоятельств или отключить неисправную секцию, или рубильниками 81, 82 определить неисправную ВУ.
Вспомогательные цепи.
РП-113.
Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы, но сигнализирует о срабатывании реле, только блинкер. Действия бригады аналогичны, как и при срабатывании других защит. Если видимых признаков повреждений не обнаружено – восстановить реле, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку. Если защита больше не срабатывает, то следовать дальше обычным порядком. Если защита срабатывает повторно, то отключить секцию и далее следовать на одной.
ТРТ.
Признаки: отключается цепь соответствующих машин, загорается сигнальная лампа. При срабатывании ТРТ в цепях МВ3, МВ4 разбирается цепь тяги частично или полностью с загоранием лампы «ТД». При срабатывании ТРТ в цепи ФР разбирается цепь всех вспомогательных машин и цепь тяги. В этом случае определиться с неисправной секцией, осмотреть её на отсутствие видимых повреждений. Попытаться восстановить реле кнопкой и повторно собрать схему. Можно также установить реле на больший ток срабатывания, переведя рычажок в положение «+ 3». Если реле срабатывает повторно, и все предпринятые действия не помогают – то отключить соответствующую машину на больной секции. Для ФР можно использовать схему резервирования при помощи рубильников 111 и 126, или вместо ФР использовать МВ1. Все остальные машины отключаются кнопками на щитках в машинном помещении на больной секции.
РКЗ-123.
Признаки: загорается сигнальная лампа.
Действия: определиться с неисправной секцией, осмотреть её на отсутствие видимых повреждений. Если есть видимые повреждения — то отключить секцию и далее следовать на одной. Если есть необходимость использовать две секции и видимых повреждений не обнаружено – следовать дальше и более внимательно наблюдать за оборудованием больной секции.
Отключить тягу, перевести на 5-7 с ручку крана машиниста в положение перекрыши без питания и наблюдать за давлением в ТМ. Если после этого произойдет быстрое и непрерывное снижение давления в ТМ или резкое замедление движения поезда, произвести служебное торможение, после чего ручку крана перевести в 3 положение и остановить поезд, выяснить и устранить причину.
Если при движении поезда происходит выключение тяги, лампа ТМ после загорания гаснет и в ТЦ появляется давление 0,1 атм и более, машинист должен полным служебным торможением остановить поезд 0без предварительной проверки целостности ТМ.
После остановки грузового поезда в результате самопроизвольного торможения из-за нарушения целостности ТМ помощник машиниста должен проверить: нет ли в составе разъединения или разрыва рукавов, закрыт ли концевой кран на хвостовом вагоне и есть ли на этом вагоне хвостовой сигнал, нет ли в зоне видимости оторвавшихся вагонов.
Если не происходит быстрое и непрерывное снижение давления в ТМ или замедление поезда, произвести служебное торможение с разрядкой на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза.
Действия локомотивной бригады при отказе или самопроизвольном отпуске тормозов в поезде (п. 10.1.14 инстр. №277)
Произвести экстренное торможение и принять меры к остановке поезда. При безуспешности попытки остановить поезд – подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП или ДНЦ о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию. Кондуктор или проводник вагона, услышав сигнал общей тревоги или увидев сигналы экстренного торможения обязаны открыть стоп-кран и привести в действие ручной тормоз. После остановки выяснить причину и устранить неисправность.
Действия локомотивной бригады при обнаружении ползуна колесных парах локомотива или вагона (п. 10.1.11 инстр. №277)
При обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона ползуна глубиной >1 мм, но не > 2мм – разрешается довести такой вагон до ближайшего ПТО со скоростью не >100 км/ч в пассажирском поезде и не >70км/ч в грузовом поезде.
При глубине ползуна от 2 – 6 мм у вагона и от 1 – 2 мм у локомотива и моторного вагона МВПС – допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью не > 15 км/ч.
При глубине ползуна от 6 – 12 мм у вагона и от 2 – 4 мм у локомотива и моторного вагона МВПС – допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью не > 10 км/ч.
При глубине ползуна > 12мм у вагона и > 4 у локомотива и моторного вагона МВПС — разрешается следование со скоростью не > 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, ТЦ и ТЭД отключены.
Настоящие рекомендации устанавливают основные приёмы сбора аварийных электрических схем на электропоездах серии ЭД4М, где подробно приведены примеры устранения неисправностей в процессе эксплуатации подвижного состава, а также описаны действия локомотивных бригад при возникновения нештатных и нестандартных ситуаций, при безусловном обеспечении безопасности движения, выполнения ПТЭ, руководящих приказов и инструкций, с соблюдением норм охраны труда. Все работы должны производиться в строгом соответствии с типовой инструкцией по охране труда ЦТ-555, требованиями пожарной безопасности и производственной санитарии. Рекомендации разработаны на основе опыта эксплуатации электропоездов указанной серии в различных депо Центральной Дирекции по обслуживанию пассажиров. Основной целью создания данных рекомендаций для локомотивных бригад является сокращение времени на отыскание и устранение возникших неисправностей и не допущения сбоя графика движения поездов.
ЭД4М
Характерные неисправности в электрических цепях и их устранение.
Токоприемники.
Действие локомотивной бригады при загорании лампы РН.
1.1.1. Обратить внимание на состояние контактной сети и показания киловольтметра К.С.
1.1.2. Если лампа РН горит, а киловольтметр показывает напряжение:
-опустился один из токоприёмников.
-сработал РББ-1 на одном из вагонов.
-сгорел ПР-1, сработал ( авт-т 39 на одном из вагонов, авт-т 40 на одном из вагонов.)
1.1.3. Если лампа РН горит и киловольтметр не показывает напряжение:
-посмотреть подняты ли токоприёмники.
-сгорел ПР-1 на головном вагоне.
-проверить наличия напряжения в контактной сети путём включения тяги.
Если напряжения нет, то действовать в соответствии с инструкцией по действию Л.Б. при аварийном снятии напряжения в К.С.
1.2. Не поднимается токоприёмник на одном вагоне:
-заедает пробка КЛП
-отсутствует или малое давление сжатого воздуха в цепи управления.
-сработал ПТРС на данной секции или открылась дверца шкафа,
( слышен шум воздуха в клапане токоприемника )
ПРОВЕРИТЬ давление воздуха, развернуть пробку в ручную. Если РББ-1 включено, проверить блокировки безопасности, целостность резистора R-57. Найти причину срабатывания ПТРС (если причина срабатывания ПТРС устранена, перещёлкнуть Q-40, т.к. ПТРС встаёт на самоподпитку).
1.3. Не поднимаются токоприёмники на всём поезде:
-сработал Р-50.
-плохой контакт в кнопке « Токоприёмник поднят».
-обрыв в проводе № 25
Восстановить Р-50, убедиться в исправности кнопки и целостности провода №25 ( на моторном вагоне кратковременно дать питание с провода №15 на №25.
-В некоторых случаях ПРОБИТ Д-51 – получает питание провод №26 при срабатывании РББ-1 на этом вагоне, токоприёмники опускаются на всём поезде, при этом дуют вентели КЛПО.
НАДО ПРОВЕРИТЬ на каком из вагонов сработало РББ-1, осмотреть состояние дверей высоковольтных шкафов, лестниц, крышек ящиков подвагонного оборудования. Если крышки ящиков, двери шкафов, лестницы находятся в закрытом положении, принудительно включить РББ-1.
1.4.Срабатывание автоматов:
-проверить положение ППТ.
6.2. Не восстанавливается защита на всём поезде, лампы БВ и К горят.
-проверить контакты в кнопке «Возврат защиты», восстановить БВ с клеммовой рейки, провода 15 – 7 (кратковременно), проверить переключатель ППТ (22 – 22Д) – перемычка 22Б – 22В (шкаф №1).
6.3. Не восстанавливается защита на всём поезде, ЛКиТ горит:
-если после нажатия на кнопку «Возврат защиты» и выключения ВУ преобразователи продолжают работать – постороннее питание провода №7.
-на всех моторных вагонах нужно подложить на РУМе под провод №7 изоляцию, БВ восстановить с помощью кнопки «Восстановление защиты» на МВ. После выключения ВУ и смены кабины управления, снятия напряжения в К/С или срабатывания защиты в вагоне – действия по восстановлению защиты повторить снова в том же порядке.
-если произошло постороннее питание провода №7 в пути следования, данная неисправность будет обнаружена только после выключения ВУ или снятия напряжения в контактной сети.
6.4. Не восстанавливается защита на одном из моторных вагонов, лампа БВ горит:-не работает преобразователь, при восстановлении защиты лампа БВ не гаснет – проверить цепь включения ПРУ – Q-19 на моторном вагоне, блок контакт РББ-1 22П – 17А, РББ-2 17А – 17, не передаётся 17 провод между моторным и прицепным вагоном, неисправен ПРУ.
6.5. Преобразователь работает, БВ не восстанавливается, лампа не гаснет:-проверить автоматы Q-21, ПР23, Q-31, контакт РУМ 7 – 7А, неисправен блок БУВЗТ, неисправен вентиль БВ, обрыв катушки БВ и ВЗТ, попадание грязи, льда, посторонних частиц под якорь аппарата.-восстановить автоматы Q-21, ПР23, Q-31, убедится в наличии напряжении на проводах 66, 67 (041, 042 на ПВ или ГВ) и в том, что контактор ВЗТ включен по светодиоду ПП4 1(горит) реле РВЗ1 и его блокировки 20А – 20И, 20А – 30В, РУМ 7 – 7А, блок – контакт ВЗТ 30Ю – 30.
6.6. Неисправен контактор ВЗТ:
-не горит светодиод ПП41 – нет питания на блоке БУВЗТ – Q-31, ПР23- провода 67Н, 66Н, проверить на моторном вагоне не включена ли «Секвенция» — выключить. Контактор ВЗТ можно включить кнопкой В28 «Восстановление защиты» в шкафу моторного вагона.
ГТП40 – сигнализирует, если сработало реле ДР.
ПП39 – сигнализирует при срабатывании от перегрузки.
2. В течение последнего месяца у них было несколько сильных снежных бурь в горах. Нам лучше позвонить в дорожный патруль, чтобы проверить состояние дорог. Дорога в Смитсвилль не может быть не проходимой.
3. Мы должны позвонить Тиму, прежде чем идти к его дому; он не мог бы быть там.Я не хочу ездить туда всю дорогу ни за что.
4. Чтобы выиграть в конкурсе поедания пирогов, Норману нужно съесть шестнадцать пирогов за десять минут. Он не мог бы съесть столько пирогов — он бы взорвался!
5. Я знаю, что Ева хочет пойти с нами на балет, но нам лучше позвонить ей, прежде чем мы получим ее билет. Она работает по средам вечером, и она не может не иметь возможности отдохнуть в тот вечер.
6. Сьюзен не могла не слышать оратора, потому что толпа так громко аплодировала.
7. Это не может быть плохой идеей, чтобы перекусить, пока мы в походе. В прошлый раз мы так проголодались, что нам пришлось вернуться рано, не закончив поход.
8. Джерри может быть рассержен, или он не может не быть. Вы никогда не знаете с ним, потому что он такой темпераментный.
9. Джерри не мог не злиться на меня. Я никогда не делал ничего, чтобы расстроить его.
10. Лампа не может не сломаться. Может лампочка просто перегорела.
11.Когда вы были ребенком, вы могли плавать отсюда до маленького острова посреди реки, разве не так? По крайней мере, так сказал мне твой отец.
12. Она не может быть победителем в шоу талантов! Другие действия были намного лучше, чем у нее.
13. Фрэнк и Сара не могли не получить билеты на концерт. Концерт был распродан чуть более часа после того, как билеты поступили в продажу.
14. Я слышал, что группа действительно популярна, и билеты быстро распродаются.Вы не сможете получить билеты, если будете ждать слишком долго.
15. Этот концерт был распродан за несколько недель. Вы не могли бы не получить билеты, даже если бы знали группу лично. Это невозможно!
16. Не может быть плохой идеей получить сигнализацию для вашего нового спортивного автомобиля. Новые автомобили, как правило, привлекают воров.
17. Возможно, это не мистер Джонс. Он потерял столько веса, что выглядит совсем другим человеком.
18. Вы не сможете выполнить свою работу, если не говорите по-арабски.
19. Джейн и Билл не могли не получить приглашение на вечеринку. Возможно, именно поэтому они не появились. Я сомневаюсь, что они пропустят твой день рождения — они твои лучшие друзья!
20. Я не мог оставить свои ключи в доме Саймона. Я бы не смог поехать домой, если бы сделал это. Они должны быть где-то здесь, в квартире. Давайте продолжим искать.
ГЛАВНАЯ КОМФОРТ
Это был ленивый воскресный день, затишье перед бурей утреннего понедельника, безумие будильников, пробок и сроков. Часы пробили три часа, и локоть Ребекки все еще лежал на подлокотнике дивана, покрытого гобеленом. Кончиками пальцев она начала ласкать грубые трубы, которые проходили по ее швам. Одновременно пальцы ее левой ноги двигались взад-вперед по краям коврика из овчины.Это действие Ребекка нашло утешительным; это напомнило ей о том, что она в детстве была дома, когда она сидела в семейной гостиной, ее пальцы ног играли по краям другого вида коврика. Ее мать щелкала на нее, чтобы остановить это, поэтому, конечно, она сделала это еще больше.Ребекка внезапно почувствовала запах клея, который использовала Кэти, чтобы сделать одно из своих художественных творений. Ее дочь сидела на подушке прямо посреди комнаты, похожая на остров, окруженный морем картонных отрезов, блесток, фломастеров и нетронутых листов белой бумаги формата А4, которые она непослушно ущипнула от кабинет ее отца.«Она действительно должна работать за кухонным столом, — подумала Ребекка, — но у меня нет аппетита к взрыву, который может случиться, если моя гениальная дочь на работе встревожена». Каждые три минуты и 50 секунд Кэти вставала, чтобы повторить версию Кайли Миноуг «The Locomotion».
«Почему ты не слушаешь весь CD, Кэти?» сказал ее папа, который валялся на другом диване. «Вам бы понравились и другие песни». «Нет, слишком скучно.»
Ребекка взглянула на Дэвида и затем сказала: «Я могу сделать что-нибудь, чтобы взбодрить меня.«Ее слова затихли с тяжелым вздохом, а затем зевком. Это был первый из серии намеков, что она хотела бы, чтобы он встал и сделал ей чашку чая.
На столике с лампами рядом с диваном Она заметила письмо, которое было доставлено неделю назад, занятия по рекламе и клуб для похудения.Она держала его на столе в качестве напоминания или, возможно, для того, чтобы вызвать такой же волшебный эффект, в который люди верят, когда они плещутся. на членство в модном тренажерном зале, не подходя к месту чаще, чем раз в два месяца.
«Вы видели этот флаер?» она сказала своему мужу. «Одна мысль о тренировке заставляет меня хотеть пойти и лечь». Еще раз она не получила ответ. «Кто собирается делать чай тогда?» была ее третьей и самой вопиющей попыткой выпить, прежде чем она умерла от жажды.
Он встал. «Я полагаю, теперь моя очередь. Снова». Он пошел на кухню, а победительница Ребекка еще немного прижалась к дивану. Чарли, который спал на коврике из овчины, теперь начинал со своей собственной детской болтовни.Сегодня он пытался охватить весь репертуар гласных звуков, как певец, выполняющий разминку. Затем, иногда, он сжимал пальцы в рот, чтобы издать звук, приближающийся к вытянутой букве «w».
Он лежал под детским спортзалом, который состоял из трубчатой рамы в патриотических цветах красного, белого и синего цветов и верхней планки, из которой свисали два клоуна, один на качелях и один в положении, которое, как думала Ребекка, называлось щука. (Это было давно, когда она получила свою золотую звезду в батуте.После того, как Чарли посмотрел в глаза Ребекке, его радостное бормотание стало превращаться в морду.
«Чарли хочет снова поесть?» Ребекка спросила детским голосом, который раздражал их всех, в том числе и сама. Она наклонилась, чтобы поднять сына. «Мама, он не хочет кормить снова. Ты только что накормил его», сказала Кэти. «Я попробую — на всякий случай, если он голоден». На кухне она разогревала кашу с картошкой и брокколи, которая понравилась Чарли, и взяла его обратно, чтобы быть с Кэти.
К счастью, ребенок был фактически готов к кормлению, а это значит, что Ребекка не только спасла лицо от своей дочери, но и показала, что ей не нужно чувствовать вину за то, что она послала мужа за чаем.В ту же минуту Дэвид вернулся в гостиную, ее чашка Эрл Грей с тонким запахом бергамота тряслась в блюдце. В другой руке он держал большую кружку. Ребекка предостерегающе посмотрела на него, не осмеливаясь ставить чашки на дубовую шкатулку, служившую их кофейным столиком. На его поверхности уже были шрамы от двух колец, на которые небрежно ставились горячие напитки.
«Спасибо. Ты сокровище.» Она успокоилась, чтобы накормить Чарли, зная, что ее чай будет идеальной температурой для питья за один раз к тому времени, когда ему будет достаточно.»Куда делась Кэти?» Дэвид сказал, через несколько минут. Ответ пришел с верхнего этажа, когда они услышали звук своего старшего ребенка, проходящего через занавес в дверях ее спальни. Это было похоже на те бисерные шторы, которые были в моде, когда Ребекка была ребенком, но вместо бусинок это было сделано из ослепительной коллекции розовых, фиолетовых и серебряных переливающихся пластиковых квадратов. Она не могла вспомнить, кто из них назвал это «джингл-джанглер», но это было очень уместно.
Мы все время от времени переживаем и расстраиваемся. Это нормальная часть жизни, верно? Но что происходит, когда эта тревога или гнев берет верх, и вы не можете успокоиться? Быть способным успокоиться в данный момент часто легче сказать, чем сделать.
Вот почему несколько стратегий, с которыми вы знакомы, могут помочь вам, когда вы чувствуете беспокойство или злость. Вот несколько полезных, действенных советов, которые вы можете попробовать в следующий раз, когда вам нужно успокоиться.
1. Дыхание
«Дыхание — это номер один и самый эффективный метод быстрого снижения гнева и тревоги», — говорит Скотт Дехорти, LCSW-C, Delphi Behavioral Health.
Когда вы беспокоитесь или злитесь, вы, как правило, делаете короткие, неглубокие вдохи. Дехорти говорит, что это посылает сообщение в ваш мозг, вызывая положительную обратную связь, усиливающую ваш ответ «бей или беги». Вот почему долгие глубокие успокаивающие вдохи нарушают эту петлю и помогают вам успокоиться.
Существуют различные техники дыхания, которые помогут вам успокоиться.Одним из них является трехчастное дыхание. Трехчастное дыхание требует от вас одного глубокого вдоха, а затем полного выдоха, уделяя внимание своему телу.
Как только вы освоитесь с глубоким дыханием, вы можете изменить соотношение вдоха и выдоха к 1: 2 (вы замедляете выдох, чтобы он вдвое превышал ваш вдох).
Практикуйте эти техники в спокойной обстановке, чтобы вы знали, как их выполнять, когда вам не терпится.
2. Признайте, что вы взволнованы или злы
Позвольте себе сказать, что вы взволнованы или злы.Когда вы маркируете свои чувства и позволяете себе это выразить, беспокойство и гнев, которые вы испытываете, могут уменьшиться.
3. Бросьте вызов своим мыслям
Частично беспокойство или злость связаны с иррациональными мыслями, которые не обязательно имеют смысл. Эти мысли часто являются «худшим сценарием». Вы можете оказаться в цикле «что если», который может привести к саботажу многих вещей в вашей жизни.
Когда вы испытываете одну из этих мыслей, остановитесь и задайте себе следующие вопросы:
- Это может произойти?
- Это рациональная мысль?
- Случалось ли это со мной раньше?
- Что может быть хуже? Могу ли я справиться с этим?
После того, как вы ответите на вопросы, пришло время изменить ваше мышление.Вместо «я не могу пройти через этот мост. Что, если произошло землетрясение, и оно упало в воду? Скажите себе: «Есть люди, которые ходят по этому мосту каждый день, и он никогда не падал в воду».
4. Освободите тревогу или гнев.
Дехорти рекомендует вывести эмоциональную энергию с помощью упражнений. «Иди погуляй или беги. [Занимаясь] какой-то физической деятельностью [выпускает] серотонин, чтобы помочь вам успокоиться и почувствовать себя лучше ».
Однако вам следует избегать физической активности, которая включает выражение гнева, например, удары кулаком по стенам или крики.
«Было показано, что это усиливает чувство гнева, поскольку оно усиливает эмоции, потому что вы в конечном итоге чувствуете себя хорошо в результате злости», — объясняет Дехорти.
5. Визуализация себя спокойной
Этот совет требует от вас практиковать дыхательные техники, которые вы изучили. Сделав несколько глубоких вдохов, закройте глаза и представьте себя спокойным. Посмотрите, как ваше тело расслаблено, и представьте, что вы работаете в стрессовой или вызывающей беспокойство ситуации, сохраняя спокойствие и сосредоточенность.
Создавая мысленное представление о том, как выглядит спокойствие, вы можете вернуться к этому изображению, когда вы беспокоитесь.
6. Продумайте это до
Имейте мантру для использования в критических ситуациях. Просто убедитесь, что это тот, который вы считаете полезным. Дехорти говорит, что может быть: «Будет ли это иметь значение для меня на этот раз на следующей неделе?» или «Насколько это важно?» или «Я позволю этому человеку / ситуации украсть мой мир?»
Это позволяет мышлению сместить фокус, и вы можете «проверить реальность» ситуации.
«Когда мы волнуемся или злимся, мы становимся гиперфокусированными на причине, и рациональные мысли покидают наш разум. Эти мантры дают нам возможность позволить рациональному мышлению вернуться и привести к лучшему результату », — объясняет Дехорти.
7. Слушайте музыку
В следующий раз, когда вы почувствуете, что уровень вашей тревоги повышается, возьмите несколько наушников и настройтесь на любимую музыку. Прослушивание музыки может оказать очень успокаивающее воздействие на ваше тело и разум.
8. Измените фокус
Выйдите из ситуации, посмотрите в другом направлении, выйдите из комнаты или выйдите на улицу.
Дехорти рекомендует это упражнение, чтобы у вас было время для более эффективного принятия решений. «Мы не стараемся изо всех сил, когда беспокоимся или злимся; мы занимаемся выживанием мышления. Это хорошо, если наша жизнь действительно в опасности, но если она не угрожает жизни, мы хотим, чтобы у нас было лучшее мышление, а не инстинкт самосохранения », — добавляет он.
9. Расслабьте свое тело
Когда вы волнуетесь или злитесь, вы можете почувствовать, что все мышцы вашего тела напряжены (и, вероятно, так оно и есть). Практика прогрессивного расслабления мышц поможет вам успокоиться и сосредоточиться.
Для этого лягте на пол, вытянув руки рядом с собой. Убедитесь, что ваши ноги не скрещены, а руки не в кулаках. Начните с пальцев ног и попросите себя отпустить их. Медленно двигайтесь вверх по телу, призывая себя освободить каждую часть своего тела, пока не достигнете своей головы.
10. Запишите это
Если вы слишком злы или хотите говорить об этом, возьмите дневник и напишите свои мысли. Не беспокойтесь о готовых предложениях или пунктуации — просто напишите.Письмо помогает вам избавиться от негативных мыслей.
Вы можете сделать еще один шаг и составить план действий, чтобы оставаться спокойным, когда вы закончите писать.
11. Получите немного свежего воздуха
Температура и циркуляция воздуха в помещении могут усилить ваше беспокойство или гнев. Если вы чувствуете себя напряженным, а пространство, в котором вы находитесь, горячее и душное, это может вызвать приступ паники.
Удалите себя из этой среды как можно скорее и выходите на улицу — даже если это всего на несколько минут.
Не только свежий воздух поможет вам успокоиться, но и смена обстановки может иногда прерывать ваш тревожный или злой мыслительный процесс.
12. Заправьте свое тело
Если вы голодны или не увлажнены должным образом, многие из этих методов не сработают. Вот почему так важно помедленнее и что-нибудь поесть, даже если это всего лишь небольшая закуска.
13. Опустите плечи
Если ваше тело напряжено, есть большая вероятность, что ваша осанка пострадает. Сядьте высоко, сделайте глубокий вдох и опустите плечи.Чтобы сделать это, вы можете сосредоточиться на том, чтобы свести лопатки вместе, а затем вниз. Это опускает ваши плечи. Сделай несколько глубоких вдохов. Вы можете сделать это несколько раз в день.
14. Имейте центрирующий объект
Когда вы беспокоитесь или злитесь, большая часть вашей энергии расходуется на иррациональные мысли. Когда вы успокоитесь, найдите «центрирующий объект», такой как маленькое чучело, полированный камень, который вы держите в кармане, или медальон, который вы носите на шее.
Скажите себе, что вы будете касаться этого объекта, когда испытываете беспокойство или разочарование.Это центрирует вас и помогает успокоить ваши мысли. Например, если вы на работе, и ваш босс вызывает у вас беспокойство, аккуратно потрите медальон на шею.
15. Определите точки давления для успокоения гнева и тревоги.
Массаж или иглоукалывание — прекрасный способ справиться с тревогой и гневом. Но не всегда легко найти время в своем дне, чтобы это произошло. Хорошей новостью является то, что вы можете сделать точечный массаж на себя для мгновенного снятия тревоги.
Этот метод предполагает надавливание пальцами или рукой в определенных точках тела.Давление снимает напряжение и расслабляет ваше тело.
Одна из областей, с которой нужно начать, — это точка, где внутренняя часть вашего запястья образует складку с вашей рукой. Нажмите большим пальцем на эту область в течение двух минут. Это может помочь снять напряжение.