Чем больше децибел тем громче или тише: Допустимые нормы шума, или сколько децибел в …?

Содержание

Уровень звука: определение шума в децибелах

Шумовое загрязнение, нежелательные или чрезмерные уровни звука могут оказывать вредное воздействие на здоровье человека и качество окружающей среды. Оно обычно возникает во многих промышленных объектах и на некоторых других рабочих местах. А также шумовое загрязнение связано с автомобильным, железнодорожным и воздушным движением и с работами на открытом воздухе.

Измерение и восприятие громкости

таблица значений

Звуковые волны — это колебания молекул воздуха, переносимые от источника шума к уху. Это обычно описывается, с точки зрения громкости (амплитуды) и высот (частоты) волны. Уровень звукового давления, или SPL, измеряется в логарифмических единицах, называемых децибел (дБ). Нормальное человеческое ухо может обнаруживать тон в диапазоне от 0 дБ (порог слуха) до 140 дБ. При этом звуки от 120 дБ до 140 дБ вызывают боль.

Какой уровень звука, например, в библиотеке? Он составляет около 35 дБ, а внутри движущегося автобуса или поезда метро — около 85. Строительные работы здания могут генерировать SPL до 105 дБ в источнике. SPL уменьшаются с удалением от предмета.

Скорость, с которой передается звуковая энергия, называется интенсивностью, пропорциональна квадрату УЗД. Из-за логарифмического характера шкалы децибел, увеличение на 10 пунктов представляет 10-кратное увеличение интенсивности звука. На 20 передает больше в 100 раз. А на 30 дБ представляет 1000-кратное увеличение интенсивности.

И с другой стороны, когда напряженность удваивается, уровень громкости звука усиливается только на 3 пункта. Например, если строительное сверло вызывает шум на 90 дБ, то два одинаковых инструмента, работающие рядом, создадут 93 дБ. А когда два звука, которые отличаются на SPL более чем на 15 пунктов, объединяются, слабые тона маскируются (или заглушаются) громким звучанием. Например, если на строительной площадке работает дрель на 80 дБ рядом с бульдозером на 95, совокупный уровень давления этих двух источников будет измеряться как 95. Менее интенсивный тон от компрессора не будет заметен.

Частота звуковой волны выражается в циклах в секунду, но чаще используется герц (1 cps = 1 Гц). Барабанная перепонка человека — это очень чувствительный орган с большим динамическим диапазоном, способный обнаруживать звуки на частотах от 20 Гц (низкая высота) до примерно 20000 Гц (высокий уровень звука). Тональность человеческого голоса в обычном разговоре происходит на частотах от 250 Гц до 2000 Гц.

Точное измерение уровня звука и научное описание отличаются от большинства субъективных человеческих представлений и мнений о нем. Индивидуальные реакции человека на шум зависят как от высоты, так и от громкости. Люди с нормальным слухом обычно воспринимают высокочастотные звуки громче, чем низкочастотные той же амплитуды. По этой причине электронные измерители уровня шума учитывают изменения воспринимаемой громкости в зависимости от высоты тона.

Частотные фильтры в измерителях служат для согласования показаний с чувствительностью человеческого уха и относительной громкостью различных звуков. Так называемый A-взвешенный фильтр, например, обычно используется для диагностирования окружающего сообщества. Измерения SPL, сделанные с помощью этого фильтра, выражаются в A-взвешенных децибелах или дБА.

Большинство людей воспринимают и описывают увеличение значения SPL на 6–10 дБА, как удвоение «громкости». Другая система, C-взвешенная (дБС) шкала, иногда используется для уровней ударного шума, таких как стрельба, и имеет тенденцию быть более точным, чем дБА, для воспринимаемой громкости звуков с низкочастотными компонентами.

Уровни шума, как правило, меняются со временем, поэтому данные измерения представляются в виде усредненных значений для выражения общих уровней звука. Есть несколько способов сделать это. Например, результаты серии повторных измерений уровня звука могут быть представлены как L 90 = 75 дБА, что означает, что величины были равны или выше 75 дБА в течение 90 процентов времени.

Еще один блок под названием эквивалентные степени звука (L eq) могут использоваться для выражения среднего SPL за любой интересующий период, например, восьмичасовой рабочий день. (L eq — это логарифмическое, а не арифметическое значение, поэтому в общем результате преобладают громкие события.)

Единица уровня звука, называемая величиной шума «день-ночь» (DNL или L дп) учитывает тот факт, что люди более чувствительны к тону в ночное время. Так что, 10-дБА добавляется к SPL значениям, измеренных в пределах от 10 часов до 7 утра. Например, измерения DNL очень полезны для описания общей подверженности шуму самолетов.

Работа с эффектами

уровень звука

Шум — это больше, чем просто неприятность. При определенных уровнях и продолжительности воздействия, это может вызвать физическое повреждение барабанной перепонки и чувствительных волосковых клеток внутреннего уха, и привести к временной или постоянной потере слуха.

Она обычно не возникает при SPL ниже 80 дБА (восьмичасовые уровни влияния лучше поддерживать не больше 85). Но у большинства людей, повторно подвергающихся воздействию более 105 дБА, в некоторой степени будет постоянная потеря слуха. В дополнение к ней чрезмерное влияние шума может также повысить артериальное давление и частоту пульса, вызвать раздражительность, беспокойство и умственную усталость, а также нарушить сон, отдых и личное общение.

Контроль шумового загрязнения

Поэтому важно на рабочем месте и в обществе сохранять предельную тишину. Постановления и законы по борьбе с шумом, принятые на местном, региональном и национальном уровнях, могут быть эффективными для смягчения негативных последствий шумового загрязнения.

Экологический и промышленный гул регулируется в соответствии с законом о безопасности и гигиене труда и законом о борьбе с ним. В соответствии с этими актами Администрация по безопасности и гигиене труда установила критерии промышленного шума, чтобы ввести ограничения на интенсивность звукового воздействия и продолжительность, в течение которой эта напряженность может быть разрешена.

Если человек подвергается воздействию различных уровней шума в разных временных интервалах в течение дня, общее влияние или доза (D) шума получается из соотношения,

Формула децебел

где C — фактическое время, а T — допустимое на любом уровне. При использовании этой формулы наиболее возможная суточная доза шума будет равна 1, а любое воздействие свыше непозволительно.

Максимальный уровень звука

Критерии для шума в помещении обобщены в трех наборах спецификаций, которые были получены путем сбора субъективных суждений из большой выборки людей в различных конкретных ситуациях. Они превратились в критерии шума (NC) и кривые предпочтительных тонов (PNC), которые устанавливают пределы уровня, вносимого в окружающую среду. Кривые NC, разработанные в 1957 году, направлены на обеспечение комфортной рабочей или жилой сферы путем определения максимально допустимого уровня звука в октавных полосах по всему аудиоспектру.

Полный набор из 11 кривых определяет критерии шума для широкого объема ситуаций. Графики PNC, разработанные в 1971 году, добавляют ограничения на низкочастотный гул и высокочастотное шипение. Следовательно, они предпочтительнее более старого стандарта NC. Суммированные на кривых, эти критерии обеспечивают цели проектирования уровней шума для различных идей. Частью спецификации работы или среды обитания является соответствующая кривая PNC. В случае, если уровень превышает пределы PNC, звукопоглощающие материалы могут быть введены в окружающую среду по мере необходимости для соответствия стандартам.

Низкий уровень шума может быть преодолен с помощью дополнительного поглощающего материала, такого как тяжелые драпировки или плитки в закрытых помещениях. Где низкий уровень идентифицируемого шума может отвлекать или где конфиденциальность разговоров в смежных офисах и приемные могут быть важны, нежелательные звуки могут быть замаскированы. Небольшой источник белого шума, такой как статический воздух, размещенный в комнате, может маскировать разговор из соседних кабинетов, не будучи смертельным уровнем звука для ушей людей, работающих поблизости.

Этот тип устройства часто используется в кабинетах врачей и других специалистов. Иной метод снижения уровня шума — использование средств защиты органов слуха, которые надеваются на уши так же, как наушники. Применяя имеющиеся в продаже защитные приспособления, можно добиться снижения уровня тона в диапазоне обычно от 10 дБ при 100 Гц до более 30 дБ для частот выше 1 тыс. Гц.

Определить уровень звука

таблица измерений

Ограничения наружного шума также важны для комфорта человека. Строительство здания обеспечит некоторую защиту от внешних звуков, если дом соответствует минимальным стандартам и если уровень шума находится в допустимых пределах.

Эти ограничения обычно указываются для определенных периодов дня, например, в светлое время суток, в вечерние часы и ночью во время сна. Из-за преломления в атмосфере, вызванного инверсией температуры в ночное время, относительно громкие звуки могут издаваться от довольно отдаленного шоссе, аэропорта или железной дороги.

Одним из интересных методов контроля шума является возведение шумовых барьеров вдоль трассы, отделяющих ее от прилегающих жилых районов. Эффективность таких сооружений ограничена дифракцией звука больше на низких частотах, которые преобладают на дорогах и присущи большим транспортным средствам. Чтобы быть эффективными, они должны находиться как можно ближе к источнику или наблюдателю шума, тем самым максимизируя дифракцию, необходимую для того, чтобы звук достиг наблюдателя. Другое требование для этого типа барьера состоит в том, что он также должен ограничивать количество уровней звука, чтобы добиться значительного снижения шума.

Определение и примеры

Децибел (дБ) используется для измерения уровня звука, но он также широко применяется в электронике, сигналах и связи. ДБ — логарифмический способ описания касательства. Отношение может проявляться, как мощность, звуковое давление, напряжение или интенсивность, или несколько других вещей. Позже мы связываем дБ с телефоном и звуком (в связи с громкостью). Но сначала, чтобы получить представление о логарифмических выражениях, давайте посмотрим на некоторые цифры.

Например, можно предположить, что есть два динамика, первый из которых воспроизводит звук с силой P 1, а другой — более громкую версию того же тона с мощностью P 2, но все остальное (как далеко, частота) остается неизменным.

Разница в децибелах между ними определяется как

10 log (P 2 / P 1) дБ, где log для базы 10.

Если второе производит в два раза больше энергии, чем первое, разница в дБ

10 log (P 2 / P 1) = 10 log 2 = 3 дБ,

как показано на графике, который отображает 10 log (P 2 / P 1) против P 2 / P

1. Для продолжения примера, если у второго в 10 раз больше мощности первого, разница в дБ будет:

10 log (P 2 / P 1) = 10 log 10 = 10 дБ.

Если второе имело такую же силу в миллион раз, разница в дБ была бы

10 log (P 2 / P 1) = 10 log 1 000 000 = 60 дБ.

В этом примере показана одна особенность шкал децибел, которая полезна при обсуждении звука. Они могут описывать очень большие отношения, используя числа скромного размера. Но необходимо обратить внимание, что децибел изображает соотношение. То есть не будет сказано, какую мощность излучает какой-либо из динамиков, только из разности. И также стоит обратить внимание на коэффициент 10 в определении, который обозначает деци в децибелах.

Акустическое давление и дБ

громкость звука

Частота обычно измеряется с помощью микрофонов, и они реагируют (приблизительно) пропорционально давлению, с. Теперь мощность звуковой волны при прочих одинаковых условиях равна квадрату напора. Точно так же, электрическая мощность в резисторе идет как перемноженное напряжение. Логарифм квадрата равен всего 2 log x, поэтому при преобразовании давления в децибелы вводится коэффициент 2. Следовательно, разница в степени акустического напора между двумя уровнями звуков с p 1 и p 2 составляет:

20 log (p 2 / p 1) дБ = 10 log (p 2 2 / p 1 2) дБ = 10 log (P 2 / P 1) дБ.

Что происходит, когда происходит уменьшение мощности звука вдвое?

Логарифм 2 равен 0,3, поэтому 1/2 — 0,3. Таким образом, если мощность будет уменьшена в 2 раза, то уровень звука сократится на 3 дБ. И если еще раз сделать такую операцию, то акустика еще на 3 дБ понизится.

формула звука

Размер децибела

Выше можно заметить, что уменьшение мощности вдвое снижает давление на корень 2 и уровень громкости звука на 3 дБ.

Первый образец — это белый шум (смесь всех слышимых частот). Второй образец — это тот же тон с напряжением, уменьшенным на коэффициент корня квадратного из 2. Его обратное значение составляет примерно 0,7, поэтому 3 дБ соответствует снижению напряжения или давления до 70%. Зеленая линия показывает насадку, как функцию времени. Красная же очерчивает непрерывный экспоненциальный спад. Стоит обратить внимание, что напряжение падает на 50% для каждого второго образца.

Звуковые файлы и флеш-анимация Джона Танна и Джорджа Хацидимитриса.

Насколько велик децибел?

В следующих сериях последовательные выборки уменьшаются всего на один пункт.

Что делать, если разница меньше, чем децибел?

громкость шума

Уровни звука редко даются с десятичными знаками. Причина в том, что те, что отличаются менее чем на 1 дБ, трудно различить.

И также можно заметить, что последний пример тише первого, но трудно увидеть разницу между последовательными парами. 10 * log 10 (1,07) = 0,3. Поэтому для увеличения уровня звука на 0,3 дБ необходимо усилить мощность на 7% или напряжение на 3,5%.

Много шума, а для чего? Как лишние децибелы влияют на наше здоровье | Здоровая жизнь | Здоровье

Шумовое загрязнение вредит мировой экономике не меньше, чем углеродные выбросы и промышленный смог. Человеку, разумеется, тоже.

Об этом почему-то вспоминают редко, но шум — не меньшая проблема для нашей цивилизации, чем загрязнение воздуха. И от того и от другого мы болеем и теряем годы полноценной жизни. Психологи, экологи и акустики называют это явление шумовым загрязнением.  

Чем опасно шумовое загрязнение?

«Один только шум от транспорта вредит здоровью каждого третьего жителя Европы», — сказано на официальном сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Причём об этом вреде мы догадываемся далеко не всегда.

Комфортный для человеческого уха уровень звука — это 20-30 децибел (дБ). Так звучит шум деревьев. В громком ресторане мы услышим до 60 дБ, на стройке — 80-90 дБ, на рок-концерте — 100-120 дБ. 

В «Руководстве по вопросам шума в окружающей среде» ВОЗ от 2018 года утверждается, что звук транспорта начинает плохо влиять на человека уже на уровне свыше 53 дБ. А при шуме больше 42 дБ сбивается нормальный ритм сна. Основные негативные последствия от шумового загрязнения, согласно данным ВОЗ, — повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний, замедление когнитивных способностей (особенно у детей), нарушения сна, эмоциональная раздражительность. К другим относятся мышечное напряжение в шее и плечах, учащённое сердцебиение, головные боли, паника и беспокойство, а также нарушения сна. 

Что касается жителей России, то, согласно опросам, 43% из-за постоянного шума готовы переехать в другой район своего города или даже в другой город. Наибольший дискомфорт им доставляют ремонтно-строительные работы, «уличный шум» и голоса людей. 

Кстати, о голосах. С 2010 по 2015 год группа главного научного сотрудника Института психологии РАН Валерия Носуленко провела ряд исследований по анализу восприятия звуков городской среды москвичами. С целью оценить тип звуков, вызывающих наиболее раздражающий эффект, опрашивались жители разных районов города. Более 75% опрошенных отметили, что регулярно обращают внимание на слышимые ими разговоры других людей, поскольку они им мешают. Транспортные шумы, строительные работы и прочие звуки, значительно превышающие интенсивность звука разговора людей, упоминались реже. Такова специфика восприятия шума москвичами. 

Также оказалось, что негативные эмоции связаны не со средним уровнем интенсивности звука, а с типом распознаваемого источника или с неожиданностью появления шума. Раздражение и страх чаще всего вызывают громкие внезапные звуки: вой сирен, скрежет тормозов или газующего двигателя.  

«Проблема не только в децибелах, которыми привыкли замерять уровень шума. Есть еще одна важная характеристика: частота звука, — объясняет Носуленко. — Несколько лет назад мы исследовали во французском Лионе шумовой след, который оставляют поставщики продуктов в магазины спальных районов. Оценивались звуки моторов подъезжающих машин, шум тележек и прочее. И оказалось, что одним из самых раздражающих звуков был писк платформы, которая опускает грузы на землю. По децибелам уровень этого звука невысокий. Зато он был настолько неприятен, что будил практически всех, кто проживает в округе». 

В этом и заключается сложность задачи городских властей при борьбе с шумовым загрязнением. Никогда нельзя быть уверенным в том, какой именно звук окажется наиболее неприятным для горожан. 

Сколько это стоит?

Есть немало исследований, посвящённых оценке вреда шумов для экономики. Например, авторы доклада Европейского агентства по окружающей среде, сделанного в 2014 году, утверждают: экономический ущерб от транспортного шума в Евросоюзе составляет 40 млрд евро в год.

Попытку рассчитать вред от шумового загрязнения предпринимала и доцент Лондонской школы экономики Дайяна Уайнхолд. Она брала за основу опросы о качестве жизни, проведённые в Евросоюзе. Респонденты оценивали не только общую удовлетворённость жизнью, но и конкретные условия, в том числе уровень шума. На основе обработанных данных Уайнхолд рассчитала, насколько громкий и постоянный шум ухудшает жизнь и какой уровень дохода позволяет этот ущерб восполнить. Оказалось, что в 2010 году на одно домохозяйство (ООН определяет этот термин как 2,5 человека в среднем) стоимость шума оценивалась в 146 фунтов. В 2013 было уже 175 фунтов.

Отталкиваясь от этих цифр, можно вычислить ущерб от шумового загрязнения в масштабах мира. Выйдет примерно 616 млрд долл. в месяц или 7,3 трлн долл. в год. Если говорить о крупнейших городах (исходя из численности их населения), то выйдет, что экономика Лондона теряет из-за шума более 9,4 млрд долл. в год, Нью-Йорка — более 8,8 млрд, Берлина — 3,7 млрд.

Как с этим бороться? 

31,6% опрошенных россиян называют самым популярным видом борьбы с шумовым загрязнением установку стеклопакетов в своих квартирах. 13,5% признались, что спят в берушах, 5% внедряют технологии звукоизоляции. Но 35% участников опроса, находясь дома, никак не пытаются защититься от внешних шумов. На работе нашим согражданам не проще. 40,6% респондентов считают своё рабочее место некомфортным по уровню защищённости от шума. 

Есть два подхода к борьбе с шумовым загрязнением. Первый состоит в том, что нужно в принципе избавляться от звуков в городе. Второй трактует звуки как естественную среду обитания человека. Раз от них никуда не деться, надо создавать в городе позитивные звуковые ландшафты: такие места, где шумовой фон есть, но он приятен и от него не хочется спрятаться.

В России не существует закона прямого действия, который бы объяснял общий подход к ограничению шумового загрязнения. Власти на местах сами решают, как с ним бороться. В той же Москве действуют нормы для строительных работ и транспорта, вдоль многих дорог установлены шумозащитные экраны, а пролёт самолётов над городом в пределах МКАД запрещён. 

«Технические средства, конечно, эффективны. И шумоподавляющие экраны вдоль шоссе, и хорошие стеклопакеты в квартирах», — подтверждает Носуленко. 

Но бизнесу — владельцам офисов, работодателям — тоже нужно как-то решать проблему, ведь от комфортности (в том числе звуковой) рабочих мест зависит эффективность сотрудников. Для этого используют не только стеклопакеты на окнах, но и средства «звукомаскировки» внутри офиса. Например, одна из коммерческих компаний предлагает покрывать стены звукопоглощающими материалами, разделять пространство офиса для блокировки шума, а также устанавливать специальные колонки, которые создают звуковой фон, комфортный для сотрудников. Разработчики уверяют, что эти простые решения позволяют сохранять уровень шума в пределах 45-48 дБ.

Другие предпочитают разделять широкое офисное пространство на отдельные стеклянные «аквариумы». Так можно всем друг друга видеть, но не слышать постоянно разговоры коллег.

Ещё один способ уменьшить давление шума, доступный каждому горожанину, — наушники и гарнитуры, в которых используется технология так называемого «активного шумоподавления». Она считывает звук снаружи и транслирует его внутрь наушников в противофазе. Эксперты компании- производителя таких гарнитур дают простые советы о том, как «отключать» шум вокруг, не имея технических средств.

Во-первых, надо стараться ежедневно — пусть ненадолго — бывать в естественной звуковой среде. Если рядом с домом нет парка, включайте специальные треки с морским прибоем, шумом дождя, пением птиц. Во-вторых, чаще слушайте медитативную музыку, снимающую стресс. В ней зачастую используются гонги, металлические поющие чаши и другие инструменты, помогающие «поставить мозг на паузу». В-третьих, ближе ко сну минимизируйте раздражающие шумы в своём доме: откажитесь от экшн-игр, сериалов и просмотра YouTube. 

Тихое место. Как выбрать бытовую технику с пониженным уровнем шума | Стиральные машины | Блог

Уровень шума — та характеристика, на которую часто легкомысленно не обращают внимания при покупке бытовой техники, получая в итоге себе в квартиру дополнительный шумовой раздражитель на долгие годы. Попробуем разобраться, как выбрать наименее шумную технику и каким образом дополнительно снизить громкость ее работы.

Зачем нужна техника с пониженным уровнем шума? 

Повышенная слуховая восприимчивость — достаточно распространенное явление. Она может быть, как хронической, так и временной, обусловленной каким-то недугом или обычной головной болью. Различный шум в этом случае вызывает существенный дискомфорт и раздражение. Если от внешнего шума можно избавиться, закрыв окно, то длительное функционирование громкой бытовой техники может превратиться в пытку.

Достаточно актуальна техника с пониженным уровнем шума в семьях с грудными детьми. Так, например, блендер нередко используется в целях приготовления детского питания, и если он будет достаточно тихим, то не потревожит сон ребенка. Это важно и в том случае, если один из членов семьи работает в ночную смену и днем спит. Незаменима тихая техника в небольших квартирах-студиях, где бытовые агрегаты расположены в одном помещении со спальным местом.

Какой уровень шума приемлем? 

Уровень шума измеряется в децибелах (дБ), однако единых стандартов этого плана для бытовой техники не существует. Уровень шума может зависеть, как от мощности устройства, его конструктивных особенностей и качества изготовления, так и от правильности установки (грамотный монтаж, размещение на ровной поверхности и т.п.). Функционирование стиральных машин, например, сопряжено с непрерывной вибрацией, и чем более неустойчиво машин расположена, тем интенсивнее будет вибрация. Проблема нередко решается проверкой установки по уровню и простой регулировкой длины ножек.

Восприятие шума человеком зависит от различных его характеристик. При одинаковой громкости один звук кажется приемлемым, а другой крайне раздражающим. Критическим может оказаться различие всего в несколько децибел. Так холодильники с уровнем шума порядка 36–39 дБ считаются тихими, тогда как 41–44 — уже нет. Одинаковый показатель уровня шума для разной техники может означать разное: фен с уровнем шума 65 дБ — обычный, а пылесос — тихий. Средним для пылесосов с мешком считается показатель в районе 70–75 дБ, с контейнером — 80, до 65 дБ — очень тихие пылесосы.

Какая бытовая техника работает тихо? 

В современной бытовой технике применяются более экономичные, надежные и довольно тихие бесщеточные моторы инверторного типа или АС-моторы. В стиральных машинах с такими электродвигателями вращение барабана осуществляется через прямой привод, вследствие чего отсутствует дополнительный шум от ремней. Используемый в холодильниках инверторный компрессор тихо и без рывков функционирует в постоянном режиме с автоматической регулировкой скорости.

У разных производителей имеются целые линейки бытовых приборов, при разработке которых повышенное внимание уделялось именно снижению уровня шума. Для этого, как правило, используется целый ряд технологий: от тихих двигателей до продвинутых шумоподавляющих систем. В названии моделей при этом может содержаться слово «Silence» (тишина), «Silent» (бесшумный) или аналогичные.

Мелкая бытовая техника типа фенов или блендеров с АС-моторами переменного тока (у профессиональных фенов нередко указывается в аннотации) куда как более тихая нежели устройства с традиционными DC-моторами постоянного тока. Фены с АС-мотором при этом выдают более сильный воздушный поток при тождественной мощности (обозначается в Вт). Контейнерные пылесосы, как правило, работают громче, чем мешочные — не считая особых «тихих» моделей.

Встроенная бытовая техника работает тише отдельностоящей. Климатическая техника, оснащенная ночным режимом, при его использовании функционирует тише. Стоит учесть, что шумят не только активные механизмы, но и системы оповещения. Поэтому крайне желательно наличие возможности их отключения.

Тихая стирка


Наиболее тихие модели стиральных машин оснащены инверторными двигателями с системой прямого привода, а также пластиковым баком, резонирующим в гораздо меньшей степени, нежели металлический. В отличие от многих других устройств, у стиральных машин имеются два показателя уровня шума — во время стирки и при отжиме. Впрочем, указывается в характеристиках, нередко, лишь уровень шума при стирке. Тихими машинами считаются стиралки с уровнем шума при стирке не выше 52 дБ и при отжиме не выше 75 дБ.

Стиральные машины с автобалансировкой создают меньше шума в процессе отжима, так как перед его началом автоматически проверяется равномерность распределения содержимого барабана. При необходимости медленным вращением в противоположные стороны вещи распределяются и равномерность проверяется вновь. При невозможности выровнять баланс, отжим выполняется на низких оборотах.

Снизить шум, производимый стиральной машиной, также позволяет ее правильная установка. Производить установку желательно по уровню, предварительно проверив горизонтальность пола. Обеспечить ровное и устойчивое расположение машины можно регулировкой ножек или подкладыванием под них чего-либо прочного. Рекомендуется размещать стиральную машину не на голом полу, а на резиновом коврике или ином упругом материале. Также можно подложить под ножки обычные кухонные губки.

Снизить шум встроенной стиральной машины можно, приклеив с внутренней стороны дверцы шкафа или тумбы кусок изоляционного материала. Сильный износ механизмов и их поломка приводят к увеличению шума. Таким образом, существенно возросшая шумность стиральной машины — верный признак необходимости ремонта.

Тихая заморозка


При выборе тихого холодильника или морозильной камеры также следует отдавать предпочтение моделям с инверторным компрессором. Учитывая, что, собственно, компрессор в холодильнике и создает шум, устройство с двумя компрессорами будет шуметь сильнее, как и некоторые модели со встроенными вентиляторами (например, система No Frost). Очень тихими считаются холодильники с уровнем шума до 35 дБ, тихими — 35–39, со средним уровнем шума — 40–44.

Неудовлетворительная установка холодильника приводит к тому, что дверца плохо прилегает и возникают потери холода. В итоге, компрессор чаще активируется и дольше работает, чтобы эти потери восполнить. Во избежание этого следует устанавливать холодильник по уровню, предварительно проверив, насколько горизонтален пол. Холодильник не должен соприкасаться с мебелью или другой техникой. Посуду внутри камеры не следует ставить вплотную друг к другу.

Тихая уборка


Зачастую пылесосы с мешком для сбора мусора являются более тихими, чем контейнерные. Уровень шума в значительной степени зависит от характеристик двигателя, его типа (инверторные обычно тише) и мощности. Если пылесос позволяет регулировать мощность всасывания, это, соответственно, позволит изменить и шумность его работы. Также влияние оказывают конструктивные особенности, например, наличие звукопоглощающего кожуха.

Очень тихими принято считать пылесосы с уровнем шума до 65 дБ, тихими — до 70. Впрочем, пылесос используется не часто, поэтому вполне можно немного поступиться слуховым комфортом ради удобства и качества уборки, выбрав мощный контейнерный аппарат до 80 дБ.

Радикальная мера по борьбе с шумом при уборке — это использование встраиваемого пылесоса. Этот вариант предусматривает размещение силового агрегата в подсобном помещении (например, в кладовке, подвале, гараже). От него в убираемое помещение протягивается шланг с насадкой, а уровень шума в итоге сводится к минимуму.

Тихий микроклимат


Сплит-системы принципиально тише оконных и мобильных кондиционеров, так как наружный блок с компрессором располагается вне помещения. Наиболее низкий уровень шума обеспечивают инверторные сплит-системы: 19–25 дБ (минимальный уровень шума внутреннего блока) против 24–35 и более у неинверторных кондиционеров.

В ночное время в спальной комнате обычный для кондиционера уровень шума может оказаться недостаточно тихим. На этот случай в большинстве моделей имеется «ночной режим», в котором устанавливается минимальная скорость вращения вентилятора и плавно, в течение нескольких часов, повышается (при охлаждении) или понижается (при обогреве) температура на пару-тройку градусов.

слишком громко или слишком тихо? [перевод] / Stereo.ru

На самом деле у разного рода ресиверов и усилителей есть одна гораздо более важная, по сути, «главная» ручка — это ручка регулировки громкости. Спросите у любителя музыки, на какой громкости он предпочитает слушать записи, и многие ответят, что им нравится выкручивать громкость «до правильного исходного уровня, чтобы играло максимально реалистично». И где же этот уровень? Насколько это громко или тихо? Допустим, мы знаем «исходную» громкость Девятой симфонии Бетховена на концерте под управлением Фуртвенглера в Карнеги-холл в 1951 году. Но есть ли от этого знания реальная польза? Между нашей стереосистемой и микрофонами в концертном зале слишком много промежуточных звеньев, поэтому добиться изначального звука не получится. Одно из самых существенных препятствий — это отсутствие какого-либо референсного значения для записей, получаемых конечным слушателем. Нет никакой эталонной громкости и однозначной тембральной окраски для наших с вами усилителей, комнат и колонок.

В эпоху аналоговых технологий ситуация была еще хуже. Тогда условная референсная точка «0 дБ» могла быть на каком угодно уровне. Если говорить об акустической музыке (джаз, классика, фолк и т.д.), то для нее нужен динамический диапазон в 85 дБ, а у LP-пластинок этот показатель ограничивался всего 55 дБ (в лучшем случае). У каждого мастеринг-инженера было свое понимание точки баланса: работники студий на свой вкус определяли, насколько громко должны звучать тихие пассажи и насколько тихо громкие. Как правило, это «художественное» понимание сказывалось на конечном продукте, поэтому один и тот же концерт мог звучать по-разному в зависимости от лейбла. Зачастую пластинки нарезались далеко не по стандарту кривой RIAA — низкие частоты срезались, чтобы канавки занимали меньше места, и на пластинку вмещалось больше композиций. Таким образом, даже если бы на каждой пластинке указывались оптимальные (исходные) параметры звука для настройки домашней системы, потребителям бы это мало помогло, ведь у каждого издания был свой «исходный уровень громкости» с разницей в ±10 дБ.

Сигнал в районе 0 dBFS (полная шкала) находится в зоне риска

С появлением компакт-дисков и других цифровых носителей мы получили еще 20 дБ полезного динамического диапазона и фиксированную референсную точку 0 dBFS, которая используется для представления полной шкалы или максимального уровня сигнала преобразователя. То есть значение в 0 дБ на одном диске и проигрывателе должно полностью совпадать с этим значением на любом другом диске и любом другом проигрывателе. На практике звукоинженеры все равно допускают некоторые отклонения при работе с записями, но эта разница уже не настолько велика, как в эпоху аналогового звука.

Теперь о звуке в кино. Для правильного звучания фильма многое было сделано компанией THX, ее подразделением Home THX, и в частности аудиоэкспертом Томлинсоном Холманом (Tomlinson Holman), который стоял у истоков THX вместе с Джорджем Лукасом (сейчас Холман работает в Apple). С самого начала стандартизация по THX предполагала референсные параметры звука для кинотеатров: зритель в центре зала должен был слышать примерно то же, что слышал режиссер в студии. Когда была запущена программа Home THX, все требования адаптировали под домашние кинотеатры. С появлением DVD и Blu-ray на рынок пришли ресиверы с сертификацией THX. Такие устройства могут быть точно откалиброваны до нужного уровня громкости.

По сертификату THX звуковое давление в зоне комфортного прослушивания должно составлять 75 дБ. Сначала все настраивалось вручную при помощи пульта и шумомера, а нынешние AV-ресиверы снабжаются автоматическими системами комплексной настройки звука. С годами стандарты THX стали общепринятыми. Теперь редко встречаются устройства, параметры калибровки которых отличаются от THX. Другими словами, почти любой современный кинотеатральный предусилитель или ресивер (вне зависимости от производителя) сможет обеспечить должную «исходную» громкость, если система правильно откалибрована. Это важнее, чем кажется: правильно настроенная громкость влияет не только на восприятие ухом эффектов в кино, но и на нюансы в диалогах, тембральную окраску и ощущения от фоновой музыки. В целом сегодня уже можно говорить о способности домашних кинотеатров передавать звук таким, каким его задумал режиссер. К сожалению, к прослушиванию музыки все это имеет мало отношения.

Как бы там ни было, в индустрии до сих пор нет единого стандарта громкости для музыкальных записей. Если речь идет об R’n’B-хите, то уровень громкости искусственно поднят еще на стадии мастеринга, и поэтому можно сделать потише. Если же вы решили послушать «Пять пьес для оркестра» Антона Веберна, то вам однозначно захочется сделать уровень громкости выше какого-нибудь «правильного» значения, чтобы услышать все нюансы этого сложного сочинения.

Где же правильная громкость? Пока этого не знает никто. Когда вы приходите в Карнеги-холл или IMAX-кинотеатр, у вас нет пульта: громко — значит громко, а тихо — тихо. Больше здесь нечего сказать.

Никто из нас не может настроить громкость музыки на «тот самый» уровень. Может быть, нужно просто подключать источники напрямую к усилителям мощности? Хорошая идея! Разве современные технологии не позволяют задавать референсную громкость для музыкальных записей? Пришло время RIAA (или кому-то еще) заняться этим вопросом.

Оригинал: «V» is for Volume

От какого звука можно умереть? Главное — о громкости и децибелах | Futurist
Как это работает 6 августа 2018, 17:00


Для тех, кто не хочет смотреть видео


Самым громким животным на Земле считается синий кит. Он может издавать звук громкостью до 189 дБ. Это очень громко, ведь даже реактивный двигатель в метре от вас будет греметь на 150 Дб, а светошумовая граната на 170 Дб.

Неужели, киты после каждой фразы глохнут на несколько часов? И вообще, странная штука эти децибелы. Например, на музыкальных центрах и микшерных пультах есть их отрицательные значения, как они соотносятся с громкостью? Или вот еще вопрос: что такое 0 децибел? И сколько их при абсолютной тишине или теоретическом максимуме громкости, если он вообще существует?

Что же такое децибелы?

Ирония в том, что дБ – это не единица измерения громкости. Это вообще не единица измерения. Разберемся.

Громкость можно было бы связать с интенсивностью звуковой волны, которая измеряется в Ваттах на м2. Проблема этих, вроде бы, нормальных единиц, в том, что разброс между звуком комариного писка (0, 000 000 000 001 Вт/м2) и двигателя (1000 Вт/м2) огромен. И придется использовать массивные числа или степени для записи. Чтобы облегчить этот процесс, вводят децибелы. Они показывают, во сколько раз некая величина больше или меньше определенного опорного значения. В случае звука таким опорным значением выбрали интенсивность на пороге слышимости человека. Это и есть 0 дБ. Все что мы можем услышать — громче ноля.

Но удобней оказалось пользоваться дробными единицами 1 бел = 10 децибел. Можно сказать, что 30 дБ – синоним фразы «в тысячу раз больше», а -10 Дб – синоним «в десять раз меньше». История с китами проясняется тем, что децибелы в воде отсчитываются по-другому: 6,67 х 10-19 Вт/м2. И, конечно, они не глохнут.

Теперь разберемся с абсолютной тишиной. Ведь 0 на шкале громкости – это всего лишь минимально различимый звук. Но ведь есть звуки и слабее. Это область отрицательных децибел. Существуют специальные звукоподавляющие комнаты, в которых уровень шума может опускаться до -20 дБ. Они нужны для тестирования различного оборудования, и там реально очень-очень тихо. Но абсолютной тишины достичь невозможно, как и абсолютного вакуума.

А максимальная громкость?

Известно, что болевой порог – это 130 дБ. Разрыв барабанных перепонок – это 160 дБ. А длительное воздействие 180 дБ может вызвать смерть. Для человека это уже перебор, но теоретически-то можно еще громче? Да, можно, но предел все же есть. Звуковая волна состоит из областей сжатия и разряжения. При увеличении громкости давление в областях сжатия растет, а в областях разряжения падает. И в какой-то момент оно может стать нулевым. И это предел. В атмосфере Земли – это громкость в 194 дБ. Это может считаться максимальным звуком. Все что идет дальше будет называться уже по-другому: ударная волна. А там никаких ограничений нет.

В децибелах измеряют много что, помимо громкости: уровень сотового сигнала, затухание в проводах. Главное — указать, что измеряете и от какого уровня.

Источник: Физика от Побединского

Понравилась статья?

Поделись с друзьями!

  Поделиться 0   Поделиться 0   Твитнуть 0

Подпишись на еженедельную рассылку

Инструментарий звукорежиссера. Часть 3.

Динамическая обработка звука

Динамический диапазон человеческого слуха 120 дБ. Что такое децибел?

Это относительная величина показывающая соотношение двух величин. Применительно к звуку это разница между самыми тихими и самыми громкими звуками, которые мы можем слышать и эта разница составляет 120 дБ.

D=10 logP1/P0

Где Р0— нижний порог слышимости. Р1— текущий уровень громкости.

{\displaystyle 10^{0,1}}Отсюда следует, что увеличение энергетической величины на 1 дБ означает её увеличение в 100,1≈ 1,259 раза.

 

Для того что бы было проще ориентироваться и проще запомнить считайте, что любое изменение на 3 дб, это изменение в 2 раза. Увеличение громкости в 2 раза это 3 дБ.  Увеличение расстояния от источника звука в 2 раза приведет к уменьшению звукового давления на 3дб.  И так далее. Для лучшего понимания уровней громкости звука ниже приведена таблица:

Шкала (уровни звука, децибел)

Децибел, 
дБ

Характеристика

Источники звука

0

Ничего не слышно

 

10

Почти не слышно

тихий шелест листьев

20

Едва слышно

шепот человека (на расстоянии 1 метр).

30

Тихо

шепот, тиканье настенных часов. 
Допустимый максимум по нормам для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч. 

40

Довольно слышно

обычная речь. 

50

Отчётливо слышно

разговор

60

Шумно

офис

70

Шумно

громкие разговоры (1м)

80

Очень шумно

крик, шум пылесоса

85

Очень громко

Форте симфонического оркестра

90

Очень шумно

громкие крики, шум в метро

100

Крайне громко

Духовой оркестр (1-2м)

110

Крайне шумно

вертолёт

120

Почти невыносимо

Инсталляция звукового оборудования для клубов

130

Болевой порог

самолёт на старте

140

Контузия

звук взлетающего реактивного самолета

150

Контузия, травмы

 

160

Шок, травмы

ударная волна от сверхзвукового самолёта

 Когда мы идем в кино, на концерт, или прослушиваем музыку на Hi End оборудовании в специально подготовленном помещении, мы можем использовать весь наш слышимый диапазон. Но как только наша музыка попадает в эфир на радио или ТВ, мы оказываемся зажатыми в жесткие рамки эфирного вещания. Дело в том что ТВ и радио мы слушаем везде. И везде присутствуют атмосферные шумы. Дома это посуда, жена и дети сопливые. В машине это дорога и двигатель. И если мы опускаемся ниже уровня шума, мы перестаем слышать, и тогда хватаемся за пульт и начинаем поднимать громкость. По этому все что мы отдаем в эфир мы должны очень сильно компрессировать, то есть сжимать динамический диапазон. У каждого телеканала свои технические требования к вещанию. Существуют две шкалы громкостей. Аналоговая и цифровая. Ниже приведены примерные соотношения различного звукового материала в кино.

У аналогового оборудования всегда есть перегрузочная способность некий запас. У некоторых ламповых приборов он может быть до +22 дБ. У цифры нет. В цифре выше 0дБ ничего быть не может. Поэтому цифровой и аналоговый ноль отличаются примерно на 15дБ. Из рисунка видно, что в эфире используется достаточно маленький динамический диапазон, около 30-35 дБ. И для того что бы в него умесититься мы должны компрессировать все, тотальная компрессия!

Существует два способа применения компрессии. Первый, когда мы компрессор используем как устройство сжатия динамического диапазона. И второй, когда мы используем компрессор как эффект, для достижения других целей.

Компрессор как устройство сжатия динамического диапазона

Передаточная функция компрессора — это зависимость уровня выходного сигнала от уровня входного сигнала.

На графике по оси Х входной сигнал, по оси Y – выходной.

Коэффициент усиления компрессора всегда равен или меньше единицы.

До точки порога (Threshold) сигнал остается без изменений, то есть именение входного сигнала на 5 дБ, приводит к точно такому же изменению выходного сигнала на 5дБ. Коэфициент усиления равен единице.

После достижения порога коэфициент усиления всегда меньше единицы. Предположим входной сигнал увеличился на 10 дБ, то выходной изменился только на 5дБ. Это значит что степень сжатия (Ratio) компрессора равна 2:1.  При Ratio равным бесконечность к одному, компрессор превращается в лимитер и линия передаточной функции становиться параллельной оси Х.

Рассмотрим график формы волны Kick drum.  Линия проходящая вниз и вверх от оси Х показывает форму волны. Теперь если мы перенесем отрицательные полуволны на верх, то есть возьмем их по модулю, и проведем линию проходящую через верхушки волны, мы получим огибающую линию.

Компрессор не работает с формой волны, а изменяет только огибающую.  Если один и тот же сигнал отправить на дистошн и компрессор, то дистошн изменит форму волны обрезав макушки, что приведет к изменению спектра. Именно этого эффекта мы добиваемся для перегруженных гитар и других инструментов. То есть изменение формы волны приведет к появлению нелинейных искажений, это то что мы слышим включая дистошн.

Компрессор не изменяя формы волны изменит огибающую.

Важно понимать что работа компрессора в режиме лимитера весьма схожа с работой дистошн.  Об этом нужно помнить, когда Вы ставите лимитер на мастер шину и при сильном лимитировании Вы получите полный набор нелинейных искажений, и фонограмма будет звучать грязно.

Теперь давайте рассмотрим график формы волны Kick drum.

От точки достижения порога до точки атаки (Attack) сигнал после компрессии остается без изменений.  После спада уровня сигнала ниже порогового значения коэффициент усиления не сразу восстановится в единицу, а только после достижения точки восстановления (Release). Семейство кривых показывает степень сжатия. Чем больше Ratio, тем круче спад огибающей Kick drum.

Время через которое компрессор начинает срабатывать после достижения порогового значения, называется атакой. Время через которое коэффициент усиления восстанавливается в единицу, после того как сигнал станет ниже порога называется релис ( время восстановления).

 Если мы рассмотрим трек Kick drum, то мы увидим что у барабанщика не бывает двух одинаковых ударов, где то будет акцент, где то удар будет более слабым.

 

При компрессировании, первый удар будет сжат сильнее, чем второй, а третий, по сколько он ниже порогового значения, останется без изменений. Таким образом после компрессии трек будет звучать ровнее  и менее динамично. На этом использование компрессора как устройства сжатия динамического диапазона заканчивается. Главное правило сдесь это добится компрессии сигнала так, что бы это было не заметно. Далее мы поговорим об использовании компрессора как эффект.

Продолжение следует…

Почему в некоторых фильмах звук то громкий, то тихий? | Технологии | Блог

Перепады громкости — частая проблема при домашнем просмотре кино и сериалов. Вроде бы диалоги звучат нормально, но тут начинается экшн-сцена, и громкий «БАБАХ!» от взрыва передает привет соседям за стеной. Если же убавить громкость,тогда и диалоги, и звуки окружения словно уходят в другую комнату и закрывают за собой дверь. В чем тут может быть дело?

Дело во внешней акустике?

Некачественные колонки первыми приходят на ум. Действительно, аудиодорожку в фильмах сводят, в первую очередь держа во внимание зрителя в кинотеатре с исполинскими колонками и сабвуферами. Домашняя же акустика может играть звук неровно из-за искажений в амплитудно-частотной характеристике (АЧХ). Например, из-за горба в районе 100 Гц, который часто встречается в дешевых колонках, чтобы басы «качали», низкочастотные взрывы и дропы будут бубнить и сотрясать мебель. Возможны и провалы в чувствительности акустики на определенных участках АЧХ. В этом случае не будет хватать разборчивости на малой громкости, например, тихие диалоги будут мутными и глухими. 

Стоит помнить и об акустической подготовке помещения. Кинозалы напичканы минеральной ватой, глушащей эхо от стен и потолка, а звукоизоляция не позволяет проникать в зал уличному шуму. В квартире с голыми стенами, минимумом мебели, открытой форточкой и шумящим ПК громкие звуки будут гулять по комнате, а тихие — заглушаться посторонними шумами. Расположение акустики также имеет значение. Мощные колонки не стоит ставить в нишу или угол — они накапливают бас, который будет гудеть и сотрясать комнату.

Студия для сведения объемного звука в кино сама похожа на кинозал

Как проверить:

  • Нужно посмотреть АЧХ акустики на сайте производителя и убедиться в отсутствии больших провалов и пиков. Для хорошей разборчивости чувствительность акустики должна быть не менее 90 Дб.
  • В большой комнате с малым количеством мебели и голыми стенами звук будет гулять и скапливаться в стоячие волны, выражающиеся в потере читаемости. Причем чем громче звук, тем больше искажений в него будет вносить помещение. Проверить очень просто: достаточно хлопнуть в ладоши в точке прослушивания, если ответом будет короткое звонкое «металлическое» эхо — это может влиять на проблему.
  • Все рассуждения об акустике можно пресечь простой проверкой звука в наушниках. Если там присутствует та же проблема, то корень зла следует искать где-то в другом месте.

Плохой исходный звук?

Искать причину в оригинальной звуковой дорожке стоит в последнюю очередь. Киношные звукорежиссеры работают по определенным стандартам и отдают материал на финальный мастеринг опытным продюсерам, которые исправляют возможные ошибки, полируют материал и лимитируют его до нужных значений. Для звукорежиссеров существует множество престижных наград, которые мотивируют вкладывать в это дело много энергии.

Но потом случается дубляж. Для звукорежиссеров, сводящих перевод с оригинальной дорожкой, не существует никаких наград, которые мотивировали бы их вкладывать в это дело много энергии. Неудивительно, что в русской озвучке можно встретить проваленные диалоги и задранные до хрипа взрывы. Особенно плохо дело в любительских переводах — часто под бубнеж закадрового голоса вырезается целый кусок спектра оригинальной дорожки. А иногда она попросту делается тише на дюжину децибел, когда кроме закадровой речи не слышно вообще ничего. В таком случае стоит поискать версию фильма с нормальной озвучкой, а лучше — с оригинальной дорожкой и субтитрами.

«Спасти Рядового Райана» — лауреат премии «Оскар» за лучший звук и звуковой монтаж, но оценить это позволит только оригинальная аудиодорожка

Однако при качественно сделанном дубляже чаще всего встречается обратная сторона медали — динамический диапазон дорожки сжат до ничтожно малых значений. В итоге все диалоги и взрывы звучат на одной громкости. Это делается уже сознательно с учетом специфики российской аудитории, одна половина которой смотрит фильмы на телевизоре Радуга-719, а другая — на планшете. Поэтому в поисках проблемы с перепадами звука стоит копать глубже.

Как проверить:

  • Найти фильм с оригинальной звуковой дорожкой и проверить звук на ней.
  • Посмотреть АЧХ и динамический диапазон аудиодорожки фильма с помощью анализаторов (например, загрузить в DAW).

Адаптация многоканального звука к стереоколонкам?

Большинство фильмов сегодня выпускается с многоканальным звуком (5.1, 7.1, 9.1 и т. п.). Иногда в файле присутствует звуковая дорожка для стерео, но раз на раз не приходится. Тут стоит напомнить, что стерео — это фронтальные лево и право, при 5.1 к ним прибавляется еще один центральный канал спереди и два канала по бокам, плюс сабвуфер для басов (та самая единичка в конце). При этом за большинство диалогов отвечает центральный канал, а остальные нужны для музыки, шумов и эффектов.

Если многоканальный звук в фильме выводить на стереоколонки, то ошибки при настройке аудиокодека или драйверов могут привести к тем самым скачкам громкости. Аудио из боковых каналов суммируется и становится в 2-3 раза громче диалогов. Как правило, это и есть корень проблемы.

Как проверить:

  • Если используются базовые драйверы Realtek с родной панелью управления, тогда в ней можно попробовать включить режим «тонкомпенсация». Он сужает динамический диапазон по частотам, прибавляя слишком тихие и убавляя слишком громкие. То же самое можно проделать в Windows в свойствах выбранного устройства воспроизведения — там есть также «выравнивание громкости» и «виртуальное объемное звучание», которые связаны с темой и также могут помочь.

  • Можно попробовать включить аналогичный режим в аудиокодеке. Например, в K-lite в настройках ffdshow нужно поставить галочку «нормализация». В WMP есть режим Quiet Mode (Now Playing — Enhancements), который глушит громкие звуки. Почти в любых современных приложениях для просмотра видео есть похожие режимы. Даже у некоторых современных ТВ есть тонкомпенсация в настройках (иногда называется «усиление речи», «ограничение громкости», «ночной режим» и т. п.)
  • Если нравится смотреть фильмы онлайн, тогда настройки плеера недоступны. В этом случае можно использовать бесплатную программу Sound Lock. Она поселяется в трее и по сути представляет собой лимитер — анализирует звук и компрессирует его, не позволяя прыгнуть выше заданного значения. 
  • Если не хватает настроек, можно сделать то же самое с помощью связки бесплатного приложения EqulizerApo в качестве VST-хоста и плагина компрессора или лимитера по вкусу. Таким образом можно очень деликатно сузить динамический диапазон, например, сжав только определенные частоты многополосным компрессором.
  • В свою очередь при подобных проблемах на системе 5.1 достаточно увеличить громкость центрального канала, тогда разборчивость диалогов повысится, а эффекты останутся как были.

Может, так и должно быть?

Если ничего не помогает, тогда стоит задуматься — нужно ли вообще что-то менять? Часто вместо комфорта можно получить одни минусы. Проблема с нормализаторами звука и подобными функциями в том, что они не только абы как сужают динамический диапазон, но и искажают авторскую задумку, убивая все удовольствие от экшна или хоррора, когда после пяти минут саспенса из темного угла с жутким воплем выскакивает что-нибудь противоестественное.

Замысел режиссера фильма именно в том, чтобы создать контраст между тихими и громкими моментами. Так создаются напряжение и драматизм, которые конвертируются во впечатления. В реальной жизни ведь звуки взрывов и выстрелов тоже, наверное, будут громче речи и завывания ветра? Тогда почему в кино должно быть иначе?

Конечно, звукорежиссеров ограничивают определенные стандарты. Так, пиковый уровень диалогов обычно выставляется от -11 до — 10 Дб, в то время как саундтрека — -5 Дб, а эффектов — -2 Дб. Низкий уровень диалогов нужен как раз для того, чтобы подарить аудиодорожке больше пространства для маневра при экнш-сценах, драматических моментах и т. п.

Поэтому, если с домашней акустикой, драйверами, кодеками и самим файлом все в порядке, то, может быть, и не стоит ничего предпринимать.

А как в кинотеатрах?

Забавно, что скачки громкости — это самая распространенная болезнь не только домашних кинотеатров, но и кинозалов. Хоть их и пытаются строить в соответствии с некими стандартами, результат зачастую далек от идеала. Поэтому есть залы для премьер, где все показывается и звучит великолепно. А есть мультиплексы для зрителей, где чаще всего занижают требуемый уровень громкости. 

Современное кино сводят под формат Dolby 7.0 под уровень громкости в 7.0 условных попугаев — такова относительная единица измерения громкости в киношных звуковых процессорах. В этом случае все частоты звучат одинаково, и даже самые тихие диалоги будут слышны. В реальности кино показывают на уровне 4-4.5. В итоге все звучит менее разборчиво и более плоско, искажая впечатление от картины. 

Чаще всего звук убавляют во время показа рекламы и трейлеров. В них громкость зачем-то выкручивают до крови из ушей, и киномеханик, жалея зрителей, делает потише, часто забывая вернуть исходные настройки. 

децибел уровней общих звуков

Sound Advice

децибел, по сути, мера объема

Громкость или интенсивность звука измеряется в единицах, называемых децибелами (дБ), как правило, по шкале от нуля до 140 (любое значение выше 140, и у вас сразу возникают проблемы). Чем выше число в децибелах, тем громче шум. Чем громче шум, тем выше риск потери слуха. Потеря слуха может происходить при регулярном воздействии уровня шума 110 децибел или более в течение периодов, превышающих одну минуту.Шум может не только привести к потере слуха, но и вызвать шум в ушах.

Итак, как громко слишком громко?

Риск звукового повреждения вашего слуха фактически зависит от того, насколько громко и как долго. Продолжительное воздействие шума на уровне 80-85 дБ или выше со временем может привести к потере слуха, однако длительность воздействия в этом случае составит часы. Вообще говоря, если у вас звон в ухе или слух кажется тусклым после того, как вы подвергаетесь воздействию звука (в том числе громкой музыки) или шума, вы подвергаете себя слишком сильному воздействию.Тем не менее, для меня важно указать, что вы все еще можете повредить слух, даже если у вас нет этих симптомов.

Если громкая музыка когда-либо кажется слишком громкой или вызывает боль в ушах, выйдите из комнаты или немедленно выключите ее. Без шумоизмерительного оборудования невозможно определить, на какой уровень шума вы воздействуете. Итак, удобное практическое правило заключается в том, что если вы не можете разговаривать с кем-то в двух метрах без крика, уровень шума может быть разрушительным. Говоря об оборудовании для измерения шума, вы можете загрузить множество приложений для измерения звука на свой смартфон Android или Apple.Загрузите один и используйте его, чтобы понять звук вокруг вас.

Интенсивность распространенных звуков в децибелах и ограничения по времени воздействия

Звуки Интенсивность Допустимое время выдержки
City Traffic, внутри автомобиля 85 дБ 8 часов
Бульдозер 88 дБ 4 часа
Джаз Концерт 91 дБ 2 часа
косилка 94 дБ 1 час
Ночной клуб 97 дБ 30 минут
Сирена скорой помощи, внутреннее стекло водителя опущено 100 дБ 15 минут
Рок-концерт, вентилятор листа 115 дБ 30 секунд

Перейти к следующей странице для подробной таблицы общих звуков и их уровней в децибелах

Следующая страница

Длительное воздействие шума более 85 дБ может привести к потере слуха

Рекомендуется не более 15 минут незащищенного воздействия до 100 децибел.Длительное воздействие 80-85 децибел или более может привести к потере слуха. Защитите свой слух, потому что, как только ущерб нанесен, это сделано. Важно, чтобы вы поняли, что шум, о котором мы говорим, — это любой звук, а не только то, что вы считаете шумом. Музыка, представленная на нужном уровне дБ, нанесет такой же вред вашему слуху. Пройдя 85 дБ, вы уже на часах.

Не забывайте, звук — это звук, на правильном уровне громкости музыка, которую вы любите, повредит вашему слуху

Вот краткий список распространенных шумов и их уровней в децибелах:

  • Самолет на взлете (180)
  • Фейерверк (140)
  • Снегоход (120)
  • Цепная пила (110)
  • Усиленная музыка (110)
  • Газонокосилка (90)
  • Шумный офис (90)
  • Пылесос (80)
  • Городской трафик (80)
  • Обычный разговор (60)
  • Холодильник гудит (40)
  • Whisper (20)
  • Листья шелестят (10)
  • Спокойное дыхание (10)

Защитите ваш слух с помощью специальной защиты слуха

Закажите консультацию у независимого специалиста по слуховым аппаратам в вашем регионе.

Найти поставщика рядом с вами

Нам нравится давать полезные советы, нам также нравится идея, что мы можем каким-то образом заставить людей защитить свой слух.Мы также даем советы по слуховым аппаратам и обсуждаем технологию слуховых аппаратов. Если вы заинтересованы в слуховых аппаратах, их типах и технологиях, ознакомьтесь с нашим руководством для пользователей слуховых аппаратов. В нем подробно изложены типы, преимущества и недостатки, технологические уровни и особенности слуховых аппаратов на понятном и понятном языке.

Если вам нравится то, что вы видите, поделитесь этим, чтобы другие могли принести пользу
,
Как узнать, какой центральный кондиционер самый тихий — CoolToday

Ищете самый тихий центральный кондиционер , который можно купить за ?

Затем вам нужно взглянуть на децибела (дБ) кондиционера , единица измерения интенсивности звука. Чем ниже значение в децибелах, тем тише AC .

Например, на веб-сайте Carrier вы можете увидеть самые тихие кондиционеры, сравнив их уровни в дБ (звук). Infinity 19VS тише, чем Infinity 21, как вы можете видеть из нижнего уровня дБ

Carrierquiet

Примечание : оно говорит «так низко, как.«Это означает, что это самый низкий уровень в децибелах, достигаемый из самого тихого размера в каждой группе моделей во время работы на низкой скорости вентилятора.

Поиск самых тихих кондиционеров

В настоящее время диапазон 50-60 дБ настолько тихий, насколько кондиционер может получить. По состоянию на 2015 год некоторые из самых тихих кондиционеров включают в себя:

Понимание уровней шума кондиционера

Хорошо, так что же эти цифры означают , хотя? Насколько громко 65 или 56 децибел? Как вы узнаете, достаточно ли тихий кондиционер?

Для справки, Химический факультет Университета Пердью приводит примеры источников шума для каждого уровня децибел:

  • 50 дБ (1/4 громко, как 70 дБ) — тихий домашний разговор
  • 60 дБ (1/2 громкости, как 70 дБ, довольно тихо) — Разговор в ресторане
  • 70 дБ (верхние 70-е раздражают громко) — Запуск пылесоса
  • 80 дБ (вдвое громче, чем 70 дБ) — запуск утилизации мусора

Итак, если вы ищете тихий кондиционер, убедитесь, что он находится в пределах от 50 до 60 дБ.

Поиск функций, которые уменьшают звук

Если вы не можете найти уровень звука кондиционера, поищите некоторые функции, которые подразумевают бесшумность, в том числе:

  • Вентилятор с регулируемой скоростью — Вентилятор внутреннего блока может работать на разных скоростях в зависимости от ваши потребности в комфорте. Это повышает комфорт, снижает расходы на электроэнергию и, конечно, позволяет кондиционеру работать на более тихих скоростях.
  • Изоляция компрессора — Отдельный отсек или кожух, который закрывает компрессор для снижения шума наружного блока.
  • Лопасти вентилятора, уменьшающие шум — Конструкция лопасти вентилятора, разработанная для уменьшения шума наружного блока.
  • Изолированный поддон — дополнительная чаша под кондиционером, предназначенная для снижения шума и защиты от коррозии.

Как размер переменного тока и скорость вращения вентилятора влияют на уровни звука

Помните, что любой вид звука, который вы видите, подразумевает две вещи:

  • Размер переменного тока — самый тихий размер (вероятно, меньший размер). Размер измеряется в «тоннах».”
  • Внутренний вентилятор кондиционера работает на минимальных настройках.

Другими словами, рекламируемый звук (дБ) — это переменный ток, работающий в идеальных условиях .

Таким образом, если у вас дом большего размера (подразумевается большой кондиционер) и вы живете в более жарком районе, например во Флориде (подразумевая, что вентилятор будет работать на более высоких настройках), купленный вами кондиционер, вероятно, будет громче, чем рекламируется.

Как узнать, какой размер переменного тока вам нужен?

Вам понадобится профессиональный установщик переменного тока для выполнения ручного расчета тепловой нагрузки в вашем доме.

Большинство авторитетных HVAC компаний сделают это для вас бесплатно в рамках оценки установки кондиционера.

Хорошо, правда? Вы можете выбрать первое полученное предложение или оставить его, чтобы найти кого-то другого для вас бесплатно.

Статья по теме : Как узнать, какой размер центрального кондиционера мне нужен для моего дома?

Получите бесплатную оценку установки кондиционера

Вы живете в районе Сарасота во Флориде и устанавливаете кондиционер? Свяжитесь с Cool Today, чтобы запланировать бесплатную оценку.

Cool Today — ведущая компания по кондиционированию воздуха в Сарасоте, Флорида и прилегающих районах. Мы обслуживаем домовладельцев здесь с 1963 года.

.

Самый громкий звук в мире убьет тебя на месте

На вопросы, которые дети задают о науке, не всегда легко ответить. Иногда их маленький мозг может привести к тому, что взрослые забывают исследовать их. Имея это в виду, мы начали серию «Научный вопрос от малыша», в которой любопытство детей станет отправной точкой для исследования научных чудес, о которых взрослые даже не думают спрашивать. Ответы для взрослых, но они были бы невозможны без удивления, которое может принести только ребенок.Я хочу, чтобы малыши в вашей жизни были частью этого! Пришлите мне свои научные вопросы , и они могут послужить источником вдохновения для колонки. А теперь наш малыш…

В: Я хочу услышать, какая самая громкая вещь в мире! — Кара Джо, возраст 5

Нет. Нет, вы действительно не понимаете. Видите, в звуке есть кое-что, что даже мы, взрослые, склонны забывать — это не какая-то блестящая радуга, плавающая вокруг без связи с физическим миром.Звук механический. Звук — это толчок — только маленький, постукивание по плотно растянутой мембране барабанной перепонки. Чем громче звук, тем тяжелее стук. Если звук достаточно громкий, это может привести к разрыву барабанной перепонки. Если звук достаточно громкий, он может проникнуть в вас, как полузащитник, и толкнуть вас в задницу. Когда ударная волна от бомбы выравнивает дом, этот звук разрывает кирпичи и разбивает стекло. Звук может убить тебя.

Рассмотрим этот кусочек истории: утром августа.27 июля 1883 года владельцы ранчо в овечьем лагере под Алис-Спрингс, Австралия, услышали звук, похожий на два выстрела из винтовки. В тот самый момент индонезийский вулканический остров Кракатау взорвался на расстоянии 2233 миль. Ученые считают, что это, наверное, самый громкий звук, который люди когда-либо точно измеряли. Мало того, что есть записи о людях, которые слышат звук Кракатау за тысячи миль от нас, есть также физические доказательства того, что звук взрыва вулкана многократно распространялся по всему земному шару.

Так вот, никто не слышал Кракатау в Англии или Торонто. В Петербурге не было слышно «бум». Вместо этого эти места были зафиксированы всплесками атмосферного давления — сам воздух напрягся, а затем со вздохом выпустил, когда сквозь него прошли волны звука из Кракатау. Там есть два важных урока о звуке: во-первых, вам не нужно видеть самую громкую вещь в мире, чтобы ее услышать. Во-вторых, то, что вы не слышите звук, не означает, что его нет.Звук мощный и всепроникающий, и он постоянно окружает нас, независимо от того, осознаем мы это или нет.

В общем, наш мир гораздо более насыщен, чем мы думаем. Мы все живем, как Мария фон Трапп, размахивая руками в пустом поле. На самом деле мы больше похожи на пассажиров в метро в 5 часов вечера. — окружены во всех направлениях молекулами, которые составляют воздух вокруг нас. Щелкни пальцами, и ты толкаешь частицы прямо рядом с тобой. По мере того как они покачиваются, они сталкиваются с частицами рядом с ними, что, в свою очередь, подталкивает частицы рядом с к ним .

Эти колебания — то, что измеряли барометры в мире после извержения Кракатау. Опять же, подумайте о том, чтобы быть в переполненном вагоне. Если бы вам пришлось проверять бедро человека, стоящего рядом с вами — что я не рекомендую — они бы напряглись и ушли от вас. В процессе они, вероятно, натолкнулись на следующего человека, который напрягся бы и ушел от них. (Там также будут обмениваться словами, но это не относится ни к нашему мысленному эксперименту, ни к детям.) Тем не менее, тот оригинальный человек, с которым вы столкнулись, теперь расслабился. Образец путешествует через толпу — удар-время-покачивание-вздох, удар-время-покачивание-вздох.

Вот так выглядит звуковая волна. Вот почему вы не можете слышать звуки в космосе. Находиться в вакууме — это все равно, что находиться в пустой вагоне метро — нет молекулярной среды, через которую могли бы проходить модели движения, напряжения и освобождения. Аналогично, звук распространяется в воде немного иначе, чем в воздухе, потому что молекулы в воде более плотно упакованы — вагон токийского метро по сравнению с тем, что находится в Нью-Йорке.

Например, самое громкое животное на Земле могло бы жить в океане. Для навигации кашалоты используют эхолокацию, аналогичную той, которую используют летучие мыши — они издают щелкающий звук и могут выяснить, что происходит, по тому, как звуковая волна отражается от объектов и возвращается к ним. Дженнифер Миксис-Олдс, адъюнкт-профессор акустики в Penn State, говорит, что клик кашалота составляет 200 децибел, это единица измерения интенсивности звука. Чтобы дать вам представление о масштабе, самый громкий звук, который когда-либо был записан НАСА, был первой ступенью ракеты Сатурн V, которая разгонялась до 204 децибел.

Но кит не такой громкий, как ракета, сказала она мне. Поскольку вода плотнее воздуха, звук в воде измеряется по другой шкале децибел. В воздухе кашалот все равно будет очень громким, но значительно меньше — 174 децибела. Это примерно эквивалентно уровню децибел, измеренному на ближайшем барометре, в 100 милях от от извержения Кракатау, и достаточно громким, чтобы сломать барабанные перепонки. Достаточно сказать, что вы, вероятно, не хотите проводить много времени, плавая с кашалотами.

ЗВУК ИНФРАЗВУК? ДЕКАБЕЛЬ
Комар с расстояния в 20 футов 0
Шепот 20
Птица звонит 44
Микробаром 30-50
Разговор дома 50
Легкий бриз 55-70
Пылесос 70
Блендер 88
Жесткий ветерок 70-90
Мотоцикл от 25 футов 90
Челябинский метеор с расстояния 400 миль 90
отбойный молоток 100
Гром 120
Шахтная дробилка от 328 футов до 127
Палуба авианосца 140
Акустическая испытательная камера НАСА для спутников 163
Кракатау от 100 миль 172
Эхолокация кашалота 174
Saturn V Ракета 204
Все звуки, которые вы можете (и не можете) услышать

Децибел уменьшается на расстоянии.Измерения указаны рядом с источником звука, если не указано иное.

Источники: Университет Пердью, Милтон Гарсес, Дженнифер Миксис-Олдс, НАСА, НИЗ, Наутилус

Поскольку звук связан с движением невидимых объектов, возможно, что это движение произойдет, а вы его не услышите. Это потому, что молекулы должны покачиваться, когда бьют по нашей барабанной перепонке. Если движение проходит через толпу молекул слишком медленно или слишком быстро, наше тело не может передать это движение в сигналы, которые понимает наш мозг.Это называется частотой, и измеряется в герцах. Люди могут слышать довольно широкий диапазон — от 64 до 23 000 герц.

Но герц и децибелы не зависят друг от друга. Звук может быть очень громким и при этом иметь частоту, которую мы не слышим. Это то, что проделали весь путь в Англию и за ее пределы после извержения Кракатау: звуковые волны, которые были не слышны для людей. Поскольку чрезвычайно низкочастотные звуковые волны могут распространяться намного, намного дальше, чем более высокие частоты, именно низкочастотные звуки могут совершать подобные эпические путешествия.Ученые называют это инфразвуком, и они слушают его по целому ряду причин. Организация Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний имеет 60 станций мониторинга в 35 странах и использует инфразвук для обнаружения незаконных ядерных взрывов. USArray, которой управляет консорциум университетов и правительственных учреждений, измеряет инфразвук по всему североамериканскому континенту как способ изучения сейсмологии. Обе эти сети используют микробарометры и низкочастотные микрофоны, отслеживая современный инфразвук так же, как ученые когда-то отслеживали инфразвук из Кракатау.

И есть много, много звуков для отслеживания, сказал Майкл Хедлин. Он и его жена Кэтрин де Гроот-Хедлин руководят Лабораторией атмосферной акустики Института океанографии им. Скриппса и изучают инфразвуковые данные. Хедлин может обрабатывать эти данные — по сути, просто ускоряя их — так, чтобы они становились слышимыми для человеческого слуха. Призрачные звуки стали плотью.

Датчики Хедлина слышат грозы, проникающие через сотни миль. Они слышат звуки добычи угля, как это происходит в следующем штате.И тогда есть более постоянные звуки. Ветер дует. Волны на океане бьют друг друга. Неслышные сигналы проходят сотни миль, а иногда и тысячи. Когда я позвонил ему из Миннеаполиса, не имеющего выхода к морю, Хедлин сказал мне: «Вы, вероятно, погружены в звуки океана, которого не слышите».

Милтон Гарсес, директор Инфразвуковой лаборатории Гавайского института геофизики и планетологии, согласился. В частности, он сказал мне, что два звука мешают сети Договора о запрещении ядерных испытаний, потому что они такие постоянные, такие распространенные и такие громкие.Во-первых, это микробаромы, которые происходят на краю шторма в море, когда встречаются две океанские волны, идущие в противоположных направлениях, усиливая друг друга в волну, которая больше, чем любая из них была одна. Другой — это просто звук ветра, который может достичь уровня инфразвука в децибелах, эквивалентного уровню мотоцикла. «Мы разработали порог слышимости, чтобы не сходить с ума», — сказал мне Гарсес. «Если бы у нас было восприятие слуха в этой группе, было бы трудно общаться. Это всегда там.

Даже с такой защитой чрезвычайно громкие инфразвуки могут по-прежнему оказывать влияние на наши тела.Люди, подвергшиеся воздействию инфразвука выше 110 децибел, испытывают изменения своего артериального давления и частоты дыхания. У них кружится голова и им трудно поддерживать равновесие. В 1965 году эксперимент ВВС обнаружил, что люди, подвергшиеся воздействию инфразвука в диапазоне 151-153 децибел в течение 90 секунд, начали чувствовать, что их грудь движется без их контроля. При достаточно высоком децибеле изменения атмосферного давления инфразвука могут вздуть и сдуть легкие, эффективно служа средством искусственного дыхания.

И вот, Кара Джо, именно поэтому я не хочу отвечать на ваш вопрос, не рассказывая вам о самом громком звуке, который вы не слышите. Это был бы челябинский метеор, который взорвался в небе над югом России, недалеко от границы между Европой и Азией, 15 февраля 2013 года. Датчики Договора о запрещении испытаний зафиксировали инфразвук на расстоянии более 9000 миль от источника и звука волны окружили земной шар. Гарсес сказал мне, что ближайший датчик находится на расстоянии 435 миль, и даже на таком расстоянии уровень инфразвука достиг 90.Оказывается, вещи не должны говорить «бум», чтобы идти бум.

,
громких шумов: очень короткий список того, что на самом деле громче, чем фанаты Далласа Маверикса

Мы здесь, в DC9, много знаем о звуке. Например: средний человеческий голос регистрируется в 25 — 35 децибелах. В отличие от этого, индонезийский вулкан Кракатау, который извергся в 1883 году и был отчетливо слышен в 1930 милях от Австралии, зарегистрирован на 180 децибел. Неподтвержденные сообщения о победе Mavericks в игре Five в Центре американских авиалиний приводят к невероятно высокому уровню шума в 125 децибел.Это громче, чем цепная пила, которая работает на 110 децибел.

Итак, насколько высоко слишком высоко, ? Медицинские работники установили «ой» метр на 115, где громкость может привести к необратимому повреждению слуха.

На концерте 2009 года в Оттаве, KISS показал 136 децибел, вызывая жалобы на шум. The Who, известная как самая громкая группа в мире, когда-то измеряли 126 в 1976 году. Эти группы используют огромные звуковые системы, которые созданы для громкости. Оказывается, так же как и Центр АА.На прошлой неделе The New York Times опубликовала подробное описание настройки динамиков игрового времени в AAC, описав микрофоны на задних панелях, которые усиливали звуки лязгающих корзин и скрипов обуви для максимального эффекта. Согласно Times , метр во время пятой игры Финала Западной конференции, организованной AAC против Оклахома-Сити, достиг максимума в 115 децибел, что на целых десять пунктов ниже, чем заявленные 125 в последней игре, проведенной в этом сезоне. Учитывая, что человеческое ухо воспринимает удвоение уровня звука на каждые 10 дБ, это довольно значительное увеличение.

Конечно, для достижения максимального эффекта метры в децибелах на спортивных соревнованиях часто завышены, поэтому 125 может быть или не быть правильным. Но один производитель WFAA написал в твиттере, что их децибеллометр замерял «достаточно громко, чтобы вызвать потерю слуха», что означает, что он был, вероятно, громче 115.

В любом случае, поклонники Mavs сорвали крышу с AAC во время пятой игры — и все сезон, если на то пошло. Итак, в честь наших доброжелательных, но страстных местных фанатов баскетбола, мы составили список из 11 вещей, которые на самом деле громче, чем фанаты Мавс.(Для записи все уровни выше 194 дБ являются приблизительными; 194 — это уровень, на котором звуковые волны сжимают воздух вокруг себя до такой степени, что они превращаются в волны давления). Другими словами: что-то снимать в следующем сезоне.

Обновление 4:20 вечера .: Фотограф Майк Мезеул, который был в AAC в воскресенье, записал момент, когда победили Мавс. Послушайте это .

Атомная бомба. Метры децибел расположены на расстоянии 250 футов от испытательных площадок, пик которых составляет 210 децибел.Одного звука достаточно, чтобы убить человека, поэтому, если бомба не убьет вас, шум будет. Интересный факт!

Группа Manowar. Хэви-метал предназначен для громкой игры, но Manowar поднимает его на новый уровень. Во время их саундчека на шоу 2008 года их метры достигли 139 децибел (сам концерт был тише; Manowar такие внимательные).

Тунгусский метеор. В 1908 году в сельской местности России на землю упал метеор, сгладив деревья на много миль вокруг.Отчеты оценивают воздействие как эквивалентное 1000-мегатонной бомбе, в результате чего уровень децибел составит около 300.

Летучие мыши. Звонки этих скрипучих маленьких ползучих млекопитающих слишком часты, чтобы человеческие уши не могли их услышать, и это хорошо, так как самый громкий звук летучих мышей записал 137 дБ.

Киты. Синий кит издает низкочастотный грохот, который можно услышать через сотни миль океана; эти киты были измерены в 188 децибел.

Реактивный двигатель Боинг-747. Если бы вы стояли с головой в двигателе, вы бы услышали рев 165 дБ. Мы не рекомендуем делать это; человеческий ушной барабан ломается мгновенно при воздействии звуков громче 160 децибел. Звук взлета, если вы рядом, составляет около 140 децибел.

Запуск космического челнока. Есть причина, почему все смотрят это на расстоянии нескольких миль; уровень шума по периметру стартовой площадки может достигать 160 децибел.Даже при отметке в три мили уровень составляет 120 дБ.

Детонация одного фунта тротила, измеренная на расстоянии 15 футов. Опять же, мы бы не рекомендовали его тестировать, так как TNT наверняка убьет вас раньше, чем 180 децибел звука.

Самый тихий звук, способный разбить стекло. Много историй о разбитых стеклах вызвано тем, что стекло старое или треснуло; сплошной лист необработанного стекла разбивается как минимум 163 децибел.

Самая громкая автомобильная стереосистема. В 2002 году группа немецких автомобильных инженеров создала автомобильную стереосистему, которая издала 177,6 децибела, что побило предыдущий рекорд, установленный инженерами из Аризоны. Во главе с 64-летним школьным учителем, который установил акустическую систему на 175 децибел в Ford Bronco, группа сделала Bronco едва управляемым, поскольку сиденья должны были быть сжаты так далеко вперед, чтобы разместить динамики, брошенные в багажник.

Землетрясение. Регистрация землетрясения 5.0 по шкале Рихтера, в его эпицентре, громко стоит 235 децибел.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о