RCA (разъём) — Википедия. Что такое RCA (разъём)
Разъёмы RCA для видеосигнала и стереофонического звука. Стандартные цвета корпусов разъёмов: жёлтый — для видеосигнала, белый — для монофонического сигнала или левого канала стереофонического двухканального аудиосигнала, красный — для правого канала стереофонического двухканального аудиосигнала.RCA jack или композитный (также называемый phono connector, или CINCH/AV connector, а также в просторечии «тюльпан», «колокольчик», AV-разъём) — стандарт разъёма, широко применяемый в аудио- и видеотехнике.
Название RCA произошло от названия Radio Corporation of America, предложившей этот тип разъёма в начале 1940-х годов для подключения фонографов к усилителям.
Большим недостатком таких соединителей является то, что при подключении сначала соединяется контактная пара сигнала (с напряжением), а лишь затем контакты корпусов. Это может вызвать повреждения приборов в момент соединения при наличии разности потенциалов между корпусами, что часто происходило при подключении телевизоров к ТВ-выходу на видеокартах.
Стандартный RCA штекер (на сленге — «папа») выглядит как центральный металлический выдающийся вперёд контактный штырь диаметром 3,2 мм (3,18 для размера 0,25 дюйма), внешней открытой длиной 9,0 мм (9,52/7,92 мм для размеров 0,375/0,312 дюйма), внутренней закрытой длиной 6,0 мм (5,56 для размера 0,219 дюйма), окружённый металлическим круглым ободком (минимальным внутренним диаметром 8,0 мм; 8,33 для размера 0,328 дюйма). Внешний диаметр ободка зависит только от его толщины и не нормируется.
Гнездо RCA (на сленге — «мама») — обычно панельный разъём, на который надевается ободок, имеет внешний диаметр 8,0 мм (8,33 для размера 0,328 дюйма) и глубину 7,50 мм (7,14 для размера 0,281 дюйма), поэтому обжимающие губки ободка должны иметь немного больший внутренний диаметр.
В недорогом исполнении пространство между коннектором/цангой и ободком/корпусом (внутренний изолятор) заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых — текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна, в дорогих — термостойким тефлоном или керамикой.
Один из основных недостатков недорогих разъёмов — это их малая термостойкость. Для пайки кабеля сечением 0,823 мм² (18 awg) или более, требуется весьма длительное время прогрева на стандартных температурах плавления припоя 250° С — или намного большие температуры жала паяльника, ради увеличения накопительной теплоёмкости жала, иногда вплоть до 500° С.
Обычная пластмасса или полиэтилен быстро плавятся при таких температурах и сплавляют внутренний проводник с внешним корпусом разъёма. Рекомендуется тщательно следить за перегревом разъёма или приобретать с тугоплавким внутренним изолятором. Особенно это важно при запайке крайне теплоёмких медных моножил диаметром более 0,80 мм (0,502 мм²). Доступные одножильные ТВ-кабели большего сечения имеют диаметр около 1,00 мм (0,785 мм²) или 1,13 мм (1,002 мм²). Один из старых методов сохранения изолятора недорогого разъёма «папа» — распайка его на новом панельном разъёме (на сленге «мама»).
Стандартные цвета
Различные сигналы используют свой цвет разъёма, определяемый стандартом[1], но многоканальное аудио (7.1 и далее) до сих пор не имеет стандартных цветов.
В случае использования вывода звука на динамики телевизора проводится приведение к левому каналу (разъём белого цвета).
Композитный аналоговый видеосигнал | Составной | Жёлтый | |
Аналоговый аудиосигнал | Левый/Моно | Белый | |
Правый | Красный | ||
Центр | Зелёный | ||
Левый (surround) | Синий | ||
Правый (surround) | Серый | ||
Левый тыловой (surround) | Коричневый | ||
Правый тыловой (surround) | Рыжевато-коричневый (цвета загара) | ||
Сабвуфер | Пурпурный | ||
Цифровой аудиосигнал | S/PDIF | Оранжевый | |
Компонентное аналоговое видео (YPbPr) | Y | Зелёный | |
PB | Синий | ||
PR | Красный | ||
Компонентное аналоговое видео/VGA (RGB/HV) | R | Красный | |
G | Зелёный | ||
B | Синий | ||
H (Сигнал синхронизации по горизонтали) / S (Синхросигнал композитного видео) | Жёлтый | ||
V (Сигнал синхронизации по вертикали:) | Белый |
См. также
- Разъёмы аналоговых сигналов:
- Разъёмы аналогово-цифровых сигналов:
- Разъёмы цифровых сигналов:
- Технологии передачи сигнала
Примечания
Литература
Аудио- и видеоразъёмы и интерфейсы | |||
---|---|---|---|
|
wiki.sc
30-контактный кабель USB30-pin-to-USB — это соединительный кабель Apple®, который обеспечивает зарядку и синхронизацию данных для ранних моделей iPod®, iPhone® и iPad®. Он оснащен проприетарной штепсельной вилкой на одном конце и USB-штекером типа А на другом конце. 30-контактный кабель был заменен на кабель Lightning ™-USB для большинства устройств Apple.
| |
Винтовые клеммы для подключения акустикиВинтовые клеммы — это тип кабельного терминала, который можно найти на колонках, ресиверах и усилителях. Они допускают использование оголенного провода динамика и четырех различных типов разъемов: штыревых разъемов, разъемов типа «лопатка», штекеров «банан» и двойных штекеров для бананов. | |
75-омный коаксиальный кабель75-омный коаксиальный кабель используется для высокоскоростной передачи данных и аудио / видеосигналов. Наиболее широко используемый тип называется RG-6. Обычно для коаксиального кабеля используются телевизионные антенны, кабельные коробки, модемы и спутниковые ресиверы. Массовый коаксиальный кабель может быть оборван с помощью соединений RCA, F-типа или BNC с использованием компрессионного инструмента.
| |
Вход антенны АМ | |
Би-ампингBi-amping — это метод подключения динамиков, который использует два канала усиления для питания одной колонки. Для работы двухканального усилителя каждый динамик должен иметь два набора входных клемм. Эта возможность имеется на некоторых напольных и полочных колонках. Би-ампинг удваивает мощность, которую получает колонка. Он может повысить звуковую производительность за счет раздельного управления низкими и высокими частотами. Функция Би-ампинг является опцией на ресиверах, у которых есть назначаемые каналы усиления, такие как AV-ресиверы домашнего кинотеатра. Подробнее о би-ампинге читайте здесь. | |
Коаксиальный цифровой кабельКоаксиальный цифровой кабель передает цифровой звуковой сигнал между двумя устройствами. Он обычно используется с ресиверами домашнего кинотеатра, устройствами потоковой передачи музыки и проигрывателями дисков. Коаксиальные цифровые кабели выглядят практически идентичными одиночным аналоговым RCA-кабелям. Но они специально разработаны для работы с широкой полосой пропускания цифровых сигналов. Для передачи всего цифрового сигнала используется один кабель. Коаксиальные цифровые порты обычно оранжевые. | |
Кабель компонентного видеоКабель компонентного видео передает высококачественную аналоговую видеоинформацию. Он используется с DVD-плеерами, телевизорами и более старыми игровыми консолями. Это 3-х канальное соединение позволяет обрабатывать отдельно цветовые (цветность) и яркостные (яркость) участки видеосигнала. Кабели компонентного видео имеют красный, зеленый и синий кабельные RCA-разъемы на каждом конце. Компонентное видео было заменено на HDMI в качестве предпочтительного метода подключения для видео высокой четкости. | |
Композитный видеокабель (или RCA разъем)Кабель композитного видео передает аналоговый видеосигнал стандартного разрешения. Он объединяет цвета и яркость частей видеосигнала вместе в одном кабеле. Композитные видео порты обычно находятся на A / V-компонентах, таких как DVD-плееры, видеомагнитофоны и телевизоры. Они имеют желтый RCA разъем на каждом конце. Они обычно сгруппированы с красными и белыми стерео аудио портами для полного аудио / видео сигнала. | |
DisplayPortDisplayPort — это цифровое соединение, используемое с компьютерами, мониторами и дисплеями HD. Он может передавать аудио, видео и другие высокоскоростные данные. Подключение DisplayPort может быть преобразовано в HDMI с помощью внешнего адаптера. | |
DVI (цифровой видео интерфейс)DVI — это многоконтактное соединение, используемое для передачи цифровых видеосигналов. Его можно найти на некоторых телевизорах, компьютерах и мониторах. Существуют различные типы подключений DVI. | |
Сетевой Ethernet кабельКабели Ethernet используются для подключения устройств для высокоскоростного доступа к сети. Порты Ethernet-соединения находятся на компьютерах, смарт-телевизорах, игровых консолях и интернет-плеерах. Кабель Ethernet можно купить оптом для произвольных прогонов длины. Разъемы RJ-45 и инструмент сжатия используются для обжима разъемов. Имеются также кабели с фиксированной длиной, которые продаются с установленными разъемами. | |
Firewire® (IEEE 1394)Firewire — это 6-контактный вход для подключения, который используется в компьютерах и звукозаписывающем оборудовании. Первоначально разработанная Apple, она была заменена Thunderbolt ™ в последние годы. Firewire также известен своим общим обозначением IEEE 1394. | |
Вход антенны FMМногие тюнеры и стереоприемники используют коаксиальные входы F-типа для подключения антенны FM. На некоторых входах имеется резьбовой штырь, на который навинчивается антенна, а в других — нажимной разъем. | |
HDMI (мультимедийный интерфейс высокой четкости)Кабель HDMI является современным подключением для передачи аудио и видео высокого разрешения. Он используется с телевизорами, игровыми системами, домашними кинотеатрами, компьютерами и мониторами высокой четкости. Стандартный кабель HDMI имеет идентичный разъем на каждом конце. Внутри 19 отдельных проводов. Они несут аудио- и видеоданные вместе с управляющими сигналами, низким напряжением питания, Ethernet и защитой от копирования. | |
Подключение наушников (1/4 «и 1/8»)Стереоразъемы для наушников бывают двух размеров: полноразмерные (1/4 «) и мини (1/8»). Домашние аудио / видео компоненты, такие как проигрыватели компакт-дисков, ресиверы и усилители для наушников, используют 1/4 «подключение. Смартфоны, планшеты и компьютеры используют меньший 1/8» разъем. | |
LFE (низкочастотные эффекты)Ресиверы домашнего кинотеатра используют один выход RCA для подключения сабвуфера — это «.1» в системе 5.1. Этот выход часто обозначается как LFE. Он посылает басовую информацию на активный сабвуфер. Для подключения LFE используется кабель сабвуфера. | |
Кабель Lightning-to-USBLightning-to-USB — соединительный кабель Apple для мобильных устройств. Он обеспечивает зарядку и синхронизацию данных для текущих моделей iPhone, iPad и iPod. Он оснащен запатентованным 8-контактным разъемом на одном конце и USB-штекером типа A на другом конце. Кабель Lightning заменил кабель 30-pin-to-USB, используемый для старых устройств Apple. | |
MHL (мобильная связь высокой четкости)MHL — это технологический стандарт, который использует HDMI для передачи содержимого высокой четкости с аудио / видеоисточника на совместимый дисплей. Один из концов дисплея кабеля MHL представляет собой штекер HDMI типа A. На конце источника есть USB-соединение. Тип USB зависит от используемого устройства. Вот список совместимого оборудования MHL. | |
Mini DisplayPortMini DisplayPort представляет собой небольшое цифровое соединение, которое передает цифровой звук и видео на совместимый дисплей. Его основная информация найдена на компьютерах Apple, но также используется на некоторых компьютерах под управлением Windows®. Подключение Mini DisplayPort может быть преобразовано в HDMI с помощью внешнего адаптера. | |
Кабель Mini-ToslinkКабель Mini-Toslink используется для подключения цифрового источника к стандартному оптическому цифровому соединению. На одном конце находится мини-оптический штекер, почти идентичный 3,5-миллиметровому аналоговому аудиосоединению. На другом конце кабеля находится стандартное оптическое цифровое соединение. Выходы Mini-Toslink находятся на компьютерах Macbook® и других портативных цифровых устройствах. Полноразмерное оптическое соединение может быть преобразовано в мини-оптический разъем с помощью адаптера. | |
Многоканальные входы RCAМногоканальные входы RCA подключают аналоговый источник к приемнику или усилителю. Они в основном используются с высококачественными проигрывателями Blu-ray, DVD и Super Audio CD. Эти элитные проигрыватели предлагают высококачественное пространственное декодирование и цифро-аналоговое преобразование. Их внутренняя схема часто дает лучшие результаты, чем подключение к ресиверу через HDMI. | |
Оптический цифровой кабель (Toslink)Оптический цифровой кабель использует световую энергию для передачи цифрового звукового сигнала от одного компонента к другому. Внутри кабеля протянуты очень тонкие оптические волокна, которые передают сигнал. Оптические цифровые соединения находятся на большинстве аудио / видеоустройств. | |
Вход Phono (проигрыватель)Фоновый вход — это пара специальных RCA-соединений для винилового проигрывателя. Он находится на встроенных усилителях, стереоприемниках и ресиверах домашнего кинотеатра. Входной сигнал передается через схему предусилителя, где применяются специальная обработка звука и повышение напряжения. Входы Phono выглядят идентично другим аналоговым стерео входам RCA на задней панели, но используются только для подключения проигрывателя винила. | |
Акустический кабельАкустический кабель необходим для подключения акустической системы к усилителю или ресиверу. Акустический кабель имеет два вывода: один для положительного сигнала и один для отрицательного. Обычно такие кабели отмечены символами (+) и (-) или различаются цветом изолятора, чтобы помочь различать их между собой. Добавьте разъемы для подключения колонок к оголенному проводу для дополнительного подключения. Подробнее о проводе динамика читайте здесь. | |
Разъем Speakon®Разъем Speakon — это тип штекера, используемый для надежного подключения динамиков и усилителей. Они обычно используются с записывающим и профессиональным оборудованием. Разъемы Speakon также используются для подключения акустического выхода к совместимым сабвуферам с питанием и выходами фронтального канала встроенного усилителя, усилителя мощности или стереоприемника. Разъем Speakon также известен под общим обозначением NL4. | |
Стерео mini-to-mini кабельСтерео миниджек-миниджек кабели обычно называют вспомогательными или «дополнительными» кабелями. Эти аналоговые кабели имеют штекер 1/8 «на каждом конце. Они обычно используются для подключения мобильного устройства к активному динамику или стереосистеме. | |
Стерео миниджек-к-двойному кабелю RCAСтерео миниджек-к-двойному RCA кабели имеют 1/8 «стерео-мини-соединение на одном конце и пару штекеров RCA на другом конце. Они используются для подключения устройств с 1/8» выходом к приемникам И усилители с левым и правым RCA входами. | |
Стереокабель RCAСтерео RCA-кабели соединяют две аналоговые аудиокомпоненты. Они находятся на большинстве типов аудио / видео оборудования. Кабели стерео RCA поставляются парами, с одним подключением для левого аудиоканала и другим для правого канала. | |
Кабель S-videoКабели S-video используют круглый 4-контактный разъем, используемый для передачи аналогового видеосигнала. «S» в S-video означает «отдельный». S-video в наши дни не используется, но его можно найти на старых проигрывателях DVD, видеомагнитофонах и телевизорах. | |
ThunderboltThunderbolt — это высокоскоростная цифровая технология ввода-вывода, обычно встречающаяся на компьютерах Macintosh®. Он передает аудио, видео и другие данные через одно соединение. Он используется с жесткими дисками, мониторами и другими совместимыми с Thunderbolt устройствами. Thunderbolt заменил Firewire как цифровое соединение на компьютерах Apple. | |
USB (универсальная последовательная шина)USB — это цифровой интерфейс, который соединяет совместимые устройства вместе. Он используется для передачи аудио, видео и другой цифровой информации. Первоначально разработанный для компьютеров, USB-кабели теперь используются для передачи данных и зарядки в широком спектре компонентов. Это распространенный метод подключения для смартфонов, видеокамер, цифровых камер, клавиатур и принтеров. USB-входы можно найти на компьютерах, телевизорах, ресиверах домашнего кинотеатра и автомобильных стереосистемах. Флеш-диски подключаются также через USB. | |
Кабель VGAКабель VGA имеет 15 контактов и передает аналоговый видеосигнал. Он в основном используется для подключения компьютера к внешнему монитору. Он также популярен для подключения компьютера к телевизору, который имеет вход для ПК. | |
Кабели XLRКабели XLR передают аналоговый сигнал между совместимыми аудиокомпонентами. Они обычно используются с высококачественными двухканальными системами, а также с микрофонами. |
www.globalaudio.ru
Домашний кинотеатр на практике. Часть 2
Коммутация аудиочасти комплексаПродолжаем разговор. В этой статье речь пойдёт о коммутации аудиосигналов между компонентами комплекса домашнего театра. Помимо советов по собственно коммутации, в данной статье уделяется внимание кабелям, а также проблеме экономии денег путём изготовления самодельных кабелей. Стоит ли овчинка выделки?
Кабели
Разновидности межблочных кабелей
Межблочные кабели представляют собой более сложные изделия, нежели колоночные. Тут и другая конструкция самого кабеля, где применяется значительно большее количество инноваций как в плане используемого материала проводников, так в области диэлектриков, в отличие от колоночных. Во-вторых — обязательное наличие разъёмов на обоих концах кабеля. Ну и, конечно, современный межблочный кабель сегодня сложно представить себе без презентабельного и стильного внешнего вида не только разъёмов, но и самого кабеля.
И на рынке сейчас можно встретить «межблочники« на любой вкус, цвет и кошелёк. Готовый кабель в упаковке сейчас можно купить и за $10 и за $500. Тут многое зависит не только от качества кабеля, но и от «брэндовости» производителя (его репутации и известности). Однако, сегодня мы будем говорить, в основном, о вполне доступных по цене межблочных кабелях, а не о супер-элитных проводах в позолоченных коробках с бархатным нутром.
Все межблочные соединители можно разделить на две основные категории: кабели, ориентированные на передачу аналогового сигнала (так называемые «межблочники« или «аналоговые» кабели), и кабели, предназначенные для передачи цифровых данных, именующиеся для простоты «цифровыми» кабелями.
«Аналоговые» межблочные кабели
Данный вид межблочных соединителей рассчитан на передачу слаботочных сигналов от источника к устройствам обработки, коммутатору, усилителю и так далее. Для данного вида соединений обычно используют экранированный аудиокабель, построенный по коаксиальной схеме расположения проводников, где центральный проводник защищён от наводок экраном, сделанным обычно из множества тонких металлических жил. Такая конструкция позволяет избежать наводок от расположенных поблизости электроприборов, и позволяет провести слаботочный сигнал от одного компонента к другому с минимальными потерями. Для подключения таких кабелей к устройствам применяются удобные коннекторы RCA (прозванные в народе «тюльпанами» или «колокольчиками»), являющиеся наиболее распространёнными разъёмами в бытовой аудиоаппаратуре. Обычно под определением «межблочный кабель» следующее: соединитель, состоящий из двух кабелей и 4 разъёмов RCA (то есть, говоря проще, кабель «2 тюльпана на 2 тюльпана»), способный передать сигнал двух каналов из одного компонента системы в другой.
«Цифровые» кабели
В свою очередь этот тип кабелей делится на два вида: кабели, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электрического тока («цифровые коаксиалы» в простонародье) и для передачи цифрового сигнала в виде света (оптоволоконные или, проще говоря, «оптические» кабели). Начнём с первых.
Данный кабель внешне практически не отличается от обыкновенного «аналогового» межблочника. Внешне разница состоит лишь в отсутствии второго соединителя. То есть, «цифровой коаксиал» представляет собой лишь один кабель с разъёмами на концах (обычно это разъёмы RCA). Или, говоря проще, кабель будет называться «1 тюльпан — 1 тюльпан». Изготавливается «цифровой коаксиал» только по коаксиальной схеме (от чего и соответствующее название), причём, в отличие от «аналогового межблочника», «цифровой коаксиал» должен обладать волновым сопротивлением 75 Ом.
Также крайне желательно, чтобы и разъёмы обладали также волновым сопротивлением 75 Ом, однако это [желательное, но не обязательное] условие выполняется только при изготовлении достаточно дорогих «бытовых» и почти всех профессиональных кабелей.
И, наконец, оптоволоконные кабели. Тут всё просто: цифровой сигнал передаётся в виде света через гибкое оптоволокно, которое может быть изготовлено из специального полимера (в относительно недорогих кабелях и кабелях средней ценовой категории), так и из специального гибкого стекла (эти кабели уже подороже).
Оптические кабели имеют несколько плюсов перед электрическими «коаксиалами»: во-первых, потенциально «оптика» способна передать больший объём цифровой информации. Во-вторых — оптоволокно позволяет сделать развязку по «земле» между двумя компонентами (особенно это актуально при подключении системного блока компьютера к ресиверу). Но качественный оптический кабель стоит весьма недёшево, а недорогая его реализация (обычно до $40-50) и схем передачи данных в бюджетном оборудовании не позволяют насладиться всеми преимуществами «оптики». Поэтому, если вы не хотите отдавать за «цифровой» кабель более $30-40 (обычно именно такие по стоимости «цифровые» кабели и покупаются чаще всего к DVD-плееру и ресиверу начального и среднего уровня), то лучше обратите внимание на коаксиальный «цифровой» кабель.
Часто задаваемые вопросы по этой теме:
А всё-таки — что лучше по звуку: «оптика» или «коаксиал»?
Если говорить даже о компонентах среднего класса ($400-800 за каждый), то принципиальной разницы по звуку не будет. Более того, вероятность того, что между «оптикой» и «коаксиалом» вы разницы вообще не услышите, равна 99%. Так что подключайте как вам удобно, но помните, что при прочих равных, «коаксиал» почти всегда дешевле аналогичной по классу «оптики».
Какова максимальная длинна цифрового кабеля?
Для оптического кабеля — 7 метров. Для «электрического коаксиала» таких чётких ограничений нет, поскольку всё зависит от качества самого кабеля. При использовании хорошего качественного коаксиального кабеля цифровые данные могу без проблем передаваться на 10-15 метров и более.
Большинство спутниковых ресиверов имеют только оптический цифровой выход — стоит ли покупать дорогой кабель?
Нет, не стоит. Дело в том, что качество звука в спутниковом телевидении не самое высокое (относительно невысокий битрейт цифрового потока аудиоданных), по отношению к музыкальному DVD или, скажем, CD, поэтому даже совсем простенького оптического кабеля за $10-15 будет более чем достаточно.
Какой ценовой категории «межблочники» стоит покупать к моей аппаратуре?
Если планируется подключать видеомагнитофон, игровую приставку, караоке, тюнер или подобные устройства, то вне зависимости от ценовой категории этих аппаратов можно ограничиться совсем недорогими «межблочниками» за $10-20, либо изготовить их самостоятельно (об этом ниже). Качественный межблочный кабель имеет смысл покупать лишь для соединения хорошего стационарного CD-плеера или DVD-A/SACD плеера с усилителем или достаточно качественным ресивером. Скажем, для CD-плеера среднего класса ($300-500) имеет смысл покупать межблочный кабель за $40-70. Далее по возрастающей — в зависимости от класса компонентов. Если же вы не верите в способность кабелей влиять на звук, то можно и для хорошего CD-плеера (или качественного DVD-A/SACD плеера) купить недорогой «межблочник» или сделать кабель самому.
Можно ли сэкономить, сделав межблочный кабель самому?
Если вы умеете паять, то на покупке межблочных кабелей можно довольно ощутимо сэкономить. Как уже говорилось, большинство компонентов системы (караоке, видеомагнитофон, отдельный тюнер) не нуждаются в особо качественных кабелях, поэтому для подключения этих компонентов воспользоваться самодельными кабелями можно и нужно. Выгодно ли это? Безусловно. Причём, не только с финансовой точки зрения, но даже и с точки зрения качества (!) Дело в том, для изготовления самодельных межблочных кабелей используются хорошие (но очень недорогие) профессиональные микрофонные или инструментальные кабели (Proel, Canare, Tasker и так далее — производителей профессиональных кабелей немало), которые продаются в любом магазине профессионального звукового оборудования. И качество этих кабелей обычно на голову выше, нежели у совсем недорогих «брэндовых» межблочников. Стоит метр такого профессионального кабеля около $1. Качественные разъёмы RCA обойдутся по $1-2 за штуку (напомню, их надо 4). Вот и получается, что хороший самодельный кабель с разъёмами обойдётся в $5-10. Это при том, что по качеству такой «межблочник» будет находится на уровне примерно 30-долларового покупного межблочного кабеля, или даже выше. Не забывайте, ведь в случае готового кабеля вы платите за коробку, рекламу, работу пайщика и продавца-консультанта.
А можно ли изготовить хороший межблочный кабель для CD-плеера?
Многие люди так и делают, но покупают уже более качественные микрофонные или инструментальные кабели по $1.5-2 за метр и хорошие разъёмы по $2-3 за штуку, Если использовать качественный припой и всё сделать грамотно, то такой «самопальный» межблочный кабель сможет запросто конкурировать по звуку с межблочным кабелем «класса Hi-Fi» за $50-70 или дороже.
Кто не верит в способность кабелей «звучать» — однозначно спаяет себе подобный межблочный кабель сам. Ну а если вы сомневаетесь сможет ли покупной кабель «переиграть» самодельный, то поступите так: спаяйте (или попросите умеющего человека это сделать) один «межблочник» из хорошего микрофонного кабеля и разъёмов RCA. потом ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi и возьмите под залог несколько подходящих по цене готовых «межблочников» известных производителей. Дома сравните звук, подключая по очереди к CD-плееру то готовые кабели, то самодельный. Хотя, лучше, если подключать будет кто-то другой — это будет честное «слепое» прослушивание. Там уж и решите для себя сразу два вопроса: есть ли вообще разница в звучании кабелей, а также поймёте насколько хуже/лучше самодельный кабель, учитывая, что он в разы дешевле покупного. Если покупные кабели «победят», то, по крайней мере, уже сделанный кабель вы сможете использовать для подключения того же видеомагнитофона. А если «победит »самодельный — радуйтесь. Таким образом, можно сэкономить на кабелях не одну сотню долларов, если по звуку вас самодельные кабели устраивают.
Я верю, что кабель изменяет звучание системы, но вот не знаю какой выбрать.
Нет ничего проще. Ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi, возьмите под залог несколько подходящих по цене «межблочников» и сравните их звучание на вашей системе. Именно на вашей системе и в вашей комнате. Так вы будете иметь более точное представление о характере «звучания» каждого кабеля.
Можно ли сделать «цифровой» кабель самому?
Да, только если речь идёт о «цифровом» коаксиальном кабеле, поскольку изготовление оптического кабеля в домашних условиях отнимет слишком много сил, а то и денег— уж проще купить готовый. А вот «цифровой коаксиал» сделать можно самому вполне, особенно, если ваша система состоит из компонентов начального или среднего уровня. Также стоит заниматься изготовлением «цифрового» кабеля, если вы не горите желанием отдавать большие деньги за покупной, зная, что на практике выигрыша от покупного в вашем случае не будет точно. Итак, какие требования предъявляются к «цифровому коаксиалу»? Во-первых — коаксиальная конструкция, а во-вторых — волновое сопротивление 75 Ом. Этим требованиям удовлетворяет… антенный кабель. Да-да, именно качественный антенный кабель ($0,8-1,5 за метр). Если есть возможность, то можно купить качественный антенный или видеокабель (например, тот же Canare) по цене $0,8-3 за метр в магазине профессионального оборудования, поскольку по качеству такой кабель будет гарантированно лучше, чем продающийся на радиорынке антенный, хоть и очень хороший, по словам продавца.
Важно помнить: если вы не обладаете очень дорогими компонентами, если вы планируете делать кабель небольшой длины (1-2 метра), то про влияние цифрового кабеля на звук системы можете вообще не вспоминать, поскольку даже самодельный «цифровой коаксиал» (на фото внизу), собранный из куска хорошего антенного или видеокабеля с двумя хорошими разъёмами RCA (такой кабель вместе с разъёмами обойдётся в $4-6), будет ничуть не хуже любого покупного цифрового коаксиального кабеля за десятки долларов. Разве что у вас не будет красивой коробки и модных шильдиком на разъёмах и кабеле. Впрочем, и самодельный тоже неплохо может выглядеть.
Коммутация
На схематических изображениях аппаратов нет входов/выходов видеосигналов, дабы они не отвлекали, ведь сегодня речь идёт только про коммутацию аудио сигналов.
Подключение DVD-плеера к AV-ресиверу
Тут всё довольно просто. Весь звуковой поток в цифровом виде передаётся по одному единственному «цифровому» кабелю: оптическому или коаксиальному электрическому (меняется лишь способ доставки сигнала, но суть остаётся прежней: доставить цифровой поток от источника до декодера). Поэтому цифровой выход DVD-плеера нужно соединить с соответствующим цифровым входом ресивера одним единственным «цифровым» кабелем. Каким именно, я уже рассказал выше. В этом случае DVD-плеер будет отдавать «сырой» цифровой поток, а «мозги» ресивера будут этот поток превращать в многоканальный звук, либо в стереозвук (зависит от формата исходного цифрового потока и настроек ресивера). Если ваш DVD-плеер оборудован встроенным декодером многоканального звука, однако является аппаратом одного класса (аka цены) с AV-ресивером, то использовать встроенный в DVD-плеер декодер нет никакого смысла, поскольку декодер и ЦАПы (цифро-аналоговые преобразователи) ресивера будут не хуже, однако будут предоставлять более широкие возможности по настройке звука под конкретное помещение прослушивания.
Что на схеме делает ещё и CD-плеер? Он является одним из возможных вариантов расширения комплекса с целью улучшения воспроизведения музыки. Не секрет, что даже DVD-плееры среднего класса (не говоря уже о бюджетных моделях) обладают не самыми выдающимися способностями по части воспроизведения музыки, часто уступая в этом даже относительно недорогим стационарным CD-плеерам. Равно как не могут похвастаться хорошими ЦАПами и многие AV-ресиверы среднего класса ($500-600). Поэтому многие люди находят выход: купив вполне приличный AV-ресивер с многоканальным аналоговым входом, покупают совсем недорогой DVD-плеер только для кино (положа руку на сердце, можно сказать, что DVD-плеер за $150-200 показывает не то что бы сильно хуже, чем аппарат за $400-600, особенно если смотреть картинку на телевизоре 21«-29»), поскольку декодированием многоканального звука будет заниматься всё равно ресивер, значит от DVD-плеера требуется только цифровой аудиовыход и более-менее приличное качество изображения. А сэкономленные средства идут на покупку качественного (хотя бы за $400-450) CD-плеера. В этом случае хозяин системы получает и качественный звук при воспроизведении музыки, и очень неплохой кинотеатр.
Так вот, купленный CD-плеер подключается не к входу «CD» на ресивере, как можно было подумать, а именно к многоканальному аналоговому входу. Почему? Извольте взглянуть на схему:
Если поглядеть на схему, то можно увидеть два возможных пути аналогового сигнала внутри ресивера (от аналоговых входов до усилителя). Верхняя половинка графика показывает путь сигнала, поступающего с любого аналогового входа, вроде TAPE, AUX, CD и т.д. В этом случае аналоговый сигнал оцифровывается (АЦП — аналого-цифровое преобразование), затем с уже оцифрованным сигналом работает DSP-процессор, который «по желанию клиента» может разложить исходный стереосигнал на многоканальный (скажем, по алгоритму Dolby Pro Logic II), отфильтровать низкие частоты, чтобы пустить их на сабвуфер, обработать звук эквалайзером или одним из пресетов пространственных режимов. После всех этих манипуляций сигнал снова переводится в аналог (ЦАП — цифро-аналоговое преобразование) и только потом идёт к усилителю. Но проблема в том, что «слабым звеном» в этой цепи является не столько ЦАП, сколько АЦП, который, разумеется, и определяет «потолок» качества звука. А АЦП в ресиверах обычно стоит довольно посредственный, хотя его и вполне хватает для оцифровки аудиосигнала с видеомагнитофона, тюнера или караоке. Но если вы подключите хороший CD-плеер, то сразу услышите, что звук вашего хорошего CD-плеера стал более «дешёвым» и «бедным». Чтобы использовать потенциал вашего CD-плеера, его надо подключить именно к фронтальным каналам многоканального входа. Ведь только сигнал с многоканального входа не подвергается губительной для качественного сигнала процедуре АЦП > DSP > ЦАП (нижняя половинка схемы). То есть, сигнал с многоканального аналогового входа идёт прямиком на предварительный усилитель, а затем и на усилитель мощности. И по такому принципу работает подавляющее большинство современных AV-ресиверов. Проверить «честность» многоканального входа ресивера очень просто: для сигнала, поступающего на многоканальный вход, не должны быть доступны никакие регулировки звука (эквалайзер, темброблок*, пространственные режимы звучания) — работать должен только регулятор громкости. В этом случае всё в порядке.
* если конечно у ресивера темброблок не аналоговый , выполненный в виде механических рукояток на передней панели
Классом выше
Если же у вас довольно серьёзный ресивер и качественный DVD-плеер с возможностью воспроизведения DVD-Audio и/или SACD дисков, то отдельный CD-плеер вам, скорее всего, уже не понадобится. Коммутировать компоненты тогда будем следующим образом: для кино остаётся цифровое подключение («коаксиал» или «оптика» — не столь важно), а для DVD-A/SACD дисков надо воспользоваться аналоговым, соединив 6-канальный выход декодера DVD-плеера с многоканальным входом ресивера 3 парами приличных межблочных кабелей, поскольку в данном случае ЦАПы плеера будут наверняка качественнее тех, которые установлены в ресивере, да и, к тому же, ресивер наверняка просто «не поймёт» по цифре поток ни DVD-A (это могут только самые новые и дорогие модели), ни, тем более, SACD (Super Audio CD). Так что смело используем два типа подключения.
Остальные компоненты (караоке, видеомагнитофон, кассетную деку и так далее) подключаем к свободным аналоговым входам ресивера. Качество звука этих аппаратов от внутренних процессов, происходящих в ресивере, практически не пострадает на слух.
Часто задаваемый вопрос по теме:
Если у ресивера цифровые входы подписаны — это понятно, но часто цифровые входы обозначаются просто как «вход 1», «вход 2» — как быть?
На большинстве современных ресиверов цифровые входы — конфигурируемые. Это значит, что в меню ресивера вы можете ассоциировать какой-либо цифровой вход с положением селектора входов. То есть, вы можете сделать так, что, скажем, при включении входа «DVD» на ресивере, сигнал берётся с электрического цифрового входа №2, а, например, при включении входа SAT (от англ. Satelite — спутник) — с оптического №1. Наличие подобной возможности уточните в инструкции к ресиверу.
Подключение активного сабвуфера
Тут всё просто. Ищите на ресивере выход предварительного усилителя для сабвуфера, который обычно называется SUB OUT или вроде того, и подключайте один конец кабеля «1 RCA — 1 RCA» к этому выходу, а другой к соответствующему входу сабвуфера. Если у сабвуфера вход стереофонический, то подключать кабель следует в гнездо левого канала, обычно являющееся монофоническим входом.
Часто задаваемые вопросы по теме:
Если в ресивере два выхода на сабвуфер, то к какому подключать кабель?
К любому. Эти выходы равнозначны. Просто для больших помещений не редко требуется наличие двух сабвуферов, поэтому, чтобы не напрягать покупателей поиском переходников и разветвителей, производители на мощных высококлассных ресиверах часто делают сдвоенный выход для сабвуфера — по одному гнезду для каждого.
Можно ли заставить мой сабвуфер звучать немного громче?
Если вы использовали подключение, описанное на схеме выше, хотя ваш сабвуфер оборудован стереофоническим входом, то можно поставить Y-разветвитель между сабвуферным кабелем и входами сабвуфера (на нижней фотографии самый недорогой разветвитель за $1, хотя они бывают и дороже. Но, признаться, при длине проводников разветвителя 10-12 см, его качество на звук сабвуфера едва ли повлияет).
В этом случае схема подключения будет выглядеть так:
Сабвуферный кабель
По конструкции сам кабель ничем не отличается от межблочного — это обычный экранированный аудиокабель с разъёмами RCA на концах.
А насколько качественным должен быть сабвуферный кабель?
Никаких особых требований к сабвуферному кабелю не предъявляется в рамках конструкции кабеля (экранированный аудиокабель с разъёмами RCA на концах), поэтому разницу между покупным 5-метровым кабелем за $30 или за $150 вы едва ли услышите, даже если обладаете сабвуфером за $1000, неплохим помещением прослушивания и хорошим слухом. Конечно, качество кабеля имеет значение, если его длина будет довольно существенной (более 5 метров) — тут лучше взять кабель с действительно хорошей экранировкой, дабы сабвуфер не издавал тихого фонового гула от помех сети, которые будет «ловить» на себя длинный плохо заэкранированный кабель.
Можно ли сделать сабвуферный кабель самому?
Не можно, а нужно! Сабвуферный кабель — это как раз тот случай, когда в готовом виде он покупается крайне редко, ведь расстояние от сабвуфера до ресивера в каждом случае разное, а провисания или натяжения кабеля видеть никому не хочется. Именно поэтому идём в ближайший магазин профессионального звукового оборудования и покупаем там качественный микрофонный или инструментальный кабель по $1-1.5 за метр (это вовсе не обязательно должен быть Proel, просто у меня на момент написания статьи не было под рукой другого кабеля для фотографирования).
Также нужно купить 2 разъёма RCA с металлическими корпусами и позолоченными контактами. И не так важно — «левый» («поддельный», с рынка) это будет разъём или фирменный, купленный в крутом салоне. На фотографии ниже представлены 4 разъёма RCA, два из которых куплены на радиорынке, а два — фирменные. Догадайтесь где какой 🙂
Сверху вниз: «левый», «фирменный», «левый», «фирменный». Разницы в качестве почти нет (это относится к недорогим RCA по $1-2, которые нам и нужны в данном случае), ведь часто всё это делается на одних и тех же заводах. В итоге, готовый сабвуферный кабель обойдётся примерно в $7-9 за 5-метровый образец, плюс $1-2 на разветвитель (если он, конечно, понадобится). Более-менее приличный покупной готовый (с разъёмами) сабвуферный кабель обойдётся в несколько десятков долларов, при том, что будет ничем не лучше, если не хуже.
В нашей местности нет магазинов профессионального звукового оборудования — есть ли альтернатива профессиональным микрофонным или инструментальным кабелям?
Разумеется. На роль сабвуферного кабеля совершенно спокойно подойдёт хороший антенный кабель. Посудите сами, ведь всем немногочисленным требованиям он удовлетворяет, включая качественную экранировку.
www.ixbt.com
Можно ли тюльпан (RCA-кабель) использовать в качестве YPbPr?
Если у источника сигнала есть Y, Pb, Pr выход а в телевизоре есть Y, Pb, Pr вход и если они выполнены в виде разьемов RCA То вы можете использовать RCA кабели для того что бы их соединить. Просто вам потребуется больше кабелей. Включая звук, вам надо соединить 5 разьемов. То есть вам нужен еще один шнур с двумя разьемами с каждого конца. Даже если это дешевые гавеные кабели то они с этой задачей справятся.
Нет, к сожалению, разные видеосигналы (у видика- обычный выход видеосигнала, а у телевизора композитный видео вход). … может у телевизора SCART есть, тогда через него реально подключить, соответствующим шнуром(SCART- RCA) или переходником (SCART- гнёзда RCA) и шнуром, имеющимся у вас.
Пойдёт. У этой модели композитный вход организован через разъём «Y» компонентного входа.
К сожалению нет. У телевизора компонентный вход: Pb — цветоразностный сигнал синего (синий разъем RCA) Pr — цветоразностный сигнал красного (красный разъем RCA) Y — сигнал яркости (зеленый разъем RCA) У видеомагнитофона — композитный выход видеосигнала, в котором передается полный цветной телевизионный сигнал. Скорее всего Вы воткнули в Pr поэтому и получили картинку в красных тонах, тут все закономерно… Как уже верно написал Dmitriy Muhin, если у телевизора есть разъем типа SCART, то можно подключить с помощью кабеля-переходника «три тюльпана на скарт». Другого выхода у Вас нет.
Если речь идёт о видеомагнитофоне, то у него есть штатный вариант подключения к ТВ антенным кабелем.
В принципе можно, но это будет работать неправильным образом, в маленьких телевизорах ты втыкаешь жёлтый штекер в зелёный компонентный разъём, а остальные (красный и белый штекеры) в AV разъём, правда изображение будет чёрно-белым, с небольшими помехами и в разрешении 576p@50Hz. P.S. Не знаю как у вас, но у меня всё работает именно так.
touch.otvet.mail.ru