Шина pe что это такое: PE и PEN проводник — что это, разделение PEN проводника

Содержание

PE и PEN проводник — что это, разделение PEN проводника

Здравия, уважаемые читатели!

Сегодня поговорим о том, что такое PEN проводник, для чего делается его разделение, как это сделать правильно и о других особенностях, постарался раскрыть вопрос полностью.

Дополнения приветствуются в комментариях.

=)

 

Содержание статьи:

  • Что такое PEN проводник
  • Разделение PEN проводника на N и PE
    • Правила разделения
    • Зачем нужна перемычка
  • Требования к PEN проводнику
    • Сечение
    • Обозначение
    • Цвет провода
  • Разделение PEN проводника в частном доме

 

Что такое PEN проводник

Если от столба в дом идут 2 провода, то один из них L – фаза, а второй это PEN проводник.

PEN – совмещенный нулевой рабочий с нулевым защитным проводники.

N – нулевой рабочий проводник (нейтральный).

PE – нулевой защитный проводник (заземляющий, уравнивающий потенциалы) — появляется в цепи после разделения провода PEN, или берется непосредственно из контура заземления.

PE + N = PEN

Соединяются на трансформаторной подстанции, используется в системах заземления TN-C.

Согласно ПУЭ — правилам устройства электроустановок, TN-C означает заземленную на нейтраль систему с объединенными защитным и рабочим проводниками.

системы заземления электроустановок

Несмотря повсеместное использование в многоквартирных домах, система TN-C является устаревшей и ее постепенно заменяют на более совершенные системы TN-S или TN-C-S.

 

Разделение PEN проводника

Зачем разделять PEN проводник? Согласно ПУЭ-7

7.1.13. Питание электроприемников должно выполняться от сети 380/220 В с системой заземления ТN-S или ТN-С-S. При реконструкции жилых и общественных зданий, имеющих напряжение сети 220/127 В или 3 х 220 В, следует предусматривать перевод сети на напряжение 380/220 В с системой заземления ТN-S или ТN-С-S.

Мы уже знаем, что во многих домах электропроводка выполнена по устаревшим нормам с системой заземления TN-C и чтобы осуществить перевод сети на ТN-S или ТN-С-S необходимо выполнить разделение PEN на нулевой рабочий и нулевой защитный проводники.

 

Правила разделения PEN проводника

1. Разделение PEN проводника осуществляется в вводном распределительном устройстве.

Расщепление PEN провода в этажном щите является грубым нарушением существующего проекта электроснабжения дома. Нельзя вмешиваться в существующую схему!

2. С места разделения PEN на N и РЕ проводники – запрещено их дальнейшее соединение.

3. После разделения шины считаются разными и маркируются соответствующим образом:

  • N — синим цветом.
  • PE — желто-зеленым.

4. Между шинами PE и N должна быть перемычка сечением не меньше чем сами шины.

Важно! Заземление всегда ставится первым и уже от него идет перемычка к рабочему нулю.

5. Шина проводника PE должна быть заземлена и контактировать с корпусом трансформатора.

6. Шина N устанавливается на изоляторах – не должна контактировать с корпусом.

разделение pen проводника

 

Зачем нужна перемычка между PE и N шинами?

Перемычка необходима, чтобы сработал вводный защитный автомат. При отсутствии перемычки и попадании фазы на корпус оборудования ток уйдет в землю, а не к трансформатору.

Если взять среднее значение сопротивления заземляющей цепочки в 20 Ом – тока утечки будет недостаточно для отключения автоматического выключателя. Цепь будет продолжать функционировать пока не перегорит поврежденный участок или не произойдет полноценное короткое замыкание. Ситуация может привести к удару током, порче оборудования и пожару.

В таком случае поможет УЗО – устройство защитного отключения, но полагаться только на него не стоит, потребуется двухфакторная защита – без нее подключение не примет энергонадзор. УЗО рекомендуется устанавливать в любом случае.

 

Требования к PEN проводнику

 

Сечение PEN проводника

  • Медный провод – от 10 мм²
  • Алюминиевый провод – от 16 мм²

Расщепление проводов меньших сечений запрещено!

 

Согласно национальным стандартам проводники идентифицируют цветом и буквенно-цифровыми обозначениями. Ниже рассмотрим как обозначить совмещенный PEN проводник.

 

Обозначение PEN проводника на схеме

На однолинейной схеме это выглядит следующим образом:

pen проводник обозначение

Совмещенный нулевой рабочий и нулевой защитный проводники.

 

Цвет PEN проводника

Изолированные ПЕН-проводники должны иметь метки на концах линии в зависимости от цвета:

цвет pen проводника

Если провод синий, то желто-зеленую метку. Если провод желто-зеленый, то синюю метку.

 

Похожие материалы:

 

Подключение PEN проводника в частном доме

В частном доме, коттедже достаточно просто организовать систему заземления, но появляется необходимость в защите фаз от перенапряжения и молниезащите. В этом случае необходимо «пожарное» и селективное устройство защитного отключения. Расщепление нулевого проводника PEN не является проблемой и должно выполняться повсеместно.

Представители энергонадзора могут потребовать, чтобы разделение PEN проводника осуществлялось после счетчика учета электроэнергии. Делается это для предотвращения воровства электроэнергии. Такое подключение допустимо, но правильно будет выполнить разделение до счетчика, так будет надежнее. Смотрим видео профессионала:

 

 

Требования ПУЭ дают исчерпывающие рекомендации по вопросу разделения PEN проводника независимо от места и способа подключения, изучайте и применяйте. Удачи в делах!

Есть чем дополнить материал? ОСТАВЬ КОММЕНТАРИЙ =)

Шина заземления — применение, конструкция и расположение

При организации работы электрооборудования и электрической сети основным вопросом является безопасность системы. В основе такой системы находится главная заземляющая шина. В этой статье мы расскажем о технических особенностях заземления и о практических аспектах его установки.

Применение

Заземляющая шина применяется как составной элемент защитного контура при отводе линий электропередачи к многоквартирным домам и промышленным зданиям. Заземление выполняет функцию защиты человека и других живых организмов от воздействия тока при работающих электробытовых приборах. Шины используются в системах мощностью до 1000 В.

главная шинаглавная шина

Шина призвана выступать соединительным элементом для множества проводников одновременно, а также обеспечивает работы всей заземлительной системы сооружения. На главную заземляющую шину (ГЗШ) возлагается функция выравнивания показателей потенциалов в электросети. Благодаря этому элементу, происходит разделение проводника и соединение контактов. Контакты же передают электрические разряды, что требуется для нормального функционирования отдельных систем в здании.

к содержанию ↑

Конструкция

Система изготавливается из металла. В качестве конструкционных элементов могут выступать водопроводы, газопроводы и любые другие металлические трубы, а также канализационный колодец, стальные элементы здания. Нередко в целях заземления используются вентиляция и система кондиционирования воздуха.

медь для заземления
медь для заземленияМедь для шины заземления в бобине

Согласно Правилам устройства электроустановок (сокращенно — ПУЭ), заземлительные устройства могут быть не только стальными, но и медными. Причем медь — лучший вариант, поскольку этот металл отличается прекрасной электропроводимостью, слабо окисляется под воздействием напряжения, не подвержен ржавлению. Необходимо заметить, что сталь для изготовления шин заземления используется гораздо чаще, но связано это с ее более низкой ценой. Не рекомендуется изготовление заземляющих реек из алюминия, так как этот металл быстро коррозирует и характеризуется недостаточным сопротивлением.

Обратите внимание! Главная заземляющая шина характеризуется меньшей площадью сечения в сравнении с защитным проводом или нулем рабочего провода силовой линии.

Для шины PE в электрических установках до 1000 В сечение проводников должно быть разным в зависимости от металла. В случае с медным проводником сечение должно быть более 10 квадратных миллиметров, для алюминия этот показатель составляет 16 квадратных миллиметров, а для стали — 75 квадратных миллиметров.

пластины для главной шиныпластины для главной шины

Девятнадцатидюймовая шина заземления медная должна предусматривать участки для единовременного подключения 14 или 18 направляющих. Таким образом, на одной полосе будет от 14 до 18 крепежных болтов. Полоса чаще всего оснащается парой изоляторов и размещается в специальном шкафу (так называемом шкафу №19) и подключается к заземлительному контуру через ПВЗ провод. Девятнадцатидюймовая шина используется для стыковки контактов, сечение которых составляет 2,5 квадратных миллиметра.

Согласно требованиям ГОСТа, главная заземляющая шина должна иметь не менее пяти одновременных соединений.

Заземлительное устройство можно изготовить из стали с омеднением. Толщина листа — 14,2 миллиметра. Такой комплект будет стоить недешево, зато обретет все свойства, характерные для медных проводников.

Обратите внимание! Четырнадцати разъемов обычно достаточно для десяти и более квартир при условии равномерного распределения нагрузки.

Заземляющие шины выпускаются двух типов — REC-ET2-M и REC-ET. Первая модель закрепляется на специальных профилях в монтажных шкафах. А вот держатель шин заземления, гальванопокрытие которого защищает изделие от коррозии, не будет работать без специального органайзера, при наличии которого можно подключить до девяти потребителей.

к содержанию ↑

Местоположение

По месту своего нахождения заземляющая шина может располагаться как во внутренней части вводного устройства, так и неподалеку от него. Если заземление находится внутри, разумнее применять PE-шину. К данному устройству подключается PE-провод, на другом конце которого находится главная заземляющая шина. Причем электропроводимость проводника должна быть равной или превышать проводимость PE-провода линии электропитания.

Совет! Заземление рекомендуется обустраивать еще на стадии планирования жилого дома или другого сооружения.

Где бы ни была установлена заземляющая шина, все ее части, ответственные за выравнивание потенциалов, должны соответствовать ГОСТу 10434. Указанные правила касаются контактов второго класса.

Установка конструкции разрешается только в местах, к которым можно в дальнейшем сохранять свободный беспрепятственный доступ. Доступ нужен для осуществления замены деталей, а также в аварийной ситуации. В условиях промышленных предприятий популярным местом установки короба является вентиляционная система.

Основной способ соединения проводников к заземлению — сварка. Именно приваривание считается наиболее надежным методом фиксации контактов таким образом, что не нарушить электропроводимости.

Установить заземляющую шину можно в металлическом шкафу. Данная конструкция представляет собой короб, собранный из гнутых металлических профилей. С внешней стороны ящика имеется дверца, через которую и осуществляется доступ к шине. Главная заземляющая шина в электротехническом шкафу должна устанавливаться по горизонтали. Деталь фиксируется болтовыми соединениями по бокам и плотно прижимается к основанию.

электрический шкафэлектрический шкафЩит главной шины заземления

На фасадной части короба должна быть прикреплена паспортная табличка с указанием технических характеристик изделия. Ящик необходимо оснастить замками, закрываемыми на ключ, — это необходимо во избежание случайных контактов с посторонними людьми. Защитный короб можно устанавливать на высоте не менее 150 сантиметров от пола, что необходимо для осложнения доступа к нему со стороны детей. При выборе места монтажа устройства необходимо иметь в виду, что на надежность и безопасность работы заземлительной системы влияет и окружающая среда. В частности, при 80 % влажности воздуха оптимальная температура воздуха составит от 15 до 20 градусов выше нуля. Это не значит, что шины заземления не могут функционировать при более низких или более высоких температурах, однако долговечность и надежность конструкции при неблагоприятных погодных условиях снизится. Также следует размещать короб как можно дальше от источников огня и агрессивных химических веществ.

Обратите внимание! Если доступ в помещение разрешен ограниченному кругу квалифицированных лиц, разрешается установка шины открытым способом.

к содержанию ↑

Встроенные шины

Не обязательно создавать конструкцию с нуля, можно приобрести готовое устройство со встроенными шинами заземления. В качестве примера можно привести DIN-рею, которая представляет собой комплект разборного оборудования в металлическом ящике. К рее прилагается специальный коммутатор на 220 В, обеспечивающий электропитание аппарата. В комплект панели входит DIN-рея, нулевые шины (три единицы) с изолятором. Одновременно возможно подключение до 22 потребителей.

DIN-реяDIN-реяПанель 19″ с DIN-рейкой серии КП

На рынке представлены три разновидности реек: DIN U3 для автоматических выключателей, DIN U3 — также под автоматы, но в комплекте имеется и шина нулевая с заземлением. Также можно приобрести DIN U4, оснащенную дополнительными функциями (например, возможностью установки электросчетчика). Все DIN-рейки покрываются антикоррозийным материалом.

Один из популярных вариантов DIN-реи — TLK-ERH-CU. Девятнадцатидюймовое изделие производится из меди. Данная модель отличается невысокой стоимостью и достойным уровнем качества.

Шина заземления — применение, конструкция и расположение

Как разделить входящий PEN проводник на N и PE

Мне довольно часто приходится сталкиваться с вопросом как правильно разделить входящий PEN проводник на N и PE. Также эти вопросы уже много раз задавались в комментариях на сайте и я обещал опубликовать материал на эту тему. Хоть не так быстро, но все-таки я свое обещание выполнил ))) Об этом говорит данная статья. Приятного чтения!

Как разделить входящий PEN проводник на N и PE

PEN проводник представляет собой совмещенные в одну жилу нулевой рабочий и нулевой защитный проводники. Если говорить простыми словами, то PEN это объединенные «ноль» и «земля». PEN проводник применяется в старых системах заземления TN-C. По современным требованиям нормативных документов этот проводник нужно разделять на два самостоятельных проводника N (нулевой рабочий) и PE (нулевой защитный) и сделать переход на систему заземления TN-C-S.

Об этом гласит ПУЭ п.7.1.13:

Питание электроприемников должно выполняться от сети 380/220 В с системой заземления TN-S или TN-C-S. При реконструкции жилых и общественных зданий, имеющих напряжение сети 220/127 В или 3 х 220 В, следует предусматривать перевод сети на напряжение 380/220 В с системой заземления TN-S или TN-C-S.

Данный перевод позволяет во всех розетках подключить защитные контакты, таким образом, позволяет заземлить всю домашнюю технику и обезопасить человека от поражения электрическим током.

Сегодня практически везде в частном секторе и во многих домах советской постройки используется старая система заземления TN-C. Поэтому при реконструкции электропроводки нужно делать переход на TN-C-S, т.е. нужно разделить PEN проводник на самостоятельные N и PE.

Где нужно разделять PEN проводник?

На это нам даст ответ ГОСТ Р 50571.1-2009. В п.312.2.1 есть следующие строки:

В электроустановках жилых и общественных зданий, торговых предприятий, медицинских учреждений запрещено применять PEN-проводники. PEN-проводник распределительной сети должен быть разделен на нейтральный и защитный проводники на вводе электроустановки

Все мы живем в жилых же зданиях и согласно данного пункта мы видим, что PEN проводник у нас запрещено применять. Еще в этом пункте написано, что разделение нужно выполнять на вводе электроустановки. В частных домах, коттеджах и дачах это нужно делать в вводных щитах учета, а в многоквартирных домах это нужно делать в ВРУ.

После разделения в вводном щите PEN проводника на N и PE объединять обратно их уже нельзя, т.е. запрещено. Об этом гласит ПУЭ п. 1.7.131.

Когда нулевой рабочий и нулевой защитный проводники разделены, начиная с какой-либо точки электроустановки, не допускается объединять их за этой точкой по ходу распределения энергии. В месте разделения PEN-проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники необходимо предусмотреть отдельные зажимы или шины для проводников, соединенные между собой. PEN-проводник питающей линии должен быть подключен к зажиму или шине нулевого защитного -проводника.

Также из этого пункта мы видим, что для разделения нужно приготовить две шины. Одна шина для подключения нулевых рабочих проводников и вторая для подключения нулевых защитных проводников. Еще эти шины должны быть соединены между собой. Это соединение делается перемычкой из кабеля.

Приходящий PEN проводник сначала нужно подключать к шине PE и потом от этой шины делать перемычку на шину N.

Теперь смотрим ПУЭ п 1.7.61:

При применении системы TN рекомендуется выполнять повторное заземление PE- и PEN-проводников на вводе в электроустановки зданий, а также в других доступных местах. Для повторного заземления в первую очередь следует использовать естественные заземлители. Сопротивление заземлителя повторного заземления не нормируется.

В данном пункте мы видим, что приходящий PEN проводник рекомендуется повторно заземлять. То есть возле ВРУ или щита учета необходимо делать контур заземления или можно использовать естественные заземлители. Затем этот контур заземления нужно соединять с шиной PE, к которой уже подключен PEN проводник. В качестве реализации главной заземляющей шины в щитах для частных домов очень хорошо подходят распределительные блоки.

Также в данном пункте написано, что повторное заземление не нормируется, но все-таки стоит делать контур заземления надежным и качественным. По нормам сопротивление изоляции контура заземления не должно превышать 4 Ом. Вы сами без специального прибора этот параметр измерить не сможете.

Это была небольшая теория по разделению PEN проводника на N и PE с ссылками на пункты нормативных документов.

Теперь давайте рассмотрим несколько наглядных схем, на которых показано это разделение. Данные схемы помогут вам лучше понять как это делается.

Ниже представлена схема разделения PEN проводника для однофазной сети. В принципе, если вы прочитали вышеприведенные пункты, то вам должно быть в ней все понятно. Тут PEN проводник подключается к шине PE, затем эта шина повторно заземляется и от нее идет перемычка к шине N.

 

Если после вводного коммутационного аппарата (автоматического выключателя) у вас сразу идет прибор учета электроэнергии, то использование перемычки и шины N на вводе теряет смысл. Они становятся лишними болтовыми соединениями, где может ослабнуть контакт и ухудшиться качество соединения. Поэтому в таких схемах шину N можно и не ставить.

Посмотрите следующую схему. В ней нет перемычки и шины N.

 

В следующей схеме после счетчика установлено вводное УЗО. Может кому-нибудь эта схема пригодится. На номиналы автоматических выключателей и параметры УЗО сильно не смотрите, так как у вас они могут быть совершенно другими.

Если ваш дом подключен к 3-х фазной сети, то в ней суть разделения PEN проводника не меняется. Тут у вас только будет на две жилы (фазы) больше и все. Ниже приведен простой пример разделения PEN проводника для 3-х фазной сети.

Но большинство сетевых компаний не разрешают так делать при подключении частных домов и заставляют идти на нарушение некоторых пунктов нормативных документов. Так они борятся с воровством электроэнергии. Поэтому заставляют приходящий PEN проводник заводить сразу на счетчик, чтобы его можно было опломбировать. Ниже представлена типичная трехфазная схема щита учета, которую без проблем принимают инспектора сетевых организаций. Это не правильно и поэтому нужно доказывать свою правоту ссылаясь, на приведенные выше, пункты нормативных документов.

Еще ниже выкладываю небольшой бонус ))) Это 3-х фазная схема вводного щита учета для частного дома. Здесь стоит УЗИП 2-го класса, который защищен с помощью предохранителей. На самой схеме написаны параметры и типы защитных устройств. Данная схема возможно кому-то может пригодиться.

Основные виды и типы электротехнических шин / Статьи и обзоры / Элек.ру

В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.

Статья шины электротехнические

Электротехническая шина — это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.

В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.

Статья шины электротехнические

Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:

ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины — толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.

ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.

ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.

ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.

ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.

ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.

Согласно классификации, существует несколько типов шин.

Сборная шина — это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.

Силовая шина (шина электропитания) — шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).

Силовая шина

Шина заземления — главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.

Перфорированная медная шина заземления

Перфорированная медная шина заземления

Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.

Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления

Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления

Шины для крепления на DIN-рейке — шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.

Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку

Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку

Распределительная шина в блоке

Распределительная шина в блоке

Распределительная шина — это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.

Гребенчатая шина

Гребенчатая шина

Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.

Ступенчатый распределительный блок

Ступенчатый распределительный блок

Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока

Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока

Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.

Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ — от 10 до 120 мм, толщины — от 3 до 12 мм, поперечного сечения — от 30 до 1440 мм 2. Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм2. Диапазон изменения толщины данных шин — от 3 мм до 110 мм, ширины — от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 — до 0.029 мкОм*м; шины АД31 — от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) — от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см2; от 3 до 8 м — для шин сечением от 0.8 до 1.5 см2; от 3 до 10 м — для шин сечением более 1.5 см2. Колебания в длине — не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью.

Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ — шина медная мягкая, ШМТ — шина медная твердая, ШМТВ — шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин — 16 мм и 120 мм, толщина — 4 мм и 30 мм, поперечное сечение — 159 мм 2 и 1498 мм2. Значение удельного электрического сопротивления — не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов — от 210 до 2950 А (шина 120×10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины — от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ — от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.

Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.

Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 — 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.

Шинный мост от силового трансформатора

Шинный мост от силового трансформатора

Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 — 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.

ГРЩ с медной ошиновкой

ГРЩ с медной ошиновкой

Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.

Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов

Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов

Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин — устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими — более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.

Крепление медной изолированной шины

Крепление медной изолированной шины

Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом — диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.

Шинные компенсаторы

Шинные компенсаторы

Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.

Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины — для алюминиевых и медных шин.

Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.

Универсальный шинодержатель

Универсальный шинодержатель

Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.

Шинный изолятор типа "лесенка"

Шинный изолятор типа «лесенка»

Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.

В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.

Источник: Шинопровод.РУ

Компьютерный автобус

— что это?

Последнее обновление , воскресенье, 17 июня 2018 г., 18:17, , автор Olivia Long.

В вычислениях шина определяется как набор физических соединений (т. Е. Кабелей, печатных схем и т. Д.), Которые могут совместно использоваться несколькими аппаратными компонентами для связи друг с другом.

Назначение шин — уменьшить количество «путей», необходимых для связи между компонентами, за счет выполнения всех коммуникаций по одному каналу данных.Вот почему иногда используется метафора «магистрали данных»:

schematic diagram of a bus
Если по линии обмениваются данными только два аппаратных компонента, это называется аппаратным портом (например, портом или параллельным портом).

Характеристики Шина характеризуется объемом информации, которая может быть передана за один раз. Это количество, выраженное в битах, соответствует количеству физических линий, по которым одновременно отправляются данные. 32-жильный ленточный кабель может передавать 32 бита параллельно.Термин « ширина » используется для обозначения количества битов, которые шина может передавать одновременно.

Кроме того, скорость шины определяется ее частотой (выраженной в герцах), количеством пакетов данных, отправленных или полученных в секунду. Каждый раз, когда данные отправляются или принимаются, называется циклом .

Таким образом можно найти максимальную скорость передачи шины или количество данных, которые она может передать за единицу времени, умножив ее ширину на ее частоту.Например, шина шириной 16 бит и частотой 133 МГц имеет скорость передачи, равную:

 16 * 133,10  6  = 2128 * 10  6  бит / с, 
или 2128 * 10 6 /8 = 266 * 10 6 байт / с
или 266 * 10 6 /1000 = 266 * 10 3 КБ / с
или 259,7 * 10 3 /1000 = 266 МБ / с

Архитектура

На самом деле каждая шина обычно состоит из 50–100 отдельных физических линий, разделенных на три подузла.Первая — это адресная шина (иногда называемая шиной памяти ), которая транспортирует адреса памяти, к которым процессор хочет получить доступ для чтения или записи данных. Это однонаправленный автобус.

Вторая — это шина данных , которая передает инструкции, поступающие от процессора или идущие к нему. Это двунаправленная шина.

Третий — это управляющая шина или командная шина , которая передает команды и сигналы синхронизации, поступающие от блока управления и передаваемые ко всем другим аппаратным компонентам.Это двунаправленная шина, так как она также передает ответные сигналы от оборудования.

Основные автобусы

Обычно в компьютере есть две шины. Первая — это внутренняя шина (иногда называемая внешней шиной , или сокращенно FSB ). Внутренняя шина позволяет процессору связываться с центральной памятью системы (ОЗУ).

Вторая — , шина расширения (иногда называемая шиной ввода / вывода ), которая позволяет использовать различные компоненты материнской платы (т.е.е. USB, последовательный порт и [содержимое / 415-последовательный порт и параллельный порт параллельного порта], карты, вставленные в разъемы PCI, жесткие диски, приводы CD-ROM и CD-RW и т. Д.) Для связи друг с другом. Однако он в основном используется для добавления новых устройств с использованием так называемых слотов расширения , подключенных к шине ввода / вывода.

Набор микросхем

Набор микросхем — это компонент, который направляет данные между шинами компьютера, так что все компоненты, составляющие компьютер, могут обмениваться данными друг с другом.Чипсет изначально состоял из большого количества электронных микросхем, отсюда и название.

Обычно он состоит из двух компонентов. Первый — это NorthBridge (также называемый контроллером памяти ), который отвечает за управление передачей между процессором и ОЗУ, поэтому он физически расположен рядом с процессором. Иногда его называют GMCH , для графического концентратора и контроллера памяти .

Второй — это южный мост (также называемый контроллером ввода / вывода или контроллером расширения ), который обеспечивает обмен данными между периферийными устройствами.Его также называют ICH ( I / O Controller Hub ). Термин мост обычно используется для обозначения компонента, который соединяет две шины:

system architecture of a PC
Примечательно, что для связи две шины должны иметь одинаковую ширину. Это объясняет, почему модули ОЗУ иногда необходимо устанавливать парами (например, ранние чипы Pentium, чьи процессорные шины были 64-битными, требовали двух модулей памяти шириной 32 бита каждый).

Вот таблица, в которой приведены характеристики наиболее часто используемых автобусов:

901 901 9013 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 902 9013 66128 9013 9013 9013 9013 9013 9011 902.5 200139 9011 901 2 Широкий 32 бита 901 301
Стандартный Ширина шины (биты) Скорость шины (МГц) Полоса пропускания (МБ / с)
8-битный ISA 8 8.3 7,9
16-битный ISA 16 8,3 15,9
EISA 32 8,3 31,8
PCI 32-битный 32 33 127,2
PCI 64-битный 2,1 64 66 508,6
AGP113
AGP (режим x2) 32 66×2528
AGP (режим x4) 32 66×4 1056
66×8 2112
ATA33 16 33 33
ATA100 16 50 100 9011 9011 9011 9011 9011 9030 Serial ATA (S-ATA) 1 180
Serial ATA II (S-ATA2) 2 380
USB 1
USB 2.0 1 60
FireWire 1 100
FireWire 2 1 1 4,77 5
SCSI-2 — быстрый 8 10 10
SCSI-2 — широкий 16 10
32 10 40
SCSI-3 — Ультра 8 20 20
SCSI-3 — Сверхширокий 16
SCSI-3 — Ultra 2 8 40 40
SCSI-3 — Ultra 2 Wide 16 40 80
SCSI-3 — Ult a 160 (Ultra 3) 16 80 160
SCSI-3 — Ultra 320 (Ultra 4) 16 80 DDR 320
SCSI-3 — Ultra 640 ( Ультра 5) 16 80 QDR640

Изображение: © Знаки и символы — Shutterstock.com

.

Что такое АВТОБУС? | Типы компьютерной шины

Что такое компьютерная шина: Электропроводящий путь, по которому данные передаются внутри любого цифрового электронного устройства. Компьютерная шина состоит из набора параллельных проводников, которые могут быть обычными проводами, медными дорожками на ПЕЧАТНОЙ ПЛАТЕ или микроскопическими алюминиевыми дорожками на поверхности кремниевого кристалла. Каждый провод несет только один бит, поэтому количество проводов определяет наибольшее СЛОВО данных, которое может передать шина: шина с восемью проводами может нести только 8-битные слова данных и, следовательно, определяет устройство как 8-битное устройство.

Компьютерная шина обычно имеет схему памяти для одного слова, называемую LATCH , присоединенную к любому концу, которая на короткое время сохраняет передаваемое слово и гарантирует, что каждый бит установился в свое предполагаемое состояние перед передачей его значения.

Компьютерная шина помогает различным частям ПК обмениваться данными . Если бы не было шины, у вас было бы огромное количество проводов, соединяющих каждую часть со всеми остальными частями. Это как иметь отдельную проводку для каждой лампочки и розетки в вашем доме.

Типы компьютерной шины

Внутри компьютера есть множество шин.

D ata Шина : Шина данных позволяет данным перемещаться назад и вперед между микропроцессором (ЦП) и памятью (ОЗУ).

A Шина адреса : Адресная шина передает информацию о расположении данных в памяти.

Шина управления : Шина управления передает управляющие сигналы, которые гарантируют, что все будет плавно перемещаться с места на место.

E xpansion Bus: Если в вашем компьютере есть слоты расширения , есть шина расширения . Сообщения и информация передаются между вашим компьютером и платами расширения , которые вы подключаете по шине расширения.

Хотя это немного сбивает с толку, эти разные автобусы иногда вместе называют просто «шиной». Пользователь может думать о «шине» компьютера как о едином блоке, состоящем из трех частей: данных, адреса и управления, даже если три электрических пути не проходят друг рядом с другом (и, следовательно, на самом деле не образуют единого «блока»). «) внутри компьютера.

Сегодня в компьютерах используются шины данных разных размеров или ширины. Ширина шины данных измеряется количеством битов, которые могут пройти по ней за один раз. Скорость, с которой его шина может передавать слова, то есть ширина полосы пропускания шины, решающим образом определяет скорость любого цифрового устройства. Один из способов сделать автобус быстрее — увеличить его ширину;

, например, 16-битная шина может передавать два 8-битных слова одновременно, «бок о бок», и поэтому переносит 8-битные данные в два раза быстрее, чем 8-битная шина.ЦП компьютера обычно содержит несколько шин, часто разной ширины, которые соединяют его различные подблоки. Современные процессоры обычно используют встроенные шины, которые шире, чем шина, которую они используют для связи с внешними устройствами, такими как память, и разница в скорости между внутренними и внешними операциями должна быть устранена путем сохранения резервуара временные данные в КЭШЕ. Например, многие процессоры класса Pentium используют 256 бит для своих самых быстрых шин на кристалле, но только 64 бита для внешних каналов.

8-битная шина передает данные по 8 параллельным линиям. 16-битная шина, также называемая ISA (промышленная стандартная архитектура), передает данные по 16 линиям. 32-битная шина, классифицируемая как EISA (расширенная промышленная стандартная архитектура) или MCA (микроканальная архитектура), может передавать данные по 32 линиям.

Скорость передачи сигналов по шинам измеряется в мегагерцах (МГц). Типичные современные ПК работают на частоте от 20 до 65 МГц. Также см. ЦП, карту расширения, память, материнскую плату, ОЗУ, ПЗУ и системный блок.

Как работает компьютерная шина?

Автобус передает электрические сигналы из одного места в другое. Настоящая шина выглядит как бесконечное количество вытравленных медных цепей на поверхности материнской платы. Шина подключена к ЦП через интерфейсный модуль шины.

Данные передаются между ЦП и памятью по шине данных. Местоположение (адрес) этих данных передается по адресной шине. Тактовый сигнал, который поддерживает все синхронно, проходит по шине управления.

Часы действуют как светофор для всех компонентов ПК; «зеленый свет» горит с каждым тактом часов. Часы ПК могут «тикать» от 20 до 65 миллионов раз в секунду, что создает впечатление, что компьютер действительно быстрый. Но поскольку каждая задача (например, сохранение файла) состоит из нескольких запрограммированных инструкций, и для выполнения каждой из этих инструкций требуется несколько тактов, человеку иногда приходится сидеть и ждать, пока компьютер догонит.

.

типов компьютерных шин | TurboFuture

Типы шин в компьютерной архитектуре

Внутри компьютеров есть много внутренних компонентов. Чтобы эти компоненты могли взаимодействовать друг с другом, они используют провода, известные как «шина ».

Шина — это общий канал , по которому информация передается от одного компонента компьютера к другому. Этот путь используется для связи и устанавливается между двумя или более компонентами компьютера.Мы собираемся проверить различные архитектуры компьютерной шины , которые встречаются в компьютерах.

Функции шин в компьютерах

Обзор функций шин в компьютерах
1. Обмен данными — Все типы шин, встречающиеся в компьютере, передают данные между подключенными к нему периферийными устройствами компьютера.

Шины передают или отправляют данные либо последовательным, либо параллельным способом передачи данных. Это позволяет обмениваться 1, 2, 4 или даже 8 байтами данных за раз.(Байт — это группа из 8 бит). Шины классифицируются в зависимости от того, сколько битов они могут перемещать одновременно, что означает, что у нас есть 8-битные, 16-битные, 32-битные или даже 64-битные шины.

2. Адресация — Шина имеет адресные строки, которые совпадают с адресными строками процессора. Это позволяет отправлять данные в определенные области памяти или из них.

3. Питание — Шина обеспечивает питание различных периферийных устройств, подключенных к ней.

4. Синхронизация — шина обеспечивает сигнал системных часов для синхронизации подключенных к ней периферийных устройств с остальной частью системы.

Шина расширения упрощает подключение большего количества или дополнительных компонентов и устройств к компьютеру, таких как ТВ-карта или звуковая карта.

Терминология шины

Компьютеры имеют два основных типа шин:
1. Системная шина: — Это шина, которая соединяет ЦП с основной памятью на материнской плате. Системная шина также называется внешней шиной, шиной памяти, локальной шиной или главной шиной.
2. Ряд шин ввода / вывода, (I / O — это аббревиатура от ввода / вывода), соединяющих различные периферийные устройства с ЦП.Эти устройства подключаются к системной шине через «мост», реализованный в чипсете процессоров. Другие названия шины ввода / вывода включают «шина расширения», «внешняя шина» или «шина хоста».

Типы шин расширения

Это некоторые из распространенных типов шин расширения, которые когда-либо использовались в компьютерах:

  • ISA — Промышленный стандарт архитектуры
  • EISA — Архитектура расширенного отраслевого стандарта
  • MCA — Архитектура микроканалов
  • VESA — Ассоциация стандартов видеоэлектроники
  • PCI — Межсоединение периферийных компонентов
  • PCI Экспресс (PCI-X)
  • PCMCIA — Ассоциация производителей карт памяти для персональных компьютеров (также называемая шиной ПК)
  • AGP — порт ускоренной графики
  • SCSI — Интерфейс малых компьютерных систем.

ISA Bus

Это наиболее распространенный тип шины раннего расширения, который был разработан для использования в исходных IBM PC. В IBM PC-XT использовалась 8-битная шина. Это означает, что передача данных происходит по шине 8-битными порциями (то есть по одному байту за раз). Шина ISA работала с тактовой частотой 4,77 МГц.

Для IBM PC-AT на базе 80286 была анонсирована улучшенная конструкция шины, которая могла передавать 16 бит данных за раз. 16-битная версия шины ISA иногда называется шиной AT.(AT-Advanced Technology)

Усовершенствованная шина AT также обеспечила в общей сложности 24 адресных линий, что позволило адресовать 16 МБ памяти. Шина AT была обратно совместима со своим 8-битным предшественником и позволяла использовать 8-битные карты в 16-битных слотах расширения.

Когда впервые появилась 8-битная шина ISA, она работала со скоростью 4,77 МГц — такой же, как у процессора. В результате усовершенствований, сделанных за эти годы, шина AT работала с тактовой частотой 8 МГц.

MCA (Micro Channel Architecture)

IBM разработала эту шину в качестве замены ISA при разработке ПК PS / 2, выпущенного в 1987 году.

Автобус предлагал ряд технических улучшений по сравнению с шиной ISA. Например, MCA работал на более высокой скорости 10 МГц и поддерживал 16-битные или 32-битные данные. Он также поддерживал мастеринг шины — технологию, которая размещала мини-процессор на каждой карте расширения. Эти мини-процессоры контролировали большую часть передачи данных, позволяя процессору выполнять другие задачи.

Одним из преимуществ MCA было то, что сменные карты настраивались программно; это означает, что они требовали минимального вмешательства пользователя при настройке.

Шина расширения MCA не поддерживала карты ISA, и IBM решила взимать с других производителей роялти за использование этой технологии. Это сделало его непопулярным, и теперь это устаревшая технология.

EISA (Расширенная архитектура отраслевого стандарта)

Это шинная технология, разработанная группой производителей в качестве альтернативы MCA. Архитектура шины была разработана для использования 32-битного пути данных и обеспечивала 32 адресные строки, дающие доступ к 4 ГБ памяти.

Как и MCA, EISA предлагает установку для карт на основе диска, но она все еще работает на частоте 8 МГц, чтобы быть совместимой с ISA.

Слоты расширения EISA в два раза глубже слота ISA. Если карта ISA вставлена ​​в слот EISA, она будет использовать только верхний ряд разъемов, однако полная карта EISA использует оба ряда. Предлагал мастеринг автобуса.

Карты

EISA были относительно дорогими и обычно использовались на высокопроизводительных рабочих станциях и сетевых серверах.

Автобус VESA

Он также был известен как локальная шина или VESA-Local bus. VESA ( Video Electronics Standards Association ) была изобретена, чтобы помочь стандартизировать спецификации видео ПК, тем самым решив проблему проприетарной технологии, в которой разные производители пытались разработать свои собственные шины.

Шина VL обеспечивала 32-битный путь данных и работала на частоте 25 или 33 МГц. Он работал на той же тактовой частоте, что и главный процессор. Но это стало проблемой по мере увеличения скорости процессора, потому что чем быстрее требуется работа периферийных устройств, тем дороже их производство.

Было сложно реализовать VL-Bus на новых микросхемах, таких как 486 и новые Pentium, поэтому в конечном итоге VL-Bus была заменена PCI.

Слоты

VESA имели дополнительный набор разъемов, поэтому карты были больше.Дизайн VESA был обратно совместим со старыми картами ISA.

Характеристики карты локальной шины VESA: —

  • 32-битный интерфейс
  • 62/36-контактный разъем
  • Расширение локальной шины VESA, 90 + 20 контактов

Peripheral Component Interconnect

Peripheral Component Interconnect (PCI) — одно из последних достижений в архитектуре шины и текущий стандарт для плат расширения ПК. Intel разработала и запустила ее в качестве шины расширения для процессора Pentium в 1993 году.Это локальная шина, такая как VESA, то есть она соединяет ЦП, память и периферийные устройства с более широким и быстрым каналом передачи данных.

PCI поддерживает как 32-битную, так и 64-битную ширину данных; он совместим с 486-м и Pentium. Ширина данных шины равна ширине процессора, например, 32-битный процессор будет иметь 32-битную шину PCI и работает на частоте 33 МГц.

PCI использовался при разработке Plug and Play (PnP), и все карты PCI поддерживают PnP. Это означает, что пользователь может вставить новую карту в компьютер, включить его, и он будет «самоидентифицироваться» и «самопределяться» и начать работу без ручной настройки с помощью перемычек.

В отличие от VESA, PCI поддерживает управление шиной , то есть шина имеет некоторые возможности обработки, и, следовательно, ЦП тратит меньше времени на обработку данных. Большинство карт PCI рассчитаны на 5 В, но есть также карты на 3 В и с двумя напряжениями. Используемые слоты для ключей помогают различать карты 3v и 5v, а также убедиться, что карта 3v не вставлена ​​в гнездо 5v и наоборот.

Порт ускоренной графики

Потребность в высоком качестве и очень высокой производительности видео на компьютерах привела к разработке порта ускоренной графики (AGP) .Порт AGP подключается к процессору и работает со скоростью процессорной шины. Это означает, что видеоинформация быстрее отправляется на карту для обработки.

AGP использует основную память ПК для хранения 3D-изображений. Фактически это дает видеокарте AGP неограниченный объем видеопамяти. Чтобы ускорить передачу данных, Intel разработала порт как прямой путь к основной памяти ПК.

Скорость передачи данных варьируется от 264 Мбит / с до 528 Мбит / с, от 800 Мбит / с до 1,5 Гбит / с. Разъем AGP идентифицируется по коричневому цвету.

Ассоциация производителей карт памяти для персональных компьютеров (PC Card)

Ассоциация производителей карт памяти для персональных компьютеров была основана с целью предоставления стандартной шины для портативных компьютеров. Так что он в основном используется в маленьких компьютерах.

Small Computer System Interface

Сокращение от Small Computer System Interface, стандарт параллельного интерфейса, используемый компьютерами Apple Macintosh, ПК и системами Unix для подключения периферийных устройств к компьютеру.

Универсальная последовательная шина (USB)

Это стандарт внешней шины, поддерживающий скорость передачи данных 12 Мбит / с.К одному USB-порту можно подключить до 127 периферийных устройств , таких как мыши, модемы и клавиатуры. USB также поддерживает горячее подключение или вставку (возможность подключения устройства без выключения ПК) и plug and play (вы подключаете устройство и начинаете использовать его без настройки).

У нас есть две версии USB: —

USB 1x

Впервые выпущенный в 1996 году, оригинальный стандарт USB 1.0 предлагал скорость передачи данных 1,5 Мбит / с. За стандартом USB 1.1 следуют две скорости передачи данных: 12 Мбит / с для таких устройств, как дисковые накопители, которым требуется высокая пропускная способность, и 1.5 Мбит / с для таких устройств, как джойстики, которым требуется гораздо меньшая пропускная способность.

USB 2x

В 2002 году была представлена ​​более новая спецификация USB 2.0, также называемая Hi-Speed ​​USB 2.0. Скорость передачи данных с ПК на USB-устройство увеличена до 480 Мбит / с, что в 40 раз быстрее, чем в спецификации USB 1.1. Благодаря увеличенной пропускной способности периферийные устройства с высокой пропускной способностью, такие как цифровые камеры, устройства записи компакт-дисков и видеооборудование, теперь могут быть подключены через USB.

IEEE 1394

IEEE 1394 — это стандарт очень быстрого интерфейса внешней последовательной шины, который поддерживает скорость передачи данных до 400 Мбит / с (в 1394a) и 800 Мбит / с (в 1394b).Это делает его идеальным для устройств, которым необходимо передавать большие объемы данных в режиме реального времени, таких как видеоустройства. Он был разработан Apple под названием FireWire.

К одному порту 1394 можно подключить 63 внешних устройства.

  • Он поддерживает Plug and Play
  • поддерживает горячее подключение, а
  • Обеспечивает питание периферийных устройств.
,

Что такое автобус?

Обновлено: 02.08.2020, Computer Hope

Также известная как адресная шина , шина данных или локальная шина , шина представляет собой соединение между компонентами или устройствами, подключенными к компьютеру. Например, шина передает данные между ЦП и системной памятью через материнскую плату.

Почему компьютерная шина называется шиной?

Компьютерный автобус можно представить как общественный транспорт или школьный автобус.Эти типы автобусов способны перевозить людей из одного пункта назначения в другой. Подобно этим шинам, компьютерная шина передает данные из одного места или устройства в другое место или устройство.

Компьютерная шина поддерживает строгий график, «собирая» и «отбрасывая» данные через определенные промежутки времени. Например, если шина работает на частоте 200 МГц, она выполняет 200 миллионов передач данных в секунду.

Обзор компьютерной шины

Шина содержит несколько проводов (сигнальных линий) с адресной информацией, описывающей место в памяти, куда данные отправляются или извлекаются.Каждый провод на шине несет бит (ы) информации, что означает, что чем больше проводов на шине, тем больше информации она может адресовать. Например, компьютер с 32-разрядной адресной шиной может адресовать 4 ГБ памяти, а компьютер с 36-разрядной шиной может адресовать 64 ГБ памяти.

На рисунке ниже показаны различные типы компьютерных шин и способы их подключения к материнской плате.

Виды компьютерных автобусов

Шина — это параллельная или последовательная шина, а также внутренняя шина (локальная шина) или внешняя шина (шина расширения ).

Внутренняя шина и внешняя шина

Внутренняя шина обеспечивает связь между внутренними компонентами, такими как видеокарта и память. Внешняя шина способна взаимодействовать с внешними компонентами, такими как устройство USB или SCSI.

Сравнение параллельной шины и последовательной шины

Компьютерная шина может передавать свои данные, используя параллельный или последовательный метод связи. По параллельной шине данные передаются по несколько бит за раз. Однако при использовании последовательной шины данные передаются по одному биту за раз.

Скорость автобуса

Скорость шины компьютера или устройства измеряется в МГц, например, FSB может работать на частоте 100 МГц. Пропускная способность шины измеряется в битах в секунду или мегабайтах в секунду.

Примеры компьютерных автобусов

Самые популярные компьютерные автобусы

Сегодня многие из перечисленных выше автобусов больше не используются или встречаются реже. Ниже приведен список наиболее распространенных шин и способов их использования с компьютером.

ADB, AGP, AMR, шина AT, задняя шина, канал, CNR, EISA, аппаратные средства, HyperTransport, IDE, шина ввода / вывода, внутренняя шина данных, ISA, MCA, параметры материнской платы, множитель, NuBus, PCI, PCI Express, PCMCIA, SBus, SCSI, SMBus, USB, Vitesse-Bus, VLB, XT

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *