Неисправности музыкального центра для списания – Неисправности музыкального центра для списания — Ваша техника

Методика ремонта музыкальных центров.

Методика простого ремонта музыкальных центров

Многие начинающие радиолюбители порой боятся ремонтировать сложные электронные устройства вроде музыкальных центров, CD/MP3 – проигрывателей, компьютеров. Обусловлено это неуверенностью, ведь если мало опыта, то можно не только не починить устройство, а даже доломать…

Но на самом деле большинство неисправностей сложных аппаратов довольно просты в ремонте и для их устранения не надо иметь большого опыта. Многие неисправности вообще настолько часто встречаются в практике ремонта, что порой достаточно 5 минут, чтобы провести диагностику неисправности и в 95 % случаев сказать, что конкретно неисправно!

Поскольку неисправности бывают разные, и охватить все в одной статье невозможно, рассмотрим наиболее распространённые поломки музыкальных центров – неисправности, связанные с усилением и качественным воспроизведением звука.

Рассмотрим примеры неисправностей:

  • Отсутствие звука при любом режиме работы (тюнер, кассетная дека, CD/MP3-проигрыватель, внешний сигнал)

  • Хриплый, неприятный звук воспроизведения в любом режиме работы.

  • Нет звука в одном из колонок (динамиков).

  • Звук время от времени исчезает, появляется.

Чтобы устранить любую из этих неисправностей, необходимо первым делом проверить исправность колонок (динамиков). Для этого необходимо подключить другую колонку либо динамик сопротивлением 4 – 8 Ом. Динамик можно взять от старого неисправного телевизора, магнитофона.

Обычно все усилители музыкальных центров рассчитаны на сопротивление нагрузки (динамиков, колонок) в районе 4-8 Ом. На задней стенке корпуса аппарата рядом с разъёмами подключения динамиков указывается это значение.

Не стоит игнорировать проверку, если у вас нет динамика на нужное сопротивление. Например, на корпусе музыкального центра написано, что нагрузка должна быть на 6 Ом, а у вас есть динамик только на 8 или 4 Ом. Ничего страшного! Можно для проверки подключить и такой, важно лишь не подключать динамики с очень низким внутренним сопротивлением, меньше 2 Ом.

Итак, необходимо подключить заведомо исправный динамик либо колонку и послушать, как работает музыкальный центр с исправным динамиком.

Если при подключении исправного динамика неисправность исчезла, то испорчены колонки, и ремонтировать придётся их. Если же неисправность сохранилась, то необходимо производить ремонт самого аппарата, а не выносных колонок.

Хрип, отсутствие звука, внезапное пропадание/появление звука может быть связано с тем, что нарушено соединение выходного разъёма и контактных медных дорожек на основной плате музыкального центра. Эта неисправность связана с интенсивной эксплуатацией прибора или деградацией пайки.

Необходимо разобрать центр и внимательно осмотреть контактные соединения, пайку выходного разъёма, к которому подключаются колонки.

Неисправный контакт и пайка видна невооружённым глазом. На всякий случай контакты разъёма лучше пропаять, так как возможна деградация пайки.

При деградации пайки вокруг контакта, запаянного в плату, образуется чуть видимый зазор, непропай, мешающий надёжному контакту печатной дорожки и медного контакта. Появление деградации пайки связано с механическими нагрузками, перегревом в месте пайки, “усталостью” металла и встречается в основном у довольно старых аппаратов, поработавших не один год.

Чтобы исключить ситуацию: “Искал совсем не там, где надо…” убедимся в том, что неисправность связана именно с оконечным звуковым трактом музыкального центра.

Во-первых, проверяем работу прибора во всех режимах — тюнера (приёмника), кассетной деки, CD/MP3-проигрывателя, внешнего входа AUX IN.

Если неисправность проявляется во всех режимах, то неисправен выходной тракт усиления, скорее всего микросхема УМЗЧ (

Усилитель Мощности Звуковой Частоты). Но возможно, неисправен другой узел аппарата, например микросхема звукового процессора, коммутации сигналов.

Так можно запутаться и искать неисправность не там. В таких случаях берём обычные наушники и подключаем к разъёму Phone (наушники), который есть у всех музыкальных центров. Не забываем убавить громкость перед этим!

По очереди включаем все режимы работы музыкального центра и проверяем на слух исправность звукового тракта до УМЗЧ. Этой простой операцией мы сужаем область поиска неисправности, так как если в наушниках неискажённый и чистый звук, то все узлы звукового тракта, включая звуковой процессор, коммутатор сигналов, предусилители исправны и неисправность связана с той частью электронной схемы, которая отвечает за усиление и мощность сигнала.

Итак, если после произведённых действий неисправность сохранилась, то, скорее всего неисправна микросхема УМЗЧ. В практике ремонта бывают случаи, что микросхема наполовину исправна. Что значит наполовину? Это значит, что, к примеру, из 2 выходных звуковых каналов работает 1. Или же один из каналов усиления работает с искажениями, заметными на слух. В таких случаях микросхема усилителя может работать довольно долго.

Вот лишь несколько примеров из реальной практики:

  • Микросхема TDA8588J. 4 — канальный УМЗЧ со встроенными стабилизаторами питания.

    После неправильно поданного напряжения питания на автомагнитолу, 2 канала усиления работают безупречно, 1 канал заметно “басит”, 1 канал выдаёт монотонный низкочастотный гул вместо звука. На лицо частичный выход из строя микросхемы. Несмотря на частичную неисправность автомагнитола работает исправно, задействованы 2 исправных канала.

  • Микросхема STK403-070. 2 — канальный УМЗЧ. Один из каналов усиления воспроизводит звук с искажениями. Второй канал работает в нормальном режиме.

При поиске неисправности главной задачей является сужение области поиска этой самой неисправности, поэтому торопиться с выводами не стоит. Последовательность действий при ремонте электроники приблизительно такая:

  • Внешний осмотр аппарата, проверка функционала, работы прибора в разных режимах.

  • Приблизительная оценка о неисправности конкретного узла аппарата: блока тюнера, панели управления, кассетной или CD/MP3-деки, усилителя, блока питания.

  • Осмотр электронной печатной платы с целью выявления перегоревших дорожек, “вспученных” электролитических конденсаторов, потемневших и перегоревших радиоэлементов, трещин на плате, непропаек, деформации корпусов микросхем.

  • Поиск неисправного элемента с помощью описанных методик и его замена.

Не старайтесь сразу же перепаивать всю печатную плату

ремонтируемого аппарата, это отнимет ваше время и будет способствовать появлению новых неисправностей, вызванных Вами. Помните, радиомеханик – профессионал паяет два раза: первый раз – выпаивает неисправную деталь, второй – впаивает исправную деталь. Это тот идеал ремонта, к которому надо стремиться каждому радиомеханику.

Чтобы подтвердить сказанное, рассмотрим поэтапно ремонт музыкального центра Samsung MAX-VS720.

 

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

go-radio.ru

Устранение неисправностей в музыкальных центрах | Ремонт бытовой аппаратуры

Устранение неисправностей в музыкальных центрах

Устранение неисправностей в музыкальных центрах

В статье описаны способы устранения наиболее вероятных неисправностей, возникающих в музыкальных центрах и иной аналогичной бытовой аудиоаппаратуры: отказы или сбои в чтении компактдисков проигрывателя, нарушения в работе регулятора громкости или ЛПМ магнитофонов с реверсом, неисправности усилителей мощности и сетевого блока питания.

 

Занимаясь ремонтом музыкальных центров различных фирм (AIWA, JVC, LG и др.), приходится сталкиваться с рядом наиболее частых неисправностей, причем независимо от фирмы-производигеля. Хотя по опыту можно сказать, что аппараты более серьезных фирм, таких как MATSUSHITA, SONY и т. п., весьма надежны и выходят из строя значительно реже. Разумеется, многие неисправности возникают по вине пользователя, из-за небрежного обращения с аппаратом, однако есть ряд таких, причины которых связаны со старением деталей и узлов самого устройства, изнашиваемостью резины, окислением контактов, наличием слоя пыли и др.

Самая распространенная неисправность большинства музыкальных центров — ухудшение считывания данных или полный отказ чтения в проигрывателе звуковых компакт-дисков (CD-DA). В основном это происходит из-за загрязнения лазерной головки, старения и соответственно ухудшения прозрачности пластмассовой линзы. Нарушения работоспособности выражаются в том, что проигрыватель долго пытается прочесть начальные дорожки компакт-диска и, в конце концов, останавливается. Иногда ему удается идентифицировать диск и начать воспроизведение, однако возможны частые сбои во время звучания музыки.

При таких отказах в первую очередь следует проверить исправность самого лазера и прозрачность линзы 3 (на рис. 1 изображен упрощенный чертеж лазерной головки), а также устройство коррекции ошибки на электромагните 4. Для этого достаточно, не вставляя компакт-диск, открыть и закрыть каретку проигрывателя музыкального центра. Крышку самого аппарата, разумеется, нужно предварительно снять, чтобы была видна лазерная головка. Как только каретка переместится на свое место и начнет вращаться ротор двигателя привода диска, линза на лазерной головке должна двигаться вверх—вниз с помощью электромагнита. При этом, если посмотреть на линзу под некоторым углом, можно заметить тонкий луч лазера красного цвета. Выполнение всех перечисленных выше процессов свидетельствует о исправности лазерной головки. Чтобы устранить сбои в чтении компакт-дисков, иногда достаточно протереть мягкой тряпочкой поверхность линзы. Это следует делать очень аккуратно, чтобы не повредить линзу и не сорвать ее с крепления на электромагните. Если улучшения нет или оно незначительно, наиболее вероятно, что загрязнена не только линза, но и призма 2, находящаяся под линзой (см. рис. 1). Для очистки поверхности призмы необходимо извлечь лазерную головку из аппарата.

Линза и электромагнит закреплены на металлической пластине 1. Они могут быть прикрыты небольшим пластмассовым колпачком на защелках. Этот колпачок необходимо снять, затем отвинтить винты крепления 6, которые прижимают металлическую пластину к основанию 5. Аккуратно приподняв пластину, под линзой можно увидеть небольшое отверстие. Намотав на спичку небольшой кусочек ваты и обмакнув ее в спирт, протирают поверхность призмы. Затем очень аккуратно устанавливают на место металлическую пластину с линзой и прикручивают винтами 6. После этого закрывают электромагнит головки защитным пластмассовым колпачком и устанавливают головку на место. Очищенная таким образом лазерная головка в большинстве случаев начинает нормально считывать информацию с вращающегося компакт-диска. Если это не помогло, то, скорее всего, ухудшилась прозрачность линзы либо неисправен лазерный диод и требуется замена лазерной головки на новую.

В музыкальных центрах с магнитофоном, в котором есть автореверс движения ленты, могут возникать некоторые специфические нарушения в работе ЛПМ магнитофона. При нажатии на кнопку воспроизведения вал двигателя начинает вращаться, но через несколько секунд останавливается. В таких случаях перемотка может работать.

Эта неисправность происходит в основном из-за ослабления натяжения пассика между шкивами двигателя и ведущего вала магнитофона. В большинстве ЛПМ с автореверсом, применяемых в музыкальных центрах, вместо четырехдорожечной головки устанавливают двухдорожечную с механизмом поворота. Вращение головки при реверсировании направления перемещения ленты в магнитофоне требует определенного усилия в момент переключения. При ослаблении натяжения пассика (из-за старения резины) механизм поворота головки заклинивает в каком-либо положении и ЛПМ перестает работать. Подобная неисправность легко устраняется заменой старого пассика новым.

Еще одна неисправность, возникающая иногда в аппаратах с цифровым управлением, которые проработали несколько лет, проявляется в прекращении управления громкостью регулятором, расположенным на самом аппарате; при этом регулировка громкости с пульта дистанционного управления действует. Подобные отказы возникают потому, что в таких музыкальных центрах вместо обычных переменных резисторов — регуляторов громкости установлены специальные датчики — валкодеры, при вращении которых происходит замыкание соответствующих контактов, и процессор, в зависимости от направления вращения вала, изменяет усиление в тракте. При загрязнении или окислении этих контактов возникают сбои и нарушается нормальная регулировка громкости звука.

Устранение неисправности заключается в чистке контактов валкодера. Так как он находится на передней панели устройства, следует разобрать аппарат. На передней панели большинства музыкальных центров закреплена большая печатная плата, в которую и впаян валкодер — регулятор громкости. После демонтажа его разбирают, разогнув металлический каркас-крепление, затем промывают спиртом внутренние контактные дорожки, зачищают их от окисла ластиком (стирательной резинкой) и снова промывают спиртом. Перед сборкой смазывают контактные дорожки небольшим количеством смазки. Отремонтированный валкодер обычно работает нормально еще в течение нескольких лет.

Выход из строя усилителя мощности в музыкальном центре зачастую возникает в связи с неаккуратным обращением — замыканием выхода усилителя на общий провод или корпус. Так как в большинстве музыкальных центров усилители мощности выполнены на интегральных микросхемах, то ремонт может заключаться в банальной замене микросхемы на исправную. Однако могут быть случаи, когда найти аналогичную микросхему оказывается сложно, особенно там, где нет магазинов, торгующих импортными радиодеталями, а запастись заранее широким ассортиментом элементов нет возможности. Бывают также случаи, когда в результате сгорания микросхемы надпись на ней исчезла и определить тип микросхемы нет возможности. Если схему аппарата найти не удалось, отремонтировать аппарат можно, использовав вместо сгоревшей микросхемы TDA1557 или TDA1552. Эти микросхемы отличаются тем, что не требуют для работы никаких навесных элементов, и поэтому замена любого интегрального усилителя мощности на одну из этих микросхем потребует минимума работы. Выходная мощность этих микросхем — 2×22 Вт — соответствует большинству музыкальных центров средней стоимости.

До установки микросхемы TDA1557 или TDA1552 вместо неисправной в первую очередь проверяют соответствие напряжения питания в музыкальном центре напряжению питания самой микросхемы. Как правило, оно не превышает 15… 17 В, что вполне подходит. При отсутствии схемы музыкального центра с помощью осциллографа находят, на какие выводы микросхемы поступает входной сигнал. Включив воспроизведение с компакт-диска или кассеты и выставив регулятор громкости на максимум, дотрагиваются щупом осциллографа поочередно до контактных площадок в месте расположения старой микросхемы. Найдя сигнальные цепи, следует оценить амплитуду сигнала и в зависимости от этого использовать микросхему TDA1557 (чувствительность ее усилителей высока — 50… 100 мВ) или TDA1552 (при амплитуде сигналов до 250…500 мВ). Следует обратить внимание, что входные сигналы на микросхему должны поступать через разделительные конденсаторы, расположенные на плате. Схема включения микросхем представлена на рис. 2. Как видно из схемы, на TDA1557 (TDA1552) подаются только питание и входной сигнал обоих каналов, а нагрузка подключается непосредственно к выходным выводам. Микросхему закрепляют на установленном на плате теплоотводе, к ее выводам припаивают провода, которыми и соединяют их с платой. Различные навесные элементы, использовавшиеся со старой микросхемой, можно не удалять.

На вход 11 микросхемы (см. рис. 2) нужно подать сигнал Stand-By, который управлял работой старой микросхемы. Его можно найти следующим образом. Подсоединяя по очереди к контактным площадкам в месте расположения старой микросхемы вольтметр или осциллограф, включают и выключают музыкальный центр кнопкой на передней панели и находят место, в котором при выключенном центре напряжение близко к нулю, а при включенном — к напряжению питания. Если этот сигнал найти не удается, то в крайнем случае вывод 11 (рис. 2) можно просто подключить к плюсовой шине питания микросхемы.

Мне доводилось менять выходные усилители в музыкальных центрах JVC и Panasonic (одна из торговых марок MATSUSHITA). Результаты подобной замены выходной микросхемы оказались хорошими. Если выходная мощность оказывается немного завышенной, то ее можно уменьшить до необходимого уровня, разрезав на плате музыкального центра дорожки в цепи входного сигнала перед разделительными конденсаторами и впаяв резистивные делители, показанные на рис. 3. Подбирая резисторы R1 и R3, добиваются получения выходной мощности, воспроизводимой громкоговорителями музыкального центра без искажений. Превышать выходную мощность больше прежней недопустимо, так как это может привести к выходу из строя динамических головок или блока питания музыкального центра. Если использовать в качестве R1—R4 резисторы для поверхностного монтажа, эту доработку можно сделать очень аккуратно, не испортив внешний вид платы.

Описанная замена усилителя мощности пригодна также и для ремонта УМЗЧ автомобильных магнитол; она позволяет существенно повысить качественные показатели и выходную мощность автомагнитолы среднего качества.

И наконец, еще одна неисправность, которая тоже встречается нередко, — это дефект сетевого трансформатора. При наличии схемы и известных значениях напряжения на вторичных обмотках трансформатора этот ремонт не представляет особой сложности, но если этой информации нет, могут возникнуть проблемы с заменой трансформатора или его перемоткой, особенно, если вторичных обмоток несколько.

Устранять эту неисправность нужно, начиная с проверки исправности сетевого шнура и предохранителей. Если предохранители включены во вторичных цепях и сетевое напряжение приходит непосредственно на первичную обмотку трансформатора, а на выходе его никаких напряжений нет, скорее всего, предохранитель встроен в трансформатор. Этот предохранитель присутствует в большинстве трансформаторов и закреплен поверх первичной обмотки, но возможны и другие варианты его расположения. Если этого предохранителя нет или он оказывается цел, а обрыв в первичной обмотке, то трансформатор придется соответственно менять или перематывать. Перемотать первичную обмотку в трансформаторе из музыкального центра порой оказывается непросто. Во-первых, обмотка залита лаком, а провод тонкий и посчитать витки, постепенно сматывая ее, оказывается невозможным (провод часто рвется). Во-вторых, даже зная число витков, уложить их так плотно при намотке, как это было сделано на заводе, часто не удается, и в результате намотанная обмотка не умещается в каркасе трансформатора или в окне магнитопровода. Поэтому проще выяснить, какими должны быть вторичные напряжения, и намотать другой трансформатор или подобрать уже готовый — благо места внутри музыкального центра обычно достаточно.

Уточнение значений напряжения в цепях вторичной обмотки лучше всего начать с поиска схемы или каких-либо надписей о напряжениях на печатной плате. Если этого нет, то можно попробовать определить напряжение по одной из микросхем. Лучше всего — по микросхеме усилителя мощности (выяснив по справочнику номинальное напряжение ее питания). Как отмечалось выше, в большинстве случаев это напряжение оказывается в пределах 14… 17 В. Зная его, можно соответственно предположить, какое должно быть напряжение на обмотке трансформатора. Если, к примеру, номинальное напряжение питания микросхемы 15 В, то в связи с тем, что после диодного моста и конденсаторов фильтра напряжение увеличивается примерно в 1,4 раза (при малой нагрузке), на обмотке трансформатора должно быть соответственно 12—13 В. Затем уже можно смотать все вторичные обмотки трансформатора и посчитать их витки. Так как провод вторичных обмоток достаточно толстый, то даже при залитых лаком обмотках это нетрудно сделать. Зная число витков обмоток и напряжение на одной из них, уже не сложно вычислить остальные напряжения, воспользовавшись известной формулой

UН = wН • U2/w2

где UН и U2 — напряжение соответственно неизвестной и известной обмоток; wН и w2 — число витков соответствующих обмоток.

При намотке обмоток нового трансформатора диаметр проводов следует выбирать не менее того, которым были намотаны обмотки старого трансформатора. Даже если напряжение обмоток нового трансформатора будет отличаться от требуемого на 1—2 В, это не окажет существенного воздействия на работу музыкального центра.

Каждая из рассмотренных в статье неисправностей может потребовать индивидуального подхода, и способы их устранения могут отличаться от описанных автором, однако хочется надеяться, что изложенные здесь рекомендации помогут мастерам, особенно начинающим, при ремонте музыкальных центров и другой бытовой аудиоаппаратуры.

И. КОРОТКОВ, п. Буча Киевской обл., Украина

www.radiomexanik.spb.ru

Причины поломки музыкального центра. Ремонт музыкальных центров.

Музыкальный центр является неотъемлемой частью современной жизни, так как с помощью него мы можем слушать свои любимые радиостанции, записи на кассетах или лазерных дисках, а с использованием радио – быть в курсе всех последних событий. Но, как известно, даже самая надежная техника со временем выходит из строя. Так как данные устройства используются практически каждый день,  они подвержены определённым рискам, что может привести к такой процедуре, как ремонт музыкальных центров, произвести который можно в специализированном сервисном центре, где для этого имеются соответствующие инструменты и аппаратура. Одной из самых распространенных поломок данной аппаратуры является отказ чтения лазерных дисков, поэтому, как правило, потребуется полная замена лазерной оптики. К основным неисправностям музыкальных центров можно отнести нарушение работы ленто протяжного механизма, некорректную работу тюнера, выход из строя проигрывателя компакт – дисков, снижение чистоты, громкости звука воспроизведения, а также проблемы с управлением музыкальным центром и другие. Все эти неполадки возникают по самым разным причинам, в т.ч. окончание рабочего ресурса деталей, предусмотренного изготовителем, что является довольно частым явлением, и потребует квалифицированного ремонта. Кроме того, причиной поломки может стать выход из строя электронных плат или блока питания из-за резких перепадов напряжения в электрической сети, постоянная работа устройства в загрязненной среде, а также использование некачественных дисков.

Использование накопителей памяти с сомнительным в плане наличия вирусов содержанием, механические воздействия, например падение аппаратуры на пол или удары, а также самостоятельная попытка разборки устройства для произведения  профилактики, также отрицательно влияют на работу музыкального центра. Действительно, регулярно производимая чистка и смазка механизмов музыкального центра – это необходимое условие длительной эксплуатации без ремонта, но при этом проводить профилактические процедуры, равно, как и ремонт музыкальных центров, способны знающие мастера специализированных мастерских. В качестве полезных советов стоит порекомендовать владельцам музыкальных центров, воздержаться от установки устройства вблизи отопительных приборов, тщательно ухаживать за внешними панелями центра, причем без использования едких и абразивных средств, а главное избегать попадания в лоток DVD привода посторонних предметов, в том числе жидкости. Кроме того, не стоит забывать, что в качестве источников питания устройства не желательно использовать аккумуляторы или же автономные источники, которые не указаны в техническом паспорте производителем. К тому же, применяя устройства для выравнивания напряжения в электросети или источники бесперебойного питания, пользователь сможет защитить весьма чувствительный микропроцессор музыкального центра от перепадов напряжения в сети.

tveur.info

Сломался музыкальный центр — давайте разбираться в чем причина. Ремонт музыкальных центров.

В наше время практически в каждом доме или квартире имеется такое устройство, как музыкальный центр. По сути, он является неотъемлемой частью нашей жизни. И это не удивительность, ведь каждый хочет слушать свои любимые музыкальные произведения, слушать радиопередачи, оставаясь в курсе самых последних новостей. Но, как обидно, когда казалось бы такая качественная, надежная техника выходит из строя, особенно, когда устройство используется каждый день. Но не стоит преждевременно расстраиваться, ведь поломка это не конец света в конце концов. Обратившись в специализированную сервис мастерскую, ремонт музыкальных центров будет выполнен на высоком профессиональном уровне, с применением специальной аппаратуры и инструментов. Ну что, убедили?

А теперь давайте остановимся на вопросе, что же приводит к таким неприятностям и как этого избежать. Присоединяйтесь!

Одной из самых распространенных неисправностей можно считать отказ чтения лазерных дисков. В данном случае, быстрее всего, потребуется полная замена лазерной оптики. Не менее часто встречается такая поломка, как нарушение работы лентопротяжного механизма. Немного реже – поломка проигрывателя компакт-дисков, некорректная работа тюнера,  снижение громкости звука воспроизведения, его чистоты, также могут возникать проблемы с управлением и т.д.

Интересен тот факт, что вышеперечисленные проблемы могут случаться по самым разным причинам. К примеру, не факт, что у некоторых деталей закончился рабочий ресурс, а значит, потребуется квалифицированный ремонт.
Кстати, достаточно распространенным явлением является когда, их строя выходят электронные платы или блок питания. Причиной, повлекшей данную неисправность может стать резкий перепад напряжения, применение дисков низкого качества или когда музыкальный центр используется в загрязненной среде.
Причиной неполадок могут служить накопители накопители памяти с вирусами, поэтому тоже обратите внимание на данный фактор. Ну и естественно, механического рода поломки, к примеру, падение музыкального центра на пол, тоже гарантированно выведут его из строя. Не пытайтесь также самостоятельно разбирать устройство, чтобы выполнить профилактику. Да, никто не спорит, что чистка, смазка механических частей устройства (профилактика) крайне необходима, но проводить ее, равно, как ремонт современных музыкальных центров, должны специалисты.

И напоследок, чтобы с вашей техникой ничего плохого не произошло, чтобы она смогла долго радовать безупречной работой, не стоит ее устанавливать близко к отопительным приборам. Постоянный правильный уход также продлит жизнь МЦ. И, самое главное, не допускайте попадания различных мелких предметов или жидкости в DVD привод. Кроме того, стоит тщательно изучить, к какой сети следует подсоединять устройство. Используя источник бесперебойного питания (ИБП), Вы гарантированно надежно защитите микропроцессор музыкального центра от перепадов напряжения в сети.

tveur.info

Помогите найти причину поломки музыкального центра

Помогите найти причину поломки музыкального центра — Умные вопросы При включении музыкального центра дисплей работает а колонки нет. Перепроверяли провода подключали заново но не помогло 7 годов назад от Иван Соскач

1 ответ

Музыкальный центр является неотъемлемой частью современной жизни, так как с помощью него мы можем слушать свои любимые радиостанции, записи на кассетах или лазерных дисках, а с использованием радио – быть в курсе всех последних событий. Но, как известно, даже самая надежная техника со временем выходит из строя. Так как данные устройства используются практически каждый день, они подвержены определённым рискам, что может привести к такой процедуре, как ремонт музыкальных центров, произвести который можно в специализированном сервисном центре, где для этого имеются сответствующие инструменты и аппаратура. Одной из самых распространенных поломок данной аппаратуры является отказ чтения лазерных дисков, поэтому, как правило, потребуется полная замена лазерной оптики. К основным неисправностям музыкальных центров можно отнести нарушение работы ленто протяжного механизма, некоректную работу тюнера, выход из строя проигрывателя компакт – дисков, снижение чистоты, громкости звука воспроизведения, а также проблемы с управлением музыкальным центром и другие. Все эти неполадки возникают по самым разным причинам, в т. ч. окончание рабочего ресурса деталей, предусмотренного изготовителем, что является довольно частым явлением, и потребует квалифицированного ремонта. Кроме того, причиной поломки может стать выход из строя электронных плат или блока питания из-за резких перепадов напряжения в электрической сети, постоянная работа устройства в загрязненной среде, а также использование некачественных дисков. 7 годов назад от Масяня

Связанные вопросы

1 ответ

4 годов назад от Алексей Ковалевский

1 ответ

2 годов назад от Leandro69912

2 ответов

3 годов назад от я КОТЯРА

engangs.ru

НЕИСПРАВНОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ | УХОД ЗА МУЗЫКАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ

Иногда случаются ситуации, когда музыкальный центр, служивший до этого не один год, внезапно перестает работать. Можно купить новую технику, а можно отремонтировать старый центр, исправно работавший до поломки много лет,

Одно из направлений деятельности нашего мастерскойремонт музыкальных центров и акустических систем. Мастерская производит ремонт музыкальных центров всех марок.

Ремонт осуществляется опытными мастерами. Мы уверены в своей работе и даем нашим клиентам гарантию качества ремонта.

Ремонт музыкальных центров имеет свои особенности в зависимости от производителя и модели и музыкального центра. Можно выделить ряд типичных неисправностей, возникающих в результате неправильной эксплуатации музыкальной техники. Уход за музыкальным центром и четкое следование инструкции пользователя поможет решить половину возникающих в процессе эксплуатации музыкального центра проблем.

Чаще всего можно услышать жалобы на звук, на управление музыкальным центром и на проигрыватель компакт-дисков. Ремонт музыкального центра подразумевает диагностику аппаратуры для определения причины неисправности. В случае невозможности ремонта той или иной детали музыкального центра, владельцу центра предлагается замена старой детали на новую.

Уход за музыкальным центром

Современные музыкальные центры с электронным управлением чрезвычайно чувствительно к скачкам напряжения. Распространенную неисправность — выход из строя микропроцессора — можно избежать, если использовать источники бесперебойного питания и другие устройства, выравнивающие напряжение в домашней электросети.

Обязательно уход за музыкальным центром должен включать периодическую (раз в неделю) чистку корпуса музыкально центра. Убирать пыль можно только сухой тряпкой; стоит избегать моющих средств, содержащих едкие вещества.

Уход за музыкальными центрами с CD/DVD заключается в использовании чистящих дисков. При эксплуатации музыкальных центров можно применять только те аккумуляторы и автономные источники питания, которые рекомендованы производителем.

Ремонт акустических систем

Ремонтная мастерская «Мультисервис» занимается ремонтом акустических систем Kenwood, Technics, Yamaha, Sony, LG, Sharp.

  • простой ремонт акустических систем — без замены деталей и элементов
  • сложный ремонт — с заменой деталей и элементов акустических систем
  • восстановление акустической техники после неквалифицированного ремонта
  • профилактика — чистка, смазка, простая регулировка аппарата
  • диагностика акустических систем (при необходимости — прогон), проверка качества, составление технического заключения.

Иногда довольно сложно сразу определить, что случилось с Вашей аудиосистемой. Закономерность слабый выходной сигнал — ремонт усилителей ДОСТАТОЧНО ОЧЕВИДНА. В случае, когда требуется ремонт сабвуфера или ремонт музыкальных колонок (ремонт аудио колонок) необходим опыт и знания квалифицированного мастера. Наши мастера делают ремонт акустических систем моделей различных моделей таких производителей как: Yamaha, Sony, Panasonic, Kenwood, Technics, LG, Sharp.

chinim-vse.ru

Ремонт музыкального центра Samsung MAX-VS720. Хриплый, искажённый звук в колонках.

Ремонтируем музыкальный центр

Одна из самых распространённых неисправностей музыкальных центров – это выход из строя микросхем УМЗЧ, а также неисправности динамиков акустических колонок.

Рассмотрим ремонт музыкального центра Samsung MAX-VS720.

Неисправность проявляется следующим образом: хриплый, искажённый звук, как в режиме тюнера, так и CD/MP3-проигрывателя, кассетной деки, внешнего сигнала AUX IN.

При подключении к центру заведомо исправных колонок взамен родных, выяснилось, что неисправны обе акустические колонки музыкального центра, а также один выходной канал усилителя. Именно этот канал выдавал искажённый, хриплый звук.

При проверке колонок выяснилось, что у одной из них неисправен широкополосный динамик – смещена звуковая катушка. При лёгком давлении на диффузор динамика было слышно, как звуковая катушка задевает за стенки керна магнита. Смешение звуковой катушки относительно керна – одна из распространённых неисправностей электродинамических громкоговорителей.

У другой колонки также была выявлена неисправность. У основного динамика обнаружился обрыв звуковой катушки. Обе неисправности (смещение и обрыв катушки) чинятся очень тяжело. В таком случае разумнее приобрести динамики с близкими параметрами и заменить неисправные.

Судя по всему, причиной неисправности стала длительная работа музыкального центра на максимальной громкости. Это привело к выходу из строя динамиков, а вслед за ними последовал выход из строя одного из каналов усилителя.

При осмотре печатной платы в области усилителя мощности не было выявлено сгоревших элементов и повреждённых печатных дорожек. Был сделан вывод, что неисправна микросхема усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ) STK403-070.

Чтобы окончательно убедится в неисправности микросхемы STK403-070, были подключены наушники в разъём «Phones». Звук в наушниках во всех режимах работы центра был чистый, без искажений, что подтвердило предположение о неисправности микросхемы STK403-070, отвечающей за усиление стереосигнала и вывод его на акустические колонки.

Замена неисправной микросхемы.

Чтобы демонтировать неисправную микросхему УМЗЧ необходимо довольно основательно разобрать музыкальный центр. При отключении гибких шлейфов и проводов, соединяющих разные блоки, можно помечать разъёмы и шлейфы маркером или же делать чёткое фото всех межблочных соединений. Этот приём поможет избежать путаницы при последующей сборке аппарата.

Поскольку микросхема STK403-070 многовыводная, то выпаивать её лучше с помощью десольдера (оловоотсоса). Чтобы убрать припой с запаянных выводов микросхемы так же можно воспользоваться медной оплёткой.

Если совсем нет желания долго возиться с выпаиванием, то по очереди откусываем кусачками выводы микросхемы как можно ближе к плате. Затем выкручиваем два болта, которые крепят микросхему к алюминиевому радиатору. Всё! Теперь запаиваем новую микросхему УМЗЧ на плату.

Проверка работы музыкального центра после ремонта.

Подключаем исправные звуковые колонки и тестируем аппарат. Проверяем работу тюнера, кассетной деки, CD/MP3 – проигрывателя, внешнего входа AUX IN.

Нелишним будет почистить линзу лазера оптического блока. Как правило, на линзе оседает мелкодисперсная пыль, что ухудшает чтение с диска. Делать это лучше, когда есть некоторый опыт ремонта CD/MP3-проигрывателей и магнитол. Пыль с линзы стирают обычной ватной палочкой, сделав несколько лёгких круговых движений по поверхности линзы. Смачивать ватную палочку чистящими средствами не стоит, материал линзы может прореагировать с чистящим средством и покрыться налётом.

При загрязнении элементов лентопротяжного механизма кассетной деки производим чистку магнитной головки, лентопротяжных валиков.

Для этих целей используем чистящие ватные палочки, смоченные одеколоном. При чистке магнитной головки не стоить прилагать чрезмерных усилий. Лёгким движением 2-4 раза провести по поверхности магнитной головки. С валиков и тонвалов удаляем коричневатый налёт и пыль тем же способом.

Чистка линзы и кассетной деки необязательна, но желательна, особенно когда производится платный ремонт. Также, следует выполнить общую чистку прибора от пыли внутри аппарата и загрязнений на внешней панели. Согласитесь, что заказчик будет рад, если увидит свой прибор не только отремонтированным, но и стильно сверкающим чистотой! Это поднимет ваш профессионализм в его глазах, и он обязательно обратится за ремонтом к вам ещё!

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

go-radio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *