Клеммы wago виды: Какие бывают клеммы WAGO? — Система поиска кабельно-проводниковой продукции «Кабель 911»

Содержание

технические характеристики, модели и особенности монтажа

Магазины электрооборудования и деталей для ремонта и других работ с электрической проводкой предлагают различные приспособления для соединения проводов. Особое место на полках занимают клеммники Wago.

Клеммники WagoКлеммники Wago-приспособление для соединения проводов.

Сфера использования клеммников Wago

При монтаже электропроводки в масштабах больших объектов и маленьких помещений возникает необходимость соединения отрезков питающих кабелей в узловых точках. Для этого монтируются распределительные щиты и распаечные коробки, в которые заводятся концы проводов и там коммутируются в необходимом порядке.

Слабый, плохой контакт со временем вызовет перегрев места соединения, преждевременно окислится и разрушится. Это чревато не только отключением потребителя от электросети, но и опасностью возгорания с задымлением и пожаром.

Поэтому соединению частей электропроводки уделяется особое внимание. Одним из способов является скрутка с последующей спайкой и намоткой слоя изоляционной ленты. Метод надежный, но трудоемкий и занимающий много времени. Для ускорения этого процесса без потери качества соединения были придуманы различные виды коннекторов, которые еще называют клеммниками. Чаще всего это винтозажимные конструкции в полимерном токонепроводящем корпусе.

Компания Wago придумала другой механизм и предлагает широкую линейку монтажных элементов для промышленных и бытовых объектов:

  • клеммы для монтажа на DIN-рейку;
  • установочные клеммы для распределительных коробок;
  • съемные соединители;
  • клеммы для полевого монтажа.

Для работ по разведению электрической сети с напряжением до 380 В, с нагрузкой по цепи до 7 кВт и током до 32 А удобно использовать зажимы “Ваго” с возможностью коммутирования проводов диаметром от 0,75 мм до 4 мм. Недавно появились зажимы для проводки с сечением жилы до 6 мм.

Клеммники Клеммники Wago используются в разных сферах.

Внутреннее устройство

Клеммники “Ваго” представляют собой ряд зажимов для проводов, расположенных в одном корпусе и соединенных общей токопроводящей шиной. Количество зажимов соответствует тому числу кабелей, контакт между которыми может обеспечить клеммник. В разъемных их может быть от 2 до 5, а в неразъемных – от 2 до 8.

Конструкция представляет собой стальной пружинный механизм с двусоставным медным контактом, который плоской частью прилегает к вставленному зачищенному от изоляции концу провода, а вилочковой охватывает его по окружности с усилием. Регулятор подачи контакта обеспечивает одинаковую плотность соединения для всех указанных на маркировке диаметров кабелей.

Корпус коннекторов сделан из негорючих полимерных диэлектриков, что обеспечивает необходимый уровень противопожарной и электрической защиты. Почти у всех моделей та часть корпуса, где происходит зажим жилы проводки, сделана прозрачной для возможности визуального контроля.

Технические характеристики

Если оставить в стороне промышленные модели клеммников “Ваго”, то основные технические характеристики для рассматриваемых нами бытовых серий выглядят так:

  • максимальная сила тока – до 320 А;
  • максимальное напряжение – 450 В;
  • температура эксплуатации – от -35 до +85 градусов по Цельсию, краткосрочно – до +110 градусов.

Особенности применения и монтажа Wago

  1. Если предусмотренные проектом нагрузки и условия эксплуатации превышают указанные в таблице показатели, использовать “Ваго” нельзя.
  2. Для кабелей с алюминиевой жилой необходимо использовать только наполненные специальной пастой зажимы Wago. Паста убирает слой имеющегося окисла и предотвращает его появление в дальнейшем. Без этой смеси точка контакта со временем начнет перегреваться, что приведет к разрушению проводника.
Монтаж клеммников Монтаж клеммников Wago.

Преимущества и недостатки

Использование клемм “Ваго” при монтаже электропроводки имеет свои достоинства по сравнению с другими способами.

  • Высокая скорость работы благодаря простоте и легкости установки клеммных колодок;
  • Надежная фиксация точки контакта соединяемых кабелей;
  • Нет необходимости в дополнительной изоляции соединения;
  • Небольшие размеры позволяют экономить и упорядочить пространство в распределительной коробке;
  • При пользовании многоразовыми разъемами есть возможность быстро переделать соединение.

Однако у “Ваго” есть и недостатки, к которым можно отнести:

  • высокую стоимость изделия, что особенно сказывается на расходах при больших объемах работ;
  • по правилам эксплуатации электроустановок ко всем точкам, где поставлены “Ваго”, должен быть обеспечен свободный доступ;
  • обилие дешевых некачественных подделок.

Популярные виды клеммников

Компания Wago производит и постоянно совершенствует клеммы для разных видов соединений. Самые востребованные у мастеров:

  • неразъемные (одноразовые) Push Wire. Серии 773 и 2273. Есть модификации с наполнением специальной пастой для соединений наподобие алюминий-медь и алюминий-алюминий, и сухие – для соединений медь-медь. Пасту можно приобрести отдельно и самому заполнить клеммник;
  • разъемные (многоразовые) Cage Clamp. Серии 222 и 221. Сделаны в виде клипс, где провод зажимается посредством наружного рычажка. Перед установкой провода он поднимается, обеспечивая доступ жилы к контакту, после чего рычажок опускается, фиксируя кабель. Клеммы 221-й серии от 222-й отличаются уменьшенными на 40% размерами;
  • разъемные (многоразовые) Fit Clamp. Серия 224. Зажим устроен так, что прокалывает изоляцию провода при монтаже.

Для осветительного оборудования

Для подключения светильников и другого навесного съемного оборудования удобно использовать зажимы 224-й серии, так как они не требуют предварительной зачистки конца кабеля от изоляции. С их помощью можно соединять одножильные и многожильные провода, в том числе и тонкие. С ними не нужно использовать дополнительные инструменты. Это удобно при работах на высоте со стремянки.

Для монтажных работ

Коммутацию в распределительных коробках производят различными способами. надежным считается плотное скручивание с последующей спайкой или накручиванием специального колпачка.

После этого скрутку обматывают изоляционной лентой. На такую работу тратится много времени, приходится использовать ручной инструмент и специальное сварочное оборудование. Изолента со временем высыхает и уже не обеспечивает надежную изоляцию. Если возникает необходимость переделать соединение или добавить проводку, приходится отрезать скрутку и делать новую.

Как пользоваться клеммниками Wago:

  • проводники разводят по группам, распределяя отдельно фазные, нулевые и заземляющие;
  • исходя из количества кабелей в каждой группе, выбирают пружинную клемму с необходимым числом входов;
  • концы проводов зачищают от изоляции примерно на 7-8 мм, на соединителях Wago 222-й серии на нижней стороне корпуса есть выемка, чтобы не ошибиться. Ведь если убрать лишнее, снаружи останется часть неизолированной жилы, а если снять мало, то не получится контакт;
  • подготовленные провода вставить в отверстия клеммника и зафиксировать.

Соединительные клеммы Wago в несколько раз сокращают время работы, надежно изолируют точку контакта и облегчают переделку, если в ней возникнет необходимость.

Одноразовые ваги хорошо подходят для окончательного соединения проводов с цельной жилой. Перемонтировать коммутацию с повторным использованием тех же клеммников уже не получится, но зато их цена в 2 раза меньше, чем у многоразовых.

Последние удобно использовать на временных линиях, подлежащих демонтажу после окончания основных работ. Их можно устанавливать там, где предполагается добавление электрических приборов, а также для соединения гибких многожильных кабелей с твердыми одножильными и между собой.

Разновидности клеммников WAGO, их свойства и конструктивные особенности | Полезные статьи

WAGOПри монтаже силовых электроцепей необходимо осуществлять многочисленные соединения двух и более отрезков кабелей и проводов. При этом соединение может быть неразъемным (например, всем известная скрутка) или же разъемным – использование вилки и розетки.

Традиционно неразъемные соединения, выполненные с учетом всех необходимых требований,  более надежны и выдерживают высокие токовые нагрузки. Разъемные соединения используются только в крайнем случае из-за плохих массогабаритных качеств. Их основные плюсы – высокая функциональная гибкость и удобная эксплуатация электроприборов.

Особенности клемм Ваго

Клеммы Wago были разработаны в Германии еще в середине XX века. Первоначально данный тип клемм задумывался как альтернатива классическим соединителям. И действительно, Ваго зачастую считают полупостоянным типом соединения, поскольку они сочетают в себе достоинства как разъемных, так и неразъемных соединителей. 

К преимуществам Wago относят:

— быструю и простую установку;
— возможность соединения жил из меди и алюминия;
— легкость вторичного монтажа в случаях, когда необходимо осуществить переделку.

Стоит отметить, что высокую надежность соединения Ваго обеспечивают только при токах до 32 Ампер. Этого достаточно для большинства бытовых потребителей. 
Важным требованием при эксплуатации соединений, выполненных при помощи клемм Ваго, является простой доступ к ним для обслуживания. По этой причине клеммы располагают в распаечной коробке.

Разновидности клеммников WAGOОсобенности конструкции Wago

При изготовлении клемм Ваго применяются компоненты, изготовленные по зажимной, рычажной и клиновидной схемам. Последняя фиксирует жилу кабеля в гнезде благодаря силе трения и тому, что клин врезается в ее поверхность. Все это повышает надежность соединения.
Кроме того, существуют клеммники на базе врезного контакта.
Популярные модели включают от 2 до 6 установочных гнезд, благодаря чему возможно выполнение, как соединений, так и ответвлений линии.

В зависимости от области применения, выпускаются изделия с заполнением из вязкой пасты и без него. Паста не дает воздуху проникнуть в зону контактов, что препятствует коррозии.
Некоторые элементы заключены в прозрачный корпус. Благодаря этому удобно визуально контролировать ввод проводников.

На пластиковом корпусе некоторых элементов располагается гнездо, с помощью которого легко подключить пробник фаз или тестер. 
Производитель выпускает как малогабаритные модели, так и изделия для установки на дин-рейке.

клеммники WAGOМодели клемм Wago

Все клеммы Ваго можно подразделить на следующие группы:

— клеммы с плоским пружинным контактом для сечений от 0,5 до 2,5 кв. мм;
— CAGE CLAMP, применяемые для многопроволочных жил сечением от 0,1 до 35 кв. мм;
— FIT CLAMP с врезным или IDC-контактом, не требующие зачистки изоляции проводов.


Итак, компания Wago изготавливает обширный ассортимент соединительных клемм, способных выдержать токовую нагрузку до 32 Ампер. Они отлично подходят для бытовой проводки. Главные их преимущества – простота установки и эксплуатации. 

Характеристика простые в использовании зажимы проводов, клеммники ВАГО

Клеммники ВАГОНаши бытовые сети потребления электроэнергии растут и расселяются так же как мы сами. И становятся всё запутаннее и замысловатее. Каждая квартирная сеть состоит из нескольких веток-подсетей. А те, в свою очередь, могут делиться на еще несколько веток.

Замысловатое хозяйство — бытовая электросеть

В бытовой сети выделяются следующие подсети:

  • осветительная
  • розеточная
  • функциональные розеточные подсети: кухонная, для компьютеров, для кондиционеров
  • ветви индивидуальной проводки для мощных потребляющих устройств: водонагревательный бак, стиральная машина, мощная плита или варочная панель

Но и это не предел дробления. Например, осветительная, может состоять из сети потолочных светильников и люстр и сетей дополнительных или подсветочных с использованием светодиодных эффектов, управляемых специальными электронными устройствами.

В проводке есть несколько моментов, требующих внимания:

  1. Необходимо контролировать мощность потребления в сети. Каждая группа потребителей, имея присущую ей потребляемую мощность и временной режим потребления, может быть рассчитана на подвод энергии проводкой определённых необходимых параметров, а также требовать своих автоматов защиты
  2. Все проводки должны располагаться в непосредственной близости друг от друга, так как жилое пространство ограничено
  3. Монтаж новых проводок осуществляется «поверх» старой. Это диктуется тем, что редко можно устроить полное капитальное переустройство и модернизацию с заменой всего на новое. Обычно по ходу нашей жизни мы добавляем что-то, какие-то новые технические средства, продолжая тем не менее, как привыкли, пользоваться старыми.

Узкое место в каждой сети — контакты и разветвления

В любой электрической сети, как и в любой технической конструкции, риску выхода из строя больше подвержено то, что сделано не в стационарных заводских условиях, а «на коленках», вручную, с применением самых простых инструментов. Разумеется, существуют и технологии сборки, монтажа, в которых предписано делать нечто строго регламентировано и профессионально. Но всех ситуаций не предусмотришь инструкциями, кроме того, большое значение имеет навык выполняющего, твёрдая рука, намётанный глаз.

Вот если электрик паяет что-то хотя и кустарно, но на столе, в удобных условиях, когда под рукой и приборы, и схемы и инструменты, и его предмет стараний можно повернуть и так, и этак, и твёрдо зафиксировать, то совсем другая ситуация у электромонтёра, прокладывающего сети. Стоять на табуретке или лестнице и прокладывать и монтировать нечто выше своей головы, да ещё в кривом или недостаточном, пляшущем освещении. Уж в такой ситуации технология должна быть не только исчерпывающей, но ещё и наиболее простой и быстрой.

Контакты, монтируемые вручную и есть то самое место, которое требует как простых, так и надёжных действий по монтажу.

Если раньше считалось проще и быстрее в распределительных коробках соединять ветви проводов обычной скруткой пассатижами, то сейчас придумали делать это и быстрее, и надёжнее и безопаснее.

Клеммные соединения проводов

Провода электрических сетей питания можно соединять:

  • скруткой
  • спайкой
  • сваркой
  • соединительными колпачками
  • зажимая в винтовые клеммники
  • зажимая в пружинные клеммники

Плохо соединённые проводники (особенно соединённые простой скруткой) имеют свойство ухудшать свою проводимость именно в клеммах, местах контактов. Провода под нагрузкой проходящего по ним тока нагреваются всегда, но вот контактирующие поверхности греются больше. Поэтому они должны быть по суммарной площади в соединении не менее сечения проводов. Если контакт достигается простым прижатием проводов, то между проводниками в месте соединения постепенно образуется и увеличивается по толщине слой окислов металла, который всё более изолирует соединение проводов в скрутке.

Уменьшение площади соприкосновения проводников приводит к ещё большему разогреву и ещё большему окислению — ко всё увеличивающемуся ухудшению характеристик контакта. Постепенно от разогрева начинает оплавляться изоляция, соединение становится настолько горячим, что и окружающий материал ему подвергается рискуя загореться. В таких случаях, если ничего не предпринимать, возможны два варианта. Как бы выбирай, что милее: пожар или короткое замыкание. Мне лично больше нравится второе, так как при этом сработает автомат защиты и всё отключится. И уж тогда точно найдёшь причину, и сделаешь всё как надо. Как говорят автомастеры, «хороший стук, он наружу выйдет».

А быть может, лучше сразу делать по-людски?

Клеммники wago

Ничего особенного. Просто продуманно, сделано компактно, удобно, надёжно и безопасно.

Ваго (wago), это название немного загадочное, связанное, видимо, с «вага» — вес, взвешенный, подвешенный, несущий. И действительно, клеммники wago таковы, что их никуда к корпусу или стене не прикрутишь. Они только могут висеть на проводах, при этом и фиксировать сами же эти провода друг к другу. Их изготавливает немецкая фирма WAGO Kontakttechnik GmbH & Co. KG (сайт WWW.WAGO.COM), но у неё есть и конкуренты: Weidmuller (сайт http://www.weidmueller.ru), Phoenix Contact, Siemens и др.Клеммники ВАГО

Но фирма WAGO подошла основательно, философски к процессу установления надёжных электрических соединений и поэтому разработала и предлагает электрикам для монтажа широкий ассортимент клеммников с характеристиками внушительного диапазона запросов.

Разновидности клеммников Ваго

Главный принцип во всём многообразии их надёжных клемм — монтаж с минимумом инструментов. А для пружинных (или пружинно-кулачковых) разновидностей ещё и создание соединений при строго дозированном давлении, которое не зависит от силы рук монтажника.

По предназначению клеммники Ваго делаются для:

  1. Соединения в питающих проводках (клеммы и скрутки в распредкоробках)
  2. Для подвода напряжения к осветительным приборам
  3. Для монтажа зажимов на дин-рейку в электрощитах
  4. Для монтажа зажимов в электронных схемах

По принципам использования зажимы ваго бывают:

  • Одноразовые ВАГОодноразовыми самофиксирующими. Провод достаточно засунуть в гнездо, где упруго прижатая металлическая пластинка, идущая под углом «по ходу» проталкивания, обеспечивает контакт и, кроме того, препятствует вытаскиванию провода обратно. Как видим, провода можно вставлять как одножильные, так и многожильные.

Такие зажимы могут выпускаться с заполнением гнезд клемм токопроводящей пастой, препятствующей окислению проводников. В этом случае вполне надёжно будут соединены в клеммах и провода из разных металлов, например, алюминиевые и медные. Клеммы wago с пастой выпускаются в чёрном или тёмно-сером корпусе.

  • Многоразовый безрычажный клеммник ВАГОмногоразовые безрычажные. Особая конструкция зажима cage clamp (зажим «клетка») позволяет фиксировать контакт простым пропусканием и нажатием подготовленного провода в гнездо. Отличие от предыдущего случая в том, что для вынимания провода обратно используют тонкую отвёртку, которую необходимо ввести в специальное отверстие. Тогда пружина ослабляется и провод свободно выходит из гнезда.

В случае многоразового использования можно использовать и токопроводящую пасту, которую можно купить отдельно — продаётся в тюбиках, паста «Alu-Plus». Только паста эта, состав которой является фирменным ноу хау («кварцевазелиновая»), не так безобидна как кажется. Она предназначена для недопущения окисления алюминия, а вот медные провода может, наоборот, ухудшать. Поэтому медный провод, прежде чем воткнуть в гнездо с пастой, предварительно нужно облудить припоем. А если это многожилка, то сделать сначала аккуратную плотную скрутку медных жилок.

  • Пружинный клеммник ВАГОмногоразовые рычажные пружинные клеммы Wago. Очень компактно выполненный из изоляционного материала рычажок в состоянии «зажато» совершенно не выступает и не торчит над поверхностью. Это, вместе с обтекаемостью формы, делает такие зажимы весьма удобными для использования в местах, где нет излишка свободного места: в распределительных коробках, под крышками подвесных светильников и так далее. Зажимание происходит с помощью пружинно-кулачкового механизма, усилие которого рассПружинный клеммник ВАГОчитано именно на создание надёжного контакта. Выпускаются такие клеммники на разное количество разветвляемых соединений. Аналогично предыдущим, можно использовать одножилки и многожилки, разные материалы (с пастой и без), также как выпускаются и под различные сечения проводов.

Вот, берите и пользуйтесь! Это вам не скрутка!

Клеммы WAGO

Возможность соединения алюминиевых проводов при помощи клемм Wago
Вопрос

Можно ли соединять алюминиевые провода при помощи клемм Wago?

Ответ

Для монтажа алюминиевых проводов в линейке Wago присутствует специальная разновидность клемм 273 (с пастой). В серии 224 также представлены 2 осветительные клеммы, позволяющие осуществлять переход между одножильным алюминиевыми проводами и гибкими медными проводами осветительных приборов. Для любых других ваговских клемм, монтаж алюминиевых проводов либо смешанный монтаж (алюминиевые и медные провода в одной клемме) проводить не рекомендуется.

Соединение гибких проводов в распаечной коробке
Вопрос

Если провода гибкие, как их можно соединить в распаечной коробке?

Ответ

Для монтажа гибких многопроволочных проводников 4, 5 и 6 классов гибкости (провода с количеством проволочек в жиле более 7) могут быть использованы:
— специально предназначенная для этого серия Wago 222 универсальных рычажковых клемм (3 клеммы на 2, 3 и 5 портов)
— соединительные изолирующие зажимы СИЗ и СИЗ-К (изолирующие скрутки)

Соединение алюминиевых и медных проводов в одной клемме Wago
Вопрос

Можно ли соединять алюминиевые и медные провода в одной клемме ваго?

Ответ

Можно, но для этого пригодны только клеммы с заполнением антиоксидантной пастой: серия 773 с (4 клеммы на 2, 4, 6 и 8 портов), серия 273 с пастой (1 клемма на 3 порта) и серия 224 (2 переходные клеммы на 1+1 и 1+2 порта).

Надежность соединения клеммами Wago в сравнении со скруткой
Вопрос

Могут ли клеммы Wago обеспечить достаточно надежное соединение по сравнению со скруткой?

Ответ

Какая скрутка имеется в виду? Скрутка пассатижами проводов с последующим облуживанием или обмоткой изоляционной лентой, либо изолирующие колпачки СИЗ, монтирующие скрутку проводов? В любом случае, все известные мировые производители безвинтовых клемм с плоско-пружинным зажимом ( Wago, Hellerman Tyton,Tridonic, Ideal, Gardner&Bender ) утверждают, что такое соединение для моножильных проводов является безопасным и надежным. Однако, споры по поводу того, что же лучше: пружинные клеммы либо изолирующие скрутки СИЗ, не утихают и по сей день.
У каждого метода много своих сторонников. История монтажа на американском континенте (США, Канада) с использованием соединительных изолирующих зажимов СИЗ и СИЗ-К насчитывает более полувека. Безвинтовые пружинные клеммы – молодой современный продукт, появившийся на рынке менее 10 лет назад. Предположительно, конструкция плоско-пружинных клемм у разных производителей разная. Поэтому имеет смысл говорить по каждому производителю отдельно.

Возможность монтажа контура заземления при помощи клемм Wago
Вопрос

Можно ли монтировать контур заземления при помощи клемм ваго?

Ответ

Начнем с того, что в российских версиях каталогов Wago нет никакого прямого указания на то, можно или нет использовать клеммы Ваго для монтажа заземляющего контура. Конечно, заземляющие желто-зеленые жилы, входящие в состав многожильного провода можно разводить и монтировать в распределительной коробке. На это есть многочисленные фотографии самого Wago. Однако, в каталожной версии ваговких клемм для Штатов существует специальная линейка клемм для заземления сделанная на базе 773 серии (клеммы 773-112,114,116,118).
Внешне (по фотографиям) клеммы заземления ничем не отличаются от привычных цветных клемм в прозрачном корпусе серии 773 за исключением того, что цвет входной пластмассовой вставки у них – темно-зеленый. Есть ли различия внутренней конструкции – неизвестно. Скорее всего — нет.
Не лишним будет напомнить также, что согласно ПУЭ 1.7.137. в качестве проводов заземления при отдельной прокладке вне кабеля должны быть использованы медные провода сечением не менее 2.5 и 4 мм². Поэтому, если в контуре заземления используются одножильные провода, можно использовать 773 серию ваго на 2, 4, 6 и 8 портов (с max.сечением провода до 2.5 мм²), либо 3-х портовую клемму красного цвета с max.сечением провода до 6 мм².

Вибростойкость клемм Wago
Вопрос

Означает ли вибростойкость клемм Wago, что их можно монтировать в тех случаях, когда предполагается вибрация?

Ответ

Справедливости ради следует отметить, что термины «вибростойкость» и «виброустойчивость» используется применительно к клеммам Wago в сравнении с винтовыми клеммами. Это часть рекламного позиционирования преимуществ продукта. У самого производителя нет прямых указаний на то, можно ли клеммы Wago использовать в условиях вибрации.
На наш взгляд, Ваговские клеммы можно использовать в условиях вибрации. Подчеркнем, что это частное мнение и никаких стендовых испытаний не проводилось. Следует также помнить, что стандартным требованием для условий вибрации (например, для транспорта или любого подвижного состава, при подключении моторных блоков) является прокладка гибких проводов с многопроволочной жильной конструкцией. Поэтому можно использовать либо клеммы Wago серии 222, либо использовать дополнительные втулочные наконечники для 773 серии.

Проверка правильности монтажа на клеммах Wago
Вопрос

Как можно убедиться в том, что монтаж на клеммах Wago совершен правильно?

Ответ

Монтаж клемм Wago достаточно прост и, в силу своей простоты, исключает большую часть возможных ошибок. «Защита от дурака» действительно является сильной стороной технологии монтажа плоско-пружинных клемм.
– Основным требованием грамотного монтажа, на наш взгляд, является правильная подготовка жилы: снятие изоляции с проводов на определенную длину без повреждения токонесущей жилы. Длина зачистки провода для каждого вида клемм Wago своя (указана в технической спецификации, а также на корпусе клеммы) и составляет от 9 до 12 мм. Если в процессе снятия изоляции жила была надкусана, или хотя бы одна из медных проволочек жилы отрезана – необходимо обрезать провод и произвести повторную зачистку. Конец провода должен быть ровно обрезан и сама жила должна быть прямой без изгибов.
– В клеммах 773 серии с прозрачным корпусом возможен визуальный контроль глубины захода жилы. Для клемм с непрозрачным корпусом важна правильная длина зачистки провода и правило: «заведение жилы до упора».
– Если с монтажом моножил все достаточно просто, то монтаж многопроволочных гибких жил требует внимания. Только жилы до 3 класса гибкости включительно могут заводиться в пружинные клеммы 773 серии непосредственно, без дополнительных втулочных наконечников. С увеличением класса гибкости жил требуются втулочные наконечники.
– В любом случае, после монтажа нет необходимости в разборе клеммы для проверки. В изолирующем корпусе каждой клеммы Wago предусмотрено специальное контрольное окно для измерения электрических параметров соединения при помощи специальных щупов.

Демонтаж клемм Wago
Вопрос

Можно ли демонтировать клеммы Wago?

Ответ

– Универсальные рычажные клеммы Wago специальной серии 222 демонтируются без проблем, достаточно лишь поднять рычаг и вытащить провод.
– Для извлечения провода и из клемм серий 773 и 273 необходимо совместить вытягивающее усилие с элементами вращения. Демонтаж возможен и прописан самим производителем. То, что клеммы Ваго многократного пользования — не вызывает сомнений. Однако это безусловно верно только для одножильных медных проводов. Далее следует наше частное мнение. После демонтажа на медном проводе остаются следы царапин от стальной пластины. Если количество циклов монтажа-демонтажа превышает «разумное» (то есть, 2-3 раза максимум), вы обнаружите еще большее количество царапин и следов резьбы от стальной пружинной пластины на медной жиле. В этом случае мы рекомендуем обрезать конец провода, после чего произвести его повторную зачистку и монтаж. Сами клеммы не портятся от повторных операций.
– В случае демонтажа 773-х клемм и многопроволочных гибких жил состоящих из определенного количества проводков, каждая извлеченная жила нуждается в повторной зачистке. При этом лучше больше не использовать клемму для повторного монтажа.
– В тех случаях, когда стандартные клеммы Wago монтируются при использовании дополнительных втулочных наконечников, демонтаж таких соединений существенно затруднен, если возможен вообще. Скорее всего, Вам просто не удастся извлечь провод, не порвав его, и не разворотив клемму. В любом случае, после такого демонтажа использовать повторно сами клеммы не рекомендуется!

Преимущества применения клемм Wago
Вопрос

Есть ли какие-то преимущества применения клемм ваго?

Ответ

Вопрос, с чем сравнивать…

В сравнении с обычными винтовыми полиэтиленовыми клеммниками типа КЗВ (ЗВИ):

– время монтажа клемм Wago значительно меньше, в сравнении с монтажом КЗВ (ЗВИ)

– для монтажа клемм Wago не нужен никакой дополнительный инструмент кроме обычного стриппера для снятия изоляции

– в клеммах Wago, в отличие от «двухпортовых» соединителей КЗВ (ЗВИ) предусмотрены варианты с различным количеством портов (2, 3, 4, 6, 8)

В сравнении с изолирующими колпачками типа СИЗ и СИЗ-К:
– скрутки СИЗ дешевле, чем клеммы Wago
– для монтажа и одного и другого продукта не нужен никакой дополнительный инструмент кроме обычного стриппера для снятия изоляции
– при монтаже клемм Wago, затраты времени на монтаж почти в 2 раза меньше чем на монтаж скруткой СИЗ
– усилие при монтаже клемм Wago значительно меньше требуемого усилия при монтаже СИЗ
– скрутки СИЗ хороши для соединения 2, 3 и максимум 4 проводов. Клеммы Ваго позволяют без проблем подключать 4, 5, 6 и 8 проводов одновременно

Разница в использовании клемм Wago 773 серии с пастой и без пасты для медных проводов
Вопрос

Есть ли разница в использовании для медных проводов 2-х видов Ваговских клемм 773 серии с пастой и без пасты?

Ответ

Для монтажа именно медных проводов никакой разницы нет. За исключением того, что клеммы 773 серии с пастой, дороже (приблизительно на 50%). Вообще, клеммы серии 773 с пастой и без отличаются только наличием/отсутствием пасты и прозрачным/непрозрачным корпусом соответственно. Клеммы с пастой появились исключительно для монтажа алюминиевых проводов. Есть ли смысл переплачивать, если монтаж гарантирует качественный результат и в том и в другом случае?

Возможность соединения проводов разных сечений в одной клемме Wago
Вопрос

Можно ли в одной клемме Ваго соединять провода разных сечений, например, 2.5 и 1 мм²?

Ответ

В описаниях самого производителя нет определенного ответа на этот вопрос.
Однако, исходя из конструктивных особенностей клемм, это делать можно (здесь и далее – наше частное мнение). Пружинные фиксаторы внутри клемм Wago выполнены таким образом, что каждому порту (входу проводника) соответствует свое индивидуальное гнездо и индивидуальная прижимная пластина. Именно раздельный прижимной механизм на каждый порт делает возможным комбинацию проводов различных сечений в одной клемме в пределах указанного диапазона.
Например, для серии 773 при стандартном диапазоне 0,75-2,5 мм², можно соединить провода 2.5 мм², 1.5 мм², 1 мм² и 0.75 мм² в одной клемме. Аналогичная возможность присутствует для комбинации одножильных и многопроволочных проводников. Проведенные нами испытания подтверждают это мнение.

Способность тонкой пластины пружинной клеммы держать требуемый ток
Вопрос

Может ли тонкая пластина пружинной клеммы держать требуемый ток?

Ответ

Металлическая часть пружинной клеммы состоит из двух основных элементов: тонких стальных пружинных фиксаторов и одной соединяющей медной плашки. Сама медная плашка (шина) отнюдь не тонкая, при этом визуальный осмотр внутренней конструкции показывает, что пятно контакта шины с проводом совсем незначительное. Провод лежит не на медной шине, а на ее ребре! Тем не менее, на удивление, проведенные нами эксперименты показывают, что клеммы Ваго уверенно держат те номинальные токи, для которых они рассчитаны без какого бы то ни было нагрева.

Типы гибких проводов, которые можно заводить в клеммы 773 серии
Вопрос

Может ли кто-нибудь объяснить, какие из гибких проводов можно заводить в клеммы 773 серии?

Ответ

Действительно, из описаний производителя понять что-либо по этому вопросу можно с трудом. По классификации Wago, в русскоязычных каталогах и рекламных материалах, существуют «одножильные», «маложильные» и «тонкопроволочные» проводники. Согласно прописанной спецификации, клеммы серии 773 можно монтировать на «маложильные» проводники и нельзя на «тонкопроволочные». Однако, что значит «маложильные» непонятно. «Мало» – это сколько?!
За помощью мы обратились к американской версии каталога Wago. Здесь прозвучал более определенный ответ: клеммы 773 серии можно монтировать на любые гибкие провода с количеством жил не превышающим 19 проволочек в жиле. То есть, если число проволочек равно 19, то еще можно, если больше – то уже нельзя. Тесты, проведенные нами не подтверждают этот факт!
Начнем с того, что 773 серия действительно хороша для одножильных проводов. А «монтаж напрямую» любых многожильных проводов, даже с минимальным количеством проволочек в жиле (!) выполняется на порядок менее уверенно и требует особой аккуратности. Медные жилы с конструкцией из 19 проволочек (производства Россия) не заводятся в 773 клемму. А если их и можно как-то завести, то это процесс на грани фола. Согласно российским ГОСТ минимально возможное количество проволочек в гибких проводах – 7.
Таким образом, если монтаж на кабельной жиле, состоящей из 19 проволочек невозможен, из оставшихся по ГОСТ вариантов есть только 7 или 12 проволочек в жиле. Это подтверждают тесты. Все, что больше – только с использованием дополнительных втулочных наконечников!

Герметичность клемм Wago с контактной пастой
Вопрос

Являются ли клеммы ВАГО с контактной пастой герметичными?

Ответ

Антиоксидантная паста, которой наполнены клеммы ВАГО (серии 773 и 273), не предназначена для обеспечения герметичности клеммы. Паста это не гелевая водозащитная субстанция(!), ее предназначение – растворение окисной плёнки с алюминиевых проводников и предотвращение их повторного окисления. Степень защиты клемм ВАГО всего лишь IP20.

Соединение многожильных медных проводов с помощью клемм Wago
Вопрос

Можно ли с помощью клемм ВАГО соединять многожильные медные провода?

Ответ

Для прямого подключения любых гибких многожильных медных проводов у ВАГО предусмотрены несколько серий клемм со специальным типом зажима “CAGE CLAMP”:
– 222 серия универсальных клемм (3 клеммы для 2, 3 и 5 проводников)
– 862 серия четырёхпроводных клемм (4 клеммы для 2, 3, 4 и 5 проводников)
– 224 серия осветительных клемм (3 клеммы для переходного соединения гибких многожильных проводов с моножилой)
При опосредованном подключении клемм через втулочные наконечники могут быть использованы:
– 773 серия клемм с плоско-пружинным зажимом в прозрачном корпусе (5 клемм для 2, 3, 4, 6, 8 проводников)
– 773 серия с контактной пастой в сером корпусе (5 клемм для 2, 3, 4, 6, 8 проводников)

Возможность монтажа клемм Wago на улице
Вопрос

Возможен ли монтаж клемм ВАГО на улице?

Ответ

Клеммы ВАГО предназначены для монтажа внутри помещений (в распределительных коробках, электрических щитках, контрольных панелях и т.п.). Минимальная степень защиты IP20 не позволяет использовать клеммы ВАГО при открытом уличном монтаже.

Длина снятия изоляции при монтаже клемм Wago
Вопрос

На какую длину необходимо снимать изоляцию при монтаже клемм ВАГО?

Ответ

В каталоге ВАГО, для каждой серии клемм указана необходимая длина зачистки изоляции проводника. В случае, когда под рукой нет каталога, длину снятия изоляции можно прочитать на упаковке или на корпусе самой клеммы. Кроме того, на корпусе каждой клеммы есть специальная площадка для того, чтобы проконтролировать длину снятой изоляции (на случай, если под рукой нет линейки).

/faq/post_question/324/

Вагонбанк

120,15
68,00

Крытые вагоны чаще всего используются для перевозки потребительских товаров на поддонах, сыпучих грузов в мешках и других грузов, чувствительных к погодным условиям.

72,38
60,00

Цистерна (цистерна) — вид подвижного состава, предназначенный для перевозки жидких и газообразных грузов.Существует множество вариантов из-за большого разнообразия транспортируемых жидкостей и газов. Цистерны могут быть герметичными или негерметичными, изолированными или неизолированными и предназначены для перевозки одного или нескольких товаров.

70,00

Вагоны-платформы имеют плоскую, обычно во всю длину палубу и небольшую надстройку или ее отсутствие.Они часто предназначены для перевозки грузов, нечувствительных к погодным условиям. Типичные товары, перевозимые этими железнодорожными вагонами: автомобили, двигатели, трубы большого диаметра, металлические балки, мотки проволоки, проволочная сетка, стальные полуфабрикаты (листы, бухты, трубы, прутки и плиты), древесина.

25,00

Вагоны специальные для перевозки автомобилей.Безопасная и надежная транспортировка автомобилей обеспечивается специальными приспособлениями внутри вагона, дверьми и сеткой, закрывающей борта. Обычно ок. В вагон может поместиться 10 стандартных автомобилей.

Контейнерная площадка Платформа 40`
Платформа 60`
Платформа 80`
62,00
60,00
68,00

Контейнерные платформы — это вагоны-платформы, специально оборудованные крепежным оборудованием для перевозки контейнеров ISO.В зависимости от модели он может перевозить от двух 20-футовых или одного 40-футового до четырех 20-футовых или двух 40-футовых контейнеров.

46,00
108,00

Вагоны-рефрижераторы — это подвижной состав, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов при определенных температурах.Вагоны-рефрижераторы отличаются от простых изотермических (изотермических) вагонов, обычно используемых для перевозки фруктов и овощей, и не оснащенных охлаждающим оборудованием.

65,00
93,00

Вагоны-хопперы в основном используются для перевозки сыпучих грузов, таких как зерно, цемент, удобрения и других, чувствительных к погодным условиям.

20,00
26,95
30,60
67,63

Контейнер — это стандартизированный стальной ящик многоразового использования, используемый для безопасного, эффективного и надежного хранения и перемещения материалов и продуктов в рамках глобальной контейнерной интермодальной системы грузовых перевозок.Контейнер можно перемещать с одного вида транспорта на другой (с корабля, на железную дорогу или грузовик) без разгрузки и перезагрузки содержимого контейнера. Чаще всего используются длины 20 и 40 футов.

76,00
69,00

Полувагоны образуют существенно большую группу железнодорожных вагонов и предназначены в первую очередь для перевозки сыпучих грузов, которые нечувствительны к погодным условиям и обычно могут быть сброшены или перелопаны.Они в основном используются для транспортировки полезных ископаемых, таких как гравий или уголь, а также некоторых металлов или биомассы.

.

Интерлинк

Перевозка грузов по железной дороге осуществляется разными видами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способа погрузки и разгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, легковые, грузовые автомобили, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.

Основными техническими характеристиками грузового вагона являются: упаковка (масса тары порожнего вагона), вместимость (максимальный вес груза, который в нем может перевозиться), объем кузова, площадь, длина и другие линейные размеры. :

Крытый вагон
Используется для перевозки грузов, требующих защиты от непогоды.Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из каркаса с перекрытиями, стенами 4 и кровлей. Погрузка и разгрузка в универсальных крытых вагонах через двери, расположенные в боковых стенках.
Размеры Длина Ширина Высота
Внутренний, мм 15724 2764 3050
Двери, мм 3802 2334
Другое
Масса, т 26,0
Объем, м³ 138,0
Загрузка, т 68,0
Вагон
Вагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от непогоды.Поскольку у полувагонов нет крыши, это позволяет осуществлять полностью механизированную погрузку. Для перевозки сыпучих грузов предусмотрены полувагоны с люками в полу, что позволяет осуществлять механизированную разгрузку груза.
Размеры Длина Wifth Высота
Внутренний, мм 12690 2890 2050
Двери, мм
Другое
Масса, т 23,0
Объем, м3; 75,2
Загрузка, т 71,0
Хоппер
Вагон, используемый для массовой перевозки удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов.Для защиты от непогоды используются закрытые бункеры с загрузочными люками на крыше.
Размеры Длина Ширина Длина
Внутренний, мм
Двери, мм
Другое
Масса, т 23,0
Объем, м³ 81,0
Загрузка, т 70,0
Платот
Вагон, используемый для перевозки техники, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров и сыпучих грузов, не требующих защиты от погодных условий.
Контейнерные платформы не имеют бортов и оборудованы специальными замками для фиксации тяжелых универсальных контейнеров любого типа.
Платформы для перевозки леса имеют торцевые стенки и дополнительные специальные стойки, предотвращающие перемещение груза.
Размеры Длина Ширина Высота
Внутренний, мм 13300 2770 400
Двери, мм
Другое
Масса, т 23,5
Объем, м³
Загрузка, т 71,0
Вагон-цистерна
Используется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и твердых частиц.
Размеры Длина Ширина Высота
Внутренний, мм
Двери, мм
Другое
Масса, т 27,0
Объем, м³ 83,0
Загрузка, т 67,0

Вагоны бункерного типа
Крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что в одной раме вмонтированы несколько контейнеров, предназначенных для перевозки специфических навалочных грузов (мука, битум нефтяной, сыпучие материалы).

Самосвал

Применяется для транспортировки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов.


* настройки вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

.

Интерлинк

Перевозка грузов по железной дороге осуществляется разными видами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способа погрузки и разгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, легковые, грузовые автомобили, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.

Основными техническими характеристиками грузового вагона являются: упаковка (масса тары порожнего вагона), вместимость (максимальный вес груза, который в нем может перевозиться), объем кузова, площадь, длина и другие линейные размеры. :

Крытый вагон
Используется для перевозки грузов, требующих защиты от непогоды.Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из каркаса с перекрытиями, стенами 4 и кровлей. Погрузка и разгрузка в универсальных крытых вагонах через двери, расположенные в боковых стенках.
Размеры Длина Ширина Высота
Внутренний, мм 15724 2764 3050
Двери, мм 3802 2334
Другое
Масса, т 26,0
Объем, м³ 138,0
Загрузка, т 68,0
Вагон
Вагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от непогоды.Поскольку у полувагонов нет крыши, это позволяет осуществлять полностью механизированную погрузку. Для перевозки сыпучих грузов предусмотрены полувагоны с люками в полу, что позволяет осуществлять механизированную разгрузку груза.
Размеры Длина Wifth Высота
Внутренний, мм 12690 2890 2050
Двери, мм
Другое
Масса, т 23,0
Объем, м3; 75,2
Загрузка, т 71,0
Хоппер
Вагон, используемый для массовой перевозки удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов.Для защиты от непогоды используются закрытые бункеры с загрузочными люками на крыше.
Размеры Длина Ширина Длина
Внутренний, мм
Двери, мм
Другое
Масса, т 23,0
Объем, м³ 81,0
Загрузка, т 70,0
Платот
Вагон, используемый для перевозки техники, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров и сыпучих грузов, не требующих защиты от погодных условий.
Контейнерные платформы не имеют бортов и оборудованы специальными замками для фиксации тяжелых универсальных контейнеров любого типа.
Платформы для перевозки леса имеют торцевые стенки и дополнительные специальные стойки, предотвращающие перемещение груза.
Размеры Длина Ширина Высота
Внутренний, мм 13300 2770 400
Двери, мм
Другое
Масса, т 23,5
Объем, м³
Загрузка, т 71,0
Вагон-цистерна
Используется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и твердых частиц.
Размеры Длина Ширина Высота
Внутренний, мм
Двери, мм
Другое
Масса, т 27,0
Объем, м³ 83,0
Загрузка, т 67,0

Вагоны бункерного типа
Крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что в одной раме вмонтированы несколько контейнеров, предназначенных для перевозки специфических навалочных грузов (мука, битум нефтяной, сыпучие материалы).

Самосвал

Применяется для транспортировки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов.


* настройки вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

.

Вагоны UIC Lohr | LOHR

A train of UIC wagons moving in the mountains.

Lohr Railway System Рельсовые перевозки стандартных полуприцепов

Technician working on a Lohr System terminal. Checking of some trucks loaded on UIC wagons.

Lohr Railway System Рельсовые перевозки стандартных полуприцепов

A Lohr UIC wagon, loaded with a trailer with 2 tractors on it.

Lohr Railway System Рельсовые перевозки стандартных полуприцепов

A Lohr UIC wagon, loaded with a trailer with 2 tractors on it.

Lohr Railway System Рельсовые перевозки стандартных полуприцепов

A Lohr system terminal in service under the snow

Lohr Railway System Рельсовые перевозки стандартных полуприцепов

Worker working on a UIC wagon in the workshop of Lohr in Duppigheim, Alsace, France.

Lohr Railway System Рельсовые перевозки стандартных полуприцепов

2 Lohr UIC wagons loaded with truck trailers.

Lohr Railway System Рельсовые перевозки стандартных полуприцепов

Aerial view of 2 empty UIC wagons.

Lohr Railway System Рельсовые перевозки стандартных полуприцепов

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *