Клеммы ваго: Клеммы WAGO серии 221 соединяют БЫСТРО, ЛЕГКО И БЕЗОПАСНО

Содержание

Клеммники Wago. Виды и устройство. Применение и как выбрать

Существует множество различных способов соединения проводов в бытовой электрической сети. Но более современным способом является использование различных самозажимных клемм, которые в последнее время приходят на помощь электромонтерам. Наиболее популярными и качественными изделиями такого типа на рынке электротоваров стали клеммники Wago. Они известны как устройства для простого и быстрого монтажа алюминиевых и медных проводов в электрической сети без использования инструментов и вспомогательных материалов.

Немецкая фирма Wago является крупным производителем безвинтовых пружинных соединителей и разъемных клемм для качественного соединения разных видов проводов. Идея соединения проводов силой пружины принадлежит именно этой компании.

Конструктивные особенности и характеристики

Клеммник изготавливается в виде плоско-пружинного зажима, который воздействует на поверхность токоведущей жилы провода, не повреждая ее. Этот соединительный зажим создает качественный контакт с помощью узконаправленной зажимной силы, создающей по всей площади контакта низкое сопротивление.

Токонесущие рейки изготавливаются из пружинной электролитной меди, луженой снаружи. Поверхность покрывают специальным сплавом олова и свинца, что обеспечивает надежность защиты покрытия от коррозии на длительный срок. Зажимные пружины изготавливают из высокопрочной хромоникелевой стали.

В качестве изоляционных диэлектрических материалов применяют полиамид, который имеет следующие достоинства:
  • Не поддерживает горение.
  • Обладает свойством самозатухания.
  • Не подвержен коррозии.

Такие клеммники Wago допускается использовать даже при морозах, достигающих -35°. Верхняя граница рабочего температурного интервала может достигать до 200°, в зависимости от исполнения.

Клеммные зажимы такого вида используются как в бытовых электромонтажных работах, так и в условиях промышленности. Поэтому их технические параметры имеют широкие границы:
  • Диапазон рабочих токов – от 6 до 323 ампер.
  • Напряжение – от 100 до 1000 вольт.
  • Допустимые сечения жил – от 0,08 до 95 мм2.
Разновидности

Все производимые клеммники Wago классифицируются по виду проводников, для которых они предназначены, а также по другим особенностям устройства.

По виду зажима пружинные клеммники Wago делятся на:
  • Плоскопружинные (жила фиксируется упругой пластиной).
  • Плоские зажимы CAGE CLAMP.
  • Врезные зажимы FIT-CLAMP.

Клеммники Wago больше всего используются для соединения проводов в щитках и распредкоробках, а также для подключения приборов освещения.

Серия 773

Это бюджетный вариант соединительных клемм, имеющих обозначение «Wago-733». Такой вид служит для одноразового неразъемного соединения жил. Рычажка для отсоединения провода в этой конструкции нет, жила фиксируется в корпусе внутренним пружинным замком. Он закусывает жилу и не позволяет ей выйти обратно.

Клеммники 773 серии могут работать под нагрузкой тока до 20 ампер, и напряжением до 400 вольт. Их используют для соединения одножильных проводов. Некоторые их исполнения изготавливаются с пастой внутри. Она обеспечивает защиту от окисления и позволяет соединять алюминиевые провода, имеет серый цвет корпуса.

Зажимы, в которых нет защитной пасты, изготавливают с прозрачным пластиковым корпусом, они являются более удобными, позволяют контролировать соединение токоведущей жилы, и качество ее крепления в корпусе.

Для соединения алюминиевых и медных проводов в зажимах 773 серии имеется два варианта:
  1. Приобрести клеммник без пасты и отдельно купить пасту, которую нужно ввести в отверстие для алюминиевой жилы.
  2. Приобрести клеммник с пастой и в одном из гнезд, где будет соединяться медный провод, удалить пасту.

Процедура подключения провода к клеммнику простая, и заключается в том, что зачищается слой изоляции на длине 1 см и жила провода вставляется в гнездо до упора. Больше ничего делать не нужно. Вытащить провод обратно, конечно можно, для этого его нужно немного покручивать и тянуть назад со значительным усилием. Однако в будущем такой зажим будет уже непригоден, при вытаскивании проводника в нем приходит в негодность фиксирующий контакт. 773 серия рассчитана на соединение проводов в количестве от 2 до 7 штук.

Серия 222

Такой тип клеммников служит для соединения многожильных проводов.

Преимущества
  • Рычажковое устройство надежно закрепляет провод в зажиме.
  • Многоразовое применение.
  • Возможность быстрого выявления неисправностей в электрической сети. Для прозвонки и нахождения поврежденного участка, необходимо вытащить провод из клеммника, прозвонить цепь, если все исправно, то снова вставить провод в зажим. При соединении проводов скруткой, для проверки цепи нужно снимать изоляцию со скрутки, раскрутить проводники, и далее снова скрутить, и замотать изолентой.
  • Клеммники Wago серии 222 оснащены прямоугольным отверстием для возможности подключения щупа мультиметра и выявления ноля и фазы, а также для определения состояния контакта.

Рычажки клеммников этой серии выполняются оранжевого цвета. Подключение проводов также простое: рычажок поднимается, отжимая упругий зажим, токоведущая жила вставляется в гнездо, рычажок опускается, чем надежно закрепляет жилу.

222 серия зажимов позволяет соединять одножильные проводники с многожильными, производится без защитной пасты, может работать при напряжении 380 вольт, и силе тока до 32 ампер, используется для выполнения соединений проводов в распредкоробках, а также для подключения приборов освещения.

Серия 273

Позволяет соединять до трех штук проводников сечением 1,5-4 мм2. Внутри корпуса имеется паста для защиты алюминиевой проводки.

Серия 274

Служит для коммутации цепей приборов освещения, и рассчитана для проводов сечением 0,5-2,5 мм2. Имеются модели с наличием пасты.

Серия 243

Относится к «микрозажимам». Они рассчитаны на ток, не превышающий 6 ампер.

Серия 862

Применяются для коммутации медных проводов, с возможностью соединения от 2 до 5 проводников сечением 0,5-2,5 мм2. В корпусе имеются крепежные отверстия для саморезов.

Также производятся клеммники Wago серии «, которые позволяют соединять проводники без снятия изоляции. Коммутация осуществляется путем врезного контакта, что является новой разработкой немецкой компании. Это намного ускоряет и упрощает монтаж электрических цепей.

Достоинства
  • Место соединения проводов не нуждается в дополнительной изоляции.
  • Для каждого проводника предусмотрен отдельный зажим.
  • При эксплуатации нет необходимости в их обслуживании.
  • Чтобы соединить провода электромонтеру не требуется приложения значительных усилий, либо приобретать специальные навыки и знания. Монтаж проводов выполняется аккуратно и быстро, не требуется использовать никакой инструмент. Это является большим их преимуществом, когда электрическая цепь монтируется в больших масштабах и тяжелых условиях, либо при плохой освещенности.
  • Место контакта защищено от окисления токоведущих жил.
  • При работе клеммники обладают высокой безопасностью, не допуская прикосновения человека к незащищенным токоведущим элементам.
  • Пружины в конструкции зажимов обеспечивают клеммникам устойчивость к вибрациям и ударную прочность.
  • Небольшие габаритные размеры.
  • Возможность повторного применения для соединения проводов.
  • Возможность коммутации проводников из разных металлов.
  • Эстетичный вид и порядок в распределительной коробке.
  • Клеммники Wago рассчитаны для определенного сечения проводов, поэтому усилие зажима имеет оптимальную величину. Благодаря такому фактору исключен риск повреждения проводов или их деформации, что позволяет создать надежную коммутацию на весь срок службы.
  • Допускается их применение в условиях высокой температуры, агрессивных сред, горюче-смазочных материалов и повышенной влажности.
Недостатки

Единственным отрицательным фактором является то, что зажимы должны находиться в местах, где удобно производить их осмотр и обслуживание в любое время. Однако этот недостаток имеется не только у таких клеммников, но и у других коммутационных устройств.

Как использовать клеммники Wago

Такие зажимы широко применяются для подключения приборов освещения, а также в других местах, где есть ограничение тока 10 ампер. При использовании клеммников не требуется особых знаний. Если нагрузка в электрической цепи не более 20 ампер, то основным требованием является чистота соединяемых токоведущих жил. Также в электрической цепи необходимо наличие автоматов защиты номиналом 20 ампер.

Если нагрузка в цепи предполагается более 25 ампер, то использование таких клеммников нецелесообразно. Лучше применять опрессовку, сварку или пайку проводов.

Можно самому усилить надежность клеммника. Если нагрузка слишком велика, и достигает предельных значений, то можно применить следующий способ. Нужно зачистить жилы проводов на 2 см и вставить их в зажим. Далее, необходимо вращать клеммник по часовой стрелке, закручивая оголенную часть жил, затем заизолировать изолентой. Специалисты утверждают, что после этого надежность контакта значительно повышается.

Подделка и оригинал

Компания производитель Wago зарекомендовала себя наилучшим образом на рынке электрических товаров. Чтобы не приобрести дешевую китайскую подделку, следует изучить все отличительные особенности таких зажимов китайского и немецкого изготовления. Вначале рассмотрим то, что можно определить непосредственно при визуальном осмотре в магазине.

  • Если посмотреть на торец этого изделия, то на оригинале должна быть маркировка «Wago», а на изделии производства Китая такой надписи не будет.
  • На китайском зажиме оранжевые рычажки имеют темноватый, или даже грязноватый оттенок оранжевого цвета, в отличие от немецкого клеммника, у которого все детали имеют светлые и яркие тона.
  • С задней стороны клеммника оригинальная компания изготовитель обычно размещает инструкцию в виде схемы по применению и указывает длину зачистки изоляции. На китайской модели задняя сторона не имеет никаких надписей и схем.
  • Оригинальные клеммники Wago имеют сбоку указания двух значений – номинальный рабочий ток и напряжение, в отличие от изделия из Китая, у которого указано только напряжение.

Если посмотреть оба сравниваемых изделия внутри, то сначала можно не заметить разницы. Однако, если вытащить контактную планку, можно увидеть, что на китайском изделии эта планка выполнена из более тонкого металла, по сравнению с немецким. Если к этой планке прикоснуться магнитом, то оригинальная не будет притягиваться к нему, в отличие от китайской подделки.

В бытовой электрической сети существует много мест для использования таких удобных коммутационных зажимов, поэтому следует подумать над применением современных технологий и отказаться от старых дедовских способов.

Похожие темы:

Клеммы Wago рычажковые универсальные

Серия
222
  • Универсальные изолированные клеммы для подключения любых типов медных проводников: моножильных и многожильных тонкопроволочных
  • Зажим проводов в клемме осуществляется при помощи оранжевых рычагов
  • Наличие специального паза в корпусе клеммы для размещения рычага в закрытом положении надежно предотвращает случайное отсоединение проводника
  • Возможность измерения электрических параметров цепи без разбора и нарушения изоляции соединения
  • Безопасность и порядок в распределительной коробке
  • Максимальное напряжение: 450 В
SKU товарные позиции Цвет изоляции кратность ед.изм кр.опт опт м.опт
59927 222–412 (Wago) 1

упак

831.18 955.86 1147.03
53162 222–413 (Wago) 1

упак

1037.76 1193.42 1432.10
53163 222–415 (Wago) 1

упак

1329.89 1529.37 1835.24
SKU товарные позиции Цвет изоляции кол-во в упаковке тип упаковки штрих-код EAN-13 длина (см) ширина (см) высота (см) вес брутто (кг) объем упак. (куб.м)
59927 222–412 (Wago) 1

картонная коробка

4050821134647 11 8.5 6 0.18 0.000561
53162 222–413 (Wago) 1

картонная коробка

4017332955676 11 8.5 6 0.24 0.000561
53163 222–415 (Wago) 1

картонная коробка

4044918464956 11 8.5 6 0.29 0.000561
SKU товарные позиции Цвет изоляции Рабочее напряжение, до (кВ) Сечение жилы, мм² Материал контактной части Цвет изоляции Технология монтажа
59927 222–412 (Wago)

0.4

0.25/ 0.34/ 0.5/ 0.75/ 1.0/ 1.5/ 2.5/ 4

стальной сплав/ медь

серый

пружинная клемма

53162 222–413 (Wago)

0.4

0.25/ 0.34/ 0.5/ 0.75/ 1.0/ 1.5/ 2.5/ 4

стальной сплав/ медь

серый

пружинная клемма

53163 222–415 (Wago)

0.4

0.25/ 0.34/ 0.5/ 0.75/ 1.0/ 1.5/ 2.5/ 4

стальной сплав/ медь

серый

пружинная клемма

3

Клемма WAGO 222-412 (2 контакта) (упак 50шт)

Соединительные клеммы Wago 222 412 с CAGE CLAMP® COMPACT-зажимом захватывают 2 зачищенных тонкопроволочных проводника от 0,08 мм² до 2.5 мм² без инструментов. Благодаря утопленному рычажку клеммы Wago 222 412 исключено случайное неправильное нажатие на него при вкладывании в тесное пространство для встраивания. Дополнительная безопасность использования клеммы Wago 222 412 для всех видов проводников удостоверяется сертификатами (ENEC, UL). Знак ENEC имеет значение символа безопасности для всей Европы, в целом с 20 странами-участницами договора о стандартизации.

Применение клеммы Wago 222 412 ( 2 х 0.08-2.5 мм² )

Клемма Wago серии 222 применяется для подключения проводников в распределительной коробке, подключения светильников, индивидуального подключения низковольтных осветительных систем, соединения предустановленных элементов, например, в мобильных домиках, для подключения жалюзи, ставней, дверных приводов, переговорных устройств, насосов, громкоговорителей и многого другого.

Дополнительные возможности применения клеммы Wago 222 412 ( 2 х 0.08-2.5 мм²)

— подключение индуктивного детального переключателя
— Местный привод для пола с подогревом
— монтаж переговорных устройств
— предварительные подключения
— клеммы для подключения мотора
— балдахинные светильники
— подключение светильника
— счетчик низких напряжений
— отопительные приборы
— насосы для отопительной системы
— механизм управления воротами
— в осветительных полосах
— машинные подключения
— соединения потенциалов
— присоединение люстры
— присоединение фонтанного насоса
— перекидные присоединения ламп
— мобильные подключения (электролинии на стройке)
— соединения приборов и машин
— подведение рождественской иллюминации
— монтаж с заземлением на фонарь
— соединение комбинаций лапм, рулад
— жалюзи, линии громкой связи в жилых помещениях
— галогенные светильники, телефонные кабели, электроплиты, гирлянды
— присоединение вентилей моторов
— соединение пожарных и газовых сигнализаций
— соединение зональных вентилей в отопительных приборах
— в обзорных коробках с цифровыми и PIN станциями
— соединительные клеммы в сенсорике
— присоединение счетчиков
— в коробках передач для машин
— звездное небо

Технические характеристики клеммы Wago 222 412 ( 2 х 0.08-2.5 мм² )

Наименование — Клемма Wago 222 412 (2 х 0.08-2.5 мм² )
Группа изделий — Клеммы с плоско-пружинным зажимом
Напряжение, V — 400
Сила тока, A — 32
Cечение жилы, мм² — 0.08-2.5
Количество жил — 2
Количество подключаемых проводов — 2
Количество независимых цепей — 1
Способ монтажа клеммы Wago 222 412 — однопроводной + гибкий
Способ подключения — Соединение CAGE CLAMP®
Способ подключения проводов — С боковым подключением
Вес клеммы Wago 222 412, г. — 3,072
Цвет клеммы Wago 222 412 — серый
Размер клеммы Wago 222 412, мм — 14,5 х 12,4 х 20,5
Максимальная эксплуатационая температура клеммы Wago 222 412 — 85ºС
Размеры упаковки 50 шт, мм — 110х82х57

Страна изготовитель Германия

Клеммы WAGO серия 221 — Универсальные рычажковые компактные клеммы для соединения проводов

Универсальные рычажковые компактные соединительные клеммы WAGO серии 221 предназначены для быстрого и надёжного соединения в различных сочетаниях медных проводов сечением от 0,2 до 4,0 квадратных миллиметров (24-12 AWG), состоящих как из цельных, так и из многопроволочных жил.

Соединительные Клеммы WAGO 221 серии могут применяться как для временного, так и для постоянного соединения проводов в электротехнике: для коммутации проводов в электрических щитах, распаячных и коммутационных коробках, при монтаже осветительного оборудования, в быту. Клеммы отлично зарекомендовали себя как в стандартной электропроводке зданий, напряжением 220 и 380 вольт, так и при соединении компонентов низковольтного оборудования (за исключением высокочастотных приёмо/передающих устройств, требующих других типов соединителей). 

Клеммы WAGO 221 серии обладают огромными преимуществами перед многими другими способами соединений проводов и моделями клемм:

— быстрый, удобный лёгкий монтаж электропроводки, при котором риск ошибки получения некачественного соединения (при монтаже неквалифицированным персоналом) сведён к минимуму за счёт простоты конструкции и прозрачности корпуса

— достаточно низкая стоимость отдельного соединения при его высокой надёжности

— нет необходимости в наличии специального монтажного оборудования, достаточно иметь минимальный инструмент для зачистки кабеля

— удобно проводить монтаж и соединение проводов в ограниченном пространстве, при затруднённом доступе к проводам

— возможность использования одного типа соединителя для всех, наиболее распространённых в электрике типов и сечений проводов, за исключением проводов с алюминиевыми жилами

— клеммы WAGO серии 221 уверенно выдерживают номинальные токи до 32 Ампер включительно и при правильном монтаже не нагреваются выше допустимых температур

— возможность лёгкого рассоединения и пересоединения проводников при изменении электрической схемы, при чём без какого либо ущерба самому клеммному зажиму и проводникам (из-за этого рычажковые клеммы WAGO очень удобны в строительстве при создании временных схем электропитания — времянок, с достаточно мощными потребителями, такими как промышленное оборудование, электроинструменты, прожектора и т.д.)

Номенклатура Количество соединений Размер, мм Вес, г
WAGO 221-412 2 13.1 х 8.3 х 18.6 1.60
WAGO 221-413 3 18.7 х 8.3 х 18.6 2.53
WAGO 221-415 5 29.9 х 8.3 х 18.6 4.05

 

Технические характеристики

Характеристики Значения
Сфера применения в электропроводке с заземлением
Максимальное рабочее напряжение 450 Вольт
Длительная рабочая температура +105°С
Максимальная температура окружающей среды +85°С
Максимальный рабочий ток 32 Ампера
Тип материала проводников Для медных проводников
Типы жил проводников Цельножилные и многопроволочные
Минимальное сечение проводника 0,2 кв. мм (24 AWG)
Максимальное сечение проводника 4,0 кв. мм (12 AWG)
Цвет корпуса Прозрачный + Оранжевый
Класс горючести UL 94 V2 (затухание 30 сек)
Степень защиты от воды IP 20 (монтаж внутри помещений / защита от воды отсутствует)
Сертификаты UL, EN/EC05, JET, PSE

По мнению специалистов ООО «РАДИАНТ», клеммы WAGO серии 221 являются наиболее удобным, практичным и надёжным продуктом WAGO среди разных серий соединительных клемм, выпускаемых данной компанией.

Компактные клеммы WAGO 221 серии являются улучшенной модификацией широко известных и популярных клемм WAGO серии 222. Новая серия имеет ряд существенных преимуществ перед серией 222, а именно:

— увеличенный диапазон сечений и типов проводников до 4 кв.мм (!), которые можно соединить с помощью клеммы WAGO 221 (серия 222 позволяла без дополнительной обработки концов проводников соединять между собой жилы сечением от 0,08 до 2,5 кв.мм)

— уменьшенный на 40% размер корпуса клеммы без ухудшения качества соединений, что позволяет соединять провода в распаечных коробках меньшего размера

— увеличенный диапазон длительных эксплуатационных температур до +105°С за счёт изменения состава пластика (серия 222 выдерживала нагрев только до +85°С)

— улучшенные изоляционные свойства и более высокое эксплуатационное напряжение, до 450 Вольт включительно (серия 222 была расчитана на 400 Вольт)

— увеличенная расчётная эксплуатационная мощность: клемма WAGO 221 серии РЕАЛЬНО(!!!) способна выдержать нагрузку до 14,4 киловатта (серия 222 рассчитана на 12,8 кВт)

— прозрачный корпус клеммы, который позволяет визуально контролировать правильность положения проводника в клемме и длину зачистки изоляции

— наличие двух контрольных отверстий для детектирования напряжения и измерения электрических параметров цепи с помощью тестера, которые можно производить почти при любом положении клеммы (серия 222 имела всего одно такое отверстие, доступ к которому мог быть затруднён из-за неудобного положения клеммы в распаячной коробке) 

— изменённая конструкция рычажков с хорошей фиксацией, большим размером фиксирующего рычажка (что обеспечивает более удобных хват для пальцев), и лёгким защёлкиванием

При огромных преимуществах клемм WAGO 221 серии перед многими другими соединителями,  нужно принимать во внимание и две особенности, связанных с эксплуатацией этих клеммников:

ВНИМАНИЕ! КЛЕММЫ WAGO серий 221 и 222 НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для монтажа проводов с АЛЮМИНИЕВЫМИ ЖИЛАМИ!

КЛЕММЫ WAGO серий 221 и 222 НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для проведения работ ПРИ ОТКРЫТОМ МОНТАЖЕ НА УЛИЦЕ, так как не обладают достаточной защитой от воды (IP20). При монтаже на улице клеммы WAGO должны быть защищены монтажными коробками, электрическими щитками, корпусами приборов или аналогичными устройствами с соответствующим классом защиты.

В сети интернет существует множество дискуссий на тему надёжности рычажковых соединительных клемм WAGO и возможности их применения в электротехнических схемах, работающих при значительных нагрузках. По этому вопросу мы опубликуем на нашем сайте отдельный материал, а сейчас, не вдаваясь в подробности, выразим своё мнение, что клеммные зажимы WAGO серии 221 если и уступают по качеству и надёжности соединения таким проверенным способам как пайка, сварка или обжим, то проигрыш этот совсем небольшой, что подтверждено огромным количеством официальных и неофициальных испытаний, ролики которых Вы можете посмотреть в сети интернет. При этом у надёжных паяных и обжимных соединений есть один существенный недостаток: отсутствует или крайне затруднена возможность последующего рассоединения жил при необходимости повторного монтажа, перекоммутации, устранения ошибок при монтаже.

Рычажные клеммные зажимы WAGO по надёжности электрического соединения мало чем уступают качественным винтовым клеммам европейского производства и существенно превосходят по качеству соединения на базе дешевых китайских клеммных колодок. При этом ВАГИ существенно превосходят все вышеперечисленные способы по удобству и скорости монтажа.  Мы также считаем, что WAGO 221 серии гораздо надёжнее, безопаснее и эстетичнее соединения проводов методом скрутки, хотя сама по себе скрутка, сделанная грамотно и правильно заизолированная — вполне эффективное электрическое соединение (если не брать во внимание, что монтаж проводов методом скрутки в Правилах Устройства Электроустановок (ПУЭ) в России не предусмотрен в принципе).


Будьте осторожны: на рынке присутствует множество разъёмов и клемм, являющихся низкокачественными копиями и подделками клемм фирмы WAGO. Часть из этих клемм — копий визуально может быть практически не отличима от оригинала. Обладая более низкой ценой, такие клеммы имеют ряд недостатков, в основном связанных с механической надёжностью соединений и более низким качеством материалов, из которых изготовлен корпус и контактная пластина. В результате, в отличие от НАСТОЯЩИХ клемм WAGO, большинство клемм — «клонов» имеет более низкие допустимые токи нагрузки, как правило, не превышающие 24 А для клемм, похожих на WAGO 221-й и 222-й серии, тогда как WAGO 221 серии гарантированно долговременно выдерживают 32 ампера! Более того, многие из поддельных клем не выдерживают эксплуатации даже при половине заявленной для них номинальной нагрузки, а также имеют очень низкую механическую прочность!

Из-за низкого качества металла контактной пластины, клеммы клоны имеют неприятную особенность быстро окисляться, при этом сопротивление в точке соединения с проводниками растёт, из-за чего клемма подделка может сильно нагреваться со временем. Мы обоснованно считаем, что копеечная экономия на клеммах подделках не окупает того потенциального ущерба сетям и оборудованию, который может быть нанесён при использовании низкокачественных соединителей. Применение подобных клемм неизвестного происхождения может привести даже к пожару и человеческим жертвам. Передача электроэнергии — это не место для экспериментов и любимого в России слова «Авось», поэтому мы настоятельно рекомендуем применять только НАСТОЯЩИЕ клеммы WAGO, которые не раз успешно прошли многочисленные испытания в электротехнических лабораториях по всему миру.

Тем не менее, даже клеммы подделки и клоны имеют право на жизнь, если использовать их по их правильному назначению. Мы считаем, что они вполне применимы в бытовых целях при осуществлении низковольтных подключений внутри помещений, при монтаже временных схем электропитания с низкой нагрузкой (освещение), монтаже светодиодной продукции, ремонте электропроводки автомобиля в цепях с низкой нагрузкой, а так же в качестве соединителей в хоббийных целях в авто/авиа/судомодельном спорте, для игр детей с низковольтными электрическими конструкторами, при монтаже линий для простейшей звукоусиливающей аппаратуры без претензий на качество звука и т.д. 


 ООО «РАДИАНТ» гарантирует,

что ВСЕ приобретённые у нас клеммы и иные продукты WAGO

являются настоящим, аутентичным продуктом, изготовленным и официально поставленным в Россию фирмой WAGO!

Не экономьте на надёжности электрических соединений и спите спокойно!


WAGO® — Зарегистрированный товарный знак компании WAGO Kontakttechnik GmbH & Co. KG (Германия) 

Оригинальные клеммы Wago против китайских (испытания)

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Сегодня я решил провести один очень интересный эксперимент, о чем с Вами и поделюсь в данной статье.

Идея эксперимента следующая.

Хочу сравнить между собой оригинальные клеммы Wago с клеммами Wago, сделанными в Китае.

Оригинальные клеммы можно приобрести у официальных представителей Wago, а китайские экземпляры — на известной площадке Алиэкспресс (goo.gl/nQVuhe).

На сайте у меня уже есть отдельная статья про клеммы Ваго, и в ней я говорил, что не сторонник их применения в силовых цепях. Но тем не менее, я их активно использую в цепях освещения, слаботочных цепях и цепях различной автоматики, а также в качестве временных присоединений и т.п.

Поэтому мне все же хочется узнать, а на сколько китайские клеммы хуже или лучше оригинальных!

В качестве подопытных я взял две оригинальные клеммы Wago 222 серии производства Германии (двойные 222-412 и тройные 222-413) и их китайские клоны РСТ (двойные 212 и тройные 213).

Как видите, клеммы между собой похожи как две капли воды.

Отличаются внешне лишь отсутствием зеленой маркировки «Wago».

Согласно, ГОСТ IEC 60947-7-1-2016, клеммные колодки подвергаются механическим и электрическим испытаниям.

Проводить клеммам механические испытания (вытяжение, удар, вибрация и т.п.), а также разбирать и, смотреть состав и покрытие пружинной клеммы я не буду. В рамках данной статьи я остановлюсь сугубо на электрических испытаниях.

Согласно того же ГОСТа IEC 60947-7-1-2016, п. 8.4.1, перечень электрических испытаний включает в себя:

  • испытание на электрическую прочность
  • испытание на падение напряжения
  • испытание на превышение температуры
  • испытание на кратковременно-выдерживаемый ток
  • и другое

Из перечисленного выше перечня больше всего меня интересует испытание на превышение температуры и испытание на кратковременно-выдерживаемый ток.

Вот и проведем нашим оригинальным и неоригинальным клеммам Ваго данные испытания.

Испытание клемм на превышение температуры

Методика испытаний клемм на превышение температуры подробно описана в ГОСТе IEC 60947-7-1-2016 (п. 8.4.5).

Испытания проводятся на открытом воздухе. Собирается схема из пяти последовательных клемм с определенной длиной соединительных проводов, через них пропускается ток (величина определяется по Таблице №4, в зависимости от сечения проводников) до достижения установившейся температуры. В итоге, температура нагрева клемм не должна быть больше 45°С.

Но скажу сразу, что я немного отклонюсь от данной методики.

С помощью медного провода сечением 4 кв.мм подключил последовательно две оригинальные и две китайские клеммы следующим образом.

А чтобы приблизить условия испытаний максимально ближе к действительности, то проверяемые клеммы я разместил в распределительной коробке.

Вверху расположены оригинальные клеммы, а внизу — китайские.

Далее наведу через клеммы их номинальный ток 32 (А) до достижения установившейся температуры, которую буду контролировать с помощью тепловизора.

Суть эксперимента заключается в следующем.

Во-первых, клеммы, которые нагреются больше других, естественно, что обладают бОльшим переходным сопротивлением, а значит имеют меньшее сечение токоведущей части, хуже качество применяемого материала, меньшую силу прижимного контакта и т.д.

И второе, клеммы не должны нагреться выше, положенных им по паспорту, 85°С.

Итак, в первые секунды у нас имеется вот такая вот картина. Как видно по термограмме, температура окружающего воздуха составляет около 23°С, при этом клеммы уже успели нагреться до температуры 30-38°С.

Прошло по времени чуть менее часа.

С виду ничего не оплавилось, внешних повреждений нет.

Оригинальные клеммы нагрелись до максимальной температуры 77°С (в среднем до 51-52°С), при этом подключенные к ним провода нагрелись до 80°С.

Китайские клеммы нагрелись до максимальной температуры 87,6°С (в среднем до 58-63°С), при этом подключенные к ним провода нагрелись почти до 100°С.

Как видите, провода подключенные к оригинальным клеммам нагрелись несколько меньше, нежели провода, подключенные к китайским клеммам. Это говорит о том, что сила прижимного контакта у китайских клемм слабее, чем у оригинальных, а значит они обладают бОльшим переходным сопротивлением.

В принципе, данный факт можно также подтвердить и путем измерения переходного сопротивления клемм с помощью микроомметра, по аналогии, как я измерял его у модульных автоматов. Если считаете, что подобные измерения необходимы, то дайте мне знать об этом в комментариях.

 

Испытание клемм на кратковременно-выдерживаемый ток

Кроме нормальных режимов работы потребителей в цепи могут возникать аварийные и пусковые режимы электрооборудования, которые сопровождаются большими токами. Соответственно, клеммы должны быть устойчивы к таким режимам, не должно быть повреждений частей клемм, способных нарушить ее дальнейшую эксплуатацию.

Методика проведения испытания клемм на кратковременно-выдерживаемый ток подробно описана в ГОСТе IEC 60947-7-1-2016 (п. 8.4.6).

Для нашего эксперимента клеммы должны выдерживать ток 480 (А) в течение 1 секунды.

Но я решил не ограничиваться одним разом, а прогрузить каждую клемму по несколько раз. Выставил на РЕТОМе автоматический режим — время прогрузки 1 секунду через паузу в 3 секунды, и начал эксперимент.

К сожалению, эксперимент пошел не по плану.

Успел прогрузить клемму 5 раз и на этом прекратил эксперимент. Паузы в 3 секунды оказалось очень мало и соединительные провода не успевали остывать, что привело к расплавлению их изоляции.

Изоляция проводов оплавилась, но при этом клемма осталась целой и невредимой — испытания током 480 (А) выдержала! Только вот провода от нагрева настолько вплавились в ее корпус, что вынуть их мне так и не удалось.

Кстати, к слову.

В новостройках, где трансформаторная подстанция расположена вблизи жилого дома, где магистрали выполнены медными проводами с достаточно большими сечениями, токи короткого замыкания в квартире порой могут достигать 600-700 (А), а порой 1000 (А) и даже больше. Более точнее об этом можно сказать лишь после измерения параметров петли фаза-ноль.

Представьте себе, если при возникновении короткого замыкания по каким-либо причинам, вдруг не сработает автоматический выключатель, то до какой температуры у Вас может нагреться электропроводка и какие последствия могут при этом быть?!

Поэтому пользуясь случаем еще раз повторю, что при установке аппаратов защиты, будь то автоматический выключатель, дифавтомат, УЗО и т.п., всегда проверяйте их на работоспособность и соответствие заявленным параметрам и характеристикам. Не надейтесь, что АВВ или Шнайдер Электрик не нуждаются в проверках, у них также встречаются отказы и отклонения, вот даже тому наглядный пример.

Вернемся к нашим испытаниям.

После случившегося решил я прогружать клеммы по 2 раза и с более длительными паузами, чтобы дать время проводам остыть.

По итогам испытаний можно смело сказать что, и оригинальные, и китайские клеммы, кратковременный ток величиной 480 (А) в течение 1 секунды выдержали и причем даже несколько раз подряд!

 

Заключение

После испытаний все клеммы остались живыми и невредимыми, за исключением небольшого форс-мажора с одной из клемм.

На основании данного эксперимента можно сделать вывод, что китайские клеммы Ваго не особо и уступают немецким клеммам. И сразу возникает встречный вопрос! А тогда зачем платить больше?!

Безусловно, что я даю лишь информацию для размышления, а основное решение остается только за Вами!

В заключении статьи хочу еще раз высказать свое мнение относительно применения клемм Ваго. Если уж Вы и хотите применять клеммы Ваго, то рекомендую применять их исключительно в цепях освещения, в цепях автоматики и прочих слаботочных цепях (с малыми токами), или в качестве временных подключений.

Применение клемм Ваго в силовых цепях я настоятельно не рекомендую! Для силовых цепей, например, розеточных линий или для питания каких-либо мощных электроприемников, в качестве способа соединения проводов я рекомендую использовать опрессовку или сварку.

Весь процесс испытаний клемм Вы можете посмотреть в моем видеоролике:

P.S. На этом, пожалуй, и все. Если возникли вопросы или есть какие-либо предложения по данной теме, то пишите об этом в комментариях. Всем спасибо за внимание. До новых встреч.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Проходные клеммы WAGO на дин-рейку

Прямые, угловые, 2-х, 3-х и 4-х уровневые для проводов сечением до 16мм2

Проходные клеммы TOPJOB®S представлены 2-, 3- и 4-проводными моделями, а также двух- и трехуровневыми моделями для проводников сечением от 1,5 мм² до 16 мм².

100-процентная эффективность при сокращении занимаемого объема на 30%: монтируемые на рейку клеммы TOPJOB®S просто более компактны, оставляя благодаря этому больше места для проводного монтажа или позволяя использовать более компактные шкафы управления и распределительные шкафы. Эти проходные клеммы серии 290 представлены 2-, 3- и 4-проводными моделями для проводников сечением от 0,14 мм² до 16 мм².

Стандартные проходные клеммы WAGO на DIN-рейку

Проходные клеммы WAGO угловые

Проходные клеммы WAGO прямые

Клеммы для подключения экрана

Клеммы TOPJOB®S для подключения экрана имеют контактную опору на нижнем уровне, которая автоматически устанавливает прямой контакт с несущей рейкой. Клеммы с заземлением WAGO также имеют двойной разъем для перемычек

Угловая клемма WAGO Для подключения экрана
Прямая клемма WAGO для подключения экрана

Двухпотенциальные клеммы WAGO

Двухпотенциальные клеммы TOPJOB®S обеспечивают экономию места. Два независимых проходных контура расположены в одном изолированном корпусе на одном уровне с зазором всего лишь в 3,5 мм. Ширина по сравнению со стандартной для проходных клемм составляет всего лишь 1,7 мм.

Двухпотенциальная клеммы WAGO серии 2000 (до 1,5мм2)
Двухпотенциальная клеммы WAGO серии 2001 (до 2,5мм2)
Двухпотенциальная клеммы WAGO серии 2002 (до 4мм2)

Двухуровневые клеммы WAGO

Двухуровневые клеммы TOPJOB®S удобны даже в условиях ограниченного пространства. Эти клеммы доступны в 2- и 4-проводном исполнении и предназначены для проводников сечением от 0,25 мм² до 4 мм², с заземляющим проводником и для опасных зон. Еще одно преимущество: адаптер для маркировки, расположенный выше уровня проводки, может наклоняться в сторону во время проводного монтажа, позволяя без помех выполнять маркировку надлежащим образом даже в условиях ограниченного пространства.

Двухуровневая клемма WAGO серии 2000 до 1,5мм2
Двухуровневая клемма WAGO серии 2002 до 4мм2

Трехуровневые клеммы WAGO

Трехуровневые клеммы TOPJOB®S обеспечивают хорошую обзорность даже в труднодоступных зонах. Эти клеммы доступны в исполнениях для проводников сечением от 0,25 мм² до 4 мм², с контактом PE (заземление) и в исполнении для опасных зон. Еще одно преимущество: держатель маркировки, расположенный выше уровня проводки, может наклоняться в сторону во время проводного монтажа, позволяя без помех выполнять маркировку надлежащим образом даже в условиях ограниченного пространства.

Трехуровневая клемма WAGO серии 2002 сечением до 4мм2

Четырехуровневая клемма WAGO

Монтируемые на рейку четырехуровневые клеммы TOPJOB®S идеально подходят для подсоединения электродвигателей. Также имеются специальные версии, включая клеммы баз заземления и только двумя потенциалами. Эти клеммы специально разработаны для таких дополнительных устройств, как тормоза двигателя или датчики температуры. Благодаря аналогичной форме они могут быть расположены рядом с соответствующей клеммой для прокладки проводки электродвигателя без использования разделительных пластин.

Четырехуровневая клемма WAGO серии 2002 сечением до 4 мм2   

Клеммы WAGO соединительные

Немецкая компания WAGO в 1951 году самой первой представила клеммные устройства с пружинными контактами. Такое приспособление позволяет создавать надежные и безопасные соединения. Клеммы WAGO – один из востребованных и популярных типов продукции производителя. Компания известна высококачественными соединителями кабельной и проводниковой продукции. Небольшого размера модели для распаечных коробов выпускаются еще с 1973 года.

Клеммы WAGO характерны следующими преимуществами:

  • монтаж без дополнительных инструментов, крепежей или расходных материалов;
  • возможно соединений проводки из разного металла – медь, алюминий;
  • допускается использовать экземпляр вторично, после его демонтажа;
  • соединение проводов разного сечения в одном клеммнике;
  • корпус изготовления полностью из изоляционного материала, герметичен и прочен;
  • малогабаритные клеммы хорошо умещаются в пространстве распределительной коробки.

Некоторые модели снабжаются специальной смазкой (пастой), которая наносится на пружину и шину, проводящей электрический ток. Такая технология позволяет во время работы сохранить элементы конструкции от окислов. Рекомендуется для соединений алюминиевых жил.

В каталоге представлены разные варианты моделей. Здесь можно подобрать оборудование под оснащение надежным креплением участков любой электросети. Например, клемма соединительная WAGO может использоваться как для одножильных проводов, так и многожильных.

Кроме универсальных приспособлений, есть также типовые. Это монтажные двужильные клеммы, для подключения осветительных приборов, клеммник с пастой. Количество разъемов может достигать до 5, 8 и более. Можно купить клемму соединительную WAGO с прозрачным или непрозрачным корпусом.

Разного устройства пружинная часть также важна в некоторых монтажных работах. Среди моделей могут встречаться приспособления с плоскими пружинами, предназначенными для монтажа на дин-рейку, рычажными, которые могут использоваться неоднократно.

Как чистить клеммы батарей с помощью вещей, которые у вас уже есть

Вы моете, наносите воск и пылесосите свою машину, чтобы она выглядела остро. Но задумывались ли вы когда-нибудь о чистке вещей под капотом ? Очистив клеммы аккумулятора вашего автомобиля, вы действительно можете помочь автомобильному аккумулятору работать сильнее и дольше! Мы покажем вам, как чистить клеммы и помочь предотвратить коррозию автомобильного аккумулятора всего за ПЯТЬ шагов — с материалами, которые у вас, вероятно, уже есть дома!

5 шагов по очистке клемм аккумуляторных батарей с коррозией

Материалы

  • Защитные перчатки, такие как кухонные перчатки
  • Сода пищевая
  • Вода
  • Старая зубная щетка
  • Тряпка
  • Вазелин

Шаг 1. Смешайте самодельное средство для чистки аккумуляторов.

Рецепт простой. Смешайте одну столовую ложку пищевой соды с одним стаканом воды и перемешайте, пока она полностью не перемешается.

Шаг 2: Отсоедините кабели от аккумулятора и осмотрите его.

Убедитесь, что ваш двигатель выключен. Откройте капот и отсоедините отрицательный, а затем положительный кабель, подключенный к батарее. (Обратитесь к руководству пользователя за помощью по этой части.) Затем оцените свою батарею.Накопление, коррозия аккумулятора и грязь на клеммах могут сильно повлиять на работу двигателя и аккумулятора. Если вы заметили, что батарейный отсек протекает, опухает или вздувается, пропустите очистку и сразу же отправляйтесь в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care за новой батареей. Ваш скоро уходит!

Шаг 3: Окуните зубную щетку в средство для чистки и начните чистку!

Возьмите старую зубную щетку, окуните ее в средство для очистки пищевой соды и начните чистить клеммы.Для этого потребуется немного смазки для локтей, и вам нужно будет постоянно счищать зубную щетку во время работы. Тщательно очистите клеммы, пока не будет удален весь налет.

Шаг 4: Смойте остатки водой и высушите.

После того, как вы удалили всю коррозию и грязь с клемм, быстро промойте аккумулятор. Наполните распылитель небольшим количеством воды и опрыскайте клеммы.Если у вас нет пульверизатора, можно все протереть влажной тряпкой. Затем используйте другую тряпку, чтобы полностью высушить клеммы.

Шаг 5: Нанесите вазелин на клеммы и снова подсоедините кабели.

Когда клеммы высохнут, нанесите на них немного вазелина. Это смажет их, предотвратит дальнейшую коррозию и поможет укрепить соединение. Снова подключите положительный и отрицательный кабели, и все готово!

Содержание автомобильного аккумулятора в чистоте может помочь сдвинуть дело с мертвой точки, когда автомобиль не заводится и заряд аккумулятора слабый.Чтобы не попасть в затруднительное положение, крайне важно следить за тем, чтобы аккумулятор оставался максимально заряженным. Зайдите в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатного тестирования батареи в удобное для вас время! Наши специалисты сообщат вам, сколько «жизни» осталось в вашей батарее, чтобы вы могли спокойно отправиться в путь — и при необходимости установить новую батарею!

Простых шагов по поиску и устранению неисправностей на клеммах батареи с коррозией

Металлы от природы склонны к коррозии, и металл в клеммах автомобильного аккумулятора не исключение! Фактически, корродированные клеммы аккумулятора являются одной из наиболее распространенных причин электрических проблем и снижения производительности аккумулятора в автомобилях.Но то, что коррозия является обычным явлением, не означает, что вам следует соглашаться на низкую производительность батареи. Узнайте, почему происходит коррозия аккумуляторной батареи, как ее определить и что делать с корродированными клеммами аккумуляторной батареи.

Что вызывает коррозию автомобильного аккумулятора?

Посредством серии химических реакций батареи преобразуют серную кислоту в электрические разряды, которые выходят через клеммы батареи и запускают двигатель. Как только двигатель заработает, генератор берет на себя роль привода вашего автомобиля и его электрических функций.

Когда батарея подвергается коррозии, энергия может менее эффективно проходить через ее клеммы, что приводит к снижению заряда батареи. Наиболее частой причиной коррозии аккумулятора является выход электролита или паров электролита из верхней части аккумулятора. Газообразный водород, который естественным образом выделяется из батареи, также может позволить кислому электролиту конденсироваться на верхней части батареи. Второй тип коррозии возникает между кабелями и клеммами аккумуляторной батареи, поскольку они сделаны из разных металлов.Третий тип коррозии, известный как сульфатирование, со временем происходит внутри батареи.

Возраст батареи, чрезмерная или недостаточная зарядка, а также чрезмерное воздействие определенных элементов (например, соли или влаги) могут ускорить коррозию автомобильного аккумулятора. Кроме того, поскольку аккумуляторная кислота неизбежно выделяет газообразный водород и пары электролита, коррозию нельзя полностью остановить, но ее можно отложить при надлежащем уходе за аккумулятором.

Как определить коррозию аккумулятора?

1.Обратите внимание на признаки коррозии аккумулятора.

Корродированный аккумулятор даст о себе знать! Если вы заметили симптомы отказа аккумулятора, такие как медленный запуск двигателя, тусклый свет фар или если вы вообще не можете завести автомобиль, возможно, виноват неисправный аккумулятор.

Однако не стоит сразу предполагать, что у вас есть корродированный аккумулятор! Эти симптомы могут быть вызваны другими проблемами, помимо коррозии аккумулятора, такими как пропуски зажигания в свечах зажигания или неисправный стартер, который также может вызывать медленный запуск.Визуальный осмотр может помочь вам определить, есть ли у вас коррозия клемм аккумулятора или другая проблема.

2. Осмотрите аккумулятор.

Обычно коррозия батареи видна — это значит, что вы можете проверить ее самостоятельно! Выньте ключ из замка зажигания, дайте машине остыть и откройте капот. Найдите аккумулятор и обратите внимание на все, что выглядит неуместно, включая изношенные кабели, раздутый корпус аккумулятора, утечки и коррозию.Наденьте защитные перчатки (или просто ничего не трогайте) и используйте фонарик, чтобы заметить неровности.

Коррозия выглядит как шелушащаяся грязь от белого до зеленоватого цвета, которая может напоминать покрытую коркой плесень на куске хлеба. Фу! Вы можете помочь избежать этой неприглядной коррозии клемм аккумулятора, добавив пакет защиты от коррозии при покупке нового аккумулятора в Tyres Plus.

Если вы заметили коррозию на клеммах аккумулятора, лучше всего получить профессиональное мнение местного автомеханика относительно того, в чем может быть причина.Если профессионалы Tyres Plus определят, что коррозия является единственной проблемой, они могут выполнить обслуживание Battery Guard, чтобы очистить аккумулятор от коррозии и защитить ее от повторного появления.

3. Проверьте аккумулятор.

Корродированные клеммы аккумулятора часто идут рука об руку с другими проблемами автомобильного аккумулятора, такими как изношенные кабели и протечки. Эти проблемы могут превратиться в большие проблемы, которые более раздражают и дорого обходятся! Кроме того, трудно увидеть уровень внутренней коррозии снаружи батареи.

Чтобы помочь вам понять, когда следует заменить аккумулятор, виртуальный автомобильный тестер аккумуляторов поможет дать вам приблизительную оценку. Тем не менее, чтобы точно узнать состояние вашей батареи и оценить, когда ее, возможно, потребуется заменить, посетите местный сервисный центр Tyres Plus для проверки батареи. Наши сертифицированные специалисты проведут диагностический тест, чтобы определить состояние вашей батареи.

Если будет предложена или потребуется замена батареи, мы дадим вам рекомендации, чтобы вы могли сделать последний звонок!

Компоненты клемм аккумулятора

— Advance Auto Parts

Гарантии

Все товары продаются на AdvanceAutoParts.com покрываются гарантией. Срок и продолжительность зависят от продукта. Просмотрите страницы отдельных продуктов, чтобы узнать о сроке гарантии, применимой к каждому продукту. Пожалуйста, смотрите ниже полный текст нашей гарантийной политики.

Общие гарантийные обязательства

Ограниченная гарантия

Advance Auto Parts — распространяется на все продукты, на которые не распространяется одна из следующих гарантий.

Гарантии на определенные продукты

Вопросы по гарантии на продукцию

По любым вопросам гарантии обращайтесь в службу поддержки клиентов.

Претензии по гарантии на двигатель и трансмиссию

Если у вас возникли проблемы с двигателем или трансмиссией, приобретенными в Advance Auto Parts, позвоните по телефону (888) 286-6772 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30 по восточному времени. По всем остальным продуктам обращайтесь в службу поддержки клиентов.

Фильтры и гарантии производителя

Потребители-покупатели автомобильных фильтров иногда сообщают автору службы или механику от дилера автомобилей, что марка сменного фильтра не может быть использована в автомобиле потребителя в течение гарантийного периода.Утверждается, что использование торговой марки «аннулирует гарантию», с заявлением или подразумевается, что можно использовать только оригинальные марки фильтров. Это, конечно, ставит под сомнение качество сменного фильтра.

Это утверждение просто не соответствует действительности. Если потребитель запросит выписку в письменной форме, он ее не получит. Тем не менее, покупатель может быть обеспокоен использованием сменных фильтров, не являющихся оригинальным оборудованием. Учитывая большое количество мастеров, которые предпочитают устанавливать свои собственные фильтры, это вводящее в заблуждение утверждение следует исправить.

Согласно Закону о гарантии Магнусона — Мосса, 15 США SS 2301-2312 (1982) и общие принципы Закона о Федеральной торговой комиссии, производитель не может требовать использования фильтра какой-либо марки (или любого другого изделия), если производитель не предоставляет товар бесплатно в соответствии с условиями гарантии. .

Таким образом, если потребителю сообщают, что только фильтр оригинального оборудования не аннулирует гарантию, он должен запросить бесплатную поставку фильтра OE. Если ему выставят счет за фильтр, производитель нарушит Закон о гарантии Магнусона-Мосса и другие применимые законы.

Предоставляя эту информацию потребителям, Совет производителей фильтров может помочь бороться с ошибочными утверждениями о том, что марка сменного фильтра, отличная от оригинального оборудования, «аннулирует гарантию».

Следует отметить, что Закон Магнусона-Мосса о гарантии — это федеральный закон, который применяется к потребительским товарам. Федеральная торговая комиссия уполномочена обеспечивать соблюдение Закона Магнусона-Мосса о гарантии, включая получение судебных запретов и распоряжений, содержащих утвердительные средства защиты.Кроме того, потребитель может подать иск в соответствии с Законом о гарантии Магнусона-Мосса.

Как очистить клеммы аккумулятора в автомобиле

Очистка клемм аккумулятора поможет предотвратить остановку автомобиля в самый неподходящий момент. Знание того, как чистить клеммы аккумулятора и точки подключения, очистит их от остатков и позволит вашему автомобилю работать. Вот как очистить клеммы аккумулятора за шесть шагов.

1. Найдите аттестат B

Большинство автомобильных аккумуляторов расположены под капотом слева или справа от моторного отсека.В некоторых моделях, таких как Chevrolet Cobalt, Hyundai Sonata Hybrid и BMW 5 Series, аккумулятор находится в багажнике.

2. Поднимите клемму C крышки

Пластиковые или резиновые крышки защищают большинство батарей и должны быть удалены, чтобы получить доступ к зажимам, соединяющим кабели с клеммами. Остатки, идентифицированные как белый порошок, необходимо удалить. Не забудьте надеть рабочие перчатки и защитные очки.

3. Отключите Автомобиль B атри

Каждый зажим, прикрепленный к клеммам, должен быть отсоединен. Вы сделаете это, ослабив сначала отрицательный зажим, а затем положительный. Если присутствует чрезмерная коррозия, возможно, вам придется использовать металлические плоскогубцы для отсоединения. Во время работы с аккумулятором не прикасайтесь к другим металлическим предметам, например к раме автомобиля, иначе вы рискуете вызвать короткое замыкание аккумулятора.

4. Выберите Ваш Очистка A Gent

Когда дело доходит до очистки автомобильного аккумулятора, у вас есть выбор из двух чистящих средств. Самый распространенный — пищевая сода. Здесь вы смешаете две столовые ложки пищевой соды с равным количеством воды в чистой емкости. Перемешайте раствор до образования пасты, затем с помощью зубной щетки нанесите пасту на каждый вывод. При взаимодействии с коррозией раствор начнет шипеть.Удалите остатки с помощью металлической щетки. Кроме того, вы можете использовать колу для очистки терминала. Просто возьмите одну новую банку емкостью 12 унций. Затем равномерно вылейте все содержимое прямо на клеммы аккумулятора, чтобы завершить работу. Преимущество здесь в том, что вам не нужно делать пасту. Если необходимо, просто обработайте металлической щеткой.

5. Промыть и Сушка

Теперь, когда на клеммах почти нет остатков, вам нужно удалить пасту или соду для завершения очистки.Подойдет распылитель с водой; просто промойте каждую клемму, чтобы удалить мусор. Затем протрите каждую клемму тряпкой. Наконец, распылите средство для защиты клемм аккумулятора на каждую стойку, чтобы предотвратить коррозию в будущем.

6. Подключите лампы C

Сначала подключите положительный зажим, а затем отрицательный. Однако, если вы заметили остатки, удалите их перед повторной установкой. При необходимости затяните гаечным ключом. Наконец, наденьте резиновые или пластиковые крышки на каждое соединение.Ваша работа сделана, аккумулятор чистый, и вы готовы убрать инструменты, чистящие средства и перчатки.

Уход за аккумулятором в автомобиле должен поддерживать его в исправном рабочем состоянии до тех пор, пока он не будет готов к замене. Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет около четырех лет, поэтому время от времени его следует проверять с помощью мультиметра. Жаркая погода — ее главный враг, и она быстрее разряжает аккумулятор.

Проверьте все аккумуляторные батареи, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как чистить клеммы аккумулятора, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr

Обжим клемм аккумуляторных батарей или припой для легковых автомобилей, грузовых автомобилей и промышленных предприятий

Клеммы для аккумуляторов из луженой меди, сделанные в Америке
Наши медные обжимные клеммы для батарей, изготовленные в США, изготовлены из 100% литого медного сплава, что обеспечивает наилучшую проводимость. Размер кабеля-Полярность-Инструмент Матрица Цветовой код и буквенный код нанесены на клемму.Они могут быть обжаты всеми имеющимися в продаже обжимными инструментами или припаяны. Отверстия для столбов предназначены для точного прилегания к столбу, чтобы предотвратить накопление тепла. Наши клеммы идеально подходят для пайки, и мы предлагаем флюс CL и пеллеты для припоя любых размеров.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ CABLELINK TM
1. Используя кабель подходящего размера, измерьте количество изоляции, которую необходимо удалить, поместив кабель рядом с длина ствола. Пометьте трос большим пальцем в точке, где он встречается с концом открытого ствола.
2. Зачистите кабель с помощью приспособления для снятия изоляции. После удаления изоляции проверьте, вставив кабель в ствол, чтобы убедиться, что изоляция плотно прилегает к верхней части ствола.
3. Затем закрепите клемму аккумулятора в тисках. Убедитесь, что смещенная часть ствола обращена к вам.
4. Поместите подходящую таблетку припоя в корпус клеммы.
5. Наденьте термоусадочную трубку на кабель.
6. Нанесите несколько капель жидкого флюса на оголенные жилы проволоки.
7. Предварительно нагрейте припой и клемму пропановой горелкой в ​​соответствии с таблицей времени предварительного нагрева.
Убедитесь, что вы нагреваете смещенную часть цилиндрической клеммы.
8. После предварительного нагрева осторожно вставьте оголенный кабель в корпус терминала и продолжайте нагревание.
9. По мере того как припой плавится, позвольте оголенным жилам проводов погрузиться в клемму, пока изоляция не будет плотно прилегать. против верхней части ствола.
10. Наденьте термоусадочную трубку на соединение и подайте на нее непрямое тепло.
11. Когда трубка полностью восстановится, снимите источник тепла и дайте соединению остыть.

Остерегайтесь корродированных аккумуляторных кабелей и клемм

Если вы, как и большинство людей, полагаетесь на свой автомобиль в повседневной жизни. Даже не задумываясь, вы запрыгиваете, поворачиваете ключ или нажимаете кнопку пуска, и все готово. То есть до тех пор, пока ваша машина работает по назначению. Однако с неправильно функционирующим автомобильным аккумулятором вы никуда не денетесь, и пора выяснить, почему.Как показано в одном из наших видеороликов, коррозия может разъедать части кабеля аккумулятора, пока не останется совсем немного.

Как работает автомобильный аккумулятор

Если бы вы были врачом, пытающимся диагностировать болезнь пациента, вам нужно было бы много знать о частях тела и о том, как они функционируют. То же самое и с автомобилями. Чтобы знать, что работает, а что нет, полезно хорошо разбираться в компонентах автомобиля, даже если вы не профессиональный автомеханик.

Несмотря на то, что деталей много, давайте рассмотрим несколько ключевых компонентов автомобильного аккумулятора:

  • Клеммы и кабели аккумулятора — они соединяют сам аккумулятор с электрической системой автомобиля.
  • Аккумуляторная кислота / паста — химический компонент автомобильного аккумулятора.
  • Положительные и отрицательные пластины — комплектов положительных и отрицательных пластин составляют аккумуляторную батарею и проводят энергию.

Говоря простым языком (здесь мы будем избегать научного жаргона), автомобильный аккумулятор работает, принимая химическую энергию и преобразуя ее в электрическую энергию, которая необходима для запуска вашего автомобиля и питания электрических компонентов, таких как фары и радио. .Химическая реакция происходит при взаимодействии водорода, кислорода, свинца и серы.

Что вызывает коррозию кабеля аккумулятора и клемм?

Если вы помните из уроков химии, химические реакции часто приводят к желаемому действию или продукту. Но они также могут привести к образованию побочных продуктов. В автомобильных аккумуляторах мы видим это в виде коррозии.

По мере того, как ваш автомобиль нагревается и охлаждается, нагревается и аккумулятор. Во время этого процесса газообразный водород выходит через вентиляционные отверстия батареи и смешивается с частицами вокруг самой батареи.Эта смесь со временем накапливается и представляет собой коррозию, которую мы чаще всего видим на клеммах аккумулятора или кабелях.

Как исправить корродированные клеммы аккумуляторной батареи

К сожалению, если возникнет коррозия, она не исчезнет сама по себе. Вместо этого потребуется хорошая, старомодная РАБОТА! Если налипание не слишком сильное, клеммы можно очистить следующим образом:

  1. Используйте проволочную щетку и очиститель аккумулятора. Это идеальный метод, так как очиститель аккумуляторов удаляет скопившиеся частицы, а проволочная щетка их счищает.
  2. Используйте водно-пищевую смесь и зубную щетку. Если вы не возражаете, если вы немного потрите кожу, этот метод может сработать и с повседневными материалами, которые у большинства людей есть дома.

Для обоих этих методов двигатель автомобиля должен быть выключен, а кабели аккумулятора должны быть отсоединены от автомобиля. Если у вас есть любых вопросов о процессе или о том, можно ли даже очистить ваши терминалы, обязательно спросите своего местного специалиста по ремонту автомобилей.

Нужно ли заменять корродированный аккумулятор?

Иногда корродированный аккумулятор невозможно очистить в достаточной степени. Или у него есть другие проблемы, которые указывают на то, что пришло время для замены. Осматривая аккумулятор, обязательно обратите внимание на состояние самого корпуса. Если он протекает или вздувается, не пытайтесь очистить заржавевшие клеммы и кабели. Вместо этого отправляйтесь в местную автомастерскую за новым автомобильным аккумулятором.

Помимо чрезмерной коррозии и протечки или вздутия корпуса аккумуляторной батареи, есть еще несколько симптомов, указывающих на то, что пришло время установить новую аккумуляторную батарею вместо чистки или ремонта старой:

  • Трудности запуска двигателя — кривошип двигателя работает медленно, и машина не заводится или не заводится.
  • Горит индикатор «Проверьте двигатель» — это может происходить по нескольким причинам, но также может появиться, когда аккумулятор разряжен и готов вызвать его выключение.
  • Низкий уровень жидкости в батарее — посмотрите на боковую часть батареи. Часто есть прозрачное окошко, через которое можно увидеть уровень жидкости в аккумуляторе. Если он ниже свинцовых пластин, поговорите со своим механиком о проверке или замене аккумулятора.
  • Возраст — , если вашему аккумулятору больше трех лет, время взаймы взаймы.

Как предотвратить коррозию аккумулятора

При многих жизненных проблемах решение часто состоит в том, чтобы в первую очередь предотвратить проблему. В случае автомобильных аккумуляторов лучше всего начать с нового аккумулятора. Затем , вы можете реализовать следующие процедуры защиты от коррозии:

  1. Используйте спрей для защиты аккумулятора. Этот продукт, доступный во многих магазинах автозапчастей, предотвращает накопление отложений на клеммах аккумулятора и кабелях.Следуйте инструкциям производителя по применению, но начните с чистых деталей!
  2. Нанесите антикоррозийный гель. Этот продукт наносится непосредственно на сами клеммы, но не на разъемы. Он предотвращает образование коррозии, что означает меньшую уборку в дороге и лучшую производительность аккумулятора!
  3. Установите войлочные протекторы клемм. Это отличный вариант для автовладельца, который не хочет пользоваться гелем или спреем, которые иногда могут быть грязными. Фетровые детали недорогие и устанавливаются непосредственно на клеммы.Обычно они пропитаны антикоррозийным средством, которое не высыхает и не испаряется, обеспечивая долгосрочную защиту аккумулятора от коррозии.

8 способов продлить срок службы автомобильного аккумулятора

Вы немного узнали о том, как работает автомобильный аккумулятор, как его детали могут подвергаться коррозии и как предотвратить коррозию аккумулятора. Давайте подытожим еще несколько советов по продлению срока службы аккумулятора в целом:

  1. Начните с правильного аккумулятора для вашего автомобиля.
  2. Ограничьте частые поездки на короткие расстояния.
  3. Убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен.
  4. Выключайте электрические аксессуары, когда автомобиль не движется.
  5. Содержите аккумулятор в чистоте, включая его корпус и клеммы.
  6. Сведите к минимуму воздействие экстремальных температур.
  7. Регулярно проверяйте напряжение аккумулятора.
  8. Регулярно используйте автомобиль.

Следуйте этим советам, и вы обнаружите, что небольшое профилактическое обслуживание поможет вам максимально эффективно использовать аккумулятор автомобиля.Удачного вождения!

\ n

\ n

Хотя деталей много, давайте рассмотрим несколько ключевых компонентов автомобильного аккумулятора:

\ n

\ n

    \ n
  • Клеммы и кабели аккумулятора — они подключают аккумулятор к электросети автомобиля.
  • \ n

  • Аккумуляторная кислота / паста — химический компонент автомобильного аккумулятора.
  • \ n

  • Положительные и отрицательные пластины — комплектов положительных и отрицательных пластин составляют аккумуляторную батарею и проводят энергию.
  • \ n

\ n

\ n

Проще говоря (здесь мы не будем использовать научный жаргон), автомобильный аккумулятор работает, принимая химическую энергию и преобразуя ее в электрическую энергию, которая необходима для запуска вашего автомобиля и питания электрических компонентов, таких как фонари и радио. Химическая реакция происходит в результате взаимодействия водорода, кислорода, свинца и серы. «,» Url «:» https://goodworksautorepair.com/blog/beware-of-corroded-battery-cables/ «,» publisher «: {«@type»: «Organization», «name»: «Glen Hayward», «logo»: {«@type»: «imageObject», «url»: «https: // goodworksautorepair.com / wp-content / uploads / 2020/02 / GWAR-Logo-No-Tagline.png «}}}

Как отключить аккумулятор вашего автомобиля

Ваша машина не заводится. У вас разряженная батарея. Мы знаем, это боль! Вы хотите вытащить его и проверить в магазине автозапчастей или, возможно, даже заменить его — и вы хотите сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить несколько долларов.

Если вы раньше не пытались отсоединить аккумулятор, мы здесь, чтобы помочь. Это просто и требует всего нескольких инструментов. Но вам нужно знать, как это делать правильно, чтобы обеспечить вашу безопасность и убедиться, что с вашим автомобилем или его электрической системой ничего плохого не случится.Выполните следующие действия, и операция пройдет гладко и быстро.

Шаг 1. Найдите аккумулятор

У большинства автомобилей они прикручены болтами под капотом. Вам нужно добраться до этого. Если вы никогда раньше не поднимали капот своего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Он расскажет, как это сделать и где предохранитель под капотом. Батареи некоторых автомобилей спрятаны в багажнике вне поля зрения. Если вы не можете найти аккумулятор под капотом, он почти наверняка находится в задней части автомобиля.Опять же, чтобы быть уверенным, сверьтесь с руководством по эксплуатации.

Шаг 2: Найдите положительный и отрицательный выводы

Джефф Ксу Автомобиль и водитель

Это один из самых важных шагов. Положительный вывод отмечен знаком «+», а отрицательный — знаком «-». У некоторых аккумуляторов есть пластиковые крышки, закрывающие клеммы, которые необходимо будет снять, чтобы получить доступ к кабелям аккумулятора — проводам, соединяющим аккумулятор с остальной частью автомобиля, — и зажимам кабеля, которые вам придется снять, чтобы отсоединить аккумулятор. .

Шаг 3. Найдите подходящие ключи

Getty Images

Для выполнения работы вам понадобится не более пары гаечных ключей, в зависимости от того, сколько места есть для маневрирования гаечным ключом и от того, используется ли в кабеле аккумулятора один болт на зажиме или тот, который также использует гайку на другом. конец. Вам придется одолжить ключи у друга или родственника или купить набор. Большинство, но не все зажимы кабеля аккумулятора имеют 10-миллиметровые болты, поэтому вам, вероятно, понадобится 10-миллиметровый гаечный ключ с открытым зевом, чтобы отсоединить кабели.Также будет полезен набор торцевых ключей, который включает в себя гнездо того же размера. В некоторых случаях можно обойтись просто разводным рожковым ключом.

Шаг 4. Открутите кабели

Getty Images

Вот где нужно быть осторожным. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. При работе с батареями рекомендуется надевать защитные очки. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и отсоедините его, приподняв.Чтобы его снять, может потребоваться некоторое шевеление и скручивание. Никогда не позволяйте гаечному ключу касаться отрицательной и положительной клемм одновременно. Даже если аккумулятор технически разряжен, в нем может быть достаточно остаточного электричества, чтобы замкнуть его и вызвать искру, и вам не нужны искры вокруг аккумулятора или моторного отсека. Также существует небольшая вероятность того, что такое короткое замыкание аккумулятора приведет к повреждению электрической системы вашего автомобиля или компьютера управления двигателем.После того, как вы удалили отрицательный кабель, отодвиньте его как можно дальше. Теперь снимите положительный кабель.

Шаг 5: Снимите зажим аккумулятора

Getty Images

Многие батареи фиксируются зажимом, который фиксирует батарею на поддоне, на котором она стоит. Прежде чем вы сможете вытащить его из автомобиля, вам придется снять этот зажим. Скорее всего, для этого потребуется торцевой гаечный ключ, возможно, с удлинителем, так как болты, удерживающие батарею, могут быть внизу в отсеке для батареи.Поздравляем, аккумулятор разряжен!

Если вы храните свой автомобиль

Последнее замечание: Если вы отсоединяете кабели от аккумулятора, чтобы хранить свою поездку в течение длительного времени, знайте, что полностью заряженный аккумулятор будет держать заряд от шести месяцев до года, если отсоединяете отрицательный кабель. Если вы отсоединяете отрицательный кабель и оставляете аккумулятор на месте, обязательно вытолкните кабель в сторону. Если есть вероятность, что он может снова встать на место и коснуться любого из выводов аккумулятора, используйте стяжки, чтобы удерживать его на месте.Еще лучше купите себе выключатель отключения аккумулятора (он подключается к отрицательной клемме), который будет служить той же цели, что и отключение кабелей, и будет там, когда вам это нужно.

Начните с чистого листа с этими автомобильными аккумуляторами от Amazon

Optima Автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор DieHard

Amazon.ком

Межгосударственный автомобильный аккумулятор

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *