Экраны проекционные: Проекционный экран на E-katalog.ru > купить экран для проектора — цены интернет-магазинов России

Содержание

▷ Как выбрать проекционные экраны

Установка

— Стационарный. Экран, рассчитанный на установку в одном месте и постоянное пребывание в разложенном состоянии (какого-либо механизма сворачивания в конструкции не предусматривается). Этим он отличается от переносного и разворачиваемого типов соответственно (см. ниже). Такие экраны можно рекомендовать тогда, когда проектором приходится пользоваться часто и в одном помещении, где нет проблем со свободным местом. В качестве примеров можно назвать лекционные аудитории или небольшие кинозалы. При очевидных недостатках в виде громоздкости и сложности в перемещении, этот тип экранов обладает как минимум одним несомненным достоинством: его полотно постоянно пребывает в натянутом положении и остаётся ровным практически всё время службы.

— Разворачиваемый. Разворачиваемые экраны предназначены для ситуаций, когда экран не требуется переносить с места на место, однако в помещении, в котором он установлен, неудобно держать постоянно развёрнутое полотно. Для обеспечения удобства такие модели хранятся свёрнутыми в компактные тубусы; тубус можно повесить, например, над доской в небольшой аудитории, и разворачивать экран только на время использования проектора, когда доска не нужна. Это значительно проще и удобнее, чем выделять место под стационарный экран, а потому разворачиваемые модели довольно широко распространены в образовательных учреждениях, офисах и т.п. В качестве недостатков данных экранов можно назв…ать более сложную конструкцию, чем у стационарных, и наличие механизма сворачивания-разворачивания, склонного к износу при частом использовании; однако большинство современных моделей всё же довольно надёжны, и на практике износ становится заметен весьма нескоро. Упомянутый механизм разворачивания может быть ручным или моторизированным (подробнее см. ниже).

— Переносной. Как следует из названия, такие экраны созданы в расчёте на возможность регулярного перемещения с места на место. Главной их отличительной чертой является наличие штатива или иной подставки, позволяющей устанавливать экран независимо, на любой сколь-либо подходящей поверхности (даже под открытым небом). Для обеспечения компактности может также предусматриваться складная конструкция самого полотна — например, сворачивание в тубус, подобно разворачиваемым моделям (см. выше). Переносные экраны рекомендуется использовать тогда, когда мобильность имеет решающее значение — например, при проведении выездных презентаций, организации выставок и т.п. В то же время для постоянного использования на одном месте они подходят слабее, т.к. штатив из достоинства превращается в недостаток — почти все его преимущества теряются, и он лишь занимает место на полу.

— Встраиваемый. Один из подвидов разворачиваемого проекционного экрана (см. выше), который от оригинала отличается прежде всего возможностью скрытой установки — корпус заточен под незаметную установку в потолок. Подобное решение имеет вполне очевидные преимущества — при необходимости пользователь может просто развернуть экран для просмотра фильма или проведения презентации, а после свернуть его так, что он никоим образом не будет портить дизайн комнаты. Как правило, все подобные модели имеют встроенный моторчик, благодаря которому сворачивание/разворачивание полотна обеспечивается не вручную. Последнее, среди прочего, практически снимает ограничения на высоту установки экрана, поскольку для управления все равно будет использоваться пульт.

Механизм разворачивания

Тип механизма, обеспечивающего складывание и раскладывание экранов разворачиваемого типа, а также переносных, в которых эта функция предусмотрена (см. «Установка»).

— Ручной. Простейший тип механизма — разворачивание и сворачивание экрана осуществляются при помощи ручной силы. Обычно такой механизм имеет катушку с пружиной и стопор. При разворачивании нужно тянуть полотно наружу за специальную ручку, преодолевая сопротивление пружины, пока катушка не станет на стопор, а при сворачивании — снять катушку со стопора, и пружина сама втянет полотно внутрь. Достоинствами ручных механизмов являются простота, небольшой вес, невысокая стоимость, надёжность и автономность, т.к. они не требуют какого-либо питания. Как следствие, этот тип механизма встречается как в разворачиваемых, так и в переносных экранах (см. «Тип»). Из недостатков — несколько меньшее, чем в моторизованных, удобство раскладывания/складывания, и определённый риск повредить механизм, потянув слишком резко или сильно. Кроме того, такой экран может вызвать затруднения, если его требуется повесить высоко — возможно, придётся либо приделывать к ручке дополнительное приспособление вроде шнурка, либо всякий раз пользоваться стульями или иными подставками, чтобы достать до нижнего края.

— Моторизированный. В данном типе для работы механизма используется привод от двигателя, обычно электрического. Главным…достоинством этой разновидности является максимальное удобство в использовании: для разворачивания или сворачивания достаточно нажать кнопку, остальное сделает автоматика. Также моторизованные экраны лишены ограничений по высоте установки, свойственных ручным моделям (см. выше), особенно если в конструкции предусмотрено использование пульта ДУ (см. ниже). С другой стороны, такие механизмы сложнее по конструкции, тяжелее и дороже, чем ручные, а мотор требует питания от источника энергии, что создаёт дополнительные требования к установке и ограничивает использование в переносных экранах (см. «Установка»).

Диагональ

Размер экрана проектора по диагонали в дюймах. Наряду с соотношением сторон (см. ниже), этот параметр является одним из основных для определения совместимости с проектором: необходимо, чтобы диагональ экрана вписывалась в диапазон тех размеров картинки, которые обеспечивает проектор. Попадание может быть и не 100%-ным, допускается использование экрана чуть больше, чем максимальный размер картинки с проектора; а вот экран меньше, чем минимальный размер изображения, использовать не стоит — изображение будет вылезать за его края.

Также выбирать экран по диагонали стоит с учётом размеров зрительного зала и расстояния до зрителей. Подробнее об этих моментах см. «Высота полотна», здесь же отметим, что чем больше зал и чем дальше от экрана сидят зрители — тем большая диагональ Вам потребуется. В то же время слишком большой экран далеко не всегда будет оптимальным решением: вблизи на него смотреть неудобно, да и места для его размещения потребуется много.

Соотношение сторон

Соотношение между размерами экрана по ширине и по высоте; записывается в виде двух чисел, первым из которых ставится ширина, например 16:9. Конкретные размеры экранов с одним и тем же соотношением сторон при этом могут быть разными.

По данному параметру экраны можно условно разделить на 2 категории:

— Стандартные. К этому типу относятся соотношения 1:1 и 4:3. Такой формат считается оптимальным для деловых целей, демонстрации презентаций, учебных материалов в виде схем и т.п.

— Широкоформатные. Экраны форматов 16:9, 16:10 и 15:10, с характерными пропорциями, где ширина ощутимо превышает высоту. Их можно условно назвать «кинематографическими», т.к. данные форматы используются в первую очередь в кино и различных видеоматериалах.

Соотношение сторон, наряду с диагональю (см. выше), является одним из параметров, определяющих совместимость экрана и проектора. Технически вполне возможен вывод на экран изображения в «неродном» формате, однако при этом часть экрана останется незадействованной: например, при отображении широкоформатной картинки на стандартном экране сверху и снизу будет находиться пустое пространство, а если наоборот — то будут пустовать области справа и слева. Это не столь заметно, если картинка и экран относятся к одной категории (например, экран 16:10 для проектора 16:9), однако в лю…бом случае оптимальным считается полное соответствие по форматам.

Регулировка ширины полотна

Возможность регулировать ширину рабочей области экрана — например, при помощи специальных заслонок, закрывающих часть полотна. Эта функция делает экран максимально универсальным, т.к. позволяет регулировать соотношение сторон (см. выше) в довольно широком диапазоне значений, подстраивая пропорции полотна под пропорции видеоматериалов разного типа.

Ширина полотна

Размеры рабочей области экрана в ширину. Этот параметр определяет в первую очередь свободное место, необходимое для установки экрана в помещении. Еще один момент — подбор расстояния до первого ряда зрителей: оно должно составлять не менее одной ширины экрана (но не более двух высот). Формально ширина полотна также влияет на совместимость с проектором, однако на практике этот момент определяется диагональю и соотношением сторон (см. выше), ширина же в данном случае второстепенна.

Высота полотна

Размеры рабочей области экрана в высоту. Этот параметр важен в первую очередь для подбора оптимальной модели с учётом расстояния до зрителей: считается, что в идеале высота должна быть не менее 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда. Также, аналогично ширине (см. выше), высота определяет габариты экрана и, соответственно, минимально необходимое под него место в помещении, а также до определённой степени влияет на совместимость с проектором.

Покрытие

Тип покрытия рабочей поверхности экрана. На сегодняшний день встречаются 2 основные разновидности покрытия:

— Матовое. Светлое покрытие, обычно из винила; главный отличительный признак — отсутствие ярко выраженных бликов от различных источников света. Матовые экраны считаются наиболее универсальными: они имеют наибольшие углы обзора (фактически — порядка 180°), не дают искажений цвета, бликов, и довольно неприхотливы к внешнему освещению. Благодаря последнему данный тип может использоваться практически в любом помещении и хорошо подходит для переносных моделей. Да и стоят матовые экраны относительно недорого. В то же время качество изображения на такой поверхности можно охарактеризовать как среднее; его вполне достаточно для большинства повседневных задач, однако для просмотра высококачественных материалов (например, зрелищных фильмов) рекомендуется всё-таки использовать глянцевые модели. Кроме того, отражающая способность матового покрытия невелика, а потому при ярком внешнем освещении изображение может быть плохо видно (особенно если сам проектор не отличается яркостью).

— Глянцевое. Глянцевое покрытие имеет значительно лучшую светоотражающую способность, чем матовое, благодаря чему хорошо подходит для проекторов с невысокой мощностью светового потока, особенно при ярком внешнем освещении. К тому же само изображение на таких экранах ощутимо контрастнее и чётче. В то же время гл…янец имеет ряд недостатков: он склонен к появлению бликов, имеет ограниченные углы обзора, да и стоимость его довольно высока. А потому такие экраны менее универсальны, их рекомендуется использовать в тех случаях, когда матовая поверхность по тем или иным причинам не подходит — например, в помещениях с ярким светом, или для создания кинозалов, где важна высококачественная картинка.

Пульт ДУ

Наличие пульта ДУ в комплекте поставки экрана. Эта функция используется преимущественно для управления моторизированным механизмом разворачивания (см. выше). Она значительно облегчает управление — Вам не придётся подходить и тянуться к экрану, чтобы отдать команду. Таким образом, экран можно установить без ограничений по высоте, хоть под самый потолок — главное, чтобы зрителям было удобно.

Как выбрать экран для проектора

 

Проекционный экран – это плоская или изогнутая светорассеивающая поверхность, на которой при помощи проектора создаётся увеличенное изображение кадра фильма, слайда, рисунка и т. п. Различают светоотражающие и светопропускающие экраны.

Светоотражающие экраны имеют непрозрачную основу, хорошо отражают падающий на них световой поток практически равномерно во все стороны в пределах угла 180°. Изображение на них рассматривают со стороны проекционного аппарата. Такие экраны установлены во всех кинотеатрах, кроме кинотеатров дневного кино, в которых фильмы демонстрируют на светопропускающем экране. Поверхность светоотражающих экранов, как правило, бело-матовая.

Светопропускающие экраны изготовляют из матированного стекла, полупрозрачного пластика или ткани с плёночным покрытием. Они хорошо пропускают световые лучи, почти не отражая их. Изображение на них рассматривают со стороны, противоположной проекционному аппарату. Ныне они используются, помимо дневного кино, в рекламных и выставочных демонстрационных установках.

Демонстрация на светопропускающем экране. 19 в.

Демонстрация на светопропускающем экране. 19 в.

 

Тип экрана

 

Для стационарной установки используют проекционные экраны настенного или потолочного крепления. Если же экран придется переносить из помещения в помещение, а также брать с собой на выездные демонстрации, нужно приобрести один из мобильных экранов.

Экраны для стационарной установки бывают рулонными или натяжными (на раме). Рулонные экраны можно сворачивать и разворачивать, натяжные, как следует из названия, натягиваются на специальную раму (идет в комплекте), и постоянно занимают свое место на стене. Этот выбор, как правило, определяется дизайном и функциональными особенностями помещения.

Рулонный экран

Рулонный экран

Натяжной экран

Натяжной экран

 

Кроме того, рулонные экраны для проекторов могут быть как подпружиненные, так и моторизованные. Подпружиненные рулонные экраны разматываются вручную, а сворачиваются при помощи пружины. Моторизованные экраны поднимаются и опускаются с помощью электрического мотора. Экраны с электроприводом обычно комплектуются проводными переключателями, однако дополнительно можно приобрести пульт дистанционного управления.

Мобильные экраны различаются по типу конструкции и установке. Есть экраны настольные, а также несколько типов конструкций напольных экранов. Самыми популярными по цене и функциональности являются экраны на треноге. Они легко и быстро раскладываются, имеют небольшой вес. Оригинальные экраны, выдвигающиеся из напольного корпуса заинтересуют прежде всего своим небольшим весом, простотой установки, а также отличным дизайном.

Мобильный экран на треноге

Мобильный экран на треноге

 

Поверхность экрана

 

Современные производители экранов предлагают различные типы поверхностей, которые направлены на решение одной задачи: донести до зрителя как можно более качественное изображение. Проекционный экран может выполнять одну или несколько из задач: увеличивать яркость изображения, повышать его контрастность, а также пропускать свет сквозь себя, при этом не отражая внешний свет. Однако, выбирать поверхность надо очень осторожно, иначе часть аудитории, а иногда даже и все зрители просто не увидят изображение.

Для начала остановимся на основных характеристиках поверхностей:
1. Коэффициент усиления – относительная величина, характеризующая способность экрана отражать падающий на него свет. Чем он выше, тем более яркое изображение будет видно зрителям.
2. Контрастность – способность точного воспроизведения темных и светлых участков изображения.
3. Угол обзора характеризует пространство, в котором зрители смогут комфортно видеть изображение.

Универсальным решением, которое идеально донесет изображение до любого зрителя, является матовая белая поверхность, обозначаемая производителями как Matte White (S,M,P), M1300, Panamax. Такая поверхность обладает самым большим углом обзора и точной цветопередачей. Коэффициент усиления этого полотна равен 1, т.е. яркость изображения он не увеличивает, но и не уменьшает.

 

Для усиления яркости есть два вида поверхностей: зеркальноотражающая (Datalux M-F-S, Pearlscent) и поверхность с бисерным покрытием (HighPower, Glass Beaded). Коэффициент усиления таких поверхностей варьируется от 2 до 2.5.  Первая поверхность используется при потолочной установке проектора, поскольку отражает в сторону, противоположную падению лучей. Бисерное покрытие (покрытие со стеклянной крошкой) отражает в сторону источника света, и может быть использовано только в случае установки проектора на том же уровне, что и зрители, например, на столе перед экраном. Следует также учитывать, что поверхности с высокой отражающей способностью обладают ограниченным углом обзора, и зрители, сидящие в стороне от центра экрана могут картинку не увидеть. Эти поверхности используют в помещениях с ярким внешним освещением, а также для проекторов с низкой мощностью светового потока.

Для усиления контрастности используются поверхности серого цвета (High Contrast, HiDef Grey). Эти поверхности обладают коэффициентом усиления 0.8-0.9 и большим углом обзора. Способность передавать глубокий черный цвет без ущерба светлым тонам и белому цвету идеально подойдет для передачи любого вида графического изображения. Наибольшей популярностью пользуется эта поверхность в создании домашних кинотеатров.

Мобильный экран на треноге

Формат экрана

 

Данный параметр представляет собой соотношение ширины иллюстрированного изображения и его высоты. Многие проекционные устройства для домашнего кинопросмотра комплектуются экраном в формате 9:16. В то время  как для офисного варианта наиболее подходящий формат экрана – 3:4. Чтобы повысить качественные характеристики видеоизображения, необходимо следить, чтобы формат полотна соответствовал формату самого изображения, передаваемого проектором.

Если вы выберете не тот тип экрана, то можете увидеть черные полоски или внизу, или по бокам от изображения.

formaty-ekrana

Проекционные экраны появились задолго до появления видеопроекторов – еще на заре рождения кинематографа. И это привело к такому разнообразию соотношения их сторон.

  • Квадратный формат 1:1. Универсальный формат, позволяющий проецировать изображения, ориентированные как горизонтально, так и вертикально. На такие экраны проецировали фото-слайды, крепившиеся в квадратные рамки.
  • Фото формат 3:2 (1,5:1). Как видно из названия, формат экрана соответствовал стандартному формату фотокадра.
  • Видео формат 4:3 (1,33:1). Формат привычного телевизионного кадра стандартной четкости SDTV.
  • Широкий формат 16:9 (1,78:1). Новый формат телевидения высокой четкости HDTV.
  • Широкоэкранный формат 1,85:1. Распространенный формат художественных кинофильмов.
  • Кинематографический формат 2,35:1. Самый широкий формат в кино, шире только в панорамных кинотеатрах.

 

Применительно к видео проекции имеет смысл говорить только о трех форматах – 1:1, 4:3 и 16:9. Если экран нам нужен только для воспроизведения обычного видео, SD или HD, то остается выбрать между форматами 4:3 и 16:9.

Эксперты магазина “Ученик” рекомендуют формат 4:3 как наиболее универсальный. На экране формата 4:3 всегда можно отобразить изображение форматом 16:9, заполнив экран по ширине. А если у вас сворачиваемый экран, то его можно развернуть именно настолько, сколько необходимо для воспроизведения конкретного формата.

 

Параметры помещения и расположение экрана

 

Экран оптимально подбирать с таким расчетом, чтобы любой присутствующий в помещении человек мог достаточно комфортно разбирать тексты и изображения на экране. Для расчета размера экранного полотна рекомендуется руководствоваться тремя основными правилами:

  • Высота экрана должна быть не менее 1/6 расстояния до последнего ряда кресел в помещении
  • Расстояние от пола до нижней кромки экрана должна быть не менее 125 см
  • Первый ряд зрительских мест должен находиться на расстоянии, как минимум вдвое превышающем высоту экрана

raspolozhenie-ekrana-v-pomeshenii

 

Как выбрать проекционный экран

 

 

Примеры проекционных экранов

 

 

Ознакомиться с ассортиментом проекционных экранов вы можете в интернет-магазине “Ученик”.

 

Свои вопросы и опыт в выборе экранов пишите в комментариях!

Сравнительный тест 11 контрастных (ALR) проекционных экранов [перевод], часть 1 / Stereo.ru

Как вам идея — разместить в гостиной, мультимедийной комнате или кинозале огромную 135-дюймовую панель? Если даже эта громадина существовала бы (а может, она уже есть?), большинство из нас сочли бы это сумасшествием, хотя бы в плане цены и банальной транспортировки через дверь (если, конечно, вы не обладатель дворца).

И хорошо, что авантюра не прошла: на поверку весьма большие панели, скажем, 85-дюймовые, рядом с экранами средних размеров выглядят скромно. Мы об угле обзора. Хотим восприятия как в жизни — «во все глаза», на 100 и больше градусов. А та же «солидная» 85-дюймовая с типовой дистанции просмотра дает несчастные 20 градусов. Кино и компьютерные игры «через подзорную трубу» — это ли наш идеал?

100-дюймовая панель — это более 2,5 метров по диагонали. Прибавьте габариты упаковки и проверьте дверной проем: его диагональ должна быть около 3 метров

Вообще, у проекции перед панелями масса преимуществ. Это и практически произвольная диагональ картинки, и более естественное изображение, благодаря отраженному свету, возможность использовать большие изогнутые экраны и т.д. В идеальных условиях подобно сюжету песни «Аргентина-Ямайка» поединок проектор-панель был бы завершен всухую. Однако у проекции есть грозный враг. Это внешнее освещение или «паразитная» засветка. Не обязательно открытое окно или бра: достаточно светлых стен, и вернувшаяся обратно на экран ненужная подсветка сделает свое черное, пардон, вредное светлое дело.

Поясним на примере. Потенциальную контрастность проектора можно оценить так: измерить люксметром освещенности экрана от поданных с генератора 100% и нулевого сигналов, проще — максимально яркого белого и минимального черного, затем разделить первое на второе. Пусть это будет 100/0.001, итого 100 000:1. Однако проекция — та уникальная среда, где контрастность проектора не равна контрастности изображения: мы ведь платим за проектор, но покупаем картинку!

В идеальном — референсном — кинозале с отличным белым, равномерно рассеивающим (ламбертовым) экраном, соотношение для контрастности изображения будет сходным с дробью предыдущего абзаца. Только здесь нужно измерять не люксы, а яркости, направив датчик на экран. Пусть мы получили условно100 fL/0.001 fL = 100 000:1 (где fL — единица яркости). Теперь зажжем тусклую лампочку, которая добавит в числитель и знаменатель по 1 fL. Итого контрастность изображения составит 101/1, что практически есть 100:1 — в 1000 раз меньше! Получается, проектор за 1000 у.е. дает картину ценой в 1 у.е.? А ведь именно контрастность — не цветность или разрешение — главный параметр качественной картинки. Так что, вход проекции в зону света воспрещен?

К счастью, нет. Проекционная наука предлагает изящное и мощное решение — экраны Ambient Light Rejecting (ALR), блокирующие боковую и вертикальную паразитную засветку. Они называются контрастными или экранами с усилением. Напомним, что экран — очень важная часть кинозала и предмет, часто недооцененный потребителем. Обычный белый ламбертов экран, если он дорогой и от серьезного бренда, может кардинально улучшить картинку посредственного проектора. А контрастный экран — технология еще более сложная, плюс эффект сильнее.

В первый раз контрастный экран производит сильное впечатление на непосвященного зрителя. Представьте: вы светите мощным фонарем перпендикулярно экрану — пятно света яркое. Затем направляете луч вдоль — по касательной к полотну и… на экране никакого следа, будто фонарь выключен. Так же работают и контрастные полотна: они концентрируют отраженный свет в более узком конусе, блокируя боковое паразитное освещение полностью или частично — в зависимости от коэффициента усиления и выбора экрана под вашу ситуацию. Неудивительно, что новички принимают контрастный экран с яркой насыщенной картинкой за очень большую панель.

Что нам дает система «проектор + ALR экран»? Устраняет барьеры и существенно расширяет области применения. Теперь не только кино, но и ТВ, игры, учеба, развлечения на вечеринках и свобода: хотим — выключим свет, не хотим — оставим.

Уровни технологий уже обычных ламбертовых полотен дают колоссальную визуальную разницу в картинке, наглядно объясняя зрителю, почему хороший экран дорог. Казалось бы, контрастный экран — это сумма качеств ламбертового, плюс усиление? Но все не так просто. Какой из множества ALR экранов подойдет именно для ваших условий, а какой совершенно не подойдет? Мы протестировали 11 популярных моделей от восьми известных производителей. Все из них дают впечатляющую картинку «а-ля большая ТВ-панель» и в хорошо освещенной комнате. Но они различаются по группе важных параметров — контрастности, оптимальных углов просмотра, артефактов изображения, способам инсталляции, особенностям сборки и пр. В этом обзоре мы исследовали характер каждого.

Как мы тестировали экраны

Поскольку эти экраны созданы именно для условий внешнего освещения, мы оценивали свойства в двух типовых ситуациях. «Дневной» вариант — боковая засветка от окна, «вечерний» — слабая подсветка потолочной лампы над экраном, с потоком света, направленным вниз. Испытания проводились в помещении с большими обращенными на север обзорными окнами на одной стене. Время — середина дня, когда северное небо наиболее яркое, свет — диффузно-рассеянный. Поток дневного света от окон падал на экраны примерно под углом 50 градусов от нормали. Условия усложнены белыми стенами, потолком и светлым ковровым покрытием, дающими массу мягкого паразитного рассеянного света. Другими словами — интерьер хорошо освещенной гостиной, где обычно смотрят ТВ или играют в игры днем. И, конечно, очень жесткие, точнее — непереносимые условия для обычных ламбертовых экранов.

По этим интерьерам вы можете в той или иной мере оценить влияние паразитной засветки разных типов

После измерений яркости, контрастности, коэффициента половинного усиления в условиях оконной засветки мы добавили четыре 20-ваттных потолочных источника, чтобы увидеть, как дополнительный свет от пространства над экранами влияет на контрастность, уровень черного и насыщенность цветов. Угол падения верхней засветки составил 30 градусов с плоскостью экранов. Это испытание — своего рода «троллинг» и стресс-тест для экранов. (Надеемся, никому не придет в голову делать такую «систему освещения» кинозала в реальном проекте.)

На протяжении всех испытаний в качестве проектора мы использовали модель для домашнего кинотеатра Epson Home Cinema 1440, с оригинальным разрешением 1080p и допускающим работу в условиях внешней засветки. Мы включили в меню режим Bright Cinema, в котором выходной световой поток составил 2800 ANSI люмен. Дистанция проекции равна 10 футам (3 метра), а ширина изображения — 80 дюймов (2 метра), так что проекционное отношение составило 1.5x. Это, кстати, минимальное проекционное отношение для максимальной эффективности ALR экрана.

Замечания по выбору экранов

Для обзора мы отобрали одиннадцать известных экранов, однако контрастных экранов на рынке куда больше. Чтобы обзор был информативным и представительным одновременно, мы ограничили тестовую группу моделями с коэффициентами усиления от 0,8 до 1,4. Это, разумеется, не все ALR экраны в данном диапазоне — на рынке присутствует немало экранов с усилением от 1.5 и выше. Но диапазон 0,8 – 1,4 охватывает подавляющее большинство случаев, когда в типовом кинозале необходимо компенсировать влияние той или иной засветки контрастным экраном.

Относительная контрастность и внешняя засветка

Для оценки контрастности мы подали на Epson 1440 с генератора тестовый шаблон ANSI — «шахматную доску», а яркость измеряли спектрофотометром Minolta LS100.

Первый замер касался эффективной контрастности в центре экрана. Прибор был направлен строго по нормали к плоскости полотна — по оси нулевого обзора, на техническом языке. Данный проектор плюс конкретные условия — дневная «полуденная» засветка, и нейтрально белая доска, в качестве эталона — показали контрастность 10:1. Полученные данные — не какие-то абсолютные величины, лишь таблица для относительного сравнения контрастностей полотен и в конкретных одинаковых условиях. Неудивительно, что каждый из экранов показал заметно большую контрастность, нежели эталон — белая доска. Эффективные значения контрастности приведены в таблице:

Тест контрастности

Боковая засветка — только окна (засветка с боковых окон северной стороны; основной световой поток падает под углом 50 градусов к нормали полотна):

Свет от боковых окон и потолка (суммарная засветка включает в себя боковой свет от окон и свет от четырех 20 Вт потолочных ламп над экраном):

** Только для сравнительных целей. Данные отношения показывают возможности экранов при конкретном типе засветки и конкретном проекторе. Измеренные величины не связаны напрямую со спецификациями экранов.

Углы обзора и углы половинного усиления

Контрастность, воспринимаемая зрителем из центрального положения по отношению к экрану, является лишь одним из нескольких факторов, характеризующих общее качество изображения и возможности экрана. Вторым важным фактором является угол обзора, простыми словами, то, как меняется изображение при отклонении направления зрения от нормали к экрану, т.е. при взгляде на экран под разными углами. В этом отношении одиннадцать испытуемых экранов ведут себя совершенно по-разному. На некоторых, при отклонении оси зрения от нормали, картинка быстро тускнеет, другие держат яркость изображения весьма стабильно, даже если смотреть на полотно практически сбоку.

Функция, характеризующая изменение яркости светового потока, рассеянного экраном, в зависимости от угла, называется диаграммой рассеяния. А параметр этого распределения, позволяющий оценить характер данного распределения, называется углом половинного усиления (фактически — ослабления). Это угол (как правило — в горизонтальной плоскости) между нормалью к экрану и направлением зрения, при котором яркость изображения падает вдвое по сравнению с яркостью, видимой по нормали.

Диаграмма рассеяния неконтрастного, ламбертового экрана — полуокружность, а коэффициент усиления, очевидно, равен 1. При этом угла половинного усиления не существует: яркости потоков, рассеянных по всем направлениям, равны. Для контрастного же экрана диаграмма напоминает «шапочку». Угол половинного усиления тем больше, чем ближе экран к ламбертовому, а «шапочка» шире. И наоборот, она тем уже, чем меньше угол половинного усиления и чем более контрастен экран.

Как это выглядит на практике? Картинка на экране с малым (узким) углом половинного усиления выглядит очень яркой в центре и быстро темнеет с изменением угла зрения от нормали к периферии. Соответственно, картинка на экране с большим (широким) углом темнеет очень неохотно при изменении угла зрения, сохраняя приемлемую яркость.

Контрастные экраны с одинаковым углом половинного усиления имеют разные диаграммы обзора — кривые красного и синего цвета. Какой экран лучше? Ответ неоднозначен.

Отметим, что мы анализировали лишь стандартные диаграммы рассеяния, непрерывно и плавно убывающие от центра к краям, т.е. «шапочки» без двойных «горбов» и ступенек. Для нестандартных диаграмм параметры типа «угол половинного усиления», разумеется, не имеют смысла.

Угол половинного усиления — не единственная величина, характеризующая поведение контрастного экрана. Не менее важен параметр равномерности яркости, а она, вообще говоря, также меняется при смещении направления зрения — как по углу, так и горизонтали. Смотрите на экран с направления половинного усиления — сначала в центр, затем на дальний край. Вы увидите, что от центра яркость действительно половинная, но от дальнего края она заметно меньше: тестовое изображение темнее. А ближний к вам участок экрана — соответственно ярче, чем центр.

Ниже — характерные примеры: неравномерность яркости при горизонтальном обзоре, при вертикальном обзоре и экран с грубой ошибкой — центральным пятном засветки.

Это плохо: вы данный эффект, что называется, не заказывали. Но это общее физическое свойство контрастных полотен: когда вы смотрите на них под углом, «местная» нормаль к экрану идет теперь не в центр полотна, а ближе к боковой рамке. Поскольку свойства полотна одинаковы по площади (мы не говорим сейчас об особых технологиях производства), неравномерности яркости при боковом обзоре всей площади контрастных экранов не избежать. Именно поэтому с точки зрения стандартов качества изображения, диапазон направлений зрения в рамках двойного угла половинного усиления считается приемлемым. Превышать его не рекомендуется.

В спецификациях и рекламных буклетах производители нередко вместо угла половинного усиления используют термин «угол обзора», который в два раза больше. То есть суммируют зоны обзора вправо и влево от нормали. Например, если угол половинного усиления равен 30 градусов, то угол обзора составит 60. Данный маркетинговый прием позволяет повысить имидж продукта.

Широкий или узкий углы обзора — что лучше? Здесь эмоции типа «хороший» или «плохой» отсутствуют: хороший — тот, что точно соответствует вашим условиям. Если у вас небольшой кинозал с двумя-тремя центральными зрительскими местами, экран с «узким» углом обзора будет вести себя отлично. И наоборот, если зрительские ряды длинные по отношению к ширине экрана, т.е. просмотр планируется с самых различных направлений на экран, коэффициент усиления придется выбирать ближе к единице, соответственно и параметр «угол обзора» должен быть больше. В последнем случае, при наличии боковой засветки, придется повозиться с выбором: почти ламбертов экран не годится, а сильно контрастный полностью лишит боковых зрителей удовольствия. Поиск оптимума в сложных условиях — всегда искусство.

В эксперименте с дневной полуденной засветкой мы располагали фотометр на центральной оси, направив его по нормали к экрану. Затем, сохраняя направление датчика в центр полотна и проводя измерения, сдвигали его в сторону засветки, пока не фиксировали половинное падение яркости — т.е. находили угол половинного усиления. Чтобы избежать терминологической путаницы, в таблице результатов приводим значения углов половинного усиления и углов обзора.

** Только для сравнительных целей. Данные отношения показывают возможности экранов при конкретном типе засветки и конкретном проекторе. Измеренные величины не связаны напрямую со спецификациями экранов.

Вертикальные углы половинного усиления

Оказывается, яркость изображения и однородность по полю меняются не только при изменении угла зрения и движения зрителя в горизонтальной плоскости. Если вы поднимитесь выше или опуститесь ниже, обнаружите те же явления в вертикальной плоскости. Соответствующий параметр вертикальной диаграммы рассеяния называют вертикальным углом половинного усиления. Формула та же: это угол в вертикальной плоскости между нормалью к центру экрана и направлением зрения, при котором яркость уменьшается вдвое относительно «центральной» яркости, воспринимаемой по нормали.

Мы не зря, дав определения угла половинного усиления, оставили ремарку — «как правило, в горизонтальной плоскости». Теперь очередь дошла и до вертикальной. Мы нисколько не ограничиваем вашу фантазию, но сомневаемся, что вы будете строить кинозал-амфитеатр, когда галерка взирает на экран высоко сверху, а партер, задрав головы, будто из оркестровой ямы, весь сеанс тренирует шейные позвонки. Здесь речь о другом. Вертикальный обзор важен для оценки потолочной засветки и критически важен для корректной работы рефлекторно-офсетной проекции. Сейчас появились кинотеатральные проекторы (например, Sony VPL-GTZ1), инсталлируемые либо под, либо над экраном: они посылают на экран кинжально-плоский луч света — фактически вдоль полотна. Производить контрастные экраны для таких случаев умеют только самые именитые и опытные компании.

Экраны с «узким» вертикальным углом половинного усиления требуют весьма точной установки проектора, угол направления потока света которого точно коррелирован с направлением зрения аудитории. Незначительные отклонения от расчетов таких углов приведут к неприемлемым артефактам, вроде резкой деградации яркости, однородности и «виньетирования». О последнем вам лучше узнать из Википедии, а не из практики: центральная часть изображения заметно ярче периферии — будто вы закрыли кольцом из ладоней часть объектива по краям. Разумеется, экран с «широким» углом обзора по вертикали дает больше возможности маневра инсталляторам проектора.

Напрасная цена и виньетка ложной сути

Экран с узким вертикальным углом половины усиления потребует точного размещения проектора под углом точно дополнительным к вертикальным углом обзора аудитории. Незначительные отклонения от этого угла может ввести виньетирования, однородность и проблемы яркости. Полотно с большим углом усиления вертикальной половины позволит закрепить проектор под большим углом по высоте относительно экрана.

Группа испытуемых экранов при условиях засветки из эксперимента «Тест контрастности №1» показала следующие вертикальные углы половинного усиления:

** Только для сравнительных целей. Данные отношения показывают возможности экранов при конкретном типе засветки и конкретном проекторе. Измеренные величины не связаны напрямую со спецификациями экранов.

Относительные уровни черного

При данном проекторе и оговоренных конкретных условиях освещения одиннадцать экранов продемонстрировали существенно разные эффективные уровни черного. Глубокий уровень черного придает картинке кинотеатральную контрастность и жизненный динамический диапазон сцен, в том числе — заметно оживляет и цвета.

Однако восприятие черного сильно зависит от угла зрения. В этом смысле экраны с узким углом обзора имеют явное преимущество при фронтальном обзоре и стремительно теряют его при увеличении угла зрения.

Способность контрастных экранов «держать» уровень черного также зависит от направления внешней засветки. Естественно, что Stewart FireHawk G4, который впечатлил шикарным черным при фронтальном взгляде и чисто боковой засветке, изменил характер, когда включили потолочную засветку. Помните, что контрастный экран — специализированная разработка, в отличие от универсальной — ламбертового экрана. Первый ярко проявляет достоинства только в случае, когда вы хорошо изучили особые условия своего кинозала. Второй идеален в референсных условиях, но он готов быстро уступить пальму первенства первому, когда пошли отклонения кинозала от «референса».

Тест уровня черного

Боковая засветка — свет только из окон (засветка от северных боковых окон; основной поток света падает на экран под углом 50 градусов):

Боковая и потолочная засветка (свет от боковых окон и от потолочных светильников над экраном):

Пиковое усиление и относительная яркость

Номинальный коэффициент усиления участников обзора варьируется от 0,8 до 1,4. В общем, чем выше усиление, тем ярче будет изображение по нормали — и для произвольного проектора. Напомним, что экран с большим усилением дает более узкую диаграмму рассеяния (из-за чего, собственно, и ярче при центральном восприятии) и соответственно более «узкий» угол обзора. Поэтому чрезмерное усиление — не всегда благо. Если вы приобретаете контрастный экран только чтобы «вытянуть» яркость слабого (тусклого) проектора, рекомендуем оставить эту сомнительную затею. Не для того контрастный экран. Чтобы поднять общую яркость картинки, приобретите лучше проектор с хорошим запасом светового потока.

В этом тесте мы измеряли яркости по нормали в центре экранов при подаче на проектор тестового пикового белого (уровень сигнала 100 IRE). Цель — сравнение относительных яркостей (по нормали, в центре). Вот результаты по убыванию яркости:

В большинстве случаев декларированные производителями номинальные усиления в целом соответствовали измеренным относительным яркостям. Но есть два исключения: SI Zero Edge Slate и Microlite Black Crystal 1.2. Оба имеют номинал усиления по 1.2, но при данной засветке дают яркость в центре бОльшую, нежели конкуренты с бОльшим усилением — 1.4.

Текстура изображения и артефакты усиления

Помимо яркости, контрастности, цветности и других параметров, определяющих качество изображения, существует еще один — «текстура». Это, по сути, качество передачи мелких деталей в сочетании с определенной степенью «чистоты» изображения. Большинство экранов с усилением привносят в картинку свой «ингредиент» — фирменную текстуру, и она — не свойство проектора. Типовая текстура выглядит подобно «зерну» эмульсии чувствительной фотопленки или как равномерный мелкий «шум» на цифровом снимке при большом значении параметра чувствительности (ISO). Визуально это не пиксельная решетка, как на картинке проекторов низкого разрешения.

Часто текстура незаметна, если камера не панорамирует, снимая мягко-контрастную сцену с объектами, имеющими свою текстуру — ткань, кожа и др. Но если камера просматривает в движении белые облака, яркое небо или «скользит взглядом» по кузову красного лака Ferrari, артефакт проявляется. Речь о том, что «гладкие» объекты не имеют собственной структуры, и привнесенные артефакты маскировать нечем. Проблема также в том, что подобная привнесенная текстура-артефакт стационарна относительно всего кадра: будь камера неподвижна — текстура в глаза бы не бросилась. Но вот начинается панорамирование, и полезное изображение движется в кадре — как бы за неподвижной тонкой и полупрозрачной текстурной «занавеской».

Классификация типов «зернистых» текстур контрастных экранов:

1. Нет текстуры. Da-Lite Parallax 0.8 и DNP Supernova визуально ее не обнаруживают. Как результат эти экраны демонстрируют высокую степень чистоты и прозрачности изображения: неплохо для стандартов Домашнего Кинотеатра.

2. Почти нет текстуры. Elite EPV DarkStar 9 и EPV PolarStar — некий отдельный класс. В противоположность Da-lite и DNP, «зерно» эпизодически проявляется, но очень незначительно.

3. Незначительная текстура. В эту категорию попало большинство контрастных экранов. Вот они:

• Elite DarkStar Microlite Black Crystal 1.2

• Screen Innovations Slate 1.2

• Screen Innovations Black Diamond 1.4

• Seymour Matinee Black

• Stewart Firehawk G4.

На всех этих экранах некоторая текстура и зернистость при панорамировании сцен заметна. В некоторых случаях будет немного видна текстура на неподвижных гладких объектах, в том числе на ясном дневном небе. Для этой подгруппы экранов нет особой классификации — лучше или хуже, они похожи.

4. Умеренная текстура. Draper TecVision MS1000X имеет ряд ярких достоинств, но зернистость картинки явно не из их числа. Он в команде испытуемых, так сказать, текстурный чемпион и нарушитель режима чистоты.

Смещение цветов

Читая статью, вы поняли, что углы обзора и усиление экранных полотен — реально существующие параметры, с которыми надо считаться. Но вот цвет… стоит ли вообще затрагивать эту тему? Белое матовое полотно или полотно, концентрирующее отраженный свет, в отличие от зеленой или синей стены, очевидно должны отражать тот же спектр, что и поступил на полотно? Нет, не очевидно. Эталонно белой является только специальная магниевая пластина, по которой, кстати, калибруют спектрорадиометры и определяют характеристики экранных полотен. Любое белое полотно только кажется белым на первый взгляд.

Все одиннадцать экранов в смысле цветопередачи имеют определенные вкусовые пристрастия. Одни действительно соблюдают «нейтралитет», стараясь отражать то, что пришло, другие предпочитают несколько «охлаждать» белый, делая его «арктически» чистым. Речь идет о «персональной цветовой температуре» конкретного полотна. Объективно спектральные характеристики полотен следует измерять в референсных условиях точной аппаратурой по методикам из стандартов. В нашем случае наложение эффекта засветки (и ее спектра), плюс свойства конкретного проектора, перекрывают влияние собственно полотна отраженный спектр.

Например, в спектре дневной засветки от окон заметно больше «синей» составляющей, чем в спектре вечерней засветки от ламп. Свои «специи» в спектр добавляет переотраженная засветка от цветного интерьера. Чтобы избежать колориметрической анархии рекомендуем вам откалибровать конкретный проектор в паре с вашим экраном и в конкретных условиях. А инструментами, разумеется, должны быть не пара глаз друга-эксперта, а профессиональный спектрорадиометр, сертифицированный генератор тестовых сигналов и качественная программа типа Spectracal CalMAN.

Если вы придаете существенное значение всей группе параметров экрана, включая спектральные, стоит обратить внимание на мировых лидеров, например, Stewart Filmscreen. Это одна из немногих компаний, декларирующая сложные спецификации и гарантирующая их соответствие стандартам, в то время как большинство конкурентов «тонкие» спецификации просто не заявляет.

По завершении экспериментов можно было констатировать, что ни один из экранов группы не доминировал явно над другим по сумме ключевых параметров — контрастности, уровню черного, углам обзора и текстурным артефактам. Явных и разительно отличающихся лидеров и аутсайдеров не выявлено — по комплексному критерию. Однако по отдельным параметрам различия существенны. Если оценивать вес цветового смещения в критерии оценки качества экрана, можно успокоить читателя: это не самый критичный фактор, поскольку, как уже говорилось, финальную коррекцию изображения можно реализовать калибровкой.

Продолжение: Сравнительный тест 11 контрастных (ALR) проекционных экранов [перевод], часть 2

Оригинал: Ambient Light Rejection Screens, Evan Powell. Расширенная редакция — Дмитрий Лысак.

проекционный экран — это… Что такое проекционный экран?


проекционный экран
проекцио́нный экра́н
плоская или изогнутая светорассеивающая поверхность, на которой при помощи кино-, диа – или графопроектора создаётся увеличенное изображение кадра фильма, слайда (диапозитива), рисунка и т. п. Различают светоотражающие и светопропускающие экраны. Светоотражающие экраны имеют непрозрачную основу, хорошо отражают падающий на них световой поток практически равномерно во все стороны в пределах угла 180°. Изображение на них рассматривают со стороны проекционного аппарата. Такие экраны установлены во всех кинотеатрах, кроме кинотеатров дневного кино, в которых фильмы демонстрируют на светопропускающем экране. Поверхность светоотражающих экранов, как правило, бело-матовая, имеет сравнительно высокий коэффициент отражения (напр., у экранов, покрытых белой гуашью, – 0.71, оксидом цинка, – 0.81, сульфатом бария, – 0.96). Простейшими светоотражающими экранами для демонстрации диапозитивов (диафильмов) или любительских фильмов в домашних условиях может служить белое полотно, чертёжная бумага или окрашенный белой гуашью лист фанеры. Демонстрация диапозитива на светопропускающем экране. 19 в

Демонстрация диапозитива на светопропускающем экране. 19 в.

Светопропускающие экраны изготовляют из матированного стекла, полупрозрачного пластика или ткани с плёночным покрытием. Они хорошо пропускают световые лучи (коэффициент пропускания у матового стекла 0.75—0.9), почти не отражая их. Изображение на них рассматривают со стороны, противоположной проекционному аппарату. В 19 в. на таких экранах демонстрировали диапозитивы. Ныне они используются, помимо дневного кино, в рекламных и выставочных демонстрационных установках.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

.

  • программное управление
  • проекционный электронно-лучевой прибор

Смотреть что такое «проекционный экран» в других словарях:

  • проекционный экран — projekcijos ekranas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. projection screen vok. Bildwand, f; Projektionsschirm, m rus. проекционный экран, m pranc. écran de projection, m …   Fizikos terminų žodynas

  • Проекционный экран — Телевизор проекционный  телевизор, изображение на котором выводится на просветном (для проекционных ТВ), или отражающем (для проекторов) экране, предельный размер которого для проекционных ТВ составляет около 110 дюймов, и до нескольких метров… …   Википедия

  • Проекционный аппарат — Проекционный экран в домашнем кинотеатре. Проектор  световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности малого размера или в малом объёме. Проекторы являются в основном оптико механическими или оптическо …   Википедия

  • ПРОЕКЦИОННЫЙ АППАРАТ — оптич. устройство, формирующее изображения оптические объектов на рассеивающей поверхности, служащей экраном. По способу освещения объекта различают диаскопич., эпископич. и эпидиаскопич. П. а. В диаскопическом П. а. (рис. 1) изображение на… …   Физическая энциклопедия

  • проекционный окуляр — Оптическая система светового микроскопа, образующая увеличенное изображение промежуточного изображения объекта, создаваемого микрообъективом, на внешней плоскости, представляющей собой экран или светочувствительную поверхность. 1 штатив; 2… …   Справочник технического переводчика

  • проекционный фотограмметрический прибор — Фотограмметрический прибор для оптического проектирования фотоизображений на экран с целью получения стереоскопической модели съемки. [ГОСТ Р 50381 92] Тематики приборы фотограмметрические Обобщающие термины виды фотограмметрических приборов …   Справочник технического переводчика

  • Проекционный телевизор — Телевизор проекционный  телевизор, изображение на котором выводится на просветном (для проекционных ТВ), или отражающем (для проекторов) экране, предельный размер которого для проекционных ТВ составляет около 110 дюймов (2,5 2,82 m и менее) …   Википедия

  • Проекционный аппарат —         оптическое устройство, формирующее изображения оптические (См. Изображение оптическое) объектов на рассеивающей поверхности, служащей экраном. По способу освещения объекта различают диаскопический, эпископический и эпидиаскопический П. а …   Большая советская энциклопедия

  • Проекционный окуляр — 26. Проекционный окуляр D. Projektiv E. Projection eyepiece Оптическая система светового микроскопа, образующая увеличенное изображение промежуточного изображения объекта, создаваемого микрообъективом, на внешней плоскости, представляющей собой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Проекционный телевизор — 43. Проекционный телевизор Е. Projection television receiver Телевизионный приемник, предназначенный для воспроизведения изображения телевизионных программ путем оптической проекции на экран Источник: ГОСТ 27418 87: Аппаратура радиоэлектронная… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Проекционные экраны с ручным управлением :: Draper, Inc.

Перейти к: Наименование модели Доступ E Доступ к FIT V Доступ к FIT E Доступ к FIT M Доступ к FIT M с AR Доступ M Доступ к M с помощью AR Доступ V Доступ XL E Доступ XL V Проницательность E Проницательность V Проницательность XL E Проницательность XL V баронет Баронет HW Cinefold Комплект платья Cinefold Cineframe Cineperm Cinescreen горн Дипломат / Р Diplomat / R (чехол с ковровым покрытием) Интерфейс крепления Draper для Barco UniSee Edgeless Clarion посланник Первые зеркала поверхности FocalPoint Фундаментная система крепления для заочного признания Система крепления на фундамент для Barco XT Система крепления на фундамент для Unilumin UpanelS IRUS Кружева и люверсы Luma Luma 2 Luma 2 с AR Яркость 2 / R Luma с AR Mirror Manager Ноктюрн + C Ноктюрн + E Оникс Paragon E Идеал V Сток труб и драпировки премьер Премьер C Премьер XL Профиль + Rolleramic канатоходец RPX RPX Precision Салара HW Салара М Салара М с дополненной реальностью Салара подключи и играй ShadowBox Clarion Силуэт C Силуэт E Силуэт M Силуэт M с дополненной реальностью Силуэт V StageScreen Targa Targa XL Путешественник Cinefold в стиле фермы Комплект платья со складками в форме фермы Полный доступ E Окончательный доступ V Максимальный доступ XL E Максимальный доступ XL V Окончательный складной экран Комплект Ultimate Folding Screen Dress Kit VCB Доступ E VCB Доступ XL E Двойной экран VCB — Встраиваемый в потолок VCB Luma 2 VCB Paragon E VCB Силуэт E VCB Силуэт M VCB Targa VCB Targa XL VCB Путешественник VCB Ultimate Access E VersaRoll

,Проекционные экраны

:: Draper, Inc.

Перейти к: Наименование модели Доступ E Доступ к FIT V Доступ к FIT E Доступ к FIT M Доступ к FIT M с AR Доступ M Доступ к M с помощью AR Доступ V Доступ XL E Доступ XL V Проницательность E Проницательность V Проницательность XL E Проницательность XL V баронет Баронет HW Cinefold Комплект платья Cinefold Cineframe Cineperm Cinescreen горн Дипломат / Р Diplomat / R (чехол с ковровым покрытием) Интерфейс крепления Draper для Barco UniSee Edgeless Clarion посланник Первые зеркала поверхности FocalPoint Фундаментная система крепления для заочного признания Система крепления на фундамент для Barco XT Система крепления на фундамент для Unilumin UpanelS IRUS Кружева и люверсы Luma Luma 2 Luma 2 с AR Яркость 2 / R Luma с AR Mirror Manager Ноктюрн + C Ноктюрн + E Оникс Paragon E Идеал V Сток труб и драпировки премьер Премьер C Премьер XL Профиль + Rolleramic канатоходец RPX RPX Precision Салара HW Салара М Салара М с дополненной реальностью Салара подключи и играй ShadowBox Clarion Силуэт C Силуэт E Силуэт M Силуэт M с дополненной реальностью Силуэт V StageScreen Targa Targa XL Путешественник Cinefold в стиле фермы Комплект платья со складками в форме фермы Полный доступ E Окончательный доступ V Максимальный доступ XL E Максимальный доступ XL V Окончательный складной экран Комплект Ultimate Folding Screen Dress Kit VCB Доступ E VCB Доступ XL E Двойной экран VCB — Встраиваемый в потолок VCB Luma 2 VCB Paragon E VCB Силуэт E VCB Силуэт M VCB Targa VCB Targa XL VCB Путешественник VCB Ultimate Access E VersaRoll

,

Проекционные экраны и поверхности — Продукция

Поверхность, обычно стеклянная, виниловая, акриловая или ПВХ, используемая для отражения света или пропускания света через свою поверхность.

Различия между экранами передней и задней проекции

Между фронтальным и задним проекционным экранами есть несколько различий, касающихся как использования, так и получаемого изображения, которое отображается на экране. Не всякая проекционная ткань подходит для любого использования. Прочтите ниже, чтобы узнать, какой проекционный экран лучше всего соответствует вашим потребностям.

Экраны передней проекции

Передняя проекция — это метод отражения света от передней поверхности проекционного экрана. Источниками света могут быть проектор, традиционные осветительные приборы (эллиптические, френелевские, парканские) или интеллектуальные движущиеся огни. Источник света и зритель находятся на одной стороне экрана, поэтому зритель смотрит на отраженный свет. Матово-белые фронтальные проекционные экраны обычно предназначены для равномерного сохранения яркости, четкости и контрастности изображения по всей его поверхности.Фронтальные проекционные экраны с высоким коэффициентом усиления (значение усиления более 1,0) обычно ярче по центральной оси, чем матовые белые экраны, и ослабевают (теряют яркость и четкость) по бокам. Как и в случае с передней и задней проекцией, управление окружающим светом (весь свет в пространстве, производимый источниками, кроме экрана) будет иметь решающее значение при попытке сохранить яркость изображения. Киноэкраны обычно представляют собой экраны с фронтальной проекцией.

Преимущества экранов передней проекции:

  • Нет необходимости размещать проектор за экраном.
  • Яркие экраны с равномерной подсветкой.

Недостатки экранов передней проекции:

  • Большая светлая поверхность притягивает окружающий свет.
  • Тени могут отбрасывать исполнители и / или декорации.
  • Обычно более яркие проекторы требуются, когда на сцене присутствует другое освещение (рассеянный свет), в то же время, когда включена проекция.

Экраны обратной проекции

Обратная проекция — это метод передачи света через поверхность проекционного экрана.Источниками света могут быть проектор, традиционные осветительные приборы (эллипсоидальные, френелевские, парканские) или интеллектуальные движущиеся огни, размещенные за экраном обратной проекции. Источник света находится на противоположной стороне от зрителя, поэтому зритель смотрит на проходящий свет через проекционную поверхность. Существует несколько типов экранов обратной проекции: от очень ярких узких областей просмотра до очень ровных широких областей просмотра. При выборе экрана для обратной проекции необходимо учитывать несколько факторов, таких как тип используемого проектора, яркость проектора, расположение проектора / расстояние относительно поверхности экрана, уровень окружающего освещения, необходимый угол обзора и цвет экрана. ,

Преимущества экранов обратной проекции:

  • Яркие, четкие и высококонтрастные изображения
  • Окружающий свет вызывает меньшую озабоченность по сравнению с фронтальной проекцией, потому что цвет обычно серый или черный (не отражает столько света, сколько светлая поверхность).
  • Не нужно беспокоиться о тенях, отбрасываемых проектором.
  • Экран имеет тенденцию «исчезать», когда изображение не проецируется из-за более темных цветов.

Недостатки экранов обратной проекции:

  • Размещение проектора за экраном — Иногда не хватает места.
  • Некоторые «горячие точки» могут возникать в зависимости от используемой поверхности экрана.

Общая информация о проекционных экранах

Проекционный экран нестандартного размера

Большинство проекционных экранов Gerriets изготавливаются на заказ в соответствии с требованиями заказчика. Наш процесс высокочастотной сварки позволяет изготавливать проекционные экраны практически любых форм и размеров. Нет ограничений по ширине экрана, но есть практические и физические ограничения по высоте.Для экранов, высота которых превышает их ширину, мы обычно рекомендуем усиленные материалы для экранов, чтобы предотвратить появление «песочных часов» по бокам и провисание в середине. К сожалению, армированный экран доступен только для экранов передней проекции. При планировании или покупке проекционного экрана нестандартного размера следует учитывать общий вес экрана.

Производство экранов

Gerriets использует самый современный процесс высокочастотной сварки для производства высококачественных профессиональных сварных проекционных экранов.Этот процесс включает несколько этапов, в результате которых получаются почти невидимые швы. Этот метод также позволяет производить глянцевую виниловую пленку и другие экраны из ПВХ. Также доступны надувные экраны с воздушными клапанами.

Тиснение на проекционных экранах

Большинство наших проекционных экранов имеют небольшое тиснение на одной стороне, которое помогает направлять свет, который проецируется на экран или проходит через него. Как для передней, так и для обратной проекции изображение на экране всегда должно быть обращено к зрителю / аудитории.Самый простой способ идентифицировать тисненую сторону любого проекционного экрана Gerriets, изготовленного на заказ, — это поискать втулку / ушко с названием Gerriets.

Способы крепления зависят от размера и формы проекционного экрана

  • Подвешивание: Чтобы проецируемое изображение выглядело хорошо, поверхность экрана должна быть плоской и без складок. Распространенное заблуждение — думать, что экран необходимо натянуть со всех 4 сторон, чтобы получить плоскую, обученную поверхность. Проекционные экраны Gerriets будут свисать ровно и без складок примерно за 8 часов, если их привязать к трубе или ферме по верхнему краю и утяжелить снизу трубой (типичный метод подвешивания для большинства театральных падений).Конечно, если экран имеет необычную форму (круг, треугольник, овал), он должен быть натянут в рамной системе. Если нет средств, чтобы повесить экран за верхний край, то необходимо использовать систему жестких рам, чтобы экран был обучен давать наилучшее возможное изображение.
  • Рама фермы
  • : экран может быть прикреплен со всех четырех сторон к раме коробчатой ​​фермы, обычно у экрана часто есть втулки, расположенные вдоль каждой стороны экрана, чтобы обеспечить надлежащее натяжение экрана. Экран обычно крепится к раме с помощью застежек для эластичного троса, как у наших эластичных шнуров Spannfix.
  • Скрепление скобами или прихватками: обычно используется для крепления экранов меньшего размера с необработанными краями к квартирам или деревянным рамам для интеграции в декорации или экспонаты.

Перфорация экрана

Перфорация и микроперфорация: Перфорация или микроперфорация обычно используются для снижения акустического давления через проекционный экран, особенно в диапазоне средних и высоких частот. Стандартная перфорация составляет 57 000 отверстий / м² (37 отверстий / дюйм²) с открытой площадью примерно 7%; микроперфорация составляет 300 000 отверстий / м² (195 отверстий / дюйм²) с открытой площадью около 6%.Для относительно небольшого расстояния просмотра рекомендуется использовать экран с микроперфорацией, такой как GAMMALUX® MICRO. Для просмотра на больших расстояниях рекомендуется стандартный перфорированный экран, такой как OPERA® white Perforated. При надлежащих расстояниях и условиях просмотра перфорация не видна.

Мультипроектор Изображения

Проекция с мягкими краями: при смешивании с мягкими краями программное обеспечение для мультимедиа используется для управления интенсивностью проецируемого света в перекрывающейся части изображения, проецируемой двумя или более проекторами.Это обеспечивает плавное бесшовное изображение. Медиа-программы могут управлять только проекторами, но не поверхностью. Общий успех любой системы зависит как от проекционной поверхности, так и от мультимедийного программного обеспечения. Такие переменные, как коэффициент яркости (усиление) и угол обзора, имеют решающее значение для сглаживания смешанных изображений. Проекции с мягкими краями работают лучше всего, когда экран обеспечивает равномерную яркость по всему углу обзора. Экраны с высоким коэффициентом усиления и неблагоприятным распределением яркости приведут к более темным, неровным областям на перекрытии изображения.И кремово-белый OPERA® (усиление 0,32), и серо-синий OPERA® (усиление 0,26) работают хорошо благодаря очень равномерному распределению яркости по всему углу обзора. Еще лучше экран обратной проекции TRANSMISSION с его сочетанием высокой яркости (усиление 1,13) и равномерным распределением яркости по всему углу обзора.

Для потрясающего фона: OPERA® Print и REVUE Print

На проекционные экраны Gerriets OPERA® кремово-белый и REVUE можно наносить цифровую печать для создания визуально потрясающих полупрозрачных фонов.Их можно использовать в качестве инновационных рекламных носителей или в качестве сценических элементов или театральных экранов в опере, танцах, театре, телевидении, на мероприятиях и выставках. Сочетание высокочастотной сварки и специально разработанного процесса цифровой печати позволяет воспроизводить крупномасштабные пейзажи или произведения искусства с почти невидимыми швами.

Постоянно меняющийся атмосферный фон возможен просто путем изменения передней или задней подсветки всего или части экрана. Когда огромные пространства освещенных фонов оживают с помощью световых эффектов, зрители переносятся в другой мир.

Представители

Gerriets готовы помочь вам с многочисленными возможностями этих продуктов.

Подробная информация о трафаретах OPERA® Print и REVUE

  • Фотореалистичное качество изображения.
  • Блестящие светящиеся фоны.
  • Взрывонепроницаемая оболочка согласно DIN 4102 B1 и NFPA 701.

Важная информация относительно гарантии, упаковки, обращения и установки проекционных экранов

  • Отгрузка: Проекционные экраны Gerriets, изготовленные на заказ, по умолчанию поставляются сложенными в коробке / ящике.После использования вы можете аналогичным образом упаковать складной проекционный экран для хранения. Складывание может привести к появлению складок или морщин, которые обычно исчезают при использовании. Gerriets не несет ответственности, если все складки не исчезнут по независящим от нас причинам, таким как способ доставки или длительность хранения. Чтобы гарантировать доставку без складок, мы предлагаем в качестве опции сетку, свернутую на трубу. За прокат взимается дополнительная плата, которую необходимо указать при заказе. Из-за практических ограничений транспортировки не все проекционные экраны можно вращать.
  • Напряжение и температура: Материал экрана ПВХ термоэластичен. Изменение размеров может происходить из-за колебаний температуры и атмосферы. Наша информация о размерах всегда относится к внешним размерам экрана. При натяжении экрана вычтите один процент ненатянутого размера, чтобы учесть растяжение. Кроме того, проекционные экраны чувствительны к холоду, поэтому их следует распаковывать и перемещать только при комнатной температуре.
,

Электрические проекционные экраны :: Draper, Inc.

Перейти к: Наименование модели Доступ E Доступ к FIT V Доступ к FIT E Доступ к FIT M Доступ к FIT M с AR Доступ M Доступ к M с помощью AR Доступ V Доступ XL E Доступ XL V Проницательность E Проницательность V Проницательность XL E Проницательность XL V баронет Баронет HW Cinefold Комплект платья Cinefold Cineframe Cineperm Cinescreen горн Дипломат / Р Diplomat / R (чехол с ковровым покрытием) Интерфейс крепления Draper для Barco UniSee Edgeless Clarion посланник Первые зеркала поверхности FocalPoint Фундаментная система крепления для заочного признания Система крепления на фундамент для Barco XT Система крепления на фундамент для Unilumin UpanelS IRUS Кружева и люверсы Luma Luma 2 Luma 2 с AR Яркость 2 / R Luma с AR Mirror Manager Ноктюрн + C Ноктюрн + E Оникс Paragon E Идеал V Сток труб и драпировки премьер Премьер C Премьер XL Профиль + Rolleramic канатоходец RPX RPX Precision Салара HW Салара М Салара М с дополненной реальностью Салара подключи и играй ShadowBox Clarion Силуэт C Силуэт E Силуэт M Силуэт M с дополненной реальностью Силуэт V StageScreen Targa Targa XL Путешественник Cinefold в стиле фермы Комплект платья со складками в форме фермы Полный доступ E Окончательный доступ V Максимальный доступ XL E Максимальный доступ XL V Окончательный складной экран Комплект Ultimate Folding Screen Dress Kit VCB Доступ E VCB Доступ XL E Двойной экран VCB — Встраиваемый в потолок VCB Luma 2 VCB Paragon E VCB Силуэт E VCB Силуэт M VCB Targa VCB Targa XL VCB Путешественник VCB Ultimate Access E VersaRoll

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *