Устройство кинескопа: почему ЭЛТ-телевизор не включается? Схемы импортных телевизоров. Устройство кинескопа цветного телевизора

почему ЭЛТ-телевизор не включается? Схемы импортных телевизоров. Устройство кинескопа цветного телевизора

Кинескопные телевизоры хорошо знакомы старшим поколениям наших сограждан и жителей других стран. Но особенности работы и внутреннее устройство такой техники большое количество современных людей уже не знает. Пришла пора восполнить этот пробел и дать электронно-лучевой технике глубокую характеристику.

Что это такое?

Кинескопный телевизор (другое название — ЭЛТ-телевизор) много десятилетий был единственным вариантом домашней телевизионной техники. И не только домашней – даже в профессиональном сегменте серьезных альтернатив ему не было. Многие такие устройства работают несколько десятилетий подряд, и сейчас еще можно найти немало работоспособных телеприемников с кинескопом, выпущенных в 1990-е или даже 1980-е годы. Да, развитие технологий не стоит на месте, и

сегодня подобные модели выпускаются только в экономичном сегменте. Но это не значит, что они плохи или не заслуживают потребительского внимания.

При этом, однако, даже самая лучшая кинескопная аппаратура имеет существенные размеры и достаточно тяжела. Против этой техники свидетельствует еще и значительное потребление энергии. Электронная трубка восприимчива к действию магнитных полей. У нее иногда мерцает экран, что утомляет глаз, и избавиться от мерцания нельзя по чисто техническим причинам.

Вывод такой: почти всегда покупка кинескопного телевизора мотивируется стремлением максимально сэкономить деньги.

Устройство и принцип работы

Схемы импортных и отечественных телевизионных приемников на базе кинескопного устройства могут различаться. Но принципиальное устройство таких электроприборов, если отстраниться от фирменных нововведений и различных усовершенствований, всегда одно и то же. Как и в любом другом телевизоре, обязательно предусматривается блок питания. Обычно он сделан по импульсному типу.

Если не вдаваться в технические тонкости, суть такова:

  • внутри блока есть трансформатор;
  • этот трансформатор имеет так называемую первичную обмотку;
  • на такую первичную обмотку поступают электрические импульсы, меняющиеся с течением времени по определенному правилу.

У блока питания есть два основных режима — ожидание и работа. Даже когда устройство только ждет поступления команд от пульта или от кнопок на передней панели, оно все равно потребляет определенный ток.

Именно по этой причине все фирмы, с момента появления телевизоров, советуют отключать их на ночь и перед длительным уходом.

Помимо основных режимов, блок питания логично дополняется еще управляющим блоком. Это может быть одно или несколько устройств (компонентов), которые отвечают за:

  • переключение каналов;
  • автопоиск и запоминание каналов;
  • ручной поиск эфирных трансляций;
  • регулировку громкости, других параметров звука;
  • регулировку основных параметров изображения;
  • обработку инфракрасных импульсов, посылаемых пультом ДУ;
  • запоминание всех настроек;
  • выполнение строчной развертки.

Важную роль играет селектор синхронизированных импульсов.

Он четко разделяет из всего потока видеоинформации строчные и покадровые сигналы. Потому без селектора невозможна ни строчная, ни кадровая развертка, даже если нормально работают и управляющая система, и система электропитания, и экран.

Еще стоит упомянуть про селектор (разделитель) каналов. Этот приемник повышенной чувствительности постоянно находится под напряжением. И выдаваемый далее в систему цветовой телевизионный сигнал находится на строго заданной частоте — независящей от частоты передачи в эфире.

Далее следует рассмотреть на усилительный блок промежуточной частоты.

Составные части этого устройства:

  • видеодетектор;
  • усилитель промежуточных акустических частот;
  • детектор частоты передаваемого звука.

Что касается усилителя нижней частоты, то ничем, кроме собственно повышения громкости звука, он не занят. Разумеется, инженеры могли бы указать на тонкости в работе этого устройства, но для понимания общей сути они не важны. А вот модуль цветности декодирует 3 ключевых цвета по системе RGB и усиливает их до необходимой величины. Модуль кадровой развертки выдает на специальные катушки, отвечающие за вертикальную сторону картинки, пилообразный сигнал.

Дальше подключается блок управления катушками строчной развертки. Он создает пилообразный электрический импульс, на основе которого формируется горизонтальная часть изображения.

Важная составная часть — диодный строчный трансформатор каскадного типа. Именно здесь формируется то высокое напряжение, которое позже будет подаваться на цветной кинескоп. Через вторичные обмотки того же трансформатора получают питание вторичные электрические цепи. От них получают электропитание второстепенные компоненты.

В кинескопе цветного телевизора содержится 3 электронные пушки. Для получения черно-белой картинки достаточно и одного излучателя. Точно ориентированные потоки электронов улавливаются специальными катушками. Из них луч перенаправляется на анодный вывод, а затем маска-фильтр обеспечивает получение 3-х главных тонов.

Внутренняя граница экрана покрыта специальным веществом — люминофором.

Свечение под действием электронного луча происходит не просто так. Каждый участок люминофора отвечает за свой основной цвет. Лучи помогают сформировать быстро движущееся пятно видимого света. Оно движется от левого края к правому, от верхнего к нижнему, но скорость настолько велика, что заметить процесс невозможно. Чем выше скорость смены кадров, тем более качественную картинку наблюдает перед собой зритель.

Может возникнуть вопрос – если кинескоп всегда должен быть выпуклым, то как делаются модели с плоским экраном. И тут надо указать на важный момент: полностью плоские кинескопы существуют только в рекламе. Ведь это вакуумные приборы, и чтобы противостоять атмосферному давлению, их переднюю стенку и приходится утолщать. Только отдельные фирмы выпускали и выпускают телевизоры, экраны которых представляют собой часть цилиндра. Тогда плоскость по вертикали идеальна, но по горизонтали все равно остается неустранимая кривизна.

Основные технические характеристики

Очень актуальный параметр — диапазон принимаемых частот. Почти все телевизоры, производимые сегодня в промышленном масштабе, могут принимать метровые и дециметровые радиоволны. Некоторые модели смогут обработать и сигналы кабельного телевидения. Современные телевизионные приемники запоминают не менее 99 каналов.

У некоторых версий этот показатель еще больше.

Но общее количество каналов и даже частоты — еще не все. Иной раз сигнал в отдельных местах очень слаб или нестабилен. Тогда критичным показателем становится чувствительность приемника. Важно: чувствительность может ограничиваться шумами либо синхронизацией. Долгое время ЭЛТ-телевизоры имели формат 4: 3. Но сейчас таких осталось очень немного, и почти все производители перешли на более рациональное соотношение 16: 9.

Смена кадров в моделях бюджетного класса и в старых образцах составляет не более 50-60 Гц. Более современные экземпляры меняют кадр на экране 100 раз в секунду. Это усовершенствование позволило сделать просмотр телевизора безопаснее для зрения. Яркость картинки измеряют в канделах (кд сокращенно) на 1 м2.

У типичного кинескопа этот показатель варьируется от 150 до 300, чего вполне достаточно для четкого восприятия картинки даже при слабой видимости.

Что касается разрешения, то на практике оно составляет приблизительно 1200 телевизионных линий. В более привычных единицах — это около 1200х800 точек. Технически сами кинескопы могут выдавать и более четкую картинку. Но «узким местом» являются возможности системы развертки и отклоняющего блока. Кроме того, с учетом реального качества телевизионного сигнала вряд ли приходится рассчитывать более чем на разрешение 600х400 точек. Разумеется, если говорить про эфирную трансляцию, а не про воспроизведение носителей информации.

На рынке можно встретить кинескопные телевизоры с диагональю экрана 32 дюйма. Но это еще не предел. Судя по некоторым данным, самые большие приемники такого типа — это Sony kv-es38m61. Их размер составлял 38 дюймов.

Стоили такие телевизоры едва ли не дороже, чем плазменные аналоги с диагональю 42 дюйма.

Возможные неисправности

Картинка на кинескопном телевизоре мутнеет из-за дефектов самой вакуумной пушки. Профессионалы могут добавить резервную обмотку к трансформатору, но все равно через несколько месяцев приходится менять кинескоп. А вот появление ярко светящихся участков, разбавленных узкими горизонтальными жилками, означает неустранимый дефект.

Иногда экран гаснет — эта неполадка связана обычно с обрывом электрических цепей или замыканием на катодах. Когда цепь полностью неработоспособна, восстановить ее нельзя. В более благоприятной ситуации проблему решает запаивание контактов.

Удары резиновым молоточком по краям экрана иногда устраняют смещение картинки. Однако гораздо чаще без смены кинескопа не обойтись. При перегорании блока питания придется менять предохранители, а при нарушениях изображения иногда заменяют терморезисторы.

Появление дыма означает, что нужно срочно отключить телевизор и немедленно вызывать техническую поддержку. Чаще всего мастера ставят исправные конденсаторы. Если сработала защита от прожига кинескопа, то перейти из дежурного режима в нормальный не получится. Единственный выход — заменять дефектный транзистор. Внимание: чаще всего эта неполадка характерна для марки Erisson, но может случиться и в других телевизорах.

ЭЛТ-телевизор LG после длительной эксплуатации иногда не включается. Мастера в таких случаях обычно проверяют конденсаторы, системные платы и цепи электропитания. Также им придется выяснить, не отошел ли где-то контакт. Прежде вызова мастера имеет смысл проверить мультиметром работоспособность розетки, вилки, сетевого провода.

Тогда можно будет избежать нелепых ситуаций.

О том, как научиться ремонтировать кинескопные телевизоры, вы можете узнать ниже.

Кинескоп или электронно-лучевая трубка (ЭЛТ) есть ли между ними отличия?

Кинескоп  – это специальная телевизионная трубка, отвечающая за прием сигнала. По-другому он называется электролучевой трубкой. Без этой детали невозможно воспроизводить изображение на экране телевизора или монитора. Одна из стенок покрыта специальным люминофором, которые при бомбардировки электронами издает свое свечение, цвет которого меняется в зависимости от ряда факторов.

В настоящее время потребность в кинескопах полностью отсутствует из-за появления жидкокристаллических и LED-телевизоров. Подробно о том, как устроен и из чего состоит кинескоп будет рассказано в данной статье. Бонусом служат два видеоролика про устройство кинескопа, а также одна скачиваемая статья.

Устройство кинескопа ((ЭЛТ)

Электронно-лучевая трубка

Дело в том, что картинка на экране рисуется при помощи электронного луча. Электронный луч очень похож на световой. Но световой луч состоит из фотонов, а электронный – из электронов, и мы его увидеть не можем. Куча электронов несется с бешеной скоростью по прямой от пункта А – к пункту Б. Так образуется “луч”.

Кинеско́п, также электро́нно-лучева́я тру́бка — электронно-лучевой прибор, преобразующий электрические сигналы в световые. Широко применялся в телевизорах и мониторах: до 1990-х годов использовались устройства исключительно на основе кинескопа. Википедия

Пункт Б – это анод. Он находится прямо на обратной стороне экрана. Также, экран (с обратной стороны) вымазан специальным веществом – люминофором. При столкновении электрона на бешеной скорости с люминофором, последний испускает видимый свет. Чем быстрее летел электрон до столкновения – тем свет будет ярче. То есть, люминофор – это преобразователь “света” электронного луча в свет, видимый для человеческого глаза.

Интересно почитать: что такое электрический ток.

С пунктом Б разобрались. А что же такое пункт “А”? А – это “электронная пушка”. Название страшное. Но страшного в ней ничего нет. Она не предназначена для того, чтобы жестоко расстреливать пришельцев с Марса. Но “стрелять” она все же умеет – электронным лучем в экран.

Вообще, ЭЛТ – это такая большая электронная лампа. Как? Вы не знаете что такое лампа? Ну ладно…

Электронные лампы – это такие же усилительные элементы как и любимые всеми нами транзисторы. Но лампы появились намного раньше их кремниевых “коллег”, еще в первой половине прошлого века.

Лампа – это такой стеклянный баллон, из которого откачан воздух. В самой простой лампе – 4 вывода: катод, анод и два вывода нити накала. Нить накала нужна для того, чтобы разогреть катод. А разогреть катод нужно для того, чтобы с него полетели электроны. А электроны должны полететь затем, чтоб возник электрический ток через лампу. Для этого обычно на нить накала подается напряжение – 6,3 или 12,6 В (в зависимости от типа лампы)

Кроме того, чтобы полетели электроны – нужно высокое напряжение между катодом и анодом. Оно зависит от расстояния между электродами и от мощности лампы. В обычных радиолампах это напряжение составляет несколько сотен вольт, расстояния от катода до анода в таких лампах не превышают нескольких миллиметров.

Что такое кинескоп и как он устроен

В кинескопе расстояние от катода, находящегося в электронной пушке до экрана может превышать несколько десятков сантиметров. Соответственно, и напряжение там нужно намного большее – 15…30 кВ.

Такие зверские напряжения создает специальный повышающий трансформатор. Его еще называют строчный трансформатор, поскольку он работает на строчной частоте. Но, об этом – чуть позже.

При ударении электрона об экран, кроме видимого света, “вышибаются” также и другие излучения. В частности – радиоактивное. Вот почему не рекомендуется смотреть телек ближе 1…2 метров от экрана.

Итак, луч получили. И он так красивенько светит аккурат в центр экрана. Но нам-то надо, чтоб он “чертил” по экрану линии. То есть, нужно заставить его отклоняться от центра. И в этом вам помогут… электромагниты. Дело в том, что электронный луч, в отличие от светового, очень чувствителен к магнитному полю. Поэтому то он и используется в ЭЛТ.

электронная пушка в устройстве кинескопа

Нужно поставить две пары отклоняющих катушек. Одна пара будет отклонять по горизонтали, другая – по вертикали. Умело управляя ими, можно гонять луч по экрану куда угодно.

Картинка на экране телевизора образуется в результате того, что луч с бешенной скоростью чертит слева-направо сверху-вниз по экрану. Такой метод последовательной прорисовки изображения называется “развертка”. Поскольку развертка происходит очень быстро – для глаза все точки сливаются в строчки а строчки – в единый кадр.

В системах PAL и SECAM за одну секунду луч успевает пробежать весь экран 50 раз. В американской системе NTSC – еще больше – аж 60 раз! Вообще говоря, системы PAL и SECAM отличаются лишь в передаче цвета. Все остальное у них – одинаково. Картинка образуется за счет того, что во время “бега”, луч изменяет свою яркость в соответствии с принимаемым видеосигналом. Как происходит управление яркостью?

А очень просто! Дело в том, что кроме рассмотренных электродов – анода и катода, в лампах бывает еще третий электрод – сетка. Сетка – это управляющий электрод. подавая на сетку сравнительно низкое напряжение, можно управлять током, протекающим через лампу. Иными словами, можно управлять интенсивностью потока электронов, “летящих” от катода к аноду. В ЭЛТ сетка используется для изменения яркости луча.

Подавая на сетку отрицательное напряжение (относительно катода), можно ослабить интенсивность потока электронов в луче, или вообще закрыть “дорогу” для электронов. Это бывает нужно, например, при перемещении луча от конца одной строки к началу другой. Теперь поговорим поподробнее именно про принципы развертки. Для начала, стоит запомнить несколько несложных чисел и терминов:

  • Растр- это одна “строчка”, которую рисует луч на экране.
  • Поле- это все строчки, которые нарисовал луч за один вертикальный проход.
  • Кадр- это элементарная единица видеоряда. Каждый кадр состоит из двух полей – четного и нечетного.

Это стоит пояснить: изображение на экране телевизора разворачивается с частотой 50 полей в секунду. Однако, телевизионный стандарт равен 25 кадрам в секунду. Поэтому один кадр при передаче разбивается на два поля – четное и нечетное. В четном поле содержатся только четные строчки кадра (2,4,6,8…), в нечетном – только нечетные. Изображение на экране также “рисуется” через строку. Такая развертка называется “чересстрочная развертка”.

История развития

В 1859 году Юлиус Плюккер открыл катодные лучи. В 1879 году Уильям Крукс создал прообраз электронной трубки, установил, что катодные лучи распространяются линейно, но могут отклоняться магнитным полем. Так же он обнаружил, что при попадании катодных лучей на некоторые вещества, последние начинают светиться.

В 1895 году немецкий физик Карл Фердинанд Браун на основе трубки Крукса создал катодную трубку, получившую названия трубки Брауна. Луч отклонялся магнитно только в одном измерении, второе направление развёртывалось при помощи вращающегося зеркала. Браун решил не патентовать свое изобретение, выступал со множеством публичных демонстраций и публикаций в научной печати.Трубка Брауна использовалась и совершенствовалась многими учёными. В 1903 году Артур Венельт поместил в трубке цилиндрический электрод (цилиндр Венельта), позволяющий менять интенсивность электронного луча, а соответственно и яркость свечения люминофора.

принцип цветоделения в кинескопе

Что такое кинескоп и как он устроен

В 1905 году Альберт Эйнштейн опубликовал уравнение внешнего фотоэффекта, открытого в 1877 году Генгихом Герцем, и исследованного Александром Григорьевичем Столетовым.

В 1906 году сотрудники Брауна М. Дикман и Г. Глаге получили патент на использование трубки Брауна для передачи изображений, а в 1909 году М. Дикман предложил в статье фототелеграфное устройство для передачи изображений с помощью трубки Брауна, в устройстве для развёртки применялся диск Нипкова.

С 1902 года c трубкой Брауна работает Борис Львович Розинг. 25 июля 1907 года он подал заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния». Развертка луча в трубке производилась магнитными полями, а модуляция сигнала (изменение яркости) с помощью конденсатора, который мог отклонять луч по вертикали, изменяя тем самым число электронов, проходящих на экран через диафрагму.

9 мая 1911 года на заседании Русского технического общества Розинг продемонстрировал передачу телевизионных изображений простых геометрических фигур и приём их с воспроизведением на экране ЭЛТ.  В начале и середине XX века значительную роль в развитии ЭЛТ сыграли Владимир Зворыкин, Аллен Дюмонт и другие.

В баллоне создан глубокий вакуум — сначала выкачивается воздух, затем все металлические детали кинескопа нагреваются индуктором для выделения поглощённых газов, для постепенного поглощения остатков воздуха используется геттер.

Требования устойчивости кинескопов к воздействию климатических факторов

Для того, чтобы создать электронный луч, применяется устройство, именуемое электронной пушкой. Катод, нагреваемый нитью накала, испускает электроны. Чтобы увеличить испускание электронов, катод покрывают веществом, имеющим малую работу выхода (крупнейшие производители ЭЛТ для этого применяют собственные запатентованные технологии).

Изменением напряжения на управляющем электроде (модуляторе) можно изменять интенсивность электронного луча и, соответственно, яркость изображения (также существуют модели с управлением по катоду). Кроме управляющего электрода, пушка современных ЭЛТ содержит фокусирующий электрод (до 1961 года в отечественных кинескопах применялась электромагнитная фокусировка при помощи фокусирующей катушки 3 с сердечником , предназначенный для фокусировки пятна на экране кинескопа в точку, ускоряющий электрод для дополнительного разгона электронов в пределах пушки и анод.

Покинув пушку, электроны ускоряются анодом, представляющем собой металлизированное покрытие внутренней поверхности конуса кинескопа, соединённое с одноимённым электродом пушки. В цветных кинескопах со внутренним электростатическим экраном его соединяют с анодом.

В ряде кинескопов ранних моделей, таких, как 43ЛК3Б, конус был выполнен из металла и представлял анод сам собой. Напряжение на аноде находится в пределах от 7 до 30 киловольт. В ряде малогабаритных осциллографических ЭЛТ анод представляет собой только один из электродов электронной пушки и питается напряжением до нескольких сот вольт.

Координаты цветности свечения экрана в колориметрической системе МКО

Далее луч проходит через отклоняющую систему 1, которая может менять направление луча. В телевизионных ЭЛТ применяется магнитная отклоняющая система как обеспечивающая большие углы отклонения. В осциллографических ЭЛТ применяется электростатическая отклоняющая система как обеспечивающая большее быстродействие.

Что такое кинескоп и как он устроен

Электронный луч попадает в экран покрытый люминофором. От бомбардировки электронами люминофор светится и быстро перемещающееся пятно переменной яркости создаёт на экране изображение.

Люминофор от электронов приобретает отрицательный заряд, и начинается вторичная эмиссия — люминофор сам начинает испускать электроны. В результате вся трубка приобретает отрицательный заряд. Для того, чтобы этого не было, по всей поверхности трубки находится соединённый с общим проводом слой аквадага — проводящей смеси на основе графита. Кинескоп подключается через выводы и высоковольтное гнездо.

В чёрно-белых телевизорах состав люминофора подбирают таким, чтобы он светился нейтрально-серым цветом. В видеотерминалах, радарах и т. д. люминофор часто делают жёлтым или зелёным для меньшего утомления глаз.

Угол отклонения луча

Углом отклонения луча ЭЛТ называется максимальный угол между двумя возможными положениями электронного луча внутри колбы, при которых на экране ещё видно светящееся пятно. От величины угла зависит отношение диагонали (диаметра) экрана к длине ЭЛТ. У осциллографических ЭЛТ составляет как правило до 40 градусов, что связано с необходимостью повысить чувствительность луча к воздействию отклоняющих пластин.

У первых советских телевизионных кинескопов с круглым экраном угол отклонения составлял 50 градусов, у чёрно-белых кинескопов более поздних выпусков был равен 70 градусам, начиная с 60-х годов увеличился до 110 градусов (один из первых подобных кинескопов—43ЛК9Б). У отечественных цветных кинескопов составляет 90 градусов.

При увеличении угла отклонения луча уменьшаются габариты и масса кинескопа, однако, увеличивается мощность, потребляемая узлами развёртки. В настоящее время в некоторых областях возрождено применение 70-градусных кинескопов: в цветных VGA мониторах большинства диагоналей. Также угол в 70 градусов продолжает применяться в малогабаритных чёрно-белых кинескопах (например, 16ЛК1Б), где длина не играет такой существенной роли.

Основные светотехнические и электротехнические параметры кинескопов

Основные светотехнические и электротехнические параметры кинескопов.

Ионная ловушка

Так как внутри ЭЛТ невозможно создать идеальный вакуум, внутри остаётся часть молекул воздуха. При столкновении с электронами из них образуются ионы, которые, имея массу, многократно превышающую массу электронов, практически не отклоняются, постепенно выжигая люминофор в центре экрана и образуя так называемое ионное пятно.

Для борьбы с этим до середины 60 гг. применялись ионная ловушка, обладающая крупным недостатком: её правильная установка – довольно кропотливая операция, а при неправильной установке изображение отсутствует. В начале 60 гг. был разработан новый способ защиты люминофора: алюминирование экрана, кроме того позволившее вдвое повысить максимальную яркость кинескопа, и необходимость в ионной ловушке отпала.

В телевизоре, строчная развёртка которого выполнена на лампах, напряжение на аноде кинескопа появляется только после прогрева выходной лампы строчной развёртки и демпферного диода. Накал кинескопа к этому моменту успевает разогреться.

Интересно по теме: Как проверить стабилитрон.

Внедрение в узлы строчной развёртки полностью полупроводниковой схемотехники породило проблему ускоренного износа катодов кинескопа по причине подачи напряжения на анод кинескопа одновременно с включением. Для борьбы с этим явлением разработаны любительские узлы, обеспечивающие задержку подачи напряжения на анод либо модулятор кинескопа.

Интересно, что в некоторых из них, несмотря на то, что они предназначены для установки в полностью полупроводниковые телевизоры, в качестве элемента задержки использована радиолампа. Позднее начали выпускаться телевизоры промышленного производства, в которых такая задержка предусмотрена изначально.

ионная ловушка кинескоп

Кинескопы цветного изображения

Устройство кинескопов цветного изображения намного сложнее устройства кинескопов черно-белого изображения, хотя они имеют много общего.

В цветном кинескопе каждый элемент изображения создается сложением излучения люминофоров трех ОСНОВНЫХ цветов свечения (красного, зеленого, синего). Глав ВОСПри нимает суммарную цветность свечения и не видит простран

ственного разделения цветов на элементе. Для правильного воспроизведения цвета необходимо независимо возбуждать люминофоры основных цветов. Это достигается особой структурой расположения люминофорных зерен на экране кинескопа, применением цветоделителыных элементов и использованием трех электронных лучей, каждый из которых возбуждает люминофор только одного из основных цветов.

Масса и общая длина кинескопов

Что такое кинескоп и как он устроен

Цветоделительный элемент размещен перед люминофорным покрытием и обеспечивает попадание электронного луча только на “свой” люминофор.

Различают основные типы цветных кинескопов: масочный хромотрон, тринитрон, индексный кинескоп. Основным типом кинескопа, на котором сегодня работает большинство цветных телевизоров в мире, является трехлучевой масочный кинескоп.

Первоначально это был кинескоп с дельтовидным (дельта-кинескоп)1 расположением электронных прожекторов, имеющий маску с крупными отверстиями и мозаичный экран из люминофорных кружков. В процессе совершенствования технологии производства масок и отклоняющих систем был создан компланарный масочный кинескоп с самосведением лучей. Он имеет теневую маску щелевой конструкции в качестве цветоделительного элемента, экран с линейчатой структурой люминофора и один электронный прожектор, создающий три планарно (т. е. в горизонтальной плоскости) расположенных электронных луча.

кинескоп цветного изображения

Электронный прожектор формирует три электронных луча (4), расположенных в горизонтальной плоскости. Крайние лучи имеют наклон по отношению к центральному лучу 55°. На фронтальное стекло экрана кинескопа нанесен люминофорный слой. Он состоит из вертикальных чередующихся люминофорных полосок с красным (R), зеленым (G) и синим (В) цветом свечения.

На пути к люминофорному экрану электронные лучи проходят через щелевую маску (11), установленную на раме. Каждой триаде люминофорных полосок соответствует в маске вертикальная прорезь с перемычками. Шаг прорезей маски зависит от типа кинескопа. Вследствие наклонного падения боковых лучей и вырезающего действия щелевой маски каждый луч попадает на соответствующую люминофорную полоску.

Электронные лучи управляются по интенсивности телевизионным сигналом, подаваемым на три раздельных катода электронного прожектора. В зависимости от ER, BL, Ев составляющих этого сигнала определяются яркости трех основных цветов, что обеспечивает воспроизведение цветного изображения. Сведение электронных лучей осуществляется внешними элементами на горловине кинескопа. Для статического сведения применяется магнитостатическое устройство. Этим же устройством настраивается однородность цветности по полю экрана.

Важное по теме. Как проверить конденсатор.

Динамическое сведение лучей в кинескопе с самосведением обеспечивается конструкцией отклоняющей системы. Анод электронного прожектора, внутреннее проводящее покрытие, маска и алюминированный люминофорный экран находятся под высоким напряжением.

Выход анода расположен на конической части баллона кинескопа. Кинескоп снабжен взрывозащитным устройством. Влияние внешних магнитных полей на однородность цветности в крупногабаритных кинескопах устраняется с помощью внутреннего магнитного экрана.

К числу основных характеристик цветного кинескопа относятся, как и в черно-белом: яркость, контрастность, разрешающая способность, а также специальные характеристики, присущие цветным кинескопам: цветность свечения основных цветов и белого цвета; однородность цветности по полю экрана; баланс белого цвета; качество сведения лучей. Цветность свечения основных цветов характеризуется координатами цветности X и V в колориметрической системе МКО.

Координаты цветности определены требованиями стандарта на систему вещательного телевидения. Этим требованиям кинескопы удовлетворяют с определенными допусками, зависящими от применяемых люминофоров.

Однородность цветности свечения каждого основного цвета и их белой смеси характеризуется различием координат цветности между точками, где наблюдается визуально отличающаяся цветность. Различия не должны превышать значений Ах, Ау  0,015—0,020.

На однородность цветности влияют внешние магнитные поля, в том числе магнитное поле Земли, а также температурное расширение маски при больших токах.

Баланс белого цвета. Имеющиеся у кинескопа координаты цветности основных цветов определяют долю их яркостей при воспроизведении опорного белого цвета. Установленный для кинескопа белый цвет (Lw) при цветовой температуре 6500°К получается при пропорции яркостей.

кинескоп угол отклонения луча

Статический баланс белого цвета характеризует степень соответствия цвета свечения экрана цвету свечения эталонного источника белого при установке любого значения яркости воспроизводимого изображения.

Динамический баланс белого цвета характеризует сохранение правильного воспроизведения белого цвета на всех градациях яркости телевизионного изображения.

Нарушение статического баланса белого цвета приводит к окрашиванию изображений ахроматических бесцветных объектов; нарушение динамического баланса белого цвета вызывает появление посторонней цветовой окраски. Качество сведения характеризуется наибольшим расстоянием между цветными точками точечного растра.

кинескоп угол отклонения луча

В связи с разработкой новой телевизионной вещательной системы для телевидения высокой четкости ведутся разработки новых цветных масочных кинескопов. Это будут кинескопы гибридного типа. Кинескоп будет широкоформатным с отношением сторон 16:9, разрешающая способность не менее 1000 линий.

Заключение

Рейтинг автора

Автор статьи

Инженер по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», МИФИ, 2005–2010 гг.

Написано статей

Более подробно о применении кинескопов для цветокоррекции изображений рассказано в статье “Цветокоррекция в трехцветных устройствах цветовоспроизведения“. Если у вас остались вопросы, можно задать их в комментариях на сайте. А также в нашей группе ВК можно задавать вопросы и получать на них подробные ответы от профессионалов. Для этого приглашаем читателей подписаться и вступить в группу.

В завершение статьи хотелось бы выразить благодарность источникам информации для подготовки материала:

www.slovaronline.com

www.science.wikia.org

www.radio-uchebnik.ru

www.znaytovar.ru

www.cxem.net

Предыдущая

Вакуумные приборыЧто такое игнитрон

Устройство кинескопа ЧБ изображения. Модуляционная характеристика. — Студопедия

В основу работы электронно-лучевой трубки (CRT) или просто кинескопа, как и любой электронной лампы, положен принцип электронной эмиссии.

Как мы уже знаем, проводимость вещества обусловлена наличием в нем свободных электронов. Под воздействием тепла, эти свободные частицы покидают сам проводник, образуя как-бы «облако» из электронов. Это свойство и получило название «термоэлектронной эмиссии».

Если вблизи этого проводника, дополнительно подогреваемый нитью накала (назовём его катодом), разместить еще один электрод с положительным потенциалом, то свободные частицы, выделенные из катода термоэмиссией, начнут перемещаться в пространстве (притягиваться) в сторону этого электрода и возникнет электрический ток. А если между основными электродами (анодом и катодом) разместить дополнительные электроды(как правило сетчатые) то мы получим еще и возможность регулировать этот поток электронов.

Такой принцип используется в электронных лампах, и конечно-же в кинескопах.

В кинескопе телевизора (или электронно-лучевой трубке осциллографа) анодом служит специальный слой (люминофор), ударяясь о который, электроны вызывают свечение.

Конечно-же это еще не всё!

Если подключить кинескоп к телевизору в таком виде, как описано выше, мы увидим на экране просто святящуюся точку.

Для того чтобы получить полноценное изображение, необходимо пучок летящих электронов отклонить.

Во-первых по горизонтали: строчная развертка.


Во-вторых по вертикали: кадровая развертка.

Для отклонения луча используется отклоняющая система. (ОС), которая представляет собою набор катушек: две на вертикальное отклонение и две на горизонтальное. Сигнал, подаваемый на эти катушки, создаёт в них магнитное поле, которое и отклоняет луч. Сама отклоняющая система одевается на горловину кинескопа.

Строчная катушка отклоняет пучек электронов по горизонтали. (кстати, на зарубежных схемах как раз используется чаще термин «HORIZONTAL» чем «строчная развертка»). Причем происходит это с довольно большой частотой: около 15 кГц.

Для того, чтобы развернуть растр полностью, используется таакже и вертикальное (кадровое) отклонение луча. При этом частота в кадровой катушке намного ниже (50Гц).

Получится следующая картина: за один полный кадр луч успевает пробежать слева-направо несколько раз ( а точнее 625), рисуя на экране как-бы строку.


Чтобы на экране не было видно линий обратного хода используется специальная схема гашения луча ( об этом в разделе «кадровая развертка» ).

Ругулируя напряжения на электродах кинескопа, можно регулировать яркость свечения (скорость потока электронного пучка), его контрастность а также фокусировать луч.

На практике (в реальных условиях) сигнал изображения подаётся на катод кинескопа а регулировка яркости происходит изменением напряжения на модуляторе.

Подобный принцип работы электронно-лучевой трубки с успехом применяется в очень необходимом для любого радиолюбителя приборе- осциллографе.

Рассмотренный выше пример является по-сути только-лишь одноцветным вариантом кинескопа, где сигнал изображения отличается только градациями (разностью яркостных участков) изображения.

2. Устройство кинескопов цветного изображения- дельта образных и с компланарным расположением ЭОП . Достоинства и недостатки

Устройство кинескопов цветного изображения намного сложнее устройства кинескопов черно-белого изображения, хотя они имеют много общего.

В цветном кинескопе каждый элемент изображения создается сложением излучения люминофоров трех ОСНОВНЫХ цветов свечения (красного, зеленого, синего). Глав ВОСПри нимает суммарную цветность свечения и не видит простран

ственного разделения цветов на элементе. Для правильного воспроизведения цвета необходимо независимо возбуждать люминофоры основных цветов. Это достигается особой структурой расположения люминофорных зерен на экране кинескопа, применением цветоделителыных элементов и использованием трех электронных лучей, каждый из которых возбуждает люминофор только одного из основных цветов.

Цветоделительный элемент размещен перед люминофорным покрытием и обеспечивает попадание электронного луча только на «свой» люминофор.

Различают основные типы цветных кинескопов: масочный хромотрон, тринитрон, индексный кинескоп. Основным типом кинескопа, на котором сегодня работает большинство цветных телевизоров в мире, является трехлучевой масочный кинескоп.

Первоначально это был кинескоп с дельтовидным (дельта-кинескоп)1 расположением электронных прожекторов, имеющий маску с крупными отверстиями и мозаичный экран из люминофорных кружков. В процессе совершенствования технологии производства масок и отклоняющих систем был создан компланарный масочный кинескоп с самосведением лучей. Он имеет теневую маску щелевой конструкции в качестве цветоделительного элемента, экран с линейчатой структурой люминофора и один электронный прожектор, создающий три планарно (т. е. в горизонтальной плоскости) расположенных электронных луча.

Устройство компланарного цветного масочного кинескопа представлено на рис…

Электронный прожектор (1) формирует три электронных луча (4), расположенных в горизонтальной плоскости. Крайние лучи имеют наклон по отношению к центральному лучу 55°.

На фронтальное стекло экрана кинескопа (13) нанесен люминофорный слой (12). Он состоит из вертикальных чередующихся люминофорных полосок с красным (R), зеленым (G) и синим (В) цветом свечения. На пути к люминофорному

экрану электронные лучи проходят через щелевую маску (11), установленную на раме (10). Каждой триаде люминофорных полосок соответствует в маске вертикальная прорезь с перемычками (см. рис., б). Шаг прорезей маски зависит от типа кинескопа.

Вследствие наклонного падения боковых лучей и вырезающего действия щелевой маски каждый луч попадает на соответствующую люминофорную полоску.

Электронные лучи управляются по интенсивности телевизионным сигналом, подаваемым на три раздельных катода электронного прожектора. В зависимости от ER, BL, Ев составляющих этого сигнала определяются яркости трех основных цветов, что обеспечивает воспроизведение цветного изображения. Сведение электронных лучей осуществляется внешними элементами на горловине кинескопа. Для статического сведения применяется магнитостатическое устройство (2). Этим же устройством настраивается однородность цветности по полю экрана.

Динамическое сведение лучей в кинескопе с самосведением обеспечивается конструкцией отклоняющей системы (3). Анод электронного прожектора, внутреннее проводящее покрытие (6), маска и алюминированный люминофорный экран находятся под высоким напряжением.

Выход анода (15) расположен на конической части баллона кинескопа. Кинескоп снабжен взрывозащитным устройством (9). Влияние внешних магнитных полей на однородность цветности в крупногабаритных кинескопах устраняется с помощью внутреннего магнитного экрана (7).

К числу основных характеристик цветного кинескопа относятся, как и в черно-белом: яркость, контрастность, разрешающая способность, а также специальные характеристики, присущие цветным кинескопам: цветность свечения основных цветов и белого цвета; однородность цветности по полю экрана; баланс белого цвета; качество сведения лучей.

Цветность свечения основных цветов характеризуется координатами цветности X и V в колориметрической системе МКО1.

Координаты цветности определены требованиями стандарта на систему вещательного телевидения. Этим требованиям кинескопы удовлетворяют с определенными допусками, зависящими от применяемых люминофоров.

Однородность цветности свечения каждого основного цвета и их белой смеси характеризуется различием координат цветности между точками, где наблюдается визуально отличающаяся цветность. Различия не должны превышать значений Ах, Ау 0,015—0,020.

На однородность цветности влияют внешние магнитные поля, в том числе магнитное поле Земли, а также температурное расширение маски при больших токах.

Баланс белого цвета. Имеющиеся у кинескопа координаты цветности основных цветов определяют долю их яркостей при воспроизведении опорного белого цвета. Установленный для кинескопа белый цвет (Lw) при цветовой температуре 6500°К получается при пропорции яркостей:

Статический баланс белого цвета характеризует степень соответствия цвета свечения экрана цвету свечения эталонного источника белого при установке любого значения яркости воспроизводимого изображения.

Динамический баланс белого цвета характеризует сохранение правильного воспроизведения белого цвета на всех градациях яркости телевизионного изображения.

Нарушение статического баланса белого цвета приводит к окрашиванию изображений ахроматических бесцветных объектов; нарушение динамического баланса белого цвета вызывает появление посторонней цветовой окраски.

Качество сведения характеризуется наибольшим расстоянием между цветными точками точечного растра.

В связи с разработкой новой телевизионной вещательной системы для телевидения высокой четкости ведутся разработки новых цветных масочных кинескопов. Это будут кинескопы гибридного типа. Кинескоп будет широкоформатным с отношением сторон 16:9, разрешающая способность не менее 1000 линий.

Сегодня уже разработаны технологии изготовления плоских экранов — плазменных и жидкокристаллических. Плоские экраны поставлены на серийное производство фирмами PHILIPS, SONY, MATSUSHITA (PANASONIC), THOMSON, GRUNDIG, HITACHI, SHARP, AKAI и DAEWOD.

Работа всех плазменных моделей в принципе одинакова и основана на излучении света люминофорами экрана панели, которые активизируются ультрафиолетовыми лучами. возникающими в плазме при электрическом пробое между электродами. В зависимости от типа электрического разряда в плазме различают плазменные панели на постоянном и переменном токе. По сравнению с обычными кинескопами плазменные панели обладают рядом существенных преимуществ. Во-первых, толщина их составляет всего 10—15 см, т.е. они примерно в 5 раз тоньше кинескопа. Во-вторых, они практически нечувствительны к магнитным полям, которые являются губительными для чистоты цвета в классическом цветном кинескопе. Плазменные панели не облучают телезрителей рентгеновскими лучами, которые возникают в обычных электроннолучевых трубках. Плазменная технология позволяет получить резкое, ясное изображение без искажений по всему полю экрана.

кадровая развертка ЭЛТ-телевизоров своими руками. Неисправности телевизоров с кинескопом

Телевизор – одно из самых широко распространенных устройств частой эксплуатации, встречающееся практически в каждом доме. Кинескопные или, как их сокращенно называют, ЭЛТ телевизоры отличаются надежностью, долговечностью и пользуются популярностью и по сей день. За многие годы они поистине стали традиционным атрибутом в гостиных комнатах многих семей. Это те самые «старые» телевизоры, безупречно служащие десятилетиями и со временем обретающие статус практически «члена семьи». Что же делать, если «любимец» вышел из строя? Возможен ли самостоятельный ремонт? С чего следует начать диагностику неисправностей? Давайте разбираться.

Признаки поломки

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо убедиться, в чем же все-таки скрывается проблема, каковы ее признаки. Наиболее важной и дорогой частью ЭЛТ устройств является кинескоп.

Качество изображения, отображаемого на экране, напрямую зависит от работы этой детали. Правильность и продолжительность функционирования кинескопа обусловлена условиями эксплуатации.

Пользователям таких телевизоров крайне важно следить, чтобы напряжение на электродах в точности отвечало техническим параметрам, указанным в инструкции. Существует всего несколько классических признаков поломки, которые указывают на сбой того или иного элемента в системе ТВ.

  • Техника не выключается. Это одна из наиболее популярных ситуаций, с которой сталкиваются и обладатели ЭЛТ, и современных LCD моделей. Данная проблема связана с предохранителем, который имеет свойство перегорать. Однако разные модели имеют разные детали. Причина может скрываться также и в диодном мосту. Нужно проверить, не перегорел ли он.
  • Изменяется цвет экрана во время просмотра каналов, могут появляться пятна неестественной цветопередачи, иногда цветные горизонтальные или вертикальные полосы. Все это признаки неисправности позистора, а вернее, сильной намагниченности кинескопа.
  • Телевизор не включается либо включается, но выключается самостоятельно через некоторое время, индикатор моргает или не горит. Такая проблема встречается в случае скачков напряжения электронной сети.
  • Изображение есть, но звука нет. Это верный признак неправильной работы динамиков. Звук иногда прорезается и трещит время от времени. Может произойти сбой в цепи питания либо в цепи радиоканала.
  • Устройство не реагирует на команды пульта дистанционного управления. Вероятнее всего, отказ связан с дефектом самого пульта. Возможно, необходимо просто сменить батарейки. Реже выходит из строя фотоприемник либо микроконтроллер телевизора, который обрабатывает команды пульта дистанционного управления. Данный случай требует руки мастера, который должен будет продиагностировать аппарат, чтобы определить причину.
  • Пропадают каналы. Это признак сбоя работы телевизионных приемников. Этот «недуг» можно исправить путем автонастройки или настройки вручную согласно инструкции. Если после всего ситуация не меняется, и ТВ не может найти ни одного канала, а вместо этого на экране возникает надпись «нет сигнала» или просто шумовая заставка, возможно, что-то не так с высокочастотной цепью или тюнерами, которые отвечают за преобразование электрических сигналов.

Основные неисправности

Как правило, при визуальном осмотре не всегда можно выявить, что именно сломалось в телевизоре, какая именно деталь вышла из строя. В таком случае необходимо начать диагностировать внутреннюю систему с блока питания. Его проверка осуществляется с анализа напряжения питания, напряжения нагрузки, целостности и правильного функционирования основной цепи питания и цепи обратной связи, которая предназначена для контроля и стабилизации напряжения. Нужна проверка электролитных конденсаторов, емкость которых значительно уменьшается и становится зауженной при высыхании, что приводит к неправильной работе всей схемы питания.

Проверка строчной развертки может показать, что дефект скрывается в работе выходного каскада или выходного транзистора строчной развертки.

Проверка кадровой развертки указывает на проблемы с питанием генератора электрических колебаний и выходного каскада. Для проверки цепи питания кинескопа необходимо измерить степень его накала. При возникновении довольно высокого напряжения достаточно проверить целостность нити, нагревающей катод кинескопа для его работы.

Проверка видеоусилителя, системы подсвечивания экрана, блока цветности и матрицы нужна, если в телевизоре пропали звук и изображение. Значит, что-то не так с напряжением питания радиоканала или тюнер и ВПЦ функционирует неверно. Если есть звук, но отсутствует изображение, то это видеоусилитель и блок цветности. Если звук есть, но нет изображения, то это цепи прохождения аудио или усилитель низких частот.

Проверка блока управления: необходимо убедиться, поступает ли питание на процессор, проанализировать уровень пульсаций его напряжения. Следует также проверить работу тактового генератора, проследить прохождение сигнала от приемника до процессора, а также обратить внимание на наличие импульсов опроса и подачу их на шину управления. Если возникли проблемы с настраиванием каналов, то обычно дело в неисправности узла телевизионного приемника.

Самостоятельный ремонт

Вначале стоит отметить, что ЭЛТ, как и любая другая модель телевизора, является хрупкой и сложной технической схемой. Необходимо запастись терпением, чтобы отремонтировать приемник самостоятельно. Также важна предельная аккуратность и внимательность. Одно неверное, неосознанное движение, и кинескоп может повредиться, вследствие чего замена на новый обойдется примерно в 70% стоимости самого телевизора.

Первое, что необходимо сделать – это выяснить, где именно и как проявляется поломка и каковы ее «симптомы». Это значительно сэкономит ваше время и убережет устройство от лишней разборки и вращения платы. Перед тем как вы решите разбирать телевизор, обязательно проводится его предварительная диагностика.

Разбор следует начинать с задней защитной крышки. Открутив винты, вы увидите целостную картину «внутренностей» телевизора. При снятии крышки важно не задеть и не ударить колбу кинескопа, на которой установлена плата с элементами.

Иногда можно удивиться, сколько пыли собирается внутри корпуса, которую необходимо удалить, используя небольшую щеточку, не способную повредить внутренние элементы телевизора.

Рекомендации

Починить ЭЛТ – дело сложное. Лишь выяснив индивидуальную поломку, убедившись, что именно этот элемент вышел из строя, проведя предварительную диагностику, можно начинать ремонт телевизора собственноручно. Если вы не совсем уверены в своих силах, лучше не тратить время понапрасну и обратиться к специалистам. Перед приходом мастера не забудьте проверить и исключить следующие банальные ситуации:

  • отсутствие электричества в помещении;
  • убедитесь, что вилка ТВ приемника подсоединена к розетке;
  • уберите наслоение пыли на экране телевизора.

Про ремонт телевизора Aiwa смотрите далее.

Кинескоп — Юнциклопедия

Изображение, которое мы видим на экране старого телевизора, воспроизводится на экране электроннолучевой трубки — кинескопа. Кинескоп представляет собой стеклянную колбу, имеющую узкую цилиндрическую часть — горловину, переходящую в коническую часть и заканчивающуюся широким дном.

Устройство кинескопа.

С внутренней стороны дно кинескопа покрыто специальным составом — люминофором, который начинает светиться при бомбардировке его электронами. Дно трубки с нанесенным слоем люминофора и образует экран кинескопа. Воздух из колбы откачивается, так как электроны могут свободно перемещаться только в вакууме (см. Вакуумная техника).

В горловине кинескопа размещается электронная «пушка» — устройство, создающее узкий направленный поток электронов — электронный луч. В электронной «пушке» имеются катод, анод и несколько электродов для фокусировки управления лучом.

Катод разогревается нитью накала и испускает электроны. Он окружен металлическим цилиндром с небольшим отверстием посредине, через которое проходят излучаемые им электроны; это управляющий электрод кинескопа. За ним расположены ускоряющий и фокусирующий электроды и, наконец, анод. Все эти электроды и анод представляют собой полые цилиндры и отличаются друг от друга только длиной и диаметром.

Кинескоп цветного телевизора.

На ускоряющий электрод подается положительное напряжение. Электроны, пролетая сквозь него, получают ускорение и двигаются дальше.

Фокусирующий электрод собирает поток электронов в узкий луч. На анод, который соединен с токопроводящим покрытием, нанесенным на внутреннюю поверхность конуса кинескопа, подается очень высокое положительное напряжение. Электроны под действием этого напряжения приобретают еще большую скорость движения к экрану: они вылетают из электронной «пушки», как снаряды из орудийного ствола.

Чем сильнее поток электронов, тем ярче свечение экрана. «Плотность» электронного луча и, следовательно, яркость изображения изменяются под действием управляющего электрода кинескопа, исполняющего такую же роль, что и сетка триода.

Перемещение луча по экрану кинескопа происходит при помощи магнитного поля, которое создается не громоздкими магнитами, а специальными отклоняющими катушками: катушками, кадров и катушками строк — специальными электромагнитами, размещенными на горловине трубки. Они-то и являются своеобразным прицельным устройством, которое позволяет «обстрелять» любую точку экрана, направив в нее электронный луч. Строчные катушки заставляют луч чертить горизонтальные строки, а кадровые катушки, «подталкивая» луч от строки к строке, перемещают его по вертикали.

Структура люминесцентного матричного экрана: 1 — стеклянная подложка; 2 — прозрачные электроды; 3, 5 — изолирующие оксидные пленки; 4 — люминофор; 6 — контрастный светопоглощающий слой; 7 — металлические электроды.

В кинескопе цветного телевизора размещены сразу три электронные «пушки», стреляющие по экрану тремя лучами. Тысячи точек красного, зеленого и синего люминофоров, покрывающие экран, светятся при попадании на них электронов. Внутри кинескопа перед экраном помещена металлическая маска со множеством отверстий. Эти отверстия расположены так, что электронный луч, формирующий красную часть изображения, может попасть только на люминофор, вызывающий красное свечение; луч, «рисующий» зеленую часть изображения, направляется на точки зеленого люминофора; наконец, третий луч попадает только на зерна синего люминофора.

Поскольку зерна цветных люминофоров очень малы и расположены близко друг от друга, наш глаз воспринимает их как целое цветное изображение.

Конструкция кинескопа претерпела множество совершенствований. Появились приборы, в которых внутренняя поверхность экрана, в отличие от кинескопов с металлической маской, выполнена в виде вертикальных штрихов. Велись разработки телевизоров с прямоугольным экраном в виде плоской панели, выполненным с использованием электролюминофоров. Люминесцентные экраны делают на основе стеклянных матриц особого состава. Структура люминесцентного матричного экрана представлена на рисунке справа.

Современные цветные телевизоры, основанные на новых технологиях, проще в управлении, они позволяют получать изображение с большей яркостью и лучшей контрастностью.

Кинескоп Википедия

Принципиальная схема электронно-лучевой трубки с магнитными фокусировкой и отклонением электронного пучка:
  1. Цилиндр Венельта.
  2. Аноды.
  3. Магнитная отклоняющая система.
  4. Подогреватель катода.
  5. Катод.
  6. Электронный пучок.
  7. Фокусирующая магнитная система.
  8. Люминесцирующий экран.

Кинеско́п (от др.-греч. κινέω «двигаю» + σκοπέω «смотрю»)[1], также электро́нно-лучева́я тру́бка (ЭЛТ) — электронно-лучевой прибор, преобразующий электрические сигналы в световые.

Широко применялся в телевизорах и мониторах: до середины 1990-х годов использовались устройства исключительно на основе кинескопа.

История[ | ]

Электронно-лучевой прибор Уильяма Крукса

В 1859 году Юлиус Плюккер открыл катодные лучи — поток электронов. В 1879 году Уильям К

определение кинескопа по бесплатному словарю

Аудио и видео сигналы от каждой из студий; пленочная цепь, используемая для трансляции 16-миллиметровых фильмов и кинескопов студийных постановок; и аудио из кабины объявлений, подаваемой в мастерскую управления. Последний драгоценный камень — это редкий цветной кинескоп из 1971 года, транслируемый на принадлежащем ABC WLS-Channel 7, с участием Фахи Флинна, Джоэла Дейли и метеоролога Джона Колемана. Харишчандра Бхатвадекар снял два короткометражных фильма в 1899 году, которые были показаны с проекционным кинескопом Эдисона.В течение первых двух десятилетий эта тенденция продолжалась с такими режиссерами, как Хиралал Сен и Танавалла, Мадан и Абдулла Эсоофалли и др. Такие небольшие всплески словесной магии происходят практически на каждой странице Лунного Света: «Он заново открывает зернистый кинескоп памяти»; «иногда чувствовалось странное потрескивание вокруг нее, жжение, как пыль на соленоиде»; «он выключил Zeiss [телескоп] своего воображения». Чабон настолько распутен с этими тщеславиями, что его письмо может показаться умно умным, но это не значит, что это понты или неискренность.Другие архивы включают в себя записи кинескопов, сделанные Пентагоном, а также архивы самими сетями, все они ужасно неполны и недоступны для публики. Темы включают будущее плавления стекла с помощью техники плавления в полете, модификации поверхности и сопряжение силикатного стекла с использованием сверхкритической воды, изучение структуры волокон и упругих свойств кварцевого стекла с помощью моделирования молекулярной динамики, стеклокерамики из стеклобоя кинескопа, тонкопленочных волноводов из оксида теллура для интегрированной фотоники, а также влияния восстановителя на фотолюминесценцию свойства щелочно-боросиликатных фазосепараторных стекол, легированных ионами меди.Что, если задолго до Facebook был какой-то кинематограф, который вы делали и говорили, когда не знали ничего лучшего, — броский ролик о том, каким вы были придурком? Черно-белый кинескоп игрового фильма был обнаружен ранее. в этом году в доме покойного Бинга Кросби, который в то время был совладельцем «Пиратов». Кросби, владелец «Пиратов» в то время, сказал, что наблюдение за игрой в прямом эфире будет слишком нервным, поэтому он друг снимает с телевизора кинескоп. Они нашли одну копию в коммутационном центре НАСА в Сиднее, 16-миллиметровую копию кинескопа в Национальном архиве США, хорошо сохранившуюся 2-дюймовую ленту в архивах CBS и домашний фильм Super 8 мм, снятый ученым из Станция слежения за жимолостью возле Канберры.Тем не менее, Кросби принял меры предосторожности, наняв компанию для записи игры с помощью кинескопа, предшественника видеозаписи, предоставив себе роскошь возможности впоследствии смотреть игру, зная, что его команда выиграла. За этим вскоре последовало изобретение кинескоп, кинескоп, электронную камеру и тв приемники. ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *