Схема подключения треугольником: Соединение электродвигателя по схемам звезда

Содержание

Соединение электродвигателя по схемам звезда

  

Разберем свойства соединения обмоток электродвигателя по схемам звезда — треугольник на конкретном примере.

Электродвигатель АИР250S4, 75 кВт, треугольник-звезда и соответствующие им U=380/660В и I=143/82,8А.

Подключаем треугольником на 380В. Полная мощность будет вычисляться по формуле S=U·I·√3.
S=380·143·1,73=94008 в·а.

Если мы подключим этот электродвигатель по схеме звезда к той же сети, то полная мощность будет вычисляться, конечно, по той же формуле S=U·I·√3. Но значения в нее нужно подставлять уже другие.
При переключении на звезду на каждую обмотку пришлось в √3 меньшее напряжение. Соответственно ток тоже уменьшился в √3 раза. И это еще не все. При схеме треугольник линейный ток был в √3 раза больше фазного, а при переключении стал равным фазному. Т.е. ток уменьшился в итоге в √3·√3=3 раза.

Полная мощность станет равна S=380·143/3·1,73=31336 в·а.

Такая ситуация возникает чаще всего (по нашему опыту) в двух случаях.


Во-первых, непонимание электриками вышеупомянутых расчетов.
Во-вторых, в случае когда в эксплуатации был аналогичный двигатель, но с напряжением 220/380В и соответственно схемой подключения треугольник-звезда. Такие двигатели даже большой мощности до сих пор производятся некоторыми заводами. При замене двигателя электрик «на автомате» подключает звездой и двигатель выходит из строя.

Вот цитата из письма одного из предприятий, после того как двигатель вышел из строя из-за неправильной схемы подключения.

 

Т.е. непонимание свойств соединений и того что указано на шильдике.

Также стоит обратить внимание на то, что пуско-защитная аппаратура подбирается на номинальную мощность электродвигателя, но при некорректном подключении звездой просто физически не может выполнять свои функции.

Наиболее полную защиту электродвигателя можно обеспечить с помощью термисторных реле. В наших электродвигателях начиная от 160 высоты оси вращения установлены РТС термисторы и контакты выведены в клеммную коробку.

Еще одна важная по нашему мнению информация. При пуске электродвигателя для уменьшения пусковых токов многие используют общеизвестную схему переключения со звезды на треугольник, т.е. запуск производится на звезде и после набора оборотов происходит переключение на треугольник с помощью реле времени (этот метод описан на множестве сайтов).

Такой метод работает, к сожалению, не всегда.
Если производится пуск, например центробежного насоса или вентилятора (имеется ввиду правильный пуск на закрытую задвижку), то такая схема успешно работает. Центробежный насос и вентилятор при пуске на закрытую задвижку потребляют минимальную мощность, которая увеличивается по мере открывания.
Но такую схему крайне нежелательно применять в условиях тяжелого пуска (т.е. таких механизмов которые при пуске уже потребляют мощность близкую к номинальной), например пресса, дробилки и др.
Также важно обратить внимание на время переключения, оно не должно быть большим. После того как двигатель набрал обороты нужно сразу производить переключение на треугольник. В большинстве случаев набор оборотов занимает до 5-10 сек., поэтому установка реле на 30-50 сек. грозит выходом из строя электродвигателя.

Если у вас есть замечания или мы в чем-то ошибаемся, пишите: [email protected]

 

Схема подключения электродвигателя «звезда-треугольник»

      Существует два способа пуска асинхронного электродвигателя (схема подключения электродвигателя):

     1) Прямой пуск (на обмотки статора подается полное напряжение сети)

     2) Пуск при пониженном напряжении (на обмотки статора подается напряжение меньше полного сетевого напряжения)

      Прямой пуск проще реализовать, он мене затратен, но обладает большим недостатком: при прямом пуске пусковой ток асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором превышает в 5-7 раз номинальный рабочий ток двигателя.

Схема включения обмоток статора “звездой” и “треугольником”

   Поэтому на практике для уменьшения пусковых токов асинхронных двигателей различными способами стараются понизить подводимое к обмоткам статора питающее напряжение.

  Одни из способов снижения напряжения на обмотке статора — переключение обмоток статора со “звезды” на “треугольник”.

       Что это дает?

   При подключении обмоток статора соединенных в “звезду” (схема подключения электродвигателя «звезда») к источнику с линейным напряжением 380 В фазное напряжение буде в √3 меньше, т.е. равно 220 В.. Зная сопротивление обмотки статора и приложенное напряжение нетрудно рассчитать по закону Ома:

       При соединении “звездой”:

  

   Если же обмотки статора соединены “треугольником” (схема подключения электродвигателя «треугольник»)  и подключены к линейному напряжению 380 В, то фазное напряжение будет 380 В, следовательно:

      В результате пуск асинхронного двигателя со схемой подключения обмоток статора “звезда” (схема подключения электродвигателя «звезда»)  с дальнейшим переходом на схему “треугольник” (схема подключения электродвигателя «треугольник»), позволяет уменьшить пусковой ток в 3 раза по сравнению с пусковым током при прямом пуске. Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором по схеме звезда-треугольник находит особо широкое распространение в тех случаях, когда нагрузка на валу двигателя изменяется после разгона.

      Но тут необходимо помнить, что схема пуска двигателя с переключением “звезда-треугольник” имеет и свой недостаток: уменьшение пускового момента приблизительно на 30 процентов.

Схема переключения обмоток статора

Схемы подключения асинхронных электродвигателей

Чтобы привести ротор электродвигателя в движение необходимо правильно подключить концы обмоток статора к трехфазной сети, где рабочее напряжение может быть:

  • 220 вольт
  • 380 вольт
  • 660 вольт

Заказать новый электродвигатель по телефону
Асинхронные электродвигатели АИР предполагают два способа подключения к трехфазной промышленной сети – «треугольник» и «звезда». В основном электродвигатели АИР рассчитаны на 2 номинальных напряжения 220/380 В, либо 380/660 В и имеют два способа подключения к трехфазной промышленной сети: «звезда» и «треугольник»

220/380

220 В – «треугольник»

380 В – «звезда»

380/660

380 В — «треугольник»

660 В — «звезда»

Как правильно подключить шесть проводов электродвигателя?

Как правило двигатели имеют шесть выводов для возможности выбора схемы подключения: «звезда» либо «треугольник». Но встречаются и три вывода — уже соединенных внутри двигателя по схеме «звезда».

Схема подключения «звезда»

При подключении обмоток звездой начала обмоток подключаются к фазам, а концы обмоток собираются общую точку (0 точку).

Таким образом напряжение фазной обмотки составит 220В, а линейное напряжение между обмотками 380В. Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда является:

  1. Плавный пуск
  2. Возможность перегрузки (недлительной)
  3. Повышенная надежность

При этом данная схема подключения обеспечит более низкую мощность от заявленной.

Схема подключения «треугольник»

При подключении треугольником последовательно конец одной обмотки соединяется с началом следующей обмотки.

Главными преимуществами такого подключения являются:

  1. Максимальная мощность
  2. Повышенный вращающий момент
  3. Увеличенные тяговые способности

Однако, электродвигатели подключенные по схеме звезда больше нагреваются.

Комбинированный тип подключения

Как уже было отмечено, подключение «звездой» обеспечивает более плавный пуск, но пр этом не достигается максимальная заявленная мощность электромотора. При подключении «треугольником» достигается полная мощность, но пусковой ток может повредить изоляцию. Поэтому для мощных двигателей (начиная от АИР100L2), часто применяют комбинированную схему подключения трехфазных электродвигателей «звезда-треугольник», когда запуск двигателя происходит по схеме «звезда», в рабочем состоянии он переключается на схему «треугольник». Переключение обеспечивается магнитным пускателем или пакетным переключателем.

Наиболее популярные модели асинхронных электродвигателей:

Схема подключения электродвигателя, подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть

Схема подключения электродвигателя во многом определяется условиями его эксплуатации.

Например, подключение «звездой» обеспечивает большую плавность работы, но дает потерю мощности по сравнению с подключением «треугольником».

Иногда бывает нужно подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть. В любом случае рассматривать этот вопрос надо по порядку. (Здесь и далее разговор пойдет про асинхронный электродвигатель как наиболее часто встречающийся).

На рисунке 1 представлены две схемы соединения обмоток двигателя.

  1. Схема соединения «звездой». Начала (или концы) всех обмоток соединяются в одной точке, оставшиеся концы (или начала) подключаются каждый к своей фазе (L1, L2, L3).

    Эта схема не позволяет использовать электрический двигатель на полную мощность, но имеет меньший пусковой ток.

  2. Соединение обмоток электродвигателя «треугольником». При этом начало одной обмотки соединяется с концом другой. Вершины получившегося треугольника подключаются к цепи трехфазного тока.

    В отличие от соединения «звездой» эта схема позволяет использовать всю паспортную мощность двигателя, но имеет больший пусковой ток.

  3. Подключение двигателя к сети одинаково, вне зависимости от способа соединения обмоток, поэтому, рассказывая про различные его подключения я буду использовать приведенное здесь обозначение электродвигателя, чтобы лишний раз не затруднять восприятие схемы.

Подключение двигателя к сети производится через электромагнитный пускатель. Схемы таких подключений приведены здесь.

Соединение обмоток двигателя в ту или иную схему производится соответствующей установкой перемычек в клеммной коробке. (См. на соответствующих рисунках под схемами соединений). Для тех, кто привык разбираться во всем досконально на нижней части рисунка 1.с приведена схема подключения обмоток электродвигателя к соответствующим клеммам.

Следует заметить, что сказанное относится к двигателям не подвергавшимся переделкам (ремонту) и имеющим штатную маркировку обмоток.

В противном случае нужно самостоятельно найти обмотки, их начала и концы. Как это сделать поясняет рисунок 2.

  1. Прозваниваем обмотки. Для этого один измерительный щуп мультиметра в режиме измерения сопротивления подсоединяем к любой клемме (выводу), другим последовательно проверяем остальные. Точки, сопротивление между которыми составляет единицы или доли ом (близко к нулю), являются выводами одной обмотки.
  2. Отмечаем найденную обмотку, аналогичным образом прозваниваем оставшиеся выводы, находим остальные.
  3. Определяем начала и концы обмоток электродвигателя. Для этого соединяем любые две последовательно, подаем на них переменное напряжение. Для безопасности лучше ограничиться его величиной 12-36 Вольт. К оставшейся подключаем мультиметр в режиме измерения переменного напряжения. Наличие напряжения свидетельствует, что обмотки соединены синфазно, то есть конец одной подключен к началу другой.

    Этот вариант как раз изображен на рисунке. Отсутствие напряжения говорит о том, что обмотки соединены концами (или началами). Маркируем их соответствующим образом. Повторяем указанные действия для оставшейся обмотки, соединенной с любой из первых двух.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ОДНОФАЗНУЮ СЕТЬ

Такая необходимость возникает достаточно часто. Сразу замечу — мощность электродвигателя при этом теряется.

Схема подключения трехфазного электродвигателя в однофазную (220 В) сеть требует наличия фазосдвигающего конденсатора Ср. Значение его емкости в микрофарадах (мкФ) для двигателей мощностью до 2,5 кВт можно определить умножив мощность двигателя в кВт на 100.

Конечно, для этого существует специальная формула, но описанным образом емкость можно получить с достаточной степенью приближения.

Наиболее простая схема приведена на рисунке 3.

В зависимости от положения переключателя SB1 будет меняться направление вращения электродвигателя. Подключение двигателя к сети производится выключателем F, в качестве которого лучше использовать автоматический выключатель.

Сразу после его включения для старта (набора оборотов) нужно подключить дополнительный конденсатор Сдоп, емкостью в 2-3 раза большей, чем Сраб. Это достигается нажатием кнопки SB2, которая должна быть отпущена сразу после набора электродвигателем оборотов.

Резистор R служит для разряда конденсатора Сдоп после его отключения. Значение этого резистора некритично и может быть порядка 100 — 500 кОм.

По этой схеме можно подключать электродвигатели с по схеме как «треугольник» так и «звезда».

Следующая схема (рис.4) использует подключение электродвигателя через пускатель. Сделано это так, чтобы включение можно было производить одним нажатием. Давайте посмотрим как эта схема работает.

При нажатии кнопки «пуск» срабатывает пускатель КМ1. Одними своими контактами он подключает дополнительный конденсатор Сдоп, другими — включает пускатель КМ2, который подает на электродвигатель напряжение (контактная группа КМ2.1) и одновременно блокирует контакты КМ1.1 первого пускателя.

После набора оборотов кнопка пуск отпускается, пускатель КМ1 отключается, отключая Cдоп. Напряжение на пускатель КМ2 подается им самим, он находится в замкнутом состоянии до нажатия кнопки «стоп», размыкающей цепь питания.

Катушки пускателей должны быть рассчитана на напряжение 220В.

© 2012-2020 г. Все права защищены.

Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов


Как подключить электродвигатель, схема подключения

 

Трехфазные электродвигатели — имеют более высокую эффективностью, чем однофазные электродвигатели на 220 вольт. Поэтому подключение электродвигателя на 380 вольт обеспечивает более стабильную и экономичную работу устройства. Для запуска электродвигателя не понадобятся конденсаторы или другие пусковые устройства и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к электросети 380 Вольт.

На шильде электродвигателя должно быть видно, что обмотки электродвигателя можно соединить, как треугольником на 220 Вольт, так звездой на 380 Вольт.
В клеммной коробке электродвигателя вы увидите шесть выводов — U1, U2, V1,V2, W1, W2. Это означает что электродвигатель можно подключить на 220 или 380 Вольт.
 

Схема подключения трехфазного электродвигателя:

Подключение звездой — большинство промышленных трехфазных электродвигателей подключается по схеме — «звезда» 380В.
При подключении звездой вам нужно подключить 3 фазы на разъемы А, В, С.

При подключении треугольником на 220В — необходимо сделать три разные последовательные соединения. После чего можно подключать к 3 независимым последовательным соединениям 3 фазы на разъемы А, В и С как не рисунке.

Подключение звезда-треугольник — В очень редких случаях для получения большей отдачи по мощности, электродвигатель подключают «звезда-треугольник»

Внимание:

Указанная мощность на бирке электродвигателя, это не электрическая, а механическая мощность на валу.

Хочу заметить, что при подключении электродвигателя по схеме «звезда» запуск будет достаточно плавным, но при этом сложно будет достичь максимальной мощности работы трехфазного асинхронного электродвигателя. Поэтому для достижения максимальных показателей электродвигатель подключают «треугольником» и тогда он выдаст полную заявленную мощность, а это в 1,5 раза больше чем при подключении звездой. Но нужно знать что при запуске «треугольником» ток настолько высокий, что может повредить изоляцию проводки и сократить срок службы электродвигателя. Именно поэтому для мощных электродвигателей применяют комбинированную схему подключения по принципу «звезда-треугольник». Сначала запуск мотора происходит по схеме «звезда», но когда электродвигатель набирает достаточную мощность происходит ручное или автоматическое (через реле) переключение на схему «треугольник». После чего мощность возрастает в несколько раз.

Подключение трехфазного электродвигателя, видео:

Схема подключения электродвигателя звезда треугольник

Ротор турбинного компрессора

Как известно, трехфазные асинхронные электрические (эл.) двигатели, имеющие короткозамкнутый ротор, подключаются по схеме звезда или треугольник в зависимости от линейного напряжения, на которое рассчитана каждая обмотка.

При пуске особенно мощных эл. двигателей, подключённых по схеме треугольника, наблюдаются повышенные пусковые токи, которые в перегруженных сетях создают временное падение напряжения ниже допустимого предела.

Данное явление обусловлено конструктивными особенностями асинхронных   эл. двигателей, у которых массивный ротор имеет достаточно большую инерционность, и при его раскрутке мотор работает в режиме перегрузки. Пуск электродвигателя усложняется, если на валу находится нагрузка с большой массой – роторы турбинных компрессоров, центробежных насосов или механизмы различных станков.

Способ уменьшения пусковых токов электродвигателя

Чтобы уменьшить токовые перегрузки и падение напряжения в сети, применяют особый способ подключения трехфазного эл. двигателя, при котором происходит переключение со звезды на треугольник по мере набора оборотов.

Подключение обмоток двигателя: звездой (слева) и треугольником (справа)

При подключении соединенных звездой обмоток двигателя, рассчитанного на подключение треугольником в трехфазную сеть, напряжение, приведённое к каждой обмотке на  70% меньше от номинала. Соответственно, ток при пуске эл. двигателя будет меньшим, но следует помнить, что стартовый момент вращения также будет меньшим.

Поэтому переключение режимов звезда-треугольник нельзя применять для электродвигателей, изначально имеющих на валу неинерционную нагрузку, такую как  вес груза лебедки или сопротивление поршневого компрессора.

Недопустимо переключение режимов у электродвигателя, стоящего на поршневом компрессоре

Для работы в составе таких агрегатов, имеющих большую нагрузку в момент пуска, применяют особые  трехфазные эл. двигатели с фазным ротором, в которых пусковые токи регулируются с помощью реостатов.

Переключение звезда треугольник можно применять только для электродвигателей, имеющих на валу свободно вращающуюся нагрузку – вентиляторы, центробежные насосы, валы станков, центрифуг и другого подобного оборудования.

Центробежный насос с асинхронным электродвигателем

Реализация смены режимов подключения обмоток двигателя

Очевидно, что для осуществления пуска трехфазного электромотора в режиме звезды с последующим переключением на соединение обмоток треугольником, необходимо применение нескольких трехфазных контакторов в пускателе.

Набор контакторов в пускателе для переключения звезда-треугольник

При этом нужно обеспечивать блокировку одномоментного срабатывания данных контакторов, а также должна быть обеспечена кратковременная задержка переключения, чтобы соединение звездой гарантированно отключилось прежде, чем включится треугольник, иначе произойдет трехфазное короткое замыкание.

Поэтому реле времени (РВ), которое используется в схеме для установки интервала переключения, также должно обеспечивать задержку 50-100 мс, чтобы не происходило короткого замыкания.

Способы осуществления задержки переключения

Диаграмма времени переключения режимов

Существует несколько принципов осуществления задержки при помощи:

Ручной переключатель режимов

Классическая схема

Данная система достаточно проста, неприхотлива и надежна, но имеет существенный недостаток, который будет описан ниже и требует применения громоздкого и морально устаревшего реле времени.

Данное РВ обеспечивает задержку отключения из-за намагниченного сердечника, на размагничивание которого требуется некоторое время.

Электромагнитное реле времени задержки

Необходимо мысленно пройтись по цепях прохождения тока, чтобы понять работу данной схемы.

Классическая схема переключения режимов с реле тока и времени

После включения трехфазного автоматического выключателя  АВ пускатель готов к работе. Через нормально замкнутые контакты кнопки «Стоп», и замыкаемый оператором контакт кнопки «Пуск» ток протекает через катушку контактора КМ. Силовые контакты КМ удерживаются во включенном состоянии «самоподхватом», благодаря  контакту БКМ.

На фрагменте приведенной выше схемы красной стрелкой указан шунтирующий контакт

Реле КМ необходимо для обеспечения возможности отключения двигателя кнопкой «Стоп». Импульс от кнопки «Пуск» также проходит через нормально замкнутые БКМ1 и РВ, запуская контактор КМ2, основные контакты которого обеспечивают подачу напряжения на соединение обмоток по типу звезда – осуществляется раскрутка ротора.

Поскольку в момент пуска КМ2 контакт БКМ2 размыкается, то КМ1, обеспечивающий включения соединения обмоток треугольником, никак не может сработать.

Контакторы, обеспечивающие подключение звездой (КМ2) и треугольником (КМ1)

Пусковые токовые перегрузки эл. двигателя заставляют практически мгновенно сработать РТ, включенное в цепи трансформаторов тока ТТ1, ТТ2. При этом цепь управления катушкой КМ2 шунтируется контактом РТ, блокируя работу РВ.

Одновременно с запуском КМ2 при помощи его дополнительного нормально разомкнутого контакта БКМ2 запускается реле времени, контакты которого переключаются, но срабатывания КМ1 не происходит, так как БКМ2  в цепи катушки КМ1 разомкнут.

Включение реле времени — зеленая стрелка, переключающие контакты — красные стрелки

По мере набора оборотов пусковые токи уменьшаются и контакт РТ в цепи управления КМ2 размыкается. Одновременно с отключением силовых контактов, обеспечивающих питанием соединение обмоток звездой, происходит замыкание БКМ2 в цепи управления КМ1 и размыкание БКМ2 в цепи питания РВ.

Но, поскольку РВ отключается с запаздыванием, этого времени достаточно, чтобы его нормально разомкнутый контакт в цепи КМ1 оставался замкнутым, благодаря чему происходит самоподхват КМ1,подключающий соединение обмоток треугольником.

Нормально разомкнутый контакт самоподхвата КМ1

Недостаток классической схемы

Если по причине неправильного расчета нагрузки на валу он не сможет набрать обороты, то и реле тока в этом случае не позволит схеме переключиться в режим треугольника. Длительная  эксплуатация эл. асинхронного двигателя в таком режиме стартовой перегрузки крайне нежелательна, обмотки будут перегреваться.

Перегретые обмотки двигателя

Поэтому, для предотвращения последствий непредвиденного увеличения нагрузки при пуске трехфазного эл. двигателя (изношенный подшипник или попадание посторонних предметов в вентилятор, загрязнение крыльчатки насоса), следует также подключить тепловое реле в цепь питания эл. двигателя после контактора КМ (на схеме не указано) и установить датчик температуры на кожух.

Внешний вид и основные узлы теплового реле

Если используется таймер (современное РВ) для переключения режимов, которое происходит в установленном интервале времени, то при включении обмоток двигателя треугольником, происходит набор номинальных оборотов, при условии, что нагрузка на валу соответствует техническим условиям работы электромотора.

Переключение режимов при помощи современного реле времени CRM-2T

Работа самого таймера достаточно проста – вначале осуществляется включение контактора звезды, а по истечении регулируемого времени, происходит отключение данного контактора, и с некоторой также регулируемой задержкой осуществляется включения контактора треугольника.

Правильные технические условия для использования переключения соединений обмоток.

При пуске любого трехфазного эл. двигателя должно соблюдаться важнейшее условие – момент сопротивления нагрузки всегда должен быть меньше чем стартовый момент вращения, иначе электромотор попросту не запустится, а его обмотки перегреются и перегорят, даже если используется стартовый режим звезды, при котором напряжение ниже номинального.

Даже если на валу свободно вращающаяся нагрузка, стартового момента при подключении звездой может не хватить и эл. двигатель не наберет обороты, при которых должно осуществляться переключение в режим треугольника, так как сопротивление среды, в котором вращаются механизмы агрегатов, (лопасти вентилятора или крыльчатка наноса) будет увеличиваться по мере набора скорости вращения.

В таком случае, если из схемы исключено токовое реле, и переключение режимов осуществляется по уставке таймера, то в момент перехода на треугольник будут наблюдаться всё те же броски тока почти такой же продолжительности, как и при пуске с неподвижного состояния ротора.

Сравнительные характеристики прямого и переходного запусков двигателя с нагрузкой на валу

Очевидно, что такое подключение звезда-треугольник не даст никаких положительных результатов при неправильно рассчитанном стартовом моменте. Но в момент отключения контактора, обеспечивающего подключение звездой, при недостаточных оборотах двигателя, вследствие самоиндукции будет наблюдаться бросок повышенного напряжения в сеть, которое может повредить другое оборудование.

Поэтому, используя переключение звезда-треугольник, необходимо убедиться в целесообразности такого подключения трехфазного асинхронного эл. двигателя и перепроверить расчеты по нагрузке.

Подключение звезда и треугольник: в чем разница соединения

Объединение обмоточных элементов ряда устройств (двигатели, трансформаторы и т. п.), предназначенныхдля трехфазной электрической сети, осуществляется по специализированными схемам подключения, наиболее популярными из которых являются так называемые звезда и треугольник.

Любой уважающий себя электрик должен понимать разницу между соединениями звездой и треугольником. Из нижеследующей статьи вы можете почерпнуть полезную информацию по данному вопросу.

Звезда и треугольник: принцип подключения

Рассмотрим основные принципы реализации самых популярных видов подключений обмоток устройств, работающихот трехфазной электрической сети.

Соединения типа звезда

Устройство, предназначенное для работы с трехфазной сетью, всегда имеет три независимых друг от друга рабочих обмотки. Каждая из последних, в свою очередь, имеет два вывода (своеобразные начало и конец обмотки). Подключение по типу звезды предполагает коммутацию концов всех обмоточных элементов в единый узел, именуемый нулевой точкой.

Начальные выводы каждой из обмоток соединяются с фазными проводниками электрической сети, к которой осуществляется подключение. Иными словами, начало каждой обмотки подключается к одной из фаз – A, B, C (L1, L2, L3). Между началами любой пары обмоток наличествует фазное напряжение питающей сети – 380 вольт.

Соединение типа треугольник

Суть подключения обмоточной части трехфазного устройства по принципу треугольной схемы заключается в коммутации конца одной обмотки с началом другой. Иными словами, конец первой обмотки соединяется с началом второй, конец второй – с началом третьей, конец третьей – с началом первой. Таким образом создается электрический контур и замыкается цепь.

При таком типе соединения обмоток между началами каждой пары из них наличествует линейное (однофазное) напряжение, равное 220 вольт. Обычно соединение обмоток треугольником реализуется посредством специальных металлических перемычек, как правило, входящих в комплектацию оборудования.

В чем разница подключений типа звезда и треугольник?

Принципиальная разница между звездочкой и треугольным соединением заключается в том, что при использовании одной питающей электрической сети имеется возможность создавать разные параметры напряжения на подсоединяемом устройстве.

Чаще всего применяется объединение обмоточных элементов по типу звезды. Это оправдано щадящими условиями последующей эксплуатации электрического приводного механизма либо трансформаторного устройства.Использование типа соединения по треугольному принципу оправдано в случаях включения в трехфазную сеть механизмов внушительной мощности, имеющих большие пусковые токи.

Таким образом, к основным достоинствам соединения обмоточных элементовпо типу звезды можно отнести следующие свойства данного типа коммутации:

  • снижение мощностной характеристики в целях повышения надежности эксплуатируемого оборудования;
  • устойчивость и стабильность режима безостановочной работы привода;
  • возможность плавного запуска электрического приводного механизма;
  • возможность выдерживания кратковременной перегрузки;
  • отсутствие перегрева корпуса оборудования.

Важно! Некоторое электромеханическое и электротехническое оборудование имеет в своей сборке внутреннее соединение концов обмоток в звездочку. Такие устройства не предназначены для эксплуатации при иных способах соединения обмоток.

Для подключения к электрической сети у них имеется просто три вывода, представляющих собой начала обмоток. Описанное оборудование является простым в монтаже, который, в свою очередь, не требует особых электромонтажных навыков.

В то же время у соединения обмоток по типу треугольника можно выделить следующие преимущества:

  • повышение мощностной характеристики;
  • применение пускового реостата;
  • больший вращающий момент электропривода;
  • увеличенные тяговые параметры.

Переключатель звезда-треугольник

Переключатель звезда-треугольник

Для конструктивно сложных механизмов повышенной мощности может применяться электрическая схема подключения обмоток с комбинированием двух схем – треугольной и звездной. При этом в момент запуска устройства обмоточные элементы двигателя объединены в звездочку. После момента его перехода с пусковых показателей на рабочие звезда преобразуется в треугольник посредством релейно-контакторной схемы. При таком подходе к реализации коммутации обмоток достигаются одновременно максимальная надежность и продуктивность эксплуатации механизма.

Важно! Переключатель звезда-треугольник возможно использовать только для электрических приводов, имеющих на своем валу нагрузку свободного вращения. К таким устройствам относятся вентиляторы, центробежные насосы, валы центрифуг, станков и иного, схожего по своей конструкции, оборудования.

При этом даже если на валу устройства имеется свободно вращающаяся нагрузка, стартового силового момента при подключении типа звездочка может быть недостаточно для перехода к режиму треугольника по причине увеличения сопротивления среды вращения механизма. При такой ситуации переход от одного типа коммутации к другому осуществляется по установке таймера.

Такое переключение требует грамотного расчета стартового момента. Следовательно, использование переключения звезда-треугольник требует тщательного анализа своей целесообразности, основанного на технических расчетах.

Теперь вы знаете, что представляют из себя подключение обмоток по принципу звезды и треугольника, а также осведомлены о том, чем они отличаются друг от друга. Грамотный выбор в пользу того или иного соединения (либо применения их в совокупности) убережет ваше оборудование от преждевременного износа и обеспечит его стабильную работу на протяжении всего срока службы.

Почему соединение звездой? Почему Delta Connection?

Первая из трех частей

Одним из наиболее запутанных элементов трехфазного питания являются схемы подключения обмоток индуктивных устройств, таких как трансформаторы и двигатели. Хотя большинство из нас, обладающих базовыми знаниями в области питания переменного тока, понимают, как работают двигатели и трансформаторы, мы редко вникаем в эти загадочные соединения обмоток и их влияние на производительность.

Эта простая серия из трех частей не сделает вас экспертом, но я надеюсь, что она сделает эти связи немного более понятными.

Однофазное соединение звездой и треугольником

Простая иллюстрация того, почему соединение звездой или треугольником требуется в трехфазной цепи, — это однофазное соединение. На рисунке 1 показаны схемы двух типовых однофазных трансформаторов.

Рис. 1. Схема двух типичных однофазных трансформаторов

Тот, что слева, принимает более высокое первичное напряжение и производит 120 вольт во вторичной. Схема справа принимает такое же первичное напряжение и выдает 240 вольт. Он также имеет заземленный центральный ответвитель с нейтралью, который создает напряжение 120 В между ответвлением и внешними клеммами. Обратите внимание, что на этих рисунках нет разницы в количестве витков первичной и вторичной обмоток.Если бы это было так, то в первичной обмотке было бы больше, чем во вторичной, поскольку оба снижают первичное напряжение. Соотношение витков определяет увеличение или уменьшение напряжения и тока между первичной и вторичной обмотками.

На рисунке 1 выделяется то, что только два соединения находятся в любой точке схемы. И первичная, и вторичная катушки имеют по две. Вторичная обмотка слева подключена к заземлению, а вторая — к горячей. Два центральных отводных напряжения также имеют контакт с землей.С тремя входящими фазами схема подключения отличается, и это предназначение соединений звезды и треугольника.

Различия в трехфазном соединении звездой и треугольником

Трехфазные трансформаторы состоят из трех отдельных наборов катушек, каждая из которых подключена к отдельной фазе. Чтобы напряжение и ток протекали через катушки, между ними должно быть какое-то общее соединение.На рисунке 2 показаны два возможных подключения. Соединение Delta объединяет катушки в виде равностороннего треугольника и применяет отдельные фазы в каждой из вершин.

Рис. 2. Два возможных соединения — Delta и Wye

Соединение «звезда» соединяет один конец каждой из катушек и подводит отдельные фазы к открытым концам. Эти два соединения дают очень разные результаты при подаче питания.

Преимущество соединения Delta — более высокая надежность. Если одна из трех первичных обмоток выходит из строя, вторичная по-прежнему будет обеспечивать полное напряжение на всех трех фазах.

Единственное требование — оставшиеся две фазы должны выдерживать нагрузку. Если одна из обмоток в первичной обмотке звезды выходит из строя, две фазы вторичной обмотки треугольником будут иметь пониженное напряжение.

Если вторичная обмотка также подключена звездой, две фазы будут иметь пониженное напряжение, а другая — ноль.Преимущество соединения «звезда» состоит в том, что оно может обеспечивать несколько напряжений без необходимости в дополнительных трансформаторах. Это может снизить стоимость многих приложений.

Первичная и вторичная обмотки трехфазного трансформатора могут быть выполнены как треугольник / треугольник, звезда / звезда, треугольник / звезда и звезда / треугольник. Дельта / Дельта используется во многих промышленных установках, а Дельта / звезда — наиболее распространенная конфигурация. Звезда / треугольник используется при передаче высокого напряжения, а звезда / звезда редко используется из-за потенциального дисбаланса.

На рисунке 3 схематически изображена конфигурация треугольник / звезда. Первичный намотан как Дельта, а вторичный намотан как Уай.

Рис. 3. Схема для конфигурации «треугольник / звезда»

Входящие фазные напряжения прикладываются к P1, P2 и P3. S1, S2 и S3 — выходные напряжения.

Я упоминал ранее, что вывод двух подключений отличается.Любой из них может быть намотан для получения определенного фазного напряжения, но междуфазные напряжения будут разными для соединений звезды и треугольника. Давайте посмотрим на два примера.

На рисунке 4 показана вторичная (выходная) сторона трехфазного трансформатора, соединенного звездой. Зеленая линия — это центральный кран, который ведет к земле. На рисунке 4 отдельные фазы имеют напряжение 120 вольт, и каждая из них вырабатывает 120 вольт при подключении к центральному отводу.

с соединением звездой
Рисунок 4.Вторичная (выходная) сторона трехфазного трансформатора

При подключении между фазами напряжение составляет всего 208 вольт, а не 240 вольт, которые мы могли бы ожидать. Почему? Ответ — Уай.


Соединения «звезда» создают разный фазовый угол между фазами, а фазовый угол определяет межфазное напряжение.


Если вам интересно узнать больше о фазовых углах и векторных диаграммах, которые их измеряют, см. «Пазл с изменением напряжения» на сайте www.PumpEd101.com.


Преимущество состоит в том, что константа позволяет вычислить межфазное напряжение, создаваемое звездообразным соединением. Междуфазное напряжение всегда будет в 1,732 раза больше фазного напряжения. На рисунке 5 показана вторичная (выходная) сторона трехфазного трансформатора, соединенного по схеме треугольника. Как и в примере с звездой, отдельные фазы вырабатывают 120 вольт.

Рисунок 5. Вторичная (выходная) сторона трехфазного трансформатора, соединенного треугольником

В этом примере межфазные напряжения вдвое превышают напряжения отдельных фаз, или 240 вольт. Может показаться, что Delta — более эффективная конструкция, но фазовый угол также играет здесь роль.

Междуфазный ток в схеме треугольника всего в 1,732 раза больше фазного тока, но в два раза больше фазного тока в схеме звезды. Вот почему постоянная 1,732 появляется в уравнениях, используемых для расчета мощности и других значений в трехфазных цепях.

Он учитывает влияние фазового угла на напряжение и ток в двух разных соединениях.

Мощность (Вт) = E x I x 1,732 x Коэффициент мощности

В колонке следующего месяца будут исследованы три мутации общей вторичной дельта-кривой и их возможные проблемы. Прочтите статью здесь.

Чтобы прочитать другие статьи Джо Эванса, перейдите сюда.

Соединение треугольником в 3-фазной системе — соотношение между фазой и линейным напряжением и током

В соединении Дельта (Δ) или Mesh готовый вывод одной обмотки соединяется с пусковым выводом другой фазы и т. д., что дает замкнутую цепь.Трехлинейные проводники проходят от трех узлов сети, называемой Line Conductors .

Соединение в форме треугольника показано на рисунке ниже:

В комплекте:

Для получения соединений треугольником , a 2 соединен с b 1 , b 2 соединен с c 1 и c 2 соединен с 1 , как показано на рисунке выше . Три проводника R, Y и B проходят от трех соединений, известных как Line Conductors .

Ток, протекающий через каждую фазу, называется Phase Current (Iph) , а ток, протекающий через каждый линейный провод, называется Line Current (I L ).

Напряжение на каждой фазе называется Phase Voltage (E ph ) , а напряжение на двух линейных проводниках — Line Voltage (E L ).

Зависимость между фазным напряжением и линейным напряжением при соединении треугольником

Чтобы понять взаимосвязь между фазным напряжением и линейным напряжением при соединении треугольником, рассмотрите рисунок A, показанный ниже:

Из рисунка видно, что напряжение на клеммах 1 и 2 такое же, как и на клеммах R и Y. Следовательно,

Аналогично

: фазные напряжения

Линейные напряжения:

Следовательно, при соединении треугольником линейное напряжение равно фазному напряжению.

Соотношение между фазным током и линейным током при соединении треугольником

Как и в сбалансированной системе, трехфазный ток I 12 , I 23 и I 31 равны по величине, но электрически смещены друг от друга на 120 °.

Векторная диаграмма показана ниже:

Следовательно,

Если мы посмотрим на рисунок A, то видно, что ток делится на каждом переходе 1, 2 и 3.

Применение закона Кирхгофа на перекрестке 1,

Входящие токи равны выходным токам.

И их векторная разность будет дана как:

Вектор I 12 переворачивается и добавляется к вектору I 31 , чтобы получить векторную сумму I 31 и –I 12 , как показано выше на векторной диаграмме. Следовательно,

Как известно, I R = I L , следовательно,

Аналогично

Следовательно, при соединении треугольником ток в линии в три раза больше фазного тока.


Это все о соединении треугольником в трехфазной системе.

Соединение для бурильных труб Delta

Благодаря соединению Grant Prideco ™ Delta ™ вам больше не нужно жертвовать производительностью ради стоимости. Благодаря миллионам футов бурильных труб, использующих соединения Delta в полевых условиях, сотням скважин, пробуренным на суше и на море, и сотням тысяч проверок отдельных соединений, подтверждающих их надежность, Delta может принести пользу вашим буровым работам, одновременно снизив стоимость владения.

Delta обеспечивает улучшенную общую производительность по сравнению с нашим соединением XT ™, но с простотой использования и более низкой стоимостью обслуживания соединения API.

Высочайшая производительность

Delta принадлежит к тому же сегменту крутящего момента, что и наше соединение XT, и предлагает такие же гидравлические характеристики. Благодаря оптимизации конструкции и уравновешиванию напряжений повышенное сопротивление усталости соединения устраняет необходимость в соединениях бурильных труб с холодной прокаткой. Таким образом, соединение Delta предлагает:

  • Чрезвычайный крутящий момент (на 20% больше, чем у XT) для бурения скважин с большим отходом от вертикали
  • Усовершенствованная гидравлика (снижение потерь давления на ~ 30-40% по сравнению с API) для ускорения бурения с большей мощностью скважинного инструмента и улучшенной очисткой ствола
  • Обтекаемая конструкция, позволяющая использовать бурильные трубы большего диаметра, уменьшая вибрации и улучшая качество ствола скважины

Простота использования и низкая стоимость обслуживания

Благодаря глубокому врезанию, большему количеству резьбы, зацепляемой за счет вращения, и уменьшенной длине без ключа на внешнем диаметре замкового соединения коробки, соединение Delta так же просто в эксплуатации, как соединение API — это мнение подтвердили бригады буровых установок, которые мы посетили.

Благодаря тому, что соединение выполняется на 50% быстрее, чем соединение XT, Delta экономит до 4 секунд на каждом соединении и прерывании соединения. Эта экономия сокращает время спуско-подъемных операций и помогает выявить первую нефть, зарабатывая деньги для оператора и делая буровую установку подрядчика более привлекательной.

Как наиболее сбалансированное соединение для бурильных труб, которое мы когда-либо выпускали на рынок, Delta предлагает стоимость обслуживания, сопоставимую со стоимостью соединения API, при этом обеспечивая улучшенную производительность. Благодаря более мягким критериям проверки и на 50% больше возможностей для повторной резки соединения Delta показывает очень низкую скорость повторной резки и требует на 30% меньше материала для повторной резки соединения.Кроме того, мониторинг первых 108 000 проверок соединений показал, что Delta требует в 3,1 раза меньше повторных ремонтов, чем XT, что означает более дешевые счета за ремонт, меньшее количество перемещений труб для ремонта и просто меньшее количество труб, необходимых на случай непредвиденных обстоятельств.

Delta Connection — Обзор Delta Air Lines

В интересах полного раскрытия информации я ненавижу Delta. Раньше я был большим сторонником, но с годами Delta упала так далеко, что я бы предпочел не иметь с ними дела. Этот рейс не стал исключением.

В Атланте царил хаос. Посадка по секциям не проводилась, и в результате образовался полный беспорядок.

Мое сиденье явно использовалось хорошо, а угол наклона сиденья выглядел так, как будто он соскользнул бы с пола, если бы я не держал ноги в правильном положении. Более девяти часов.

Еда была ужасной, все участники моей туристической компании отвращались от еды, хотя у каждого из нас было что-то свое. И к тому времени, когда серверы заняли мое место, мой первый выбор был уже утерян.Еда, которую я получил, представляла собой кашеобразную кашицу с сильным химическим привкусом во всем, кроме предварительно завернутого теста. Вариантов напитков было много, и они предлагались часто.

И санузлы. Нет ничего лучше ванной в самолете после девяти или десяти часов полета. Серьезно, вы не можете, парни и девушки, время от времени придумывать вещи? Может быть, вытереть мочу с пола и распылить на нее дезодорант? Может быть, вылейте мусор из корзины один раз? Не знаю, как и почему, но Дельта, кажется, получает приз за самые грязные ванные комнаты.

Экипаж тоже скучал. За исключением двух слуг, они были вспыльчивыми. Они существовали, чтобы заполнить контрольный список и остаться вне поля зрения. И был один, которому нужно было серьезно обсудить его личные привычки в уходе. Чувак, купи, пожалуйста, дезодорант. И стюардессе, которая купила новый парфюм, пожалуйста, проявите некоторую сдержанность перед следующим рейсом. Свежий воздух — редкость на высоте 38 000 футов.

Прибытие в Рим, к счастью, прошло без событий.Мы вылетели быстро, не оглядываясь.

Следующий комментарий адресован моим попутчикам. Дельта ничего не может с этим поделать. Пожалуйста, сдерживайте своих детей и подростков. Я провел все девять с лишним часов полета с мальчиком 4-5 лет, откинувшим мое сиденье назад и поставив ногами на мой подлокотник (когда я не мог их сбить), и молодой девушкой-подростком, пытающейся превратить свое сиденье в односпальная кровать. Она провела на моем стуле столько же времени, сколько на своем собственном.Какой жалкий опыт. Одно слово: бенадрил.

На протяжении многих лет я летал на разных перевозчиках, но в последнее время Delta занимает первое место как самая худшая авиакомпания.

Каково это летать с Delta Connection?

Delta Connection (Источник: Wikimedia Commons, Aero Icarus из Цюриха, Швейцария)

Если вы заказываете рейс в Северной Америке на Delta Airlines, не удивляйтесь, если вы летите на Delta Connection.

Delta Connection — это торговая марка авиакомпании Delta Airline в связи с ее партнерством с рядом региональных авиакомпаний, включая Express Jet, Compass, GoJet Airlines, Shuttle America и SkyWest.

Endeavour Air, 100-процентная дочерняя компания Delta, также подпадает под действие Delta Connection. Эта сеть региональных перевозчиков управляет небольшими самолетами на рейсах малой и средней протяженности, что позволяет выполнять более частые рейсы по этим маршрутам.

Недавно мы совершили полет на двух участках, обслуживаемых Delta Connection, между международным аэропортом Чарльстон (в Южной Каролине) и аэропортом Ла-Гуардия в Нью-Йорке.

Гостиная (как ее называют в торговле)

Оба сегмента находились на самолете CRJ 700, который имел гораздо меньший запас по высоте, чем мы привыкли.(Мы даже пошутили, что авиакомпании, вероятно, пришлось нанять крохотных бортпроводников.) Я перестал смеяться после того, как ударился головой, вставая с места. К габаритам самолета нужно привыкнуть.

Плюс отсутствия высоты: легкий доступ к вентиляционным отверстиям над головой

Кроме того, верхние багажные отделения настолько малы, что, когда вы садитесь в самолет, ревностные бортпроводники пытаются «выставить розовый билет» на вашу ручную кладь, даже если она соответствует разрешенным требованиям по размеру и весу.Сумки с розовыми билетами убираются под брюхом самолета для экономии места. По завершении полета пассажиры выстроились в очередь на взлетно-посадочной полосе, чтобы забрать свой багаж (что может быть проблемой, если у вас стыковочный рейс).

CRJ 700 — это двухмоторный самолет Bombardier (изготовленный для Canadair Regional Jet) с 17 рядами, вмещающий 65 пассажиров. Самолеты могут преодолевать расстояние около 1650 миль. Пассажиры могут бронировать места заранее; там девять мест Первого класса, хотя отдельного салона Первого класса нет.

Самолет выглядел старым, с очень изношенными и выцветшими синими кожаными сиденьями, но конфигурация только двух сидений по бокам прохода понравилась (особенно если вы знаете человека рядом с вами). Наши сиденья (15A и B) казались узкими, но с приличной набивкой и пространством для ног.

Конфигурация сиденья 2 × 2

Питание и услуги

На нашем относительно коротком рейсе нам предложили бесплатные напитки (газированные напитки, сок, вода, чай или кофе Starbucks) и небольшую закуску.Мы выбрали 45-калорийную упаковку мини-крендельков.

Две бортпроводницы были вежливы и эффективны; один из них дал инструкции по технике безопасности в передней части самолета. Мы настолько привыкли к видео о безопасности, что в этой презентации было много человечности.

Одна из наших прекрасных бортпроводников

Развлечения и технологии

Не было развлечений на спинках сидений и портов питания, хотя Wi-Fi был доступен за дополнительную плату.Я всегда люблю читать бортовые журналы, поэтому я был рад найти копию Delta Sky в кармане спинки сиденья (но это был май — а это был апрельский номер, который я уже читал).

Развлекательная система на спинке сиденья

Итог

Большинство людей вряд ли узнают, каким самолетом они будут летать, когда приобретут билет Delta, поэтому полет на Delta Connection может быть для них сюрпризом. За исключением очень позднего вылета, наш полет был прекрасным, но ничего запоминающимся.Возможно, это так хорошо, как сейчас.


Советы:

Если вы летите на этом самолете:

  • Избегайте ряда 17, который находится прямо перед уборными.
  • Не делай того, что я сделал! При вставании следите за головой.
  • Если вы не хотите, чтобы на вашу ручную кладь были «розовые билеты», скажите бортпроводнику, что у вас есть ценные вещи и / или лекарства, которые вам необходимо иметь при себе.
  • Есть только одна небольшая уборная.
  • Вы можете зарабатывать SkyMiles за перелеты рейсами Delta Connection.

* Дополнительная информация о Delta Connection.


Это одна из серии сообщений о моем опыте работы в новых для меня авиакомпаниях. Конечно, каждый рейс индивидуален, но всегда полезно получить общее представление о том, чего ожидать, перед полетом. Если вы летите с Delta Connection и у вас совсем другие впечатления, пожалуйста, оставьте комментарий ниже.


Также больше времени на поездку:

Связанные

Отчет о поездке

: рейс Delta Connection на CRJ-900 во время COVID-19

Delta Air Lines вернула небольшую услугу питания в первом классе, что стало приятным сюрпризом во время полета. Я летал на CRJ-900 во время двухчасового и 36-минутного полета из международного аэропорта Сан-Антонио (SAT) в аэропорт Детройт Метрополитан Уэйн Каунти (DTW).

Я летал на CRJ900 между Сан-Антонио и Детройтом. Фото: Delta Air Lines

Самолет

В конце прошлого года я писал о том, что CRJ900 не так уж и плох. Это популярный региональный самолет на многих маршрутах компании Delta в США. CRJ900 регулярно летает между Сан-Антонио и Детройтом.

Самолет, на котором я летал, был оборудован 76 местами.В первом классе 12 мест. Это в конфигурации 1-2. В Comfort + 20 мест в конфигурации 2-2. Этот класс — продукт эконом-класса с дополнительным пространством для ног. И, наконец, в главном салоне 44 места также в конфигурации 2-2.

CRJ900 имеет меньшие грузовые отсеки по сравнению с магистральными самолетами Airbus или Boeing в парке Delta. В зависимости от размера вашей сумки вам может потребоваться бесплатная регистрация ручной клади. В этом случае представитель Delta пометит вашу сумку для парковки самолета. Вы оставите свою сумку на реактивном мосту, а после того, как ваш рейс приземлится, вы заберете свою зарегистрированную сумку на реактивном мосту, прежде чем отправиться на стыковочный рейс или вылет из аэропорта. В некоторых случаях багажные сумки с бирками могут быть возвращены вам при получении багажа на рейс.

Объем багажного отсека на CRJ900 немного тесноват по сравнению с другими самолетами. Фото: Джей Сингх — Simple Flying

На борту самолета

Delta Air Lines блокирует средние кресла на основных воздушных судах и ограничивает количество людей на борту.На региональных самолетах авиакомпания блокирует места рядом с вами после того, как вы выбрали место на портале бронирования. Например, с тренером со счетом 2-2, если вы не путешествуете с кем-то, вы получите пару сидений (у прохода и у окна) себе.

Первый класс имеет конфигурацию 1-2, а тренер — 2-2. Фото: Джей Сингх — Simple Flying

В первом классе, поскольку он имеет конфигурацию 1-2, я рекомендую выбрать место в паре из двух, в то время как Delta блокирует места, так как вы можете получить два места для себя. Вместимость первого класса ограничена 50%.

В то время как одиночные места отлично подходят для индивидуальных путешественников, в то время как Delta блокирует места, получить комплект из двух мест для себя — это отличное предложение. Фото: Simple Flying

Опыт полета

Без развлекательных мониторов на спинках сидений на CRJ900 или других самолетах Delta Connection, если на то пошло, бортпроводники проводят инструктаж по безопасности вручную. После инструктажа по безопасности экипаж сделал дополнительные объявления о том, как оставаться в безопасности в полете, аналогично тому, что компания Delta сделала на своих основных рейсах.

После взлета бортпроводники обошли весь самолет с пакетиками с закусками. В пакетах есть небольшая бутылка с водой, две закуски в зависимости от наличия, салфетка и либо дезинфицирующее средство для рук, либо дезинфицирующая салфетка. Это было похоже на то, что я получил в свои первые полеты во время пандемии с Delta еще в июне. Алкоголь доступен в первом классе.

Примерно через час после раздачи пакетов с закусками к нам подошла бортпроводница с несколькими вариантами коробок с закусками.Эти ящики для топлива Flight — это коробки для закусок, которые традиционно продаются в автобусах.

Я выбрал «CRAVE Snack Box», в который входят крекеры, салями, сырная паста, печенье, конфеты и мятные конфеты. Но салями в моей почему-то не оказалось, хотя это было напечатано сверху коробки.

Я выбрал коробку для закусок. Доступны три варианта. Фото: Джей Сингх — Simple Flying

Сама по себе коробка не совсем полноценный обед, но это было лучше, чем ничего. Однако у Delta есть и другие коробки для закусок с более существенным ассортиментом продуктов, которые они ранее продавали в докризисную экономику.Было бы неплохо увидеть некоторые из них, такие как комбо из индейки или куриное обертывание, в качестве более существенного предложения еды.

Содержимое моей коробки, в которой, что интересно, не было салями. Фото: Джей Сингх — Simple Flying

. Приятная особенность коробки для закусок заключается в том, что мусор может храниться внутри коробки, а бортпроводники не имеют дела с системой подносов, которая увеличивает контакт с пассажирами и предлагает больше точек соприкосновения, которые могут привести к передаче вируса. . Раньше на Delta Connection бортпроводники предлагали обеды на подносе с столовым серебром и настоящими тарелками.

Что касается путешествий во время пандемии COVID-19, то впечатления довольно хорошие. Приятно видеть, что авиакомпания добавляет еще немного еды на борт самолета, но есть возможности для улучшения.

Вы летали через Delta Connection во время пандемии? Каким был ваш опыт? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Однофазные трансформаторы, подключенные треугольником



ЗАДАЧИ

• объясните с помощью схем, как подключаются однофазные трансформаторы в трехфазной схеме с замкнутым треугольником.

• Опишите отношения между напряжениями на каждой катушке и на трехфазные линии для входа (первичный) и вывода (вторичный) банка трансформаторов дельта-дельта.

• перечислить шаги процедуры проверки правильности подключения вторичные обмотки в схеме с замкнутым треугольником включают типичное напряжение чтения.

• опишите, как блок трансформаторов, соединенных треугольником, может обеспечить как 240 В, трехфазная нагрузка и 120/240 В, однофазная, трехпроводная нагрузка.

• Опишите, используя схемы, соединение открытого треугольника и его использование.

• определить ответвления первичной обмотки для трехфазного подключения.

Большая часть электроэнергии вырабатывается трехфазными генераторами переменного тока. Трехфазные системы используются для передачи и распределения вырабатываемая электрическая энергия. Напряжение в трехфазных сетях часто должно быть преобразованным либо из более высокого значения в более низкое значение, либо из более низкого значение к более высокому значению.

Преобразование напряжения в трехфазных системах обычно достигается с помощью использование трех однофазных трансформаторов (1). Эти трансформаторы могут быть подключены несколькими способами для получения желаемых значений напряжения.

Обычная схема подключения, которую часто требуется использовать электрику для трех однофазных трансформаторов используется соединение по схеме «треугольник».

Другой тип соединения, который обычно используется, — открытый треугольник или V соединение, которое требует только двух трансформаторов для преобразования напряжения на трехфазная система.

ЗАКРЫТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Когда три однофазных катушки подключены так, что каждый конец катушки подключен к началу другой катушки, простая система замкнутого треугольника принудительно (2).


ил. 1 Три больших однофазных, станционного класса, маслонаполненных трансформаторы (McGraw-Edison Company, Power Systems Division)


ил. 2 Простое соединение треугольником

Когда три катушки помечены как Coil A, Coil B и Coil C, конец каждой из трех катушек обозначена буквой 0. Начало катушек отмечены A, B и C. Обратите внимание, что каждый конец катушки подключен к другой катушке. начало. Каждая из трех точек соединения связана с подводящим проводом. трехфазная система.

Если три однофазных трансформатора должны использоваться для понижения 2400 вольт, трехфазный, до 240 вольт, трехфазный, используется соединение по схеме «треугольник». Каждый из трех трансформаторов рассчитан на 2400 вольт высоковольтной сети. стороны и 240 вольт на стороне низкого напряжения (3).

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДЕЛЬТА

Выводы трансформатора на входе высокого напряжения или первичной обмотке каждого однофазный трансформатор маркируется h2 и h3. Выводы на низковольтные выходная или вторичная сторона каждого однофазного трансформатора отмечены X1 и X2.

Для подключения первичных обмоток высокого напряжения по схеме замкнутого треугольника. к трехфазному источнику три обмотки подключаются следующим образом: при подключении конец одной первичной обмотки подключается к начало следующей первичной обмотки. В fgr3 h2 — начало каждой катушки, а h3 — конец каждой катушки. Таким образом, каждый конец первичной обмотки h3 подключен к началу h2 другой первичной обмотки. Трехфазный Линейный провод также подключается в каждой точке соединения h2-h3. Обратите внимание, что первичный обмотка каждого трансформатора подключается непосредственно к линии напряжения. Это означает, что трансформаторы, соединенные треугольником, должны быть намотаны на всю линию. Напряжение. На рисунке 3 каждое из трех линейных напряжений составляет 2400 вольт, а первичная обмотка каждого трансформатора также рассчитана на 2400 вольт.После подключения высоковольтной первичной обмотки трехфазный 2400-вольтный вход может быть под напряжением. Нет необходимости проверять полярность входная сторона.


ил. 3 Принципиальная схема подключения трансформатора треугольник-треугольник

Следующим этапом является подключение низковольтного выхода или вторичных обмоток. в паттерне закрытая дельта. Выводы вторичной обмотки обозначены X1 для начало каждой катушки и X2 для конца каждой катушки.При создании подключений на вторичной обмотке, необходимо соблюдать следующую процедуру:

1. Убедитесь, что выходное напряжение каждого из трех трансформаторов составляет 240 вольт.

2. Соедините конец одной вторичной обмотки с началом другой. вторичная обмотка (4).


ил. 4: Вольтметр используется для проверки правильности подключения.


ил. 5: Показания вольтметра указывают на неправильное подключение.

Напряжение на открытых концах, показанное в 4, должно быть таким же. как выход каждого трансформатора или 240 вольт. Если один из трансформаторов имеет обратное соединение вторичной обмотки, напряжение на открытом концы будут 1,73 х 240 = 415 вольт.

ill 5 показывает неправильное соединение, которое необходимо изменить, чтобы что это такое же соединение, как показано на 4.

илл. 6 показывает правильное подключение вторичной катушки. третьего трансформатора .Напряжение на двух последних открытых концах должен быть равен нулю, если все трансформаторы подключены, как показано. Если напряжение равен нулю на двух последних открытых концах, они могут быть соединены вместе. Затем в каждой из трех точек соединения X1 — Х2. Эти три провода представляют собой трехфазный выход на 240 вольт. Обратите внимание, что каждый трех линейных напряжений и каждого из трех выходных напряжений трансформатора равно 240 вольт.


ил.6: Показания вольтметра указывают на правильность подключения.

Когда вторичная обмотка третьего трансформатора перевернута, напряжение на последних двух открытых выводах 240 + 240 = 480 вольт.

ил 7 показывает неправильное соединение, которое приводит к считыванию 480 вольт. Подключения на вторичной обмотке третьего трансформатора должны быть наоборот.

ил. 7: (см. Вверху справа) Показания вольтметра указывают на обратное катушка

Внимание: никогда не завершайте последнее подключение, если есть разница напряжений. больше нуля.Если соединения правильные, эта разность потенциалов равно нулю. Соблюдайте технику безопасности. Обесточьте первичный элемент при выполнении соединения.

Когда три трансформатора соединены своими первичными обмотками по схеме «треугольник», а вторичные обмотки — по схеме «треугольник», общее соединение называется дельта-треугольником. связь. Первый символ дельты указывает способ подключения первичные обмотки, а второй символ треугольника показывает, как вторичные обмотки подключены.Когда два или три однофазных трансформатора используются для ступенчатого понижающее или повышающее напряжение в трехфазной системе, группа называется трансформатором банк.


ил. 8: Схема подключения треугольника-треугольника.

ill 8 — еще один способ сначала показать соединение по схеме «треугольник». показано на рисунке 3. Проследив соединение, можно видно, что все обмотки высокого и низкого напряжения соединены в паттерн закрытая дельта.Этот тип трансформаторной схемы часто используется электриком.

НАПРЯЖЕНИЕ И ТОК

При любом подключении трансформатора по замкнутому треугольнику необходимо учитывать два важных факта. имел в виду.

1. Линейное напряжение и напряжение на обмотках трансформатора равны одинаковый. Исследование любого соединения треугольником показывает, что каждая катушка трансформатора подключается непосредственно к двум линейным выводам: поэтому линейное напряжение и напряжение катушки трансформатора должны быть одинаковыми.

2. Линейный ток больше, чем ток катушки при соединении треугольником. трансформаторный банк. Линейный ток равен 1,73 x ток катушки. Изучение соединения трансформатора с замкнутым треугольником показывает, что каждый линейный провод запитан двумя токами обмотки трансформатора, которые не совпадают по фазе и, следовательно, не могут быть добавлено напрямую.

В схеме, показанной на 9, ток катушки в каждом трансформаторе вторичный — 10 ампер. Однако линейный ток составляет 1,73 x 10 или 17.3 амперы. Поскольку токи в катушке не совпадают по фазе, общий ток не 10 + 10 или 20 ампер. Скорее, полный ток — это результирующий ток в сбалансированная система с замкнутым треугольником и равна 1,73 x ток катушки (1,73 равно квадратному корню из трех).

Три однофазных трансформатора одинаковой мощности в киловольт-амперах (кВА) используются почти во всех блоках трансформаторов с подключением по схеме треугольник-треугольник, используемых для питания сбалансированные трехфазные промышленные нагрузки. Например, если промышленная нагрузка состоит из трехфазных двигателей, ток в каждом линейном проводе сбалансирован.Для определения общей мощности в кВА всего трансформатора, подключенного по схеме треугольник банк, добавьте три номинала трансформатора кВА. Таким образом, если каждый трансформатор номинальная мощность 50 кВА, общая кВА составляет 50 + 50 + 50 = 150 кВА


ил. 9: Линейный ток в квадрате rt (3) раз больше тока катушки в треугольнике связь.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПИТАНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ОТ ТРАНСФОРМАТОРА, ПОДКЛЮЧЕННОГО ТРЕУГОЛЬНИКОМ БАНК

Блок трансформаторов, соединенных треугольником, с одной вторичной обмоткой трансформатора с центральным отводом, может использоваться для питания двух типов нагрузки: (1) 240 В, трехфазный промышленная силовая нагрузка и (2) 120/240 В, однофазное, трехпроводное освещение нагрузка.

Однофазный трансформатор для питания однофазных трехпроводных осветительная нагрузка обычно больше по размеру, чем два других трансформатора в банк. Это позаботится о размещенной здесь дополнительной световой нагрузке. А отвод должен быть выведен из средней точки низковольтной обмотки на 240 В так что можно получить однофазное трехпроводное питание с напряжением 120/240 В. Многие трансформаторы имеют низковольтную сторону, состоящую из двух Обмотки 120 вольт. Эти обмотки можно соединить последовательно на 240 вольт, параллельно на 120 вольт или последовательно с выведенным отводом, чтобы дать 120 / 240-вольтное обслуживание.

илл 10А иллюстрирует три однофазных трансформатора, соединенных как Банк дельта-дельта трансформаторов. Каждый трансформатор имеет два 120-вольтовых низковольтных обмотки. Эти 120-вольтовые обмотки соединены последовательно, чтобы получить общий выходное напряжение 240 вольт на каждый трансформатор. Схема подключения для высоковольтный ввод или первичная обмотка замкнута треугольником.Низковольтный выходные или вторичные обмотки также подключены по схеме замкнутого треугольника для обеспечения трехфазного питания 240 В для промышленной силовой нагрузки. Примечание на рисунке 10A средний трансформатор питает однофазный ток, трехпроводная осветительная нагрузка 120/240 вольт. Этот центральный трансформатор имеет средний нажмите на вторичной (выходной) стороне, чтобы обеспечить питание 120/240 вольт. Также обратите внимание что этот отвод подключен к заземленному нейтральному проводу. ill 10B показывает один представление линейной диаграммы.

Трехфазная промышленная энергосистема на 240 В также подключена к Блок трансформаторов, показанный на 10B. Проверка соединений показывает что обе линии A и C трехфазной 240-вольтовой системы имеют 120 вольт К земле, приземляться. Линия B, однако, имеет 208 вольт на землю (120 x 1,73 = 208). Этот ситуация называется высокой фазой.

Статья 384-3 Национального электротехнического кодекса требует, чтобы фаза высокого напряжения или дикая нога, или высокая нога быть оранжевого цвета и размещаться посередине в распределительный щит или щиток.

Осторожно: Ситуация с высокой фазой может представлять серьезную опасность для человека. жизни, а также к любому 120-вольтовому оборудованию, неправильно подключенному между высокая фаза и нейтраль. Когда напряжение на земле превышает 250 вольт на любом проводник в любом металлическом кабельном канале или кабеле с металлической оболочкой, Национальная электротехническая Код требует специальной защиты от склеивания.

Например, если для подключения услуг используется жесткий кабелепровод, необходимо быть два локаута. Одна контргайка используется снаружи и одна внутри любой выпускной коробки. или шкаф.Обычная концевая втулка кабелепровода также должна использоваться для защиты изоляция проводов в кабелепроводе. Где проводники выше для данного размера этот кабельный ввод должен быть изолирующим или эквивалентным, согласно Национальному электротехническому кодексу в разделе о шкафах.

Обратите внимание, что для незаземленных цепей наибольшее напряжение между заданными проводник и любой другой проводник цепи считается напряжением К земле, приземляться.


ил.10A: Блок трансформаторов с замкнутым треугольником, питающий однофазный трехпроводной осветительная нагрузка и трехфазная трехпроводная силовая нагрузка.


ил. 10B: Однолинейная схема трансформатора A-is с трехфазным четырехпроводным вторичный.

РАЗЪЕМ ТРЕУГОЛЬНИК ИЛИ V

Трехфазное преобразование энергии возможно с использованием всего двух трансформаторов. Такое соединение называется соединением с открытым треугольником или V-образным соединением. В соединение с открытым треугольником часто используется в экстренных случаях, когда один из трех трансформаторы в банке дельта-дельта выходят из строя.Когда это необходимо как можно скорее восстановить трехфазное электроснабжение потребителя, неисправный трансформатор может быть отключен с помощью разомкнутого треугольника расположение.

В следующем примере показано, как соединение разомкнутого треугольника может использоваться в чрезвычайная ситуация. Три трансформатора на 50 кВА, каждый на 2400 В обмотка высокого напряжения и 240 вольт на обмотке низкого напряжения, подключены в банке дельта-дельта (11). Этот банк закрытой дельты используется для понизить трехфазный вход 2400 В до трехфазного выхода 240 В, чтобы снабжение промышленного потребителя.Внезапно трехфазное электроснабжение прервано из-за удара молнии и повреждения одного из трансформаторов. Сервис необходимо немедленно восстановить. Эта ситуация проиллюстрирована на 12.


ил. 11: Три однофазных трансформатора, используемых для создания трехфазного распределения. система .


ил. 12: Открытое соединение треугольником. ПРИМЕЧАНИЕ: ТРАНСФОРМАТОР 3 НЕИСПРАВЕН. ЛИДЫ ОТКЛЮЧЕНЫ.


ил. 13: Принципиальная схема соединения треугольником или V.

Трансформатор 3 неисправен. Если все выводы поврежденного трансформатор отключен, банк замкнутого треугольника автоматически становится блок трансформаторов открытого треугольника.

Принципиальная схема этого открытого треугольника показана на 13. Обратите внимание, что после снятия одного трансформатора треугольная схема катушки открыт с одной стороны. Поскольку схематическая диаграмма напоминает букву V, это расположение также называется V-образным соединением.

Хотя кажется, что общая кВА в банке с открытой дельтой должна составлять две трети рейтинг банка с закрытой дельтой, фактический рейтинг в кВА банка с открытой дельтой составляет всего 58 процентов емкости закрытого дельта-банка. Причина для это то, что токи двух трансформаторов в разомкнутом треугольнике не совпадают по фазе, в результате чего общая доступная мощность открытого треугольника банк составляет всего 58 процентов вместо 66,7 процента.

В примере с открытым треугольником подключены три трансформатора на 50 кВА. в банке дельта-дельта.Это дает общую мощность в кВА 50 + 50 + 50 = 150 кВА для замкнутой дельты. Когда один трансформатор отключен, блок трансформаторов переходит в конфигурацию открытого треугольника, и общая Мощность кВА в настоящее время составляет только 58 процентов от первоначальной мощности по схеме «замкнутый треугольник».

150×0,58 = 87кВА

В некоторых случаях сначала устанавливается блок трансформаторов с разомкнутым треугольником. Третий трансформатор добавляется при увеличении промышленной мощности нагрузки. на трансформатор банк гарантирует добавление.Когда третий трансформатор добавляется в банк, формируется закрытый дельта банк.

Когда два трансформатора установлены по схеме открытого треугольника, Общая емкость банка может быть определена с помощью следующей процедуры.

1. Сложите два отдельных трансформатора номинальной мощностью кВА. (Для данной проблемы однофазные трансформаторы рассчитаны на 50 кВА.)

50 + 50 = 100 кВА

2. Затем умножьте общее значение кВА на 86,5 процента. Это даст общая мощность блока трансформаторов открытого треугольника в кВА.

100 x 86,5% = 87 кВА

Таким образом, у банка с открытой дельтой мощность кВА составляет 58 процентов от мощности. закрытого дельта-банка; банк с открытой дельтой имеет мощность 86,5 процента кВА мощности двух трансформаторов.

Другой способ объяснить снижение процентной доли выходной кВА — использовать номинальные напряжения и токи. В паттерне открытая дельта нет вектора сложение тока в точке соединения; линейный ток равен к току катушки.Как и в паттерне закрытая дельта, открытая дельта напряжение на линиях такое же, как напряжения катушки. Результаты могут быть показано в следующем примере: Если каждый из трансформаторов рассчитан на 50 кВА и вторичное напряжение 240 вольт, тогда ток катушки каждого трансформатор 50 000/240 = 208 А. В схеме разомкнутого треугольника линия I равна Катушка I и линия E равны катушке E. Трехфазная мощность двух трансформаторов подключенный открытый треугольник:

Линия E x Линия I x 1.73 = 86,5 кВА.

Это то же самое, что 86,55% от добавленных двух кВА. Это то же самое, что и 58% от первоначальной 150 кВА или в 1,73 раза больше, чем 50 кВА.

ТРЕХФАЗНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ С ПЕРВИЧНЫМИ ОТВЕТВИТЕЛЯМИ

Некоторые распределительные трансформаторы завода собираются и подключаются на заводе. фабрики в трехфазную батарею в едином корпусе или в виде единого блока. Эти сборки состоят из трех однофазных трансформаторов в одном корпусе, обычно сухого типа с воздушным охлаждением.Некоторые имеют клеммы первичного ответвления, так что напряжение питания можно подобрать более точно (14). Электрик необходимо производить регулировку на работе, пока первичная обмотка трансформатора соответствует измеренному напряжению питания. Вторичный затем будет производить требуемое напряжение для достижения более точного соответствия напряжению, указанному на паспортной табличке оборудования. Коммунальные предприятия не всегда предоставляют желаемое точное напряжение. Также может быть падением напряжения внутри установки.

При использовании ответвлений на трехфазном трансформаторе или группе трансформаторов важно, чтобы одинаковые ответвления были подключены к каждой из трех основных обмоток. в том же положении на каждой катушке.(См. Раздел «Отводы первичной обмотки трансформатора» в блоке 17.) При неправильном подключении отводов могут возникнуть следующие проблемы:

1. Выходное напряжение на каждом из трех вторичных напряжений не будет одинаковый. Это приведет к сильным несимметричным токам, которые вызовут перегрев. асинхронных двигателей.

2. Нежелательный циркулирующий ток создаст состояние «ложной нагрузки». если трансформатор подключен дельта-треугольник.

Ответвители используются для стабильно высокого или низкого напряжения.Они не используются с напряжения, которые колеблются или часто меняются.


ил. 14: Отводы для трехфазной батареи .

РЕЗЮМЕ

Однофазные трансформаторы часто используются для создания различных схем подавать трехфазные нагрузки. Один из паттернов — это паттерн закрытая дельта. В этом шаблон, линейное напряжение такое же, как фазное напряжение, но ток на линиях в 1,73 раза больше тока катушки. Убедитесь, что выводы катушки отмечены правильно и дважды проверьте процедуры подключения перед подачей питания банк дельта-трансформаторов.

Однофазные трансформаторы могут быть подключены по схеме открытого треугольника для обеспечения питание системы пониженной мощности, если один из фазных трансформаторов терпит неудачу. Однофазные трансформаторы, подключенные по замкнутому или разомкнутому треугольнику не обязательно должен быть такой же номинал кВА. Часто один трансформатор больше, если система предназначена для подачи трехфазного треугольника и некоторых однофазных трехпроводных системы. Если надлежащее номинальное напряжение недоступно на первичной трансформатора, могут потребоваться отводы первичной обмотки, чтобы вернуть напряжение надлежащий уровень.

ВИКТОРИНА

1. Какое практическое применение однофазных подключенных трансформаторов? в конфигурации дельта-дельта?

2. Какое простое правило необходимо соблюдать при создании соединения треугольником?

3. Покажите схему подключения трех подключенных однофазных трансформаторов. по схеме замкнутого треугольника. Этот блок трансформаторов используется для понижения 2400 вольт, трехфазный, до 240 вольт, трехфазный. Каждый трансформатор рассчитан на при 50 кВА, при 2400 вольт на высоковольтной обмотке и 240 вольт на обмотка низкого напряжения. Марк ведет H X и так далее. Показать все напряжения.

4. Какова общая мощность блока трансформаторов с замкнутым треугольником в вопрос 3?

5. Каково одно из практических применений блока трансформаторов с открытым треугольником?

6. Составьте схему подключения двух однофазных трансформаторов. в открытой дельте. Каждый трансформатор рассчитан на 10 кВА, с 4800 вольт на обмотка высокого напряжения, а на обмотке низкого напряжения 240 вольт. Этот банк трансформаторов должен понизить 4800 вольт, трехфазный, до 240 вольт, три фаза.Марк ведет H X и так далее. Показать все напряжения. Подсчитайте общую кВА мощности этого блока трансформаторов открытого треугольника.

7. Какие проблемы могут возникнуть при неправильном подключении отводов? на батарее трехфазного трансформатора?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *