Схема подключения эл двигателя: ✔ Как подключить электродвигатель, схема подключения

Содержание

✔ Как подключить электродвигатель, схема подключения

 

Трехфазные электродвигатели — имеют более высокую эффективностью, чем однофазные электродвигатели на 220 вольт. Поэтому подключение электродвигателя на 380 вольт обеспечивает более стабильную и экономичную работу устройства. Для запуска электродвигателя не понадобятся конденсаторы или другие пусковые устройства и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к электросети 380 Вольт.

На шильде электродвигателя должно быть видно, что обмотки электродвигателя можно соединить, как треугольником на 220 Вольт, так звездой на 380 Вольт.
В клеммной коробке электродвигателя вы увидите шесть выводов — U1, U2, V1,V2, W1, W2. Это означает что электродвигатель можно подключить на 220 или 380 Вольт.
 

Схема подключения трехфазного электродвигателя:

Подключение звездой — большинство промышленных трехфазных электродвигателей подключается по схеме — «звезда» 380В.
При подключении звездой вам нужно подключить 3 фазы на разъемы А, В, С.

При подключении треугольником на 220В — необходимо сделать три разные последовательные соединения. После чего можно подключать к 3 независимым последовательным соединениям 3 фазы на разъемы А, В и С как не рисунке.

Подключение звезда-треугольник — В очень редких случаях для получения большей отдачи по мощности, электродвигатель подключают «звезда-треугольник»

Внимание:

Указанная мощность на бирке электродвигателя, это не электрическая, а механическая мощность на валу.

Хочу заметить, что при подключении электродвигателя по схеме «звезда» запуск будет достаточно плавным, но при этом сложно будет достичь максимальной мощности работы трехфазного асинхронного электродвигателя. Поэтому для достижения максимальных показателей электродвигатель подключают «треугольником» и тогда он выдаст полную заявленную мощность, а это в 1,5 раза больше чем при подключении звездой. Но нужно знать что при запуске «треугольником» ток настолько высокий, что может повредить изоляцию проводки и сократить срок службы электродвигателя. Именно поэтому для мощных электродвигателей применяют комбинированную схему подключения по принципу «звезда-треугольник». Сначала запуск мотора происходит по схеме «звезда», но когда электродвигатель набирает достаточную мощность происходит ручное или автоматическое (через реле) переключение на схему «треугольник». После чего мощность возрастает в несколько раз.

Подключение трехфазного электродвигателя, видео:

5 шагов подключения неизвестного электродвигателя

Иногда возникает такая проблема — необходимо подключить электродвигатель в стандартную сеть 380В 50 Гц, но характеристики двигателя неизвестны, поскольку документации к нему нет, а шильдик отсутствует.

Существуют 5 простых шагов, последовательно выполнив которые, можно обеспечить двигатель нужным напряжением питания, защитой и схемой включения.

1. Оцениваем номинальную мощность и ток двигателя

Прежде всего нужно ориентировочно определить мощность электродвигателя. Для этого находим похожий двигатель с известными параметрами, воспользовавшись каталогами производителей. Агрегаты должны совпадать по габаритам и диаметру вала.

На данном этапе мы сможем определить основные параметры для подключения и использования привода – мощность, ток, частоту вращения вала.

2. Определяем напряжение по схеме включения

Следующий шаг — определяем, по какой схеме подключить обмотки и какое напряжение подать. Есть несколько критериев, позволяющих с некоторой вероятностью оценить эти параметры.

Напомним, что промышленные низковольтные двигатели выпускаются с двумя видами напряжений питания: 220/380 В и 380/660 В для схем подключения «Треугольник» и «Звезда», соответственно. На двигатели первого вида можно подавать 380 В, собрав обмотки в схему «Звезда», на приводы второго вида – в «Треугольник».

Если электродвигатель новый, то, скорее всего, он собран по схеме, требующей питания 380 В. Именно такую схему обычно используют производители.

Если из двигателя выходит 3 провода, можно сделать вывод, что он имеет стандартное питание 380 В. При этом неважно, по какой схеме агрегат собран внутри. Однако, если в коробке присутствует конденсатор, можно утверждать, что двигатель рассчитан на напряжение 220 В и собран в «Треугольник». Кроме того, мощность в таком случае будет невысокой – не более 2,2 кВт. Для включения такого привода в трехфазную сеть 380 В нужно собрать его по схеме «Звезда».

Если асинхронный двигатель имеет шесть никак не подключенных выводов, определить напряжение питания по схеме включения не получится. В этом случае нужно сначала найти выводы обмоток, затем начало и конец каждой обмотки, чтобы собрать их в одну из схем. Обычно названия обмоток и их начало/конец обозначены.

Электродвигатели мощностью более 5 кВт, как правило, не включают напрямую. Для этого используют преобразователь частоты, устройство плавного пуска, либо схему «Звезда»/«Треугольник».

3. Подаем питание на двигатель

После того, как проведена оценка мощности и выбрана схема включения, можно подавать питание. Первоначально двигатель должен работать в холостом режиме. Питание подается через мотор-автомат и автоматический выключатель. Для включения желательно использовать контактор.

Ориентировочный рабочий ток асинхронного двигателя можно посчитать по эмпирической формуле: I (А) = 2 х P (кВт). То есть, если определено, что мощность двигателя составляет 3 кВт, его номинальный ток будет около 6 А в любой из схем включения.

Номинал мотор-автомата выбирается исходя из определенной ранее мощности. Для холостого хода уставку автомата можно установить в 2 раза меньше номинала, в нашем примере – около 3А. Если автомат выбивает, его уставку увеличивают вплоть до номинала (6 А).

На данном этапе необходимо следить за исправностью двигателя и его температурой, контролировать ток холостого хода токоизмерительными клещами. В холостом режиме двигатель не должен греться при нормальной работе крыльчатки вентилятора. Если нагрев происходит, это может означать, что агрегат неисправен либо нужно изменить схему его включения.

4. Определяем необходимой ток защиты

Номинальный ток и номинальная мощность электродвигателя ограничены его нагревом. Предел рабочей температуры определяется классом изоляции. Максимальная температура обмоток двигателей с низшим классом изоляции (Y) составляет 90°С. На это значение и нужно ориентироваться.

Для определения тока защиты включаем двигатель с номинальной нагрузкой на валу через мотор-автомат с током уставки, определенном на предыдущем шаге. После подачи питания автомат должен отработать по перегрузке. Далее увеличиваем его уставку, при необходимости подключаем автомат с другим диапазоном уставки.

В итоге опытным путем определяем номинал мотор-автомата, уставка которого обеспечивает продолжительную работу двигателя на номинальной нагрузке.

5. Контролируем нагрев обмоток

При работе любого двигателя необходимо периодически контролировать его температуру. В данном случае это особенно важно. Как показывает опыт, болевой порог человеческой руки равен 60°С. Такой способ контроля температуры – самый простой, однако лучшим способом будет использование встроенного термочувствительного элемента.

Заключение

Любой двигатель с неизвестными характеристиками имеет свою историю. Поэтому, прежде чем следовать советам, изложенным в статье, нужно обследовать оборудование либо расспросить персонал о том, где ранее был установлен привод.

Другие полезные материалы:
Трехфазный двигатель в однофазной сети
Эксплуатация электрооборудования вне помещений
Как прозвонить электродвигатель мультиметром
Как рассчитать потребляемую мощность двигателя

Схемы Подключения Трехфазного Асинхронного Электродвигателя и Описание

Подключение трехфазного асинхронного электродвигателя

Трехфазный асинхронный электродвигатель и подключение его к электрической сети часто вызывает массу вопросов. Поэтому в нашей статье мы решили рассмотреть все нюансы, связанные с подготовкой к включению, определением правильного способа подключения и, конечно, разберём возможные варианты схем включения двигателя. Поэтому не будем ходить вокруг да около, а сразу приступим к разбору поставленных вопросов.

Подготовка асинхронного электродвигателя к включению

Виды электродвигателей

На самом первом этапе нам следует определиться с типом двигателя, который мы собрались подключать. Это может быть трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым или фазным ротором, двух- или однофазный двигатель, а может быть и вовсе синхронная машина.

Помочь в этом может бирка на электродвигателе, на которой указана нужная информация. Иногда это можно сделать чисто визуально — так как мы рассматриваем подключение трехфазных электрических машин, то двигатель с короткозамкнутым ротором не имеет коллектора, а машина с фазным ротором имеет таковой.

Определение начала и конца обмотки

Трехфазный асинхронный электродвигатель имеет шесть выводов. Это три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец.

Для правильного подключения мы должны определить начало и конец каждой обмотки. Существует множество вариантов того, как это сделать — мы остановимся на наиболее простых из них, применимых в домашних условиях.

Обмотки статора электродвигателя

  • Для того чтоб определить начало и конец обмотки трехфазного двигателя своими руками, мы должны для начала определить выводы каждой отдельной обмотки, то есть определить каждую отдельную обмотку.
  • Сделать это достаточно просто. Между концом и началом одной обмотки у нас обязательно будет цепь. Определить цепь нам помогут либо двухполюсный указатель напряжения с соответствующей функцией, либо обычный мультиметр.
  • Для этого один конец мультиметра подключаем к одному из выводов и другим концом мультиметра касаемся поочередно остальных пяти выводов. Между началом и концом одной обмотки у нас будет значение близкое к нулю, в режиме измерения сопротивления. Между остальными четырьмя выводами значение будет практически бесконечным.
  • Следующим этапом будет определение их начала и конца.

ЭДС при различных вариантах соединения обмоток электродвигателя

  • Для того чтоб определить начало и конец обмотки, давайте немного погрузимся в теорию. В статоре электродвигателя имеется три обмотки. Если подключить конец одной обмотки к концу другой обмотки, а на начало обмоток подать напряжение, то в месте подключения ЭДС будет равен или близок к нулю. Ведь ЭДС одной обмотки компенсирует ЭДС второй обмотки. При этом в третьей обмотке ЭДС не будет наводиться.
  • Теперь рассмотрим второй вариант. Вы соединили один конец обмотки с началом второй обмотки. В этом случае ЭДС наводится в каждой из обмоток, в результате получается их сумма. За счет электромагнитной индукции ЭДС наводится в третьей обмотке.

Схема определения начала и конца обмоток электродвигателя

  • Используя этот метод, мы можем найти начало и конец каждой из обмоток. Для этого к выводам одной обмотки подключаем вольтметр или лампочку. А любых два вывода других обмоток соединяем между собой. Два оставшихся вывода обмоток подключаем к электрической сети в 220В. Хотя можно использовать и меньшее напряжение.
  • Если мы соединили конец и конец двух обмоток, то вольтметр на третьей обмотке покажет значение близкое к нулю. Если же мы подключили начало и конец двух обмоток правильно, то, как говорит инструкция, на вольтметре появится напряжение от 10 до 60В (данное значение является весьма условным и зависит от конструкции электродвигателя).
  • Подобный опыт повторяем еще дважды, пока точно не определим начало и конец каждой из обмоток. Для этого обязательно подписывайте каждый полученный результат, дабы не запутаться.

Выбор схемы подключения электродвигателя

Практически любой асинхронный электродвигатель имеет два варианта подключения – это звезда или треугольник. В первом случае обмотки подключаются на фазное напряжение, во втором на линейное напряжение.

Электродвигатель асинхронный трехфазный и подключение звезда–треугольник зависит от особенностей обмотки. Обычно оно указано на бирке двигателя.

Номинальные параметры на бирке электродвигателя

  • Прежде всего, давайте разберемся, в чем отличие этих двух вариантов. Наиболее распространенным является соединение «звезда». Оно предполагает соединение между собой всех трех концов обмоток, а напряжение подается на начала обмоток.
  • При соединении «треугольник» начало каждой обмотки соединятся с концом предыдущей обмотки. В результате каждая обмотка у нас получается стороной равностороннего треугольника – откуда и пошло название.

Разница между схемами соединения «звезда» и «треугольник»

  • Отличие этих двух вариантов соединения состоит в мощности двигателя и условий пуска. При соединении «треугольником» двигатель способен развивать большую мощность на валу. В то же время момент пуска характеризуется большой просадкой напряжения и большими пусковыми токами.
  • В бытовых условиях выбор способа подключения обычно зависит от имеющегося класса напряжения. Исходя из этого параметра и номинальных параметров, указанных на табличке двигателя, выбирают способ подключения к сети.

Подключение асинхронного электродвигателя

Электродвигатель асинхронный трехфазный и схема подключения зависят от ваших потребностей. Наиболее распространенным вариантом является схема прямого включения, для двигателей, подключенных схемой «треугольника», возможна схема включения на «звезде» с переходом на «треугольник», при необходимости возможен вариант реверсивного включения.

В нашей статье мы рассмотрим наиболее популярные схемы прямого включения и прямого включения с возможностью реверса.

Схема прямого включения асинхронного электродвигателя

В предыдущих главах мы подключили обмотки двигателя, и вот теперь пришло время включения его в сеть. Двигатели должны включаться в сеть при помощи магнитного пускателя, который обеспечивает надежное и одновременное включение всех трех фаз электродвигателя.

Пускатель в свою очередь управляется кнопочным постом – те самые кнопки «Пуск» и «Стоп» в одном корпусе.

Трехполюсный автоматический выключатель

Но прежде чем приступать непосредственно к подключению, давайте разберем, какое электрооборудование нам для этого необходимо. Прежде всего, это автоматический выключатель, номинальный ток которого соответствует, либо немного выше номинального тока электродвигателя.

Номинальные параметры пускателей

Следующим коммутационным аппаратом является уже упоминавшийся нами пускатель. В зависимости он номинального тока пускатели разделяются на изделия 1, 2 и т. д. до 8-ой величины. Для нас важно, чтобы номинальный ток пускателя был не меньше, чем номинальный ток электродвигателя.

Кнопочный пост на две кнопки

Пускатель управляется при помощи кнопочного поста. Он может быть двух видов. С кнопками «Пуск» и «Стоп» и с кнопками «Вперед», «Стоп» и «Назад». Если у нас не используется реверс, то нам необходим кнопочный пост на две кнопки и наоборот.

Таблица выбора сечения провода

Кроме указанных аппаратов нам потребуется кабель соответствующего сечения. Так же желательно, но не обязательно, установка амперметра хотя бы на одну фазу, для контроля тока двигателя.

Обратите внимание! Вместо автомата вполне возможно применение предохранителей. Только их номинальный ток должен соответствовать номинальному току двигателя. А также должен учитывать пусковой ток, который у разных типов двигателей колеблется от 6 до 10 крат от номинального.

  1. Теперь приступаем непосредственно к подключению. Его условно можно разделить на два этапа. Первый это подключение силовой части, и второй — подключение вторичных цепей. Силовые цепи – это цепи, которые обеспечивают связь двигателя с источником электрической энергии. Вторичные цепи необходимы для удобства управления двигателем.
  2. Для подключения силовых цепей нам достаточно подключить вывода двигателя с первыми выводами пускателя, выводы пускателя с выводами автоматического выключателя, а сам автомат с источником электрической энергии.

Обратите внимание! Подключение фазных выводов к контактам пускателя и автомата не имеют значения. Если после первого пуска мы определим, что вращение неправильное, мы сможем легко его изменить. Цепь заземления двигателя подключается помимо всех коммутационных аппаратов.

Схема подключения первичных и вторичных цепей схемы включения электродвигателя

Теперь рассмотрим более сложную схему вторичных цепей. Для этого нам, прежде всего, как на видео, следует определиться с номинальными параметрами катушки пускателя. Она может быть на напряжение 220В или 380В.

  • Так же следует разобраться с таким элементом, как блок-контакты пускателя. Данный элемент имеется практически на всех типах пускателей, а в некоторых случаях он может приобретаться отдельно с последующим монтажом на корпус пускателя.

Расположение элементов пускателя

  • Эти блок-контакты содержат набор контактов – нормально закрытых и нормально открытых. Сразу предупредим – не пугайтесь в этом нет нечего сложного. Нормально закрытым называется контакт, который при отключенном положении пускателя – замкнут. Соответственно нормально открытый контакт в этот момент разомкнут.
  • При включении пускателя нормально закрытые контакты размыкаются, а нормально открытые контакты замыкаются. Если мы говорим за электродвигатель трехфазный асинхронный и подключение его к электрической сети, то нам необходим нормально открытый контакт.

Нормально закрытые и нормально открытые контакты

  • Такие контакты есть и на кнопочном посту. Кнопка «Стоп» имеет нормально закрытый контакт, а кнопка «Пуск» нормально открытый. Сначала подключаем кнопку «Стоп».
  • Для этого соединяем один провод с контактами пускателя между автоматическим выключателем и пускателем. Его подключаем к одному из контактов кнопки «Стоп». От второго контакта кнопки должно отходить сразу два провода. Один идет к контакту кнопки «Пуск», второй к блок-контактам пускателя.

Подключение кнопки «Пуск» и «Стоп»

  • От кнопки «Пуск» прокладываем провод к катушке пускателя, туда же подключаем провод от блок-контактов пускателя. Второй конец катушки пускателя подключаем либо ко второму фазному проводу на силовых контактах пускателя, при использовании катушки на 380В, либо он подключается к нулевому проводу, при использовании катушки на 220В.
  • Все, наша схема прямого включения асинхронного двигателя готова к использованию. После первого включения проверяем направление вращения двигателя и если вращение неправильное, то просто меняем местами два силовых провода на выводах пускателя.

Схема реверсивного включения электродвигателя

Распространенным вариантом подключения асинхронного электродвигателя является вариант с использованием реверса. Такой режим может потребоваться в случаях, когда необходимо изменять направление вращения двигателя в процессе эксплуатации.

  • Для создания такой схемы нам потребуются два пускателя из-за чего цена такого подключения несколько возрастает. Один будет включать двигатель в работу в одну сторону, а второй в другую. Тут очень важным моментом является недопустимость одновременного включения обоих пускателей. Поэтому нам необходимо во вторичной схеме предусмотреть блокировку от таких включений.
  • Но сначала давайте подключим силовую часть. Для этого, как и приведенном выше варианте, подключаем от автомата пускатель, а от пускателя — двигатель.
  • Единственным отличием будет подключение еще одного пускателя. Его подключаем к вводам первого пускателя. При этом важным моментом будет поменять местами две фазы, как на фото.

Схема реверсивного подключения электродвигателя с катушкой пускателя на 220В

  • Вывода второго пускателя просто подключаем к выводам первого. Причем здесь уже ничего не меняем местами.
  • Ну, а теперь, переходим к подключению вторичной схемы. Начинается все опять с кнопки «Стоп». Ее подключаем к одному из приходящих контактов пускателя – неважно первого или второго. От кнопки «Стоп» у нас вновь идут два провода. Но теперь один к контакту 1 кнопки «Вперед», а второй к контакту 1 кнопки «Назад».

Схема реверсивного подключения электродвигателя с катушкой пускателя на 220В

  • Дальнейшее подключение приводим по кнопке «Вперед» — по кнопке «Назад» оно идентично. К контакту 1 кнопки «Вперед» подключаем контакт нормально открытого контакта блок-контактов пускателя. Каламбур, но точнее не скажешь. К контакту 2 кнопки «Вперед» подключаем провод от второго контакта блок-контактов пускателя.
  • Туда же подключаем провод, который пойдет к нормально закрытому контакту блок-контактов пускателя номер два. А уже от этого блок-контакта он подключается к катушке пускателя номер 1.  Второй конец катушки подключается к фазному или нулевому проводу в зависимости от класса напряжения.
  • Подключение катушки второго пускателя производится идентично, только ее мы подводим к блок-контактам первого пускателя. Именно это обеспечивает блокировку от включения одного пускателя, при подтянутом положении второго.

Вывод

Способы подключения асинхронного трехфазного электродвигателя зависят от типа двигателя, схемы его соединения и задач, которые стоят перед нами. Мы привели лишь самые распространенные схемы подключения, но существуют и еще более сложные варианты. Особенно это касается асинхронных машин с фазным ротором, которые имеют функцию торможения.

типы моторов, их особенности и инструкция по работе

Вначале рассмотрим разницу между устройствами 380 и 220 вольт. Настолько очевидна, насколько непонятна непосвященным. Привыкли, каждый домашний прибор подключается двумя проводами, один является фазой, второй – схемной землей. Большая часть техники заземляется. Если речь касается однофазных двигателей, делается на случай пробоя обмотки-корпус. Фаза появится на кожухе – хорошего мало. Рассмотрим способы подключения электродвигателей согласно типу, начнем количеством фаз – одна или три.

Трехфазные и однофазные двигатели

Схемы подключения двигателя звезда, треугольник

Предваряя обсуждение подключения двигателя звезда/треугольник, начитаем теорию. Трехфазный и однофазный двигатели снабжены иногда тремя проводами подключения. Бросьте далеко ходить. Возьмем следующие два случая:

  1. Трехфазный двигатель имеет внутреннюю коммутацию обмоток схемой звезда. Полюсы  снабжены одной общей точкой. Три фазы подключаются к противоположным концам обмоток. Катушки абсолютно идентичные, одинаковые. Внутри создается вращающееся движущееся поле, за счет которого движется вал. Ротор представлен барабаном силумина с медными прожилками. Ток не подводится, магнитные полюсы образуют путем наведенных токов. Захватываются вращающим полем ротора, начинается движение. Особенностью конструкции назовем невозможность (без специальных мер) подключения сети 230 вольт. Потребовалось бы соединить обмотки схемой треугольника, сделать невозможно. Разумеется, статор можно вскрыть, найти общую точку, сделать три отвода, разорвав контакты меж катушками. Второй особенностью двигателя является отсутствие нулевого провода. Многих положение дел ставит в тупик – куда девается ток? Заряды двигаются по проводам меж фазами. Закон электротехники гласит: для подключения трех фаз нагрузке необязательно иметь общий провод, если потребление трех ветвей одинаковое. В противном случае понадобится нейтраль предоставить. Жизненный пример: допустим, нужно подключить на 380 вольт электрочайник. Маразм? Каждая фаза амплитудой 230 вольт, рабочие хотят кипятку – невозможно отказать. Берем одну из фаз, другой вывод вилки вешаем на нейтраль. Учтите, фазы в пределах одного потребителя нужно нагружать поровну (грубо говоря, по чайнику каждой линии дайте), иначе негативные последствия коснутся питающего трансформатора подстанции.

    Электрические коммутации двигателя

  2. Однофазный двигатель может иметь три вывода. Заземление ни при чем, идет отдельно ушком на корпус. Что касается трех выводов, питают пусковую (либо конденсаторную), рабочую обмотку. Одни провод общий, будет схемная земля. Без сего двигатель работать откажется. Правда, трехфазный двигатель проще? Потому используют производства. Что касается подключения однофазного двигателя, одна катушка обычно имеет большее сопротивление. Разница значительнее, двукратной показывает пусковую обмотку. Сопротивление большего номинала. Нужно параллельно повесить конденсатор (емкость определяется, например, минимальным потребляемым током), когда вал раскрутится, цепь обрывается. Иначе, спустя промежуток времени, пусковая обмотка выйдет из строя вследствие чрезмерного перегрева. Если двигатель конденсаторный (бифилярный), цепь с конденсатором работает постоянно. Нормальный режим, благодаря сдвигу фаз, созданному реактивным элементом, образуется вращающееся поле статора нужной формы.

Итак, лежит два двигателя, видом похожие, подключать нужно разным образом. Важной частью корпуса выступает схема подключения электродвигателя. Расположена на шильдике, выбита на кожухе. Становится понятно, на сколько фаз рассчитан мотор, как врубить в цепь. Информация отсутствует – попробуем доработать недочет своими руками. Понадобится китайский тестер.

У трехфазного двигателя три контакта попарно будут давать одинаковое сопротивление, равное удвоенному значению номинала обмотки. Мотор 230 вольт результаты измерений даст неодинаковые:

  • Самый большой показатель тестера меж фазными концами. Напряжение 220 вольт подается напрямую одному, другому через конденсатор. Емкость сильно зависит от мощности, скорости вращения вала. Параметр определяет средняя нагрузка вала в рабочем режиме.
  • Наименьшее значение образуется меж концами рабочей обмотки.
  • Третий номинал занимает промежуточное положение. Сумма с сопротивлением рабочей обмотки равняется первому пункту списка.

Нейтраль присоединяем меж обмотками, отводит ток дисбаланса. Толщина проводки вдвое меньше, нежели фаз. Методика отключения в нужный момент пусковой обмотки использует пускозащитные реле. Вручную не контролируют.

Вопрос приобретения узла тесно касается использования специальных справочников. Чужеродное пускозащитное реле с данным типом электродвигателя использовать категорически нельзя. Велика вероятность некорректной работы, выхода прибора из строя. Практически умельцы вручную обрывают цепь. Способ неправильный, имеет право существовать.

Добавим, что пропадание одной фазы может негативно сказаться на некоторых типах моторов. Экспериментируя с агрегатом, реализуя подключение двигателя звезда-треугольник, старайтесь избегать ситуаций. Принято осуществлять пуск специальными защитными автоматами, вырубающими питание при возникновении опасности.

Синхронные, асинхронные, коллекторные двигатели

Помимо количества фаз видим конструктивный признак. С точки зрения потребителя момент является главным. Коллекторные двигатели используются бытовой техникой преимущественно. Поставить на замену асинхронные с аналогичными параметрами, нерентабельно. Коллекторный двигатель получается намного меньшего размера (зато перегревается сильнее). Важно определить тип. Хотя по большому счету трехфазные электродвигатели асинхронного типа являются доминирующим звеном сельскохозяйственных, гаражных, других применений. Вопрос питания обсуждается отдельно.

Обсудим три типа двигателей:

Электродвигатель

  1. Коллекторные снабжают двумя-четырьмя выводами. Последнее делает возможным реверс. Поменяем полярность включения статора, ротора. Коллекторные двигатели отличаются возможность работы от переменного и постоянного тока. В последнем случае характеристики получаются оптимальными. Становится возможным благодаря постоянно переключающимся рабочим обмоткам ротора (секции коллектора). Поле статора постоянное. Главное, чтобы присутствовала нужная полярность. Схема подключения электродвигателя постоянного тока напоминает переменный. Скорость вращения вала регулируется амплитудой питающего напряжения. Либо берется делитель, сформированный силовым ключом, либо отсекается часть цикла синусоиды. Эффект получается схожий: падает действующее значение напряжения.
  2. Асинхронные двигатели по факту доминирующими в промышленности. Реверс образуется изменением полярности включения пусковой обмотки однофазных двигателей, коммутацией последовательности фаз трехфазных. Изменение скорости реализуется аналогичным путем. Варьирование амплитуды питающего напряжения. Асинхронные двигатели обладают плохой приспособленностью к смене скоростей. Очередная причина редкого применения в бытовой технике. Пришла пора сказать: коллекторные двигатели обычно рассчитаны на одну фазу, асинхронные питаются напряжением 380 вольт. Расстановка сил образуется, благодаря соответствующей коммутации обмоток. На практике реализуется подключением электродвигателя треугольником, звездой. Удается воспроизвести вращающееся поля внутри статора. Почему схема подключения асинхронного двигателя звездой непригодна напряжению 230 вольт. Приходится создать сдвиги фаз, становится возможным для схемы треугольника. На одну обмотку подается сетевое напряжение 230 вольт, на вторую – сдвинутое конденсатором на 90 градусов, на третьей образуется разница, изменяемая по нужному закону. Далеко от идеала: подключения электродвигателя звездой и треугольником неравноценны.

    Синхронный двигатель

  3. Синхронные двигатели называются за вращение вала по закону изменения питающего напряжения. В бытовой технике, промышленности используется редко, исключая область сервоприводов. Асинхронные двигатели названы за скорость вращения вала, отличающуюся от частоты питающего напряжения. Вал проскальзывает, эффект используется регулировать обороты. Синхронные двигатели стоят особняком, сфера использования ограничена. Чем отличаются таким особенным. Хороший КПД. Ротор выполняется по схеме с токосъемником, лишен щеток, отсутствует необходимость разделения поверхности сегментами (ток поступает постоянно). Вроде делает возможным применение, где коллекторные моторы пасуют. Замечены некоторые проблемы. Трехфазный синхронный двигатель невозможно запустить вращением фаз статора. Вал за счет инерционности не поддается полю. Приходится применять изыски раскрутки. Тема интересная. Ротор синхронного двигателя питается постоянным током, обмотки – одной-тремя фазами, определяется типом мотора.

Давайте пойме отличие синхронных двигателей от асинхронных. Литература вопрос тщательно обходит. Ответ лежит на поверхности: поле статора синхронного двигателя намного сильнее, ротор намагничен (либо фазный) поэтому вращение  не проскальзывает. Обеспечивается синхронность вращения вала питающему напряжению. Частота определена количества полюсов. Чтобы решить проблемы со стартом (см. выше), используются, например, такие методики:

  1. Вал синхронного двигателя с барабаном, снабженным беличьей клеткой, врубается при пуске через реостат. Образуется поле, как в асинхронном двигателе, захватывающее вал, служит стартовым рычагом. Обороты набраны – цепь разрывается. Реостат нужен погасить токи индукции. Выбирайте сопротивление в 7-8 больше, нежели номинал «беличьей клетки».
  2. Иногда заметите на роторе синхронного двигателя – не поверите – коллектор. Старт выполняется за счет щеток, в дальнейшем из работы выключаются.

И если подключение асинхронного двигателя звезда-треугольник изъедено сполна, синхронные двигатели обсуждаются мало. Встречаются нечасто.

Схемы подключения трёхфазного электродвигателя — Ремонт220

Статьи

Автор Фома Бахтин На чтение 2 мин. Просмотров 4.3k. Опубликовано Обновлено

Типовая схема подключения трёхфазного электродвигателя состоит из самого электродвигателя, магнитного пускателя и защиты от сверхтоков (автоматический выключатель – автомат).

Схемы подключения могут быть разными, в зависимости от магнитного пускателя, точнее от рабочего напряжения   его катушки К – 220 в или 380 в, от наличия теплового реле,  которое подключается последовательно с катушкой пускателя. Превышения тока, потребляемого электродвигателем вызывает   размыкание контактов теплового реле, что приводит к обесточиванию катушки и отключению электродвигателя.

Схема подключения трёхфазного электродвигателя

Обозначения: 1 – выключатель автоматический (3х-полюсный автомат), 2 – тепловое реле с размыкающими контактами, 3 – группа контактов магнитного пускателя, 4 – катушка магнитного пускателя (в данном случае рабочее напряжение катушки – 220 в), 5 – блок-контакт нормально разомкнутый, 6 – кнопка “Пуск”, 7 – кнопка “Стоп”.

Отличие этих схем подключения электродвигателей состоит в использовании разных магнитных пускателей в этих схемах. В первом случае используется магнитный пускатель с рабочим напряжением катушки 4 – 220 в; для её питания используется фаза С (можно любую другую) и ноль – N.

Во втором случае электродвигатель подключается через магнитный пускатель с катушкой 4 на 380 в. Для её питания используются фазы B и С.

Как быстро и просто подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть DuMA8819


Подключение к трехфазной сети. Часть 2: соединение звезда-треугольник


Подключение электродвигателя – основные составляющие узла

Стандартная схема подключения двигателя предполагает использование пяти составляющих, обеспечивающих правильную и безопасную работу оборудования.

  • Вводный автомат – элемент, через который выполняется подключение всех видов оборудования для питания, контроля и управления электрическими агрегатами.
  • Магнитный пускатель – коммутационный аппарат, задача которого – включение/отключение питания на стадии рабочего и аварийного режима.
  • Тепловое реле – подключение электрического двигателя без этого элемента крайне не рекомендуется. Реле обеспечивает защиту двигателя. Активируется при перегрузках, а также таких негативных явлениях, как обрыв фазы, повреждения механического плана и т.д.
  • Реле контроля фаз – контролирует уровень напряжения, симметрии и очередность фаз в трехфазной сети. Если реле фиксирует нарушенную работу какого-либо из объектов контроля, поступает сигнал на отключение/разрыв цепи. Этот элемент играет большую роль не только с позиции подключения двигателя, но и любого другого оборудования, которое предусматривает частую смену местоположения и критично «относится» к правильности подключения фаз.
  • Кнопки управления – подключение электродвигателя без применения кнопок в последующем вызывает ряд проблемных моментов. Кнопки позволяют удобно реализовать основное ручное управление работой привода.        

В остальном подключение двигателя зависит от типа последнего. Так, некоторые агрегаты могут быть непосредственно подсоединены к источнику питания, а для нормального функционирования других не обойтись без соединения нескольких клемм по определенной схеме.   

Если у вас есть на руках электродвигатель, как подключить его – подскажет прилагающаяся схема-инструкция с общими рекомендациями. Схема подключения во многом определяется планируемыми условиями использования привода. К примеру, подключение по типу «звезда» гарантирует плавность хода, однако это преимущество омрачается потерей мощности по сравнению с подключением по типу «треугольник» (схема выше).

Последняя схема позволяет задействовать всю мощность, указанную в паспортных данных электрического двигателя. Однако если вы решили подключить электродвигатель по схеме «треугольник», то нужно быть готовым к большим пусковым токам.

Подключение электрического двигателя имеет общие рекомендации только в том случае, если агрегат не подвергался переделкам и его штатная маркировка не изменялась.

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Направление вращения вала электродвигателя иногда требуется изменить. Для этого необходима реверсивная схема подключения. Ее вид зависит от того, какой у вас мотор: постоянного или переменного тока, 220В или 380В. И совсем по-другому устроен реверс трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть.

Переменная сеть: мотор 380 к сети 380

Для реверсивного подключения трехфазного асинхронного электродвигателя возьмем за основу схему его включения без реверса:

Эта схема позволяет вращаться валу только в одну сторону – вперед. Чтобы заставить его повернуться в другую, нужно поменять местами любые две фазы. Но в электрике принято менять только А и В, несмотря на то, что к такому же результату привели бы смены А на С и В на С. Схематично это будет выглядеть так:

Для подключения дополнительно понадобятся:

  • Магнитный пускатель (или контактор) – КМ2;
  • Трехкнопочная станция, состоящая из двух нормально замкнутых и одного нормально разомкнутого контактов (добавлена кнопка Пуск2).

Важно! В электрике нормально замкнутый контакт – это состояние кнопочного контакта, у которого есть только два несимметричных состояния. Первое положение (нормальное) – рабочее (замкнуто), а второе – пассивное (разомкнуто). Точно так же формулируется понятие нормально разомкнутого контакта. В первом положении кнопка пассивна, а во втором – активна. Понятно, что такая кнопка будет называться «СТОП», в то время как две другие: «ВПЕРЕД» и «НАЗАД».

Схема реверсивного подключения мало отличается от простой. Главное ее отличие состоит в электроблокировке. Она необходима для исключения пуска мотора сразу в двух направлениях, что привело бы к поломке. Конструктивно блокировка – это блок с клеммами магнитных пускателей, которые соединены в управляющей цепи.

Для запуска двигателя:

  1. Включите автоматы АВ1 и АВ2;
  2. Нажмите кнопку Пуск1 (SB1) для вращения вала по часовой стрелке или Пуск2 (SB2) для вращения в обратную сторону;
  3. Двигатель работает.

Если нужно сменить направление, то сначала нужно нажать кнопку «СТОП». Затем включить другую пусковую кнопку. Электрическая блокировка не позволяет активировать ее, если мотор не выключен.

Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220

Реверс электродвигателя 220В возможен только в том случае, если выводы обмоток лежат вне корпуса. На рисунке ниже – схема однофазного включения, когда пусковая и рабочая намотки расположены внутри и выводов наружу не имеют. Если это ваш вариант, вы не сможете изменить направление вращения вала.

В любом другом случае для реверсирования однофазного  конденсаторного АД необходимо поменять направление рабочей обмотки. Для этого вам понадобятся:

  • Автомат;
  • Кнопочный пост;
  • Контакторы.

Схема однофазного агрегата почти ничем не отличается от той, что представлена для трехфазного асинхронного двигателя. Ранее мы перекидывали фазы: А и В. Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой – вместо нулевого фазный. И наоборот.

Переменная сеть: 380В к 220В

Для подключения трехфазного асинхронного двигателя к электросети 220В необходимо использовать один или два конденсатора для компенсации отсутствующей фазы: рабочий и пусковой. Направление вращательного движения зависит от того, с чем соединяется третья обмотка.

Чтобы заставить вал вращаться в другую сторону, обмотку №3 необходимо подключить с помощью конденсатора к тумблеру с двумя позициями. Он должен иметь два контакта, соединенных с обмотками №1 и №2. Ниже показана подробная схема.

Такой мотор будет играть роль однофазного, поскольку подключение происходило с помощью одного фазного провода. Чтобы запустить его, необходимо перевести реверсирующий тумблер в нужное положение («вперед» или «назад), затем перевести тумблер «пуск» в положение «включено». На момент запуска необходимо нажать одноименную кнопку – «пуск». Держать ее нужно не более трех секунд. Этого будет достаточно для разгона.

Постоянный электроток: особенности

Двигатели постоянного тока подключаются труднее моторов, питающихся от переменной сети. Потому что для того чтобы соединить обмотки, нужно точно знать, какой марки ваш агрегат. Только потом можно найти подходящую схему.

Но в любом электромоторе постоянного тока есть якорь и намотка возбуждения. От способа их включения их делят на агрегаты:

  • с возбуждением независимым,
  • с самостоятельным возбуждением (делится еще на три группы: последовательное, параллельное и смешанное подключение).

Электродвигатели постоянного тока с независимым возбуждением (схематично изображены ниже) применяется на производствах. Их намотка никак не связана с якорем, потому что подключается к другому электрическому источнику.

В станках и вентиляторах применяются моторы однофазного питания с параллельным возбуждением. Тут нет надобности во втором источнике.

В электротранспорте применяются агрегаты с последовательным возбуждением.

Если одна намотка параллельна якорю, а другая последовательна, то такой способ подключения – смешанный. Он встречается редко.

Все способы включения электродвигателей постоянного тока могут реверсироваться:

  • Если возбуждение последовательное, то направление тока нужно поменять либо в возбуждающей намотке, либо в якоре;
  • В любом другом случае рекомендуется менять обмотку только в якоре. Если менять в намотке, то есть опасность, что она оборвется. Это приведет к резкому возрастанию электродвижущей силы, которая приведет к повреждению изоляции.

Реверсирование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняется так же.

Имейте в виду, что в розетке ток переменный. Но это не значит, что он переменный во всех электроприборах, оснащенных электродвигателем и включенных в нее. Ток из переменного фазного может стать постоянным, пройдя через выпрямитель. Фазного питания вообще может не быть, если двигатель запитан от батареи.

Ещё по теме:
— Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазных двигателей
— Схемы подключения электродвигателя через конденсаторы
— Реверсивная схема подключения электродвигателя
— Плавный пуск электродвигателя своими руками
—В чем разница асинхронного и синхронного двигателей
— Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
— Как проверить электродвигатель
— Ремонт электродвигателей

Все о электромонтаже электродвигателей

Схемы электрических соединений электродвигателей

Схемы показывают обесточенное или обесточенное состояние электроустановки. Различают:

Все о подключении электродвигателей (фото: electronics.stackexchange.com)

Блок-схема — Упрощенное представление схемы с ее основными частями. Он показывает, как работает электроустановка и как она подразделяется.

Принципиальная схема — Подробное представление электрической цепи с ее отдельными компонентами, показывающее, как работает электрическая установка.

Эквивалентная принципиальная схема — Специальная версия пояснительной принципиальной схемы для анализа и расчета характеристик схемы.

Рисунок 1 — Принципиальная электрическая схема двигателя: 1-полюсное и 3-полюсное представление

Электросхемы электродвигателя

На схемах электропроводки показаны токопроводящие соединения между электрическими устройствами. Они показывают внутренние и / или внешние соединения, но, как правило, не дают никакой информации о режиме работы. Вместо электрических схем также можно использовать таблицы электрических соединений.

Схема подключения устройства — Отображение всех соединений внутри устройства или комбинации устройств.

Схема соединений — Представление соединений между устройством или комбинацией устройств в установке.

Схема подключения — Изображение точек подключения электроустановки и подключенных к ним внутренних и внешних токопроводящих соединений.

Схема расположения (схема расположения) — Отображение физического положения электрического устройства, которое не должно быть масштабировано.Вы найдете примечания к маркировке электрического оборудования на схеме, а также дальнейшие детали схемы в главе «Технические характеристики, формулы, таблицы».

Все о подключении электродвигателей — EATON

Соответствующее содержание EEP с рекламными ссылками

Соединения электродвигателя — базовое управление двигателем

Трехфазные двигатели используют катушки из проволоки для создания магнитных полей и вращения.

Стандартные трехфазные двигатели используют шесть отдельных катушек, по две на каждую фазу.Внутренняя конструкция и соединение этих катушек внутри двигателя предопределяются при изготовлении двигателя. Существует два класса трехфазных двигателей: звезда и треугольник.

Конфигурация «звезда-треугольник»

Трехфазные двигатели также сконструированы для работы с двумя разными напряжениями , поэтому катушки могут быть подключены как в высоковольтной, так и в низковольтной конфигурации.

В высоковольтной конфигурации две катушки каждой фазы соединены друг с другом по схеме серии , так что более высокое значение напряжения питания распределяется между ними поровну и через каждую обмотку протекает номинальный ток.

В низковольтной конфигурации две катушки каждой фазы соединены параллельно друг с другом, так что меньшее значение напряжения питания распределяется поровну между катушками, а номинальный ток протекает через каждую обмотку.

Обратите внимание, что низковольтное соединение обязательно потребует от источника в два раза больше тока, чем высоковольтное соединение. На паспортных табличках большинства двигателей указаны два значения напряжения и тока. Пускатели двигателей и их реле перегрузки важно рассчитать с учетом ожидаемого значения тока, который должен потребляться двигателем при том напряжении, при котором он используется.

Каждая из шести отдельных катушек имеет два питающих провода, всего двенадцать выводов. В конфигурациях «звезда» и «треугольник» три из этих выводов подключаются внутри, поэтому только девять выводов выводятся из двигателя для подключения. Эти выводы пронумерованы 1–9, и как в треугольнике, так и в треугольнике следуют стандартному соглашению о нумерации: начиная с верхней части схемы с провода номер 1, нарисуйте нисходящую внутрь спираль от каждой точки соединения, восходя к следующему номеру на каждом шаге. .

В зависимости от внутренней конструкции двигателя, эти провода могут быть подключены одним из четырех способов: соединение звездой высокого или низкого напряжения или треугольник высокого или низкого напряжения

Иногда возникает необходимость протестировать или подтвердить конфигурацию двигателя перед окончательным подключением. Если двигатель с звездообразной обмоткой подключен как двигатель с треугольной обмоткой или наоборот, двигатель не будет работать должным образом.

Рассмотрим ситуацию: у вас есть девять выводов, идущих от двигателя, но нет никаких указаний на то, имеет ли он соединение звездой или треугольником.Используя омметр для простой проверки целостности цепи, вы можете определить тип конструкции двигателя.

Если это соединение звездой, каждый из проводов 1, 2 и 3 должен иметь соединение только с одним другим проводом (4, 5 и 6 соответственно). Все три провода без соединения с проводами 1, 2 и 3 должны иметь непрерывность друг с другом.

Соединения двигателя звездой

Если он обмотан треугольником, каждый из проводов 1, 2 и 3 должен иметь соединение с двумя другими выводами:

  • T1 имеет связь с T4 и T9
  • T2 имеет связь с T5 и T7
  • T3 имеет связь с T6 и T8
Подключение электродвигателя треугольником

Важно отметить, что эти точки представляют собой внутреннее соединение катушек электродвигателя, а не то, как они должны быть подключены к источнику напряжения.

Низковольтная звезда

В этой конфигурации каждая фаза подводится к двум катушкам, подключенным параллельно друг другу. Клеммы 4, 5 и 6 соединены вместе, чтобы создать второе нейтральное соединение.

Низковольтное соединение звездой
L1 L2 L3 Связать
1,7 2,8 3,9 4,5,6

Высоковольтная звезда

В этой конфигурации каждая фаза подводится к двум катушкам, которые последовательно соединены друг с другом.

Высоковольтное соединение двигателя «звезда».

L1 L2 L3 Связать
1 2 3 4,7 — 5,8 — 6,9

Низковольтный Delta

В этой конфигурации каждая фаза подведена к центральному соединению двух катушек и к концевым соединениям каждой из двух других групп катушек.

Подключение низкого напряжения электродвигателя треугольником

L1 L2 L3 Связать
1,6,7 2,4,8 3,5,9 нет

Дельта высокого напряжения

В этой конфигурации каждая фаза подводится к двум катушкам, которые соединены последовательно с катушками других фаз.

Соединение высокого напряжения двигателя треугольником

L1 L2 L3 Связать
1 2, 3 4,7 — 5,8 — 6,9

Что такое схема подключения двигателя 302 на паспортной табличке

Что такое схема подключения двигателя 302 на паспортной табличке.

Есть несколько стандартных клеммных соединений двигателя.Производитель двигателя или генератора поставляет двигатель своему клиенту с некоторыми стандартными клеммами (СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ). Его можно изменить в соответствии с нашими требованиями. Посмотрим, какой тип подключения двигателя используется. См. Доступную клемму двигателя. Обычно двигатель содержит 6 клемм (1U, 2U, 1V, 2V, 1W, 2W). Одна катушка имеет два вывода


[wp_ad_camp_3]

  1. Подключение асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:
Схема подключения: 201

Переключение звездой напрямую на главную клеммную колодку с прямыми соединителями.В этом случае терминальное соединение не может быть изменено. Нам нужно запустить двигатель только со звездой. Одна сторона трех клемм катушки полностью впаяна в двигатель (стандартное соединение звездой). Пускатель звезда-треугольник использовать нельзя. DOL, автоматический пускатель трансформатора и частотно-регулируемый привод используются для запуска двигателя. Этот тип соединения в основном используется в двигателях мощностью менее 1 л.с. Пример: малый циркуляционный насос масла, малый насос-дозатор химикатов и т. Д.

Схема подключения 202:

Сетчатый (треугольник) переключение с обмоткой непосредственно на главную клеммную колодку с прямыми соединителями.Стандартное соединение треугольником выполняется внутри самого двигателя. Терминальное соединение не может быть изменено. Пускатель звезда-треугольник использовать нельзя. DOL, автоматический пускатель трансформатора и частотно-регулируемый привод используются для запуска двигателя.

Схема подключения 301:

Переключение со звездой непосредственно на главный автотрансформатор. В этом типе подключения производитель переносит все шесть клеммных соединений на клеммную колодку. Стандартное подключение показано на рисунке. Подключение может быть изменено в соответствии с нашими требованиями.Можно использовать все виды стартеров. Это очень редко используемая схема подключения. При использовании для этого пускателя звезда-треугольник и пускателя байпаса ЧРП необходимо удалить перемычку звезды, указанную в клеммной колодке. Вы должны соединить кабель питания с помощью фазного болта клеммной колодки.

Схема подключения 302:

Переключение обмотки треугольником напрямую на главный автотрансформатор. Это лучший способ подключения из всех. Его можно изменить по нашему желанию. Можно использовать все стартеры.При использовании для этого пускателя со звезды на треугольник и пускателя байпаса с частотно-регулируемым приводом необходимо удалить соединение треугольником, указанное в клеммной колодке.
[wp_ad_camp_3]
Схема подключения 304:

Этот тип соединения использует большую мощность двигателя, а размер корпуса превышает 280. Наиболее эффективный тип соединения, менее обслуживаемое и беспроблемное соединение. При использовании пускателя со звезды на треугольник клемму необходимо тщательно идентифицировать.

  1. Асинхронный двигатель с контактным кольцом

Схема подключения 3MS:

Этот тип соединения в основном используется для асинхронных электродвигателей с контактным кольцом.Статор двигателя намотан со стандартным соединением в треугольник. Сопротивление будет подключено звездой.

Все чертежи:

% PDF-1.3 % 35 0 obj> эндобдж xref 35 206 0000000016 00000 н. 0000004899 00000 н. 0000004416 00000 н. 0000004997 00000 н. 0000007163 00000 н. 0000007298 00000 н. 0000007436 00000 н. 0000007503 00000 н. 0000007568 00000 н. 0000007730 00000 н. 0000007797 00000 н. 0000008332 00000 н. 0000008356 00000 н. 0000008926 00000 н. 0000008950 00000 н. 0000019896 00000 п. 0000028903 00000 п. 0000037911 00000 п. 0000046659 00000 п. 0000046797 00000 п. 0000054065 00000 п. 0000063438 00000 п. 0000063576 00000 п. 0000063711 00000 п. 0000069891 00000 п. 0000076320 00000 п. 0000080605 00000 п. 0000080804 00000 п. 0000081229 00000 п. 0000081430 00000 п. 0000085662 00000 п. 0000085730 00000 п. 0000086180 00000 п. 0000086248 00000 п. 0000086272 00000 п. 0000086593 00000 п. 0000086661 00000 п. 0000087732 00000 п. 0000087919 00000 п. 0000088112 00000 п. 0000088136 00000 п. 0000088491 00000 п. 0000088559 00000 п. 0000090837 00000 п. 0000091026 00000 п. 0000091278 00000 п. 0000091302 00000 п. 0000091745 00000 п. 0000092047 00000 п. 0000092403 00000 п. 0000092741 00000 п. 0000092880 00000 п. 0000093182 00000 п. 0000093513 00000 п. 0000093829 00000 п. 0000094183 00000 п. 0000094344 00000 п. 0000094678 00000 п. 0000095012 00000 п. 0000095128 00000 п. 0000095501 00000 п. 0000095853 00000 п. 0000095969 00000 п. 0000096342 00000 п. 0000096694 00000 п. 0000096810 00000 п. 0000097145 00000 п. 0000097498 00000 п. 0000097617 00000 п. 0000097952 00000 п. 0000098287 00000 п. 0000098406 00000 п. 0000098741 00000 п. 0000099094 00000 н. 0000099213 00000 н. 0000099548 00000 н. 0000099883 00000 п. 0000100002 00000 н. 0000100085 00000 н. 0000100170 00000 н. 0000100289 00000 н. 0000100471 00000 н. 0000100552 00000 н. 0000100648 00000 н. 0000100830 00000 н. 0000100916 00000 н. 0000100995 00000 н. 0000101114 00000 н. 0000101297 00000 н. 0000101382 00000 н. 0000101468 00000 н. 0000101587 00000 н. 0000101770 00000 н. 0000101852 00000 п. 0000101933 00000 н. 0000102018 00000 н. 0000102100 00000 н. 0000102267 00000 н. 0000102450 00000 н. 0000102535 00000 н. 0000102621 00000 н. 0000102740 00000 н. 0000102923 00000 н. 0000103008 00000 п. 0000103094 00000 н. 0000103213 00000 н. 0000103396 00000 н. 0000103475 00000 п. 0000103553 00000 п. 0000103672 00000 н. 0000103855 00000 н. 0000103940 00000 н. 0000104026 00000 н. 0000104145 00000 н. 0000104328 00000 п. 0000104413 00000 н. 0000104499 00000 н. 0000104618 00000 п. 0000104801 00000 п. 0000104880 00000 н. 0000104958 00000 н. 0000105077 00000 н. 0000105260 00000 п. 0000105345 00000 п. 0000105431 00000 н. 0000105550 00000 н. 0000105733 00000 п. 0000105815 00000 н. 0000105896 00000 н. 0000105981 00000 п. 0000106063 00000 н. 0000106230 00000 н. 0000106413 00000 н. 0000106495 00000 н. 0000106576 00000 н. 0000106661 00000 н. 0000106743 00000 н. 0000106910 00000 п. 0000107093 00000 п. 0000107175 00000 н. 0000107260 00000 н. 0000107343 00000 п. 0000107486 00000 н. 0000107669 00000 н. 0000107754 00000 п. 0000107840 00000 н. 0000107959 00000 н. 0000108142 00000 п. 0000108216 00000 п. 0000108290 00000 н. 0000108405 00000 н. 0000108588 00000 н. 0000108662 00000 н. 0000108736 00000 н. 0000108851 00000 н. 0000109034 00000 п. 0000109108 00000 п. 0000109182 00000 п. 0000109297 00000 н. 0000109480 00000 п. 0000109554 00000 п. 0000109628 00000 н. 0000109743 00000 н. 0000109926 00000 н. 0000110000 00000 н. 0000110074 00000 н. 0000110189 00000 п. 0000110373 00000 п. 0000110447 00000 н. 0000110521 00000 п. 0000110636 00000 н. 0000110819 00000 п. 0000110895 00000 н. 0000110978 00000 п. 0000111057 00000 н. 0000111199 00000 н. 0000111383 00000 н. 0000111465 00000 н. 0000111546 00000 н. 0000111631 00000 н. 0000111713 00000 н. 0000111880 00000 н. 0000112061 00000 н. 0000112146 00000 н. 0000112232 00000 н. 0000112351 00000 н. 0000112533 ​​00000 н. 0000112611 00000 н. 0000112693 00000 н. 0000112812 00000 н. 0000112994 00000 н. 0000113080 00000 н. 0000113176 00000 н. 0000113359 00000 н. 0000113441 00000 н. 0000113523 00000 н. 0000113609 00000 н. 0000113752 00000 н. 0000113936 00000 н. 0000114014 00000 н. 0000114088 00000 н. 0000114207 00000 н. 0000114390 00000 н. 0000128161 00000 н. 0000146222 00000 н. 0000155380 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 37 0 obj> поток xtK (DQƿs} dfr GBFCI «YXHJ8, gD (: _

Схема соединения обмотки двигателя» Схема соединения всех обмоток двигателя

Самая большая проблема, которая возникает после обмотки двигателя, — это соединение обмотки двигателя.В разных типах двигателей соединения выполняются по-разному. В них некоторые соединения двигателя нормализованы, некоторые соединения обмоток двигателя выполнены в 3 SPEED . Некоторые двигатели. Соединение обмотки с помощью трех проводов. Таким же образом, обмотка 4-х проводных двигателей снимается со многих двигателей, и вся эта игра представляет собой схему подключения.
Во много раз скорость двигателя может быть уменьшена и увеличена путем изменения схемы подключения обмотки двигателя, просто и только путем ввода ОДИНАКОВЫХ КАТУШК, ТОГО ЖЕ ОБОРОТА из ОДНОГО номера ПРОВОДА, он работает нормально с Схема подключения обмотки электродвигателя стола

Схема подключения 4-проводного двигателя

Из 4-х проводов в 4-проводном двигателе два провода относятся к ходовой обмотке и только два — к пусковой обмотке.
Провод, который выходит из рабочей обмотки двигателя, обычно соединяется с проводом красного цвета . И две звезды, которые выходят из пусковой обмотки двигателя, в основном Черный провод . Ходовая и пусковая обмотки двигателя идентифицируются с помощью самого цветового кода. Все типы двигателей имеют нагрузку на ходовую обмотку.

Подключение однофазного двигателя.


А в некоторых двигателях пусковая обмотка вставляется только и только для запуска двигателя, как только двигатель будет развернут на полную скорость, чем с помощью диска сцепления, ОТСОЕДИНИТЕ пусковую обмотку от ходовой обмотки двигателя. этот мотор.Он задается и позже используется только в рабочей обмотке двигателя, которая в основном в одностороннем двигателе с диапазоном от 1 до 3 л.с. Схема подключения четырехпроводного двигателя — от motorcoilwindingdata.com

Схема подключения трехпроводной обмотки двигателя .

В 3-проводном двигателе три провода выводятся из обмотки двигателя. Среди них один провод — ОБЩИЙ ПРОВОД, другой провод — бегущей обмотки, а третий провод протянут в пусковой обмотке.

Синий провод подключается непосредственно к НЕЙТРАЛЬНОМУ ПРОВОДУ, идущему от основного источника питания, идущему сзади, а красный провод и черный провод подключаются к конденсатору. Черный провод плотно подключен к конденсатору, и он же подключен ко второму проводу конденсатора к красному проводу, идущему от рабочей обмотки, вместе с проводом, обращенным к источнику питания, идущему сзади.
Вы можете легко подключиться к трехпроводному двигателю, посмотрев на все провода на схеме подключения ниже.

Трехпроводное соединение двигателя с конденсатором.

ОБЩИЙ ПРОВОД обычно имеет синий цвет.

Цвет БЕГОВОГО НАМОТЧИКА в основном красный.

Цвет ПУСКОВОГО ПРОВОДА в основном черный.

Вы можете сделать это соединение с этими типами двигателей.

motorcoilwindingdata.com

Четырехпроводное соединение двигателя с конденсатором .

Двигатель, обмотка которого выходит из 4-х проводов, состоит из 2-х проводов ходовой обмотки и только два являются звездами пусковой обмотки двигателя.Красный бегущий провод часто присоединяется к ходовой обмотке двигателя, и аналогично черный провод добавляется к пусковой обмотке двигателя.
Красный провод и черный провод соединены вместе, чтобы образовать мысленный провод. Что подключено к нулевому проводу блока питания 220 вольт, идущему сзади?
Оставшийся красный и черный провод подключаем напрямую к конденсатору. Черный провод надежно соединен с конденсатором, когда провод от красного провода удален и подается 220-вольтное питание, идущее сзади.Связан со строкой, содержащей PHASEmotorcoilwindingdata.com

Вы также можете установить это соединение с этими типами двигателей.

  • Обмотка двигателя настольного вентилятора
  • Обмотка двигателя настенного вентилятора
  • Обмотка двигателя охладителя
  • Обмотка двигателя переменного тока
  • Обмотка однофазного двигателя
  • Обмотка двигателя вытяжного вентилятора
  • Обмотка односкоростного двигателя

Подключение трехпроводного двигателя С конденсатором.

В трехпроводном двигателе Синий провод сделан ОБЩИЙ ПРОВОД , который подключается к НЕЙТРАЛЬНОМУ ПРОВОДУ источника питания 220 В, идущего сзади.
И на нем нарисованы оставшиеся две звезды, одна Красная а другая черная, красный провод выходит из ходовой обмотки, а черный провод выходит из пусковой обмотки двигателей.
Красно-черный провод подключается непосредственно к конденсатору, а второй провод источника питания 220 Вольт, идущий сзади, подключается к красному проводу обмотки двигателя. При этом закругление двигателя осуществляется изнутри и непосредственно внутри обмотки двигателя….

Схема подключения однофазного двигателя. motorcoilwindingdata.com

Схема подключения потолочного вентилятора класса А.

Схема подключения трехпроводного потолочного вентилятора с конденсатором. motorcoilwindingdata.com

Схема подключения охлаждающего двигателя Видео Смотрите здесь: —

Подключение обмотки трехфазного асинхронного двигателя со схемой

Схема подключения обмотки трехфазного двигателя звездой-треугольником.

Подключение обмотки трехфазного двигателя Видео Смотрите здесь: —

Схема трехпроводного подключения потолочного вентилятора .

Схема подключения настольного вентилятора. Схема подключения настольного вентилятора motorcoilwindingdata.com

Трехфазные двигатели с двенадцатью проводами

Трехфазные синхронные двигатели можно приобрести с различными вариантами подключения. Самый распространенный — девятипроводный, но есть также много примеров двигателей с тремя, шестью или даже двенадцатью проводами.Из всех типов двенадцатипроводный двигатель обеспечивает наибольшее количество вариантов подключения в зависимости от напряжения и конфигурации системы (звезда или треугольник). Хотя они могут показаться самыми устрашающими, на самом деле их легче понять, чем любой другой тип двигателя.

Многие промышленные электрики пройдут всю карьеру и никогда не будут работать с этим типом двигателей. Тем не менее, эти двигатели с двенадцатью проводами универсально применимы к любой трехфазной системе питания, независимо от того, высокое или низкое напряжение, или от того, требуют ли требования машины конфигурацию треугольником или звездой.

Рис. 1. Выбор лучшего двигателя для любого применения — ключ к хорошей конструкции.

Поскольку они необычны и число подключений больше, кажется, что эти двигатели будет сложнее понять. Фактически, изучение типичной 12-проводной таблички с данными двигателя показывает сложную комбинацию соединений проводов. Хорошая новость в том, что это не так. С небольшим пониманием того, как они устроены, эти двигатели и электрические соединения довольно просты для понимания.

Почему 12 проводов?

Внутри трехфазного двигателя есть три набора катушек, по одной на каждую фазу напряжения. Не все они имеют одинаковое напряжение, скорее они делят напряжение (как последовательные и параллельные резисторы) между тремя фазами входной линии.

Важное замечание: на самом деле катушек больше трех, они просто действуют попарно. Фактически, имеется шесть катушек, равномерно распределенных по внутренней части корпуса вокруг ротора.Каждая пара катушек расположена прямо напротив друг друга на роторе, и обе эти две противоположные катушки должны иметь одинаковое напряжение (и, следовательно, равный ток и движущую силу). Результат — хорошо сбалансированное вращение шести катушек.

В типичном девятипроводном двигателе несколько катушек имеют внутреннее соединение на заводе. В конфигурации «звезда» и «треугольник» устанавливается несколько соединений, которые не могут быть отключены электриком. Их можно просто подключить, чтобы принимать более высокое или более низкое напряжение, но факт остается фактом: для этих двигателей звезда всегда является звездой, а треугольник всегда треугольником.

В 12-проводном двигателе это внутреннее ограничение снято. Электрик имеет доступ к обоим концам всех шести катушек, что дает всего 12 проводов, идущих от двигателя. Это означает, что этот двигатель может применяться в приложениях, требующих различных факторов для запуска и работы.

Типы старта

Существует два распространенных способа пуска трехфазных двигателей без помощи цифрового инструмента, такого как частотно-регулируемый привод или плавный пуск. Оба этих «ручных» метода создаются простым изменением проводки, чтобы расположить катушки по разным последовательным или параллельным путям для увеличения или уменьшения сопротивления.

Во-первых, начинается «через черту». Это простой контактор с трехфазными линиями, которые мгновенно контактируют при включении катушки. Это очень простой метод пуска, но двигатель потребляет гораздо больший ток. В этом случае двигатель имеет постоянную проводку для приложения напряжения, другими словами, он должен быть подключен для сценария, при котором через катушки будет постоянно протекать самый высокий ток. Это дельта-конфигурация — звезда всегда будет иметь более высокое сопротивление и меньший ток.

Таким образом, в случае запуска от сети, мы ожидаем подключения двигателя для высоковольтной дельта-схемы или низковольтной дельта-схемы.

Другой метод пуска называется пуском при пониженном напряжении. Это приводит к более низкому напряжению на катушках и, следовательно, более низкому току во время фазы запуска, пока двигатель не достигнет скорости, достаточной для переключения на напряжение полной скорости. Этот метод запуска занимает больше времени, но он значительно снижает пусковой ток.

Для этого типа пуска с пониженным напряжением мы должны подключить двигатель так, чтобы обеспечить максимально возможное сопротивление пускового контактора и более низкое сопротивление пускового контактора. Это достигается за счет использования обмотки «звезда» только для запуска, а затем переключения на обмотку «треугольник» для непрерывной работы. По этой причине этот метод запуска часто называют запуском по схеме звезда-дельта.

При высоком напряжении используйте высоковольтную обмотку звездой для запуска, а затем высоковольтную дельту для непрерывной работы.Для низкого напряжения это то же самое, за исключением того, что используется звезда низкого напряжения для запуска и треугольник низкого напряжения для работы.

Поскольку частотно-регулируемый привод является обычным приспособлением в современном оборудовании, этот частотно-регулируемый привод справляется с медленным нарастанием двигателей, и становится все реже требовать двигатель, который может быть подключен для сценария пониженного напряжения. 9-проводный двигатель является наиболее распространенным для соединений с частотно-регулируемым приводом и плавным пуском.

Примеры подключения

Саму схему подключения проще всего объяснить, сравнив эти двигатели с их девятипроводными аналогами, соединенными звездой и треугольником.Мы просто разберемся, где разводка отличается.

Есть четыре различных сценария:

  • Звезда низкого напряжения
  • Звезда высокого напряжения
  • Дельта низкого напряжения
  • Дельта высокого напряжения

Давайте рассмотрим каждый из этих сценариев более подробно.

Низковольтная звезда

Две маленькие обмотки звездой расположены параллельно друг другу. На этой диаграмме сравниваются два двигателя, но серый кружок указывает, где соединение внутри 9-проводного двигателя.

Рис. 2. Сравнение девяти- и двенадцатипроводных обмоток «звезда» низкого напряжения.

звезда высокого напряжения

Катушки расположены последовательно от каждой фазы до внутреннего соединения трех концов катушки. Эта точка подключения — единственное отличие схем обмоток.

Рисунок 3. Сравнение девяти- и двенадцатипроводной высоковольтной обмотки звездой.

Низкое напряжение, треугольник

Два маленьких треугольника треугольника расположены параллельно друг другу.Диаграммы аналогичны, но опять же, есть несколько катушек, подключенных к T1, T2 и T3 в случае девятипроводного двигателя.

Рис. 4. Сравнение девяти- и двенадцатипроводных обмоток треугольником низкого напряжения.

Высокое напряжение, треугольник

Две катушки снова размещены последовательно, но в отличие от конфигурации звезды, в центре нет общей точки соединения, каждый набор катушек находится непосредственно между двумя фазами. Это приводит к меньшему сопротивлению и большему току всегда для треугольника, чем для звезды.

Рис. 5. Сравнение девяти- и двенадцатипроводной обмотки высоковольтным треугольником.

Где найти электрическую схему двигателя GE

Я купил старый воздушный компрессор с электродвигателем мощностью 1,5 л.с. производства
GE. Мотор старый, но работает нормально. Двигатель
рассчитан на работу от 120 В или 240 В переменного тока. Проблема в том, что этот мотор был
с проводом на 120 В.При 120v он потребляет 19А. Таким образом, он отключает гидромолот
, если бак частично заполнен, или погода прохладная, и масло
густое. Я хочу переключить его на 240 В, что требует 9,5 А
в соответствии с этикеткой. Я уже установил для него розетку,
, но потом обнаружил эту проблему.
Внутри отверстия для подключения двигателя.
Там 10 проводов. Они пронумерованы от 1 до 10. На крышке доступа есть бумажная этикетка
, на которой (раньше) была диаграмма
.Однако я едва могу увидеть 1/10 его. Этикетка
только что исчезла. Понятия не имею, как его переключить без диаграммы
.
Кто-нибудь знает о веб-сайте или месте, где можно позвонить или написать по адресу
, чтобы узнать о проводных соединениях?
Двигатель указан как:
GE Tri Clad Capacitor motor
Модель № 5KC184AG201C
1.5HP
1725 об / мин
Кто-нибудь знает, как получить диаграмму?
PS. Я посмотрел на ge.com, но там, похоже, нет диаграмм, по крайней мере,
не то, что я могу найти с помощью их функции поиска.
Спасибо за помощь
Марк

Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ

Показать текст цитаты

Это Черепаха.
Без руководства по эксплуатации или заводской таблички со схемой электрических соединений на двигателе выстрелил. Попробуйте найти производителя воздушного компрессора в Интернете или по бесплатному телефону найдите производителя и попытайтесь получить от них прислать вам схему проводки или поищите ее в Интернете, чтобы найти руководство оператора, которое находится подальше. Сделать слепой реверс очень сложно, потому что у них есть около 10 различных способов реверсивные двигатели разных типов, которые есть у G / E.
Если у вас есть сканер с плоской платформой, вы можете прикрепить бирку двигателя, если она съемная, на сканер и отсканируйте его.Затем переверните изображение, чтобы оно выглядело как синяя печать. В черном. Они называют это перевертыванием картины. Вы можете прочитать их когда-нибудь делать это там, где вы не можете его нормально прочитать.
Я просто подумал об одном здесь, если все остальное не поможет. Принесите мотор к мотору ремонтной мастерской и попросите их посмотреть на обмотку и перевернуть ее, зная, как она подключен. Эти парни, которые ремонтируют эти моторы, знают, как продолжаться на всех этих моторах G / E.
ЧЕРЕПАХА

Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ

Показать текст цитаты

Я передал вашу информацию своему брату, который продает запчасти GE.Вот его ответ:
«Ни я, ни завод GE не могут найти файл об этом старом двигателе. Мы считаем, что каталожный номер неправильный. Те старые Таблички двигателя плохо читаются. Пожалуйста, имейте это Человек повторно посетит мотор и очень внимательно посмотрите на кошку #. Начало выглядит хорошо -5KC184-, но следующие две цифры- AG- являются взаимоисключающими. Так что проверьте их внимательно «.
Если вы можете попробовать еще раз, я перешлю все новое, что вы найдете, в и мы посмотрим, сможет ли он получить вашу диаграмму.
HellT

Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ

Погуглите все числа на этом моторе. Вы можете что-нибудь сделать.

Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ

Показать текст цитаты

Спасибо !!!
Я сейчас не нахожусь на месте расположения компрессора, но я посмотрю опять таки.Я перепроверил, но все возможно, особенно на эти старые теги.
Я вернусь к тебе.
отметка

Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ

Зная, как работает двигатель, вы сможете в этом разобраться.Вероятно, есть 4 важные обмотки, 2 для запуска и 2 для работы. Что делает 8 отведений. Два других вывода могут быть подключены к конденсатору (ам). Для 120 В обмотки соединены параллельно, на 240 В — последовательно. Пусковые обмотки будут иметь большее сопротивление и соединены через центробежный переключатель внутри двигателя на линию. Реверс обычно выполняется переключением соединения с линии на пусковую обмотку. Не могу вспомнить где шапки завязывают, может тут еще кому поможет.HTH
Джо

Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ

Спасибо, Джо
Я никогда не знаю о последовательном или параллельном подключении, но это делает смысл.Я предполагаю, что ОБА набора обмоток будут последовательно соединенными проводами. для установки на 240 В или параллельно для 120 В. Я не уверен насчет конденсатора тоже нет. Другими словами, центробежный выключатель отключает пусковые обмотки после раскрутки мотора, не так ли?
Было бы неплохо увидеть в сети общую схему подключения. Это могло бы объяснить подключения конденсатора.
Примечание: это НЕ реверсивный двигатель. Как это попало в это нить не знаю. Я не думаю, что было бы хорошо запустить эфир компрессор назад.Я просто хочу преобразовать проводку со 120В на 240В.
Mark

Показать цитируемый текст

Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ

Кто-нибудь знает о веб-сайте или месте, где можно позвонить или написать, чтобы найти из

Показать текст цитаты

Марк, я не знаю, поможет ли это, но у меня есть схема старый GE Triclad 1940-х Тип KC, однофазный двигатель вертикального насоса с двойным напряжением, мощностью 1-1 / 2 л.с., 1720 Об / мин.Я был бы рад отправить вам скан страницы схемы соединений, если вы хотите отправить мне электронное письмо по адресу: snewman24 at cox точка нетто

Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ

У меня такая же проблема бусина справка

Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ

У меня та же проблема, справка для бусинок
Я не верю, что вы это обнаружите, однако вы можете поменять шкив на мотор уменьшить размер шкив или, если шкив регулируемый, откройте его так, чтобы ремень вошел, это приведет к снизить нагрузку на двигатель и в некоторых случаях вам может потребоваться заменить ремень, если это ремень ведомый агрегат.

Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ

ссылка на форматирование


Пост 6 имеет схему

Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ

ищу схему подключения для модели GE 3j360dby5 1/2 л.с. 115/230 вольт 60 cy 1725 об / мин необходимо подключить к нему шнур 115 3 провода

Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ

Показать текст цитаты

утка, погуглить или выпить?

Сообщать мне об ответах на мое сообщение Опубликовать ответ

Темы на временной шкале сайта

  • настил 5/4 пт

  • Извините за неполитическую тему.. 😉 Полностью заменяем спину …
  • последний раз опубликовано в
  • настил 5/4 пт

  • Извините за неполитическую тему.. 😉 Полностью заменяем спину …
  • новейшая версия сайта в
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *