Обогреватель в машину своими руками – Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Содержание

Простой электрический обогреватель в автомобиль своими руками

В этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать электрический обогреватель в автомобиль. Сейчас зима и когда вы утром прогреваете машину, то при прогреве в салоне сидеть холодно, вот в этой ситуации и поможет вам небольшой обогреватель, который хоть немного но всё же даст тепла.

Итак, берём жестяную банку, например от  сгущёнки, на её дне чертим крест линейкой и фломастером. Потом берём болгарку и делаем пропилы по фломастеру крест-накрест, затем загибаем уголки во внутрь.Далее нам понадобится небольшой вентилятор, можно взять от компьютера, он как раз работает от 12 вольт.По углам нашей банки копаем термоклея и сажаем на него вентилятор. Затем нам понадобится два длинных болта с гайками, подбираем под них сверло и сверлим в банке три отверстия, как показано на картинке. Далее берём наши болты засовываем их в отверстия и прикручиваем к банке.Также нам понадобится небольшой кусок нихромовой проволоки, можно взять от старого фена или еще какого обогревателя. Затем нужно взять какой-нибудь стержень и намотать на нём нихромовую проволоку, я намотал 23 Витка.

Далее взял электрические, клеммные колодки и с одной стороны закрутил в неё нихромовую нить, а с другой стороны прикрутил обыкновенные провода. Провода просунул в третье, проделанное отверстие в банке и с помощью клея приклеил эту пластмассовую колодку прямо к банке. Провода соединяем параллельно с вентилятором, закручиваем в ещё одну колодку и эту колодку приклеиваем в банке на всё тот же термоклей.Практически готово поделка, но я ещё к ней добавил выключатель и небольшое гнездо, чтобы можно было быстро разъединить и подсоединить к напряжению автомобиля.В зависимости от размера и толщины нихромовой проволоки зависеть теплота выдаваемого потока воздуха, так что  температуру можно практически регулировать, убавляя или добавляя витки нихромовой нити.

Вот такая простая самоделка, поможет вам скоротать время при прогреве автомобиля.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Обогреватель в машину своими руками 12 вольт: тепловентилятор салона автомобиля

Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.

В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.

С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.

Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.

Теперь, когда все трусы ушли, мы можем начинать собирать самоделку. Но сначала выложим на стол все вещи и материалы, которые нам понадобятся.

  1. Годные нагревательные элементы из тостера или фена.
  2. Металлический ящик с вентилятором и вмонтированным выключателем, от блока питания компьютера.
  3. Два радиатора с растопыренными теплоотводами, из блока питания компьютера.
  4. Элекромеханическое реле на 12 В, 30 А.
  5. Плавкий предохранитель в корпусе на 30 А.
  6. Стальные пружины.
  7. Провода сечением 1,5 мм.кв.
  8. Две пластмассовые втулки.

Начнем мы со сборки нагревательного элемента, так как это наиболее ответственная и мощная часть нашей самоделки.

Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.

Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:

  • одни концы расправленной нихромовой проволоки намотать на торчащие пины радиатора, который электрически связан с крышкой блока питания компьютера;
  • другие концы нихромовой проволоки накрутить на кольца пружин, а противоположные кольца этих пружин нужно зацепить за пины изолированного радиатора.

Рассмотрев приложенную схему, у вас, скорее всего, появятся вопросы.

Первый из них будет: «Обязательно ли ставить электромеханическое реле?». Конечно же, не обязательно! Но тогда вам необходимо найти даже не выключатель, а настоящий рубильник на 30 А. Но большинству современных людей, всё же удобнее включать любые электроприборы маленьким выключателем. Для этого мы и используем небольшой стандартный клавишник, установленный в блоке питания компьютера.

Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.

Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.

А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.

Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя. Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору. А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.

Вот и всё, получайте удовлетворение, и тепло, от самостоятельно собранного обогревателя для автомобиля, и не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора, и удобней всего делать это через индикатор заряда аккумулятора. Также можно в автомобиль смастерить Подогрев руля.

Удачи на дорогах!!!

 

Автор: Петров Владимир. г. Пермь


 ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! 

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители. 


volt-index.ru

Обогреватель для авто своими руками

Залезая утром в автомобиль, в частности, когда гараж не отапливаемый, а на улице уже прохладно, становится понятно, пора что-то делать. Действенным вариантом будет установка дополнительного обогревателя сделанного своими руками.

Если Вы решили не выдумывать ничего особенного, а просто решили купить готовое изделие. Часто бывает, что даже недавно купленное импортное и дорогостоящее устройство не разогревает салона Вашего железного друга за считанные минуты, приходится какое-то время подождать. И это время (прогрева салона) может составлять десятки минут.

Впрочем, сделать самому устройство, которое разогреет салон за считанные минуты (даже секунды) вполне возможно и не составит труда. Да и затраты будут совсем невелики – в разы дешевле промышленных – магазинных изделий.

Все очень просто. Уверяем Вас, потребуется совсем немного вещей:

1. Нагревательные элементы (подойдут заимствованные у фена или тостера).
2. Металлический корпус с вентилятором и выключателем.
3. Радиаторы с большим количеством ребер.
4. Электромеханическое реле 12V, 30A.
5. Стальные пружины.
6. Провод сечением от 1.5 кв. миллиметра.
7. Две пластмассовые втулки.

Быть может, мы что-то забыли?

Разумеется, мы перечислили только основные компоненты для сборки самоделки. Именно они потребуются для создания нагревателя. Нет смысла дополнять, что для успешной работы еще необходим измерительный прибор (подойдет простой и недорогой тестер), паяльник, олово, канифоль, отвертки и прочие. Это ясно и без напоминаний.

Но еще должны присутствовать немаловажные «детали» – прямые руки. Впрочем, если Вы зашли на наш сайт, наверняка с руками у Вас все в порядке. И в прямом и в переносном смысле.

Начинаем с главного.

Нет ничего удивительного в том, что главным элементом в обогревателе являются нагревательные элементы – своего рода сердце системы. Внешний вид и то, что у Вас должно получиться показано на рисунке 1. Присмотримся более внимательно к шедевру. Для его изготовления возьмем два радиатора, один закрепим снизу корпуса, другой сверху. К их ребрам и будем крепить нагревательные элементы.

Нагревательный элемент – одна из наиболее ответственных и энергоемких частей нашей самоделки.

Немного отвлекаясь от темы нашего разговора, заметим, в былые времена студенты в качестве нагревателя использовали обыкновенную стальную тонкую проволоку. Наматывали ее на диэлектрик, который мог бы выдержать высокую температуру – так как она могла нагреваться до высокой температуры – вплоть до белого или красного каления.

Единственный недостаток у студенческой «батареи» – неприятный запах изоляции. Дело в том, что проводка не была рассчитана на такую нагрузку. В качестве побочного эффекта был еще такой — лампочка еле светилась, напряжение, при использовании подобных печек, как правило, не поднималось выше двухсот вольт, но студенты уже давно привыкли к этой «мелочи».

Упоминая о нашей (студенческой) смекалке отметим – они даже на нихроме умудрялись экономить. В нашем случае нет необходимости использовать стальную проволоку, мы берем готовый нагревательный элемент из фена или тостера.

Этот разговор мы завели для того, что бы показать, проводка должна быть проведена достаточно толстым проводом.

Будет намного лучше проводку протянуть отдельным проводом, подключенным непосредственно к аккумулятору Вашего автомобиля. Во-первых, это позволит уменьшить нагрузку на проводку автомобиля. Во-вторых, обезопасит электрическую схему всего электрооборудования автомобиля – даже если будут проблемы с печкой, они будут касаться лишь отопительной системы.

По этой же причине необходимо снабдить ее предохранителем на 30 ампер (рисунок 2), который желательно установить ближе к аккумулятору. Он позволит обезопасить проводку – в аварийном случае сгорит только предохранитель. Стоимость предохранителя невелика, да и поменять его намного проще, чем все остальное.

Электрическая принципиальная схема не поставит в тупик даже начинающих народных умельцев.

Схема действительно совсем несложная. Но даже у начинающего автолюбителя может возникнуть логичный вопрос – насколько обязательно использование электромагнитного реле. Ответ будет простым и однозначным — вовсе не обязательно.

Можно использовать выключатель, но это не всегда удобно. На принципиальной схеме (рисунок 2) параллельно контактам подключен обыкновенный выключатель. Его вполне можно взять от блока питания компьютера. Но подойдет любой другой.

Главное он должен быть рассчитан на соответствующий ток. В нашем случае 30 ампер.

Подключаем вентилятор.

Следующий шаг в нашем процессе – установить вентилятор, который буде гнать горячий воздух в салон автомобиля и тем самым создавать подходящий микроклимат. Вы наверняка слышали о таком устройстве как тепловая пушка, которая позволяет нагреть воздух помещения буквально за считанные минуты. Его используют в промышленности и в строительстве.

Описывать что к чему, мы не будем, в этом нет никакой необходимости. Конечно, подобная система намного мощнее будет – ее мощность может достигать десятков киловатт. Она применяется в больших помещениях.

Но принцип такой же — гнать теплый (горячий) воздух куда надо. Разумеется, для создания потока воздуха потребуется вентилятор. Его также можно взять от блока питания персонального компьютера. Но для большей эффективности его необходимо запитать от более высокого напряжения от двадцати четырех, вместо стандартных двенадцати вольт.

Это позволит значительно увеличить поток воздуха, продуваемый через нагреватели. И как результат – производительность обогревателя. Как быть с напряжением в 24 вольта, если бортовая сеть легковушки рассчитана на 12? Все просто, установите дополнительный преобразователь. Ведь Вы настоящий умелец, не так ли?

Итак, крепим вентилятор, тумблер, и в результате у Вас должно получиться устройство, которое мы привели на рисунке 3.

Выключатель вполне подойдет стандартный. Главное – он должен быть достаточной мощности.

В вашем устройстве все должно быть тщательно продумано.

Вы наверняка уже догадались, для того, чтобы воздух циркулировал, необходимо сделать так, чтобы ему ничто не мешало. По этой причине корпус ни в коем случае не должен быть герметичен. На рисунке 3 это заметно. Но это важная деталь, и мы Вам предлагаем присмотреться более внимательно к решению данного вопроса – рисунок 4 показывает все в деталях.

Обратная сторона обогревателя.

Резюме.

Подводя итоги, следует отметить, чтобы Ваш автомобиль не доставал неудобств даже в сильные морозы, придется немного потрудиться. Но это совсем не затратно, и не займет много времени даже у начинающих любителей повозиться.

Вы можете взять уже готовые материалы из старых и даже частично неработающих устройств, или купить новые в магазине или на рынке. Сам процесс изготовления не займет больше недели. В том случае, если Вы не будете его затягивать, а заранее приготовите все необходимое, через пару, тройку дней все будет готово.

Его исполнение полностью зависит от Вашей фантазии, но мы предлагаем свой вариант уже опробованный и действующий. Но выбор всегда за Вами. Желаем Вам удачи.

Автор; Владимир Петров   г.Пермь

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Мини электрический обогреватель 12 В 80 Вт

В этом мастер-классе я покажу как сделать маленький электрический обогреватель, который работает от 12 вольт и потребляет 80 Ватт мощности. Он дает хороший теплый ветерок которого вполне хватит чтобы отогреть ваши руки. Мини обогреватель очень простой в изготовлении, делается из компьютерного кулера менее чем за 30 минут.

Детали и инструменты для обогревателя









Детали, которые вам понадобится:
  • Компьютер вентилятор 12 В, с размерами 40x40x10 мм.
  • Провод для подключения, не менее 1-го квадратного миллиметра в сечении.
  • Примерно 1-го метра тонкой нихромовой проволоки, можно взять из сгоревшего фена.
  • Примерно 15 см толстой медной или стальной проволоки.
  • Кусок листового металла, где-то 40×160 мм. Можно взять из консервной банки.
  • 4 винта с гайками для прикручивания к вентилятору.
  • Изолента.
  • Кусок проволочной сетки.

Инструменты, которые вам понадобится:
  • Паяльник с припоем.
  • Ножовка.
  • Мультиметр.
  • Зажигалка.
  • Отвертка.

Изготовление нагревательного элемента


Прежде чем начать изготавливать нагревательный элемент, необходимо подобрать размер нихромовой спирали, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла.
Я нарезал отрезки спирали и замерил ток каждой. Изначально расстояние, где резать, я выбирал измеряя сопротивление 8,6 Ом примерно. В итоге каждая секция у меня будет потреблять примерно 1,4 А тока. Таких отрезков будет пять и ток в конечном итоге составить чуть менее 7 А. Вентилятор я не учитываю.

После подготовки спиралей переходим к изготовлению держателей для них. Делаются они из толстой проволоки. Сгибаем такие загогулины как на фото.

Примеряем к ним нихромовые спирали, чтобы они при установки были на некотором расстоянии от вентилятора. И ни касались ничего кроме концов.


Прикручиваем держатели к вентилятору винтами.

Одеваем все нагревательные спирали.

Припаиваем места соединения. Пайку производите с применением активного флюса, так как нихром практически не паяется.

Подключение проводов


Провода вентилятора зачищаем и подключаем к нагревательному элементу, зажимая их винтами с обной стороны.


С другой стороны продеваем провод питания и подключаем к нагревательному элементу с другой стороны.


Для испытания работы нагревателя с вентилятором воспользуемся мощным источником питания. Я взял аккумулятор. Подключаем и замеряем потребляемый ток. Как и рассчитывалось, он составляет порядка 7 А. Все элементы нагреваются равномерно, обдуваются воздухом от вентилятора и выходит горячий воздух.

Корпус обогревателя



Корпус можно изготовить из жести от банок. Взять лист металла и вырезать из него полосу 4×16 см, согнуть в квадрат 4×4 см. Затем спаять все припоем и корпус будет готов. Убедиться что вентилятор входит в корпус.


Сетку можно взять или спаять самому из отрезков проволоки. Размеры берем по корпусу. Вставляем сетку в корпус и так же припаиваем.


Чтобы весь нагревательный элемент держался плотно, необходимо обмотать вентилятор по кругу изолентой, она придаст плотность. И с усилием вставить все в корпус.

Готовый маленький обогреватель


Наш мини обогреватель готов. В принципе он почти безопасен как мне кажется, но оставлять его без присмотра не стоит.



Общая мощность около 80 Вт. Такой обогреватель можно использовать в автомобиле. Питание брать с гнезда прикуривателя. Конечно салон им не прогреешь, а вот лобовое стекло или свои руки отогреть можно.
Я надеюсь, что вам понравилась моя самоделка. Если у вас есть какие-либо вопросы, оставляйте их в комментариях. До новых встреч!
Original article in English

sdelaysam-svoimirukami.ru

Как сделать автономный отопитель салона своими руками

Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.

Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
  3. Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
  4. Механизм управления отопителя;
  5. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

remam.ru

Обогреватель 12 вольт своими руками

Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.

Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Жестяная банка.
  • Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
  • Нихромовая проволока.
  • Гипс.
  • Шприц.
  • Провода.
  • Выключатель.
  • Кусок стальной проволоки.

Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.

В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.

Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.

Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.

Из жестяной банки сделаем корпус.

Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.

 

На заднюю крышку крепим вентилятор.

Корпус окрашиваем.

Извлекаем из шприца застывший гипс.

На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.

Одеваем нихромовую спираль.

Крепим.

Подключаем выключатель и провода.

Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.

Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.

Автор замерил температуру работающего обогревателя.

Вот такой самодельный обогреватель на 12 вольт можно сделать своими руками из подручных материалов.

samodelki-n.ru

Автомобильный тепловентилятор от прикуривателя: своими руками

Действительность нашей страны такая, что зима в ней длится не меньше, чем полгода. Особенно это на себе ощущают владельцы автомобилей классических моделей АвтоВАЗ. Отнюдь не всегда штатный обогреватель салона справляется со своей задачей. Сегодня в продаже можно найти автомобильный тепловентилятор от прикуривателя. Благодаря этому простому девайсу, можно быстро прогреть салон до комфортных температур. Также устройство поможет при обледенении стекол.

Дополнительный обогрев: зачем он

Для функционирования штатного отопителя в большинстве отечественных и зарубежных марок автомобилей используется то тепло, которое генерирует двигатель. Для того чтобы мотор мог выйти на рабочий температурный режим, необходимо от 15 минут и более. Лишь тогда заработает печка. Однако и в этом случае не все так однозначно. Что важнее – хорошая видимость через стекло или же комфортные температуры в салоне?

Такое устройство, как автомобильный тепловентилятор от прикуривателя, может решить сразу две задачи сразу же после запуска. Результат работы этого небольшого устройства будет виден сразу же. Этому отопителю хватит 15 минут на обогрев салона. Также можно разместить прибор в районе стекол или в любом другом необходим месте. Отопитель также очень облегчит жизнь пассажиров, которые находятся на заднем ряду кресел.

Разновидности дополнительных отопителей

Среди популярных типов обогревателей салон, которые сегодня применяются в автомобилях, различают следующие виды:

  • Дополнительные обогреватели на основе трубчатого нагревательного элемента.
  • Устройства с керамическими нагревателями.
  • Инфракрасные нагревательные элементы.

В приборах, оснащенных ТЭНами, воздушные потоки прогреваются за счет прохода через спираль, которая изготовлена из высоколегированных сплавов. Часто это вольфрамовые либо нихромомовые сплавы. В последнее время такая технология используется все реже и реже.

В приборах, где в качестве нагревателя применяют керамику, устройство немного другое. Керамическая основа имеет высокое сопротивление. Такие отопители более экономичны, и более компактны. Эти дополнительные обогреватели пользуются большей популярностью.

Инфракрасные отопители применяют только, если необходимо прогреть какой-то небольшой участок в слоне авто. На большее их мощности будет просто недостаточно.

Принцип действия и устройство

Устроены такие дополнительные обогреватели достаточно просто. Зачастую, они состоят из нагревательного элемента и вентилятора. Все это находится в пластиковом корпусе. Регулировки – электронные и автоматические. Их задача – не допустить перегрева прибора и его сгорания. Запитывается тепловентилятор автомобильный от прикуривателя этого самого автомобиля.

Что касается принципа действия, то каждый знает, как устроена и работает тепловая пушка. В этих устройствах применен такой же принцип. То есть воздух из салона всасывается в корпус прибора и затем прогоняется через нагреватель. ТЭН или любой другой элемент имеет ребристую поверхность, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с воздухом.

Для крепления на приборной панели на корпусе этого дополнительного отопителя могут иметься специальные ножки, присоски либо прищепки. Для использования устройства в качестве фена на корпусе имеется специальная выдвижная ручка. Чтобы водитель мог изменять потоки теплового воздуха, для этого есть подвижные жалюзи.

Эксплуатация дополнительного обогрева

Автомобильный тепловентилятор от прикуривателя предназначен для нерегулярного использования. Если производить какие либо серьезные изменения в конструкции отопительной системы авто, то это может обойтись значительно дороже, чем приобретение этого небольшого устройства.

Нет ничего проще, чем утром включить данный обогреватель и затем сесть в уже комфортный салон. Это наиболее выгодный для легковых авто вариант. Здесь все дело в том, что теплый салон – это залог безопасности при движении. Когда водителю холодно, он не может полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации. Холод – это стресс, а стресс – это опасность аварий.

Правила выбора

Если необходимо приобрести тепловентилятор автомобильный от прикуривателя, необходимо в первую очередь знать некоторые правила. То, что доступно большинству автолюбителей на современном рынке, имеет мощность от 150 до 300 Вт. Выбирая более мощные аппараты, следует учесть возможности проводки автомобиля. Но и приборы с минимальной мощностью приобретать не стоит. Есть мнение, что такие нагреватели с мощностью в 150 Вт подходят лишь для слабого точечного нагрева.

Также при выборе следует руководствоваться правилами безопасности. Часто это устройства, оснащенные керамическим нагревателем. Например, керамический нагреватель устанавливают в тепловентилятор автомобильный от прикуривателя «Кото».

При выборе заводского устройства многие рекомендуют обращать внимание на количество регулировок, а также наличие автоматического отключения, если заданная температура достигнута.

Чтобы тепло было в каждом углу салона, необходимо наличие длинного шнура. Если же автомобильный тепловентилятор от прикуривателя такого не имеет, то в качестве фена его использовать уже не получится. Также в нем не будет пользы и для пассажиров, устроившихся на задних сидениях.

Специалисты рекомендуют обращать внимание не только на технические характеристики, но и на бренд или марку производителя. Также не лишним будет наличие длительной гарантии.

Тепловентилятор автомобильный от прикуривателя своими руками

Не всегда актуально приобретать этот дополнительный отопитель, тем более если в гараже можно отыскать кое-какое старое железо. Как видно, устройство этих обогревателей предельно простое, а значит, каждый сможет собрать его самостоятельно.

Для сборки понадобится старый тостер и сломанный блок питания от старого компьютера. Но также можно разобрать старый и уже не используемый, а то и вовсе сломанный фен.

Зачем собирать, если можно купить

Выбирая тепловентилятор автомобильный от прикуривателя, отзывы – это первое, на что следует обращать внимание. Так вот в этих отзывах многие пишут, что возможностей всего того, что продается в магазинах, хватит лишь на то, чтобы обдуть запотевшее стекло. А самодельное устройство может быть равно той мощности, которую потянет аккумулятор.

Как сделать автомобильный тепловентилятор от прикуривателя?

Первым делом следует собрать все те материалы, которые понадобятся при сборке. Для изготовления простого автомобильного дополнительного отопителя понадобятся рабочие нагревательные элементы. Их можно достать из старых тостеров или фенов. Также пригодится ящик из металла с вентилятором и выключателем – идеально для этого подойдет блок питания от ПК.

Далее, следует подобрать два радиатора, которые также можно достать из того же компьютерного блока питания, реле на 12 В и 30 А, предохранитель на 30 А, пружины из стали, провода с сечением в 1,5 мм, а также втулки из пластика.

Сборка нагревательного элемента

Первым делом следует прикрутить один из радиаторов на крышку блока питания. Лучше крепить как можно ближе к вентилятору. Второй радиатор закрепляют на второй стороне крышки, но уже таким образом, чтобы он был максимально изолирован от металлической поверхности.

Для окончательной сборки нагревателя концы расправленной проволоки из нихрома следует намотать на gys радиатора, который соединен с крышкой блока. Вторые концы накручивают на кольца стальных пружин. Вторые концы пружин цепляют на пины второго, изолированного радиатора.

Включаться и выключаться прибор будет от стандартной клавиши, которая расположена в блоке питания.

Пару слов о вентиляторе

Тот кулер, что установлен в большинстве блоков питания ПК, функционирует на 12 В. Оборотов при этом достаточно для охлаждения трансформатора, но недостаточно для самодельного обогревателя. К тому же детали отопителя будут перегреваться.

Если подключить вентилятор не к 12 В, а к 24 В, то оборотов будет достаточно. Но где же взять такие напряжения в легковом авто? В качестве надежного источника можно использовать преобразователь постоянных напряжений. Его можно как приобрести, так и изготовить самостоятельно.

Подключение отопителя

Собранный таким образом тепловентилятор можно подсоединить как к прикуривателю, так и к аккумулятору. Предохранитель лучше не устанавливать в корпусе прибора, а установить отдельно и практически рядом с аккумулятором.

Вот так просто и недорого можно сделать автомобильный тепловентилятор от прикуривателя. Фото его непрезентабельно, но вот эффективность в разы выше, чем у магазинных приборов. С таким отопителем можно рассчитывать на комфортные температуры в салоне.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *