Домашний кинотеатр своими руками фото – Домашний кинотеатр своими руками. Часть 1. Помещение и оборудование / Habr

Содержание

акустическая обработка помещения (часть 1) / Stereo.ru

Их выполнение гарантирует максимальное «погружения» зрителя при просмотре, потому что все его внимание будет направлено на происходящее на экране, ничто не будет его отвлекать.

Я еще не раз вернусь к этим правилам, при описании различных аспектов создания ДК, но сейчас начну с первого этапа — этапа строительства помещения. В идеальных условиях именно на этом этапе должны определиться будущие характеристики домашнего кинотеатра.

Итак, выбор оптимального помещения под ДК начинается, как ни странно, с бюджета. От площади выбранного помещения зависит размер экрана, а от его диагонали зависит яркость проектора и дистанция до зрительских мест, и эти расстояния важно учитывать при выборе акустических систем, потому что звуковое давление колонки должны выдавать с запасом на затухание звука по пути до слушателя. Понятное дело, яркость проектора сильно влияет на его цену, в свою очередь, акустика, способная давать высокое звуковое давление, тоже недешевая и, к тому же, требует мощных и дорогих усилителей.

Наконец, высокое звуковое давление требует и повышенного внимания к качеству и точности акустической обработки помещения. И так зависимость цены ДК от площади нелинейная, а если брать акустическую обработку — то сложность возрастает в кубе, ведь при увеличении площади в два раза, площадь обрабатываемых поверхностей увеличится в 8 раз! Тем не менее, по моим наблюдениям, оптимальная площадь комнаты для ДК высокого класса на 2-5 мест — 50-80 кв.м. с высотой потолка 2,5-4 метра.

Изолировать и поглотить

Акустическая обработка помещений традиционно решает две задачи: звукопоглощение и звукоизоляция.

В случае с домашним кинотеатром, при нужном балансе звукопоглощения в комнате формируется правильная, стандартная акустическая обстановка, которая значительно снижает вредное влияние комнаты на звук (отражения) и создает акустическую атмосферу, схожую с таковой в студии звукозаписи, где производился построцессинг. Т.е. в идеальном варианте мы должны слышать всё то же и так же, как звукорежиссер слышал во время финального просмотра перед сдачей фильма в прокат. (Пока мы не принимаем во внимание вопросы качества усиления, декодеров, АС и пр.) Понятно, что каждый звук имеет значение — он неслучайно введен в дорожку фильма, идентичное его воспроизведение даст лучше понять задумку режиссера, обеспечит правильное художественное восприятие фильма.

В свою очередь, звукоизоляция — это значительное снижение проникающих в домашний кинотеатр внешних шумов. Лучше соотношение сигнал/шум — шире динамический диапазон, а последний напрямую связан с реалистичностью восприятия. Звукоизоляция, вдобавок, не дает услышать зрителю другие посторонние звуки из других комнат, которые отвлекут его от просмотра. Наконец, решается защита остальной части дома от звуков работающего на полной мощности домашнего кинотеатра.

Помимо звукоизоляции самой комнаты, отдельная задача — заглушить различную технику: кондиционеры, мощные усилители с гудящими трансформаторами, проектор и т.д. Особенно шумный проектор зачастую помещают в отдельный короб, компоненты ставят в специально выделенный для них шкаф или даже отдельную аппаратную комнату. Заодно индикаторы техники, опять же, не будут отвлекать зрителя.

В подвале

Лучшее место для ДК в доме — подвальное помещение. Такую комнату просто затемнить (не забудьте про светящуюся табличку с надписью «Вход», подсветку пола и ступеней), естественная звукоизоляция разом решает почти все проблемы заглушки комнаты, остаются только вопросы подачи воздуха через вентиляционные каналы, двери и потолок. Для снижения уровня шумов за пределами такого ДК применяют специальные конфигурации заглушенных вентиляционных каналов, звукоизолирующие двери с тамбуром.

Однако есть и неочевидные проблемы с размещением кинотеатра в подвале. Например, из-за того, что практически все материалы, применяемые для акустической обработки, имеют отличные теплоизоляционные характеристики, мы получим «термос», тогда как хороший ДК может иметь выделяемые тепловые мощности на уровне нескольких киловатт. Другими словами, к вопросам охлаждения ДК в подвале нужно отнестись максимально серьезно. Я встречал такие проекты, когда температура просмотра повышалась настолько быстро, что там было трудно находится спустя полчаса после начала киносеанса.

Следующая проблема подвальных помещений — низкие частоты не поглощаются бетонными стенами цоколя, а практически полностью отражаются обратно в помещение. В таких условиях комната ведет себя как высокодобротный резонатор, и в результате амплитуды паразитных резонансов могут превысить полезный сигнал на 15-20 дБ! И так как низкие частоты стихают медленно, они продолжают «играть» еще долго после того, как основной сигнал закончился.

Эффективных материалов для звукопоглощения на низких частотах мало, они дороги и их требуется много. Так, чтобы эффективно заглушить бетонные стены на частотах ниже 80-100 Гц, потребуются многослойные конструкции, по принципу действия, кстати, схожие с многослойной броней, когда между собой чередуются вязкие отражающие и поглощающие слои. Вязкий слой частично пропускает НЧ и попутно переводит звук в тепло (звуковые волны заставляют материал изгибаться и вибрировать), а поглощающий слой из пористого продуваемого материала глушит межслойные отражения и, в свою очередь, преобразует в тепло движение воздуха в порах материала.

Есть одно универсальное решение для подавления НЧ резонансов. Делается облицовка бетонных стен с относом двойными листами ГВЛ с вибродемпфирующей прокладкой между ними, а получившуюся полость заполняют пористым или волокнистым звукопоглощающим материалом, например, минватой. Затем на эти фальшстены из ГВЛ наклеивают листы из распространенных акустических материалов типа поролона, панелей Heradesign и т.п. — это уже требуется, чтобы получить правильный уровень поглощения в средне- и высокочастотном диапазонах. В деле борьбы с «гуляющим» низом наиболее внимательно нужно отнестись к тыловой стене, где формируется первое отражение звуковой волны, приходящей от фронтальных динамиков и сабвуферов.

Существует еще т.н. SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response). Суть его в том, что первые отражения от близко расположенной стены приходят к зрителю с некоторой задержкой по отношению к прямому звуку, и определенные частоты встают в противофазу. В итоге в АЧХ получается сильный провал. Чтобы избежать этой проблемы, все ДК высокого класса выполняют на встраиваемой акустике, чтобы диффузоры динамиков находились в плоскости стены, тогда и условий для возникновения SBIR-эффекта не будет.

Алгоритмы

В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.

В большинстве специализированных звуковых процессоров используется параметрический эквалайзер, скрупулезно настраиваемый на подавление конкретных комнатных резонансов. Причем параметрическая эквализация есть у процессоров разных категорий, от массовых моделей, до премиальных, как ADA, JBL Synthesis, Theta Digital и других. Однако у «параметрики» есть и свои недостатки, которые ограничивают область применения такой обработки. Прежде всего, по своему принципу действия эквалайзер уменьшает амплитуду резонанса за счет «вырезания» очень узкой полосы сигнала, что иногда приводит буквально к пропаданию отдельных нот. Вдобавок, при неправильном применении параметрического эквалайзера легко добавить системе серьезные фазовые искажения. Хорошо настроить такую систему трудно — нужен большой опыт.

Существуют и другие типы обработок звука, которые управляют комнатными отражениями с высокой точностью. Например, процессоры французской фирмы Trinnov Audio имеют патентованные алгоритмы, которые подавляют отражения, не затрагивая при этом полезный сигнал. Технологию кратко можно описать так: процессор на этапе калибровки подробно измеряет все отражения, а затем в основной сигнал подмешивает эти же «отражения», но только в противофазе. Звуки гасят друг друга, а полезный сигнал не меняется.

Комнатный вопрос

Вернусь к «комнатному вопросу». Не у всех есть возможность разместить домашний кинотеатр в подвале, более того, кинозал часто совмещают с гостиной. Это не очень хороший вариант, но других порой нет. Тут получению хорошей звуковой картины будут мешать окна, дверные проемы, гипсокартонные стены-перегородки и мебель, и, конечно же, будет очень трудно получить хорошую звукоизоляцию. Потому для ДК и рекомендуется лучше выбирать комнату без окон, с одной дверью, у которой минимум общих с жилыми помещениями стен. Отмечу, что проблемы со звукоизоляцией уменьшаться наполовину, если ДК разместить в комнате на первом или последнем этаже.

Задачи звукопоглощения, как и в случае с ДК с подвалом, решаются подобным же образом, только здесь дополнительно надо будет повесить на окна тяжелые светонепроницаемые шторы. Легкие перегородки из гипсокартона могут вызвать серьезные проблемы с АЧХ — появится провал на частоте резонанса этой самой перегородки. В итоге ее нужно будет дополнительно усиливать или заменить на жесткую — кирпич, пенобетон и т.д., чтобы исключить такие явления.

Плюс стерео

Очень часто в одной комнате совмещают домашний кинотеатр и стерео, однако требования к акустической обработке у этих двух типов систем существенно отличаются. Если для стерео необходимо, чтобы комната не была сильно заглушена и слушатель легко понимал, в каком пространстве он находится, то в случае с ДК нужно стремиться практически полностью избавиться от комнатных отражений. Представьте себе сцену диалога в пустыне, а вы четко слышите комнату — чувство погружения тут же пропадет. Что делать в такой ситуации?

Почти у всех процессоров-ресиверов есть музыкальный режим для работы в стерео — в сигнал будет добавлена реверберация, которая пойдет на тыловые и сурраунд-колонки. Это лучший выход для ДК, совмещенного со стереосетапом в одном помещении, которое акустически обработано для кинотеатра.

Наконец, еще один случай специальной акустической обработки — использование дипольных АС (тыловых или боковых). Так как они используют отражения от стен, глушить тыловую часть комнаты противопоказано, основное звукопоглощение переносится на фронт.

Продолжение: Строим домашний кинотеатр: выбор акустики, ее установка и настройка (часть 2)

stereo.ru

Домашний кинотеатр своими руками: особенности, конструкция и советы

Обрисуем читателям, как сделать домашний кинотеатр собственноручно, и что, собственно, сегодня теоретики понимают под этим словом.

Схема домашнего кинотеатра

Что такое домашний кинотеатр языком бытовой техники

Домашним кинотеатром принято называть центральный блок, выполняющий коммутационные, декодирующие и общие управляющие функции. Через порты подключается периферия: телевизор, проектор, колонки, проигрыватели дисков и прочее. Под домашним кинотеатром понимается оборудование, помогающее собрать воедино домашние средства воспроизведения мультимедиа:

  • телевизор;
  • персональный компьютер;
  • гаджеты;
  • музыкальные центры;
  • проигрыватели дисков.

Причем часть оборудования дублируется. К примеру, домашний кинотеатр современности обладает собственными средствами проигрывания дисков, а с флэшки музыку возможно слушать на телевизоре.

Домашний кинотеатр – корпус, напоминающий проигрыватель дисков, снабженный сонмом дополнительных функций.

К примеру, домашний кинотеатр разбивает музыку стерео и моно на потоки (6 или 7), создавая звук вокруг. Как известно, в последнем случае имеется ряд вариаций, самая распространенная – 5.1. Где 5 обозначает число колонок – центральная (фронтальная), левая и правая передние, левая и правая задние.  Под единичкой понимается сабвуфер. Домашний кинотеатр комплектуется собственными колонками либо акустическая система покупается отдельно.

Вариантов комплектации на деле масса, у каждой аппаратуры из невообразимого скопища бытовой техники собственный пульт управления. Если в первую очередь внимание обращается на комплектацию, на втором шаге требуется продумать, как человеку управиться с комплексом домашнего кинотеатра. Часто производители телевизоров выпускают собственные домашние кинотеатры, пульты последних заменяют собой два (телевизор и домашний кинотеатр). Однако чаще приходится докупать универсальные пульты управления. Проявите внимательность, перед покупкой уточните у дилера — предпочтительнее у производителя — какую модель домашнего кинотеатра лучше использовать с определённым телевизором, акустикой, проигрывателем дисков, музыкальным центром.

По правде говоря, тяжело избежать дублирования в сложной мешанине. К примеру, проигрыватель DVD оказывается чаще ненужным. Известны случаи, когда музыкальный центр не понимает Blu-ray, а оборудование, уже купленное для дома, без труда проигрывает упомянутый сложный формат.

Домашний кинотеатр

На этот случай домашний кинотеатр содержит входные и выходные порты, среди списка встречаются даже пара микрофонных для караоке. Получается, производители музыкальных центров немало внимания уделяют потребностям пользователей.

Если в наличии домашняя приставка, чтобы постоянно не переключать штекеры в телевизоре, большинство портов входа на музыкальном центре дублируется, предоставляя преимущество. К примеру, цифровой высокопроизводительный порт HDMI поддерживает передачу звука в оба направления. Если канал уже занят домашним кинотеатром, с приставкой поиграть станет проблематично. На описанный случай рассматриваемый прибор снабжен не одним и чаще даже не двумя портами HDMI, а связкой. Шнуров в комплекте нет, докупаются отдельно либо поставляются с прочей техникой. Не принято снабжать домашние кинотеатры шнурами HDMI, а к телевизору, напротив, подобный шнур прилагается. Оборудование производителя дополняет друг друга. Не исключены совпадения либо диссонанс между техникой разных производителей.

Перечислим полный состав домашних кинотеатров вкупе со сторонним оборудованием:

  1. Акустика 5.1.
  2. Центральный блок домашнего кинотеатра.
  3. DVD проигрыватель.
  4. Телевизор (плазменная панель).Установка телевизора
  5. Персональный компьютер.
  6. Проектор изображения.

Это далеко не полный перечень устройств. Повторимся, в системе присутствует дублирование. К примеру, персональный компьютер по сетевому кабелю подключается к телевизору непосредственно либо к центральному блоку домашнего кинотеатра. В последнем случае управление становится удобным. Сможет ли телевизор обновить прошивку через домашний кинотеатр? Ответ индивидуален, рекомендуем осведомиться у производителя. Разными бывают и совместимые акустические системы, чаще 5.1, но продают также 6.1 и 7.1. Количество выходов на задней стенке центрального блока домашнего кинотеатра равно числу колонок. Присутствуют стандартные выходы стерео. Акустическая система телевизора отключается автоматически или вручную.

Добавим, домашние кинотеатры содержат микросхемы для приема FM радиовещания. Неудивительна антенна в составе комплекса. Осталось добавить, что воспроизведение возможно с разных носителей. Источник выбирается с пульта домашнего кинотеатра, причем остаётся возможность звук разбить на 6 каналов и прослушать в объемном варианте. Отдельные телевизоры умеют изображение разбивать на компоненты 3D, старенький фильм возможно увидеть в трехмерном пространстве.

Микросхемы для кинотеатра

Дополнительные сведения о домашних кинотеатрах

Любопытное видео выложили на Ютуб, без подробностей скажем, что обычный компьютер сможет воспроизвести мультимедиа в 3D. Причем опция не стоит ни копейки. Выносим благодарность автору ролика, вкратце обрисуем идею. В сети скачайте программу iz3d. Это умный проигрыватель, из плоского видео делающий объемное. Чтобы понять, смотрите – картинка начнет двоиться красноватой тенью. Если надеть стереоочки, увидите нечто удивительное. Для нормальной работы программы понадобится предварительно скачать и установить драйвер. Просто наберите в поисковике «драйвер для iz3d». Графическую библиотеку DirectX программа предложит обновить самостоятельно. Допустимо сделать вручную.

Когда программное обеспечение уже установлено, проведите настройку скачанного плеера. Зайдите в меню File → Stereo Format и выберите кружком пункт Interlaced. Видео станет объемным. Полагаем, что изображение возможно через сеть транслировать на экран телевизора, минуя домашний кинотеатр. Более подробно читайте руководство приобретенной модели либо спрашивайте у технической поддержки производителя.

Теперь большинство читателей уже знает, как собрать домашний кинотеатр самостоятельно, переходим к вопросу обустройства помещения.

Помещение под домашний кинотеатр

Важно правильно расставить колонки и отделать стены комнаты с домашним кинотеатром звукопоглощающим материалом. Прослеживается эксплуатационный аспект: максимальная громкость системы колонок. Качество Звук вокруг настолько высокое, что и 100 дБ не покажется слишком (громче отбойного молотка на стройке, не выдающего 90 дБ). В результате нарушаются правила эксплуатации помещения, что грозит штрафом. Проведите полную звукоизоляцию комнаты. Категорически не рекомендуем применять Изовер, как в видео на Ютуб. Это стекловата. Строители уже поняли, к чему ведется разговор. Если соседи зальют, а поверх стекловаты идет гидроизолирующая пленка, как на видео, негативные последствия предвидятся ужасными. А в комнате установлена дорогая бытовая техника.

В случае возможности потопа перво-наперво проникающей гидроизоляцией отделывается потолок. Это дорого, но иного пути уберечь обстановку не имеется. В качестве изоляторов рекомендуем применять Пенофол и пробковое дерево. Это недорого и безопасно для здоровья. Парилки в комнате не будет. Пар уйдёт через внешние стены, которые изолировать не нужно, за ними улица. Заземлённый Пенофол вдобавок снизит уровень электромагнитного излучения.

Напоминаем, пробка мягкая, что приветствуется в доме с детьми и дорогой посудой. Технология производства чуть экологичнее процесса изготовления ДСП. Эмиссия формальдегида ниже.

vashtehnik.ru

Как я сделал домашний кинотеатр в маленьком помещении / Stereo.ru

Изначально ДК в спальне не планировался совсем. Хотелось установить стереокомплект Rotel RA-06/Rotel RCD-06/B&W CM7, оставшийся от старого увлечения Hi-Fi и все.

Так как B&W CM7 в данном метраже звучали чудовищно — продал их. На замену были куплены Audiovector Ki1 и установлены на стойки B&W STAV24. Музыка звучала гораздо лучше чем в «большой» системе с Onkyo TX-NR818 и Audiovector Ki3.

Через некоторое время Audiovector Ki1 ушли в большую систему на surround back. Им на смену пришли KEF Q15, установленные на тех же стойках B&W. Была сделана полка под диски. Акустический кабель был, наконец, спрятан в плинтус.

Так как в большой системе поменялся проектор, и лампы к нему стоили в три раза дороже, решил что для сериалов и ТВ-шоу нужен телевизор.

Был куплен Philips 55PFT6569, подвешен на наклонный стенной кронштейн с минимальной глубиной, и к нему подключен внешний жесткий диск Seagate 4Tb Expansion Desktop с контентом, который проигрывался встроенным в ТВ медиапроигрывателем. Сам телевизор через выход на наушники был подключен к медиа-входу Rotel RA-06. Начало ДК было положено.

Неудобство пользования и крайне редкое прослушивание музыки привело к решению окончательно избавиться от стерео. Стереокомплект и диски были проданы.

На замену им пришли ресивер Yamaha RX-V473, акустика Tangent EVO E4 и сабвуфер Audiovector Mi Sub.

Для правой колонки пришлось поставить тумбу.

Звук 2.1 не особо впечатлял, а сравнения с большой системой не выдерживал совсем. Было решено не обижать маленьких, прокачать систему и сделать небольшой, но мощный ДК.

Долго читал западные форумы и по результатам чтения был приобретен комплект 5.0 акустики Atlantic Technology 251.

Три одинаковых ЗЯ-монитора на фронты/центр и дипольные сурраунды. На тылах стоит остановиться поподробнее.

Так как место прослушивания находится у стены, то дипольные/бипольные сурраунды — единственная возможность хоть как-то расширить боковую/тыловую панораму. Но даже они в сравнении с нормально расположенными тылами — боль и унижение. Единственное, что утешает: стандартные монополи в данном случае еще хуже.

Ресивер Yamaha RX-V473 был заменен на Yamaha RX-V673 + микро-флэшка SANDISK Cruzer Fit 32 Gb для музыки.

Сабвуфер Audiovector Mi Sub был продан. И сквозь спальню прошла череда сабвуферов: Audiovector Mi Sub Super, Audiovector С Sub — два крайне интеллигентных или, как тут говорят, музыкальных саба — великий и ужасный M&K MX-150THX MKII (Пушпулл 2 х 12 дюймов, 150 Вт, 20–125 Гц ± 3 дБ, ЗЯ, 34 кг), который закономерно оказался лучшим — к слову о больших сабах в маленьких помещениях — но он ушел в большую систему, и, наконец, появился Polk Audio PSW150, который в кино убрал Audiovector вчистую.

Все провода были спрятаны в кабель канал. Центральный канал из-за невозможности установить под телевизором на уровне фронтов был установлен над телевизором под наклоном.

Дипольные тылы были подняты повыше с помощью подставок (колонки NHT VS 1.2a).

Система оставалась в неизменном виде пару лет, но тут на авито внезапно появился Audiovector Mi Sub Signature, который по характеристикам выступал аналогом M&K MX-150THX MKII, да и любопытно было потестировать всю линейку сабов Audiovector. Плюс — удобство в инсталляции.

Не удержался 🙂

Так как в планах стоит замена ресивера Yamaha RX-A3010 на процессор, то скорее всего он уйдет в спальню, и на этом, надеюсь, все апгрейды закончатся.

stereo.ru

Домашний кинотеатр на практике. Часть 5

Размещение оборудования, создание условий для комфортного просмотра
Настала пора поговорить не про оборудование и акустические системы, а про помещение с точки зрения обеспечения комфорта при просмотре фильма. Говорить про дизайн интерьера мы конечно не будем, поскольку представление о нём у каждого своё, однако вне рамок дизайна существуют различные аспекты организации различных деталей интерьера для обеспечения максимального комфорта зрителей в домашнем кинотеатре.

Освещение в комнате

Поскольку акустическим системам, компонентам и кабелям уровень освещённости в помещении, мягко говоря, по барабану, поэтому организация фоновой подсветки при просмотре фильма целиком и полностью зависит от типа используемого устройства отображения.

Плазменные панели, кинескопные ТВ, проекционные ТВ

Все три типа аппаратов являются устройствами, экраны которых обладают собственным свечением довольно большой яркости. Врачи не рекомендуют смотреть на яркий свет в полной темноте — глаза напрягаются и быстро устают. Однако и при ярком дневном свете смотреть кино в домашнем театре совсем не приятно — экран уже не выглядит столь ярким, картинка не кажется реалистичной. А это приведёт лишь к потери эффекта вовлечения в происходящее на экране. Поэтому рекомендуется не допускать дневной свет в помещения. К тому же, дневной свет не постоянен в плане интенсивности (то солнце светит, то вдруг тучи набежали) — это отвлекает. Также возможно возникновение бликов на экране — это уже совсем не хорошо.

Блокируется дневной свет несколькими путями: с помощью традиционных жалюзи, светонепроницаемых штор или специальной светозащиты (светонепроницаемого материала, закрывающего оконный проём по всей площади). По желанию такую светозащиту можно оборудовать дистанционным управлением, либо подключить её управляющие схемы к 12-вольтовым триггерам ресивера. То есть, скажем, при включении ресивера (или определённого входа на ресивере) светозащита будет активизироваться автоматически.

В помещении нужно создать полумрак — обеспечить комфортную для зрения подсветку, но, в то же время следить, чтобы эта подсветка не отвлекала внимание от просмотра. Именно поэтому наиболее рационально использовать скрытую подсветку — светильники, освещающие тусклым направленным светом стену или потолок таким образом, чтобы прямой свет от светильника не был виден. Избегайте близкого расположения светильника от освещаемой поверхности, дабы световое пятно не выглядело слишком ярким, а значит и отвлекающим — нужна как можно более равномерная подсветка. Что касается светового потока, то для комнаты площадью 20-30 м² вполне достаточно освещения, эквивалентного одной лампе накаливания 40-60 Вт. Поскольку прямого света испускать фоновая подсветка не будет, в комнате будет создан уютный полумрак: передвигаться по комнате или без специального прицеливания попасть рукой в пакет с чипсами при таком свете можно будет вполне, а вот прочитать какой-либо текст на бумаге — проблематично. В этом случае картинка даже на яркой плазменной панели будет восприниматься вполне комфортно в течение длительного времени.

Проектор с экраном.

Тут всё просто. Ваша задача обеспечить кромешную тьму в помещении — в противном случае придётся тратиться на проектор с очень мощным световым потоком в несколько тысяч ANSI. Просто даже небольшое количество света во время просмотра картинки с проектора вызывает катастрофическое падение контрастности, искажение цветовой палитры и т. д. В общем, удовольствия от такой картинки вы уже не получите. А в полной темноте можно добиться качественного изображения даже от проектора с относительно небольшим световым потоком, при условии разумного подхода к выбору экрана (не слишком большая диагональ и качественный материал с хорошими отражающими свойствами).

Мебель

А точнее диван и/или кресла. Тут требования всего два: диван или кресла должны быть удобными при длительном сидении. И второе — спинка должна быть не высокой — она должна заканчиваться максим на уровне плечей сидящего человека. Само собой, никаких подголовников. В противном случае сигнал тыловых АС будет либо не слышен совсем, либо будет искажён из-за отражения от расположенной близко к уху поверхности спинки дивана или кресла. Желательно использовать прямые диваны, установленные строго напротив экрана. В случае с угловыми или полукруглыми диванами некоторые сидящие на них зрители могут находится в полоборота к экрану, что приведёт либо к быстрой утомляемости шеи, либо к не корректной посадке по отношению к АС.

Устройства отображения

Поскольку с размещением телевизора, проекционного телевизора и плазменной панели особо фантазию проявить не удастся (разве что, плазменную панель можно не только поставить на стойку, но и повесить на стену), то говорить про них особого смысла нет. А вот в случае с проектором вариантов куда больше — о них и поговорим.

Наиболее простой вариант — поставить проектор на журнальный столик. Однако, при всей кажущейся простоте, такой способ «инсталляции» имеет ряд недостатков: свет из вентиляционных отверстий проектора будет отвлекать от просмотра, будет слышен шум системы охлаждения (пусть и не сильный). Да и торчащие провода не каждому понравятся. Зато и плюс есть: проектор можно быстро убрать в шкаф, а при необходимости так же быстро его поставить обратно. Правда, в этом случае скорее всего придётся каждый раз подстраивать резкость и размер засветки, хотя это вполне можно пережить. Тем не менее, большинство людей предпочитают стационарную установку проектора, даже если домашний театр стоится не в отдельной комнате, а в одной из жилых.

Если ремонт в помещении делается с учётом установки в ней домашнего театра, то весьма удобным видится способ монтажа проектора на потолок.

Монтаж проектора на потолок имеет несколько неоспоримых плюсов: во-первых, проектор не мешает, поскольку не занимает драгоценное жизненное пространство в комнате. Во-вторых, проектор может быть невидим, если сделать под ним красивую декоративную панель. В-третьих, в случае такого стационарного расположения проектора и экрана (экран может выдвигаться из ниши в потолке или висеть на стене постоянно), отпадает надобность подстраивать фокус, размер засветки.
Впрочем, минусы потолочной инсталляции проектора могут легко и непринуждённо перекрыть все плюсы. Самый главный минус — потолочная инсталляция аппарата невозможна, если ещё на стадии ремонта к нужной точке в потолке не были подведены соответствующие кабели (сигнальные и силовой). К тому же, нужно заранее определиться с моделью проектора, дабы точно знать на каком расстоянии и на какой высоте вешать проектор, какие кабели к нему подводить. А для этого надо определиться ещё, как минимум, с местоположением стойки с аппаратурой и, возможно, с моделью DVD-плеера, обладающего требуемыми выходами. В общем, обычно проектор монтируется на потолке в том случае, если в процессе ремонта и отделки помещения составляется целый комплексный проект будущего кинотеатра. В этому случае всё оборудование обычно подбирается заранее, а во время ремонта лежит в коробках, зато вы точно знаете как и куда протягивать кабели (видеокабели, колоночные кабели, сабвуферный кабель, силовые кабели и, возможно, кабели управления). В общем, это уже серьёзная инсталляция. Поэтому, если вы хотите ставить кинотеатр с проектором в уже отремонтированное помещение, то вариант в потолочным размещением проектора вам едва ли подойдёт.

Ну а что делать, если ремонт в комнате уже сделан — то есть, штробить стены и потолок для подводки кабеля к висящему проектору как-то не хочется? Тогда стоит обратить внимание на весьма популярную схему размещения оборудования для домашнего театра в одном боксе. Такой бокс устанавливается либо между кресел, либо перед диваном. В боксе помещаются все компоненты аудиочасти и сам проектор.

Внешне бокс можно оформить как душе угодно: форма и цвет могут быть любыми. Обычно изготовление бокса производится по индивидуальным чертежам, либо покупная стойка для аппаратуры просто обносится декоративными ширмами или «облачается» в некий декоративный кофр — путей тут много. Занимается изготовлением бокса либо бригада строителей, производящих ремонт в квартире, либо бригада инсталляторов, устанавливающих театр — это обычно решается в процессе инсталляции. Впрочем, если вы самостоятельно строите в комнате домашний кинотеатр, то сделать подобный бокс для вас труда не составит. Главное, позаботьтесь о хорошей вентиляции: ресивер и проектор не могут работать в малых замкнутых объёмах из-за сильного нагрева компонентов (особенно важна хорошая вентиляция для проектора).

Также возможно использование бокса только для проектора, в то время, как всё остальное оборудование находится, скажем, в стенной нише.


А теперь о плюсах и минусах такого бокса:

Плюсы:
  • отсутствие шума системы вентиляции проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения из вентиляционных отверстий проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения дисплеев компонентов;
  • близкое расположение компонентов друг к другу и к проектору облегчает коммутацию между устройствами и позволяет сэкономить деньги на длинных кабелях;
  • эстетичный внешний вид: оборудование находится в одном месте, а все пучки кабелей и задние панели аппаратов скрыты от глаз.
Минусы:
  • необходимо обеспечить подводку питания к боксу
  • необходимо обеспечить прокладку колоночных кабелей от бокса до АС.

Первый минус как бы и не минус вовсе, а обязательное условие работы какого-либо оборудования вообще. Придётся по-любому решать эту проблему. Второй минус перестаёт быть таковым, если у вас дома на полу ковровое покрытие или большой ковёр (мягкое покрытие на полу крайне рекомендуется) — покупайте плоские или ленточные колоночные кабели, и проблемы решены. Если же у вас паркет или линолиум, то можно придумать какой-то общий отвод кабелей от бокса с последующей их разводкой в плинтусах. Либо ещё как-то…

Ну и, наконец, наиболее распространённый способ, который хорош для небольших комнат с поперечным расположением комплекса — крепление проектора над диваном посредством подвесной полочки или кронштейна. Тумба с аппаратурой в этом случае располагается обычно рядом с диваном. Большая часть видеокабеля и кабеля питания для проектора будет скрыта днищем дивана и его спинкой. Остаётся замаскировать каких-то 60-70 см. кабеля на стене, который пойдёт от спинки дивана к проектору. В этом случае также встаёт проблема прокладки кабелей (колоночных и сабвуферного) от стойки с оборудованием до АС. Пути решения описаны в отдельной статье.

Расстановка компонентов системы (или «в погоне за эстетикой»)

Если в домашнем кинотеатре вы используете не проектор с экраном, а телевизор, компактный проекционный телевизор или плазменную панель, то наиболее распространённой остаётся максимально плотная компоновка всех компонентов системы: в большой тумбе устанавливается спикер центрального канала и все блоки комплекса, а на верхней полке тумбы располагается телевизор или плазменная панель.

С точки зрения удобства коммутации это наиболее простой и рациональный вариант. Подойдёт такое решение в том случае, если ремонт в комнате уже сделан, а курочить стены или полы вы не намерены. Но с точки зрения эстетики это далеко не самый лучший вариант. Почему? Нагромождение аппаратуры, а также большое количество светящихся элементов дисплеев аппаратов и подсветка некоторых кнопок сильно отвлекают от просмотра. Да, можно использовать тумбы с закрывающимися непрозрачными дверцами — это избавит вас от необходимости лицезреть всю это «цветомузыку» компонентов, но в этом случае и ИК (инфракрасные) сигналы пультов управления не будут долетать до компонентов, да и внешне такая тумба будет выглядеть очень громоздко и неуклюже. Опять же, возникает проблема обеспечения должной вентиляции компонентов…

В общем, если вы намерены создать себе действительно «взрослый» комплекс с точки зрения эстетики, то тумбу с аппаратурой следует размещать там, где даже боковым зреним её вы видеть не будете во время просмотра фильма (то есть, обычно позади дивана). И поверьте, смотреть кино будет гораздо приятнее. Проблема передачи команд с пульта на расположенные сзади блоки легко решается с помощью ИК трансмитера. Разумеется, гоняться за эстетикой имеет смысл только в том случае, если в качестве экрана вы используете плазменную панель, ведь её можно повесить на стенку. А вот 32″ телевизор и «проекционник» на стенку вешать не стоит 🙂

Если пойти ещё дальше, то можно вообще освободить пол, используя плоские настенные АС (панели NXT, либо традиционные динамические АС в плоских корпусах) — эдакий стиль hi-tech. При грамотном выборе АС, в качестве звука кинофильмов вы едва ли проиграете, а вот на серьёзной музыке такие АС не всем могут понравиться. Но есть и третий вариант — встраиваемая акустика. Однако, такие АС требуют специальных углублений в стене (обычно не более 10 см в глубину), которые делаются на стадии ремонта. Зато при грамотной инсталляции они звучать будут как корпусные АС, а выглядеть как настенные. Во всех трёх случаях выглядеть система может примерно так:

Ну и, наконец, при совсем серьёзном подходе к построению домашнего театра можно спрятать АС за драпировкой из акустически прозрачной ткани. А спрятать можно хоть огромные напольные АС, хоть компактные «полочники». В итоге виден будет только экран — как в настоящем кинотеатре.

www.ixbt.com

как оформить место для просмотра кино в общей комнате (35 фото)

Домашний кинотеатр в квартире или частном доме уже не такое новшество и далеко не предмет роскоши. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Если вы любитель посидеть дома и посмотреть свеженькие фильмы, то такая находка как домашний кинотеатр вам просто необходима. Обустраивается гостиная с домашним кинотеатром согласно вкусовым предпочтениям хозяев и новейших технологий. Если вы хотите иметь в своем доме домашний кинотеатр, то будьте готовы к тому, что интерьер полностью изменится и преобразится. Рассмотрим, как обустроить зону для просмотра фильмов по всем правилам и канонам.

Домашний кинотеатр в гостиной красного цвета

Особенности обустройства домашнего кинотеатра в интерьере гостиной

Основное затруднение при проектировании домашнего кинотеатра в гостиной заключается в продумывании процесса отражения и поглощения звуковой волны. Вы должны правильным образом расположить колонки для объемного звучания.

Домашний кинотеатр в интерьере современной гостиной с проектором

Обязательно стоит позаботиться о шумоизоляции гостиной. Помните, звук будет громким, поэтому, чтобы не мешать членам семьи и соседям изоляция должна быть. И главное требование – грамотное сочетание внешнего вида интерьера гостиной с техническими технологиями.

Зона домашнего кинотеатра в интерьере малогабаритной квартиры

Продумывать интерьер гостиной с домашним кинотеатром особенно интересно и увлекательно. Это огромный простор для творческих экспериментов и в выражении своих фантазий. Для того чтобы вам комфортно было просматривать любые фильмы поставьте удобную мягкую мебель.

Зона домашнего кинотеатра с большим плазменным экраном и удобными креслами

Чтобы помещение имело эстетичный внешний вид, все инженерные системы должны быть скрыты за внешней отделкой комнаты. Тщательно продумайте расположение панелей и модулей с акустикой. Здесь должны присутствовать система кондиционирования, отопления и вентиляции. При этом все эти коммуникации должны быть также убраны с глаз.

Зону домашнего кинотеатра можно обустроить диванами и удобными креслами с журнальным столиком

Чаще всего в качестве декораций и основной отделки поверхностей используется ткань. Этот материал имеет свои преимущества:

  • звукопрочность;
  • красивый внешний вид;
  • помогает скрывать все лишние элементы.

Если за тканью спрятать акустические предметы они не утратят своей правильной работы.

Домашний кинотеатр в интерьере современной гостиной с мягким уголком

Использование текстиля для оформления гостиной с домашним кинотеатром многообразно:

  • отличный декор для помещения;
  • гашение акустических помех;
  • разнообразие цветовой гаммы материала.

Использование в оформлении интерьера гостиной с домашним кинотеатром штор, драпировок и мебельной обивки помогает объединить технику с остальными элементами комнаты. Для разнообразия в отделку можно добавить панели, дерево и другие декоративные материалы. Органично и стильно в интерьер гостиной с домашним кинотеатром вписывается барная стойка с любимыми напитками для всех членов семьи.

Гостиная с домашним кинотеатром оформлены в английском стиле с яркой мебелью из бархата

Если в вашей семье любят не только смотреть фильмы, но и играть в видеоигры подойдет не менее интересный вариант – установка два ряда плазменных панелей. Обязательно для каждого члена семьи поставьте удобное и мягкое кресло. Общий дизайн помещения может быть сделан в игровом духе.

Современный домашний кинотеатр с гостиной в стиле минимализм

Дизайн домашнего кинотеатра в интерьере современной гостиной

С чего начать дизайн домашнего кинотеатра? В первую очередь уделите внимание правильной планировки помещения, где важно сделать следующие шаги:

  • повесить большой экран;
  • подобрать правильную акустику и проектор;
  • выбрать мягкую мебель и аксессуары.

В идеале интерьер гостиной и домашнего кинотеатра нужно продумать на стадии проектировании комнаты. Это поможет наглядно увидеть расположение каждого элемента в отдельности и грамотно расположить систему оборудования.

В идеале для домашнего кинотеатра необходимо выделить отдельное помещение, пусть хоть и небольшого размера. Но если нет возможности, то можно совместить с гостиной. В идеале зал должен быть вытянутой и прямоугольной формы. Количество окон должно быть минимальным. Чтобы просмотр фильмов можно было осуществлять в дневное время суток необходимо позаботиться о наличии портьеров или штор.

Большой плазменный экран в интерьере гостиной в стиле барокко

В зависимости от размера гостиной будет подбираться и техника. Например, в малогабаритной комнате не поместится большой экран, поэтому его с легкостью можно заменить на плазменную панель. Домашний кинотеатр идеально вписывается в такие стили как минимализм или хай-тек.

Интерьер гостиной с домашним кинотеатром в классическом оформлении

В гостиную классического стиля тоже можно найти способ внедрения домашнего кинотеатра, но сделать это гораздо труднее. Например, в этом случае колонки, проектор и другую аппаратуру можно спрятать в специальных архитектурных нишах. А телевизор можно разместить в корпусной мебели. За ненадобностью он закрывается дверцами.

При отделке гостиной с домашним кинотеатром можно использовать натуральное дерево и дорогой текстиль

Мебель для оформления интерьера гостиной с домашним кинотеатром

Чтобы смотреть фильмы было удобно и комфортно, мягкая мебель должна быть большой уютной и очень мягкой. При современном ассортименте можно подобрать различные диваны и кресла, которые украшаются декоративными подушками, пледами и другим текстилем.

Экран для проектора в домашнем кинотеатре можно сделать раздвижным

Правильное освещение гостиной с домашним кинотеатром

В интерьере современной гостиной, где будет располагаться еще и кинотеатр лучше сделать многоуровневый тип освещения. Оно обязательно должно дополнительно регулироваться по яркости и своему направлению. Лучший вариант в этом случае – расположение различных источников света в каждой зоне в отдельности и на разной высоте. Идеально подходят точечные встроенные светильники, которые помогут добиться рассеянного и равномерного эффекта освещения.

Потолок звездной время со встроенной подсветкой в интерьере современной гостиной с домашним кинотеатром

Если хотите, чтобы гостиная с домашним кинотеатром выглядела оригинально и незабываемо, стоит сделать неоновую подсветку. Именно этот элемент освещения сделает из комнаты настоящее произведение искусства. Из такой комнаты не захочет уходить никто. Атмосфера в такой гостиной становится нереальной и неповторимой.

В качестве подсветки идеально подойдут встроенные точечные светильники

Не пренебрегайте всеми этими дизайнерскими хитростями. Они помогут сделать комнату по-настоящему комфортабельной. Теперь просмотр любимых фильмов будет проходить с максимальным удобством и уютом.

Оригинальный домашний кинотеатр с отделкой из натурального дерева

Советы по обустройству гостиной с домашним кинотеатром

Превратите банальный просмотр фильмов в незабываемое событие, которое не будет уступать походу в настоящий кинотеатр. При современных возможностях можно сделать в своей гостиной целый медиа-центр. В оформлении комнаты не бойтесь проявлять творческий подход. Рассмотрим несколько идей по обустройству домашнего кинотеатра:

  1. Телевизор + книги. Соберите в одной комнате не только диски с любыми фильмами, но и книги. Поставьте открытый стеллаж, заполните его книгами и домашняя библиотека в миниатюре готова. Как видите, в такой комнате можно не только смотреть телевизор, но и читать.
  2. Домашний кинотеатр под открытым небом. Каждый из нас хоть раз мечтал посмотреть кино под открытым небом. С современным потолочным материалом это стало возможным. Сделайте в гостиной натяжной потолок с изображением голубого неба с облаками.
  3. Не бойтесь быть оригинальными. В современных интерьерах классические диваны и кресла можно заменить большой кроватью, размещенной на платформе. Таким образом, уместятся все члены семьи с комфортом и уютом.
  4. Домашняя киносцена. Отделить в гостиной зону для просмотров фильма от остальной комнаты можно при помощи штор. Их необходимо повесить на границе зон в виде кулис. При этом должна быть возможность ими скрыться от посторонних глаз.
  5. Правильная акустика. В идеале отделите зону гостиной от домашнего кинотеатра глухой перегородкой с дверью из гипсокартона. Внутри помещение необходимо оформить специальной обивкой, которая создает правильный звук. Желательно, чтобы отделенная зона не имела окон.
  6. Голливудская роскошь. Если хотите предать зоне домашнего кинотеатра экстравантности и роскоши, используйте для отделки плюшевую ткань красного цвета. Мягкая мебель должна быть того же тона, что и отделка.

thewalls.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *