Ремонт автомагнитол своими руками: Ремонт автомагнитол своими руками. – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Ремонт автомагнитол своими руками.

Приборы для ремонта автомагнитол

Какой самый любимый электронный девайс у автолюбителей? Без сомнений – автомагнитола.

Автомагнитола является гордостью любого автолюбителя. Да, и немудрено. Если огромный музыкальный центр большую часть времени без толку пылиться в углу, то автомагнитола всегда в работе пока водитель за рулём…

Но за свою популярность автомагнитолы расплачиваются частыми появлениями в ремонтных мастерских. Поскольку эти приборы порой эксплуатируются в довольно жёстких условиях, где присутствует постоянная вибрация, пыль, нестабильность питающего напряжения и перегрев, то, естественно, даже качественно сделанная техника ломается.

Что необходимо для успешного ремонта автомагнитол своими руками?

Для начала необходимо обеспечить питание автомагнитолы, поскольку встроенного блока питания они не имеют, в отличие, например, от тех же музыкальных центров. Вариант применения аккумуляторной батареи отсекаем сразу. Необходим сетевой блок питания. Это наиболее приемлемый вариант в условиях домашней мастерской.

Блок питания должен обеспечивать напряжение на выходе 12-13 Вольт и ток нагрузки 10 Ампер. Конечно, можно применить блок питания и с меньшим током нагрузки, поскольку максимальный ток в 10 Ампер автомагнитола потребляет при работе на большой громкости, а при ремонте и наладке автомагнитолы нет особой необходимости включать автомагнитолу на полную мощность. Также стоит отметить то, что наибольшее энергопотребление у автомагнитол возникает при воспроизведении низких частот – “басов”. Немалую мощность от источника питания потребляет и CD-привод, в котором основным потребителем тока служат миниатюрные электродвигатели.

Блок питания можно собрать самостоятельно, но для этого потребуется найти, либо купить мощный трансформатор и на его базе собрать мощный источник питания с нужным выходным напряжением и током. Но есть и более оптимальный вариант – использование блока питания персонального компьютера формата AT или более современного формата ATX.

Преимущества импульсного блока питания персонального компьютера очевидны:

  • Встроенная защита от короткого замыкания. Данная защита присутствует у всех компьютерных блоков питания. Эта функция спасёт при случайной переполюсовке питания.

  • Наличие необходимых выходных напряжений. Импульсный блок питания ПК имеет несколько выходов с напряжением +12 V (жёлтый провод),и +5 V (красный провод). Именно эти напряжения понадобятся в процессе ремонта.

Импульсный блок питания и его выходы
Импульсный блок питания и его выходы

Выход напряжения на +12 V имеет допустимую токовую нагрузку в 10 и более ампер. Допустимый нагрузочный ток зависит от мощности блока питания, но для питания автомагнитол подойдёт любой исправный блок питания от ПК.
Выход на +5 V пригодиться при проверке всевозможных двигателей, которых в современной дисковой автомагнитоле может насчитываться от 2 до 3. Непосредственно для питания ремонтируемой автомагнитолы этот выход не используется.

  • Небольшой вес и малые габариты. Импульсный блок питания ПК имеет компактные размеры и в тоже время обладает большой мощностью.

  • Стабилизированное напряжение питания. Импульсные блоки питания ПК имеют встроенные стабилизаторы напряжения, и при токовой нагрузке напряжение остаётся на необходимом уровне.

Для питания автомагнитол можно применять восстановленный блок питания от ПК, как, например, тот, который показан на фотографии.

Блок питания ПК
Восстановленный блок питания от ПК

У данного блока питания убраны все ненужные выходы напряжения (провода и разъёмы) и оставлен только выход на +12 вольт, необходимый для питания автомагнитолы. Также в блок питания встроен сетевой выключатель и индикатор на светодиоде.

О том, как приспособить восстановленный или “бэушный” импульсный блок питания для ремонта автомагнитол будет рассказано чуть позднее в отдельной статье.

Кроме блока питания при ремонте автомагнитол своими руками понадобиться динамик либо небольшая звуковая колонка с активным сопротивлением звуковой катушки 4 – 8 Ом. Они понадобятся для контроля качества звука.

3-х полосный динамик

Звуковые выходы автомагнитол рассчитаны на подключение динамиков или звуковых колонок с сопротивлением от 4  до 8 Ом. В основном применяются 4-омные динамики.

4-х омный динамик

Кроме этих нехитрых приборов, конечно, необходим измерительный прибор, роль которого может выполнить самый обычный мультиметр.

Также под рукой должен быть инструмент для разборки и сборки: небольшой набор отвёрток, пинцет, узкогубцы, ну и, конечно же, паяльный набор 4-х омный динамик.

Тема ремонта современных автомагнитол не может быть изложена в объёме одной небольшой статьи. Поэтому на сайте периодически будут появляться материалы по данной теме в разделе «Секреты ремонта автомагнитол»

 

Главная &raquo Секреты ремонта автомагнитол &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

Ремонт штатных автомагнитол: проводим своими руками

Ремонт автомагнитол штатных
Ремонт автомагнитол штатных

Ремонт автомагнитол штатных

Ремонт штатных автомагнитол представляет собой процесс, который часто доверяется специалистам. А можно ли провести наладку неисправностей самостоятельно?
Ремонт автомагнитолы штатной, несмотря на качество устройства и надежность, все же со временем становится неизбежностью. По разным причинам автомагнитола может выходить из строя.
Этому могут способствовать неправильный самостоятельный ремонт, тяжелые условия эксплуатации и многое другое.

Ремонт и его особенности

Схема штатных автомагнитол
Схема штатных автомагнитол

Схема штатных автомагнитол

Ремонт любой штатной автомагнитолы может зависеть от разных факторов. Порою не хватает времени, и пользователь, учитывая этот, доверяет работу мастерам.
Но и здесь ему могут не дать гарантии на скорый почин, так как и на это есть свои причины:

  • Отсутствие запчастей, которые подходят для штатных автомагнитол.
  • Отсутствие времени, которое должно пойти на тестирование техники.
  • Сложность ремонта или большой объем работ.

Кроме вышеперечисленного фактора, непривлекательность ремонта автомагнитол у мастеров может заключаться и в стоимости, которую они назначают.
И это, в свою очередь, имеет свои причины:

  • В наличии нет нужных запчастей у знакомого дилера и приходится заказывать за большую цену.
  • Необходимо проводить диагностику непосредственно внутри автомобиля.
  • Сложности с демонтажем и установкой, которые можно объяснить особенностями определенной модели авто.

Ускорить ремонт и сделать его практическим бесплатным (деньги пойдут только на запчасти) поможет самостоятельная наладка. Конечно же, владелец автомобиля, не обладающий широкими познаниями в радиотехнике, отремонтировать сложные микросхемы внутри автомагнитолы не сможет, но распространенные на сегодня «болячки» головного устройства устранить ему удастся легко.

Отдельный блок питания для проведения ремонта

Питание автомагнитолы – это самая важная составляющая, которую должен суметь обеспечить человек, проводящий ремонт.

Встроенного блока питания, как известно, головные устройства, в отличие от музыкальных центров не имеют.
Использовать АКБ, как источник питания запрещено. И поэтому нужен отдельный сетевой блок питания.
В первую очередь, блок питания обязан обеспечивать напряжение в 12-13 В на выходе. Что касается тока нагрузки в Амперах, то должно быть 10А.
Хотя можно применять и другие, более низкие значения нагрузки, так как, при ремонте не надо обеспечивать громкий звук автомагнитолы, чтобы задействовать всю мощь устройства.

Примечание. Будет полезно знать, что наибольшее потребление энергии случается при воспроизведении автомагнитолой басов, так называемых низких частот. Кроме того, немалую мощность потребует и CD привод с крохотными электродвигателями внутри.

Итак, блок питания можно купить, а можно сделать самому. Чтобы собрать его, придется все равно покупать или находить мощный трансформатор, на базе которого и провернуть все это дело.

Есть и еще один вариант, не менее удачный: использовать блок питания своего ПК формата АТ или АТХ.

Основные распространенные неисправности современных штатных автомагнитол

Как известно, современные автомагнитолы отличаются от головных устройств, выпускавшихся ранее. В частности, отличие может заключаться как в схеме, так и в наличие той или иной микросхемы, диода или привода внутри.

Встроенный чейнджер и его ремонт

Чаще всего на штатных автомагнитолах из строя выходит именно эта деталь. Благодаря данному элементу удается прослушивать большое количество музыкальных композиций, не отвлекаясь от управления транспортным средством.
К сожалению, ввиду различных причин, этот механизм подвержен выходу из строя.
В основном, производится замена в чейнджере следующих компонентов:

  • Механизма привода устройства.
  • Каретки, имеющей лазерную головку.
  • Потенциометра движкового.
Ошибка NO CD

Признак того, что CD чейнджер имеет проблемы. При этом сам чейнджер может исправно принимать и отдавать магазин.
Можно попробовать починить неисправность, но вряд ли что-то в этом случае получится. В таких случаях, которые расцениваются, как тяжелые, желательно доверить ремонт профи, так как здесь не все до конца ясно и надо проводить полную диагностику.

Замена потенциометра

Это наш случай. Когда чейнджер работает, но при чтении дисков издает «хлюпающий звук», можно наладить эту неисправность своими силами.
Приступим:

  • Снимаем блок с разъемами под питание с задней части магнитолы.
  • Откручиваем болты, которые видим, по кругу. В данном случае рекомендуется пользоваться отверткой малого размера с хорошим наконечником.
  • Крышку снимаем.
  • Видим чейнджер, который надо снять с демпферов.
Ремонт автомагнитол штатныхРемонт автомагнитол штатных

Ремонт автомагнитол штатных

  • Затем снимается плата.

Примечание. По бокам чейнджера имеются практически на всех штатных автомагнитолах 4-ре демпфера, предназначенные для поглощения вибраций и тряски.
Они внутри бывают заполнены белой массой. Эти составляющие легко снимаются, но вот одеваются сложно (на фото ниже они хорошо просматриваются). Поэтому надо быть внимательным и ничего не повредить.

Ремонт штатной автомагнитолы
Ремонт штатной автомагнитолы

Ремонт штатной автомагнитолы

  • С боковых сторон чейнджер держат также пружинки, которые тоже надо снять.
  • Теперь чейнджер вынимается из коробки.
  • Перед нами предстает плата, которую нужно будет снять.
Ремонт сд привода автомагнитолыРемонт сд привода автомагнитолы

Ремонт сд привода автомагнитолы

Примечание. И в этом случае надо действовать крайне осторожно, ведь в самом чейнджере много мелких компонентов, которые могут просто потеряться или даже сломаться.

  • Обычно плату в чейнджерах современных штатных автомагнитол держат 3 болта, которые и надо выкрутить. Кроме того, есть и 2 маленьких болтика, находящихся в некотором углублении, прямо на плате. Их тоже не забываем вывернуть.
  • Нельзя забывать и про ограничитель черного цвета, который тоже надо снять.
  • Теперь надо вынуть провод с фишкой на конце.
  • Приподнять саму плату.

Примечание. Держаться плата будет на двух шлейфах. Важно запомнить положение каждой, чтобы при обратной установке не перепутать (что довольно легко сделать, ввиду их схожести).

Ремонт сд привода автомагнитолРемонт сд привода автомагнитол

Ремонт сд привода автомагнитол

  • Отсоединяем плату от шлейфов.

Теперь можно с платой работать. Если здесь вышел из строя движковый потенциометр, что случается часто, можно заменить его, купив новый в магазине радиотехники по номеру. Хотя может в магазинах такого и не быть.
Как советуют умельцы на все руки – нет ничего лучше, чем всегда иметь под рукой старые и испорченные автомагнитолы. Вполне вероятно, что именно движковые потенциометр в них будет исправным. Останется только заменить и все.

Движковый потенциометрДвижковый потенциометр

Движковый потенциометр

Примечание. Находится этот элемент прямо на плате, которую мы сняли. Нужно будет отпаять лапки старого потенциометра и поставить новый, закрепив опять же паяльником.

Если проблема с линзой оптической головки

Лазерная головкаЛазерная головка

Лазерная головка

Является также частым видом неисправности, возникающим со временeм на всех штатных автомагнитолах. В головном устройстве накапливается пыль, грязь и даже табачные смолы, если в машине курят. Образуется нагар.

Примечание. Если долгое время не чистить головку, лазер может просто «умереть». В этом случае только замена поможет ситуацию исправить.


Может наблюдаться и другая проблема с лазером. Из него может уходить ток, что налаживается регулировкой.
Проблема может даже заключаться и не в самом лазере, а в шлейфах, даже шурупах или резисторах.

Примечание. Сами диски тоже могут встречаться недоброкачественными. Они бывают испорчены, читаются на различных устройствах и не проигрываясь на определенной магнитоле, «бросают тень» на нее.
Внимание – качественная техника, будь это автомагнитола или другое устройство, плохие и неисправные диски читать не будет, чего не скажешь, к примеру, о китайских головных устройствах сомнительной сборки!

Способ чистки линзы

Чтобы почистить линзу или головку, как принято ее называть, надо всего-то купить специальный диск с жидкостью.

Примечание. Важный нюанс, о котором надо помнить. Некоторые головки автомагнитол штатных бывают не стеклянными, а пластиковыми. Они (головки) от жидкости, в которых спирт или другие агрессивные вещества, портятся. По этой причине, в этих случаях, вместо купленной жидкости, лучше использовать обычный мыльный раствор.

В 90% случаев такая чистка поможет настроить лазерную головку и она начнет работать, как прежде.

Диск с жидкостью для чистки головкиДиск с жидкостью для чистки головки

Диск с жидкостью для чистки головки

Регулировка

Очень действенный способ, но требующий разбора магнитолы:

  • Устройство вынимается из торпедо авто.
  • Затем автомагнитолу надо поставить на стол и обеспечить хорошее освещение.
  • Верхняя и нижняя крышка открывается.

Примечание. Некоторые модели автомагнитол имеют только одну крышку, а вторая является цельной с крышкой. В этом случае надо просто снять ту, которая на шурупах.

  • Обеспечиваем доступ к головке. Это означает, что мы должны снять детали, мешающие доступу к лазерной головке с обратной стороны, где и есть возможность проведения регулировки. У каждой штатной автомагнитолы разный путь к этой части. По этой причине приводить то, что надо разбирать, не будем.
  • Находим маленький переменный резистор. Выглядит он примерно так, как на фото.
Переменный резисторПеременный резистор

Переменный резистор

  • Теперь вооружаемся маленькой отверткой. Подойдет инструмент часовщика или что-то подобное.
  • Начинаем доворачивать этот самый резистор по часовой. Примерно 15 витков будет достаточно.

Примечание. Количество витков опять же зависит от конкретной марки автомагнитолы. Случается, что достаточно бывает 10 винтов, а бывает, что и 25 мало.

  • Осматриваем саму головку и если замечаем, что она загрязнена, проводим очистку специальным методом.
  • Все обратно монтируем на свои места.

Вся инструкция, данная выше, написана с практической точки зрения. Никакой теории в ней нет.
Если вас интересует больше теоретическая часть, то можете изучить различные материалы, в том числе видео и фото. Что касается цены ремонта штатных магнитол, то как и говорилось выше, в данном случае все проводится своими руками, а значит, и стоимость работ практически нулевая.

Ремонт магнитолы своими руками: видео Mystery, Pioneer

Автомобильный проигрыватель, основной целью которого изначально является качественное воспроизведение музыкальных записей с магнитофонной кассеты, CD-диска или флеш-карты во время поездки или длительного ожидания (в пробках), очень часто огорчают своих пользователей следующими поломками:

  • отсутствием звука;
  • низким качеством звучания. хрипами, писком и так далее;
  • отказом воспроизводить записи с cd, mp3-дисков.
Как разобрать?

То есть, по большей части, нарушением своих прямых обязанностей. О том, как быть, если на вашей автомагнитоле (Mystery, Pioneer) пропал звук, мы расскажем более подробно.

Причины исчезновения звука у автопроигрывателей Mystery, Pioneer

Дисплей загорается и выдает информацию, о том, что считывание CD (флешки) происходит, но звук при этом отсутствует. Зачастую такая ситуация возникает при следующих поломках:

  • нарушение работы цепей питания;
  • выход из строя динамиков (колонок) автомобиля;
  • неисправность усилителя;
  • нарушение контактов (припоя) устройства;
  • замыкание электроцепи;
  • применение мощной акустической системы, превышающей технические возможности магнитолы.

Способы устранения неисправности

Первый, основной метод, к которому следует прибегнуть в том случае, если у вашего звуковоспроизводящего оборудования пропал звук, – это попросить помощи у специалиста: произвести диагностическое обследование самого аппарата и его составляющих с целью определения причины поломки и ее устранения в специально предназначенном для этого техническом центре. Не стоит начинать заниматься самостоятельным ремонтом, если ваше устройство находится на гарантийном обслуживании. Очень часто мастера,работающие по этому профилю, при обнаружении внешнего вмешательства в проигрыватель, просто снимают его с гарантии. А это значит, что за ремонт оборудования вы будете платить отдельно из собственного кармана.

В том случае (второй способ), когда срок гарантии уже истек или его вообще не было, вы обладаете знаниями (начальными), необходимыми приборами и инструментом, уверенностью в своих способностях, следует попробовать восстановить работоспособность устройства своими руками.

Нарушение работы цепей питания

Ремонт магнитолы Mystery своими руками при подозрении в отказе электроцепей производится по следующей схеме.

Мультиметром прозванием участки цепи, контактирующие с автомагнитолой, на предмет обнаружения неисправности. Как правило, это может быть сгоревший конденсатор. Заменяем его на новый. В том случае, когда такая поломка происходит не в первый раз, производим замну конденсатора на более мощную по емкости деталь.

Динамики проигрывателя

Выход из строя обеих колонок – достаточно редкое явление. Обычно это происходит с одной из них. Но тогда звук не пропадает вовсе, а лишь ухудшается. Если все же замолчали оба динамика одновременно, с помощью тестера ищите причину в нарушении контактов при плохой изоляции, возможно замыкание, нарушение работы цепей питания или поломка усилителя.

Замена усилителя автомобильной магнитолы

Для ремонтамагнитолы своими руками, если не включается звук, а более конкретно — замены усилителя, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • припой;
  • набор отверток;
  • пинцет;
  • пассатижи;
  • новая усилительная плата.

После подготовки названных инструментов приступаем к работе в следующем порядке:

  • Отсоединяем магнитолу от бортового питания после извлечения устройства из приемного гнезда.
  • Снимаем нижнюю и боковые крышки прибора, лицевую панель.
  • Освобождаем доступ к заменяемой плате усилителя.
  • Заранее разогретым паяльником размягчаем припой платы.
  • Очень аккуратно выпрямляем пассатижами загнутые концы удерживающих электронную плату фиксаторов.
  • Извлекаем плату.
  • Предохранив фольгой находящиеся рядом детали и микросхемы, осторожно выпаиваем пришедшую в негодность плату и удаляем ее.
  • Подготавливаем посадочное место для новой детали, удаляя остатки припоя и обезжиривая посадочное место этиловым спиртом.
  • Устанавливаем новую плату, при необходимости выравнивая пинцетом ее установочные ножки.
  • Фиксируем деталь, припаивая ножки.
  • Проверяем правильность выполненных работ мультиметром на отсутствие новых повреждений, возможных при неосторожном обращениис паяльником.
  • Собираем и устанавливаем автомагнитолу на ее обычное место.

Замена усилителя (платы) является наиболее сложным и дорогостоящим ремонтом автомобильного проигрывателя своими руками при полном или частичном исчезновениизвука. Такие же неисправности, как нарушение целостности припоев и замыкание электроцепи, обнаруживаются легко и быстро, исправляются мультиметром и паяльником.

Что касается потери звука после установки вами в авто более мощной акустической системы, превышающей технические возможности магнитолы, то просто приведите в соответствие их параметры, необходимые для качественного и полноценного воспроизведения звуковых файлов.

Считаем своим долгом еще раз напомнить, что любые действия по ремонту акустики личного автомобиля (за исключением откровенно легких неисправностей) лучше всего доверить профессионалам, несмотря на высокую стоимость такого рода работ. В случае допущения ошибок в ходе ремонта своими руками вы можете остаться не только без звука, но и вообще привести всю аудиосистему в негодность. Поэтому перед началом внимательно изучите всю доступную информацию по исправлению поломки, а также фото- и видеоматериалы, касающиеся этого вопроса.

Смотрите ремонт магнитолы на видео.

Ремонт автомагнитолы своими руками не включается

Ни одно электронное устройство, в том числе автомобильная магнитола, не может работать вечно. Какой бы качественной не была аудиосистема, она может выйти из строя, а причин тому может быть множество. В каких случаях производится ремонт автомагнитол, и какие неисправности характерны для головных устройств — об этом мы расскажем ниже.

Почему может поломаться устройство?

Возможные неисправности и варианты их устранения

Нет подсветки экрана или девайс не включается

Система включается, но звук либо отсутствует, либо фонит

Магнитола не воспроизводит диски, карты памяти либо диск застрял

Не работают кнопки

Фотогалерея «Диагностика работоспособности»

Видео «Как отремонтировать автомагнитолу, в которой нет звука»

Комментарии и Отзывы

Почему может поломаться устройство?

По каким причинам магнитола в машине не работает и выключается при запуске двигателя, почему устройство не включается, не видит и не читает флешку, фонит и заикается, греется?

Сначала предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей:

  1. Система перестала работать по причине загрязненности внутренних механизмов. Если магнитола эксплуатируется в жестких условиях, внутри может скапливаться пыль, грязь, а это, в свою очередь, может стать причиной повреждения как оптических, так и механических составляющих устройства. Если в девайсе застрял диск, то это, вероятнее всего, связано с загрязнением.
  2. Причиной неработоспособности могут быть и неполадки механического характера, как показывает практика, в таком случае неисправности обычно связаны с цепью питания. Такие проблемы могут быть обусловлены неправильным подключением системы. Возможно, системе не хватает мощности, из-за этого он выключается при увеличении громкости.
  3. Перегорел предохранитель. Как известно, за работу всех электроприборов в автомобиле отвечают предохранители, а также реле. Возможно такое, что предохранитель, установленный на самой автомагнитоле, вышел из строя.
  4. Выход из строя самого девайса.

Возможные неисправности и варианты их устранения

Итак, как достать головное устройство и произвести ремонт магнитолы своими руками, предлагаем узнать об основных неполадках в работе систем, а также вариантах их устранения. Где отремонтировать автомагнитолу? В любом специализированном сервисном центре, но сейчас мы предлагаем узнать, как осуществить ремонт такой системы в домашних условиях.

Нет подсветки экрана или девайс не включается

Какие причины могут привести к такой неисправности:

  1. В большинстве случаев причина кроется в том, что на девайс не подается питание +5. В данном случае после демонтажа и разбора устройства следует произвести проверку контакта под номером 2 на разъеме CN701. На этот контакт должно подаваться напряжение величиной 14 вольт, впоследствии оно поступает на коллекторные элементы транзисторов. В том случае, если напряжение отсутствует, то вероятнее всего, придется менять транзисторы или стабилитрон.
  2. Нет сигнала о включении питания. В данном случае диагностика сводится к проверке уровня напряжения на контакте под номером 40 контроллера IZ901. Помимо этого, рекомендуем также убедиться в том, что на контакт под номером 3 поступает сигнал (автор видео — Дмитрий Епишев).

Система включается, но звук либо отсутствует, либо фонит

Если аудиосистема работает, а нет звука либо звук отключается или фонит, то причин может быть множество.

Все они зависят от конкретной ситуации:

  1. Силовой агрегат запускается, автомагнитола активируется, но звучание отсутствует. В том случае, если звук пропал, то вероятнее всего, это обусловлено отсутствием импульса Stand By. При таких неполадках рекомендуем произвести диагностику сигнала повышенного уровня на 4.8 вольт — имеется в виду контакт под номером 4 на контроллере IC901. При отсутствии звука, а также поступающего сигнала на контакт процедура ремонта будет заключаться в перепайке контроллера. Если же контроллер целый и рабочий, то необходимо проверить работоспособность контактов на усилительных элементах мощности.
  2. Следующая ситуация — головное устройство запускается, но звук при этом фонит. В том случае, если звук фонит, когда вы пытаетесь увеличить громкость, то в первую очередь следует произвести диагностику наличия напряжения на так называемых базах. Величина параметр не должна соответствовать нулевому значению.
    Если же напряжение на базах нулевое, то в данном случае необходимо будет произвести замену транзисторных компонентов. Помимо этого, появление фона может быть связано с неработоспособностью кнопки на панели управления Mute. Если она действительно не работает, то причину следует искать в контроллере. Если контроллер целый, а звук все равно некорректный, то проверьте работоспособность транзисторного элемента Q802.
  3. Кроме того, часто такие неполадки связаны с выходом из строя одной либо сразу нескольких схема на усилительном устройстве. При отсутствии звука следует произвести проверку всех компонентов, расположенных на участке от входа до выхода на схемах. Есть вероятность, что из строя вышли схема либо конденсаторы (автор видео — канал Gripells).

Магнитола не воспроизводит диски, карты памяти либо диск застрял

Почему головное устройство не воспроизводит данные с карты памяти или диска, как вытащить его, если он застрял?

Такая неисправность может произойти по следующим причинам:

  1. Чаще всего такие проблемы связаны с тем, что аудиосистема не воспринимает формат музыкального трека, записанного на диск или флешку. Ремонтировать такую магнитолу не нужно, необходимо записать музыку в другом формате.
  2. Зачастую проблемы с воспроизведением треков, а также заиканием дисков обусловлены загрязнением оптических компонентов, в частности, речь идет о линзе. Если система действительно не функционирует из-за загрязнений, то решить такую неполадку можно путем установки специального очищающего диска в привод. Перед использованием необходимо изучить инструкцию по эксплуатации к диску. Если такая очистка не помогла, то можно попытаться продуть внутренние компоненты системы пылесосом или разобрать девайс и очистить оптическую линзу кусочком ваты.
  3. Проблема может быть обусловлена отсутствием тока лазера. В данном случае избавиться от неисправности можно методом регулировки лазерного луча.
  4. Неполадки в работе проводки или шлейфов. В ходе длительного использования в конструкции девайса могут ослабнуть шурупы, в таком случае их нужно просто подтянуть. Если же произошла утечка в работе резисторных элементов, то поврежденные детали подлежат замене.

Не работают кнопки

Если не работают кнопки, то в первую очередь это может быть обусловлено их механическим повреждением. Для того, чтобы избавиться от такой проблемы, придется разбирать девайс, в частности, вам потребуется передняя панель, на которой эти кнопки установлены. После разбора необходимо произвести диагностику состояния элементов — есть вероятность, что неисправность связана с отсоединением контактов. Если это так, то их нужно заново перепаять. В том случае, если кнопка вышла из строя и ничего сделать не получается, то ее надо будет менять (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Кроме того, неработоспособность кнопок зачастую связана с неполадками в работе программной части. При таких проблемах можно попытаться перезагрузить девайс, если это не поможет, то нужно вернуть его настройки к заводским. Естественно, при этом вся конфигурация будет удалена из памяти. Если вы вернете девайс к заводской конфигурации, то перед дальнейшим использованием его надо будет отключить на 2-3 минуты.

Устройство греется

Как поступить, если аудиосистема постоянно греется и самостоятельно отключается:

  1. Неисправность такого плана может быть обусловлена плохим питанием. Если питание будет отсутствовать, то запуск магнитолы будет невозможен, если же речь идет о сбоях в питании, то девайс будет выключаться без причины. В первую очередь следует произвести диагностику питающего провода — есть вероятность, что он отошел от разъема или повредился, в последнем случае провод подлежит замене.
  2. Автомагнитола может перегреваться из-за несоответствующей вентиляции, а в результате перегрева она, разумеется, будет отключаться. Судя по отзывам наших соотечественников, такие неполадки более актуальны для головных девайсов от производителя Пионер, в таком случае перегрев не приедет в серьезным неполадкам. Если же девайс греется очень сильно, а также произвольно отключается, то следует продумать дополнительную вентиляцию для системы.
  3. Неполадки в работе девайса могут быть обусловлены и сбоями в работе программной части. В таком случае, опять же, можно попробовать сбросить всю конфигурацию системы до заводской.

Фотогалерея «Диагностика работоспособности»

Видео «Как отремонтировать автомагнитолу, в которой нет звука»

В ролике ниже представлена процедура ремонта магнитолы Пионер, в которой отсутствует звук (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Добрый день, в чем может быть проблема, есть китайская 2-х диновая голова, 7 месяцев работала без нареканий, сейчас может выключиться, а может нет, в чем может быть причина? Контакты проверил все норм

Здравствуйте. Не работает магнитола в мультивене 2008-г. не родная — Китай «redpower 8937».

Как припаять кнопку регулятора пролоджи двс 1350, если можно, то в картинке с обеих сторон.

…Добрый день..проблема с soundmax sm-cmd3007

Добрый день! После того как я завожу автомобиль музыка включается минут через 20-40. Экран горит, но загрузки нет. Тогда когда уже загружается, то потом и блютус и флешка и диски и радио — все работает, но, стоит загрушить двигатель и завести снова все происходит по этому же сценарию. Уже никаких нервов не хвататет. Не прикуривала никому, аккумулятор не меняла. Машина в эксплуатации 3 год из салона. что делать?

Отходит микросхема памяти на магнитоле как ее припаять, чтоб не отходила, если все ножки под ней?

Магнитола RedPower 210 серия, не включается экран темный предохранитель цел, питание от БП 14В 2А.

Помогите!При включеной могнетоле включаю флешку или диск могнетола сама посебе тухнет,вытаскиваю опять загорается дисплей!

добрый день проблема с пионером deh-140ub моргает подсветка и не включается

Здравствуйте. Купил магнитолу новую. Подключил штекер, из магнитолы пошел маленький дымок, она не работает. Была неправильная распиновка проводов. Что может быть с магнитолой? Можно ли ее реанимировать?

китайская греется 85 гр. начинает отваливаться навигатор .GPS коричневый значщк

Здравствуйте! Китайская 2 дин магнитола на андрод слетела прошивка при снятие клеммы акб теперь черный экран вопрос как прошить

Магнитола Сони не стала включаться вообще, может из-за микрухи TDA?

Штатная магнитола Priora 2170- 7900010 (ACR- 225SA) нет подсветки

Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем.

Причины

Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.

Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:

  1. Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
  2. Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.

Плата аудиосистемы для авто

Неисправности и способы их устранения

Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.

Отсутствует подсветка дисплея или система не включается

  1. Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
  2. Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.

Прозвонка мультимедийной системы мультиметром

Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит

Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.

Вариантов может быть несколько:

  1. При запуске двигателя звука нет. Если звук пропал и при увеличении громкости или его нет, обычно это связано с отсутствием сигнала Stand.By. В этом случае, когда звук пропал и его нет, следует проверить импульс высокого уровня на +4.8 вольт. Речь идет о четвертом контакте контроллера IC901. Если звук пропал, при этом импульса нет, то ремонт автомагнитол заключается в замене контроллера. Если при запуске двигателя и увеличении громкости звук пропал, нужно произвести диагностику четырех контактов усилителей мощности.
  2. При запуске двигателя звук фонит. Если звук фонит при увеличении громкости, проверьте наличие напряжения на базах, полученный параметр не должен быть равен нулю. Часто бывает, что звук фонит при увеличении громкости по причине нулевого напряжения — если это так, то ремонт автомагнитол будет основываться на замене транзисторов. Также звук иногда фонит при повышении громкости из-за нерабочей кнопки Mute — есть вероятность, что проблема заключается в контроллере. Если с громкостью звука возникли проблемы, нужно произвести диагностику транзистора Q802.
  3. Проблемы с громкостью могут быть обусловлены неработоспособностью одной или нескольких схем на усилителе. Если звучания нет, нужно продиагностировать весь «путь» от входа и до выхода каждой схемы. Ремонт магнитол сводится к замене переходных конденсаторов или схем.

Не читает диски, флешку либо диск застрял

Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?

Причины могут быть следующие:

  1. Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
  2. Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
  3. Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
  4. Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.

Не работают кнопки

Не работают кнопки — причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.

Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.

Устройство греется

Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:

  1. Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания — возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
  2. Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
  3. Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.

В списке необходимого электрооборудования на борту автомобиля магнитола не фигурирует и даже не входит в базовые комплектации некоторых брендовых производителей авто. Однако это самый популярный прибор, сопровождающий автолюбителя на протяжении всей истории использования автомобиля. Именно поэтому ремонт магнитол своими руками до сих пор остается довольно актуальной темой. Некоторые поломки можно устранить самостоятельно. Когда не включается магнитола, ремонт своими руками — это первое что приходит на ум автовладельцу. И зачастую даже минимальные знания на эту тему помогают решить проблему.

Основные причины поломок

Причин для сбоя в работе магнитолы или просто отключения ее питания довольно много. Но есть ряд тех, которые считаются основными:

  1. Несмотря на то что в магнитолах практически отсутствуют движущиеся части, за исключением моделей, снабженных DVD, пыль и грязь способны привести к поломке. Тончайшие частицы могут не только забить привод мотора, но и засорить считывающий глазок, что приводит к тому, что магнитола перестает распознавать диск. Также пылью могут забиться USB-разъемы, а значит, считать информацию с носителей магнитола не сможет.
  2. Неправильная установка устройства способна привести к сбою в системе питания и при повышении громкости, например, прибору просто не хватает мощности и он выключается.
  3. Перепад напряжения в электрической сети автомобиля или короткое замыкание может привести к перегоранию предохранителя в схеме.
  4. При неправильной эксплуатации прибор может получить физическую деформацию — излом кнопок, регуляторов и движущихся частей и разъемов.

Инструменты для ремонта

Для того чтобы осуществлять ремонт магнитол своими руками профессионально, необходимо озаботиться приобретением специального инструмента и оборудования. В первую очередь — это комплект отверток с различными жалами. Возможно, вам придется заниматься не только ремонтом магнитол JVC своими руками, которые считаются верхом качества, но и другими моделями. Нужно понимать, что у различных брендов используются болтики с разными пазами — звездочки, шестигранники, крестики или простой шлиц. Понадобится соответствующий инструмент или универсальная отвертка со сменными насадками.

Обязательно нужны будут бокорезы, плоскогубцы, паяльник, а лучше два – мощный до 100 Вт и малый до 45 Вт.

Для определения обрыва в электрических схемах и номинала мощностей на блоках питания нужен будет тестер – мультиметр. В целом это все, что необходимо для ремонта магнитол «Пионер» своими руками и других моделей.

Магнитола не включается или не светится экран

Как определить, что сломалась магнитола? Это может быть, что угодно. Она не играет, не включается, не видит CD или флешку, погас монитор, отвалилась кнопка и так далее. Основной поломкой считается отсутствие реакции на кнопку «Вкл» и пропавшая подсветка экрана. Причина такой неисправности – нарушение работы блока питания. Он не выдает положенное напряжение.

Чтобы в этом убедиться, после обеспечения доступа к блоку питания нужно измерить напряжение на 2 контакте разъема CN701. Напряжение должно составлять 14 Вольт на разъеме. Если этого нет, то, скорее всего, сгорел транзистор или стабилитрон. Его нужно заменить на такой же, выпаяв из печатной платы поврежденный элемент. Иногда сигнал о включении прибора не проходит по причине нарушения питания на контакте 40 разъема IZ901.

Пропал звук либо появился гул

Ремонт магнитол своими руками позволяет восстановить питание на прибор. Также можно постараться устранить такие проблемы, как отсутствие звука после включения или появление гула в динамиках. В первую очередь причина может крыться в отсутствии сигнала системы StandBy. Обычно пропадают 4,8 вольт на разъеме IC901 на его 4-м контакте. В данном случае необходимо будет заменить контролер целиком или прочистить контакты на усилителе мощности.

Если появился фон, усиливающийся с увеличением громкости, нужно проверить номинальное напряжение на базах транзисторов усилительного каскада. Если прибор показал «0» на базе транзистора, то микроэлемент придется менять. Иногда на наличие фона влияет сама кнопка регуляции громкости звука. Проявляется это тем, что уровень звука не меняется при повороте ручки в любую сторону. В этом случае необходимо будет заменить транзистор Q802.

Любое нарушение звука – фон или отсутствие возможности его регулировать — это неполадка в усилительном каскаде. Чаще всего высыхают емкости. Менять конденсатор легко, определять неисправный можно прямо на плате, хотя для чистоты измерений лучше всего его выпаять из схемы.

Устройство не воспроизводит файлы с диска и USB-носителя

Основной причиной того, что файл на диске или на флешке не воспроизводится, является его запись в другом формате, отличном от того, который магнитола может прочитать. В данном случае ремонтировать ничего не нужно, надо просто перезаписать файл в привычном для магнитолы формате. Обычно самый распространенный — МР3.

Если же информация не считывается только с CD-диска, то, скорее всего, это происходит по причине загрязнения считывающего глазка с лазером и фотоэлементом. Восстановить работу можно с помощью специального чистящего диска или вручную, но при этом придется полностью разобрать корпус магнитолы, так как глазок находится в середине устройства.

В редких случаях пропадает питание лазера. Для устранения проблемы необходимо измерить тестером все выводы из блока питания, сверяя результаты с номиналом, записанным в схеме.

Иногда причина в шлейфе, соединяющем подвижную часть лазерного глазка с остальной схемой магнитолы. Ремонт шлейфа магнитолы своими руками заключается в подтягивании ботов, держащих его на плате.

Кнопки на передней панели не работают

Отзывы о ремонте китайских магнитол своими руками чаще всего отражают именно механические поломки, такие как отказ кнопочек на передней панели или просто их выпадение из прибора. Эта проблема чаще всего происходит с некачественными и дешевыми моделями неизвестных производителей или на явных подделках. Сломанную или выпавшую кнопку придется заменить.

Если же она на месте, но реакции при нажатии нет, нужно провести рестарт системы и возвращение настроек к заводскому стандарту. Для этого полностью вырубается питание магнитолы, то есть отключаются все питающие разъемы, а после 3-5 минут все соединяется обратно. За время отключения все микротоки, накопленные в конденсаторах, истекут, а процессор вернется к заводской прошивке.

Магнитола греется

Осуществить ремонт магнитол своими руками можно, в случае если после непродолжительной работы она ощутимо нагревается. Чаще всего устройство с такой неполадкой еще и отключается самостоятельно. Причина – плохой контакт силового провода и блока питания.

Для устранения достаточно проверить все контакты и зачистить их, не забывая о том, что электроника – это наука о контактах.

Нагрев прибора может являться следствием недостаточной вентиляции. Чаще всего такая неполадка наблюдается у магнитолы «Пионер». Но проявляется она в жаркое время года, особенно если прибор установлен в машине без кондиционера.

Многие мастера, устраняющие поломки «Пионера», JVC и других оригинальных магнитол, начинают ремонт с жесткого рестарта системы, то есть сброса настроек до заводских. Часто это помогает. Как говорят специалисты: семь бед — один reset.

Нет радиосигнала

Если не работает радио, ремонт магнитолы своими руками тоже возможен. Проблема проявляется таким образом, что при включении режима радио слышен только шум и помехи.

Чаще всего причина в том, что от прибора просто отвалилась антенна. Это легко проверить – разъем под антенну находится на задней части магнитолы. При этом не важно, какая именно антенна, активная или пассивная. Для получения устойчивого сигнала в черте города достаточно и самого провода от нее.

Если же при включенной антенне сканер все равно не может настроиться ни на один канал, то причиной может быть потекший или высохший конденсатор в блоке радиоприемника. Определить испорченный элемент можно с помощью тестера или даже визуально. После замены элемента радио начинает работать.

Заключение

Современная магнитола — это довольно простое устройство с минимумом электронных элементов, способных сломаться. Сам процессор — это микросхема, которая очень редко выходит из строя. А то что вокруг нее — конденсаторы, резисторы и предохранители — легко поменять, выпаяв из схемы. Ну и нельзя забывать о качестве контактов. Недопустимо использовать так называемые «скрутки» проводов. Нужно соединять их только через специальные разъемы. Соблюдая условия правильного монтажа, можно обезопасить прибор от поломок. Также следует аккуратно относиться к прибору во время эксплуатации. Тогда он прослужит долгие годы.

Ремонт автомагнитолы пионер своими руками

Клиент сказал что сбросил клемму с АКБ, а после того как повесил клемму обратно магнитола уже не включилась! Отнёс он её кому-то в ремонт, там сказали что отсутствует напряжение 3,3 вольта где-то там 🙂 и вернули в таком состоянии обратно клиенту.

Первым делом при разборке проверил все напряжения, все напруги оказались в норме, и стало понятным что клиенту навешали лапшу на уши.
Следующий этап — проверка кварца, с кварцем тоже все в порядке.

Тут было подумал раз дергали клемму АКБ возможно причина в слетевшей прошивке. Нашёл рабочую прошивку в интернете и сравнил с дампом выкаченным из магнитолы. Пфффф. дампы оказались одинаковыми, а значит дело не в прошивке и это уже выходило за рамки стандартного ремонта магнитол 🙂

Следующим этапом была прозвонка передней панели на утечку в кнопках. Иногда такие утечки дают помеху на линии key0 key1 key2 из-за чего процессор впадает в ступор. Здесь тоже был полный облом, так как на линиях был ровный меандр и принажатыми на кнопки был адекватный отклик. ситуация все ближе приближалась к цугцвангу :)))

Следующим этапом было возвращение к SPI флэхи, но на этот раз я был вооружён осциллографом. Просмотрев что творится на линиях данных и на клоке мне не понравился сильно заваленный сигнал с клока, тут то и была зарыта собака!
Резисторная сборка из 4х резисторов на 470ом имела плохой контакт с платой и на одном из четырех, сопротивление составляло 570 ом. После пропайки данного элемента магнитола очухалась и теперь будет снова орать из окна автомобиля 🙂 всем удачи на дорогах!

В списке необходимого электрооборудования на борту автомобиля магнитола не фигурирует и даже не входит в базовые комплектации некоторых брендовых производителей авто. Однако это самый популярный прибор, сопровождающий автолюбителя на протяжении всей истории использования автомобиля. Именно поэтому ремонт магнитол своими руками до сих пор остается довольно актуальной темой. Некоторые поломки можно устранить самостоятельно. Когда не включается магнитола, ремонт своими руками — это первое что приходит на ум автовладельцу. И зачастую даже минимальные знания на эту тему помогают решить проблему.

Основные причины поломок

Причин для сбоя в работе магнитолы или просто отключения ее питания довольно много. Но есть ряд тех, которые считаются основными:

  1. Несмотря на то что в магнитолах практически отсутствуют движущиеся части, за исключением моделей, снабженных DVD, пыль и грязь способны привести к поломке. Тончайшие частицы могут не только забить привод мотора, но и засорить считывающий глазок, что приводит к тому, что магнитола перестает распознавать диск. Также пылью могут забиться USB-разъемы, а значит, считать информацию с носителей магнитола не сможет.
  2. Неправильная установка устройства способна привести к сбою в системе питания и при повышении громкости, например, прибору просто не хватает мощности и он выключается.
  3. Перепад напряжения в электрической сети автомобиля или короткое замыкание может привести к перегоранию предохранителя в схеме.
  4. При неправильной эксплуатации прибор может получить физическую деформацию — излом кнопок, регуляторов и движущихся частей и разъемов.

Инструменты для ремонта

Для того чтобы осуществлять ремонт магнитол своими руками профессионально, необходимо озаботиться приобретением специального инструмента и оборудования. В первую очередь — это комплект отверток с различными жалами. Возможно, вам придется заниматься не только ремонтом магнитол JVC своими руками, которые считаются верхом качества, но и другими моделями. Нужно понимать, что у различных брендов используются болтики с разными пазами — звездочки, шестигранники, крестики или простой шлиц. Понадобится соответствующий инструмент или универсальная отвертка со сменными насадками.

Обязательно нужны будут бокорезы, плоскогубцы, паяльник, а лучше два – мощный до 100 Вт и малый до 45 Вт.

Для определения обрыва в электрических схемах и номинала мощностей на блоках питания нужен будет тестер – мультиметр. В целом это все, что необходимо для ремонта магнитол «Пионер» своими руками и других моделей.

Магнитола не включается или не светится экран

Как определить, что сломалась магнитола? Это может быть, что угодно. Она не играет, не включается, не видит CD или флешку, погас монитор, отвалилась кнопка и так далее. Основной поломкой считается отсутствие реакции на кнопку «Вкл» и пропавшая подсветка экрана. Причина такой неисправности – нарушение работы блока питания. Он не выдает положенное напряжение.

Чтобы в этом убедиться, после обеспечения доступа к блоку питания нужно измерить напряжение на 2 контакте разъема CN701. Напряжение должно составлять 14 Вольт на разъеме. Если этого нет, то, скорее всего, сгорел транзистор или стабилитрон. Его нужно заменить на такой же, выпаяв из печатной платы поврежденный элемент. Иногда сигнал о включении прибора не проходит по причине нарушения питания на контакте 40 разъема IZ901.

Пропал звук либо появился гул

Ремонт магнитол своими руками позволяет восстановить питание на прибор. Также можно постараться устранить такие проблемы, как отсутствие звука после включения или появление гула в динамиках. В первую очередь причина может крыться в отсутствии сигнала системы StandBy. Обычно пропадают 4,8 вольт на разъеме IC901 на его 4-м контакте. В данном случае необходимо будет заменить контролер целиком или прочистить контакты на усилителе мощности.

Если появился фон, усиливающийся с увеличением громкости, нужно проверить номинальное напряжение на базах транзисторов усилительного каскада. Если прибор показал «0» на базе транзистора, то микроэлемент придется менять. Иногда на наличие фона влияет сама кнопка регуляции громкости звука. Проявляется это тем, что уровень звука не меняется при повороте ручки в любую сторону. В этом случае необходимо будет заменить транзистор Q802.

Любое нарушение звука – фон или отсутствие возможности его регулировать — это неполадка в усилительном каскаде. Чаще всего высыхают емкости. Менять конденсатор легко, определять неисправный можно прямо на плате, хотя для чистоты измерений лучше всего его выпаять из схемы.

Устройство не воспроизводит файлы с диска и USB-носителя

Основной причиной того, что файл на диске или на флешке не воспроизводится, является его запись в другом формате, отличном от того, который магнитола может прочитать. В данном случае ремонтировать ничего не нужно, надо просто перезаписать файл в привычном для магнитолы формате. Обычно самый распространенный — МР3.

Если же информация не считывается только с CD-диска, то, скорее всего, это происходит по причине загрязнения считывающего глазка с лазером и фотоэлементом. Восстановить работу можно с помощью специального чистящего диска или вручную, но при этом придется полностью разобрать корпус магнитолы, так как глазок находится в середине устройства.

В редких случаях пропадает питание лазера. Для устранения проблемы необходимо измерить тестером все выводы из блока питания, сверяя результаты с номиналом, записанным в схеме.

Иногда причина в шлейфе, соединяющем подвижную часть лазерного глазка с остальной схемой магнитолы. Ремонт шлейфа магнитолы своими руками заключается в подтягивании ботов, держащих его на плате.

Кнопки на передней панели не работают

Отзывы о ремонте китайских магнитол своими руками чаще всего отражают именно механические поломки, такие как отказ кнопочек на передней панели или просто их выпадение из прибора. Эта проблема чаще всего происходит с некачественными и дешевыми моделями неизвестных производителей или на явных подделках. Сломанную или выпавшую кнопку придется заменить.

Если же она на месте, но реакции при нажатии нет, нужно провести рестарт системы и возвращение настроек к заводскому стандарту. Для этого полностью вырубается питание магнитолы, то есть отключаются все питающие разъемы, а после 3-5 минут все соединяется обратно. За время отключения все микротоки, накопленные в конденсаторах, истекут, а процессор вернется к заводской прошивке.

Магнитола греется

Осуществить ремонт магнитол своими руками можно, в случае если после непродолжительной работы она ощутимо нагревается. Чаще всего устройство с такой неполадкой еще и отключается самостоятельно. Причина – плохой контакт силового провода и блока питания.

Для устранения достаточно проверить все контакты и зачистить их, не забывая о том, что электроника – это наука о контактах.

Нагрев прибора может являться следствием недостаточной вентиляции. Чаще всего такая неполадка наблюдается у магнитолы «Пионер». Но проявляется она в жаркое время года, особенно если прибор установлен в машине без кондиционера.

Многие мастера, устраняющие поломки «Пионера», JVC и других оригинальных магнитол, начинают ремонт с жесткого рестарта системы, то есть сброса настроек до заводских. Часто это помогает. Как говорят специалисты: семь бед — один reset.

Нет радиосигнала

Если не работает радио, ремонт магнитолы своими руками тоже возможен. Проблема проявляется таким образом, что при включении режима радио слышен только шум и помехи.

Чаще всего причина в том, что от прибора просто отвалилась антенна. Это легко проверить – разъем под антенну находится на задней части магнитолы. При этом не важно, какая именно антенна, активная или пассивная. Для получения устойчивого сигнала в черте города достаточно и самого провода от нее.

Если же при включенной антенне сканер все равно не может настроиться ни на один канал, то причиной может быть потекший или высохший конденсатор в блоке радиоприемника. Определить испорченный элемент можно с помощью тестера или даже визуально. После замены элемента радио начинает работать.

Заключение

Современная магнитола — это довольно простое устройство с минимумом электронных элементов, способных сломаться. Сам процессор — это микросхема, которая очень редко выходит из строя. А то что вокруг нее — конденсаторы, резисторы и предохранители — легко поменять, выпаяв из схемы. Ну и нельзя забывать о качестве контактов. Недопустимо использовать так называемые «скрутки» проводов. Нужно соединять их только через специальные разъемы. Соблюдая условия правильного монтажа, можно обезопасить прибор от поломок. Также следует аккуратно относиться к прибору во время эксплуатации. Тогда он прослужит долгие годы.

Магнитофон в автомобиле является его неотъемлемой частью. Ведь скучные часы за рулём, под зажигательную музыку гораздо быстрее проходят.
Не стоит также забывать о загородных поездках. Например, шашлыки в уютном тихом загородном месте в дружеской компании.
Музыка поможет скоротать время приготовления мяса и придаст отдыху некую динамичность. Автомагнитолы pioneer ремонт со временем требуют довольно часто и нужно некоторое практическое понимание всего процесса.
В её строении нет ничего сложного, главное понимать общий принцип функционирования. Ремонт автомагнитолы pioneerсвоими руками представлен ниже.

Практический взгляд на общее строение и функционирование автомагнитолы pioneer

Ремонт автомагнитол pioneer

На практике все автомагнитолы pioneer относятся к категории повышенной сложности с точки зрения устройства. Существует целый ряд факторов, которые могут преждевременно привести автомагнитолу в неисправное состояние.
В этой связи, необходимо уметь, как диагностировать неисправность, так и её устранять.

Порядок действий в случае если автомагнитола pioneer не включается

  • вначале необходимо удостовериться, что питающее напряжение находится в пределах 12-14 В;
  • далее нужно убедиться в исправности предохранителя и дросселя – L951;
  • диоды D951 и D952 выполняют защитную функцию, поэтому в их исправном функционировании также следует удостовериться;
  • напряжение стабилизатора Q952 должно равняться 5-ти В, в противном случае, устройство является неисправным;
  • датчики Q601и Q602 могут неожиданно перестать функционировать и как следствие, вся автомагнитола также перестанет работать;
  • на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение должно равняться 5-ти вольтам, на этом же выходе всегда должен присутствовать также сигнал лог.1;
  • на транзисторе Q609 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
  • автомагнитола pioneer оснащена двумя кварцеровыми генераторами МК и КК, которые также необходимо проверить на предмет исправности.

Примечание. Во время поиска причины неисправности, которая привела к тому, что автомагнитола pioneer перестала включаться, необходимо в обязательном порядке придерживаться последовательности, которая была представлена выше.

Что необходимо предпринять, если не удалось обнаружить причины неисправности:

  • первостепенно необходимо выполнить проверку импульса, который заключён в управляющей цифровой шине;
  • цифровая шина управления располагается в пространственном промежутке между съёмной панелью и МК;
  • если импульс отсутствует, значит, причина неисправности заключена в микроконтроллере IC601 или IC901.

Подвеска на съёмной панели перестала функционировать

  • вначале нужно проверить подвеску лампы питания, а точнее её цепь;
  • нередко, когда съёмная панель имеет неплотное соединение, необходимо проверить соответствующий разъём соединения;
  • на транзисторах Q960 и Q961 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
  • вместе с этим, следует удостовериться, что на выходе IC601 есть сигнал ILPW.

Отсутствует звук

Алгоритм проверки в случае, если отсутствует звук во всех режимах проигрывания:

  • на выходе микросхемы 6, 20 питательное напряжение должно составлять 14 вольт
  • на выходе 4 и 22 УМЗЧ питательное напряжение должно равняться 5-ти вольтам;
  • финальным этапом проверки является определение звукового сигнала IC201 на следующих выходах микросхемы: 18, 19, 30, 31;
  • в случае, если звуковой сигнал отсутствует, то его необходимо проверить на входе IC201, а также проверить, проходит ли сигнал на выходе МК 25 и 27 сигнал к шине управления;
  • если на всех вышеперечисленных выходах проходит сигнал, то неисправность заключена в микросхеме IC201;
  • также важно не забыть убедиться в отсутствии напряжения на выходе 22 IC301, который расположен на цепи формирования MUTE.

Если отсутствует звук во время произведения медиафайла с магнитной ленты, необходимо проверит степень её подвижности, если такова вообще присутствует. В случае если лента является неподвижной, ей необходимо в срочном порядке заменить.
Если звука нет, а магнитная лента находится в подвижном состоянии, необходимо перейти к следующему этапу проверки:

  • соединительные провода автомагнитол пионер часто подвержены механическому повреждению, поэтому их необходимо проверить с особой степенью тщательности;
  • если дефекта в соединительных проводах обнаружено не будет, то необходимо проверить прохождение звукового сигнала на микросхеме IC251 и IC201.

Иногда причина неисправности автомагнитолы может заключаться в АМ-тюнере:

  • вначале нужно убедиться, что элементы УРЧ: Q201 и Q202 находятся в исправном состоянии;
  • на контуре тюнера 23 должен присутствовать сигнал LOCL;
  • в редких случаях, причиной всего может служить сборка диодов D202;
  • заключительным этапом проверки исправности АМ-тюнера, заключается в установление наличия или отсутствия неисправности в фильтрах звуковых полос CF51 и CF232.

Возникает вопрос, как же выполнить ремонт автомагнитолы?
Ответ предельно прост: суть ремонта заключается в поиске неисправного элемента и его замене. Проверка является главным инструментом, который определит, функционирует деталь исправно или вовсе не функционирует.

Примечание. Главное не забыть, что суть ремонта заключается в нахождение элемента, который находится в неисправном состоянии, а затем его замене.

Инструкция ремонта автомагнитофона pioneer своими руками несложная, однако, содержит огромный ряд нюансов. Для выполнения ремонта на практике использование фото и видео — материалов является обязательным условием.
Цена самостоятельной замены существенно ниже, аналогичной в автосервисе, так как на практике автосервис не будет искать неисправность в автомагнитоле, вместо того будет выполнена её полная замена, которая обойдётся уж точно не в копейку.

Автомагнитолы pioneer: ремонт своими руками

Автомагнитолы pioneerАвтомагнитолы pioneer

Автомагнитолы pioneer

Магнитофон в автомобиле является его неотъемлемой частью. Ведь скучные часы за рулём, под зажигательную музыку гораздо быстрее проходят.
Не стоит также забывать о загородных поездках. Например, шашлыки в уютном тихом загородном месте в дружеской компании.
Музыка поможет скоротать время приготовления мяса и придаст отдыху некую динамичность. Автомагнитолы pioneer ремонт со временем требуют довольно часто и нужно некоторое практическое понимание всего процесса.
В её строении нет ничего сложного, главное понимать общий принцип функционирования. Ремонт автомагнитолы pioneerсвоими руками представлен ниже.

Практический взгляд на общее строение и функционирование автомагнитолы pioneer

Ремонт автомагнитол pioneerРемонт автомагнитол pioneer

Ремонт автомагнитол pioneer

На практике все автомагнитолы pioneer относятся к категории повышенной сложности с точки зрения устройства. Существует целый ряд факторов, которые могут преждевременно привести автомагнитолу в неисправное состояние.
В этой связи, необходимо уметь, как диагностировать неисправность, так и её устранять.

Порядок действий в случае если автомагнитола pioneer не включается

Итак:

  • вначале необходимо удостовериться, что питающее напряжение находится в пределах 12-14 В;
  • далее нужно убедиться в исправности предохранителя и дросселя – L951;
  • диоды D951 и D952 выполняют защитную функцию, поэтому в их исправном функционировании также следует удостовериться;
  • напряжение стабилизатора Q952 должно равняться 5-ти В, в противном случае, устройство является неисправным;
  • датчики Q601и Q602 могут неожиданно перестать функционировать и как следствие, вся автомагнитола также перестанет работать;
  • на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение должно равняться 5-ти вольтам, на этом же выходе всегда должен присутствовать также сигнал лог.1;
  • на транзисторе Q609 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
  • автомагнитола pioneer оснащена двумя кварцеровыми генераторами МК и КК, которые также необходимо проверить на предмет исправности.

Примечание. Во время поиска причины неисправности, которая привела к тому, что автомагнитола pioneer перестала включаться, необходимо в обязательном порядке придерживаться последовательности, которая была представлена выше.

Автомагнитолы ремонтАвтомагнитолы ремонт

Автомагнитолы ремонт

Что необходимо предпринять, если не удалось обнаружить причины неисправности:

  • первостепенно необходимо выполнить проверку импульса, который заключён в управляющей цифровой шине;
  • цифровая шина управления располагается в пространственном промежутке между съёмной панелью и МК;
  • если импульс отсутствует, значит, причина неисправности заключена в микроконтроллере IC601 или IC901.

Подвеска на съёмной панели перестала функционировать

Автомагнитола ремонтАвтомагнитола ремонт

Автомагнитола ремонт

Алгоритм проверки:

  • вначале нужно проверить подвеску лампы питания, а точнее её цепь;
  • нередко, когда съёмная панель имеет неплотное соединение, необходимо проверить соответствующий разъём соединения;
  • на транзисторах Q960 и Q961 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
  • вместе с этим, следует удостовериться, что на выходе IC601 есть сигнал ILPW.

Отсутствует звук

Автомагнитол ремонтАвтомагнитол ремонт

Автомагнитол ремонт

Алгоритм проверки в случае, если отсутствует звук во всех режимах проигрывания:

  • на выходе микросхемы 6, 20 питательное напряжение должно составлять 14 вольт
  • на выходе 4 и 22 УМЗЧ питательное напряжение должно равняться 5-ти вольтам;
  • финальным этапом проверки является определение звукового сигнала IC201 на следующих выходах микросхемы: 18, 19, 30, 31;
  • в случае, если звуковой сигнал отсутствует, то его необходимо проверить на входе IC201, а также проверить, проходит ли сигнал на выходе МК 25 и 27 сигнал к шине управления;
  • если на всех вышеперечисленных выходах проходит сигнал, то неисправность заключена в микросхеме IC201;
  • также важно не забыть убедиться в отсутствии напряжения на выходе 22 IC301, который расположен на цепи формирования MUTE.

Если отсутствует звук во время произведения медиафайла с магнитной ленты, необходимо проверит степень её подвижности, если такова вообще присутствует. В случае если лента является неподвижной, ей необходимо в срочном порядке заменить.
Если звука нет, а магнитная лента находится в подвижном состоянии, необходимо перейти к следующему этапу проверки:

  • соединительные провода автомагнитол пионер часто подвержены механическому повреждению, поэтому их необходимо проверить с особой степенью тщательности;
  • если дефекта в соединительных проводах обнаружено не будет, то необходимо проверить прохождение звукового сигнала на микросхеме IC251 и IC201.

Иногда причина неисправности автомагнитолы может заключаться в АМ-тюнере:

  • вначале нужно убедиться, что элементы УРЧ: Q201 и Q202 находятся в исправном состоянии;
  • на контуре тюнера 23 должен присутствовать сигнал LOCL;
  • в редких случаях, причиной всего может служить сборка диодов D202;
  • заключительным этапом проверки исправности АМ-тюнера, заключается в установление наличия или отсутствия неисправности в фильтрах звуковых полос CF51 и CF232.
Пионер автомагнитолаПионер автомагнитола

Пионер автомагнитола

Возникает вопрос, как же выполнить ремонт автомагнитолы?
Ответ предельно прост: суть ремонта заключается в поиске неисправного элемента и его замене. Проверка является главным инструментом, который определит, функционирует деталь исправно или вовсе не функционирует.

Примечание. Главное не забыть, что суть ремонта заключается в нахождение элемента, который находится в неисправном состоянии, а затем его замене.

Инструкция ремонта автомагнитофона pioneer своими руками несложная, однако, содержит огромный ряд нюансов. Для выполнения ремонта на практике использование фото и видео — материалов является обязательным условием.
Цена самостоятельной замены существенно ниже, аналогичной в автосервисе, так как на практике автосервис не будет искать неисправность в автомагнитоле, вместо того будет выполнена её полная замена, которая обойдётся уж точно не в копейку.

Григорий РоманчукГригорий РоманчукГригорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ремонт Автомагнитол | Все своими руками

AUX в старую автомагнитолу своими руками

— Эдуард Орлов Просмотры 1 257

Приветствую друзья. Сегодня речь пойдет опять об автомобильной магнитоле, а именно как своими силами сделать Aux вход. На примере будет древняя CD автомагнитола моего товарища.…

AUX в старую автомагнитолу своими руками Загрузка… Ремонт автомагнитолы Pioneer DEH-1500UB Замена усилителя PAL011A на TDA7388

— Эдуард Орлов Просмотры 1 121

Приветствую друзья. Сегодня ничего особенного не будет. На ремонте магнитофон Pioneer DEH-1500UB с неправильно  подключенным питанием. Как обычно вылетел усилитель, обратный диод защиты от переполюсовки…

AUX в старую автомагнитолу своими руками Загрузка… Ремонт магнитофона KENWOOD KDC-M4524, замена усилителя TDA7560 на TDA7381

— Эдуард Орлов Просмотры 2 295

Принес мне знакомый на ремонт магнитофон KENWOOD KDC-M4524. Подключив к нему питание от этого стабилизированного блока питания, магнитофон не подал признаков жизни. Предохранитель оказался сгоревшим.…

AUX в старую автомагнитолу своими руками Загрузка…

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о