Звезда или треугольник подключение двигателя как лучше: Звезда или треугольник что лучше

Содержание

Звезда или треугольник. Оптимальное подключение асинхронного электродвигателя | RuAut

Двигатели асинхронного типа имеют целый набор безусловных достоинств. Среди плюсов асинхронных двигателей в первую очередь хочется назвать высокую производительность и надежность их эксплуатации, совсем небольшую стоимость и неприхотливость ремонта и обслуживания двигателя, а также способность переносить достаточно высокие перегрузки механического типа. Все эти достоинства, которыми обладают асинхронные двигатели, обусловлена тем, что данный тип двигателей имеет очень простую конструкцию. Но, не смотря на большое число достоинств, асинхронным двигателям присущи и их определенные отрицательные моменты.

В практической работе принято использовать два основных способа подключения трёхфазных электродвигателей к электросети. Эти способы подключения носят названия: «подключение методом звезды» и «подключение методом треугольника».

Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения «звезда», тогда соединение концов обмоток статора электродвигателя происходит в одной точке. При этом трехфазное напряжение подают на начала обмоток. Ниже, на рисунке 1, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя «звездой».

Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения «треугольник», тогда обмотки статора электродвигателя присоединяются последовательно друг за другом. При этом начало последующей обмотки соединяется с концом предыдущей обмотки и так далее. Ниже, на рисунке 2, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя «треугольником».



Если не вдаваться в теоретические и технические основы электротехники, то можно принять на веру тот факт, что работа тех электродвигателей, у которых обмотки подключены по схеме «звезда», является более мягкой и плавной, чем у электродвигателей, обмотки которых соединены по схеме «треугольник». Но тут же стоит обратить внимание на ту особенность, что электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме «звезда», не способны развить полную мощность, заявленную в паспортных характеристиках. В том случае, если соединение обмоток выполнено по схеме «треугольник», то электродвигатель работает на максимальную мощность, которая заявлена в техническом паспорте, но при этом имеют место быть очень высокие значения пусковых токов. Если произвести сравнение по мощности, то электродвигатели, чьи обмотки будут соединены по схеме «треугольник», способны выдавать мощность в полтора раза выше, чем те электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме «звезда».

Основываясь на всем вышеописанном, для того, чтобы снизить токи при запуске, целесообразно применять подключение обмоток по комбинированной схеме «треугольник-звезда». Особенно такой тип подключения актуален для электродвигателей, обладающих большей мощностью. Таким образом, в связи с соединением по схеме «треугольник- звезда» изначально запуск выполняется по схеме «звезда», а после того, как электродвигатель «набрал обороты», выполняется переключение в автоматическом режиме по схеме «треугольник».

Схема управления электродвигателем представлена на рисунке 3.


Рис. 3 Схема управления 

Еще один вариант схемы управления электродвигателем заключается в следующем (рис. 4).


Рис. 4 Схема управления двигателем

На контакт NC (нормально закрытый) реле времени K1, а также на контакт NC реле K2, в цепи катушки пускателя КЗ, подаётся напряжение питания.

После того, как произойдет включение пускателя КЗ, нормально закрытыми контактами КЗ расцепляются цепи катушки пускателя K2 (запрет случайного включения). Контакт КЗ в цепи питания катушки пускателя K1 замыкается.

Когда запускается магнитный пускатель K1, в цепи питания его катушки замыкаются контакты K1. Реле времени включается в то же самое время, контакт этого реле K1 в цепи катушки пускателя КЗ размыкается. А в цепи катушки пускателя K2 – замыкается.

При отключении обмотки пускателя КЗ, замкнётся контакт КЗ в цепи катушки пускателя K2. После того, как пускатель K2 включится, он размыкает своими контактами K2 цепь питания катушки пускателя КЗ.

Трёхфазное напряжение питания подаётся на начало каждой из обмоток W1, U1 и V1 с помощью силовых контактов пускателя K1. Когда срабатывает магнитный пускатель КЗ, тогда при помощи его контактов КЗ выполняется замыкание, посредством которого между собой соединяются концы каждой из обмоток электродвигателя W2, V2 и U2. Таким образом, выполняется подключение обмоток электродвигателя по схеме соединения «звезда».

Реле времени, объединенное с магнитным пускателем K1, сработает спустя определенное время,. При этом происходит отключение магнитного пускателя КЗ и одновременное включение магнитного пускателя K2. Таким образом силовые контакты пускателя K2 замкнутся и напряжение питания будет подано на концы каждой из обмоток U2, W2 и V2 электродвигателя. Иными словами, электродвигатель включается по схеме подключения «треугольник».

Для того, чтобы электродвигатель запустить по схеме соединения «треугольник-звезда», различные изготовители производят специальные пусковые реле. Данные реле могут носить разнообразные названия, например, реле «старт-дельта» или «пусковое реле времени», а также и некоторые другие. Но назначение всех этих реле заключается в одном и том же.

Типовая схема, выполненная с реле времени, предназначенном для запуска, то есть реле «треугольник-звезда», для осуществления управления запуска трехфазного электродвигателя асинхронного типа представлена на рисунке 5.


Рис.5 Типовая схема с пусковым реле времени (реле «звезда/треугольник») для управления запуском трехфазного асинхронного двигателя.

Итак, подытожим все вышеописанное. Для того, чтобы понизить пусковые токи осуществлять запуск электродвигателя требуется в определенной последовательности, а именно:

  1. сперва электродвигатель запускают на пониженных оборотах соединённым по схеме «звезда»;
  2. затем электродвигатель соединяют по схеме «треугольник».

Первоначальный запуск по схеме «треугольник» создаст максимальный момент, а последующее соединение по схеме «звезда» (для которой в 2 раза меньше пусковой момент) с продолжением работы в номинальном режиме, когда двигатель «набрал обороты», произойдёт переключение на схему соединения «треугольник» в автоматическом режиме. Но не стоит забывать о том, какая нагрузка создается перед запуском на валу, так как вращающий момент при соединении по схеме «звезда» ослаблен. По этой причине маловероятно, что данный метод запуска будет приемлем для электродвигателей с высокой нагрузкой, так как они в таком случае могут потерять свою работоспособность.

правила использования и разница между ними

Звезда и треугольник соединениеЗвезда и треугольник соединениеСегодня асинхронные электромоторы пользуются популярностью благодаря надежности, отличной производительности и сравнительно невысокой стоимости. Двигатели этого типа обладают конструкцией, способной выдерживать сильные механические нагрузки. Чтобы пуск агрегата прошел успешно, его необходимо правильно подключить. Для этого используется соединения типа «звезда» и «треугольник», а также их комбинация.

Виды соединений

Конструкция электромотора достаточно проста и состоит из двух главных элементов — неподвижного статора и расположенного внутри, вращающегося ротора. Каждая из этих частей имеет собственные обмотки, проводящие ток. Статорная уложена в специальные пазы при обязательном соблюдении расстояния в 120 градусов.

Подключение звезда и треугольник в чем разницаПодключение звезда и треугольник в чем разница

Принцип работы двигателя прост — после включения пускателя и подачи напряжения на статор возникает магнитное поле, заставляющее ротор вращаться. Обе оконечности обмоток выводятся в распределительную коробку и располагаются в два ряда. Их выводы маркируются буквой «С» и получают цифровое обозначение в пределах от 1 до 6.

Чтобы их соединить, можно использовать один из трех способов:

  • «Звезда»;
  • «Треугольник»;
  • «Звезда-треугольник».

Схема звезда и треугольникСхема звезда и треугольникЕсли все оконечности статорной обмотки соединяются в одной точке, то этот тип подключения носит название «звезда». Если же все концы обмотки соединены последовательно, то это «треугольник». В этом случае контакты располагаются так, что их ряды смещаются относительно друг друга. В результате напротив клеммы С6 находится вывод С1 и т. д. Это один из ответов на вопрос, в чем разница соединений звездой и треугольником.

Кроме этого, в первом случае обеспечивается более плавная работа мотора, но не достигается максимальная мощность. Если используется схема «треугольник», то в обмотках возникают большие пусковые токи, отрицательно влияющие на срок службы агрегата. Для их снижения приходится использовать специальные реостаты, делающие пуск максимально плавным.

Если 3-фазный двигатель подключается к сети в 220 вольт, то вращающего момента недостаточно для запуска. Чтобы увеличить этот показатель, используются дополнительные элементы. В бытовых условиях оптимальным решением станет фазосдвигающий конденсатор. Следует заметить, что мощность трехфазных сетей выше в сравнении с однофазными. Это говорит о том, что подключение 3-фазного мотора в однофазную электросеть обязательно приведет к потере мощности. Невозможно точно сказать, какой из этих способов лучше, так как у каждого есть не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы и минусы «звезды»

Общую точку, в которой соединяются все оконечности обмотки, называют нейтралью. Если в электроцепи присутствует нейтральный проводник, то она будет называться четырехпроводной. Начало контактов подключается к соответствующим фазам сети питания. Схема соединения обмоток электродвигателя «звезда» имеет ряд преимуществ:

  • Обеспечивается длительная безостановочная работа электромотора.
  • Из-за снижения мощности увеличивается срок эксплуатации агрегата.
  • Достигается плавный пуск.
  • Во время работы не наблюдается сильного перегрева двигателя.

Встречается оборудование, имеющее внутреннее соединение оконечностей обмотки и в коробку выведено лишь три контакта. В такой ситуации использование иной схемы соединения, кроме «звезды», не представляется возможным.

Преимущества и недостатки «треугольника»

Использование этого типа подключения позволяет создать неразрывный контур в электроцепи. Такое название схема получила из-за своей эргономической формы, хотя ее вполне можно именовать и кругом. Среди достоинств «треугольника» стоит отметить:

  • Достигается максимальная мощность агрегата во время работы.
  • Применяется реостат для пуска мотора.
  • Значительно увеличивается крутящий момент.
  • Создается мощное тяговое усилие.

Среди недостатков можно отметить лишь высокие значения пусковых токов, а также активное тепловыделение во время работы. Этот тип соединения широко применяется в мощных механизмах, в которых присутствуют большие токи нагрузки. Именно благодаря этому увеличивается ЭДС, влияющая на мощность вращающего момента. Также следует сказать, что существует еще одна схема подключения, называемая «разомкнутый треугольник». Она используется в выпрямительных установках, предназначенных для получения токов тройной частоты.

Комбинирование схем

Подключение трёхфазного двигателя звездой и треугольникомПодключение трёхфазного двигателя звездой и треугольникомВ механизмах высокой сложности зачастую используется комбинированное подключение трёхфазного двигателя звездой и треугольником. Это позволяет не только увеличить мощность агрегата, но и продлить его срок службы, если он не рассчитан на работу по способу «треугольник». Так как пусковые токи в моторах большой мощности обладают высокими значениями, то при старте оборудования часто выходят из строя предохранители или отключаются автоматы.

Чтобы уменьшить линейное напряжение в статорной обмотке, активно используются различные дополнительные устройства, например, автотрансформаторы, реостаты и т. д. В результате достигается снижение напряжения более чем в 1,7 раза. После успешного пуска мотора начинает постепенно возрастать частота, а сила тока снижается. Применение в такой ситуации релейно-контактной схемы позволяет добиться переключения соединение звезда и треугольник электродвигателя. В такой ситуации обеспечивается максимально плавный пуск силового агрегата.

Подключение электродвигателя звездой и треугольникомПодключение электродвигателя звездой и треугольником

Однако комбинированную схему нельзя использовать, если необходимо уменьшить показатель пускового тока, но одновременно требуется большой крутящий момент. В таком случае следует применять электромотор с фазным ротором, оснащенный реостатом.

Если говорить о преимуществах сочетания двух методов подключения, то можно отметить два:

  • Благодаря плавному пуску увеличивается срок эксплуатации.
  • Можно создать два уровня мощности агрегата.

Сегодня наиболее широко применяются электромоторы, рассчитанные на работу в сетях на 220 и 380 вольт. Именно от этого и зависит выбор схемы подключения. Таким образом, «треугольник» рекомендуется использовать при напряжении в 220 В, а «звезду» — при 380 В.

Подключение двигателя звездой или треугольником?? -Это важно знать

Подключение двигателя звездой или треугольником??

Рассмотрим соединение звездой и треугольником обмоток асинхронных двигателей и рассмотрим плюсы и минусы данных подключений.

Вспомним вкратце принцип действия асинхронного двигателя. Питание такого двигателя осуществляется от сети трехфазного переменного напряжения. В статоре имеются 3 обмотки, которые сдвинуты относительно друг друга на 120 электрических градуса.

Обозначаются вывода обмоток статора асинхронных двигателей следующим образом:

С1, С2, С3 – начала обмоток, С4, С5, С6 – конец обмоток. Но сейчас все чаще применяется новая маркировка выводов по ГОСТу 26772-85. U1, V1, W1 — начала обмоток, U2, V2, W2 – конец обмоток.

Выводы фазных обмоток асинхронного двигателя выводятся на клеммник или колодку и располагаются таким образом, чтобы соединения звездой или треугольником было удобно выполнить без перекрещивания с помощью специальных перемычек.

Клеммник, его еще называют «борно», чаще всего устанавливается сверху, реже – сбоку. Некоторые клеммники можно разворачивать на 180 градусов, для удобства подводки питающих кабелей.

Всего  на клеммник может быть выведено 3 или 6 выводов фазных обмоток статора.

Разберем каждый случай отдельно.

Пример

Если в клеммник выведено 6 выводов обмоток статора, то асинхронный двигатель можно подключить в сеть на 2 разных уровня напряжения, отличающихся на величину в 1,73 раза (√3).

Для наглядности рассмотрим пример. Допустим, у нас имеется электродвигатель, на табличке которого указано напряжение 220/380 (В).

Что это значит?

А это значит, что если в сети уровень линейного напряжения составляет 380 (В), то обмотки статора необходимо соединить в схему звезды.

 

Соединение звездой

Соединение звездой фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом. Концы всех трех обмоток нужно соединить в одну точку с помощью специальной перемычки, о которой я говорил чуть выше. А на их начала подать трехфазное напряжение сети.

При данном подключении напряжение на фазной обмотке составляет 220 (В), а линейное напряжение между двумя фазными обмотками составляет 380 (В).

На клеммнике соединение звездой обмоток будет выглядеть следующим образом.

Соединение треугольником

Вернемся к нашему примеру.

Если в сети уровень линейного напряжения составляет 220 (В), то обмотки статора необходимо соединить в схему треугольника.

Соединение треугольником фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом.

• конец обмотки фазы «А» C4 (U2) необходимо соединить с началом обмотки фазы «В» С2 (V1)

• конец обмотки фазы «В» С5 (V2)  необходимо соединить с началом обмотки фазы «С» С3 (W1)

• конец обмотки фазы «С» С6 (W2)  необходимо соединить с началом обмотки фазы «А» С1 (U1)

Места их соединения подключаются к соответствующим фазам питающего трехфазного напряжения.

При данном подключении видно, что при линейном напряжении сети 220 (В) напряжение на фазной обмотке составляет тоже 220 (В).

На клеммнике при соединении треугольником обмоток статора асинхронного двигателя специальные перемычки нужно установить следующим образом:

В нашем примере при соединении звездой и треугольником напряжение на каждой фазной обмотке асинхронного двигателя будет 220 (В).

Частный случай

Бывают ситуации, когда на клеммник асинхронного двигателя выведено всего 3 вывода, вместо 6. В этом случае соединение звездой или треугольником выполняется внутри двигателя на лобной (торцевой) его части.

Такой асинхронный двигатель можно включать в сеть только на одно напряжение, указанное на табличке с техническими данными.

В нашем примере обмотки статора асинхронного двигателя соединяются по схеме звезда и его можно включать в сеть напряжением 380 (В).

Выводы

В конце данной статьи про соединение звездой и треугольником сделаю вывод, основанный на опыте эксплуатации электродвигателей.

При соединении звездой обмоток асинхронного электродвигателя наблюдается более мягкий запуск и плавная его работа, а также возможность кратковременной перегрузки.

При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя происходит достижение его максимальной мощности, но во время пуска пусковые токи имеют большое значение. Также замечено, что при соединении треугольником двигатель больше нагревается (выявлено опытным путем с помощью тепловизора при одной и той же нагрузке).

В связи с вышесказанным, принято асинхронные двигатели средней  мощности и выше запускать по схеме звезда. При наборе номинальной частоты вращения в автоматическом режиме происходит переключение его на схему треугольника. Эту схему мы с Вами рассмотрим в ближайших статьях.

«В чем разница между подключением звезда и треугольник?» – Яндекс.Кью

Четыре провода выводятся из люстры, которую на фабрике проекировали под «раздельное включение».

Если в люстре несколько цоколей (ламп, рожков), то их, чаще всего, можно включать раздельно. Принято разделять на две группы включения. Например, одна лампа отдельно, две — отдельно на трёхламповой люстре. Или две лампы отдельно, три — отдельно — на пятиламповой.

Очень важно! Категорически нельзя сразу проверять работоспособность люстры путём подключения выходящих проводов, не убедившись, что они не подключены правильно внутри корпуса люстры.

В люстрах обычно есть специальное место, где коммутируются провода. Так в рожковых люстрах — это специальная полость в которую сходятся все рожки. Внутри неё подключение производится следующим образом: 1) все синие провода, выходящие из рожков соединяются с общим синим проводом;

2) общий жёлто-зелёный заземляющий провод соединяется с корпусом;

3) часть коричневых проводов, выходящих из рожков, соединются с коричневым общим;

4) оставшаяся часть коричневых проводов из рожков — с чёрным общим.

Иногда производители используют провода других цветов. Но этот вариант принято считать универсальным.

Второй шаг — подключение на потолке.

Обычно здесь либо три, либо четыре провода.

Варианты с тремя проводами: фаза-ноль-земля (новые проводки), фаза1-фаза2-ноль (старые проводки).

Варианты с четыремя проводами: фаза1-фаза2-ноль-земля (новые проводки), фаза1-ноль-фаза2-ноль (старые проводки). Изредка, правда, попадаются нестандартные варианты проводки в т.ч. с ошибками.

Там необходимо определить какие провода фазные, какие — ноль и заземление. Эта процедура достойна отдельной статьи

Теперь соединяем !!при отключенном напряжении!! жёлто-зелёный из люстры на заземление, синий — на ноль, коричневый — на одну фазу, чёрный — на другую. Если на потолке фаза одна, значит коричневый и чёрный из люстры соединяем вместе на неё.

Только после всего этого можно вкручивать лампы и подавать напряжение на светильник.

Но мы настоятельно рекомендуем обратиться к квалифицированному электрику, вместо самостоятельного подключения.

Разница между соединением звездой и треугольником

Сравнение соединений звездой и треугольником

Мы в основном используем термины звезда и треугольник в электрических системах при обсуждении трехфазных цепей переменного тока и электродвигателей. Ниже приведена таблица, в которой сравниваются соединения «звезда» и «треугольник», показывающая точную разницу между соединениями «звезда» (Y) и треугольник (Δ) . Difference between Star and Delta Connections Difference between Star and Delta Connections

ЗВЕЗДНОЕ соединение (Y) ДЕЛЬТА-соединение (Δ)
В ЗВЕЗДНОМ соединении начальные или конечные концы (аналогичные концы) трех катушек соединяются вместе, образуя нейтральная точка.Общий провод выводится из нейтральной точки, которая называется Neutral . В соединении DELTA противоположные концы трех катушек соединены вместе. Другими словами, конец каждой катушки соединяется с начальной точкой другой катушки, а из соединений катушек выводятся три провода.
Имеется нейтраль или Star Point . Нет нейтральной точки в соединении треугольником.
Трехфазная четырехпроводная система получена из Star Connections (3-фазная, 4-проводная система ).Мы также можем получить 3-фазную 3-проводную систему от Star Connection Трехфазная трехпроводная система получена из Delta Connections (3-фазная, 3-проводная система) . т.е. трехфазная, проводная система невозможна при соединении треугольником.
Линейный ток равен фазному току. т.е.

Линейный ток = Фазный ток

I L = I PH

Линейный ток равен √3 в раз больше фазного тока.т.е.

I L = √3 I PH

Напряжение сети в √3 раз больше фазного напряжения. т.е.

В L = √3 В PH

Напряжение сети равно фазному напряжению. т.е.

Линейное напряжение = фазное напряжение

В L = В PH

При соединении звездой общую мощность трех фаз можно определить по формуле:

P = √3 x V L x I L x CosФ….Или

P = 3 x V PH x I PH x CosФ

P = √3 V x 1

При соединении треугольником полную мощность трех фаз можно определить по формуле:

P = √3 x V L x I L x CosФ… Или

P = 3 x V PH x I PH x CosФ

P = 3 x V (1 / √3)

Двигатели, подключенные звездой, имеют низкую скорость, поскольку они получают напряжение 1 / √3 . Скорости двигателей, подключенных по схеме треугольника, высоки, потому что каждая фаза получает общее линейное напряжение.
При соединении звездой, плавном пуске и работе с номинальной мощностью может быть достигнута нормальная работа без перегрева. При соединении треугольником двигатель получает максимальную выходную мощность.
При соединении звездой фазное напряжение составляет 1 / √3 от линейного напряжения. Следовательно, ему нужно небольшое количество витков, что позволяет сэкономить на меди. При соединении треугольником фазное напряжение равно линейному напряжению, следовательно, требуется большее количество витков, что увеличивает общую стоимость.
Необходима низкая изоляция, так как фазное напряжение низкое по сравнению с Delta. Требуется высокая изоляция, так как фазное напряжение = линейное напряжение.
Звездное соединение — это общая и общая система, которая используется при передаче электроэнергии. Delta Connection — типичная система, используемая в системах распределения и промышленности.

Та же самая таблица, показывающая различия между конфигурациями звезды и треугольника, может быть увидена ниже, если у вас возникнут какие-либо трудности при чтении текста.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Main Difference between Star and Delta Connections Main Difference between Star and Delta Connections Основное различие между соединением «звезда» и «треугольник»

Связанные сообщения:

.

Стартер звезда-треугольник | Электротехнические примечания и статьи

Введение:

Большинство асинхронных двигателей запускаются непосредственно от сети, но когда очень большие двигатели запускаются таким образом, они вызывают нарушение напряжения в линиях питания из-за больших скачков пускового тока. Чтобы ограничить скачок пускового тока, большие асинхронные двигатели запускаются при пониженном напряжении, а затем снова подключаются к полному напряжению питания, когда они набирают скорость, близкую к скорости вращения.Для снижения пускового напряжения используются два метода: пуск со звезды на треугольник и включение автотрансформатора.

Принцип работы стартера звезда-треугольник:

  • Это метод пуска при пониженном напряжении. Снижение напряжения при пуске со звезды на треугольник достигается за счет физического изменения конфигурации обмоток двигателя, как показано на рисунке ниже. Во время пуска обмотки двигателя соединяются звездой, что снижает напряжение на каждой обмотке 3.Это также снижает крутящий момент в три раза. Через некоторое время обмотка переконфигурируется как треугольник, и двигатель работает нормально.
    Пускатели
  • звезда / треугольник, вероятно, являются наиболее распространенными пускателями пониженного напряжения. Они используются для уменьшения пускового тока, подаваемого на двигатель во время пуска, для уменьшения помех и помех в электроснабжении.
  • Традиционно во многих регионах поставок существует требование установки пускателя пониженного напряжения на все двигатели мощностью более 5 л.с. (4 кВт).Пускатель звезда / треугольник (или звезда / треугольник) является одним из самых дешевых электромеханических пускателей пониженного напряжения, которые могут быть применены.
  • Пускатель звезда / треугольник состоит из трех контакторов, таймера и устройства тепловой перегрузки. Контакторы меньше, чем одиночный контактор, используемый в пускателях прямого включения, поскольку они регулируют только токи обмоток. Токи через обмотку составляют 1 / корень 3 (58%) тока в линии.
  • Есть два контактора, которые замкнуты во время работы, часто называемые главным подрядчиком и контактором треугольника.Это AC3, рассчитанный на 58% номинального тока двигателя. Третий контактор — это контактор звезды, который пропускает ток звезды только тогда, когда двигатель подключен звездой. Ток в звездочке составляет одну треть тока в треугольнике, поэтому этот контактор может быть рассчитан на AC3 на одну треть (33%) номинала двигателя.

Пускатель звезда-треугольник Состоит из следующих блоков:

1) Контакторы (главные контакторы, контакторы звезды и треугольника) 3 НО (для пускателя с разомкнутым состоянием) или 4 НР (пускатель с переходным включением).

2) Реле времени (с задержкой срабатывания) 1 №

3) Трехполюсный тепловой расцепитель максимального тока 1No.

4) Предохранители или автоматические выключатели для главной цепи 3 №

5) Предохранитель или автоматический выключатель цепи управления 1No.

Силовая цепь стартера звезда-треугольник:

  • Главный автоматический выключатель служит главным выключателем источника питания, который подает электричество в силовую цепь.
  • Главный контактор подключает источник опорного напряжения R, Y, B на основной клемме двигателя U1, V1, W1.
  • Во время работы главный контактор (KM3) и контактор звезды (KM1) сначала замыкаются, а затем, по прошествии некоторого времени, размыкается контактор звезды, а затем замыкается контактор треугольником (KM2). Управление контакторами осуществляется таймером (K1T), встроенным в пускатель. Звезда и Дельта электрически взаимосвязаны и предпочтительно механически взаимосвязаны. Фактически, есть четыре состояния:

  • Контактор звезды служит для первоначального замыкания вторичной клеммы двигателя U2, V2, W2 для последовательности запуска во время начального запуска двигателя из состояния покоя.Это обеспечивает одну треть прямого прямого тока двигателя, тем самым снижая высокий пусковой ток, свойственный двигателям большой мощности при запуске.
  • Управление переключающимся соединением звезды и треугольника асинхронного двигателя переменного тока достигается с помощью схемы управления звезда-треугольник или звезда-треугольник. Схема управления состоит из кнопочных переключателей, вспомогательных контактов и таймера.

Цепь управления пускателем звезда-треугольник (открытый переход):

  • Кнопка ON запускает цепь путем первоначального включения катушки контактора звезды (KM1) цепи звезды и цепи катушки таймера (KT).
  • Когда на катушку контактора звезды (KM1) подается питание, главный и вспомогательный контакторы звезды меняют свое положение с NO на NC.
  • Когда вспомогательный контактор звезды (1) (который находится в цепи катушки главного контактора) стал нормально разомкнутым на нормально замкнутый, цепь катушки главного контактора (KM3) завершена, поэтому на катушку главного контактора подается питание, а главный и вспомогательный контакторы главного контактора меняют свое положение с нормально разомкнутого. К NC. Эта последовательность происходит во времени.
  • После нажатия кнопочного переключателя ON вспомогательный контакт катушки главного контактора (2), который подключен параллельно к кнопке ВКЛ, станет нормально разомкнутым на нормально замкнутый, обеспечивая тем самым защелку для удержания катушки главного контактора в активном состоянии. в конечном итоге поддерживает цепь управления в активном состоянии даже после отпускания кнопочного переключателя ON.
  • Когда главный контактор звезды (KM1) замыкает свое соединение, двигатель подключается к STAR, а он подключается к STAR до тех пор, пока вспомогательный контакт KT (3) с выдержкой времени не станет нормально замкнутым.
  • Как только время задержки достигнет заданного значения Time, вспомогательные контакты таймера (KT) (3) в цепи звездообразной катушки изменят свое положение с NC на NO, и в то же время вспомогательный контактор (KT) в цепи катушки Delta (4) измените его положение с NO на NC, чтобы катушка Delta была под напряжением, а главный контактор Delta стал NO на NC.Теперь клеммы двигателя меняются со звезды на треугольник.
  • Нормально замкнутый вспомогательный контакт от контакторов звезды и треугольника (5 и 6) также размещается напротив катушек контактора как звезды, так и треугольника, эти контакты блокировки служат в качестве предохранительных выключателей для предотвращения одновременной активации катушек контакторов как звезды, так и треугольника, так что нельзя быть активировано без отключения других. Таким образом, катушка контактора треугольником не может быть активна, когда катушка контактора звезды активна, и аналогично катушка контактора звезды не может быть активной, пока катушка контактора треугольника активна.
  • В приведенной выше схеме управления также есть два прерывающих контакта для отключения двигателя. Кнопочный переключатель OFF при необходимости отключает цепь управления и двигатель. Контакт тепловой перегрузки представляет собой защитное устройство, которое автоматически размыкает цепь управления STOP в случае, если ток перегрузки двигателя определяется тепловым реле перегрузки, это необходимо для предотвращения возгорания двигателя в случае чрезмерной нагрузки, превышающей номинальную мощность двигатель обнаружен тепловым реле перегрузки.
  • В какой-то момент во время запуска необходимо переключиться с обмотки, соединенной звездой, на обмотку, соединенную треугольником. Цепи питания и управления могут быть организованы для этого одним из двух способов — открытый переход или закрытый переход.

Что такое начало открытого или закрытого перехода

(1) Стартеры с открытым переходом.

  • Обсудите, упомянутое выше, называется переключением с открытым переходом, потому что между состоянием звезды и состоянием треугольника существует открытое состояние.
  • При разомкнутом переходе питание отключается от двигателя, а конфигурация обмотки изменяется посредством внешнего переключения.
  • Когда двигатель приводится в действие источником питания на полной или частичной скорости, в статоре возникает вращающееся магнитное поле. Это поле вращается с линейной частотой. Поток от поля статора индуцирует ток в роторе, что, в свою очередь, приводит к магнитному полю ротора.
  • Когда двигатель отключен от источника питания (открытый переход), внутри статора находится вращающийся ротор, и ротор имеет магнитное поле.Из-за низкого импеданса цепи ротора постоянная времени довольно велика, и действие поля вращающегося ротора внутри статора является действием генератора, который генерирует напряжение с частотой, определяемой скоростью ротора. Когда двигатель снова подключается к источнику питания, он переключается на несинхронизированный генератор, и это приводит к очень высоким переходным процессам по току и крутящему моменту. Величина переходного процесса зависит от соотношения фаз между генерируемым напряжением и линейным напряжением в точке замыкания. может быть намного выше, чем прямой ток и крутящий момент, и может привести к электрическим и механическим повреждениям.
  • Запуск открытого перехода является наиболее простым в реализации с точки зрения стоимости и схемотехники, и если время переключения хорошее, этот метод может работать хорошо. На практике, однако, трудно установить необходимое время для правильной работы, и отключение / повторное включение источника питания может вызвать значительные переходные процессы напряжения / тока.
  • В открытом переходе есть четыре состояния:
  1. Состояние ВЫКЛ. : Все контакторы разомкнуты.
  2. Состояние звезды: Главный контактор [KM3] и контактор звезды [KM1] замкнуты, а контактор треугольник [KM2] разомкнут.Двигатель подключен по схеме звезды и будет производить одну треть крутящего момента прямого тока при одной трети прямого тока.
  3. Открытое состояние: Этот тип операции называется переключением с открытым переходом, потому что существует открытое состояние между состоянием звезды и состоянием треугольника. Главный подрядчик закрыт, а контакторы Delta и Star разомкнуты. На одном конце обмотки двигателя есть напряжение, но другой конец открыт, поэтому ток не может течь. Мотор имеет вращающийся ротор и ведет себя как генератор.
  4. Delta State: Главный и треугольный контакторы замкнуты. Контактор звезды разомкнут. Двигатель подключен к полному сетевому напряжению, доступны полная мощность и крутящий момент

(2) Пускатель с замкнутым переходом звезда / треугольник.

  • Существует методика уменьшения величины переходных процессов переключения. Это требует использования четвертого контактора и набора из трех резисторов. Резисторы должны иметь такие размеры, чтобы в обмотках двигателя мог протекать значительный ток, пока они включены в цепь.
  • Вспомогательный контактор и резисторы подключаются через контактор треугольником. Во время работы, непосредственно перед размыканием контактора звездой, вспомогательный контактор замыкается, в результате чего через резисторы протекает ток через звезду. Как только контактор звезды размыкается, ток может проходить через обмотки двигателя к источнику питания через резисторы. Затем эти резисторы замыкаются контактором треугольником. Если сопротивление резисторов слишком велико, они не будут глушить напряжение, генерируемое двигателем, и не будут служить никакой цели.
  • При закрытом переходе питание двигателя поддерживается все время. Это достигается за счет установки резисторов, компенсирующих ток во время переключения обмотки. Четвертый подрядчик должен вставить резистор в цепь перед размыканием контактора звезды и затем удалить резисторы после замыкания контактора треугольника. Эти резисторы должны быть рассчитаны на ток двигателя. Помимо того, что требуется больше коммутационных устройств, схема управления более сложна из-за необходимости выполнять переключение резисторов
  • В переходе Close есть четыре состояния:
  1. Состояние ВЫКЛ. Все контакторы разомкнуты
  2. Звездное государство. Главный контактор [KM3] и контактор звезды [KM1] замкнуты, а контактор треугольника [KM2] разомкнут. Двигатель подключен по схеме звезды и будет производить одну треть крутящего момента прямого тока при одной трети прямого тока.
  3. Состояние перехода звезды. Двигатель подключается звездой, а резисторы подключаются к контактору треугольником через вспомогательный контактор [KM4].
  4. Закрытое переходное состояние. Главный контактор [KM3] замкнут, а контакторы Delta [KM2] и Star [KM1] разомкнуты.Ток протекает через обмотки двигателя и переходные резисторы через KM4.
  5. Штат Дельта. Контакторы Main и Delta замкнуты. Короткое замыкание переходных резисторов. Контактор звезды разомкнут. Двигатель подключен к полному линейному напряжению, и доступны полная мощность и крутящий момент.

Эффект переходного процесса в пускателе (разомкнутый пусковой процесс)

  • Важно, чтобы пауза между выключением контактора звезды и контактором треугольником была включена правильно.Это связано с тем, что контактор звезды должен быть надежно отключен до включения контактора треугольника. Также важно, чтобы пауза переключения была не слишком длинной.
  • Для 415 В звездой Напряжение соединения эффективно снижено до 58% или 240 В. Эквивалент 33%, который получается при запуске Direct Online (DOL).
  • Если соединение звездой имеет достаточный крутящий момент для работы со скоростью до 75% или 80% от полной скорости нагрузки, то двигатель может быть подключен в режиме треугольника.
  • При подключении по схеме «треугольник» фазное напряжение увеличивается на V3 или на 173%.Фазные токи увеличиваются в таком же соотношении. Линейный ток увеличивается в три раза по сравнению с его значением при соединении звездой.
  • Во время переходного периода переключения двигатель должен работать свободно с небольшим замедлением. В то время как это происходит «выбегом», он может генерировать собственное напряжение, и при подключении к источнику питания это напряжение может произвольно складываться или вычитаться из приложенного сетевого напряжения. Это известно как переходный ток. Всего в течение нескольких миллисекунд он вызывает скачки и скачки напряжения.Известен как переходный процесс переключения .

Размер каждой части пускателя звезда-треугольник

(1) Размер реле перегрузки:

  • Для пускателя со звезды на треугольник есть возможность разместить защиту от перегрузки в двух положениях: в линии или в обмотках.
  • Реле перегрузки в линии:
  • В линейке — это то же самое, что просто поставить перед двигателем перегрузку, как с прямым пускателем.
  • Рейтинг перегрузки (линейный) = FLC двигателя.
  • Недостаток: если перегрузка установлена ​​на FLC, то она не защищает двигатель, пока он находится в треугольнике (значение x1,732 слишком велико).
  • Реле перегрузки в обмотке:
  • В обмотках означает, что перегрузка размещается после точки, где проводка к контакторам разделена на основную и треугольную. В этом случае перегрузка всегда измеряет ток внутри обмоток.
  • Настройка реле перегрузки (в обмотке) = 0.58 X FLC (линейный ток).
  • Недостаток: мы должны использовать отдельные защиты от короткого замыкания и перегрузки.

(2) Размер основного подрядчика и подрядчика Delta:

  • Есть два контактора, которые замкнуты во время работы, часто называемые главным подрядчиком и контактором треугольника. Это AC3, рассчитанный на 58% номинального тока двигателя.
  • Размер главного контактора = IFL x 0,58

(3) Размер подрядчика Star:

  • Третий контактор — это контактор звезды, который пропускает ток звезды только при подключении двигателя звездой.Ток в звездочке составляет 1 / √3 = (58%) тока в треугольнике, поэтому этот контактор может быть рассчитан на AC3 на одну треть (33%) номинала двигателя.
  • Размер контактора звезды = IFL x 0,33

Характеристики пуска двигателя стартера звезда-треугольник:

  • Доступный пусковой ток: 33% тока полной нагрузки.
  • Пиковый пусковой ток: от 1,3 до 2,6 тока полной нагрузки.
  • Пиковый пусковой крутящий момент: 33% крутящего момента при полной нагрузке.

Преимущества пускателя звезда-треугольник:

  • Операция по методу звезда-треугольник проста и надежна
  • Это относительно дешево по сравнению с другими методами пониженного напряжения.
  • Хорошие характеристики крутящего момента / тока.
  • Потребляет пусковой ток, в 2 раза превышающий ампер полной нагрузки подключенного двигателя.

Недостатки пускателя звезда-треугольник:

  • Низкий пусковой крутящий момент (крутящий момент = (квадрат напряжения) также уменьшается).
  • Обрыв поставки — возможные переходные процессы
  • Требуется шестиконтактный двигатель (соединение треугольником).
  • Требуется 2 комплекта кабелей от стартера к двигателю.
  • Он обеспечивает только 33% пускового момента, и если нагрузка, подключенная к рассматриваемому двигателю, требует более высокого пускового момента во время пуска, возникают очень тяжелые переходные процессы и напряжения при переключении со звезды на треугольник, и из-за этих переходных процессов и напряжений возникает много происходит электрическая и механическая поломка.
  • При этом способе пуска сначала двигатель подключается по схеме «звезда», а затем после переключения двигатель подключается по схеме «треугольник». Дельта двигателя формируется в пускателе, а не на клеммах двигателя.
  • Высокая передача и пики тока: Например, при запуске насосов и вентиляторов крутящий момент нагрузки низкий в начале запуска и увеличивается пропорционально квадрату скорости. При достижении прибл. 80-85% номинальной скорости двигателя, момент нагрузки равен крутящему моменту двигателя, и ускорение прекращается.Для достижения номинальной скорости необходимо переключение в положение треугольник, что очень часто приводит к сильным токам передачи и пикам. В некоторых случаях текущий пик может достигать значения, даже большего, чем для запуска D.O.L.
  • Приложения с крутящим моментом нагрузки, превышающим 50% номинального крутящего момента двигателя, не смогут запускаться с использованием пускателя по схеме треугольник.
  • Низкий пусковой момент: Метод пуска звезда-треугольник (звезда-треугольник) определяет, будут ли выводы электродвигателя настроены на электрическое соединение звездой или треугольником.Первоначальное соединение должно быть выполнено по схеме звезды, что приведет к снижению линейного напряжения на коэффициент 1 / √3 (57,7%) для двигателя, а ток уменьшится до 1/3 от тока при полном напряжении, но пусковой момент также уменьшается с 1/3 до 1/5 пускового момента прямого тока.
  • Переход от звезды к треугольнику обычно происходит при достижении номинальной скорости, но иногда выполняется на уровне 50% от номинальной скорости, что вызывает кратковременные искры.

Характеристики пуска со звезды на треугольник

  • Для трехфазных двигателей малой и большой мощности.
  • Пониженный пусковой ток
  • Шесть соединительных кабелей
  • Пониженный пусковой момент
  • Пиковое значение тока при переключении со звезды на треугольник
  • Механическая нагрузка при переключении со звезды на треугольник

Применение пускателя звезда-треугольник:

  • Метод звезда-треугольник обычно применяется только к двигателям низкого и среднего напряжения и двигателям с малым пусковым моментом.
  • Полученный пусковой ток составляет примерно 30% пускового тока при прямом пуске от сети, а пусковой крутящий момент снижается примерно до 25% крутящего момента, доступного при D.О.Л. старт. Этот метод запуска работает, только если приложение слегка загружено во время запуска. Если двигатель слишком сильно нагружен, крутящего момента будет недостаточно для разгона двигателя до скорости до переключения в положение треугольника.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *