Возможные неисправности цифрового индикатора настройки автомагнитолы satellite
Типичные неисправности автомагнитол
Первое место в списке поломок автомагнитол занимают неисправности, связанные с отсутствием чтения компакт-дисков либо сбоями при воспроизведении. Причина таких дефектов, как правило, кроется в CD-механизме. В CD-механизме множество механических и электромеханических деталей. А все механические детали подвержены износу.
Поскольку автомагнитола является прибором частого пользования, то неисправности, связанные с механическими частями – это закономерность.
Устраняются механические неисправности заменой миниатюрных электродвигателей в CD-приводе. Стоит отметить, что в практике ремонта автомагнитол часто бывают случаи, когда двигатели в CD-механизме работают, но выдают заниженные обороты. В таком случае обнаружить неисправный двигатель сложнее, так как нет явных признаков его неисправности.
Микродвигатели CD-привода автомагнитолы
Причиной плохой работы автомагнитолы также может быть сильная её
В таком случае необходимо разобрать CD-привод и почистить линзу лазерного считывателя. Во многих случаях этого бывает достаточно, так как осевшая на линзе пыль не будет в последствие мешать фокусировке лазерного луча на поверхности диска. При этом не стоит забывать о сложных неисправностях и проверить работу автомагнитолы при воспроизведении разных дисков, как с записью Digital Audio (CD), так и c записью MP3.
Также частыми неисправностями автомагнитол являются
При таких неисправностях автомагнитола может не включаться вовсе либо отсутствовать работа каких-либо режимов: нет работы в режиме CD, нет звука (сгорел УМЗЧ), нет подсветки дисплея.
В таких случаях нужно проверить защитный предохранитель, защитный диод, осмотреть печатную плату на предмет перегоревших дорожек и “вздутых” электролитических конденсаторов, микросхем с повреждением корпуса (сколы, трещины, деформация).
Об устранении неисправности автомагнитолы, связанной с неправильным подключением питающего напряжения можно прочесть в статье о ремонте автомобильного CD-ресивера Mystery MCD-795MPU.
Одной из уязвимых деталей любой автомагнитолы является 4-канальная микросхема усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ). Как правило, выход из строя микросхемы УМЗЧ связан с неправильным подключением динамиков или же при коротком замыкании звуковых выходов. В результате может не работать один из каналов усиления (нет звука в одном из динамиков либо звук хриплый и неестественный).
Поэтому при установке автомагнитолы в автомобиле подключать питание стоит в последнюю очередь и только после проверки правильности всех соединений. Также выход из строя микросхемы УМЗЧ может быть связан с превышением питающего напряжения сверх допустимого.
Напряжение питания микросхемы УМЗЧ ничем не стабилизируется и может колебаться в некотором допустимом интервале. Так для микросхем TDA7386, LA4743K, TDA8588J максимальное напряжение питания может достигать 18 вольт, тогда как рекомендуемое составляет 14,4 вольт.
Микросхемы УМЗЧ автомагнитол
Также не редки чисто механические поломки. К их числу можно отнести деградацию пайки. Так, например, из-за вибрации и тряски пайка разъёма подключения автомагнитолы со временем разрушается и нормальный электрический контакт нарушается.
Это приводит к таким дефектам, как самопроизвольное выключение, пропадание или отсутствие звука при воспроизведении, искажённый или тихий звук в одном или нескольких динамиках, неразборчивые показания дисплея, сбой при загрузке/выгрузке компакт-диска и т.п. Неисправность
Поэтому при наблюдении таких разных и, казалось бы, не связанных между собой неисправностей стоит тщательно проверить качество пайки главного разъёма автомагнитолы.
Основной разъём подключения автомагнитолы
К механическим поломкам автомагнитол стоит отнести и такие как залипание кнопок управления. При этом автомагнитола может не воспринимать команды пользователя при нажатии на другие кнопки. Как говориться, автомагнитола начинает “глючить”. При такой неисправности стоит разобрать съёмную панель и проверить омметром все кнопки.
Бывает, что причиной неисправности автомагнитолы служит валкодер (энкодер) регулятора громкости. Причиной его неправильной работы (звук плохо регулируется, переключается скачками) может быть как загрязнение, так и общий износ.
О том, как устранить неисправность валкодера читайте тут.
Распространённой поломкой среди дисковых магнитол является неисправность микросхемы драйвера на плате CD-привода. При этом автомагнитола практически никак не проявляет себя в режиме воспроизведения с диска. Обычно отсутствует загрузка/выгрузка компакт-диска, вращение компакт-диска, позиционирование оптического считывателя. То есть не работают те узлы, которыми непосредственно управляет драйвер. При этом микросхема драйвера чрезмерно сильно нагревается (от 40 0 C до 80 0 C и выше). При штатной работе драйвер чуть тёплый (около 30 0 C – 40 0 C).
Причиной выхода из строя управляющего драйвера нередко служат миниатюрные электродвигатели CD-привода. Поэтому в некоторых случаях целесообразно проверить миниатюрные электродвигатели в CD-механизме и при обнаружении подозрительного моторчика заменить и его. Это правило убережёт от рецидива – повторного проявления неисправности.
Драйвер на печатной плате CD-привода
Микросхему драйвера легко найти на печатной плате CD-привода. Данная микросхема имеет 28-выводный планарный корпус HSOP28 с широкими выводами посередине. За редким исключением на микросхему-драйвер устанавливают небольшой радиатор для отвода тепла.
Наиболее ходовые среди автомагнитол драйвера имеют маркировку:
SA9259, аналог этой микросхемы — IP4001
Для демонтажа неисправного драйвера лучше воспользоваться термовоздушным паяльником, а при монтаже использовать маломощный паяльник на 25-40 ватт с узким жалом.
Демонтаж драйвера можно произвести и с помощью обычного паяльника, но при этом очень сложно не повредить тонкие проводники на печатной плате.
Это наиболее типичные неисправности, которые часто встречаются в автомагнитолах низшего и среднего ценового класса.
Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем.
Причины
Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.
Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:
- Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов – между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
- Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания – это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.
Плата аудиосистемы для авто
Неисправности и способы их устранения
Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины – не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.
Отсутствует подсветка дисплея или система не включается
- Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
- Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.
Прозвонка мультимедийной системы мультиметром
Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит
Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.
Вариантов может быть несколько:
- При запуске двигателя звука нет. Если звук пропал и при увеличении громкости или его нет, обычно это связано с отсутствием сигнала Stand.By. В этом случае, когда звук пропал и его нет, следует проверить импульс высокого уровня на +4.8 вольт. Речь идет о четвертом контакте контроллера IC901. Если звук пропал, при этом импульса нет, то ремонт автомагнитол заключается в замене контроллера. Если при запуске двигателя и увеличении громкости звук пропал, нужно произвести диагностику четырех контактов усилителей мощности.
- При запуске двигателя звук фонит. Если звук фонит при увеличении громкости, проверьте наличие напряжения на базах, полученный параметр не должен быть равен нулю. Часто бывает, что звук фонит при увеличении громкости по причине нулевого напряжения – если это так, то ремонт автомагнитол будет основываться на замене транзисторов. Также звук иногда фонит при повышении громкости из-за нерабочей кнопки Mute – есть вероятность, что проблема заключается в контроллере. Если с громкостью звука возникли проблемы, нужно произвести диагностику транзистора Q802.
- Проблемы с громкостью могут быть обусловлены неработоспособностью одной или нескольких схем на усилителе. Если звучания нет, нужно продиагностировать весь «путь» от входа и до выхода каждой схемы. Ремонт магнитол сводится к замене переходных конденсаторов или схем.
Не читает диски, флешку либо диск застрял
Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?
Причины могут быть следующие:
- Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
- Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
- Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
- Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.
Не работают кнопки
Не работают кнопки – причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.
Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.
Устройство греется
Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:
- Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания – возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
- Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
- Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.
В последнее время многие автолюбители стали сталкиваться с такой проблемой как сбивание настроек магнитолы при выключении зажигания или включении. Многие связывают эту проблему в современных магнитолах с экономией при процессе производства, из-за которой был убран важный элемент препятствующий сбросу памяти – предохранитель.
Основная причина
Для начала стоит определиться с типом вашей магнитолы, т.к. в некоторых магнитолах есть функция сброса при отключении, во время зажигания двигателя. Таким образом магнитола препятствует появлению неисправностей при падении напряжения. Такая проблема решается более простым методом, просто отключением магнитолы перед зажиганием двигателя и перед выключением.
Настройка магнитолы
К примеру, случается выключение при обороте стартера в связи с нахождением клеммы в ключе зажигания, отвечает она за электрическое оборудование. Она обязана отключаться, когда крутиться стартер, дабы понизить нагрузку на аккумулятор основная масса магнитол, имеет 2 провода — красный и желтый.
Желтый отвечает за питание, а красный, управляющий, располагается на замке зажигания, при всем при этом магнитола, работает только после этого, когда вставлен и повернут ключ зажигания. В этой ситуации неувязка быть может в закислении клеммы аккумулятора, как со стороны, прилегающей на свинцовые контакты, так и со стороны проводов.
Скрученные вместе провода магнитолы
Чтобы решить данную дилемму для вас нужно так сказать почистить их и смазать. Все знают то, что часто данный способ относится к магнитолам, у каких данная неувязка также была замечена не сразу и стали сбиваться опции в процессе использования.
Другие причины
Еще одним распространенной причиной является неисправность предохранителей в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность происходит с линией подпитки памяти. Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения.
Предохранители автомобиля
Типичная причина проблемы в магнитоле Пионер – это регулятор напряжения на выходе, в котором происходит потеря питания из-за усыхания, «родных» емкостей. Следует проверить питание на выходе этой микросхемы в момент пуска авто и по итогам выбрать вспомогательную емкость на соответственном выводе.
Помимо возникновения сбивания настроек в ходе эксплуатации, такая же ситуация возникает и на новых, только что установленных магнитолах. Бороться с этим необходимо следующим образом – проверить на проводах напряжение. Проблема может быть в проводе с минусом – контакт плохой или напутано с подключением. В большинстве магнитол есть провод, который отвечает за сохранение памяти и именно с ним связанны большинство проблем при потере напряжения.
Если же после всех проверок и испробованных методах вам так ничего и не помогло, следует доверить это дело профессионалам и обратиться в сервисный центр за помощью. Там более детально найдут причину неисправности и помогут ее исправить.
vmeste-masterim.ru
Частотомер из цифровой шкалы автомагнитолы — Измерения — Другое — Каталог статей и схем
В связи с динамично обновляющимся парком автомобилей (иномарок) в нашей стране в настоящее время достать блок цифровой шкалы (ЦШ) старой автомагнитолы или тюнера для радиолюбителя не представляет особых затруднений.
Чаще всего эти ЦШ выполнялись на микросхеме фирмы Sanyo LC7265 [3] в паре с делителем LB3500 в едином цифровом блоке, соединенном (жестко или гибким шлейфом) с индикаторным блоком, и предназначались для индикации принимаемой частоты в диапазонах АМ MW-LW (АМ на СВ-ДВ) и FM (ЧМ УКВ). Согласно стандартам промежуточных частот в LC7265 «зашиты» возможные варианты их выбора (см. табл.1, 2) путем перекоммутации выводов 11 – 15 с шагом индикации 1 (10) кГц в диапазоне АМ (0 — 1990 кГц) или 50 кГц в диапазоне FM (0 — 199,5 МГц).
В своих конструкциях радиолюбители применяют эти блоки либо по прямому назначению – как цифровая шкала, чаще ЧМ-приемника, причем в диапазонах не только FM1, 2, но и других, начиная с гражданского СВ-диапазона 27 МГц, с шагом 50 кГц.
Реже эту ЦШ применяют в качестве частотомера [1]. Показания считываются с блока индикаторов и к ним добавляется (а в FM диапазоне может и вычитаться) выбранное значение ПЧ, что не совсем удобно. Да и шаг индикации 50 кГц, если выбрана ПЧ FM диапазона, не позволяет достаточно точно измерить частоту. На АМ диапазоне с приемлемым шагом 1 кГц верхний предел ограничен 2 МГц.
Собственно, это значит, что приступая к измерению нужно знать, в каком диапазоне (сколько МГц) находится измеряемая частота. Т.е., получается, что после первого участка диапазон до 18 мГц разбит на участки по 2 мГц (от 0 до 1999 кГц). При этом частоты участков выше 2 МГц при четных значениях (мегагерцы) будет всегда индицироваться первой цифрой индикатора — единицей.
Таким образом, алгоритм измерения частоты можно представить в два этапа:
1. Сначала на диапазоне FM определяем с точностью до +/- 50 кГц частоту исследуемого сигнала. Например, индикатор покажет 14,00 МГц. Собственно частота будет составлять 14,00 – 10,7 МГц (запрограмированная ПЧ) = 3,3 МГц.
2. Далее измерения проводим в диапазоне АМ. Индикатор покажет только последние три цифры значения измеряемой частоты в кГц + 455 кГц. Скажем, 378 (кГц). Вывод: измеренная частота равна 3,378 МГц + 455 = 3,833 МГц.
Если же на диапазоне FM первая из четырех цифра будет четной, то при уточняющих измерениях на АМ диапазоне первую цифру индикатора (единицу) следует игнорировать. Например, 15,00 (показывает индикатор) – 10,7 (вычитаем ПЧ) = 4,3 МГц (первая цифра «4» — четная). На втором этапе измерений индикатор покажет 1378. Измеренная частота будет 4,378 МГц (единица игнорирована, т.е заменена на 4) + 455 кГц.
В ЦШ из автомобильного приемника «зашита» частота 455 кГц (или другая, имеются стандартные варианты, см. табл.2). Это рассчитано на то, что в самом приемнике ПЧ = 455 кГц (или другая…), и при работе в комплексе с приемником на дисплее будут истинные показатели принимаемой приемником частоты.
Алгоритм такой: в приемнике Fпч = Fсигн. — Fгпд (всегда одна и та же ПЧ = 455 кГц, т.к. перестраивается и ГПД, меняется Fсигн. Далее детектирование Fпч в звуковой спектр и УЗЧ).
В ЦШ то же самое, только частота 455 кГц («аналог Fгпд приемника») зашита в микропроцессор ЦШ «намертво», не меняется. При этом при смене (перестройке приемника) по частоте Fсигн. дисплей будет показывать меняющуюся частоту приема по алгоритму Fдиспл. = fсигн. — Fзашит.
Если взять ЦШ отдельно (вне приемника) и подать на ее
вход какую либо частоту (режим частотомера), то чтобы получить (правильно
прочитать) значение измеряемой частоты , нужно прибавлять (суммировать) 455
в уме к показаниям дисплея. Ведь в ЦШ эти 455 кГц «зашиты» и они учтены в
показаниях на дисплее.
Выходом из положения (чтобы не считать) может послужить применение опорного генератора (ОГ) с простейшим смесителем. В ОГ можно использовать пьезокерамический резонатор на 455 кГц (его можно найти во многих импортных «мыльницах»). Без сигнала на входе смесителя индикатор ЦШ покажет 000 кГц. При подаче измеряемого сигнала на вход смесителя будет индицироваться частота с шагом 1 кГц до верхнего предела 1999 кГц. Далее снова последуют 000 кГц, и так до 18 мГц. Это происходит потому, что счет и индикация цифр старшего разряда (мегагерцы в АМ диапазоне) в цифровой шкале выше единицы не проводится.
Таким образом, чтобы «нивелировать » эти «зашитые» в ЦШ
455 кГц можно сделать приставку, в которой в смесителе суммируется частота
455 кгц (она получается в ОГ приставки с помощью резонатора 455 кГц) с
частотой измеряемого сигнала. Тогда на дисплее будут цифры, соответствующие
измеряемой частоте, и суммировать в уме не требуется. Конечно, с учетом
погрешности резонатора в ОГ приставки, «пролезания» его сигнала на вход ЦШ,
амплитуды и вида входного сигнала и сигнала ОГ, завала частот на ВЧ, и
многого возможного другого при конструировании прибора.
Ниже приводится схема ЦШ (рис.1), лишь немного отличающаяся от приведенной в [1].
Как следует из данных таблиц 1 и 2 коммутация выводов микросхемы LC7265 позволяет работать этой ЦШ с промежуточными частотами +455 кГц и -10,7 мГц.
Применяя описанную в статье методику измерений, можно, конечно, обойтись и без смесителя с ОГ, проводя два простейших арифметических действия… Часто этого бывает достаточно, и точность вполне устраивает радиолюбителя (шаг ЦШ = 1 кГц).
Более того, при проведении измерений частоты, когда точности показаний шкалы с шагом 50 кГц достаточно (например, в УКВ диапазоне с ЧМ), можно ограничиваться только первым пунктом алгоритма, снова же, не применяя относительно низкочастотную смесительную приставку. При этом верхний предел измерений теоретически может достигать 199,5 МГц.
Конечно, для измерения частоты самодельным (переделанным) прибором (менее точно, зато более удобно), можно использовать способ переделки, описанный в статье «Простой частотомер из китайского приемника»
Мы же предлагаем, используя принципы, рассмотренные в настоящей статье и применяя схемотехнику подобных преобразователей, сделать приставку. Для начала, советуем обратить внимание на эти работы:
ВЧ приставка к осциллографу
Устройство для настройки кварцевых фильтров
Источники:
1. А.Романчук. ЦШ для приемника. – Радиомир, 2002, № 6, с. 8.
2. С.Ефименко и др. Комплект микросхем для индикации частоты настройки радиоприемника. – Радиомир, 2001, № 8, с. 40.
3. http://www.datasheetpdf.com/datasheets/Sanyo/lc7265.pdf.html
PS. Статья отредактирована заново с учетом
пожеланий посетителей сайта и с согласия автора статьи 27.01.2011
г.
smham.ucoz.ru
Неисправность автомагнитолы panasonic: как исправить
Панасоник автомагнитолы
В настоящее время почти все автомобилисты используют такое устройство, как магнитола, без которой пришлось бы скучать и было бы не так комфортно в дороге. Так как ее используют порою в самых жестких условиях, для нее характерно свойство выхода из строя и может появиться неисправность автомагнитолы.
Panasonic автомагнитолы – не исключение. Автомагнитолы Панасоник и коды неисправностей будут просмотрены в нашей статье. Мы узнаем, что делать, если в магнитоле нет дежурного питания и наблюдаются другие неисправности.
В перечне неполадок, на одном из первых мест находятся неисправности, имеющие связь с невозможностью читаемости дисков или сбоем во время воспроизведения. Основная причина таких неполадок скрыта в устройстве механизма CD, так как оно снабжено существенным количеством поломок механического и электромеханического типа.
Причем, надо обратить внимание на то, что чаще всего изнашиванию могут подвергаться детали, имеющие механическое устройство.
Автомобильная магнитола не хочет включаться отсутствует подсветка и индикация на панели спереди
Автомагнитола panasonic и ее неисправности
Неисправности автомагнитолы Panasonic довольно распространены и практически не отличаются от неполадок других устройств данного типа.
Нет дежурного питания
Итак:
- Сделать проверку наличия на десятом контакте разъема CN701 напряжение питания плюс четырнадцать вольт.
- Коллектор на транзисторе Q702 должен иметь напряжение — 13.2 вольт. Когда оно отсутствует, то надо сделать проверку исправности напряжения в сети с питанием плюс четырнадцать вольт.
- Сделать проверку наличия на эмиттере Q702 напряжения дежурного питания плюс пять с половиной вольт. Когда оно отсутствует, то транзистор Q702 имеет стабилизатор в неисправном состоянии.
- Тридцать третья ножка контроллера жидко-кристаллического индикатора должна быть с напряжением плюс пять вольт.
Примечание — на тридцатой и сорок третьей ножках контроллера системы тоже должно иметься напряжение плюс пять вольт.
Магнитола включается работает индикация на передней панели но отсутствует звук в каждом режиме
Примечание: это уже означает наличие неисправности в одном из элементов в усилительном тракте.
Итак:
- Пользуясь щупом-генератором, найти участок с неисправностями (микросхемой) тракта. Для этого щуп надо по очереди, начав с места входа УМ, помещать на каждую ножку выхода и входа звука микросхем IC241, IC231, IC221. Сигналы с места, где вход микросхемы, имеющий неисправность, поступать не будут.
Panasonic автомагнитолы и руководство пользователя
Неисправны цепи отключения
Примечание: сделать проверку исправности транзисторов.
Итак:
- Когда база Q670 имеет сигнал с низким уровнем, то сделать проверку напряжения не семьдесят восьмой ноже контроллера IC601 системы. Если напряжение на нуле, то в контроллере есть неисправность.
Не хочет работать приемник и отсутствует звук в одном или двух диапазонах
- Неисправность либо в тюнере РА101, либо в FM тракте.
- Расположить щуп-генератор на тринадцатый вывод РА101 и при невозможности прослушивания звука внутри акустических колонок удостоверяемся, что тюнер РА101 в неисправном состоянии.
- Сделать включение FM диапазона, поставив щуп-генератор на третий или четвертый выводы FM блока РА501 — если звук в колонках не прослушивается, то неправильно будут работать или FM тюнер РА51, или РМ блок РА501. Посредством замены все исправляется.
Panasonic автомагнитола и схема кодов неисправности
Другие неисправности
Как было сказано ранее, музыку в автомобиле слушают почти каждый день, поэтому неполадки, которые происходят в результате сбоев в схеме, считают обычным делом. Это вызывает потребность в ремонте автомобильных магнитол, осуществление чего лучше передавать специалистам с опытом.
Они при помощи специального оборудования смогут моментально определить вид неисправности, и в течение непродолжительного промежутка времени его устранить.
Автомагнитола панасоник
Ремонт автомагнитол, который делается собственными силами, может способствовать появлению непоправимых последствий, после чего устройство отремонтировать уже будет невозможно. Устранение неполадок механического характера можно осуществить, заменяя электрические двигатели в CD-приводе.
Очистка элементов магнитолы
Нередко может случиться и так, что моторчик магнитолы работает, но при этом наблюдается низкое количество оборотов. Определить при этом неполадку намного сложнее, так как нет заметных признаков сбоя в работе.
Просто магнитола может плохо работать по причине того, что загрязнена. В непростых условиях использования такого типа устройств, привычным делом является наличие загрязненности механики с оптикой.
Чтобы устранить такую проблему своими руками, специалисты или автовладельцы должны разобрать привод CD и с оптимальной тщательностью сделать чистку линзы на считывателе. В отдельных вариантах этого бывает достаточно, ведь частицы пыли, осевшей на поверхность линзы, более не станут помехой при фокусировании луча лазера на компакт-диске.
Примечание. При этом, как советует инструкция, надо помнить о более сложных неисправностях. Поэтому лучше сделать проверку работы автомобильной магнитолы, прослушав разные диски, как с записью MP3, так и CD.
Панасоник автомагнитолы с монитором на 2 дин
К тому же в качестве нередких неисправностей могут быть те, которые имеют связь с цепью питания. Причиной этому может стать, не совсем корректно выполненное подключение к напряжению, или же наличие скачков напряжения в бортовой сети автомобиля.
При неполадках такого типа, автомобильное устройство может не включиться совсем или же не сможет работать в отдельных режимах, к примеру, в режиме CD. Кроме того, может отсутствовать подсветка монитора или звук.
В любом случае, цена на ремонт сегодня высока и умение проводить очистку элементов автомагнитолы или их замену будет большим преимуществом. В процессе самостоятельной работы рекомендуется использовать фото и видео – материалы.
avtozvuk-info.ru
Модуль УКВ из автомагнитолы – 1
Долгое время в «закромах» лежал без дела УКВ-модуль из автомагнитолы. Это, по сути, готовый УКВ стерео приёмник. На небольшой плате расположен блок УКВ (что-то типа «KST-F102VA», «KCF-201VA2», «MG-205V» и т.д.), «классический» УПЧ на основе ИМС LA1140 и стереодекодер на основе ИМС DBL1035 (сильно похожа на LA3375). На плате так же предусмотрено место для системы шумопонижения (видимо, что-нибудь типа LA2110), но сама эта ИМС не установлена.Захотелось попробовать пустить его в дело. Для начала сделал скан модуля и попытался разобраться в назначении его многочисленных выводов. В этом сильно помогли схемы включения подобных микросхем в других приёмниках и справочные листки (datasheet) для них.
Модель автомагнитолы мне не известна – в наличие была только «материнская» плата от неё, без корпуса. Предполагаю, что это была магнитола какой-то корейской фирмы, видимо, 80-х годов выпуска.
Используя сканы «материнской» платы магнитолы, восстановил «обвязку» модуля.
Далее составил схему подключения модуля УКВ и собрал её сначала «на весу». Модуль УКВ заработал сразу, но режим «стерео» не включался. На данном этапе это не было не главное, т.к. на плате есть три подстроечных резистора, которые влияют на работу стереодекодера и которые нужно «крутить» при окончательной настройке. Важно было убедиться, что модуль вообще «живой». Ну и, на всякий случай, пропаял «подозрительные» точки пайки и отмыл плату спиртом.
В процессе составления схемы, предусмотрел стабилизатор +9 В на КРЕН8А (7809), индикатор подачи питания на светодиоде, два многооборотных резистора для укладки диапазона и колодку для подключения переменного резистора ручной настройки. Параллельно ручной настройке, предусмотрел возможность подключения синтезатора частоты. На НЧ-выходах модуля предусмотрел эмиттерные повторители, а так же разъёмы RCA для подключения к внешнему УНЧ плюс колодку для подключения к внутреннему УНЧ (если понадобиться). Ну и, наконец, все выводы модуля вывел на колодки – для удобства измерения параметров и дальнейших «экспериментов».
На основе составленной схемы, развел печатную плату. Плата изготовлена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм методом ЛУТ.
Плата разрабатывалась под те детали, что были в наличие. Перед установкой модуля УКВ подал на плату +12 В и проверил работу стабилизатора +9 В. Вот несколько фотографий в процессе сборки:
По окончании сборки, отмыл плату спиртом, ещё раз всё проверил, подключил переменный резистор ручной настройки и цифровую шкалу на LB3500-LC7265. Резистор настройки нашел типа СП3-45а на 150 КОм. Для его «замедления» использовал редуктор от какого-то старого прибора. Он обеспечивает замедление примерно 40:1 и настройка получается очень плавной. С помощью подстроечных резисторов установил верхнюю и нижнюю границы настройки приемника. Цифровая шкала с этим модулем УКВ работает без проблем.
Буквально, чуть-чуть подстроил резистор «Separation adjust» на входе DBL1035 и стереодекодер стал чётко срабатывать при точной настройке на любую станцию. Светодиод индикатора «стерео» так же работает.
Следующий «эксперимент» — подключение синтезатора. В качестве синтезатора я использовал готовое устройство, которое разработал и изготовил коллега с сайта «РадиоКот» с ником lazer. Пользуясь случаем, хочу ещё раз поблагодарить его за эту замечательную конструкцию. Вот ветка на сайте про этот синтезатор:
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=80743
А вот фото самого синтезатора и его работы совместно с изготовленным модулем УКВ.
Порядок работы с синтезатором несколько отличается от «обычного» и поначалу меня озадачил. Но когда я с помощью автора разобрался с ним, то всё оказалось просто и логично.
Для управления синтезатором есть три кнопки: «Mode», «Memory» и «Reset», а так же валкодер. Есть три режима работы, которые последовательно переключаются кнопкой «Mode».
1. «Режим настройки» — крутим валкодер до настройки на нужную станцию и нажимаем кнопку «Memory» — станция записана в память. То же самое делаем для остальных станций, в любой последовательности. Можно записать 99 станций. В Питере сейчас работают 33 станции, так что резерв ещё есть. J
2. «Режим пошагового просмотра записанных станций» — основной. Просто вращая валкодер в ту или другую сторону, последовательно выбираем нужную станцию.
3. «Режим сканирования» — производится автоматическое переключение по записанным в память станциям с прослушиванием каждой в течение нескольких секунд. Если нажать кнопку «Mode» на понравившейся станции, мы на ней и останемся.
Вкратце как-то так… С синтезатором изготовленный модуль УКВ работает без проблем, надёжно и устойчиво.
Радиостанции слушал через усилитель «Arcam Alpha 7» и колонки «Microlab Solo-1», которые я перевёл в «пассивный» режим, а так же в телефонах «Beyerdynamic DT-880». В качестве антенны использовал обрезок монтажного провода длиной около метра. Общее впечатление – весьма неплохо, чистое и приятное звучание. Оно не такое красивое, как у ламповых УКВ приёмников, но для создания «фона» когда чем-то занимаешься — очень даже ничего. J
vitsserg.livejournal.com
Ремонт автомагнитолы Mystery MCD-778MP. Нет звука.
Пример ремонта автомобильного CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP с нетиповой поломкой. Для начала опишу неисправность, чтобы было понятно, о чём речь.
Сама автомагнитола включалась, на дисплее отображалась индикация, управление исправно работало. Но звука не было ни в одном из каналов, при подключении динамиков аппарат молчит.
Самое интересное было в том, что при регулировке громкости или нажатии кнопок на панели управления в динамиках появлялся звук. Тот самый «бип», «бип». Это функция звуковой индикации управления BEEP ON.
Как правило, при неисправностях звукового тракта, например, усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ) или звукового процессора в динамиках гробовая тишина, а тут чёткий звук без искажений.
Кроме отсутствия звука автомагнитола не работала в режиме чтения дисков. После загрузки диска на экране появлялся код ошибки ERROR-1.
Причину этой неисправности я определил достаточно быстро. Линза лазерной головки была в пыли. Пришлось разобрать CD-привод и почистить линзу оптического блока. После этого автомагнитола стала определять диски и читать их.
Во многих автомобильных CD/MP3-ресиверах на дисплее отображается информация об амплитуде звукового сигнала. У данного ресивера этот индикатор находится справа.
Так вот, этот индикатор ничего не отображал, хотя автомагнитола проигрывала музыку. Другая информация на дисплее отображалась корректно (номер трека, включенные функции, тип носителя CD/MP3 и пр.). Стало понятно, что звуковой сигнал где-то теряется, даже на индикатор ничего не приходит.
В начале ремонта проводят диагностику. Сначала это включение аппарата, проверка режимов работы. Это, если прибор включается. Далее следует внешний осмотр.
Но в данном случае внешний осмотр печатной платы и элементов на ней ничего не дал. На вид было всё целое.
Стало понятно, что легко не отделаться и пора доставать инструмент посерьёзнее, а также изучать документацию на электронную начинку аппарата.
Любая автомагнитола, а точнее автомобильный CD/MP-3 ресивер имеет звуковой процессор, который, как правило, является отдельной микросхемой.
В данной модели автомагнитол применён широко распространённый аудиопроцессор LP7313. Нам понадобится даташит на него. Так мы узнаем всё об этой микросхеме: область применения, распиновку, напряжение питания, назначение выводов.
Так как LP7313 это полный аналог микросхемы TDA7313, то даташит будем искать именно на TDA7313, поскольку это True-оригинал. Вот блок схема TDA7313. Взята из даташита.
Пробежимся по основным блокам:
INPUT SELECTOR +GAIN. Селектор сигналов и предусилитель. Селектор — это не что иное, как обычный переключатель входов, наподобие тумблера, только электронный. В зависимости от команды с главного процессора он переключает входы левого (LEFT INPUTS) и правого (RIGHT INPUTS) стереоканалов от радиоприёмника (TUNER), CD-деки (S-CDP) или входа внешнего аудиосигнала AUX. По паре каналов (R и L) от трёх разных источников. Предусилитель (GAIN) усиливает сигнал.
VOL +LOUD. Блок регулировки усиления (VOLUME) и тонкомпенсации низких частот (функция LOUD). Режим LOUD включается с панели управления. При этом звук становится более напористым, басистым.
SERIAL BUS DECODER — это декодер последовательной шины I2C. По цифровой последовательной шине I2C центральный процессор управляет аудиопроцессором. Как видим, декодер шины I2C подключен ко всем узлам микросхемы, настройки которых могут меняться.
LATCHES означает «защёлка, защёлки». Скорее всего, это встроенные настройки эквалайзера, т.е. те, что CLASSIC, ROCK, POP и пр. Готовые предустановки эквалайзера, менять которые нельзя.
Блоки BASS и TREBLE, — это блоки, отвечающие за регулировку тембра низких и высоких частот.
На выходе блоков TREBLE сигналы правого и левого каналов разделяются на два. В результате образуется псевдоквадрофония (4-ёх канальное звуковоспроизведение). На вход поступает стереосигнал двух каналов (R и L), а с выхода звукового процессора снимается уже четыре сигнала: фронт (правый R и левый L стереосигнал) и тыл (два канала).
Блоки SPKR ATT (Speaker Attenuator) — это аттенюаторы громкоговорителей. Они служат для ступенчатой или плавной регулировки сигнала. Благодаря им звук в динамиках плавно нарастает и затухает, отсутствуют щелчки при включении. MUTE — это блокировка звука. При нажатии кнопки «MUTE» звук в динамиках полностью приглушается.
Теперь обратите внимание на 7 (OUT L) и 17 (OUT R) вывод микросхемы TDA7313. Как видно по схеме, сигнал с предусилителя и селектора выходит на эти два вывода. Далее через электролитические конденсаторы C8, C9 (2,2µF) вновь подаётся на внутренние узлы микросхемы. То есть микросхема TDA7313 разделена на два блока. Пройдя через предусилитель и селектор, стереосигнал выходит из микросхемы через выводы 7 и 17. Затем он вновь подаётся на внутренние узлы аудиопроцессора TDA7313 через выводы 6 (IN-R) и 16 (IN-L).
А теперь взглянем на кусочек принципиальной схемы нашего CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP. Не удивляйтесь тому, что вместо микросхемы TDA7313 на схеме показан аналог PT2313. Народ на форумах пишет, что они взаимозаменяемы, но лично я менять PT2313 на TDA7313 пока не пробовал. Не довелось. Судя по схеме, они действительно полные аналоги.
(Чтобы увеличить схему, кликните по картинке. Она откроется в новом окне)
Как видим, по схеме сигнал с выходов предусилителя и селектора 17 (OUT L) и 7 (OUT R) поступает не на микросхему через конденсаторы, а уходит на отдельный операционный усилитель IC503, микросхему JRC4558.
Затем с её выходов 1 и 7 усиленный сигнал поступает обратно в звуковой процессор на выводы 16 (IN L) и 6 (IN R). То есть между блоками звукового процессора сигнал ещё раз усиливается отдельной микросхемой, а, именно, IC503, а уже затем вновь поступает на TDA7313.
Чтобы обнаружить узел, где потерялся звуковой сигнал, мне пришлось достать старый добрый осциллограф С1-64. Ещё аналоговый, с подсевшей трубкой. Сделан в USSR, но работает по сей день.
Теперь, когда мы знаем путь сигнала, то можем легко отследить осциллографом, где же он потерялся.
Кнопкой «MODE» на автомагнитоле включаем любой из трёх источников сигнала (TUNER, S-CDP, AUX). Я выбрал CD/MP3-проигрыватель (S-CDP). Включил воспроизведение диска.
Далее делаем громкость на 10 или около того. Главное, чтобы громкость была выставлена не в ноль.
На осциллографе я выставил такие настройки. Время развёртки 1ms. Кнопка ms/µs — нажата (ms). Переключатель время/дел. выставил на 1. Переключатель аттенюатора (V/дел.) переключил на 0,2. То есть одно маленькое деление на экране по вертикали равно 0,2 вольта.
Далее один щуп осциллографа крепим к металлическому корпусу автомагнитолы, так как он соединён с общим проводом всей схемы. А вторым щупом по очереди касаемся выводов 3 и 5 микросхемы JRC4558.
На 3 вывод микросхемы JRC4558 сигнал приходит.
Подтыкаемся к 5 выводу.
Сюда тоже приходит. Это значит, что предусилитель и селектор аудиопроцессора TDA7313 исправно работают, а сигнал поступает на входы микросхемы IC503 (JRC4558).
Теперь посмотрим, есть ли сигнал с выхода операционного усилителя JRC4558. По схеме это выводы 1 и 7. Здесь я переключатель время/дел. на осциллографе поставил на 0,5. Так как микросхема IC503 усиливает сигнал, то на осциллографе он не влезет в экран.
На выходе я не обнаружил никаких признаков сигнала. Полная тишина. На экране осциллографа горизонтальная полоса. Та же самая картина была и при проверке сигнала на 1 выводе.
Стало ясно, что дело в микросхеме JRC4558. Пришлось найти замену и перепаять. Выпаивал микросхему с помощью сплава Розе и медной оплётки GootWick.
Но, к моему удивлению, после замены микросхемы ничего не изменилось. Звук не появился. Стало ясно, что проблему нужно искать в обвязке микросхемы JRC4558, так как на неё сигнал приходил, а с неё уже нет. Для тех, кто не знает, что такое «обвязка» микросхемы, напомню, что это внешние электронные компоненты, которые соединены с микросхемой. Те, что задают режим её работы.
Пока вертел автомагнитолу в руках и отсоединял CD-деку от основной платы, заметил электролитический конденсатор, один вывод которого почти отвалился. Я решил его выпаять и проверить, так как он был в обвязке той самой микросхемы JRC4558.
При проверке конденсатора C520 (220*10V) оказалось, что он пробит! Мультиметром звонился накоротко. Попробовал включить автомагнитолу без него и звук появился. Проверил по очереди все четыре выхода, всё в норме. Вот так из-за одного конденсатора звук пропал во всех каналах. Нашёл подходящий конденсатор, заменил и поставил автомагнитолу на электропрогон.
А теперь инфа для особо пытливых умов.
Как думаете, в каком блоке аудиопроцессора TDA7313 генерируется звуковой сигнал индикации управления (BEEP ON)? Исходя из того, что я узнал в процессе ремонта, он формируется уже во второй половине аудиопроцессора. В тех блоках, на которые поступает сигнал с выводов 6 и 16. Если бы он формировался раньше, в блоке предусилителя и селекторе, то из-за неисправности в обвязке микросхемы IC503 он бы просто не прошёл на последующий тракт усиления. Скорее всего, BEEP ON генерируется в блоках SPKR ATT.
Казалось бы, знание такой мелочи про «BEEP ON» мало чем пригодится. Но всё же, дополнительные знания никогда не повредят. Кстати, звуковая индикация нажатия кнопок может отключаться через меню автомагнитолы. Об этом тоже надо помнить при ремонте аналогичных аппаратов.
Расскажу ещё пару слов о том, как на дисплей выводится та самая картинка с информацией об амплитуде звукового сигнала (те самые «прыгающие столбики»). Напомню, что пока аппарат не был починен, «прыгающие столбики» не работали.
Если проанализировать схему, то можно заметить, что электрический сигнал звуковой частоты поступает с выходов 1, 7 и объединяется с помощью резисторов R701, R702, которые являются примитивным сумматором. Далее сигнал идёт на конденсатор C701, а уже с него на транзистор Q701. На элементах C702, V701, VD702, C704, R707 реализован пиковый детектор с открытым входом.
На его выходе формируется напряжение, которое пропорционально сумме постоянной и максимальной амплитуды переменной составляющей входного сигнала. Далее полученное напряжение подаётся на 4 вывод (EQIN) центрального процессора.
По сути, весь индикатор сигнала это вольтметр, который показывает максимальную амплитуду переменной составляющей звукового сигнала. Процессор же просто измеряет напряжение по входу EQIN и выводит последовательность значений этого сигнала во времени на дисплей. Так и создаются те самые «пляшущие столбики».
Ранее в кассетных магнитофонах применялась похожая схема, только результат выводился не на ЖК-дисплей, а на стрелочный вольтметр. Похожую схему пикового детектора можно увидеть на принципиальных схемах различных приборов, включающих аппаратуру по хлопку.
Главная » Секреты ремонта автомагнитол » Текущая страница
Также Вам будет интересно узнать:
go-radio.ru
Ремонт китайских автомагнитол pioneer своими руками
Китайские автомагнитолы
Автомагнитолы из Китая являются весьма востребованными электронными приборами, используемыми российскими водителями. Стоят такие устройства недорого, а пользу дают огромную.
В этой связи, ремонт китайских автомагнитол pioneer очень актуален и умение провести его своими руками, станет поистине превосходным талантом. В данной статье мы узнаем, как провести своими руками ремонт автомагнитолы.
Китай всегда славился своей электронной техникой и количеством выпускаемой продукции, которая заполонила мировые рынки. Так что проблем с деталями на автомагнитолу практически не возникнет.
В последнее время автомагнитолы пережили небывалый расцвет и технологический всплеск. Эволюцией стали такие приборы, как видеола и MP3-проигрыватель.
Несмотря на смену носителя, мы по-прежнему называем все устройства автомагнитолой, и это название прочно устоялось еще со времен использования кассетных аппаратур.
К сожалению, за свою огромную популярность китайские автомагнитолы Pioneer расплачиваются частыми появлениями в ремонтных мастерских. И дело не только в качестве продукции, которая если честно, уступает японским и европейским моделям, а в жестких условиях эксплуатации.
Постоянная вибрация, пыль, нестабильность напряжения – все это приводит к выходу техники из строя.
Аппаратура нужная для ремонта
Китай автомагнитолы
В домашних условиях ремонт провести несложно, но нужно обзавестись несколькими нужными составляющими, так сказать, необходимым оборудованием.
Блок питания
В первую очередь, автомагнитолу пионер нужно обеспечить питанием, ведь встроенного блока, как на музыкальных центрах она не имеет.
Применить в этих целях АКБ не рекомендуется. Нужен блок питания сетевой, который и станет наиболее приемлемым вариантом.
Требования к блоку питания:
- Блок питания обязан обеспечивать напряжение на выходе в 12-13 В.
- Блок питания должен выдерживать нагрузку в 10 Ампер.
Примечание. Естественно, можно применить блок питания и с меньшим током нагрузки, ведь 10А стандартная магнитола потребляет на очень большой громкости, а при ремонте повышать настолько звук не нужно.
- Можно использовать и самодельный блок питания, но он должен обладать мощным трансформатором.
- Можно использовать блок питания ПК, имеющего формат АТ или АТХ (такой импульсивный блок питания персонального компьютера имеет несколько выходов с напряжением в 12В и в 5В, а именно эти напряжения и понадобятся при ремонте).
Мультиметр
Автомагнитола из китая
Цифровой мультиметр – это стандартный измерительный прибор, который должен быть у новичка-ремонтника. Такой мультиметр позволит измерять не только напряжение, но силу тока и сопротивление.
Кроме этого, современные мультиметры обладают другими дополнительными возможностями. Это своеобразный «глаз» электронщика, позволяющий ему оценивать то, что происходит в электронной цепи.
Инструменты для разборки и сборки
Автомагнитола китай
Стандартный набор инструментов электронщика подразумевает наличие:
- пинцета;
- наборов специальных отверток;
- узкогубцев стандартных;
- паяльного набора.
Распространенные неисправности китайских автомагнитол и их ремонт
Неисправности могут быть разные и ниже приведены самые распространенные «недуги» и способ их лечения.
Сбои при воспроизведении и невозможность чтения дисков
Итак:
- На первом месте в списке типовых неисправностей китайских автомагнитол Pioneer, это невозможность чтения компакт-дисков и сбои при воспроизведении. Причина кроется, как правило, в самом CD-механизме, где имеется большое количество электромеханических и механических составляющих.
Способ решения проблемы:
- Если неисправность связана с механическими составляющими, то заменяется крохотный электродвигатель в CD-приводе.
Микродвигатель
Примечание. Случается и так, что двигатель в CD-приводе не имеет явных поврежденных механизмов, но выдает заниженные обороты. В этом случае обнаружить неисправный элемент будет значительно сложнее.
Сильная загрязненность
Является не менее распространенной причиной плохой работы автомагнитолы. Ничего удивительного в этом нет, ведь практически все автомагнитолы эксплуатируются в жестких условиях, когда происходит загрязнение оптики и механики. Если пыль проникает в устройство, то наблюдаются сбои при воспроизведении, автомагнитола зависает или диск не загружается.
Способ решения:
- Разбирается CD-привод и очищается линза лазерного считывателя. Этого обычно бывает достаточно, чтобы осевшая пыль не мешала лазерному лучу фокусироваться на поверхности диска.
Примечание. В процессе ремонта не стоит забывать о проверке работы автомагнитолы с разными форматами дисков.
Питающие цепи
Еще одна распространенная причина. Появляется данная проблема в случае, когда неправильно подключается питающее напряжение, либо когда наблюдаются броски напряжения в бортовую сеть автомобиля. В таком случае автомагнитола может вообще не включаться, либо может пропасть звук или подсветка дисплея.
Способ решения:
- Проверяется защитный предохранитель.
- Проверяется защитный диод.
- Осматривается печатная плата на предмет сгорания дорожек и конденсаторов.
- Проводится осмотр микросхем на наличие повреждений корпуса: скол, трещин и т.д.
Выход из строя 4-канальной микросхемы
Итак:
- УМЧЗ – именно так называется эта микросхема, которая является составляющей усилителя мощности звуковой частоты. Выход из строя УМЗЧ, как правило, связан с неправильным подключением динамиков, либо с замыканием в цепи. В результате этого не работает один из каналов усиления, что влияет на звук в одном из динамиков.
Внимание. При подключении автомагнитолы, питание нужно подсоединить в последнюю очередь, прежде убедившись в том, что все проведено правильно и соединения соответствуют мануалу.
- Выход из строя УМЗЧ может быть связан и превышением напряжения. Примечательно, что напряжение питания этой микросхемы ничем не стабилизируется и имеет свойство колебаться в некотором допустимом интервале.
Микросхема УМЗЧ
Способ решения:
- Микросхему просто заменяют на новую.
Деградация пайки
Итак:
- В чистом виде механическая поломка, которая происходит из-за вибраций или тряски пайки. Разрушаются со временем разъемы подключения автомагнитолы, а на китайских моделях они вообще сделаны бывают некачественно.
В результате нарушается нормальный электрический контакт. - Самопроизвольное выключение автомагнитолы, пропадание звука или его отсутствие – это только неполный список нарушений, возникающих при деградации пайки.
Способ решения:
- Проверяется качество пайки разъема автомагнитолы.
Залипание кнопок управления
Итак:
- Автомагнитола при этой неисправности не реагирует на команды пользователя при нажатии кнопок.
- Автомагнитола может начать «глючить».
Китай автомагнитола с меню на русском
Способ решения:
- Разбирается съемная панель. Омметром проверяется работа всех кнопок.
Износ валкодера
Также является частой причиной неисправности автомагнитолы. Валкодер – это регулятор громкости, который или портится со временем (китайские быстро выходят из строя), либо загрязняется.
Способ решения:
- Простая чистка внутренних контактов от грязи и окисления, после разбора валкодера. Сам регулятор нужно грамотно демонтировать с автомагнитолы, воспользовавшись специальным инструментом для выпайки.
Разбирать также нужно без применения лишней силы.
Примечание. Чистка валкодера проводится специальным спреем, которым легко наносится на поверхности и быстро испаряется.
- Если не помогает, то валкодер заменяется на новый.
Микросхема драйвера
Итак:
- Распространенная поломка, которой чаще всего страдают китайские модели автомагнитол. В режиме воспроизведения диска автомагнитола никак неисправность не проявляет, но при загрузках/выгрузках – проблемы.
Одним словом, не работают те узлы, которыми управляет сам драйвер. При этом микросхема драйвера сильно нагревается, доходя аж до 80 градусов Цельсия.
Автомагнитолы из Китая универсальные
- Причиной в данном случае опять же может стать электродвигатель привода.
Способ решения:
- Заменяем драйвер, демонтируя неисправный термовоздушным паяльником. Установка нового драйвера проводится маломощным паяльником с узким жалом на 25-40 ватт.
Выше были приведены наиболее распространенные неисправности автомагнитол китайского производства и инструкция по ремонту автомагнитол своими руками. В процессе ремонта полезно будет использовать фото и видео – материалы.
Цена деталей на китайские автомагнитолы очень дешевые, поэтому больших затрат при ремонте не возникнет.
avtozvuk-info.ru
Ремонт китайских автомагнитол своими руками
Ремонт китайских автомагнитол
Ремонт китайских автомагнитол сегодня все больше интересен рядовому пользователю. Спрашивается, почему?
Ответ однозначен: практически львиная доля сегодняшней продукции головных устройств для автомобилей сделана в Китае. Став обладателем такой магнитолы (качественной или некачественной, значения не имеет) пользователь со временем оказывается лицом к лицу с проблемой.
Техника портится, лишается звука или в лучшем случае бывает нужна прошивка автомагнитолы китайской. В нашей статье мы рассмотрим основные неисправности китайских автомагнитол и попробуем объяснить все нюансы ремонта, дать практическое понимание проведения этого процесса.
Сегодня все знают, что магнитола – самый распространенный электронный прибор в среде автомобилистов. Очень редко можно встретить машину, не наделенную таким устройством.
И ничего удивительного в этом нет. Хорошая музыка в дороге не помешает любому водителю, независимо от его предпочтений.
Примечание. Видеола и CD-проигрыватели являются в наши дни эволюцией таких устройств. Но несмотря на это, внутри остались практически те же детали и элементы. В итоге приборы по-прежнему называются автомагнитолами и в случае ремонта, процесс почти схожий.
Что будет нужно для проведения ремонта
Итак, прежде чем начать процесс ремонта, необходимо обеспечить питание устройства. Как известно, автомагнитолы не имеют встроенного блока питания, как музыкальный центр и придется его обеспечить.
Примечание. Все специалисты, как один, заявят, что пользоваться АКБ, как источником питания в данном случае не рекомендуется.
Наиболее приемлемым вариантом станет сетевой блок питания, идеальный для ремонта китайских автомагнитол в домашних условиях. Такой блок должен суметь обеспечить напряжение на выходе в 12-13 В, а ток нагрузки быть в пределах 10 А.
С другой стороны, ток нагрузки может быть и меньше, так как не нужно, чтобы при ремонте автомагнитола работала на всю свою мощь.
В чем преимущества импульсного БП от ПК
Блок питания
Как вариант, можно предложить блок питания от ПК. Хотя блок питания можно сделать и самостоятельно, но тогда потребуется покупать мощный трансформатор.
Примечание. Блок питания должен быть обязательно от комьютерта форматов АТ или АТХ.
Итак:
- Такой блок питания способен обеспечить защиту от КЗ. К примеру, короткое замыкание может произойти при случайной переплюсовке или других проблемах.
- Такой блок питания будет иметь необходимые выходные напряжения. Обычно, желтый провод на БП – это +12V, а красный — +5V. Как раз эти самые значения и нужны в процессе ремонта китайских автомагнитол.
- Так же в пользу такого БП говорят небольшой вес и малые габариты. Известно, что блок питания компьютера компактен, и в то же самое время он обладает немалой мощностью.
- Напряжение питание обеспечивается стабильно. Имея встроенные стабилизаторы, такой БП, при токовой нагрузке напряжения, никогда не превышает нормированный уровень.
Примечание. Полезно будет знать, что выход напряжения на плюс 12 V будет иметь токовую нагрузку в 10 А или больше. Все зависит от мощности БП. Что касается выхода на плюс 5 V, то при диагностике различных моторчиков, которых в современных китайских магнитолах может насчитываться до 3-х штук, он незаменим.
Данный БП имеет и встроенный сетевой выключатель, а также индикатор на светодиоде.
Звуковая колонка либо динамик
При ремонте понадобится также какой-нибудь из этих составляющих. Активное сопротивление катушки внутри должно равняться 4-8 Ом. Понадобится динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) для контроля качества звука.
Примечание. Желательно применять звуковые колонки с сопротивлением 4 Ом, так как современные китайские автомагнитолы рассчитаны именно на такое значение.
Другие важные инструменты
Кроме того, конечно же, понадобятся и инструменты:
- Стандартный мультиметр.
- Хорошая отвертка маленького размера, предназначенная именно для разбора или сборки.
- Узкогубцы.
- Пинцет.
- Паяльник с набором нужных компонентов.
Прошивка
Прошивка китайской автомагнитолы
Одна из разновидностей ремонта китайских автомагнитол называется прошивкой. Зачем она нужна?
Попробуем разобраться:
Примечание. Прошивка – это обновление ПО. Причин, по которым нужно такое обновление, может быть несколько. Представлены они ниже.
- Прошивку проводят для совместимости магнитолы с новым ПО дополнительных устройств, таких как навигатор, камера заднего вида, телефон и т.д.
- Проводится она также и для общего повышения производительности устройства.
- Прошивка может быть проведена в целях расширения возможностей конфигурирования, к примеру, когда нужно добавить новые фичи.
- Прошивка может быть проведена в случаях, когда недоработано ПО привода или имеются ошибки.
- Проводится и для снятия привязки к какому-либо региону.
- Для изменения ID string привода.
- Для снятия риплока и т.д.
Сама прошивка тоже является программным обеспечением. Получив ее, такое устройство, как автомагнитола, оснащается современной операционной системой.
Примечание. Прошивкой могут называть еще и файл, содержащий основную версию программы для модернизации устройства, сам процесс загрузки и т.д.
Чтобы сделать прошивку, применяют специальные программы, полученные из Интернета или из других источников.
Бэкап прошивка
Примерно так, как написано ниже, проводится процесс бэкап обновления китайской магнитолы:
- Для начала запускается программа прошивки, к примеру, Бинфлэш.
- Убеждаемся, что выбран тот самый привод, для которого вы намерены сделать бэкап.
- Подключаем функцию DUMP.
- Видим, появившееся диалоговое окошко для бэкапа.
- Нажимаем на опцию «Сохранить» и ждем, пока завершится процесс бэкапа.
Риплок прошивка
Риплок, по сути, это ограничение скорости чтения магнитолой некоторых видов носителей. Риплок изначально был задуман, как метод борьбы с видеопиратством.
Быстро копировать видеоролики такой метод не позволит, но зато риплок идеально снизит уровень шума при проигрывании дисков, с записанными на них фильмами или клипами.
Примечание. На большинстве китайских магнитол нет риплока. Он снят или вообще не стоял. Благодаря этому увеличина в разы скорость рипа, но как правило, только для штампованных носителей. В случае, если риплок стоит, его снятие может привести к более шумному проигрыванию DVD.
Прошить китайскую автомагнитолу можно прямо из DOS.
Для этого нужно сделать следующее:
- Вставить в дисковод нужный диск.
- Открыть форматирование.
- Создать загрузочный диск MS-DOS.
- Нажать на начало процесса.
Более подробную информацию о том, как проводить прошивку, можно найти в инструкции того или иного источника.
Правильные схемы для ремонта
Не удивительно, что новички, затевающие ремонт головных устройств АС терпят часто неудачи. Дело в том, что при проведении грамотного ремонта, необходимо иметь в наличии правильные схемы.
Без схемы китайских автомагнитол не обойтись при ремонте
Без них далеко не уедешь и для каждой модели автомагнитолы,несмотря на однотипность и достаточную легкость в ремонте, желательно своя отдельная схема.
Примечание. Правильная схема может понадобиться не только во время ремонта. К примеру, если нужно подключить отдельный переходник для китайских автомагнитол, схема, как никогда полезна. Кроме того, штатный переходник для китайской автомагнитолы может нуждаться в ремонте.
Переходник на автомагнитолу китайскую
Современные китайские автомагнитолы все больше оснащаются новыми опциями, функциями и соответственно – деталями. Чтобы уметь проводить ремонт, надо постоянно быть в курсе изменений, следить за новостями, иметь возможность находить нужную информацию в Интернете.
Провести ремонт китайской магнитолы своими руками не сложно, если иметь под рукой инструкцию и соответствующую схему. В процессе работ будет полезно посмотреть видео и фото на нужную тематику. Таким образом, высокая цена на ремонт автомагнитол у профессионалов будет значительно снижена.
avtozvuk-info.ru