Установка деревянных опор – Установка деревянной опоры своими силами

Содержание

Установка деревянной опоры своими силами


Вступление

По правилам, нельзя самовольно установить электрическую опору (столб) на своём участке. Установить, конечно, можно, для развлечения, но для устройства электрического отвода к дому нет.

Обычно работы по установке опоры на своём участке проводят в теплый период. Но нет никаких ограничений сделать эту работу зимой.  При работе зимой помогут хорошие Зимние рабочие костюмы и наличие теплого помещения. Стоит отметить, что большинство монтажных организаций не ведут работы в периоды сильных дождей, а сухое лето и зима это нормальное время для работ.

Проект установки опоры

Для установки опоры нужно подать заявление в электроснабжающую организацию на установку. Связано это с определением места под установку опоры, которое нормируется документами. Важно отметить, что проект установки опоры и саму установку оплачивает владелец дома.

При получении согласия, вам сделают проект технического присоединения, где укажут детали технических работ и необходимые материалы.

Выбор опоры

Опоры или попросту столбы линий электропередачи, различаются по материалу и назначению. В большинстве случаев выбор вида опоры по материалу зависит от желаний собственника, выбор типа опоры зависит от особенностей расположения дома по отношению к линии электропередач. По типам опоры различаются на промежуточные, анкерные, угловые и т.п. О марках опор в статье Как правильно выбрать деревянную опору линии электропередач до 0,4 кВ.

По материалу выбор из деревянных и бетонных опор. Металлические опоры для линий менее 35 кВ обычно не используются.

Тип опоры выбирается по расположению ввода в дом по отношению к линии электропередач. Например, если опора может встать на прямой линии от столба отвода до дома, то подойдет промежуточная опора, типа ПД (промежуточная деревянная). Если линия от трассы до дома получается с углом, опору стоит выбрать УПД (угловая промежуточная деревянная). Всё это должно быть в проекте.

По сути, тип опор, указанный выше, имеет значение для выбора линейной арматуры. Стандартная деревянная опора любого типа, маркируется С1 (толщина верхушки 18 см) и С2 (толщина верхушки 22 см). Длина столбов из дерева 9,5 метров. Обычно используется сосна, столб пропитан антисептиком и подробно о них я писал в статье тут.

Стоит вспомнить, правила по устройству отвода, которые подробно описаны в ПУЭ. О них тоже есть отдельная статья Воздушный ввод электропитания в деревянный дом,  касающаяся отступа от деревьев, соседних домов и т.п.

Установка деревянной опоры своими силами

На самом деле, ручная установка опоры не такая редкость, как может показаться. И причина выбора ручной установки против механической, не только в желании сэкономить. Техника, используемая для установки опор, просто может не подъехать к месту установки.

Поэтому установка деревянной опоры своими силами или ручная установка не редкость. Кстати бригады проводят ручную установку опор не редко. Вот, что они пишут о предстоящих работах в сметах:

  • Уст-ка деревянной вертикальной опоры
  • Уст-ка деревянного укоса (если нужно)
  • Уст-ка узлов крепления (У1 -У3) (если нужно)
  • Разгрузка опоры из дерева.

Технология установки деревянной опоры на участке

Данный вид работ проводится с использованием приспособлений:

  • Багор: деревянный или металлический шест более метра в длину, с наконечником в виде шипа и загнутого крюка. Нужен для подпорки и толкания опоры в направлении подъёма. Используется  в видео к статье.
  • Ухват: Рогатина, чаще металлическая, закрепленная на длинной палке. Нужен для подпорки и толкания опоры в направлении подъёма.
  • Расчалки монтажные: Тонкие троса (канаты, веревки) для временного закрепления строительной конструкции. Расчалки оттягиваются в разных направлениях для закрепления конструкции тяжением. Нужны для осуществления подъема и последующего удержания опоры до засыпки траншеи.
  • Стропы: Канаты, ленты, веревки, предназначенные для поднимания грузов. Нужны для подъема опоры.
  • Помосты: Приспособления для работы на небольшой высоте. Могут использоваться для наклона опоры в траншеи.
  • Другие приспособления, например лебедки для снижения количества людей задействованных в подъеме.

Технику установки опоры можно описать так:

Этап 1. Подготовка

  • По проекту определяется место установки опоры;
  • Расчищается трасса от опоры ответвления ВЛИ до опоры участка и от опоры участка до дома;
  • Опора покупается, привозится и подносится к месту установки;
  • Так как опора устанавливается вручную, то подъезд для техники обеспечивать не нужно.

Этап 2. Траншея

Этап 3. Приподнимание опоры

  • С помощью веревок (строп) делается три-четыре растяжки (расчалки). Они крепятся к вершине или почти вершине опоры. Одна по линии подъема, две-три другие в стороны. Центральная растяжка будет основной, две другие растяжки поддерживающие.
  • Для ручного подъёма траншеи понадобятся люди. Опора укладывается по сделанному уклону траншеи, упираясь комелем в дно траншеи;
  • На этом этапе опору нужно поднять на некую высоту и опереть почти серединой, на приспособление в виде треноги.
Установка деревянной опоры начало.

Этап 4. Основной подъём

  • Верхушка опоры, поднята на некоторую высоту. Далее опора тянется за центральную растяжку, одновременно опора поднимается парными баграми и/или ухватом снизу за вершину и на 1/3 от вершины.
  • Подъем осуществляется этапами с перехватом багров до вертикального положения поры.
  • В строго вертикальном положении опора временно фиксируется растяжками, ранее закрепленными за вершину. Можно фиксировать столб распорками и укосами.
  • Траншея опоры засыпается землей, без мусора и трамбуется. Вокруг опоры делается насыпь (холм) диаметром от 1000 мм.

Этап 5. Заземление

Если система электроснабжения с PEN проводом нужно повторное заземление на опоре. Так как опора деревянная, то заранее на опоре монтируется проволока катанка 6-8 мм. Она будет служить заземляющим проводником для повторного заземления. Для заземления рядом со столбом вбивается металлический штырь на глубину 1000-1500 мм. Проволока заземления приваривается к штырю заземления.

Видео установка деревянной опоры своими силами

Видео установка деревянной опоры, как устанавливают деревянные опоры в Америке. Неплохая техника грубой физической силы.

Еще статьи

Похожие посты:


Поделиться ссылкой:

ehto.ru

фото, размеры, вес. Монтаж и ремонт деревянных опор

На состояние ЛЭП оказывает значительное влияние тип используемых опор. В течение 100 лет деревянная опора оставалась одним из основных сооружений воздушных линий (ВЛ).

Только в 60-х годах прошлого века ее начали делать с защитной пропиткой. Тогда были даны указания о применении антисептиков, но они плохо выполнялись, что приводило к загниванию опор. Повсеместный переход на железобетонные столбы не решил все проблемы, поскольку у них обнаружились недостатки, не присущие изделиям из дерева:

  • хрупкость при ударах;
  • небольшая прочность на изгиб;
  • значительный вес;
  • наличие токов утечки.

Преимущества

Деревянная опора никогда не будет списана со счетов из-за следующих преимуществ:

  1. Небольшая стоимость.
  2. Малый вес.
  3. Когда падает опора деревянная, вес которой в 3 раза меньше железобетонной, она повисает на проводах без эффекта «домино», характерного для тяжелых столбов.
  4. Незаменимы в зонах с повышенной сейсмической активностью.
  5. Лучше выдерживают ветровые нагрузки.
  6. Высокие диэлектрические характеристики.
  7. Длительный срок службы при правильном изготовлении (до 40 лет).
  8. Не требуют особого обслуживания.

Недостатки

Наряду с преимуществами деревянная опора имеет недостатки.

  1. Пропиточные составы могут содержать вредные вещества, которые находятся в воздухе рабочей зоны (мазут, керосин, креозот и др.). Особенно вредны антисептики на масляной основе. Кроме того, они обладают повышенной пожароопасностью.
  2. Бревна необходимо изготавливать с необходимыми диаметрами и конусностью.
  3. Качественная продукция получается при зимней рубке и сушке под навесом в течение 6 мес. Здесь необходимо обрабатывать бревна антисептиком, чтобы они не загнивали.

Материалы

Опора ЛЭП деревянная изготавливается из хвойных пород деревьев, где смола является естественным консервантом и антисептиком. Наибольшим спросом пользуется северная сосна, обладающая высокой прочностью и эластичностью. Проблемы, которые есть у железобетонных столбов из-за их хрупкости, никогда не создают деревянные опоры (фото ниже — погрузка готовой продукции).

Для пропитки применяют сланцевое или креозотное масло, а также смеси, содержащие медь, хром, мышьяк. Дополнительно с антисептированием опоры обрабатываются средствами от возгорания (антипирены). Это позволяет закапывать столбы прямо в землю, без бетонных пасынков, что увеличивает срок их службы.

Самой высокой впитывающей способностью обладают изделия из сосны. Если для опор применяются ель и лиственница, пропитать их значительно трудней.

Пропитка позволяет закапывать столбы непосредственно в землю. Только здесь необходимо дополнительно защищать торцы защитной пастой или крышками. Важно перед пропиткой до 3 месяцев сушить деревянную опору. Крепление к пасынкам из железобетона приводит к расщеплению древесины под бандажами из катанки.

Важно! Для изготовления столбов используют нижнюю часть дерева (комлевую), где меньше веток и однородней структура.

Размеры и прочность

Длина опор составляет 3,5-13 м. В зависимости от диаметров в верхней (d) и нижней (D) частях они бывают следующие:

  • легкие: d = 140 мм; D = 160-220 мм;
  • средние: d = 160 мм; D = 180-235 мм;
  • прочные: d = 195-210 мм; D = 210-260 мм.

Важным показателем является прочность в нижней части стойки. Для диаметра бревна 190 мм максимальный изгибающий момент составляет 55 кНм, а для 240 мм — 95 кНм.

Критерии выбора деревянной опоры

  1. В качестве материала используется северная сосна зимней рубки.
  2. В верхней части столба толщина не менее 16 см.
  3. В качестве пропитки применяется водный раствор ССА.
  4. Опора целиком или нижняя часть пропитывается на заводе под давлением 12-14 атм.
  5. Технологические отверстия делаются до пропитки.
  6. Глубина пропитки составляет 85 % от наружного слоя древесины — заболони (до 40 мм).
  7. Процесс пропитки закончен, если цвет опоры серо-зеленый. Если он коричневый или бурый, это означает, что реакция до конца не закончилась. Граница должна быть видна на срезе бревна.
  8. Опоры продаются по классам С1 и С3 с комплектацией по размерам.

Особенности пропитки опор

В грунт столбы устанавливаются без пасынков. Торцы пропитываются больше, чем боковая поверхность. При эксплуатации из них вымывается до 90 % защитного состава. Для предупреждения этого сверху торец накрывается крышей из оцинковки размером 250х250 мм, а низ закрывается плоским материалом, не пропускающим влагу.

По ГОСТ 20022.0-93 древесина под опоры пропитывается защитным средством ХМ-11 в пересчете на сухую соль в количестве 13-15 кг/м3. Приобретая бревна для столбов, следует выяснить, по каким условиям они изготавливались, поскольку в некоторых ТУ это количество занижено в 2 раза. Далеко не все производители правильно выдерживают технологию изготовления изделий. Здесь требуется организация контроля качества, хотя специалист может определить его визуально.

Технология производства опор

Процесс включает 4 важных этапа.

1. Окорка

На специализированном станке удаляется кора с лубом. Только после этого ствол начинает сохнуть. Заболоневая древесина должна затрагиваться по минимуму, поскольку именно она хорошо пропитывается антисептиком. Если весь верхний слой стесать, долговечность опоры намного уменьшится из-за того, что она будет больше подвержена гниению. Затем опора деревянная, размеры которой соответствуют требованиям, сортируется по назначению. Некоторые изготовители производят сушку без удаления луба, что дает возможность предотвратить растрескивание древесины. Затем луб снимается, так как он будет мешать процессу пропитки.

2. Сушка

Удаление влаги — длительный и энергозатратный процесс, от которого зависит качество пропитки. Недосушенную древесину невозможно пропитать. Влажность ее должна быть достигнута до уровня 28 %. Сушка производится естественным путем в штабелях (2-5 мес.) или теплым воздухом в сушильных камерах, который циркулирует с помощью вентиляторов (7-10 дней).

3. Пропитка в автоклаве

В камере создается разрежение, вытягивающее лишнюю влагу. Затем бревна закрываются водным раствором антисептика, после чего давление в камере поднимается до 14 атм. После раствор сливается, и там снова создается вакуум. Лучший пропиточный состав — это антисептик ССА финского производства. Отечественные аналоги изготавливаются из отходов производства и содержат примеси, уменьшающие глубину обработки и способствующие вымыванию состава из древесины.

4. Фиксация

Пропиточный состав содержит вредные вещества. Бревна вылеживаются некоторое время. При этом происходит образование нерастворимых соединений антисептика в структуре древесины. Температура среды должна быть положительной. Для ускорения процесса опоры обрабатывают в автоклаве перегретым паром. Канадские производители обрабатывают бревна специальными составами, увеличивая тем самым долговечность изделий.

Опоры ВЛ

Установка деревянных опор производится на ВЛ 3-го класса, где номинальное напряжение эксплуатации составляет 1 кВ и менее. Наиболее распространены промежуточные опоры, служащие для поддерживания проводов. Кроме того, они воспринимают ветровые нагрузки, а также вес арматуры и свой собственный. Самостоятельно они могут не выдержать усилий, возникающих вдоль линии, если произойдет обрыв. Эта нагрузка воспринимается анкерными опорами с расположением дополнительных подкосов вдоль оси ВЛ. В основном они служат для создания натяжения участка проводов. Чтобы воспринимать поперечные нагрузки, применяются анкерные опоры с расположением подкосов или «ног» в перпендикулярном направлении.

Есть еще угловые опоры, которые воспринимают продольные и поперечные нагрузки. Их устанавливают для поворота линий.

Монтаж деревянных опор производится с точной разметкой мест, а сборка — с плотной подгонкой деталей.

Зазор, где делаются врубки, не должен быть более 4 мм. Места сопряжения плотно подгоняются. Отверстия сверлятся.

Обслуживание и ремонт деревянных опор

Опора ЛЭП деревянная подлежит периодическим осмотрам и ремонтам. В летнее время на глубине 30-50 см проверяют глубину загнивания древесины. Если диаметр бревна 25 см, а загнивание составляет более 3 см, оно считается непригодным и должно быть заменено.

Капитальный ремонт линий, где большей частью установлены деревянные опоры, делается не реже чем через 6 лет. Остальные ремонтные работы производятся в сроки, зависящие от имеющихся ресурсов.

Пожароопасность деревянных опор требует трудоемких операций для ее снижения. При наличии деревянных приставок вокруг вырывается канава глубиной 0,4 м и удаляется трава с кустарником.

Детали с опор меняют на новые при работающей линии. Здесь необходимо учитывать, что на частях конструкции нагрузки могут превышать расчетные.

Если столбы отклонились от вертикали на недопустимую величину, дополнительные нагрузки могут вызвать изменение положения и схлестывание проводов или касание к деталям. Смещения происходят по причине ослабления фундамента или заделки основания опоры, смещения грунта, ослабления соединений.

Выправку производят стальными тросами, укрепленными на стойке. Основание откапывают на глубину до 1,5 м и тяговым механизмом выправляют опору. Затем яму засыпают и трамбуют.

Когда стойка перекашивается вследствие ослабления соединения с бандажом, ее выправляют, не смещая пасынки.

На подгнившую стойку устанавливают бандаж. Перед этим гниль убирают и покрывают столб антисептической пастой.

Поврежденные детали усиливают временными накладками из дерева или металла, используя полухомуты, болты и бандажную проволоку.

Детали перед вывозом на трассу проверяются на соответствие проектным параметрам.

Чтобы увеличить срок эксплуатации стоек, их следует дополнительно пропитывать в процессе эксплуатации диффузионным способом. На подземную и надземную части опоры и на места соединений устанавливают антисептические бандажи. В трещины и на вершины стоек с приставками наносят антисептическую пасту.

Благодаря тому, что масса деревянной опоры небольшая, при ремонте редко требуется тяжелая техника.

Не подлежащую ремонту опору освобождают от всех нагрузок и заменяют на новую с помощью специального оборудования.

Заключение

Деревянная опора с пропиткой не хуже железобетонной, а в некоторых случаях даже лучше, благодаря массе достоинств. Чтобы они активней применялись на практике, необходим отраслевой стандарт. Это позволит установить единые требования для всех производителей, чтобы качество было гарантированным.

fb.ru

3.3.3. Установка деревянных опор. Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4–750 кВ

3.3.3. Установка деревянных опор

Деревянные опоры, имея сравнительно небольшую массу и размеры, устанавливают стреловым краном соответствующей грузоподъемности или краном и трактором с применением падающей стрелы или без нее в зависимости от условий. Выравнивание стоек опор производят или углублением котлована, если он недорыт, или подсыпкой щебня, если котлован вырыт глубже, чем требуется. В перекопанный котлован подбивать грунт запрещается, так как он может осесть, что приведет к перекосу опоры. Рекомендуемые методы установки деревянных опор приведены в табл. 3.18.

Таблица 3.18

Методы установки деревянных опор

Установка опор на косогорах отличается от приведенных выше методов и производится в соответствии с проектом производства работ, составляемым для каждого конкретного случая.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

фото, размеры, вес. Монтаж и ремонт деревянных опор

На состояние ЛЭП оказывает значительное влияние тип используемых опор. В течение 100 лет деревянная опора оставалась одним из основных сооружений воздушных линий (ВЛ).

Только в 60-х годах прошлого века ее начали делать с защитной пропиткой. Тогда были даны указания о применении антисептиков, но они плохо выполнялись, что приводило к загниванию опор. Повсеместный переход на железобетонные столбы не решил все проблемы, поскольку у них обнаружились недостатки, не присущие изделиям из дерева:

  • хрупкость при ударах;
  • небольшая прочность на изгиб;
  • значительный вес;
  • наличие токов утечки.

Преимущества

Деревянная опора никогда не будет списана со счетов из-за следующих преимуществ:

  1. Небольшая стоимость.
  2. Малый вес.
  3. Когда падает опора деревянная, вес которой в 3 раза меньше железобетонной, она повисает на проводах без эффекта «домино», характерного для тяжелых столбов.
  4. Незаменимы в зонах с повышенной сейсмической активностью.
  5. Лучше выдерживают ветровые нагрузки.
  6. Высокие диэлектрические характеристики.
  7. Длительный срок службы при правильном изготовлении (до 40 лет).
  8. Не требуют особого обслуживания.

Недостатки

Наряду с преимуществами деревянная опора имеет недостатки.

  1. Пропиточные составы могут содержать вредные вещества, которые находятся в воздухе рабочей зоны (мазут, керосин, креозот и др.). Особенно вредны антисептики на масляной основе. Кроме того, они обладают повышенной пожароопасностью.
  2. Бревна необходимо изготавливать с необходимыми диаметрами и конусностью.
  3. Качественная продукция получается при зимней рубке и сушке под навесом в течение 6 мес. Здесь необходимо обрабатывать бревна антисептиком, чтобы они не загнивали.

Материалы

Опора ЛЭП деревянная изготавливается из хвойных пород деревьев, где смола является естественным консервантом и антисептиком. Наибольшим спросом пользуется северная сосна, обладающая высокой прочностью и эластичностью. Проблемы, которые есть у железобетонных столбов из-за их хрупкости, никогда не создают деревянные опоры (фото ниже — погрузка готовой продукции).

Для пропитки применяют сланцевое или креозотное масло, а также смеси, содержащие медь, хром, мышьяк. Дополнительно с антисептированием опоры обрабатываются средствами от возгорания (антипирены). Это позволяет закапывать столбы прямо в землю, без бетонных пасынков, что увеличивает срок их службы.

Самой высокой впитывающей способностью обладают изделия из сосны. Если для опор применяются ель и лиственница, пропитать их значительно трудней.

Пропитка позволяет закапывать столбы непосредственно в землю. Только здесь необходимо дополнительно защищать торцы защитной пастой или крышками. Важно перед пропиткой до 3 месяцев сушить деревянную опору. Крепление к пасынкам из железобетона приводит к расщеплению древесины под бандажами из катанки.

Важно! Для изготовления столбов используют нижнюю часть дерева (комлевую), где меньше веток и однородней структура.

Размеры и прочность

Длина опор составляет 3,5-13 м. В зависимости от диаметров в верхней (d) и нижней (D) частях они бывают следующие:

  • легкие: d = 140 мм; D = 160-220 мм;
  • средние: d = 160 мм; D = 180-235 мм;
  • прочные: d = 195-210 мм; D = 210-260 мм.

Важным показателем является прочность в нижней части стойки. Для диаметра бревна 190 мм максимальный изгибающий момент составляет 55 кНм, а для 240 мм — 95 кНм.

Критерии выбора деревянной опоры

  1. В качестве материала используется северная сосна зимней рубки.
  2. В верхней части столба толщина не менее 16 см.
  3. В качестве пропитки применяется водный раствор ССА.
  4. Опора целиком или нижняя часть пропитывается на заводе под давлением 12-14 атм.
  5. Технологические отверстия делаются до пропитки.
  6. Глубина пропитки составляет 85 % от наружного слоя древесины — заболони (до 40 мм).
  7. Процесс пропитки закончен, если цвет опоры серо-зеленый. Если он коричневый или бурый, это означает, что реакция до конца не закончилась. Граница должна быть видна на срезе бревна.
  8. Опоры продаются по классам С1 и С3 с комплектацией по размерам.

Особенности пропитки опор

В грунт столбы устанавливаются без пасынков. Торцы пропитываются больше, чем боковая поверхность. При эксплуатации из них вымывается до 90 % защитного состава. Для предупреждения этого сверху торец накрывается крышей из оцинковки размером 250х250 мм, а низ закрывается плоским материалом, не пропускающим влагу.

По ГОСТ 20022.0-93 древесина под опоры пропитывается защитным средством ХМ-11 в пересчете на сухую соль в количестве 13-15 кг/м3. Приобретая бревна для столбов, следует выяснить, по каким условиям они изготавливались, поскольку в некоторых ТУ это количество занижено в 2 раза. Далеко не все производители правильно выдерживают технологию изготовления изделий. Здесь требуется организация контроля качества, хотя специалист может определить его визуально.

Технология производства опор

Процесс включает 4 важных этапа.

1. Окорка

На специализированном станке удаляется кора с лубом. Только после этого ствол начинает сохнуть. Заболоневая древесина должна затрагиваться по минимуму, поскольку именно она хорошо пропитывается антисептиком. Если весь верхний слой стесать, долговечность опоры намного уменьшится из-за того, что она будет больше подвержена гниению. Затем опора деревянная, размеры которой соответствуют требованиям, сортируется по назначению. Некоторые изготовители производят сушку без удаления луба, что дает возможность предотвратить растрескивание древесины. Затем луб снимается, так как он будет мешать процессу пропитки.

2. Сушка

Удаление влаги — длительный и энергозатратный процесс, от которого зависит качество пропитки. Недосушенную древесину невозможно пропитать. Влажность ее должна быть достигнута до уровня 28 %. Сушка производится естественным путем в штабелях (2-5 мес.) или теплым воздухом в сушильных камерах, который циркулирует с помощью вентиляторов (7-10 дней).

3. Пропитка в автоклаве

В камере создается разрежение, вытягивающее лишнюю влагу. Затем бревна закрываются водным раствором антисептика, после чего давление в камере поднимается до 14 атм. После раствор сливается, и там снова создается вакуум. Лучший пропиточный состав — это антисептик ССА финского производства. Отечественные аналоги изготавливаются из отходов производства и содержат примеси, уменьшающие глубину обработки и способствующие вымыванию состава из древесины.

4. Фиксация

Пропиточный состав содержит вредные вещества. Бревна вылеживаются некоторое время. При этом происходит образование нерастворимых соединений антисептика в структуре древесины. Температура среды должна быть положительной. Для ускорения процесса опоры обрабатывают в автоклаве перегретым паром. Канадские производители обрабатывают бревна специальными составами, увеличивая тем самым долговечность изделий.

Опоры ВЛ

Установка деревянных опор производится на ВЛ 3-го класса, где номинальное напряжение эксплуатации составляет 1 кВ и менее. Наиболее распространены промежуточные опоры, служащие для поддерживания проводов. Кроме того, они воспринимают ветровые нагрузки, а также вес арматуры и свой собственный. Самостоятельно они могут не выдержать усилий, возникающих вдоль линии, если произойдет обрыв. Эта нагрузка воспринимается анкерными опорами с расположением дополнительных подкосов вдоль оси ВЛ. В основном они служат для создания натяжения участка проводов. Чтобы воспринимать поперечные нагрузки, применяются анкерные опоры с расположением подкосов или «ног» в перпендикулярном направлении.

Есть еще угловые опоры, которые воспринимают продольные и поперечные нагрузки. Их устанавливают для поворота линий.

Монтаж деревянных опор производится с точной разметкой мест, а сборка — с плотной подгонкой деталей.

Зазор, где делаются врубки, не должен быть более 4 мм. Места сопряжения плотно подгоняются. Отверстия сверлятся.

Обслуживание и ремонт деревянных опор

Опора ЛЭП деревянная подлежит периодическим осмотрам и ремонтам. В летнее время на глубине 30-50 см проверяют глубину загнивания древесины. Если диаметр бревна 25 см, а загнивание составляет более 3 см, оно считается непригодным и должно быть заменено.

Капитальный ремонт линий, где большей частью установлены деревянные опоры, делается не реже чем через 6 лет. Остальные ремонтные работы производятся в сроки, зависящие от имеющихся ресурсов.

Пожароопасность деревянных опор требует трудоемких операций для ее снижения. При наличии деревянных приставок вокруг вырывается канава глубиной 0,4 м и удаляется трава с кустарником.

Детали с опор меняют на новые при работающей линии. Здесь необходимо учитывать, что на частях конструкции нагрузки могут превышать расчетные.

Если столбы отклонились от вертикали на недопустимую величину, дополнительные нагрузки могут вызвать изменение положения и схлестывание проводов или касание к деталям. Смещения происходят по причине ослабления фундамента или заделки основания опоры, смещения грунта, ослабления соединений.

Выправку производят стальными тросами, укрепленными на стойке. Основание откапывают на глубину до 1,5 м и тяговым механизмом выправляют опору. Затем яму засыпают и трамбуют.

Когда стойка перекашивается вследствие ослабления соединения с бандажом, ее выправляют, не смещая пасынки.

На подгнившую стойку устанавливают бандаж. Перед этим гниль убирают и покрывают столб антисептической пастой.

Поврежденные детали усиливают временными накладками из дерева или металла, используя полухомуты, болты и бандажную проволоку.

Детали перед вывозом на трассу проверяются на соответствие проектным параметрам.

Чтобы увеличить срок эксплуатации стоек, их следует дополнительно пропитывать в процессе эксплуатации диффузионным способом. На подземную и надземную части опоры и на места соединений устанавливают антисептические бандажи. В трещины и на вершины стоек с приставками наносят антисептическую пасту.

Благодаря тому, что масса деревянной опоры небольшая, при ремонте редко требуется тяжелая техника.

Не подлежащую ремонту опору освобождают от всех нагрузок и заменяют на новую с помощью специального оборудования.

Заключение

Деревянная опора с пропиткой не хуже железобетонной, а в некоторых случаях даже лучше, благодаря массе достоинств. Чтобы они активней применялись на практике, необходим отраслевой стандарт. Это позволит установить единые требования для всех производителей, чтобы качество было гарантированным.

autogear.ru

Сборка деревянных опор

Категория:

   Воздушные линии электропередач

Публикация:

   Сборка деревянных опор

Читать далее:



Сборка деревянных опор

Деревянные опоры собирают из заранее заготовленных заводских антисептированных деталей, а в отдельных случаях— из столбов. Готовые деревянные детали для унифицированных деревянных опор представляют собой стандартные элементы— стойки, траверсы, раскосы с затесами, врубками и просверленными отверстиями. Однако вследствие различной кривизны и сбега бревен, а также отклонения размеров в пределах допусков заводские детали могут не вполне точно подходить друг к другу и поэтому требуют дополнительной подгонки при сборке на трассе.

Заготовка, обработка и сопряжение стоек и пасынков. Эти операции выполняют на горизонтальных помостах или подкладках из бревен при помощи электропил, электродрелей и другого режущего инструмента, а также различных такелажных средств и приспособлений, причем заготовка и обработка деталей необходимы только при изготовлении опор из столбов.

Заготовку стоек начинают с обработки верхушки на конус или клин. Верхнюю часть деревянного пасынка также делают наклонной.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для плотного сопряжения пасынок и часть стойки на длину припасовки (не менее 1500 мм) затесывают топором. При использовании железобетонных пасынков обрабатывают только стойку опоры. При двойных пасынках стойку затесывают с обеих сторон в двух параллельных плоскостях. Стык стойки с пасынком должен быть плотным, без просветов. Если стойка или пасынок имеет кривизну, припасовку выполняют так, чтобы кривизна их была направлена вдоль оси BЛ.

Затем в соответствии с чертежами на стойках и пасынках размечают места расположения проволочных бандажей или припасовочных хомутов и вырубают небольшие выемки для прохода стяжных бандажных болтов (при креплении проволочными бандажами). Для плотного прилегания бандажей на стойках и пасынках затесывают все неровности.

Рис. 1. Припасовка пасынков проволочными бандажами:
а — подготовка двойных деревянных пасынков и стойки, б — наложение проволочных бандажей со стяжными болтами; 1 — стойка, 2 — пасынок, 3 — врубка для прохода проволочного бандажа при двойном пасынке, 4 — врубка для прохода стяжных болтов, 5 — проволочный бандаж. 6 — бандажная шайба и стяжной бандажный болт

Проволочным бандажом или припасовочным хомутом можно стягивать не более двух деталей (стойку и пасынок). Стягивать общим бандажом двойные пасынки и стойку запрещается.

Крепление пасынков к стойкам (припасовку) выполняют на монтажных площадках в том случае, когда имеется возможность вывезти на трассу длинномерные элементы опор. На небольших линиях припасовку выполняют непосредственно на месте сборки опор.

Для припасовки деревянных пасынков стойку разворачивают на подкладках затесанной плоскостью вверх, накладывают пасынок и временно скрепляют его со стойкой струбциной или строительными скобами так, чтобы врубки в стойке и пасынке для прохода бандажных болтов совпадали. Под комель пасынка кладут прокладку. Перед припасовкой места стоек и пасынков, подвергавшиеся обработке, покрывают антисептиком, нагретым до температуры 80—90 °С.

При установке проволочных бандажей один конец заготовленной бандажной проволоки загибают и забивают молотком на 20—25 мм в стойку. Проволоку плотно наматывают рядами вокруг стойки и пасынка, подбивая и выравнивая молотком нитки бандажа, и обрубают. Свободный конец проволоки просовывают под уложенные нитки и загибают. Затем весь бандаж натягивают ломом, проверяют правильность его укладки и рихтуют натянутый бандаж молотком, а конец проволоки также забивают в пасынок.

После этого середину бандажа с обеих сторон стойки раздвигают ломом и через образовавшиеся отверстия между нитками бандажа и ранее вырубленное отверстие продевают стяжной болт с надетой на него бандажной шайбой. С противоположной стороны на болт надевают вторую бандажную шайбу, навертывают гайку и затягивают бандаж. Между бандажными шайбами и стойкой с пасынком оставляют зазор 15—20 мм для последующей подтяжки бандажа при эксплуатации.

Так же монтируют второй бандаж, а затем снимают струбцины.

Железобетонные пасынки сопрягают со стойками как-проволочными бандажами, так и припасовочными хомутами. Пасынки прикладывают к стойкам не сверху, а сбоку так, чтобы плоскость сопряжения их была вертикальной. Железобетонные пасынки со стойками стягивают проволочными бандажами, как деревянные. При сопряжении припасовочными хомутами заготовленную и обработанную стойку прикладывают к железобетонному пасынку, охватывая хомутами, накладывают шайбы и затягивают гайки.

При сопряжении стоек с двойными пасынками сначала закрепляют один пасынок, затем стойку с пасынком разворачивают, прикладывают к ней второй пасынок и припасовывают его.

Для BЛ до 20 кВ допускается припасовка стоек с пасынками проволочными бандажами без стяжных болтов. В этом случае нитки проволочного бандажа скручивают ломом с одной и другой стороны стойки.

При сопряжении стоек А- и АП-образных опор заготовленные стойки укладывают верхушками (без разделки) одна на другую, а их комли разводят на проектное расстояние, причем пасынки разворачивают на внешнюю сторону угла, образованного стойками.

Вершины стоек затесывают по линии их пересечения, прикладывают одну к другой затесанными плоскостями, временно скрепляют строительными скобами и размечают места установки болтов. Затем стойки разъединяют, делают скосы (затесы) на верхушках и просверливают отверстия для болтов. Глубина врубки не должна отличаться от проектной более чем на 5 мм. Зарубы, затесы и отколы древесины допускаются на глубину не более 10% диаметра бревна в месте обработки.

Обработанные стойки маркируют попарно, чтобы на пикет попадали подогнанные стойки. Остальные операции по сборке А- и АП-образных опор выполняют на трассе строящейся ВЛ.

Заготовка и обработка траверс, подтраверсников, поперечин, раскосов и ригелей. При отсутствии заводских деталей траверсы, подтраверсники, поперечины, раскосы и ригели нарезают из бревен. Заготовки размечают по шаблону, затем просверливают в них отверстия и делают необходимые врубки и затесы. Отверстия под штыри и узлы крепления гирлянд сверлят точно по диаметру, остальные— диаметром на 2—2,5 мм больше соответствующего диаметра болта. Места врубок, затесов и опилов антисептируют, лишние отверстия забивают пробками.

Подготовленные траверсы оснащают штырями и подкосами (для опор со штыревыми изоляторами) или узлами крепления гирлянд (для опор с подвесными изоляторами) .

Под головки и гайки болтов подкладывают шайбы размером не менее 60×60×5 мм. Под головки штырей шайбы не устанавливают. Древесину под шайбами тщательно подтесывают (врубки под шайбу не допускаются).

Сборка опор ВЛ до 35 кВ с креплением изоляторов на штырях или крюках. Сборка этих опор проста, не требует применения кранов и заключается в последовательном выполнении следующих операций: выкладки элементов опоры, припасовки пасынка к стойке, ввертывания крюков и закрепления изоляторов. При наличии прицепов для вывоза на трассу длинномерных грузов сборку опор такого типа организуют на монтажных площадках.

При сборке промежуточных одностоечных опор с креплением изоляторов на штырях сначала соединяют пасынки со стойкой, затем устанавливают оголовник и траверсу. Траверсы, как правило, поступают на трассу полностью подготовленными: с врубками, затесами, отверстиями, установленными штырями, в комплекте с раскосами и крепежными изделиями.

При сборке А-образных опор верхушки заготовленных стоек собирают при помощи металлических оголовников и стяжных болтов. Стойки соединяют поперечиной, а на пасынках устанавливают ригели. Траверсы анкерных опор закрепляют на подтраверсниках, предварительно приподняв домкратом верхушку опоры. В некоторых случаях анкерные опоры собирают только с подтраверсниками, а траверсу крепят при установке опоры.

Подкосы опор ВЛ напряжением до 1 кВ и трехногих опор ВЛ 6—35 кВ собирают отдельно и соединяют со стойкой или А-образной фермой при установке опоры.

Изоляторы навертывают на крюки или штыри при сборке опор.

Сборка П-образных опор. При сборке наиболее распространенных П-образных опор ВЛ 35—110 кВ с пасынками сначала замеряют детали и проверяют их соответствие рабочим чертежам, краном или вручную выкладывают пасынки и стойки вдоль оси линии, параллельно друг другу, а затем соединяют стойки с пасынками. При сборке опор из пропитанных столбов, а не из готовых деталей стойки и пасынки предварительно обрабатывают.

Соединенные с пасынками стойки выкладывают по обе стороны от оси ВЛ на одинаковом от нее расстоянии. Пасынки должны быть развернуты на внешнюю сторону опоры.

Затем к стойкам присоединяют седла для крепления траверс. Отверстия в седлах и стойках должны совпадать, а расстояния от середины седла до верхушки и комля стойки у обеих стоек должны быть одинаковыми. Шипы седла забивают в стойку кувалдой так, чтобы опор-пая пластина седла плотно прилегла к стойке.

На траверсе размечают положение осей стоек и вкладывают траверсу в седла так, чтобы метки пришлись посередине седел. Затем в траверсе просверливают отверстия, крепят ее к стойкам сквозными болтами и устанавливают детали крепления подвесных гирлянд.

Отверстия в стойках для крепления раскосов заранее просверливают на заводах или монтажных площадках. Раскосы обрабатывают только со стороны комля. Подгонку и обработку раскосов со стороны отруба выполняют при сборке опоры. В стопки и раскосы в местах соединения забивают контактные полосы, затем раскосы накладывают на стойки: один раскос — поверх обеих стоек, а второй — таким образом, чтобы его комель лежал под одной из стоек, а отруб находился над второй стойкой. После этого, если необходимо, просверливают отверстия и вставляют сквозные болты. В месте пересечения раскосов также сверлят отверстия и устанавливают болт, стягивающий оба раскоса. Наконец, к пасынкам крепят ригели, а на верхушках стоек укрепляют защитные крышки.

Сборка П-образных опор с цельными стойками или с грозозащитными тросами или с пасынками-сваями, а также опор ВЛ 220 кВ имеет ряд особенностей, связанных с их конструкцией.

П-образные опоры с цельными стойками собирают значительно быстрее, чем такие же опоры с пасынками, так как не надо выполнять припасовку пасынков к стойкам.

На опорах с грозозащитным тросом траверсу устанавливают на расстоянии 2,35 м от верхушки стойки (вместо 0,35 м у опор без грозозащитного троса). Для крепления троса на верхушке стойки монтируют специальные покойки, а по стойкам опоры прокладывают заземляющие спуски.

При сборке П-образной опоры на деревянных сваях-пасынках сначала забивают сваи в грунт. Плоскость сопряжения свай со стойками должна быть ориентирована вдоль оси ВЛ и обращена к центру опоры, как у пасынка. Стойки выкладывают вдоль линии с внутренней стороны свай-пасынков. Затем на стойках закрепляют траверсы, при этом расстояние между центрами седел и центрами отрубов свай-пасынков должно совпадать, так как при несоответствии этих размеров траверсы будут стоять наклонно. В каждой стойке и свае-пасынке просверливают отверстия диаметром 22 мм для установки шарнирных болтов, вокруг которых вращают стойки опоры при установке. Нижнюю часть стоек опоры поднимают вдоль свай-пасынков домкратами или краном так, чтобы эти отверстия совпали, затем пропускают через стойки и сваи шарнирные болты и навертывают гайки. После установки опоры стойку с пасынками соединяют постоянными бандажами.

Сборка П-образных опор ВЛ 220 кВ отличается использованием двойных пасынков и двойной траверсы. Диаметры пасынков у одной стойки не должны отличаться больше чем на 2—3 см. В ином случае более тонкий пасынок при эксплуатации будет перегружен и может сломаться. При сборке сначала соединяют стойки с нижней половиной траверсы, а затем на сквозные болты устанавливают верхние седла и верхнюю половину траверсы.

Сопряжения всех частей собранной опоры должны быть плотно пригнаны, а болты — надежно затянуты. Резьба болтов не должна выступать за гайку на длину более 10 мм, под гайкой должен быть достаточный запас резьбы для последующей подтяжки стыка при усыхании древесины. Выступающая часть болтов, находящихся на высоте до 3 м от земли, должна быть расчеканена.

Места пропитанных деталей опоры, которые подвергались обработке при сборке или были повреждены при перевозке, необходимо промазать горячим антисептиком, а места поврежденной окраски металлических деталей — покрыть битумным лаком.

После окончания работ заполняют журнал сборки опор, в котором отмечают марку и тип собранной опоры, отклонения ее габаритных размеров от проекта, диаметры основных элементов опоры и примененных болтов. Журнал подписывается мастером по сборке опор и проверяется производителем работ и инспектором технадзора заказчика. После устранения недоделок в журнале делают отметку о приемке опоры и разрешении на ее монтаж.

Вначале стойки соединяют с пасынками. Это соединение в отличие от аналогичного соединения в промежуточных опорах выполняют встык с помощью деревянных накладок и болтов. Стык должен быть плотным, без просветов, а стойка с пасынком должна образовывать прямую линию.

Заготовленные стойки собирают в А-образные фермы так же, как А-образные опоры со штыревыми изоляторами. Нижние ригели устанавливают при сборке, а верхние крепят после установки опоры и частичной засыпки котлована. Пасынки каждой фермы соединяют временной монтажной распоркой для увеличения жесткости и прочности опоры при монтаже.

Затем приступают к установке А-образных ферм на ребро. Фермы располагают таким образом, чтобы стойки, вокруг которых их будут кантовать, располагались по оси котлованов или параллельно биссектрисе угла поворота трассы. Кантуют фермы краном или трактором с помощью вспомогательной стрелы высотой 3,5—4 м, закрепляют по обе стороны расчалками и приступают к монтажу траверс.

Предварительно размеченную траверсу заводят внутрь угла, образованного стойками А-образных ферм, и укладывают на нижние стойки. К стойкам и траверсе примеряют и подгоняют подтраверсные брусья. Сначала устанавливают нижние брусья подтраверсников и крепят их к стойкам болтами. Затем к ним крепят траверсу, к которой, в свою очередь, крепят верхние брусья. Наконец верхние брусья крепят к стойкам.

На стойках и подтраверсных брусьях устанавливают металлические детали крепления раскоса верхнего яруса, а на траверсе — узлы крепления натяжных гирлянд изоляторов. Затем краном устанавливают раскосы и поперечины нижнего и верхнего ярусов плоскости П, для чего их предварительно оснащают деталями сопряжения со стойкой. Для работы на высоте при установке раскосов и поперечин используют переносные лестницы.

Рис. 2. Сборка АП-образных опор:
а — выкладка детален опоры перед сборкой, б — сборка А-образных ферм; 1 — ригели, 2— поперечины плоскости, 4 — траверса, 5 — подтраверсники, 6 — стойки, 7 — подкладки для выкладки опоры, 8 — поперечины плоскости А, 9 — накладки для соединения стойки с пасынком, 10 — детали крепления раскосов, 11 — пасынок, 12 — котлован, 13 — монтажная распорка

В правильно собранной опоре А-образные фермы образуют с траверсой прямые углы, а комли стоек находятся в вершинах прямоугольника. Отклонения в габаритных размерах не должны превышать 1 см на 1 м длины. На тросовых АП-образных опорах в конце сборки монтируют дополнительную тросовую траверсу, а также металлические тяги, усиливающие жесткость верхнего яруса, и прокладывают заземляющие спуски.

У АП-образных опор ВЛ 220 кВ траверса двойная. Порядок сборки таких опор аналогичен описанному, только два бревна, составляющих траверсу, крепят не внутри угла, образованного стойками А-образных ферм, а снаружи, причем комли бревен должны быть направлены в разные стороны.

В последнее время широкое распространение получил метод сборки АП-образных опор по плоскостям П-образ-ных ферм, при котором сначала собирают все элементы нижней П-образной фермы, причем затес верхушек стоек должен быть обращен вверх. Затем на стойки нижней фермы накладывают верхние стойки, предварительно соединенные с пасынками (затес верхушек должен быть обращен вниз). Верхние стойки временно соединяют в верхушке с нижними накладками и крайними от вершины болтами и собирают поперечины и раскосы верхней П-образной фермы. После этого к верхним стойкам присоединяют поперечины А-образных плоскостей, при атом свободные концы поперечины укладывают вдоль стоек. Поперечины не затягивают болтами, чтобы при подъеме верхней фермы они могли спуститься под действием собственной массы. Затем краном поднимают верхнюю П-образную ферму, вращая ее вокруг скрепленных верхушек, пока расстояние между комлями приставок не достигнет проектного.

Наконец производят окончательную сборку верхушек, крепление поперечин плоскости А, установку подтраверсников и траверс.

Этот метод сборки АП-образных опор более экономичен по трудовым затратам, имеет меньший объем работ на высоте, однако требует применения крана.

Рекламные предложения:


Читать далее: Сборка железобетонных опор

Категория: — Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Установка деревянных опор

3.129. Размер площадки для сборки и установки опоры должен приниматься в соответствии с технологической картой или схемой сборки опоры, указанной в ППР.

3.130. При изготовлении, монтаже и приемке стальных конструкций опор ВЛ следует руководствоваться требованиями СНиП III-18-75.

3.131. Тросовые оттяжки для опор должны иметь антикоррозионное покрытие. Они должны быть изготовлены и замаркированы до вывозки опор на трассу и доставлены на пикеты в комплекте с опорами.

3.132. Установка опор на фундаменты, не законченные сооружением и не полностью засыпанные грунтом, запрещается.

3.133. Перед установкой опор методом поворота с помощью шарнира необходимо предусматривать предохранение фундаментов от сдвигающих усилий. В направлении, обратном подъему, следует применять тормозное устройство.

3.134. Гайки, крепящие опоры, должны быть завернуты до отказа и закреплены от самоотвинчивания закерниванием резьбы болта на глубину не менее 3 мм. На болтах фундаментов угловых, переходных, концевых и специальных опор надлежит устанавливать две гайки, а промежуточных опор — по одной гайке на болт.

При креплении опоры на фундаменте допускается устанавливать между пятой опоры и верхней плоскостью фундамента не более четырех стальных прокладок общей толщиной до 40 мм. Геометрические размеры прокладок в плане должны быть не менее размеров пяты опоры. Прокладки должны быть соединены между собой и пятой опоры сваркой.

3.135. При монтаже железобетонных конструкций следует руководствоваться правилами производства работ, изложенными в СНиП III-16-80.

3.136. Перед установкой железобетонных конструкций, поступивших на пикет, надлежит еще раз проверить наличие на поверхности опор трещин, раковин и выбоин и других дефектов согласно указанным в п. 2.7.

При частичном повреждении заводской гидроизоляции покрытие должно быть восстановлено на трассе путем окраски поврежденных мест расплавленным битумом (марки 4) в два слоя.

3.137. Надежность закрепления в грунте опор, устанавливаемых в пробуренные или открытые котлованы, обеспечивается соблюдением предусмотренной проектом глубины заделки опор, ригелями, анкерными плитами и тщательным послойным уплотнением грунта обратной засыпки пазух котлована.

3.138. Деревянные опоры и их детали должны отвечать требованиям СНиП II-25-80 и проекта типовых конструкций.

При изготовлении и монтаже деревянных опор ВЛ следует руководствоваться правилами производства работ, изложенными в СНиП III-19-76.

3.139. Для изготовления деталей деревянных опор следует применять лесоматериалы хвойных пород по ГОСТ 9463-72*, пропитанные антисептиками заводским способом.

Качество пропитки деталей опор должно соответствовать нормам, установленным ГОСТ 20022.0-82, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 20022.5-75*, ГОСТ 20022.7-82, ГОСТ 20022.11-79*.

3.140. При сборке деревянных опор все детали должны быть пригнаны друг к другу. Зазор в местах врубок и стыков не должен превышать 4 мм. Древесина в местах соединений должна быть без суков и трещин. Зарубы, затесы и отколы должны быть выполнены на глубину не более 20% диаметра бревна. Правильность врубок и затесов должна быть проверена шаблонами. Сквозные щели в стыках рабочих поверхностей не допускаются. Заполнение клиньями щелей или других неплотностей между рабочими поверхностями не допускается.

Отклонение от проектных размеров всех деталей собранной деревянной опоры допускается в пределах: по диаметру — минус 1 плюс 2 см, по длине — 1 см на 1м. Минусовый допуск при изготовлении траверс из пиленых лесоматериалов запрещается.

3.141. Отверстия в деревянных элементах опор должны быть сверлеными. Отверстие для крюка, высверленное в опоре, должно иметь диаметр, равный внутреннему диаметру нарезанной части хвостовика крюка, и глубину, равную 0,75 длины нарезанной части. Крюк должен быть ввернут в тело опоры всей нарезанной частью плюс 10-15 мм.

Диаметр отверстия под штырь должен быть равен наружному диаметру хвостовика штыря.

3.142. Бандажи для сопряжения приставок с деревянной стойкой опоры должны выполняться из мягкой стальной оцинкованной проволоки диаметром 4 мм. Допускается применение для бандажей неоцинкованной проволоки диаметром 5-6 мм при условии покрытия ее асфальтовым лаком. Число витков бандажа должно приниматься в соответствии с проектом опор. При разрыве одного витка весь бандаж следует заменить новым. Концы проволок бандажа надлежит забивать в дерево на глубину 20-25 мм. Допускается взамен проволочных бандажей применять специальные стяжные (на болтах) хомуты. Каждый бандаж (хомут) должен сопрягать не более двух деталей опоры.

3.143. Деревянные сваи должны быть прямыми, прямослойными, без гнили, трещин и прочих дефектов и повреждений. Верхний конец деревянной сваи должен быть срезан перпендикулярно к ее оси во избежание отклонения сваи от заданного направления в процессе ее погружения.

3.144. Допуски при монтаже деревянных и железобетонных одностоечных опор даны в табл. 6.

3.145. Допуски при монтаже железобетонных портальных опор даны в табл. 7.

3.146. Допуски в размерах стальных конструкций опор даны в табл. 8.

 

Таблица 6

 

 

Отклонения

Допуски для опор

 

деревянных

железобетонных

Опоры от вертикальной оси вдоль и поперек оси линии (отношение отклонения верхнего конца стойки опоры к ее высоте)

Опоры из створа линии при длине пролета, м:

до 200
св. 200

Траверсы от горизонтальной оси

Траверсы относительно линии, перпендикулярной оси ВЛ (для угловой опоры относительно биссектрисы угла поворота ВЛ)

1/100 высоты опоры

 

 

 

100 мм
200 мм

1/50 длины траверсы

1/50 длины траверсы

1/150 высоты опоры

 

 

 

100 мм
200 мм

1/100 длины траверсы

1/100 длины траверсы

 

Таблица 7

 

Отклонения

Допуски

Опоры от вертикальной оси (отношение отклонения верхнего конца стойки опоры к ее высоте)

Расстояния между стойками опоры

Выход опоры из створа

Отметок траверс в местах крепления их к стойкам опоры

Отметок между местами сопряжения траверс (стыков) и осями болтов, служащих для крепления траверс к стойке опоры

Стоек опоры от оси трассы

Траверсы от горизонтальной оси при длине траверсы, м:
до 15
св. 15

1/100 высоты опоры

 

± 100 мм

200 мм

80 мм

 

50 мм

 

 

±50 мм

 

1/150 длины траверсы 1/250 длины траверсы

 

 

 

 

Таблица 8

 

 

Отклонения

Допуски

Опоры от вертикальной оси вдоль и поперек оси линии

Траверсы от линии, перпендикулярной оси трассы

Траверсы от горизонтальной оси (линии) при длине траверсы, м:
до 15
св. 15

Опоры из створа линии при длине пролета, м:
до 200
от 200 до 300
св. 300

Стрелы прогиба (кривизны) траверсы

Стрелы прогиба (кривизны) стоек и подкосов

Поясных уголков и элементов решетки (в любой плоскости) в пределах панели

1/200 высоты опоры

 

100 мм

 

 

1/150 длины траверсы 1/250 «

 

100 мм
200 «
300 «

1/300 длины траверсы

1/750 длины, но не более 20 мм

1/750 длины

www.masterovoi.ru

Установка опор линий электропередачи | elesant.ru

class=»eliadunit»>

 

Вступление

Размеры опор зависят от сечения и как следствие, веса монтируемого кабеля. Сечение кабеля, выбирается в соответствии с проектной мощностью магистрали ЛЭП. Все эти данные прописаны в проекте линии электропередачи.

Этапы установки опор линий электропередачи

Еще на этапе подготовительных работ, производится прокладка трассы ЛЭП: очистка трассы, выравнивание земли и другие работы.

Разметка трассы производятся строго в соответствии с проектом. При разметке, отмечаются места установки опор, а также их развозка по местам установки. В зависимости от конструкции опор они могут поставляться в разобранном или собранном виде. Разобранные опоры собираются рядом с местом установки. На собранную опору навешиваются нужные траверсы и другое линейное оборудование.

Перед сборкой опор или параллельно со сборкой, копаются котлованы или ямы для установки опор. Конструкция котлованов и размеры ям, также, прописаны, в проекте. Для магистральных ЛЭП и ВЛИ котлованы и ямы не копаются вручную. Для этого используются буровые установки.

Металлические опоры ставятся на заранее сделанные фундаменты из бетона. Деревянные опоры и железобетонные опоры для ЛЭП 0,4-6 кВ устанавливаются без фундамента. Для укрепления устойчивости опоры на конец опоры в земле ставится поперечная консоль (правда не всегда). Для ЛЭП 6-10 кВ устанавливаются без фундамента, но с поверхностной заливкой опоры бетоном. Опоры ЛЭП 35-500 кВ устанавливаются с крышкой на торце опоры вкопанном в землю (для усиления опоры) и заливкой опоры в грунте и основания опоры бетоном. Исключения могут составить опорные фермы в виде буквы «П».

а-Промежуточная опора; b- анкерна опора с подкосом, ставят на углах поворота ЛЭП от 20 до 90 градусов. 10Опора, 5-подкос (подопора)     

Обычная конструкция ямы для деревянной и бетонной опоры ЛЭП до 1 кВ имеют цилиндрическую форму, глубиной 1100-1500 мм и диаметром на 100 мм шире размеров опоры. Делаются такие ямы при помощи буровых установок. 

Примечание: В стесненных условиях, а также при малых объемах, яму под опору можно вырыть вручную. Профиль ямы должен быть не цилиндрическим, а ступенчатым. 

Механизмы для установки опор ЛЭП и ВЛИ

Установка опор производится следующими механизмами.

  • Кранобуровой машиной;
  • Кранами СМК-10, К-162 или более мощными кранами;
  • Специально установочной машиной К-ЛЭП-7;
  • Краном и трактором.

Установка кранобуровой машиной

class=»eliadunit»>

Технология установки опор кранами

Технология установки опор первыми тремя механизмами в принципе одинаковая. Собранная опора укладывается по оси воздушной линии. Центр тяжести опоры находится на 1500 мм от середины котлована. Стропа крепится к опоре выше её центра тяжести. Второй конец стропы крепится к крановому крюку. Опора поднимается. Для ее удержания, к ней крепятся удерживающие стропы по длине опоры. Их удерживают руками, если опора небольшая, или поперечными лебедками.

Поднятую опору, достаточно 20-30 см от земли, направляют в котлован и устанавливают, закрепляя вертикальное положение временными опорами или растяжками.

Тяжелые стоечные опоры (до 25 метров весом до 7000 кг), устанавливают специальной установочной машиной, К-ЛЭП-7.

Установка опор краном и трактором

Установка опор с помощью крана и трактора имеет два варианта:

  • Установка стационарным краном и трактором;
  • Установка трактором и краном на колесной базе.

Установка стационарным краном и трактором

  • Опора укладывается по оси ВЛ. Тяговые тросы крепятся к низу и верху опоры;
  • Нижний трос крепится к лебедке трактора. Кран стоит у котлована и им опора поднимается над землей. При этом лебедкой трактора удерживается низ опоры. В таком «подвешенном виде» опору опускают в котлован;
  • Нижний трос открепляется от лебедки трактора. Теперь к лебедке крепится верхний трос, который начинает натягиваться;
  • Когда ослабнет трос крана, его открепляют, а опору удерживает трактор и две боковые лебедки временными расчалками.

Установка трактором и краном на колесной базе

При такой установке все происходит немного по-другому. Трактор ставят поперек трассы, в метре от котлована. Опора укладывается вдоль трассы на расстоянии 1500-2000 мм от края котлована. Краном опора подминается, а трактором удерживается. Поднимая опору, её край устанавливается в котлован. Трактор усиливает натяжение опоры, при этом ослабевает трос крана. Когда вся нагрузка перейдет на трактор, кран отсоединяют и отводят на безопасное расстояние. Окончательный подъем опоры производится трактором.

Подъем опоры вручную

Конечно, остается подъем опор вручную. Вручную можно поднять деревянную опору для ВЛИ 0,4 кВ. Край опоры ставится на край котлована (ямы), трос крепится выше центра тяжести опоры. При подъеме опоры постоянно переставляется опорные мостки от верха к низу опоры. Установленную опору выставляют по уровню, засыпают и трамбуют.

©Elesant.ru

Другие статьи раздела: Линии электропередачи

 

 

class=»eliadunit»>

elesant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *