Стиральная машина аристон ошибка f 01: Стиральная машина Аристон — ошибка F01

Содержание

Стиральная машина Аристон — ошибка F01

На стиральной машине Hotpoint-Ariston или старенькой Ariston ошибка с кодом F01 встречается на всех аппаратах, имеющих и не имеющих дисплей, и означает примерно одно и то же. Расшифровка ошибки обычно не вызывает трудностей, однако, в конкретной практической ситуации бывает сложно выявить поломку, которая ее вызвала. В этой статье мы попробуем во всем разобраться и представить наиболее достоверную информацию, касающуюся ошибки F01.

Варианты кода

Прежде всего, давайте разберемся, в каких вариантах может быть представлена ошибка F 01. В данном случае никаких особенных сюрпризов производитель стиральных машин Аристон нам не уготовил. Если машинка имеет дисплей, то примерно на 85% моделей при соответствующей поломке будет появляться ошибка F01, а на 15% — F1.

Других вариантов кода на моделях машинок Аристон с дисплеем просто нет, за что мы и говорим производителю большое спасибо. Тем проще расшифровать ошибку.

Если стиральная машина Аристон не имеет дисплея, то распознать ошибку F01 становится чуть сложнее, но при соответствующих знаниях с этой задачей справится любой пользователь. Какие варианты бывают?

  1. На стиралках Hotpoint-Ariston AQSL об ошибке F01 «скажет» размеренно мигающий индикатор температуры, который находится в самом низу панели управления.
  2. Hotpoint-Ariston Low-End передаст код F01 моргающей лампой ключа, либо горящими лампочками функций расположенных горизонтально.
  3. На машинках линейки AVSL данный код передается мерцанием индикатора дополнительное полоскание и одновременно частым морганием лампочки, обозначающей блокировку дверцы (ключ).
  4. И, наконец, старенькие модели стиральных машинок Аристон Margherita подают сигнал F01 посредством постоянно горящего индикатора «Ключ» и размеренно мигающего индикатора включение.

Что означает код?

С вариантами кода F01 нам разобраться удалось, теперь займемся его расшифровкой. Ошибка с кодом F01, а равно и F1 означает сбой в электрической цепи, управляющей мотором. Довольно сухая формулировка, которая непрофессионалу не скажет о неполадках, ровным счетом, ничего. Если начать описывать ошибку более подробно мы должны сказать о том, что модуль управления посылая сигналы на двигатель не получает от него ответа. Значит, потенциально возможны три ситуации:

  • вышла из строя сама управляющая плата и поэтому команды отдаваемые ею некорректны;
  • сломался двигатель, а значит, он просто не способен реагировать на команды управляющей платы;
  • проблема возникла на пути между двигателем и модулем управления (проводка или контакты).

На первый взгляд расшифровка звучит довольно страшно, намекая на серьезную поломку, но на самом деле, все может оказаться куда проще, ведь данная ошибка нередко появляется в результате локального сбоя в электронном модуле. Исправить такой сбой можно за несколько минут своими руками.

На 99% стиральных машин семейства Аристон, код F01 расшифровывается абсолютно одинаково. Но, как известно, из всякого правила есть исключения. Вот и в нашем случае Аристон линейки AD имеет несколько отличающуюся систему самодиагностики, в которой данная ошибка означает потерю связи между электронным модулем и модулем индикации панели управления. Иными словами эта ошибка указывает на то, что модуль управления теряет способность сообщаться с панелью управления, от чего последняя начинает «вести себя неадекватно».

По сути, в стиральной машине Аристон линейки AD ошибка с кодом F01 по расшифровке является полным аналогом ошибки F12, которая встречается абсолютно на всех остальных моделях стиралок Аристон.

Устраняем причины появления кода

Переходим к самому сложному – поиску и устранению причин, по которым появился код F01 или F1. Наши мастера рекомендуют начать перебирать возможные причины появления данного кода ошибки начиная с самых простых, постепенно переходя к самым сложным (требующим разборки СМ).

Для начала необходимо проверить модуль управления стиральной машины Аристон на предмет локального сбоя. Делается это очень просто, отключаем сетевой шнур от 220В минут на 5-7, затем включаем его обратно и пробуем запустить «домашнюю помощницу». Если перезагрузка ничего не дала, попробуйте перезагрузить машинку еще пару раз. В редких случаях локальный сбой устраняется двумя, а то и тремя перезагрузками.

Косвенной причиной дисфункции двигателя стиральной машины Аристон может стать слишком низкое напряжение в электросети. В небольших городах и деревнях подобное случается сплошь и рядом. Машинка Аристон не всегда реагирует на такое падение ошибкой F01, но проверить стоит, ведь проблемы с электросетью могут привести к очень серьезной поломке стиральной машины. Вообще, если проблемы с падением напряжения у вас дома возникают часто, необходимо приобрести стабилизатор напряжения для стиральной машины и подключить к нему вашу «домашнюю помощницу», этим вы ее просто спасете.

Далее необходимо взять специальный прибор под названием мультиметр и проверить целостность сетевого шнура, а также розетки. Конечно, шансов мало, что данная ошибка появилась из-за сетевого провода или розетки, но они все-таки есть, и проверить не помешает, тем более это быстро. Как только все простые причины были нами отметены, заглянем внутрь.

  • Где-нибудь в комнате, если нет возможности утащить стиральную машину в гараж или сарай, освободим немного места, чтобы ничего не мешало ремонту и передвинем туда СМ.
  • Вытащим порошкоприемник и уберем его в сторону.
  • Выкручиваем саморезики, которые держат заднюю стенку стиралки Аристон.
  • Убираем мешающий нам приводной ремень.
  • Делаем фотографию расположения проводов на двигателе и снимаем их.
  • Откручиваем крепления движка, затем сдергиваем его.

Сняв двигатель, мы должны сначала проверить его щетки, а затем обмотку. Также необходимо будет посмотреть, нет ли утечки на корпус. Делаем следующее:

  • по бокам корпуса двигателя находим маленькие винтики, которые удерживают щетки и выкручиваем их;
  • вынимаем щетки и осматриваем их, если хоть одна стерлась, меняем обе;
  • устанавливаем щупы мультиметра на обмотку и начинаем системно проверять витки на предмет пробоя;
  • если с обмоткой все нормально, проверяем, есть ли утечка на корпус.

Если вам удастся обнаружить пробой обмотки или утечку на корпус, смело выкидывайте двигатель, поскольку ремонтировать подобное по цене сравнимо со стоимостью новой детали.

Если двигатель в порядке, начинаем методично мультиметром проверять проводку, которая питает мотор. Ее мы ранее отсоединили. В этом случае мы рекомендуем проверить каждый проводок на 2-3 раза, во избежание ошибок, иначе все придется начинать заново.

В последнюю очередь проверяют плату управления. Мы со своей стороны традиционно не рекомендуем самостоятельно лезть к этой детали, ведь если у вас нет соответствующей квалификации, вы можете ее легко повредить, а это уже куда более дорогостоящий ремонт со всеми вытекающими последствиями. Будет куда лучше доверить это дело профессионалу. Вы в конечном итоге, сэкономите нервы, силы, время и возможно даже деньги!

В заключение, отметим, если на вашей стиральной машине марки Аристон вдруг появился код F01, не стоит паниковать. Прочитайте нашу статью и надейтесь, что модуль управления остался цел. Удачного ремонта!

   
  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

что значит и как исправить ✔️

Стиральная машина при включении программы не работает, барабан не крутится или вращается медленно. При переключении в режим отжима выдает ошибку F 02. Барабан без рывков легко крутится рукой.Неисправен датчик оборотов (датчик Холла), контролируещий скорость барабана. Блок управления заблокировал двигатель.Проверьте проводку к датчику оборотов, если проводка в порядке, нужно заменить датчик оборотов.
После выбора программы, стиральная машина включается, набирает воду, стоит несколько минут, выдает ошибку Ф1, выпускает воду. Повторный выбор любой программы не дает результата, горит ошибка F1, машина не подает признаков жизни.Поломка электронного блока управления стиральной машины. Чаще всего сгорают силовые цепи блока управления двигателем. В стиральных машинах с асинхронным двигателем горят полевые транзисторы, а в машинах с коллекторным мотором перегорают семисторы. Кроме того, возможен выход из строя любых электронных компонентов на плате ЭБУ или перегорание дорожек печатной платы.Необходимо визуально осмотреть ЭБУ, если не удается локализовать сгоревшие элементы или после замены стиральная машина продолжает выдавать ошибку F01 необходима диагностика и ремонт блока управления в мастерской. Иногда, ЭБУ дешевле и проще заменить на новый.
После выбора любой программы стирка, машина включается, набирает воду, барабан начинает вращаться рывками, неравномерно, после чего высвечивается на экране F1, машина останавливается. Возможно выполнение программы до отжима, после чего появляется ошибка, машина не подает признаков жизни.Износ щеток коллекторного электродвигателя. Недостаточная длина графитового стержня щетки, недостающего до ламелей коллектора электромотора.Графитовые щетки нуждаются в замене. Актуально только для коллекторных электродвигателей, в асинхронных двигателях щетки отсутствуют.
Сразу после включения стиральной машины на табло горит ошибка F1, выбор программы, включение-отключение питания не дают результата.Повреждение проводов между ЭБУ (электронный блок управления) и электродвигателем.Повреждённую проводку восстанавливают или заменяют новой. Оборвавшиеся контакты зачищают и пропаивают, при невозможности восстановления также заменяют новой контактной группой.
Неисправности в самом электродвигателе. Возможно межвитковое замыкание или обрыв в обмотке. Износ коллектора двигателя.Критическая неисправность двигатель нуждается в замене.
Машина в режиме отжима и на высоких оборотах стирки вибрировала, издавала нетипичные звуки, после чего, барабан остановился и высветилась ошибка F01 на панели управления. После отключения стиральной машины, барабан вращается туго, металлический скрежет. Посторонних предметов не обнаружено.Механическая блокировка ротора электродвигателя в следствии износа подшипников. Ротор двигателя вращается со значительным усилием или совсем заклинил.Выяснить причину блокировки двигателя. Если это подшипник, необходима его замена.