Геометрическое ядро C3D для Astra Linux – российский инструмент разработки импортонезависимого инженерного программного обеспечения
27.08.2021 C3D Labs, дочерняя компания АСКОН, выпустила версию геометрического ядра C3D для операционной системы Astra Linux. Поддержка отечественной ОС на уровне специализированного инструмента разработки (SDK) — важный шаг к созданию импортонезависимых инженерных 3D-приложений. Оба продукта входят в реестр российского программного обеспечения Минцифры.Геометрическое ядро является ключевым и самым наукоемким компонентом систем автоматизированного проектирования (САПР): его алгоритмы отвечают за построение, редактирование и конвертацию 3D-моделей. Также ядро применяется при разработке систем инженерного анализа и расчетов, симуляции физических процессов, подготовки программ для ЧПУ-станков, обработки результатов 3D-сканирования, промышленной виртуальной реальности.
Astra Linux стала первой отечественной ОС, с которой работает C3D — единственное российское коммерческое геометрическое ядро и одно из трех наиболее популярных в мире. Сборка и тестирование ядра проводились в среде общего назначения Astra Linux Common Edition релиз «Орел».
«Импортозамещение инженерного программного обеспечения набирает темп. Мы видим, как крупные промышленные предприятия запускают собственные разработки, на рынок выходят новые компании, а состоявшиеся игроки отказываются от зарубежных компонентов в своих продуктах. Программный стек «ядро C3D + Astra Linux» открывает возможности для разработчиков, которым важно использовать инструментарий SDK и операционную систему из реестра отечественного ПО», — комментирует Олег Зыков, директор C3D Labs.
«Astra Linux Common Edition позиционируется как универсальная ОС, и успешная сборка и тестирование на ее основе геометрического ядра C3D — это показатель того, что наша платформа действительно подходит для самого широкого круга задач, включая проектирование. Мы искренне рады партнерству с компанией C3D Labs: кооперация ИТ-производителей позволяет активно развивать отечественные технологии, что, в свою очередь, помогает нашим клиентам минимизировать риски, связанные с использованием иностранного инженерного ПО»
Благодаря своей кроссплатформенной архитектуре геометрическое ядро C3D предоставляет разработчикам инженерного ПО максимально широкий выбор технологических платформ. Ранее были выпущены версии ядра для Windows, Linux (Ubuntu, Scientific, Debian), MacOS, iOS, FreeBSD.
***
C3D Labs разрабатывает инструменты для создания инженерного программного обеспечения, в том числе геометрическое ядро — ключевой программный компонент трехмерных САПР. Компания основана в 2012 году на базе математического подразделения АСКОН, работавшего над ядром с 1995 года, и сегодня входит в АСКОН как 100% дочерняя компания. Резидент ИТ-кластера инновационного центра «Сколково». На основе геометрического ядра C3D разработана известная российская САПР КОМПАС-3D и популярная во всем мире система проектирования печатных плат Altium Designer.
В 2021 году программными компонентами C3D пользуются более 40 компаний-разработчиков в 14 странах мира.
АСКОН — российский разработчик инженерного программного обеспечения, технологический партнер в создании информационных систем для промышленности и строительства. С цифровыми решениями АСКОН работают более 13 000 предприятий реального сектора экономики. Компания основана в 1989 году, входит в первую тройку поставщиков инженерного ПО в России и в топ-100 крупнейших российских ИТ-компаний.
ГК Astra Linux — один из лидеров российского рынка информационных технологий в области разработки программного обеспечения, в том числе операционных систем семейства Astra Linux и платформ виртуализации. На рынке — с 2008 года. Все продукты Astra Linux входят в реестр Минцифры России. Операционная система Astra Linux принята в стандарт ФОИВов и госкорпораций. Единственная в стране имеет полный набор сертификатов Минобороны России, ФСТЭК и ФСБ России. Рекомендована для использования в специализированных программно-аппаратных комплексах, предназначенных для обработки данных любой степени конфиденциальности, включая государственную тайну уровня «особой важности».
ГК Astra Linux — член ассоциации РУССОФТ и АРПП, обладатель множества дипломов, лауреат национальных и международных премий за уникальные решения в области создания и реализации защищенных информационных систем.
Solar appScreener — российский инструмент проверки безопасности приложений нового поколения. Интерфейс Solar appScreener позволяет управлять сканером в два клика: вся сложная вариативность алгоритмов и настроек максимально автоматизирована
Назначение
Solar appScreener (до версии 3.0 — Solar inCode) — статический анализатор безопасности приложений. Его возможности позволяют эффективно выявлять уязвимости и недекларированные возможности (НДВ) и подсвечивать их в коде. Отличительная особенность Solar appScreener — статический анализ не только исходного кода, но и исполняемых файлов (бинарного кода) без файла debug info. Это обеспечивает более качественные и быстрые результаты, чем в случае использования динамических анализаторов приложений (DAST).
Поддерживается анализ приложений, написанных на 36 языках программирования или скомпилированных в одном из 9 различных форматов исполняемых файлов, в том числе для Google Android, Apple iOS и Apple macOS. Проверка кода мобильных приложений может осуществляться простым копированием в меню анализатора ссылки на них в магазинах Google Play или App Store.
Поддерживаемые языки программирования
Поддерживаемые форматы исполняемых файлов
Уязвимости и НДВ обнаруживаются с помощью более 10 методов анализа, в том числе: лексического, синтаксического, семантического, taint-анализа, распространения констант, распространения типов, анализа синонимов и анализа графов потока управления. Доступен выбор глубины анализа и отключение сложных проверок, а также инкрементальный анализ, при котором проверяется только изменившийся код. Технология анализа состава ПО (SCA) обнаруживает применение сторонних компонентов, таких как свободное ПО и готовый код из Интернета, и определяет их названия, версии, уязвимости и лицензирование.
Найденные уязвимости и НДВ графически подсвечиваются непосредственно в коде проанализированного приложения, в том числе оно было в виде исполняемых файлов (файл debug info для этого не нужен). Возможно сравнение результатов тестирования одного проекта с учетом изменений, стандартных при написании кода, и отправка уведомлений на электронную почту.
Для устранения найденных уязвимостей и НДВ нужно не только их обнаружить, но и грамотно описать правила, при которых они работают или закрываются. Solar appScreener дает детальные рекомендации по устранению уязвимостей и НДВ с описанием способов их эксплуатации, а также рекомендации по настройке межсетевого экрана уровня приложений (WAF).
Один из главных параметров анализаторов приложений — количество ложноположительных и ложноотрицательных срабатываний. Для этой цели в Solar appScreener применяется собственная технология — Fuzzy Logic Engine. Она задействует математический аппарат нечетких множеств и нечеткой логики и является технологическим ноу-хау компании «Ростелеком-Солар». Параметры работы фильтров Fuzzy Logic Engine определяются базой знаний, которая постоянно пополняется по результатам проведенных исследований. Офицер безопасности может самостоятельно работать с фильтрами для снижения числа ложных срабатываний и пропусков уязвимостей и НДВ.
Solar appScreener легко интегрируется с репозиториями Git и Subversion, VSC хостингами GitLab GitHub и Bitbucket, серверами CI/CD Jenkins, TeamCity, Azure DevOps Server 2019 (ранее — TFS CI), системой отслеживания ошибок Atlassian Jira и c платформой непрерывного анализа и измерения качества кода SonarQube, что помогает быстро анализировать исходный код и обеспечить безопасный жизненный цикл разработки ПО. Поддержка Microsoft Active Directory позволяет упростить управление правами доступа к Solar appScreener при большом числе разработчиков.
Для взаимодействия с другими системами и сервисами доступен встроенный открытый API.
Области применения
Solar appScreener незаменим, если:
Организация предоставляет онлайн-сервисы внешним пользователям: интернет-банк, личный кабинет пользователя, онлайн-продажа товаров и услуг, сервисы мобильной коммерции и т. д.;
Необходимо проверять безопасность приложений на наличие уязвимостей и НДВ, оставленных разработчиками, при отсутствии доступа к исходным кодам;
Необходимо выполнить требования стандартов СТО БР ИББС, PCI DSS и ГОСТ Р 56939-2016 в части анализа кода приложения;
Нужно усилить авторитет и влияние службы ИБ на внешних или внутренних разработчиков;
Необходимо корректно и в кратчайшие сроки настроить системы защиты и мониторинга онлайн-сервисов.
Интерфейс
Графический интерфейс Solar appScreener в первую очередь рассчитан на службу ИБ, а не на разработчиков. В его основе — облегченная логика взаимодействия с пользователем, не требующая глубоких технических знаний для интерпретации результатов анализа. По этой причине интерфейс Solar appScreener отличается простотой и удобством, а сам процесс анализа максимально автоматизирован, что позволяет проверять код приложения в несколько кликов.
В Solar appScreener реализована удобная навигация по проектам и результатам анализа, более наглядная и подробная статистическая информация о проектах и дополнительные фильтры для проектов, а также существенно переработана страница администрирования. При желании пользователь нажатием одной кнопки может вернуть старую версию интерфейса.
Значимым изменением новой версии стало появление в системе классификации уязвимостей нового – информационного уровня критичности. Параметр является показателем некачественного кода, который пока уязвимостью не является, но в перспективе, в случае его модификации, в приложении могут образовываться бреши
Доступны русский и английский языки интерфейса. Предпочитаемый язык можно менять прямо во время работы с анализатором.
При необходимости с Solar appScreener можно работать через командную строку (CLI).
TrainingWare Class — первый российский инструмент с открытым кодом для сферы обучения
Москва, 28 октября 2008 года. — ЗАО «Корпоративные Системы Обучения» (BCC Group) объявило TrainingWare Class, разработанный им инструмент для создания автоматизированных систем обучения, свободно-распростаняемым программным обеспечением (СПО) с открытым исходным кодом. Отныне эту Систему Дистанционного Обучения (СДО) смогут бесплатно использовать и совершенствовать сторонние пользователи и разработчики.
TrainingWare Class — это мощная технологическая платформа для автоматизации процессов обучения и аттестации пользователей. Она обеспечивает взаимодействие между преподавателем и учениками в процессе обучения, разработку курсов и тестов, поддержку очного обучения и, что особенно востребовано, — автоматизированную аттестацию пользователей. TrainingWare Class позволяет формировать индивидуальный подход к обучению и автоматизировать рутинную работу учителя.
На сегодняшний день TrainingWare Class является единственной свободно распространяемой российской СДО, разработанной, в отличие от зарубежных аналогов, с учетом требований отечественного образования. За счет масштабируемости решений на базе TrainingWare Class могут создаваться комплексные системы автоматизации учебных процессов и системы мониторинга обучения уровня района, города или региона, а так же формироваться единые библиотеки учебно-методических материалов, создаваемые участниками педагогических сообществ и социальных сетей.
СДО TrainingWare Class уже используется во многих учреждениях начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга. Специалисты ЗАО «Корпоративные Системы Обучения» организуют и проводят тренинги для преподавателей этих учреждений, направленные на изучение функционала системы, получение практических навыков при выполнении операций, проведение мероприятий по ее внедрению и обслуживанию.
«Спрос на «open source» на российском рынке растет вследствие наметившегося сокращения ИТ-бюджетов, а также удобства и преимуществ использования открытого кода. Особый интерес к свободно-распространяемым программным продуктам проявляет Правительство России, а сфера образования является одной из приоритетных областей использования СПО. В этих условиях очевидным является решение о выводе TrainingWare Class на рынок свободного программного обеспечения. Наша компания уже имеет опыт работы по модели, принятой в сообществе СПО: мы и раньше не требовали лицензионных отчислений, так как основной доход получали от системных внедрений, адаптации продукта под специальные требования заказчика и оказания технической и методической поддержки» — заявил генеральный директор ЗАО «Корпоративные Системы Обучения» Игорь Никифоров.
Переход на принцип open source не только позволит снизить совокупные затраты на владение системами автоматизации обучения, но и даст возможность специалистам заказчика самостоятельно развивать систему, быстро и с минимальными затратами адаптировать ее под постоянные изменения процесса обучения, внедрять и поддерживать за счет перераспределения ресурсов, а не путем создания новых должностей, что крайне важно в нынешней ситуации, отличающейся высокой степенью изменчивости в экономике и низкой предсказуемостью.
С TrainingWare Class может познакомиться любой желающий, скачав его установочный дистрибутив с Интернет-ресурса http://free.ksob.ru, посвященного системе.
* * *
О ЗАО «Корпоративные Системы Обучения» (www.ksob.ru):
ЗАО «Корпоративные Системы Обучения», входящее в группу компаний BCC, создано в конце 2006 года для развития рынка автоматизации корпоративного обучения.
Компания является золотым сертифицированным партнером корпорации Microsoft.
ЗАО «Корпоративные Системы Обучения» обладает собственными технологиями, запатентованными программными средствами и объектами интеллектуальной собственности в области разработки и внедрения комплексных систем дистанционного обучения. Основной коллектив компании составляют 50 высококвалифицированных специалистов, на их счету десятки успешных проектов в области создания систем обучения и аттестации персонала, в том числе для таких заказчиков, как ОАО «Связьинтек» (Группа компаний «Связьинвест»), Федеральное агентство лесного хозяйства РФ, Вооруженные силы РФ.
Эфиопские лиры – крар и бэгэна
В конце 1950-х – начале 60-х годов из Дирекции Художественных выставок и панорам, а также из Эфиопии через Министерство культуры СССР в Музей музыки были переданы девять уникальных экспонатов. Это двухсторонний барабан, народная флейта и семь струнных инструментов. Среди них два однострунных смычковых инструмента с объемным корпусом в форме ромба – они называются масанко (или мэсинко) и пять инструментов семейства лир, а именно: четыре крара (или кырара) – лиры с шестью струнами и округлым корпусом, и одна более крупная лира с прямоугольным резонатором, имеющая девять струн – она называется бэгэна.
В древности струнные щипковые лиры были очень популярны, но сегодня они сохранились лишь в некоторых регионах Африки и Сибири. Наибольший интерес вызывают именно лиры из Эфиопии, поскольку они представляют две основные разновидности инструмента, известные с древнейших времен. Различие в форме корпуса-резонатора: округлой или прямоугольной. Как в Древней Греции, так и сегодня прямоугольный инструмент ценится выше округлого. Если прямоугольная бэгэна — это лира эфиопской аристократии и духовенства, то округлый крар популярная народная лира. В современной Эфиопии распространены оба типа, но в других регионах Африки встречаются лиры только с округлым корпусом.
По легенде, бэгэна – богоданный и священный инструмент, созданный для религиозной медитации, а крар создан дьяволом для воспевания мирских радостей. В прошлом крар в Эфиопии использовали странствующие певцы – азмари. Это были профессиональные певцы-сказители носители традиционной музыкальной культуры. Некоторые азмари служили при дворах знатных вельмож, другие путешествовали по стране, сообщая новости и исполняя песни исторического и философского содержания. Зачастую эти песни содержали острую социальную критику. Азмари также пели на праздниках и свадьбах, виртуозно аккомпанируя себе на масанко или на краре, а также исполняли песни, восхваляющие женщин. В прошлом профессия азмари презиралась. Но в современной Эфиопии их престиж растёт, и даже создано профессиональное объединение азмари.
Всего в коллекции Музея музыки хранится семь эфиопских лир с округлым корпусом. Самая яркая и выразительная из них, переданная из Эфиопии в 1959 году, более 30 лет демонстрировалась в экспозиции «Музыкальные инструменты народов мира». Тыльная сторона ее округлого деревянного корпуса украшена резьбой в форме геометрического орнамента. Широкая часть корпуса обтянута кожаной мембраной. Шесть струн закрепляются внизу корпуса за кожаную петлю, а вверху струны слегка расходятся. Как во многих современных инструментах, они наматываются на колки, которые вставляются в утолщение на поперечной перекладине.
На краре играют либо пальцами, либо с помощью плектра (медиатора), а второй рукой заглушают звучание остальных струн.
Экспомузыка — Эфиопские лиры – крар и бэгэна
Российский научный фонд | Создавая фундамент будущего
«Будучи относительно молодым фондом поддержки научных исследований в РФ, Российский научный фонд все время совершенствует и улучшает работу как своих экспертных советов, так и непосредственно экспертов. Насколько я знаю, это единственный фонд в стране, который формирует свои экспертные советы в соответствии с мнением самого научного сообщества. Так, с недавнего времени, пополнение экспертных советов происходит непосредственно через рейтинговое голосование грантодержателей. Кроме того, идет постоянный набор экспертов из исследователей, имеющих ученую степень, с последующим отбором и контролем работы этих экспертов. Ежегодно Фонд по итогам обратной связи с грантодержателями проводит «ревизию» качества экспертизы и, как результат, лишает возможности проведения экспертизы тех экспертов, чья работа выполнена не квалифицировано, с конфликтом интересов или с нарушением научной этики».
«РНФ вводит возможность электронной подачи заявок и отчетов. Без необходимости оформления и доставки бумажных оригиналов с подписями и печатями. Удобнее станет всем, но особенно радостно за коллег, работающих за пределами Москвы».
«В 2020 году мне посчастливилось стать частью новой инициативы РНФ «Неизвестные герои науки», посвященой лабораторным животным. В мировой научно-исследовательской практике этика − это не просто меморандум, а поведенческая модель ученого в области профессиональных коммуникаций, научных публикаций и организации исследований. Этика науки − это целостность и устойчивость научного сообщества. Исследовательская этика влияет на качество научного результата. Проект «Неизвестные герои науки» не только научно-просветительский. Он глубже и важнее. Я рада тому, что РНФ стал создавать «моду» на этику науки в российском академическом пространстве».
«РНФ предоставляет широкий спектр возможностей для финансирования исследований. Молодежные проекты – старт научной карьеры; гранты научным группам – развитие исследовательских лабораторий; крупные проекты с привлечением инфраструктурно значимых научных установок. Особенно важно отметить высокий уровень экспертизы. Экспертами проектов являются сами ученые, получатели грантов РНФ. Критерии оценки хорошо соответствуют сути и содержанию исследовательской работы. Несомненным плюсом грантов РНФ является простота отчетности, в которой ключевое – не формальные требования, а научное содержание».
«Мы очень вдохновлены тем, что руководство РНФ так внимательно отнеслось к нашему обращению [обращению женщин-ученых женщин по вопросу вынужденного перерыва научной карьеры молодых ученых в связи с нахождением в декретном отпуске и/или отпуске по уходу за ребенком], приняло часть наших предложений и даже дополнило их другими мерами. Это небольшие изменения, но, во-первых, РНФ является одной из самых крупных и уважаемых грантодающих организаций, и поданный пример может оказаться позитивным для других фондов. Во-вторых, путь в тысячу ли начинается с одного шага, и мы надеемся, что привлечение внимания к этим вопросам приведет еще ко многим положительным изменениям».
«РНФ предоставляет широкий спектр возможностей для финансирования исследований. Молодежные проекты – старт научной карьеры; гранты научным группам – развитие исследовательских лабораторий; крупные проекты с привлечением инфраструктурно значимых научных установок. Особенно важно отметить высокий уровень экспертизы. Экспертами проектов являются сами ученые, получатели грантов РНФ. Критерии оценки хорошо соответствуют сути и содержанию исследовательской работы. Несомненным плюсом грантов РНФ является простота отчетности, в которой ключевое – не формальные требования, а научное содержание».
«Российский научный фонд — одна из немногих государственных организаций, которые последовательно и на институциональном уровне внедряют современные представления и подходы к научной коммуникации: установление доверительного диалога между наукой и обществом, открытость науки, поддержка роли ученого как общественного эксперта. С одной стороны, фонд вовлекает грантополучателей в базовые процессы научной коммуникации на уровне внутренних правил, включая параметры освещения в медиа в отчеты по грантам. С другой стороны, фонд сам выступает организатором, инициатором и партнером сложных и творческих коммуникационных проектов, создавая уже заинтересованным в популяризации ученым возможность расти и развиваться, находить новые аудитории. Не случайно эксперты премии «Коммуникационная лаборатория» еще в 2018 году отметили пресс-службу РНФ малым гран-при за лучшие практики коммуникации в научной организации. Для Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки РНФ — стратегический партнер, который как на уровне компетенций, так и на уровне ценностей вносит самый серьезный вклад в любое наше совместное дело».
«Российский научный фонд реализует с 2017 года специальную программу. Она направлена на поддержку молодых ученых от момента защиты диссертации до создания собственной научной группы.
За два года гранты получили более полутора тысяч молодых исследователей, более пятисот из них сформировали научные коллективы и организовали работу по перспективным направлениям, таким как цифровые производственные технологии, персонализированная медицина, ресурсосберегающая энергетика.
Одним из достоинств данного проекта стала минимизация бюрократических процедур. Это всегда ценилось научным сообществом. Рассчитываю, что такой подход будет в полной мере использован и в национальном проекте «Наука».
«С появлением Российского научного фонда очень многие ученые вздохнули с облегчением, теперь стало возможным получать нормальное финансирование на исследования без мучительного оформления огромного количества документов как при подаче заявки, так и при подготовке отчетов по проекту».
«РНФ поддерживает направления, которые очень важны для технологического развития страны».
«Лично для меня грант РНФ – это переход на более высокий качественный уровень. Это история сложная и трудная, но очень интересная. И это история без оправданий, потому что все ресурсы нам даны, а какие результаты мы получим – зависит только от нас».
«[Российская] наука стала более активной. Я участвовал во встрече с директором Российского научного фонда Александром Хлуновым в Санкт-Петербурге, мне понравилось, что система становится открытой. Заявки нужно подавать на английском языке, экспертиза становится международной — это усиливает конкурентоспособность. В целом есть ощущение, что денег, за которые можно конкурировать, становится больше. А это стимулирует ученых и двигает науку вперед».
«Большое спасибо Фонду за возможность рассказать широкой общественности о наших исследованиях. Это не только приятно, но и полезно. Благодаря публикациям в прессе к нам обращаются студенты, которых заинтересовала наша тема. Исследовательская команда растет».
«В РНФ есть возможность продлить на конкурсной основе стоящий грант еще на три года, в целом до семи лет. Это существенно. <…> И [выстроена] хорошая система работы с молодыми учеными, позволяющая получать поддержку на стоящие исследования».
«Благодаря полученному гранту РНФ за короткое время в институте удалось сформировать новые перспективные направления и создать современную материальную базу, позволяющую заметно повысить эффективность проводимых исследований и создать новые соединения, востребованные в стратегических отраслях промышленности».
«У РНФ в отличие от других фондов, выделяющих гранты, есть преимущество: он тратит меньше сил на формальную сторону дела, зато концентрируется на сути вопроса, не требует множества бумаг, ибо менее иных забюрократизирован».
«Несмотря на фундаментальный характер проекта [комплексной научной программы, поддержанной РНФ], нашими учеными получены значимые прикладные результаты — новые подводные аппараты для учета биоресурсов, методы экологического мониторинга акваторий, уникальные продукты питания на основе морских организмов и перспективные вещества для будущих лекарственных препаратов. Этот комплексный проект объединил специалистов из разных областей и усилил интеграцию Дальневосточного федерального университета и Дальневосточного отделения Российской академии наук».
«Единственный способ еще больше сблизить сообщества ученых России и Фландрии — это предоставить достаточные средства для реализации их совместных исследовательских проектов. Я рад, что и FWO, и РНФ разделяют это видение и будут совместно поддерживать самые лучшие идеи, самые прорывные российско-бельгийские исследования. По моему мнению, такие объединенные международные усилия являются единственным способом продвижения вперед в решении глобальных вызовов, которые не могут быть решены
в одиночку».
«По итогам первого конкурса RНФ-FWF мы поддержали пять лучших российско-австрийских исследовательских проектов, представляющих практически все области наук. В декабре 2018 года мы объявили второй совместный конкурс. Рассматриваем это как продолжение успешного сотрудничества между нашими фондами».
|
Какие российские корпорации наиболее эффективно работают с инновациями
Лишь две из 30 крупнейших по выручке российских компаний стремятся к созданию экосистемы в области работы с открытыми инновациями, следует из доклада исследовательского проекта Barometer
Исследовательский проект Barometer подготовил рейтинг активности российских компаний в области работы с открытыми инновациями за июль 2019 — июнь 2020 года. Для этого исследователи отобрали крупнейшие по выручке российские компании из рейтинга РБК 500. В качестве критериев активности компаний был выделен ряд инструментов:
-
внутренний акселератор;
-
бизнес-инкубатор;
-
внешний акселератор;
-
венчурные сделки;
-
покупка проектов;
-
запуск пилотов;
-
зарубежные представительства и партнерства;
-
хакатоны.
Каждому из инструментов был присвоен весовой коэффициент, отражающий эффективность инструмента.
За 11 прошедших месяцев МТС использовала шесть из девяти инструментов взаимодействия с внешними технологическими предпринимателями. У компании есть действующий акселератор, осенью был запущен инкубатор для стартапов в сфере 5G и было подписано соглашение о партнерстве с сингапурским правительственным агентством. Кроме того, было заключено 24 пилотных контракта, приобретен один проект, два проинвестировано.
Второе место занял Сбербанк, который второй год подряд проводит акселератор совместно с 500 Startups, а также проинвестировал 15 проектов и приобрел одну компанию.
На третьем месте — «Северсталь», существенно увеличившая свою инновационную активность в прошедшем году. Далее корпорации идут в следующем порядке:
4. «Ростех»
5. «Яндекс»
6. X5 Retail
7. «Газпром нефть»
8. «МегаФон»
9. «Сибур»
10. ВТБ
11. РЖД
12. «Ростелеком»
13. «Вымпелком»
14. Газпромбанк
15. «ЭФКО»
16. «Русал»
17. «Татнефть»
18. «Росатом»
19. «Почта России»
20. Mail.Ru Group
21. ЧТПЗ
22. En+
23. ММК
24. «Мечел»
25. ЛУКОЙЛ
26. АФК «Система»
27. Внешэкономбанк
28. «Сафмар»
29. НЛМК
30. «Норникель»
Полная версия рейтинга с баллами и методикой подсчета в формате PDF.
Самым популярным инструментом по работе с открытыми инновациями у корпораций стали хакатоны: их применяли 20 из 30 рассмотренных корпораций. Это наиболее дешевый и краткосрочный инструмент — во время хакатонов разрабатываются новые идеи и решения в соответствии с потребностью компаний. Отсюда вытекает и широкое использование акселераторов, на которых полученные решения начинают коммерциализироваться.
Внутренний акселератор запускали 11 корпораций, а другие 11 — обращались к услугам сторонних компаний. Несмотря на то, что операторы частных акселераторов имеют большой опыт по работе со стартапами и опыт внедрения инноваций внутри компаний, внутренний акселератор лучше учитывает потребности компании и быстрее реагирует на изменения.
Небольшое число инвестиций и покупок проектов объясняется тем, что не все компании способны в короткие сроки настроить процесс совершения сделок (пайплайн, оценка, due diligence, инвестирование).
Относительно новой и пока еще мало распространенной практикой является заключение международных соглашений о сотрудничестве в области открытых инноваций и открытие зарубежных представительств. Создание и развитие сети партнеров в крупных инновационных мировых центрах дает возможность получить новый опыт и осуществить трансфер разработки. В России подобную инициативу осуществляют такие компании, как МТС, Сбербанк, X5 Retail Group. Это компании, уже имеющие хороший опыт работы с российскими проектами и готовые рассматривать иностранные.
«Еще в 2017 году Президент поручил пяти госкорпорациям создать спецподразделения и венчурные фонды по инвестированию в малые инновационные компании. По результатам исследования «Венчурного Барометра» того же года, 39% респондентов видели российские госкорпорации и компании с госучастием в качестве ключевых стратегов индустрии. Из пяти обозначенных в указе Президента корпораций в рейтинг вошли лишь две. В первой десятке рейтинга — три государственные компании, а в тройке — только Сбербанк, — говорит Алексей Соловьев, венчурный инвестор, основатель инвестиционной компании A.Partners. — Присутствие корпораций в инновационном секторе российской экономики за последние годы увеличилось, но в основном за счет частных, а не государственных компаний, как ожидалось. Это связано с тем, что выстроить работу с инновациями непросто даже частным компаниям, а госкорпорациям требуется на это вдвое больше времени. Тем не менее, я думаю, что, если повторять рейтинг из года в год, мы увидим изменение баланса в противоположную сторону».
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Российский народный музыкальный инструмент
Балалайка — русский национальный музыкальный инструмент. Это символ русского музыкального мира, а также один из самых известных символов российской культуры и повседневной жизни наряду с частушкой, матрешкой, медведями и т. Д.
Самый русский инструмент
Неизвестно, кто и когда изобрел балалайку. Есть несколько объяснений его происхождения. Некоторые говорят, что это российский музыкальный инструмент; другие склонны считать тюркское происхождение этого инструмента.Происхождение слова «балалайка» также расплывчато, хотя очень часто оно связано с российскими словами, которые означают «говорить о чем-то неважном, болтать».
Сегодня балалайка известна в мире как русский музыкальный инструмент. Те, кто никогда о нем не слышал, хотя бы видели этот удивительный струнный инструмент с треугольным корпусом. В Интернете можно увидеть множество фотографий медведя, «играющего» на балалайке. В реальной жизни это не так просто.
Мы уже рассказывали вам о русском медведе, который является своеобразным символом, олицетворением России.Музыкальный инструмент, на котором «играет» медведь, становится символом русского человека. В то же время, глядя на эти изображения, можно подумать, что играть на балалайке очень легко, или что медведь — талантливый музыкант.
Ни то, ни другое не соответствует действительности. Далеко не каждый русский умеет играть на балалайке, да и медведи не умеют. Впрочем, медведь, играющий на балалайке, не случаен, ведь балалайка была самым популярным музыкальным инструментом в России. В XVIII веке журналисты писали: «Трудно найти в России место, где бы молодой рабочий не играл на балалайке служанкам.Вы можете найти этот инструмент в любом уличном магазине. Однако главная причина его популярности в том, что его можно сделать самому ».
То, что балалайку можно сделать своими руками из различных материалов, также способствовало ее популярности. Например, один из первых музыкантов, игравших на этом инструменте, Иван Хандошкин (1747–1804) играл на балалайке, тело которой было сделано из тыквы. Современные музыканты тоже очень изобретательны, и даже в 21 веке они могут сделать балалайку из лопаты:
В настоящее время мы знаем балалайку как трехаккордный инструмент, но раньше это был двухаккордный инструмент.Иногда в нем могла быть только одна струна, но также могло быть четыре струны или даже больше. Несмотря на небольшое количество струн, научиться играть на них не так-то просто. Многие говорят, что сегодня в России не хватает балалаечников. Также не хватает балалаечников в оркестрах народной музыки.
Что случилось? Почему в русских деревнях и городах редко можно послушать балалайку?
В XIX веке семиструнная гитара стала чрезвычайно популярной и активно заменила балалайку в русской музыкальной жизни.Трудно предсказать, что могло бы случиться с балалайкой, если бы русский музыкант Василий Андреев не заинтересовался инструментом. В конце 19 века балалаечник Андреев основал первый в России оркестр народных музыкальных инструментов. Это сделало балалайку концертным инструментом. Этот период считается началом золотого века отечественной инструментальной музыки.
В настоящее время многие музыканты по всему миру учатся игре на балалайке, они основали группы и оркестры.Хотя раньше балалайка считалась сольным инструментом и сопровождала деревенские гуляния, ярмарки, семейные праздники и даже уличные драки.
Балалайка Сегодня
Балалайка бывает нескольких видов: бас-балалайка, электрическая балалайка, а также различные гибридные инструменты. Например: садора — это 32-струнный гибрид гитары, балалайки, гуслей и индийского ситара. Единственный, кто играет на этом инструменте, — его создатель Сергей Садов. Его музыку можно послушать, находясь в Москве на Арбате или по телефону:
.Садора
Бас-балалайка
В 2008 году музыкальная общественность впервые отметила Международный день балалайки.Он отмечается 23 июня. Эта дата была выбрана потому, что 23 июня 1688 года балалайка впервые упоминается в исторических документах. Также этому музыкальному инструменту посвящено много других мероприятий.
Вы когда-нибудь слышали звуки балалайки? Послушать, как Алексей Архиповский играет на балалайке, можно по телефону:
.
Открытие русского народного инструмента — домры
Добро пожаловать в Виртуальную художественную резиденцию с Еленой Топоноговой!
Моя сегодняшняя статья навеяна тем, как сильно я скучаю по концертам русских народных оркестров.Моя подруга — артистка одного из таких оркестров в России, и я часто ходил и слушал ее игру. Особо хочу остановиться на русском народном инструменте домра , и моя дорогая подруга Маргарита Гурова поможет мне проиллюстрировать статью.
Домра имеет конструкцию, аналогичную традиционной неаполитанской мандолине, и принадлежит к семейству лютневых. У него круглый корпус с тремя или четырьмя металлическими струнами, и обычно на нем играют с помощью плектра.
Домры широко играли исполнители, музыканты и певцы ( скоморохи ) в 15-16 веках в России. Их часто преследовала церковь, а позже запретили выступать, когда в 1648 году, а затем в 1657 году царь Алексей Михайлович издал указы (указы), запрещавшие искусство скомороха s как профанное. Домры начали исчезать вместе с выступлениями скоморохов s .
Инструменты игнорировались и почти забывались до конца 19 века, когда, как гласит история, ученик Василия Васильевича Андреева, основателя академического движения народных инструментов в Восточной Европе, нашел сломанный инструмент в хлеву: заброшенную домру . Он принес ее Андрееву, который затем реконструировал ее.
Играет в домру @CreativeCommons
В настоящее время домра является важной частью русского народного оркестра наряду с более известными балалайками, гуслисами , аккордеонами и ударными инструментами.
Amazon.com: Занавеска для душа Lunarable Balalaika, русский инструмент с характерным треугольным корпусом и 3 струнами, набор для декора ванной комнаты с крючками, очень широкий 105 дюймов, песочно-коричневый Redwood: для дома и кухни
Преобразите свою ванную комнату одним касанием! Начните с этих забавных и декоративных занавесок для душа.РАЗМЕР: 69 дюймов в длину и 105 дюймов в ширину. Наш уникальный и современный дизайн хорошо сочетается с различными цветовыми палитрами полотенец, ковриков, ковриков и любых других аксессуаров для ванных комнат. Это быстрый и роскошный способ обновить и изменить внешний вид ванной комнаты, комнаты питания, туалета, главной ванной комнаты, гостевой комнаты или ванны отеля без больших затрат. Изображения с высоким разрешением привносят в вашу жизнь ощущение трехмерности. Цвета не выцветают благодаря новым методам цифровой печати. Он не слишком тонкий и не слишком толстый.Добавляет реальную ценность и глубину вашему декору. Они водостойкие и быстро сохнут после душа. Идеальный подарок для вашей мамы, папы, бабушки, дедушки, жены, мужа и всех других любимых с десятками тысяч удивительных дизайнов. В нашей коллекции Amazon вы можете найти тему на любой вкус. Ванная комната — это то место, где вы проводите значительную часть своего дня, это место, где можно расслабиться, поэтому войдите в новый мир с нашими занавесками для душа. Может быть на берегу моря, может почувствовать океанские волны или медитировать, глядя на горные пейзажи.Если вы фанат спорта или имеете какое-либо хобби, вы будете проводить с ним время в своем личном пространстве. Индивидуальные, персонализированные продукты очень популярны. Как производители домашнего текстиля с цифровой печатью, мы следим за современными тенденциями и предлагаем вам новейшую домашнюю моду. Либо подарок вашей семье или другу, родителям, бабушке и дедушке, родственнику, парню, девушке или себе — этот предмет должен быть интересным и аутентичным. Мужчинам, женщинам понравится этот товар. Из-за ручного измерения допускается погрешность в 1-2 см.Цифровые изображения, которые мы отображаем, имеют максимально точную цветопередачу, но из-за различий в мониторах ПК мы не можем нести ответственность за различия в цвете между фактическим продуктом и вашим экраном.
Терменвокс: самый странный инструмент из когда-либо изобретенных?
Эйк, тем временем, создала свою собственную новую технику игры, которую она изложила в своей книге 2006 года «Искусство игры на терменвоксе». Другие исполнители тоже принесли за столом терменвокс индивидуальные приемы, например, «ходячий бас» Памелии Курстин.
Хотя сложность игры на его инструменте помешала Термену заработать состояние, этот замечательный человек продолжал свою изобретательскую линию в 1930-х годах, от создания ранних драм-машин до создания новых измерительных приборов для самолетов США. Но когда сгустились грозовые тучи войны, Терменвора неожиданно отозвали обратно в Россию, унесенного советскими агентами в сентябре 1938 года.
По словам его биографа Альберта Глинского, Кремль поощрял пребывание Терменвора в США: якобы как демонстрация советских технологий, но на самом деле для того, чтобы позволить ему заниматься промышленным шпионажем.
Придя домой, терменвокс не прославился как гений, а стал жертвой сталинских политических чисток. Отправленный в специальную тюрьму для ученых в Сибири, его творения включали одно из самых известных подслушивающих устройств времен холодной войны, которое считалось предшественником технологии радиочастотной идентификации (RFID). Один из них, прозванный просто «Вещь», был спрятан в деревянной доске, которая висела в офисе посла США в Советском Союзе в течение семи лет, пока не была обнаружена в 1952 году.
Выпущенный в 1947 году, терменвокс продолжал работать в системе государственной безопасности до разработки электронных музыкальных инструментов в Московской консерватории.Он вернулся в США с визитом в 1991 году, незадолго до распада Советского Союза, только тогда узнав, как его инструмент повлиял на массовую культуру.
Жуткие саундтреки
Несмотря на то, что терменвокс задуман как инструмент для концертного зала или как новинка домашнего исполнения, уникальный звук порождал причудливые, потусторонние звуки для множества мистических, ужасных и научно-фантастических фильмов 1940-х и 1950-х годов. Он стал отправной точкой для встречи с инопланетянами, наиболее известной в классическом фильме 1951 года «День, когда Земля остановилась» (музыка Бернарда Херрманна).Среди других известных авторов, наряду с множеством фильмов категории B, есть «Потерянные выходные» и библейский блокбастер «Десять заповедей».
Оскароносный саундтрек Миклоша Рожы к фильму Альфреда Хичкока 1945 года «Зачарованные» — еще один знаменитый пример атмосферных терменвоксов, оказавший особое влияние на Эйка. «Я любила смотреть это в детстве, и у меня всегда были мурашки по коже, когда я слышала, как терменвокс играет свою роль», — рассказывает она.
Magnúsdóttir стремится привлечь внимание к тем, кто играл в голливудских саундтреках, а также к композиторам.«Мне нравится игра Сэмюэля Дж. Хоффмана в« День, когда Земля остановилась ». У него просто такое присутствие ». Она также выбирает более современный пример Лидии Кавиной (внучатой племянницы терменвокса) в фильме 2004 года «Машинист».
РУССКИЙ ИНСТРУМЕНТ — ответы на кроссворды, разгадки, определения, синонимы, другие слова и анаграммы
«РУССКИЙ ИНСТРУМЕНТ» — это 17-буквенная фраза, начинающаяся с R и заканчивающаяся на T
Кроссворды для «РУССКИЙ ИНСТРУМЕНТ»
Синонимы, ответы на кроссворды и другие похожие слова для
РУССКИЙ ИНСТРУМЕНТ [балалайка] Мы надеемся, что следующий список синонимов к слову балалайка поможет вам разгадать кроссворд сегодня.Мы расположили синонимы в порядке длины, чтобы их было легче найти.Слова из 4 букв
LUTEСлова из 5 букв
BANJO — SITARСлова из 6 букв
GUITARСлова из 7 букв
SAMISEN — UKULELEСлова из 8 букв
MANDOLINслов MANDOLIN
13 буквенных слов
ИСПАНСКАЯ ГИТАРАОпределение балалайки
- струнный инструмент с треугольным корпусом и тремя струнами
Внешние ссылки на «балалайку» *
Спасибо, что посетили Решатель кроссвордов.
Мы перечислили все подсказки из нашей базы данных, соответствующие вашему запросу. Также будет список синонимов для вашего ответа. Синонимы расположены в зависимости от количества символов, чтобы их было легко найти.
Если конкретный ответ вызывает большой интерес на сайте сегодня, он может быть выделен оранжевым цветом.
Если в вашем слове есть анаграммы, они тоже будут перечислены вместе с определением слова, если оно у нас есть.
Надеемся, что сайт окажется для вас полезным.
С уважением, команда разгадывателей кроссвордов
Если у вас есть время, воспользуйтесь кнопками голосования (зеленые и красные стрелки) в верхней части страницы, чтобы сообщить нам, помогаем ли мы с этой подсказкой. Мы стараемся проверить как можно больше этих голосов, чтобы убедиться, что у нас есть правильные ответы. Если вы хотите предложить новый ответ (или даже совершенно новый ключ к разгадке), воспользуйтесь контактной страницей .
Советский шпион, изобретший первый крупный электронный прибор | Умные новости
Русский физик и инженер Лев Сергеевич Термен, впоследствии получивший широкую известность как Леон Термен, изобрел свой одноименный инструмент примерно в 1920 году.Здесь он изображен в 1928 году. Библиотека КонгрессаВ начале 1920-х годов советский радиоинженер Леон Термен шокировал публику во всем мире тем, что на первый взгляд показалось фокусом. Стоя перед хитроумным устройством, напоминающим радиоприемник с двумя антеннами, он водил руками в точных схемах и формах, никогда не касаясь самого устройства. Когда руки терменвокса зашевелились, возникла жуткая механическая гармония, как если бы он извлекал музыку из воздуха.
Сто лет спустя одноименный инструмент терменвокса продолжает удивлять и вдохновлять. В честь столетнего юбилея музыканты, изобретатели и любители музыковедения прославляют историю — и непреходящие интриги — этого необычного инструмента.
«Когда вы играете на терменвоксе, это выглядит волшебно. Может быть, даже так, как будто ты умеешь читать заклинания, — говорит Норману Миллеру Каролина Эйк, одна из немногих действующих сегодня опытных исполнителей на терменвоксе. «Ни на одном другом инструменте нельзя играть без физического контакта.Вы — часть инструмента, проводящего воздух ».
Терменвокс случайно изобрел устройство в 1920 году, как Дэвид А. Тейлор сообщил в прошлом году для журнала Smithsonian . Физик и обученный виолончелист, он разрабатывал датчики приближения, которые использовали звуковые волны для обнаружения приближающихся объектов, когда он понял, что может управлять звуковыми волнами между двумя антеннами, чтобы создать нечто напоминающее инопланетную скрипучую скрипку — «как человеческий голос на фальцете, зажатый. через соломинку », — пишет Мэтью Тауб для Atlas Obscura .
Терменвокс эфирной волны, или автоматическая адаптация оригинального дизайна Леона Термена, принадлежала Роберту Мугу, американскому изобретателю, который создал первый коммерческий синтезатор в 1964 году. Общественное достояние через Wikimedia CommonsЧтобы манипулировать оригинальной конструкцией терменвокса, которую он официально запатентовал в 1928 году, пользователи перемещают руки рядом с двумя проводами, выходящими из небольшой коробки, манипулируя электромагнитными полями между антеннами. Перемещая пальцы вверх или вниз, проигрыватель может повышать или понижать тон музыки.
Отточив свою технику, Термен стал широко выступать. Советский лидер Владимир Ленин был настолько впечатлен демонстрацией 1922 года, что фактически отправил изобретателя в турне по России, Европе и США, чтобы поделиться своим современным советским звучанием со всем миром (и тайком заняться промышленным шпионажем). Начиная с декабря 1927 года Термен активно гастролировал по США, делая остановки в Нью-Йоркской филармонии, Карнеги-холле и других крупных концертных площадках.
Однако, когда терменвокс вернулся на родину в 1938 году, он не был встречен как герой: коммунистический режим отправил инженера в советский трудовой лагерь, где он был вынужден создать шпионское ПО, включая подслушивающие устройства и устройства для прослушивания. Альберт Глинки, композитор и автор « Терменвокс: эфирная музыка и шпионаж », в сообщении в блоге компании-производителя инструментов Moog.
В последующие десятилетия изобретение Терменвора собрало преданных поклонников и было продано примерно по 175 долларов за инструмент (сегодня это примерно 2600 долларов).
«Это был первый успешный электронный инструмент», — сказал в прошлом году Smithsonian Джейсон Добни, хранитель музыкальных инструментов в Музее искусств Метрополитен.
Русская эмигрантка Клара Рокмор стала самой известной виртуозной игрой на инструменте, разработав собственную уникальную технику, — пишет Глинки в отдельном сообщении в блоге.
«Во многих отношениях мы должны благодарить Клару за то, что она узаконила терменвокс», — пишет Глинки. «В 1930-х и 1940-х годах именно она доказала, что это больше, чем просто гаджет».
Электро-терменвокс, потомок оригинального устройства терменвокса, был показан в песне «Good Vibrations» группы Beach Boys. А музыкант Сэмюэл Хоффман использовал этот инструмент для создания потусторонней партитуры научно-фантастического фильма «День, когда Земля остановилась» (1951) .
Устройствотерменвокса также вдохновило Роберта Муга, американского изобретателя, который построил свой собственный терменвокс в возрасте 14 лет, скопировав рисунки из журнала для любителей, за Smithsonian .Муг навсегда изменил музыкальный ландшафт, когда в 1964 году представил первый коммерческий современный синтезатор.
В честь столетия терменвокса компания-производитель Moog разработала ограниченный выпуск терменвокса, названный «Claravox Centennial» в честь самой Рокмор, сообщает Кейт Санчес для Verge . Любители музыки могут послушать, как терменвокс Грегуар Блан и пианист Оран Доннадье демонстрируют инструмент в исполнении «Клэр де Люн», доступной на YouTube и Soundcloud.
«Независимо от того, насколько сложны наши синтезаторы и сэмплеры, — пишет Глински, — наши секвенсоры или аудио рабочие станции, когда мы видим, как чьи-то руки скользят и подпрыгивают в воздухе вокруг антенн терменвокса, даже по прошествии столетия, мы по-прежнему остаемся восхитительно открытыми. . »
Классическая музыка Инновации Изобретений Джазовые музыканты Музыка Музыкальная история Музыкальные инструменты Музыкантов Исполнительское искусство Рок-музыканты Россия Советская историяЧто такое балалайка? Русский Возрождение впервые приходит в Хьюстон
Остановите нас, если вы слышали это раньше: две балалайки , домра и баян идут на один из крупнейших и самых престижных конкурсов камерной музыки в мире. … И уйти с главным призом.Так ансамбль Russian Renaissance стал известен во всем мире как волнующий квартет, который бросает вызов стереотипным ожиданиям своих народных инструментов и исполняет произведения, начиная от традиционных мелодий и заканчивая танго, джазом и рок-н-роллом. Музыканты Иван Кузнецов, Анастасия Захарова, Александр Тарасов и Иван Виноградов доказали, что их единственное ограничение — это их воображение и креативность, когда они набирают музыкальные награды, в том числе звание Нового артиста месяца Musical America в мае 2017 года.
Этот перформанс, представленный Da Camera из Хьюстона, знаменует собой дебют русского Возрождения в Хьюстоне. Перед их поездкой в Штат Одинокой Звезды мы побеседовали с ансамблем, чтобы узнать больше об их инструментах и новаторском подходе к выбору музыки.
Q: Как вы описываете балалайку и чем она отличается от других струнных инструментов?
A: Балалайка — русский музыкальный символ уникальной формы. Фактически, его внешний вид является единственным в своем роде и не встречается больше нигде в мире.В нашем ансамбле два вида этого музыкального инструмента: балалайка прима (высокий диапазон) в исполнении Ивана Кузнецова и балалайка контрабассо (низкий диапазон) в исполнении Ивана Виноградова.
У балалайчной примы три струны, две из которых одинаковые. Это позволяет музыканту играть аккорды в непосредственной близости, но уменьшает диапазон. Эта ограниченная тесситура создает трудности при транскрипции, например, при переводе оригинальных произведений на скрипку. То, как звучит балалайка — тремоло, вибрато, хлопки и другие техники — можно использовать и на других музыкальных инструментах, но поскольку на прима-балалайке все играют пальцами и без медиатора, звук совершенно другой.Когда русский писатель Алексей Толстой услышал балалайку, он сказал, что если немного отойти от инструмента, он звучит как тихое пение хора.
В: Расскажите о домре вашего ансамбля — это не тот инструмент, с которым многие здесь знакомы.
A: Домра имеет богатую и трагическую историю. Это старейший русский многострунный инструмент, предшественник балалайки. До середины 17 века домра широко использовалась на Руси.Но по приказу царя Алексея Михайловича в 1649 году, считавшего домру «демоническим» инструментом, музыканты подверглись гонениям, а сами инструменты были собраны на берегу Москвы-реки и сожжены.
В XIX веке домра была возрождена и была разработана новая, улучшенная версия. Сегодня их изготавливают опытные мастера, как правило, из разных пород дерева, в том числе из черного черного дерева и ели. В нашем ансамбле два вида домры: сопрано и альт.
Q: Почему возобновился интерес к этим инструментам?
A: Интерес к этим народным инструментам возрос, когда они стали музыкальными символами трудящихся Советской России.
Q: Какой процесс вы используете, чтобы транскрибировать музыку, написанную для других традиций и ансамблей, в уникальную комбинацию вашего ансамбля?
A: Александр Тарасов (баян), который является автором большинства наших аранжировок, приносит свои текущие идеи на репетицию, чтобы мы могли проиграть их и доработать, прежде чем представить их на публике.Иногда этот процесс занимает много месяцев. Как музыканты с разным опытом, мы объединяем свои сильные стороны, чтобы придать этим аранжировкам разнообразие вкусов. Для нас очень важно смешивать разные жанры, потому что мы считаем музыку универсальным языком общения без границ и ограничений.
В: Какие музыкальные жанры вас вдохновляют?
A: Нас всех вдохновляет разная музыка, поэтому это горячая тема для всех нас! Все хотят играть музыку разных культур и типов.В ходе здорового обсуждения мы находим музыку, которая волнует всех нас, несмотря на наши личные предпочтения. Это часть нашей химии. Общее у нас то, что никто из нас не хочет ограничивать ансамбль одним жанром.
Q: У вас есть оригинальная композиция по программе под названием Ваня . Какова история этой работы?
A: За основу взяли произведение А. Архиповского для сольной балалайки. Иван Виноградов предложил переписать его как дуэт, где два инструмента дополняют и бросают вызов друг другу.Иван Кузнецов предложил добавить немного рока, а Александр Тарасов предложил использовать песню Red Hot Chili Peppers.
Q: Планируете ли вы написать больше оригинальных произведений для ансамбля?
A: Да, мы хотим включить больше оригинальной музыки, но это очень сложно сделать. Хотелось бы, чтобы живые композиторы больше писали для нашего ансамбля и наших музыкальных инструментов.
В: Как изменилась ваша жизнь после получения Гран-при на конкурсе M-Prize 2017 в области исполнения камерной музыки?
A: Конкурс M-Prize — действительно потрясающий конкурс.На наш взгляд, конкурс на лучшую камерную музыку. Считаем, что этот конкурс дал мощный толчок развитию нашего квартета.
__ _
Da Camera представляет «Русский ренессанс» 23 октября в 19:30.