проекционный экран — это… Что такое проекционный экран?
- проекционный экран
- проекцио́нный экра́н
-
плоская или изогнутая светорассеивающая поверхность, на которой при помощи кино-, диа – или графопроектора создаётся увеличенное изображение кадра фильма, слайда (диапозитива), рисунка и т. п. Различают светоотражающие и светопропускающие экраны. Светоотражающие экраны имеют непрозрачную основу, хорошо отражают падающий на них световой поток практически равномерно во все стороны в пределах угла 180°. Изображение на них рассматривают со стороны проекционного аппарата. Такие экраны установлены во всех кинотеатрах, кроме кинотеатров дневного кино, в которых фильмы демонстрируют на светопропускающем экране. Поверхность светоотражающих экранов, как правило, бело-матовая, имеет сравнительно высокий коэффициент отражения (напр., у экранов, покрытых белой гуашью, – 0.71, оксидом цинка, – 0.81, сульфатом бария, – 0.96). Простейшими светоотражающими экранами для демонстрации
Демонстрация диапозитива на светопропускающем экране. 19 в.
Светопропускающие экраны изготовляют из матированного стекла, полупрозрачного пластика или ткани с плёночным покрытием. Они хорошо пропускают световые лучи (коэффициент пропускания у матового стекла 0.75—0.9), почти не отражая их. Изображение на них рассматривают со стороны, противоположной проекционному аппарату. В 19 в. на таких экранах демонстрировали диапозитивы. Ныне они используются, помимо дневного кино, в рекламных и выставочных демонстрационных установках.
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
.
- программное управление
- проекционный электронно-лучевой прибор
Смотреть что такое «проекционный экран» в других словарях:
проекционный экран — projekcijos ekranas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. projection screen vok. Bildwand, f; Projektionsschirm, m rus. проекционный экран, m pranc. écran de projection, m … Fizikos terminų žodynas
Проекционный экран — Телевизор проекционный телевизор, изображение на котором выводится на просветном (для проекционных ТВ), или отражающем (для проекторов) экране, предельный размер которого для проекционных ТВ составляет около 110 дюймов, и до нескольких метров… … Википедия
Проекционный аппарат — Проекционный экран в домашнем кинотеатре. Проектор световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности малого размера или в малом объёме. Проекторы являются в основном оптико механическими или оптическо … Википедия
ПРОЕКЦИОННЫЙ АППАРАТ — оптич. устройство, формирующее изображения оптические объектов на рассеивающей поверхности, служащей экраном. По способу освещения объекта различают диаскопич., эпископич. и эпидиаскопич. П. а. В диаскопическом П. а. (рис. 1) изображение на… … Физическая энциклопедия
проекционный окуляр — Оптическая система светового микроскопа, образующая увеличенное изображение промежуточного изображения объекта, создаваемого микрообъективом, на внешней плоскости, представляющей собой экран или светочувствительную поверхность. 1 штатив; 2… … Справочник технического переводчика
проекционный фотограмметрический прибор
Проекционный телевизор — Телевизор проекционный телевизор, изображение на котором выводится на просветном (для проекционных ТВ), или отражающем (для проекторов) экране, предельный размер которого для проекционных ТВ составляет около 110 дюймов (2,5 2,82 m и менее) … Википедия
Проекционный аппарат — оптическое устройство, формирующее изображения оптические (См. Изображение оптическое) объектов на рассеивающей поверхности, служащей экраном. По способу освещения объекта различают диаскопический, эпископический и эпидиаскопический П. а … Большая советская энциклопедия
Проекционный окуляр — 26. Проекционный окуляр D. Projektiv E. Projection eyepiece Оптическая система светового микроскопа, образующая увеличенное изображение промежуточного изображения объекта, создаваемого микрообъективом, на внешней плоскости, представляющей собой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Проекционный телевизор — 43. Проекционный телевизор Е. Projection television receiver Телевизионный приемник, предназначенный для воспроизведения изображения телевизионных программ путем оптической проекции на экран Источник: ГОСТ 27418 87: Аппаратура радиоэлектронная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Как выбрать проекционный экран или изготовить самому из ткани, покрасив стену
Для того чтобы в полной мере насладится большим изображением, недостаточно просто приобрести проектор. Без специального экрана с особым покрытием любой фильм будет выглядеть бледным, тусклым и совершенно невпечатляющим. При его выборе необходимо исходить из размеров комнаты и её освещённости, технических возможностей проектора, индивидуальной цели его приобретения и требований к качеству и формату изображения.
Тип экрана для проектора по конструкции
Стационарные экраны по месту крепления подразделяются на настенные и потолочные, складные на штативе и неразборные. Складной экран может иметь электромеханический привод, но это дополнительно отражается на его стоимости.
В целях экономии рациональнее приобрести модель с пружинным механизмом для сворачивания полотна. Убирающийся экран занимает немного места, не мешает и не нарушает общий вид комнаты. Если позволяют условия в помещении можно остановить свой выбор на постоянном натяжном экране, закреплённом на специальной раме.
С мобильным экраном можно сэкономить средства, если планируется каждый год регулярно значительное время, например, лето, проводить в загородном доме. Наибольшим спросом в таком случае пользуются экраны на складной треноге или выдвигающиеся из напольного корпуса.
Формат и размеры
При выборе экрана для проектора следует придерживаться нескольких простых правил, касающихся его размеров.
высота экрана должна быть не менее 1/6 расстояния от вертикальной плоскости до места зрителя;
ширина экрана для формата видеоизображения 4:3 определяется умножением его высоты на коэффициент 1,33. Для демонстрации видео высокой чёткости в формате 9:16 коэффициент равен 1,78;
для удобства просмотра расстояние до проекционного экрана — его нижней кромки полотна — от пола должно быть не менее 1,2 м;
изогнутый проекционный экран позволяет глубже погрузиться в просмотр кино.
Точные размеры проекционного экрана можно определить только исходя из конкретных параметров комнаты и месторасположения зрителей.
Что касается корректного отображения соотношения сторон изображения на экране, то тут можно пойти двумя путями. Первый способ — это приобретение дорогостоящего экрана со специальными шторками, чтобы задавать ими соответствующие пропорции 4:3 (SD) для обычного видеостандарта или 16:9 (HDTV) для цифровых видеоматериалов. Второй путь намного проще — просто следует разворачивать рулонный экран на соответствующую формату высоту.
Разновидности покрытия и его цвет
Решающими при выборе экрана будут три основные характеристики его покрытия. Прежде всего, это коэффициент усиления. Чем он выше, тем ярче будет изображение и меньше зависимость от степени освещённости комнаты. Второй важнейший показатель — контрастность. Она зависит от цвета экрана: на сером фоне изображение более чёткое. Наконец, угол обзора видеокартинки должен составлять не менее 30°. В продаже можно встретить экраны для проекторов с несколькими типами покрытий, отличающихся по принципу взаимодействия со световым потоком.
Если же вы хотите сэкономить и получить при этом высококачественное изделие, то можно попробовать сделать проекционный экран своими руками. На YouTube есть несколько видео, наглядно описывающих процесс изготовления. От вас же потребуются незначительные траты на материалы и некоторые навыки.
Рассеивающие (диффузионные) экраны — самый наиболее распространённый тип. В этом случаем покрытием полотна из винила или текстиля чаще всего служит карбонат магния или аналогичные вещества. Падающий на него свет не поглощается, а рассеивается равномерно во всех направлениях (изотропно). Подобный экран обладает коэффициентом усиления близким к единице. В качестве подложки может быть использовано стекловолокно. Такой экран не требует натяжения и легко моется.
Экраны с отражающим покрытием обычно усыпаны круглыми отражающими пластинками из двуокиси титана. При этой технологии соблюдается правило равенства угла падения и угла отражения света. В среднем коэффициент усиления составляет от 1, 5.
Подобные мягкие экраны с покрытием из ребристого алюминия могут иметь вогнутую форму. Она позволяет увеличить коэффициент усиления до 2,5. Они адаптированы для воспроизведения трёхмерных компьютерных изображений. Коэффициент усиления у такого экрана может достигать 20 ед.
Особенность преломляющих (другие названия: ретро-рефлективные, регрессивные, бисерные) экранов заключается в способности отражать падающий на поверхность свет точно в направлении его источника, независимо от положения его оптической оси. Этот экран будет иметь преимущество, если проектор планируется установить на столе (тумбе), а не прикрепить к потолку. По цене они самые дорогие из-за сложности производства и в то же время наименее долговечные.
При многократном сворачивании гибкого экрана стеклянные шарики частично осыпаются в результате чего качество изображения заметно ухудшается. Оно также зависит от диаметра шариков, который может составлять от 65 до 9мкн: чем меньше диаметр – тем лучше картинка В последнее время шарики на экране для прочности соединения дополнительно покрываются пленкой. В таком случае экран без опасений можно мыть, но его стоимость возрастает ещё значительнее. Коэффициент усиления бисерного экрана в среднем около 2,8.
Если стена в комнате идеально ровная, то реальной альтернативой традиционным преломляющим экранам в последнее время стала экран-краска на акриловой основе. В её состав включены микроскопические стеклянные шарики. Для нанесения краски в два слоя на выбранный участок стены не требуется специального инструмента и его несложно осуществить самостоятельно методом распыления. Производители предлагают экран-краски разных оттенков в зависимости от освещённости комнаты, для создания обратной проекции на полупрозрачной поверхности и для получения 3D-изображения.
На экране серого цвета изображение получается более контрастным, но оно немного теряет в цветопередаче. Если нет возможности хорошо затемнить помещение, лучше отдать предпочтение экрану серых тонов. Но ярко освещённые сцены фильмов на нём отображаются хуже. Он лучше подходят к проекторам с низким показателем контрастности. Белый экран более корректно передают цвета независимо от освещённости помещения.
Разнообразие существующих конструкций экранов для проекторов и используемых при их производстве технологий позволяет найти оптимальное решение, удовлетворяющее требовательного киномана, практически в любой конкретной ситуации.
Как выбрать проекционный экран — Компания Мэйпл
За ответом на данный вопрос обратимся к лидеру по производству проекционных экранов компании Projecta.
Projecta хочет объяснить важность правильного выбора и надеется, что настоящий документ поможет Вам лучше понять те параметры, которые имеют значение при выборе идеального экрана. Проецировать изображение нужно таким образом, чтобы его могли одновременно посмотреть несколько человек. При этом каждая ситуация требует отдельного подхода. Для достижения идеальной проекции необходимо найти оптимальное соотношение между светоотдачей проектора, размерами экрана и коэффициентом отражения материала экрана. Четкость изображения зависит от общей освещенности помещения, коэффициента отражения полотна экрана и светоотдачи проектора. Все экраны компании Projecta снабжены специальной черной рамкой, которая значительно улучшает четкость восприятия изображения. У некоторых моделей экрана (в частности у модели HomeCinema), высоту каймы и экрана над и/или под изображением можно изменять при помощи т.н. “blackdrop” (черного занавеса). Более высокая черная рамка дает пользователю возможность самому настроить идеальную высоту для просмотра. Посмотрите «эффект черной каймы» собственными глазами, и Вы сразу убедитесь в этом! Это как раз и демонстрирует нашу философию: постоянное применение последних достижений современной физики в целях разработки практических решений, простота которых весьма обманчива.
Найти правильный экран несложно. Убедитесь сами!
Компанией Projecta разработана система отбора, состоящая из 4 этапов и позволяющая выбрать идеальный экран без необходимости прибегать к помощи руководств по физике. Система включает основные критерии для отбора, что позволяет найти экран, соответствующий вашим специфическим требованиям и условиям. Процедура также представляет собой своеобразное введение в основные принципы проекции.
Этап 1. Выбор типа экрана
Имеются четыре типа экрана:
- проекционные экраны с электроприводом
- проекционные экраны с ручным управлением (настенные рулонные)
- портативные (мобильные) проекционные экраны
- экраны постоянного натяжения
Если экран будет использоваться в разных местах, рекомендуется выбирать портативный проекционный экран. При установке экрана на постоянном месте подходит экран с электрическим или ручным управлением или экран постоянного натяжения. В этом случае выбор экрана зависит от личных предпочтений и от Вашего бюджета.
Этап 2. Формат изображения
В зависимости от метода проекции у проецируемого изображения есть определенное соотношение ширины и высоты, т.н. формат изображения. Наилучший результат достигается при выборе экрана с форматом, который соответствует формату проецируемого изображения. Наиболее используемые форматы изображения:
- 1:1 стандартный формат (ширина = высота)
- 4:3 видеоформат (ширина = 1,33 x высота)
- 16:9 HDTV формат (ширина = 1,78 x высота)
- 16:10 широкоэкранный формат (ширина = 1,6 x высота)
- 2.35:1 cinema scope формат (ширина = 2,35 x высота)
Этап 3. Правильное размещение экрана
Размер экрана и место для его установки выбираются на основании следующих критериев:
- Размер проекционного экрана
Высота проекционного экрана должна равняться 1/6 части расстояния от экрана до последнего ряда кресел. - Оптимальная высота для просмотра
Идеальное расстояние от пола до нижней кромки экрана составляет не менее 125 см для профессионального применения и не менее 90 см для домашних кинотеатров. Оптимальная высота для просмотра в домашней обстановке ниже, т.к. часто зрители сидят удобно расположившись на диване. - Минимальное расстояние для просмотра
Наилучшее восприятие проецируемого изображения достигается при минимальном расстоянии просмотра, равном 1,5 х высота проекционного экрана.
Этап 4. Материал экрана по заказу
Projecta предлагает широкий ассортимент материалов для экрана в различных исполнениях и с различными характеристиками изображения. В условиях, когда требуется широкий угол обзора, в помещении с ярким освещением, нужен другой тип материала для экрана, чем в небольшом помещении при применении проектора с ограниченной светоотдачей. Характеристики поверхности материала определяют, в каком направлении отражается свет, а это, в свою очередь, влияет на угол обзора и четкость изображения. Расстановка сидячих мест, угол зрения и положение проектора (на потолке или на столе) также относятся к факторам окружающей среды, которые обуславливают выбор правильного материала для экрана.
Мы разработали различные материалы для поверхности экрана, что позволяет выбрать правильный проекционный экран для каждого применения в любом помещении. Ниже излагаются специфические характеристики различных материалов и их применение.
Полотно для диффузионных экранов
Диффузионные экраны подходят для условий, когда требуется широкий угол обзора до 50° Л/П (налево/направо) и применяется проектор с большой светоотдачей. Эти экраны позволяют работать как с проектором, установленным на уровне лиц зрителей, так и с проектором, подвешенным к потолку. Полотно поставляется в матовом белом исполнении (MatteWhite) или высокой контрастности (HighContrast). Матово-белый экран дает яркие, реалистические цвета. Светло-серая поверхность экранов высокой контрастности обеспечивает более темные градации черных оттенков, более выраженные цвета и отличную передачу теневых деталей изображения. При работе с экраном высокой контрастности, для достижения наилучших результатов рекомендуется затемнить помещение.
Отражательные экраны
Эти экраны имеют специальное верхнее покрытие, усиливающее отражение. Они прекрасно подходят для помещений с нормальной освещенностью и при работе с проектором со слабой светоотдачей. Так как эти экраны отражают световой поток в противоположном от проектора направлении, они отлично подходят для проекторов с потолочным креплением. Максимальный угол обзора – 35° Л/П.
Экраны прямого обратного отражения
Эти экраны обеспечивают удивительную четкость изображения и подходят для помещений с большой общей освещенностью и при работе с проектором со слабой светоотдачей. Так как эти экраны отражают световой поток преимущественно в сторону проектора, они подходят только для проекторов, установленных на уровне лиц зрителей. Максимальный угол обзора – 25° Л/П.
Диффузионно-отражательные экраны для обратной проекции
Эти экраны сделаны из специального прозрачного материала без горячего пятна (hotspot), которые приспособлены для обратной проекции (когда проектор установлен за экраном и работает «на просвет»). Благодаря высокому коэффициенту отражения эти экраны прекрасно подходят для помещений с ярким освещением. Максимальный угол обзора – 35° Л/П.
Если у Вас возникли сложности с выбором проекционного экрана, обратитесь к нашим специалистам.
Проекционное оборудование и экраны для презентаций в аудиториях, конференц-залах, на кинопоказах
Перед вами встала задача выбора проекционного экрана, но вы не знаете на какие параметры обращать внимание? Тогда эта статья поможет вам понять основные отличия различных моделей экранов и выбрать оптимальный по характеристикам и цене вариант.
На какие характеристики надо обращать внимание при покупке?- Размер экрана
- Материал, из которого выполнен экран
- Стационарная или мобильная модель
- Система управления экраном (с электроприводом или ручная)
Какими именно будут эти характеристики, напрямую зависит от задач, которые должен будет выполнять экран.
Для больших учебных аудиторий, конференц-залов, переговорных, ресторанов, фитнес-центров лучше всего подойдут модели, стационарно устанавливаемые на потолок или стену. Экран в таких моделях разворачивается только на время трансляции, все остальное время он свернут в рулон и помещен в защитный корпус.
Для небольших классов, выездных тренингов, семинаров, проведения рекламных акций в магазинах наилучшим решением будут мобильные проекционные экраны. Они удобны в переноске, компактны и могут быть установлены на нужном месте за считанные минуты.
Определение размера и формата экранаРазмер полотна экрана зависит от нескольких параметров: площади помещения, количества зрительских мест и высоты потолков.
При выборе размера экрана следует придерживаться некоторых правил:
- Высота экрана должна быть приблизительно равна 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрительских мест. В этом случае и на последнем ряду будет хорошо видна картинка. Например, если площадь помещения 100 кв. м (ширина 10 м, длина 10 м), то высота экрана должна быть не менее 1,7 м.
- Не стоит располагать первый зрительский ряд вплотную к экрану. Идеальное расстояние от первого ряда до экрана 2 высоты экрана. Если рассмотреть приведенный выше пример, то это значение 3,4 м.
- Нижняя кромка экрана должна быть не менее 1,2 метров от пола. Если у вас высокие потолки в помещении не стоит вешать экран под потолок, чтобы задние ряды лучше видели, в таком случае на ближних рядах людям придется задирать голову, что не очень удобно.
Рассчитанные на основе перечисленных выше правил размеры экрана могут подвергнуться небольшой корректировке, вследствие форматов изображения, поддерживаемых вашим видеопроектором. Особенно, если планируется использовать несколько форматов изображения.
Существуют несколько форматов изображения (соотношение ширины к высоте):
- NTSC видео — 1.33 (4:3)
- PAL видео — 1.33 (4:3)
- AV видео — 1.0 (1:1)
- HDTV видео — 1.78 (16:9)
- Letterbox видео — 1.85
- Cinemascope кинематографический — 2.35
Наиболее популярны форматы экранов 4:3 и 1:1, которые поддерживают большинство видеопроекторов.
Нерабочая область проекционного экранаБольшинство экранов имеют черную кайму, она то и называется нерабочая область. Она предназначена для того, чтобы сделать изображение более контрастным и четким. В случае, когда изображение попадает на эту область, оно становится невидимым и не искажает общую картину.
Сверху нерабочая область используется еще и для регулирования высоты рабочей области экрана. Все стационарные проекционные экраны с электроприводом изготавливаются с одной нерабочей поверхностью в верхней части. Большие экраны диагональю от 200 дюймов изготавливаются с 2 нерабочими областями (сверху и снизу).
Материал полотна проекционного экранаНа сегодняшний момент самыми распространенными материалами полотен проекционных экранов являются текстильные и виниловые поверхности.
Наиболее бюджетный вариант — это экраны из текстиля. Несомненными преимуществами таких экранов является высокая прочность и износостойкость. Они идеально подходят для учебных аудиторий и презентаций. Кроме того, такие проекционные экраны подходят практически для всех типов видеопроекторов.
Виниловые полотна экранов изготавливаются из тонкой полимерной пленки, которая натягивается краями экрана. Главное преимущество перед текстильными полотнами — возможность получения четкого неискаженного геометрического изображения. Экраны с таким типом полотна нашли свое применение в кинотеатрах, конференц-залах.
У каждого производителя проекционных экранов свои обозначения различных классов материалов.
Предлагаемые нашей компанией экраны фирмы Draper имеют следующие обозначения типов текстильных полотен:
- Fiberglass Matt White (MW) — виниловая матово-белая поверхность с основой из переплетенного стекловолокна обеспечивает отличное изображение при любом угле обзора.
- Panamax — строго определенного размера полотна в 12 дюймов высотой (366 см), матово-белые, моющиеся, обеспечивают геометрическую стабильность.
- Glass Beaded — для проекторов со световым потоком менее 1000 Лм, используется преимущественно в случае установки видеопроектора на стол (не на потолок).
- High Contrast Grey (HCG) — новомодное полотно серого цвета, что позволяет резко повысить контрастность изображения и придать картинке объемность и глубину.
- AT1200 — акустически прозрачное полотно. Позволяет установить за экраном центральный канал акустической системы 5.1.
- АT Grey — сочетает характеристики AT1200с преимуществами серых полотен, и даже несколько превосходит их.
Виниловые полотна для проектора имеют всего 4 типа:
- М1300 — матово-белая, моющаяся поверхность. Коэффициент усиления до 1,3.
- HighDef Grey (HDG) — серое покрытие, специально разработано для современных ярких проекторов.
- M2500 — серое, с очень высокой степенью контрастности полотно, позволяет хорошо прорисовывать детали в темных участках, но требует проектора с яркостью потока, начиная от 1000 Лм.
- CineFlex — винил для обратной проекции, коэффициент усиления до 2,7.
Способы крепления экранов
Существуют 3 вида крепления проекционных экранов — настенный, потолочный и мобильный (напольный экран). Первые два экрана предназначены для стационарного размещения в помещении, при этом они имеют значительно большие размеры, чем мобильные.
Устанавливаются такие экраны на стену или потолок и в неразвернутом состоянии проекционный потолочный и настенный экран представляют собой длинный тубус, в котором свернут в рулон экран. Для начала работы экран разворачивается вручную или с помощью встроенного механизма.
Мобильные проекционные экраны не требуют особых навыков монтажа, их могут установить любой человек. Существует 2 самых распространенных вида установки таких экранов — на штативе (треножнике) или на упоре (поперечные поворотные ножки).
Специалисты нашей компании помогут подобрать именно тот проекционный экран, который максимально подойдет под ваши цели, при этом нами будут учтены все ваши пожелания по цене, способу крепления, механизму разворачивания. Кроме самой продажи, наши специалисты подскажут в каком месте лучше установить экран, как это сделать, помогут его смонтировать.
Если вам нужно комплексное оснащение Вашего конференц-зала, или аудитории проекционным оборудованием, то наши специалисты подберут Вам не только экран, но и проекторы, акустическую систему, видео оборудование.
Помощь в выборе экрана, как подобрать проекционный экран, кокой экран для проектора выбрать, проекционные экраны
1. Тип экрана (переносной или стационарный?)
2. Размер экрана
3. Формат экрана (отношение ширины к высоте)
4. Качество полотна экрана
1. Тип экрана.
Сейчас на рынке представлен огромный выбор и переносных, и стационарных экранов. В первую очередь необходимо решить, будет ли экран установлен на одном месте раз и навсегда или он необходим для просмотра в разных помещениях. Если предполагается использовать экран в разных классах или аудиториях, кабинетах или презентационных, то выбор мобильного решения предопределен.
Среди стационарных экранов различаются: настенные рулонные экраны, настенные экраны с ручным или электрическим приводом для размещения на стене или на потолке, жесткие просветные экраны.
Если главное – свобода передвижения, перед Вами возникает столь же широкой выбор мобильных экранов, таких как: портативные экраны на штативе, экраны на складной раме, мобильные проекционные экраны в футляре.
2. Размер экрана.
Необходимо определить оптимальный размер экрана, исходя из размеров комнаты, а также планируемого количества зрительских мест и их расположения.
3. Формат экрана.
Выберите подходящий вам формат для проецирования. Наиболее распространенными являются следующие форматы:
• Видео формат 4:3
• Формат HDTV 16:9
• Широкий формат 16:10
• Квадратный формат 1:1 — ширина = высота
Оптимальная ситуация, когда формат изображения и формат экрана совпадают. Для этого важно подсчитать подходящий вам размер черной верхней каймы экрана
3.1. Определите высоту потолка.
3.2. Определите оптимальную высоту для просмотра.
Оптимальное расстояние от нижнего края проекционного экрана до пола:
• при профессиональном использовании: минимум 125 см.
• при домашнем использовании: в пределах 60-90 см.
3.3. Вычтя расстояние между нижним краем экрана и полом из высоты потолка, вы получите полную длину проекционного экрана.
3.4. Теперь отнимите от полной длины проекционного экрана оптимальную высоту для просмотра.
4. Качество полотна экрана.
Самая главная деталь экрана — это проекционное полотно. Выбор типа полотна определяет, как проецируемое изображение воспроизводится на экране. При выборе проекционного полотна важную роль играют три фактора:
• уровень окружающего освещения
• яркость проектора(светоотдача)
• положение проектора.
Для получения оптимального изображения эти переменные должны быть подстроены друг под друга.
5. Различают экраны для фронтальной (прямой) проекции и экраны, работающие на просвет (экраны обратной проекции).
Экраны прямой проекции
• рассеивают свет равномерно по всем направлениям
• матовые белые
• имеют угол видимости 45-50 градусов
• и коэффициент усиления – 1- 1,2
Экраны прямой проекции рекомендуются для проекции в помещениях с регулируемым освещением
Экраны обратной проекции
• обеспечивают удвоенную яркость изображения для зрителя, находящегося на оптической оси экрана (оптическая ось – перпендикуляр к центру экрана)
• с перламутровой поверхностью
• имеют угол видимости 30-40 градусов
• и коэффициент усиления – 2,0- 2,2
Экраны обратной проекции рекомендуются для проекции в помещениях с высоким уровнем окружающего освещения. Зона комфортного наблюдения изображения (сектор видимости) у экранов обратной проекции — более узкая, чем у экранов прямой проекции.
Несмотря на то, что современный экран — это не сложная электронная аппаратура, новички могут быть обескуражены количеством критериев, которые необходимо учесть при его выборе.
Правильный выбор экрана не только повышает количество усваиваемой аудиторией (зрителем) информации, но и позволяет экономить средства.
Перед принятием решения что купить, следует представлять себе, с какими проекционными устройствами предстоит работать экрану.
Для более подробной консультации, Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефонам: 8(495)255-06-08, (985) 923-06-06, или по электронной почте [email protected]
Как выбрать проекционный экран? / Видеопроекторы и экраны / Статьи — Салон «Магия звука»
Как выбрать проекционный экран?
Если HD проектор воплощение всех последних достижений в электронике, оптике и даже механики, то у проекционного экрана большое прошлое. Мы все помним детские просмотры сказок в виде диафильмов, кто-то может даже имел возможность смотреть мультфильмы и короткометражки («Пес Барбос и необыкновенный кросс», «Самогонщики») адаптированные под специальный формат пленки для домашнего проектора. Некоторые проецировали изображение на белую стену или дверь (но у кого они были эти белые стены в семидесятые, в начале 80-х?), но и раздвигающиеся экраны со штативами были у многих. Сегодня и диапроектор, и пленочные аппараты отправлены на свалку, причем в прямом, а не переносном смысле. Их заменили различные цифровые источники и современные проекторы, способные показывать четкое красочное изображение на экран большого размера. Современный экран для домашнего использования больше напоминает уменьшенную копию киноэкрана, чем увеличенную копию своего предка. Так сложилось, что в основном современный экран, попадает в дом любителя кино по рекомендации профессионала проводящего установку системы – инсталлятора. Это связано с тем, что еще до недавнего времени домашние кинотеатры на базе проектора, как источника изображения были очень дорогими. Доступные по цене аппараты имели недостаточное качество, для адекватной демонстрации кино. И те люди, которые, могли позволить себе иметь домашний кинотеатр с проектором по магазинам не ходили ( и не ходят) а прибегали к услугам фирм предлагающих комплексные решения. Сегодня проекторы очень высокого качества доступны для людей среднего класса, которые сами покупают их себе, выбирая на основе собственного опыта, рекомендаций друзей и, не побоимся этого слова, специализированных журналов. Ну а где проектор, там и экран. На что обратить внимание при его покупке мы расскажем в этой статье. Белый или серый? И хотя мы привыкли к тому, что обычный цвет экрана – белый, на рынке есть много моделей с серым цветом полотна. Их еще часто называют «экранами высоко разрешения». Откуда они появились? Первые цифровые проекторы имели плохие показатели контрастности. Серое полотно помогало компенсировать недостаток, создавая иллюзию высокой контрастности. Можно ли тогда сказать, что сейчас, эти экраны устарели, ведь у современных проекторов контрастность намного выше? Как ни странно, нет. Использовать серый экран нужно в случае, когда вы не можете обеспечить необходимую затемненость помещения. Например, когда экран установлен в гостиной. В ней почти всегда остается небольшое освещение. Также на полотно попадают блики от блестящих и очень светлых поверхностей мебели, негативно влияя на качество картинки. Серый экран помогает нивелировать эти недостатки. В специальном помещении для домашнего кинотеатра, где вы полностью контролируете освещение и подобрали соответствующую темную мебель и светопоглощающие отделки — используйте белый экран. Отражающая способность и угол обзора Отражающая способность или коэффициент усиления это параметр показывающий насколько хорошо свет, попадающий на полотно экрана отражается от него обратно в помещение. Иными словами, будут ли люди на заднем ряду вашего домашнего кинотеатра видеть изображение настолько же ярким, как и сидящие впереди. Если экран отражает 80% света (относительно идеально белой поверхности) значит, его коэффициент усиления равен 0,8. Если экран отражает 150% — коэффициент усиления равен 1.5. Отражающая способность обратно пропорциональна углу обзора. Чем она выше, тем уже зона качественного просмотра. Если эта величина равна 120 градусам – это значит, что люди, сидящие под углом 60 градусов слева и справа будут видеть изображение в половину менее ярким, чем сидящие по центру экрана. Эти параметры важны для нас еще и потому, что по ним лучше всего определить, какой экран не подходит для домашнего кинотеатра. Экраны с высокой отражающей способностью создавались специально для использования в слабо затемненных помещениях и для того, чтобы наиболее качественно передать картинку с проектора установленного на столике перед экраном, т.е на уровне глаз зрителей. Особенно это касается экранов с покрытием, содержащим стеклянные микрогранулы, придающие полотну высокую отражающую способность, с коэффициентом 2-2,5. Формат экрана Этот параметр обозначает соотношение ширины экрана к его высоте. Где первая цифра это ширина, а вторая – высота. Проекционные экраны бывают разных форматов: стандартный телевизионный формат 4:3 или 1,33:1, или широкоформатный – 16:9 или 1,78:1. Существует также наиболее приближенный к настоящему кино формат Cinemascopeимеющий соотношение 2,35:1. Сейчас большинство проекторов работают на соотношение 16:9, поэтому это также самый популярный формат экранов. Практически нет никакого смысла покупать экран 3:4, да в серьезном салоне вам его и не предложат. Существуют экраны с моторизованными шторками или маской, которые автоматически регулируют размер экрана в зависимости от сигнала. Или анаморфные линзы для проекторов, которые позволяют передавать изображение 16:9 на экран 2,35:1. Однако, сегодня нужно быть готовым раскошелиться, чтобы стать обладателем этих устройств. Акустически прозрачные экраны Способность экрана пропускать звук от колонок без заметных искажений очень важна. Такие экраны обычно используются в дорогих установках, поэтому, чтобы не испортить звучание высококлассной акустической системы, производители постоянно совершенствуют материал полотна. Задача не простая, ведь экран должен не только хорошо пропускать звук, но и отлично соответствовать своему прямому назначению, красочно и четко передавать изображение. В основном используются два типа полотна — перфорированное (преимущественно) и плетенное, обеспечивающее пропускающую способность, за счет не равномерно сплетенных волокон. И в этом случае, необходимо признать, что лишь лучшие производители хорошо справляются с обеими задачами: создавая хорошую пропускную способность для звука и отличную поверхность для изображения. Если вы обладаете ограниченным бюджетом для приобретения экрана — выбирайте традиционный вариант с расстановкой колонок по бокам. С моторчиком Существует только один вариант, когда стационарный экран предпочтительней моторизованного – у вас есть специальное выделенное под домашний кинотеатр помещение. Во всех остальных случаях лучше иметь возможность опустить экран, когда вы смотрите кино. Часто бывает, что в гостиной устанавливается и плазменная панель, так сказать, для повседневного пользования: просмотр новостей, ток-шоу и т.п. А когда вся семья собирается для просмотра фильма – экран опускается. Моторизованный экран более дружественен интерьеру, не светит белым пятном на стене, к которой ничего не придвинешь и не повесишь. Естественно, что высокие требования должны предъявляться к мотору, который выдвигает и втягивает полотно. Вы же не хотите, чтобы на третий раз ваш экран застрял где-нибудь посередине? Поэтому обращайте внимание на моторизованные изделия только серьезных производителей. Это как раз тот самый случай, когда лучше переплатить, чем сэкономить. К тому же, покупая более дорогой моторизованный экран, вы получите и более качественное полотно. Последний штрих Следует обращать внимание и на качество изготовления несущей рамы и самого крепления к ней полотна. Если это крепление осуществляется с помощью липучек- постарайтесь избежать покупки, насколько бы выгодной не была цена. Даже использование намного более надежные крепления, не обеспечит постоянного натяжения экрана, время от времени его придется снимать и подтягивать. Чем надежней система крепления, тем обычно сложнее сборка. Инструкции русифицированы и подробны, но если вы не чувствуете уверенности обратитесь к специалисту по установке экрана. Обычно это тот же человек, который вам его продал. Предпочтительным можно считать экран с отделанной черной тканью рамой. Черный бархат будет улавливать и поглощать паразитные отблески и делать изображение лучше. В более дорогих вариантах такая рама может быть изготовлена из черного дерева. Мода на оформление экрана в картинный багет довольно безобидна, если бы не сопровождалось модой красить багеты золотой краской. В этом случае экран выглядит красиво, когда проектор выключен, но светящаяся в темноте кайма вокруг полотна, вряд ли поспособствует правильному восприятию фильма. http://www.dvdxpert.ru/
Типы проекционных экранов
Перед тем, как купить и осуществить монтаж экрана для проектора следует учитывать наиболее значимые параметры и особенности аппаратуры. Ведь большинство покупателей прекрасно знают, для чего им необходим проектор, но не достаточно хорошо ориентируются в характеристиках и технологиях такой системы. Итак, прежде всего, следует подобрать тип проекционного экрана .Виды проекционных мультимедийных экранов:
- Стационарный экран (натяжной или рулонный).
- Мобильный экран.
- Моторизованный экран.
Настенный экран для проектора стационарного типа – долговечная и надежная конструкция, которая достаточно проста в эксплуатации. Данный тип экрана представлен на рынке рулонным и натяжным видами.
Рулонный проекционный экран характеризуется простотой в использовании и компактностью, поскольку его можно развернуть непосредственно перед началом демонстрации видеофайлов и спрятать, когда необходимость в просмотре исчезает. Такой экран может быть моторизированным или подпружиненным. Первый вариант поднимается и опускается посредством специального электрического мотора. Второй вариант необходимо разворачивать вручную, а складывать при помощи пружинного механизма.
Натяжной экран крепится к специальной металлической или поликарбонатной раме, потому он всегда будет находиться в развернутом состоянии на стене. Выбор этого экрана зависит от функциональности и его назначения.
Моторизованные проекционные экраны обеспечивают качественную работу проекционного оборудования, легки в управлении, бесшумны и удобны в использовании. Экраны с электроприводом имеют настенно-потолочное крепление, монтажный корпус и крепежи уже идут в комплекте поставки. Подобные экраны существенно облегчают работу оператора и имеют современный вид.
Мобильные проекционные экраны характеризуются компактностью габаритов и разнятся по типу крепления и конструкции. Наиболее востребованными сегодня являются полотна на треноге, которые отличаются малым весом и быстротой изменения своих положений.
Выбор экрана по техническим параметрам
Перед тем, как приступить к выбору мультимедийного экрана, следует различать особенности конструкции и ее технические особенности. Среди наиболее важных параметров экрана выделяется размер и формат.
Размер мультимедийного экрана
Производители проекционной техники рекомендуют обращать особенное внимание на следующие характеристики:
- Расстояние от полотна до первого ряда аудитории должно быть аналогичным с шириной самого экрана или величиной, составляющей двукратную высоту полотна.
- Высота полотна должна составлять не менее 1/6 доли дальности расстояния, на котором будет располагаться последний зритель.
- Подбор экрана для проектора по размеру должен опираться на следующих данных: высота от нижней границы полотна до пола должна быть не менее 120 см. Это комфортное значение для зрителя, которое не распространяется в случае, если экран зафиксирован под наклоном или зал имеет несколько ярусов.
Формат мультимедийного экрана
Данный параметр представляет собой соотношение ширины иллюстрированного изображения и его высоты. Многие проекционные устройства для домашнего кинопросмотра комплектуются экраном в формате 9:16. В то время как для офисного варианта наиболее подходящий формат экрана – 3:4. Чтобы повысить качественные характеристики видеоизображения, необходимо следить, чтобы формат полотна соответствовал формату самого изображения, передаваемого проектором.Выбор экрана по материалу поверхности
Производители проекционных экранов предлагают конструкции с различным покрытием поверхности, чтобы обеспечить максимально качественное видеоизображение. Выбор экрана по параметру материала поверхности зависит от его назначения и помещения, в котором планируется расположение конструкции.
Основными параметрами материала поверхности являются следующие:
- Показатель коэффициента усиления – величина, которая означает светоотражение полотна. Чем выше коэффициент, тем сильнее будет яркость видеофрагмента, что позволяет зрителям видеть его на дальнем расстоянии.
- Контрастность – показатель точности отображения светлых и затемненных фрагментов видеоматериала.
- Угол обзора – величина, которая характеризует часть пространства, где будет максимально комфортно смотреть на экран зрителям.
Универсальным вариантом для домашнего кинопросмотра станет экран с белой поверхностью матового типа. Благодаря расширенному углу обзора и достоверной цветопередаче, экран передаст качественные характеристики видео и сделает просмотр комфортным. Такой экран маркируется Matte White.
Чтобы достичь максимально яркого изображения на экране, необходимо выбирать полотно с бисерным напылением, которое маркируется производителями как Glass Beaded. Оно имеет зеркально отражающую поверхность. А бисерное покрытие представляет собой напыление в виде стеклянной крошки, которая способствует отражению светового потока. Это позволяет устанавливать экран близко к зрителям или даже на столе перед аудиторией. Такой экран находит применение в помещениях с достаточно ярким внешним освещением.
Чтобы усилить контрастность изображения на полотне нужно ставить экран с поверхностью серого оттенка, который производители называют HiDef Grey или High Contrast. Данный проекционный экран четко передает насыщенные черные оттенки, без затемнения светлой гаммы изображения.
Экран для проектора 120 дюймов, экран для кинопроектора Taotique 4K 16: 9 HD Складной и портативный экран для проецирования на открытом воздухе с защитой от сминания Двусторонний экран для проектора для дома, вечеринки, офиса и учебной аудитории: Электроника
Портативный проектор Taotique 120 дюймов 16: 9 HD 4K для
Смотрите фильмы на большом экране с семьей в гостиной.
Отображение вашего уникального мнения или данных на большом экране вашему клиенту в справочной комнате.
Делитесь своими лучшими воспоминаниями и фотографиями на ярком экране с людьми на вашей прополке или вечеринке по случаю дня рождения.
Наслаждайтесь футболом, баскетболом или другими спортивными играми на портативном экране с друзьями в собственном саду.
Широкое применение: домашний кинотеатр, деловые встречи, предложение о браке, выставки, съезды, презентации, образование, кемпинг и так далее.
Теплые советы:
Используйте наружный экран проектора, висящий в темноте, потому что свет влияет на эффект проецирования.
Пожалуйста, не мойте этот проекционный экран в машине.
В комплект поставки входят:
1 x 120-дюймовый проекционный экран
2 х веревки (режутся)
16 х крючков
Что нужно знать
В отличие от телевизора, в который уже встроен экран при рассмотрении вопроса о покупке видеопроектора, также необходимо приобрести отдельный экран, чтобы видеть ваши изображения.Качественный экран телевизионного проектора действительно может оживить ваш домашний кинотеатр, но вы должны знать, на что обращать внимание.
Экран, который будет работать лучше всего, зависит от:
- Помещение
- Проектор
- Расстояние до экрана
- Сиденье
- Размер экрана.
- Соотношение сторон экрана
- Типы экранов
- Материал экрана
Комната
Перед покупкой видеопроектора и экрана внимательно осмотрите комнату, в которой вы их будете размещать.
Убедитесь, что комната достаточного размера, чтобы проецировать большое изображение на стену, где вы собираетесь разместить экран.
Проверьте источники окружающего света, такие как окна, французские двери или другие факторы, которые могут помешать тому, чтобы комната была достаточно темной для хорошей видеопроекции.
Изображение предоставлено EpsonПроектор
Хотя разрешение, возможности подключения и инструменты позиционирования линз важны для видеопроекторов, им также требуется достаточное количество белого и цветного света для проецирования яркого изображения на ваш экран.
Без достаточного количества света изображение будет выглядеть мутным и мягким даже в темной комнате. Чтобы определить, достаточно ли света проектором для получения ярких изображений, проверьте уровень ANSI в люменах. Это покажет, сколько света может выдать проектор. Проектор с яркостью 1000 ANSI люмен или более имеет достаточную яркость для использования в домашнем кинотеатре.
Изображения предоставлены EpsonРасстояние проецирования / экрана, положение сидя и размер экрана
Тип объектива, используемого проектором, а также расстояние от проектора до экрана определяют, насколько большое изображение может быть спроецировано на экран.Это помогает зрителю определить оптимальное положение для сидения по отношению к экрану.
Размер изображения на экране с определенного расстояния определяется проекционным коэффициентом проектора . Некоторым проекторам требуется большое расстояние, в то время как другие могут быть размещены очень близко к экрану (короткое расстояние).
Руководства пользователя по проекторам содержат специальные таблицы и схемы, которые показывают, какой размер изображения может воспроизводить проектор при заданном расстоянии от экрана.Некоторые производители также предоставляют ту же информацию на своих веб-сайтах (например, Panasonic), с которыми можно ознакомиться перед покупкой видеопроектора. Есть также дополнительные сайты, которые предоставляют эту информацию:
Изображение предоставлено Amazon.comСоотношение сторон экрана: 4×3 или 16×9
Из-за популярности широкоэкранных источников контента и технологий отображения, таких как DVD, HD / Ultra HD TV и Blu-ray / Ultra HD Blu-ray Disc, видеопроекционные экраны также отражают эту тенденцию с соотношением сторон экрана 16×9.
Эта конструкция экрана позволяет отображать широкоэкранные программы на всей или большей части фактической площади экрана, в то время как конструкция 4×3 приведет к увеличению неиспользуемой площади поверхности экрана при просмотре широкоэкранных программ. Однако конструкция 4×3 позволяет проецировать гораздо большее изображение 4×3, которое заполняет всю поверхность экрана.
Некоторые экраны доступны с очень широким соотношением сторон 2.35: 1, а некоторые экраны, предназначенные для использования в пользовательской установке, могут быть «замаскированы» для отображения 4×3, 16×9 или 2.35: 1 Соотношение сторон.
Большинство видеопроекторов, обозначенных как домашние кинотеатры или проекторы для домашних кинотеатров, по умолчанию проецируют изображение с соотношением сторон 16×9. Однако их можно настроить для отображения 4×3, а в некоторых случаях также можно настроить для более широкого соотношения сторон 2,35: 1.
Передняя или задняя проекция
Большинство видеопроекторов можно настроить для проецирования изображения с передней или задней части экрана, их можно установить на столе или потолке.
Фронтальная проекция является наиболее распространенной и простой в настройке.Если вам нужно или вы хотите разместить проектор близко к экрану, или вы предпочитаете проецировать изображение на экран сзади, рекомендуется приобрести короткофокусный проектор, о котором говорилось ранее.
Изображение предоставлено BenqСуществует несколько типов экранов для различных нужд установки.
Постоянные экраны
Если вы планируете построить или использовать комнату в качестве специальной комнаты для домашнего кинотеатра, у вас есть возможность установить экран на стене навсегда.Эти типы экранов обычно называют «фиксированной рамой», поскольку фактический материал поверхности экрана помещается в массивную деревянную, металлическую или пластиковую раму, так что он всегда открыт и не может быть свернут. При этом типе установки экрана обычно также устанавливают шторы перед экраном, чтобы скрыть и защитить поверхность экрана, когда она не используется. Этот вид установки экрана также является самым дорогим.
Вытяжные экраны
Выдвижной экран может быть полупостоянно закреплен на стене, его можно опустить вниз, когда он используется, а затем поднять в защитный кожух, когда он не используется.Таким образом, вы можете повесить на стене другие предметы, например картины или другие украшения, когда вы не смотрите через видеопроектор. Когда экран используется, он просто закрывает постоянные настенные украшения. Некоторые выдвижные экраны позволяют монтировать корпус экрана на потолке вместо того, чтобы устанавливать его снаружи на стене.
Некоторые раскрывающиеся экраны моторизованы.
Переносные экраны
Самый дешевый вариант — полностью переносной экран.Одним из преимуществ портативного экрана является то, что вы можете установить его в разных комнатах или даже на улице, если ваш проектор также портативный. Недостатком является то, что вам придется больше настраивать экран и проектор каждый раз, когда вы его настраиваете. Переносные экраны могут иметь выдвижную, раскрывающуюся или выдвижную конфигурацию.
Изображение предоставлено EpsonМатериал экрана и коэффициент усиления
Проекционные видеоэкраны сделаны так, чтобы отражать как можно больше света для получения яркого изображения в определенном типе окружающей среды.Для этого экраны изготавливаются из различных материалов. Тип используемого материала экрана определяет коэффициент усиления экрана, подавление окружающего света (ALR) и характеристики угла обзора экрана.
Также используется еще один тип проекционных экранов — Black Diamond от Screen Innovations. Этот тип экрана на самом деле имеет черную поверхность (аналог черных экранов в телевизорах, но материал другой). Хотя это кажется нелогичным для проекционного экрана, используемые материалы на самом деле позволяют просматривать проецируемые изображения в ярко освещенной комнате.Для получения дополнительной информации посетите официальную страницу продукта Screen Innovations Black Diamond.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, заключается в том, что если вы собираетесь разместить динамики за экраном (либо в стене, либо отдельно, с экраном, установленным вперед), вам необходимо убедиться, что ваш экран акустически прозрачен.
В отличие от большинства экранов, в акустически прозрачном экране используется «ткань», которая соткана или перфорирована таким образом, что звук проходит через крошечные отверстия. Это позволяет сделать звук более чистым, но может быть небольшое ухудшение общего качества изображения, и часть света от проектора просачивается через держатели и не отражается обратно в поле зрения.
Производители экранов для проекторов имеют свои собственные товарные знаки для материалов, которые они используют в своих экранах. Покупая экран, сосредоточьтесь на том, как производитель определяет, какой материал экрана, который он предлагает, лучше всего подходит для вашей комнаты.
Использование стены как экрана
Хотя хорошо подобранный экран обеспечивает наилучшее отображение изображения для видеопроектора, с некоторыми из современных проекторов с более высокой яркостью (проекторы, которые могут выдавать световой поток 2000 люмен или выше), вы можете выбрать проецирование изображений на пустую белую стену. или покройте поверхность стены специальной краской, обеспечивающей необходимое количество отражения света.
Примеры трафаретной краски:
Рекомендации для наружных экранов
Домашний кинотеатр на открытом воздухе или на заднем дворе — популярный способ использования видеопроектора и экрана. Однако следует учесть некоторые дополнительные моменты.
Поскольку эти установки экрана являются временными или сезонными, вы можете использовать что-то столь же простое, как белая простыня, внешняя стена или переносной экран, но есть варианты, которые обеспечат лучшее качество, например надувной экран или экран, который можно установить в раме. со стандартными и / или анкерными тросами / шипами, которые можно быстро установить и снять.
Ключевым моментом является то, что экран в сборе прочный, а материал экрана прост в уходе.
Кинотеатр под открытым небомИтог
Приведенная выше информация охватывает то, что вам нужно знать перед покупкой проекционного экрана для большинства потребностей в настройке видеопроектора.
Однако, если вы не собираетесь использовать переносную или непостоянную установку, рекомендуется также проконсультироваться с дилером / установщиком домашнего кинотеатра, который сможет оценить среду в вашей комнате, чтобы собрать комбинацию проектор / экран, которая обеспечит наилучшие впечатления от просмотра для себя и других зрителей.
Спасибо, что сообщили нам!
Расскажите, почему!
Другой Недостаточно подробностей Трудно понятьКакой проекционный экран использовать: белый или серый?
Какой проекционный экран использовать: белый или серый?
В домашних кинотеатрах широко используются два вида экранных материалов. Один — это традиционный белый цвет, который использовался десятилетиями, а другой — от светло-серого до средне-серого. Концепция серого экрана была впервые представлена Stewart Filmscreen в их продукте Grayhawk в 2001 году, и с тех пор серые экраны стали чрезвычайно популярными.
Серые экраны часто называют высококонтрастными экранами, потому что их цель — повысить контрастность цифровых проекторов в не совсем темных комнатах. Серый экран лучше поглощает падающий на него окружающий свет, чем белый экран. При этом сохраняется уровень черного на экране. Это работает, потому что, если предположить, что проектор имеет достаточный световой поток, как и большинство цифровых проекторов, белые цвета остаются удовлетворительно белыми, в то время как черные сохраняют более глубокий черный цвет. В результате увеличивается контрастность изображения на экране.
Когда в 2001 году впервые появились серые экраны, цифровые проекторы всех типов столкнулись с серьезной проблемой контрастности. Таким образом, все, что могло помочь повысить контрастность, было долгожданным дополнением к системе домашнего кинотеатра. Однако за последние три года показатели контрастности цифровых проекторов стремительно выросли. Сегодняшние проекторы с самой высокой контрастностью заявляют, что коэффициент контрастности достигает 3000: 1 и выше. Хотя эти характеристики носят теоретический характер и никогда не достигаются в реальной жизни, факт заключается в том, что за последние три года контрастность значительно улучшилась по всем цифровым проекторам.
Серые экраны по-прежнему актуальны?
Мы слышим заявления о том, что современные высококонтрастные DLP-проекторы сделали серые экраны устаревшими. Это не так. Верно, что высококонтрастные проекторы при использовании в полностью контролируемой среде следует использовать с белыми экранами. Однако полностью контролируемая среда подразумевает гораздо больше, чем просто возможность выключить свет. Вы также должны учитывать значение скрытой контрастности вашей комнаты для просмотра.
Планируете ли вы создать темную театральную комнату с темными стенами, потолками, мебелью, коврами? Планируете ли вы смотреть в помещении без естественного освещения, как в коммерческом кинотеатре? Если ответ на эти вопросы утвердительный, то лучшим решением для вас будет белый экран с высококонтрастным проектором.Настоящий видеофил сделает все возможное, чтобы создать такие условия просмотра — это классический домашний кинотеатр высокого класса в лучшем виде.
Однако большинство энтузиастов домашнего кинотеатра не могут позволить себе роскошь отдельной, полностью затемненной комнаты для просмотра. Проекционные системы часто устанавливают в жилых комнатах, многоцелевых комнатах для развлечений и семейных комнатах со светлыми стенами, потолками, шторами и т. Д. Таким образом, даже когда свет полностью выключен, свет, отражаемый от экрана, будет отражаться. от отражающих элементов в комнате и обратно на экран.В этой ситуации серый экран будет более эффективно подавлять этот падающий свет и, таким образом, поддерживать более глубокие уровни черного на экране.
Комментарий
Действительно ли экраны проекторов различаются?
Что выбрать: белый или серый?
Что такое усиление экрана?
Отзывы (продавцы в порядке убывания розничной цены)
Относительная яркость проекционных экранов
Vutec Corporation
Stewart Filmscreen
Draper, Inc.
Da-lite Screen Company
Carada, Inc.
Goo Systems, Inc.
Сводка
Основы работы с проекционным экраном— Ресурсы по проекционному экрану
Передняя проекция
Фронтальная проекция относится к любой настройке дисплея, в которой используется проектор и отдельный проекционный экран. Домашний кинотеатр с фронтальной проекцией — это любая комната — будь то отдельное или общее пространство — где фронтальный проектор и проекционный экран используются для просмотра ваших любимых фильмов или телепрограмм.
Соотношение сторон
Соотношение сторон означает — в двух словах — форму экрана, независимо от того, является ли этот экран проекционным или плоскопанельным. Форма передается численно как отношение ширины к высоте.
Общие соотношения сторон включают:
- 4: 3 — более квадратная форма, которая была очень распространена до появления HD на сцене. Ваш старый телевизор (вероятно) имел экран с соотношением сторон 4: 3.
- 16: 9 — Наиболее распространенное соотношение сторон для телевидения и кино на сегодняшний день. Большинство проекционных экранов и плоскопанельных дисплеев имеют стандартное соотношение сторон 16: 9.
- 2,35: 1 / 2,40: 1 — стандартное соотношение сторон, которое встречается во многих современных голливудских блокбастерах. Он шире, чем 16: 9, в результате чего черные полосы сверху и снизу экрана видны при просмотре на проекционном экране 16: 9 или плоском дисплее.
Разрешение
Разрешение — это общее количество пикселей, которое может отображать проектор или плоскопанельный дисплей, хотя чаще всего оно выражается как отношение ширины к высоте, аналогичное соотношению сторон.
- Высокое разрешение / HD — Высокое разрешение часто записывается как 1920 на 1080 пикселей (1920 × 1080), что означает, что HD-проектор или дисплей имеют в общей сложности примерно 2 миллиона пикселей. HD — текущий стандарт среди проекторов и плоских дисплеев.
- UltraHD / 4K — UltraHD или 4K часто записываются как 3,840 пикселей в ширину и 2160 пикселей в высоту (3840 x 2160), что означает, что проектор или дисплей UltraHD / 4K имеют чуть более 8 миллионов пикселей.UltraHD / 4K — это развивающийся стандарт для проекторов и плоских дисплеев. В ближайшие месяцы или годы UltraHD / 4K превзойдет HD как наиболее распространенное разрешение, предлагаемое проекторами и плоскими дисплеями. Если вас беспокоит, что ваша следующая покупка проектора «застрахована в будущем», вам будет рекомендовано приобрести такой проектор, который поддерживает UltraHD / 4K по отношению к его собственному разрешению.
Следует отметить, что проекционный экран сам по себе не имеет разрешения. Проекционный экран может демонстрировать сигнал с разрешением HD, UltraHD / 4K и даже 8K независимо от его цены, внешнего вида или дизайна. За разрешение отвечает ваш проектор или дисплей, а не проекционный экран.
ANSI люмен
ANSI люмен или люмен означает световой поток вашего проектора. Чем выше показатель или число ANSI-люмен, тем ярче изображение или изображение на выходе из проектора. Можно сделать более яркий проектор менее ярким, но (практически) невозможно заставить тусклый проектор казаться ярче, поэтому всегда полезно купить самый яркий проектор, который вы можете себе позволить.
Контраст
Вкратце, контраст означает полную разницу между абсолютным черным и абсолютным белым. Хотя показатели контрастности могут и часто завышаются производителями проекторов, хорошее практическое правило, как и ANSI Lumens, заключается в том, чтобы покупать проектор с самым высоким показателем контрастности, который вы можете себе позволить, просто на всякий случай.
Прирост
Коэффициент усиления, когда он относится к домашним кинотеатрам с фронтальной проекцией и медиа-залам, является мерой усиления света или его отсутствия для проекционного экрана.Обычно это числовое значение, например; Экран с коэффициентом усиления 1,0 означает, что количество света, которое вы проецируете на экран, будет отражаться обратно без потери света. У большинства белых экранов усиление составляет 1,0.
Если ваш проектор имеет более низкий рейтинг ANSI-люмен (например, менее 1200 ANSI-люмен или меньше), вы можете рассмотреть экран с положительным усилением с рейтингом 1,3 или выше, так как экран с положительным усилением будет слегка увеличивать яркость и восприниматься насыщенность и яркость цвета.
Экран может иметь отрицательное усиление. Эти экраны часто имеют серый цвет (в отличие от белого) и имеют коэффициент усиления от 0,7 до 0,9. Экраны с отрицательным усилением могут улучшить воспринимаемую контрастность и детализацию уровня черного, что может быть подходящим для некоторых проекторов и личных предпочтений.
Экран обратной проекции | Стекло для обратной проекции
Экран для обратной проекции Pro Display обеспечивает непревзойденную яркость, контрастность и углы обзора, что делает нас выбором номер один во всем мире.В случае экрана обратной проекции проектор размещается за экраном, направляя его на аудиторию. Это позволяет экранной технологии управлять световым путем, распределяя яркие, четкие изображения в заранее определенной зоне просмотра. Технология экрана обратной проекции Pro Display позволяет создавать изображения в 10 раз ярче, чем у обычных проекционных экранов, даже в ярко освещенных помещениях. Наша линейка экранов для обратной проекции включает Pro Diffusion и Ultra Black .
Технология диффузионных экранов
В нашей уникальной технологии диффузионных экранов используется усовершенствованная оптическая подложка, отлитая вручную, чтобы обеспечить повышенный контроль над захватом проецируемого изображения и рассеиванием света под всеми углами.Результат — до 10 раз большей яркости и идеальной однородности изображения без горячих точек, характерных для традиционных проекционных экранов.
Pro Diffusion
Универсальный нейтральный серый рассеивающий экран с превосходной яркостью, контрастностью и чрезвычайно широкими углами обзора
Pro Diffusion — наш самый продаваемый в мире экран для обратной проекции, обеспечивающий беспрецедентную яркость и отличную цветопередачу. Эта уникальная технология экрана воссоздает изображение высокой четкости, что делает его идеальным выбором для всех видео- и рекламных приложений.Идеальное сочетание яркости и контрастности делает его идеальным выбором для ряда приложений и единственной технологией рассеивающего экрана, которая обеспечивает истинную видимость на 180 ° (по горизонтали / вертикали).
Экран обратной проекции Pro Diffusion Pro Display на ITV X Factor
Пиковое усиление: 3.0 | Рекламные экраны |
Угол обзора: 180 ° | Выставки и конференции |
Соотношения сторон: 16: 9, 16:10 и 4: 3 | Гостиницы, бары и клубы |
HD / Качество изображения 4K | Спортивные и развлекательные центры |
Нестандартные формы и размеры | Торговые центры и торговые центры |
Скачать спецификации Pro Diffusion
Производство диффузионных экранов ручной работы — это уже само по себе искусство. намного более трудоемкий, чем методы производства, используемые для других технологий проекционных экранов.Диффузионные экраны Pro Display производятся с использованием высокотехнологичного и точного процесса. В Pro Display мы настаиваем на совершенстве, и уровень отказов составляет 17–20%, что означает, что 1 из каждых 5 произведенных листов не проходит наши строгие процедуры контроля качества.
Ultra Black
Черный тонированный диффузионный экран, обеспечивающий превосходную контрастность, разрешение и цветопередачу
Ultra Black — уникальный черный тонированный задний проекционный экран, обеспечивающий непревзойденную контрастность и разрешение.Ultra Black обеспечивает резкое, кристально чистое и яркое изображение под любым углом. Эта технология экрана была разработана для высококачественного видео и рекламы, особенно подходящей для диспетчерской, домашнего кинотеатра и многоэкранных приложений. Ultra Black представляет собой экономичную альтернативу другим технологиям черного экрана, предлагая превосходное разрешение экрана, контраст и уровни черного.
Ультра-черный экран обратной проекции Pro Display на выставке ISE 2016
Технические характеристики | Типичные области применения |
3-миллиметровый литой акриловый экран | Рекламные экраны |
Угол обзора: 160 ° | Симуляторы и диспетчерские |
Соотношения сторон: 16: 9, 16:10 и 4: 3 | Телестудии и киностудии |
Superior HD / Качество изображения 4K | Залы заседаний и залы |
Пользовательские формы и размеры доступны по запросу | Концерты, театры и живые мероприятия |
Скачать Ultra Black Технические характеристики
* Стандартные размеры экрана обратной проекции
Диагональ (16: 9) | Размер экрана (мм) | |||
32 « | 708 x 398 | |||
42″ | 930 x 523 | |||
55309 | ||||
5530 685 | ||||
65 « | 1439 x 809 | |||
72″ | 1594 x 897 | |||
80 « | 1771 x 996 | |||
92 « | 2037 x 1146 | |||
120″ | 2657 x 1494 | |||
134 « | 2966 x 1669 | |||
Полный лист | запрос |