Последовательность заправки верхней нити швейной машины – Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей.

Методическая разработка по технологии (5 класс) на тему: ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ.

МОДУЛЬ «МАШИНОВЕДЕНИЕ» 5 КЛАСС

М-2 ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ.

ТДЦ: — НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ

          — НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ

          — ОЗНАКОМИТЬ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ НЕПРАВИЛЬНОЙ

             ЗАПРАВКИ НИТЕЙ

          — ОЗНАКОМИТЬ С ПРИЁМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ РОВНОЙ

            СТРОЧКИ

          — НАУЧИТЬСЯ ПРОКЛАДЫВАТЬ СТРОЧКУ

          — ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ВЗАИМООБУЧЕНИЯ,

             ВЗАИМОКОНТРОЛЯ

          — РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С КНИГОЙ,

             ИНСТРУКЦИОННОЙ КАРТОЙ, ТЕСТАМИ

ЗНАТЬ: — ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАПРАВКИ ВЕРХНЕЙ И

               НИЖНЕЙ НИТКИ

               — ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ

              — ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

              — ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

УМЕТЬ: — ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ

               — ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ

               — ВЫВОДИТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ НА ИГОЛЬНУЮ ПЛАСТИНУ

               — ПРОКЛАДЫВАТЬ СТРОЧКУ ПО НАМЕЧЕННОЙ ЛИНИИ

               — ВЫПОЛНЯТЬ САМОКОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТЫ


М-2  ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ.

         ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТКИ.

Наглядные пособия и оборудование:

1. Таблица «заправка верхней нити», «заправка нижней нити».

2. Ножная швейная машина……

3. Лоскут ткани, швейные нитки.

4. Карточки задания «упражнение №3», «упражнение №4»

5. Контрольный тест №2

6. Учебник «Трудовое обучение» 4 кл.

На доске: «Сперва думай, потом делай «

УЭ-0

К началу урока учащиеся должны быть в спецодежде.

-проверка готовности учащихся к уроку.

УЭ-1

Цель: в результате повторения должны знать основные детали швейной машины.

2. тестовое задание              ТЕСТ М-2

Ответы: 1б, 2 б, в,  3 1- а, б, з, 2 – в, е, 3 – г, д, ж.

3. Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. В тетради запишите номер вопроса, рядом поставьте букву, которая соответствует правильному ответу (например, 1-а). Оцените свою работу самостоятельно: за вопросы 1-2 по 1 баллу, за 3-ий вопрос — 3 балла. Будьте объективны при выставлении оценок.

4. работают с тестами, оценивают свою работу.

УЭ-2

Цель: знать последовательность заправки верхней и нижней нити швейной машины.

2. таблицы «заправка верхней нити», «заправка нижней нити». Упражнения №3,4

3. На доске записана последовательность заправки верхней нити в виде цепочки: Катушечный стержень — нитенаправитель — регулятор натяжения верхней нити — нитепритягиватель — нитенаправитель на иглодержателе — игла. Задание: найдите последовательно данные детали на швейной машине. Это путь, по которому следует пройти, чтобы заправить верхнюю нить машины.

Разъясняя приемы заправки верхней нитки, учитель отмечает, что делать это следует очень аккуратно, так как малейшая неточность может привести к возникновению неполадок в работе машины (обрыв нитки, поломка иглы, неправиль ная строчка).

На швейной машине демонстрируется последовательность выполнения упражнения №3 «заправка верхней нитки». Перед   заправкой   верхней   нитки   иглу   устанавливают в крайнее верхнее положение.

Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь верхнего нитенаправителя. Заведите нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити на себя, потяните её за оба конца вверх (чтобы при движении нитепритягивателя нитка не выскользнула из шайб), а затем — в петлю компенсационной пружины, ко торая смягчает ее рывки при движении нитепритягивателя.

Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя на себя, опуститесь к иглодержателю и заведите её за крючок нитенаправителя. Вденьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив конец нитки длиной 10 — 15см,  необходимый для на чала работы (если конец ее будет меньше, при движении нитепритягивателя вверх она может выскользнуть из иглы).

Упражнение выполняется в паре, поочерёдно, осуществляя взаимоконтроль.

Упражнение №4 «заправка нижней нитки».

Вначале учащиеся должны познакомиться с устройством шпульного колпачка. Для этого учитель раздает колпачки и, пользуясь учебной таблицей, называет и показывает основные его детали: корпус, установоч ный палец, пружину натяжения, винт, защелку, прорезь. Учащиеся находят их на своих кол пачках.

Нитки на шпульку наматываются при помощи моталки или вручную. Вставьте шпульку в шпульный колпачок, оставив конец нитки 10 — 15см., заведите нитку под пружину натяжения нитки шпульного колпачка.

При установке шпульного колпачка в челночный комплект его берут двумя пальцами левой руки за защелку (тогда шпулька не выпадает из шпульного колпачка) и устанавливают в челнок так, чтобы установочный палец колпачка вошел в паз накладной пластины. Если послышался щелчок, значит, колпачок плотно вошел в челнок и при его движении не будет проворачиваться. Закройте задвижную пластину.

Выведите нижнюю нитку наверх, для этого придерживая конец верхней нитки, сделайте полный оборот колеса на себя. Игла опускается под игольную пластинку и при движении нитепритягивателя вверх выводит наверх челночную нитку. Ее перехватывают рукой и вытягивают на поверхность игольной пластинки. Обе нитки длиной 10—15 см заводят под лапку.

Задание выполнено. Повторите упражнение до тех пор, пока не научитесь заправлять машинку.

4.следят за демонстрацией приёмов выполнения упражнений, выполняют тренировочные упражнения в паре, осуществляют — самоконтроль и взаимоконтроль.

УЭ-3  

Цель: научится подготавливать швейную машину к работе.

2. зачёт по подготовке швейной машины к работе.

3. Подготовка швейной машины к работе состоит из следующих этапов:

-установка приводного ремня в рабочее положение

-заправка верхней нитки (упражнение №3)

-заправка нижней нитки (упражнение №4)

Первые успешно сдавшие зачёт смогут выступить в роли помощника учителя и принимать зачёт по его поручению, заработать таким образом рейтинговый балл.

4.Выполняют тренировочные упражнения, сдают зачёт.

УЭ-4

Цель: закрепить навыки выполнения строчки по намеченной линии.

2. Упражнение №2 «отработка навыков попадания иглой по намеченной линии на заправленной машине»

3. После получения допуска, можно приступить к следующему тренировочному упражнению: выполнению строчки по намеченной линии. Критерии оценки качества строчки (записаны на доске)

-ровность строчки + 1мм. (не менее 3 строчек}        1 балл за строчку

-точность выполнения угла поворота (не менее 2 углов)              2 балла за угол

-качество строчки (петляет, обрыв нити и т.д.)                           2  балла  

4. Тренировочные упражнения в шитье на заправленной машине, осуществляя взаимоконтроль и взаимообучение. Свободные от выполнения упражнения ученицы подготавливают ткань для пробных строчек, работают с информационным блоком, оформляют опорный конспект, выполняют тест для самоконтроля.

УЭ-5

Цель: анализ и подведение итогов урока, рефлексия. 2. таблица оценок

Тест м-2

зачет

Упражнение №2

Рейтинговый балл

Сумма баллов

Итоговая

Если вы набрали до 27 баллов -9;  до 21 баллов -7;    до 24 баллов-8;     до 18 баллов — 6; менее 15 баллов требуются дополнительные занятия.

3. В таблицу оценок соседа проставьте полученные отметки за все выполненные задания, найдите сумму баллов и выведите итоговую оценку.

4. заносят оценки в оценочную таблицу, анализируют допущенные ошибки. Самостоятельно делают вывод: достигнута ли учебная цель? Какое значение имеют полученные сегодня знания и умения?

Записывают домашнее  задание:  теоретический материал  по конспекту,  сметать детали  с образцами строчек по контуру.


Целевой учебный план деятельности ученика на уроке

М-2 Подготовка швейной машины к работе.

        Заправка верхней и нижней нитки

Учеб.

Элем.

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6

Интегрирующая цель:

Знать: последовательность подготовки швейной машины к работе

Уметь: заправлять верхнюю и нижнюю нитку; выполнять ровную строчку на заправленной швейной машине

Цель: закрепить знания необходимые для подготовки швейной машины к работе

1. Выполните тестовое задание с предложенными ответами. Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ.

                           Тест М-2

Задание исключи лишнее

1) приводы швейной машины бывают:

  а) ручные                        в) ножные

  б) магнитные                  г) электрические

2) швейные машины выпускают:

  а) в Бресте                в) в Ростове             д) в Туле

  б) в Подольске         г) в Орше

Задание установите соответствие между основными частями и деталями швейной машины

                                    а) нитепритягиватель

                                    б) иглодержатель

                                    в) зубчатая рейка

  1. головка рукава    г) маховое колесо

  2. платформа           д) регулятор длины стежка

  3. стояк рукава        е) игольная пластина

                                    ж) моталка

                                     з) прижимная лапка

2. Самостоятельно оцените результаты тестового занятия.

Цель: научиться заправлять верхнюю и нижнюю нитку швейной машины

1. Демонстрация учителем заправки верхней и нижней нити.

2. Найдите последовательно данные детали на швейной машине

Катушечный стержень – верхний нитенаправитель – регулятор натяжения верхней нити – нитепритягиватель – нитенаправитель на иглодержателе – игла.

3. практическая работа – упражнения №3  заправка верхней и упражнение № 4 заправка нижней нитей швейной машины

4. для закрепления навыков повторите упражнение несколько раз до получения положительного результата.

4. проведите самоконтроль

Цель: научиться подготавливать швейную машину к работе

1. Подготовка швейной машины к работе состоит из следующих этапов:

— установка приводного ремня в рабочее положение (демонстрация учителя)

-заправка верхней нити (упражнение №3)

-заправка нижней нити (упражнение №4)

-вывести нижнюю нитку над игольной пластиной (демонстрация учителя)

2. Практическая работа – подготовка швейной машины к работе

3. Проведите самоконтроль выполненной работы

4. Сдайте зачёт

Цель: научиться выполнять ровную строчку на заправленной машине

1. Проверьте правильность подготовки швейной машины к работе

2. Наметьте ровную линию на ткани

3. Практическая работа – тренировочное упражнение №2 на заправленной машине

4. Проверьте точность попадания иглой по намеченной линии, качество строчки (обрыв нитей, пропуски стежков, петли на строчке)

Цель: закрепить знания по подготовке швейной машины к работе

1. Ответьте на вопросы для самоконтроля

— в каком положении должна находиться игла при заправке ниток?

— где должны находиться ноги при подготовке швейной машины к работе?

— почему необходимо подтягивать оба конца ниток вверх, после заведения верхней нити между шайбами регулятора натяжения верхней нити?

-с какой стороны необходимо вводить нитку в ушко иглы?

— как надо держать шпульный колпачок при установке его в челночное устройство?

— как вывести нижнюю нитку на поверхность игольной пластины?

— что опускают раньше иглу или лапку при выполнении строчки?

Цель: подведение итогов урока и его оценка

1. Сравните полученные знания и практические умения с заданной целью урока

2. Дайте общую оценку урока

3. Заполните таблицу оценок, выставьте отметку за урок

4. Уборка рабочих мест

5. Запишите домашнее задание  

Внимательно прочитайте цель урока. Запишите тему и девиз урока.

В тетрадь запишите номер вопроса – рядом поставьте букву соответствующую правильному ответу (например, 1-а). Будьте объективны при выставлении оценок. Контроль учителя.

Внимательно следите за демонстрацией действий учителя. Руководствуйтесь инструкцией упр. №3, упр.№4. Работа в паре. Взаимоконтроль.

Сдайте зачёт. Первые успешно сдавшие зачёт смогут выступить в роли помощника учителя и по поручению учителя принимать зачёт у одноклассников.

Выполните упражнение несколько раз. Самоконтроль. Контроль учителя.

Устно ответьте на вопросы. Работа в парах. Взаимоконтроль.

Д/з индивидуально, исходя из достигнутых результатов.


ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Назначение и устройство швейной машины

1. Швейные машины по назначению подразделяются на…
   а) универсальные, специальные, полуавтоматы, автоматы;
   б) специализированные, скоростные,  автоматы,  полуавтоматы;

    в) скоростные, универсальные, полуавтоматы, автоматы.

2. Платформа швейной машины включает детали:

    а) маховое колесо;

    б) регулятор стежка;

    в) задвижная пластинка.

3. В швейных машинах применяются приводы…

    а) ручной, электрический;

    б) ножной, механический;

    в) ручной, вертикальный?

4. Назовите основные части швейной машины:

    а) платформа, маховое колесо;

    б) платформа, лапка;

    в) платформа, рукав?

5. Маховое колесо швейной машины приводится в движение…

    а) поворотом правой рукой на себя;

    б) поворотом правой рукой от себя;

    в) поворотом правой рукой по часовой стрелке.

6. При заправке верхней нити используют следующие детали…

    а) нитенаправитель, защелку;

    б) нитенаправитель, шайбы регулятора натяжения верхней нити;

    в) шайбы регулятора натяжения верхней нити, защелку.

7. При заправке ниток игла должна быть…

    а) опушена в крайнее нижнее положение;

    б) чуть приподнята;

    в) поднята в крайнее верхнее положение.

8. Установочный палец — это деталь…

    а) шпульки;

    б) шпульного колпачка;

    в) челночного устройства.

9. Шпульку вставляют…

    а) в шпульный колпачок;

    б) в челночное устройство;

    в) в пластинчатую пружину.

10. Перед началом работы на швейной машине необходимо…

    а) опустить лапку;

    б) проверить закрепление иглы, заправку нитей;

    в) повернуть маховое колесо, опустив иглу.

    Ответы для самоконтроля:   1а, 2в, 3а, 4в, 5а, 6в, 7в, 8б, 9а, 10в.

nsportal.ru

Заправка верхней и нижней нитей в швейной машине

Цели:

Образовательная:

  • закрепить знания об устройстве швейной машины;
  • познакомить с устройством шпульного колпачка;
  • научить приемам заправки верхней нитки в машину и шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок;
  • научить заправлять верхнюю и нижнюю нити.

Развивающая:

  • развивать умение организовывать работу в парах;
  • формировать умение анализировать и оценивать работу;
  • продолжать развитие моторики пальцев рук

Воспитательная:

  • воспитывать техническую культуру, аккуратность;
  • прививать интерес к работе на швейной машине;
  • показать значимость приобретенных знаний;
  • совершенствовать навыки общения.

Задачи:

  • формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  
  • развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
  • устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Универсальные учебные действия:

личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • воспитание чувства само- и взаимоуважения;
  • развитие сотрудничества при работе в парах.

регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем алгоритму;
  • уметь корректировать свои действия.

познавательные:

  • делать выводы о результате работы;
  • составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • взаимно контролировать действия друг друга.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма урока: комбинированный урок  с элементами медиатехнологии, технологии проблемного обучения.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративные:

  • рассказ;
  • беседа;
  • диалог;
  • показ трудовых приёмов;
  • демонстрация презентации;

Практические:

  • заправка шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок;
  • установка шпульного колпачка в челночное устройство;
  • заправка верхней нити;
  • вытягивание челночной нитки.

Интеллектуальные:

  • сравнение;
  • анализ
  • обобщение.

Форма работы:

  • фронтальная,
  •  работа в парах.

Оборудование:

  • швейная машина,
  • шпульный колпачок,
  • шпулька,
  • нитки,
  • ножницы,
  • лоскут ткани.

Дидактические средства:

  • экран,
  • проектор,
  • компьютер,
  •  презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Проверка списочного состава.
  • Готовность обучающихся  к уроку.
  • Создание позитивного творческого настроя на познавательную деятельность.

2. Мотивация познавательной деятельности.

— Швейная машина – это устройство, выполняющее механические движения сшивания текстильных материалов, кожи и меха, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий.

— Если я вас попрошу соединить два кусочка ткани, вы сможете это сделать? ( Нет, так как мы не можем заправлять швейную машину.)

— Мы с вами знаем, что для получения машинной строчки чаще всего необходимы две нити. Какие? (Верхняя, идущая от катушки, и нижняя, идущая со шпульки.)

— Скажите мне, пожалуйста, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (Заправка верхней и нижней нитей в швейной машине) 

— Скажите, пожалуйста, пригодится ли вам в дальнейшем умение работать на швейной машине? (Ответы учащихся)

— Чтобы шить на машине, необходимо с ней правильно обращаться: быть аккуратным, уметь смазывать и налаживать машину. Также необходимо правильно заправлять швейную машину. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с порядком заправки верхней и нижней нитей в швейной машине, а во время практической работы вы научитесь заправлять и верхнюю и нижнюю нити.

— Для того, чтобы приступить к изучению нового материала, надо вспомнить изученное ранее.

3.Актуализация знаний.

     Для проверки уровня усвоения знаний обучающихся, полученных на предыдущих уроках по разделу: «Машиноведение», учащимся предлагается работа по слайдам «Основные детали швейной машины» и «Устройство шпульного колпачка». Учитель оценивает работу учащихся.     

     Проверка санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности при работе на швейной машине.

Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине:

  • Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  • Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.
  • Стул должен стоять напротив иглы.
  • Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см.
  • Руки во время работы должны лежать на платформе машины (на изделии), правая впереди левой под рукавом машины.
  • Изделие должно находиться на расстоянии 30-40 см. от глаз работающего.

Правила ТБ при работе на швейной машине:

  • При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.
  • Перед работой проверить исправность шнура.
  • При включении и выключении швейной машины в электрическую сеть

браться за корпус вилки шнура.

  • Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, особенно при 

включенном электродвигателе.

  • Заправляя нитку в машинную иглу, не держите ногу на педали.
  • Перед началом шитья на машине в изделии не должно находиться булавок

и игл.

  • На машине не должны лежать посторонние предметы.
  • Не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола их иглой.
  • Не наклоняться  близко к движущимся частям машины.
  • Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.

4. Первичное усвоение знаний. Изучение нового материала.

     Используя рисунки слайдов учитель рассказывает правила установки и выемки шпульного колпачка, порядок заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок, порядок заправки верхней нити, плавила вытягивания нижней нити.

     Обучающиеся слушают объяснения учителя, смотрят слайды (аудиальное и визуальное изучение нового материала). 

Заправки нижней нити.

     Возьмите шпульный колпачок в левую руку и вставьте в него шпульку с нитью. Шпульку нужно держать таким образом, чтобы нить свешивалась в направлении, противоположном направлению косой прорези и чтобы конец нити располагался ближе к внутренней щечке шпульки. Это облегчает заправку нити.

     Протяните нить правой руки через косую прорезь под прижимную пружину, а затем в небольшую прорезь на конце пружины, оставив свободный конец длиной 10 см. Проследите за тем, чтобы при протягивании нити не сдвинулась прижимная пружина.

     Потяните за конец нити и убедитесь в том, что нить выходит из шпульного колпачка с небольшим усилием, шпулька вращается свободно, не заедает.

Установка шпульного колпачка.

     Прежде чем установить шпульный колпачок в механизм челнока, нужно выполнить несколько подготовительных операций.

  1. Проворачивая рукой маховое колесо, установите иглу в самое верхнее положение, чтобы она не мешала устанавливать шпульный колпачок.
  2. Отодвиньте задвижную пластинку так, чтобы обеспечить свободный доступ к челночному механизму.
  3. Уберите ногу с педали реостата электропривода, выключите машину из сети.

     Установка шпульного колпачка в машину производится следующим образом.

     Берут заправленный шпульный колпачок за крылышко защелки и отгибают ее до упора. В этом положении крылышко защелки необходимо держать постоянно указательным и большим пальцами левой руки для того, чтобы шпулька не выпала из шпульного колпачка. Затем надевают шпульный колпачок на шпиндель челнока. При этом установочный палец должен войти в соответствующий вырез накладной пластинки механизма челнока. Потом постепенно отпускают крылышко защелки, одновременно прижимая внутрь шпульный колпачок, пока он не защелкнется. 

Заправка верхней нити.

     Верхняя нить – это нить, которая проходит от катушки к игольному ушку. Перед заправкой верхней нити нужно поднять прижимную лапку, затем вращением махового колеса установить иглу и рычаг нитепритягивателя в крайнее верхнее положение.

     Заправка верхней нити производится следующим образом:

     Нить от катушки проводят через верхний нитенаправитель к регулятору натяжения верхней нити. Пропускать нитенаправитель нельзя, потому что нить должна войти в регулятор натяжения под определенным углом. Затем нить заправляют в нитепритягиватель. Проводят нить через два нижних нитенаправителя и заправляют в ушко иглы со стороны длинного желобка, оставив свободный конец длиной 10 см.

Вытягивание нижней нити.

     После заправки верхней нити следует вытянуть наверх нижнюю нить из шпульного колпачка. Для этого, придерживая левой рукой конец нити из ушка иглы, но не натягивая нить, поворачивают на себя маховое колесо, чтобы игла с нитью сначала опустилась в отверстие игольной пластины, захватила там нить, выходящую из шпульного колпачка, а затем опять поднялась в свое верхнее положение. После этого нужно потянуть за конец верхнюю нить и через отверстие в игольной пластине вытянуть нижнюю нить наверх. Концы обеих нитей укладывают под прижимную лапку.

5. Алгоритмизация полученного знания.

     После просмотра слайдов учитель предлагает повторить вслух алгоритм действий по заправке нитей, показывая видеоролик без звука. Обучающиеся (по желанию) вслух проговаривают эти действия.

6. Практическая работа: «Заправка верхней и нижней нитей»

     Учащимся предлагается работа в парах.

  1. Заправить нижнюю нить.
  2. Установить шпульный колпачок в челночное устройство.
  3. Заправить верхнюю нить.
  4. Вытянуть нижнюю нить.

     Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднениях.

7. Анализ и оценка результатов.

  • Учащиеся анализируют и оценивают свою работу и работу друг друга, используя критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем.
  • Анализ практической работы:
  • Было трудно?
  • Что получилось лучше?
  • Что не получилось и почему?
  • Вы достигли поставленных целей?

8. Домашнее задание

Оформить в тетради:

  1. Алгоритм заправки нижней нити;
  2. Алгоритм заправки верхней нити.

9. Подведение итога урока.

  1. Выставление оценок.
  2. Рефлексия. 

     В завершение урока я хочу попросить вас продолжить одну из фраз:

1. Сегодня я узнал(а)…

2. Было трудно…

4. Я выполнял(а) задание…

5. Я понял(а), что…

6. Теперь я могу…

7. Я приобрел(а)…

9. Я научился(ась)…

10. У меня получилось …

11. Я смогла…

12. Урок дал мне для жизни…

13. Мне захотелось…

kopilkaurokov.ru

Урок по технологии на тему «Работа на швейной машине. Заправка верхней нити»

Класс: 5

Тема: Работа на швейной машине. Заправка верхней нити

Цели и задачи:

ознакомить учащихся с последовательностью заправки верхней нити в швейной машине;

научить учащихся производить заправку верхней нити, выполнять упражнение в шитье на заправленной швейной машине, соблюдать правила безопасной работы;

развивать внимательность и аккуратность;

воспитывать культуру труда и чувство ответственности за порученное дело

Оборудование: плакат «Заправка ниток», раздаточный материал (карточки, памятки), швейная машина

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент (отметить отсутствующих, готовность к уроку)

Наш урок я хочу начать с притчи.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:

«А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.
Результат нашего сегодняшнего урока напрямую будет зависеть от ваших рук, пусть они окажутся ловкими и проворными. Тем более, что на уроке присутствуют гости, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям

Учитель: нам сегодня предстоит выполнить самую важную работу,

от нее будет зависеть многое, а именно, то, как быстро вы начнете шить.

II. Сообщение темы и цели занятия

Учитель:

— Мы с вами продолжим учиться работать на швейной машине. Скажите, что вы уже знаете и умеете выполнять на швейной машине? (Знают устройство, умеют работать на не заправленной машине).

А достаточно ли этих знаний для того, чтобы пошить изделие? (Нет).

А что же нужно для того, чтобы машина смогла прокладывать строчки? (Машину необходимо заправить).

Да, действительно, для того чтобы машина смогла соединить детали необходимо заправить верхнюю и нижнюю нити.

Тема нашего урока «Работа на швейной машине. Заправка верхней нити»

Запишите дату: и тему в тетрадь (учащиеся записывают тему в тетради)

Учитель:

— А теперь давайте вместе сформулируем, чему мы с вами научимся? Что нового узнаем? (ответы учащихся: мы будем работать на швейной машине, заправлять верхнюю нить)

Запись на доске:

должны знать: заправку верхней нити;

должны уметь: заправлять верхнюю нить

III. Повторение пройденного материала

Учитель:

— Но для начала давайте вспоминать, что изучали на прошлом уроке?

У меня приготовлены для вас задания. И так:

Задание 1(выполняют двое учащихся письменно )

Используя информационную карту, найдите соответствия:

Швейная машина

Назначение швейной машины

1

Бытовая универсальная швейная машина

А

Обрабатывает петли

2

Специальная машина

Б

Обрабатывает прорезной карман в мужском пиджаке

3

Промышленная швейная машина

В

Пришивает пуговицы

Г

Выполняет прямую стачивающую строчку

Д

Может выполнять множество операций: стачивать ткани, выполнять декоративные строчки, вышивать, штопать, обрабатывать петли, пришивать пуговицы.

Е

Обметывает срезы

Ж

Автоматы

З

Полуавтоматы

Ответ: 1 — __________________________, 2 — _____________________________________,

3 — ________________________________, 4 — _____________________________________.

Задание №2

Используя информационную карту, заполни пропуски в таблице

«История развития швейной машины» (выполняют двое учащихся письменно)

первый проект швейной машины.

Англия – Карл Везейнталь

ручная швейная машина однониточная.

Англия – Д. Пири

швейная машинка однониточная. Но все эти машины были еще не совершенны: шов часто распускался, скорость пошива была низкой.

США- Уолтер Хант

Первая швейная машина двухниточная с челночным стежком, в которой использовалась верхняя и нижняя нитки.

США – Ален Вильсон и Исаак Меррита Зингер

Швейная машина доведена практически до современного вида и имела прижимную лапку.

Задание №3. ( для всех остальных учащихся)

Назвать деталь швейной машины и прикрепить к рисунку на доске

IV. Объяснение нового материала:

Учитель:

Для обеспечения правильной работы на швейной машине при ее подготовке необходимо учитывать определенную последовательность заправки верхней и нижней нити. Только при этом условии можно получить качественную строчку, не вызвать поломки иглы или других деталей.

Последовательность заправки ниток у машин различных марок одинакова. (на доске прикреплены картинки разных марок машин)

Несколько отличаются по конструкции лишь некоторые детали, через которые проходит нитка.

Поэтому заправку швейной машины следует выполнять согласно инструкции.

Но, давайте попробуем сами определить последовательность действий при заправке верхней нити (на парты раздаются карточки с действиями, учащимся необходимо выстроить их в правильной последовательности).

Нитенаправитель и игла должны находится в крайнем верхнем положении.

Завести нитку за крючок нитенаправителя на иглодержателе

Завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити, потянуть ее за оба конца вверх, затем ввести в петлю пружины

Пропустить нитку через прорезь нитенаправителя

Ввести нитку в ушко иглы, оставить свободный конец нитки 10-15см

Направить нитку вверх в ушко нитенаправителя

Поставить катушку ниток на катушечный стержень

А теперь откройте учебник и проверьте правильность выполнения действий. (учебник с. 87 )

Последовательность заправки верхней нитки:

  1. Поставить катушку ниток на катушечный стержень

  2. Пропустить нитку через прорезь нитенаправителя

  3. Завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити, потянуть ее за оба конца вверх, затем ввести в петлю пружины

  4. Направить нитку вверх в ушко нитенаправителя

  5. Завести нитку за крючок нитенаправителя на иглодержателе

  6. Ввести нитку в ушко иглы, оставить свободный конец нитки 10-15см

Нитенаправитель и игла должны находится в крайнем верхнем положении.

Учитель:

— Как вы думаете, на что нужно обратить особое внимание при заправке нитки? (учащиеся: на то, что нужно оба конца потянуть вверх, и игла и нитенаправитель д.б. в крайнем верхнем положении)

Учитель:

— А теперь подойдите ко мне, и посмотрите как нужно заправлять верхнюю нитку? (учащиеся подходят к учителю и смотрят на его действия и запоминают)

IV. Вводный инструктаж:

Мы с вами уже познакомились с последовательностью заправки верхней нити в швейной машине, а теперь нам предстоит научиться заправлять верхнюю нить.

Работа на любой машине требует особой осторожности и внимательности.

Прежде, чем начать работу на швейной машине, что мы с вами должны вспомнить? (ответы учащихся: правила безопасного труда и санитарно-гигиенические требования, называют их)

Санитарно-гигиенические требования:

  1. Стул поставить напротив иглы

  2. Сидеть нужно прямо, на всей плоскости стула, наклонивши корпус и голову вперед

  3. Разместить кисти рук на платформе машины, локти – на одном уровне со столом

  4. Правильно ставить руки: правая рука перед левой, под рукавом машины, левая направляет ткань.

— Может кто покажет, как нужно правильно сидеть за швейной машиной? (учащийся демонстрирует)

V. Практическая работа

Учитель:

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и почувствовать себя в роли учителя. Для этого нам нужно разделиться на пары. Для того, чтобы это сделать быстро, я предлагаю вам немного подвигаться. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне. Вытяните из волшебного мешочка (новогоднего) по одной конфете, тем более, что шоколад поднимает настроение и улучшает деятельность мозга. Девочки, у которых конфеты одного вида объединяются в пару. Сейчас каждая пара занимает место за одной швейной машиной. Та из вас, которая сидит за машиной выполняет роль ученицы, а другая – роль помощника учителя. Но не волнуйтесь, после выполнения задания, вы поменяетесь местами. У помощника учителя будет моя подсказка-памятка. Его роль заключается в наблюдении и исправлении ошибок. Помощники, подойдите и получите памятку для правильной заправки машины. Начинаем игру.

Памятка

  1. Установить машину на рабочий ход

  2. Заправить верхнюю нить:

  • Поднимите иголку в крайнее верхнее положение;

  • На катушечный стержень поставьте катушку ниток →пропустите нить через прорезь нитенаправителя →между шайбами регулятора натяжения верхней нити→в петлю компенсационной пружины →в рычаг нитепритягивателя→через крючок нитенаправителя →на иглодержатель→ в ушко иглы, оставив свободный конец нити длиной 10-15см

(1 ученик и помощник учителя выполняют работу по заправке верхней нити)

Учитель: Гимнастика для глаз

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места глазами посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг, а теперь двигая глазами попробуйте заправить верхнюю нитку, а теперь глаза закройте и повторите все сначала (повторяют движения)

Учитель:

— Меняемся местами, кто был ученицей, тот помощник учителя, а тот, кто был помощником, то станет ученицей. Продолжаем работу по заправке машины. (Учащиеся меняются местами и продолжают выполнять работу. Учитель во время практической работы делает целевые обходы и по необходимости помогает.)

Учитель:

— Подойдите ко мне, я покажу как достать нижнюю нитку и мы попробуем, проложить пробную строчку, но для начала нужно установить длину стежка, а потом проложить строчку на лоскуте ткани. (учащиеся смотрят и запоминают)

— Садитесь за свои машины и выполняйте (учащиеся выполняют пробную строчку)

Профессия швея или портной? (сообщение учащегося)

  1. Заключительный инструктаж

Учитель:

— Что необходимо сделать, для того, чтобы подготовить швейную машину к работе? (учащиеся: заправить верхнюю нитку)

— В каком положении должна находиться игла при заправке нити (учащиеся: в крайнем верхнем)

— Назовите последовательность элементов швейной машины, которые задействованы при заправке верхней нити (учащиеся: катушечный стержень, нитенаправитель, шайбы, пружина, ушко, крючок, иголка)

Учитель:

— А теперь давайте вернемся к началу урока, чему мы должны были научиться на сегодняшнем уроке?

должны знать: заправку верхней нити; (учащиеся: знаем)

должны уметь: заправлять верхнюю нить (учащиеся: умеем)

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок

  2. Рефлексия

Учитель: (прием «Микрофон»)

— Наяву, а не во сне, что понравилось тебе?

— Огорчило что тебя, очень знать хотят друзья!

(ответы учащихся)

  1. Уборка рабочих мест

Последовательность заправки верхней нитки:

  1. Поставить катушку ниток на катушечный стержень

  2. Пропустить нитку через прорезь нитенаправителя

  3. Завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити, потянуть ее за оба конца вверх, затем ввести в петлю пружины

  4. Направить нитку вверх в ушко нитенаправителя

  5. Завести нитку за крючок нитенаправителя на иглодержателе

  6. Ввести нитку в ушко иглы, оставить свободный конец нитки 10-15см

Нитенаправитель и игла должны находится в крайнем верхнем положении.

Последовательность заправки верхней нитки:

  1. Поставить катушку ниток на катушечный стержень

  2. Пропустить нитку через прорезь нитенаправителя

  3. Завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити, потянуть ее за оба конца вверх, затем ввести в петлю пружины

  4. Направить нитку вверх в ушко нитенаправителя

  5. Завести нитку за крючок нитенаправителя на иглодержателе

  6. Ввести нитку в ушко иглы, оставить свободный конец нитки 10-15см

Нитенаправитель и игла должны находится в крайнем верхнем положении.

Последовательность заправки верхней нитки:

  1. Поставить катушку ниток на катушечный стержень

  2. Пропустить нитку через прорезь нитенаправителя

  3. Завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити, потянуть ее за оба конца вверх, затем ввести в петлю пружины

  4. Направить нитку вверх в ушко нитенаправителя

  5. Завести нитку за крючок нитенаправителя на иглодержателе

  6. Ввести нитку в ушко иглы, оставить свободный конец нитки 10-15см

Нитенаправитель и игла должны находится в крайнем верхнем положении.

Памятка

  1. Установить машину на рабочий ход

  2. Заправить верхнюю нить:

  • Поднимите иголку в крайнее верхнее положение;

  • На катушечный стержень поставьте катушку ниток →пропустите нить через прорезь нитенаправителя →между шайбами регулятора натяжения верхней нити→в петлю компенсационной пружины →в рычаг нитепритягивателя→через крючок нитенаправителя →на иглодержатель→ в ушко иглы, оставив свободный конец нити длиной 10-15см

Памятка

  1. Установить машину на рабочий ход

  2. Заправить верхнюю нить:

  • Поднимите иголку в крайнее верхнее положение;

  • На катушечный стержень поставьте катушку ниток →пропустите нить через прорезь нитенаправителя →между шайбами регулятора натяжения верхней нити→в петлю компенсационной пружины →в рычаг нитепритягивателя→через крючок нитенаправителя →на иглодержатель→ в ушко иглы, оставив свободный конец нити длиной 10-15см

Памятка

  1. Установить машину на рабочий ход

  2. Заправить верхнюю нить:

  • Поднимите иголку в крайнее верхнее положение;

  • На катушечный стержень поставьте катушку ниток →пропустите нить через прорезь нитенаправителя →между шайбами регулятора натяжения верхней нити→в петлю компенсационной пружины →в рычаг нитепритягивателя→через крючок нитенаправителя →на иглодержатель→ в ушко иглы, оставив свободный конец нити длиной 10-15см

Нитенаправитель и игла должны находится в крайнем верхнем положении.

Завести нитку за крючок нитенаправителя на иглодержателе

Завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити, потянуть ее за оба конца вверх, затем ввести в петлю пружины

Пропустить нитку через прорезь нитенаправителя

Ввести нитку в ушко иглы, оставить свободный конец нитки 10-15см

Направить нитку вверх в ушко нитенаправителя

Поставить катушку ниток на катушечный стержень

Нитенаправитель и игла должны находится в крайнем верхнем положении.

Завести нитку за крючок нитенаправителя на иглодержателе

Завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити, потянуть ее за оба конца вверх, затем ввести в петлю пружины

Пропустить нитку через прорезь нитенаправителя

Ввести нитку в ушко иглы, оставить свободный конец нитки 10-15см

Направить нитку вверх в ушко нитенаправителя

Поставить катушку ниток на катушечный стержень

Нитенаправитель и игла должны находится в крайнем верхнем положении.

Завести нитку за крючок нитенаправителя на иглодержателе

Завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити, потянуть ее за оба конца вверх, затем ввести в петлю пружины

Пропустить нитку через прорезь нитенаправителя

Ввести нитку в ушко иглы, оставить свободный конец нитки 10-15см

Направить нитку вверх в ушко нитенаправителя

Поставить катушку ниток на катушечный стержень

Используя информационную карту, найдите соответствия:

Швейная машина

Назначение швейной машины

1

Бытовая универсальная швейная машина

А

Обрабатывает петли

2

Специальная машина

Б

Обрабатывает прорезной карман в мужском пиджаке

3

Промышленная швейная машина

В

Пришивает пуговицы

Г

Выполняет прямую стачивающую строчку

Д

Может выполнять множество операций: стачивать ткани, выполнять декоративные строчки, вышивать, штопать, обрабатывать петли, пришивать пуговицы.

Е

Обметывает срезы

Ж

Автоматы

З

Полуавтоматы

Ответ: 1 — __________________________, 2 — _____________________________________,

3 — ________________________________, 4 — _____________________________________.

Используя информационную карту, найдите соответствия:

Швейная машина

Назначение швейной машины

1

Бытовая универсальная швейная машина

А

Обрабатывает петли

2

Специальная машина

Б

Обрабатывает прорезной карман в мужском пиджаке

3

Промышленная швейная машина

В

Пришивает пуговицы

Г

Выполняет прямую стачивающую строчку

Д

Может выполнять множество операций: стачивать ткани, выполнять декоративные строчки, вышивать, штопать, обрабатывать петли, пришивать пуговицы.

Е

Обметывает срезы

Ж

Автоматы

З

Полуавтоматы

Ответ: 1 — __________________________, 2 — _____________________________________,

3 — ________________________________, 4 — _____________________________________.

Используя информационную карту, заполни пропуски в таблице

«История развития швейной машины»

первый проект швейной машины.

Англия – Карл Везейнталь

ручная швейная машина однониточная.

Англия – Д. Пири

швейная машинка однониточная. Но все эти машины были еще не совершенны: шов часто распускался, скорость пошива была низкой.

США- Уолтер Хант

Первая швейная машина двухниточная с челночным стежком, в которой использовалась верхняя и нижняя нитки.

США – Ален Вильсон и Исаак Меррита Зингер

Швейная машина доведена практически до современного вида и имела прижимную лапку.

Используя информационную карту, заполни пропуски в таблице

«История развития швейной машины»

первый проект швейной машины.

Англия – Карл Везейнталь

ручная швейная машина однониточная.

Англия – Д. Пири

швейная машинка однониточная. Но все эти машины были еще не совершенны: шов часто распускался, скорость пошива была низкой.

США- Уолтер Хант

Первая швейная машина двухниточная с челночным стежком, в которой использовалась верхняя и нижняя нитки.

США – Ален Вильсон и Исаак Меррита Зингер

Швейная машина доведена практически до современного вида и имела прижимную лапку.

infourok.ru

Урок- игра » Швейная машина. Заправка верхней и нижней нити»

Дата: 5класс

Тема: Подготовка швейной машины к работе. Заправка машины

Цели урока:

Образовательные:

познакомить с правилами заправки верхней и нижней нити, устройством шпульного колпачка;

ознакомить с правилами ТБ при работе со швейной машиной;

научить заправлять верхнюю и нижнюю нити.

Развивающие:

развивать у обучающихся умение организовывать работу в группах (парах сменного состава), умение анализировать, ставить себе и другим оценки;

продолжать развитие моторики пальцев рук.

Воспитательны:

воспитывать аккуратность;

возбудить интерес к работе на швейной машине;

убедить в значимости приобретенных знаний.

Оборудование: раздаточный материал, таблицы, телевизор, инструкционные карты, швейные машины, нитки, ножницы.

Урок -игра

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение материала

Станция «Загадкино»

Шила – вышивала – 

Нисколько не устала.
Еще бы пошить –
Да кончилась нить.
(Игла.)

Ловко ими в мастерской
Так и щелкает портной.
Лучше их ему никто
Не поможет сшить пальто.
(Ножницы.)

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход 
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг.)

Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет
(Ножницы.)

На пальце одном
Ведерко вверх дном
(Наперсток.)

Тонконогая нюнила,
Всех одела-нарядила.
На самой бедняжке,
Даже нет рубашки. (Игла.)

 –  Отгадайте, о чем говорится в загадке:

На полянке шерстяной 
Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.

 –  Конечно же, это швейная машина

Мы с вами сегодня путешествуем по Стране Машиноведение.

История:

Швейная машина – это устройство, выполняющее механические движения сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий. Первую швейную машину изобрел немецкий профессор Вальтер в 1755 году.

Главным достоинством швейной машины являются скорость шитья и возможность поставить швейное производство на поток. Швейные машины стали основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды.
Современные швейные машины могут: (работа с наглядностями)

  • автоматически присбаривать ткань,

  • обрабатывать петли,

  • выполнять около 47 стежков и 30 типов строчек,

  • прошивать кожу и различные виды тканей от батиста до драпа, вышивать.

  • в них возможна установка двойной иглы для шитья сразу двумя (даже разноцветными) нитками

Вопросы:

  • Есть ли у вас дома швейная машина?

  • Как она приводится в движение? (ручным приводом, ножным приводом, электрическим приводом)

  • Для чего, по вашему мнению, человек изобрел машину?

  • Легко ли на ней работать?

  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы машина работала?

Чтобы шить на машине, необходимо с ней правильно обращаться: быть аккуратным, уметь смазывать и налаживать машину. Также необходимо правильно заправлять швейную машину.

Сегодня мы  с вами познакомимся с порядком заправки верхней и нижней нитей в швейной машине, а на практической работе вы научитесь заправлять и верхнюю и нижнюю нити. Весь наш урок будет проходить в виде игры –соревнования. Первый конкурс .

Все ли помнят правила  безопасной  работы на  швейной машине? 
Повторим правила, играя в «светофор» (при ответе на высказывание: не согласен – поднимаем красный круг, сомневаюсь  –  желтый, все правильно  –  зеленый)

станции “Техническая» Командам предлагаются вопросы:

1. Машину с ручным приводом ставят на край стола (на расстоянии 5…10 см. от переднего края).

— Перед началом работы распустить волосы.
2. Ткань не тянуть и не подталкивать ее под лапку во время шитья.
3. Посторонние предметы на платформе машины работе не мешают (убрать с машины посторонние предметы)
4. Перед началом работы одеть рабочую одежду.

— Ткань растягивать в разные стороны

Почему необходимо проверять перед работой, не осталось ли в изделии булавок и иголок?

(Для того, чтобы не пораниться иглой и чтобы игла не попала под лапку.)

Зачем волосы должны быть убраны под косынку?

(Чтобы волосы не мешали работе.)

Почему нельзя держать пальцы рук близко к лапке?

(Чтобы не поранить пальцы рук.)

Для чего свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди?

(Для того, чтобы хорошо видеть изделие и строчку, которую шьем.)

Когда можно приступать к работе на швейной машине?

(После того, как проверили, правильно ли заправлена швейная машина и убрали лишние предметы со стола.)

Как должен стоять стул по отношению к игле на швейной машине?

(Напротив игловодителя.)

Почему нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины?

(Чтобы не поранить лоб нитепритягивателем.)

Зачем снимать ногу с педали заправляя нитку в иглу?

(Чтобы не поранить руки, при случайном нажатии на педаль.)

Молодцы девочки, вы хорошо знаете правила безопасной работы на швейной машине.

На предыдущих уроках мы изучили с вами швейные машины с разными приводными устройствами, рабочие механизмы швейной машины и что приводит в движение эти механизмы. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

3. Последовательность заправки верхней нитки (с практическим закреплением)

Для работы на швейной машине нужно уметь заправлять верхнюю и нижнюю нитки в определенной последовательности. Неточность в заправке ниток приводит к неполадкам в работе машины.

На ваших столах лежат необычные инструкции по заправке ниток. Смотрите на них и слушайте внимательно. Чтобы лучше запомнить последовательность заправки верхней нити послушайте сказку, которая называется «Приключения Любопытной Маши»
В некотором царстве, в школьном государстве жили-были Умелые ручки. Однажды им попался моток ниток и ручки, недолго думая, сделали из него куклу, которую подарили кабинету труда. Днем кукла спокойно сидела на полке под стеклом, а ночью отправлялась в путешествие по кабинету. Она была очень любопытная и совала свой нос во все уголки. Поэтому жители кабинета прозвали ее Любопытной Машей.
Швейные машины долго стояли закрытыми, но как-то учительница их раскрыла и ушла домой. Варвара быстро спрыгнула с полки и помчалась рассматривать новое чудо. Вначале она забралась на стул, потом на платформу, затем залезла на рукав машины и здесь увидела катушку ниток, от которой куда-то ниточка тянулась. Вспомнила Маша, что в сказках всегда ниточка от клубочка тянется и дорогу показывает. Решила она посмотреть, куда же ведет ниточка и пошла за ней.
Давайте же и мы сядем за швейные машины и проследим за путешествием Маши. (дети переходят к швейным машинам,  берут с собой инструкционные карты и по ним начинают заправлять верхнюю нить в ходе рассказа учителя)
Пошла Маша по рукаву машины и видит у самого  края милиционер стоит. Вспомнила она поговорку «Язык до Киева доведет» и спросила дорогу. Милиционер, которого звали «Нитенаправитель» дорогу и показал. Стала девочка по ниточке вниз спускаться и застряла. Придавили ее с двух сторон шайбы регулятора натяжения верхней нити. Трудно выбраться Маше, да ничего, она девочка трудолюбивая, настойчивая. Выбралась и стала продвигаться вперед. Только прошла немного и хотела отдохнуть, да не тут-то было. Кто-то вдруг потянул ее вверх, да так быстро, что и не заметила, как очутилась в ушке нитепритягивателя. Посмотрела вниз, страшно ей стало. Да делать нечего: взялся за дело – доводи до конца. И стала она спускаться. И тут, откуда ни возьмись, опять милиционер, да не один, а целых два и оба ей дорогу показывают. Добралась она к ушку иглы. Смотрит Маша: вот он – конец нитки!

Ребята, а как вы думаете, можно по-другому заправить верхнюю нить?
Конечно  –  нет! А почему?

Физкультминутка. Гимнастика для расслабления глаз:

1. Следим глазками за зеленой точкой (кружочком, шариком в руках взрослого ).

2. Не вставая с места выполняем упражнения глазками “Часики”, “Качельки” , “Кружок” , “Лампочка”. При выполнении упражнений можно помогать себе пальчиком (следим за движущимся пальцем в заданном направлени

А теперь запишите в тетради последовательность заправки верхней нитки:
(можно раздать  карточки)

  • Катушечный стержень.

  • Нитенаправитель.

  • Регулятор натяжения верхней нитки.

  • Компенсационная пружина.

  • Нитепритягиватель.

  • Нитенаправитель.

  • Нитенаправитель.

  • Игла.

Пропуском на следующую станцию является зашифрованное слово, отгадав его мы получим пропуск. Нужно переставить слога, так, чтобы получилось слово.

ЛИОГЬИНАЦ (игольница)

ТЕРОСКАНП (наперсток)

ЖИЦНЫОН (ножницы)

ТГЮУ (утюг)

ТИКНИ (нитки)

АГЛИ (игла)

станции “Практическая

Проверьте правильность заправки.

А сейчас давайте поиграем и закрепим в памяти ЕДИНСТВЕННЫЙ путь верхней нити.
Мы с вами побудем немного в роли деталек машины.
(Ролевая игра)

Чтобы получилась качественная строчка, нам нужно уметь правильно заправлять еще и нижнюю нить.

Устройство шпульного колпачка

Для заправки нижней нитки в машину используют шпульный колпачок, в который вставляется шпулька с намотанной ниткой. Рассмотрим рисунок  Колпачок состоит из пластинчатой пружины, которая крепится к корпусу винтом. Косая прорезь под пружиной служит для вывода нитки из шпульки наружу. Для установки шпульного колпачка в машину служит защелка. Установочный палец закрепляет шпульный колпачок в челночном устройстве.

Последовательность заправки нижней нитки (с практическим   закреплением)

Возьмите вторую инструкцию и поэтапно повторяйте указания.

  1. Пальцами правой руки возьмите шпульку так, чтобы нитка была намотана в направлении на себя. (Если шпульку установить наоборот, то во время шитья будет рваться нитка).
    2. В левую руку взять шпульный колпачок так, чтобы установочный палец был вверху.
    3.  Установите шпульку в колпачок.
    4.  Нитку заведите в косую прорезь на корпусе.
    5.  Протяните нитку под пружину натяжения.
    6.  Выведите нитку в прорезь на конце пружины.
    7. Установите иглу в крайнее верхнее положение.
    8. Отодвиньте задвижную пластину и пальцами левой руки наденьте шпульный колпачок на центровой стержень так, чтобы установочный палец вошел в паз накладного кольца.  Большим пальцем левой руки  придавите колпачок до щелчка.
    9.  Закройте задвижную пластину.
    10. Выведите нижнюю нитку вверх. Для этого левой рукой держите конец верхней нити, не натягивая ее. Вращайте правой рукой маховое колесо на себя, чтобы игла вошла в игольную пластину и вышла из нее. После этого левой рукой потяните нитку, и конец нижней нитки выйдет наверх.
    11. Концы обеих ниток заведите за лапку.
    12. Сложите ткань вдвое, подложите ее под лапку и проколите иглой.  
    Опустите лапку. Вращайте маховое колесо на себя. Выполните строчку.
    13. Остановите машину, поднимите иглу и лапку, отведите ткань в сторону и обрежьте нитки, оставляя концы ниток 8…10 см.
    14. Приведите машину в порядок.

заключительный конкурс.

  • Что нужно, для того, чтобы начать работу на швейной машине? (Подготовить рабочее место: убрать посторонние предметы со стола, проверить правильно ли заправлена машина.. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы правильно заправлять швейную машину. Для этого я вам раздам карточки с названиями частей машины, а вы должны правильно составить из предложенных названий последовательность заправки верхней нитки. Команда, которая быстрее справится с заданием поднимает вверх собранную цепочку последовательности заправки верхней нитки.

  • Правильный ответ: Катушечный стержень, нитенаправитель, регулятор натяжения верхней нити, нитепритягиватель, игла.

  • Оценивается быстрота и правильность исполнения.

  • После этого предлагается выполнить это на практике, заправить в швейной машине верхнюю нитку.

Закрепление новых знаний и умений учащихся

По какой стране мы с вами сегодня путешествовали? (Стране Машиноведение.

Что мы вспомнили в на станции “Техническая” в первом конкурсе? (Правила Техники Безопасности.)

А что вспомнили во втором конкурсе? (Механизмы швейной машины.)

Отгадав загадки на станции “Загадкино”, что вы вспомнили? (Инструменты и приспособления.)

А на станции “Практическая” какие вы закрепили знания и умения? (Последовательность заправки верхней нити.)

Объявляются результаты конкурсов, выставляются оценки: команда, занявшая 1 место, получает оценку 5, остальные – оценку 4.

4. Итоги урока

Заправка ниток в швейную машину является одним из этапов подготовки ее к работе. Правильность и точность этих действий в значительной степени влияет на качество шитья.

5. Домашнее задание

  • Повторить последовательность заправки  верхней и нижней нитей

  • Повторить названия частей иглы.

  • Продолжить работу по изучению терминологии.

Приложение

заправки верхней нитки:

  • Катушечный стержень.

  • Нитенаправитель.

  • Регулятор натяжения верхней нитки.

  • Компенсационная пружина.

  • Нитепритягиватель.

  • Нитенаправитель.

  • Нитенаправитель.

  • Игла.

ЛИОГЬИНАЦ

ТЕРОСКАНП

ЖИЦНЫОН

ТГЮУ

ТИКНИ

АГЛИ

infourok.ru

«Подготовка швейной машины к работе. Заправка машины» 5 класс

Урок №

Дата:

Тема: Подготовка швейной машины к работе. Заправка машины

Цели урока:

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение материала

 –  Отгадайте, о чем говорится в загадке:

На полянке шерстяной 
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.

 –  Конечно же, это швейная машина, с которой вы познакомились на прошлом уроке.

История:

Швейная машина – это устройство, выполняющее механические движения сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий. Первую швейную машину изобрел немецкий профессор Вальтер в 1755 году.

Главным достоинством швейной машины являются скорость шитья и возможность поставить швейное производство на поток. Швейные машины стали основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды.
Современные швейные машины могут: (работа с наглядностями)

  • автоматически присбаривать ткань,

  • обрабатывать петли,

  • выполнять около 47 стежков и 30 типов строчек,

  • прошивать кожу и различные виды тканей от батиста до драпа, вышивать.

  • в них возможна установка двойной иглы для шитья сразу двумя (даже разноцветными) нитками

Вопросы:

  • Есть ли у вас дома швейная машина?

  • Как она приводится в движение? (ручным приводом, ножным приводом, электрическим приводом)

  • Для чего, по вашему мнению, человек изобрел машину?

  • Легко ли на ней работать?

  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы машина работала?

Чтобы шить на машине, необходимо с ней правильно обращаться: быть аккуратным, уметь смазывать и налаживать машину. Также необходимо правильно заправлять швейную машину. Сегодня мы  с вами познакомимся с порядком заправки верхней и нижней нитей в швейной машине, а на практической работе вы научитесь заправлять и верхнюю и нижнюю нити.

Все ли помнят правила  безопасной  работы на  швейной машине? 
Повторим правила, играя в «светофор» (при ответе на высказывание: не согласен – поднимаем красный круг, сомневаюсь  –  желтый, все правильно  –  зеленый)

1. Машину с ручным приводом ставят на край стола (на расстоянии 5…10 см. от переднего края).
2. Перед началом работы одеть рабочую одежду.
3. Ткань не тянуть и не подталкивать ее под лапку во время шитья.
4. Посторонние предметы на платформе машины работе не мешают (убрать с машины посторонние предметы)

3. Последовательность заправки верхней нитки (с практическим закреплением)

Для работы на швейной машине нужно уметь заправлять верхнюю и нижнюю нитки в определенной последовательности. Неточность в заправке ниток приводит к неполадкам в работе машины.

На ваших столах лежат необычные инструкции по заправке ниток. Смотрите на них и слушайте внимательно. Чтобы лучше запомнить последовательность заправки верхней нити послушайте сказку, которая называется «Приключения Любопытной Маши»
В некотором царстве, в школьном государстве жили-были Умелые ручки. Однажды им попался моток ниток и ручки, недолго думая, сделали из него куклу, которую подарили кабинету труда. Днем кукла спокойно сидела на полке под стеклом, а ночью отправлялась в путешествие по кабинету. Она была очень любопытная и совала свой нос во все уголки. Поэтому жители кабинета прозвали ее Любопытной Машей.
Швейные машины долго стояли закрытыми, но как-то учительница их раскрыла и ушла домой. Варвара быстро спрыгнула с полки и помчалась рассматривать новое чудо. Вначале она забралась на стул, потом на платформу, затем залезла на рукав машины и здесь увидела катушку ниток, от которой куда-то ниточка тянулась. Вспомнила Маша, что в сказках всегда ниточка от клубочка тянется и дорогу показывает. Решила она посмотреть, куда же ведет ниточка и пошла за ней.
Давайте же и мы сядем за швейные машины и проследим за путешествием Маши. (дети переходят к швейным машинам,  берут с собой инструкционные карты и по ним начинают заправлять верхнюю нить в ходе рассказа учителя)
Пошла Маша по рукаву машины и видит у самого  края милиционер стоит. Вспомнила она поговорку «Язык до Киева доведет» и спросила дорогу. Милиционер, которого звали «Нитенаправитель» дорогу и показал. Стала девочка по ниточке вниз спускаться и застряла. Придавили ее с двух сторон шайбы регулятора натяжения верхней нити. Трудно выбраться Маше, да ничего, она девочка трудолюбивая, настойчивая. Выбралась и стала продвигаться вперед. Только прошла немного и хотела отдохнуть, да не тут-то было. Кто-то вдруг потянул ее вверх, да так быстро, что и не заметила, как очутилась в ушке нитепритягивателя. Посмотрела вниз, страшно ей стало. Да делать нечего: взялся за дело – доводи до конца. И стала она спускаться. И тут, откуда ни возьмись, опять милиционер, да не один, а целых два и оба ей дорогу показывают. Добралась она к ушку иглы. Смотрит Маша: вот он – конец нитки!

Ребята, а как вы думаете, можно по-другому заправить верхнюю нить?
Конечно  –  нет! А почему?

А теперь запишите в тетради последовательность заправки верхней нитки:
(можно раздать  карточки)

  • Катушечный стержень.

  • Нитенаправитель.

  • Регулятор натяжения верхней нитки.

  • Компенсационная пружина.

  • Нитепритягиватель.

  • Нитенаправитель.

  • Нитенаправитель.

  • Игла.

Проверьте правильность заправки.

А сейчас давайте поиграем и закрепим в памяти ЕДИНСТВЕННЫЙ путь верхней нити.
Мы с вами побудем немного в роли деталек машины.
(Ролевая игра)

Чтобы получилась качественная строчка, нам нужно уметь правильно заправлять еще и нижнюю нить.

Устройство шпульного колпачка

Для заправки нижней нитки в машину используют шпульный колпачок, в который вставляется шпулька с намотанной ниткой. Рассмотрим рисунок  Колпачок состоит из пластинчатой пружины, которая крепится к корпусу винтом. Косая прорезь под пружиной служит для вывода нитки из шпульки наружу. Для установки шпульного колпачка в машину служит защелка. Установочный палец закрепляет шпульный колпачок в челночном устройстве.

Последовательность заправки нижней нитки (с практическим   закреплением)

Возьмите вторую инструкцию и поэтапно повторяйте указания.

1. Пальцами правой руки возьмите шпульку так, чтобы нитка была намотана в направлении на себя. (Если шпульку установить наоборот, то во время шитья будет рваться нитка).
2. В левую руку взять шпульный колпачок так, чтобы установочный палец был вверху.
3.  Установите шпульку в колпачок.
4.  Нитку заведите в косую прорезь на корпусе.
5.  Протяните нитку под пружину натяжения.
6.  Выведите нитку в прорезь на конце пружины.
7. Установите иглу в крайнее верхнее положение.
8. Отодвиньте задвижную пластину и пальцами левой руки наденьте шпульный колпачок на центровой стержень так, чтобы установочный палец вошел в паз накладного кольца.  Большим пальцем левой руки  придавите колпачок до щелчка.
9.  Закройте задвижную пластину.
10. Выведите нижнюю нитку вверх. Для этого левой рукой держите конец верхней нити, не натягивая ее. Вращайте правой рукой маховое колесо на себя, чтобы игла вошла в игольную пластину и вышла из нее. После этого левой рукой потяните нитку, и конец нижней нитки выйдет наверх.
11. Концы обеих ниток заведите за лапку.
12. Сложите ткань вдвое, подложите ее под лапку и проколите иглой.  
Опустите лапку. Вращайте маховое колесо на себя. Выполните строчку.
13. Остановите машину, поднимите иглу и лапку, отведите ткань в сторону и обрежьте нитки, оставляя концы ниток 8…10 см.
14. Приведите машину в порядок.

3. Закрепление новых знаний и умений учащихся

Беседа

– Из каких частей состоит машинная игла?
– Кто может рассказать последовательность заправки верхней нити?
– Как правильно установить шпульку в шпульный колпачок?

4. Итоги урока

Заправка ниток в швейную машину является одним из этапов подготовки ее к работе. Правильность и точность этих действий в значительной степени влияет на качество шитья.

5. Домашнее задание

  • Повторить последовательность заправки  верхней и нижней нитей

  • Повторить названия частей иглы.

  • Продолжить работу по изучению терминологии.

infourok.ru

Заправка нитей в стачивающих швейных машинах

Заправку верхней нитки в иглу во всех машинах производят почти одинаково. Поэтому ниже описываются правила заправки нитки в машину 22-А класса.

При заправке верхней нитки рычаг нитепритягивателя ставят в крайнее верхнее положение (рис. 98). Катушку ниток устанавливают на специальный держатель и нитку проводят в направитель 1, затем нитку с правой стороны вводят между тарелочками регулятора натяжения 2 и заводят за пружину 3, находящуюся сверху регулятора.

После этого нитку заправляют за нитенаправляющий угольник 4, проводят вверх через нитепредохранитель 5 и пропускают справа налево через ушко нитепритягивателя 6. От нитепритягивателя нитку направляют в нитенаправители 7 и 8, находящиеся на фронтовой доске, и проводят через нитенаправитель под иглодержателем 9, затем слева направо вдевают в ушко иглы 10. Слегка потянув за конец нитку, сматывают с катушки 8—10 см нитки и подводят конец под лапку 11 (рис. 98).

Рис. 98. Головка машины с заправленной верхней ниткой: А — головка машины; Б — стержень лапки; 1-11 — порядок заправки 13 — игольная пластинка верхней нитки; 12 — нитка.

Наматывание нитки на шпульку производят при помощи автоматической моталки (рис. 99), основание которой прикрепляют к рабочему столу против махового колеса 2. С основанием 7 соединена рама 8, через которую проходит шпиндель 3. На левом конце шпинделя имеется желобчатое колесо 4, расположенное точно против ремня 11 и надетое на маховое колесо 2.

Рис. 99. Моталка: 1 — стойка машины; 2 — маховое колесо; 3 — шпиндель; 4 — колесо; 5 — защелка; 6 — язычок защелки; 7 — основа; 8 — рама; 9 — регулятор натяжения нитки; 10 — шпулька; 11 — приводной ремень; 12 — нитка.

На правый конец шпинделя надевают шпульку 10. Нитку 12 от катушки заправляют в регулятор натяжения 9 и ее конец несколько раз обвивают вокруг шпульки 10. После этого работающий отводит от себя рамку моталки так, чтобы шкив шпинделя прижался к приводному ремню 11. Под рамку моталки заводят специальную защелку 5, при этом язычок 6 защелки располагается между стенками шпульки, и моталка оказывается запертой в рабочем положении.

Для намотки шпульки включают машину. Ремень 9 приводит в движение маховое колесо и шпиндель моталки с надетой на него шпулькой. Так как нитка заправлена в тарелочки регулятора 9, то она движется с определенным натяжением, а язычок 6 защелки укладывает ее ровными рядами на шпульке.

Когда нитка намотана на шпульку в нужном количестве, она отклоняет язычок 6 защелки 5 и выводит защелку из-под рамы, то есть выключает моталку.

Заправка нижней нитки в машины 22-А и 4 класса ПМЗ почти одинакова. При заправке нитки и установке шпульного колпачка в машине 22-А класса (рис. 100) шпульку 2 с намотанной ниткой 3 берут правой рукой так, чтобы при разматывании нитка сматывалась со шпульки слева направо; колпачок 1 берут левой рукой и держат так, чтобы прорезь 4 для нитки была расположена сверху. Шпульку вкладывают в колпачок, а конец нитки проводят через прорезь в шпульном колпачке.

Одновременно нитку подводят под пружину 5, регулирующую ее натяжение.

Нитку со шпульки сматывают справа налево, как показано стрелкой на рис. 100.

Рис. 100. Заправка нижней нитки в шпульный колпачок: 1 — колпачок; 2 — шпулька; 3 — нитка; 4 — прорезь в шпульном колпачке; 5 — пружина.

После заправки шпульки в колпачок нужно потянуть нитку за конец, чтобы проверить правильность заправки и степень ее натяжения.

При установке колпачка на место следует повернуть маховое колесо так, чтобы игловодитель занял крайнее верхнее положение, после этого пальцами левой руки открыть рычажок защелки (рис, 101), надеть колпачок со шпулькой на шпильку держателя, протолкнуть его внутрь держателя и проверить, хорошо ли заперся колпачок, предварительно опустив рычажок защелки.

Рис. 101. Заправка нижней нитки: I — установка и извлечение шпульного колпачка; II — прием вытаскивания нижней нитки.

После установки колпачка на место выводят нижнюю нитку на верх игольном пластинки. Для этого пальцами левой руки удерживают конец верхней нитки 3, а правой провертывают маховое колесо, чтобы нижняя и верхняя нитки переплелись, затем, потянув вверх нитку 3 (рис. 101,11), вытаскивают наверх нижнюю нитку 4 через глазок игольной пластинки 5. Концы обеих ниток подводят под лапку 6 (рис. 101, 11).

Регулировка натяжения ниток. Высококачественные строчки и швы можно получить только в том случае, если натяжение верхней и нижней ниток будет правильно отрегулировано.

В зависимости от толщины ткани, номера ниток и вида выполняемой работы натяжение ниток должно быть большим или меньшим.

Регулировка натяжения верхней нитки. Для регулировки натяжения верхней нитки служит регулятор натяжения, закрепленный на головке машины (рис. 102). Регулятор состоит из двух тарелочек 1, надетых на шпильку 2; тарелочки прижимаются одна к другой при помощи пружины 3.

Рис. 102. Регуляторы натяжения ниток: I — регулятор натяжения верхней нитки; II — шпульный колпачок: 1 — две тарелочки: 2 — шпилька; 3 — пружина; 4 — гайка; 5 — нитка; 6 — пластинчатая пружина; 7 — колпачок; 8 — винт; 9 — отвертка.

При заправке машины нитку заводят между тарелочками, которые зажимают ее. Чтобы изменить натяжение нитки, надо усилить или ослабить давление пружины. На шпильку 2 навинчена гайка 4; вращением гайки по часовой стрелке увеличивают давление пружины на тарелочки. Если нужно уменьшить натяжение нитки, то гайку нужно повернуть против часовой стрелки.

Натяжение верхней нитки нужно регулировать при опущенной нажимной лапке.

Регулировка натяжения нижней нитки. Степень натяжения нижней нитки зависит от того, с какой силой она зажата между пружиной 6 и стенкой шпульного колпачка 1 (рис. 102, II). Для изменения силы прижима пружины на ней имеется винт 8, при помощи которого увеличивают или уменьшают давление пружины на нитку, то есть натяжение нитки.

Сильно натянутая нижняя нитка не будет переплетаться с верхней ниткой в середине сшиваемых тканей, а будет располагаться на поверхности нижней ткани. И наоборот, если верхняя нитка слишком сильно натянута, то она будет располагаться на поверхности верхней ткани.

Регулировка длины стежка. Длину стежка устанавливают в зависимости от назначения строчки и вида ткани. В машине 22-А класса длину стежка изменяют посредством рычага переключения и винта регулятора (рис. 103). Рычаг переключения 1 находится в нижней части рукава машины. Винт 2 регулятора фиксирует положение этого рычага. На торцовой поверхности головки винта регулятора имеется шкала с делениями от 1 до 5 мм, между которыми находятся промежуточные деления.

Рис. 103. Рычаг переключения и винт регулятора длины стежка: 1 — рычаг; 2 — винт.

Цифры на головке винта указывают длину стежка в миллиметрах. Наибольшая длина стежка равна 5 мм. Для уменьшения длины стежка рычаг переключения опускают вниз и ставят в среднее положение.

Головку винта регулятора нужно поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока цифра или соответствующее деление, характеризующее размер стежка, не окажется против выступающего из рукава запорного штифта; затем рычаг опускают, и он под действием пружины, находящейся внутри рукава машины, занимает соответствующее положение.

Для увеличения длины стежка винт регулятора поворачивают против часовой стрелки, не передвигая рычаг. Чтобы машина шила в обратном направлении, т. е. чтобы ткань передвигалась по направлению к работающему, нужно рычаг переключения опустить вниз до упора. При этом установленная длина стежка не изменится.

Изменять направление подачи ткани можно в любое время работы машины.

www.otkani.ru

Методическая разработка по технологии (5 класс) на тему: Заправка верхней и нижней нитей в швейную машинку.

№ этапа урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

11

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Включение учащихся в учебную деятельность.

Определение содержательных рамок урока:

  • Проверка списочного состава.
  • Готовность учащихся к уроку.
  • Создание позитивного творческого настроя на познавательную деятельность.
  • Сообщение темы урока.

Напоминает  правила ТБ при работе на швейной машине

Инструктаж  

Садимся   за машинки и приводим их в движение. Работу выполняем без заправленных ниток.

Выполняют на швейной машинке работу без заправления ниток.

планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

учащиеся принимают учебную задачу,

выполнение  пробного учебного действия

22

Актуализация знаний и

фиксирование индивидуального затруднения

в пробном действии

— Как подготовить к работе швейную машину мы рассматривали на прошлом уроке.

 Для проверки уровня усвоения знаний полученных на предыдущем уроке по теме : «Бытовая универсальная швейная машина», я  предлагаю  на практике  показать и объяснить начало работы и окончание

Проверка правил техники безопасности при работе на швейной машине.

Выходят учащиеся  и показывают начало работы и окончание на швейной машинке

учащиеся принимают учебную задачу;

выполнение  учебного действия;

фиксирует затруднения;

33

Выявление места и причины затруднения

Учащимся задается вопрос:  

В каком месте испытали затруднение?

Почему?

Делают выводы,  если были затруднения

анализирует информацию, учится строить речевое высказывание;

выявляет границы знания и незнания

44

Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем

Заниматься  на уроке?

Подводит учащихся к осознанию темы, формулировке  целей.  

Используя рисунки слайдов учитель рассказывает правила установки и выемки шпульного колпачка, правила намотки нитки на шпульку, установку шпульки в шпульный колпачок, порядок заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок, порядок заправки верхней нити, плавила вытягивания нижней нити.

После просмотра слайдов учитель предлагает повторить вслух алгоритм действий по заправке нитей

слушают объяснения учителя, смотрят слайды (аудиальное и визуальное изучение нового материала),  по желанию вслух проговаривают эти действия

самоопределение;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
планирование;
прогнозирование;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

55

Реализация построенного проекта

-Рассматриваем приёмы работы на швейной машине:  

Начало работы.

  1. Установка и выемка шпульного колпачка.
  2. Намотка нити на шпульку.
  3. Заправка нижней нити.
  4. Заправка верхней нити.
  5. Вытягивание нижней нити.

Слушают, дополняют, задают вопросы

смыслообразование;

формулируют вывод;

поиск и выделение; информации

подводят под понятие

выбор наиболее эффективных  способов решения задачи

66

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

— Выполняем практическую работу: «Намотка нити на шпульку. Заправка нижней нити. Установка шпульного колпачка в челночное устройство» Повторяем ТБ при работе на швейной машине.

Работают

Выполняют задание с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи.

77

Самостоятельная  работа  с  проверкой  по  эталону.

Практическая работа «Заправка нижней нити»:

—  Предлагаю поработать в парах.

Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднения

   Советует по окончании работы сравнить выполненный проект с эталоном.

Оказывает индивидуальную помощь в организации самопроверки

Сначала одна ученица выполняет намотку нити на шпульку, заправляет нить в шпульный колпачок и устанавливает его в челночное устройство. Вторая девочка наблюдает за ее работой. Затем девочки меняются местами.

Девочки анализируют и оценивают работу друг друга. Используя инструкционную карту и критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем.

выполнение действий по алгоритму;      

контроль;  

коррекция;  

оценка

88

Самостоятельная  работа  с  проверкой  по  эталону.

Практическая работа «Заправка верхней нити»:

— А сейчас поработаем в парах сменного состава.

Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднениях

Сначала одна ученица выполняет заправку верхней нити, вторая  наблюдает. Затем девочки меняются местами.

По завершению практической работы девочки анализируют и оценивают работу друг друга. Используя инструкционную карту и критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем

нравственно-этическое оценивание  

профессиональное самоопределение

выполнение действий по алгоритму;      

 контроль;  

оценка

99

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

—  Разбор  наиболее типичных ошибок.

Обсуждает  домашнее задание.

-Домашнее задание:

оформить в тетради

  1. Алгоритм заправки нижней нити;
  2. Алгоритм заправки верхней нити.

Оцените  свою работу на уроке.

Учащиеся подводят урок, оценивают практическую работу друг друга.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

самооценка на основе критерия успешности;

 адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью  

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *