практичное решение для стран с холодным климатом
Япония — удивительная страна. Здесь в домах на севере страны нет центрального отопления, но вот японские дороги и тротуары не замерзают и не нуждаются в очистке от наледи и снега, так как они оборудованы системой подогрева. Впрочем, такие дороги есть не только в Японии, но и в некоторых других странах мира, о которых мы сегодня расскажем.
Технологии подогрева автомобильных дорог и тротуаров активно применяются в городах, где существует проблема образования наледи и уборки снега. Одна из передовых стран в этой области, где применяются технологии подогрева асфальта и тротуаров, это Япония. В северных регионах государства климат отличается ярко выраженной зимой с отрицательными температурами и обилием снега. В Японии запрещено применение химических реагентов на улицах, зато приветствуется применение подогрева. Сама технология подогрева асфальта во многом схожа с технологией «теплого пола» в строительстве, когда под внешнее покрытие укладывается сетка с нагревательным элементом.
Выпавший снег мгновенно тает, не образуя сугробов или наледи, что существенно облегчает жизнь пешеходам, водителям, ну и, конечно же, работникам коммунальных служб. На дорогах снижается количество аварийных ситуаций, а пешеходы не страдают от падений по причине образовавшейся наледи.
Положительный опыт японцев переняли и в других северных странах. Дороги с подогревом есть в Канаде, США, Финляндии, Норвегии, Исландии и некоторых других странах. Так, например, в Исландии в качестве источника тепла выступают геотермальные воды, которыми так богата территория этого государства. Ну а в других странах чаще всего устанавливают подогрев, который работает за счет электричества. Такая система подогрева, к примеру, существует на улицах финской столицы, в городе Хельсинки.
Кроме неоспоримого удобства, технология подогрева асфальта имеет и еще один плюс. Несмотря на высокую стоимость на этапе строительства, такие дороги имеют больший срок службы, ведь периодическое промерзание и оттаивание в течение холодного сезона приводит к образованию дефектов на обычном дорожном покрытии.
travelask.ru
Подогрев дорожек своими руками — особенности системы и ее монтаж
Хлопоты зимнего сезона связанные с расчисткой заснеженных участков заставляют людей искать альтернативы, ведь никому не понравится долго расчищать и разбивать лед на крыльце, затрачивая уйму времени и сил на это. Безусловно, подобные мероприятия необходимы, чтобы комфортно перемещаться по территории, а также не подвергать риску себя и близких получению серьезных увечий, если передвигаться по скользкой поверхности. Упростить поставленные задачи могут дорожки с подогревом. О том, как сделать подогрев дорожек своими руками пойдет речь в этой статье.
Благодаря системе подогрева дорожек, увеличивается срок их службы, можно без труда открывать ворота и двери. Наиболее популярные места при установке подогрева являются дорожки, ступеньки, пандус, площадки, а также место для парковки автомобиля.
Преимущества системы
Среди некоторых достоинств системы можно отметить:
- осуществляется замена трудоемкого ручного труда на автоматическую систему;
- как ворота, так и двери способны открываться без трудностей, независимо от погодных условий;
- срок эксплуатации дорожек увеличивается;
- упрощенный способ расчистки льда и снега зимой, с любого покрытия.
Установка нагревательного кабеля
Ранее применялись несколько иные способы борьбы со снегом и обледенениями на дорожках:
- посыпая заледеневшие тропинки, песком или солью;
- действуя стандартной снегоуборочной лопаткой;
дорогостоящими снегоуборщиками.
Система механического нагрева, составляет согласованную работу как пульта управления, так и греющей части. Спрос на этот товар вырос, поскольку обогреваемые тропинки легко модернизировать собственноручно и к тому же цена на них приемлема.
Обогреваемая площадка
Касаясь вопроса долговечности в системе подогрева дорожек загородного дома и его оборудования, важно заметить гарантию греющего элемента, он должен составлять около 10 лет эксплуатации. Датчики обладают высоким сроком службы каждый по 5 лет. По утверждению специалистов такая система способна прослужить до 50 лет, если, конечно, соблюдать все правила безопасности в монтаже и эксплуатации.
При проектировании современных загородных домов специалисты пользуются системой подогрева дорожек с другими аналоговыми системами (например, такая технология, как «умный свет»).
Принцип работы
Перед тем как сделать подогрев дорожек, предлагаем вам ознакомиться с составными частями обогревательной системы:
- Греющая часть состоит из электробезопасных матов или же кабеля. Эти электронагревательные элементы устойчивы к плохим погодным ситуациям и имеют значительную прочность.
- Система управления состоит из защитной и пусковой аппаратуры, датчики измеряют сырость и температурные колебания на улице, а для удобства работы всей системы устанавливаются разнообразные термодатчики и контроллеры. Подобная система обогрева обеспечивает таяние льда и снега.
- В распределительной части связывается греющая часть с системой управления. К ней причисляются распределительные коробки, крепежи для кабеля, силовой кабель, информационный кабель и т.д.
Нагревательные элементы
В автоматическом обогреве дорожек имеются многочисленные датчики, они, в свою очередь, дают сигнал, на пульт управления, сообщая о температуре в земле, атмосфере, а также о сырости в наружной среде. Все они играют роль миниатюрной метеорологической станции, которая держит под наблюдением погодную обстановку в загородных домах и тут же сообщает системе о том, чтобы начался подогрев тогда, когда начинает падать снег или появляется наледь.
Монтаж
Можно класть нагревающую часть системы подогрева дорожек как на гравийную либо песчаную подушку, так и на прежнюю поверхность. Монтаж системы подогрева дорожек – дело нехитрое и вы вполне справитесь с этой задачей самостоятельно.
Если вы решите в качестве нагревающего элемента использовать кабель, то кладите его змейкой, при этом между кабелями соблюдайте установленную дистанцию (это делается исходя из мощности на 1 м2 всей поверхности).
Нагревательный кабель
При фиксации кабеля используется монтажная лента по назначению. Чтобы снизить энергозатраты в системе подогрева дорожек загородного дома, важно сократить потребляемую мощность. Для этого соорудите над обогревательными элементами незначительный слой теплоизоляционного материала. Но учитывайте во время укладки технику безопасности, оставляя небольшое расстояние между греющими элементами и теплоизоляцией (такое расстояние может варьироваться от 3 до 5 см).
Рекомендуется в качестве защитных слоев использовать либо бетонную стяжку, либо песчаную подушку (это делается для защиты от атмосферных осадков и каких-либо повреждений). Такая подушка будет служить основанием для тротуарной плитки.
Предлагаем вам просмотреть видео о последовательности монтажа нагревательных элементов для подогрева дорожек:
Дополнительные рекомендации
Для осуществления объективного выбора системы обогрева изначально важно обусловить установочную мощность, исходя из требований, которые предъявляются в монтаже, при этом наблюдая особенность климата и примененной системой контроля. Например, в белорусских и российских условиях устанавливаются системы, имеющие мощность от 250 до 400 Вт/м2.
Подогрев ступенек
Дорожки с подогревом делают жизнь в своем доме более комфортной и безопасной. Монтировать эти устройства достаточно просто. Система не отличается особой сложностью. Если у вас остались вопросы по теме или вы желаете поделиться личным опытом по установке дорожек с подогревом, то пишите комментарии к статье.
Может быть, вас заинтересуют дополнительные материалы нашего сайта:
kakpravilnosdelat.ru
Теплые тротуары, умные фонари и краска против бомжей
Федеральные власти решили провести невиданный для страны проект — взять три разные дороги и прокачать их с помощью новейших достижений науки. Трассы должны получиться настолько современными, что даже японцам станет завидно.
В конце организаторы эксперимента оценят пользу от тех или иных решений. Нет гарантии, что у всех футуристических технологий будет приемлемое соотношение цены и качества.
В акции участвует три разных типа дорог: в Татарстане реконструируют федеральную трассу, в Рязанской области — сельскую, а в Москве обновят районную дорогу.
В столице выбор пал на Краснодонскую улицу (ЮВАО, Люблино). Здесь усовершенствуют не только проезжую часть, но и пешеходное пространство. Приступить к работе планируется к концу 2014 года. «Комсомолка» выяснила, как изменится тихая московская дорога уже через год.
ЛАВКИ ЗАРАЗА НЕ БЕРЕТ
В местах скопления людей будут использовать специальную бактерицидную краску. В ее состав входят частицы серебра. Это позволит защитить поверхности от плесневых грибков и возбудителей инфекций. Антибактериальный эффект сохраняется в течение года. В первую очередь состав нужен для защиты от бродяг и бомжей.
ШУМ ПРОТИВ СКОРОСТИ
Еще один способ привлечь внимание водителя — шумовые полосы. Это неровности на проезжей части (не путать с лежачими полицейскими). Их будут наносить поперек дороги около пешеходных переходов. Зазевавшийся шофер услышит характерный шорох колес и поймет, что приближается к зебре.
Коллаж: Дмитрий ПОЛУХИН.
Каждую зиму кровли домов начинают обрастать целыми бородами из сосулек. Для их удаления приходится держать настоящую армию уборщиков.
Ученые предлагают использовать автоматическую систему, препятствующую нарастанию льда. Есть два различных подхода.
Первое — проложить нагревательные элементы вдоль труб водостока. Вода не сможет замерзнуть и будет стекать вниз.
Второй вариант — так называемый вибротрос. По краю крыши натягивается особая веревка. Дальше она начинает постоянно несильно дрожать. Это опять-таки мешает сосулькам. Они обламываются, не успевая вырасти до опасных размеров.
«СВЕТЛЯЧКИ» НА ШОССЕ
Не всегда дорожную разметку хорошо видно. В темное время или в плохую погоду даже разделительные полосы начинают теряться. А потому в асфальт вмонтируют специальные светодиодные маркеры. Они будут светиться при плохой видимости. Отдельно подводить электричество не нужно — лампы работают от маленьких солнечных батарей на корпусе. Внутрь встроен аккумулятор.
Разметка может светиться без подзарядки 100 часов. Ее видно на расстоянии 800 метров.
ЛАМПЫ НЕ ЛЮБЯТ ОДИНОЧЕСТВА
Остановки общественного транспорта освещаются обычными уличными фонарями. Из-за этого в самом павильоне пассажирам бывает довольно темно.
Авторы проекта «Инновационная дорога» предлагают поставить на остановках отдельные небольшие светильники. Лампочки будут включаться только в присутствии людей. Это позволит заметно сократить потребление электроэнергии.
Кроме того, собственными фонарями на Краснодонской улице обзаведутся все пешеходные переходы. Направленные светодиоды ярко высветят горожан, пересекающих проезжую часть. Водитель заранее будет видеть, есть кто-нибудь на дороге или нет.
ДЕРЖИ НОГИ В ТЕПЛЕ!
Сейчас в Москве есть лишь одно место, где не нужно убирать тротуары от снега. Пешеходное пространство около мэрии на Тверской улице подогревается за счет теплых канализационных труб, проходящих неглубоко под землей.
Теперь к зданию горадминистрации присоединится и улица в Люблине. Организаторы эксперимента рассматривают два проекта по отоплению тротуаров: водяное или электрическое.
Прокладка труб стоит дороже, зато дешевле обходится потом. Электронагреватель легко укладывать, но он постоянно потребляет энергию. Вряд ли пьезоэлементов в асфальте и солнечных батарей хватит на их автономную работу. Придется подключаться к традиционным электрическим сетям.
Отапливать будут не только тротуары, но и спуски на проезжую часть для инвалидов.
В ТЕМУ
Другие дорожные новинки
Стой, там лихач!
Увы, не всегда люди смотрят по сторонам, когда пересекают дорогу. А бдительность нужна даже на зебре со знаками пешеходного перехода. Бывает, что несущаяся машина не успевает затормозить вовремя.
Решение есть: на перекрестках установят радары и камеры для измерения скорости автомобилей. Система сама будет рассчитывать, успеет ли транспорт безопасно остановиться до перехода. В потенциально опасной ситуации пешеходов предупредят световым табло «Осторожно, автомобиль!» и звуковым сигналом.
Техника станет учитывать как расстояние от автомобиля до перехода, так и состояние дорожного полотна: влажность и температуру.
Телефон, интернет и свет в одном флаконе
Одна из последних мировых технических разработок — оптоволоконный кабель, позволяющий передавать электричество. А еще по этому проводу можно посылать интернет-данные.
Это реальная возможность избавиться от бесконечных линий, опутавших столбы освещения. Вместо десятка кабелей останется только один. А потом его и под землю убрать не так трудно: большие толстые коллекторы уже не нужны.
Всю электрику инновационной дороги — освещение, видеонаблюдение, безопасность — планируется запитать от оптоволоконного кабеля.
Энергия из-под колес
Ученые давно говорят о возможности массово переводить механическую энергию в электрическую. Достаточно вмонтировать пьезо-элементы в тротуар. Дальше машины и пешеходы, проезжая или проходя по ним, сами начнут вырабатывать ток.
На Краснодонской улице как раз собираются использовать эту технологию. Полученная энергия пойдет к светящимся дорожным знакам.
www.msk.kp.ru
Теплый пол на улице — прихоть или необходимость, ошибки, правила монтажа. Подогрев ступеней, крыльца, подключение терморегулятора.
Любой, кто проживает в собственном загородном доме или коттедже, сталкивался в зимнее время года с такой проблемой, как необходимость регулярной очистки крыльца, ступенек и дорожек от снега.
Более того, если этого не делать вовремя, ступеньки постепенно покрываются слоем льда, а это уже ведет к потенциальным травмам и другим неприятностям.
Давайте рассмотрим подробнее технологию его укладки и монтажа, а также возможные ошибки, которых вам следует избегать, если вы захотите сделать все своими руками.
Нужен и выгоден ли такой обогрев улицы
Кто-то сразу возразит, что такой обогрев это не дешевое мероприятие и лучше пару раз в неделю помахать лопатой, чем так заморачиваться с этим гололедом.
Безусловно, крупные торговые сети и магазины, которые дорожат своей репутацией и клиентами, уже давно перешли на такой вид уличного обогрева и могут себе это позволить.
Они заранее, еще на стадии строительства закладывают обогрев дорожек, стоянок и подъездных путей к своим торговым точкам и офисам.
На Западе уже давным давно поняли, что это обходится гораздо дешевле, чем все судебные издержки от травмированных покупателей, случайно навернувшихся с полными пакетами товаров.
А что дают эти системы снеготаяния и антиобледенения в домашних условиях?
- во-первых, чистую и сухую поверхность мест вашего передвижения весь зимний период
Для кого-то может и не проблема выйти с лопатой и убрать весь снег после снегопада, а если это дом ваших родителей? Да и вам самим когда-то стукнет 70+.
Не будете же вы каждый раз нанимать дворников.
- более долгий срок службы плитки, асфальта и другого покрытия
Теперь то вам не придется долбить ломиком, стараясь сковырнуть очередную корочку льда. А еще этот лед попадает в швы, постепенно расширяясь и портя изначальную мозаику и аккуратный рисунок дорожек.
Кроме того, асфальт и грубая плитка может это и вытерпят, а если у вас мраморные ступеньки?
- ну и самое главное – отсутствие переломов, вывихов и других травм, сопутствующих гололедице
Поэтому, если хотите комфортного и безопасного проживания в своем доме в течение всей вашей жизни, рано или поздно вы все равно придете к осознанному решению, сделать такое антиобледенение на своем участке.
Где лучше монтировать и какие материалы потребуются
Конечно, никто не заставляет вас обогревать буквально все дорожки и ближайшую территорию, это будет довольно затратно. Достаточно выбрать наиболее частые маршруты:
- подход к бойлерной или котельной
- подъезд и выезд с гаража
- ну и естественно, ступеньки и дорожка к входной калитке
Будете возле нее выдавать гостям тапочки и провожать в дом 🙂
Для того, чтобы проложить такой теплый пол на улице и ступеньках, вам понадобятся следующие материалы:
- греющий кабель
- терморегулятор
- датчики температуры и осадков
- кабель для подключения автоматики и всех датчиков
- щиток с автоматическим управлением всей системой антиобледенения
Какой греющий кабель лучше
При выборе кабеля у многих встает вопрос: какой лучше – резистивный или саморегулирующийся?
Так вот, саморегулирующийся идеально подходит для крыш и водостоков, а для ступенек и открытых дорожек выбирайте резистивный.
К тому же не забывайте, что обычная гарантия на резистивный – 20 лет, а на саморег всего – 5 лет. У последнего, при частом использовании очень быстро садится активная матрица.
Кроме того, основная задача всей системы антиобледенения и снеготаяния – избавиться от снега и не допустить при этом образование льда. Саморегулирующийся кабель на улице под плиткой и стяжкой, будет нагревать сам себя. После чего перестанет выдавать ту мощность, которая необходима для растопки льда.
Использовать можно как одножильный (1 рабочая жила+экранирующая оплетка), так и двухжильный кабель (2 рабочие жилы, оплетка+экран из фольги).
Правда при одножильном, второй конец придется тянуть и возвращать обратно, чтобы нормально подать на него питание.
А вот при двухжильном, вы просто ставите в конечной точке концевую муфту, соединяя жилы между собой, и избегаете проблем с лишним метражом и выдумыванием оптимальных схем укладки.
Если вы не хотите, чтобы обогрев работал 24 часа, придется обзавестись специальными датчиками. Очень здорово здесь помогают приборы реагирующие на появление влажности и осадков.
При этом обратите внимание, если настраивать систему только по датчику температуры воздуха или подогреваемой поверхности, то она в умеренных климатических зонах за сезон намотает до 1000 часов непрерывной работы.
Системы снеготаяния с датчиком осадков (миниатюрные метеостанции), за тот же сезон в тех же самых условиях накручивают не более 300-400 часов. То есть, экономия электроэнергии будет более чем в два раза.
При этом результат в виде чистых дорожек или ступенек будет в обоих случаях.
Все датчики влажности и осадков устанавливаются согласно рекомендациям производителей. Чаще всего их монтируют между линиями нагревательного кабеля.
Это позволяет быстро анализировать состояние стяжки. В итоге при морозах и выпадении осадков, снег не скапливается на поверхности, а начинает таять практически моментально.
Еще желательно заранее понаблюдать, где у вас на участке в зависимости от розы ветров, в первую очередь появляется снег. А то получится так, что поставите датчик на солнечной безветренной стороне дома, а снег будет постоянно скапливаться на другой половине.
Помимо отслеживания влажности на своей поверхности, эти умные метеостанции обладают собственным внутренним подогревом. Это помогает сразу видеть начало осадков и не упустить данный момент.
Другой датчик – температуры кабеля, заводится в гофре между нагревательными линиями.
Как рассчитать необходимую мощность подогрева? Здесь все будет зависеть от площади.
Обычно исходят из параметра 300-350Вт/м2. Оптимальным вариантом здесь будет кабель с мощностью 20-30Вт на 1 метр.
Для небольших ступенек рекомендуется выбирать мощность 20Вт/м, а для дорожек и больших открытых площадок – 30Вт/м.
Общую длину греющего кабеля можно рассчитать по формуле:
L-длина в метрах, S-площадь обогрева м2, n-шаг укладки.
Монтаж, укладка и закрепление кабеля
Перед непосредственным монтажом нужно тщательно очистить и выровнять поверхность. Далее по этой поверхности укладывается и закрепляется греющий кабель.
Крепится он на металлической монтажной ленте. Такая же используется при укладке теплых полов в домах.
Крепление на бетонном основании крыльца или ступенек производится при помощи перфоратора и дюбель-гвоздей.
При укладке старайтесь соблюдать одинаковый шаг. Зависеть он будет конечно от выбранной мощности кабеля.
Например для P=20Вт/м рекомендуемый шаг укладки – 5 или 7,5см. На больших площадях шаг берется побольше (крыльцо), а в узких местах (ступени) можно слегка и уменьшить.
При монтаже обогрева ступеней не забывайте про подступенки. Очень часто случается так, что сама площадка ступеньки чистая, а ее край весь во льду.
Поэтому зачастую приходится увеличивать заложенные мощности и прогревать несколькими линиями кабеля еще и подступенки.
При этом все переходы кабеля сверху вниз заранее подготавливаются. То есть, в бетоне выбивается углубление, куда и помещается провод.
Если этого не сделать, при монтаже плитки она своими острыми гранями может подрезать изоляцию.
Поверх проложенного кабеля по возможности заливается стяжка. Если ее не будет, то все равно нагревательный кабель нужно закрыть минимальным защитным слоем раствора.
Это будет препятствовать дальнейшей деформации и случайному повреждению изоляции. Все таки по данной поверхности вы будете постоянно передвигаться.
Когда раствор или стяжка окончательно схватятся, можно приступать к декоративной отделке плиткой, природным камнем или даже мрамором.
Однако песок при этом должен быть тщательно просеян. В противном случае, крупные фракции камней своими гранями могут повредить изоляцию проводов.
А еще учитывайте такой момент как тепловое сопротивление. У песка оно будет меньше, чем у верхнего слоя дорожки. Поэтому очень большой процент тепла будет уходить вниз.
Соответственно, чтобы прогреть поверхность до постоянных +3С, мощность кабеля потребуется значительно больше, чем если бы вы использовали бетон.
Подключение и настройка терморегуляторов
Терморегулятор, к которому подключаются провода управления и питания должен располагаться в самом доме. Там где тепло и нет большой влажности.
С точки зрения доступа и обслуживания, коридор или прихожая вполне подойдут. Схема подключения терморегулятора подобна той, что используется при монтаже домашних теплых полов.
Подробный процесс с поэтапными картинками для домашних вариантов описан в статье ниже.
Однако для улицы нельзя использовать привычные домашние терморегуляторы. При низкой температуре от – 10С и ниже, они просто ”впадают в кому” и перестают на что-либо реагировать до оттепели.
При этом если вы хотите, чтобы система теплых полов для улицы не включалась автоматически при сильных морозах (в этом случае очень редко идет снег, и смысла топить дорожки и ступеньки нет), тогда вам понадобятся специальные приборы.
Такие обычно устанавливаются на din-рейку в выносной щиток, а не монтируются в подрозетники.
Правда и у обычных на этот случай имеется выключатель на лицевой поверхности. Просто отщелкиваете его при сильных морозах и ждете оттепели.
Чтобы снег постоянно таял и не превращался в лед, на внешней поверхности ступенек и дорожек, температура постоянно должна поддерживаться в пределах +3 градуса. Казалось именно ее и нужно выставлять на регуляторе.
Однако при этом есть один очень важный нюанс.
На каждый 1см слоя стяжки, плитки или другого материала, который находится над греющим кабелем, следует добавлять дополнительно по 1,5 градуса на терморегуляторе.
То есть, если у вас на ступенях лежит плитка с клеем толщиной в 2см, то вам нужно к выставленным 3-м градусам на терморегуляторе, добавить еще +3С. В итоге температура таяния составит +6 С.
При большей толщине стяжки или плитки, она увеличится еще больше. Это и будет так называемая рабочая температура нагревательной антигололедной системы.
Также широко применяются и двухпозиционные терморегуляторы. Они автоматически запускаются когда температура контролируемой поверхности находится между двух заранее выставленных величин. Причем один из порогов (плюсовой), может быть задан жестко заводскими настройками.
Можно конечно управлять всей системой и обычным автоматом. Только никакой экономии и комфорта в этом случае уже не получится. Уснули вечером в одну погоду, проснулись утром в другую, а все ступеньки заснежены или во льду.
Питающие провода 220В подключаются в щитовой через УЗО с током утечки более 30мА.
Простейшую условную схему подключения системы антиобледенения крыльца и дорожек можно представить следующим образом.
Отличия теплых полов дома и на улице
По большому счету, подобные системы снеготаяния и антиобледенения, это тот же домашний электрический теплый пол, только с разной заложенной мощностью нагревательного кабеля.
При этом настроить работу системы можно так, что она будет включаться только непосредственно при появлении осадков на поверхности, а все остальное время простаивать на холостом ходу.
Если для квартирного варианта закладывают мощности от 130 до 240Вт/м2, то для уличного снеготаяния параметры гораздо выше – от 300 до 600Вт/м2. Все зависит от поставленной задачи и климатической зоны проживания.
При низких температурах и снегопадах, маломощный кабель просто не обеспечит уверенного таяния снега. В то же время, греющий кабель для улицы нельзя применять дома.
Стяжка не в состоянии мгновенно отвести тепло. В результате температура будет критична для работы электропроводов и изоляции.
В системах снеготаяния изначально заложена более низкая исходная температура “подложки” и окружающего воздуха, чем в полу отапливаемого помещения.
Особенности и правила монтажа
Какие еще есть отличия монтажа систем теплых полов для улицы, по сравнению с домашними вариантами?
- укладка монтажной ленты
На улице применяется шаг 40-50см не более. Это позволяет не сбиваться проводу в одно место, плюс красиво и надежно вытянуть его по заданной траектории.
- расположение соединительной муфты холодного конца
Она должна быть расположена обязательно в сухом месте, куда не будут попадать растаявший снег или осадки.
Кроме этого ее не рекомендуется располагать на горизонтальной поверхности. Например, на тех же самых ступеньках.
Кабель при работе постоянно деформируется, то расширяясь при нагреве, то сужаясь при остывании. И если вы поместите в такую горячую зону муфту, то произойдет отслоение изоляции термоусадки, с последующим проникновением влаги и выходом из строя обогрева.
Либо постоянно, ”по непонятным причинам” будет срабатывать УЗО. При этом сами жилы будут абсолютно целыми и изоляция их не поврежденной. Поэтому при внезапных срабатываниях УЗО, в первую очередь проверяйте эту муфту.
Если же соединение холодного конца греющего кабеля с проводами питания делается через распредкоробку, то коробка также должна располагаться в сухом месте, и ни в коем случае не на уровне земли.
Это должна быть вертикальная поверхность стен дома или ограждения.
Если для вас все это кажется трудозатратным, то можно выбрать и экономный вариант. Кто сказал, что нужно обогревать все дорожки покрытые тротуарной плиткой, брусчаткой, крыльцо и ступеньки?
Для обеспечения минимальной безопасности, достаточно сделать подогрев участка на входных ступенях шириной всего 1 метр.
Именно по нему вы и будете свободно подниматься, когда вокруг будет наледь и снег.
Есть подобные системы, основанные на водяных теплых полах, подключаемых к коллектору отопления в виде отдельной петли. Ознакомиться с ними можно из ролика ниже.
Статьи по теме
domikelectrica.ru
тротуары с подогревом, обогрев крыльца, электроподогрев пола под плитку, кабель для улицы
Обогрев ступеней осуществляется посредством установки теплого пола Электроподогрев пола в доме уже давно стал нормой. Электрический подогрев в ванной позволяет держать плитку в самом влажном помещении дома сухой, а зимой сделать не только ванну, но и любую комнату в квартире теплой и комфортной. Однако уличный подогрев пола остается все еще новинкой, которую воспринимают далеко не все. Некоторые называют обогрев тротуарной плитки или даже детских площадок экономически нецелесообразным, якобы, зачем греть улицу? На самом деле пол крыльцо вашего дома с подогревом или теплые ступеньки – это очень удобное решение. Каким же бывает уличный подогрев поверхностей и как его обустроить?
Теплый пол для улицы: причина установки
Прежде чем браться своими руками за реализацию спорного решения следует взвесить все за и против. Зачем же вообще нужен подогрев пола, неужели просто для того, чтобы по земле было тепло ходить? Конечно нет, подогрев уличных поверхностей нужен только в самую холодную пору года.
Зимой ступеньки на крыльце дома иногда так обледеневают, что по ним не просто сложно подниматься, а по-настоящему опасно. Можно легко поскользнуться и получить травму.
Благодаря теплому полу можно сделать ступени на улице более безопасными и практичными
Другая проблема – это снежные завалы и обледенение тротуаров. Кому хочется каждый день начинать с откидывания снега? Однако зимой для владельцев частных домов это реальность. Собственный дом в частном секторе очень удобен в теплую пору года, однако в холодную требует как минимум мудрого решения для борьбы со снегом. Именно поэтому многие ищут решение для обогрева таких поверхностей как тротуарная плитка или асфальт.
Как делаются тротуары с подогревом
Если вы решили сделать на своем участке возле дома теплый пол, то самым удобным решением в наши дни будет монтаж системы электрического кабельного подогрева. Конечно, для начала работ придется подождать начало теплого сезона. Хотя бывает, что монтаж производят и зимой, например, во время оттепели, ведь для осуществления работ нужно не так много времени – в целом все зависит от региона и особенностей климата. Такая система подойдет для подогрева плитки у дома, тротуара, дорожек.
Под нагреваемую поверхность прокладывают нагревательный элемент, которым выступает кабель. Подогрев осуществляется за счет электрического нагрева элементов. Результат не заставляет себя ждать, такой теплый пол позволяет забыть про снег, завалы, лед и прочие зимные неудобства.
Подогрев дорожек загородного дома: какую систему выбрать
Если площадь обогрева достаточно большая, то лучше всего использовать водяную систему подогрева. Смысл ее в том, что под нагреваемой поверхностью прокладывают трубы, в которые пускают теплую воду. В целом, все абсолютно так же, как и с отоплением в доме, правда, на улице вам придется греть землю, тротуар и растапливать снег. Несомненно, такое решение обойдется в копеечку, однако если вы можете себе позволить подогрев тротуаров, то в первую же зиму ощутите новый уровень комфорта – в любую погоду дорожки будут чистыми, сухими. Даже после сильного дождя они будут быстро высыхать, ведь с теплого пола жидкость испаряется почти моментально.
Отличным решением является установка теплого пола перед въездом в гараж
Считается, что водяной пол намного экономичнее электрического кабельного, однако монтаж системы обходится дороже. Конечно, упрятать тонкий кабель под стяжку можно без проблем, быстро обогрев, например, крыльцо дома. Однако водяной теплый тротуар выгоден при обогреве больших по площади поверхностей.
Что нужно для обогрева крыльца
Одна из первостепенных задач при обогреве уличных поверхностей – это подогрев ступенек на крыльце. Это место, где чаще всего жильцы получают травмы во время гололеда. Упасть на крыльце гораздо проще, чем на ровной поверхности, однако все что вам нужно – это подключить кабеля нагревательных элементов и обеспечить монтаж системы под плиткой или поверхностью. Обогретые ступеньки всегда будут чистыми и безопасными даже в самый сильный гололед или снегопад.
Очень удобное решение для небольшого крыльца, кстати, это внешняя система подогрева. Специальный теплый коврик, который включается в розетку, работает от сети и не позволяет собираться снегу и образовываться льду на своей поверхности.
Конечно, для большого крыльца решение не подойдет, однако для маленького станет настоящим спасением, притом и экономным. Подключаете устройство в розетку когда это нужно, а когда погода позволяет, просто отключаете ваш электроковрик и пользуетесь ним без подогрева.
Монтаж теплого пола: технология
Если вы решили сделать подогрев уличных поверхностей у своего дома, то можно приступать к активным действиям.
Перед тем как выполнять монтаж теплого пола на улице, стоит ознакомиться с рекомендациями специалистов
При выборе кабельной электрической системы схема работ весьма простая:
- Кабель размещается на поверхности, которую нужно обогревать. Он имеет высокую прочность и стойкость к погодным и атмосферным явлениям.
- Кабель заливается бетоном, либо скрывается отделочными материалами. В некоторых случаях конструкцию усиливают армированной сеткой
- Выполняются облицовочные работы
Если ваш выбор пал на водяной теплый пол, то нужно учесть особенности данного типа уличного подогрева.
А именно:
- Водяной пол монтировать дороже, так как кроме нагревательных элементов потребуется покупка котла, насоса и пр. Правда, если вы подключите водяную системы к домашней системе, то удастся неплохо сэкономить
- Если вы уверены в бесперебойной работе системы, то можно отказаться от антифриза в трубах
- В сильные морозы эффект подогрева улицы будет минимальным, так как жидкость в трубах склонна к остыванию
- Трубы водяного пола следует надлежащим образом изолировать с помощью эффективных современных теплоизоляционных материалов, так как за зиму грунт промерзает и начнет охлаждать вашу систему, сводя на нет ее эффективность
- Для того чтобы не беспокоиться о постоянной регулировке мощности подогрева советуется установить современный терморегулятор. Датчик выставляется на определенную температуру и будет самостоятельно следить, насколько сильно следует подогревать трубы. Это позволит сэкономить в тех случаях, когда зимой наступает оттепель.
Зимний обогрев ступеней (видео)
Что же, подогрев уличных поверхностей все еще остается спорной темой. Как бы то нибыло, если вы себе можете позволить такую систему, то это позволит забыть о головной боли, связанной с откидыванием снега, снеговыми заносами и обледеневшими ступеньками на крыльце. Вы можете подогреть тротуар, крыльцо, дорожки и зимой они будут оставаться чистыми и сухими. Выбор следует сделать среди двух систем – электрического кабельного пола или водяного подогрева. Первый вариант дешевле в монтаже, однако менее экономичен в эксплуатации. Водяной же пол дороже обустроить, однако при работе он оказывается менее затратным.
Добавить комментарий
www.6watt.ru
Кабельный обогрев тротуаров: принцип действия, преимущества
Кабельные системы обогрева тротуаров и других открытых площадок используются, чтобы поддерживать в незамерзающем состоянии определенные участки территории в зимнюю пору, что повышает их безопасную эксплуатацию людьми, а также облегчает проведение спецработ по снегоочистке и удалению льда.
Принцип действия кабельной системы основан на обогреве открытых территорий с помощью низкотемпературного нагревательного кабеля. Данные системы выгодно отличаются от других видов обогрева своей надежностью, долгим сроком эксплуатации и автоматизацией управления обогревом.
Из чего состоит кабельный обогрев тратуаров
- самого нагревательного кабеля или провода четкой строительной длины и фиксированной мощности;
- терморегулятора с сенсорным термодатчиком;
- оцинкованной монтажной ленты для закрепления нагревательного кабеля;
- гофрированной трубки для расположения и защиты термодатчика;
- термостата или шкафа управления;
- теплоизоляционных материалов.
Проектирование и расчет кабельной нагревательной системы определенной мощности происходит с учетом географического расположения объекта, особенностей установления данной системы, а также согласно индивидуальным требованиям заказчика.
Установление кабельной системы обогрева под тротуарную плитку производится с особой осторожностью, чтобы никоим образом не зацепить и не повредить кабель нагревания, который монтируется на глубине 2-3 см под слоем песка. Сама поверхность, на которую производится укладка нагревательного кабеля, обязана быть в идеально ровном состоянии, очищенной от камней и с заделанными углублениями.
Установление кабельной системы обогрева в асфальт имеет свои особенности. Еще до укладки асфальтового материала нагревательные кабели «укутывают» 2-сантиметровым слоем бетона, который предотвратит нежелательное воздействие горячего асфальта на изоляцию кабеля. Сам асфальт перед укладкой остужают до 1300С-1400С. Во время укладки очень не рекомендуется эксплуатация тяжелого спецоборудования, чтобы не нанести вред кабелю. Шар асфальта над нагревательной секцией кабеля – не меньше 5 см. До и после процесса укладывания асфальта электрик обязан определить сопротивление изоляции и кабеля.
Преимущества кабельных систем в обогреве тротуаров
- сведение к минимуму финансовых затрат на очищение тротуаров ото льда и снега;
- уменьшение вероятности травматизма людей на небезопасных участках;
- стабильное поддерживание тротуаров в нормальном виде;
- отказ от недостаточно экономных методов снегоборьбы;
- защита тротуарных покрытий от неизбежных повреждений во время скалывания ледяной и снежной корки с поверхности.
Кабельные системы обогрева всех открытых площадок (не только тротуаров) могут работать и в ручном, и в автоматическом порядке. Как аппараты управления здесь выступают терморегуляторы, которые фиксируют температуру воздуха снаружи и наличие осадков. Когда на улице падает снег, то кабельная система автоматически подключает подогрев, а талый снег в виде воды уходит в водосборники.
shabashka-pro.ru
Монтаж системы подогрева дорожек своими руками: достоинства и технология
Одна из наиболее хлопотливых работ на даче в зимнее время – это расчистка заснеженных садовых дорожек, а также разбивание образовавшегося льда на крыльце либо по всей дорожке. Данные мероприятия осуществляются не только для комфортного перемещения по территории, но и для того, что бы обезопасить себя от серьезных травм, связанных с падениями на скользкой поверхности. Научный прогресс не стоит на месте и сегодня существует множество приборов и систем, которые заменяют ручной труд. Одной из таких систем является система подогрева садовых дорожек, о которой мы сейчас и поговорим.
Достоинства системы подогрева дорожек
Подогрев садовых дорожек
Система автоматического подогрева дорожек представляет собой согласованную работу греющей части и пульта управления, благодаря чему происходит нагрев садовой дорожки, который влечет за собой таяние снега и льда. Такая система легко монтируется своими руками и имеет небольшую стоимость, поэтому в последнее время на нее поднялся спрос.
Основными достоинствами системы подогрева дорожек являются:
- Замена тяжелого ручного труда автоматической системой (все, что нужно это задать параметры и нажать пусковую кнопку).
- Ворота и двери открываются без помех, неважно какая погода на улице
- Увеличенные долговечности садовых дорожек
- Быстрый процесс удаления снега и льда с покрытия
Конечно же, раньше без проблем справлялись, не используя системы подогрева, а применяя такие методы:
- Использование снегоуборщика. Кстати данный вариант тоже неплохой, т.к. снегоуборщик недорого стоит, эффективно справляется со своей работой, тем более его можно запросто сделать своими руками.
- Посыпание обледеневшей дорожки солью либо песком.
- Работа обычной снегоочистительной лопатой
Но все же на дворе 21й век и применение новых технологий делает нашу жизнь намного легче, позволяя больше времени уделять отдыху, поэтому мы все же рекомендуем вам установить систему подогрева садовых дорожек.
Система подогрева дорожек имеет простую схему и состоит из греющей части, распределительной части и системы управления.
Греющая часть представляет собой электробезопасные маты либо кабеля, которые имеют высокую прочность и устойчивость к погодным условиям. С помощью них происходит нагрев садовой дорожки, и снег начинает таять.
Распределительная часть связывает греющую часть с системой управления. К распределительной части относятся крепежные элементы для кабеля, распределительные коробки, информационный кабель, силовой кабель и т.д.
Система управления представляет собой пусковую и защитную аппаратуру, датчики измерения температуры и влажности на улице, а также различные терморегуляторы и контроллеры для удобства и функционирования всей системы.
Монтаж системы подогрева дорожек своими руками
Систему подогрева дорожек можно монтировать на любое место в саду, где требуется расчищать снежные наносы. Особых требований к поверхности, на которую будет монтироваться система подогрева (силовые кабели) нет, можно укладывать греющую часть, как на старую поверхность, так и на дополнительно создаваемую песчаную либо гравийную подушку.
Монтаж системы подогрева дорожек своими руками
Если в качестве греющего элемента вы выберете кабели, то их нужно по особенному укладывать: змейкой, создавая определенное расстояние между кабелями, которое устанавливается исходя из расчетной мощности на один квадратный метр поверхности (можно выбирать и другую единицу площади). Для фиксации кабелей к поверхности принято использовать специальную монтажную ленту.
Для снижения энергозатрат на систему подогрева дорожек, необходимо сократить потребляемую мощность этой системы. Это можно запросто сделать, дополнительно соорудив над системой подогрева небольшой слой теплоизоляционного материала. Обязательное требование к укладке теплоизоляции заключается в соблюдении техники безопасности, которая требует создавать небольшое расстояние между греющим элементом и теплоизоляцией (обычно выдерживают расстояние около 3-5 см). В качестве защитного слоя рекомендуется использовать либо подушку из песка, либо бетонную стяжку. Теплоизоляционный слой так же необходимо покрыть, используя бетонную стяжку либо песчаную подушку (для дополнительной защиты материала от атмосферных осадков и механических повреждений). Эта подушка может использоваться как окончательное покрытие, так и подготовленная местность под тротуарную плитку либо другой материал для мощения.
Помимо дорожки можно сделать подогрев заезда под машину
Как вы видите, монтаж системы подогрева садовых дорожек своими руками является несложной работой, которая так же не займет много времени. Единственный нюанс, из-за которого мы не рекомендуем вам самостоятельно укладывать систему подогрева дорожек, заключается в том, что требуется правильно рассчитать потребляемую мощность системы. От данного показателя будет зависеть много, начиная от вида греющего элемента и заканчивая оборудованием контроля и запуска всей системы. Если вы воспользуетесь помощью специалистов, которые возьмут за это не так много денег, то вы обеспечите себе не только качественную систему подогрева дорожек, но и сниженные месячные энергозатраты на систему, т.к. мастера подберут оптимальное оборудование и шаг установки кабелей, исходя из климатических условий вашего региона. Если вы будете монтировать систему подогрева дорожек своими руками, существует вероятность того, что оборудование (которое не так мало стоит) будет подобранно неправильно, и система будет работать в холостом либо перегруженном режиме, а это подвергает безопасность к сомнению. Поэтому мы все же настоятельно советуем вам воспользоваться помощью специализированных фирм, ведь как вы знаете, «скупой платит дважды».
Чем еще хороша система подогрева садовых дорожек?
Помимо вышеуказанных достоинств системы подогрева дорожек, хотелось бы добавить несколько важных преимуществ данного ноу-хау, которые нужно выделить отдельно.
Ступеньки так же можно сделать с подогревом
Итак, что касается долговечности системы подогрева дорожек в саду, то здесь следует отметить, что при установке данного оборудования гарантия на греющей элемент (кабель либо маты) составляет от 10 лет, а датчики (о которых мы сейчас поговорим) имеют гарантию по 5 лет каждый. Как вы видите, система подогрева на официальном уровне имеет большую гарантию, а что касается ее срока службы, то производители утверждают, что система подогрева может работать до 50 лет при соблюдении правил безопасности, монтажа и эксплуатации.
Еще одно преимущество системы подогрева, над которым следует задуматься, это система автоматики для оборудования. Система автоматики позволяет сокращать энергозатраты оборудования, а так же осуществлять его работу в автоматическом режиме.
При строительстве современных загородных домов, систему автоматического подогрева дорожек используют с другими системами для повышения комфорта при проживании (к примеру, технология «умный свет»).
Автоматическая система подогрева дорожек состоит из множества датчиков, которые подают сигнал на пульт управления о температуре воздуха, грунта, а так же о влажности внешней среды. Все эти датчики в целом представляют собой миниатюрную метеорологическую станцию, которая следит за погодными условиями на даче и моментально подает сигнал на включение подогрева при образовании гололеда либо снежных насыпей на садовых дорожках.
Как вы видите, автоматическая система подогрева дорожек, это не только повышенный комфорт, но и снижение энергозатрат, которые немного уменьшают толщину вашего кошелька.
Рекомендуем так же ознакомиться со статьей: как провести электричество в беседку!
samdizajner.ru