Подключение двигателя к 220: Подключение электродвигателя 380В на 220В

Содержание

Подключение электродвигателя в однофазную сеть на 220 вольт.

В статье рассказывается и наглядно демонстрируется, как осуществляется подключение промышленного трехфазного электромотора, рассчитанного на 380 В, в однофазную бытовую сеть 220 вольт.

Для решения задачи необходим конденсатор. Основная рабочая характеристика прибора — емкость, которая выражается в микрофарадах. Она сокращенно обозначается МКФ и для каждого агрегата рассчитывается отдельно с учетом его мощности. Среднее значение — 7 МКФ на 0,1 кВт, соответственно, для мотора 0,37 кВт нужен конденсатор емкостью 25,9 МКФ.

Однако устройств с таким показателем не выпускают. На рынке представлены конденсаторы 18, 20, 30 МКФ и т. д., поэтому необходимо подобрать изделие с наиболее приближенной емкостью. Для 25,9 МКФ подойдут устройства 20–30 МКФ, однако при подключении электродвигателя на 220 вольт необходимо произвести пробный запуск. Это обусловлено тем, что у агрегатов от разных производителей имеются специфические особенности. Это касается технологии сборки, сплава металла, количества обмоток и пр.

Известны примеры, когда моторы от разных заводов-изготовителей при прочих равных условиях запускались по-разному, а некоторые из них отказывались работать. Если возникли проблемы с пуском, рекомендуется установить конденсатор с большей емкостью. Если же работающий агрегат чрезмерно шумит и вибрирует, а также стремительно нагревается, емкость конденсатора следует снизить. Помните: мотор должен функционировать тихо и без вибраций.

Для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик подключение электродвигателя на 220 вольт рекомендуется производить по схеме «треугольник».

Схема подключения однофазного электродвигателя:

Для подключения треугольником — необходимо поставить перемычки и сделать три разные последовательные соединения. После чего подключать к 3 независимо последовательным соединениям провода.

Видеоматериал

Подключение трехфазного двигателя на 220 вольт

 Для правильного подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть, необходимо использовать частотный преобразователь со входом 220 вольт и трехфазным выходом на 380 вольт (3 х 220вольт). Частотный преобразователь позволяет осуществлять плавный пуск электродвигателя, регулировать обороты электродвигателя, а так же реализовать реверсивное вращение.

 

 

ссылка на частотный преобразователь

 

 

Подключение по схеме треугольник

 

 

 

Подключение по схеме звезда

 

 

 

 

Подключение с пусковым конденсатором

 

 

Емкость конденсатора рассчитывается по формуле: С = 66·Рном , где С — емкость конденсатора,
Рном
— мощность двигателя в кВт.

на каждые 100 ватт мощности двигателя, требуется  7мкф емкости конденсатора.

 

 

Для расчета емкости конденсаторов используйте удобный

Калькулятор емкости конденсаторов для электродвигателей

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети

Здравствуйте,  дорогие читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Частенько у каждого из нас возникает необходимость в гараже или на даче подключить трехфазный асинхронный двигатель, например, для наждачного или сверлильного станка, бетономешалки и т. п.

А в наличии имеется только источник однофазного напряжения.

Как быть в данной ситуации?

Все просто. Необходимо трехфазный асинхронный двигатель включить как конденсаторный по следующим классическим схемам.

Еще раз напоминаю, что это самые распространенные схемы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети. Существует еще несколько способов включения, но о них в данной статье мы говорить не будем.

Как видно из схем, это осуществляется с помощью рабочего и пускового конденсаторов. Их еще называют фазосдвигающими.

Кстати, со схемой соединения звездой и треугольником обмоток асинхронного двигателя я Вас знакомил в прошлой статье. 

 

Выбор емкости конденсаторов

1. Выбор емкости рабочего конденсатора

Величина емкости рабочего конденсатора (Сраб.) рассчитывается по формуле:

Полученное значение емкости рабочего конденсатора получается в (мкФ).

Вышеприведенная формула может показаться Вам сложной, поэтому Вашему вниманию предлагаю более легкий вариант расчета емкости рабочего конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети. Для этого Вам необходимо лишь знать мощность (кВт) асинхронного двигателя.

Если сказать еще более проще, то на каждые 100 (Вт) мощности трехфазного двигателя необходимо порядка 7 (мкФ) емкости рабочего конденсатора.

При выборе емкости рабочего конденсатора необходимо контролировать ток в фазных обмотках статора в установившемся режиме. Этот ток не должен превышать номинального значения.

2. Выбор емкости пускового конденсатора

Если же у Вас пуск электродвигателя происходит при значительной нагрузке на валу, то параллельно рабочему конденсатору необходимо включать пусковой конденсатор. Включается он только на время пуска двигателя (примерно 2-3 секунды) с помощью ключа SA до набора номинальной частоты вращения ротора, а затем отключается.

Что случится, если забыть отключить пусковые конденсаторы?

Если забыть отключить пусковые конденсаторы, то возникнет сильный перекос по токам в фазах и двигатель может перегреться.

Величина емкости пускового конденсатора выбирается в 2,5-3 раза больше емкости рабочего конденсатора.

В таком случае пусковой момент двигателя становится номинальным и двигатель запустится без проблем.

Необходимая емкость набирается с помощью параллельного и последовательного соединения конденсаторов. Об этом я напишу отдельную статью в разделе «Электротехника«. Следите за обновлениями на сайте. Подписывайтесь на новые статьи.

Трехфазные двигатели мощностью до 1 (кВт) можно включать в однофазную сеть только с рабочим конденсатором. Пусковой конденсатор можно не применять.

Выбор типа конденсаторов

Как выбрать емкость рабочих и пусковых конденсаторов Вы уже знаете. Теперь необходимо разобраться, какой тип конденсаторов можно применять в представленных схемах.

Желательно использовать один и тот же тип конденсаторов, как для рабочих, так и для пусковых конденсаторов.

Чаще всего, для подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть, применяют бумажные конденсаторы в металлическом герметичном корпусе типа МПГО, МБГП, КБП или МБГО.

Кое-что я нашел у себя в запасе.

Практически все они имеют прямоугольную форму.

На самом корпусе можно увидеть их параметры:

  • емкость (мкФ)
  • рабочее напряжение (В)

Но у бумажных конденсаторов есть один недостаток — они выпускаются слишком громоздкие и при этом имеют небольшую емкость. Поэтому при включении трехфазного двигателя небольшой мощности в однофазную сеть, батарея набранных конденсаторов получается «солидная».

Также вместо бумажных конденсаторов  можно применять и электролитические, но схема их подключения совершенно другая и содержит в себе дополнительные элементы в виде диодов и резисторов.

Применять Вам электролитические конденсаторы я Вам настоятельно не рекомендую!!!

У них есть недостаток в виде того, что при пробое диода через конденсатор пойдет переменный ток, что вызовет его нагрев и взрыв (выход его из строя).

Тем более, что в современной электронике вышли в свет новые металлизированные полипропиленовые конденсаторы переменного тока типа СВВ.

Вот например, СВВ60 в круглом корпусе.

Или СВВ61 в прямоугольном корпусе.

В основном, они выпускаются на напряжение 400-450 (В). Вот на них то и стоит обратить внимание — очень хорошо себя зарекомендовали. Нареканий к ним нет. Кстати, такой же конденсатор у меня стоит на сверлильном станке в мастерской.

 

 

Выбор напряжения конденсаторов

Также при выборе конденсаторов для трехфазного двигателя в однофазной сети важно правильно учитывать их рабочее напряжение.

Если выбрать конденсатор с большим запасом по напряжению, то это будет не целесообразно и приведет к дополнительным затратам и увеличению габаритных размеров нашей установки.

Если же выбрать конденсатор с рабочим напряжением меньше, чем напряжение сети, то это приведет к преждевременному выходу из строя конденсаторов (даже возможен взрыв).

Принято выбирать рабочее напряжение конденсаторов  для схем, указанных в данной статье, равное 1,15 напряжению сети, а еще лучше не менее 300 (В).

Вроде бы все ясно и понятно. Но не стоит забывать, что при использовании бумажных конденсаторов в сети переменного напряжения следует разделить их рабочее напряжение примерно в 1,5-2 раза.

Например, если на бумажном конденсаторе указано напряжение 180 (В), то его рабочее напряжение при переменном токе следует принять 90-120 (В).

 

Пример подключения трехфазного двигателя к однофазной сети

Чтобы закрепить теорию на практике, рассмотрим пример выбора конденсаторов для подключения трехфазного двигателя АОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт) в однофазную сеть. Кстати я уже описывал устройство этого двигателя в предыдущих статьях. Прочитать про него можете здесь.

Цель нашего эксперимента — запустить этот двигатель от однофазной сети 220 (В).

Данные двигателя АОЛ 22-4:

Т.к. мощность этого двигателя небольшая (до 1 кВт), то для его запуска в однофазной сети достаточно будет применить только рабочий конденсатор.

Определим емкость рабочего конденсатора:

Исходя из формул, принимаем среднее значение емкости рабочего конденсатора равной 25 (мкФ).

Для эксперимента я буду использовать емкость 10 (мкФ). Заодно и посмотрим, можно ли использовать емкость чуть ниже расчетной.

Далее идем в кладовку и ищем подходящие конденсаторы. Нашлись конденсаторы типа МБГО.

Теперь нам необходимо, применив навыки электротехники

, собрать из этих конденсаторов необходимую нам емкость.

Емкость одного конденсатора составляет 10 (мкФ).

При параллельном соединении 2 конденсаторов мы получим емкость, равную 20 (мкФ). Но рабочее напряжение у них составляет всего 160 (В). Поэтому для увеличения рабочего напряжения до 320 (В), эти 2 конденсатора соединим последовательно с 2 такими же конденсаторами, соединенных параллельно. Общая их емкость получится 10 (мкФ). Вот как это получилось.

Подключаем полученную батарею рабочих конденсаторов согласно схемы, представленной в начале данной статьи и пробуем запустить трехфазный двигатель в однофазной сети.

Дальнейшие итоги нашего эксперимента смотрите на видео.

Эксперимент завершился УДАЧНО!!!

И вообще мне показалось, что запуск двигателя от однофазной сети с помощью конденсаторов произошел легче и быстрее, чем от трехфазной сети…Выслушаю и Ваше мнение по этому поводу!!!

При включении трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть его полезная мощность не превысит 70-80% номинальной мощности, а частота вращения ротора  практически равна номинальной.

Примечание 1: если у Вас двигатель 380/220 (В), то подключать его в сеть 220 (В) необходимо только треугольником.

Примечание 2: если на бирке указана только схема звезды с напряжением 380 (В), то подключить такой двигатель в однофазную сеть 220 (В) получится только при одном условии. Нужно «распотрошить» общую точку звезды и вывести в клеммник 6 концов. Общая точка чаще всего находится в лобовой части двигателя.

Я думаю Вам будет интересно продолжение этой статьи о том, как осуществить реверс трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети.

P.S. Задавайте вопросы по данной теме в комментариях, я с удовольствием отвечу Вам. А также подписывайтесь на новые статьи. Дальше будет интереснее.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Схемы подключения трехфазного двигателя. К 3-х и 1-о фазной сети

Схемы подключения трехфазного двигателя — двигатели, рассчитанные на работу от трехфазной сети, имеют производительность гораздо выше, чем однофазные моторы на 220 вольт. Поэтому, если в рабочем помещении проведены три фазы переменного тока, то оборудование необходимо монтировать с учетом подключения к трем фазам. В итоге, трехфазный двигатель, подключенный к сети, дает экономию энергии, стабильную эксплуатацию устройства. Не нужно подключать дополнительные элементы для запуска. Единственным условием хорошей работы устройства является безошибочное подключение и монтаж схемы, с соблюдением правил.

Схемы подключения трехфазного двигателя

Из множества созданных схем специалистами для монтажа асинхронного двигателя практически используют два метода:

  • Схема звезды.
  • Схема треугольника.

Названия схем даны по методу подключения обмоток в питающую сеть. Чтобы на электродвигателе определить, по какой схеме он подключен, необходимо посмотреть указанные данные на металлической табличке, которая установлена на корпусе двигателя.

Даже на старых образцах моторов можно определить метод соединения статорных обмоток, а также напряжение сети. Эта информация будет верна, если двигатель уже был в эксплуатации, и никаких проблем в работе нет. Но иногда нужно произвести электрические измерения.

Схемы подключения трехфазного двигателя звездой дают возможность плавного запуска мотора, но мощность оказывается меньше номинального значения на 30%. Поэтому по мощности схема треугольника остается в выигрыше. Существует особенность по нагрузке тока. Сила тока резко увеличивается при запуске, это отрицательно сказывается на обмотке статора. Возрастает выделяемое тепло, которое губительно воздействует на изоляцию обмотки. Это приводит к нарушению изоляции, и поломке электродвигателя.

Много европейских устройств, поставленных на отечественный рынок, имеют в комплекте европейские электродвигатели, действующие с напряжением от 400 до 690 В. Такие 3-фазные моторы необходимо монтировать в сеть 380 вольт отечественного напряжения только по треугольной схеме обмоток статора. В противном случае моторы сразу будут выходить из строя. Российские моторы на три фазы подключаются по звезде. Изредка производится монтаж схемы треугольника для получения от двигателя наибольшей мощности, применяемой в специальных видах промышленного оборудования.

Изготовители сегодня дают возможность подключать трехфазные электромоторы по любой схеме. Если в монтажной коробке три конца, то произведена заводская схема звезды. А если есть шесть выводов, то мотор можно подключать по любой схеме. При монтаже по звезде нужно три вывода начал обмоток объединить в один узел. Остальные три вывода подать на фазное питание напряжением 380 вольт. В схеме треугольника концы обмоток соединяют последовательно по порядку между собой. Фазное питание подсоединяется к точкам узлов концов обмоток.

Проверка схемы подключения мотора

Представим худший вариант выполненного подключения обмоток, когда на заводе не обозначены выводы проводов, сборка схемы проведена во внутренней части корпуса мотора, и наружу выведен один кабель. В этом случае необходимо разобрать электродвигатель, снять крышки, разобрать внутреннюю часть, разобраться с проводами.

Метод определения фаз статора

После разъединения выводных концов проводов применяют мультиметр для измерения сопротивления. Один щуп подключают к любому проводу, другой подносят по очереди ко всем выводам проводов, пока не найдется вывод, принадлежащий к обмотке первого провода. Аналогично поступают на остальных выводах.  Нужно помнить, что обязательна маркировка проводов, любым способом.

Если в наличии нет мультиметра или другого прибора, то используют самодельные пробники, сделанные из лампочки, проводов и батарейки.

Полярность обмоток
Чтобы найти и определить полярность обмоток, необходимо применить некоторые приемы:
  • Подключить импульсный постоянный ток.
  • Подключить переменный источник тока.

Оба способа действуют по принципу подачи напряжения на одну катушку и его трансформации по магнитопроводу сердечника.

Как проверить полярность обмоток батарейкой и тестером

На контакты одной обмотки подключают вольтметр с повышенной чувствительностью, который может отреагировать на импульс. К другой катушке быстро присоединяют напряжение одним полюсом. В момент подключения контролируют отклонение стрелки вольтметра. Если стрелка двигается к плюсу, то полярность совпала с другой обмоткой. При размыкании контакта стрелка пойдет к минусу. Для 3-й обмотки опыт повторяют.

Путем изменения выводов на другую обмотку при включении батарейки определяют, насколько правильно сделана маркировка концов обмоток статора.

Проверка переменным током

Две любые обмотки включают параллельно концами к мультиметру. На третью обмотку включают напряжение. Смотрят, что показывает вольтметр: если полярность обеих обмоток совпадает, то вольтметр покажет величину напряжения, если полярности разные, то покажет ноль.

Полярность 3-й фазы определяют путем переключения вольтметра, изменения положения трансформатора на другую обмотку. Далее, производят контрольные измерения.

Схема звезды

Этот тип схемы подключения трехфазного двигателя образуется путем соединения обмоток в разные цепи, объединенные нейтралью и общей точкой фазы.

Такую схему создают после того, как проверена полярность обмоток статора в электромоторе. Однофазное напряжение на 220В через автомат подают фазу на начала 2-х обмоток. К одной врезают в разрыв конденсаторы: рабочие и пусковые. На третий конец звезды подводят нулевой провод питания.

Величину емкости конденсаторов (рабочих) определяют по эмпирической формуле:

С = (2800 · I) / U

Для схемы запуска емкость повышают в 3 раза. В работе мотора при нагрузке нужно контролировать величину токов обмоток измерениями, корректировать емкость конденсаторов по средней нагрузке привода механизма. В противном случае произойдет, перегрев устройства, пробой изоляции.

Подключение мотора в работу хорошо делать через выключатель ПНВС, как показано на рисунке.

В нем уже сделана пара контактов замыкания, которые вместе подают напряжение на 2 схемы путем кнопки «Пуск». Во время отпускания кнопки цепь разрывается. Такой контакт применяют для запуска цепи. Полное отключение питания делают, нажав на «Стоп».

Схема треугольника

Схемы подключения трехфазного двигателя треугольником является повтором прошлого варианта в запуске, но имеет отличие методом включения обмоток статора.

Токи, проходящие в них, больше значений цепи звезды. Рабочие емкости конденсаторов нуждаются в повышенных номинальных емкостях. Они рассчитываются по формуле:

С = (4800 · I) / U

Правильность выбора емкостей также вычисляют по отношению токов в катушках статора путем измерения с нагрузкой.

Двигатель с магнитным пускателем

Трехфазный электродвигатель работает через магнитный пускатель по аналогичной схеме с автоматическим выключателем. Такая схема имеет дополнительно блок включения и выключения, с кнопками Пуск и Стоп.

Одна фаза, нормально замкнутая, соединенная с мотором, подключается к кнопке Пуск. При ее нажатии контакты замыкаются, ток идет к электромотору. Необходимо учитывать, что при отпускании кнопки Пуск, клеммы разомкнутся, питание отключится. Чтобы такой ситуации не произошло, магнитный пускатель дополнительно оборудуют вспомогательными контактами, которые называют самоподхватом. Они блокируют цепь, не дают ей разорваться при отпущенной кнопке Пуск. Выключить питание можно кнопкой Стоп.

В результате, 3-фазный электромотор можно подключать к сети трехфазного напряжения совершенно разными методами, которые выбираются по модели и типу устройства, условиям эксплуатации.

Подключение мотора от автомата
Общий вариант такой схемы подключения выглядит как на рисунке:

Здесь показан автомат защиты, который выключает напряжение питания электромотора при чрезмерной нагрузке по току, и по короткому замыканию. Автоматический защитный выключатель – это простой 3-полюсный выключатель с тепловой автоматической характеристикой нагруженности.

Для примерного расчета и оценки нужного тока тепловой защиты, необходимо мощность по номиналу двигателя, рассчитанного на работу от трех фаз, увеличить в два раза. Номинальная мощность указывается на металлической табличке на корпусе мотора.

Такие схемы подключения трехфазного двигателя вполне могут работать, если нет других вариантов подключения. Длительность работы нельзя прогнозировать. Это тоже самое, если скрутить алюминиевый провод с медным. Никогда не знаешь, через какое время скрутка сгорит.

При применении схемы подключения трехфазного двигателя нужно аккуратно выбрать ток для автомата, который должен быть на 20% больше тока работы мотора. Свойства тепловой защиты выбрать с запасом, чтобы при запуске не сработала блокировка.

Если для примера, двигатель на 1,5 киловатта, наибольший ток 3 ампера, то автомат нужен минимум на 4 ампера. Преимуществом этой схемы соединения мотора является низкая стоимость, простое исполнение и техобслуживание.

Если электродвигатель в одном числе, и работает полную смену, то есть следующие недостатки:
  • Нельзя отрегулировать тепловой ток сработки автоматического выключателя. Чтобы защитить электромотор, ток защитного отключения автомата устанавливают на 20% больше рабочего тока по номиналу мотора. Ток электродвигателя нужно через определенное время замерять клещами, настраивать ток тепловой защиты. Но у простого автоматического выключателя нет возможности настроить ток.
  • Нельзя дистанционно выключить и включить электродвигатель.
Похожие темы:

Трёхфазный двигатель и 220 вольт

   Трехфазный двигатель и 220 В.
Часто возникает необходимость в подсобном хозяйстве подключать трехфазный электродвигатель, а есть только однофазная сеть (220 В). Ничего, дело поправимое. Только придется подключить к двигателю конденсатор, и он заработает.

Емкость применяемого конденсатора, зависит от мощности электродвигателя и рассчитывается по формуле

С = 66·Рном ,

где С — емкость конденсатора, мкФ, Рном — номинальная мощность электродвигателя, кВт.

То есть можно считать, что на каждые 100 Вт мощности трехфазного электродвигателя требуется около 7 мкФ электрической емкости.

Например, для электродвигателя мощностью 600 Вт нужен конденсатор емкостью 42 мкФ. Конденсатор такой емкости можно собрать из нескольких параллельно соединенных конденсаторов меньшей емкости:

Cобщ = C1 + C1 + … + Сn

Итак, суммарная емкость конденсаторов для двигателя мощностью 600 Вт должна быть не менее 42 мкФ. Необходимо помнить, что подойдут конденсаторы, рабочее напряжение которых в 1,5 раза больше напряжения в однофазной сети.

В качестве рабочих конденсаторов могут быть использованы конденсаторы типа КБГ, МБГЧ, БГТ. При отсутствии таких конденсаторов применяют и электролитические конденсаторы. В этом случае корпуса конденсаторов электролитических соединяются между собой и хорошо изолируются.

Отметим, что частота вращения трехфазного электродвигателя, работающего от однофазной сети, почти не изменяется по сравнению с частотой вращения двигателя в трехфазном режиме.

Большинство трехфазных электродвигателей подключают в однофазную сеть по схеме «треугольник» (рис. 1). Мощность, развиваемая трехфазным электродвигателем, включенным по схеме «треугольник», составляет 70-75% его номинальной мощности.

Рис 1. Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник»

Трехфазный электродвигатель подключают так же по схеме «звезда» (рис. 2).

Рис. 2. Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «звезда»

Чтобы произвести подключение по схеме «звезда», необходимо две фазные обмотки электродвигателя подключить непосредственно в однофазную сеть (220 В), а третью — через рабочий конденсатор (Ср) к любому из двух проводов сети.

Для пуска трехфазного электродвигателя небольшой мощности обычно достаточно только рабочего конденсатора, но при мощности больше 1,5 кВт электродвигатель либо не запускается, либо очень медленно набирает обороты, поэтому необходимо применять еще пусковой конденсатор (Сп). Емкость пускового конденсатора в 2,5-3 раза больше емкости рабочего конденсатора. В качестве пусковых конденсаторов лучше всего применяют электролитические конденсаторы типа ЭП или такого же типа, как и рабочие конденсаторы.

Схема подключения трехфазного электродвигателя с пусковым конденсатором Сп показана на рис. 3.

Рис. 3. Схема подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник» с пусковым конденсатором Сп

Нужно запомнить: пусковые конденсаторы включают только на время запуска трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети на 2-3 с, а затем пусковой конденсатор отключают и разряжают.

Обычно выводы статорных обмоток электродвигателей маркируют металлическими или картонными бирками с обозначением начал и концов обмоток. Если же бирок по каким-либо причинам не окажется, поступают следующим образом. Сначала определяют принадлежность проводов к отдельным фазам статорной обмотки. Для этого возьмите любой из 6 наружных выводов электродвигателя и присоедините его к какому-либо источнику питания, а второй вывод источника подсоедините к контрольной лампочке и вторым проводом от лампы поочередно прикоснитесь к оставшимся 5 выводам статорной обмотки, пока лампочка не загорится. Загорание лампочки означает, что 2 вывода принадлежат к одной фазе. Условно пометим бирками начало первого провода С1, а его конец — С4. Аналогично найдем начало и конец второй обмотки и обозначим их C2 и C5, а начало и конец третьей — СЗ и С6.

Следующим и основным этапом будет определение начала и конца статорных обмоток. Для этого воспользуемся способом подбора, который применяется для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Соединим все начала фазных обмоток электродвигателя согласно ранее присоединенным биркам в одну точку (используя схему «звезда») и включим двигатель в однофазную сеть с использованием конденсаторов.

Если двигатель без сильного гудения сразу наберет номинальную частоту вращения, это означает, что в общую точку попали все начала или все концы обмотки. Если при включении двигатель сильно гудит и ротор не может набрать номинальную частоту вращения, то в первой обмотке поменяйте местами выводы С1 и С4. Если это не помогает, концы первой обмотки верните в первоначальное положение и теперь уже выводы C2 и С5 поменяйте местами. То же самое сделайте в отношении третьей пары, если двигатель продолжает гудеть.

При определении начал и концов фазных обмоток статора электродвигателя строго придерживайтесь правил техники безопасности. В частности, прикасаясь к зажимам статорной обмотки, провода держите только за изолированную часть. Это необходимо делать еще и потому, что электродвигатель имеет общий стальной магнитопровод и на зажимах других обмоток может появиться большое напряжение.

Для изменения направления вращения ротора трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «треугольник» (см. рис. 1), достаточно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй фазной обмотки статора (V).

Чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «звезда» (см. рис. 2, б), нужно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй обмотки (V). Направление вращения однофазного двигателя изменяют, поменяв подключение концов пусковой обмотки П1 и П2 (рис. 4).

При проверке технического состояния электродвигателей нередко можно с огорчением заметить, что после продолжительной работы появляются посторонний шум и вибрация, а ротор трудно повернуть вручную. Причиной этого может быть плохое состояние подшипников: беговые дорожки покрыты ржавчиной, глубокими царапинами и вмятинами, повреждены отдельные шарики и сепаратор. Во всех случаях необходимо детально осмотреть электродвигатель и устранить имеющиеся неисправности. При незначительном повреждении достаточно промыть подшипники бензином, смазать их, очистить корпус двигателя от грязи и пыли.

Чтобы заменить поврежденные подшипники, удалите их винтовым съемником с вала и промойте бензином место посадки подшипника. Новый подшипник нагрейте в масляной ванне до 80° С. Уприте металлическую трубу, внутренний диаметр которой немного превышает диаметр вала, во внутреннее кольцо подшипника и легкими ударами молотка по трубе насадите подшипник на вал электродвигателя. После этого заполните подшипник на 2/3 объема смазкой. Сборку производите в обратном порядке. В правильно собранном электродвигателе ротор должен вращаться без стука и вибрации.

Рис. 4. Изменение направления вращения ротора однофазного двигателя переключением пусковой обмотки

Как подключить двигатель 380

Как подключить двигатель 380

Опубликовано в рубрике Электромонтажные работы

Дома, в гараже, или на производстве иногда возникает необходимость подключения двигателя 380 В к стационарной сети 220 В. Очень часто можно встретить двигатели, которые рассчитаны на питание электросети и на 380 В., и на 220 В. Для подключения двигателя можно либо воспользоваться услугами электрика, либо попытаться подключить самостоятельно. Если в качестве примера рассмотреть асинхронный двигатель на 1,0кВт. То для его подключения лучше воспользоваться схемой «треугольник» и применить конденсатор исходя из расчета 7-10 мкФ на каждые 100 Вт двигателя.

Как подключить асинхронный двигатель 380 на 220

Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно добиться при использовании соединения в треугольник. Основным моментам, на который необходимо уделить внимание является выбор конденсаторов. Первое что необходимо знать это то, что они не должны быть полярными. Всем нам знакомы конденсаторы советской эпохи, которые хорошо используются и в настоящее время. Вторым моментом является то, что если на валу двигателя будет нагрузка, или мощность двигателя больше 1,5 кВт, то необходимо предусмотреть конденсаторы для запуска. Это значит, что они будут использоваться только для запуска двигателя, поле чего их необходимо отключить. Обычно используют либо кнопку, либо переключатель. Емкость пускового конденсатора берется исходя из мощности рабочего в 2-3 раза большего номинала.

Подключение двигателя 380В в сеть 220В

На фото ниже представлено подключение двигателя 380 на 220. Для того чтобы сильно не углубляться в суть, нам просто необходимо:

  1. На крайние контакты клемной колодки подать питание 220В.
  2. Подключить конденсатор одним концом на свободный контакт, а вторым на фазу, либо ноль. (В зависимости от необходимого направления двигателя)

Для того чтобы предусмотреть реверс можно использовать переключатель, где на центральный контакт подается вывод от конденсатора, а на крайние выводы от «фазы» и «нуля».

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Схемы подключения электродвигателей к сети переменного тока 220 вольт

Для того чтобы разобраться, как подключить электродвигатель конкретного типа, необходимо понимать принципы его работы и особенности конструкции. Существует множество электродвигателей разных типов. По способу подключения к сети переменного тока они бывают трехфазные, двухфазные или однофазные. По способу питания обмотки ротора делятся на синхронные и асинхронные.

Принцип действия

Принцип действия электродвигателя демонстрирует простейший опыт, который всем нам показывали в школе — вращение рамки с током в поле постоянного магнита.

Рамка с током — это аналог ротора, неподвижный магнит — статор. Если в рамку подать ток, она повернется перпендикулярно направлению магнитного поля и застынет в этом положении. Если заставить магнит крутиться, рамка будет вращаться с той же скоростью, то есть синхронно с магнитом. У нас получился синхронный электродвигатель. Но у нас магнит — это статор, а он по определению неподвижен. Как заставить вращаться магнитное поле неподвижного статора?

Для начала заменим постоянный магнит катушкой с током. Это обмотка нашего статора. Как известно из той же школьной физики, катушка с током создает магнитное поле. Последнее пропорционально величине тока, а полярность зависит от направления тока в катушке. Если подать в катушку переменный ток, получим переменное поле.

Магнитное поле — векторная величина. Переменный ток в питающей сети имеет синусоидальную форму.

Нам поможет очень наглядная аналогия с часами. Какие векторы вращаются постоянно перед нашими глазами? Это часовые стрелки. Представим, что в углу комнаты висят часы. Секундная стрелка вращается, делая один полный оборот в минуту. Стрелка — вектор единичной длины.

Тень, которую стрелка отбрасывает на стену, меняется как синус с периодом в 1 минуту, а тень, отбрасываемая на пол — как косинус. Или синус, сдвинутый по фазе на 90 градусов. Но вектор равен сумме своих проекций. Другими словами, стрелка равна векторной сумме своих теней.

Двухфазный синхронный электродвигатель

Расположим на статоре две обмотки под углом в 90 градусов, то есть взаимно перпендикулярно. Подадим в них синусоидальный переменный ток. Фазы токов сдвинем на 90 градусов. Имеем два вектора взаимно перпендикулярных, меняющихся по синусоидальному закону со сдвигом фаз на 90 градусов. Суммарный вектор будет вращаться подобно часовой стрелке, делая один полный оборот за период частоты переменного тока.

У нас получился двухфазный синхронный электродвигатель. Откуда взять токи, сдвинутые по фазе для питания обмоток? Наверное, не всем известно, что вначале распределительные сети переменного тока были двухфазными. И лишь позднее, не без борьбы, уступили место трехфазным. Если бы не уступили, то наш двухфазный электромотор можно было подключить напрямую к двум фазам.

Но победили трехфазные сети, для которых были разработаны трехфазные электродвигатели. А двухфазные электромоторы нашли свое применение в однофазных сетях в виде конденсаторных двигателей.

Трехфазный синхронный двигатель

Современные распределительные сети переменного тока выполнены по трехфазной схеме.

  • По сети передаются сразу три синусоиды со сдвигом фаз на треть периода или на 120 градусов относительно друг друга.
  • Трехфазный двигатель отличается от двухфазного тем, что у него не две, а три обмотки на статоре, повернутых на 120 градусов.
  • Три катушки, подключенные к трем фазам, создают в сумме вращающееся магнитное поле, которое поворачивает ротор.

Трехфазный асинхронный двигатель

Ток в ротор синхронного двигателя подается от источника питания. Но мы знаем из той же школьной физики, что ток в катушке можно создать переменным магнитным полем. Можно просто замкнуть концы катушки на роторе. Можно даже оставить всего один виток, как в рамке. А ток пусть индуцирует вращающееся магнитное поле статора.

  1. В момент старта ротор неподвижен, а поле статора вращается.
  2. Поле в контуре ротора меняется, наводя электрический ток.
  3. Ротор начнет догонять поле статора. Но никогда не догонит, так как в этом случае ток в нем перестанет наводиться.
  4. В асинхронном двигателе ротор всегда вращается медленнее магнитного поля.
  5. Разница скоростей называется скольжением. Подключение асинхронного двигателя не требует подачи тока в обмотку ротора.

У синхронных и асинхронных электродвигателей есть свои достоинства и недостатки, но факт состоит в том, что большинство двигателей, применяемых в промышленности на сегодняшний день — это асинхронные трехфазные двигатели.

Однофазный асинхронный электродвигатель

Если оставить на роторе короткозамкнутый виток, а на статоре одну катушку, то мы получим удивительную конструкцию — асинхронный однофазный двигатель.

На первый взгляд кажется, что такой двигатель работать не должен. Ведь в роторе нет тока, а магнитное поле статора не вращается. Но если ротор рукой толкнуть в любую сторону, двигатель заработает! И вращаться он будет в ту сторону, в которую его подтолкнули при пуске.

Объяснить работу этого двигателя можно, представив неподвижное переменное магнитное поле статора как сумму двух полей, вращающихся навстречу друг другу. Пока ротор неподвижен, эти поля уравновешивают друг друга, поэтому однофазный асинхронный двигатель не может стартовать самостоятельно. Если же ротор внешним усилием привести в движение, он будет вращаться попутно с одним вектором и навстречу другому.

Попутный вектор будет тянуть ротор за собой, встречный — тормозить.

Можно показать, что из-за разности встречной и попутной скоростей влияние попутного вектора будет сильнее, и двигатель будет работать в асинхронном режиме.

Схема включения

Возможно подключение нагрузок к трехфазной сети по двум схемам — звездой и треугольником. При подключении звездой начала обмоток соединяются между собой, а концы подключаются к фазам. При включении треугольником конец одной обмотки подключается к началу другой.

В схеме включения звездой обмотки оказываются под фазным напряжением 220 В., при включении треугольником — под линейным 380 В.

При включении треугольником двигатель развивает не только большую мощность, но и большие пусковые токи. Поэтому иногда используют комбинированную схему — старт звездой, затем переключение в треугольник.

Направление вращения определяется порядком подключения фаз. Для изменения направления достаточно поменять местами любые две фазы.

Подсоединение к однофазной сети

Трехфазный двигатель можно включать в однофазную сеть, хотя и с потерей мощности, если одну из обмоток подключить через фазосдвигающий конденсатор. Однако при таком включении двигатель сильно теряет в своих параметрах, поэтому этот режим использовать не рекомендуется.

Подключение на 220 вольт

В отличие от трехфазного, двухфазный мотор изначально предназначен для включения в однофазную сеть. Для получения сдвига фаз между обмотками включается рабочий конденсатор, поэтому двухфазные двигатели называют еще конденсаторными.

Емкость рабочего конденсатора рассчитывается по формулам для номинального рабочего режима. Но при отличии режима от номинального, например, при пуске баланс обмоток нарушается. Для обеспечения пускового режима на время старта и разгона параллельно рабочему подключается дополнительный пусковой конденсатор, который должен отключаться при выходе на номинальные обороты.

Как включить однофазный асинхронный двигатель

Если не нужен автоматический запуск, асинхронный однофазный двигатель имеет самую простую схему включения. Особенностью этого типа является невозможность автоматического старта.

Для автоматического пуска используется вторая пусковая обмотка как в двухфазном электромоторе. Пусковая обмотка подключается через пусковой конденсатор только для старта и после этого должна быть отключена вручную или автоматически.

Схема подключения однофазного двигателя 220 В через конденсатор

Бывают случаи, когда нужно подключить мотор на 220 вольт — это случается при попытке подключить оборудование под свои нужды, но схема не соответствует техническим характеристикам, указанным в паспорте такого оборудования. Мы постараемся в этой статье разобрать основные методы решения проблемы и представить несколько альтернативных схем подключения однофазного двигателя с конденсатом на 220 вольт.

Почему это происходит? Например, в гараже необходимо подключить асинхронный двигатель на 220 вольт, который рассчитан на три фазы. Таким образом, необходимо поддерживать КПД (КПД), если альтернативы (в виде двигателя) просто не существует, потому что в цепи из трех фаз легко образуется вращающееся магнитное поле. , что обеспечивает создание условий для вращения ротора в статоре. Без этого КПД будет меньше по сравнению с трехфазной схемой подключения.

Когда в однофазных двигателях всего одна катушка, мы видим картину, когда поле внутри статора не вращается, а пульсирует, то есть толчок для запуска не происходит до тех пор, пока сам не раскрутит вал. Чтобы вращение могло происходить самостоятельно, добавили вспомогательную пусковую обмотку. Это вторая фаза, она смещена на 90 градусов и толкает ротор при повороте. Этот двигатель по-прежнему включен в сеть с одной фазой, поэтому название остается однофазным. Такие однофазные синхронные двигатели имеют пусковую обмотку и рабочую.Разница в том, что лаунчер работает только при включении заводского ротора, работает всего три секунды. Вторая обмотка подключена постоянно. Чтобы определить, что есть что, вы можете использовать тестер. На картинке вы можете увидеть соотношение их схемы в целом.

Подключаем мотор на 220 вольт: мотор запускается от подачи 220 вольт на рабочую и пусковую обмотку, а потом выставляем нужную скорость вручную, нужно отключать пусковые установки. Для фазового сдвига необходимо омическое сопротивление, которое конденсаторы обеспечивают индуктивностью.Встречается сопротивление в виде отдельного резистора и пусковой обмотки, которое выполнено по бифилярной технике. Работает это так: индуктивность катушки сохраняется, а сопротивление становится больше из-за удлиненного медного провода. Такую схему можно увидеть на рисунке 1: подключение электродвигателя 220 вольт.

Рисунок 1. Схема подключения двигателя 220 В с конденсатором

Есть также двигатели, у которых обе обмотки постоянно подключены к сети, они называются двухфазными, потому что поле внутри вращается, а конденсатор предназначен для сдвига фазы.Для такой схемы обе обмотки имеют провод равного сечения.

Где можно встретиться в повседневной жизни?

Электродрели, некоторые стиральные машины, дрели и болгарки являются синхронным коллектором двигателя. Он умеет работать в сетях с одной фазой даже без триггеров. Схема следующая: перемычкой соединяются концы 1 и 2, первый берет начало в якоре, второй — в статоре. Два наконечника, которые необходимо было подключить к источнику питания 220 вольт.

Подключение электродвигателя 220 вольт с пусковой обмоткой

Внимание!

  • В этой схеме отсутствует электроника, и, следовательно, двигатель сразу же после запуска будет работать на полную мощность на максимальной скорости, когда вы начинаете буквально подпрыгивать с силой тока стартера, которая вызывает искру в коллекторе;
  • есть электродвигатели с двумя скоростями. Их можно определить по трем концам статора, выходящим из обмоток.В этом случае частота вращения вала при подключении уменьшается, а риск деформации изоляции при запуске увеличивается;
  • направление вращения можно изменить, для этого следует поменять местами концевые соединения в статоре или якоре.

Есть еще одно соединение для питания двигателя на 380 В, которое приводится в движение без нагрузки. Также требуется конденсатор в рабочем состоянии.

Один конец соединен с нулем, а второй с выходом треугольника с цифрой три. Чтобы изменить направление вращения электродвигателя, нужно подключить его к фазе, а не к нулю.

Схема подключения двигателя 220 В переменного тока через конденсаторы

В том случае, когда мощность двигателя более 1,5 кВт или это при запуске работы напрямую с нагрузкой, при параллельном подключении конденсатора необходимо установить и запустить. Он служит для увеличения пускового момента и включается только на несколько секунд во время пуска. Для удобства он соединен с кнопкой, а все устройство от блока питания через тумблер или кнопку с двумя положениями, имеющую два фиксированных положения.Чтобы запустить такой мотор, необходимо подключить кнопку (тумблер) и удерживать кнопку пуска до его запуска. При запуске — достаточно отпустить кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер

Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначались для подключения к сети с тремя фазами 380 В или 220 В.

Важно! Для подключения однофазного электродвигателя к однофазной сети необходимо иметь данные двигателя на бирке и знать следующее:

P = 1,73 * 220 * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220V

R = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 = 510,9 (Вт) расчет на 380 В

По формуле становится понятно, что электрическая мощность превышает механическую. Это необходимый резерв для компенсации потерь мощности при запуске — создания вращающего момента магнитного поля.

Есть два типа обмоток — звезда и треугольник. По информации на бирке мотора можно определить, какую систему он использует.

Красные стрелки — распределение напряжения в обмотках двигателя, говорит о том, что на одной обмотке распределяется однофазное напряжение 220 В, а на двух — линейное напряжение 380 В. Этот двигатель может быть адаптирован для однофазной сети по схеме Рекомендации по метке: узнайте, какие напряжения создаются при намотке, вы можете соединить их в звезду или треугольник.

Схема намотки треугольника проще. Лучше его использовать, так как двигатель будет терять мощность в меньшем количестве, а напряжение на обмотках везде равно 220 В.

Данная схема подключения конденсаторного асинхронного двигателя в однофазной сети. Включает в себя рабочий и пусковой конденсаторы.

Пример:

  • конденсаторы б / у на напряжение не менее 300 или 400;
  • рабочая емкость конденсаторов набрана при параллельном включении;
  • рассчитано так: каждые 100 ватт все равно 7мкФ, при том, что 1 кВтч равен 70 микрофарадам;
  • это пример параллельного подключения конденсаторов
  • Емкость
  • для запуска должна в три раза превышать емкость рабочего конденсатора.

Важно! Если на старте вовремя не отключать пусковые конденсаторы при достижении двигателем нормативного для него количества движения, они приведут к большому току смещения во всех обмотках, который просто закончится перегревом электродвигателя.

Прочитав статью, обратите внимание на подключение трехфазных электродвигателей к однофазной сети:

Связанные с контентом

Переключение двигателя с 240 на 120 вольт

В Северной Америке многие однофазные двигатели мощностью от 1 до 2 л.с. могут быть переподключен для работы от 120 вольт или 240 вольт (или 115 против 230 вольт, это зависит от того, какое напряжение принято «номинальным»).

Такие двигатели обычно имеют шесть выводов, выходящих из двигателя к проводке. коробки, или некоторые соединения могут быть винтовыми клеммами. Лучший способ изменить напряжение на двигателе — это следовать схеме подключения на наклейка. Но иногда, когда вы открываете мотор, бывает всего шесть проводов а диаграммы нет! Так случилось с мотором мощностью 1,5 л.с. на моем старом столе увидел. 20 лет назад я подключил его к 240 вольт, но я хотел снова переключить его на 120 вольт. где я его переместил.

Внутри двигатель имеет две обмотки на 120 В, соединенные последовательно. когда двигатель подключен на 240 вольт (слева, слева). При переключении на 120 вольт две обмотки меняют конфигурацию на параллельность.

Для было бы проще подключить A к C, а затем подключить питание к B. Но это переключит полярность обмотки между A и B, что означает намотку A-B будет бороться с витками B-C. Если потом вот так вот воткнуть, то мотор потреблял около 100 ампер, но не работал.Если автоматический выключатель не лопнуло сразу, через десять секунд мотор начнет дымить.

Но не все так просто: есть еще пусковая обмотка

Но на самом деле это сложнее, чем показано выше. Мотор также имеет обмотка стартера, включенная последовательно с выключателем стартера и конденсатором стартера (см. красный контур слева). Обмотка стартера активна только тогда, когда двигатель набирает обороты.

Если обмотку стартера и конденсатор также необходимо перенастроить на напряжение меняет, проводка будет совсем кошмаром!

Таким образом, вместо обмотки стартера в этих двигателях всегда обмотка на 120 вольт, и двигатели две обмотки на 120 вольт используются в качестве автотрансформатора, чтобы сделать 120 вольт для обмотки стартера.Перенастройка между 240 и 120 вольт выполнена. таким же образом, но обмотка стартера остается подключенной к одной из обмоток.

Если у вас нет электрической схемы, а двигатель в настоящее время подключен на 240 вольт, вы можете идентифицировать точку «B» по тому факту, что это не подключен к любому проводу питания. С помощью омметра проверьте, какой из трех проводов от B к проводу питания всего одним проводом прикреплен к нему. Это тот, который вам нужно отключить и подключиться к C. А конец обмотки в точке A нужно вывести на точку B.

Разобравшись с этим, я понял, что 20 лет назад я переставил крепление пускового конденсатора на этот двигатель, чтобы он не выступал над столом настольной пилы, когда полотно наклонен на 45 градусов. И, перемещая конденсатор, я в конечном итоге установил его прямо над шильдик двигателя, на котором также изображена проводка. Итак, сняв крышку конденсатора, я увидел этикетку со схемой подключения. и я смог проверить свою работу, прежде чем подключил ее.


Предположим, у вас есть загадочный однофазный асинхронный двигатель, 1750 об / мин или 3500 об / мин. (или очень близко к этим RPM).Из него выходят шесть выводов или проводов. Как вы его подключаете? На некоторых двигателях будет шесть подключений, но некоторые из них могут иметь винтовые клеммы. в проводке вместо проводов. Я просто назову их ведущими. Если у двигателя есть винтовые стойки для крепления проводов, он обычно имеет дополнительный винтовой стержень для соединения проводов вместе в Работа на 240 вольт, но винтовой стержень ни к чему не подключен в двигателе.

С помощью омметра найдите пару выводов, между которыми сопротивление меньше 5 Ом.Показания не должны изменяться, когда вы держите на них глюкометр. Обозначьте эти провода 1 и 2. 1 и 2 не должны иметь проводимости с другими выходящими выводами. Теперь найдите еще одну пару проводов с таким же сопротивлением, как 1 и 2 между ними, Обозначьте эти 3 и 4. 1-2 и 3-4 — основные обмотки.

Остальные два вывода должны подключаться к пусковому конденсатору, пусковому выключателю, и прямая обмотка последовательно (при неработающем двигателе пусковой выключатель будет закрыт). Обозначьте оставшиеся отведения 5 и 6.Если вы измеряете сопротивление между 5 и 6, вы должны увидеть показания на вашем глюкометре постоянно увеличиваются (установите на глюкометре другое чем самый низкий диапазон Ом). если ты поменяйте местами щупы измерителя между 5 и 6, показание сопротивления снова будет ниже, но опять идем наверх. Вы измеряете сопротивление на конденсаторе, и когда он «заряжается» от счетчика, подавая ток для измерения, значение сопротивления увеличится.

Для работы на 120 В необходимо подключить

1,3,5 к одному проводу питания и 2,4,6 к другому OR 1,4,5 и 2,3,6.Но какой ??

Если вы ошибетесь, вы взорвете автоматический выключатель или сломаете двигатель. В основном, если обмотка 1-2 противостоит обмотке 3-4, происходят очень плохие вещи.

Вы можете на короткое время запустить двигатель с напряжением 120 вольт, используя только одну обмотку на 120 вольт. Так что просто оставьте провода 3 и 4 отключенными. Подключите один провод питания к 1,5, другой на 2,6 и подключите его к 120 вольт. Мотор должен работать.

Отключите двигатель, теперь добавьте провода 3 к 1 и 5 (1,3,5 и один из проводов питания все вместе), а другому проводу питания оставьте только 2,6.Подключите двигатель, пока он работает, измерьте напряжение между оставшимися неподключенный провод 4 и другой провод, подающий питание, подключенный к проводам 2,6). Если напряжение меньше 10 вольт, то вы можно соединить провода 2,4,6 вместе. Ваш двигатель теперь подключен к 120 вольт.

Если показание превышает 200 вольт, вам необходимо поменять местами провода 3 и 4. Измените маркировку отведения 3 как 4, а 4 как 3, затем повторите шаг выше и убедитесь, что разница чтение меньше 10 вольт.

Чтобы реверсировать двигатель, поменяйте местами провода 5 и 6 (те, которые идут к обмотке стартера).

Чтобы подключить двигатель на 240 В, подключите провод 1 к одному проводу питания
, соедините провода 2,3,5 вместе (не соединяя их ни с одним из проводов питания)
Подключите другой провод питания к 4,6.
Если у двигателя есть винтовые стойки в монтажной коробке, будет дополнительная винтовая стойка, ни к чему не подключен, для соединения проводов 2,3,5 вместе.
И, как и прежде, чтобы реверсировать двигатель, поменяйте местами провода 5 и 6

Если это не сработает для вас, возможно, двигатель не имеет двойного напряжения. однофазный двигатель, или с ним что-то не так. Не стесняйтесь, напишите мне. Я наверное не смогу вам помочь, но полезно знать где вы сталкиваетесь с проблемами.Таким образом, если многие люди зацикливаются на одном и том же проблема, я мог бы добавить несколько примечаний по этому поводу.

И если вы взорвете мотор или он загорится, не вините меня!

См. Также:


Вернуться на мой сайт woodworking

Как подключить трехфазный двигатель высокого и низкого напряжения

Трехфазный двигатель более эффективен, чем однофазный, из-за особенностей переменного тока.Когда питание двигателя подается по трем проводам, а не только по одному, и подача энергии проходит через каждый из них последовательно (отсюда, часть «А» переменного тока), это обеспечивает эффективный уровень мощности, равный √3-кратному выше (примерно в 1,728 раза), чем у соответствующей однофазной схемы. Как вы помните, электрическая мощность — это уровень напряжения, умноженный на ток.

Трехфазный двигатель может иметь одну из двух конфигураций: Y-образный (часто пишется «звезда», как это произносится) или треугольный. Кроме того, эти двигатели имеют шесть или девять выводов. При установке с шестью выводами вы не можете выбрать, получаете ли вы систему высокого или низкого напряжения, но при установке с девятью выводами вы можете выбрать любой из них, используя любую конфигурацию. Это дает в общей сложности четыре варианта подключения.

В вашей схеме также могут использоваться программируемые логические переключатели или ПЛК.

Для справки: L1, L2 и L3 обычно черные, красные и синие соответственно. Провода двигателя (от T1 до T9) обычно в порядке: синий, белый, оранжевый, желтый, черный, серый, розовый, красный и кирпично-красный.При выполнении следующих шагов, если возможно, обратитесь к диаграмме.

Схема «звезда», низкое напряжение

Подключите 1 и 7 к L1, 2 и 8 к L2, а 3 и 9 к L3. Соедините оставшиеся выводы (4, 5 и 6) вместе.

Схема «звезда», высокое напряжение

Подключите 1 к L1, 2 к L2 и 3 к L3. Затем подключите 4 к 7, 5 к 8 и 6 к 9.

Дельта-конфигурация, низкое напряжение

Подключите 1, 6 и 7 к L1; 2, 4 и 8 к L2; и 3, 5 и 9 — L3.

Дельта-конфигурация, высокое напряжение

Подключите 1 к L1, 2 к L2 и 3 к L3. Подключите 4 к 7, 5 к 8 и 6 к 9.

Схемы подключения двигателя

Маркировка проводов электродвигателя и соединения

Для конкретных подключений двигателей Leeson перейдите на их веб-сайт и введите номер каталога Leeson в поле «Обзор», вы найдете данные подключения, размеры, данные паспортной таблички и т. Д. Www.leeson.com

Однофазные соединения: (трехфазные — см. Ниже)
Однофазные соединения:

Вращение л1 L2
CCW 1,8 4,5
CW 1,5 4,8

Двойное напряжение: (только основная обмотка)

Напряжение Вращение L1 L2 Присоединиться
Высокая CCW 1 4,5 2, 3 и 8
CW 1 4,8 2, 3 и 5
Низкий CCW 1,3,8 2,4,5 ——-
CW 1,3,5 2,4,8 ——-

Двойное напряжение: (основная и вспомогательная обмотки)

Напряжение Вращение L1 L2 Присоединиться
Высокая CCW 1,8 4,5 2 и 3,6 и 7
CW 1,5 4,8 2 и 3,6 и 7
Низкий CCW 1,3,6,8 2,4,5,7 ———
CW 1,3,5,7 2,4,6,8 ———

Маркировка однофазных клемм по цвету: (Стандарты NEMA)
1-Синий 5-Черный P1-Цвет не назначен
2-Белый 6-Цвет не назначен P2-Коричневый
3-Оранжевый 7-Цвет не назначен
4- Желтый 8-Красный

Трехфазные соединения:

Деталь Начало намотки:
6 отведений Номенклатура NEMA:
WYE или Delta Connected

Т1 Т2 Т3 Т7 Т8 Т9
Выводы двигателя 1 2 3 7 8 9

9 выводов Номенклатура NEMA
WYE Connected (только низкое напряжение)

Т1 Т2 Т3 Т7 Т8 Т9 Вместе
Выводы двигателя 1 2 3 7 8 9 4, 5 и 6

12 выводов Номенклатура NEMA и IEC
Одно- или низковольтные двигатели с двойным напряжением

Т1 Т2 Т3 Т7 Т8 Т9
NEMA 1,6 2,4 3,5 7,12 8,10 9,11
МЭК 1 2 3 7 8 9

Трехфазные односкоростные двигатели

Номенклатура Nema — 6 выводов:

Одно напряжение — внешнее соединение WYE

L1 L2 л3 Присоединиться
1 2 3 4, 5 и 6

Одиночное напряжение — внешнее соединение треугольником

Соединения одиночного напряжения WYE-треугольник

Режим работы Соединение л1 L2 л3 Присоединиться
Начало WYE 1 2 3 4, 5 и 6
Бег Дельта 1,6 2,4 3,5 ——-

Соединения WYE-треугольник с двойным напряжением

Напряжение Соединение л1 L2 л3 Присоединиться
Высокая WYE 1 2 3 4, 5 и 6
Низкий Дельта 1,6 2,4 3,5 ——-

Номенклатура NEMA — 9 выводов:
Двойное напряжение, соединение WYE

Напряжение L1 L2 л3 Присоединиться
Высокая 1 2 3 4 и 7, 5 и 8, 6 и 9
Низкий 1,7 2,8 3,9 4, 5 и 6

Двойное напряжение, соединение по треугольнику

Напряжение л1 L2 л3 Присоединиться
Высокая 1 2 3 4 и 7, 5 и 8,6 и 9
Низкий 1,6,7 2,4,8 3,5,9 ————

Номенклатура NEMA — 12 выводов:
Двойное напряжение — Внешнее соединение WYE

Напряжение л1 L2 л3 Присоединиться
Высокая 1 2 3 4 и 7, 5 и 8, 6 и 9, 10 и 11 и 12
Низкий 1,7 2,8 3,9 4 и 5 и 6, 10 и 11 и 12

, двойное напряжение
, соединение по схеме WYE
, соединение по треугольнику

Напряжение Соед. л1 L2 л3 Присоединиться
Высокая WYE 1 2 3 4 и 7, 5 и 8, 6 и 9, 10 и 11 и 12
Дельта 1,12 2,10 3,11 4 и 7, 5 и 8, 6 и 9
Низкий WYE 1,7 2,8 3,9 4 и 5 и 6, 10 и 11 и 12
Дельта 1,6,7,12 2,4,8,10 3,5,9,11 ————

Номенклатура IEC — 6 и 12 выводов:
Соединения WYE-треугольник с одним напряжением Соединения WYE-треугольник с одним напряжением

рабочий режим
Соед. л1 L2 л3 Присоединиться
Начало WYE U1 В1 W1 U2 и V2 и W2
Бег Дельта U1, W2 В1, У2 W1, V2 —————

Соединения WYE-треугольник с двойным напряжением

Вольт Соед. л1 L2 л3 Присоединиться
Высокая WYE У 1 В1 W1 U2 и V2 и W2
Низкая Дельта U1, W2 В1, У2 W1, V2 —————

Двойное напряжение, соединение WYE, пуск
, соединение треугольником

Вольт Соед. л1 L2 л3 Присоединиться
Высокая WYE У 1 В1 W1 U2 и U5, V2 и V5, W2 и W5, U6 и V6 и W6
Дельта U1, W6 V1, U6 W1, V6 U2 и U5, V2 и V5,
W2 и W5
НИЗКИЙ WYE У1, У5 V1, V5 W1, W5 U2 и V2 и W2,
U6 и V6 и W6
Дельта U1, U5,
W2, W6
V1, V5
U2, U6
W1, W5
V2, V6
——————————

Номенклатура NEMA — 6 выводов:
Соединение с постоянным крутящим моментом
(низкоскоростное HP составляет половину высокоскоростного HP)

Скорость л1 L2 л3 Типовое
Подключение
Высокая 6 4 5 1, 2 и 3 Присоединиться 2 WYE
Низкий 1 2 3 4-5-6 Открыть 1 Дельта

Соединение с регулируемым крутящим моментом (низкоскоростное HP составляет 1/4 высокоскоростного HP)

Скорость л1 L2 л3 Типовое
Подключение
Высокая 6 4 5 1, 2 и 3 Присоединиться 2 WYE
Низкий 1 2 3 4-5-6 Открыть 1 WYE

Подключение постоянной мощности (одинаковая мощность на обеих скоростях)

Скорость л1 L2 л3 Типовое
Подключение
Высокая 6 4 5 1-2-3 Открыть 1 Дельта
Низкий 1 2 3 4, 5 и 6 стыков 2 WYE

Номенклатура IEC — 6 выводов:
Соединение с постоянным крутящим моментом

Скорость L1 L2 л3 Типовое
Подключение
Высокая 2 Вт 2U 1U, 1V и 1W — ПРИСОЕДИНИТЬСЯ 2 WYE
Низкий 1U 1 В 1 Вт 2U-2V-2W ОТКРЫТЬ 1 Дельта

Соединение с регулируемым крутящим моментом

Скорость л1 L2 л3 Типовое
Подключение
Высокая 2 Вт 2U 1U, 1V и 1W — ПРИСОЕДИНИТЬСЯ 2 WYE
Низкий 1U 1 В 1 Вт 2U-2V-2W ОТКРЫТЬ 1 WYE

Электропроводка двигателя на 120 и 240 В

Должен ли я подключить двигатель к 240 вольт или 120 вольт? Плюсы разводки мотора вольт на 240 вольт.

Как подключить двигатель 120/240 к 240 вольт
Электрический вопрос: Должен ли я подключить двигатель к 240 вольт или 120 вольт?

При подключении двигателя 120/240 вольт есть ли существенная разница в потребляемой мощности 120 вольт и 240 вольт, и есть ли потеря или выигрыш в долговечности двигателя?

Этот вопрос по электрике пришел от: Брюса, домовладельца из Калифорнии.

Ответ Дэйва:
Спасибо за ваш вопрос по электрике, Брюс.

Подключение двигателя на 240 В

Приложение: Электромотор.
Уровень квалификации: от среднего до продвинутого — лучше всего выполняется лицензированным электриком или сертифицированным электромехаником.
Необходимые инструменты: простые ручные инструменты в сумке для электриков и тестер напряжения.
Расчетное время: зависит от опыта работы с электродвигателями.
Меры предосторожности: Электродвигатели лучше всего обслуживать опытным электриком или знающим техником. Изменения в электропроводке электродвигателя следует вносить только после того, как цепь электродвигателя будет идентифицирована, выключена и помечена.

Двигатели, рассчитанные на напряжение 120/240 В
  • Большинство электродвигателей имеют распределительную коробку проводов, обычно на задней стороне электродвигателя с одной стороны. Это то место, где крепится шнур или кабелепровод. В распределительной коробке есть крышка для защиты проводки и соединений. На двигателе также будет паспортная табличка с такой информацией, как марка, модель, номинальная мощность в лошадиных силах, напряжение, сила тока и т. Д.
  • Если двигатель имеет возможность двойного напряжения, тогда он будет иметь состояние 120/240 вольт, и будет конфигурация проводки или схема подключения проводки, которая объяснит конфигурации проводки для каждого напряжения.В некоторых случаях может потребоваться перестановка двух проводов с плоскими клеммами или кольцевыми язычковыми клеммами, а затем провода ЛИНИИ или источника питания будут подключены, как описано.
  • С более крупными двигателями может быть распределительная коробка большего размера с подводящими проводами, которые обозначены цифрами или буквами, которые будут идентифицированы на электрической схеме конкретного двигателя.

Преимущества двигателя 240 В

Электропроводка двигателя 120/240 В на 240 В выглядит следующим образом:

  • Сбалансированная электрическая нагрузка, позволяющая сэкономить электроэнергию по сравнению с несимметричной электрической нагрузкой.
  • Более высокая пусковая мощность. Двигатели на 240 вольт будут иметь более сильный пуск по сравнению с двигателями на 120 вольт.
  • Более длительный срок службы может быть обнаружен за счет более мощного двигателя, поскольку 120-вольтные двигатели могут нагреваться сильнее, что может повлиять на весь срок службы двигателя.
  • Вы определенно заметите более высокую производительность, особенно при использовании такого оборудования, как настольная пила и т. Д.
  • В некоторых приложениях может использоваться проводка меньшего размера, поскольку для двигателя на 240 В требуется меньшая сила тока на каждую ногу по сравнению с одной силовой ветвью двигателя на 120 В.

ВАЖНО

  • Не все электродвигатели можно подключать к 240 вольт. Проконсультируйтесь с информацией на паспортной табличке двигателя или обратитесь к информации производителя, чтобы узнать, можно ли подключить двигатель к более высокому напряжению.
  • В большинстве случаев необходимо будет изменить соединения проводов или концевые заделки, чтобы отразить напряжение, к которому будет подключен двигатель, как указано производителем двигателя.
Подробнее о схеме подключения 220 В

Электропроводка

Схема электрических соединений 220 В

Электропроводка Электрическая розетка 220 В
Домашняя электрическая проводка включает розетки на 110 вольт и розетки и розетки на 220 вольт, которые являются обычным делом в каждом доме. Посмотрите, как разводятся электрические розетки в доме.

Эта ссылка полезна как домовладельцу
Электрооборудование «Сделай сам»

Как подключить двигатель на 240 В


Электрические ошибки и способы их предотвращения Как выявлять и устранять электрические ошибки, которые приводят к электрическим проблемам,
Предотвратите нарушения правил электротехники и неудавшийся домашний осмотр

Помогаем правильно подключить

Узнайте больше из моего курса «Домашняя электрическая проводка»:

Базовая домашняя электрическая проводка на примере
» Вы можете избежать дорогостоящих ошибок! «

Вот как это сделать:
Подключите его прямо с помощью моей иллюстрированной книги по электромонтажу

Отлично подходит для любого проекта домашней электропроводки.

Идеально подходит для домовладельцев, студентов,
Разнорабочих, разнорабочих женщин и электриков
Включает:
Электромонтаж розеток GFCI
Электромонтаж домашних электрических цепей
Розетки 120 и 240 В 200
Электромонтаж выключателей света
Электромонтаж 3-проводного и 4-проводного электропроводки
Электромонтаж 3-проводного и 4-проводного кабеля осушителя и розетки осушителя
Как диагностировать и ремонтировать электропроводку
Способы подключения для Модернизация электропроводки
Коды NEC для домашней электропроводки
. …и многое другое.

Будьте осторожны и безопасны — никогда не работайте в цепях под напряжением!
Проконсультируйтесь со своим местным строительным отделом по поводу разрешений и проверок для всех проектов электропроводки.

Обмотка детали

Чтобы понять, как работают двигатели звезда-треугольник и двигатели с запуском звезда-треугольник, мы должны обсудить подключение двигателя и терминологию пуска применительно к трехфазным двигателям.Самый простой и экономичный способ запустить трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором — использовать пускатель полного напряжения. Этот метод запуска обозначается как:

.

Запуск от полного напряжения или
Запуск от сети (ATL) или
Запуск от сети (DOL)

Двигатель, рассчитанный на работу с одним напряжением, требует только трех выводов и подходит для пуска при полном напряжении. Внутренние соединения катушек двигателя могут быть соединены звездой (Y) (также известной как звезда (A) или треугольник ().Этот тип двигателя не требует схемы подключения, потому что электрик просто подключает три провода двигателя (которые могут быть обозначены как T1, T2 и T3) к соответствующим клеммам пускателя, которые подключаются к линиям электропитания, L1, L2 и L3. Схему подключения см. На рисунке ниже.

Многие производители оригинального оборудования и большинство дистрибьюторов хотят иметь в наличии двигатели, которые могут использоваться с различными источниками питания.По этой причине мы находим много двигателей, рассчитанных на двойное напряжение. Наиболее распространенным бытовым двигателем в корпусах NEMA является 9-выводный двухвольтный двигатель с номинальным напряжением 230/460 В. Обратите внимание, соотношение напряжений 1: 2. Для работы на 230 В катушки подключаются параллельно; для работы на 460 В последовательно (см. схему ниже).

Во многих зарубежных странах есть источники питания на 380 вольт и 220 вольт, 50 герц; поэтому было бы желательно иметь двигатели с такими комбинациями напряжений.Бывает так, что соотношение между двигателем, соединенным треугольником, и двигателем, соединенным звездой, составляет 1 3 или 1: 1,173 или 220: 380 вольт, как показано на следующих схемах. Этот тип двигателя имеет шесть выводов, обозначенных, как показано ниже.

Вышеупомянутый подключенный двигатель также подходит для пуска с пониженным напряжением, известного как звезда-треугольник или звезда-треугольник, от источника питания 220 В. В пусковом режиме специальный магнитный пускатель соединяет обмотки двигателя звездой. Обратите внимание, что при соединении звездой двигатель должен иметь напряжение 380 В для развития момента полной нагрузки; но, поскольку мы подаем только 220 вольт, двигатель будет развивать только 33% крутящего момента и потребляет только 33% от нормального пускового тока. По истечении заданного времени пускатель переключает обмотки двигателя с звезды на треугольник, что является соединением для работы при полном напряжении.

Обратите внимание, что на следующем рисунке один из контакторов «S» показан пунктирной линией, поскольку некоторые производители пускателей используют только два контактора вместо трех.Также обратите внимание, что двигатель 3/50/220/380 можно также назвать двигателем 3/50/220 с пуском звезда-треугольник.

Контакторы 1M и «S»
Замыкание при запуске
Контакторы 1M и 2M
замкнуты во время работы, S-контакторы разомкнуты

Не всегда понятно, чего хочет покупатель. Типичный запрос на трехфазный двигатель может указывать, что источник питания составляет 50 Гц, 220/380 вольт.Обычно это означает 380 вольт, трехфазный / 220 вольт, однофазный.

Если требуется двигатель 3/50/220/380, заказчик может захотеть использовать двигатель от источника питания 220 В с пускателем звезда-треугольник. Он также может продавать двигатели в разные страны с питанием 220 или 380 вольт.

Изредка попадаются заявки на двигатели 3/50/380/660. Мы не можем предоставить такой двигатель в соответствии с номинальными размерами NEMA, если заказчику не нужен двигатель на 380 В, подходящий для запуска по схеме звезды или треугольника.Причина, по которой мы не можем предоставить такой двигатель, заключается в том, что наша система изоляции с произвольной обмоткой, используемая в двигателях корпуса NEMA, одобрена только для напряжения 600 вольт плюс 10%. Согласно диаграмме, озаглавленной «Мировые поставки электроэнергии», есть только две страны, Финляндия и Восточная Германия, которые имеют источник питания 660 В. Есть также некоторые электростанции, которые, как правило, используют распределение 660 В. оборудование.

Есть также некоторые дистрибьюторы или производители оригинального оборудования, которым нравится иметь в наличии двигатели с двойным напряжением, соединяющими звезду, треугольник, такие как 3/50/220/440.Этот тип двигателя требует двенадцати выводов и подключается параллельно звезда-треугольник для низкого напряжения и последовательно звезда-треугольник для высокого напряжения. См. Рисунок ниже.

220 В
440 Вольт

Деталь обмотки. В этом методе использовалась только часть (обычно половина, но иногда и две трети) обмотки двигателя, что увеличивало полное сопротивление, воспринимаемое энергосистемой. Его следует использовать только для восстановления напряжения, и его нельзя оставлять на пусковом соединении более чем на 2–3 секунды. Предполагается, что двигатель не будет ускоряться при пусковом соединении и может даже не вращаться.

Начало намотки детали

Стартовые характеристики:

  1. Пусковой ток составляет 60-75% от нормального, в зависимости от конкретной схемы подключения обмотки.
  2. Пусковой момент очень низкий (может даже не проворачиваться вал).
  3. Очень сильный нагрев обмотки при пуске.

Заявки:

Если в энергосистеме есть автоматическое восстановление напряжения, и нормальный бросок тока может вызвать недопустимое падение напряжения. Не должно оставаться на стартовом соединении более 2–3 секунд.

Основная причина неисправностей однофазных двигателей

Большинство проблем с однофазными двигателями связаны с центробежным выключателем, термовыключателем или конденсатором (-ами). Если проблема в центробежном выключателе, термовыключателе или конденсаторе, двигатель обычно обслуживается и ремонтируется.Однако если двигателю более 10 лет и он менее 1 л.с., двигатель обычно заменяют. Если мощность мотора меньше 1/8 л.с., его почти всегда заменяют.

Устранение неисправностей однофазных (однофазных) двигателей

Двухфазный двигатель имеет пусковую и рабочую обмотки. Пусковая обмотка автоматически снимается центробежным переключателем при разгоне двигателя. Некоторые электродвигатели с расщепленной фазой также включают термовыключатель, который автоматически выключает электродвигатель при его перегреве.Термовыключатели могут иметь ручной или автоматический сброс. Следует проявлять осторожность с любым двигателем, который имеет автоматический сброс, поскольку двигатель может автоматически перезапуститься в любое время.

Для диагностики двигателя с расщепленной фазой выполните следующую процедуру:

  1. Отключите питание двигателя. Осмотрите мотор. Замените двигатель, если он сгорел, вал заклинило или есть признаки повреждения.
  2. Убедитесь, что двигатель управляется термовыключателем.Если термовыключатель ручной, сбросьте термовыключатель и включите двигатель.
  3. Если двигатель не запускается, используйте вольтметр, например промышленный мультиметр Fluke 87V, для проверки напряжения на клеммах двигателя. Напряжение должно быть в пределах 10% от указанного напряжения двигателя. Если напряжение неправильное, устраните неисправность цепи, ведущей к двигателю. Если напряжение в норме, выключите двигатель, чтобы его можно было проверить.
  4. Выключите ручку предохранительного выключателя или комбинированного стартера.Заблокируйте и пометьте пусковой механизм в соответствии с политикой компании.
  5. При выключенном питании подключите Fluke 87V к тем же клеммам двигателя, от которых были отключены подводящие провода питания. Омметр покажет сопротивление пусковой и ходовой обмоток. Поскольку обмотки параллельны, их общее сопротивление меньше, чем сопротивление каждой обмотки в отдельности. Если счетчик показывает ноль, короткое замыкание. Если счетчик показывает бесконечность, имеется обрыв цепи. В любом случае двигатель следует заменить.Примечание. Размер двигателя слишком мал для того, чтобы его ремонт был рентабельным.
  6. Осмотрите центробежный выключатель на предмет признаков перегорания или поломки пружин. Если присутствуют какие-либо очевидные признаки проблем, отремонтируйте или замените переключатель. Если нет, проверьте переключатель с помощью омметра.

Вручную задействуйте центробежный выключатель. (Концевой колокол на стороне переключателя, возможно, придется удалить.) Если двигатель исправен, сопротивление на омметре уменьшится. Если сопротивление не меняется, проблема существует.Продолжайте проверять, чтобы определить проблему.

Устранение неисправностей конденсаторных двигателей

Конденсаторный двигатель — это двигатель с расщепленной фазой с добавлением одного или двух конденсаторов. Конденсаторы дают двигателю больший пусковой и / или рабочий крутящий момент. Устранение неисправностей конденсаторных двигателей похоже на поиск неисправностей двигателей с расщепленной фазой. Единственное дополнительное устройство, которое следует учитывать, — это конденсатор.

Конденсаторы имеют ограниченный срок службы и часто являются проблемой конденсаторных двигателей. Конденсаторы могут иметь короткое замыкание, разрыв цепи или могут выйти из строя до такой степени, что их необходимо заменить.Износ может также изменить емкость конденсатора, что может вызвать дополнительные проблемы. При коротком замыкании конденсатора обмотка в двигателе может перегореть. Когда конденсатор выходит из строя или открывается, двигатель имеет плохой пусковой момент. Низкий пусковой крутящий момент может помешать запуску двигателя, что обычно вызывает перегрузки.

Все конденсаторы имеют две проводящие поверхности, разделенные диэлектрическим материалом. Диэлектрический материал — это среда, в которой электрическое поле поддерживается с минимальной подачей внешней энергии или без нее. Это тип материала, используемого для изоляции проводящих поверхностей конденсатора. Конденсаторы бывают масляные или электролитические. Масляные конденсаторы залиты маслом и опломбированы в металлическую тару. Масло служит диэлектрическим материалом.

Электролитические конденсаторы используются в двигателях чаще, чем масляные. Электролитические конденсаторы образуются путем наматывания двух листов алюминиевой фольги, разделенных кусками тонкой бумаги, пропитанной электролитом. Электролит — это проводящая среда, в которой ток происходит за счет миграции ионов.Электролит используется в качестве диэлектрического материала. Алюминиевая фольга и электролит закрыты картонной или алюминиевой крышкой. Предусмотрено вентиляционное отверстие для предотвращения возможного взрыва в случае короткого замыкания или перегрева конденсатора.

Конденсаторы переменного тока

используются с конденсаторными двигателями. Конденсаторы, предназначенные для подключения к сети переменного тока, не имеют полярности.

Для диагностики конденсаторного двигателя выполните следующую процедуру:

  1. Выключите ручку предохранительного выключателя или комбинированного стартера.Заблокируйте и пометьте пусковой механизм в соответствии с политикой компании.
  2. Используя Fluke 87V, измерьте напряжение на клеммах двигателя, чтобы убедиться, что питание отключено.
  3. Конденсаторы расположены на внешней раме двигателя. Снимаем крышку конденсатора. Внимание: хороший конденсатор будет держать заряд даже при отключении питания.
  4. Осмотрите конденсатор на предмет утечки, трещин или вздутия. Замените конденсатор, если он есть.
  5. Вынуть конденсатор из цепи и разрядить.Чтобы безопасно разрядить конденсатор, поместите резистор 20 000 Ом, 2 Вт на клеммы на пять секунд.
  6. После того, как конденсатор разрядится, подключите провода Fluke 87V к клеммам конденсатора. Fluke 87V покажет общее состояние конденсатора. Конденсатор исправен, закорочен или разомкнут.

Настройте Fluke 87V на измерение емкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *