Плох запуск синх эл дв причина: Плох запуск синх эл дв причина

Содержание

9 типичных неисправностей электродвигателя и способы их устранения

В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.

Электрические неисправности электродвигателя

Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.

  1. Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
  2. Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
  3. Замыкание обмотки на корпус
    . При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если неправильно выполнены заземление и защита от короткого замыкания. Однако в работе он будет смертельно опасен, так как его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
  4. Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.

Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.

Механические неисправности электродвигателя

Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.

  1. Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется замена подшипников, иначе неисправность приведет к перегреву и падению производительности двигателя.
  2. Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
  3. Зацепление ротора за статор. Эта проблема связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест или корпуса двигателя. Кроме того, подобная неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту.
  4. Повреждение корпуса двигателя
    . Может происходить из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления или низкого качества двигателя. Ремонт является трудоемким из-за трудностей соосной установки переднего и заднего подшипников.
  5. Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува. Несмотря на то, что двигатель продолжит работать, он будет перегреваться, что существенно сократит срок его службы. Крыльчатку необходимо закрепить (для этого используется шпонка или стопорное кольцо) или заменить.

Аварийные ситуации при работе электродвигателя

Существуют неисправности, не связанные непосредственно с двигателем, но влияющие на его работу, характеристики и срок службы. Большинство этих неисправностей вызваны механической перегрузкой, увеличением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.

  1. Увеличение нагрузки на валу вследствие заклинивания привода либо приводимых механизмов.
  2. Перекос напряжения питания, который может быть вызван проблемами питающей сети либо внутренними проблемами привода.
  3. Пропадание фазы, которое может произойти на любом участке питания двигателя – от питающей трансформаторной подстанции до обмотки двигателя.
  4. Проблема с обдувом (охлаждением). Может возникнуть из-за повреждения крыльчатки двигателя при собственном охлаждении, из-за останова вентилятора внешнего принудительного охлаждения или вследствие значительного повышения температуры окружающей среды.

Способы защиты электродвигателя

Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.

1. Мотор-автоматы и тепловые реле

Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.

В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.

Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.

Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.

2. Электронные реле защиты двигателей

Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.

3. Термисторы и термореле

Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.

Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.

4. Преобразователи частоты

Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.

Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.

Другие полезные материалы:


Выбор электродвигателя для компрессора
Как определить параметры двигателя без шильдика?
Выбор мотор-редуктора для буровой установки

Неисправности асинхронных электродвигателей

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Двигатель не
запускается, не вращается и не издает шума.
1. Не включается магнитный пускатель.Проверить напряжение на питающих проводах, включая выход магнитного пускателя.
2. К двигателю не подходят все три или подходят только две фазы питающего напряжения.
Проверить, нет ли обрыва в в обмотке статора. При обнаружении неисправности заменить статор или двигатель целиком.
3. Вышла из строя обмотка статора.Заменить статор
Двигатель не отключаетсяНе отключается магнитный пускатель или другой пусковой аппаратИзмерить напряжение на питающих проводах,
включая выход магнитного пускателя
Двигатель не вращается и ненормально гудит1. Подходят только две фазы питающего напряженияПроверить напряжение на питающих проводах, включая выход магнитного пускателя
2. Обгорел зажим в коробке двигателяРазобрать, почистить и снова собрать зажим или сделать отдельное соединение, которое необходимо заизолировать
Двигатель не вращаетсяВышел из строя подшипникЗаменить подшипник
Двигатель работает неустойчивоМагнитный пускатель включается
неустойчиво и искрит
Устранить неисправность в цепи катушки магнитного пускателя или в его магнитной системе
Двигатель запускается и останавливаетсяСлабое нажатие контактов магнитного
пускателя
Устранить неисправность в цепи катушки магнитного пускателя или в его магнитной системе
Двигатель не развивает нормальных оборотов и нагревается1. Двигатель работает с перегрузкойУстранить перегрузку двигателя
2. Вышел из строя подшипникЗаменить подшипник
Двигатель гудит и не развивает номинального моментаВитковое замыкание
одной фазы в обмотке статора, межфазное замыкание в обмотках статора
Найти место повреждения обмотки и
устранить замыкание, в случае необходимости, перемотать поврежденную часть обмотки
Равномерный перегрев всего электродвигателяНеисправен вентиляторСнять защитный кожух и отремонтировать
вентилятор
Сильный нагрев подшипников1. Неправильно установлены подшипникиОтремонтировать с устранением неполадок
2. Плохое состояние маслаДолить или заменить масло
3. Подшипники износилисьЗаменить подшипники
Выход из строя двигателя, полное или
частичное обугливание изоляции обмотки
Большой, выше номинального ток в обмотке
двигателя появляется из-за длительной перегрузки механизма, его
заклинивания, при несимметрии напряжения в питающих проводах, при
аварийных режимах
Заменить двигатель

13 распространенных причин неисправности электродвигателей

4 Февраля 2018

В промышленности электродвигатели используются повсеместно, они становятся технически все сложнее, что часто может осложнять поддержание их работы на пике эффективности. Важно помнить, что причины неисправностей электродвигателей и приводов не ограничиваются одной областью специализации: они могут быть как механического, так и электрического характера. И только нужные знания разделяют дорогостоящий простой и продление срока службы.

Наиболее частые неисправности электродвигателей — повреждения изоляции обмоток и износ подшипников, возникающие по множеству разных причин. Эта статья посвящена заблаговременному обнаружению 13 наиболее распространенных причин повреждений изоляции и выхода из строя подшипников.

Качество электроэнергии

1. Переходное напряжение
2. Асимметрия напряжений
3. Гармонические искажения

Частотно-регулируемые приводы

4. Отражения на выходных ШИМ-сигналах привода
5. Среднеквадратичное отклонение тока
6. Рабочие перегрузки

Механические причины

7. Нарушение центрирования
8. Дисбаланс вала
9. Расшатанность вала
10. Износ подшипника

Факторы, связанные с неправильной установкой

11. Неплотно прилегающее основание
12. Напряжение трубной обвязки
13. Напряжение на валу

Наиболее частые неисправности электродвигателей

Качество электроэнергии

1. Переходное напряжение

1 причина неисправности электродвигателей - Переходное напряжениеПереходные напряжения могут происходить из множества источников как на самом предприятии, так и за его пределами. Включение и выключение нагрузки поблизости, батареи конденсаторов коррекции коэффициента мощности или даже погодные явления — все это может создавать переходные напряжения в распределительных сетях. Эти процессы с произвольной амплитудой и частотой могут разрушать или повреждать изоляцию обмоток электродвигателей.

Обнаружение источника переходных процессов может оказаться сложной задачей, поскольку они происходят нерегулярно, а их последствия могут проявляться по-разному. Например, переходные процессы могут проявиться в контрольных кабелях и необязательно нанесут вред непосредственно оборудованию, но они могут нарушить его работу.

Воздействие: повреждение изоляции обмотки электродвигателя приводит к раннему возникновению неисправностей и незапланированному простою.

Прибор для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.

Критичность: высокая.

2. Асимметрия напряжений

2 причина неисправности электродвигателей - Асимметрия напряженийТрехфазные распределительные сети часто питают однофазные нагрузки. Асимметрия сопротивления или нагрузки может быть причиной асимметрии напряжений на всех трех фазах. Возможные неисправности могут находиться в проводке электродвигателя, на клеммах электродвигателя, а также в самих обмотках. Эта асимметрия может вызывать перегрузки в каждой фазной цепи трехфазной сети. Одним словом, напряжение на всех трех фазах всегда должно быть одинаковым.

Воздействие: асимметрия является причиной сверхтоков в одной или нескольких фазах, которые вызывают перегрев и повреждение изоляции.

Инструмент для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.

Критичность: средняя.

3. Гармонические искажения

3 причина неисправности электродвигателей - Гармонические искаженияПроще говоря, гармоники — это любые нежелательные дополнительные высокочастотные колебания напряжения или тока, поступающие на обмотки электродвигателя. Эта дополнительная энергия не используется для вращения вала электродвигателя, а циркулирует в обмотках и в конечном итоге приводит к потере внутренней энергии. Эти потери рассеиваются в виде тепла, которое со временем ухудшает изолирующие свойства обмоток. Некоторые гармонические искажения формы тока являются нормой для систем, питающих электронную нагрузку. Гармонические искажения можно измерить с помощью анализатора качества электроэнергии, проконтролировав величины токов и температуры на трансформаторах и убедившись, что они не перегружены. Для каждой гармоники утвержден приемлемый уровень искажений, который регламентируется стандартом IEEE 519-1992.

Воздействие: снижение эффективности электродвигателя приводит к дополнительным расходам и увеличению рабочей температуры.

Инструмент для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.

Критичность: средняя.

Частотно-регулируемые приводы

4. Отражения на выходных ШИМ-сигналах привода

4 причина неисправности электродвигателей - Отражения на выходных ШИМ-сигналах приводаЧастотно-регулируемые приводы используют широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для управления выходным напряжением и частотой питания электродвигателя. Отражения возникают из-за несогласованности полных сопротивлений источника и нагрузки. Несогласованность полных сопротивлений может произойти в результате неправильной установки, неправильного выбора компонентов или ухудшения состояния оборудования со временем. Пик отражения в цепи электропривода может достигать уровня напряжения шины постоянного тока.

Воздействие: повреждение изоляции обмотки электродвигателя приводит к незапланированному простою.

Прибор для измерения и диагностики: Fluke 190-204 ScopeMeter® , 4-канальный портативный осциллограф с высокой частотой выборки.

Критичность: высокая.

5. Среднеквадратичное отклонение тока

5 причина неисправности электродвигателей - Среднеквадратичное отклонение токаПо своей сути среднеквадратичное отклонение тока — это паразитные токи, циркулирующие в системе. Среднеквадратичное отклонение тока образуется как результат частоты сигнала, уровня напряжения, емкости и индуктивности в проводниках. Эти циркулирующие токи могут выйти через системы защитного заземления, вызывая ложное размыкание или, в некоторых случаях, нагревание обмотки. Среднеквадратичное отклонение тока можно обнаружить в проводке электродвигателя, это сумма тока с трех фаз в любой момент времени. В идеальной ситуации сумма этих трех токов должна равняться нулю. Иными словами, обратный ток от привода будет равняться току, поступающему на привод. Среднеквадратичное отклонение тока можно также представить в виде асимметричных сигналов в нескольких проводниках, имеющих емкостную связь с заземляющим проводником.

Воздействие: произвольное размыкание цепи из-за прохождения тока по защитному заземлению.

Прибор для измерения и диагностики: изолированный 4-канальный портативный осциллограф Fluke 190-204 ScopeMeter с широкополосными (10 кГц) токовыми клещами (Fluke i400S или аналогичные).

Критичность: низкая.

6. Рабочие перегрузки

6 причина неисправности электродвигателей - Рабочие перегрузкиПерегрузка электродвигателя возникает, когда он работает под повышенной нагрузкой. Основными признаками перегрузки электродвигателя являются чрезмерное потребление тока, недостаточный крутящий момент и перегрев. Избыточное тепловыделение электродвигателя является главной причиной его неисправности. При перегрузке электродвигателя его отдельные компоненты — включая подшипники, обмотки и другие части — могут работать нормально, но электродвигатель будет перегреваться. Поэтому начинать поиски неисправности следует с проверки именно перегруженности электродвигателя. Поскольку 30% всех неисправностей электродвигателей происходят именно из-за их перегруженности, важно понимать, как измерять и определять перегрузку электродвигателя.

Воздействие: преждевременный износ электрических и механических компонентов электродвигателя, ведущий к необратимому выходу из строя.

Инструмент для измерения и диагностики: цифровой мультиметр Fluke 289.

Критичность: высокая.

7. Нарушение центрирования

7 причина неисправности электродвигателей - Нарушение центрированияНарушение центрирования возникает при неправильном выравнивании вала привода относительно нагрузки или смещении передачи, которая их соединяет. Многие специалисты считают, что гибкое соединение устраняет и компенсирует смещение, тем не менее, гибкое соединение защищает от смещения только саму передачу. Даже с гибким соединением не отцентрированный вал будет передавать повреждающие циклические усилия по своей длине на электродвигатель, вызывая повышенный износ электродвигателя и увеличивая фактическую механическую нагрузку. Кроме того, нарушение центрирования может быть причиной вибрации валов как нагрузки, так и электропривода. Существует несколько типов нарушения центрирования:

  • Угловое смещение: оси валов пересекаются, но не параллельны;
  • Параллельное смещение: оси валов параллельны, но не соосны;
  • Сложное смещение: сочетание углового и параллельного смещений. (Примечание: практически всегда нарушение центрирования является сложным, но практикующие специалисты рассматривают их как сумму составляющих смещений, поскольку устранять нарушение центрирования проще по отдельности — угловую и параллельную составляющие).

Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности.

Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830.

Критичность: высокая.

8. Дисбаланс вала

8 причина неисправности электродвигателей - Дисбаланс валаДисбаланс — это состояние вращающейся детали, когда центр масс расположен не на оси вращения. Иными словами, когда центр тяжести находится где-то на роторе. Хотя устранить дисбаланс двигателя полностью невозможно, можно определить, не выходит ли он за рамки приемлемых значений, и предпринять меры для исправления ситуации.

Дисбаланс может быть вызван различными причинами:

  • скопление грязи;
  • отсутствие балансировочных грузов;
  • отклонения при производстве;
  • неравная масса обмоток двигателя и другие факторы, связанные с износом.

Тестер или анализатор вибрации поможет определить, сбалансирован вращающийся механизм или нет.

Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности.

Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.

Критичность: высокая.

9. Расшатанность вала

9 причина неисправности электродвигателей - Расшатанность валаРасшатанность возникает из-за чрезмерного зазора между деталями. Расшатанность может возникать в нескольких местах:

  • Расшатанность с вращением возникает из-за чрезмерного зазора между вращающимися и неподвижными частями машины, например, в подшипнике.
  • Расшатанность без вращения возникает между двумя обычно неподвижными деталями, например, между опорой и основанием или корпусом подшипника и машиной.

Как и в случаях со всеми другими источниками вибрации, важно уметь определить расшатанность и устранить проблему, избежав убытков. Определить наличие расшатанности во вращающейся машине можно с помощью тестера или анализатора вибрации.

Влияние: ускоренный износ вращающихся компонентов, вызывающий механические неисправности.

Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.

Критичность: высокая.

10. Износ подшипника

10 причина неисправности электродвигателей - Износ подшипникаНеисправный подшипник имеет повышенное трение, сильнее нагревается и имеет пониженную эффективность из-за механических проблем, проблем со смазкой или износа. Неисправность подшипника может быть следствием различных факторов:

  • нагрузка, превышающая расчетную;
  • недостаточная или неправильная смазка;
  • неэффективная герметизация подшипника;
  • нарушение центрирования вала;
  • неправильная установка;
  • нормальный износ;
  • наведенное напряжение на валу.

Когда неисправности подшипников начинают проявляться, это также вызывает каскадный эффект, ускоряющий выход двигателя из строя. 13% неисправностей двигателя вызваны неисправностями подшипников, и более 60 % механических неисправностей на предприятии вызваны износом подшипников, поэтому важно знать, как устранять эти потенциальные проблемы.

Влияние: ускоренный износ вращающихся компонентов приводит к выходу подшипников из строя.

Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.

Критичность: высокая.

Факторы, связанные с неправильной установкой

11. Неплотно прилегающее основание

11 причина неисправности электродвигателей - Неплотно прилегающее основаниеНеплотное прилегание вызывается неровным монтажным основанием двигателя или приводимого в движение компонента или неровной монтажной поверхностью, на которой располагается монтажное основание. Данное состояние может создать неприятную ситуацию, при которой затяжка монтажных болтов на самом деле привносит новые нагрузки и нарушение центрирования. Неплотное прилегание опоры часто возникает между двумя диагонально расположенными крепежными болтами, как, например, в случае с неровным стулом или столом, которые раскачиваются по диагонали. Существуют два типа неплотного прилегания основания:

  • Параллельное неплотное прилегание основания —возникает, когда одна монтажная опора расположена выше, чем три другие;
  • Угловое неплотное прилегание основания —возникает, когда одна из монтажных опор не параллельна или не перпендикулярна по отношению к монтажной поверхности.

В обоих случаях неплотное прилегание основания может быть вызвано неровностями в монтажной опоре механизма или в монтажном основании, на котором находится опора. В любом случае найти и устранить неплотное прилегание необходимо до центрирования вала. Качественный лазерный инструмент для центрирования может определить неплотное прилегание основания данной вращающейся машины.

Влияние: нарушение центрирования компонентов механического привода.

Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830.

Критичность: средняя.

12. Напряжение трубной обвязки

12 причина неисправности электродвигателей - Напряжение трубной обвязкиНатяжением трубной обвязки называется состояние, при котором новые нагрузки, натяжения и силы, действующие на остальное оборудование и инфраструктуру, передаются назад на двигатель и привод, приводя к нарушению центрирования. Наиболее часто встречающимся примером этого являются простые схемы с электродвигателем/насосом, когда что-то оказывает воздействие на трубопроводы, например:

  • смещение в фундаменте;
  • недавно установленный клапан или другой компонент;
  • предмет, ударяющий, сгибающий или просто давящий на трубу;
  • сломанные или отсутствующие крепления для труб или настенная арматура.

Эти силы могут оказывать угловое или смещающее воздействие, что в свою очередь приводит к смещению вала двигателя/насоса. По этой причине важно проверять центрирование машины не только во время установки — точное центрирование является временным состоянием и может изменяться с течением времени.

Влияние: нарушение центрирования вала и последующие нагрузки на вращающиеся компоненты, приводящие к преждевременным неисправностям.

Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830.

Критичность: низкая.

13. Напряжение на валу

13 причина неисправности электродвигателей - Напряжение на валуКогда напряжение на валу электродвигателя превышает изолирующие характеристики смазки подшипника, происходит пробой на внешний подшипник, что вызывает точечную коррозию и образование канавок на дорожке качения подшипника. Первыми признаками проблемы являются шум и перегрев, возникающие по мере того, как подшипники теряют первоначальную форму, а также появление металлической крошки в смазке и увеличение трения подшипника. Это может привести к разрушению подшипника уже через несколько месяцев работы электродвигателя. Неисправность подшипника — это дорогостоящая проблема как с точки зрения восстановления электродвигателя, так и с точки зрения простоя оборудования, поэтому предотвращение этого посредством измерения напряжения на валу и тока в подшипниках является важной частью диагностики. Напряжение на валу присутствует только тогда, когда на двигатель подается питание, и он вращается. Угольная щетка, устанавливаемая на щуп, позволяет измерять напряжение на валу при вращении электродвигателя.

Влияние: дуговые разряды на поверхности подшипника вызывают точечную коррозию и образование канавок, что в свою очередь приводит к чрезмерной вибрации и последующей неисправности подшипника.

Прибор для измерения и диагностики: изолированный 4-канальный портативный осциллограф Fluke-190-204 ScopeMeter, щуп AEGIS с угольными щетками для измерения напряжения на валу.

Критичность: высокая.

Четыре стратегии для достижения успеха

Системы управления электродвигателями используются в важных процессах на заводах. Поломка оборудования может привести к большим финансовым потерям, связанным как с потенциальной заменой электродвигателя и его деталей, так и с простоем систем, зависящих от данного электродвигателя. Обеспечивая обслуживающих инженеров и техников необходимыми знаниями, определяя приоритеты работ и проводя профилактическое обслуживание для контроля оборудования и устранения трудно обнаруживаемых проблем, зачастую можно избежать неисправностей, вызванных рабочими нагрузками, и сократить потери от простоя.

Существуют четыре ключевые стратегии для устранения или предотвращения преждевременных поломок электродвигателя и вращающихся деталей:

  1. Запись рабочих условий, технических характеристик оборудования и диапазонов допусков рабочих характеристик.
  2. Регулярный сбор и запись критических измерений при установке, до и после технического обслуживания.
  3. Создание архива эталонных измерений для анализа тенденций и обнаружения изменения состояния.
  4. Построение графиков отдельных измерений для выявления основных тенденций.Любые изменения в линии тенденций более чем на +/- 10-20% (или любую другую определенную величину, в зависимости от эксплуатационных характеристик или критичности системы) необходимо исследовать для выявления причин возникновения проблем.

Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.


На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.


Почему машина не заводится «на холодную».

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

Решение:

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания

В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

Решение:

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.


Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.


ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

  • износом цилиндропоршневой группы;
  • закоксованностью колец.

Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
  2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
  • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо «Антилед» Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
  • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
  1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.



Неисправности электродвигателей — ООО ПФ «КРЭДО»

Чтобы быстро определить, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой – рекомендуется ознакомиться с перечнем наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные поломки, причины возникновения и способы их правильного устранения.

 

Неисправность: Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.

Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.

Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.

Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.

Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.

Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.

Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.

Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.

 

Неисправность: Сильный нагрев в подшипниках скольжения.

Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.

Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.

Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.

 

Неисправность: Сильный нагрев в подшипниках качения.

Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.

Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.

 

Неисправность: Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.

Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.

Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.

Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.

 

Неисправность: Искрение при работе ЭД и появление дыма.

Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.

Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.

 

Неисправность: Повышенные вибрации при работе ЭД.

Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.

Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.

Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.

 

Неисправность: Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.

Причина: Плохое соединение в цепи — для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора — плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).

 

Неисправность: Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.

Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.

Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.

Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.

Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.

Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.

Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.

 

Неисправность: Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.

Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.

 

Неисправность: Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.

Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.

Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.

 

Неисправность: ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.

Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».

Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.

Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.

Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.

 

Неисправность: Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.

Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.

Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.

 

Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.

Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.

 

Неисправность: При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.

Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.

Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.

Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.

Основные причины выхода из строя электродвигателей, признаки неисправностей

Неисправность электродвигателяПризнаки неисправности
Неисправность вентилятора или повышение напряжения сети.Нагрузка двигателя нормальная, однако, активная сталь статора перегревается
Задевание ротора об статор или наличие заусенцев приводят к местным замыканиям между листами активной стали; пробой обмотки на корпус или короткие замыкания в обмотке статора  приводят к выгоранию и оплавлению зубцов активной стали. Активная сталь сильно нагревается даже при холостом ходу электродвигателя, а также нормальном напряжении сети.
Нарушена нормальная вентиляция электродвигателя, имеет место его перегрузка при номинальной мощности ввиду заниженного напряжения на выходах двигателя. Обмотка статора соединена в треугольник, а не в звезду.Обмотка статора равномерно перегревается.
Обмотка статора сильно перегревается. Неодинаковые ток в отдельных фазах. Сильные шумы при работе электродвигателя.Короткое или витковое замыкание между двумя фазами.
Плохой контакт в цепи ротора (в нулевой точке или в пайках лобовых частей обмотки, в соединениях между параллельными группами, в соединениях между стержнями), в соединениях обмотки с контактными кольцами, в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами.Статор и ротор двигателя перегреваются. Имеется пульсация тока в статоре, сильные шумы при работе электродвигателя.Двигатель не развивает номинальной частоты вращения и плохо запускается. Момент вращения не достигает номинальных показателей.
Перегорание предохранителя приводит к отсутствию тока в статоре.Электродвигатель не запускается.
Имеет место обрыв обмотки статора или обрыв в фазе цепи сети. Если это произошло во время работы электродвигателя, обмотка ротора или статора может полностью перегореть.Электродвигатель не запускается, издает нехарактерные шумы и работает толчками при ручном поворачивании.  Отсутствие тока в одной фазе статора.
Наличие обрыва нескольких фаз в соединительных проводах между пусковым реостатом м ротором, а также непосредственно в пусковом реостате. Смещение подшипниковых стояков или щитов, или же сильный износ вкладышей подшипников приводят к значительному притяжению ротора к статору (одностороннему).Электродвигатель не запускается даже при  нормальном напряжении на выводах статора, а также при одинаковом токе в трех фазах статора.
Увеличена нагрузка при пуске электродвигателя.Электродвигатель с нагрузкой не запускается; без нагрузки и с короткозамкнутым ротором – запускается.
Искрение при работе электродвигателя, сильный нагрев щеток и коллектора. Щетки неверно установлены в щеткодержатели или имеют сильный износ; обеспечивается плохой контакт между арматурой и щетками, имеется несоответствие размеров щеток и обойм щеткодержателей.
Разрушены тела или дорожки качения.Обнаруживается сильные стуки в подшипниках качения.
Допущена неправильная и неточная центровка валов двигателя, имеет место перекос соединительных полумуфт, допущено нарушений балансировки ротора при помощи муфт и шкивов.При работе электродвигателя наблюдаются сильные вибрации.

Плохой запуск двигателя или запуск со второго раза

Приветствую, Друзья и гости сайта. В этом материале раскроем причины плохого запуска двигателя на холодную или на горячую. А также, если двигатель запускается только со второго раза.

Эта тема поднимается постоянно на протяжении многих лет. А пик активности приходится на осенний период.

В это время года ночи становятся холодными и владельцы автомобилей начинают сталкиваться с проблемным запуском двигателя по утрам.

Причин этого явления несколько и лично для себя я их делю на три категории:

  • Электрические
  • Топливные
  • Технические

Рассмотрим их по порядку и в конце приведу статистику, которые из них встречаются наиболее часто.

Итак, поехали.

Причина №1. Топливный насос

Вернее даже не только топливный насос, но и обратный клапан в топливном модуле. Дело в том, что в целях безопасности ЭБУ отключает топливный насос через пару секунд, если двигатель не вращается. Это предотвращает вытекание топлива при ДТП.

Поэтому, если обратный клапан работает некорректно или сам насос имеет сниженную производительность, то ему не хватает времени накачать необходимое давление для запуска двигателя. И приходится несколько раз включать зажигание и давать насосу больше времени. Обычно на второй раз двигатель запускается. Причем, чем холоднее, тем более явно проявляется эта проблема, так как в теплое время требуется меньше топлива для запуска и само топливо легче испаряется с клапанов и, тем самым, упрощается запуск двигателя.

В топливном модуле функцию обратного клапана выполняет регулятор давления топлива. Он поддерживает давление топлива в заданных пределах и препятствует стеканию топлива обратно в бак при отключенном топливном насосе.

Он установлен в топливном модуле

Регулятор давления топлива

Найти его отдельно сложно, но возможно. Вот по этой ссылке можно его купить.

При слабой производительности насоса требуется замена самого насоса (так называемая колба)

Топливный насос

 

Чтобы проверить и диагностировать эту причину, достаточно замерить давление топлива. Как это просто сделать своими руками, показано тут

Если проверка показала проблемы с давлением топлива, то не спешите сразу заказывать насос либо регулятор давления. Демонтируйте топливный модуль с автомобиля и осмотрите его. Дело в том, что иногда лопаются соединительные шланги и из-за этого возникают проблемы с давлением топлива

Топливный модуль

Причина №2. Датчик положения коленвала.

На автомобилях, где установлен датчик положения распредвала (ДПРВ), двигатель может работать и без датчика положения коленвала (ДПКВ).

Поэтому, если ДПКВ неисправен или выдает неверный сигнал, то двигатель запустится все-равно. Но для этого ему понадобится больше времени, потому что ЭБУ необходимо время, чтобы перейти на работу по ДПРВ.

Чаще всего причиной таких проблем служит загрязнение датчика коленвала металлической стружкой.

Поэтому необходимо открутить шестигранником на 5мм болт крепления датчика и вытащить датчик. После этого его хорошенько вытереть

Стружка на датчике положения коленвала ДПКВ

С этим датчиком автомобиль запускался проблемно. После очистки датчика все пришло в норму.

При этой причине, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Причина №3. Датчик положения распредвала

Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.

AlwaysON Вторичная база данных переходит в состояние «Не синхронизируется / Подозрительно»! — MSSQLTREK

В этом сообщении в блоге я расскажу о проблеме, которая возникла у нас с базой данных, настроенной с помощью AlwaysON. Прежде чем продолжить, мы получили следующую среду:

На каждом узле установлена ​​Windows Server 2008R2 (со всеми пакетами обновления и исправлениями, рекомендованными для AlwaysON)
Работает поверх VMware VShpere 5.1
SQL Server 2012 (SP1) Enterprise Edition
ОЗУ: 10 ГБ (8 ГБ выделено для SQL Server) .
2 VCPU.
Режим доступности — синхронная фиксация

Проблема. Ежедневно около 5 часов утра вторичная база данных переходит в состояние «Не синхронизируется / подозревается», и пока мы не исправим это, T-Log на первичной базе растет и все это нормальное явление, как только базы данных AlwaysON выходят из синхронизации… (см. Ниже )


Итак, что происходит?
Команда приложения выполняет загрузку данных ежедневно около 4.30 утра. Ладно … Так что в этом плохого? Они загружают ~ 30 миллионов записей ежедневно, за одну транзакцию .Упс !!!…
Из журналов ошибок SQL Server мы видим следующее сообщение:
Сообщение

Перемещение данных групп доступности AlwaysOn для базы данных Test_DB было приостановлено по следующей причине: «system» (идентификатор источника 2; Исходная строка: ‘ SUSPEND_FROM_REDO ‘). Чтобы возобновить перемещение данных в базе данных, вам нужно будет возобновить базу данных вручную. Информацию о том, как возобновить работу базы данных доступности, см. В электронной документации по SQL Server.
Это сообщение всегда дополняется другим сообщением (показано ниже):
Сообщение
Экземпляр компонента SQL Server Database Engine не может получить ресурс LOCK в это время.Повторите выписку, когда станет меньше активных пользователей. Попросите администратора базы данных проверить конфигурацию блокировки и памяти для этого экземпляра или проверить наличие длительных транзакций.

Эммм… Это нехорошо. Если вы думаете, какое отношение блокировки имеют к вторичным компонентам AlwaysON, позвольте мне сказать вам следующее. С зеркальным отображением базы данных и AlwaysON поток отката / повтора также будет блокировать вторичную сторону, чтобы избежать прерывания процесса REDO любой другой транзакцией, тем самым гарантируя согласованность.Если по какой-то причине SQL Server не может установить блокировки для потока повторения, он не будет синхронизировать базу данных, начиная с этой точки. (Это задумано).

В нашем случае (в некоторых случаях вы можете просто возобновить перемещение данных вручную, и все должно вернуться к нормальному состоянию) происходило то, что SQL Server не хватало памяти и не мог получить дальнейшие блокировки (помните, что каждый структура блокировки в SQL Server потребует определенного количества памяти). В основном это говорит: «Поскольку я не смог получить блокировку во время REDO, я не знаю, что еще произошло в то время, и я не могу гарантировать база данных должна быть согласованной.Итак… я не собираюсь синхронизировать с этого момента, я приостановлю перемещение данных, а также переведу базу данных в состояние Suspect »).

С точки зрения AlwaysON, приостановка синхронизации при обнаружении потоком REDO какой-либо ошибки является преднамеренной и выполняется SQL Server.

Чтобы избежать этого, все, что им (команде приложения) нужно сделать, это оптимизировать процесс загрузки, чтобы лучше управлять получением блокировок (к сожалению, нам не предоставляется больше памяти на этих устройствах).

Итог: Избегайте огромных транзакций на крошечных серверах SQL.Попробуйте разделить транзакции на несколько частей, особенно при работе с миллионами или миллиардами строк. Это помогает во многих отношениях, а не только в этом конкретном сценарии.

Удачных вам долгих выходных, ребята!

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Синхронизация Azure AD Connect: Планировщик

  • 8 минут на чтение

В этой статье

В этом разделе описывается встроенный планировщик в синхронизации Azure AD Connect (модуль синхронизации).

Эта функция была представлена ​​в сборке 1.1.105.0 (выпущена в феврале 2016 г.).

Обзор

Azure AD Connect sync синхронизирует изменения, происходящие в вашем локальном каталоге, с помощью планировщика. Есть два процесса планировщика: один для синхронизации паролей, а другой для синхронизации объектов / атрибутов и задач обслуживания. В этой теме рассматривается последнее.

В более ранних выпусках планировщик объектов и атрибутов был внешним по отношению к механизму синхронизации. Он использовал планировщик задач Windows или отдельную службу Windows для запуска процесса синхронизации.Планировщик выпусков 1.1 встроен в механизм синхронизации и допускает некоторую настройку. Новая частота синхронизации по умолчанию — 30 минут.

Планировщик отвечает за две задачи:

  • Цикл синхронизации . Изменения в процессе импорта, синхронизации и экспорта.
  • Техническое обслуживание . Обновите ключи и сертификаты для службы сброса пароля и регистрации устройств (DRS). Удалите старые записи в журнале операций.

Сам планировщик всегда работает, но его можно настроить для выполнения только одной или ни одной из этих задач.Например, если вам нужно иметь собственный процесс цикла синхронизации, вы можете отключить эту задачу в планировщике, но все же запустить задачу обслуживания.

Важно

По умолчанию каждые 30 минут запускается цикл синхронизации. Если вы изменили цикл синхронизации, вам необходимо убедиться, что цикл синхронизации запускается не реже одного раза в 7 дней.

  • Дельта-синхронизация должна произойти в течение 7 дней с момента последней дельта-синхронизации.
  • Дельта-синхронизация (после полной синхронизации) должна произойти в течение 7 дней с момента завершения последней полной синхронизации.

Невыполнение этого требования может вызвать проблемы с синхронизацией, для решения которых потребуется выполнить полную синхронизацию. Это также относится к серверам в промежуточном режиме.

Конфигурация планировщика

Чтобы просмотреть текущие параметры конфигурации, перейдите в PowerShell и запустите Get-ADSyncScheduler . Он показывает вам что-то вроде этого изображения:

Если вы видите Команда синхронизации или командлет недоступны при запуске этого командлета, значит, модуль PowerShell не загружен.Эта проблема может возникнуть, если вы запускаете Azure AD Connect на контроллере домена или на сервере с более высокими уровнями ограничений PowerShell, чем настройки по умолчанию. Если вы видите эту ошибку, запустите Import-Module ADSync , чтобы сделать командлет доступным.

  • AllowedSyncCycleInterval . Самый короткий интервал времени между циклами синхронизации, разрешенный Azure AD. Вы не можете выполнять синхронизацию чаще, чем этот параметр, и при этом получать поддержку.
  • Текущий ЭффективныйИнтервал Синхронизации .Действующий график. Он имеет то же значение, что и CustomizedSyncInterval (если установлен), если он встречается не чаще, чем AllowedSyncInterval. Если вы используете сборку до 1.1.281 и изменяете CustomizedSyncCycleInterval, это изменение вступает в силу после следующего цикла синхронизации. Начиная с сборки 1.1.281 изменение вступает в силу немедленно.
  • CustomizedSyncCycleInterval . Если вы хотите, чтобы планировщик запускался с любой частотой, отличной от 30 минут по умолчанию, настройте этот параметр.На рисунке выше планировщик настроен на запуск каждый час. Если вы установите для этого параметра значение ниже AllowedSyncInterval, то будет использоваться последнее.
  • NextSyncCyclePolicyType . Либо Delta, либо Initial. Определяет, должен ли следующий запуск обрабатывать только дельта-изменения или следующий запуск должен выполнять полный импорт и синхронизацию. Последний также будет обрабатывать любые новые или измененные правила.
  • NextSyncCycleStartTimeInUTC . В следующий раз планировщик запустит следующий цикл синхронизации.
  • PurgeRunHistoryInterval . Журналы учета рабочего времени должны храниться. Эти журналы можно просмотреть в диспетчере службы синхронизации. По умолчанию эти журналы хранятся в течение 7 дней.
  • SyncCycleEnabled . Указывает, выполняет ли планировщик процессы импорта, синхронизации и экспорта как часть своей работы.
  • Обслуживание включено . Показывает, включен ли процесс обслуживания. Он обновляет сертификаты / ключи и очищает журнал операций.
  • StagingModeEnabled . Показывает, включен ли промежуточный режим. Если этот параметр включен, он подавляет выполнение экспорта, но по-прежнему выполняет импорт и синхронизацию.
  • Планировщик приостановлен . Устанавливается Connect во время обновления для временной блокировки работы планировщика.

Вы можете изменить некоторые из этих настроек с помощью Set-ADSyncScheduler . Следующие параметры могут быть изменены:

  • CustomizedSyncCycleInterval
  • NextSyncCyclePolicyType
  • PurgeRunHistoryInterval
  • SyncCycleEnabled
  • Обслуживание включено

В более ранних сборках Azure AD Connect isStagingModeEnabled предоставлялся в Set-ADSyncScheduler.Это неподдерживаемый для установки этого свойства. Свойство SchedulerSuspended следует изменять только с помощью Connect. Это неподдерживаемый , чтобы установить это напрямую с помощью PowerShell.

Конфигурация планировщика хранится в Azure AD. Если у вас есть промежуточный сервер, любые изменения на основном сервере также влияют на промежуточный сервер (кроме IsStagingModeEnabled).

CustomizedSyncCycleInterval

Синтаксис: Set-ADSyncScheduler -CustomizedSyncCycleInterval d.ЧЧ: мм: сс
д — дни, ЧЧ — часы, мм — минуты, сс — секунды

Пример: Set-ADSyncScheduler -CustomizedSyncCycleInterval 03:00:00
Изменяет выполнение планировщика каждые 3 часа.

Пример: Set-ADSyncScheduler -CustomizedSyncCycleInterval 1.0: 0: 0
Изменения заставляют планировщик запускаться ежедневно.

Отключить планировщик

Если вам нужно внести изменения в конфигурацию, то вы хотите отключить планировщик. Например, когда вы настраиваете фильтрацию или вносите изменения в правила синхронизации.

Чтобы отключить планировщик, запустите Set-ADSyncScheduler -SyncCycleEnabled $ false .

После внесения изменений не забудьте снова включить планировщик с помощью Set-ADSyncScheduler -SyncCycleEnabled $ true .

Запустить планировщик

Планировщик по умолчанию запускается каждые 30 минут. В некоторых случаях вам может потребоваться запустить цикл синхронизации между запланированными циклами или вам нужно запустить другой тип.

Цикл дельта-синхронизации

Цикл дельта-синхронизации включает следующие шаги:

  • Импорт дельты для всех коннекторов
  • Дельта-синхронизация на всех разъемах
  • Экспорт на всех коннекторах

Полный цикл синхронизации

Полный цикл синхронизации включает следующие шаги:

  • Полный импорт всех разъемов
  • Полная синхронизация на всех разъемах
  • Экспорт на всех коннекторах

Может случиться так, что у вас есть срочное изменение, которое необходимо немедленно синхронизировать, поэтому вам нужно вручную запустить цикл.

Если вам нужно запустить цикл синхронизации вручную, то из PowerShell запустите Start-ADSyncSyncCycle -PolicyType Delta .

Чтобы запустить полный цикл синхронизации, запустите Start-ADSyncSyncCycle -PolicyType Initial из командной строки PowerShell.

Выполнение полного цикла синхронизации может занять очень много времени. Прочтите следующий раздел, чтобы узнать, как оптимизировать этот процесс.

Шаги синхронизации, необходимые для различных изменений конфигурации

Различные изменения конфигурации требуют различных шагов синхронизации, чтобы гарантировать правильное применение изменений ко всем объектам.

  • Добавлено больше объектов или атрибутов для импорта из исходного каталога (путем добавления / изменения правил синхронизации)
    • Для этого исходного каталога на коннекторе требуется полный импорт
  • Внесены изменения в правила синхронизации
    • Полная синхронизация требуется на коннекторе для измененных правил синхронизации
  • Изменена фильтрация, поэтому нужно включать другое количество объектов.
    • Для каждого соединителя AD требуется полный импорт, ЕСЛИ вы не используете фильтрацию на основе атрибутов на основе атрибутов, которые уже импортируются в механизм синхронизации

Настройка цикла синхронизации, правильное сочетание шагов дельта и полной синхронизации

Чтобы избежать выполнения полного цикла синхронизации, вы можете пометить определенные соединители для выполнения полного шага с помощью следующих командлетов.

Set-ADSyncSchedulerConnectorOverride -Connector -FullImportRequired $ true

Set-ADSyncSchedulerConnectorOverride -Connector -FullSyncRequired $ true

Get-ADSyncSchedulerConnectorOverride -Connector

Пример: если вы внесли изменения в правила синхронизации для коннектора «AD Forest A», которые не требуют импорта каких-либо новых атрибутов, вы должны запустить следующие командлеты, чтобы запустить цикл дельта-синхронизации, который также выполнил для этого шаг полной синхронизации. Разъем.

Set-ADSyncSchedulerConnectorOverride -ConnectorName «AD Forest A» -FullSyncRequired $ true

Start-ADSyncSyncCycle -PolicyType Delta

Пример: если вы внесли изменения в правила синхронизации для коннектора «AD Forest A» так, что теперь они требуют импорта нового атрибута, вы должны запустить следующие командлеты, чтобы запустить цикл дельта-синхронизации, который также выполнял полный импорт, полную синхронизацию. шаг для этого коннектора.

Set-ADSyncSchedulerConnectorOverride -ConnectorName «AD Forest A» -FullImportRequired $ true

Set-ADSyncSchedulerConnectorOverride -ConnectorName «AD Forest A» -FullSyncRequired $ true

Start-ADSyncSyncCycle -PolicyType Delta

Остановить планировщик

Если планировщик в настоящее время выполняет цикл синхронизации, вам может потребоваться остановить его.Например, если вы запустите мастер установки и получите эту ошибку:

Когда выполняется цикл синхронизации, вы не можете вносить изменения в конфигурацию. Вы можете подождать, пока планировщик завершит процесс, но вы также можете остановить его, чтобы сразу внести изменения. Остановка текущего цикла не опасна, и ожидающие изменения обрабатываются при следующем запуске.

  1. Начните с указания планировщику остановить текущий цикл с помощью командлета PowerShell Stop-ADSyncSyncCycle .
  2. Если вы используете сборку до 1.1.281, то остановка планировщика не останавливает текущий коннектор от его текущей задачи. Чтобы принудительно остановить Коннектор, выполните следующие действия:
    • Запустите службу синхронизации из начального меню. Перейдите к Connectors , выделите Connector с состоянием Running и выберите Stop из Actions.

Планировщик все еще активен и запускается снова при следующей возможности.

Пользовательский планировщик

Командлеты, описанные в этом разделе, доступны только в сборке 1.1.130.0 и новее.

Если встроенный планировщик не удовлетворяет вашим требованиям, вы можете запланировать коннекторы с помощью PowerShell.

Invoke-ADSyncRunProfile

Вы можете запустить профиль для коннектора следующим образом:

  Invoke-ADSyncRunProfile -ConnectorName "имя соединителя" -RunProfileName "имя профиля"
  

Имена, которые следует использовать для имен коннекторов и имен профилей выполнения, можно найти в пользовательском интерфейсе Synchronization Service Manager.

Командлет Invoke-ADSyncRunProfile является синхронным, то есть он не возвращает управление до тех пор, пока соединитель не завершит операцию — успешно или с ошибкой.

Когда вы планируете свои коннекторы, рекомендуется планировать их в следующем порядке:

  1. (Полный / Дельта) Импорт из локальных каталогов, например Active Directory
  2. (полный / дельта) импорт из Azure AD
  3. (полная / дельта) синхронизация из локальных каталогов, таких как Active Directory
  4. (полная / дельта) синхронизация из Azure AD
  5. Экспорт в Azure AD
  6. Экспорт в локальные каталоги, например Active Directory

В этом порядке встроенный планировщик запускает коннекторы.

Get-ADSyncConnectorRunStatus

Вы также можете контролировать механизм синхронизации, чтобы узнать, занят он или простаивает. Этот командлет возвращает пустой результат, если модуль синхронизации простаивает и не работает соединитель. Если коннектор запущен, он возвращает имя коннектора.

  Get-ADSyncConnectorRunStatus
  


На картинке выше первая строка соответствует состоянию, в котором синхронизирующий механизм не работает. Вторая строка, когда работает соединитель Azure AD.

Планировщик и мастер установки

Если запустить мастер установки, работа планировщика временно приостановится. Такое поведение вызвано тем, что предполагается, что вы вносите изменения в конфигурацию, и эти параметры нельзя применить, если модуль синхронизации активно работает. По этой причине не оставляйте мастер установки открытым, поскольку он останавливает механизм синхронизации от выполнения каких-либо действий по синхронизации.

Следующие шаги

Узнайте больше о конфигурации синхронизации Azure AD Connect.

Узнайте больше об интеграции ваших локальных удостоверений с Azure Active Directory.

.

Синхронизация PouchdDB с удаленной БД

Если мы хотим контролировать наши собственные данные, мы должны знать, как запустить нашу собственную базу данных. Чтобы сделать это более привлекательным, давайте выберем базу данных, которая умеет синхронизировать с помощью нашего мобильного или веб-приложения. Тогда мы сможем получить расширенную функцию — поддержка офлайн-данных практически без лишних усилий.

Я покажу, как запустить базу данных Couch локально и на сервере (используя Dokku), а затем как написать простое веб-приложение с использованием VueJS, которое работает с локальная база данных Pouch в браузере.База данных Pouch хранит локальный браузер синхронно с удаленной базой данных Couch.

Чтобы следить за этим сообщением в блоге, необходимы базовые знания Docker.

Запуск локального CouchDB

Давайте попробуем CouchDB локально внутри контейнера Docker, используя Frodenas / couchdb образ. Чтобы можно было легко воспроизвести работу, я сохранил команду оболочки в файл

 1 
2
3
4
5
6
7
8
9
 

docker run -d \
--name couchdb \
-p 5984: 5984 \
-e COUCHDB_USERNAME = iamuser \
-e COUCHDB_PASSWORD = mypass \
-e COUCHDB_DBNAME = c1 \
frodenas / couchdb

Это дало мне работающую БД с именем «c1» примерно за 15 секунд.Большую часть этого времени был потрачен докером на загрузку двоичных файлов базового образа.

 1 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
 $ ./setup-db.sh 
Невозможно найти изображение 'frodenas / couchdb: latest' локально
latest: Извлечение из frodenas / couchdb
012a7829fd3f: Полное вытягивание
41158247dd50: Полное вытягивание
916b974d99af: Полное вытягивание
a3ed95caebeb02: 1Pullpull5: завершено
a3ed95caeb02: Pull5985 полная
745c9cfc6b90: Прицепные полный
e7538cbaf2c8: Прицепные полный
0e8f353191c0: Прицепные полный
Digest: sha256: 8b777ca1d60b7b5beab4178a8ebc412622ec43f2fec969dcf836bb11ac7ddad8
Статус: Загружен новее изображение для frodenas / CouchDB: последние
7dd6baed4d70c50929490bf24d83110b186f49ed5261b17f726d67466d30e642
$ докер пс
7dd6baed4d70 frodenas / CouchDB 0.0.0.0: 5984-> 5984 / TCP couchdb

Сразу должна появиться пустая база данных

 1 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
 $ curl http: // localhost: 5984 / c1 
{
«db_name»: «c1»,
«doc_count»: 0,
«doc_del_count»: 0,
«update_seq»: 0,
«purge_seq»: 0,
«compact_running»: false,
«disk_size»: 79,
«data_size»: 0,
«instance_start_time»: «1472301143096818»,
«disk_format_version»: 6,
«commit_update_seq»: 0
}

Давайте подключимся к этой базе данных с помощью JavaScript Библиотека PouchDB.

 1 
2
3
 const PouchDB = require ('pouchdb') 
const db = new PouchDB ('http: // localhost: 5984 / c1')
db.info (). Then (console.log) .catch (console.error)

Это дает нам ту же информацию, что и команда curl .

 1 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
 $ индекс узла.js 
{db_name: 'c1',
doc_count: 0,
doc_del_count: 0,
update_seq: 0,
purge_seq: 0,
compact_running: false,
disk_size: 79,
data_size: 0,
instance_start_time4309309 ,
disk_format_version: 6,
commit_update_seq: 0,
host: 'http: // localhost: 5984 / c1 /',
auto_compaction: false,
adapter: 'http'}

Примечание: если Docker перезапущен, новый контейнер с CouchDB будет быть остановленным.Вы можете просто запустить docker restart 7dd6baed4d70 , чтобы получить его снова работает.

Заполнение данных из командной строки

Так как база данных пуста, давайте вставим пару поддельные задачи.

 1 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
 function insertFakeTodos (n) {
const generate = require ('fake-todos ')
const items = generate (n)
return db.bulkDocs (items)
}

function dbStats () {
return db.info (). then (console.log)
}

insertFakeTodos (3)
.then (dbStats)
.catch (console.error)

Мы должны получить 3 документа в базе данных после запуска этого кода.

 1 
2
3
4
5
 $ node index.js 
{db_name: 'c1',
doc_count: 3,
...
}

Мы можем увидеть их, запустив db.allDocs () и печать возвращенного строки список

 1 
2
3
4
 db.allDocs ({include_docs: true}) 
.then (r => r.rows)
.then (console.log)
.catch (console .error)
 1 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 $ индекс узла.JS 
[{ID: '1161b310fc0d36dfe

f25a000b9b',
ключ: '1161b310fc0d36dfe

f25a000b9b',
значение: {оборотов: '1-545cf4fb862701be2211ac1d53133eba'},
док:
{_id: '1161b310fc0d36dfe

f25a000b9b',
_rev: '1-545cf4fb862701be2211ac1d53133eba',
what: 'исправить шахматы',
: 'завтра',
done: false,
id: '24214f90-e4e6-4636-834d-d1a8dbaeb3a4'}},
{id: '1161b310fc0d36dfe

f25a000fa8',
key10fc8fc061b2d0fc8 ', Значение
: {rev:' 1-a5944cd8118a184598cc8f27736a82c1 '},
doc:
{_id:' 1161b310fc0d36dfe

f25a000fa8 ',
_rev:' 1-a5944cd8118a184598ac8c8 ' ,
выполнено: false,
id: '8ad8a85a-69db-4984-8cbd-bf290776caa1'}},
{id: '1161b310fc0d36dfe

f25a000ff8', ключ
:
.

Поддерживайте синхронизацию версий патчей между GI и DB Homes

В последние дни у меня было несколько интересных дискуссий с Анилом Наиром, нашим менеджером по продукции RAC и одним из клиентов. Заказчик искал четкое заявление о том, что они могут иметь более высокие версии обновлений набора исправлений (PSU) или упреждающих пакетов исправлений (BP) в домах баз данных, чем в домах сетевой инфраструктуры, управляющих ресурсами.

Для Oracle Database 18c, 19c и более поздних версий, пожалуйста, прочтите:

Могут ли у вас быть разные версии PSU / BP в домах базы данных и GI?

Да, у вас может быть более высокая версия PSU или BP в домашней базе данных, чем в домашней сети Grid Infrastructure, управляющей ресурсами.Это неявно задокументировано в MOS Note 337737.1 — Oracle Clusterware (CRS / GI) — ASM — Совместимость версий базы данных, где сказано:

«Версия Oracle Grid Infrastructure (GI) / Clusterware (CRS) всегда должна иметь самую высокую версию до 4-й цифры в возможных комбинациях».

Следовательно, вы можете отклониться, что это правило больше не применяется для 5-й цифры. Мы с Анилом обсудили, что это может быть задокументировано более четко — и он позаботится.

Должны ли у вас быть разные версии PSU / BP в домах Database и GI?

Ну, этот вопрос посложнее. Я могу понять, почему некоторые клиенты имеют более высокий уровень исправлений (5-я цифра) в домах базы данных, чем в домах GI. На самом деле у некоторых моих клиентов тоже есть такая установка. GI довольно стабилен выше определенного уровня исправлений и часто не рассматривается с такой же важностью, как дома баз данных, поскольку необходимость исправления в домах баз данных более очевидна и очевидна.Когда он стабилен, не трогай его. И, честно говоря, исправление — это не забава, а тяжелая работа.

Но мы настоятельно рекомендуем синхронизировать уровни патчей . Если вы применяете GI PSU от апреля 2017 года, пожалуйста, примените также базу данных PSU или BP от апреля 2017 года. Это комбинации, которые мы тестируем внутри компании. Имейте в виду, что хотя GI и DB являются отдельными объектами, они тесно интегрированы и работают согласованно. Таким образом, вы уменьшаете потенциальный риск возникновения непроверенной проблемы за счет различий в 5-й цифре.

И последний совет: блоки питания (и блоки питания) сетевой инфраструктуры
могут применяться всегда непрерывно, не вызывая простоев. Просто говорю…

–Майк

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *