Перемотка асинхронного двигателя: Страница не найдена – INFOELECTRIK.RU

Содержание

Перемотка электродвигателей по методу Славянка

В ходе эксплуатации, асинхронные электродвигатели теряют былую мощь и работают с перебоями. Вернуть к жизни «сердце» агрегата можно, сделав дополнительную обмотку стартера по типу «Славянка».

Славянка – запатентованная технология оптимизации работы электромеханического преобразователя. Суть метода заключается в дополнительной обмотке стартера электродвигателя. Проводники соединяются между собой по определенной схеме. Сегодня перемотка двигателей Славянка используется в Сколково и ряде организаций, получивших официальное право распоряжаться патентом.

Технология перемотки

Различают два вида перемотки:

  • параллельная. Базовая обмотка укладывается по схеме «звезда», а дополнительная – «треугольником». Параллельная перемотка актуальна для маломощных двигателей при плановом ремонте;

  • последовательная. Основная схема не нарушается. Требуется лишь пересчет совмещенной обмотки на «треугольник». Используется для электродвигателей мощностью от 35 кВт.

Практика показывает, что при последовательном соединении фаз, достигаются наивысшие рабочие характеристики. Обладая определенными навыками и базовым набором специальных приспособлений, можно перемотать электродвигатель на Славянку своими руками.

Как перемотать двигатель на Славянку. Пошаговая инструкция

Самостоятельная перемотка займет немало времени. Ускорить процесс поможет специальный станок.

Чтобы перемотать стартер следует:

  1. Демонтировать двигатель и разобрать корпус.

  2. Определить сечение проводов основной обмотки, и выявить количество витков.

  3. Подобрать соответствующие проводники для дополнительной обмотки. Следует выбирать провода с аналогичным сечением и напряжением. В противном случае, мощность двигателя может снизиться.

  4. Зачистить пазы мелкой «наждачкой».

  5. Подготовить дополнительную обмотку. Для этого изготовьте шаблон из фанеры, используя габариты стартера. Если исходная обмотка однослойная, то количество витков дополнительной обмотки в одной секции, уменьшается в 2 раза. При двухслойной – количество витков не меняется.

  6. Установить обмотку. Для перемотки электродвигателя на Славянку по схеме последовательного совмещения фаз, нужно сделать перерасчет по формуле: Zx=30×Z1/360×P; где 30 – сдвиг между обмотками, выраженный в электрических градусах;

Р – количество исходных слоев;

Zx – сдвиг в количестве пазов, от начала базовой обмотки.

Например, для двигателя 4A90L2 уравнение будет выглядеть так: 30×24/360×1 = 2.

Укладываем обмотку по схеме:

Из рисунка видно, почему такой способ перемотки называется «треугольник».

  1. Пропитать лаком.
  2. Проверить работу. После того как пропитка высохнет, следует «прозвонить» двигатель, чтобы выявить возможные разрывы или отсутствие контакта на соединениях. Также стоит измерить сопротивление между корпусом и катушкой.
  3. Сделать тестовый запуск двигателя на понижающем трансформаторе. Ротор крутится, а двигатель не нагревается? Значит, вы все сделали правильно.

Дополнительная обмотка служит регулятором температурных перепадов, что снижает вероятность перегорания. Электроэнергия, питающая двигатель, расходуется экономнее. Благодаря рациональной нагрузке, срок эксплуатации агрегата увеличивается в несколько раз.

Уникальность методики в том, что она одинаково эффективна для малых агрегатов и габаритных станков. Вне зависимости от исходного состояния двигателя, дополнительная перемотка на Славянку, гарантированно повышает КПД в среднем на 40%. Однако если вы не уверены в своих навыках, то лучше доверить это опытному механику.

Перемотка на другое напряжение и другую скорость вращения обмоток статоров асинхронных двигателей

Подробности
Категория: Электрические машины

При пересчете обмоток на другое напряжение число эффективных проводников в пазу изменяют прямо пропорционально фазному напряжению.

Технологический процесс перемотки обмотки полюсных катушек


Операция

Проводимые работы

Оборудование,
инструмент, приспособление

Снятие полюсов с катушками
Перемотка обмотки полюсных катушек

Снимают изоляцию, распаивают соединения между катушками, отсоединяют выводы обмоток от клеммной панели и маркируют полюса; открепляют и снимают полюса с катушками; снимают катушки и изоляционные прокладки с сердечника
Снимают изоляцию с катушки, разматывают катушку, наматывают новую катушку на станке; пропитывают катушку лаком в ванне, просушивают в сушильной камере, покрывают наружную поверхность эмалью вручную

Электропаяльник, плоскогубцы
Намоточный шаблон, сушильная камера, пульверизатор, баночка для лака

Операция

Проводимые работы

Оборудование,
инструмент, приспособление

Установка полюсов с катушками

Очищают выводные концы катушек от лака, устанавливают изоляционные прокладки и катушки на сердечник. Устанавливают прокладки и полюса в станину и закрепляют; выверяют диаметральные расстояния между полюсами, запаивают и изолируют соединения между катушками. Выводят концы на клеммную панель и проверяют полярность катушек полюсов

Масштабная линейка, баночка для клея, мегаом- метр

Если при перемотке изменяется число параллельных ветвей обмотки, нужно полученное число эффективных проводников умножить на отношение нового числа параллельных ветвей к старому числу. Если старая обмотка имела три параллельные ветви, а новая будет выполнена с двумя, то множитель будет равен 2/3, если старая имела 2 ветви, а новая выполняется с тремя, то множитель 3/2.

Число эффективных проводников в пазу возрастает при увеличении фазного напряжения и числа параллельных ветвей и уменьшается при уменьшении напряжения и числа ветвей.
Для удобства пересчета при стандартных фазных напряжениях 220, 380, 500, 660 В используют рис. 1, а. Число проводников- по нему определяют так: на горизонтальной линии старого напряжения находят старое число проводников и от найденной точки проводят вертикальную линию до пересечения с линией нового напряжения. Точка пересечения дает новое число проводников.

Рис. 1. Определение числа проводников в пазу при перемотке на другое напряжение (число параллельных проводников и ветвей не изменяется)

Пример. При фазном напряжении 220 В число проводников в пазу равно 25. Определить, сколько должно быть проводников при фазных напряжениях 380, 500 и 660 В.
На горизонтали 220 В находим точку 25, проводим от нее вниз вертикальную линию и находим число проводников в пазу при других напряжениях: 43 — при 380 В; 57 — при 500 В и 75 — при 660 В.
При изменении числа параллельных ветвей полученное число эффективных проводников в пазу надо умножить на отношение нового числа параллельных ветвей к старому. Так, если старое число ветвей равно 3, а новое число ветвей 2, результат, полученный на рис. 1, следует умножить на 2/3. Число эффективных проводников в пазу статора изменяют прямо пропорционально напряжению, а сечение провода — обратно пропорционально.
Новый диаметр провода по меди при сохранении числа параллельных ветвей и параллельных проводников находят как произведение старого диаметра на корень квадратный из отношения старого напряжения к новому.

Для удобства перерасчета диаметра приведен рис. 1, б.

Перемотка асинхронного двигателя в Санкт-Петербурге: цены на перемотку

Асинхронные двигатели – надежное, доступное и практичное оборудование с довольно высокой производительностью. Они являются одним из самых популярных моторов, так как двигатели такого типа подходят к большинству видов оборудования: станкам, пилорамам, диспоузерам. Они используются не только на крупном производстве, но и при создании бытовой техники. Одной из неполадок, которые требуют ремонта двигателя, является нарушение в работе обмотки. В такой ситуации требуется перемотка асинхронного двигателя. Для того чтобы она была выполнена качественно и профессионально, лучше обратиться к специалистам в этой области. Производственное объединение «Электромашина» может предоставить компетентные услуги по перемотке двигателей асинхронного типа с различной мощностью и конструкцией.

Когда нужна перемотка

Ремонт двигателей делится на два вида: капитальный и текущий. В первом случае происходит масштабная замена деталей, для того чтобы оборудование не уступало по показателям самым новым моделям. А текущий нужен, для того чтобы как можно дольше поддерживать производительность и стабильную работу двигателя. Одной из самых распространенных проблем, требующих текущего ремонта, является нарушение целостности обмотки. Для того чтобы выяснить, почему нарушилась работа, специалисты проводят полную диагностику оборудования. Среди причин перемотки асинхронного двигателя:

  • пробой в корпусе или статоре;
  • дисбаланс ротора, который приводит к повышенной вибрации и повышению нагрузки на обмотку двигателя;
  • межвитковое короткое замыкание;
  • обрыв изолированного провода во внутренней конструкции машины;
  • естественный износ двигателя от времени;
  • изношенность обмотки статора;
  • перегрев рабочей части и локальные повреждения.

Для изменения частоты вращения двигателя и количества его полюсов также требуется перемотка. Если требуется перевести электродвигатель на другое напряжение, тоже нужна процедура перемотки.

Как она происходит. В первую очередь специалисты проводят визуальную оценку повреждений, или дефектовку. Таким образом выявляются проблемы, и определяется вероятность замкнутости пластин двигателя. После этого при помощи специальной техники происходит съем обмотки, которая уже непригодна для использования, при этом все схемы соединений обязательно сохраняются. Затем электродвигатель очищают от пыли, грязи и наплывов обмоточного лака. Вторым этапом становится установка изоляционных прокладок в статор, и наматывается новая обмотка. После этого устанавливаются бандаж и межкатушечные изоляционные элементы. Когда установка всех деталей закончена, схемы соединения и параметры двигателя проверяются. Потом статор покрывают новым слоем лака, и двигатель собирают заново.

Наши преимущества

Снижение затрат за счет сокращения времени простоя оборудования

Опыт работы со сложными, специализированными и крупногабаритными электродвигателями

Ответственный подход к диагностике и ремонту в реальные сроки и за разумную стоимость

Разработка и расчет Проектирование ключевых узлов электродвигателя

Перемотка асинхронного двигателя в Москве, цены на ремонт асинхронных эл двигателей

Асинхронный электродвигатель c короткозамкнутым ротором – механизм работающий от сети переменного тока машина, принцип действия которой основан на разнице частот вращения статора и ротора (последний имеет меньшую в сравнении со статорным магнитным полем). Данный вид электродвигателей является наиболее распространенным в мире и от общего числа выпущенных моторов составляет в среднем 90%.

Процесс преобразования электрической энергии в механическую с помощью ассинхронного электродвигателя считается самым надежным и экономичным.

ООО «ПроЭлектрика» готова предложить вам сервисное обслуживание и ремонт асинхронных трехфазных электродвигателей. Специалисты нашей ремонтной базы осуществляют выполнение работ любой сложности как с выездом на ваше предприятие, так и с доставкой моторов в наш цех.

Неисправности асинхронных двигателей

Как и любая техника, электромоторы асинхронного типа имеют свой жизненный ресурс. Однако качественный технический контроль и своевременное техобслуживание позволяют избежать выхода из строя устройства, наиболее распространенными из которых являются:

  • перегрев или перегрузка статора, диагностируемые в 31% случаев,
  • пробой или межвитковое замыкание обмотки, относящееся к 15% случаев,
  • износ подшипников – 12%,
  • проблемы с целостностью статорной обмотки и изоляционного слоя – 11%,
  • неравномерность воздушного зазора между такими элементами, как ротор и статор – 9%,
  • электромотора на двух фазах – 8%,
  • проблемы с обрывом стержней или их слабой фиксацией в беличьей клетке в пяти из ста случаев,
  • в 4% случаев диагностируется ослабление крепежа статорной обмотки,
  • в 3% диагностируемых проблем дисбаланс ротора,
  • 2% — разница в положении осей валов.

Решить эти проблемы в большинстве случаев позволяет ремонт или перемотка асинхронного двигателя в Москве. При этом обязательным этапом работ с электромотором является его диагностика.

При необходимости специалисты нашей организации осуществляют выезд к месту диагностики. Проверка осуществляется также посредством запуска на холостом ходу и под нагрузкой. По договоренности электромотор доставляется в наше ремонтное предприятие, где и производится его ремонт и при необходимости перемотка.

После выполнения работ наши специалисты проводят испытание двигателя специальном стенде.


Стоимость и сроки работ

Вас интересует, сколько стоит перемотка асинхронного двигателя? Мы предлагаем вам доступные цены на все виды ремонтных работ, а также предоставляем гарантии качества на наши услуги.

Цены указаны с учетом НДС (в рублях)

кВт

3000об/м

1500об/м

1000об\м

750об/м

До1,1

3342

3680

4185

4477

1,5

3718

4106

4706

5236

2,2

4173

4686

5581

5875

3

5224

5631

5900

6616

4

5736

6163

6317

7150

5,5

6540

7236

8211

8516

7,5

7554

8358

10079

10820

11

11741

12171

14258

15055

15

17655

18852

21357

21653

18,5

20561

21908

24565

25375

22

23445

25192

27971

28155

30

25142

25738

31776

33117

37

31539

32629

36702

37228

45

38865

41657

44651

47131

55

45577

47743

49791

50453

75

52137

60435

62577

63866

90

66457

67749

71182

74970

110

82099

87081

88731

89774

132

106693

108209

108691

110513

160

111645

114701

116659

117046

200

166962

173308

176613

250

180184

182891

Расчет стоимости ремонта осуществляется строго по действующему прайсу с применением коэффициентов в зависимости от типа двигателя, объема и сложности работ, а также срочности заказа.

Ознакомиться с прайсом вы можете самостоятельно на нашем сайте, а вот расчет ремонта мы предлагаем доверить нашим специалистам. Связаться с ними вы можете по телефону или электронной почте, указанным в «Контактах».

Перемотка электродвигателей на «Славянку» | Ремонт электродвигателей в Москве

Широкое применение асинхронных электродвигателей и зачастую, тяжелые условия их эксплуатации вынуждают искать способы модернизации данных агрегатов. Добиться необходимого КПД электродвигателя помогает его своевременная перемотка, а выполненная по инновационной технологии «Славянка» она позволит усовершенствовать электромеханический преобразователь.

Суть технологии «Славянка»

«Славянка» – это простой способ сделать асинхронный электродвигатель более энергоэффективным, высокомоментным и малошумным. Суть, запатентованной профессором Н. В. Яловега технологии, сводится к использованию дополнительных совмещенных обмоток статора.

Так, согласно технологии, для трехфазного асинхронного электродвигателя помимо основной обмотки необходимо использовать 3 дополнительных, соединенных между собой и расположенных особым образом – отсюда и название способа – совмещенная обмотка.

Виды совмещенной обмотки «Славянка»

Совмещенная обмотка «Славянка» может быть однослойной или двухслойной, а ее шаг укороченным или диаметральным. Сдвиг между самими обмотками — основной и дополнительной (совмещенной) – будет равен 30 электрическим градусам.

Так же принято различать две схемы соединения фаз совмещенной обмотки:

  • параллельная, при которой основная обмотка это «звезда», а совмещенная «треугольник»;
  • последовательная, предполагающая сохранение первоначальной схемы основной обмотки, с пересчетом совмещенной на «треугольник».

Что касается совмещенной обмотки «Славянка» со схемой последовательного соединения фаз, то она демонстрирует более высокие рабочие характеристики по сравнению с аналогичными параллельной.

Преимущества совмещенной обмотки «Славянка»

Перемотка электродвигателей на Славянку имеет свои преимущества, среди которых можно выделить следующие:

  • сокращение потребляемой электроэнергии;
  • снижение расходов на эксплуатацию;
  • более высокий КПД;
  • значительное увеличение крутящего и пускового момента;
  • возможность работы сразу в двух режимах – S1 и S3;
  • снижение нагрузок на электросеть за счет уменьшения пусковых токов;
  • более низкий уровень шума;
  • возможность выдерживать большие перегрузки;
  • значительное снижение температуры нагрева обмотки, что сводит к минимуму риск ее перегорания в процессе эксплуатации;
  • повышение надежности электродвигателя.

Таким образом, совмещенная обмотка Славянка – это эффективный способ модернизации асинхронных двигателей и экономии.

Перемотка двигателя на Славянку может осуществляться как в ходе планового ремонта, так и по желанию владельца. При этом состояние самого асинхронного преобразователя не имеет значения – он может быть, как в рабочем состоянии, так и «сгоревшим».

Сферы применения «Славянки»

Инновационная технология «Славянка» применима везде, где предусмотрена эксплуатация трехфазных асинхронных электродвигателей.

  • Станки.
  • Подъемное оборудование.
  • Редукторы.
  • Вентиляторы.
  • Насосное оборудование.
  • Компрессоры и т.д.

При этом присоединительные размеры уже модернизированных электродвигателей полностью соответствуют установленным стандартам (ГОСТ Р 51689), а по желанию владельца учитываются уменьшенные габариты агрегатов.

Преимущества замены обычных электродвигателей на преобразователи с совмещенной обмоткой «Славянка» особо ощутимы в тяжелых эксплуатационных условиях, в которых они не только демонстрируют высокие рабочие показатели, но и быстро окупают свою себестоимость.

Тяжелые условия эксплуатации электродвигателей с перемоткой «Славянка»

Своевременный ремонт электродвигателей и их последующая перемотка на «Славянку», позволяют использовать агрегаты в следующих условиях:

  • частый пуск;
  • затяжной пуск;
  • тяжелый пуск;
  • большие перепады напряжения.

Как правило, асинхронные трехфазные двигатели с совмещенной обмоткой помогают решить проблему запуска при отсутствии частотных регуляторов, а при наличии таковых их рабочие характеристики превосходят аналогичные показатели других двигателей. При этом количество потребляемой электроэнергии снижается до 50%, не только в условиях перепадов напряжения, но и при меняющейся или неноминальной нагрузке.

Стоимость электродвигателей с перемоткой «Славянка»

Плановый или срочный ремонт электродвигателя с последующей перемоткой на «Славянку» будет стоить больше, нежели обычное обслуживание агрегатов. Однако дополнительные затраты окупаются в течение ближайших нескольких месяцев, за счет значительной экономии потребляемой электроэнергии и сокращения расходов на их обслуживание.

Перемотка электродвигателей в Москве и Московской области, цены на услуги

Компания ООО «Промэнерго-ХХI» предоставляет услугу срочной перемотки электродвигателя, необходимость которой обусловлена возникновением сбоя или поломки электросиловой машины, вследствие чего она может выйти из строя или утратить производственные мощности.

Услуга «перемотка электродвигателей» имеет сферу приминения:

  • оперативное восстановление работы электросилового агрегата;
  • минимизация затрат предприятия;
  • гарантированно качественный результат, позволяющий использовать оборудование в прежнем режиме;
  • продление срока полезного использования восстановленного оборудования без потери качественных характеристик.

Электросиловые двигатели – важнейшая составляющая производственного и бытового оборудования (лифтовые, тяговые, крановые устройства). Остановка работы зачастую связана с такими проблемами, как дефекты изоляционного материала, колебания, воздействие высоких температур, которые могут привести к перегреву, а также воздействие загрязнений и работа в условиях повышенной влажности.

По опыту наших специалистов, основная причина поломки асинхронного или синхронного электродвигателя переменного тока заключается в обрыве провода. Второй популярной причиной является короткое замыкание между витками обмотки.

Решение проблемы состоит в перемотке катушек статора/якоря, а также пусковой обмотки электросилового агрегата. Суть мероприятия заключается в замене обмоток путем перемотки катушек на спецоборудовании. Не последнюю роль в восстановлении или улучшении эксплуатационных характеристик поврежденного двигателя играют качественные комплектующие и расходники.

Компания Promenergo специализируется на предоставлении такой услуги, как срочная перемотка двигателей, позволяющая привести в рабочее состояние электросиловые агрегаты.

Электродвигатель переменного тока — неотъемлемая составляющая приводов промышленных электромеханизмов. Поломки способны парализовать работу предприятия. Срочный ремонт позволяет в экстренном режиме устранить неисправности в короткие сроки.

Перемотка электродвигателей имеет перечень работ

Срочный ремонт подразумевает ряд последовательных мероприятий, конечной целью которых является продление срока полезного использования оборудования. В комплекс данных мероприятий входят следующие:

  1. Снимается негодная обмотка.
  2. Выполняется диагностика изоляционного слоя.
  3. На спецоборудовании наматывается новая медная проволока.
  4. Обмотки подключаются по электросхеме.
  5. Катушка проходит финишную обработку лаковым покрытием и сушку.

Технические испытания агрегата на холостом ходу проводятся после окончательной сборки и предполагают проверку нагрузками различной мощности и частоты.

Стоимость перемотки электродвигателя в Москве и Московской области можете узнать тут.

Перемотка электродвигателей своими руками — инструкция


Многие бытовые устройства и самодельные конструкции работают от электроприводов, которые имеют небольшую мощность. Однако электродвигатели, хоть и отличаются высокой надежностью, они также не редко могут выходить из строя по разным причинам. С учетом относительно высокой стоимости таких моторов проще будет их ремонтировать, а не менять. В этой статье мы рассмотрим, как перематывать электродвигатели своими силами.

Обычно в бытовой технике применяются коллекторные моторы с постоянным током и бесколлекторные асинхронные модели с переменным током. Сейчас мы разберемся, как осуществлять ремонт именно такого оборудования. Конструктивные особенности и принципы работы систем асинхронного и коллекторного типа можно найти у нас на сайте.

Как ремонтировать асинхронные двигатели


Если в двигателе есть проблемы, то это проблемы или механического, или электрического характера. В первом случае поломка может сопровождаться сильной вибрацией и характерным шумом. Обычно это указывает на проблемы с подшипником – как правило, в торцевой крышке. Не устраните поломку вовремя – и вал может заклинить, а в итоге из строя выйдут обмотки статора. В это же время может не успеть сработать функция тепловой защиты автоматического выключателя.

Практика показывает, что примерно в 90% неисправностей моторов асинхронного типа появляются проблемы в обмотке статора – в виде обрыва, межвиткового замыкания, КЗ на корпус. В это время короткозамкнутый якорь чаще всего продолжает функционировать исправно. Таким образом, если повреждения двигателя имеют механическую причину, электрическую часть обязательно следует проверять.


Чаще всего проблему можно выявить по внешним признакам и характерному запаху (рис. 1). Если поломку не удалось обнаружить эмпирическим способом, тогда прибегаем к диагностированию и делаем прозвонку на обрыв. Если мы ее обнаружили, выполняем разборку мотора (про это детальнее мы поговорим дальше) и тщательно осматриваем соединения. Когда дефекты не обнаружены, можно сказать, что у нас обрыв в какой-нибудь катушке. Поэтому нужно делать перемотку.

Если после прозвонки обрыв не зафиксирован, тогда мы измеряем сопротивление обмоток, при этом учитываем такие нюансы:
• необходимо, чтобы сопротивление изоляции катушек на корпус стремилось к бесконечности;
• нужно, чтобы у трехфазного привода обмотки показывали одинаковое сопротивление;
• требуется, чтобы у однофазных моделей сопротивление пусковых катушек превышало эти параметры рабочих обмоток.

Также нужно помнить о том, что статорные катушки имеют весьма низкое сопротивление. Поэтому, чтобы его измерить, нет смысла пользоваться приборами, которые имеют низкий класс точности – это большая часть мультиметров. Решить вопрос можно, если собрать простую схему на потенциометре, добавив дополнительный источник питания – к примеру, автомобильную аккумуляторную батарею.


Как проводить измерения:
• подключаем катушку привода к схеме, которая представлена выше;
• с помощью потенциометра устанавливаем ток 1 А;
• делаем расчет сопротивления катушке, используя такую формулу: где R К и U ПИТ описаны на рис. 2. R – сопротивление потенциометра, – падение напряжения на катушке измерения (на схеме показывает вольтметр).

Работа со статором


При ремонте и перемотке электродвигателя в первую очередь составляется схема расположения и подключения обмоток мотора. В случае с трехфазным двигателем под каждую фазу аккуратно составляется схема катушек. Они наматываются, как правило, одним проводом. Только, когда схема подключения обмоток хорошо изучена и правильно составлена, можно их разбирать и удалять. Для удобства помечаем обмотки разными цветами и фотографируем. Также проверяем, все ли понятно в фотографиях и схемах.
Перед тем, как делать перемотку статора электромотора, изготовляем шаблон по его размеру. Ширина равняется размеру между пазами, в который будет уложена катушка. Чтобы заизолировать статор от обмотки, в пазы вставляем картонные или специальные пластиковые пластинки. Чтобы уложить катушку в пазы, используется деревянная или пластмассовая лопатка – трамбовка.

Когда одну катушку намотали, провод не откусываем, катушку укладываем в пазы и продолжаем мотать на шаблон. Все катушки одной фазы мотаем, используя цельный провод, не перекусываем его. В первую очередь перематываем все витки одной фазы, и поочередно их укладываем. Аналогичным путем мотаем и укладываем катушки для других фаз. Верхняя часть обмотки в пазах статора над витками закрывается пластинками из того самого материала изоляции, что применен в пазах статора.


Когда катушка одной из фаз намотана и уложена, в обязательном порядке делается обвязка и формировка катушек в ровные пучки. Стараемся, чтоб витки находились в одной связке, не касаясь корпуса статора. Если катушка чуть большая и касается корпуса, одеваем на нее разрезанный кембрик, и потом обвязываем. Не следует допускать касание неизолированных проводов корпуса, поскольку во время вибрации, к которой приводит электромагнитное поле, лак может протираться, и в итоге произойдет замыкание катушки на корпус. После укладки берется омметр и проверяется сопротивление.

Нужно точно следить за количеством витков в каждой катушке, чтобы избежать перегревания обмоток. Следует обращать пристальное внимание на то, чтобы не появилось перехлестов витков на обмотке. Также необходимо следить, дабы провод не завязался в виточный узел, чтоб на нем не была обтертая изоляция. Те элементы, которые выходят за пределы корпуса пазов, аккуратным образом утрамбовываем.


Каждый вывод от каждой катушки заправляем в кембрик – изоляционную трубку. Материал трубок должен обладать не только изоляционными свойствами, но и стойкостью к нагреванию проводов. Чтобы избежать плавления, класс изоляции должен применяться не ниже, чем применимый раньше.

Классы устойчивости изоляции к температуре:

Проверяем и собираем


Следующий этап – сборка мотора. Наживляем основные болты, чтобы сделать прозвонку и проверяем ток каждой из фаз. Используя токовые клещи, проверяем токи обмоток каждой фазы через нагрузку и автоматический выключатель. Нужно, чтобы они были одинаковы. После этого мотор собираем, закручиваем все болты и проверяем его на правильность вращения и работу в холостом режиме.
Если все работает, систему снова разбираем, чтобы покрыть обмотки статора лаком. Статор помещаем в лак для пропитки обмоток и заполнения пустот. После этого его поднимаем, чтобы лак стек, и сушим, поместив в специальную сушилку или на открытый воздух. Чтобы ускорить сушку, воспользуемся лампой накаливания (мощность 0,5–1 кВт) – ее вставляем в статор и включаем в сеть.

Когда мотор просушен, полностью его собираем, и снова проверяем сопротивление изоляции. Проверяем, как работает электродвигатель на холостом ходу. Для этой задачи лучше воспользуемся понижающим трансформатором и автоматическим выключателем (рекомендуется УЗО). И лишь когда мотор прошел проверку, его можно применять, давая полное напряжение.


Для правильного проведения перемотки стоит следовать таким рекомендациям специалистов:
• Когда мы определяем неисправности электромотора, то учитываем, что сопротивление изоляции часто может снижаться по той причине, что на него может попасть грязь или металлическая стружка. В таком случае мотор нужно аккуратно прочистить, промыть от грязи и высушить, используя фен или тепловую пушку.

• Очень часто не обязательно делать всю перемотку. В случае короткого замыкания под фланцами по причине вибрации следует устранить поврежденную изоляцию. В итоге мы проводим зачистку и меняем изоляцию, после чего заливаем место повреждения лаком.

• Если во время прозвонки происходит межвитковое замыкание, то с помощью омметра определяем замкнутый виток. После того, как испорченный элемент удалось определить – заменяем его, концы спаиваем и изолируем. После этого двигатель проверяем на стенде.

• Если вы хотите, чтобы обмотка электромотора была перемотана на шаблон равномерно, тогда укладываем провод к проводу, не делая нахлесты и перекосы по размерам статора. После этого внимательно проверяем, нет ли выступов изоляции обмотки из пазов статора, чтобы во время вставки ротора он ее не цеплял. На проводе не должны быть витковые узлы. Марка и сечение провода должны быть такими же, как и в оригинале.


Теперь у вас есть полная инструкция и понимание того, как перемотать электродвигатель своими руками. Успехов!

Как заводить трехфазные статоры

Этот ценный интерактивный обучающий инструмент идеально подходит для обучения новичков. Даже опытные виноделы извлекут уроки из этого. Этот онлайн-курс подробно и поэтапно учит, как накручивать ветер. Этот курс включает рассказ, анимацию и видеоклипы с тестами для оценки понимания учащимися.

Курс предоставляется онлайн и доступен на этой странице после покупки.

Все сотрудники вашей компании автоматически получат доступ к этому обучению.Основное контактное лицо компании может легко добавлять новых сотрудников через раздел «Моя учетная запись» на веб-сайте. Если сотрудник увольняется из вашей компании, основное контактное лицо может просто вернуться на ту же страницу, удалить сотрудника из реестра компании, и доступ к обучению будет прекращен. Это еще одна причина, по которой важно периодически проверять реестр вашей компании и обновлять его по мере необходимости.

Обзор курса
Курс в первую очередь предназначен для новых заводчиков с небольшим опытом или без опыта намотки.Его также можно использовать для усиления и расширения знаний более опытных намотчиков о произвольной намотке. Кроме того, многие методы и принципы, используемые для трехфазных случайных обмоток, также могут быть применены к якорям, намотанным роторам, катушкам возбуждения и формированию обмоток статора катушек.

Программное обеспечение является интерактивным и самообучающимся. Вы можете повторять каждый раздел сколько угодно раз, пока не освоитесь с материалом. Практикуя методы, которые вы узнаете из видеофрагментов, вы сможете научиться перематывать двигатели быстрее, чем при использовании только традиционного «обучения на рабочем месте».

В своей простейшей форме трехфазный процесс намотки статора с произвольной намоткой состоит из снятия существующей обмотки со статора и ее замены обмоткой, которая дублирует исходные рабочие характеристики обмотки. Под эксплуатационными характеристиками мы понимаем номинальные характеристики (например, мощность в лошадиных силах или киловаттах) и скорость двигателя или генератора, указанные на паспортной табличке, остаются неизменными.

  1. Получение данных
  2. Тестирование ядра
  3. Катушка отсечки
  4. Процедуры выгорания
  5. Процедуры снятия изоляции с обмотки
  6. Подготовка керна
  7. Изготовление катушек
  8. Изоляция обмотки и установка катушки
  9. Внутренние соединения
  10. Шнуровка и фиксация обмоток
  11. Проверка необработанных обмоток
  12. Испытания необработанных и обработанных обмоток
  13. Обработка обмоток

Уроки обычно проходят в том же порядке, что и непрерывная работа, хотя есть некоторые исключения и включают в себя повествование, анимацию и видеоклипы, а также тесты для оценки понимания учащимися.Другие функции включают «Советы для профессионалов» и «Drill Downs», которые предназначены для улучшения процесса обучения.

Цели курса
Основные цели этого интерактивного курса — предоставить студенту необходимую информацию о методах, материалах и инструментах для правильной перемотки трехфазного статора с произвольной обмоткой. Кроме того, чтобы научить студента (то есть начинающего намотчика) правильным шагам и процедурам для эффективного применения этой информации в процессе перемотки.Конечная цель состоит в том, чтобы ученик стал опытным мотогонщиком.

Для того, чтобы учащийся научился заводить ветер, необходимым дополнением к курсу является практическая намотка. Наставник, например, опытный намотчик или супервайзер, должен направлять ученика через практическое занятие по намотке. Наставник также может проинструктировать студента о методах работы, характерных для их сервисного центра.

Чтобы представить извилистую учебную программу в ее полной и правильной перспективе, здесь мы подробно опишем цели каждого урока.

Урок 1: Сбор данных
В первом уроке «Сбор данных» ключевая цель состоит в том, чтобы точно определить данные обмотки трехфазного статора, включая соединение, витки, диапазон (ы), сечения проводов, полюса и группировку; и размеры сердечника и катушки. Важно, чтобы данные новой обмотки совпадали с исходными, чтобы двигатель давал те же рабочие характеристики (например, мощность и скорость в лошадиных силах или киловаттах), что и до перемотки, и чтобы рейтинг энергоэффективности сохранялся.Кроме того, важно отметить, что некоторые важные данные не могут быть определены позже в процессе намотки. Например, если витки подсчитаны неправильно, их невозможно определить после утилизации снятой обмотки.

Урок 2: Core Testing
В следующем уроке, Core Testing, основные задачи заключаются в том, как выполнить базовое тестирование с использованием двух различных методов, а также с использованием необходимых материалов и оборудования. Другая основная цель — признание важности результатов основного тестирования и способов их оценки.Правильно выполненный тест сердечника может выявить ухудшение характеристик сердечника до его перемотки. Для этого необходимо провести испытания активной зоны до и после процесса выгорания. Ключевым моментом здесь является избежание вставки новой обмотки в неисправный сердечник, а затем необходимости ремонта сердечника и повторения процесса перемотки или, что еще хуже, необходимости ломать сердечник статора. После выполнения некоторых испытаний сердечника студент должен лучше понимать, сколько времени и потенциальных затрат можно сэкономить, выполнив испытания сердечника до и после снятия обмотки.Кроме того, при выполнении испытания сердечника учащийся будет более уверен в том, что сердечник статора находится в удовлетворительном состоянии для перемотки.

Урок 3: Отсечка катушки
Критическая цель урока «Отсечка катушки» — научиться отрезать удлинители катушки без травм для техника или статора. По сути, идея состоит в том, чтобы отрезать медный провод, а не любую другую металлическую часть статора, и сделать это таким образом, чтобы не повредить статору или человеку, выполняющему задание.Правильная обрезка удлинителей катушек также сокращает время и усилия при извлечении катушек.

Урок 4: Процедуры выгорания
После отсечения катушек следующим шагом является выгорание. Важными целями урока по процессу выгорания являются понимание того, как печь работает с регулируемой температурой, а также как работать и правильно загружать печь. Печь выжигания разрушает изоляцию обмотки, чтобы облегчить снятие обмотки.Ключевой аспект процесса выгорания состоит в том, чтобы учащийся осознал, что контроль температуры детали гораздо важнее для процесса, чем просто контроль температуры камеры. Также на этом уроке ученик узнает о потенциальных рисках, связанных с неправильно загруженной духовкой.

Урок 5: Процедуры снятия обмотки
Следующим шагом в процессе перемотки является снятие обмотки. Основными целями этого урока являются понимание и использование методов и оборудования для снятия обмотки для безопасного снятия старой обмотки и предотвращения повреждения сердечника статора.Поскольку методы и оборудование для снятия изоляции различаются, наставник должен предоставить студенту конкретные инструкции по снятию изоляции с обмотки в своем сервисном центре. С зачисткой обмоток тесно связано получение данных, так как многие важные данные получаются в процессе зачистки, например, соединения, витки, пролеты, размеры проводов, полюса и группировка. Обратите внимание, что это возвращение к уроку сбора данных, с которого начался процесс намотки.

Урок 6: Подготовка сердечника
После снятия обмоток и изоляции необходимо подготовить оголенный сердечник для вставки обмотки.Основные цели подготовки ядра — очистка, проверка и подготовка голого ядра; и как устранить повреждения и дефекты ламинации. Этот шаг гарантирует, что сердечник находится в удовлетворительном состоянии до фактической перемотки, и связан с уроком по тестированию сердечника. Подготовленный сердечник испытывают, чтобы убедиться, что потери в сердечнике не увеличились по сравнению с первоначальным испытанием сердечника на неприемлемую величину. Повторный основной тест усиливает аспекты основного теста для учащегося и дает учащемуся возможность обучения вычислять сравнения параметров до и после.

Урок 7: Изготовление катушек
Все шаги и соответствующие уроки до этого момента касались существующих обмоток и компонентов статора. Первым шагом в реальной перемотке является изготовление катушки; то есть создание новых катушек из новой магнитной проволоки и других материалов. Основными задачами Coil Making являются определение необходимых материалов, инструментов и оборудования; и как сделать катушки с произвольной обмоткой для установки в сердечник трехфазного статора. Студент узнает, что новые катушки должны иметь такие же витки и площадь проводов, что и исходная обмотка, и иметь те же физические характеристики, как удлинители катушек.Оборудование для производства катушек значительно различается; поэтому наставник должен предоставить студенту конкретные инструкции по использованию оборудования для намотки катушек в их сервисном центре.

Урок 8: Изоляция обмотки и вставка катушки
После изготовления новых катушек их нужно вставить в сердечник, переходя к следующему этапу, изоляция обмотки и установка катушек. Цели этого урока — определить необходимые материалы и инструменты; и как установить катушки с произвольной обмоткой в ​​сердечник трехфазного статора.На самом деле этот процесс состоит из нескольких этапов, связанных с изоляцией и вставкой. Прорези изолируют, затем вставляют катушки, а затем изолируют между катушками. Студент также узнает, как распознать правильно вставленный набор катушек.

Урок 9: Внутренние соединения
Даже если катушки обмотки были сделаны и вставлены правильно, обмотка не будет работать должным образом, если она неправильно подключена. Это выполняется на следующем шаге, «Внутренние соединения».Помимо физической точности и внимания к деталям, учащийся выучит шаги, необходимые для «разметки» и проверки точности соединения. Важнейшими целями этого урока являются определение и разметка соединений обмоток, а также процедуры фактического соединения обмоток. Студент также оценит неограниченное разнообразие возможных соединений обмоток и схем.

Урок 10: Шнуровка и фиксация обмоток
Вставленные катушки обмотки должны плотно прилегать к пазам, но потребуется усиление, чтобы уменьшить тенденцию к перемещению или смещению.Обработка и отверждение лака во многом сделают обмотку более жесткой; однако есть еще один важный шаг, который необходимо использовать для усиления катушек намотки. Это шнуровка и фиксация обмоток, основная цель которой состоит в том, чтобы научить намотчика использовать методы, материалы и процедуры для шнуровки и фиксации обмоток. Студент также узнает, как определить количество и тип распорок для различных обмоток.

Урок 11: Проверка необработанных обмоток
Следующим шагом для обмотки является ее обработка и отверждение.Этот шаг по сути необратим. То есть обработанная обмотка не может быть легко модифицирована, если, например, соединение неправильное или есть замыкание на землю. Поэтому следующие шаги в последовательности намотки — это осмотр и испытание необработанной обмотки. Основная цель проверки необработанных обмоток — как правильно проверить и оценить вставленную и необработанную трехфазную случайную обмотку на предмет дефектов или дефектов. По завершении этого урока ученик сможет обнаружить визуальные признаки неудовлетворительного состояния намотки по сравнению с приемлемым внешним видом.

Урок 12: Тестирование необработанных и обработанных обмоток
После проверки сопутствующими важнейшими задачами тестирования необработанных и обработанных обмоток являются выполнение и оценка испытаний необработанных и обработанных трехфазных случайных обмоток. Студент получает информацию о применимых тестах, о том, как их выполнять и как оценивать результаты.

Урок 13: Обработка обмотки
После осмотра и тестирования необработанной обмотки мы переходим к заключительному этапу процесса намотки — обработке обмотки.Этот шаг имеет решающее значение для обеспечения обмотки с хорошей теплопередачей, высокой прочностью соединения и защитой от загрязнения. Основные цели обработки обмотки — сделать намотчик хорошо осведомленным и хорошо разбирающимся в оборудовании и материалах для обработки лака и отверждения обмоток; а также методы и процедуры обработки лака, отверждения и оценки готовой трехфазной произвольной обмотки. Фактически, заключительный этап — это испытание обработанной обмотки, описанное выше.

Резюме
Подводя итоги, стоит повторить первые абзацы о целях курса.Основные цели этого интерактивного курса — предоставить студенту необходимую информацию о методах, материалах и инструментах для правильной перемотки трехфазного статора с произвольной обмоткой. Кроме того, чтобы научить студента (то есть начинающего намотчика) правильным шагам и процедурам для эффективного применения этой информации в процессе перемотки. Конечная цель состоит в том, чтобы ученик стал опытным намотчиком, способным перематывать все различные типы обмоток, которые можно увидеть в сервисном центре (например,g., статоры с произвольной обмоткой, статоры с произвольной обмоткой, роторы с произвольной обмоткой и с обмоткой, якоря с произвольной и произвольной обмоткой и катушки возбуждения).

Для того, чтобы учащийся научился заводить ветер, необходимым дополнением к курсу является практическая намотка. Наставник, например, опытный намотчик или супервайзер, должен направлять ученика через практическое занятие по намотке. Наставник также может проинструктировать студента о методах работы, характерных для их сервисного центра.

ПРОСМОТРЕТЬ ДЕМО КУПИТЬ ДОСТУП К ОБУЧЕНИЮ

Ремонт электродвигателя: как управлять цехом перемотки двигателя (часть 3)

Автор: Уильям К.Ливоти

Во второй части этой серии из трех частей мы обсудили, почему так важно разработать и согласовать технические условия для ремонта двигателя. В этой части 3 статьи мы подробно рассмотрим критерии приемлемости для владельца.

Критерии приемлемости для владельцев

разработаны на основе технических требований к ремонту / перемотке двигателя, а также критичности системы, в которой двигатель работает. OAC определен в спецификации ремонта двигателя и проверяется в процессе наблюдения поставщика и во время ввода в эксплуатацию.

К критериям приемки следует подходить как к коллективным усилиям, и команда должна состоять из всех, кто лично заинтересован в системе, приводимой в действие рассматриваемым двигателем. Например, в команду должны входить инженер (и) по надежности, специалист (ы) по энергетике, оперативный персонал, персонал отдела закупок, контроля и обслуживания, а также технический и механический персонал. Каждый член команды видит и подходит к бизнесу по-разному и может поднимать конкретные вопросы, относящиеся к сфере своей ответственности.

Пример критериев приемки судовладельцами на ремонтной базе

Испытание сопротивления обмотки в холодном состоянии Целью данного испытания при испытании асинхронного двигателя является измерение сопротивления обмоток статора, ротора и возбудителя, чтобы убедиться, что значения, рассчитанные при 20 ° C (окружающей среды), соответствуют техническим характеристикам. Эти значения используются для расчета повышения температуры. Сопротивления измеряются вольтамперометрическим методом при температуре окружающей среды.

Проверка выполняется генератором тока (больше 10 АЦП) и вольтметром. Критерии приемки должны основываться на утвержденной изготовителем процедуре, но обычно межфазное отклонение не должно превышать 2%, а максимальное отклонение от теоретического значения не должно превышать 5%.

Тест сопротивления датчика температуры Этот тест проводится для проверки непрерывности и однородности каждого датчика температуры, определенного на 100 Ом для 0 ° C.Для измерения используется мультиметр или датчик прямого считывания температуры. Критерии приемлемости зависят от процедуры испытания, но обычно не должны превышать +/- 2 ° Цельсия.

Тест температуры подшипников — Температура подшипников часто измеряется во время работы асинхронного двигателя. Зарегистрированная температура не должна выходить за пределы допустимого диапазона, указанного в процедуре испытания или в паспорте двигателя. Также необходимо проверить наличие аномальной вибрации и шума.

Повышение температуры подшипника без нагрузки — Асинхронный двигатель должен работать при номинальном напряжении и частоте, и температура каждого подшипника измеряется периодически. Естественно, со временем температура подшипника повысится. Повышение температуры не должно превышать значения, указанного в процедуре испытания асинхронного двигателя или в паспорте двигателя. Процедура определяет время работы и интервалы считывания температуры.

Кривая холостого хода и характеристики потерь при текущих испытаниях асинхронного двигателя — Ротор должен поработать некоторое время для стабилизации температуры подшипника и других переменных.Затем напряжение повышается до 120% от номинального значения при номинальной скорости двигателя. Взяты две точки данных.

Затем напряжение снижается до 110% и берется еще одна точка данных. Этот процесс продолжается до 60% номинального напряжения, и снимаются несколько точек данных. Напряжение между фазами, ток по фазе и потребляемая мощность должны измеряться в каждой точке данных. Измерение может быть выполнено анализатором мощности. Электрический расчет сделан для получения фактических потерь.

Критерии приемки должны основываться на утвержденной поставщиком методике текущих испытаний двигателя или в соответствии с указаниями владельца оборудования, но обычно рассчитанные потери должны быть менее 110% от теоретических потерь.

Испытание на превышение скорости при испытании асинхронного двигателя Испытание на превышение скорости выполняется, чтобы убедиться, что скорость ротора может достигать 1,2-кратного значения номинальной скорости за 2 минуты. Для измерения скорости ротора используется спидометр, при этом не должно наблюдаться шума, чрезмерной вибрации и аномального повышения температуры.

Вибрация подшипника в условиях холостого хода Испытание на вибрацию подшипника проводится, когда ротор работает в режиме холостого хода, а амплитуда вибрации скорости должна быть измерена в горизонтальном, вертикальном и осевом направлениях. Для измерения используется датчик скорости или акселерометр. Акселерометр измеряет виброускорение, а не скорость; если используется, программа преобразует ускорение в скорость, применяя расчет.

Приемлемость испытания должна быть проверена на соответствие критериям приемки в процедуре стандартного испытания асинхронного двигателя, но обычно амплитуда не должна быть больше 2.5 мм / с или 0,098 дюйма / с (среднеквадратичное значение).

Проверка тока и крутящего момента заторможенного ротора (SC / FLC и ST / FLT) — Целью проверки в ходе стандартного тестирования двигателя является расчет коэффициента мощности, пускового тока и пускового момента. Тест проводится при заблокированном роторе. Пусковой ток может быть высоким, и испытание обычно проводится при более низком напряжении, а результат испытания экстраполируется на номинальное напряжение.

Для измерения используется анализатор мощности.После измерения рассчитывается отношение пускового тока к току полной нагрузки и пускового момента к моментам полной нагрузки (SC / FLC и ST / FLT). Расчетные значения должны быть проверены на соответствие критериям приемки, предусмотренным в утвержденной процедуре испытания асинхронного двигателя.

Тест уровня шума — Двигатель должен работать при номинальном напряжении и скорости ротора в условиях холостого хода, а уровень шума следует измерять в 8–12 точках в зависимости от размера двигателя и периметра двигателя на расстоянии 1 метр. расстояние от мотора.Уровень шума обычно не должен превышать 80 дБА, но измеренное значение должно быть проверено на соответствие критериям приемки, указанным в таблице данных, процедуре испытания или владельцем оборудования.

Испытание на нагрев при испытании асинхронного двигателя — В этом испытании машина соединяется с соответствующим вращающимся оборудованием, таким как насос, вентилятор, компрессор и т. Д .; затем к ротору прилагается нагрузка. Все переменные, такие как ток, напряжение, мощность, температура статора и температура подшипников, измеряются при запуске и с 30-минутным шагом в соответствии с процедурой испытания.Для измерений используются анализатор мощности и температурный прибор.

После термостабилизации (температуры подшипников) двигатель останавливается, измеряются сопротивления горячего статора и вычисляется превышение температуры на основе следующих параметров:

  • Температура обмотки в холодном состоянии
  • Температура обмотки на конце испытания
  • Температура охлаждающей жидкости на конце испытания
  • Сопротивление статора в холодном состоянии между фазами
  • Сопротивление статора между фазами в конце теста

Уровень повышения температуры статора должен быть проверен на основе критериев приемки, изложенных в протоколе текущих испытаний / процедуре испытаний асинхронного двигателя.Этот тест является ключевым в тестировании асинхронного двигателя.

Испытание сопротивления изоляции — Испытание является одним из наиболее важных испытаний при текущих испытаниях асинхронного двигателя и проводится для измерения сопротивления изоляции обмотки якоря, полюсов возбуждения, зондов, обогревателя помещения и подшипников (если применимо).

На обмотку и корпус, к которым подключены магнитная цепь и другие обмотки, приложено постоянное напряжение. В случае, если емкость статора слишком велика для прибора, измерение может быть выполнено поэтапно при размыкании нейтрали.Для основных обмоток это измерение выполняется дважды: до и после испытания диэлектрической прочности. Измеренные значения сопротивления должны быть проверены на соответствие критериям приемки, предусмотренным в процедуре испытания.

Пример критериев приемки судовладельцами на площадке

Установка и ввод в эксплуатацию — это первые ключевые шаги для обеспечения максимальной производительности вашего двигателя. Во многих случаях основными причинами выхода из строя в течение первых нескольких месяцев эксплуатации являются неправильная установка или отсутствие надлежащего ухода во время ввода в эксплуатацию.Если упускать из виду важные детали, правильная работа двигателя может быть нарушена, а в некоторых случаях также нарушается гарантия.

В большинстве случаев гарантийный срок начинается со дня ввода оборудования в эксплуатацию. Поэтому очень важно, чтобы у завода был полный отчет, подтверждающий, что все требования были выполнены и все необходимые испытания успешно прошли.

Контрольно-пропускные пункты

Установка

  • Монтажная поверхность (уровень)
  • Моторные опоры, плоские и плоские
  • Посадка муфты
  • Выравнивание
  • Электрические соединения
  • Заземление

Ввод в эксплуатацию

  • Вибрация
  • Температура подшипников
  • Температура статора
  • Клеммная коробка (тепловизионное изображение)
  • Тест производительности (под нагрузкой), как указано в заводском тесте

Заключение / Выводы из 3-х частей серии

  • Всегда используйте квалифицированную перемоточную мастерскую .
  • Перед ремонтом необходимо провести обследование и квалификацию каждого сервисного центра поставщика и заключить соглашения.
  • Доверяй, но проверяй с надзором поставщиков.
  • Качественная перемотка может (при правильной реализации) поддерживать первоначальный КПД двигателя, однако потеря эффективности при перемотке зависит от методов, процессов и навыков, используемых для выполнения перемотки, и обычно приводит к 1-2 % потеря эффективности.
  • Нет двух одинаковых двигателей. Для каждого ремонта / перемотки требуется четкая и краткая спецификация ремонта — используйте стандарт EASA США и убедитесь, что они соответствуют передовой практике.
  • Перспективы хорошей перемотки значительно улучшатся, если вы будете вести хороший учет своих двигателей и предоставлять их в ремонтную мастерскую . Ремонтные мастерские часто не могут получить полные спецификации от производителей.
  • Если сердечник двигателя был поврежден или ремонтная мастерская была небрежна, могут возникнуть значительные потери.
  • Критерии приемки, предъявляемые владельцем, должны быть четко определены в спецификации / спецификации перемотки двигателя.

Вы можете использовать раздел комментариев ниже, чтобы запросить образец обзора возможностей поставщиков услуг по ремонту автомобилей, и автор пришлет вам по запросу.

Что такое обмотка двигателя: типы и расчет

Электродвигатель — это один из видов машин, которые используются для изменения энергии с электрической на механическую. Большинство двигателей работают по принципу взаимодействия электрического тока, а также магнитного поля внутри проволочной обмотки. Это может привести к возникновению силы в виде вращения вала. Эти двигатели могут питаться от источников постоянного или переменного тока. Источниками постоянного тока являются батареи, а источниками переменного тока — инверторы, электрические сети, генераторы.Генератор механически похож на двигатель, но работает в обратном направлении, преобразуя энергию из механической в ​​электрическую. Электродвигатель может быть построен с ротором, статором, воздушным зазором, обмотками, подшипниками и коммутатором. Классификация двигателей может быть сделана с учетом таких соображений, как тип источника питания, конструкция, тип выходного сигнала движения и приложения. В этой статье рассказывается, что такое обмотка двигателя, типы и ее расчет.

Что такое обмотка двигателя?

Обмотка электродвигателя определяется следующим образом: обмотки электродвигателя — это провода, помещенные внутри катушек, обычно заключенные вокруг гибкого железного магнитного сердечника с покрытием для формирования магнитных полюсов при усилении током.Электрические машины доступны в двух основных конфигурациях полюсов магнитного поля, а именно: явный полюс и невыпадающий полюс. Схема обмотки двигателя представлена ​​ниже.


мотор-обмотка

В машине с явнополюсной конфигурацией полюс магнитного поля может быть создан с обмоткой, намотанной приблизительно под лицевой стороной полюса. В конфигурации с невыявленным полюсом обмотка может быть рассредоточена внутри пазов на лицевой стороне полюса. Двигатель с экранированными полюсами включает обмотку, которая размещена вокруг полюсной части, которая поддерживает фазу магнитного поля.Некоторые типы двигателей включают в себя проводники с более толстым металлом, например металлические листы, в противном случае стержни, как правило, медные, в противном случае — алюминий. Как правило, они приводятся в действие с помощью электромагнитной индукции.

Типы обмоток двигателя

Типы обмоток двигателя — это два типа, которые включают следующие.

  • Обмотка статора
  • Обмотка ротора

Исходя из соединения обмотки двигателя , обмотки якоря подразделяются на два типа, включая следующие.

Обмотка статора

Паз на сердечнике статора обмотки трехфазного двигателя несет обмотку статора. Эта обмотка может питаться трехфазным переменным током. Трехфазная обмотка двигателя, соединенная по схеме звезды или треугольника, в зависимости от используемого метода пуска.


статор-обмотка

Двигатель, подобный короткозамкнутому ротору, может часто перемещаться по схеме звезды на треугольник, и, таким образом, статор двигателя может быть соединен треугольником. Трехфазный асинхронный двигатель с контактным кольцом работает с включением сопротивлений, таким образом, обмотка статора асинхронного двигателя с контактным кольцом может быть соединена звездой в противном случае треугольником.

Всякий раз, когда обмотка статора запитана трехфазным переменным током, она генерирует вращающееся магнитное поле (RMF).

Обмотка ротора

В двигателе вращающаяся часть называется ротором. Ротор включает в себя обмотку ротора, а также сердечник ротора. Обмотка ротора запитана от источника постоянного тока. Ротор можно разделить на два типа, а именно с фазовой намоткой и с короткозамкнутым ротором.

Сердечник ротора с короткозамкнутым ротором состоит из цилиндрического железного сердечника, имеющего изогнутую прорезь на внешней поверхности, на которой расположены алюминиевые или медные проводники.Они закорачиваются на концах с помощью медных или алюминиевых колец.

Электромагнитная индукция — это явление, при котором электромагнитная сила индуцируется внутри проводника, несущего проводник, из-за переменного магнитного поля. Когда ток стимулирует ротор, он заставляет ротор двигаться.

Круговая обмотка

Круговая обмотка — это один из видов намотки якоря. Подключение проводов может быть выполнено там, где полосы и полюса соединены аналогичным образом.Последняя часть каждой катушки якоря связана с коммутатором. Количество щеток в намотке такое же, как количество параллельных полос. Они разделены поровну на две обмотки полярности, такие как положительная и отрицательная. Применения намотки внахлест в основном связаны с машинами высокого и низкого напряжения. Эти обмотки делятся на три типа: симплексные, дуплексные и триплексные.

Волновая обмотка

Волновая обмотка включает параллельные полосы из двух, очищенных щеткой, как положительный и отрицательный.Концевая часть первичной катушки якоря может быть связана с начальной частью следующей части коммутатора катушки якоря на некотором расстоянии. Проводники в обмотке этого типа могут быть соединены двумя параллельными полосами на полюсе машины. Количество параллельных портов может быть одинаковым в направлении количества щеток, которое используется для высоковольтных и слаботочных машин. Пожалуйста, перейдите по ссылке, чтобы узнать больше о круговой намотке и волновой намотке.

Расчет обмотки двигателя

Расчет провода обмотки двигателя можно выполнить с помощью омметра.Подключите положительную клемму мультиметра красного цвета к положительной клемме обмоток двигателя. Аналогичным образом подключите отрицательную клемму черного цвета к отрицательной клемме обмоток двигателя. Показания обмотки двигателя машины могут отображаться на экране мультиметра, т.е. сопротивление в омах.

С помощью омметра отсоедините источник питания от двигателя. Поместите измеритель в Ом, и, как правило, можно ожидать диапазона от 3 до 2 Ом.Если мы наблюдаем показание как ноль, происходит короткое замыкание между фазами. Обычно, если он открыт, он будет выше 2 кОм или бесконечно.

Итак, это все — обзор теории обмоток двигателя . Наконец, исходя из приведенной выше информации, мы можем сделать вывод, что обмотки сделаны из медных проводов, которые намотаны вокруг сердечника для выработки или получения электромагнитной энергии. Провод, используемый в обмотках, должен быть защищен. Но в некоторых случаях мы можем видеть обмотки как голую медь, но она просто покрыта эмалью.Чаще всего для обмотки используется медь. Также можно использовать алюминий, но он должен быть толще, чтобы надежно удерживать подобный груз. Медная обмотка позволяет использовать двигатель крошечного размера.

Эти обмотки двигателя являются очень важными компонентами электрической машины. Он включает в себя набор катушек в пазах, а также последовательно расположенных в области края обмотки. Вот вам вопрос, а что круче обмотки мотора?

Влияние перемотки на потери и КПД асинхронного двигателя

Аннотация

Ремонт электродвигателей, когда они вышли из строя, может быть экономически эффективным вариантом во многих ситуациях.Решение отремонтировать вышедший из строя электродвигатель или заменить его новым может быть оценено с экономической точки зрения, если известны стоимость и эффективность двух вариантов. Стоимость двух вариантов и новый КПД двигателя легко достижимы. Эффективность двигателя после ремонта недоступна, и ремонтные мастерские не имеют оборудования для измерения его с высокой степенью точности. Для удовлетворения этой потребности в открытом доступе существует очень мало аккредитованных данных об эффективности.

Экономическая оценка ремонта по сравнению с заменой обычно основывается на предполагаемом значении КПД отремонтированного двигателя.Эти предположения варьируются от использования исходного значения КПД производителя, указанного на паспортной табличке двигателя, иногда с вычитанием предполагаемой суммы для представления повреждений, понесенных в процессе ремонта, до простого выбора предполагаемого значения КПД из таблицы на основе номинальных характеристик двигателя. Целью данной статьи является сравнение результатов лабораторных испытаний эффективности, включая разделение на пять категорий потерь, асинхронных двигателей до и после перемотки, чтобы служить основой для оценок эффективности отремонтированного двигателя для использования в ремонте по сравнению с экономическими оценками замены. .

В этом документе приводится сравнение эффективности и потерь 13 двигателей мощностью от 20 до 200 л.с., которые были испытаны в аккредитованной лаборатории испытаний двигателей Advanced Energy NVLAP до и после перемотки. Перемотка двигателя производилась на нескольких моторных ремонтных предприятиях Северной Америки. В статье будет обсуждаться, как перемотка двигателя повлияла на удельные потери двигателя и влияние этих потерь на эффективность и надежность двигателя. Также будут представлены и обсуждены предпринятые корректирующие действия, которые в некоторых случаях восстанавливали двигатели до их предремонтной эффективности.Три двигателя, которые были перемотаны и повторно проверены несколько раз, будут использованы для иллюстрации эффектов многократных перемоток на один двигатель.

Ключевые слова

Потери в сердечнике асинхронного двигателя Изменение КПД Точка потери статора

Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Это экспериментальный процесс, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

Это предварительный просмотр содержимого подписки,

войдите в

, чтобы проверить доступ.

Предварительный просмотр

Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.

Информация об авторских правах

© Springer-Verlag Berlin Heidelberg 2003

Авторы и аффилированные лица

  1. 1.Advanced Energy 909 Capability Drive, Suite 2100RaleighUSA

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: Асинхронные двигатели переменного тока

1

Базовое описание

Двигатели переменного тока — это электрические машины, преобразующие электрическую энергию (поставляемые в виде синусоидально изменяющегося во времени или «переменного» тока) до вращательной механической энергии посредством взаимодействие магнитных полей и проводников.В отличие от двигателей, которые работают напрямую от постоянного тока, Двигатели переменного тока обычно не требуют щеток или коммутаторов. Одним из типов двигателей переменного тока является асинхронный или асинхронный двигатель переменного тока.

Асинхронные или асинхронные двигатели состоят из статора с обмоткой, способной производить вращающийся магнитный поле, и ротор с закороченной обмоткой проводника, в котором ток индуцируется вращающееся магнитное поле. Поля, создаваемые током, наведенным в ротор создает восстанавливающий момент, отвечающий за вращение ротора.Вращающееся магнитное поле, создаваемое статором, легко настраивается с помощью многофазного источника переменного тока.

Термин «асинхронный» относится к тому факту, что вращение ротора всегда медленнее, чем скорость вращения магнитного поля. Разница в скорости поля и ротора называется «скольжением», а крутящий момент двигателя пропорционально этому скольжению. Таким образом, частота вращения двигателей зависит как от частоты возбуждения, так и от нагрузки.

Синхронная скорость или теоретическая максимальная скорость асинхронный двигатель зависит от частоты питания (например, часто 60 Гц в США) и количество полюсов. Асинхронные двигатели часто называемые двигателями с короткозамкнутым ротором из-за конструкции обмотки ротора.

Асинхронный двигатель запускается с максимальным скольжением и имеет склонность рисовать изначально очень высокий ток, особенно при запуске с высокой нагрузкой. Это приводит к необходимости иметь отдельный пусковой механизм.В случае однофазных двигателей переменного тока, для запуска двигателя сначала необходимо привести в движение ротор. Это достигается за счет использования механического пускового усилия или с помощью отдельной пусковой обмотки.

Хотя большинство электрических и гибридно-электрических автомобилей используют синхронные двигатели переменного тока для главного привода, в Tesla Roadster, Tesla Model S, Mercedes B-Class с электроприводом и в некоторых других используется асинхронный двигатель переменного тока.

Производителей
Baldor, Bircraft, Century, Circor, Emerson, Empire Magnetics, Fasco, Groschopp, Kinetek, Leeson, Met Motors, Motion Control Group, North American Electric, Pittman, Powertec, Remy, Siemens, Sterling Electric, Teco, Toshiba, WEG, Чжунда
Для получения дополнительной информации
[1] Асинхронный двигатель, Википедия.
[2] Двигатели переменного тока, CoolMagnetMan.com.
[3] Induction Motor Action, учебник на веб-сайте HyperPhysics Университета штата Джорджия.
[4] Сборка электродвигателя, YouTube, 15 января 2009 г.
[5] Трехфазный асинхронный двигатель переменного тока, Freescale.com.
[6] AC Motors, YouTube, 19 мая 2010 г.
[7] Squirrel Cage Motors, YouTube, 18 июля 2010 г.

3-х ступенчатая перемотка трехфазного двигателя

Майк Свитцер, менеджер по линейке продуктов — Motors

В течение срока службы каждого трехфазного электродвигателя переменного тока обмотки статора необходимо перематывать.Время необходимой перемотки двигателя зависит от области применения и окружающей среды. Механические неисправности также могут привести к неожиданному отказу ротора, требующему перемотки. Когда обмотки статора все-таки выходят из строя, есть много вещей, которые нужно решить, чтобы вернуть статор в исходное состояние или лучше. Производитель может разработать код мощности, крутящего момента и кВА с учетом своих пределов при проектировании того, какую защиту заземленной стены могут поглотить катушки с ограниченной шириной прорези.Другие производители будут размещать достаточно теплоизоляции заземляющих стен, чтобы покрыть температурный диапазон, для которого двигатель был разработан, и будут иметь достаточную ширину щелей для этого.

1 — Определение данных обмотки

Прежде чем можно будет начать перемотку двигателя, мы должны определить данные обмотки. Для этого все обмотки статора VPI электродвигателя переменного тока должны пройти процесс, при котором устройство будет помещено в высокотемпературную печь для дожигания. Эти печи предназначены для выжигания имеющегося лака со змеевиков, чтобы смягчить их для извлечения.Типичная температура для этого процесса составляет 650 ° F. Вспышки лака могут повредить железный сердечник, поэтому важно, чтобы духовка была оборудована водяными распылителями, чтобы уменьшить чрезмерное возгорание, которое может возникнуть во время процесса. После завершения процесса выгорания можно определить дополнительные данные. Особенно важны тип соединения, группы, размер проводов и количество витков на катушку.

Дополнительно нужно брать данные для слотов железного сердечника. Предварительный тест ядра перед циклом записи является обязательным.Это определит, смог ли железный сердечник поддаться высокотемпературному ожогу. После того, как обгоревшие катушки отделены от железного сердечника, сердечник промывают от любого мусора и подвергают циклу запекания при температуре 250–285 ° F в течение нескольких часов, чтобы удалить остатки воды и предотвратить дальнейшую вспышку ржавчины. После сжигания железного сердечника будет проведено еще одно испытание сердечника. Это подтвердит, что железный сердечник все еще годен для использования и не был поврежден во время цикла прожига.

После инженерной проверки данных катушки будет изготовлен полный комплект катушек.Катушки будут иметь изоляцию, не пропитанную лаком. В течение этого времени статор будет подвергнут струйной очистке для подготовки к процессу намотки. Вместо использования абразивных материалов, таких как кварцевый песок (который создает высокую температуру трения, которая может вызвать повреждение чугуна), оптимально использовать среду из скорлупы грецкого ореха для пескоструйной обработки статора. Это предотвратит любое повреждение конца прорезей, когда пластины для пальцев прижимаются к концу железного сердечника.

2 — Подготовка статора к установке новой катушки

Пазы статора будут исследованы на предмет наличия острых краев и при необходимости обработаны до вставки катушки.Затем нижняя часть щелей будет заполнена стекловолокном для изоляции, чтобы заземлить нижнюю сторону катушек. Как только катушки достигнут промежутка между верхней и нижней сторонами катушек, другой наполнитель из стеклопластика разделит верх и низ в той же прорези.

Для некоторых двигателей требуются магнитные клинья, а для некоторых — нет. Производители двигателей помещают в конструкцию магнитные клинья, чтобы герметизировать конструкцию с открытым пазом для индукционных статоров с формованной обмоткой и уменьшить искажение магнитного потока в воздушном зазоре, ток намагничивания, пусковой ток и повышение температуры.Преимущества магнитных клиньев включают повышение КПД двигателя и улучшение коэффициента мощности. Также может быть получена экономия за счет уменьшения активного материала или размера рамы. Конечные пользователи могут принимать более обоснованные решения о покупке, понимая влияние магнитных клиньев на стоимость. Известно, что магнитные клинья свободно выходят из канавки клина, вызывая проблемы , , такие как вибрация катушки и создание короткого замыкания на стене заземления из-за движения катушки. Или, если один или несколько клиньев окажутся зажатыми между ротором и железом статора, они могут вырваться из паза клина.В это время клин (-ы) могут удариться о катушку и повредить изоляцию, создав путь к земле. Другая потенциальная проблема может возникнуть, если катушка в пазе будет вибрировать, что приведет к нарушению изоляции.

Таким образом, не всегда рекомендуется устанавливать магнитные клинья вместо стандартных клиньев из стеклопластика. Ниже показаны различные стили магнитных клиньев. Это может привести к ошибкам эффективности из-за магнитных полей, создаваемых железным сердечником.

3 — Вставные катушки

Уход за непокрытыми катушками во время вставки имеет решающее значение для предотвращения любых зазубрин или порезов на изоляции катушек.Таким образом, подготовка паза статора важна. После того, как катушки вставлены, следующим процессом будет определенное соединение для групп. Размещение надлежащего количества слюдяной / стеклянной изоляции поверх серебряных паяных соединений также имеет решающее значение. Все соединения стянуты лентой из стекловолокна, богатой смолой, которая затвердевает в процессе отверждения. Теперь к обмотке добавлены внешние выводы, и устройство готово к процессу VPI (пропитка под давлением).

Статор помещается в печь для выпечки при температуре около 275 ° F и полностью нагревается.Затем статор помещается в сосуд VPI. Перед заливкой лака в сосуд VPI выполняется цикл вакуумирования под давлением. После завершения цикла вакуумирования лак перемещается из сборного резервуара, а емкость для окунания заполняется до надлежащего уровня, чтобы покрыть все нелакированные обмотки змеевика. Этот процесс занимает до 10-14 часов. После цикла VPI устройство снова помещается в печь для выпекания. Отверждение может занять до 15 часов, в зависимости от размера катушки и количества изоляции, используемой при ее изготовлении.После отверждения статор охлаждают и удаляют излишки застывшего лака. Наконец, только что намотанный статор готов к сборке. SWE предлагает 3-летнюю ограниченную гарантию на все перемотки двигателей типа VPI. Обмотка VPI может прослужить 10-20 лет, если применение двигателя не влияет на общее состояние двигателя.


Компания SWE гордится тем, что производит управляемую данными, высококачественную и эффективную перемотку двигателя, предназначенную для значительного продления срока службы любого двигателя.Мы с удовольствием делимся своим опытом и мастерством с нашими клиентами, чтобы поддерживать их производство в рабочем состоянии.

Посетите нашу страницу Industrial Motors, чтобы узнать больше, или позвоните или напишите нам прямо сейчас!

Если у вас также есть вопросы о двигателях постоянного тока, посетите наш блог «6 распространенных проблем с двигателями постоянного тока».

Оставайтесь на связи.
Подпишитесь на Southwest Electric в LinkedIn и Facebook
, чтобы регулярно получать сообщения о наших текущих проектах.

3 причины повышенного КПД двигателей с перемоткой

Снижение КПД электродвигателей с перемоткой

Ежегодно в Великобритании перематывают около 300000 двигателей со средней мощностью около 12 кВт, , поэтому эффективность двигателей с перемоткой чрезвычайно высока. важный .Потеря эффективности при перемотке зависит от методов, процессов и навыков, используемых при перемотке, и обычно составляет от 1 до 2%.

3 причины увеличения потери эффективности в двигателях с перемоткой (фото: mke.co.uk)

Причины увеличения потерь обсуждаются ниже. Если стоит выбор между перемоткой двигателя стандартного КПД или покупкой нового двигателя с высоким КПД , разница в КПД будет от 4 до 5% при полной нагрузке в пользу двигателя с высоким КПД, который также будет иметь гораздо более длительный срок службы. .

Вообще говоря, существует трех факторов, влияющих на эффективность перемотанных двигателей , и давайте поговорим о каждом из них //

  1. Увеличение потерь в стали
  2. Потери в меди
  3. Механические аспекты

1. Увеличение Потери в железе

Увеличение потерь в железе может быть вызвано //

  • Механическое повреждение сердечника
  • Тепловое повреждение сердечника
  • Электромагнитные изменения

Механическое напряжение в сердечнике приведет к увеличению потеря гистерезиса, что может произойти, если сердечник вставлен в новую раму с отверстием меньшего размера.Практика забивания зубьев статора на место после зачистки приведет к локальному увеличению гистерезиса в результате остаточного напряжения.

Потери на вихревые токи увеличиваются, если изоляция между соседними пластинами повреждена, например, из-за заусенцев путем опиловки или случайного удара.

Уничтожение стальных пластин. Вертикальные прорези изначально были прямыми, а не разбиты, как показано. Поскольку их края острые, они могут легко прорезать изоляцию обмотки статора и закоротить их вместе, создавая электрическую цепь нагрева вместо двигателя.(Фото: nlcpr.com)

Вершины зубьев статора и поверхность ротора являются наиболее уязвимыми, , поскольку оба несут высокочастотные гармонические потоки . Скимпинг для удаления повреждений редко бывает приемлемым, поскольку воздушный зазор увеличивается, а эффективность снижается.

Термическое повреждение оксидной или лаковой изоляции между слоями обычно рассматривается как обычная причина увеличения потерь в железе после перемотки. Новая работа, в которой были измерены повышенные потери после перемотки в тщательно контролируемых условиях для ряда двигателей, показала, что для обычных сталей температура не должна превышать 380 ° C.Потери очень быстро увеличиваются при более высоких температурах.

В двигателях с очень высоким КПД используется тонких пластин из высококачественной стали , покрытых микропленкой лака, и было обнаружено, что они не демонстрируют повышенных потерь в диапазоне испытаний от 350 до 400 ° C .

Большинство двигателей спроектировано для работы с плотностями магнитного потока в статоре и сердечнике ротора чуть выше изгиба кривой намагничивания . Если характеристики намотки изменились после перемотки, например, если количество витков уменьшилось, плотность магнитного потока и, следовательно, потери увеличатся.

Кривая насыщения генератора постоянного тока

Вернуться к Потери при перемотке двигателя ↑


2. Потери в меди

Потери в меди в статоре — самые большие потери (при полной нагрузке) в большинстве асинхронных двигателей. Рисунок намотки может быть изменен во время перемотки, чтобы упростить процесс, и при этом мастер по ремонту должен учитывать влияние на плотность магнитного потока и сопротивление.

Из потерь нагрузки, потери в медной проволоке статора (также называемые потерями I 2 R) вызваны нагревом от тока, протекающего через сопротивление обмотки статора .Методы уменьшения этих потерь включают оптимизацию конструкции паза статора. Потери в роторе вызваны токами ротора и потерями в стали.

Эти потери уменьшаются, например, за счет увеличения размера токопроводящих стержней и концевых колец для получения более низкого сопротивления. Потери паразитной нагрузки являются результатом потоков утечки, вызванных токами нагрузки. Их можно уменьшить, улучшив геометрию пазов двигателей с перемоткой.

Полное рассмотрение этих потерь очень сложно и выходит за рамки данной статьи.Полную информацию можно найти в этой ссылке.

Вернуться к Потери при перемотке двигателя ↑


3. Механические аспекты

Концентричность ротора и статора очень важна. Обычно используется для металлических распылительных валов или корпусов подшипников , которые были повреждены в процессе эксплуатации. Это допустимо только в том случае, если особое внимание уделяется сохранению соосности — ошибки, которые приводят к минимальному до коэффициенту зазора, превышающему 1: 1,25 , отрицательно влияют на эффективность.

Сменные подшипники (и смазочные материалы) должны соответствовать исходным спецификациям, и ремонтники должны знать, что высокоэффективные двигатели начинают использовать более новые, более сложные подшипники .

Вернуться к Потери при перемотке двигателя ↑


Перемотка большого двигателя (ВИДЕО)