Однофазный двигатель: Однофазные электродвигатели 220В | 0,12 — 2,2 кВт | Купить с доставкой

Содержание

Однофазные промышленные электродвигатели 220В от производителя в Киеве – УКРВЕНТ

Представленный в каталоге интернет-магазина «УКРВЕНТ» однофазный асинхронный электродвигатель от производителя широко востребован среди покупателей в Украине. Устройства такого типа с напряжением питания 220 В, которые предлагается заказать на сайте, характеризуются повсеместным использованием. Они находят применение не только в квартирах, домах, на дачах, участках, но и в цехах на производстве.

Характеристики и назначение однофазного промышленного двигателя

Данное устройство достаточно маломощно – ограничивается 2-3 кВт в силу конструктивной специфики и некоторых технических особенностей. Последние выражаются в:

  • возможностях электрической проводки;
  • ЭДС;
  • пусковых токах, формирующихся в обмотке.

Агрегат находит активное применение в сельскохозяйственном, насосном, вентиляционном оборудовании. Двигатели ориентированы на привод разных механизмов, машин и устройств для функционирования от однофазной сети переменного тока.

Можно купить однофазный электродвигатель в одной из двух модификаций, первая из которых выполнена по двухфазной схеме и наделена мощностью трехфазных двигателей, а вторая – по трехфазной схеме, но обладает однофазным включением с утратой мощности на одну ступень. И та, и другая модификация представляет собой конденсаторный двигатель, функционирование которого предполагает систематическое включение рабочего конденсатора. Приводы, пуск которых затруднен, нуждаются во включении пускового конденсатора на этапе пуска.

Устройство однофазного двигателя с пусковой обмоткой

Главными составляющими электродвигателя выступают 2 элемента:

  1. ротор – вращающийся. Данная обмотка короткозамкнутая, внешне напоминает беличью клетку. Стержни из алюминия либо меди замыкаются с концов кольцами, а участок между стержнями зачастую заливается алюминиевым сплавом. Помимо прочего, ротор общепромышленного однофазного двигателя нередко представлен полым ферромагнитным либо немагнитным цилиндром;
  2. статор – неподвижный, посредством него формируется магнитное поле для вращения предыдущего элемента. Предполагает наличие двух перпендикулярно расположенных обмоток: основная, или главная, зачастую заполняет собой 2/3 пазов сердечника; пусковая, или вспомогательная – 1/3.

По сути, двигатель можно считать двухфазным, но ввиду наличия только одной рабочей обмотки он именуется однофазным. Недорого купить асинхронный двигатель с напряжением питания 220 В в Киеве можно непосредственно на сайте. Приятная цена и оперативная доставка гарантированы каждому, кто остановит свой выбор на компании «УКРВЕНТ» и захочет купить по-настоящему надежное устройство.

ᐉ Однофазные электродвигатели 220 Вольт

Вашему вниманию предлагается широкий ассортимент приспособлений для преображения электрической энергии в механическую. Однофазный электродвигатель представляет собой асинхронный двигатель переменного тока, который характеризуется тем, что функционирует при подключении к питанию однофазной сети 220 В — 230 В с частотой 50 гц. Этого вполне достаточно, чтобы генерировать мощность от 0,09 кВт до 3 кВт при оборотах 1500 — 3000 об./мин. Такие показатели производительности позволяют использовать однофазный асинхронный двигатель как в бытовой сфере, так и в областях легкой промышленности. Чаще всего данные устройства находят применение в вентиляторах, насосном оборудовании, маломощных производственных станках, редукторах, компрессорах и разного рода бытовой технике.

Общая характеристика однофазных асинхронных электродвигателей.

Конструктивной особенностью однофазных электродвигателей выступает наличие на статоре одной рабочей обмотки, которая подключается к сети однофазного тока. Запускается однофазный двигатель за счет вращающегося магнитного поля, создаваемого коллективной работой основной обмотки в паре с дополнительной обмоткой пуска меньших размеров, подключенной к основной сети через специальную емкость. Этот пусковой элемент расположен сдвинуто на 90 относительно главной обмотки и активируется только при запуске электродвигателя 220 В, после чего благополучно деактивируется. Сдвиг фаз осуществляет укомплектованный в электродвигатель однофазный конденсатор или резистор.

Все модели выпускаются преимущественно маломощными или средней мощности. Помимо этого, однофазные асинхронные двигатели мало чем отличаются от трехфазных вариантов конструкцией. Но можно выделить и записать в список однозначных преимуществ тот факт, что однофазный электродвигатель — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Помимо этого, единственными параметрами отличия являются сравнительно скромные характеристики производительности и мобильные габаритные размеры.

Если вы решили купить электродвигатель однофазный, прежде всего рекомендуется сопоставить его максимальные возможности с требованиями целевого объекта применения. Если существующий модельный ряд однофазных двигателей не способен удовлетворить ваши ожидания, стоит поискать подходящий трехфазный электродвигатель повышенной мощности, но перед этим обязательно убедитесь, что рабочая область имеет возможность предоставить источник питания трехфазной сети 380 В — 400 В, чтобы избежать излишней потери производительности.

Не стоит упускать из виду и ряд существенных недостатков данного оборудования. В их число входит отсутствие или крайне слабый показатель пускового момента. Это связанно с тем, что однофазный двигатель не способен создавать вращающееся магнитное поля. Так же этим устройствам переменного тока характерны ощутимо заниженный коэффициент полезного действия (КПД), слабая перегрузочная способность и завышенная кратность пускового тока.

«ОВК КОПЛЕКТ» всегда поможет правильно выбрать однофазный асинхронный двигатель, купить его по выгодной цене и избежать подделок.

Современный рынок обильно заполоняет продукция китайских производителей. Никому не секрет, что цена таких изделий значительно ниже средней рыночной, но и качество, соответственно, было подвержено значительному ухудшению. Ненадежное исполнение составных частей или корпуса электродвигателя, незамедлительно приведет к сокращению срока службы, а в худшем случае — к выводу из строя, мало того, что самого двигателя, так и велика вероятность, что пострадает и сам объект применения. Да бы избежать такого рода нежелательных последствий, профессионалы рекомендуют купить электродвигатель 220 В однофазный исключительно у проверенного поставщика.

В основной состав ассортимента интернет-магазина «ОВК КОПЛЕКТ» входят изделия Белорусского производителя Могилевский завод «Электродвигатель» (МЭЗ), который уже не первый год является лидером стран СНГ по качеству исполнения однофазных электродвигателей. Венцом их творений являются асинхронные однофазные двигатели серии АИРЕ. Данные устройства заслужили огромное уважение от десятков тысяч пользователей за счет безупречной исполнительности конструкции, надежности и соотношения цены с качеством. Профессионалы со всей Украины отдают предпочтение именно электродвигателям АИРЕ практически во всех областях бытового и легкого промышленного применения.

Что вы получаете от сотрудничества с торговой площадкой «ОВК КОПЛЕКТ»? Мы предоставляем гарантию 100% высокого качества каждой единицы представленной продукции. Купить электродвигатель однофазный вы можете с полным комплектом документов и сертификатов, подтверждающих его высокое качество. Кроме того, мы берем на себя полную ответственность за товар и в случае явного брака, предоставляем возможность забрать вложенные средства или же обменять на новую модель. 

Спасибо, что вы с нами и желаем вам приятных покупок!

90 фото и подробное описание механизма

Работа многих приборов и агрегатов обеспечивается функционированием встроенного в них электродвигателя. Чаще всего к жилым домам и участкам подводится электросеть с напряжением 220 В. Поэтому необходимо выбирать модели однофазного типа.

Особенности работы двигателя

Однофазный электродвигатель функционирует за счет подключения к сети с переменным током двухпроводного типа. Сеть представлена потенциалом фазного и нулевого характера. При этом число обмоток статора не является определяющим.

В процессе выбора агрегата нужно четко различать типы однофазных двигателей, а также отделять асинхронные конструкции от коллекторных. На шильдике есть вся информация о типе, но она становится доступной, если вы начнете разбирать двигатель. А идентифицировать требуется гораздо раньше.

Коллекторные модели

Если вы хотите определить, коллекторный вариант или асинхронный перед вами, то следует обратить внимание на строение. Первый тип двигателя оснащен щетками, находящимися непосредственно рядом с коллектором, а также имеет секционный барабан из меди. Эта модификация однофазная.

Коллекторные двигатели отличаются возможностью выдачи многочисленных запускающих оборотов, а также в процессе разгона. Поэтому их применяют в бытовых приборах. А простая смена полярности позволит изменить направленность вращения.

Характерно и еще одно преимущество – возможность смены вращательной скорости. Это делается регулированием амплитуды напряжения, которое поступает на вход.

Но при этом не следует забывать и о ключевых недостатках, к которым относятся:

  • наличие шума;
  • потребность в техобслуживании из-за постоянного трения на щетках.

Асинхронные модификации

Такие двигатели конструктивно включают:

  • статор – это неподвижная часть агрегата, образующая магнитное поле для вращения роторного компонента;
  • ротор – в его обмотке проходит возникающий электрический ток.

При этом такие агрегаты могут быть не только однофазными, но и трехфазными. Помимо указанных составных элементов, в конструкции выделяются вал, клеммная колодка и вентилятор для охлаждения, что видно на фото однофазного двигателя.

Рассматриваемые агрегаты могут быть бифилярного и конденсаторного вида. В устройствах, сконструированных по первому варианту, пусковая обмотка активизируется и функционирует исключительно до момента разгона мотора. Затем выключатель центробежного типа или реле деактивируют ее. Поскольку работа после разгона приводила бы к резкому падению КПД.

Принцип однофазного двигателя конденсаторного вида предполагает постоянную работу конденсаторной обмотки. При этом существуют две смещенные обмотки – основная и вспомогательная.

Это смещение составляет 90 градусов, что обеспечивает возможность регулирования направления, по которому вращается вал. Наличие конденсатора на поверхности корпуса позволяет идентифицировать эту модель двигателя.

Чтобы точно выбрать нужную модификацию, вам придется замерить сопротивление. У бифилярных движков сопротивление обмотки вспомогательного уровня не менее чем в 2 раза меньше значения основной. Поэтому она выполняет все функции пусковой. В конструкции можно обнаружить также реле или соответствующий выключатель.

Особенности подключения

Мощность однофазного двигателя варьируется в обширном диапазоне. Она может быть как в несколько ватт, так и достигать 10 кВт. Этот параметр, равно как КПД с пусковым моментом, будут меньше, чем в трехфазных моделях аналогичных габаритов.

Устройства, имеющие пусковую обмотку

Подключение однофазного двигателя выполняется путем задействования кнопки, размыкающей контактный элемент после запуска. Он присоединен к обмотке, которая является пусковой. Например, в ПНВС-кнопке при удержании происходит замыкание среднего контакта, а крайние сохраняют замкнутое положение.

Чтобы идентифицировать, является ли обмотка пусковой или рабочей, следует произвести замеры. А для обустройства вывода мотора выделяется несколько проводов. Обычно их или 3, или 4 штуки.

Если проводов три, то две обмотки предварительно находятся в объединенном виде. А поэтому один провод будет общим. Получается три пары, в каждой из которых тестером нужно замерить сопротивление. У обмотки рабочего вида будет наименьшая величина сопротивления, а у выхода общего типа – наибольшее. Для пусковой же сохранится средний показатель.

При наличии четырех проводов нужно протестировать две пары. Та, у которой сопротивление меньшее, считается рабочей. Пара с идентифицированным большим сопротивлением будет пусковой. Провода, идущие от каждой обмотки, надо объединить с выводом от общего провода.

В результате образуются три выхода – общий, пусковой и рабочий. Их и надо подключить к кнопке с контактами. Пусковой вывод крепится к среднему контакту кнопки, который крепится при помощи перемычки с рабочим контактом. А вот на крайние контакты выводятся остальные, не пусковые выводы. К ним будет идти силовой кабель.

Конденсаторный электродвигатель

Чтобы подключить такой движок, используют несколько вариантов.

Во-первых, можно задействовать пусковой конденсатор. Такой агрегат будет быстро запускаться, но в процессе функционирования выдается мощность ниже номинальной.

Во-вторых, допустимо воспользоваться рабочим конденсатором. Тогда запитка производится с рабочей обмотки. Показатели пуска будут недостаточно высокими, а вот параметры функционирования – отличными.

В процессе организации запуска используется также и схема подключения однофазного двигателя на базе двух конденсаторов сразу.

Кнопка ПНВС запускает конденсатор на этапе включения до момента требуемого разгона, после чего активными остаются только две обмотки. Вспомогательная же в процессе работы будет подключена посредством конденсатора.

Для движков важно правильно подобрать нужный конденсатор. Рабочий требует параметр 0,7-0,8 мкФ в расчете на киловатт мощности. А пусковому требуется двух или трехкратное превышение заданного значения.

И, конечно же, величина рабочего напряжения у используемых конденсаторов должна превышать сетевой уровень в 1,5 раза. При этом эффективность старта обеспечивается пусковым конденсатором, что позволит задать оптимальные параметры работы.

Фото однофазных двигателей

Также рекомендуем посетить:

Однофазный двигатель — это… Что такое Однофазный двигатель?

Однофа́зный дви́гатель — электродвигатель, конструктивно предназначенный для подключения к однофазной сети переменного тока. Фактически является двухфазным, но вследствие того, что рабочей является только одна обмотка, двигатель называют однофазным.

Однофазный асинхронный двигатель

Строго говоря, именно однофазным называется такой асинхронный двигатель, который имеет на статоре одну рабочую обмотку, которая подключается к сети однофазного тока. Запуск осуществляется дополнительной (меньшей) пусковой обмоткой, которая подключается через ёмкость/индуктивность к основной сети на время пуска или замыкается накоротко (в двигателях малой мощности).

Преимуществом двигателя является простота конструкции (короткозамкнутый ротор). Недостатки — малый пусковой момент (или вообще его отсутствие) и низкий КПД.

Применяются в основном в вентиляторах малой мощности (настольных, оконных, для ванных комнат и т.п.). Самым массовым советским вентилятором такого типа (и двигателем для него) был «ВН-2» мощностью 15 Ватт. Особенностью его конструкции является установка шарикового подшипника только с одной стороны вала двигателя (противоположной крыльчатке вентилятора), в результате из-за значительных изгибающих нагрузок подшипник (и двигатель) сильно шумит даже на малых оборотах.

Многофазные двигатели в однофазной сети

Не вполне корректно однофазными двигателями также называют конструктивно двух- и трёхфазные асинхронные электродвигатели, подключаемые через схемы согласования в однофазную сеть (конденсаторные двигатели).

Двухфазный двигатель, как правило, проектируется именно в расчёте на работу в однофазной сети (как конденсаторный двигатель). Обе его обмотки (фазы двигателя) являются рабочими и включены постоянно — одна непосредственно в сеть, вторая — через фазосдвигающую цепь (как правило, конденсаторы). Он имеет лучшие эксплуатационные параметры из всех типов асинхронных двигателей при работе в однофазной сети. Широко применялся в активаторных стиральных машинах советского времени.

Трехфазный асинхронный электродвигатель также может работать в однофазной сети с потерей мощности. При этом для запуска необходима фазосдвигающая цепь, которая обычно строится или из ёмкости или из индуктивности:

  • При ёмкостном запуске на одну из обмоток подаётся напряжение (ток) через ёмкость, которая сдвигает фазу тока вперёд на 90° (без учёта потерь). После запуска напряжение с фазосдвигающей обмотки можно снять.
  • При индуктивном запуске на одну из обмоток подаётся напряжение (ток) через индуктивность, которая сдвигает фазу тока назад на 90° (без учёта потерь). После запуска напряжение с фазосдвигающей обмотки можно снять.
  • В некоторых случаях, при питании от однофазной сети, запуск осуществляется вручную проворотом ротора. После проворота ротора двигатель работает самостоятельно.

Ссылки

Однофазный электродвигатель

Однофазный асинхронный двигатель: принцип работы

Особенности устройства и работы

Двигатель имеет простое устройство. Статор укомплектован двумя обмотками: первая обмотка — основная, т.е. рабочая, вторая обмотка — пусковая, которая работает только во время запуска мотора.

Если сравнивать с другими двигателями, у однофазного асинхронного мотора нет момента впуска. Если присмотреться, ротор внешне напоминает клетку для грызунов. Ток одной фазы создает магнитное поле, которое состоит из двух полей. При включении двигателя ротор остается без движения.

Расчет результирующего момента при неподвижном роторе находится в основе магнитных полей, которые образуют два вращающих момента.

Расчет:

Mn = М1 — М2

М — противоположные моменты;

n — частота вращения.

Асинхронный однофазный двигатель: принцип работы

При задействовании неподвижной части наступает вращающий момент. Поскольку он возникает только после запуска, мотор укомплектован отдельным пусковым устройством.

У однофазного асинхронного мотора есть немало отличий от, к примеру, трехфазных. Если говорить об основных, стоит отметить особенности статора. На пазах предусмотрена двухфазная обмотка: основная, т.е. рабочая, и пусковая.

Магнитные оси расположены друг к другу перпендикулярно. При работе основная фаза не вызывает вращение ротора, ось магнитного поля остается неподвижной.

Для расчета обмоток статора разработаны специальные программы.

Какие бывают типы однофазных двигателей

На сегодня существуют следующие типы однофазных асинхронных моторов: с конденсаторным и бифилярным механизмом. У каждого из механизмов свои особенности, достоинства и недостатки.

Бифилярный пуск

Бифилярная обмотка в постоянном режиме не используется, поскольку при таком использовании падает значение КПД. С увеличением оборотов, она обрывается. Обмотка пуска включается на пару секунд, расчет работы по 3 сек до 30 раз в час. Если будет превышен запуск, витки перегреются.

Конденсаторный пуск

Фаза расщепленная, цепь вспомогательной обмотки начинает работать при запуске. Для того, чтобы был достигнут пусковой момент, необходимо создать круговое магнитное поле. Для наилучшего пускового момента используется конденсатор. Моторы с включенными конденсаторами в цепи называются конденсаторными и работают на основе вращения поля магнитов. У конденсаторного мотора предусмотрено две катушки, которые находятся под постоянным напряжением.

Основные принципы работы

В основе принципа работы находится короткозамкнутый ротор. Магнитное поле имеет вид двух кругов с противоположными последовательностями, они двигаются в разные стороны с одинаковой скоростью. Достаточно разогнать ротор в нужную сторону, чтобы он продолжил движение в ту же сторону.

Именно поэтому для запуска однофазного асинхронного двигателя используют кнопку пуска. С ее нажимом статор начинает работу. Токи заставляют вращаться магнитное поле, в воздушном зазоре появляется магнитная индукция. Всего спустя несколько секунд разгон ротора равняется номинальной скорости.

Если кнопку пуска отпустить, электродвигатель переходит с режима двух фаз на одну фазу. Однофазный режим поддерживается за счет переменного поля магнитов, которое из-за скольжения вращается быстрее ротора.

Схема центробежного выключателя

Для эффективной работы однофазного асинхронного двигателя принято встраивать центробежный выключатель, а также реле с замыкающими контактами. Выключатель прерывает пуск статорной обмотки при достижении номинальной скорости ротора. Тепловое реле отключает двухфазную обмотку при перегреве. Это оптимальная комплектация мотора, которая обеспечит безопасную и надежную работу оборудования на долгие годы.

Изменение направления роторного вращения происходит при перемене направления тока в любой из фаз обмотки при запуске. Для этого достаточно нажать пусковую кнопку и переустановить одну или две металлические пластины. Для образования фазового сдвига необходимо добавить в цепь конденсатор или дроссель, резистор.

При запуске двигателя работает две фазы, потом — только одна. Как видите, асинхронный однофазный двигатель принцип работы имеет достаточно простой и понятный. В отличие от других моторов, с ним просто и легко работать.

В чем достоинства однофазного асинхронного двигателя:

  • доступная цена;
  • простая конструкция;
  • небольшой вес, компактность;
  • большая двигательная способность из-за отсутствия коллектора;
  • питание от синусоидальной сети.

В чем недостатки однофазного асинхронного двигателя:

  • небольшой диапазон регулировки частоты вращения;
  • отсутствие или небольшой пусковой момент, низкий КПД.

Электродвигатель однофазный АИРЕ 80C2 220В 2,2 кВт 3000 об/мин, комби

Электродвигатель однофазный АИРЕ 80C2 220В 2,2 кВт 3000 об/мин, комби

АИРЕ 80С2 – однофазный двигатель работает за счет переменного тока и подключается к электрическим сетям с одной фазой. Сеть должна иметь напряжение 220 Вольт и частоту, равную 50 Герц. Электрические двигатели такого типа находят применение в основном в маломощных устройствах.

Назначение двигателя

Используется в общих машинах и оборудовании без особых требований, таких как, сельскохозяйственная техника, вентиляторы, насосы, воздушные компрессоры и т.д.

Преимущества

Высокая надежность, экономичность, низкая стоимость, широкая область применения, однофазные двигатели просты в ремонте и обслуживании.

Гарантия 3 года.

Мощность2.2 кВт
Частота вращения3000 об/мин
Напряжение220 В
Ток статора11.96 А
КПД76 %
Коэф. мощности0.9
Iп/Iн4.0
Класс защиты, IP55
Климатическое исполнениеУ2

Габаритные размеры двигателей

Тип двигателя

Число полюсов

Габаритные размеры, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

l30

h41

b31

d30

l1

l10

b10

h

d10

d22

d20

d25

d1

b1

h5

АИРЕ 80 C

2

320

207

175

50

100

125

80

10

11

165

135

22

6

24,5

Схема подключения однофазного электродвигателя

Подробное руководство на электродвигатели серии АИРЕ по ссылке — Инструкция.

Асинхронные однофазные электродвигатели — по размеру высоты вала.

Асинхронные однофазные двигатели широко применяются в приводах промышленных и бытовых электроприборов и станков. Функция однофазного электродвигателя – переработка электричества, поступающего по однофазной сети переменного тока в механическую энергию. Конструктивное отличие однофазного электродвигателя – однофазная обмотка на неподвижной части (статоре) и, как следствие, отсутствие начального вращающего момента, обусловленное тем, что при однофазном токе не образуется вращающееся магнитное поле.

Создание пускового момента достигается при помощи дополнительной пусковой обмотки, которая располагается перпендикулярно основной. При включении однофазного электродвигателя вначале вводится в действие пусковая обмотка, а после достижения заданной частоты вращения работа электродвигателя происходит за счет функционирования основной обмотки.


Каталог однофазных электродвигателей по типразмеру.

Пусковая обмотка однофазного электродвигателя так же, как и основная, получает ток от однофазной сети с частотой переменного тока 50 Гц и напряжением 220 В. При этом сдвиг фаз достигается за счет включения значительного активного сопротивления. В зависимости от целей эксплуатации и специфики оборудования асинхронные однофазные двигатели укомплектовываются дополнительными приспособлениями, позволяющими им более полно и эффективно выполнять свои функции.

Это могут быть устройства частотного регулирования скоростей, механический тормоз или какие-либо другие специальные элементы. В некоторых случаях технологические условия требуют установки однофазного двигателя без корпуса, в других ситуациях напротив становится необходима усиленная защита.


Универсальный однофазный электродвигатель Вesel SEMBg 56-2A/S без корпуса

Благодаря широкому выбору однофазных электродвигателей известных марок вы сможете купить устройство, максимально соответствующее индивидуальным требованиям и условиям эксплуатации. Наши консультанты помогут вам сделать оптимальный выбор, предоставив исчерпывающую информацию по каждому однофазному двигателю, представленному в каталоге.

Наиболее часто используемые типы однофазных двигателей в мире

10+ однофазных двигателей на дом

Вы должны знать, что однофазные двигатели редко имеют мощность выше 5 кВт. Фракционные двигатели, большинство из которых однофазные, составляют 80–90% от общего числа изготовленных двигателей и 20–30% от общей коммерческой стоимости. Типичный современный дом может иметь 10 или более однофазных двигателей в домашнем электрическом оборудовании.

Освоение однофазных двигателей (фото: repulsionmotor-repair.business.site)

Это делает однофазные двигатели наиболее часто используемыми типами двигателей в мире. Давайте рассмотрим эти типы по порядку.

Содержание:

  1. Двигатель серии
    1. Универсальный двигатель
    2. Компенсированный двигатель
  2. Отталкивающий двигатель
  3. Асинхронные двигатели
    1. Теория поля вращения
    2. Пуск
    3. Двигатель с расщепленными полюсами
    4. Разделение сопротивления -фазный двигатель
    5. Конденсаторный двухфазный двигатель
    6. Отталкивающий индукционный двигатель
      1. Отталкивающий двигатель
      2. Отталкивающий индукционный двигатель

1.Серийный двигатель

Поскольку направление вращения и крутящий момент в последовательном двигателе постоянного тока не зависят от полярности питания, такой двигатель может работать от переменного тока при условии, что все ферромагнитные части магнитной цепи имеют многослойное покрытие для минимизации потерь в сердечнике.


1.1 Универсальный двигатель

При использовании дробных киловаттных размеров серийный двигатель имеет то преимущество, поскольку он не является синхронным, так как он может работать на скоростях от до 10 000 об / мин . Он очень хорошо приспособлен для работы со всасывающими очистителями, сверлами, швейными машинами и аналогичными маломощными вращающимися устройствами.

Возможность работы от постоянного и переменного тока сейчас не важна, но является источником термина « универсальный ».

Машина имеет «серийную» характеристику крутящего момента , скорость холостого хода ограничена механическими потерями. Коэффициент мощности составляет от 0,7 до 0,9 (в основном из-за индуктивности якоря), но это не имеет значения для небольших номиналов.

Типичные характеристики двигателя для питания постоянного тока и 50 Гц с одинаковым номинальным напряжением показаны на рисунке 1.

Рисунок 1 — Характеристики универсального двигателя мощностью 75 Вт

Во всех электродвигателях переменного тока с коммутатором условия коммутации более тяжелые, чем на постоянном токе, поскольку катушки, подвергающиеся коммутации, связывают главный переменный поток и имеют наведенные ЭДС частоты питания. ЭДС проходят через щетки с коротким замыканием и способствуют возникновению искры на коммутаторе.

Поскольку ЭДС пропорциональны основному потоку, частоте и количеству витков на катушку якоря, они должны быть ограничены.Дополнительное ограничение тока в короткозамкнутой катушке обеспечивается угольными щетками с высоким сопротивлением.

Вернуться к таблице содержания ↑


1.2 Компенсированный двигатель

Коллекторные двигатели переменного тока серии

мощностью до 700 ± 800 кВт используются в нескольких европейских железнодорожных тяговых системах. Для удовлетворительной коммутации частота должна быть низкой, обычно 16 2/3 Гц, и напряжение также должно быть низким (400-500 В), это обеспечивается трансформатором, установленным на локомотиве.

Индуктивность обмотки якоря обязательно достаточно высока, поэтому должна быть установлена ​​компенсационная обмотка для нейтрализации реакции якоря , чтобы обеспечить приемлемый коэффициент мощности .

Двигатели этого типа были построены с ограниченной мощностью для работы в современных тяговых системах с частотой 50 Гц, но теперь их заменили двигатели постоянного тока с выпрямительным или тиристорным питанием. См. Рисунок 1а.

Рисунок 1a — Коллекторный двигатель переменного тока серии

Вернуться к таблице содержания ↑


2.Отталкивающий двигатель

Отталкивающий двигатель представляет собой разновидность последовательного двигателя с индуктивным возбуждением ротора, а не токопроводящим. . Обмотка ротора коммутатора рассчитана на низкое рабочее напряжение. Щетки соединяются коротким замыканием, и ось щетки смещается от оси однофазной обмотки статора (рисунки 2, 3 и 4).

Для нереверсивных двигателей (Рисунок 2) достаточно одной обмотки статора.

Рисунок 2 — Альтернативный вариант отталкивающего нереверсивного двигателя

Однако для реверсивных двигателей статор имеет дополнительную обмотку, соединенную в том или ином смысле последовательно с первой обмоткой, чтобы обеспечить требуемый угол между ротором и эффективными осями статора для два направления вращения, как на рисунке 3.

Рисунок 3 — Альтернативный вариант отталкивающего двухстороннего двигателя

Обмотка статора N 1 витков, как в (a), может быть разделена на две составляющие обмотки, соответственно соосные и в квадратуре с осью обмотки ротора, и имеющие соответственно витки N 1 sinα и N 1 cosα . Обмотки (b) образуют обмотки двух осей напрямую, хотя здесь витки могут быть спроектированы для достижения оптимального эффекта.

Коаксиальная обмотка наводит эл.МС и токи в роторе, и эти токи, лежащие в поле другой обмотки статора, развивают крутящий момент. Поскольку токи статора и ротора связаны, двигатель имеет «последовательную» характеристику . Когда двигатель работает, потоки прямой и квадратурной оси имеют фазовый сдвиг, приближающийся к 90 °, таким образом создавая поле бегущей волны эллиптической формы, которое становится почти однородным синхронно вращающимся полем на скоростях, близких к синхронной.

Частота вращения близка к синхронной, поэтому потери в сердечнике ротора малы и условия коммутации хорошие.

Небольшие двигатели могут быть легко включены для прямого пуска с 2,5–3-кратным током полной нагрузки и 3–4-кратным крутящим моментом при полной нагрузке . Нормальная рабочая скорость при полной нагрузке выбирается близкой к синхронной скорости или немного ниже нее, чтобы избежать чрезмерного искрения при малой нагрузке.

Рисунок 4 — Пусковые характеристики отталкивающего двигателя

Отталкивающие двигатели используются там, где требуется высокий пусковой крутящий момент и где трехфазное питание недоступно. Для небольших подъемников, подъемников и компрессоров их мощность редко превышает примерно 5 кВт .

Вернуться к таблице содержания ↑


3. Асинхронные двигатели

Однофазный асинхронный двигатель иногда строится на мощностью до 5 кВт , но обычно производится с номинальной мощностью от 0,1 до 0,5 кВт для бытовых холодильников. вентиляторы и небольшие станки, где требуется практически постоянная скорость. Поведение двигателя можно изучить с помощью теории вращающегося поля или теории поперечного поля.

Первый проще и дает более ясную физическую концепцию.

Вернуться к содержанию ↑


3.1 Теория вращающегося поля

Пульсирующая м.м.д. обмотки статора делится на двух «вращающихся» МДС постоянной и равной величины , вращающихся в противоположных направлениях. Предполагается, что эти МПС создают соответствующие потоки в зазоре, которые при неподвижном роторе имеют одинаковую величину и каждый равняется половине пикового пульсирующего потока.

Когда машина работает, компонент прямого поля f, i.е. который движется в том же направлении, что и ротор, ведет себя так же, как поле многофазной машины, и дает кривую крутящего момента , обозначенную «вперед» на рисунке 5.

Обратная составляющая b дает другую составляющую крутящего момента. , а чистый крутящий момент представляет собой алгебраическую сумму. При нулевой скорости составляющие крутящие моменты отменяются, так что двигатель не имеет собственного пускового крутящего момента, но если он запускается в любом направлении, возникает небольшой крутящий момент в том же направлении, и машина набирает скорость, близкую к синхронной, при условии, что крутящий момент нагрузки может быть преодоленным.

Рисунок 5 — Компоненты крутящего момента в одной однофазной индукции

Компоненты крутящего момента на рисунке 5 фактически изменяются током ротора. По сравнению с трехфазным асинхронным двигателем, однофазная версия имеет крутящий момент, падающий до нуля на скорости немного ниже синхронной, и скольжение имеет тенденцию к большему.

Также имеются потери в сердечнике ротора, вызванные обратным полем, что снижает эффективность. Кроме того, имеется двухчастотная пульсация крутящего момента, создаваемая обратным полем, которая может вызвать шум.

КПД составляет примерно от 40% для двигателя мощностью 60 Вт до примерно 70% для двигателя мощностью 750 Вт, соответствующие коэффициенты мощности составляют приблизительно 0,45 и 0,65 .

Рисунок 6 — Простой однофазный асинхронный двигатель: эквивалентная схема

Эквивалентная схема рисунка 6 основана на теории вращающегося поля с параметрами, в целом аналогичными параметрам для трехфазной машины. ЭДС E f и E b генерируются, соответственно, прямой и обратной составляющими поля и пропорциональны им.

Соответствующие крутящие моменты компонентов пропорциональны I 2f 2 × r 2 / 2s и I 2f 2 × r 2 / [2 (2 — с)] , следующий крутящий момент является их разницей.

Вернуться к таблице содержания ↑


3.2 Пуск

Для пуска однофазного асинхронного двигателя предусмотрены средства для первоначального создания некоторой формы поля бегущей волны. Обычно принятые схемы приводят к появлению терминов « с расщепленными полюсами » и « с расщепленными фазами ».

Вернуться к таблице содержания ↑


3.3 Двигатель с расщепленными полюсами

Статор имеет выступающие полюса, при этом примерно одна треть каждого полюсного наконечника охвачена затеняющей катушкой. Этот поток, который проходит через затеняющую катушку, задерживается по сравнению с потоком в основной части полюса, так что получается грубый поток сдвига.

Пусковой крутящий момент ограничен, КПД низок (так как есть потери в затеняющей катушке), коэффициент мощности составляет 0,5-0,6 , а момент отрыва составляет только 1-1.5-кратный крутящий момент при полной нагрузке .

Приложения включают небольших вентиляторов мощностью не более 100 Вт .

Вернуться к таблице содержания ↑


3.4 Электродвигатель с разделенным фазным сопротивлением

Дополнительный поток создается вспомогательной пусковой обмоткой, расположенной под углом 90 ° (электрический) к основной (рабочей) обмотке . Если соответствующие токи обмотки равны I м и I s с относительным фазовым углом α , крутящий момент приблизительно пропорционален I м I s sin α .

При запуске ток основной обмотки отстает от приложенного напряжения на 70-80 ° . Пусковая обмотка, включенная параллельно основной обмотке, имеет высокое сопротивление или имеет последовательно включенный резистор, так что I s отстает на 30-40 ° .

Влияние этого сопротивления на пусковую характеристику показано на Рисунке 7 (а). При заданном количестве витков на обмотку и заданном сопротивлении главной обмотки для заданного напряжения и частоты питания существует конкретное значение сопротивления пусковой обмотки для максимального пускового момента.

Рисунок 7 — Однофазный асинхронный двигатель: запуск с двухфазным сопротивлением

Соотношение может быть получено из векторной диаграммы. Рисунок 7 (b), на котором В 1 — напряжение питания, а I м при фазовом угле Φ м — ток главной обмотки. Геометрическим местом фазы I s пускового тока с изменением сопротивления является полукруг диаметром OD (что соответствует нулевому сопротивлению). Крутящий момент пропорционален I м I s sin (Φ м — Φ s ) и является максимальным для наибольшей длины линии переменного тока.

Из геометрии диаграммы можно показать, что для этого условия Φ s = 1/2 Φ м .

Обычное прямое переключение. Чтобы уменьшить потери, вспомогательная обмотка размыкается, как только двигатель достигает рабочей скорости. Пусковой крутящий момент для небольших двигателей мощностью до 250 Вт составляет 1,5–2-кратный крутящий момент при полной нагрузке, а для более крупных двигателей — несколько меньше, в каждом случае при 4–6-кратном токе полной нагрузки.

КПД 55-65% и коэффициент мощности 0.6−0,7 .

Вернуться к таблице содержания ↑


3.5 Конденсаторный двигатель с разделенной фазой

Большую разность фаз ( Φ м — Φ с ) можно получить, если последовательный конденсатор заменен последовательным резистором вспомогательной обмотки. Максимальный крутящий момент возникает при такой емкости, что вспомогательный ток опережает основной ток на (1 / 2πα) / 2.

Размер конденсатора составляет от 20-30 мФ для двигателя мощностью 100 Вт до 60-100 мФ для двигателя мощностью 750 Вт .По экономическим причинам емкость конденсатора настолько мала, что обеспечивает достаточный пусковой крутящий момент, и некоторые производители рекомендуют альтернативные размеры для различных уровней пускового крутящего момента.

Если конденсатор остается в цепи постоянно (конденсатор работает), коэффициент мощности повышается, и двигатель работает с меньшим шумом. В идеале, однако, значение емкости для работы должно составлять около одной трети от емкости для лучшего запуска. Если для запуска и работы используется один конденсатор, пусковой момент равен 0.Значение полной нагрузки в 5-1 раз больше, а коэффициент мощности во время работы близок к единице.

Вернуться к таблице содержания ↑


3.6 Отталкивающий асинхронный двигатель

Машины были спроектированы таким образом, чтобы сочетать высокий пусковой момент отталкивающего двигателя с характеристиками работы асинхронного двигателя с постоянной скоростью .

Вернуться к таблице содержания ↑


3.6.1 Двигатель с отталкивающим пуском

Этот двигатель имеет обмотку статора, подобную обмотке отталкивающего двигателя, и обмотку коллектора внахлест, с добавлением устройства для короткого замыкания секторов коммутатора вместе за счет центробежного действия, когда скорость достигает примерно 75% от нормальной.Устройство также может отпускать щетки сразу после этого.

Таким образом, обмотка ротора коммутатора становится, по сути, короткозамкнутой обмоткой «индукционного» типа для работы .

Малые двигатели с прямым переключением обеспечивают 3–4-кратный крутящий момент при полной нагрузке при примерно трехкратном токе при полной нагрузке. Меньший пусковой ток достигается последовательным подключением градуированного резистора к обмотке статора.

Вернуться к таблице содержания ↑


3.6.2 Отталкивающий асинхронный двигатель

Машина имеет статорную обмотку отталкивающего типа , но переключение из режима отталкивания в режим индукции происходит постепенно по мере того, как машина набирает скорость. Ротор имеет две обмотки в пазах, напоминающих обмотки двухклеточного асинхронного двигателя. На внешних пазах установлена ​​обмотка коммутатора с щеточным устройством, во внутренних пазах находится клетка с низким сопротивлением с литыми алюминиевыми стержнями и концевыми кольцами, а его глубокая установка обеспечивает высокую индуктивность.

Во время ускорения реактивное сопротивление клетки падает, а ее крутящий момент увеличивается, стремится уравновесить падающий крутящий момент обмотки коммутатора . На скоростях выше синхронной крутящий момент сепаратора меняет направление на противоположное, обеспечивая тормозное действие, которое удерживает скорость холостого хода на уровне, лишь немного превышающем синхронную скорость.

Коммутация лучше, чем у обычного отталкивающего двигателя, и двигатель характеризуется хорошим коэффициентом мощности при полной нагрузке (например, с запаздыванием 0,85–0,9).

При прямом переключении пусковой момент составляет в 2,5–3 раза на , а текущий в 3–3,5 раза на при полной нагрузке.

Вернуться к таблице содержания ↑

Источник: Справочник инженера-электрика М. А. Лотона и Д. Дж. Варна

Двигатели переменного тока | Однофазный | 3-фазный | Дистрибьютор промышленных запчастей | MN

ISC Компании и дочерняя компания Adams-ISC являются дистрибьюторами деталей механической передачи энергии, включая двигатели переменного тока.Для получения дополнительной информации о брендах, которые мы предлагаем, и / или ценах, свяжитесь с нами по телефону 763-559-0033, по электронной почте [email protected] или заполнив нашу онлайн-контактную форму.


Переменный ток (AC) — это то, что энергетические компании передают по электрическим проводам. Переменный ток движется в обоих направлениях и используется для того, чтобы трансформаторы могли повышать и понижать напряжение. Электрогенераторы производят электричество низкого напряжения, а трансформаторы используются для повышения напряжения при передаче на большие расстояния.

Электропитание в розетках в домах составляет 115 В или 230 В однофазный . Однофазный означает, что на двигатель подается только одна форма напряжения. Трехфазный , 230 В, 460 В, 575 В или выше, имеет три провода, которые подают сигналы напряжения, каждый из которых подает электричество в разное время. Трехфазный более эффективен и экономичен и предусмотрен на промышленных площадках для тяжелонагруженного оборудования с трехфазными двигателями.

Конструкция трехфазного асинхронного двигателя переменного тока

Двигатель переменного тока состоит из двух основных частей: ротора и статора.Статор является внешней оболочкой и остается неподвижным. Он имеет обмотки, которые преобразуют поступающее электричество в магнитное поле. Это заставляет ротор намагничиваться в противоположной полярности, отталкиваться и вращаться. Статор может быть намотан двумя или более наборами обмоток, называемых полюсами. Количество полюсов определяет частоту вращения двигателя. Доступны стандартные синхронные скорости; 900, 1200, 1800 и 3600 об / мин. Асинхронный двигатель вращается немного медленнее, чем синхронный двигатель, и имеет форму двигателя с короткозамкнутым ротором.Снижение скорости называется проскальзыванием двигателя.

Ротор состоит из продольных алюминиевых или медных стержней. Электрический ток индуцируется в этих стержнях, создавая магнитное поле. Это индуцирование тока и дало имя асинхронному двигателю. Ротор асинхронного двигателя имеет две конструкции: с короткозамкнутым ротором и намотанный.

  • Ротор с короткозамкнутым ротором (наиболее распространенный) представляет собой цилиндр из стали с алюминиевыми или медными проводниками.
  • Ротор с обмоткой имеет обмотки, которые через контактные кольца соединены с внешними сопротивлениями.
Магнитные полюса

Число полюсов в двигателе всегда четное и бывает по два (север и юг). В двигателе переменного тока количество полюсов работает вместе с частотой, чтобы определить синхронную скорость.

Мотор скольжения

Разница между синхронной скоростью и фактической скоростью ротора называется скольжением. Большинство асинхронных двигателей переменного тока имеют скольжение от 3 до 5 процентов при полной нагрузке. В таблицах двигателей и в каталогах производителей указаны значения частоты вращения с учетом скольжения.

Критические уровни крутящего момента

Кривая скорость-крутящий момент (S-T) отображает четыре значения крутящего момента, которые имеют решающее значение для выбора двигателя и его применения. Заторможенный ротор — это крутящий момент, доступный при нулевой скорости для ускорения. Подтягивание — это минимум, доступный при ускорении. Пробойный момент создается двигателем непосредственно перед тем, как он перестает вращаться из-за внезапной нагрузки.

Многофазные двигатели (3-фазные)

Из-за высокой эффективности и низкой стоимости трехфазные асинхронные двигатели переменного тока являются наиболее распространенным типом двигателей, используемых в промышленности.

Типы конструкции трехфазного двигателя
Стандарты

в Северной Америке признают четыре распространенных конструкции асинхронных двигателей: конструкция A, конструкция B, конструкция C и конструкция D. Конструкции A, B и C имеют аналогичные соотношения между мощностью и мощностью. Двигатели конструкции D больше и дороже.

  • Двигатели конструкции A имеют более высокий ток заторможенного ротора с более высоким крутящим моментом пробоя, чем двигатели конструкции B.
  • Конструкция B — стандартный двигатель промышленного назначения. У него разумный пусковой момент при умеренном пусковом токе.Обычно применяется к вентиляторам, нагнетателям, насосам, компрессорам и другим легким пусковым устройствам.
  • Design C рассчитаны на высокий пусковой момент. Обычно применяется для нагруженных конвейеров, дробилок, миксеров, мешалок, поршневых компрессоров, поршневых насосов и других нагрузок с жестким пуском.
  • Двигатели
  • Design D устанавливаются на пробивные прессы, ножницы, подъемники, насосы для нефтяных скважин и другие машины с высокими пиковыми нагрузками. У них больше всего проскальзывают.

Многоскоростные двигатели

Трехфазные асинхронные двигатели также доступны для работы на двух или более скоростях.Двигатели этого типа работают только на одно напряжение. Обмотки статора могут быть соединены между собой для получения разного числа полюсов.

Приводы переменного тока с регулируемой скоростью

Чтобы удовлетворить потребность в регулируемой скорости, был разработан контроллер двигателя (инвертор). Управление технологическим процессом и энергосбережение являются основными причинами использования привода с регулируемой скоростью.

Преимущества управления технологическим процессом при использовании привода с регулируемой скоростью:
  • Управление ускорением, крутящим моментом и натяжением
  • Отрегулируйте скорость производства с разными рабочими скоростями для каждого процесса
  • Компенсация за изменение переменных процесса
  • Обеспечивает медленную работу в целях настройки
  • Обеспечить точное позиционирование

Однофазные асинхронные двигатели

Однофазный двигатель работает по тому же принципу, что и многофазный двигатель, за исключением того, что эффект вращающегося магнитного поля, создаваемый статором, не существует до тех пор, пока не будет достигнута рабочая частота вращения.Поскольку пусковой крутящий момент отсутствует, предусмотрен конструктивный механизм для запуска двигателя. Это различные обозначения:

Кривые крутящего момента для различных однофазных асинхронных двигателей

Затененный полюс: Имеют только одну главную обмотку и без пусковой обмотки. Эта конфигурация вызывает сдвиг приложенного магнитного поля по отношению к ротору, создавая постоянный крутящий момент. Применения включают вентиляторы и мелкую бытовую технику.

Расщепленная фаза (двигатель с индукционным пуском): Имеет два набора обмоток статора.«Пусковые» обмотки расположены под углом 90 градусов к «рабочим» обмоткам и смещают магнитное поле статора, создавая пусковой момент. Применения включают небольшие измельчители, маленькие вентиляторы и воздуходувки.

Capacitor-Start: Наиболее распространенный однофазный двигатель, используемый в промышленности. Это модифицированный двигатель с расщепленной фазой, в котором конденсатор включен последовательно с пусковой обмоткой для обеспечения ускоренного пуска. Применение: небольшие конвейеры, большие нагнетатели, насосы и прямые приводы.

Постоянный разделенный конденсатор (PSC): Использует идентичные основные и вспомогательные обмотки с конденсатором для обеспечения пускового момента. Это самый надежный однофазный двигатель, поскольку не требуется центробежный пусковой выключатель. Применения включают вентиляторы и насосы в HVAC и холодильной промышленности.


Лучшие бренды предлагаемых нами двигателей переменного тока


Содержимое этой страницы было создано с использованием выдержек из Руководства по передаче электроэнергии (5 th издание) , которое написано и продается Ассоциацией дистрибьюторов электроэнергии (PTDA).

Закажите копию здесь

Трехфазные и однофазные двигатели переменного тока: что нужно знать

Если вам интересно узнать о разнице между трехфазными и однофазными двигателями переменного тока, просто запомните это. Однофазные двигатели переменного тока обычно работают от однофазного источника питания, а трехфазные двигатели переменного тока работают от трехфазного источника питания. Однофазный переменный ток — наиболее распространенный источник энергии, используемый большинством домашних хозяйств и непромышленных предприятий.Это мощность, которая используется для освещения домов и питания телевизоров в Северной Америке. Сегодня в большинстве коммерческих зданий в США используются трехфазные двигатели переменного тока из-за их гибкости и плотности мощности. Трехфазный двигатель переменного тока особенно распространен на крупных предприятиях, в том числе на производстве и в промышленности.

Центры обработки данных сегодня стали энергоемкими, поэтому они могут предлагать хранилища и вычислительные возможности. Это привело к росту спроса на источники питания для удовлетворения потребностей этих центров обработки данных.Однофазный силовой двигатель переменного тока больше не может удовлетворять потребности этих центров обработки данных в электроэнергии, поскольку требует дорогостоящего переналадки. Трехфазный силовой двигатель переменного тока экономичен для подачи энергии в центр обработки данных, поскольку для подачи электроэнергии требуется меньше проводящего материала. Это объясняет, почему трехфазный двигатель переменного тока используется для передачи, производства и распределения электроэнергии в большинстве стран мира. Однофазный двигатель переменного тока менее надежен и более дорог для использования в национальной электросети по сравнению с трехфазным двигателем переменного тока.

Трехфазные и однофазные двигатели переменного тока состоят из двух частей, а именно ротора и статора. Статор — это неподвижная часть двигателя, а ротор — это просто вращающаяся часть двигателя.

Преимущества трехфазных двигателей переменного тока по сравнению с однофазными

Одним из основных преимуществ трехфазного двигателя переменного тока является его гибкость для разделения электрической нагрузки на три фазы. Это снижает нагрузку на одну фазу, и если вы используете в своем доме три кондиционера, вы можете настроить ее таким образом, чтобы каждый кондиционер использовал свою собственную фазу.Это снизит нагрузку на одну фазу источника питания. Использование трехфазного двигателя переменного тока может привести к экономии средств. То есть трехфазный двигатель переменного тока может передавать больше электроэнергии при меньших затратах по сравнению с однофазным двигателем переменного тока. Большинство предприятий в Северной Америке используют трехфазные двигатели переменного тока, потому что это приводит к снижению затрат на электроэнергию в долгосрочной перспективе при одновременном повышении эффективности электроснабжения. Это связано с тем, что для передачи электроэнергии на большую территорию дешевле использовать трехфазный двигатель переменного тока. Кроме того, они более эффективны при передаче электроэнергии, следовательно, способны передавать больший объем электроэнергии с меньшими затратами.

Недостатки трехфазных однофазных двигателей переменного тока по сравнению с

Основным недостатком трехфазных двигателей переменного тока является то, что отказ одного трансформатора приведет к полному отключению всей системы. Кроме того, стоимость ремонта трехфазного двигателя переменного тока высока по сравнению с однофазным двигателем переменного тока. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно трехфазных и однофазных двигателей переменного тока, в том числе о том, как они работают, мы будем рады ответить на них. Вы можете отправлять свои вопросы или комментарии через наши контакты, указанные на этом сайте.

Чтобы узнать больше об услугах, которые предлагает наша компания, посетите нашу домашнюю страницу.

Разница между однофазным и трехфазным двигателем —

Когда вы используете устройство, потребляющее электричество, вы обычно видите тип источника питания. Стандартным источником питания для домов и предприятий является источник питания переменного тока.

В каждом источнике питания есть тип электрической фазы, на которую он подразделяется. Две категории — однофазные и трехфазные.

Хотя они обеспечивают электрический ток, однофазный и трехфазный двигатель не одно и то же. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга, и какой из них лучше всего подходит для ваших нужд.

Электроэнергия по фазе

Электричество в фазе — это ссылка на напряжение существующего провода. Термин «фаза» относится к типу распределительной нагрузки, с которой может справиться провод.

Если используется один провод, он будет иметь большую нагрузку. Если используются три провода, электрическая нагрузка распределяется равномерно.Это существенное различие определяет надежность получаемого вами электрического тока.

Однофазный двигатель

Однофазный двигатель — наиболее распространенный тип, который используется сегодня. В основном он используется для жилых домов и непромышленных предприятий.

Однофазные двигатели переменного тока используют двухпроводную схему. У вас есть фазный провод, по которому проходит ток, и нейтральный провод. Так что, если вы включаете телевизор или один из светильников в доме, вероятно, используется однофазный ток.

Трехфазный двигатель

Трехфазный двигатель вырабатывает электричество, как однофазный двигатель, но распределение нагрузки другое. Он работает с использованием трехпроводных двигателей переменного тока для разделения электричества на разные фазы.

Многие предприятия и производители используют трехфазные двигатели, потому что это снижает потребление электроэнергии и экономит деньги. Системы с трехфазным двигателем также вырабатывают в три раза больше мощности, чем однофазный двигатель, при этом требуется только один дополнительный провод.

Преимущества однофазного питания

Однофазный источник питания имеет свои преимущества.Опять же, он обеспечивает достаточное количество энергии для жилых домов. Таким образом, он может питать ваш холодильник, телевизор, свет и заряжать ваши устройства.

Конструкция однофазного двигателя также проста. Возможно, наступит время, когда вам нужно будет проверить свой ток. Так что вы сможете понять устройство, если помощь недоступна.

Преимущества трехфазного питания

Предприятия используют трехфазное питание, потому что они могут выдерживать более тяжелую энергетическую нагрузку, а также эффективно ее распределять.Трехфазные двигатели также не требуют дополнительного пускателя, как однофазные двигатели. Это означает, что энергии, вырабатываемой трехфазным двигателем, достаточно для самостоятельного запуска.

Трехфазный источник питания может быть более экономичным в долгосрочной перспективе. Отсутствие материалов, необходимых для передачи и распределения электрического тока, делает его отличным вариантом для предприятий, которым необходимо использовать большое количество электроэнергии.

Правый фазный двигатель является ключевым

Теперь, когда вы знаете разницу между однофазным и трехфазным двигателем, электронные тормоза Ambitech могут помочь выбрать наиболее подходящий для ваших нужд.

Если вам нужна помощь с двигателем переменного тока или промышленным оборудованием, позвольте нам помочь. Свяжитесь с нами сегодня, если у вас есть другие вопросы по фазным двигателям.

▷ Работа Трехфазных электродвигателей от однофазной сети

Электродвигатели можно классифицировать по количеству фаз питания. Их можно разделить на однофазные, двухфазные и трехфазные.

Давайте узнаем больше об этом благодаря новой статье Удо, которую он любезно прислал нам несколько дней назад.

Двухфазные двигатели больше не используются. Однофазный двигатель имеет два типа проводки; живой и нейтральный. Эти двигатели работают от однофазного источника питания и имеют одно переменное напряжение. Поскольку они генерируют только переменное, а не вращающееся магнитное поле, для запуска им требуется конденсатор. Однофазные двигатели обычно используются для малых мощностей.

Трехфазные двигатели, с другой стороны, для работы требуют трехфазного источника питания. Эти двигатели приводятся в действие тремя отдельными переменными токами одинаковой частоты, которые достигают пика в разные моменты времени.Трехфазный двигатель имеет три провода под напряжением, а иногда и нейтраль.

Рис. 1: Детали трехфазного двигателя | изображение: electricalengineeringtoolbox

Трехфазные двигатели обычно имеют мощность на 150% больше, чем их однофазные аналоги. Они самозапускаются, поскольку создают вращающееся магнитное поле. Эти двигатели не создают вибрации и менее шумны, чем однофазные двигатели. К сожалению, большинство конструкций подключено к однофазному питанию.

Хотя в здании часто используется более одной фазы, единовременно может использоваться только одна фаза. Это создает проблемы, когда приложение требует трехфазного двигателя или когда доступен только трехфазный двигатель. К счастью, есть способы, которыми трехфазный двигатель можно «настроить» для работы от однофазного источника питания.

Преобразователь частоты

Самый простой способ — использовать частотно-регулируемый привод (VFD). ЧРП — это электрическое устройство, которое управляет двигателями, которые работают с регулируемой скоростью.Он состоит из выпрямителя, конденсатора промежуточного контура и инвертора. ЧРП выполняет преобразование мощности трехфазного двигателя в однофазное, выпрямляя каждую пару фаз в постоянный ток, а затем инвертируя постоянный ток в трехфазную выходную мощность. Это не только устраняет пиковый ток во время запуска двигателя, но также позволяет двигателю плавно переходить от нулевой скорости к максимальной.

Рис. 2: Преобразователь частоты | изображение: indiamart

ПЧ

доступны с разной номинальной мощностью для разных двигателей.Все, что вам нужно сделать, это подключить источник питания ко входу частотно-регулируемого привода и подключить трехфазный двигатель к его выходу.

Поворотный фазовый преобразователь

Другой метод работы трехфазного двигателя от однофазного источника питания — это использование вращающегося фазового преобразователя (RPC). Вращающийся фазовый преобразователь — это электрическая машина, которая переводит энергию из одной многофазной системы в другую.

Рис. 4: Подключение схемы преобразования вращающегося фазового преобразователя | изображение: plantengineering

Эти преобразователи генерируют чистые трехфазные сигналы от однофазной сети посредством вращательного движения.RPC намного дороже, чем частотно-регулируемые приводы, поэтому их редко можно использовать для преобразования фазы двигателя.

Рис. 5: Поворотный фазовый преобразователь | изображение: scosarg.com

Перемотка мотора

Последний способ заставить трехфазный двигатель работать от однофазной сети — это перемотать двигатель. Этот метод также известен как однофазное. Он предполагает перемотку электродвигателя с помощью конденсаторов. Трехфазная мощность поступает через три симметричные синусоидальные волны.Эти волны не совпадают по фазе друг с другом на 120 электрических градусов.

Для преобразования трехфазного двигателя две его фазы подключаются к однофазному источнику питания. Фантомная ветвь создается для третьей фазы с помощью конденсаторов. Конденсаторы вызывают смещение на 90 электрических градусов между вспомогательной и основной обмотками. Чтобы ток был уравновешенным, используемые конденсаторы должны быть подходящей емкости для нагрузки. На рисунке ниже показана принципиальная схема преобразования трехфазного в двухфазный режим с использованием однофазного метода.

Вы когда-нибудь запускали трехфазный двигатель? Как все прошло и есть ли у вас советы для нас?

Электродвигатели переменного тока от NORD DRIVESYSTEMS

Трехфазные асинхронные двигатели NORD — надежность и универсальность

NORD производит четыре различных линейки электродвигателей переменного тока для различных областей применения. В то время как двигатели с гладким корпусом идеально подходят для пищевой промышленности, двухскоростные двигатели и однофазные двигатели обеспечивают необходимую мощность для станков, насосов, конвейерных лент или вентиляторов.

Наши трехфазные асинхронные двигатели обеспечивают стандартные ступени мощности от 0,16 до 75 л.с. и отличаются непревзойденной производительностью, высоким качеством изготовления и длительным сроком службы. Двигатели переменного тока могут быть объединены с полным портфелем редукторов и приводной техники NORD для получения комплексного решения.

Преимущества наших трехфазных асинхронных двигателей:

  • Долговечность
    Наши стандартные двигатели обеспечивают непревзойденную защиту от электрических и механических перегрузок.
  • Низкие затраты на обслуживание
    Благодаря высокому качеству изготовления и простой конструкции затраты на техническое обслуживание сведены к минимуму.
  • Универсальность
    Трехфазные асинхронные двигатели NORD подходят для множества применений в самых разных отраслях промышленности.

Наши однофазные двигатели: простая конструкция, надежная работа

Наши однофазные двигатели доступны в трех версиях: для простых применений мы рекомендуем экономичный однофазный двигатель со схемой Штейнмеца; для более требовательных приложений лучшим решением являются конструкции с рабочим конденсатором или рабочим и пусковым конденсаторами.

Доступны однофазные двигатели мощностью от 0,16 до 2 л.с. Они могут работать на частотах 50 или 60 Гц при 115 или 230 В и поддерживать широкий диапазон напряжения (от 220 до 240 В).

Двухскоростные двигатели: один привод, гибкие скорости

Ассортимент двигателей NORD включает двухскоростные двигатели для различных применений, требующих гибкости. Эти приводы позволяют работать с двумя или более фиксированными скоростями. Мы поставляем этот тип двигателя в 4/2 полюсных, 8/4 полюсных, 8/2 полюсных и 6/4 полюсных версиях и, при необходимости, с обмоткой Даландера.

Двигатели с гладким корпусом для применений, где необходимы санитария и чистота

Трехфазные асинхронные двигатели

NORD также доступны в версии с гладкой поверхностью и промывкой. Наши двигатели с гладким корпусом очень легко чистятся и идеально подходят для использования в пищевой и фармацевтической промышленности. Они идеально подходят для комбинации с алюминиевыми линейными, угловыми коническими редукторами NORD и червячными редукторами SMI для комплексного решения по промывке.

Благодаря алюминиевому корпусу двигатели с гладким корпусом очень устойчивы к коррозии.Для более суровых условий они могут быть дополнительно оснащены NORD NSD tupH Sealed Surface Conversion. Посмотрите, как двигатели с гладким корпусом NORD оптимизируют процессы на солодовенном заводе в Чешской Республике.

К приложению

Завод Инжиниринг | Как правильно эксплуатировать трехфазный двигатель при однофазном питании

Итак, вы сказали соседу, что работаете с электрооборудованием, и теперь он думает, что вы можете решить его проблему, потому что он или она купил трехфазный двигатель, который не может работать от однофазной энергии.Когда вас просят переоборудовать этот двигатель, это уже кажется большим беспокойством, чем оно того стоит. Но это не совсем так. Есть несколько способов облегчить этот процесс.

Метод фантомной ноги

Трехфазное питание состоит из трех симметричных синусоидальных волн, которые на 120 электрических градусов не совпадают по фазе друг с другом (см. Рисунок 1). Один из методов преобразования однофазной мощности, который хорошо зарекомендовал себя в течение десятилетий, заключался в подключении двух фаз к входящей однофазной мощности 220 В и создании «фантомного плеча» для третьей фазы с помощью конденсаторов для принудительного смещения между основной и вспомогательной обмотками. .В этом случае смещение составляет 90 электрических градусов.

Для этого метода конденсаторы должны иметь размер, соответствующий нагрузке. В противном случае ток будет несимметричным. Вместо сдвига фазы на 120 градусов, изображенного в нижней половине рисунка 1, неправильное соединение конденсатора и нагрузки может привести к большому отклонению. Чем больше расхождение, тем меньше крутящий момент.

Метод вращающегося фазового преобразователя

Другой жизнеспособный метод — вращающийся фазовый преобразователь (см. Рисунок 2).Например, деревообрабатывающий цех может использовать вращающийся фазовый преобразователь для работы нескольких трехфазных машин от однофазного источника питания. Одним из недостатков является то, что процесс может быть очень дорогостоящим в течение всего времени преобразования фазы вращения, независимо от того, используется ли какое-либо оборудование. Ток может быть сбалансирован, когда работает конкретное оборудование, но если работает несколько машин или все они сильно загружены, трехфазная мощность — ток и напряжение — резко несбалансирована.

«NEMA Stds.MG 1: Motors and Generators »требует, чтобы двигатели работали от напряжения, сбалансированного в пределах 1%. Если применяется правило 10x (процентный дисбаланс тока может быть в 10 раз больше процентного дисбаланса напряжения) к двигателю, работающему с 1% дисбаланс напряжения, дисбаланс токов может составлять 10%. Это полезно, потому что большинство трехфазных двигателей, работающих в системе, описанной выше, работают с дисбалансом токов от 15% до 50%. Даже с графиком снижения номинальных характеристик NEMA MG 1 (см. рисунок 3), ни один двигатель не должен работать с таким большим дисбалансом тока.

Метод частотно-регулируемого привода

Преобразователь частоты (VFD) выпрямляет каждую пару фаз в постоянный ток и инвертирует постоянный ток в мощность для трехфазного выхода, что означает, что преобразователь частоты может использоваться с однофазным входом для управления трехфазным двигателем. Поддержка производителя варьируется, и осторожно рекомендуется снизить номинальные характеристики привода на 1, разделенную на квадратный корень из 3 (около 58%). Также обратите внимание, что номинальная мощность частотно-регулируемого привода в л.с. / кВт используется для удобства выбора приводов, поскольку они рассчитываются по току.Например, двигатель мощностью 10 л.с. (7,5 кВт) будет использовать частотно-регулируемый привод мощностью 15 л.с. (11 кВт). Пользователю настоятельно рекомендуется сотрудничать с производителем привода при выборе и подборе частотно-регулируемого привода для этого использования.

Компрессоры, механический цех, деревообрабатывающее оборудование и декоративные фонтаны — хорошие кандидаты для этого метода. Вместо того, чтобы покупать дорогой однофазный двигатель, менять элементы управления и решать проблемы управления скоростью и пусковым крутящим моментом, лучше использовать частотно-регулируемый привод для управления существующим двигателем от однофазного источника питания.Для многих приложений мощностью до 5 л.с. (4 кВт) подходящий частотно-регулируемый привод можно приобрести по цене, намного меньшей, чем стоимость перемотки трехфазного двигателя и обеспечение необходимых элементов управления для его работы.

Дополнительные преимущества заключаются в том, что трехфазный двигатель обычно дешевле покупать, органы управления не требуют замены или модификации, а частотно-регулируемый привод имеет дополнительный бонус в виде регулирования скорости. Лучше всего то, что вам не нужно портить выходные, помогая тому, кто не до конца понимает, чем вы занимаетесь.

Чак Юнг (Chuck Yung) — старший специалист по технической поддержке в Ассоциации обслуживания электроаппаратуры (EASA).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *