Клещи или струбцина для пережима сервисного (заправочного) трубопровода. |
|
Набор вальцовок для подготовки стыков трубопроводов под резьбовое соединение и пайку. |
|
Горелка воздушно-пропановая. Пригодна для любых работ по ремонту холодильного агрегата, кроме ремонта кожуха мотор-компрессора. |
|
Горелка кислородно-пропановая. |
|
Штуцер для заправки из одноразовых баллонов с фреоном. | |
Манометрический коллектор. |
|
Вакуумный насос. Служит для вакуумирования холодильного агрегата перед заправкой его фреоном. |
|
Электронный течеискатель. |
|
Пресс для прочистки засорённых капиллярных трубок. |
|
Весы электронные. |
|
Прибор СХ. Служит для измерений основных параметров работы холодильника, в том числе и коэффициента рабочего времени. |
|
Вальцовкa для подготовки стыков трубопроводов типа «Тюльпан». | |
Универсальная вальцовкa для подготовки стыков трубопроводов типа «Тюльпан». | |
Шумомер. Прибор для замера уровня шума работающего холодильника.
|
|
|
Трубогиб. Позволяет гнуть трубопроводы практически на любой угол без переломов. |
Универсальный измерительный прибор. Позволяет измерять потребляемый холодильником электрический ток, напряжение сети, сопротивление проводников, температуру. |
|
Труборез. Пригоден для резки трубопроводов из стали и цветных металлов. |
|
R-134A. |
|
Припой ПСР-29,5. |
|
Припой меднофосфористый HARRIS. |
|
Клапан Шрёдера. Заправочный штуцер многоразового использования. |
|
Флюс. |
|
Охлаждающая паста. |
|
Герметизирующий карандаш. |
|
Комплект для пайки стыков алюминий-медь. |
МУФТА ГАНЗЕНА | ||
применяется при проведении капитального ремонта для герметичного подключения к заправочному патрубку мотор-компрессора бытового холодильника или морозильной камеры. Одним концом муфта надевается на обычную сервисную трубку (не снабженную клапаном Шредера) и фиксируется | ||
ПЕРЕЖИМНЫЕ КЛЕЩИ | ||
После заправки холодильного агрегата необходимо запаять сервисную трубку для полной герметизации контура. Паяют выход сервисной трубки при включенном компрессоре, что снижает давление фреона в трубке. Но и в этом | ||
ТЕЧЕИСКАТЕЛЬ | ||
Утечки хладагента из холодильного агрегата имеют крайне серьезные последствия. Агрегат больше не сможет выдавать необходимую мощность для отвода тепла, а в худшем случае компоненты системы могут | ||
MAPP ГАЗ | ||
Для пайки и других процессов газопламенной обработки металлов применяют также горючий газ, состоящий из смеси метилацетилена и пропадиена, называемый МАPP (по заглавным буквам его компонентов). Благодаря высокой температуре горения, МАРР газ позволяет работать на 33% быстрей и эффективней | ||
ГОРЕЛКА RP3T4 | ||
Горелка с откручивающимся наконечником LP (Thruster Tip), UNIWELD (США) ручная горелка отличается наконечником, создающим широкое цилиндрической формы вихревое пламя. Набор включает в себя RP3E регулятор с угловым поворотным коленом и UT4LP наконечником. Горелка с цилиндрическим наконечником максимизирует поток пламени | ||
СВАРОЧНЫЙ ПОСТ | ||
Переносной газосварочный пост — переносное устройство, состоящее из платформы, баллона с кислородом, баллона с MAРР- газом, газопламенной горелки, газовые рукава,регулятор давления баллонный кислородный одноступенчатый (редуктор). | ||
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ КАРАНДАШ LA-CO | ||
Применяется для герметизации трещин, проколов испарителей, ремонта конденсаторов. Поверхность в месте повреждения должна быть зачищена и обезжирена, при наличии лакокрасочного покрытия – краска зачищается. | ||
НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ КАПИЛЛЯРНЫХ ТРУБОК | ||
Капиллярная трубка имеет малый диаметр и внутреннее сечение, через которое проходит сконденсировавшийся фреон. Обычным инструментом такие трубки резать затруднительно нельзя, так внутреннее отверстие заминается. | ||
ТРУБОРЕЗ ДЛЯ РЕЗКИ МЕДНЫХ ТРУБ | ||
Основным материалом для контура холодильного агрегата до сих пор являлась медная труба. Материал легко паяется, вальцуется, расширяется. И хотя последнее время все чаще применяется стальная и алюминиевая труба, медь остается лучшим материалом по своим физическим и химическим свойством | ||
ЭЛЕКТРОННАЯ ЛИНЕЙКА ХОЛОДИЛьЩИКА | ||
Быстродействующий преобразователь давления в температуру хладагента Refrigerant Slider является удобным инструментом для профессионалов Инструмент охватывает более 70 разных хладагентов, в том числе природные хладагенты, с информацией о различных типах хладагентов. | ||
КЛАПАН ШРЕДЕРА | ||
НАБОР ДЛЯ РАЗВАЛЬЦОВКИ | ||
Применяется для резки, развальцовки и расширения под пайку медных, латунных, алюминиевых и тонкостенных стальных труб с толщиной стенки до 1 мм |
Необходимые инструменты и материалы для ремонта холодильников
Холодильное оборудование, как и любое другое, в процессе использование подвергается неминуемому износу, что впоследствии приводит его к выходу из строя. Для точного выявления неисправности и осуществления надежного ремонта холодильника необходим ряд специальных инструментов. У каждого специалиста должно быть в наличии инструментарий, позволяющий производить такие виды работ: монтаж, диагностику, обслуживание и ремонт холодильных агрегатов.
От присутствия в арсенале профессионала и обычного умельца достаточного и необходимого набора инструментов зависит качество, надежность и эффективность выполняемого ремонта холодильных установок. Чтобы вернуть вышедшему из строя устройству прежнюю функциональность требуется провести множество различных манипуляций, в том числе зачистку капиллярных труб, обнаружение места утечки хладогента и пр.
Наиболее важные инструменты, которые необходимы для устранения поломок:
- Коллектор манометров — приспособление предназначено для эффективного и быстрого определения неисправности в холодильной системе. Манифолд, просто и легко подключающийся к холодильному оборудованию, покажет показатель давления хладагента.
- Обслуживающие ключи для вентилей — некоторые вентили расположены в труднодоступных местах, поэтому добраться до них крайне сложно. В ускорении процесса выполнения этого вида работ сервисные ключи будут просто незаменимыми.
- Электронный течеискатель — крайне важное устройство. Оно способно выявить любую утечку фреона или хладогента, которую любое другое приспособление не заметит.
- Вакуумный насос — осуществляя ремонт холодильника, специалист вскрывает его. После завершения ремонтных работ требуется проводить вакуумирование, в чем и будет полезен вакуумный насос.
- Специализированный пресс — инструмент применяется во время чистки капиллярных труб, в которых скапливается нежелательный засор.
- Электронные весы — это приспособление незаменимо для определения количества фреона, который следует закачать в холодильную систему для должного функционирования агрегата.
- Сварочный пост — область применения – при смене различных составляющих: компрессоров, фильтров-осушителей, конденсаторов, клапанов и прочих комплектующих холодильника. Также он необходим для осуществления паек трубопроводов.
Перечисленное выше оборудование является обязательным для нахождения в списке инструментов каждого ремонтника холодильного оборудования. Однако также необходимо иметь при себе широкий спектр материалов и комплектующих, которые могут понадобиться для осуществления ремонта самых разных неисправностей.
Дополнительные инструменты и материалы:
- Пассатижи — для помощи фиксации или сгибания, откручивания элементов при монтаже
- Соединительные муфты — для подключения, соединения или отвода трубок радиатора.
- Труборез — используется разрезания трубок.
- Припой — для паяния с помощью газовой горелки.
- Набор шестигранников — некоторые модели холодильников имеют крепежные болты под шестигранник.
- Муфта Ганзена — Во время капитального ремонта холодильника необходимо осуществить герметичное подключение к заправочному патрубку мотор-компрессора холодильного аппарата или морозильной камеры.
- Герметизирующий карандаш — для моментального устранения утечек.
- Горелка с разными насадками — нужна для для пайки патрубков и капилляпных трубок.
- Аэрозоль — для удаления грязи, жира и различных загрязнений с элементов холодильника мешающих мастеру в процессе ремонта аппарата.
- Герметик — применяется для герметизации различных полостей, технологических отверстий и силиконовых уплотнителей холодильных аппаратов.
- Депрессор — наконечник на сервисный шланг.
- Зеркало инспекционное — Используется для осмотра труднодоступных мест.
- Индикатор вращения электродвигателя — обеспечивает индикацию вращающегося поля и вращ.электродвигат.
- Гребенка — используется для чисти и правки ребер конденсатора кондиционера и испарителя.
- Инжектор — Шприц для масел и присадок. Используется в ремонте компрессора.
- Сменный газовый картридж — питание для горелки.
- Кислотный очиститель — применяется при очистке конденсаторов холодильника.
- Клей универсальный (холодная сварка) — в редких случаях тоже может пригодиться.
- Ключ для ниппеля 2-х сторонний — применяется для откручивания ниппеля.
- Коврик огнеупорный — применяется для обеспечения безопасности при проведении огнеопасных работ.
- Заправочные шланги — нужны для заправки контура хладогентом.
- Электронная линейка холодильщика — Моментально действующий преобразователь давления в температуру хладагента Refrigerant Slider является удобным инструментом для профессионалов Инструмент имеет шкалу на большинство известных хладагентов.
- Клапан Шредера— нужен для подключения монометрических коллекторов для ваккумирования и заправки хладагентов в холодильник. С помощью него можно подсоединить разные оборудования для тестирования холодильника.
- Кусачки — для обрезания капилляра
Качество выполняемого ремонта зависит не только от умений, навыков и общего профессионализма мастера, но и от наличия у него всего необходимого оборудования, материалов и комплектующих. Наличие всего этого даст возможность осуществлять ремонт холодильного оборудования не только качественно но и быстро, что очень важно в такой работе.
Поделись, если оказалось полезно
Устранение неисправностей у всех марок/брендов
Мы обслуживаем все районы СПб и Ленинградской области
Срочный выезд по следующим видам работ:
Заправка бытового холодильника по весам, Весы для заправки фреона
Заправка и дозаправка кондиционеров хладагентом не может производиться «на глаз». Для этого существуют свои методы контроля и определения количества фреона, заправленного в агрегат. Одним из таких методов является взвешивание, когда отмеривается точное количество хладагента.
Весы для фреона представляют собой электронное устройство с пределом взвешивания от 0 до 70-100 килограмм. Они являются универсальным устройством и от обычных весов отличаются только меньшей погрешностью, поэтому могут быть использованы для взвешивания любых других веществ, материалов или грузов.
Дозаправка кондиционеров
При дозаправке бытовых кондиционеров весы для фреона практически не используются, поскольку в этом случае хладагент из агрегата не сливают. Контроль дозаправки осуществляется с помощью манометров, пока давление фреона в системе охлаждения не достигнет заданной величины. Дозаправка автомобильных кондиционеров происходит иначе.
Сначала происходит выкачивание хладагента во внешнюю емкость, в которую добавляют недостающее по весу количество фреона. Проверяется герметичность контура циркуляции фреона, вакуумным насосом выкачивают воздух и заправляют отмеренным количеством фреона. Чаще всего весы для фреона являются составной частью передвижной станции для заправки кондиционеров, а в качестве самостоятельного инструмента их используют редко.
Полная заправка кондиционера
Полная заправка кондиционера происходит в крайне ограниченном количестве случаев. При выполнении ремонта сплит системы в целом или ее отдельных частей. В этом случае весь фреон выкачивается во внешнюю емкость, куда добавляют недостающее количество хладагента.
По окончании ремонта отмеренное количество фреона заправляют в агрегат. При аварийной утечке хладагента после ремонта кондиционера отмеряют количество фреона согласно технической документации, после чего заправляют им агрегат.
В случае утраты фреоном своих свойств, когда значительно меняются его показатели кипения, испарения и конденсации, происходит полная замена хладагента. Необходимое количество фреона отмеривается заранее, а затем происходит заправка по установленной процедуре.
В этих случаях весы для фреона являются более удобным инструментом контроля, чем манометр. Количество хладагента, заправленного в агрегат, должно соответствовать определенному технической документацией для обеспечения нормальной работы кондиционера.
Заправка бытового холодильника хладагентом – одна из основных операций холодильщика и в ней он должен разбираться как ни в какой другой. Стоит помнить, что холодильник — это прибор, который функционирует каждодневно и круглосуточно, в отличие от других бытовых приборов, используемых от случая к случаю.Подготовить рабочее место, освободив от хлама и не нужного инструмента, предположим, что у нас уже припаян заправочный клапан и контур опрессован и проверен на герметичность. Необходимые инструменты, заправочные весы, термометр, манометрический коллектор, вакуумный насос и баллон с необходимым количеством, нужного нам хладагента.
Заправка
1) Присоединяем синий шланг(низкого давления) к сервисному клапану Шредера, а желтый (центральная магистраль) к вакуумному насосу, стоит помнить что, при каждой заправке необходимо менять фильтр осушитель. Открываем вентиль низкого давления и включаем насос на 20-30 минут.
Меняйте фильтр-осушитель при каждой заправке
2) Перекрываем вентиль низкого давления и выключаем насос и за место него подключаем баллон с хладагентом. Кратковременно открывает вентиль высокого давления, продувая тем самым среднею магистраль и убеждаемся в наличие давления в баллоне
3) Ставим баллон на весы, фиксируем все шланги и соединения и осторожно начинаем открывать вентиль низкого давления, после непродолжительного периода давление в системе и баллоне может выровняться (если баллон маленький), но необходимый вес хладагента не смог зайти, для этого нужно понизить давление в обратном контуре, путем включения компрессора холодильника.
4) После закачки нужного веса хладагента в контур, перекрываем вентиль низкого давления и оставляем холодильник включенным на протяжение тестового периода
Дождитесь первого отключения компрессора по термостату
Тестовый период
От 30 минут до 2-3 дней – если вы хотите убедиться в полной исправности вашего ремонтируемого агрегата, то необходимо учесть что холодильник набирает свой рабочий цикл от нескольких часов до десятков часов, все это время Вы или Бдительный клиент, должны фиксировать изменения
1) Цикл работы компрессора – 50/50 +-20% , т.е. если на протяжение 8 часов холодильник работает и на протяжение 10 минут отдыхает это не правильно и ведет к перерасходу электроэнергии
2) Температура испарителя – морозильная камера обычно набирает отрицательную температуру очень быстро, холодильная камера, напротив очень долго набирает, стоит обращать внимание на стенку испарителя, если у вас холодильник с плачущим испарителем то капли влаги должны замерзать и оттаивать равномерно по всей площади, если этого не происходит заправка не качественная или есть иные причины
3) Температура конденсатора при работающем компрессоре от 55 до 45 градусов +- 5..9 градусов. Если конденсатор нагрет ваше 55 градусов и не равномерно, то стоит проверить проходимость контура, если нагрет меньше 45 градусов, то стоит проверить дозу заправки и производительность компрессора
Через 2-3 дня после заправки обязательно свяжитесь с клиентом и узнайте цикл работы холодильника, убедитесь в его стабильности и правильности, не забываем что у холодильников с сиcтемой No Frost, данный цикл немного другой.
Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: алгоритм проведения работ
Утечка хладагента – распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.
Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.
Содержание статьи:
- Роль фреона в работе холодильника
- Причины утечки хладгента
- Порядок выполнения работ по замене фреона
- Шаг #1 – диагностируем проблему самостоятельно
- Шаг #2 – подготовительные работы перед заменой
- Шаг #3 – удаляем остатки хладгента
- Шаг #4 – выполняем закачку фреона
- Выводы и полезное видео по теме
Роль фреона в работе холодильника
Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.
Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.
Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.
Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.
Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом
Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.
Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.
Причины утечки хладгента
Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.
Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.
Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.
Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.
Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона
Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.
После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.
Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.
Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения
Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.
Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.
Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.
Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель – прибор, который реагирует на конкретную марку фреона
Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.
Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.
Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.
Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.
Порядок выполнения работ по замене фреона
Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.
Шаг #1 – диагностируем проблему самостоятельно
Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.
Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.
Наличие снега внутри холодильной камеры может быть признаком неисправности, особенно если после разморозки снежная шапка появляется снова
Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:
- температура внутри камеры слишком высокая;
- заметно сократились перерывы в работе двигателя;
- компрессор работает непрерывно;
- внутри устройства появляется конденсат;
- от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
- испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.
Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.
В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.
Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, влага воздействует на металл, появляется ржавчинаШаг #2 – подготовительные работы перед заменой
Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.
Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.
Прежде всего нужно обязательно отключить холодильник от сети и приготовить весь набор необходимых инструментов
Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.
Шаг #3 – удаляем остатки хладгента
Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.
После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.
При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить новым исправным элементом. Кроме того, понадобится распаять контур и установить дополнительные клапана
Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.
После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.
Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.
Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.
Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.
На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, нужно использовать понижающий редуктор
Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.
Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.
Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.
Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.
Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.
Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.
Шаг #4 – выполняем закачку фреона
Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.
Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.
Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В таком варианте красный шланг и манометр не используется
При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.
Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.
Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.
Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.
Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.
Синий манометр нужен для контроля давления всасывания, красный – чтобы следить за давлением на выходе из системы, по желтому шлангу подается фреона из баллона
Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.
Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.
Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.
Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.
Вакуумный насос необходим для того, чтобы удалить из холодильного контура любые посторонние газы и обеспечить качественную заправку
При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.
Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.
На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.
Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.
В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы, чтобы контролировать количество хладагента, перемещенного в контур
Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.
В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.
Выводы и полезное видео по теме
Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:
Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:
Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.
Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.
Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.
Источник sovet-ingenera.com
Заправка холодильника фреоном своими руками — инструкция
Современная комфортная жизнь невозможна без такого бытового устройства, как холодильник. Его поломка влечет за собой большие неприятности: испорченные продукты и заготовки на зиму, а для кого-то и финансовые потери, если речь идет о промышленной морозильной камере или торговом холодильном оборудовании. Одна из причин выхода из строя — нарушение контура, в котором находится охлаждающий газ, т.е. утечка. Чтобы сэкономить и произвести заправку фреона своими руками, вам потребуются специальные инструменты и определенные навыки, но обо всем по порядку.
Эта статья подойдет для всех моделей российского, советского и иностранного производства — одно-, двухкамерных и трехкамерных, в том числе встраиваемых: Hotpoint Ariston / Хотпоинт Аристон, Ardo / Ардо, Beko / Беко, Bosch / Бош, Candy / Канди, Daewoo / Дэу, Electrolux / Электролюкс, Gorenje / Горенье), Haier / Хайер, Hansa / Ханса, Hitachi / Хитачи, Indesit / Индезит, LG / ЭлДжи, Liebherr / Либхер, Polair / Полар, Pozis / Позис, Samsung / Самсунг, Sharp / Шарп, Shivaki / Шиваки, Siemens / Сименс, Snaige / Снейг, Stinol / Стинол, Toshiba / Тошиба, Vestel / Вестел, Vestfrost / Вестфрост, Whirlpool / Вирпул, Zanussi / Занусси, Elenberg / Эленберг, а также Норд, Бирюса, Юрюзань, Атлант, Ока Свияга, Океан, Минск и Дон.
Для начала
Поломке подвержен любой рефрижератор: вне зависимости от марки, модели или ценовой категории. А вот цена ремонта существенно разнится, и может быть довольно высокой для именитых производителей. В связи с этим хочется попробовать починить агрегат в домашних условиях. Давайте разберемся в нюансах дозаправки холодильника фреоном, если тот вышел и закончился.
Правила безопасности
Самостоятельная закачка фреона — занятие опасное, так как он может причинить вред организму человека, и подойти к нему необходимо со всей ответственностью:
- Изучите сопроводительную документацию к холодильнику.
- Отключите прибор от электросети;
- В процессе замены газа нельзя курить и пользоваться нагревательными приборами, так как он огнеопасен;
- Все ремонтное оборудование должно быть заземлено;
- Не пренебрегайте правилами пожарной безопасности при пропайке элементов;
- Пары хладагента опасны для здоровья (он может привести к отравлению), поэтому помещение не должно быть изолированным, а после процедуры необходимо проветривание в течение 15 минут;
- Используйте газ только проверенных производителей, дающих гарантию.
Материалы и оборудование
Для самостоятельной закачки газа в систему холодильного аппарата, необходимо специальное оборудование и запчасти. Можно взять инструмент на прокат в одной из мастерских, потому что покупка для проведения единственного ремонта нерентабельна.
Что же понадобится:
- Вакуум-насосная станция;
- Весы;
- Хладагент определенной марки;
- Сварки и припой определенного типа, в зависимости от вида труб;
- Фильтр-осушитель;
- Клапан Шредера;
- Течеискатель для проверки стыков на герметичность.
- Баллон с азотом для продувания охлаждающего контура.
- Игольчатый захват.
Этапы работы
Работа по заправке хладагента достаточно сложная, и следует точно знать ее этапы.
- Найти и точно определить место утечки;
- Изолировать утечку;
- Заменить фильтр-осушителя;
- Проверить герметичность;
- Провести вакуумирование;
- Заполнить систему;
- Проверить качество выполненной работы.
Подготовка
Проведите диагностику: тщательно осмотрите холодильный шкаф. Некоторые виды утечки можно определить по внешним признакам: вздутие, ржавчина, подтеки на трубках. Если визуально это сделать тяжело, то воспользуйтесь искателем четей. Оцените, сможете ли вы самостоятельно устранить повреждения (особенно если утечка в запененной области) или все же придется прибегнуть к помощи специалиста.
Удаление остатков хладагента
Соблюдая меры безопасности, стравите остатки газа. С помощью игольчатого захвата зажмите фильтр-осушитель и сделайте прокол в месте, где виден участок меди. Трубку можно вывести в форточку, чтобы обезопасить себя. Не забывайте, что он взрывоопасен и очень вреден для здоровья.
После устранения протечки и удаления остатка газа замените фильтр-осушитель — это позволит обезопасить систему от проникновения влаги. Его просто срезают и припаивают новый.
Проверьте герметичность охлаждающего контура: постоянно следя за манометром, нагнетайте азот — это позволит определить, насколько хорошо удерживается давление в системе. После этого стравите газ и проведите вакуумирование, чтобы устранить воздух и остатки влаги. Для этого подключите насос к клапану Шредера. Давление в нем должно быть не меньше 6 Атм.
Закачка фреона своими руками
Подберите газ, подходящий к вашему бытовому прибору. Самые распространенные и широко используемые 6 марок — R 600 a, R 134 a, R 12, R 22, R 407 C, R 410 A. Марку и дозировку можно узнать в паспорте технического обслуживания.
Чтобы заправить фреон при его нехватке, необходимо:
- Перекрыть все краны заправочной станции;
- Левый патрубок вакуум-насосной станции установить на клапан Шредера, правый — к насосу, а средний — на баллон с газом;
- Открыть кран перезаправочной станции и включить насос — добиться падения давления до минимума;
- Перекрыть правый вентиль и открыть заправочный до достижения полного объема;
- Включить холодильник и проверить давление;
- Пережать трубу компрессора и запаять концы;
Пошаговая инструкция с видео
Проблемы, возникающие в процессе
Нарушение технологии заправки может привести к полному выходу агрегата из строя.
Чего же надо опасаться:
- Влага в контуре охлаждения. Если вы недостаточно уделили внимания сушке, и в контуре осталась влага, это приведет к выходу из строя клапанов компрессора или даже замыканию обмоток. В этом случае лучше «пересушить», ведь некачественную просушку поправить уже невозможно.
- Избыток газа. Избыточное количество газа приводит к закупорке каналов испарителя, что, в свою очередь, повышает давление, сокращая свободный объем для кипения, и аппарат перестает отключаться. Это приводит к излишней нагрузке компрессора и выходу его из строя.
Теория
Зачем нужен фреон
Самым важным элементом в технической составляющей холодильного оборудования является газ, предназначенный для поддержания низких температур и заморозки продуктов. Без этого компонента агрегат теряет свою функциональность.
Стоит помнить, что хладагент не имеет запаха, и поэтому судить о наличии проблем в системе охлаждения и испарении можно только по температуре внутри агрегата.
Также он пожароопасен и ядовит. Обязательно проветривайте помещение после работы.
Всегда используйте только ту марку, которая подходит именно для вашего агрегата.
Причины разгерметизации
Основные факторы возникновения разгерметизации хладооборудования:
- Естественный износ элементов от старости;
- Закупорка капиллярной трубки;
- Выход из строя компрессора.
Как диагностировать утечку самостоятельно
Есть признаки, по которым можно судить об утечке, не прибегая к специальному оборудованию:
- Слабое охлаждение или заморозка продуктов питания только в одном локальном месте;
- Беспрерывная работа компрессора или с незначительными паузами между циклами;
- Полное отключение мотора-компрессора;
- Странные звуки похожие на бульканье.
- Аварийная индикация или звуковой сигнал;
- Ледяная или снежная шуба в районе испарителя;
- Ржавые подтеки по периметру дверцы;
- Вздутие стенки корпуса.
Устраняем 10 типичных неисправностей холодильников своими руками
Вопрос-ответ
Как определить лишнее количество фреона и спустить его
Включите аппарат и оставьте на час, после этого проверьте состояние охлаждающего контура. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная — покрыта инеем, это говорит о переизбытке хладагента. Спустите его до нужного давления — эта информация указана в техпаспорте бытового прибора. Повторите процедуру. В норме обратная труба должна обмерзать не более чем на 10 см от выхода из корпуса холодильника.
Сколько хладагента в системе
Для каждой марки холодильников предусмотрено свое количество газа, необходимое для правильной работы. В среднем эти значения выдерживаются в рамках от 30 до 70 грамм. Не стоит превышать необходимый уровень фреона. Также следует придерживаться марки, указанной в технических характеристиках к вашему аппарату.
Можно ли включать оборудование без хладагента
Нельзя включать агрегат без охлаждающего газа, так как это приведет к выходу из строя мотора-компрессора, и ремонт оборудования нет только усложнится, но и подорожает.
20 решений если холодильник не охлаждает и не морозит
Заключение
Холодильник — одно из самых полезных бытовых изобретений для улучшения качества нашей жизни. Если следить и ухаживать за агрегатом, он будет вам служить намного дольше своего гарантийного срока службы в 7 лет. Так у многих в рабочем состоянии сохранились аппараты еше советского времени . Главное — соблюдать правила техники безопасности при транспортировке, чистке и даже местоположению хладооборудования, вовремя диагностировать неисправности.
Ремонт герметичной системы охлаждения холодильника достаточно сложен и даже опасен. Если вы не уверены в своих силах, стоит довериться специалистам, чтобы не навредить технике еще больше.
Видео
Заправка фреоном в Москве — Мультихолод
Заправка фреоном: сфера применения и опасность его отсутствия в холодильных приборах
Фреон — вещество, применяемое для осуществления теплообменного процесса в различных видах промышленного и бытового холодильного оборудования. Заправка фреоном — важная процедура, необходимая при утечке или испарении хладагента.
Заправка фреоном в Москве и Московской области. Срочная, профессиональная заправка фреоном — направление нашей компании. Выезд и диагностика в день вызова. Наш телефон: +7 (495) 979-98-96
Сфера применения
Спектр использования фреона достаточно широк. Данный хладагент применяется:
- в качестве рабочего вещества, обеспечивающего необходимые температурные показатели, во всех типах климатического оборудования. Это бытовые и промышленные холодильные установки, морозильные камеры, сумки-холодильники;
- в кондиционерах — для обеспечения терморегуляции воздуха;
- в современных установках газового пожаротушения и огнетушителях.
Практически все бытовые и промышленные холодильные аппараты предусматривают своевременное восполнение испарившегося фреона. Отсутствие или недостаточное количество хладагента оборачивается:
- понижением охладительной функции техники;
- повышением вибрации и шума в работе устройства;
- появлением инея на внутренних и внешних блоках;
- присутствием неприятных запахов.
Полноценное функционирование холодильных аппаратов в этом случае восстанавливается такой процедурой, как заправка фреоном.
Технические характеристики
Это вещество без запаха и цвета, растворимое только в органических растворителях неполярного типа. Плохо растворяется в воде. На воздухе фреон не горит, поэтому не взрывоопасен. Обладает устойчивостью к действию кислот и щелочей. Вещество становится опасным при нагревании выше 250, так как при этом происходит его распад на ядовитые газы.
Фреон, используемый при производстве холодильных установок, не представляет опасности для человека и окружающей среды. Для бытовой техники используются разные виды хладагента. У каждого из них особый химический состав и физические свойства. В холодильном оборудовании в основном используются следующие виды фреона:
- R-134a;
- R-407;
- R-22;
- R-410a.
Для определенного типа холодильной установки используется особый вид фреона с учетом показателей давления и температуры кипения. Эти показатели определяются по специальным техническим таблицам.
Особенности выполнения заправки
В идеале заправка фреоном производится только квалифицированными специалистами. Такой подход обусловлен следующими причинами:
- В каждой системе охлаждения имеются свои технические особенности. Важные показатели — максимальная длина трассы и перепад высоты, имеющейся между блоками. Игнорирование или незнание этих параметров при проведении заправки приводит к повреждению холодильника или кондиционера;
- Важный этап процедуры — определение уровня вещества, которое испарилось и сколько хладагента потребуется для восполнения фреона в устройстве;
- Определить точную причину утечки фреона удается при наличии специальных знаний о принципе работы холодильного аппарата;
- Самостоятельное проведение процедуры допускается только при условии наличия специальных инструментов, хорошо проветриваемого помещения. Кроме этого, необходим определенный уровень знаний и умений по выбору хладагента.
Перечисленные аспекты подчеркивают целесообразность обращения в специализированные службы для качественного обслуживания холодильных устройств. Это станет залогом профессионального и качественного восполнения фреона в холодильных приборах.
Прайс лист на заправку фреоном
В связи с нестабильными ценами на фреон, точную стоимость вы можете узнать по телефону или связавшись с нами. Стоимость услуг по заправке фреоном в Москве и Московской области:
Фреон | Стоимость |
R-12 | От 1600 руб/кг |
R-22 | От 1600 руб/кг |
R-23 | От 8000 руб/кг |
R-134A | От 2000 руб/кг |
R-404 | От 1800 руб/кг |
R-407C | От 1700 руб/кг |
R-410A | От 2000 руб/кг |
R-502 | От 2000 руб/кг |
R-503 | От 8000 руб/кг |
R-507 | От 2000 руб/кг |
R-508B | От 20000 руб/кг |
В случаях, если количество заправки фреона меньше 1 кг, стоимость рассчитывается из расчета за 1 кг. В случаях, если устранение утечки фреона не было выполнено, гарантийные обязательства на заправку фреоном не распространяются.
газовый рефрижератор r134a разливочная машина For A Cooler Ambiance
Магазин для. газовая разливочная машина r134a для холодильника на Alibaba.com, обеспечивающая мощное охлаждение в различных сценариях. Файл. машина для наполнения холодильного газа r134a - это алкен, алкил, бензол и их производные. машина для наполнения холодильного газа r134a подходит для мульти-сплит-типа переменного тока, легкого центрального кондиционера и коммерческого переменного тока.
Все существенные подробности касательно. газовая разливочная машина R134a для холодильников представлены на Alibaba.com, чтобы вы могли принять осознанное решение. Химические и физические свойства, такие как молекулярная формула, молекулярная масса, точка кипения, критическая плотность, критическое давление и т. Д., Перечислены для того, чтобы вы могли убедиться в надлежащем качестве, отвечающем вашим потребностям. в нескольких классах, таких как реактивная, сельскохозяйственная, пищевая, промышленная, медицинская и т. д.Приложения. газовый рефрижератор R134A разливочная машина диапазон от промышленного хладагента, бытового хладагента, растворителя, пестицидов, красителей, производства других химикатов и многого другого.
Другие важные моменты для. машина для наполнения холодильного газа r134a включает в себя чистоту, невоспламеняемость, нетоксичность, экологичность и другие меры безопасности для таких случаев, как опасность при вдыхании. Доступны в различной упаковке; некоторые из них одноразовые и одноразовые, другие - многоразовые.Убедитесь, что ваши автомобили всегда освежаются. Избавиться от тошнотворных ощущений и дискомфорта можно с помощью. машина для наполнения холодильного газа r134a .. машина для наполнения холодильного газа r134a также находит применение в качестве аэрозолей, чистящих средств, вспенивателей, промышленных растворителей и основного компонента бензина и топлива для реактивных двигателей.
Если у вас бизнес, то хватайте убедительных. газовый рефрижератор r134a разливочная машина и предложения на Alibaba.com .. газовая разливочная машина для холодильника R134a поставщики и оптовые торговцы со всего мира должны покупать сейчас и не упускать из виду продукцию высшего качества.
Ограничение на продажу хладагента | Агентство по охране окружающей среды США
Обзор
Ограничение продаж установлено правилами EPA (40 CFR, часть 82, подраздел F) в соответствии с разделом 608 Закона о чистом воздухе. Только сертифицированным специалистам EPA разрешено покупать озоноразрушающие вещества (ОРВ) или не озоноразрушающие заменители, используемые в качестве хладагентов, за некоторыми исключениями.Хладагент может быть продан только техническим специалистам, сертифицированным в соответствии с программами сертификации технических специалистов Раздела 608 или Раздела 609, где отдельные лица могут покупать только хладагент, совместимый с приборами, на которые распространяется их сертификация.
Ограничение продаж распространяется на хладагенты, содержащиеся в баллонах, канистрах или бочках, за исключением продажи небольших баллончиков с заменителями хладагентов (например, R-134a для использования в автомобильных кондиционерах). Это ограничение продаж не распространяется на холодильное оборудование и оборудование для кондиционирования воздуха или компоненты, содержащие хладагенты.
Требования к покупке хладагента
Следующие люди обычно могут покупать любой тип озоноразрушающего или замещающего хладагента в соответствии с этим ограничением продаж:
- Техники, получившие Сертификат Техника Раздела 608.
- Работодатели сертифицированного специалиста по разделу 608 (или уполномоченного представителя работодателя), если работодатель предоставляет оптовому продавцу хладагента письменное свидетельство того, что он или она нанимает по крайней мере одного должным образом сертифицированного специалиста.
Следующие люди могут купить хладагент, приемлемый для использования в автомобильном кондиционере (MVAC):
- Техники, получившие Сертификат Техника Раздела 609.
- Работодатели сертифицированного техника по Разделу 609 (или уполномоченного представителя работодателя), если работодатель предоставляет оптовому продавцу хладагента письменное свидетельство того, что он или она нанимает по крайней мере одного должным образом сертифицированного специалиста. Ничто в этом положении не освобождает людей от требований § 82 Свода федеральных правил 40.34 (b) или § 82.42 (b).
Только сертифицированные технические специалисты Раздела 608 могут приобретать хладагенты, предназначенные для использования со стационарным холодильным оборудованием и оборудованием для кондиционирования воздуха. Специалисты, сертифицированные по Разделу 609, не могут покупать хладагенты, предназначенные для использования со стационарным оборудованием, независимо от размера контейнера.
Небольшие канистры с хладагентом MVAC, не подпадающим под действие изъятия (т. Е. Контейнеры, предназначенные для хранения двух фунтов хладагента или меньше), которые имеют уникальные фитинги и самоуплотняющиеся клапаны, могут по-прежнему продаваться лицам, не имеющим сертификата для использования в домашних условиях на своих транспортных средствах.
Обязанности оптовика при продаже хладагента
Оптовые продавцы, которые продают озоноразрушающие или замещающие хладагенты, должны сохранять счета-фактуры, в которых указываются имя покупателя, дата продажи и количество приобретенного хладагента.
Оптовые продавцы, продающие хладагент для перепродажи, несут юридическую ответственность за то, чтобы их клиенты попадали в одну из категорий разрешенных покупателей в соответствии с ограничением продаж. Хотя в нормативных актах не указаны меры предосторожности, которые оптовые торговцы должны принимать для проверки намерений лиц, покупающих хладагент, EPA рекомендует, чтобы оптовые торговцы получали подписанное заявление от покупателя, указывающее, что он или она покупает хладагент только для последующей перепродажи сертифицированным техническим специалистам.
Оптовые продавцы также могут продавать хладагент уполномоченному представителю покупателя, если покупатель представит доказательства того, что он или она нанимает по крайней мере одного сертифицированного специалиста. Оптовый торговец несет ответственность за определение того, действительно ли лица, заявляющие, что представляют покупателя хладагента, являются уполномоченными представителями. EPA рекомендует, но не требует, чтобы оптовые торговцы вели списки уполномоченных представителей, чтобы помочь с этим определением.
Если оптовый торговец знает, что хладагент, доставленный покупателю в отсутствие никого, в конечном итоге будет получен покупателем или его уполномоченным представителем, то оптовый торговец может доставить хладагент без подписи уполномоченного представителя.
Вопросы и ответы об ограничении продажи хладагентов
Прочтите общие вопросы и ответы по ограничению продажи хладагентов и онлайн-продаже хладагентов
История индустрии хладагентов • Darment
Изображение: Pixabay
История охлаждения и разработка холодильного оборудования очень практичны по своей природе. Еще в 17 веке люди в повседневной жизни замечали, что раствор соли и воды обладает охлаждающими свойствами.В Финляндии лед, естественно, веками использовался для хранения и охлаждения.
Первые «холодильники» были загружены глыбами льда, извлеченными из замерзших водоемов. Чаще всего это были груды опилок с опорными досками по бокам или ледяные погреба. Кучи опилок и льда использовались в сельской местности до 1960-х годов.
Первое холодильное оборудование
Однако первая известная форма искусственного охлаждения была изобретена академическими кругами в Университете Глазго в 1748 году.К сожалению, это гениальное нововведение Уильяма Каллена оказалось непригодным для практических целей. Раствор генерировал охлаждающую способность за счет испарения эфира при отрицательном давлении. Метод был неэкономичным, так как не конденсировал испарившийся эфир.
Холодильник со льдом был запатентован в Америке в 1793 году. В изобретении Томаса Мура холодильная камера была изолирована древесным углем. Отсек в крышке был заполнен льдом и солью. Отсек дополнительно утеплили тканью.
В 1805 году американский изобретатель Оливер Эванс разработал теоретически первый прототип охлаждающей машины, в которой использовались испарение и конденсация. Однако только в 1834 году Джейкоб Перкинс построил первую практически работоспособную холодильную систему, основанную на этом принципе, с использованием эфира в качестве хладагента.
Подробная история охлаждения через десять лет
Десять лет спустя американский врач по имени Джон Горри разработал холодильник, основанный на изобретении Оливера Эванса.Горри использовал устройство для охлаждения воздуха в палатах больных желтой лихорадкой. Горри получил первый патент на механическое охлаждение в Соединенных Штатах в 1851 году. В 20 веке все механические охлаждающие устройства были различными расширениями 50-летнего изобретения Джона Горри. Единственное, чего не хватало в то время, — это удовлетворительного хладагента.
В том же 1851 году на Большой выставке в Лондоне был представлен деревянный шкаф, облицованный цинковыми листами. Лед охладил шкаф по мере его таяния.Холодильник требовал постоянного и регулярного обслуживания. Морозильные камеры использовались вплоть до 1940-х годов.
История холодильного оборудования В Финляндии — комментарий: Auran Rautateollisuus (ltd.) Изготовила морозильные камеры Temperator, один из которых выставлен в Финском музее холодильной техники. Знаменитая шкатулка родом из дома, где прошло детство президента Ристо Рюти.
Устройство для кондиционирования воздуха для книгопечатания
Медицинские и коммерческие компании были не единственными, кто отчаянно нуждался в охлаждающих решениях.В 1902 году типографии заметили, что в жаркую летнюю погоду печатные станки работают менее эффективно.
Аспирант Уиллис Кэрриер из Корнельского университета установил первое современное устройство кондиционирования воздуха в цветном копировальном аппарате. Позже он разработал центробежный компрессор для холодного бака. На следующие два десятилетия он стал стандартом в холодильной промышленности.
Первая в мире герметичная охлаждающая машина была изобретена во Франции в 1905 году. Сферическое охлаждение было изобретено профессором физики Аббе Аудиффреном.У машины был отдельный двигатель, но все остальные компоненты были заключены в две сферы. Хладагент — диоксид серы.
В Финском музее технологий охлаждения вы можете увидеть настоящий сферический механизм Аудиффрена, который использовался в отеле Torni с 1931 по 1980 год.
История охлаждения: использование хладагентов 1910–1920
Все протестированные и использованные хладагенты были , и все еще имеют ряд вредных эффектов, требующих управления, включая воспламеняемость, коррозию и токсичность.Двуокись углерода решила большинство проблем, но это увеличило размер оборудования и уязвимость к утечкам. Требовались улучшения, чтобы сделать возможным безопасное бытовое и коммерческое охлаждение.
Гостиничный и ресторанный сектор также превратился в крупный рынок холодильного оборудования. Соответственно, заводы по производству боеприпасов нуждались в охлаждении во время Первой мировой войны. Линкоры союзников также имели блоки углекислого газа, которые использовались для поддержания стабильной температуры в помещениях, где хранились боеприпасы.
Прорыв 1920-х годов и разработка холодильников
История холода в 1920-х годах: бытовой холодильник стал важным кухонным прибором. Например, в 1921 году в США уже было произведено около 5000 механических холодильников. В течение следующего десятилетия их число выросло до миллиона, и постепенно холодильник стал основным продуктом каждого домашнего хозяйства.
Абсорбционный холодильник был изобретен в 1922 году.
Он генерирует охлаждающую мощность за счет поглощения пара жидкостью.Хладагент представлял собой раствор воды и аммиака или бромида лития. Изобретение, разработанное Бальцарем фон Платеном и Карлом Мунтерсом, работало на электричестве, газе или парафиновом масле. В нем не было движущихся частей, и он был бесшумным. Компания Electrolux приобрела изобретение и разработала его для розничной продажи в 1925 году. Решение все еще использовалось в 1970-х годах в караванах и лодках.
Сами холодильники не сильно изменились за эти годы, но в хладагентах было много скачков. В 1921 году Кларенс Бёрдси изобрел метод быстрой заморозки.К 1923 году насчитывалось несколько десятков компаний, производивших холодильники. Они использовали токсичные и / или легковоспламеняющиеся материалы, такие как диоксид серы, хлорметан или газообразный аммиак, для выработки охлаждающей энергии.
В механических холодильниках с компрессором небольшой электродвигатель приводит в действие насос, то есть компрессор, который сжимает хладагенты обратно в жидкую форму. В Финляндии G. Hartmannin Koneliike Oy продавала холодильники Frigidaire General Motors, начиная с 1928 года.
История рефрижерации: холодильники в Финляндию
Стрёмберг также разработал прототип холодильника, в котором электродвигатель был расположен сверху.Его производство было прекращено довольно быстро. Frigator, Morus и Mercantile импортировали холодильники в Финляндию из США. После войн производство холодильников в Финляндии было основано на деревянных каркасах финского производства, в которых были установлены холодильные системы, лицензированные из-за границы.
Морозильные камеры, в которых задействовано больше оборудования и мощности, также были разработаны в 1930-х годах и стали обычным явлением в Финляндии в 1960-х.
В 1920-е годы использование охлаждения в вентиляции стремительно шло вперед, и оно стало более широко использоваться, например, в кинотеатрах, отелях и магазинах, а затем и в офисных зданиях.
Фторуглерод, торговая марка 1930-х годов.
Исследователи впервые выделили элементарный фтор еще в 1886 году. В 1930 году на ежегодном собрании Химического общества Атланты Томас Миджли из Frigidaire представляет более безопасный, более мощный и негорючий хладагент. хлорфторуглерод CFC-12. Год спустя CFC-12 начинает использоваться в качестве коммерческого хладагента.
DuPont и General Motors объединяют свои усилия для создания Kinetic Chemicals, Inc. В 1930 году DuPont регистрирует Freon® в качестве товарного знака хлорфторуглерода на предприятии DuPont в Дипуотере, штат Северная Каролина.J. Через год Freon® 12 коммерчески производится и используется во всей холодильной промышленности. В медицине фреон в то время используется, например, для замораживания плазмы крови.
В ближайшие годы на рынок будет выведено несколько товарных типов фреонов: CFC-11, CFC-114, CFC-113 и хлорфторуглерод HCFC-22.
Первые кондиционеры
, предназначенные для домашнего использования, также были разработаны в начале 1930-х годов. Автомобильная промышленность также начала разрабатывать прототипы кондиционеров, и в 1939 году General Motors устанавливает прототип первого автоматического кондиционера на шасси Cadillac.Некоторые автобусы с середины 1930-х годов также оснащаются кондиционерами — в основном для испытаний.
Тема истории холода в 40-е годы: охлаждение авто!
До 1940-х годов открытие окна было единственным способом охладить салон автомобиля. В начале десятилетия Packard и Cadillac начинают предлагать системы кондиционирования воздуха для своих роскошных автомобилей в основном на юго-западе США.
CFC-13 был разработан в 1945 году. Постепенное охлаждение свежего воздуха и диафрагменный клапан положили начало тенденции, которая в конечном итоге привела к созданию современных автомобильных систем кондиционирования воздуха.Установки кондиционирования воздуха для жилья также стали более распространенными.
После Второй мировой войны на рынке хлорфторуглеродов появляется множество новых компаний, и разработка продукции процветает. DuPont выпускает свою зарегистрированную систему нумерации хладагентов для общего использования, чтобы избежать путаницы в названиях продуктов в полевых условиях.
Массовое производство современных холодильников также начинает набирать обороты после Второй мировой войны.
Разработка аэрозолей в 1950-х и 60-х годах
В 1950-х годах были разработаны устройства для обогрева и охлаждения помещений, но первые модели были большими и дорогими.CFC-14 представлен в 1955 году (например, аэрозольные баллоны с пестицидами). В середине 1960-х годов более половины всех производимых фторуглеродов шло на производство аэрозолей.
CFC-502 также представлен как коммерческий хладагент, который упакован в легкие баллоны, например, для повышения безопасности и облегчения обращения в супермаркетах. На рынок выходит фреон® 13, который используется для охлаждения сверхнизких температур (-100 ° C и ниже).
К 1967 году 40% новых автомобилей оснащены кондиционерами на заводе.Год спустя он входит в стандартную комплектацию всех дорогих автомобилей американского производства. Спрос на фторуглероды в Европе также значительно возрастает.
История холода 1970-х и энергетический кризис
В 1970-е годы «энергетический кризис» привел к развитию энергоэффективных систем кондиционирования воздуха.
В Соединенных Штатах DuPont начинает разработку собственных альтернативных хладагентов в ответ на обсуждение возможных вредных воздействий фторуглеродов.Первым продуктом, разработанным DuPont, является гидрофторуглерод (HFC) -134a, который не воспламеняется, безопаснее в использовании и лучше для озонового слоя, поскольку не содержит хлора.
Марио Молина и Шерри Роуленд публикуют свою теорию озонового слоя в 1974 году. Она убедительно свидетельствует о том, что постоянное использование соединений ХФУ может разрушить озоновый слой. Прошло более десяти лет, прежде чем будет проведено настоящее научное исследование по этому вопросу.
Системы кондиционирования автомобилей разработаны с целью увеличения легкости, мощности и компактности.Автомобильная промышленность осознает озабоченность по поводу разрушения озонового слоя. К 1976 году HFC-134a рассматривается как хладагент, заменяющий CFC-12, что приводит к снижению образования аэрозолей.
История холодильной техники: изменение окружающей среды и 1980-е и 90-е годы
В 1980 году 72% новых автомобилей, проданных в США, были оснащены кондиционерами. В течение десяти лет это число возрастает до 94%.
В 1985 году над Антарктикой была обнаружена «озоновая дыра», но ее причина неясна.Соглашения о международном сотрудничестве в области исследований озонового слоя закреплены в Венской конвенции. Целью является поддержка исследований состояния озонового слоя, мониторинг производства соединений ХФУ и содействие обмену информацией между странами.
В результате сложившейся ситуации и Венской конвенции в 1987 году был подписан Монреальский протокол, требующий сокращения потребления ХФУ на 50% в течение следующих десяти лет. После этого соглашение неоднократно дополнялось.
В марте 1988 г. группа специалистов
, работающая в рамках международной группы «Озоновые тренды», публикует сводку по соединениям ХФУ, которые связывают озоновую дыру и возможное сезонное истощение озонового слоя в северном полушарии.
В течение десяти дней производственное предприятие DuPont, среди прочего, обязуется постепенно прекращать производство ХФУ путем перехода на другие альтернативы, которые безопасны в использовании, экологически безопасны и требуют лишь незначительных модификаций оборудования.
В связи с приближающимся прекращением использования CFC-12 производители автомобилей начинают использовать хладагент HFC-134a, который не разрушает озоновый слой. В дополнение к этому, холодильная промышленность начинает разрабатывать новые компоненты, такие как конденсаторы и компрессоры, а также новые смазочные материалы и осушители.
Альтернативные хладагенты — первое семейство продуктов
В связи с вышеупомянутыми соглашениями и вытекающими из них законодательными изменениями начинается постепенный переход от соединений CFC.Все больше идет разработка, тестирование и коммерциализация более экологически чистых хладагентов.
Помимо других производителей, DuPont тратит сотни миллионов долларов на разработку, чтобы первые альтернативные хладагенты стали коммерчески доступными в течение четырех лет. Семейство хладагентов DuPont Suva® выпущено на рынок в январе 1991 года. Эти продукты с низким или нулевым озоноразрушающим потенциалом называются соединениями ГХФУ и ГФУ.
К 1994 году хладагенты Suva® стали всемирно признанной, более экологичной альтернативой соединениям CFC, которые были основой индустрии холодоснабжения и кондиционирования воздуха более 60 лет.
Хладагенты в 2000-х годах и в последующие годы
В 2000-х годах было разработано множество замещающих озонобезопасных хладагентов для использования как в модернизации, так и в новых системах. Разработка все еще продолжается, чтобы обеспечить достижение целей Монреальского протокола в согласованный график.
Низкие значения ODP (озоноразрушающей способности) и GWP (потенциала глобального потепления) могут быть достигнуты с помощью различных испытанных смесей. Это часто включает управление нежелательными характеристиками, такими как воспламеняемость или свойства горения.Это также предъявляет новые требования к резервуарам с хладагентом, баллонам, оборудованию, установке, опыту слесаря, квалификации, обучению и, например, транспортировке.
Цели
В Европейском Союзе также ставится цель осуществить поэтапный переход к более экологически чистым хладагентам. Производство новых установок с ХФУ запрещено в ЕС с 1995 года. Более того, установка новых систем с ГХФУ запрещена с начала 2000-х годов. Использование регенерированного / переработанного хладагента ГХФУ было разрешено до конца 2014 года.Его использование разрешено только на абсолютно необходимых и ответственных установках.
В будущем планируется перейти на более натуральные хладагенты. Ограничения также действуют для хладагентов HFC, начиная с начала 2020-х годов.
Новый Регламент Европейского Союза по фторсодержащим газам
затрагивает сферу холодоснабжения и, в частности, использование определенных хладагентов. С начала 2017 года влияние было сильнее из-за роста цен и снижения доступности.Это результат квот на хладагенты, которые требуют распределения объемов новых хладагентов, продаваемых на рынках ЕС, между различными операторами. Квоты будут продолжать уменьшаться в размере до 2030 года.
Постановление о фторсодержащих газах оказало наиболее существенное влияние на использование хладагентов с самым высоким ПГП, таких как R404 и R410, а также некоторых смесей хладагентов. Производители хладагентов также сообщают о сокращении и прекращении производства и поставок.Дефицит поддерживает высокий уровень цен.
Источники:
История хладагента: от R-22 до R-410A
История хладагента: от R-22 до R-410A
На протяжении веков ученые, изобретатели и нестандартные мыслители пытались манипулировать веществами, чтобы изменить температуру в помещении!
1756: Доктор Уильям Каллен, шотландский врач и профессор, опубликовал книгу «О холода, производимого испаряющимися жидкостями, и некоторых других средствах производства холода.”
1758: Бенджамин Франклин и Джон Хэдли, профессор Кембриджского университета, экспериментировали с охлаждающим эффектом некоторых быстро испаряющихся жидкостей.
1824: Майкл Фарадей, самопровозглашенный философ, обнаружил, что тепло поглощается путем сжатия газа, такого как аммиак, в жидкость.
1840: Врач и изобретатель, доктор Джон Горри, хотел обратить вспять последствия желтой лихорадки и «зло высоких температур.” 1 В результате он разработал машину, которая создает лед путем сжатия. Горри получил первый патент США на механическое охлаждение в 1851 году. 1
1876: немецкий инженер Карл фон Линден запатентовал процесс сжижения газа, заложив основу для современного кондиционера. 2
Развитие хладагента
Современный кондиционер кажется эволюционным изобретением, основанным на серии успешных (и не очень успешных) концепций.Потребовалось 80 лет от примитивного метода изготовления льда доктором Горри, чтобы группа людей разработала безопасное, нетоксичное и легко производимое вещество, которое можно было бы использовать для охлаждения помещений для масс.
В 1928 году Томас Мидгли, Альберт Хенн и Роберт Макнари создали хлорфторуглеродные (CFC) хладагенты. Произведенные составы были «первыми в мире негорючими охлаждающими жидкостями, значительно повысившими безопасность кондиционеров». 3
Одним из разработанных соединений был R-22 , гидрохлорфторуглерод (ГХФУ), который стал стандартным хладагентом, используемым в бытовых кондиционерах на десятилетия вперед.
Но, как говорится, история имеет свойство повторяться. Спустя десятилетия ученые обнаружат, что хлор, компонент хладагентов CFC и HCFC, разрушает озоновый слой. В результате R22, стандартный хладагент для бытовых кондиционеров, был включен в список веществ, которые должны были быть постепенно сняты с производства для новых кондиционеров и тепловых насосов в соответствии с Монреальским протоколом 1987 года.
Монреальский протокол
Согласно U.Государственный департамент США: «Монреальский протокол, завершенный в 1987 году, представляет собой глобальное соглашение по защите стратосферного озонового слоя путем прекращения производства и потребления озоноразрушающих веществ (ОРВ)». Это был первый договор Организации Объединенных Наций, ратифицированный 197 странами. 4
Согласно Протоколу, в который с 1988 года четыре раза вносились поправки, общее производство и потребление ГХФУ в США должно быть прекращено к 2030 году.
Экономика изменений
Поскольку хладагент R-22 широко использовался, его нельзя было ликвидировать в мгновение ока без серьезных экономических последствий для частного и государственного секторов.В результате Монреальский протокол и поправки позволили поэтапно отказаться от него. Эта поэтапная программа предоставляет домовладельцам возможность перейти на хладагенты, не содержащие хлора, когда они видят необходимость в замене своего текущего кондиционера или теплового насоса.
Хотя в конечном итоге соглашение было подписано в 1988 году, отрасль HVAC должна была подготовиться к обязательным изменениям. Компаниям приходилось разрабатывать альтернативные технологии хладагентов, разрабатывать новые конструкции с учетом характеристик веществ, перестраивать производство с учетом изменений и переобучать дилеров и технических специалистов по обновлениям.
Это займет некоторое время, но хладагент R-410A , гидрофторуглеродное соединение (HFC), вскоре стал считаться наиболее распространенной альтернативой R-22.
Выход с R-22, Вход с R-410A
Агентство по охране окружающей среды (EPA) отвечает за поэтапный отказ от хладагента R-22 в США. К 1 января 2010 г. действовал запрет на производство и ввоз хладагента R-22. 5 В результате производители тепловых насосов и оборудования для кондиционирования воздуха модернизировали свои системы для использования хладагента без хлора R-410A по сравнению с R-22.Вскоре хладагент заменит R-22 в новом оборудовании HVAC.
Правила EPA требуют запретить производство и импорт хладагента R-22 до 1 января 2020 г. После 2020 г. любая система кондиционирования воздуха или теплового насоса, использующая R-22, требующая обслуживания, должна будет зависеть от потенциально дорогого R-22. складские запасы или регенерированный хладагент. Новый запрет на R-22 не повлияет на домовладельцев, которые хотят и дальше использовать свои действующие системы кондиционирования воздуха на R-22. Однако в том случае, если это оборудование необходимо заправить хладагентом, возникнут трудности. 6
Придет ли R-410A надолго?
Как уже говорилось, современное кондиционирование воздуха было эволюционным изобретением, основанным на серии успешных (и не очень успешных) концепций. Если история чему-то нас и научила, так это тому, что прогресс будет продолжаться. Научные открытия, технологические достижения и даже экологическая политика и политика будут продолжать оказывать влияние на отрасль HVAC.
Хладагенты нового поколения
Из-за потенциального глобального потепления многих хладагентов ГФУ в последней поправке к Монреальскому протоколу, Кигалийской поправке, было предложено постепенно сократить использование хладагентов, таких как R-410A.Ожидается, что поэтапный отказ начнется где-то в 2020-х годах. Ведущей заменой хладагенту R-410A является чистый однокомпонентный хладагент под названием R-32, потенциал глобального потепления которого в три раза меньше, чем у R ‑ 410A. Некоторые продукты с этим хладагентом нового поколения уже представлены в США. Из-за некоторых свойств этих хладагентов, снижающих глобальное потепление, нормы и стандарты обновляются перед их массовым использованием, которое ожидается в начале 2020-х годов.
Тем временем домовладельцы, заменяющие устаревшие системы кондиционирования воздуха и тепловые насосы на новое оборудование с R-410A, будут знать, что они покупают вариант без хлора, а также потенциально повышают уровень энергоэффективности кондиционера или отопления. насос для дома.
1, 3 Департамент энергетики. История кондиционирования воздуха . 20 июля 2015 г. https://www.energy.gov/articles/history-air-conditioning. 3 апреля 2017.
2 Вайзанд, доктор Джон. «Определение криогеники». Холодные факты (2010). https://www.cryogenicsociety.org/resources/defining_cryogenics/joule-thomson_effect/.
4 Государственный департамент США. Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой . Вашингтон., н.о. https://www.state.gov/e/oes/eqt/chemicalpollution/83007.htm.
5 Агентство по охране окружающей среды. Федеральный регистр . 28 октября 2014 г. https://www.federalregister.gov/documents/2014/10/28/2014-25374/protection-of-stratospifer-ozone-adjustments-to-the-allowance-system-for-controlling-hcfc. 3 апреля 2017.
6 Прекращение использования хладагента в критических целях и галонов . нет данных http://www.epa.ie/air/airenforcement/ozone/r22andhaloncriticalusephase-out/. 3 апреля 2017.
Фторуглероды по-прежнему остаются проблемой в холодильниках, морозильниках и кондиционерах?
Да, это так.
Большинство хладагентов, содержащихся в кондиционерах, холодильниках и морозильниках содержат фторуглероды, а многие фторуглероды содержат хлор. Хлорфторуглеродные (CFC) хладагенты широко использовались в оборудовании. произведены до 1995 года. Оборудование, произведенное до 2010 года, может использовать хладагент гидрохлорфторуглерод (HCFC). Некоторое более новое оборудование использует гидрофторуглеродные (HFC) хладагенты, не содержащие хлора.
Закон о чистом воздухе описывает конкретные меры по сдерживанию и обращению с хладагентами. практики. По сути, все хладагенты CFC и HCFC необходимо восстанавливать, переработано и утилизировано при обслуживании и ремонте. Это означает полагаться на сертифицированного EPA («сертификация по разделу 608») специалиста по обслуживанию для ремонта холодильных систем, потому что у них есть оборудование, чтобы гарантировать что хладагенты обрабатываются в соответствии с требованиями. Не делай этого сам, и не вывозите старое оборудование на свалку, не восстановив хладагент первый.
Экологически безопасные хладагенты HFC останутся в производстве, но хладагенты CFC и HCFC будут поэтапно из. Производство ХФУ прекращено в 1995 году. Производство ГХФУ будет прекратится в 2020 году (ГХФУ-22) или 2030 году (ГХФУ-123). Это означает, что хотя оборудование, которое использует эти хладагенты, может нормально работать в течение 20 или 30 лет, новый или переработанный хладагент для обслуживания может быть недоступен. Не покупайте оборудование, в котором используются хладагенты CFC.Учитывайте срок службы продукта и наличие хладагента в будущем при рассмотрении вопроса о покупке оборудования который использует хладагенты HCFC. По возможности избегайте покупки оборудования. который использует ГХФУ.
Охладители на деревьях, как правило, являются самыми большими холодильными установками. системы в Лесной службе. Поскольку они такие дорогие, это может быть более экономичным для преобразования их на другой хладагент, чем для замены холодильного система.
Проблемы со здоровьем: ХФУ и ГХФУ легче воздуха, поэтому они поднимаются в воздух. стратосфера, где ультрафиолетовый свет освобождает хлор. Один атом хлора может разрушить тысячи молекул озона, истончая Защитный озоновый слой Земли. Озоновый слой важен, потому что он уменьшает излучение, которое Земля получает от Солнца. Тоньше озоновый слой означает больше рака кожи и катаракты. Морские и наземные растения также могут быть повреждены.
Заправка хладагента и газа
IkanosIkanos M был разработан для заправки негорючих газов и для использования на сборочной линии любого типа холодильного агрегата (холодильник, морозильная камера, кондиционер и т. Д.), Выполняя вакуумирование, испытания на герметичность и заправку хладагента при высокой производительности. линий. Благодаря технологии массового расходомера, Ikanos M может заряжать любые виды CFC, HCFC, HFC и негорючие смеси.
Скорость зарядки: до 230 г / с для CFC, HCFC, HFC
Модель | No.Форсунки | № Дозирующий массовый расходомер |
Иканос М11 | 2 | 1 |
Иканос М22 | 2 | 2 |
Агилис
Agilis T может использоваться на линии сборки холодильных агрегатов любого типа (холодильники, морозильники, кондиционеры и т. Д.) И выполнять вакуумирование, проверку на герметичность и заправку хладагента.На линиях со средней / высокой производительностью, требующих очень точной дозы хладагента. Благодаря турбинному расходомеру, он особенно подходит для заправки нескольких килограммов хладагента в кондиционеры и большие чиллеры.
Agilis C был создан для удовлетворения потребностей малых / средних производств, требующих очень точной дозы хладагента. Благодаря технологии дозирования в дозирующем цилиндре (со специальным поршнем двойного действия) система точно контролирует объем заправки от начала до конца фазы впрыска.
Agilis работает со всеми видами CFC, HCFC, HFC и негорючими смесями.
Скорость зарядки: до 150 г / с для CFC, HCFC, HFC
Модель | № Форсунки | № Система дозирования |
Agilis C11 | 1 | 1 цилиндр |
Agilis C22 | 2 | 2 цилиндра |
Агилис Т11 | 1 | 1 турбинное устройство |
Агилис Т22 | 2 | 2 турбинных устройства |
Симплекс
Simplex разработан для использования на линиях сборки холодильных агрегатов любого типа (холодильники, морозильники, кондиционеры и т. Д.).) Выполнение вакуумирования, проверки на герметичность и заправки хладагента. Эта система была создана для удовлетворения потребностей малого / среднего производства, где основными темами являются:
- Максимальная гибкость / высокая производительность
- Простота в обращении / подвижность и низкая стоимость использования
Эти темы гарантируются также новой эргономикой и компактным наполнителем из специального полимерного материала.
Модель | № Форсунки | No.Система дозирования |
Симплекс C | 1 | 1 цилиндр |
Simplex T | 1 | 1 турбина |
Скорость зарядки: до 70 г / с для CFC, HCFC, HFC.
Simplex полностью интегрирован с системой GEDA для сбора данных и статистики, удаленного программирования, а также внешнего наблюдения за линией.
Все вышеперечисленные заправочные машины полностью интегрированы с системой GEDA для сбора данных и статистики, удаленного программирования, а также внешнего наблюдения за линией.
Источник газового фреона заправочная машина R600a хладагент масло холодильник заправка газа CM86 на m.alibaba.com
машина для наполнения газом фреоном R600a рефрижераторное масло для заправки газа CM86
Отличается высокой скоростью зарядки и высокой точностью. Многофункциональность и т. д. Машины совместимы с хладагентами CFC, HFC, HC и т. д. Машина также может быть настроена в соответствии с вашими особыми требованиями.
1.Технология ЧПУ Adpot обеспечивает возможность обработки данных с точной и простой работой.
2. Заправка / заправка сжиженного газа r134a, r22, r407c, r410a и т. Д. (Для r600a, r290, r32 можно заказать по индивидуальному заказу).
3. ПЛК Siemens и система управления с цветным сенсорным экраном.
4. Принятие датчиков потока высокой точности позволяет этой машине получать точные данные, а разрешение достигло 1 ~ 0,1 г.
5. Пневматический усилитель Wonfulay (наш собственный бренд) для обеспечения стабильного давления и подачи большого количества заряда.
6. Непрерывная загрузка / наполнение объемом до 99999 г, а скорость зарядки составляет 60 г ~ 260 г.
7.Есть функция автоматических подсказок при недостатке хладагента в баллоне.
8. Время вакуумирования и время проверки утечки можно отрегулировать в соответствии с вашими требованиями.
9. Используйте пистолет для наполнения Wonfulay (наша собственная торговая марка) в интерфейсе наполнения, который улучшает скорость зарядки / наполнения.
10.Благодаря высокому вакуумному насосу Wonfulay (наша собственная торговая марка), он обеспечивает быстрое создание вакуума, который достигает 5 ~ 10 Па.
11. Эта машина имеет вакуум, проверку утечки, заправку / наполнение, функцию восстановления хладагента.
12. Точность повторного заполнения ≤ ± 0,5%.
13. Легко перемещать
Модель | Скорость зарядки | Разрешение | Precision | Степень вакуума | Пистолет Разъем | Вакуумный насос Вакуумный насос | |
CM8600 | 60 ~ 80 г / с | 0.1 г | ± 0,5% | 5 Па ~ 10 Па | 1/4 и 3/8 | 4L / S | 380 В / 50 Гц |
CM8600A | 80 ~ 120 г / с | 1 г 9045% | 1 г 9045% 5Па ~ 10Па | 1/4 и 3/8 | 8L / S | 380 В / 50 Гц | |
CM8600B | 120 ~ 160 г / с | 1 г | ± 0,5% | 5Па2 / 8 | 8L / S | 380 В / 50 Гц | |
CM8600C | 160 ~ 200 г / с | 1 г | ± 0.10% | 1/4 и 3/8 | 8L / S | 380 В / 50 Гц |