2 вида наушников по импедансу
Кроме диапазона воспроизводимых частот и количества мегаватт на коробках наушников еще пишут сопротивление. Что это такое, зачем это надо, и на что влияет импеданс, рассказывает эта статья.
Примечание: так как импеданс — это полное сопротивление, которое включает как его активную, так и реактивную составляющую, нужно знать, что чаще всего на упаковках указывают первое — активное — значение. Из-за этого отклонение от заявленных параметров на 1-3 Ома считается нормой.
Типы наушников по сопротивлению |
||
---|---|---|
Вид модели | Низкоомные | Высокоомные |
Компактные модели (вкладыши, вакуумные) | импеданс не достигает 100 Ом. | импеданс превышает 100 Ом. |
Полноразмерные и накладные | импеданс ниже 32 Ом. | импеданс превышает 32 Ома. |
Какой же вариант предпочесть? С каким показателем сопротивления выбирать? Каким он должен быть? Тут важен вид техники, к которой наушники будут подключаться, и мощности ее усилителя.
Зачем нужны разные показатели сопротивления у разных моделей?
Наушники разных типов отличаются по качеству звукоизвлечения: высокоомные звучат чуть лучше. Но дело тут не в сопротивлении как таковом, а в том, что усилитель посылает меньше тока, поэтому меньше искажает частотный сигнал.
Для портативных устройств — смартфонов, мп-3 плееров и планшетов — лучше подбирать наушники, которые принадлежат к типу низкоомных. Если же наушники будут использоваться дома, например, подключаться к ПК или звуковой карте, подойдут высокоомные модели.
Дело в том, что у девайсов портативного типа на выходе ограничен уровень напряжения, а вот на ток ограничений нет. Из-за этого «раскачать» гаджет, чтобы выжать из него максимум мощности, можно только с низкоомными наушниками.
Читайте также: ТОП-7 лучших наушников-вкладышей
Напряжение устройств, которые принадлежат к типу стационарных, не так ограничено, поэтому можно получить отличную мощность, пользуясь высокоомными моделями. Усилителю такой вариант даст более благоприятную нагрузку. С импедансом наушников высокого уровня искажений в этом случае будет меньше.
Примечание: для смартфона или мп-3 плеера лучше подобрать вариант до 50 Ом. Модель с показателем побольше подойдет, если у нее хороший запас чувствительности.
Само по себе сопротивление не влияет на звук (его громкость и качество), но отвечает за эти параметры в связке с SPL. От этого показателя зависит, насколько громко смогут звучать наушники. А вот сколько усилитель сможет выдать мощности — это прерогатива импеданса.
Если взять две пары наушников, у которых одинаковые показатели SPL, допустим 110 децибел на мегаватт, но одну модель — 16-омную, а другую — 150-омную, и подключить их к одновольтному плееру, то в каждом из двух случаев плеер зазвучит по-разному:
- с низкоомной моделью — на 62 мВт;
- с высокоомной — на 7 мВт.
Проще говоря, его усилитель не сможет выжать максимум из высокоомной модели.
Смотрите также: ТОП-10 лучших полноразмерных закрытых наушников
Девайсы из разряда высокоомных используют с аппаратурой класса Hi-Fi и Hi-End. Их подключают к усилителям или 24-битным студийным звуковым карточкам. Это дает более качественный и сбалансированный аудиосигнал. По этой причине модели с высоким импедансом используют звукорежиссеры кино и ТВ, диджеи. Они также применяются при мастеринге и сведении звукозаписи на проджект-студиях.
Совет: хороший студийный вариант — AKG K702. Кроме приличного импеданса, они порадуют отличной чувствительностью и широким диапазоном частот. Они звучат сбалансировано и детализированно.
Высокоомные наушники |
Низкоомные наушники |
---|---|
для аппаратуры Hi-Fi класса | для бытового использования |
для аппаратуры Hi-End класса |
Громкость наушников и расход энергии источника
Поскольку от сопротивления зависит громкость, на расход энергии батареи носителя это значение тоже влияет: если слушать музыку на максимуме, то высокоомные и низкоомные модели по-разному потратят энергию аккумулятора планшета или смартфона.
Чем выше сопротивление — тем дольше будет «жить» аккумулятор девайса на одном заряде, будь-то смартфон, плеер или другой гаджет. Все потому, что высокоомные наушники тратят меньше тока, и от итоговой фактической громкости это не зависит.
Интересно почитать:
У пользователей «тихих» смартфонов выбор наушников крайне ограничен, так как здесь есть только один вариант — это низкоомные «уши». Пользователи с гаджетами, которые оснащены достаточно мощным выходом (хотя бы 3 В), имеют возможность экспериментировать.
Здесь есть два оптимальных варианта:
- низкоомный, но с высоким SPL;
- менее чувствительный, но с импедансом побольше.
Так, если пользователь поменяет 16-омные наушники на 32-омные (к примеру, на спортивные Monster iSport Achieve) батарея его гаджета продержится дольше.
Это пригодится: Как продлить жизнь наушникам: более 10 советов
Модели наушников могут звучать хорошо независимо от количества Ом. Но многое зависит от носителя. Для смартфона лучше подобрать низкоомный вариант. Чтобы батарея продержалась дольше, подойдет модель от 32 Ом. Для сведения аудиозаписей, а также мастеринга звуковых дорожек и прочей студийной работы стоит присмотреться к полноразмерным вариантам с большим импедансом. Если подключить низкоомную модель к студийной аппаратуре, громкость, конечно, усилится, а вот частотный баланс может нарушиться.
www.moyo.ua
Как влияет сопротивление усилителя на звук? / Soundpal corporate blog / Habr
Как и наушники, усилитель имеет свое собственное сопротивление. Очень часто, пропуская этот параметр, оценивая одни и те же наушники, слушатели приходят к противоположным мнениям относительно их звучания, касаемо их громкости и частотного баланса.Рассмотрим подробно влияние сопротивления усилителя но общее звучание.
В упрощенном виде электрическая схема выглядит так:
Условно, мы имеем дело с дополнительным сопротивлением R(Amplifier), которое многие не учитывают и потом удивляются, почему их ожидания от звучания наушников не оправдываются. В зависимости от величины сопротивления, усилители делятся на усилители напряжения (низкое значение сопротивления) и усилители тока (высокое сопротивление).
Само сопротивление принято называть импедансом или полным выходным сопротивлением усилителя. Более сложное название подчеркивает, что сопротивление может быть непостоянным и меняться в зависимости от частоты.
Из результатов измерений более 100 усилителей в проекте Reference Audio Analyzer можно выделить основные типы импедансов: равномерные и с повышением сопротивления в области низких частот.
Зависимость импеданса наушников и полного выходного сопротивления усилителя
Из прошлых материалов уже знаем, что когда наушники подключаются к усилителю, то их АЧХ меняется из-за индивидуального согласования импеданса наушников, сопротивления проводов и полного выходного сопротивления усилителя.
Условно говоря, включаем усилитель, выставляем уровень равный 1 В. Если у усилителя выходное сопротивление 300 Ом, то при подключении наушников с сопротивлением в 32 Ом на выходе будет не 1 В, а всего 0.096 В (или -20 dBV).
У наушников зачастую импеданс неравномерный. Например, у Grado GR 10 сопротивление в области низких и средних частот равно 16 Ом, а в области высоких частот достигает 150 Ом.
При подключению к усилителям с разным выходным сопротивлением, АЧХ снижается по уровню, однако просадка неравномерна, в области низких частот снижение максимально, а в области высоких не так значительно.
Пользователь обычно никогда не знает, какой уровень напряжения он подал на наушники, и если громкость недостаточная, то регулятор громкости исправляет ситуацию. Однако из-за того, что первоначально частоты снизились неравномерно, то подъем громкости возвращает их суммарный уровень, но уже в измененной АЧХ.
На графике в примере видно, что при выравнивании громкости разница наблюдается в области высоких частот и достигает 12 дБ.
Усилители с характерными графиками полного выходного сопротивления
Усилители с ровным выходным сопротивлением
На графике показаны типовые линии импедансов с сопротивлением в 20, 50, 100 и 300 Ом.
При сопротивлении менее 3 Ом сопротивление называется «нулевым». К усилителям с «нулевым» сопротивлением относятся усилители Violectric.
К токовым усилителям можно отнести усилители Erzetich, где выходное сопротивление выше 60 Ом.
Близкое к нулю с повышением в области низких частот
Такую кривую импеданса можно наблюдать у усилителей с однополярным питанием, где постоянное смещение напряжение ликвидируется конденсатором на выходе. При подключении низкоомных наушников к такому усилителю на АЧХ обычно наблюдается снижение низких частот по уровню. Такие усилители относятся к категории усилителей с «нулевым» сопротивлением. Чаще всего такие усилители встречаются в плеерах и других мобильных устройствах.
Усилители «напряжения» против «токовых»
Что лучше и качественнее, усилители с низким сопротивлением или высоким?
В усилителях для колонок предпочтение отдается усилителям напряжения с высоким демпинг-фактором. Высокий демпинг-фактор обеспечивает лучший контроль низких частот в области резонансных частот у низкочастотного динамика. У многих наушников нет столь выраженных проблем с низкочастотным резонансом и можно использовать преимущества токового режима усилителя.
Напряжение на выходе усилителя с низким выходным сопротивлением зависит в величины сопротивления наушников. Сопротивление наушников в свою очередь зависит от температурного режима (если подать излишне высокую мощность, то температура окажется критической, достаточной для расплавления лакового покрытия изоляции или разрушения провода). В штатном режиме температура катушки индуктивности не приводит к разрушению, но при этом меняет свое сопротивление.
Из-за малой массы и габаритов, изменения температуры меняются очень быстро, что приводит к постоянным резким изменениям амплитуды сигнала и сказывается на общих искажениях.
При использовании токового усилителя с высоким выходным сопротивлением, изменения сопротивления наушников практически никак не отражается на амплитуде сигнала, что позволяет существенно снизить влияние температурных процессов и делает усилители с высоким выходным сопротивлением предпочтительными.
Подробно это исследовал профессор Агеев Д. В., в публикации «ДОЛЖЕН ЛИ УМЗЧ ИМЕТЬ МАЛОЕ ВЫХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ?» РАДИО №4, 1997 г.
Выводы
Какие можно сделать выводы? Гнаться за нулевым сопротивлением в большинстве случаев нет смысла. Для наушников с ярко выраженным резонансом в области низких частот может подойти как усилитель напряжения, так и токовый, и это будет компромисс между контролем низких частот и прозрачности звучания в остальном диапазоне.
Для ряда наушников, где производитель постарался снизить зависимость сопротивления от температуры, может вообще не быть разницы, с каким выходным сопротивлением усилитель используется.
У высокоомных наушников (таких как Sennheiser HD 650, HD 800, Beyerdynamic DT 880 Pro) есть преимущество, их колебания сопротивления мало отражаются на амплитуде сигнала и возможно поэтому за высокоомными наушниками закрепилась ассоциация как «качественный звук».
А в конечном итоге, связка «усилитель + наушники» выбирается по субъективному звучанию, где технически характеристики дают первичную информацию и на какие особенности стоит обратить внимание в первую очередь. Например, при оценке токового усилителя надо обратить внимание на качество низких частот, в то время как при использовании усилителя напряжения – нет ли излишней резкости или ощущения «мутности» в звучании. При использовании арматурных или гибридных наушников – подходит ли конечный частотный баланс.
Автор Кузнецов Роман romanrex
habr.com
Влияние кабеля наушников на звук / Soundpal corporate blog / Habr
Существует много споров о влиянии кабелей на качество звучания. «Технократы» обычно утверждают, что изменение звука от замены кабелей лишь самовнушение, а «златоухие» считают, что «технократы» или глухие, или им завидно, когда речь идет о дорогих кабелях. Правда как обычно находится где-то посередине. Наиболее непримиримые точки зрения обычно вокруг межблочных и силовых кабелей. С акустическими же кабелями (включая кабель наушников) ситуация не столь категорична.На что и как влияет кабель в наушниках? Стоит ли его менять ради улучшения качества звука?
Техническая сторона вопроса
С технической точки зрения у кабеля основными характеристиками являются: сопротивление, емкость и индуктивность, где обычно все величины пренебрежительно малы. Помимо этих характеристик часто встречается и такой параметр, как степень очистки кабеля от примесей.
Если измерить «хороший» и «плохой» (без явных проблем) кабель, то обычно никакой разницы нет, т.к. погрешность измерения даже высокоточного оборудования больше, чем различия между кабелями. Однако это проблема современного измерительного оборудования. Производители кабелей порой указывают параметры на погонный метр, куда входит сопротивление, емкость и индуктивность, однако при измерениях используется не короткий отрезок, а «километровая» бухта, где полученные значения делятся на конечную длину провода.
Тем не менее, некоторые характеристики все же возможно измерить и более того, можно понять, есть ли смысл в моддинге конкретных наушников.
Субъективная сторона вопроса
Субъективная составляющая обычно относится к сбору мнений, в которые входят как реально услышанная разница, так и откровенно придуманная (эффект плацебо). Некоторые оттенки звучания привносятся как «логичные», вроде того, что у литцендрата «больше высоких» против моножилы. Некоторые логические умозаключения переносятся из смежных областей, где какое-то явление проявляется в заметном виде в области мегагерц и неуловимо в звуковом диапазоне. И что забавно, на практике конкретный литцендрат может лучше звучать в области высоких частот, против конкретной моножилы, при том, что причины этой разницы совершенно другие, к примеру литцендрат обладает высокой степенью очистки и каждая жила в лаковой изоляции против старой насквозь проржавевшей моножилы без изоляции.
Осложняет идентификацию разницы и проведение слепых тестов, которые формально обязаны выявлять эффект плацебо. Большинство тех, кто «слышит», не видят смысла в слепых тестах, а попадая на слепые тесты разом «глохнут». Причем «оглохнуть» слушатель может не от того, что разница была выдумана, а от того, что проведение слепого теста должно быть корректно и слушатель должен быть к нему подготовлен. Среди оголтелых спорщиков преследуется зачастую не правда, а кто был «прав» и подобные тесты проводятся с грубыми нарушениями с созданием стрессовых условий.
Большинство адекватных ценителей качественного звука обычно стараются делать выбор без особого фанатизма, в равной степени отдавая предпочтения как технической части, так и накопленному субъективному опыту по принципу — если все это и неслышно, то и хуже не будет.
Возвращаясь к техническим параметрам, разделим «случайное сочетание» и «прогнозируемое». К случайным сочетаниям относится такой результат, при котором наушники «волшебно» звучат с конкретным усилителем и с любым другим кабелем такого результата нет. В этом случае могут идеально совпасть свойства кабеля с усилителем и наушниками и ни цена, ни характеристика кабеля тут ни о чем не говорят. Такие связки получаются только методом подбора.
Прогнозируемое сочетание, это оценка некоторых параметров, на основе которых можно заранее предположить результат. Если рассматривать технические измеряемые параметры, то это будет сопротивление кабеля, влияющего на конечную АЧХ наушников.
Влияние сопротивления кабеля
Хотя у наушников кабель короткий, тем не менее, его сопротивление порой совсем не маленькое, достигающее до 5-10 Ом. Сопротивление кабеля зависит от площади сечения и длины. В равных условиях при одинаковой длине, чем больше будет сечение кабеля, тем меньше будет сопротивление. Однако большое сечение – это потенциально не гибкий кабель. При малом сечении сопротивление кабеля растет и дополнительно снижается порог по допустимому току, который может пройти по кабелю. С учетом того, что уровень тока для наушников обычно очень низок, проблема неактуальна (в отличие от акустических систем, где при малом сечении кабеля в лучшем случае наблюдается компрессия в области низких частот, а в худшем кабель просто перегорает).
С математической точки зрения кабель является дополнительным последовательным сопротивлением. Каждый усилитель для наушников обладает определенной величиной полного выходного сопротивления (импедансом), и от кривых импедансов усилителя и наушников будет формироваться итоговая АЧХ наушников. Сопротивление кабеля в данном случае будет приплюсовываться к сопротивлению усилителя.
Изменение АЧХ будет только в том случае, если импедансы наушников или усилителя неравномерны.
Арматурные наушники
Самая высокая неравномерность обычно встречается у многодрайверных наушников арматурного типа.
В примере посмотрим на многодрайверные арматурные M-Audio IE40/UE TripleFi 10 Pro, у которых кривая импеданса одна из самых «наглядных» с большой неравномерностью.
На графике показано, как будет изменятся итоговая АЧХ наушников при увеличении сопротивления кабеля или внутреннего сопротивления усилителя. В примере два варианта: усилители с сопротивлением 0 и 300 Ом, при использовании разных кабелей от 0 до 5 Ом.
В случае с усилителем с нулевым сопротивлением влияние кабеля довольно заметно (графики 0, 1, 2, 3, 4 и 5), причем с ростом сопротивления кабеля дальнейшее влияние выражается слабее.
В случае с усилителем с высоким выходным сопротивлением в 300 Ом (графики 300, 301, 302, 303, 304 и 305), влияния сопротивления кабеля никакого нет – все возможное влияние уже оказало сопротивление усилителя.
Таким образом, если используется усилитель с высоким выходным сопротивлением, то гнаться за кабелем с низким сопротивлением просто нет смысла, тут лучше обратить внимание на степень очистки, материал и другие свойства кабеля. В случае с усилителем с нулевым сопротивлением, кабель будет оказывать влияние на частотную характеристику и есть возможность скорректировать звучание себе по вкусу.
Высокоомные наушники
Для примера были взяты популярные Sennheiser HD 650. Сопротивление наушников равно 300 Ом, однако в области 80 Гц наблюдается подъем до 500 Ом.
График выше показывает, что заметного влияния сопротивление кабеля в пределах 5 Ом не приносит ни с усилителем с нулевым сопротивлением, ни с высокоомным.
Низкоомные наушники
Для примера с низкомными наушниками взяты Grado GS1000i. Для динамических наушников обычно подъем в области низких частот не превышает двукратного значения. При сопротивлении в 32 Ом пик приходится примерно на 64 Ом.
Как и в прошлых примерах, с высокоомным усилителем нет никакой разницы между проводами от 0 до 5 Ом. Другая ситуация с усилителем с нулевым сопротивлением, разница заметна, хотя и не велика – 0,6 дБ при кабеле в 5 Ом. Результат немного похож на выводы с арматурными наушниками, но из-за меньшей неравномерности у GS1000i и отклонения ниже.
Это самая заметная измеряемая разница, которую вносит кабель для наушников. Все остальное, это нюансы, которые лежат за погрешностями измерений.
Статистика
Основываясь на статистических данных измерений более 500 наушников проектом Reference Audio Analyzer можно подвести некоторые итоги.
У большинства внутриканальных наушников сопротивление кабеля составляет от 2 до 3 Ом. При этом в сопротивление кабеля включается и сопротивление штекера 0,5-1 Ом. Менять кабель можно, но без фанатизма и основываясь на собранном субъективном опыте аудиофилов, без шансов, что какой-либо замер покажет однозначный прирост качества.
У большинства полноразмерных наушников сопротивление кабеля варьируется в широких переделах, от 1 до 10 Ом. Здесь при наличии усилителя с низким выходным сопротивлением сопротивление кабеля порой имеет смысл уменьшить, т.к. для низкоомных наушников сопротивление кабеля дополнительно влияет и на громкость – есть шанс облегчить условия работы усилителя.
Итог
Если у наушников кривая сопротивления имеет заметную неравномерность и сопротивления усилителя и наушников низкоомные, то за счет сопротивления кабеля можно немного изменить частотный баланс. Все остальные изменения не фиксируются приборами и относятся исключительно к субъективному подбору.
Автор Кузнецов Роман romanrex
habr.com
что это такое и как влияет на звучание динамиков в наушниках
Для измерения показателя обычно используют стандартный мультиметр.
Что это такое – импеданс: смысл характеристики с точки зрения физики
Для начала давайте обратимся к теоретическим знаниям, заглянув в раздел электротехники. Итак, что такое импеданс? Это полное (комплексное) сопротивление (единица измерения – Ом) в двухполюсной электрической цепи при колебаниях переменного тока. Величина это довольно сложная в вычислении, поскольку складывается из активного и реактивного сопротивлений.Также на этот параметр оказывает непосредственное влияние частота колебаний.
Расчёт полного сопротивления является сложной задачей, требующей определённой технической подготовки
Помимо электрического импеданса существует ещё несколько разновидностей. Наиболее актуальным в нашем случае будет акустический импеданс. Что это? По аналогии с основным подвидом, под этим определением скрывается сопротивление материального объекта различного рода колебаниям.
Данный вид сопротивления используется не только в бытовой технике, но и в медицине
Импеданс и особенности параметра в акустике
Со стороны физики, надеемся, всё понятно. Но сейчас нас в первую очередь интересует, что означает импеданс (сопротивление) в наушниках и тому подобной портативной аппаратуре. Итак, импеданс наушников – это значение сопротивления, получаемое на входе. Обозначается он символом «Ω», единицей измерения служит Ом.
После прочтения нашей статьи, увидев на упаковке подобную надпись, вы больше не будете вопросительно смотреть по сторонам
Данная характеристика определённым образом влияет на громкость звука (об этом позднее) и зависит от выходной мощности устройства. Притом имеет место обратная зависимость, что видно в представленной ниже таблице.
Значение показателя, Ом | Уровень громкости | Требуемая мощность |
25 и ниже | Высокий | Низкая |
32 и выше | Низкий | Высокая |
Также в Сети вы можете встретить термин «импеданс динамика». Предвосхищая ваши вопросы о том, что это такое, сообщаем нашим читателям, что в это определение заложен следующий смысл: при воспроизведении в динамике образуется нагрузка, преобразующая электрический сигнал в тепло, а не в звук. Именно с этим негативным явлением мы отчасти и боремся, подбирая оптимальную модель.
Для измерения импеданса динамика используют всё тот же мультиметр (в электротехнике без него – никуда!).
Какой импеданс наушников лучше выбрать вразличных ситуациях
Поскольку в различных плеерах, смартфонах и прочих звуковых системах используется определённая номинальная мощность, перед покупкой следует знать, сколько Ом должно быть в наушниках для тех или иных потребностей. Предлагаем вам рассмотреть несколько наиболее распространённых вариантов.
К сожалению, визуально отличить высокоомные модели от низкоомных не получится, только на слух и по спецификации
Оптимальное сопротивление в наушниках для телефона, аудиоплеера или ноутбука
Если вы собираетесь слушать музыку или смотреть фильмы и сериалы при помощи смартфона или компактного ноутбука, то не имеет никакого смысла брать наушники, значение импеданса в которых превышает 50 Ом. Во-первых, низкий уровень громкости не позволит вам в полной мере насладиться каждой нотой любимых композиций. Во-вторых, компактные устройства в некоторых случаях не смогут предоставить столь высокую мощность – вы поймёте, что значит превышение Омов в наушниках, когда прибор прекратит работу в самый неподходящий момент.
Низкоомные (всего 8 Ом!) «уши» AKG K3003 позволят выжать максимум из вашего гаджета, однако высокая нагрузка быстро выведет их из строя
AKG K3003
Какое сопротивление наушников лучше подойдёт для стационарных ПК, музыкальных систем и профессиональной работы
В отличие от своих портативных коллег, более крупные устройства с соответствующим усилителем звука обладают значительными возможностями и производительностью. В связи с этим наушники с импедансом ниже 32 Ом на подобном оборудовании лучше использовать с осторожностью: слишком высока вероятность того, что прибор наглядно покажет вам, что значит – не соблюдать правила выбора сопротивления в наушниках, устроив короткое замыкание или иную серьёзную поломку.
А вот если на упаковке и в спецификациях красуется сопротивление на уровне 50-60 Ом и выше – можете смело использовать такой высокоомный девайс с музыкальным центром или игровым ПК.
Сверхмощные, ставшие культовыми Sennheiser HD800 с ошеломляющим сопротивлением в 300 Ом предоставят незабываемые ощущения любому пользователю
Sennheiser HD800
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Наушники с высоким значением импеданса хоть и требуют больших энергозатрат, но обладают высокой степенью защищённости от замыкания, перегрева или иных непредвиденных повреждений.
Как правильно подобрать наушники
Итак, теперь вы обладаете общими сведениями по необходимости подбора сопротивления при покупке аудиотехники. Но этого мало: важно также понимать, на что влияют пресловутые Омы в наушниках. Давайте рассмотрим несколько важных моментов, которые позволят вам упростить принятие правильного решения.
На что в целом влияет сопротивление в наушниках
Хотя чаще всего встречается утверждение, что импеданс напрямую влияет на громкость, это верно лишь наполовину. На самом деле, высокое или низкое сопротивление в первую очередь влияет на мощность усилителя и, как следствие – на отсутствие искажений сигнала и повышение уровня громкости. Также импеданс оказывает влияние на расход электроэнергии – особенно хорошо это заметно при использовании смартфонов или ноутбуков с высокоомными наушниками.
Приобретая мощную гарнитуру, рассчитывайте возможности своего телефона и ёмкость аккумулятора
На что влияет чувствительность наушников
А вот этот параметр, находящийся в зависимости от героя нашего обзора, и является в наушниках главным показателем громкости. Дело в том, что чувствительность наушников – это и есть громкость звуков или музыки при определённом уровне сигнала, измеряемая в дБ (децибелах). Минимальное значение, присутствующее в современной технике, составляет 32 дБ (более низкий показатель будет восприниматься человеческим ухом как шёпот). Максимальная же цифра достигает 130 дБ, но не более – ведь уже 140 децибел способны привести к болевому шоку.
Превышение определённых ограничений по уровню децибел негативно скажется на вашем здоровье и качестве оборудования – помните об этом!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Также определённую роль в формировании качества звука играет частотный диапазон, измеряемый в Гц (герцах). Наиболее удобным и распространённым считается интервал от 18 до 20 000 Гц. Более профессиональные модели могут предложить ещё более широкие рамки, но человеческое ухо не способно комфортно работать в таких диапазонах.
Вывод: от чего зависит громкость наушников и чем важен импеданс
Вот и подошло к концу очередное наше путешествие в мир электроники и основных её терминов. Надеемся, теперь вы на 100% знаете, что это такое – сопротивление (импеданс) в наушниках и как Омы влияют на технические возможности различных устройств. Давайте закрепим усвоенный материал: на громкость в первую очередь влияет чувствительность, но чтобы добиться лучшего результата, она должна согласовываться с мощностью, которая в свою очередь напрямую зависит от импеданса. Так что внимательно смотрите на цифру после значка «Ω» в спецификации или на упаковке перед покупкой – это упростит принятие окончательного
tehno.guru
Как выбрать хорошие наушники по техническим характеристикам
Значение данных указанных производителем на упаковке с наушниками как правило обычному потребителю не о чем не скажет, поэтому многие продавцы-консультанты пользуясь неосведомленностью покупателя с легкостью, «навешав лапшу», сплавливают залежавшийся товар. Чтобы этого не произошло с вами, в основных технических параметрах наушников и их значении следует научиться разбираться самостоятельно.Характеристики частот без указания коэффициента гармонических искажений ничего не стоят, а ровный график АЧХ отнюдь не гарантирует высокую детальность звука.
Диапазон частот в наушниках и его значение.
Принято считать, что чем выше границы частотного диапазона, тем лучше качество звука. Но как мы знаем из учебника биологии — человек способен различать звук в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Тогда зачем производители различных аудиоустройств выпускают товары с частотами превышаемые слышимую область слухового аппарата человека в два-три и более раз выше.
Если в характеристиках частот понравившейся модели наушников вы видите значения превосходящие пределы слышимой области, скорее это плюс чем минус. Такие динамики способны работать не только в узком граничном режиме, но и имеют дополнительный потенциал, для более точной, без искажений передачи слышимых частот.
Размер динамиков и мощность наушников.
Диаметр динамика — это только его размер и не более того, но почему-то многие покупатели осознано или подсознательно убеждены во взаимосвязи величины драйвера (он же динамик) и качества звучания акустики.
Характеристика размер динамика лишена смысла, по сути это маркетинговая уловка рассчитанная на стереотип непросвещенного покупателя.
Мощность акустики — имеет значение при выборе. Этот параметр сообщает нам о выходной мощности динамиков и влияет на их громкость. Чем выше значение мощности наушников, тем звук «сочнее, ярче», басы больше, интерпретация точнее.
Наушники высокой мощности от 2000 мВТ и выше намного быстрее разрядят батарею вашего портативного устройства. Если мощность источника звука превысит максимально допустимую для наушников, они могут выйти из строя. Учитывайте эти нюансы при выборе.
На что влияет чувствительность наушников?
Отвечу коротко — параметр чувствительность отвечает за громкость звука. При одинаковой мощности наушников, громче будут звучать те, чей показатель чувствительности выше. Ориентируйтесь на показатель чувствительности от 90 дБ и выше, такие устройства можно считать хорошими.
Что значит сопротивление в наушниках?
На что влияет сопротивление или что такое импеданс в наушниках? Данный технический параметр означает следующее: чем больше сопротивление (импеданс)
наушников, тем более мощный должен быть входящий сигнал, чтобы раскачать мембрану.
Таким образом для плееров и других портативных гаджетов приемлемое сопротивление наушников составляет 16-50 Ом. Более мощным наушникам с импедансом от 250 Ом потребуется источник звука мощнее обычного плеера, конечно они будут работать и от стандартного плеера, но мощного звука вы не получите.
Существует следующая закономерность, чем выше сопротивление, тем четче и чище звук. Поэтому низкоомные наушники могут передавать звук с искажением, а высокоомные не достаточно громко при невысокой мощности источника исходящего сигнала.
Хорошим выбором для портативного плеера и компьютера станут наушники с импедансом 32-80 Ом. Для более профессиональной работы в студии и т.п, сопротивление наушников может быть от 200 Ом и выше с использованием усилителей звука.
При выборе наушников, например для плеера учитывайте его мощность, на наушники с каким сопротивлением он рассчитан. Обычно портативные гаджеты предназначены для работы с низкоомными головными мониторами с сопротивлением в 32 Ом.
АЧХ — амплитудно-частотная характеристика наушников.
АЧХ — один из наглядных способов представления звучания головных мониторов в виде графика. Как правило это кривая на которой можно увидеть как передают частоты те или иные наушники. Чем меньше на графике резких изгибов и чем дальше проходит данная линия тем точнее мониторы передают исходный аудиоматериал. Любители басов по графику АЧХ могут понять подходят им эти наушники или нет, на графике в районе низких частот должен быть «горб». Чем выше простирается график, тем звук наушников громче.
Ровная линия АЧХ не гарантирует высокого качества звучания. Это дает нам основание полагать, что звук в наушниках сбалансирован, другими словами низкие частоты не заваливаются и не выпирают, слух не режут.
Коэффициент нелинейных (гармонических) искажений.
В западной литературе обычно пользуются КГИ — коэффициент гармонических искажений, тогда как в отечественной литературе традиционно предпочитают КНИ — коэффициент нелинейных искажений. Это пожалуй единственный параметр по которому можно судить о качестве звука. Если вы стремитесь получить высокое качество звучание наушников, выбирайте модели с коэффициентом гармонических искажений менее 0,5%. Головные мониторы с показателем более 1% можно считать посредственными.
Очень часто вы не найдете данного показателя не на упаковке не на официальном сайте некоторых производителей, возможно производителю есть что скрывать, это повод задуматься. Так например широко разрекламированные наушники популярной среди молодежи модели Beats by Dr. Dre Studio имеет коэффициент гармонических искажений 1,5% на частоте 1кГц.
Если вы нашли данную характеристику в описании понравившейся вам модели, обратите внимание на то для какой частоты указан данный показатель. Дело в том, что коэффициент гармонических искажений не постоянен по всему спектру частот. Ввиду того, что человеческое ухо менее разборчиво слышит область низких частот, в низко частотном диапазоне допустимы гармонические искажения до 10%, а вот в области частот от 100 Гц до 2кГц — не более 1 %.
Лучшие производители наушников
Теперь вы знаете значение характеристик наушников и вряд ли купите «кота в мешке», но всё же я советую выбирать головные мониторы известных брендов, проверенных временем и зарекомендовавших себя с хорошей стороны.
Вот несколько надежных фирм: AKG, Beyerdynamics, Sennheiser, Audio-Technica, Grado, KOSS, Sony, Fostex, Denon, Bose, Shure. В модельном ряде данных производителей десятки моделей наушников, но как ни крути все они изготовлены по похожим технологиям, поэтому и их акценты очень схожи.
Любителям классического рока стоит присмотреться к моделям фирмы KOSS, они обладают ярко выраженным басом. Головные мониторы под брендом AKG славятся «красотой» — детальностью высоких частот. Наушники немецкой фирмы Sennheizer обычно имеют относительно ровную АЧХ, что свидетельствует о хорошей сбалансированности без заваливания и выпирания частот.
Что означают буквы в названии наушников?
Буквенный префикс в наименовании головных мониторов указывает на конструктивные особенности и некоторые технические детали модели.
Вот пример умной маркировки наушников фирмы Sennheiser:
- CX, а также серия IE — внутриканальные наушники;
- MX — вставные наушники;
- HD — классические с оголовьем;
- RS — беспроводные, в комплекте база и наушники;
- HDR — дополнительная пара беспроводных наушников;
- OMX — вставные с креплением типа «крюк»;
- OCX — внутриканальные с креплением типа «крюк»;
- PMX — накладные или вставные с затылочной дугой;
- PXC — линейка наушников с системой активного шумоподавления;
- PC — компьютерные гарнитуры;
- HME — модели гарнитур, предназначенные для пилотов и экипажей самолетов и вертолетов.
Если в конце названия модели вы встретите индекс «i», то перед вами наушники способные работать с гаджетами Apple.
Итоговые значения главных технических характеристик головных мониторов должны быть следующие.
1. Размер динамиков не имеет никакого значения с технической точки зрения.
2. Мощность акустики — Чем выше значение мощности, тем «ярче» звук, басы выше, интерпретация точнее.
3. Чувствительность — от 90 дБ и выше, можно назвать хорошими.
4. Сопротивление (импеданс) — для портативного плеера, и компьютера выбирайте головные мониторы с импедансом 32-80 Ом. Для студийной работы от 200 Ом и выше.
5. Коэффициент гармонических искажений — высокое качество звучание обеспечат модели с коэффициентом гармонических искажений менее 0,5%. Головные мониторы с показателем более 1% можно считать посредственными.
Хорошего вам дня и удачи в выборе наушников!
azzaron.ru
NexxDigital — компьютеры и операционные системы
Что означает сопротивление наушников и как оно влияет на звук. Как правильно выбрать наушники для музыки или игр
З начение данных указанных производителем на упаковке с наушниками как правило обычному потребителю не о чем не скажет, поэтому многие продавцы-консультанты пользуясь неосведомленностью покупателя с легкостью, «навешав лапшу», сплавливают залежавшийся товар. Чтобы этого не произошло с вами, в основных технических параметрах наушников и их значении следует научиться разбираться самостоятельно.
Характеристики частот без указания коэффициента гармонических искажений ничего не стоят, а ровный график АЧХ отнюдь не гарантирует высокую детальность звука.
Диапазон частот в наушниках и его значение.
Принято считать, что чем выше границы частотного диапазона, тем лучше качество звука. Но как мы знаем из учебника биологии — человек способен различать звук в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Тогда зачем производители различных аудиоустройств выпускают товары с частотами превышаемые слышимую область слухового аппарата человека в два-три и более раз выше.
Если в характеристиках частот понравившейся модели наушников вы видите значения превосходящие пределы слышимой области, скорее это плюс чем минус. Такие динамики способны работать не только в узком граничном режиме, но и имеют дополнительный потенциал, для более точной, без искажений передачи слышимых частот.
Размер динамиков и мощность наушников.
Диаметр динамика — это только его размер и не более того, но почему-то многие покупатели осознано или подсознательно убеждены во взаимосвязи величины драйвера (он же динамик) и качества звучания акустики.
Характеристика размер динамика лишена смысла, по сути это маркетинговая уловка рассчитанная на стереотип непросвещенного покупателя.
Мощность акустики — имеет значение при выборе. Этот параметр сообщает нам о выходной мощности динамиков и влияет на их громкость. Чем выше значение мощности наушников, тем звук «сочнее, ярче», басы больше, интерпретация точнее.
Наушники высокой мощности от 2000 мВТ и выше намного быстрее разрядят батарею вашего портативного устройства. Если мощность источника звука превысит максимально допустимую для наушников, они могут выйти из строя. Учитывайте эти нюансы при выборе.
На что влияет чувствительность наушников?
Отвечу коротко — параметр чувствительность отвечает за громкость звука. При одинаковой мощности наушников, громче будут звучать те, чей показатель чувствительности выше. Ориентируйтесь на показатель чувствительности от 90 дБ и выше, такие устройства можно считать хорошими.
Что значит сопротивление в наушниках?
На что влияет сопротивление или что такое импеданс в наушниках? Данный технический параметр означает следующее: чем больше сопротивление (импеданс)
наушников, тем более мощный должен быть входящий сигнал, чтобы раскачать мембрану.
Таким образом для плееров и других портативных гаджетов приемлемое сопротивление наушников составляет 16-50 Ом. Более мощным наушникам с импедансом от 250 Ом потребуется источник звука мощнее обычного плеера, конечно они будут работать и от стандартного плеера, но мощного звука вы не получите.
Существует следующая закономерность, чем выше сопротивление, тем четче и чище звук. Поэтому низкоомные наушники могут передавать звук с искажением, а высокоомные не достаточно громко при невысокой мощности источника исходящего сигнала.
Хорошим выбором для портативного плеера и компьютера станут наушники с импедансом 32-80 Ом. Для более профессиональной работы в студии и т.п, сопротивление наушников может быть от 200 Ом и выше с использованием усилителей звука.
При выборе наушников, например для плеера учитывайте его мощность, на наушники с каким сопротивлением он рассчитан. Обычно портативные гаджеты предназначены для работы с низкоомными головными мониторами с сопротивлением в 32 Ом.
АЧХ — амплитудно-частотная характеристика наушников.
АЧХ — один из наглядных способов представления звучания головных мониторов в виде графика. Как правило это кривая на которой можно увидеть как передают частоты те или иные наушники. Чем меньше на графике резких изгибов и чем дальше проходит данная линия тем точнее мониторы передают исходный аудиоматериал. Любители басов по графику АЧХ могут понять подходят им эти наушники или нет, на графике в районе низких частот должен быть «горб». Чем выше простирается график, тем звук наушников громче.
Ровная линия АЧХ не гарантирует высокого качества звучания. Это дает нам основание полагать, что звук в наушниках сбалансирован, другими словами низкие частоты не заваливаются и не выпирают, слух не режут.
Коэффициент нелинейных (гармонических) искажений.
В западной литературе обычно пользуются КГИ — коэффициент гармонических искажений, тогда как в отечественной литературе традиционно предпочитают КНИ — коэффициент нелинейных искажений. Это пожалуй единственный параметр по которому можно судить о качестве звука. Если вы стремитесь получить высокое качество звучание наушников, выбирайте модели с коэффициентом гармонических искажений менее 0,5%. Головные мониторы с показателем более 1% можно считать посредственными.
Очень часто вы не найдете данного показателя не на упаковке не на официальном сайте некоторых производителей, возможно производителю есть что скрывать, это повод задуматься. Так например широко разрекламированные наушники популярной среди молодежи модели Beats by Dr. Dre Studio имеет коэффициент гармонических искажений 1,5% на частоте 1кГц.
Если вы нашли данную характеристику в описании понравившейся вам модели, обратите внимание на то для какой частоты указан данный показатель. Дело в том, что коэффициент гармонических искажений не постоянен по всему спектру частот. Ввиду того, что человеческое ухо менее разборчиво слышит область низких частот, в низко частотном диапазоне допустимы гармонические искажения до 10%, а вот в области частот от 100 Гц до 2кГц — не более 1 %.
Лучшие производители наушников
Теперь вы знаете значение характеристик наушников и вряд ли купите «кота в мешке», но всё же я советую выбирать головные мониторы известных брендов, проверенных временем и зарекомендовавших себя с хорошей стороны.
Вот несколько надежных фирм: AKG, Beyerdynamics, Sennheiser, Audio-Technica, Grado, KOSS, Sony, Fostex, Denon, Bose, Shure. В модельном ряде данных производителей десятки моделей наушников, но как ни крути все они изготовлены по похожим технологиям, поэтому и их акценты очень схожи.
Любителям классического рока стоит присмотреться к моделям фирмы KOSS, они обладают ярко выраженным басом. Головные мониторы под брендом AKG славятся «красотой» — детальностью высоких частот. Наушники немецкой фирмы Sennheizer обычно имеют относительно ровную АЧХ, что свидетельствует о хорошей сбалансированности без заваливания и выпирания частот.
Что означают буквы в названии наушников?
Буквенный префикс в наименовании головных мониторов указывает на конструктивные особенности и некоторые технические детали модели.
Вот пример умной маркировки наушников фирмы Sennheiser:
- CX, а также серия IE — внутриканальные наушники;
- MX — вставные наушники;
- HD — классические с оголовьем;
- RS — беспроводные, в комплекте база и наушники;
- HDR — дополнительная пара беспроводных наушников;
- OMX — вставные с креплением типа «крюк»;
- OCX — внутриканальные с креплением типа «крюк»;
- PMX — накладные или вставные с затылочной дугой;
- PXC — линейка наушников с системой активного шумоподавления;
- PC — компьютерные гарнитуры;
- HME — модели гарнитур, предназначенные для пилотов и экипажей самолетов и вертолетов.
Если в конце названия модели вы встретите индекс «i», то перед вами наушники способные работать с гаджетами Apple.
Итоговые значения главных технических характеристик головных мониторов должны быть следующие.
1. Размер динамиков не им
www.nexxdigital.ru
Арматурные наушники со сбалансированным якорем – отличия и особенности против других типов излучателей в наушниках
Мы давно привыкли, что в наушниках используются динамики для излучения звука и зачастую не обращаем внимание, что существуют и другие типы излучателей.
В английском языке слово «driver» означает «излучатель». Из-за доминирующего использования динамических излучателей многие ставят равенство между словами «driver» и «динамик», что так же грамотно, как утверждать, что «горючее» и «бензин» – одно и то же.
Помимо динамических излучателей существуют альтернативы: арматурные, электростатические, изо- и орто-динамические излучатели.
Арматурные излучатели получили широкое распространение относительно недавно и занимают уже почти равное количество моделей с динамическими наушниками в среднем и верхнем секторе внутриканальных наушников.
Арматурный излучатель в оригинале называется как «balanced armature» и не имеет точного перевода. Обычно используют следующие названия наушников с этим излучателем:
- Арматурные наушники
- Наушники с уравновешенным якорем
- Наушники со сбалансированным якорем
- Балансная арматура
И множество других словосочетаний со словами «арматура», «якорь», «балансный/уравновешенный». Конструкция работы арматурного излучателя настолько далека от динамического и настолько маловариативна среди арматурных излучателей, что подходит любое название.
Арматурный излучатель похож на прямоугольную продолговатую бутылочку, где звук излучается из горлышка. Таким образом, ось излучения совпадает с основной длиной, а ширина и высота излучателя относительно небольшие. Благодаря такой форме, этот тип излучателя получил широкое распространение во внутриушных слуховых аппаратах, где обычный динамический излучатель разместить невозможно в узком слуховом канале.
Маркетологи разных компаний любят сравнивать габариты арматурного и динамического излучателя, показывая, что арматурный излучатель намного мельче, а играет не хуже.
Но законы физики обмануть нельзя и все параметры, которые зависят от габаритов, справедливы и для арматурного излучателя: малые габариты – это ограничение баса и перегрузочной способности излучателя.
Что бы арматурные наушники не уступали динамическим по перегрузочной способности в области низких частот, требуется или использовать арматурный излучатель с сопоставимыми габаритами или использовать одновременно несколько излучателей.
Как и любой излучатель, арматурный или динамический, сам тип не является синонимом определения качества или обязательных характеристик. Есть бюджетные модели с посредственным звучанием, а есть дорогие и очень дорогие с высоким качеством звучания. Совершенно бессмысленно сравнивать недорогие арматурные наушники с дорогими динамическими и наоборот. Предпочтения зачастую будут в сторону дорогой модели, независимо от типа излучателя.
Конструктивно при одинаковой площади мембраны у арматурного и динамического излучателя, ход мембраны больше у динамического. По этой причине у динамических излучателей выше перегрузочная способность, которая выражается в отсутствии треска в звуке на высокой громкости. Когда стоит задача получить аналогичный бас, как у динамического излучателя с помощью арматурного – требуется большая суммарная площадь от арматурного излучателя (компенсирующая малый ход мембраны).
Дополнительным недостатком у многих арматурных излучателей является узкая горловина, которая добавляет искажений в области низких частот из-за неспособности «прокачать» необходимый объем воздуха. Горловина необходима для крепления звуковода в слуховых аппаратах. Вероятно по этой причине у арматурных излучателей компании SONY (которая не выпускает свои излучатели под слуховые аппараты) горловина отсутствует.
Развитие арматурных наушников
В истории зарождения арматурных наушников наиболее яркую роль сыграл Джерри Харви.
Арматурные излучатели в то время использовались преимущественно в слуховых аппаратах. Если слабослышащим был важен только среднечастотный диапазон (слышать речь окружающих) и высокая громкость, то музыкантам и аудиофилам необходим был широкий диапазон частот, высокая перегрузочная способность и максимально высокое качество звучания. Это требовало уже совсем другого подхода.
В 1995 году Джерри Харви создал первые custom мониторы для музыкантов, заложив основу для развития многодрайверных моделей. Custom мониторы представляли собой аналог слухового аппарата с высокой шумоизоляцией для выступления на сцене. Корпус custom наушников (как и слуховых аппаратов) изготавливается индивидуально по слепку уха, что обеспечивает надежную посадку и наилучшую шумоизоляцию. У музыкантов custom мониторы называются как система персонального ушного мониторинга.
Использование нескольких излучателей позволило получить высокое качество звука и уйти от уровня «слуховых аппаратов». Постепенно удачные custom модели перекочевали в универсальные наушники и сегодня широко распространены.
Немного ранее, в 1991 Etymoic представили модель ER-4 (до сих пор пользующуюся высоким спросом среди однодрайверных моделей). Однако модель ER-4 с одним излучателем предназначена преимущественно для аудиофилов.
Среди аудиофилов есть немало приверженцев, как однодрайверных моделей (отсутствие фильтров и соответственно меньше фазовых искажений), так и многодрайверных моделей (больше фазовых искажений из-за фильтров, но с преимуществом по какому-либо другому параметру: перегрузочная способность, глубокий приподнятый бас и т.п.).
Много излучателей и качество звука
Последнее время производители стараются вместить как можно больше арматурных излучателей в наушник, намекая, что чем больше излучателей, тем выше качество. На сегодняшний день среди массовых продуктов количество драйверов достигает 6 шт. В не массовых и Custom наушниках количество драйверов доходить до 12 шт и более (например JH Audio Layla).
Custom наушники с «всего» 8 излучателями
Большое количество излучателей не всегда дает выигрыш в качестве и создает проблемы с габаритами конечных наушников, в это ограничивает массовое производство наушников с количеством более 3-х излучателей. В большинстве случаев, при сопоставимых габаритах с трехдрайверной моделью, 6-ти драйверная модель попросту использует меньшие по размерам арматурные излучатели. Например у Westone W60 использует 6 излучателей, но полос для воспроизведения три, и на каждую полосу используется по два одинаковых излучателя. Стоимость при таком подходе увеличивается совсем не пропорционально качеству.
Когда дело касается Custom моделей, то зачастую по слепку уха определяется, какое максимально количество излучателей можно использовать и какие модели наушников автоматически исключаются.
Какой реальный толк от моделей с огромным количеством драйверов?
В концертных мониторах стараются за счет большого количества излучателей поднять чувствительность наушников, что в свою очередь обеспечивает громкий звук даже от слабых источников (мало ли с каким оборудованием на сцене придется работать).
Обычно, если рядовой пользователь берет концертные мониторы, то часто начинает жаловаться на хорошую слышимость фоновых помех от источника (например телефона). Большинство компаний, разрабатывающих многодрайверные модели, ориентируются на музыкантов и по этой причине надо придирчиво подходить к выбору многодрайверных наушников – результат не часто совпадет с ожиданиями. Большинство концертных мониторов предназначены для эксплуатации в условиях повышенного шума и в менее шумной обстановке воспринимаются глухими. В этом случае, переход от традиционных моделей с тремя излучателями не способствует переходу на новый уровень качества, а лишь опустошает кошелек.
Для аудиофилов необходимо настроить излучатели так, что бы они работали в облегченном режиме с низким уровнем искажений при обычной чувствительности наушников.
Помимо количества и качества излучателей на звук сильно влияют фильтры (кросооверы), разделяющие звуковой поток на отдельные частотные диапазоны. Из-за невозможности использовать катушки индуктивности и крупногабаритные конденсаторы, кроссовер и подбор излучателей является очень затратной частью в разработке и порой влияет на итоговое качество больше, чем качество излучателей по отдельности. Наушники с большим количеством излучателей и низкой ценой (пусть и кажущейся адекватной по суммарной цене комплектующих) могут существенно уступать именитым моделям, с казалось бы более простой элементной базой.
Что же касается выбора между Custom и обычными наушниками с сопоставимыми комплектующими от одного производителя, то индивидуальный корпус обычно обходится от $200 до $500.
Круглая арматура
Отдельным видом арматурных излучателей является круглая арматура, многим известная по названию первой успешной серии Siren Armature. Круглая форма повторяет динамические излучатели и конкурирует с ними только за счет качества или характера звучания. Основным преимуществом является более высокая чувствительность и отсутствие горловины. Сегодня с круглой арматурой можно встретить в основном однодрайверные модели высокого класса (такие как Grado GR8 и GR10). В большинстве случаев, наушники с круглой арматурой демонстрируют нейтральное и ровное звучание с высокой детальностью. Что интересно, у Grado GR10 позиционируется выше GR8, хотя класс наушников одинаков и модели различаются тональным балансом, GR8 обладают более «темным» звучанием, а GR10 более «светлым».
Если раньше однодрайверные наушники с широкополосными арматурными излучателями были для многих дефакто стандартном качества (Etymoic ER-4, Klipsh X10 и т.п.), то наушники с круглой арматурой достаточно уверенно потеснили лидирующие места.
Модели с младшими излучателями круглых арматур не прижились на рынке (S-Jays, Fischer Audio SBA-1), т.к. очевидного преимущества перед традиционной балансной арматурой или динамиком не было. Заявка на использование “Siren Armature” как гаранта качества восторга у потребителей не вызвала, т.к. были завышенные ожидания у разных групп. Наушники не смогли тягаться с арматурными Etymoic ER-4 и Klipsh X10 по детальности, а с динамическими моделями по качеству.
Преимущества и недостатки арматурного излучателя
Преимущества
- Большинство излучателей не требуют отдельной камеры (эквивалентного объема). Это позволяет использовать корпус наушников любой формы.
- Однодрайверные арматурные наушники имеют подъем импеданса в области высоких частот, что позволяет снизить уровень искажений усилителя для наушников и получить более качественный звук (например в Grado GR8 и GR10).
Недостатки
- При равных габаритах арматурных и динамических излучателей в лучшем случае паритет, в худшем проигрыш арматурного излучателя в области низких частот. Получить преимущество арматурный излучатель может только в многодрайверной системе, где за отдельные частотные диапазоны будет отвечать отдельный драйвер (например малогабаритный легкий за высокие частоты, самый крупный и тяжелый за низкие частоты как в Shure SE425, Ultimate Ears TripleFi 10).
- Низкие частоты являются самыми сложными для арматурных излучателей (малый ход и горловина) и вслед за обычными многодрайверными арматурными наушниками стали появляться гибридные системы, где за низкочастотный диапазон отвечает динамик, а за средние и высокие – арматура (например Sony XBA-Z5, AKG K3003, T-PEOS H-100).
Гибридная система требует отдельной камеры под динамик и поэтому эргономика повторяет традиционные динамические модели.
Особенности
- Если для динамических наушников значение сопротивления косвенно влияет на чувствительность к напряжению и высокоомные наушники относятся к классу «тихих и негодных для портатива», то у арматурных наушников такой связи нет. Сопротивление может достигать до сотни Ом и соперничать по уровню громкости с динамическими наушниками с сопротивлением в 16 Ом.
- У многодрайверных арматурных наушников линия импеданса может иметь высокий разброс пиков и провалов и соответственно требовать качественного усилителя для раскрытия потенциала наушников. В зависимости от характеров импедансов наушников и усилителя конечная АЧХ наушников будет меняться.
Качество и тип излучателя
Арматурные наушники часто считают более качественными, однако важно не попадаться на некоторые манипуляции.
Ровная АЧХ
Из-за низкой перегрузочной способности большинство арматурных наушников не имеет подъема в области низких частот, что обеспечивает ровную АЧХ (технически правильную). В определенных случаях это можно квалифицировать как более высокое качество – это более правильный тональный баланс и зачастую «быстрый и артикулированный» бас. Однако существует психоакустическая адаптация к тональному звучанию у уха, аналогично подстройке зрения к балансу белого. Помимо этого, на улице и транспорте подъем в области низких частот компенсирует окружающий низкочастотный гул и поэтому динамически наушники для улицы пользуются повышенным спросом.
Ровная АЧХ существует не только у арматурных наушников, среди динамических наушников существуют исключения из правил в виде «не басовитых» моделей, вроде Hifiman ReZero, Re 100/400.
Но при прочих равных, при необходимости выбора наушников с «ровной» АЧХ арматурные однодрайверные наушники предпочтительнее, т.к. усилителю легче проработать средне и высокочастотный диапазон у арматурных наушников и соответственно получить на выходе меньше искажений.
Самые дорогие наушники – арматурные, а значит лучшие
Среди самых дорогих моделей наушников можно увидеть в основном арматурные модели. Высокая стоимость продиктована количеством, качеством (стоимостью) излучателей и настройкой фильтров.
Многодрайверные динамические модели в большинстве случаев невозможно сделать из-за геометрии динамических излучателей и требованием к корпусу. Это обеспечивает первенство среди самых дорогих наушников арматурным моделям. Но понятие «лучший» распространяется только в рамках своего ценового диапазона, а не на все модели.
Аудиофильские предпочтения
Идеологические баталии, что лучше, идут давно и прекращаться не собираются. Кто-то в своей коллекции держит несколько моделей наушников под настроение или конкретный жанр музыки. У других предпочтения носят временный характер, пару лет «арматура», потом «мне надоел пресный звук, хочу мяса», переход в сторону динамических наушников и обратно после заявления «надоел долбящий бас, хочу расслабится». Все как с усилителями: «транзистор» или «лампа».
Вывод
Арматурный излучатель является полноправной альтернативой динамическому излучателю. Благодаря конструктивным особенностям, корпус наушников с арматурными излучателями может быть произвольной формы и допускает использование многодрайверной системы.
Качество звучания зависит от конкретной модели, однако из-за того, что корни развития арматурных наушников уходят в профессиональную сферу, в большинстве случаев арматурные наушники обладают более натуральным звучанием. Динамические наушники (в рамках своей ценовой группы) лидируют по глубине баса и высокой перегрузочной способностью, из-за чего пользуются повышенным спросом для улицы.
Матерые аудиофилы очень часто держат в своей коллекции наушники разных типов или периодически меняют их. А какие наушники используете Вы?
Автор Кузнецов Роман romanrex
habr.com