Клей для восстановления дорожек – Токопроводящие клеи Контактол

Содержание

Необычный рецепт токопроводящего клея с почти нулевым сопротивлением! — DRIVE2

Выкладываю для ознакомления работу одного чувачка на Ваш честный суд!
Хочу приготовить этот клей и у себя тоже опробовать — восстановить 2 дорожки обогрева.
Поехали, текст не меняю и публикую от его лица.
Сперва у меня была надежда изготовить клей традиционным способом — из грифеля мягкого карандаша, из щёток от электродвигателя, из центрального контакта солевой батарейки. Но всякий раз меня ждало разочарование — при высыхании сопротивление клея в лучшем случае исчислялось сотнями Ом. Для одной кнопочки это может и прошло бы, но когда целое поле клавиш имело множественные повреждения, результат было не трудно угадать.

Погуглил, как всякий опытный радиолюбитель. Да, рецепты на основе серебра присутствуют на многих сайтах. Но беда в том, что необходимых химических компонентов у меня нет и раздобыть их в Луганске сейчас практически невозможно.

Стал думать, чем бы заменить серебро. И тут меня осенило: ведь обычная медь, мало чем хуже серебра. Она есть во многих деталях и сопротивление её не намного больше сопротивления серебра!

Для того, чтобы получить мелкодисперсную медную проводящую пыль, решил воспользоваться алмазным кружочком от шлифовальной машинки.


В качестве источника меди послужило ушко от недавно вышедшего из строя стабилизатора 7805. На небольших оборотах боковой поверхностью диска за несколько минут наточил горку медной пыли.

Стал пробовать разные связующие для превращения медной пыли в проводящую дорожку. После нескольких неудачных экспериментов нашёл подходящий вариант — клей «Дракон» для потолочной плитки. Он продаётся в пол литровых пластиковых бутылочках там же, где продают потолочную плитку и обои. Стоит не дорого, клеит весьма достойно, так что в хозяйстве пригодится. Прозрачный, не воняет. До любой консистенции легко разводится обычным спиртом.

Правда из-за спирта возникла другая проблема — токопроводящий клей слишком быстро сохнет. Немного пошевелив извилинами, я понял, что надо уменьшить площадь поверхности испарения свежеприготовленного клея. Для этого изготовил мини-пробирку из отрезка стержня гелевой ручки. Термоклеем прилепил его на кусок пластика от ПЭТ-бутылки. Получилась устойчивая конструкция. В качестве палки-мешалки удобно использовать деревянные зубочистки — они гладкие и с тонкими кончиками. Плюс почти ничего не стоят.


Так как на клавиатуре ноутбука имелись большие куски отсутствующих дорожек, неплохи

www.drive2.ru

Как сделать токопроводящий клей своими руками

В случае поломки бытового электроприбора не обязательно сразу сдавать его в ремонт, ведь зачастую неисправностью может быть потеря контакта между дорожками на плате, а для устранения этой проблемы достаточно иметь под рукой токопроводящий клей. Приобрести в сети магазинов готовый состав можно без проблем, выбор ассортимента достаточно широк: Контактол, Элеконт, лак Эласт и т.п., но для радиолюбителей и тех, кто часто занимается ремонтом самостоятельно, предпочтительнее изготовить свой требуемый состав. Для этого достаточно иметь минимум необходимых составляющих компонентов и знать, как сделать токопроводящий клей своими руками.

Особенности и свойства токопроводящих клеящих составов

Основой такого клея является наличие определенных составляющих компонентов, способных обеспечить необходимый уровень прохождения электроэнергии. К ним относятся обычный графит, никелевый порошок, полимеры, серебро порошковое – подойдет мелкий порошок любого из токопроводящих металлов.

Клеящая смесь должна быть эластичной, и при этом, иметь небольшое удельное сопротивление. Эластичность обеспечит точечное нанесение клея и не позволит ему растекаться по поверхности. В этом вопросе, главное выдержать необходимое соотношение между порошковыми электропроводящими наполнителями и полимерными связующими. Большое количество добавок, способных провести ток, может привести к снижению качеств сцепления с различными поверхностями, что отразится на надежности и прочности контактов.

Следующей важной для работы особенностью, будет время, необходимое для высыхания приготовленной смеси. Чем быстрее высыхает клей – тем лучше и удобнее для работы мастера. Для этого, при самостоятельном изготовлении клеящей смеси используют любой готовый быстровысыхающий клей или токопроводящий лак. В связи с тем, что микросхемы при эксплуатации нагреваются, клей должен быть термостойким и обязательно безопасным для работающего мастера и окружающих.

Самостоятельное изготовление клея из графитовой пыли

Одним из самых доступных и распространённых способов является использование в качестве проводника графитной пыли. Для приготовления токопроводящего клея понадобятся всего два составляющих компонента – собственно графит и связующее вещество в виде любого быстросохнущего клея или лака. Приготовить графитный порошок несложно, отлично подойдут для этой цели сердечник строительного или обычного карандаша. Грифель, с помощью канцелярского ножа необходимо извлечь и растереть в мелкий порошок.

При использовании готового клея, нижняя часть тюбика аккуратно разворачивается и в образовавшийся проем можно добавить графитный порошок в соотношении один к одному. Смесь необходимо хорошо перемешать, воспользовавшись зубочисткой или любым другим удобным предметом. После чего, фольга нижней части тюбика обратно заворачивается и самостоятельно изготовленный электропроводящий состав готов к использованию по назначению. Преимуществом состава приготовленного на графитной основе будет быстрое время высыхания.

Кроме карандаша, для приготовления графитного порошка можно использовать изношенные меднографитовые щетки или угольный стержень из солевой батарейки. Измельчить графит можно с помощью мелкой наждачной бумаги или надфиля. Важно также помнить, что при использовании в качестве связующего элемента лака – надежность соединения будет ниже, чем при использовании готового клеевого состава. С добавлением в состав медного порошка существенно повышается электропроводимость.

Сфера применения самостоятельно приготовленного электропроводящего состава довольно обширна. К примеру, клей универсальный токопроводный восстанавливает дорожки платы пульта дистанционного управления, компьютерной клавиатуры – везде, где нет возможности использования паяльника. Часто применяется автолюбителями, при необходимости восстановления контактов обогрева заднего стекла.

Как сделать электропроводящий клей из грифеля от карандаша показано в этом видео:

Дополнительные рецепты

Графитовая пыль это не единственный компонент, который можно использовать для приготовления токопроводящих клеевых составов. Есть еще несколько более сложных смесей, отличающихся лучшей электропроводимостью или клеевыми свойствами:

  1. Смесь из серебряного порошка (130 г) и графитового (12 г) – это токопроводящие компоненты, а связующими выступают нитроцелюлоза (8 г), ацетон (50 г) и канифоль (3 г). В перечисленном порядке все смешивается в ступке до состояния однородной массы и клей готов. Если клей будет загустевать, то его надо разбавить ацетоном. Этот состав больше рассчитан как токопроводящий – не стоит рассчитывать, что он будет удерживать какие-либо детали как клей.
  2. Графитовый (30 г) и серебряный (70 г) порошок, ацетон (70 мл) и винилхлорида-винилацетат (60 г) – после перемешивания становятся сиропообразной токопроводящей жидкостью с клеевыми свойствами. Хранить следует в герметичной посуде, чтобы не выветрился ацетон. Им же разбавлять смесь, если она загустевает.
  3. Порошок из графитового стержня пальчиковой батарейки и цепонлак перемешиваются до получения кремообразной смеси.

Какие выводы

Конечно же, существуют и другие рецепты самодельного клея, а выше рассмотрены только самые простые и распространенных. Какой бы рецепт не использовался, главное, чтобы приготовленный вами самостоятельно, или приобретенный в магазине клей должен обладал минимально возможным удельным сопротивлением. И как любой другой, такой клей должен обеспечивать прочное, надежное и долговечное соединение.

yaelectrik.ru

Токопроводящий клей. Виды марок и требования. Особенности

При повреждении дорожки на печатной плате зачастую создаются трудности по ее восстановлению. Пайка дается не каждому. А если, к примеру, произошел обрыв дорожки на плате клавиатуры ноутбука, которая в большинстве случаев выполняется из пленки, а дорожки в виде алюминиевого напыления, то пайка вообще не представляется возможной.

Справиться с этой проблемой лучше всего поможет специальный токопроводящий клей, который предназначен для выполнения токопроводящих коммуникаций на диэлектриках. Этот клей может содержать порошковый графит или наполнитель из серебряного или другого токопроводящего порошка. Такой клей часто применяют для ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля, так как клей обладает устойчивостью к температуре и высокой проводимостью с малым удельным сопротивлением.

Требования
  • Токопроводящий клей должен обладать повышенной электрической проводимостью, которая обеспечивается мелкими металлическими частицами, содержащимися в составе клея. Для этого изготовители обычно применяют различные токопроводящие порошки, в том числе: никелевый, серебряный, палладиевый, графитовый и даже золотой. Такие порошки имеют высокую электропроводность. Величина удельного сопротивления клея должна быть наименьшей.
  • Токопроводящий клей должен исполнять свою главную задачу и надежно соединять склеиваемые поверхности. Прочность и эластичность клеящего состава обеспечивают полимерные связующие элементы. Состав клея не должен быть очень жидким, так как его вязкость предохраняет возникновение повреждений радиодеталей при работе с ними. Например, могут пострадать микросхемы и другие электронные компоненты путем заливания их клеем из-за его жидкой консистенции.
  • Следует обратить внимание на то, что повышенная концентрация электропроводящего порошка отрицательно влияет на клеящую способность и прочность клея. Чем больше в нем содержания порошка, тем клеящая способность, а также прочность соединения ниже.
  • Для комфортной работы с клеем необходима достаточная скорость высыхания.
  • Токопроводящий клей должен быть безопасным для человека и внешней среды.
Разновидности марок токопроводящего клея

Клеи самостоятельного изготовления и промышленного производства имеют отличия по качеству и свойствам. При выборе придется отдавать предпочтение либо хорошей проводимости, либо клеящей способности и скоростью застывания. Оптимальным и выгодным вариантом является приобретение токопроводящего клея для автомобиля, линолеума и других материалов.

Сегодня в продаже имеется широкий выбор таких клеев, основные из которых мы и рассмотрим.

Токопроводящий клей контактол

Наиболее популярной маркой токопроводящего клея является Контактол. Это инновационная марка клея немецкого концерна Келлер. Он специализируется на производстве токопроводящих и теплопроводящих составов клея по рецептам, на которые имеются соответствующие патенты.

Эта марка клея служит для установки электронных элементов, микросхем, устранения повреждений контактов, восстановления дорожек монтажных плат. Высокая электропроводность такого клея делает его незаменимым, когда нельзя применять паяльник. Клей Контактол в свою очередь разделяется на три марки.

Контактол на серебре

Это вязко-текучая композиция, проводящая электрический ток, в виде одного компонента, служит для выполнения электропроводящих дорожек на основаниях, выполненных из диэлектрического материала (стекло, текстолит, гетинакс и т.д.).

Связующим элементом клея является синтетическая модифицированная смола. Токопроводящим наполнителем является порошок мелкой фракции из серебра. Такой клей обладает термической стойкостью, влагостойкостью и хорошей способностью к покрытию.

Объемное удельное сопротивление затвердевшего клея равно 0,01 Ом на см3. Клей производится в маленьких колбах весом 2 грамма.

Контактол Радио

Это клей, готовый к применению, состоящий из одного компонента, предназначенного для формирования проводящих дорожек на диэлектрических материалах при изготовлении радиотехнических узлов. Связующей базой клея является также модифицированная смола. Свойства проводимости тока придает графитный порошок. Производится в миниатюрных пластмассовых колбах.

Маркер Контактол

Клей включает в себя поливинилхлоридную смолу в качестве связующего вещества. Материалом токопроводящего порошка является серебро. Корпус тюбика клея выполнен в виде маркера, откуда и появилось соответствующее название клея. Он служит для нанесения токопроводящих дорожек на платы, их соединения, выполнения перемычек и других работ. Оригинальная форма выпуска клея значительно упрощает процесс нанесения клея.

Для применения клея необходимо встряхнуть тюбик несколько раз для равномерного распределения токопроводящего наполнителя. После этого клей легко наносится на поверхность. Нанесенный клей быстро схватывается, и полностью затвердевает спустя 5-10 часов. Время затвердевания зависит от толщины нанесения. Для быстрой сушки можно использовать фен.

ASTRO him

Это клей, аналогичный Контактолу, служит для ремонта поврежденного обогрева стекол автомобилей. Способен соединить обрыв нитей размером до 2 см. В комплект упаковки клея входит трафарет с липким слоем, для удобства нанесения клея.

Mechanic MCN DJ 002

Это паста-краска, включающая серебряный порошок, обладающая свойством электропроводимости, и служащая для устранения неисправностей на монтажных платах, электронных элементах. В продажу поступает в виде шприца размером 0,7 миллилитра.

Permatex PR 21351

Двухкомпонентный клей, создан для ремонта повреждений нитей обогрева задних стекол автомобиля. Клей обладает устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей и к изменению температуры. Выпускается в тюбиках по 0,8 мл.

Элеконт

Адгезирующее средство, по свойствам аналогичное клею Контактол. Основой является эпоксидная смола.

Done deal

Американский токопроводящий клей. Характеристики состава клея превосходят отечественные образцы клеящих составов, однако его стоимость намного больше. Поэтому этот клей не нашел широкого применения.

Эласт

Токопроводящий лак Эласт применяют для восстановления электропроводного слоя кнопок электрических устройств, а также для ремонта трещин гибких шлейфов. Недостатком такого лака является его незначительный срок службы, по сравнению с клеящими составами.

Forbo615 Eurostar LinoEL

Электропроводный состав Форбо имеет хорошую электрическую проводимость, не имеет запаха. Также может использоваться для приклеивания ковровых покрытий к полу, в том числе ковролина, линолеума и других материалов.

Homakoll

Наиболее популярный клеящий состав, обладающий антистатическим эффектом. Хорошо показал себя в качестве соединения токопроводящих элементов.

ТПК-Э

Предназначен для соединения деталей из нержавеющей стали, обладает термической стойкостью. Температура эксплуатации находится в диапазоне -190 +200 градусов.

Похожие темы:

electrosam.ru

Восстановление повреждённых дорожек на платах — DRIVE2

Всем привет!
Этот пост скорее всего будет интересен новичкам, так как более опытные «платоделы» описанных ошибок не допускают или знают как их исправить. Думаю, что многие люди, которые в домашних условиях занимаются изготовлением плат, сталкивались с теми или иными повреждениями дорожек на платах. Тонер на дорожке в момент травления платы «подтёрся» и дорожку «стравило», плату передержали в «растворе» и пошли «подтравы», дорожку в момент лужения или пайки перегрели и медь «отошла», ножом случайно дорожку перерезали и т.п. Вариантов повредить дорожку много. И тут есть два варианта выхода из ситуации: или травить новую плату или попробовать восстановить дорожку. Ну, с изготовлением новой платы всё понятно, так что опишу способ восстановления дорожки. Для наглядности была пополам перерезана и восстановлена вполне себе нормальная плата, которая потом была установлена в фару и с Нового Года до сих пор «катается» без каких либо проблем. 🙂

здесь видно как перерезана плата

соединяем вместе перерезанные части платы

берём медную жилу из провода витая пара и аккуратно напаиваем поверх повреждения дорожки

после напайки проводочков получаем вот такую картину: уже проводники восстановлены, но паять на них светодиоды как минимум неудобно. 🙂

берём надфиль и начинаем стачивать напаянные проводки до плоского состояния

с надфилем лучше работать без фанатизма, так как очень легко сточить под ноль и восстановленные дорожки и соседние 🙂

после надфиля АККУРАТНО подчищаем сточенную медь между восстановленными до

www.drive2.ru

Ремонт гибкого пленочного шлейфа к жк дисплею приборной панели. — DRIVE2

Обратился ко мне товарищ с просьбой помочь заменить шлейф гибкий на жк дисплее приборки. От старости шлейф рассохся и отклеился. Многие пытаются восстановить его путем прогрева. Это временное решение и через 1-2 месяца жк опять частично тухнет. Решение проблемы одно — замена шлефа. Можно купить готовый ремкомплект, но не всегда можно найти нужный, и хорошего качества.

Оригинальные шлейфы с отсохшими контактными площадками

Собственно товарищем был куплен ремкомплект. Контактные дорожки на нем совпадали, а вот сам рисунок дорожек был в зеркальном отражении. Но это мелочи. Начал их клеить. Клеится они просто, путем прогрева и прижимания. Но их качество оказалось ужасным и шлейфы подпалились от нагретого стекла…

Ремкомплект после монтажа…

Ремкомплект испорчен, нужно делать новый. Почитав инет на предмет восстановления шлейфов, пришла идея сделать новый шлейф из медицинского пластыря и проволоки.

На листе бумаги отмечаем шаг контактов, потом закрепляем пластырь клеем вверх на листе.

Размечен шаг дорожек

Пластырь лучше подобрать по ширине шлейфа, но можно просто внахлест узкие склеить. Далее берем многожильный провод и распускаем его. Нарезаем кусочки с запасом и наклеиваем на пластырь параллельно друг другу с заданным шагом.

После того как все проводники наклеены, сверху клеем пластырь. Получаем гибкий шлейф.

Готовый шлейф

Далее берем жк дисплей, закрепляем его и совместив контакты крепим шлейф. При помощи токопроводящего клея, приклеиваем контакты к стеклу. Клей нужно наносить ооо

www.drive2.ru

Как восстановить дорожки на клавиатуре

Автор КакПросто!

Для использования любого компьютера необходима клавиатура. С ее помощью вводится необходимая информация, поэтому «клава» является той частью компьютерной системы, которая чаще всего выходит из строя. Обычно это связано с тем, что дорожки, передающие сигнал, приходят в негодность. Не торопитесь выбрасывать нерабочую клавиатуру! Ей можно дать вторую жизнь.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • — набор отверток;
  • — токопроводящий клей;
  • — ватные диски;
  • — жидкость для очистки;
  • — влажные салфетки;
  • — красный маркер.

Инструкция

Выньте штекер клавиатуры из разъема вашего компьютера. Ни в коем случае не пытайтесь разобрать включенную клавиатуру, иначе вы рискуете испортить ваш компьютер. Если клавиатура беспроводная, то выньте из нее аккумуляторы или батарейки.

Выньте из пазов все резиновые заглушки, которые закрывают шляпки болтов. Изучите инструкцию. В ней должно быть указано расположение всех креплений корпуса. Также посетите в интернете форум, посвященный компьютерной технике. Там вы сможете найти информацию о том, как лучше разбирать вашу модель клавиатуры. Также будет очень полезно прочесть советы и отзывы тех, кто уже проделывал данную процедуру.

Аккуратно открутите все шурупы, соединяющие обе части корпуса вместе. Найдите расположение всех пластиковых защелок. Аккуратно раскройте их. Будьте очень внимательны! Если какую-то защелку вы пропустите, то при открывании она сломается.

Выньте кнопки клавиатуры. Обычно они бывают двух типов – раздельные (каждая кнопка расположена в отдельной ячейке) и в виде целостного полотна ( все кнопки представляют собой единую поверхность). В первом случае придется вытаскивать каждую кнопку, а во втором просто вытащить полотно. Если кнопки раздельные, то не забудьте перед началом разборки сфотографировать клавиатуру, чтобы не перепутать их местами во время сборки.

Под кнопками находится слой полупрозрачного полиэтилена, на котором и нанесены токопроводящие дорожки. Аккуратно выньте этот слой. Ни в коем случае не дергайте за него резко! Иначе вы рискуете нарушить структуру материала, а также порвать тонкие дорожки.

Очистите поверхность. Если клавиатура была залита жидкостью, то сначала необходимо тщательно очистить поверхность пластины. Для этого используйте ватные диски, смоченные в специальном растворе, или влажные салфетки.

Найдите поврежденные участки дорожек. Если нарушенные места не удается найти визуально, то используйте для проверки тестер. Необходимо с максимальной точностью найти разъединенные участки.

Все выявленные разрывы аккуратно пометьте красным маркером.

Возьмите специальный токопроводящий клей и нанесите его на места разрывов, захватив немного целых участков дорожки с каждой стороны. Для нанесения используйте очень тонкую кисточку или специальную трубочку.

Дайте высохнуть клею. После этого произведите обратную сборку клавиатуры и проверьте ее работоспособность.

Видео по теме

Обратите внимание

Практически любую залитую клавиатуру можно починить, путем восстановления поврежденных дорожек токопроводящим клеем. Как проводится профилактика?  Только после окончательной просушки можно оценить, насколько сильно повреждены токоведущие дорожки. Если дорожки потемнели и в них появились разрывы, то их можно попробовать восстановить специальным токопроводящим лаком.

Полезный совет

Если нарушена целостность дорожки, то, естественно, движение электронов будет прервано, а работа клавиатуры нарушится. Целостность дорожек может быть нарушена по различным причинам: — образовалась трещина от неумелой разборки  Потом приготовьте из материала, которому соответствует наименьшее сопротивление, рабочую смесь для восстановления дорожек платы клавиатуры или же используйте оставшуюся смесь, если осталось достаточное количество.

Источники:

  • клавиатура дорожки

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла

В любое время года водителю необходима исправно работающая машина. И порой некоторые детали считаются не такими важными, а по закону подлости именно они понадобятся в трудную минуту. Одной из неприятностей, которые могут случиться с водителем на дороге, является повреждение системы обогрева заднего стекла. Как зимой в период холодов, так и летом в дождливую погоду, эта функция авто должна выполняться в полном объеме. В противном же случае в салон попадет влажность, и видимость снижается до предела, как следствие, водитель вынужден осуществить ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.

Ремонт обогрева заднего стекла

Система обогрева и функции

Функционирование обогревателя осуществляется за счет электроэнергии. Известно, что на лобовое стекло оказывают воздействие теплые потоки воздуха, для заднего необходимы специальные нагревающие элементы. Ни для кого не секрет, что внутренняя сторона заднего стекла оснащена металлическими дорожками, имеющими большое сопротивление электрическому току. Когда ток протекает по ленточкам, происходит выделение тепла и, соответственно, обогрев. Результат очевиден: прозрачное, сухое, нагретое стекло.

Главной функцией этого конструкционного элемента является борьба с обледенениями, влажностью и запотеваниями. Как только система начинает работать, уже через незначительный период времени стекло чистое и прозрачное. Кроме того, эта функция позволяет не пересушить воздух в салоне автомобиля.

Повреждения системы обогрева

Как правило, водитель замечает повреждения в этой части авто, лишь когда постоянно потеет и не избавляется ото льда заднее стекло. После включения обогревателя в идеале через пару минут оно должно быть прозрачным и чистым, если же этого не произошло, значит, произошло повреждение или функционирование неполноценно. Среди повреждений работы системы следует выделить:

  • Медленное отпотевание стекла. Если видимость не улучшается после нескольких минут работы обогрева, значит, функционирование нарушено. Причина может скрываться в непрочном контакте разъема схемы.
  • Отсутствие работоспособности обогревателя при его включении. В этом случае после нажатия индикатор не светится. Это может быть связано с неисправной клавишей либо сгоревшим предохранителем.
  • Наличие на стекле горизонтальных полос запотелости. Как правило, такая неисправность может произойти из-за обрыва нитей обогрева, которые нанесены на стеклянную поверхность.

Медленное отпотевание стекла

Что бы ни случилось, главное, произвести правильный ремонт обогрева заднего стекла своими руками или с помощью специалиста.

Определение неисправности и ремонт

Считается, что определить повреждения в системе подогрева довольно просто, и с заданной задачей справится каждый водитель. Перед началом работы рекомендуется посчитать нити, нанесенные на стекло, чтобы затем легче было запомнить, какая по счету повреждена. Бывают случаи, когда разрыв увидеть невозможно: он настолько маленький, что следует воспользоваться одним из приборов. Это может быть вольтметр или мультиметр. В любом случае, чтобы произвести ремонт нитей обогрева заднего стекла, нужно тщательно изучить поверхность и выявить повреждения.

Существует несколько эффективных способов поиска неисправностей:

  • Способ визуальной диагностики – в поврежденных местах при включенном обогреве стекло не прогревается и остается запотевшим.
  • С применением вольтметра – при включенном обогревателе следует один щуп положить на «массу» машины, а второй, обернув фольгой, поместить по центру нити. Необходимо следить за напряжением, его показатель не должен превышать 5 В. Если же прибор показывает 0 или 12 В, то в этом месте находится разрыв.
  • С применением омметра – прибор включается в режиме «килоомы» и подсоединяется к противоположным выводам обогревателя. Следует смочить ватку и провести по нити. В месте, где стрелка будет дергаться, и находится разрыв.

Определение неисправности обогрева заднего стекла

Осуществить ремонт обогревателя можно самыми разнообразными методами, например, приобрести специальный набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Починить систему можно с помощью ремонтного набора, токопроводящей пасты и народными методами. Главным отличием всех вариантов являются материалы, которые используются во время работы.

Материалы для ремонта

Приобретая ремонтный набор, водитель имеет возможность починить нагревательную нить до 10 см. Материалы, которые используются в таких комплектах:

  • шаблон с нитями;
  • термически активная полимерная смола в баллоне.

Материалы для ремонта обогрева заднего стекла

Работы проводятся строго при выключенной системе обогрева. Определив место повреждения, необходимо снять защитную пленку с шаблона и прикрепить к найденному месту. Нанесение полимерного материала производится с помощью кисточки, и после высыхания повторяется несколько раз. После выполнения работ трафарет снимается и желательно не включать обогреватель в течение суток.

В случае использования токопроводящей пасты, может понадобиться только строительный фен, который ускоряет высыхание материала.

Материалами, которые используются при «народных» методах ремонта обогревателя, являются краска (клей) и стружка, металл для спаивания поврежденного места. Как правило, краску подбирают в соответствии с цветом нитей и соединяют со стружкой, придерживаясь пропорции 1:1. Для работы понадобится трафарет, по которому наносится смесь (при включенном устройстве). Преимуществом этого метода ремонта является отсутствие необходимости ожидания высыхания в течение суток. Водитель сразу же может ехать, после выполнения работ. Для пайки подойдет хлористый цинк.

Как восстановить тепло с помощью клея

Довольно часто водители используют токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла. Материал смешивают со стружкой, которую добывают напильником или медно-латунным бруском. Соблюдается пропорция 1:1. В результате получается консистенция мягкого теста. С помощью изоленты или скотча делается трафарет, и приготовленная смесь наносится на место повреждения. После процедуры не нужно дожидаться высыхания материалов и сразу можно двигаться в путь.

Клей для ремонта обогрева заднего стекла

Что делать с контактами, и другие методы

Если же в системе обогрева этого элемента авто были повреждены контакты, то лучше всего воспользоваться способом пайки. Такой метод наиболее надежный и надолго поможет забыть об этой данной проблеме. Для работы прекрасно подойдет хлористый цинк. Рекомендуется брать припой с минимальным содержанием олова. После окончания работ стекло нужно хорошо промыть водой, чтобы убрать остатки химического вещества.

Цена восстановления тепла

На самом деле произвести ремонт обогревателя довольно просто и недорого. Воспользовавшись методом «краска + стружка», водитель понесет минимальные затраты, приобретя краску нужного цвета (или воспользовавшись имеющимся материалом) и приготовив опилки. Если же приобретать ремнабор, то это будет значительно дороже. Стоимость также зависит от производителя токопроводящего клея. Это может быть хорошо известная и дорогостоящая фирма Keller либо производитель подешевле – Loctite. Альтернативным вариантом станет клей российской компании.

Сегодня каждый водитель самостоятельно может отремонтировать систему подогрева этой части авто. Для этого не нужно иметь специальных навыков, достаточно лишь определиться со способом осуществления работ и используемыми материалами. Благодаря множеству вариантов осуществить ремонт можно как с помощью дорогостоящих материалов, так и при минимальных затратах, применяя народные методы. Очень важно правильно определить место повреждения, а затем с легкостью устранить поломку.

mensdrive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *