Каталитическая очистка в духовках АЕГ
Режим каталитической очистки встречается в электрических духовых шкафах АЕГ и существенно облегчает процесс ухода за ними. Принцип действия системы основан на процессе катализа – для этого стенки духовки покрываются специальным пористым составом с катализирующими частицами. Жир, попадая на это покрытие, тут же расщепляется, если температура нагрева достигает 200-210 градусов. То есть каталитическая очистка начинается прямо во время приготовления блюда (не придется дополнительно тратить электричество при отдельном запуске программы). Система хоть и не освобождает вас полностью от ручного мытья духового шкафа, но заметно ускоряет процесс.
Как работает каталитическая очистка?
Большинство электрических духовых шкафов AEG оснащены каталитической системой очистки. Это одна из самых распространенных технологий, которая помогает эффективно ухаживать за духовкой. Конечно, система имеет как преимущества, так и недостатки по сравнению с гидролизной и пиролитической, о чем мы и расскажем.
Как понятно из названия, технология работает за счет катализа – ускоренного расщепления загрязнений. Оно возможно только на специальном пористом покрытии, которое есть на стенках духового шкафа. В состав входят катализаторы, которые ускоряют самоочистку, но это происходит только при нагреве до 200-210 градусов, то есть по сути прямо во время готовки. Это первое преимущество каталитического режима: нет лишнего расхода электроэнергии. Как, например, в случае с пиролитической самоочисткой, которая проводится уже после приготовления.
Жиры и другие загрязнения, попадая на катализирующее покрытие, быстро расщепляются, не въедаясь в поверхность. По завершении готовки вам будет очень легко отмыть следы пищевых остатков с помощью влажной губки. Но тут есть и недостаток: катализ работает только на участках камеры с покрытием – в остальных местах (на дверце, например) придется оттирать все загрязнения вручную. Здесь уже преимущество у пиролитической самоочистки.
Словом, если вы ограничены в бюджете, но хотите приобрести для кухни функциональную технику, духовые шкафы АЕГ с каталитическим режимом очистки – оптимальный вариант. Такие модели стоят относительно недорого, но при этом включают кучу полезных функций. Заходите в каталог и выбирайте духовку для дома – мы предлагаем оригинальную продукцию и официальной гарантией. Доставка возможна в любой район Москвы, а также другие города России.
Каталитическая очистка в духовых шкафах Kaiser
Блюда, приготовленные в духовке, с удовольствием есть вся семья, а вот отмывать стенки камеры от жира и копоти хозяйке приходится самостоятельно. Иногда на это уходит очень много времени, особенно, если перед этим готовилось мясо или птица на гриле. Отмыть пригоревший жир совсем непросто. Но вы навсегда забудете об этой проблеме, купив духовой шкаф Kaiser с системой каталитической очистки.
В чем преимущества каталитической очистки духовки
Система самоочистки, используемая в большинстве газовых и электрических духовых шкафов Кайзер, основана на процессе катализа. Катализом называют ускорение химической реакции распада жиров на воду, углерод и органику. Это происходит под влиянием специальных жиропоглощающих веществ, входящих в состав особой каталитической эмали.
Эмаль наносится на пластины, установленные на стенках внутренней камеры духовок Kaiser. Катализатор активируется при температуре свыше 200 градусов, раскладывая жирные загрязнения на воду и сажу. Вода испаряется, а остатки сажи после окончания приготовления легко стираются со стенок сухой салфеткой или мягкой щеткой. Если на пластинах все же остаются следы жира, рекомендуется оставить духовой шкаф включенным при самой высокой температуре на несколько минут, пока он полностью не очистится.
Самоочищающиеся каталитические пластины, установленные в духовках Kaiser нельзя мыть и тем более чистить химическими средствами и абразивными порошками. Очищать придется только противни, решетки и направляющие, а также внутреннее стекло дверцы.
Каталитические пластины можно использовать в духовых шкафах, работающих на газу и электричестве. Процесс очистки происходит непосредственно в процессе приготовления при высокой температуре – специально включать духовку для этой цели не придется. При осторожном обращении и соблюдении правил эксплуатации каталитические пластины будут служить очень долго.
Каталитическая очистка не столь эффективна, как пиролиз, зато не требует дополнительных расходов электроэнергии. Она подойдет тем, кто готовит довольно часто и хочет сэкономить при покупке прибора – система самоочистки не увеличивает его стоимость.
Узнать о наличии системы самоочистки в выбранной вами модели духового шкафа Kaiser вы сможете, прочитав технические описания в нашем каталоге. Интересующую информацию можно получить и у наших менеджеров, написав вопрос в чате или позвонив по телефону. Мы реализуем технику по ценам производителя и с официальной гарантией, обеспечивая доставку в любой регион России.
Каталитическая очистка
Каталитическая очистка – один из способов удаления загрязнений с помощью катализатора и высокой температуры. Многие духовки Кортинг имеют специальные каталитические панели, которые способствуют разложению частичек жира и различных пищевых продуктов при нагреве до температуры от 140 до 200 градусов. Химическая реакция не представляет опасности для владельцев духовок: в процессе очистки образуется углерод, вода и безвредные органические остатки. После остывания камеры остается лишь протереть ее влажной губкой или мягкой тряпочкой.
Как это работает
Духовки Korting с каталитической очисткой пользуются повышенным спросом, поскольку для поддержания чистоты стенок достаточно просто почаще готовить. Приготовление большинства популярных блюд производится при температуре 120-220 градусов, что создает идеальные условия для протекания химической реакции. Оптимальной является температура 200 градусов.
Катализаторы, которые способствуют расщеплению жиров, наносятся на пористые панели. При нагреве вещества-окислители (кобальт, марганец, оксид меди или диоксид церия) воздействуют на капельки жира, а затем абсорбент поглощает продукты распада. Это позволяет избежать наслоений жира, которые довольно сложно отмыть вручную.
Компания Korting устанавливает каталитические панели и на газовые, и на электрические духовые шкафы. При этом никаких других вспомогательных устройств не требуется, а качество очистки остается высоким не менее 5-7 лет. В дальнейшем можно либо заменить панели на новые, либо использовать традиционные методы.
Секрет успеха каталитической очистки прост: владельцам не нужно предпринимать никаких действий для обеспечения ухода за плитой, да и расходы на поддержание чистоты оказываются минимальными. Вам не понадобится выделять время на проведение очистки духовки, как при пиролизе, тратить электроэнергию или газ. Пока готовится вкусное блюдо, духовка Korting сама заботится о поддержании чистоты. После завершения процесса не останется не только загрязнений, но и лишних запахов.
Если вы любите чистоту, но терпеть не можете уборку, купите духовку Korting с каталитической очисткой. Вы сможете хоть каждый день готовить цыплят на вертеле, шашлыки и другие вкусные запеченные блюда, не тратя свободное время на отмывание духового шкафа вручную. Доставка производится по всей России!
Каталитическая система очистки духового шкафа
Система каталитической очистки может быть как в встраиваемых духовых шкафах, так и в отдельно стоящих кухонных плитах с духовкой. Помимо каталитической очистки существует ещё и пиролитическая очистка.
Каталитическая очистка имеет свой ряд особенностей. Внутренние стенки духового шкафа покрыты составом пористой эмали, на ощупь такой покрытие шершавое. Внутри пор эмали находиться специальный химический состав с катализатором, на котором оседает жир и затем происходит его расщепление под действием высокого температурного режима. Частицы жира расщепляются образуя сажу состоящею из воды и углерода. Весь процесс расщепления происходит во время приготовления блюд в духовке, то есть не нужно проводить отдельную процедуру очистки. Оптимальной температурой для каталитической очистки является температура в 250 °С, хотя процесс уже начинается при температуре в 200 °С. Эффективность каталитической очистки меньше, в сравнении с пиролитической, так что большие по объёму жирные загрязнения вряд ли исчезнут за один процесс готовки, потребуется их несколько.
Пористой эмалью в основном покрывают заднею и боковые стенки, иногда ещё винт вентилятора (конвектора). На дно духового шкафа эмаль не наносят, по причине возможного попадания сладких ингредиентов из состава готовящегося блюда. Например, начинка из варенья или джема в пирогах. Попадание на пористое покрытие сахаров крайне не желательно, также это относиться и к молочным продуктам. Составляющие этих продуктов оказывают разрушающие действие на пористую эмаль. Поэтому, даже если духовка имеет каталитическую очистку, дно придётся чистить самостоятельно традиционными методами. Но при желании почистить и элементы ,которые имеют каталитическое покрытие, не стоит их чистить абразивными средствами. Существуют модели у которых покрытие нанесено на обе стороны стенки, то есть в случае, если с одной стороны покрытие будет утрачено, стенку можно перевернуть, тем самым восстановив очистку.
Свойства и особенности покрытия
Каталитическая очистка чаще встречается в электрических духовка, но есть и газовые с данным покрытием. Такая очистка имеет не очень хорошую особенность, а именно по прошествии определённого промежутка времени утрачиваются очищающие свойства. Обычно утрата свойств происходит через 5 лет при активном использовании духовки. Производителями предусмотрена возможность восстановления очищающих свойств покрытия. Для этого нужно заменить панели с покрытием. Сделать это можно самостоятельно по инструкции или воспользоваться услугами сервисных центров.
Что такое каталитическая очистка духовки
Производители кухонных плит и духовых шкафов учли этот факт, и современная техника оснащена различными системами и функциями, которые помогут поддерживать чистоту внутри.
Существует немало вариантов конструкторских идей по очищению духовок, но наиболее жизнеспособными оказались немногие, одной из которых является использование каталитических эмалей, которыми покрывается внутренняя поверхность. Это позволяет хозяйкам не тратить много усилий на то, чтобы отмыть духовку после каждого приготовления пищи.
Многие хозяйки регулярно используют духовку для приготовления разных блюд. Готовить таким образом удобно, нет необходимости стоять возле плиты, достаточно установить нужную температуру и через определенное время блюдо готово.
Но в процессе приготовления жирной пищи стенки духовки загрязняются, молекулы жира оседают на стенках, и под воздействием высоких температур затвердевают, образуя толстую «корку».
Попытки очистить грязь самостоятельно не имеют успеха, хозяйке придется потратить много времени и сил на то, чтобы привести в порядок духовку. Кроме того, потребуются специальные средства для очистки, которые дороги, и к тому же токсичны.
Что такое каталитическая очистка духовки?
Каталитической очисткой называют процесс ускоренного распада жирового налета под воздействием веществ, находящихся на поверхности стенок духовки, это система самостоятельного очищения духового шкафа.
Как это работает?
- Стенки каталитических панелей, установленных внутри духового шкафа, покрываются пористой эмалью, в которой содержится катализатор. Сверху наносится материал, в составе которого марганец, медь и оксид церия. Под воздействием температур начинается химическая реакция, в результате которой налипший жир распадается на молекулы воды, углерода и органические соединения.
Иными словами, суть каталитической системы очистки заключается в разрушающем воздействии на жировой налет химических веществ и высоких температур.
- Кухонная плита, оснащенная такой функцией, подойдет хозяйке, которая часто использует духовой шкаф для приготовления пищи. Каталитическая система очистки позволит сохранить чистоту внутренней поверхности плиты без применения дорогостоящих химических средств.
Достоинства и недостатки каталитической очистки
Кухонные плиты с каталитическим очищением появились на рынке относительно недавно, но уже большое количество хозяек оценили их удобство. Преимуществами такого вида кухонной техники являются:
- очистка происходит в автоматическом режиме, это химическая реакция, когда катализирующее вещество реагирует на воздействие температур;
- экономия электроэнергии за счет того, что очистка происходит в процессе приготовления пищи и не требуется отдельного запуска духовки;
- универсальность системы, она подходит для любого типа духовых шкафов;
- доступная стоимость и безопасность.
Благодаря перечисленным достоинствам, плиты с каталитической очисткой приобрели популярность среди современных хозяек. Но существуют и недостатки:
- стоимость духовки напрямую зависит от качества используемого материала, техника с высококачественной системой очистки стоит дороже, чем аналоги из дешевого материала;
- специальная эмаль покрывает только стенки духовых шкафов, иногда и днище, но отмывать жир и нагар с внутренней поверхности дверцы хозяйке придется самостоятельно;
- со временем покрытие теряет свойства, и через 250–300 часов использования возникнет необходимость в замене каталитической панели.
Некоторые производители выпускают модели духовок, оснащенных двусторонними каталитическими панелями. Когда покрытие с одной стороны утрачивает функции очистки, панель можно развернуть другой стороной.
Правила использования духовок с каталитическими панелями
Плюсом каталитической очистки является еще и то, что ее можно установить как на газовую, так и на электрическую плиту. По отзывам тех, кто использует кухонную технику с такой функцией, система одинаково эффективна для любых видов духовок. С ее помощью жирные пятна на внутренней поверхности удаляются быстро, и нет необходимости в дополнительной чистке с помощью химикатов.
Но чтобы каталитическая поверхность сохраняла функциональность как можно дольше следует соблюдать правила эксплуатации духовки.
- Поверхности такого типа не переносят воздействие глюкозы. Если эмалью покрыты только стенки духовки, проблем не возникнет. Но при использовании моделей, где эмаль есть и на дне, следует избегать попадания сахара на поверхность, поскольку его взаимодействие с каталитическими веществами может привести к снижению функциональности покрытия.
- При чистке духовки запрещено использование абразивных порошков и жестких губок, это нанесет вред покрытию. Лучше взять жидкое средство и мыть духовку с помощью поролоновых губок.
- Если на стенках и дне духовки остались жирные пятна, лучше удалить их сразу же, не допуская сильного загрязнения поверхности. В противном случае обильный жирный налет исчезнет только через несколько применений.
Уход за каталитическими поверхностями духовок не требует от хозяйки больших усилий, а соблюдение перечисленных правил позволит вам использовать систему самоочищения долгое время.
Что такое каталитическая очистка духового шкафа
Все без исключения в семье с удовольствием едят блюда, приготовленные в духовке: аппетитная корочка никого не оставит равнодушным, а еда получается сочной и вкусной. Вот только желания помыть духовку ни у кого не возникает. Как правило, эта участь выпадает маме, которой приходится часами колдовать над духовкой, чтобы привести ее в первозданный вид.
Блюда, приготовленные в духовке, часто оставляют после себя жировой налет, от которого не так просто избавиться
Однако имея дело с каталитической встроенной очисткой духовки, больше не придется ломать голову, как быстро и качественно отмыть духовой шкаф. Такое устройство значительно облегчает работу домохозяйкам, избавляя от загрязнений с помощью особой химической реакции, которая начинает работать еще в момент приготовления еды.
Принцип работы очистки катализатором
Каталитическая очистка заключается в следующем: пока в духовке готовится еда, специальные вещества разлагают испарения жира на молекулы, которые отправляются в специальный фильтр, в основе которого сорбент. Процесс очистки происходит в момент готовки и начинает свое действие при нагреве от 140 градусов. При температуре выше 200 градусов функция работает наиболее эффективно.
Стоит более подробно рассмотреть способ каталитической очистки духовки, чтобы разобраться, что это такое и каков принцип работы.
Итак, катализом называют ускоренные химические процессы. Такие процессы и идут в духовке, которая оснащена данной функцией, в момент приготовления пищи. Жир, который выделяется из разогретого блюда, сразу преобразуется в мелкие углеродные и водяные частицы, которые отправляются в специальный фильтр. Такую реакцию провоцирует особое покрытие на внутренних панелях духового шкафа и на конвекторе.
Схематический пример действия катализа
Детали, покрытые специальной эмалью, представляют собой черную шершавую поверхность с небольшими порами по всей площади. В этих порах и находятся химические вещества, позволяющие осуществить каталитическую очистку при нагреве духовки.
Вопреки заблуждениям, очистка при помощи катализатора является абсолютно безопасным в использовании и безвредным для организма людей способом избавления от грязи.
Из сказанного выше уже понятно, что не нужно нажимать какие-либо кнопки, чтобы запустить программу. Каталитическая очистка начинает работать, как только духовка разогреется до 140 градусов. Однако наилучшего результата можно достичь при нагреве от 200 градусов и больше. После приготовления ужина достаточно дождаться, пока духовка немного остынет, и протереть внутреннюю поверхность влажной губкой или тряпкой. Всё — печь выглядит как новая и готова к следующим кулинарным шедеврам.
Особенности каталитической очистки
Как и любая бытовая техника, печь с таким способом очистки имеет свои особенности, которые обязательно нужно учитывать, чтобы выбрать устройство, подходящее для всей семьи. Итак, что нужно знать про печь с каталитической очисткой:
- Специальное покрытие боковых панелей очень чувствительно к сахару и молочным продуктам. Именно поэтому места, куда чаще всего протекает жидкость, – дно духовки и дверь не покрыты эмалью, а это значит, что их чистить придется самостоятельно.
Специальное покрытие очень чувствительно к сахару, молоку, чистящим веществам на порошковой основе и жестким губкам. Важно правильно ухаживать за панелями, чтобы не повредить эмаль
- Такой метод немного уступает пиролизу. При излишнем выделении жира устройство может не справиться с объемом, и он останется на панелях и исчезнет уже при следующей готовке.
- Неудивительно, что специальная эмаль потребует и специального ухода. Собирать налет допустимо только мягкой стороной губки или тряпкой. Также крайне не рекомендуется использовать моющие средства в виде порошка. Иными словами, не допускать использования предметов или веществ, которые могут поцарапать нежную поверхность.
- Эмаль на стенках духовки недолговечна и стирается в течение пяти лет использования. Это означает, что придется приобретать новые стенки. Установить их несложно, но лишние траты еще никого не радовали. В некоторых моделях предусмотрен этот момент, поэтому они оснащены двусторонними панелями, в таком случае достаточно их развернуть другой стороной.
Дно духовки и дверцу необходимо чистить самостоятельно
Преимущества и недостатки использования каталитической очистки
Разобравшись в вопросе, что из себя представляет этот тип чистки и изучив принцип ее работы, можно говорить о положительных и отрицательных сторонах ее использования.
Преимущества каталитической чистки
- Автоматический запуск при достижении определенной температуры в момент приготовления еды.
- Позволяет значительно сэкономить время, силы и электричество.
- Данной функцией снабжаются духовки, работающие как от электричества, так и газовые.
- Функция не влияет на формирование ценовой политики.
- Качество эмали не зависит от производителя.
- На современном рынке таких печей очень много, их изготавливают практически все фирмы, поэтому можно без труда выбрать духовой шкаф с такой системой.
На модели с каталитической очисткой производители не делают большой наценки, поэтому приобретение такой печи не ударит по семейному бюджету
Недостатки каталитической очистки
- Не так эффективна, как, например, пиролиз.
- Нижнюю часть духовки и дверцу придется по-прежнему мыть вручную.
- Покрытые специальной эмалью боковые поверхности требуют бережного ухода.
- Сахар и молочные продукты лишают эмаль своих свойств.
- Качество работы будет заметно только при постоянной эксплуатации духового шкафа.
- Со временем защитный слой стирается, и панели требуется заменить.
Рассмотрев подробнее функцию каталитической очистки духового шкафа, можно прийти к выводу, что такой способ станет отличным вариантом для дома, где довольно часто готовятся блюда при помощи духовки. А также если хозяйка не видит смысла тратиться на более дорогостоящую модель с пиролизной очисткой.
Каталитическая очистка газовых выбросов: методы и технологии
Каталитическая очистка газовых выбросов, неизбежно сопровождающих многие производственные процессы, является одним наиболее эффективных методов химического обезвреживания содержащихся в них вредных веществ. Суть каталитических методов очистки газовых выбросов заключается в реализации химических взаимодействий, приводящих к конверсии подлежащих обезвреживанию вредных веществ в другие, без- или маловредные, в присутствии специальных катализаторов.
К числу загрязняющих атмосферный воздух вредных веществ относятся не только многочисленные летучие органические соединения (ЛОС) образующиеся в процессе функционирования различных промышленных производств, например, химических и нефтехимических, но и дурнопахнущие, выделяемые, например городскими очистными сооружениями, а также загрязняющие вещества, входящие в состав газовых выбросов, производимых промышленным оборудованием, работающим на двигателях внутреннего сгорания.
На законодательном уровне утверждены нормы, призванные обеспечить уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Решения для промышленности: каталитические методы очистки газовых выбросов
Известно несколько разновидностей каталитических методов очистки, отличающихся по механизму, природе используемых катализаторов и применяемых в зависимости от типа преобладающего вредного вещества в газовых выбросах производства: пиролюзитный, озонокаталитический, жидкостно-контактный и радикально-каталитический.
Для снижения выбросов в атмосферу вредных веществ, содержащихся в промышленных выбросах, например, металлургических производств, а это в основном NOx, могут быть использованы как первичные, так и вторичные меры.
Первичные меры направлены на предотвращение образования вредных веществ на этапе подготовки производства (использование новых современных технологий, переход на альтернативные расходные материалы и энергоносители), они достаточно эффективны, но весьма затратны.
Вторичные меры включает удаление вредных веществ путем очистки газовых выбросов, образующихся на различных стадиях производства. Использование этих мер не требует каких-либо структурных изменений и не влияет на ход принятого технологического процесса производства продукции.
При выборе подходящих мер, как правило обращают внимание на экологический и экономический аспект, то есть, будут ли инвестиционные затраты, связанные с сокращением выбросов вредных веществ, адекватны прибыли от производства. На рынке представлен широкий спектр оборудования, реализующего различные методы каталитической очистки газовых выбросов, которые позволяют эффективно уменьшить концентрацию выбрасываемых вредных веществ.
В зависимости от объема производства и финансовых возможностей компании предприниматель должен решить, может ли он использовать вторичные меры – каталитические методы очистки газовых выбросов, или использовать первичные меры, при которых он будет использовать возобновляемые энергоресурсы и не столкнется с проблемой управления отходами.
Для минимизации концентрации вредных веществ в газовых выбросах могут быть использованы различные химические реакции, такие как абсорбция и адсорбция, а также каталитическое восстановление и каталитическое окисление.
Промышленные каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор, представляющий собой систему очистки отработавших газов, установленный на генераторной станции, специальной технике обеспечивает степень очистки отработавших газов ДВС:
- по оксиду углерода (CO) – 90-97%;
- по углеводородам (CH) – 85-95%;
- по оксидам азота (NOx) – 65-95%;
- по содержанию твердых частиц (саже, РМ) – 85-95%.
Система очистки отработавших (выхлопных) газов может состоять из трех последовательных ступеней, в зависимости от требований производства:
Сажевый фильтр.
Мелкие частицы сажи, образующиеся в двигателе внутреннего сгорания, могут оказывать канцерогенное действие, если они прикрепляются к легочной ткани. Волокнистый сажевый фильтр может фильтровать мелкие частицы отработавших газов. Частицы сгорают при рабочей температуре внутри системы на пропитанной катализатором поверхности волокна.
Сажа, осаждаемая на фильтре, состоит в основном из частиц углерода (C) и углеводородов. Существует два основных метода удаления частиц:
1. сгорание с кислородом (O2): [C] + O2 → CO 2 2. сгорание с диоксидом азота (NO2): [C] + NO2 → CO2 + NO
Характеристики двух разных методов отражены в таблице:
Регенерация на основе O2 Регенерация на основе NO2 Температура, необходимая для регенерации Требуется температура около 600 °C (или 400 °C с топливным катализатором). Реакция происходит от 250 °С. Используемый газ O2 в потоке выхлопных газов. NO2 должен быть воспроизведен из NO в потоке выхлопных газов.
Оборудование для селективного каталитического восстановления оксидов азота (NOx).
Этот процесс используется для уменьшения оксидов азота, образующихся во время процесса сгорания углеводородного топлива, сопровождающегося выделением энергии. NO (оксид азота) представляет собой бесцветный газ, который окисляется в воздухе с образованием NO2 (диоксид азота). В высоких концентратах он вызывает симптомы паралича нервной системы. NO2 — красно-коричневый газ с резким запахом. Под воздействием солнечного света и углеводородами, образует смог. Оксиды азота восстанавливаются в кислородсодержащих выхлопных газах с помощью процесса SCR (Selective Catalytic Reduction, селективное/выборочное каталитическое восстановление). Отработавший газ, обработанный дозированным реагентом мочевины, проходит через тонкостенные сотовые преобразователи, восстанавливая оксиды до воды и азота. Процесс с мочевиной – выгодная альтернатива аммиаку в качестве реагента для снижения уровня отравляющих веществ в выхлопных газах двигателя. По сравнению с аналогом реагент обладает значительными преимуществами в отношении транспортировки, хранения и обработки, при этом она значительно дешевле.
Оборудование для каталитического окисления СО и несгоревших углеводородов.
Этот процесс используется для снижения уровня окиси углерода и несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Это достигается путем каталитического окисления. Такой катализатор может быть установлен после стадии SCR. Несгоревшие углеводороды могут быть обнаружены в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания. Такие выхлопные газы содержат различные вещества с различными свойствами:
Насыщенные углеводороды (парафины) практически не имеют запаха и могут оказывать слабое наркотическое действие.
Ненасыщенные углеводороды (олефины, ацетилены) – одна из составляющих городского смога.
Ароматические углеводороды представляют собой нервно-паралитические яды с наркотическим эффектом, а некоторые служат канцерогенными альдегидами с резким запахом и даже в низких концентрациях сильно раздражают слизистые глаз и носа.
Системы очистки выхлопных газов могут быть установлены как на стационарном, так и на мобильном оборудовании на первичных двигателях внутреннего сгорания, работающих на газе и жидком топливе.
Реверсивный метод каталитической очистки газа
Среди каталитического дожигания можно выделить реверсивный метод каталитической очистки газа, который благодаря низкому энергопотреблению особенно подходит для очистки газов от органических загрязнителей, выбрасываемых промышленностью в атмосферу. Установки обратного типа изготавливаются в соответствии с типовой серией с диапазоном производительности от 300 до 15 000 м3/ч для концентраций органических соединений от нескольких сотен мг до нескольких грамм на м3.
Эффективность очистки зависит от типа загрязнения и составляет до 98%. При концентрациях органических соединений выше 0,7 г/м3 установка работает автотермически (без затрат энергии для нагрева реактора). Побочные продукты – азот и вода нейтральны для окружающей среды. Способ более экономичен, чем термическое сгорание, так как работает при более низких температурах. Недостаток – высокие затраты на внедрения по причине стоимости каталитически активных металлов.
Особенности эксплуатации каталитических нейтрализаторов
Каталитический нейтрализатор использует каталитическое химическое преобразование для преобразования оксида углерода (CO) и несгоревших углеводородов (CH) в нетоксичный диоксид углерода и воду. Это преобразование осуществляется на металлической сотовой подложке, покрытой активным каталитическим материалом. Катализатор способен обеспечить степень очистки загрязняющих веществ – до 90% при оптимальной рабочей температуре от 250°C.
- Сфера применения.
Катализатор подходит для любых дизельных двигателей, использующихся на такой технике, как генераторные агрегаты с первичной мощностью или резервные генераторы, землеройное и погрузочно-разгрузочное оборудование (спецтехника, погрузчики). В частности, катализаторные установки применяют для оснащения техники, используемой в ограниченном пространстве, таком как туннели, склады и шахты. - Установка.
Важно монтировать узел как можно ближе к выпускному коллектору двигателя. Для обеспечения максимальной каталитической эффективности катализатора требуется достаточно высокая температура. - Срок эксплуатации.
В основе работы каталитического нейтрализатора лежит осуществление каталитической реакции, следовательно, срок службы катализатора теоретически не ограничен. Узел может выйти из строя в результате ошибок при эксплуатации (повышенная вибрация двигателя, погрешности монтажа, абразивное воздействие выхлопных газов).
Решения от ЭКОЭНЕРГОТЕХ
Компания «ЭКОЭНЕРГОТЕХ» стремится привлечь внимание к проблеме попадания в атмосферу в составе промышленных газов вредных веществ, таких как угарный газ, NOx, SOx, твердые частицы и углеводороды. В соответствии с требованиями законодательства владельцы предприятий будут вынуждены применять решения для сокращения выбросов. Это могут быть операции, как конструктивного характера, так и внедрение методов каталитической очистки. В каталоге предприятия вы найдете проекты различных установок позволяющих добиться снижения выбросов токсичных соединений и СО2 и адаптироваться к требованиям действующих экологических норм и условий. Мы поможем вам внедрить на производстве очистные системы в соответствии с представленными требованиями.
Как очистить каталитический нейтрализатор
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Пока мы не живем в мире самоподдерживающихся автомобилей на солнечном водороде с нулевым уровнем выбросов (мы можем мечтать, да?), Мы застряли с кучей пластырей из-за создаваемых нами экологически вредных проблем. Каталитический нейтрализатор, который очищает от до токсичных выбросов, создаваемых двигателями внутреннего сгорания, является одним из таких «исправлений».”
Каталитический нейтрализатор — это часть вашей выхлопной системы, которая поглощает вредные пары от двигателя и выделяет меньше вредных паров. Их функциональность имеет решающее значение не только для обеспечения бесперебойной работы автомобиля, но и для прохождения испытаний на выбросы и поддержания чистоты воздуха для потребления.
Современные каталитические нейтрализаторы OEM рассчитаны на срок службы примерно 10 лет, плюс-минус несколько, или примерно 100 000 миль. Однако некоторые из них могут прослужить годы сверх их ожидаемого срока, и их долговечность может заставить некоторых владельцев задуматься, требуют ли эти устройства обслуживания или чистки.Короткий ответ — нет, но все гораздо сложнее. Опытная информационная команда Drive ответит на все ваши вопросы о каталитических нейтрализаторах ниже. Давай перейдем к делу.
Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?
Каталитический нейтрализатор, являющийся неотъемлемой частью выхлопной системы автомобиля, регулирует и снижает выбросы, когда они выходят из двигателя в открытый воздух. Каталитический нейтрализатор, расположенный между выпускным коллектором и задней трубой, использует встроенные катализаторы для преобразования углеводородов, оксида углерода и оксидов азота в менее вредные побочные продукты, такие как водяной пар, диоксид углерода и азот.
Как работает каталитический нейтрализатор?
Внутри каталитического нейтрализатора находится металлическая или керамическая подложка или поверхность, на которой происходят химические реакции. Подложка покрыта драгоценными металлами, такими как платина, палладий. и родий. При правильном уровне нагрева углеводороды, оксид углерода и оксиды азота проходят через подложку, вступают в реакцию с драгоценными металлами и преобразуются в менее вредные газы, которые выходят через глушитель и выхлопную трубу.
Признаки неисправного каталитического нейтрализатора
Современные каталитические нейтрализаторы подключены к бортовой диагностической системе (OBD) автомобиля с датчиками. Если каталитический нейтрализатор не работает с максимальной эффективностью, датчик выдаст код ошибки, который предупредит водителя сигнальной или предупреждающей лампой. Наиболее распространенный код P0420 гласит: «Эффективность системы Catalyst ниже порога». Хотя название предполагает проблему с преобразователем, скорее всего, это результат проблемы на входе, которая приводит к снижению эффективности преобразователя.Другие симптомы включают:
- Запах тухлого яйца
- Жесткий запуск
- Приглушенное ускорение
- Потеря мощности
- Низкая экономия топлива
Возможные причины повреждения или засорения каталитического нейтрализатора
Каталитические нейтрализаторы не выходят из строя сами по себе , поэтому крайне важно устранить проблемную проблему, прежде чем определять необходимость замены преобразователя. Многие вещи могут вызвать проблемы с каталитическим нейтрализатором, поскольку он напрямую связан с процессом сгорания.Вот наиболее распространенные:
Бедная или богатая топливно-воздушная смесь
Если соотношение топливно-воздушной смеси не настроено на надлежащее соотношение, результаты могут повлиять и / или повредить ряд связанных деталей автомобиля. Поскольку каталитический нейтрализатор находится ниже по потоку от камеры сгорания, бедные или богатые условия могут создать избыток топлива или накопление углерода. Если топливо попадет в каталитический нейтрализатор, оно может сгореть и расплавить внутренности устройства.
Плохие датчики лямбда / кислорода
Датчики расположены по всему двигателю и подключенной к нему выхлопной системе.Эти датчики проверяют уровень кислорода, чтобы убедиться, что автомобиль работает в нормальных пиковых условиях. Если у одного из этих датчиков плохое соединение, плохая проводка или он сам вышел из строя, он не будет делать необходимые показания, чтобы держать ситуацию под контролем. Без сторожевых таймеров уровни могут быть отключены, что может привести к перегреву и повреждению преобразователя.
Физическое повреждение
Преобразователь может быть физически поврежден такими вещами, как лежачие полицейские, движение по бездорожью, движение по веткам, ненадежные шины для шоссе или множество других препятствий.Повреждение внешней оболочки и / или внутренних компонентов может привести к неправильной работе или буквально падению.
Работают ли аэрозоли для очистки каталитического нейтрализатора?
Присадки и чистящие средства, такие как Cataclean, утверждают, что очищают каталитический нейтрализатор автомобиля, кислородные датчики, топливные форсунки и головки цилиндров. Отзывы клиентов рекламируют разные результаты, но мы еще не видели убедительных доказательств того, что эти спреи в лучшем случае являются чем-то большим, чем просто затяжные маркетинговые меры, а в худшем — змеиное масло.
Да, Cataclean одобрен EPA, но лучше найти настоящие проблемы и исправить их правильным способом.
Можно ли очистить каталитический нейтрализатор водой с мылом?
Нет. Знание того, что мыло для посуды Dawn достаточно безопасно для мытья маленьких уток, может заставить вас поверить в то, что его безопасно использовать с каталитическим нейтрализатором. На это я отвечаю: кошка похожа на утку?
Можно ли очистить каталитический нейтрализатор разбавителем для лака?
Не делайте этого. Независимо от того, сколько пользователей YouTube говорят о том, как они это пробовали, ни один производитель, с которым мы разговаривали, никогда не одобрял использование этого метода.
Получите помощь в очистке каталитического нейтрализатора у механика по JustAnswer
Drive распознает, что даже с помощью наших пошаговых инструкций ржавый болт, скрученный компонент двигателя, масло утечка или множество других проблем могут быстро сорвать проект. Вот почему мы стали партнерами JustAnswer, который связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самыми сложными задачами.
Итак, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.
Как очистить каталитический нейтрализатор (2 пошаговых метода, которые работают)
Последнее обновление: 28 апреля 2021 г.
Если в вашем автомобиле есть исправный каталитический нейтрализатор, он значительно снижает загрязнение окружающей среды и снижает выбросы углекислого газа. Каталитические нейтрализаторы превращают оксид углерода, углеводороды, оксиды азота и другие выхлопные газы двигателя в менее вредные соединения, поэтому они не причиняют вреда вам или окружающей среде.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Чтобы ваш автомобиль оставался экологически чистым и работал в оптимальном состоянии, вы должны знать, когда и как чистить каталитический нейтрализатор.
Что вызывает засорение каталитического нейтрализатора?
Со временем на каталитических нейтрализаторах накапливается нагар, что снижает их эффективность. Обычно это происходит из-за слишком долгой работы с высоким соотношением воздух-топливо. Когда это произойдет, ваш автомобиль покажет такие симптомы, как:
- Код ошибки P0420, говорящий о том, что компьютер транспортного средства обнаружил проблему с каталитическим нейтрализатором
- Выхлопные газы с запахом тухлых яиц
- Снижение производительности и ускорения двигателя
- Черный выхлопной дым
- Высокий температура под автомобилем
В большинстве случаев очистка каталитического нейтрализатора также удаляет код P0420 и другие симптомы.Если вы хотите сделать уборку самостоятельно, вы можете использовать один из двух методов. В одном случае сначала нужно вынуть преобразователь, а в другом — нет.
Прежде чем мы перейдем к чистке каталитического нейтрализатора, вы можете избежать следующих причин засорения каталитического нейтрализатора:
- При движении по ухабистой дороге разрушаются керамические соты катализатора внутри каталитического нейтрализатора. Осколки могут засорить систему.
- Масло или антифриз могут протечь в выхлопную систему. При нагревании течь превращается в густые выхлопные газы и сажу, которые забивают ее.Утечка может произойти из-за возраста автомобиля, сломанных уплотнений, нерегулярного обслуживания или добавления слишком большого количества моторного масла.
- Поездка на короткие расстояния не разогреет каталитический нейтрализатор настолько, чтобы сжечь попадающие в него углеводороды. Эти углеводороды будут накапливаться, пока не засорят систему.
Можно ли очистить забитый каталитический нейтрализатор? Да, и мы поможем вам сэкономить деньги и время, показав вам два способа сделать это самостоятельно.
См. Также: DTC P0430 (Проблема с каталитическим преобразователем)
Метод очистки №1 (без снятия)
Наш первый метод очистки загрязненного преобразователя не требует его разборки или загрязнения и является дешевым.Этот метод также очищает вашу выхлопную систему, а также топливную систему и кислородные датчики.
Тем не менее, этот метод не будет работать, если выхлопная система слишком грязная или у вас есть сломанные соты катализатора.
Чтобы убедиться, что этот метод очистки подойдет вам, постучите по преобразователю молотком или гаечным ключом. Ударьте по нему достаточно сильно, чтобы он задрожал, но не так сильно, чтобы он не вмятился или не сломался.
Если вы слышите дребезжание внутри, возможно, у вас сломанные компоненты или тяжелые отложения, которые можно исправить, только сняв и очистив преобразователь.
Если вы не слышите странных звуков, выполните следующие действия:
- Получите немного топлива и достаточно очистителя каталитического нейтрализатора. Купите немного топлива в канистре и качественный очиститель каталитического нейтрализатора, совместимый с вашим автомобилем. Некоторые очистители работают только с дизельными или бензиновыми двигателями, а другие работают с обоими.
- Залейте очиститель в топливный бак. На этикетке пылесоса будут все необходимые инструкции относительно количества наливаемого топлива и количества топлива, которое должно быть в транспортном средстве.
- Прокатись. После добавления раствора запустите двигатель и ведите автомобиль. Во время вождения очиститель будет циркулировать для очистки вашей выхлопной системы. На этикетке пылесоса будет указано, сколько времени нужно проехать для достижения наилучших результатов.
Мы рекомендуем двигаться с частотой вращения выше 3000, чтобы катализатор был достаточно горячим, чтобы выгореть любые засорения и остатки.
В случае автоматической коробки передач рекомендуется переключить ее в режим «Спорт» и т.п. При переключении передач просто держите его на каждой передаче немного дольше, прежде чем переключаться на следующую передачу.
Следите за датчиком температуры вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он не перегревается. Если процесс очистки завершится успешно, вы заметите меньше выхлопного дыма, более быстрое ускорение и меньшее количество пропусков зажигания в двигателе.
Метод очистки № 2 (удаление)
Если первый метод не дает желаемых результатов, то для очистки от грязи в вашей выхлопной системе необходимо снять каталитический нейтрализатор.
Процесс прост при наличии необходимых знаний и инструментов, но, как и в случае с другими компонентами выхлопной системы, которые подвергаются воздействию элементов, ослабление болтов обычно является самой сложной частью задачи.
Для начала вам понадобится:
Когда у вас будет все необходимое, выполните следующие действия:
- Дайте выхлопной системе автомобиля остыть, прежде чем начать.
- Поднимите автомобиль до тех пор, пока он не станет достаточно высоким, чтобы можно было легко проскользнуть под ним. Используйте домкраты, чтобы удерживать автомобиль на месте.
- Снимите кислородный датчик (и) с помощью ключа для кислородного датчика.
- Найдите преобразователь и нанесите проникающее масло, чтобы ослабить болты. Если каталитический нейтрализатор приварен или прикреплен к турбине, позвольте профессиональному механику выполнить очистку.
- После откручивания болтов снимите преобразователь и осмотрите его. Громкий треск при встряхивании означает, что его внутренние компоненты разорваны, и вам нужен новый каталитический нейтрализатор.
- Если дребезжание практически отсутствует, очистите корпус преобразователя, затем промойте его изнутри на низких настройках.
- После промывки под давлением впускных и выпускных труб заполните емкость горячей водой и обезжиривателем.
- Замочите преобразователь в горячей воде с обезжиривающим раствором не более чем на час.
- После замачивания промойте устройство с помощью мойки высокого давления, установленной на низкий уровень, затем дайте устройству стечь, пока он не высохнет.
- Когда система высохнет, установите ее вместе с кислородным датчиком (-ами). Затем покатайтесь на машине, чтобы увидеть, улучшится ли она.
Всегда ли работает чистка?
Если вы не видите улучшений после очистки каталитического нейтрализатора каким-либо методом, вам необходимо получить новый преобразователь. Замена стоит дорого, но при этом ваш автомобиль будет легальным и эффективным.
Кроме того, очистка может не работать, если у вас есть внутренняя утечка масла или охлаждающей жидкости. Эти области будут продолжать просачиваться в горячий преобразователь и вызывать густой дым и сажу, засоряющую систему. Признаки утечки включают разрывы уплотнений клапана, повреждение поршневых колец или засорение вентиляции картера.
См. Также: Код P0141 (что это означает)
Чего НЕ делать
Чтобы избежать повреждения каталитического нейтрализатора во время очистки, избегайте следующего:
- Замачивание компонента в геле, поедающем раствор, отбеливателе или аналогичные коррозионные химические вещества, которые могут повредить катализатор
- Заливка лака или растворителя в бензобак
- Использование каталитического нейтрализатора, несовместимого с вашим автомобилем
- Попытка самостоятельно отпилить сварной каталитический нейтрализатор, поскольку вы повредите автомобиль или пораниться
Используйте эти методы, чтобы научиться чистить каталитический нейтрализатор самостоятельно.Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.
Как очистить каталитический нейтрализатор
Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Каталитический нейтрализатор — ключевая деталь любого современного автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. Каталитические нейтрализаторы отфильтровывают токсичные газы, образующиеся при сгорании в двигателе. Поскольку все выхлопные газы проходят через каталитический нейтрализатор, они загрязняются после многих лет эксплуатации. Замена каталитического нейтрализатора стоит дорого, поэтому, как правило, лучше всего сначала его очистить.Итак, мы исследовали, как лучше всего очистить каталитический нейтрализатор, и подготовили для вас подробное описание в этом посте.
Чтобы выполнить обычную очистку каталитического нейтрализатора, вы можете использовать простой метод заливки чистящего раствора в бензобак. Лучше всего подойдут чистящие средства, отпускаемые без рецепта, такие как Cataclean, или даже разбавитель для лака. Иногда необходима глубокая чистка, которая включает удаление устройства. Чтобы произвести глубокую очистку каталитического нейтрализатора, выполните следующие действия:
- Снимите каталитический нейтрализатор с днища автомобиля.
- Наполните большое ведро водой и средством для мытья посуды.
- Оставьте преобразователь на ночь в мыльной воде.
- После высыхания установите каталитический нейтрализатор на место, чтобы проверить, улучшилась ли его эффективность.
Это только основная информация о том, как чистить каталитический нейтрализатор. Продолжайте читать, чтобы подробнее узнать об этапах ручной очистки. Мы также рассмотрим другой метод, купленный в магазине чистящий раствор.Наконец, мы рассмотрим самый популярный очиститель на рынке, Cataclean, и определим его эффективность.
Очистка каталитического нейтрализатора в автомобиле
Каталитический нейтрализатор — это фильтр, являющийся частью выхлопной системы автомобиля. Каталитический нейтрализатор работает, вызывая своего рода химическую реакцию между проходящими через него газами. Драгоценные металлы в горячем керамическом корпусе внутри конвертера разрушают определенные молекулы. Каталитический нейтрализатор успешно удаляет вредные выбросы из выхлопных газов автомобиля.Это необходимо, потому что побочные продукты двигателя внутреннего сгорания, такие как окись углерода, вредны для нашего здоровья и окружающей среды.
Каталитические нейтрализаторы заполнены материалами, похожими на соты, которые создают в небольшом корпусе как можно большую площадь поверхности. Со временем углерод и другие вещества, оставшиеся от сгорания, оседают в крошечных отверстиях в виде сот. Это снижает функциональность каталитического нейтрализатора.
Неисправный или отказавший каталитический нейтрализатор — одно из многих распространенных явлений, которые вызывают срабатывание системы предупреждения о проверке двигателя вашего автомобиля.Когда вы отвезете свой автомобиль в местный автомобильный магазин и проверите его, они могут посоветовать вам новый каталитический нейтрализатор. Хотя ваш каталитический нейтрализатор может оказаться бесполезным, его очистка всегда стоит попробовать, чтобы вернуть устройство к функциональному уровню. Есть два возможных способа очистки каталитического нейтрализатора, каждый из которых имеет свои преимущества.
Глубокая очистка каталитического нейтрализатора
Первый метод более требователен к физическим нагрузкам, но при этом используются только некоррозионные чистящие средства, которые, вероятно, уже есть у вас дома.Мы не рекомендуем этот метод тем, у кого не было опыта разборки автомобилей и их повторной сборки. Перед тем как сделать это, обязательно проконсультируйтесь со специалистом, если это ваш первый раз. Чтобы глубоко очистить каталитический нейтрализатор, выполните следующие действия:
- Используя соответствующие инструменты, снимите каталитический нейтрализатор с автомобиля.
- Наполните большое ведро водой и мылом для посуды.
- Поместите ослабленный каталитический нейтрализатор в ведро и оставьте на ночь.
- Осмотрите соты внутри преобразователя, чтобы убедиться, что на них нет мусора.
- Если да, соберите выхлопную систему, заменив каталитический нейтрализатор.
- Если нет, замените мыло и воду и дайте ему впитаться еще несколько часов.
Если после этого процесса лампочка проверки двигателя все еще горит и по-прежнему выдает код отработанного каталитического нейтрализатора, возможно, пришло время заменить деталь. Однако перед этим стоит попробовать второй метод очистки: купленный в магазине очиститель каталитического нейтрализатора.
Использование очистителя каталитического нейтрализатора
Второй метод очистки каталитического нейтрализатора — заливание очищающей жидкости в бензобак. Жидкость попадает в топливный бак и смешивается с бензином внутри. Когда вы запускаете свой автомобиль с этими химическими веществами в топливном баке, они воздействуют на отложения в каталитическом нейтрализаторе, разрушая его и, следовательно, очищая. Вот пример процесса очистки каталитического нейтрализатора жидким очистителем:
- Уменьшите уровень топлива в машине до 1/4 бака.
- Залейте очиститель в топливный бак. Количество будет зависеть от типа очистителя.
- Проехать 10–15 миль в обычном темпе.
- Залейте в бак бензин и продолжайте движение в обычном режиме.
Обратите внимание, что это общие указания, основанные на реальном продукте под названием Cataclean. Конкретные направления для других марок и материалов могут отличаться. Всегда следуйте инструкциям на упаковке или обратитесь к местному механику, если у вас есть какие-либо сомнения или вопросы.
Типы жидкостей для очистки каталитического нейтрализатора
Старомодной жидкостью для этого процесса является разбавитель лака. Разбавитель для лака обычно используется для очистки предметов, связанных с краской, таких как валики или распылительные сопла. Но жидкость обладает коррозионными свойствами, которые сильно влияют на отложения в системах двигателя и каталитических нейтрализаторах. Есть много его версий, доступных в хозяйственных магазинах и в Интернете.
Щелкните здесь, чтобы увидеть разбавитель лака Klean-Strip на Amazon.
Хотя такое вещество, как разбавитель для лака, может помочь очистить каталитический нейтрализатор изнутри, существуют и другие варианты. В настоящее время специализированные чистящие средства специально предназначены для каталитического нейтрализатора и двигателя. Эти продукты лучше, чем что-то вроде разбавителя лака, потому что они имеют репутацию специально предназначенных для автомобильных запчастей. Вы найдете инструкции по применению на бутылках и все необходимое для очистки каталитического нейтрализатора.
На рынке представлено несколько марок очистителей каталитических нейтрализаторов.Некоторые из них предназначены для того, чтобы помочь вашему автомобилю подготовиться к тесту на выбросы выхлопных газов, который требуется в некоторых городах. Всегда следуйте инструкциям на бутылке или коробке относительно того, сколько топлива вы должны оставить в своем баке, когда добавляете одно из этих купленных в магазине чистящих средств в свою топливную смесь.
Щелкните здесь, чтобы увидеть суровую обработку катализаторов и выхлопных газов Dura Lube на Amazon.
Как лучше всего очистить каталитический нейтрализатор?
Ручной метод глубокой очистки каталитического нейтрализатора может дать лучший прирост производительности.Но реальность такова, что удаление этой сложной автомобильной детали — непростая задача. В связи с этим лучший способ очистить каталитический нейтрализатор — использовать безрецептурный продукт, такой как Cataclean. Подобные продукты просты в использовании и, как правило, дают отличные результаты.
Мы рекомендуем использовать продукт, специально разработанный для очистки двигателей и каталитических нейтрализаторов, вместо средства для очистки лака.
Действительно ли работает очиститель каталитического нейтрализатора?
Универсальный очиститель каталитического нейтрализатора, который вы заливаете в бензобак и отправляетесь в путь, кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой.Но это действительно работает. На Youtube есть десятки отзывов, если вам нужны более подробные сведения и учетные записи. Очистители каталитического нейтрализатора помогут вашему автомобилю работать более плавно и легко пройти испытания на выбросы.
Если каталитический нейтрализатор особенно забит углеродом и другими материалами, возможно, потребуется его замена. Но для обслуживания и профилактической очистки очистители каталитического нейтрализатора справятся со своей задачей.
Безопасен ли очиститель каталитического нейтрализатора?
Очистители каталитического нейтрализатора разработаны для очистки топлива, двигателя и выхлопных систем бензиновых и дизельных автомобилей.Благодаря этому они абсолютно безопасны для вашего автомобиля, независимо от того, какой у вас марки и модели. Ничто в составе жидкости для очистки каталитического нейтрализатора не повредит вашему автомобилю, если вы будете следовать всем предоставленным инструкциям.
Какой очиститель каталитического нейтрализатора самый лучший?
На рынке представлено несколько известных марок очистителей каталитических нейтрализаторов. Вышеупомянутый бренд Dura Lube хорошо известен на Amazon, но не является самым обсуждаемым брендом в этой сфере.Мы включили Dura Lube как продукт, предназначенный для подготовки к испытаниям на выбросы, но лучшим очистителем каталитического нейтрализатора является Cataclean.
Cataclean — это очиститель двигателя, топливного бака и выхлопной системы в сборе. Продукт смешивается с бензином или дизельным топливом в вашем топливном баке и очищает каждую систему, с которой он сталкивается на пути к выхлопу автомобиля. Вот короткое видео, объясняющее, как работает Cataclean:
Вот один из продуктов Cataclean с самым высоким рейтингом на Amazon.Вы также можете найти продукты Cataclean в местных магазинах автомобильных запчастей.
Щелкните здесь, чтобы увидеть Cataclean на Amazon.
Могу ли я добавить Cataclean в полный бак?
Cataclean работает путем объединения с бензином в вашем топливном баке, чтобы сделать смесь, которая будет очищаться, пока ваш двигатель работает в обычном режиме. Из-за этого очень важно, чтобы соотношение Cataclean и топлива было близко к правильному уровню, когда вы начинаете чистку. Было бы неплохо, если бы вы никогда не заливали Cataclean полным баком бензина.
В инструкцииCataclean говорится, что сначала нужно снизить уровень топлива в вашем бензобаке примерно до 1/4 емкости. Это составляет около четырех галлонов. Как только вы достигнете этого уровня, можно залить Cataclean в свой бензобак.
Насколько быстро работает Cataclaen?
Если у вас уже есть бензобак на соответствующем уровне, когда вы готовы начать процесс очистки, это не займет много времени. Залив Cataclean в свой бензобак, вам нужно всего лишь проехать 10-15 миль в обычном темпе.После этого долейте топливо в бак и продолжайте свой день. В целом процесс займет около 30 минут, если вы едете с нормальной скоростью примерно 40 миль в час.
Закрытие
Сломанный каталитический нейтрализатор — дорогая автомобильная деталь, которую нужно заменить. Если в вашем автомобиле возникла проблема с ним, вы всегда должны пытаться выполнить цикл очистки, прежде чем заменять его. К счастью, есть несколько способов очистить каталитический нейтрализатор, поэтому, надеюсь, один из этих двух методов сэкономит вам немного денег и сэкономит время на поездку к механику.Чтобы получить максимальную пользу от обычного чистящего средства, такого как Cataclean, следуйте указаниям на бутылке и используйте его так часто, как указано.
Если вам понравился этот пост, взгляните на некоторые из наших:
Действительно ли очистители дизельного двигателя работают?
6 лучших присадок к маслам для двигателей с большим пробегом
Что такое очиститель каталитического нейтрализатора и действительно ли он работает?
Многие из нас заявляют, что заботятся об окружающей среде, но немногие знают, что состояние каталитических нейтрализаторов наших автомобилей важно для предотвращения выбросов вредных веществ.Когда они забиваются, производительность транспортного средства должна ухудшаться, и в атмосферу выбрасывается больше вредных газов. Поскольку это дорогие детали, некоторые люди пытаются починить их с помощью этих чистящих средств, но можно ли их очистить и восстановить?Прежде чем мы ответим на этот вопрос, давайте разберемся, что такое каталитический нейтрализатор и как он работает. Являясь неотъемлемой частью выхлопной системы любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, он контролирует и снижает выбросы, выходящие из выхлопных труб.
В нем используются встроенные катализаторы для преобразования токсичных углеводородов, монооксида углерода и оксидов азота в менее вредные газы, такие как диоксид углерода, азот и пар.
Они такие дорогие, потому что содержат драгоценные металлы, такие как платина, палладий и родий, которые взаимодействуют с углеводородами, оксидом углерода и оксидами азота, выделяемыми двигателем, превращая их в менее вредные газы, упомянутые ранее.Как и многие другие детали, подверженные износу, они имеют ограниченный срок службы приблизительно 100 000 миль (160 934 км), но подавляющее большинство продолжает работать должным образом и после этого.
Со временем они засоряются, и первым признаком этого является наличие светового сигнала уведомления или предупреждения на приборной панели вашего автомобиля.Другие симптомы включают повышенный расход топлива, потерю мощности и темный дым из выхлопных труб, сопровождающийся запахом серы или тухлых яиц.
Это подводит нас к чудесным очищающим и лечебным средствам. Они рекламируются как специально разработанные продукты, которые удаляют и предотвращают накопление углерода внутри кошки, очищают всю выхлопную систему, клапан рециркуляции отработавших газов, камеру сгорания и топливные форсунки.
Большинство из них заливается в бензобак и творит чудеса во время вождения, не изменяя химический состав топлива и не повреждая какие-либо жизненно важные компоненты.Но смогут ли эти продукты оживить забитую кошку, которую в противном случае следовало бы заменить? Краткий ответ: нет. Использование одного из этих продуктов, вероятно, приведет к облегчению симптомов, в основном потому, что они содержат присадки, которые очищают отложения углерода в топливной и выхлопной системах вашего двигателя. Имейте в виду, они не устранят их полностью или не отремонтируют волшебным образом поврежденный каталитический нейтрализатор.
Учитывая, насколько дорогая новая кошка даже на старых моделях, стоит попробовать эти продукты, прежде чем заменять ее, не так ли? Именно на этом и зарабатывают компании, производящие эти чистящие средства.
Эти очистители могут хорошо справиться с уменьшением нагара в полностью работающем каталитическом нейтрализаторе, но не ожидайте, что они оживят поврежденный, который намного превышает отметку 100 000 миль (160 934 км).
Мой личный опыт с высококачественным очистителем не дал абсолютно никаких положительных или отрицательных эффектов, действуя скорее как плацебо, хотя я старательно следовал точным инструкциям, указанным на этикетке.Если вы тоже хотите попробовать, не забудьте купить высококачественный, чтобы убедиться, что он не окажет негативного воздействия на ваш двигатель и выхлопную систему.К ним относятся Cataclean от Mr. Gasket, который, кажется, самый популярный, средство строгой каталитической очистки и очистки выхлопных газов Dura Lube, очиститель каталитической системы Liqui Moly или очиститель EZ EZ Emission Pass и очиститель каталитического нейтрализатора от Hi-Gear.
Но если вы действительно заботитесь о своем автомобиле и, что еще более важно, об окружающей среде, замените изношенный каталитический нейтрализатор.
Очистка каталитического нейтрализатора — Berryman Products
Мы восприняли идею очистителя каталитического нейтрализатора до наших поставщиков присадок и никогда не получали никаких положительных отзывов.Они всегда говорят нам, что все, что попадает в камеру сгорания правильно настроенного автомобиля, выделяется как CO2, O2, N2 (и ни один из них, конечно, не является очистителем). Однако различные условия изменят эти продукты сгорания, включив в них HC (углеводороды), CO и NOx.Если, например, несгоревшие углеводороды сохраняются достаточно долго — это может произойти со старыми или неисправными свечами зажигания, грязными камерами сгорания и т. Д. — тогда кошка может слишком сильно нагреться и со временем начнет физически распадаться. Если это произойдет, ни один очиститель в мире не сможет это исправить, и компонент придется заменить.
При этом каталитический нейтрализатор при определенных условиях «самоочищается» и должен служить в течение всего срока службы автомобиля. Если «внутренности» физически целы и на катализаторах есть лишь небольшое скопление, то может помочь хороший очиститель топливной системы и проверка правильной настройки двигателя. Это идеализирует или «фиксирует» продукты камеры сгорания и позволяет каталитическому нейтрализатору начать сжигать / стряхивать отложения и снова становиться активным.
С этой точки зрения очиститель каталитического нейтрализатора бесполезен.Он очищает отложения в топливной системе и в двигателе, чтобы выхлоп был чище, а не в выхлопе. Отзывы об упомянутом вами продукте неоднозначны, и тому есть две основные причины. Один из них очевиден — это просто не работает. Во-вторых, люди пытаются использовать продукт, чтобы воскресить кошку, которая физически повреждена внутри.
Моя рекомендация состоит из двух частей. Я бы купил банку с нашей самой сильной присадкой к бензину, B-12 Chemtool Total Fuel System Clean-Up (деталь № 2616), и прогнал ее на 1 унцию на галлон.Это поможет топливопроводам, топливным форсункам и впускным клапанам (в двигателях без прямого впрыска). После израсходования бака и заправки свежим бензином я затем прогревал машину и запускал наш очиститель камеры сгорания (деталь № 2610). (Хотя покупка этих двух наших очистителей не принесет существенной экономии по сравнению с упомянутым вами продуктом, они отлично подходят для соответствующих областей применения, и я лично использую их два раза в год с отличными результатами.)
После того, как вы использовали весь очиститель камеры сгорания, он завершит процесс очистки топливной системы, топливных форсунок, впускных клапанов и камеры сгорания.В этот момент вам нужно будет начать водить машину, желательно по шоссе. Сначала вы увидите выхлопные газы с белым дымом. Это хорошо, потому что это отложения. Если вы едете хотя бы 15 минут (а лучше около 30 минут), вы начнете сжигать любые отложения, которые загрязнили катализаторы. Это только «исправление», если ваш двигатель работает нормально. В противном случае вы снова начнете формировать депозиты.
Что касается деталей № 0112, № 1112, № 2616 и № 3012, все эти продукты содержат специальные пакеты моющих средств, разработанные специально для их рекомендуемых областей применения.Однако иногда от меня не требуется указывать что-либо в MSDS, если содержание химического вещества не превышает определенного порогового значения, обычно 1%.
Спасибо за вашу лояльность к нашим продуктам. Удачи!
Как очистить каталитический нейтрализатор
Снижение загрязнения воздуха — это то, к чему мы все должны относиться серьезно.
Как автовладелец, вы должны вносить свой вклад. Это включает в себя надлежащее обслуживание компонентов, контролирующих загрязняющие вещества.
На этой заметке вы собираетесь научиться чистить каталитический нейтрализатор.
В этой статье мы посоветуем, как это сделать, как с его удалением, так и без него.
Мы также объясняем, почему его полезно чистить и что нужно знать перед началом работы. Это включает в себя, какие методы не рекомендуются и почему.
Если вы не уверены, что хотите сделать это самостоятельно, ничего страшного. Узнайте ниже, куда обратиться и сколько вы можете рассчитывать заплатить, чтобы профессионально с этим справиться.
Что такое каталитический нейтрализатор и зачем его чистить?
Нормы выбросов и топлива, установленные Агентством по охране окружающей среды (EPA), являются строгими, и это справедливо.В целом транспорт сегодня является значительным источником загрязнения в мире.
Каталитический нейтрализатор снижает количество токсичных паров, выделяемых вашим автомобилем. Внутри его изолированной камеры либо гранулы, либо структура, напоминающая соты. Они покрыты так называемым катализатором.
Катализаторы — это любые вещества, которые могут усиливать химическую реакцию, оставаясь при этом неповрежденными. В этом процессе обычно используются благородные или драгоценные металлы, такие как платина.
Окисляются ядовитые соединения в дыму выхлопных газов, такие как окись углерода и углеводороды.Они представляют собой углекислый газ и водяной пар соответственно. Вредные оксиды азота в конечном итоге превращаются в кислород и азот.
Таким образом, в конечном итоге ядовитые газы и вещества превращаются в гораздо менее вредные при прохождении через каталитический нейтрализатор.
Почему нужно время от времени его чистить?
Если оставить нечистым, может произойти следующее:
- Неэффективный газовый контроль.
- Неконвертированные выхлопные газы могут нарушать закон.
- Снижение мощности двигателя.
- Повреждение других функций автомобиля.
Снижение газового контроля
Забитый каталитический нейтрализатор неэффективен для контроля токсичных газов. Ваш автомобиль будет выделять более высокие уровни выбросов, возможно, больше, чем разрешено законом.
Нарушение закона
Курение выхлопных труб может быть серьезным преступлением в некоторых штатах, и без исправного каталитического нейтрализатора вы не пройдете тест на выбросы. В Техасе вы можете получить штраф до 350 долларов.
Падение производительности
Автомобильные компоненты рассчитаны на других и работают синхронно. Если за преобразователем не ухаживать, производительность двигателя и экономия топлива снизятся.
Урон от перегрева
Перегрев — еще один возможный симптом, который может вызвать повреждение других жизненно важных механизмов.
Как узнать, нуждается ли каталитический нейтрализатор в очистке?
Симптомы, связанные с неисправным или грязным блоком, могут указывать на многие проблемы.Для уверенности рекомендуется проконсультироваться со своей бортовой диагностической системой (OBD-II).
Когда КПД упадет ниже 50 процентов, загорится индикатор проверки двигателя. Используйте сканер OBD-II, чтобы выяснить, может ли неисправен каталитический нейтрализатор.
Способы очистки, которых следует избегать
В Интернете много информации почти обо всем. Это не значит, что все они точны или даже безопасны для попыток. Ради вашего автомобиля и вашего собственного блага избегайте этих якобы эффективных способов очистки каталитического нейтрализатора:
- Нанесите лак или растворитель на бензобак.
- Поглощение агрегата сильнодействующими химикатами.
- Распил сварного агрегата.
Покрасьте лаком или разбавителем в бензобак
Возможно, вы видели инструкции по пропуску лака или разбавителя для краски через бензобак, чтобы прочистить каталитический нейтрализатор. Растворители часто используются в автомобильной промышленности, но не таким образом. Неразумно использовать на вашем автомобиле неспецифические продукты, не предназначенные для автомобилей.
Идея этого трюка заключается в том, что растворители в лаке или разбавителе разрушают отложения, блокирующие преобразователь.
Однако такие продукты не предназначены для циркуляции внутри топливной системы. Они причинят больше неприятностей, чем они того стоят, нанеся внутренние повреждения. Решения, предназначенные для вашего каталитического нейтрализатора или выхлопной системы, являются гораздо более безопасным и эффективным выбором.
Установка для замачивания сильнодействующих химикатов
Жесткое моющее средство, такое как гель для поедания раствора или отбеливатель, может быть достаточно сильным, чтобы удалить наросты на устройстве. Если вы оставите его впитаться, это еще более вероятно.
Несмотря на свою эффективность, некоторые химические вещества могут быть едкими или кислотными.Они могут мешать работе катализатора или даже разъедать внешнюю поверхность.
Распил сварного агрегата
Каталитический нейтрализатор прикручивается или приваривается. Если вы знаете, что делаете, и у вас есть инструменты под рукой, болты можно ослабить. Но отпилить агрегат — это совсем другая история. Риск несчастного случая, как для вас, так и для вашего автомобиля, не стоит затраченных усилий.
Помните, что после этого его также нужно будет снова приварить. Лучше всего обратиться к механику и он сделает это за вас.
Как очистить каталитический нейтрализатор без снятия: с помощью очистителя
Это самый простой способ избавиться от отложений и нормализовать выбросы. Бонусом является то, что эти очистители также могут воздействовать на вашу топливную систему и датчики кислорода.
Необходимое оборудование
- Очиститель каталитического нейтрализатора.
- Топливо (доступ к заправке или канистрам с топливом).
Пошаговый процесс
- Убедитесь, что продукт совместим.
- Купите на лечение.
- Применить к вашему танку, как указано.
- Объезжайте по мере необходимости.
Шаг 1. Убедитесь, что продукт совместим
Некоторые из этих моющих средств совместимы только с дизельным топливом или , но не с обоими. Прочтите этикетку перед покупкой, чтобы убедиться, что она подходит для вашего автомобиля.
Шаг 2: Купите достаточно для лечения
Автомобили большего размера потребуют более высоких доз выбранного вами продукта. Убедитесь, что количество, которое вы покупаете, достаточно для вашего автомобиля.
Шаг 3. Применить к резервуару в соответствии с указаниями
Залейте необходимое количество продукта прямо в бензобак. Возможно, вам придется иметь почти пустой резервуар, в зависимости от марки чистящего средства.
Шаг 4. Двигайтесь по мере необходимости
Запустите двигатель и покатайтесь, чтобы обеспечить циркуляцию моющего средства. Ознакомьтесь с инструкциями, чтобы узнать, как далеко и как долго вам следует ехать.
Если сработало, будет заметное улучшение. Такие симптомы, как пропуски зажигания в двигателе, дымный выхлоп и медленное ускорение, должны были исчезнуть.
Очистка каталитического нейтрализатора путем его извлечения и замачивания
Мы предлагаем, чтобы только домашние механики среднего и продвинутого уровней пытались удалить их. Если очиститель не работает, возможно, устройство сильно забито.
Если и эта тактика не сработает, вам придется заплатить за замену. Вождение без этих компонентов, контролирующих загрязнение, является безответственным и незаконным во многих штатах.
Необходимое оборудование
- Перчатки.
- Защитные очки.
- Большой контейнер или кадка.
- Автомобильный обезжириватель.
- Проникающее масло (например, WD-40).
- Стойки для домкратов и домкратов.
- Гаечный ключ (размер болта уточняйте в руководстве по эксплуатации автомобиля или в Интернете).
- Ключ для датчика кислорода.
- Торговые полотенца.
- Мойка высокого давления.
Пошаговый процесс
Вот что вы будете делать:
- Дайте автомобилю остыть.
- Поднимите машину. (У нас есть инструкции по использованию домкрата для бутылок, домкрата для пола и ножничного домкрата.)
- Наденьте защитные очки и перчатки.
- Найдите преобразователь.
- Проверьте соответствие.
- Снимите кислородный датчик (и).
- Обработайте болты проникающим маслом.
- Ослабьте болты сзади вперед.
- Выкрутите болты, поддерживая преобразователь.
- Осмотрите агрегат.
- Вытрите.
- Мойка под давлением, с использованием только низкого давления.
- Приготовьте раствор.
- Дайте впитаться.
- Прополоскать и высушить.
- Переустановить все.
- Прокатиться.
Шаг 1. Дайте автомобилю остыть
Выхлопная труба и связанные с ней компоненты сильно нагреваются: только преобразователь может нагреваться до 750 градусов по Фаренгейту в зависимости от скорости и условий движения. Готовьте все необходимое, пока машина полностью остынет.
Шаг 2. Поднимите машину
Поднимите автомобиль, чтобы вы могли удобно расположиться под выхлопной системой. Используйте подставки для домкратов, чтобы держать его в безопасности.
Шаг 3. Наденьте очки и перчатки
Защищайте глаза от падающего мусора, а руки — от грязи.
Шаг 4. Найдите преобразователь
Устройство будет где-то в середине или конце выхлопных труб. Он будет иметь форму округлой или квадратной формы, которую трудно не заметить.
Шаг 5. Проверка посадки
Устройство приварено или прикручено? Помните, что сваркой лучше всего заниматься профессиональному механику.
Шаг 6: Снимите датчик кислорода
Используя ключ для кислородного датчика, осторожно снимите датчик (или датчики) и отложите его в сторону.
Шаг 7: Обработайте болты проникающим маслом
Обильно нанесите проникающее масло на все болты. Наверное, они крепко закреплены или частично проржавели. Дайте маслу расслабиться на пару минут.
Шаг 8: Ослабьте болты, назад вперед
Начните с болта, ближайшего к концу выхлопной трубы. Двигайтесь вперед оттуда. Пока не удаляйте их.
Шаг 9: Удалите болты, поддерживая преобразователь
Держитесь за агрегат, чтобы он не упал на землю.Снимите каждый болт, отложив их в сторону, чтобы не потерять.
Шаг 10: Осмотрите устройство
Она растаяла или при встряхивании слышно дребезжание? Это индикаторы, для которых компонент создан и от которых необходимо избавиться.
У вас нет другого выбора, кроме как получить замену. Пока не будет заменен, вашу машину нельзя никуда везти, кроме как к механику.
Если все в порядке, переходите к следующему шагу.
Шаг 11: Протрите
Протрите устройство магазинным полотенцем, чтобы удалить остатки на поверхности.
Шаг 12: Промывка под давлением: только под низким давлением!
Установите мойку высокого давления на низкий уровень. Спустите из шланга впускную и выпускную трубы, чтобы удалить отложения и грязь.
Шаг 13: Подготовка решения
Наполните емкость горячей водой и добавьте в нее обезжириватель.
Шаг 14: Дайте впитаться
Поместите прибор в заранее приготовленный раствор. Дайте ему впитаться от 30 минут до часа — не переусердствуйте.
Шаг 15: Промыть и высушить
Промойте его с помощью мойки высокого давления, поддерживая низкое давление.Положите прибор на торговое полотенце и дайте ему время полностью высохнуть. Самый безопасный вариант — оставить его хотя бы на несколько часов, но чем дольше вы можете подождать, тем лучше.
Шаг 16. Переустановите все
Когда он полностью высохнет, соберите болты. Снова установите компонент и датчик кислорода (или датчики).
Шаг 17. Выберите накопитель
Покатайтесь немного, чтобы посмотреть, есть ли разница. Если ничего или мало что изменилось, можно сделать замену.
Переход к профессионалу для очистки каталитического нейтрализатора: чего ожидать
Вы можете посетить механика или центр очистки от угля, чтобы узнать расценки и посмотреть, какие у вас есть варианты:
Центр очистки угля
Это центры, специализирующиеся на очистке автомобильных двигателей от нагара. Вы можете отвезти свой автомобиль к одному из них, они проведут техосмотр, а затем сообщат цену.
Они используют водород для обезуглероживания конвертера, а не для его очистки, как мы описали.Это не то, что вам нужно делать дома.
Ваш механик
Большинство механиков порекомендуют вам использовать очиститель каталитического нейтрализатора или заменить его. Вряд ли они предложат снять и почистить агрегат.
Если все методы очистки не помогли, приготовьтесь к плохим новостям. Замена отнюдь не из дешевых — вы можете рассчитывать заплатить минимум 1000 долларов.
Стоимость рабочей силы меньше, чем вы потратите на саму деталь. Это связано с содержащимися в нем драгоценными металлами, которые служат катализаторами.
Как часто следует чистить каталитический нейтрализатор?
Использование подходящего продукта время от времени более рентабельно, чем покупка нового устройства. Старайтесь делать это от трех до четырех раз в год для часто используемых автомобилей.
Те из вас, кто не водит машину так часто, могут обойтись одним курсом лечения в год. Все, что вам нужно сделать, это залить раствор в бензобак и поехать. Или сделайте это профессионально в центре очистки угля. Это намного проще, чем снимать устройство или платить сотни долларов за новый.
Заключение
Мы рассказали, как чистить каталитические нейтрализаторы, как со снятием, так и без него. Тем не менее, удаление устройства должно быть последним средством, а не первым делом, которое вы пытаетесь сделать.
Растворы для очистки эффективны и просты в использовании. Они могут продлить срок службы преобразователя, гарантируя, что он не засоряется.
Теперь, когда вы знаете, насколько дорогостоящей может быть замена, сделайте своим приоритетом уход за преобразователем и вашим автомобилем в целом. Вы хотите отложить покупку нового как можно дольше.
Надеемся, эта статья оказалась для вас полезной. У вас есть к нам вопросы? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже, чтобы мы могли к вам вернуться!
Как очистить каталитический нейтрализатор
Если вы недавно пытались проверить свои выбросы, и вам сказали, что автомобиль вышел из строя, вполне возможно, что основной причиной является засоренный или грязный каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор — это компонент с регулируемыми выбросами, установленный в выхлопной системе автомобиля. Он удаляет твердые частицы и другие вредные выбросы до выхода из выхлопной трубы.В конце концов, эта деталь забьется чрезмерным скоплением углерода и потребует очистки или замены. Однако очистить каталитический нейтрализатор не так просто, как вы думаете. Фактически, это даже не рекомендуется профессиональными механиками или производителем транспортных средств, а если будет сделано, то может даже привести к аннулированию гарантии на автомобиль.
Если у вас возникли проблемы с каталитическим нейтрализатором и вы собираетесь его очистить, сначала определите причину проблемы с выбросами. Затем решите, очистить или заменить каталитический нейтрализатор.
Определите основной источник неудачного теста на выбросы загрязняющих веществ
В 90% случаев неудачный тест на выбросы ошибочно диагностируется при осмотре. Тест на выбросы загружает сохраненные коды неисправностей OBD-II, которые могут быть связаны с неудачным тестом. В большинстве случаев обнаруживается код P-0420 — общий код, указывающий, что эффективность системы Catalyst «ниже порогового значения». Хотя в большинстве случаев это может быть связано с засорением каталитического нейтрализатора, это также может указывать на отказ одного из нескольких кислородных датчиков, трещину в выхлопной системе или около полдюжины различных проблем.Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, в большинстве случаев он не подлежит очистке и требует замены.
Если вы пытаетесь диагностировать источник этого кода, вам следует сначала осмотреть каталитический нейтрализатор. Перед очисткой каталитического нейтрализатора необходимо проверить три вещи.
- Определите, не слишком ли он забит: Если каталитический нейтрализатор слишком забит чрезмерным количеством нагара, двигатель может не работать.Чтобы осмотреть внутренний каталитический нейтрализатор, его необходимо сначала снять.
- Проверьте внутренние детали на наличие повреждений: Если каталитический нейтрализатор является источником вашей проблемы, внутренние детали в большинстве случаев будут ослаблены или повреждены. Один из быстрых способов проверить это — слегка постучать по каталитическому нейтрализатору молотком и прислушаться к любым дребезжащим звукам. Эти шумы указывают на повреждение и требуют замены.
- Проверка на чрезмерный расход масла: Другой основной причиной повреждения катализатора является чрезмерный расход масла.Обычно это вызвано повреждением поршневых колец, направляющих клапанов ГБЦ или топливных форсунок. Если вы заметили дым, идущий из выхлопной трубы, скорее всего, проблема в этом. Очистка каталитического нейтрализатора не решит проблему.
Рассмотрите возможность удаления и ручной очистки или замены
После того, как вы определили, что каталитический нейтрализатор не поврежден или слишком забит для очистки, следующим шагом будет его удаление и попытка очистки вручную. Лучше всего использовать воду и разбавитель для лака.Однако не существует проверенного шага или процесса для очистки каталитического нейтрализатора таким способом, поэтому перед попыткой вы можете поискать в Интернете несколько чистящих средств с присадками, таких как Oxicat или Cataclean, которые помогают медленно удалять нагар.