Как восстановить хрипящий динамик: Ремонт динамика своими руками. Как восстановить автомобильный динамик самому

Содержание

Ремонт динамика своими руками. Как восстановить автомобильный динамик самому

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика. Головка винта обычно заклеена. Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов.

Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить.

Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

  • Износ из-за продолжительной работы
  • Механические повреждения
  • Отделение звуковой катушки

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон.

Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске.

Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.



Простейший ремонт динамика | ldsound.ru

Наиболее часто встречается механическое повреждение диффузора, вызванное неосторожным обращением с динамиком.

Если повреждение невелико, то на образовавшееся отверстие или трещину можно наклеить заплату из не слишком жесткой чертежной бумаги (например, из полуваттмана). Клеить можно целлулоидным или любым клеем для бумаги.

Если диффузор разорван очень сильно, то следует сменить весь его конус. Для такой замены из полуваттмана вырезается заготовка, размеры которой зависят от размеров заменяемой части диффузора и от угла его раскрытия. Форма заготовки показана на рис. 1,а.

Рисунок 1

Для того чтобы определить требуемые размеры заготовки, надо померить поврежденный конус диффузора. Необходимо измерить большой и малый диаметры той части конуса, которую мы хотим заменить, а также ее глубину, обозначенную на рис. 1,б буквой h. Зная эти величины, по графику рис. 2 находим угол β выреза в заготовке, а также отношение внутреннего и внешнего диаметров заготовки к соответствующему диаметру заменяемого пояса диффузора. Зная это отношение и диаметры краев заменяемого пояса, легко подсчитать требуемые диаметры заготовки по формулам:

D1=kd1  и D2=kd2,

где k= D/d, берется из графика рис. 2.

График составлен для углов раскрытия от 90° до 110°, в этих пределах должны лежать углы раскрытия диффузоров динамиков. При меньшем угле диффузор получается излишне тяжелым, а при большем –  недостаточно жестким.

Рисунок 2

Наиболее неприятным является повреждение гофров диффузора. Здесь нельзя ставить заплатку, так как при этом заклеенное место нарушает податливость подвеса. В случае такого повреждения можно заменить гофр подвесом из тяжелой и плотной материи (типа сукна). Можно изготовить подвес из мягкой бумаги, но такая система не обеспечивает хорошего воспроизведения низких частот. Во всех случаях ремонт надо проводить так, чтобы жесткость гофров по окружности была одинаковой.

Иногда повреждается и центрирующая шайба. В динамиках употребляются два вида центрирующих шайб – наружные и внутренние. Шайбы, помещаемые внутри диффузора, изготовляются из тонкого гетинакса или текстолита. Для замены шайбу можно вырезать также из тонкого картона. Вырезать надо по форме шайбы, стоявшей в динамике, но ее диаметр следует увеличить примерно на 3 мм. После изготовления внешний край шайбы подрезается на глубину ~ 1.5 мм и отгибается перпендикулярно  к плоскости шайбы с тем, чтобы ее можно было плотно вставить внутрь звуковой катушки и приклеить.

Внешние шайбы делают как текстолитовые, так и бумажные. Бумажная центрирующая шайба изготовляется так же, как и диффузор, путем литья. Такую шайбу можно заменить фигурной, сделанной из картона.

Иногда поврежденной оказывается звуковая катушка. Происходит это обычно в результате старения клея. Если дефект заключается только в том, что витки катушки оказываются незакрепленными, то это легко исправить с помощью целлулоидного или шеллачного клея. Если же витки соскочили с катушки  и провод оборвался, то придется намотать новую катушку.

Звуковая катушка наматывается на каркас из тонкой писчей бумаги, сделанный точно по размеру катушки динамика. Каркас изготовляется на круглом шаблоне, диаметр которого должен быть примерно равен внутреннему диаметру катушки динамика. Все изготовление катушки, включая ее приклейку к диффузору, ведется на шаблоне. Это предупреждает перекосы и деформацию катушки. Провод для намотки берется такой же, как и на поврежденной катушке. После намотки провод приклеивается к каркасу с помощью шеллачного клея.

Приклеить каркас звуковой катушки к диффузору можно любым клеем для бумаги. Установив и приклеив каркас, дают клею просохнуть в течение нескольких часов (лучше оставить систему сохнуть на ночь). Только после того, как место склейки окончательно просохнет, катушку можно снять с шаблона.

Установка подвижной системы на место и центровка ее производятся следующим порядком. Внутрь звуковой катушки вставляют четыре длинные полоски писчей бумаги шириной 4-6 мм. Эти полоски должны быть равномерно распределены по окружности катушки. Затем катушку вместе с полосками бумаги вставляют в рабочий зазор, закрепляют с помощью винтов центрирующую шайбу и приклеивают внешние края диффузора к держателю. После просыхания клея осторожно вынимают бумажные полоски и, легко надавливая на диффузор, проверяют, свободно ли звуковая катушка двигается в зазоре. При правильной установке катушка не должна задевать за его стенки. Если же катушка где-нибудь касается стенок зазора, то следует отпустить винты, закрепляющие центрирующую шайбу, и еще раз провести центровку с помощью полосок из писчей бумаги.

По материалам из книги «Электродинамический громкоговоритель», Жук М.С.

ремонт хрипящего динамика своими руками без вскрытия

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1ремонт хрипящего динамика своими руками без вскрытия Золотые руки: После просмотра разных видео о ремонте советских динамиков, вспомнил, что у меня под столом уже 200 лет лежит один динамик 25-ГДН. А мне как раз и нужен один, что б сделать поднизкочастотник для компьютерных колонок. На крыльях счастья полетел под стол искать его. Но нашел лишь один магнит от него (И вспомнил, что еще лет 25 назад пытался починить его (не зная как это сделать, тк не было интернета еще. В итоге видимо починил до состояния магнита, что даже самой корзины нет. Вопрос — можно ли с этим магнитом сделать что-то полезное для колонки? например купить готовый комплект для ремонта. Хотя, по любому, нужна корзина хотя бы видимо? Этот магнит нужен кому-то кто будет чинить динамики или сам магнит не нужен ни кому?
Дата: 2019-06-26

Похожие видео

Комментарии и отзывы: 9

Nicholas Kvasov
Коаксиал — опять поставили, опять засорятся, опять лыко-мочало. Плюсы таких АС — чуть лучший теплообмен — катушка меньше перегревается (если накидывать-качать, — и бОльшая компактность. Хотя в мощных сабах с пылезащитным колпачком и керн полый зарешеченный, и катушка на алюминиевой оправке — для лучшего теплообмена тож. А говно с улицы при этом в зазор магнитной системы не попадает (если только сама катушка посыпется)

Sabrina
мусор в зазор катушки опадает при отсутствии пыльников, или же когда динамик некачественный, или если это автомобильный динамик. Искал на ютубе как заменить или рваный диффузор или подгоревшую катушку. То что вы делаете это. никогда с таким не сталкивался. Обычно скрипит из-за перегрева катушки(вскипает лак на проволоке), а так же она раздалбывается о магнит когда динамику дают прос-ться.

Охмак Михаил
Предрекаю долгость методики, но что поделать, если хорошего звука тоже хочется, а потому придется и саночки в гору волочь Спасибо за видео У самого хрипота началась в динамиках, если простые способы не помогут, то буду чистить. Понравилось демонстрация, когда показал, что действительно практически полностью вычитстилУчту моменты, по дальнейшему предотвращению пыли

Руслан Ш
Я немного иначе делал, в это отверстие втыкал пылесос и сначала поднимал и опускал мембраны на сколько возможно (или как она правильно называется) потом подключал к уселку и включал только басс погромче и опять пылесосом Главное клапан на ручке открыть, чтобы вакума не было (чтобы не вырвало ничего из динамика)

KnyazVladimir
Кто знает, помогите пожалуйста. В моих динамиках есть так называемые пищалки. Так вот, на басах начинают дребезжать грёбаные провода, которые идут от основного динамика к ним. Подскажите, кто знает, как устранить такую проблему? Спасибо Я периодически их подгибаю, помогает примерно минут на 20-ть.

Всё по чесТноку!
После просмотра убежал в гараж, долго лежали Соньки, один динамик также хрепел, скрипел, пока искал, вспомнил недавно ж выбросил на помойку, такое разочарование пережил. но щас в машине два похрипывают, на днях сниму, сделаю техосмотр, а то как бы в помойку зря не улетели. Спасибо за видео.

Johnny Sins
Что за песней проверял? я понял что это выше 25khz, потомучто звука небыло, дай ссылку на эту песню. У меня захрипел 1 динамик неделю назад, думаю так же продую отпишусь потом. На вид он хороший, дифузор и подвес не отклеиваются. динамик не старше 3 лет

Виктор Кикоть
Блин-у меня чувак снимал гараж. Потом динамик захрипел у него-он купил новые. Потом съехал-а старые Пионерки остались у меня в гараже. Я почистил как в видосе-и ЧУДОИграют как новые)Теперь у меня 4 овала в машине.

ильдар уразов
Делал также только брал визитку бумажную и на нее тонюсенький двухсторонии скотч и пыль и частицы металической пыли ушли но динмики оказались еше и прожареные и при басе остались шумы(

Ремонт и восстановление старых колонок


Мне нравятся старые большие и тяжелые колонки, которые были популярны в 90-х годах. Несмотря на свой солидный возраст, они еще довольно неплохо звучат и выдают хороший бас. Недавно мне в руки попала пара таких колонок в плачевном состоянии, но я решил их отреставрировать и вернуть к жизни.

Профессиональный ремонт таких колонок обходится очень дорого, поэтому вполне рабочее оборудование часто просто выбрасывают и покупают современные сабвуферы, которые имеют компактные размеры.


Понадобится


Для правильного ремонта потребуются резиновые или любые другие эластичные прокладки подходящего диаметра. Чтобы точно высчитать нужный размер прокладок, нужно измерить внешний диаметр картонного конуса и внутренний диаметр стальной рамки, и исходя из этого искать прокладки нужного диаметра.



Восстановительные работы


Весь процесс ремонта колонок я фиксировал на фотокамеру. Ниже представлен подробный фотоотчет всех шагов.
Первым делом после снятия передней панели нужно удалить старый уплотнитель и клей с окружности динамика. Для этого я использовал плоское острое лезвие, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить картонный конус.




Чтобы центрировать конус во время его склеивания, нужен доступ к стальному сердечнику. В больших динамиках он прикрыт картонной заглушкой (она приклеена), которую нужно аккуратно снять, не повредив при этом конус. С картонными заглушками получилось поддеть их острым ножом, после чего они оторвались по клеевому соединению, так как были приклеены не очень жестко.


В маленьких же динамиках пылевые колпачки оказались приклеены намертво, поэтому их пришлось аккуратно разрезать по кругу.


Следующим этапом нужно выполнить точное центрирование конуса относительно стального сердечника. Свободное пространство между конусом и сердечником оказалось разным в каждом из динамиков. В качестве изолятора и своеобразной подмотки я использовал полоски обычной бумаги, которые просовывал в щель вокруг сердечника, пока не добился максимально плотного заполнения.



В одном из маленьких динамиков потребовалось всего полтора оборота бумаги вокруг сердечника, что привело к небольшому смещению конуса. К счастью, в моем случае это обстоятельство не повлияло на работу динамика, но думаю, что нужно было бы взять более тонкую бумагу, чтобы выполнить два полных оборота.
Для приклеивания резиновых или поролоновых уплотнителей подойдет любой бытовой клей, например, ПВА или любой аналогичный, который после высыхания становится прозрачным. Клей наносится на конус и корпус колонки по краю отверстия, после чего аккуратно накладывается прокладка. Приглаживать ее к поверхности для более плотного прилегания и удаления излишков клея нужно очень аккуратно, чтобы не сбить центрирование.






После того, как клей полностью высох, можно убрать бумажный стакан, намотанный вокруг сердечника. Чтобы проверить правильность балансировки конуса, на него нужно слегка надавить рукой: он должен свободно вибрировать, не касаясь стального сердечника. Если трение присутствует, следует переделать всю работу по центрированию и наклеить новый уплотнитель.

Теперь нужно установить новые демпферные прокладки вокруг динамиков, чтобы передняя панель не давила и не контактировала с ними. Кстати, можно использовать старые прокладки, полностью очищенные от клея, если они в нормальном (не деформированном) состоянии. Демпферная прокладка приклеивается на любой клей. Если внутренний диаметр новой прокладки немного меньше и закрывает резиновый уплотнитель (это может создавать помехи), то ее нужно немного обрезать по внутренней окружности, чтобы конус свободно вибрировал.





Чтобы приклеить на место пылезащитные колпачки, я поступил следующим образом:
  • На каждый колпачок приклеил узкую и сложенную полоску скотча. Получилась удобная петелька, чтобы можно было перемещать полукруглую деталь.
  • Края колпачка намазал клеем.
  • Аккуратно поместил колпачок на его место и немного нагрузил на время, необходимое для схватывания клея.





Когда я приложил намазанный клеем колпачок на место, клей выступил не равномерно: в некоторых местах остались пропуски. Для заполнения пустот я прошелся клеем вокруг колпачка, чтобы получился аккуратный, ровный и полный шов.





Когда клей полностью высох, петельки из сложенного скотча аккуратно снимаются, после чего устанавливается на место передняя панель.

Запуск колонок


Вот и наступил волнительный момент – подключение и запуск колонок. Подключив колонки к своей стереосистеме и включив их, я расстроился, так как звук был ужасным. Но немного подумав, я пришел к выводу, что это из-за новых уплотнителей, которые оказались более жесткими, чем нужно. Поэтому я оставил колонки включенными, и примерно через час, когда все новые элементы, внесенные мной в конструкцию динамиков «притерлись», звук стал улучшаться, и я смог наслаждаться своей любимой музыкой.

Original article in English

Дребезг и хрип разговорного динамика iPhone

Всем привет! Каким бы «навороченным» устройством не был iPhone, основная задача телефона — это совершать звонки. И вот здесь, казалось бы, технологии должны уже были дойти до такого совершенства, что никаких проблем с качеством связи и удобством разговора быть не должно. Нет, ну серьезно, первому «яблочному» телефону больше 10 лет! За это время уже можно было бы довести динамик до состояния близкого к идеалу. Ведь ничего сложного нет — он просто должен работать и выдавать качественный, хороший звук.

Должен. Но так происходит далеко не всегда. К сожалению, еще встречаются ситуации, когда вместо «нормального» голоса собеседника из динамика iPhone раздаются хрипы и металлический дребезг. Что же делать? Бежать в сервис и менять динамик? Решение неплохое, но это мы всегда успеем. Попробуем избавиться от хрипов другими способами. Вдруг получится?

Приготовились? Раз, два, три… Поехали же!

Внимание! Если устройство на гарантии, то не стоит сильно «заморачиваться» и лезть внутрь устройства самостоятельно. Ну, разве что можно попробовать решить проблему программными способами. Ничего не помогло? Треск остался? Лучшим вариантом будет отнести в АСЦ.

Переходим к самым простым манипуляциям и разбираем те случаи, когда разбирать гаджет не нужно, но при этом, избавиться от хрипов и дребезжаний можно:

  1. Поменять сим-карту и попробовать другого оператора связи. Менять сим-карту стоит даже в том случае, если она новая. В одной из статей я уже приводил пример, когда из трех новых симок (только распечатанных) «нормально» заработала лишь одна.
  2. Попробовать выставить в настройках различные режимы подключения к сети — 2G, 3G, LTE. И совершать звонок в каждом из этих режимов. Частенько, если выставить только 2G, то хрипы пропадают. Проделать это можно в «Настройках — Сотовая связь — Параметры данных — Голос и данные».
  3. Вот еще один совет для того, чтобы уменьшить дребезжания. Нужно перейти в «Настройки — Основные — Универсальный доступ — Слуховые аппараты». Включаем переключатель напротив пункта «Слуховой аппарат».
  4. Отключите беспроводные модули (Wi-Fi, Bluetooth) и проверьте — не исчезли ли помехи?
  5. Ну и еще один «универсальный» способ от технической поддержки компании Apple — перепрошивка iPhone через DFU. После этого следует проверить качество связи без восстановления из резервной копии.

Как видите, вроде бы ничего сложного… Но!

Иногда проблема кроется намного глубже и телефон придется «вскрывать» (повторюсь, если есть гарантия, то делать этого не нужно!).

Итак, что внутри телефона может вызывать хрипы во время разговора?

  1. Не совсем внутри, но все-таки. Частенько, слабый звук и  дребезг может быть из-за засорившейся сетки разговорного динамика. Можно почистить ее только снаружи (очень аккуратно мягкой кисточкой), но есть вероятность того, что придется разбирать устройство и очищать не только решетку, но и непосредственно динамик.
  2. В том случае, когда помимо искажения звука были (и остались) проблемы с Wi-Fi модулем, то проблемы могут быть в нем. Возможно, если он не поддается ремонту, придется его снять.
  3. Замена самого динамика. И хотя в названии статьи я сделал акцент на том факте, что треск можно убрать и без смены, иногда подобный «модульный» ремонт все-таки необходим.

Как видите, решения уже не такие простые — большинство из них нельзя выполнить без помощи опытных и квалифицированных мастеров.

И напоследок. На форуме Apple удалось обнаружить любопытную картину — достаточно большое количество случаев с дефектами звука проявляются после обновления на новую версию прошивки.

Многие надеются на то, что в следующей версии iOS все поправят. Возможно ли это? Не знаю, не знаю… Что же делать? Если «цивилизованные» методы из списка выше не помогли и есть гарантия — лучше идти в сервис. Как показывает практика, в большинстве случаев iPhone просто заменят (или будут ремонтировать?).

P.S. «Лайк», нажатие на кнопки социальных сетей  — все это уменьшает треск, хрип, дребезжание, делает лучше экран, добавляет памяти, увеличивает емкость аккумулятора и т.д. Стоит попробовать!:)

Как разобрать динамик своими руками?


Как отремонтировать динамик самому? FAQ Часть2

В этой части руководства рассказано о том, как демонтировать подвижную систему динамика и удалить опилки из магнитного зазора.

Доступ к любому вопросу FAQ-а осуществляется с любой страницы через меню «Навигация по FAQ-у».


Самые интересные ролики на Youtube


Навигация по FAQ-у.

  1. Read Me.
  2. Как устроена динамическая головка?
  3. Какие бывают неисправности динамиков?
  4. Как выявить неисправный элемент динамика без разборки?
  5. Как заменить гибкие выводы?
  6. Как разобрать головку громкоговорителя?
  7. Как удалить металлические опилки из магнитного зазора?
  8. Как изготовить шаблон-оправку для намотки катушки динамика?
  9. Как собрать простой станок для перемотки динамиков?
  10. Как вклеенную в диффузор гильзу установить на оправку?
  11. Как рассчитать и изготовить гильзу при ремонте динамика?
  12. Как рассчитать диаметр провода при перемотке динамика?
  13. Как намотать катушку динамика?
  14. Как приклеить гильзу и центрирующую шайбу к диффузору?
  15. Как собрать и отцентровать динамик?
  16. Как отремонтировать ВЧ динамик (пищалку)?
  17. Дополнительные материалы.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8


Как разобрать головку громкоговорителя?

Будьте осторожны, не подносите близко к магнитной системе стальные инструменты, особенно со стороны диффузора или центрирующей шайбы! Это может привести к повреждению диффузора или пылезащитного колпачка!

Если всё же требуется использовать инструменты вблизи магнитного зазора, используйте инструменты из немагнитных материалов.

Если центрирующая шайба приклеена с помощью эпоксидной смолы, то ремонт громкоговорителя в отсутствии запасных частей может оказаться весьма проблематичным.

В остальных случаях сложность ремонта зависит только от конструкции динамика и клеев, используемых при сборке. Если клей, которым приклеен подвес и центрирующая шайба поддаётся растворению ацетоном, то можно смело начинать разборку.

Большинство клеев лучше растворяются, когда возраст динамика ещё невелик. Бывало, что такие динамики удавалось разобрать за считанные минуты. Лучше всего поддаются демонтажу клеевые соединения, выполненные клеем БФ-2, БФ-4 или клеем с похожими свойствами.


Для разборки динамика понадобятся следующие инструменты и материалы.


  1. Ацетон – растворитель.
  2. Спирт – растворитель.
  3. Пипетка* – для дозирования растворителя.
  4. Скальпель – для разделки клеевых соединений.
  5. Лопатка – для разделки клеевых соединений.
  6. Спички – в качестве прокладок.
  7. Бязь (х/б ткань) – для удаления остатков клея.
  8. Ключ гаечный накидной – для демонтажа магнитной системы.

Могут понадобиться также и другие инструменты и материалы.

Химически чистый ацетон** предпочтительнее других растворителей из-за своей сравнительно низкой токсичности. Поэтому, лучше выбирать ацетон даже тогда, когда он уступает другим растворителям. Например, клеевые соединения, выполненные с использованием клея «88Н», лучше растворяются этилацетатом, но он намного токсичнее.

Правда, если диффузор и центрирующая шайба приклеены клеем «БФ-2» или «БФ-4», то тогда в качестве растворителя можно применить этиловый спирт. Однако вероятность того, что в спирте может оказаться вода, делает ацетон предпочтительнее.

В зависимости от того, что именно демонтируется, выбирается и соответствующие приёмы демонтажа. Так, например, если отклеивается бумажный подвес, то растворение клея следует вести с максимальной осторожностью. Если же отклеивается резиновый подвес от корпуса динамика, то работы можно производить более агрессивно.

————-

* Удобную пипетку можно изготовить из стеклянного рейсфедера и «искусственной вены» от капельницы (такой резинки, в которую втыкают иголки прямо во время подачи лекарства в вену). Обычная медицинская пипетка быстро выходит из строя под действием ацетона, да и длина её не позволяет добираться до некоторых клеевых соединений.

** Чистый ацетон несложно отличить по запаху. Вот только этот запах нужно знать. К сожалению, в настоящее время, под названием «Ацетон» продают всё что угодно. Часто в бутылки наливают какой-нибудь произвольный растворитель или смесь разных растворителей. И это не удивительно, ведь у нас 400 гр. ацетона, стоит столько же, сколько бутылка водки. Это хорошая причина, чтобы выменять бутылку водки на бутылку чистого ацетона на каком-нибудь производстве.


Демонтаж подвеса.

Если вы испытываете трудности с усидчивостью, то включите в качестве фона свой любимый кинофильм, так как демонтаж подвижной системы крупного динамика может занять много времени.

Демонтаж резинового подвеса начинают с какого-нибудь края, где наплывы клея меньше. Подливая ацетон и приподнимая край подвеса, создают полость, в которую снова подливают ацетон.

Работа пойдёт быстрее, если начать растворять клей сразу в нескольких местах.


Каждый раз, добавляя по несколько капель ацетона в образовавшиеся полости, понемногу приподнимают края. Чтобы подвес не приклеился обратно, под него подставляются спички. По мере растворения клея, спички сдвигают к краям полости.

Не рекомендуется прилагать большие усилия при отделении резины от металла. Резина может необратимо деформироваться и даже потрескаться.


Демонтаж картонного подвеса со стороны корпуса отличается от демонтажа небумажных подвесов лишь тем, что требует большей аккуратности и терпения.

Не следует прилагать больших усилий, чтобы не повредить подвес, который становится особенно уязвимым под действием растворителя.


Если использовать слишком много растворителя, то можно повредить крепёжную плоскость подвеса, да и сам гофр. Поэтому, если клеевое соединение плохо поддаётся растворению, то нужно использовать механические воздействия. Тут сгодится не очень острый скальпель.

Если Вы заметили, что картонный гофр начал расслаиваться, то лучше приостановить работы и подумать о другой технологии.


После демонтажа бумажного подвеса, плоскость крепления может деформироваться. Вернуть ей первоначальную форму можно, если уложить диффузор на ровную стеклянную или другую, стойкую к растворителю поверхность, и снова немного размягчить ацетоном плоскость крепления. Во время этой операции можно удалить и остатки клея.

В некоторых случаях, например, когда самый край бумажного гофра со стороны корпуса уже повреждён, можно отрезать подвес по краю и нарастить утраченную крепёжную кромку при помощи ткани или бумаги. Может показаться, что это слишком трудоёмкий вариант ремонта, но в случае разрушения подвеса под воздействием растворителя, восстановить динамик, не имея запасного диффузора, будет и вовсе невозможно.

В других случаях подвес легче отклеить со стороны диффузора, а не со стороны корпуса. Этот способ давал хорошие результаты при ремонте динамиков 10ГДШ-1 (10ГД-36) с поролоновыми подвесами, правда, пока они были новыми.


Демонтаж центрирующей шайбы.

В некоторых случаях, при перемотке динамика, центрирующую шайбу отклеивают только со стороны корпуса. Обычно так поступают, когда клей, которым шайба приклеена к диффузору, плохо растворяется и при демонтаже диффузор может пострадать.


Но, бывает и наоборот, что расклеить стык между центрирующей шайбой и диффузором намного проще, чем по её внешнему периметру. Тогда появляется возможность не центровать динамик при сборке.

Однако, иногда, после перемотки и сборки такого динамика, ему может потребоваться дополнительная центровка. Это касается в основном динамиков, у которых центрирующая шайба приклеена не к диффузору, а к гильзе, и может быть обусловлено слишком большим зазором между гильзой и центрирующей шайбой.


При демонтаже центрирующей шайбы со стороны корпуса, клеевое соединение размачивается растворителем сразу по всему периметру. По мере размягчения клея, край шайбы приподнимается, и под него подкладываются спички.


При демонтаже центрирующей шайбы со стороны диффузора, клеевое соединение пропитывается растворителем тоже сразу по всему периметру.


Чтобы не допустить повреждения диффузора при длительном воздействии растворителя, процесс можно ускорить при помощи небольшой лопатки.


В конце демонтажа диффузора и центрирующей шайбы, со всех поверхностей удаляют остатки клея при помощи растворителя и бязи (х/б ткани).

Чтобы мусор не попал в магнитный зазор, щель заклеивают изолентой.

Вернуться наверх к «Навигации».


Как удалить металлические опилки из магнитного зазора?

Если в магнитном зазоре присутствуют металлические опилки, то при работе динамика могут появиться паразитные призвуки, такие как шуршание, потрескивание и прочее.


Чтобы удалить опилки используют два простых инструмента – отрезок медной или латунной проволоки и деревянную лопатку. Лопатку для крупных динамиков можно выстругать из ручки от маленькой кисточки, а для мелких – из зубочистки.


Вначале, при помощи загнутой проволочки, опилки перемещаются в видимую область магнитного зазора.


Затем деревянная лопатка покрывается слоем клея «88Н», которому дают подсохнуть. Когда клей немного отвердеет, лопатку помещают в магнитный зазор и собирают опилки. Если за один приём все опилки удалить не удалось, то лопатка очищается и на неё наносится новый слой клея.

Обе вышеописанные операции повторяются до тех пор, пока в магнитном зазоре перестанут просматриваться опилки.

Вернуться наверх к «Навигации».


Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8


13 Ноябрь, 2011 (20:40) в Ремонт техники

Как восстановить библиотеку в приложении Spitfire — Центр поддержки

Если у вас есть красный восклицательный знак в верхнем левом углу интерфейса вашего плагина или ошибка «Отсутствующие пресеты / образцы» в BT Phobos , вам, вероятно, понадобится для выполнения ремонта в приложении Spitfire Audio.

Примечание. Это не относится ни к каким библиотекам Kontakt, только к тем, которые являются выделенными плагинами.

Ремонт библиотеки сделает 3 вещи:

1) Повторно загрузите и авторизуйте патчи / пресеты на свой компьютер.Это НЕ будет повторно загружать какие-либо образцы.

2) Автоматическое обновление файла spitfire.properties , который является файлом, который связывает подключаемый модуль с содержимым библиотеки.

3) Повторно загрузите файлы VST / плагина.

Примечание: Если вы ремонтируете продукты LABS, вы можете выполнить пакетное восстановление, следуя этим инструкциям: Как восстановить все библиотеки LABS


Как отремонтировать

1) Откройте приложение Spitfire Audio и войдите в систему.Отсюда перейдите к библиотеке, которую хотите восстановить.

2) В правом нижнем углу приложения вы увидите кнопку ремонта, щелкните ее.

3) На новой странице вам будет предложено перейти к месту установки библиотеки.

В приведенном ниже примере я буду ремонтировать фетровое пианино.

При восстановлении важно, чтобы вы выбрали именно ту папку, в которой находится библиотека.

4) Перейдя в нужную папку, нажмите кнопку РЕМОНТ.

5) Начнется небольшая загрузка. Вы можете следить за процессом, выбрав вкладку «Загрузки» в приложении. Как только загрузка будет завершена, все готово!


Почему я не вижу вариант «Восстановить»?

Если вы не видите кнопку «Восстановить», как указано на приведенных выше снимках экрана, вероятно, ваша библиотека «сброшена». В этом случае для ремонта вам нужно будет выбрать небольшую «шестеренку», как показано ниже:

Другой вариант здесь — использовать «Найти», что хорошо, если вы хотите только переписать spitfire.properties вместо того, чтобы снова загружать патчи / пресеты.


Почему я получаю сообщение «Нет оставшихся сбросов»?

Освободить место на диске в Windows 10

Пространство, необходимое для завершения обновления компонентов, зависит от двух факторов: выбранного пути обновления и размера дополнительного содержимого и других обновлений, которые применяются к вашему ПК при установке обновления компонентов.

Windows использует три разных пути обновления компонентов в зависимости от объема доступного дискового пространства.

1. Для ПК с большим количеством свободного дискового пространства

Windows автоматически пытается выполнить большую часть процесса обновления в фоновом режиме, пока вы используете свой компьютер. Это значительно сокращает время, в течение которого ваш компьютер будет отключен от (или станет непригодным для использования) во время обновления, хотя он может временно использовать больше дискового пространства для завершения обновления. Узнайте больше о наших усилиях по сокращению времени автономной работы во время обновлений (в настоящее время только на английском языке).

2. Для ПК с ограниченным свободным пространством, но достаточным для автоматического завершения обновления

Windows автоматически выполнит оптимизацию для уменьшения объема свободного дискового пространства, необходимого для установки обновления. Это приведет к увеличению времени автономной установки.

3. Для компьютеров, на которых недостаточно места для автоматической установки обновления

Windows предложит вам освободить дисковое пространство или использовать внешнее хранилище для временного расширения хранилища на вашем ПК.Если вы используете внешнее запоминающее устройство, Windows не потребуется столько свободного места на системном диске, сколько она временно использует ваше внешнее хранилище.

Для каждого из этих путей обновления общий объем необходимого свободного дискового пространства будет варьироваться в зависимости от установленного дополнительного содержимого и других обновлений, применимых к вашему ПК. Например:

  • Дополнительные функции . Многие дополнительные функции, доступные для Windows, предустановлены или приобретаются системой по запросу или вручную вами.Вы можете увидеть, какие из них установлены на вашем ПК, перейдя в Настройки > Приложения > Приложения и функции > Управление дополнительными функциями .
    Открыть Настройки дополнительных функций
    Размер этих функций варьируется от менее 1 МБ до почти 2 ГБ для портала Windows Mixed Reality. Вы можете уменьшить объем места, необходимый для установки обновления компонентов на свой компьютер, удалив дополнительные функции, которые вы не используете.

  • Установлено языков .Windows локализована на множество языков. Хотя многие люди одновременно используют только один язык, некоторые люди переключаются между двумя или более языками. Вы можете увидеть, какие языки установлены на вашем ПК, выбрав Пуск > Настройки > Время и язык > Язык .
    Открыть языковые настройки
    Во время каждого обновления должны обновляться все языковые ресурсы и все связанные ресурсы распознавания набора текста, преобразования текста в речь, преобразования речи в текст и рукописного ввода.Контент для каждого языка может варьироваться от 175 МБ до более 300 МБ. Вы можете уменьшить объем места, требуемый для установки обновления функции на свой компьютер, удалив языки, которые вы не используете.

  • Обновления драйверов . OEM-производители и другие партнеры по оборудованию иногда публикуют новые графические, сетевые, звуковые и другие драйверы вместе с новым обновлением ОС. Размер этих драйверов может значительно различаться в зависимости от вашего компьютера и того, какие драйверы были обновлены.

  • Качественные обновления ОС . Во время обновления функции Windows пытается загрузить и автоматически установить последнее качественное обновление, чтобы ваш компьютер был полностью обновлен, когда вы начнете его использовать. Вскоре после выпуска обновления функции качественное обновление для этого обновления функции может составлять всего несколько сотен МБ, но по мере реализации большего количества изменений качества и безопасности размер качественного обновления может увеличиться до 1 ГБ или более.Если на вашем компьютере не хватает места на диске, вы можете загрузить и установить качественное обновление после завершения обновления функции.

Наконец, Центр обновления Windows временно отключит hiberfile.sys, pagefile.sys и другие системные файлы, чтобы использовать пространство, которое эти файлы обычно занимают, для применения обновления функции. Любые файлы, для которых отключено применение обновления, будут автоматически включены после завершения обновления. Поскольку эти файлы различаются по размеру в зависимости от того, как вы используете свой компьютер, и от объема оперативной памяти вашего ПК, даже в тех случаях, когда два разных ПК имеют один и тот же образ ОС, объем свободного дискового пространства, необходимый для завершения обновления, может различаться.

Сочетание пути обновления и функций означает, что для завершения обновления требуется широкий диапазон свободного дискового пространства. Вот несколько примеров обновления ПК до версии Windows 1803:

Оптимизирован для сокращения времени автономной работы

Оптимизирован для минимального дискового пространства

Оптимизирован для минимального дискового пространства с внешним хранилищем

Минимальные дополнительные функции, языки и обновления

20 ГБ

5.5 ГБ +

4,5 ГБ +

Множество дополнительных функций, языков и обновлений

20 ГБ +

13,75 ГБ +

7 ГБ +

Как отремонтировать мокрую педаль

Моя педаль намокла на концерте, и она не работает, ПОМОГИТЕ!

Я начал использовать информацию от Боба Шварца, инженера-электрика на пенсии.Я отдаю ему должное за его статью, которую я редактировал и модифицировал с компьютерного оборудования, специфичного для гитарного эффекта.

Что делать, если что-то мокрое пролилось на вашу педаль или она упала во что-то мокрое? Следующее не гарантируется, но отражает многолетний опыт.

Быстро, отключи его! Если нет вероятной опасности поражения электрическим током.

Обычно есть два предмета, которые нужно иметь под рукой. Один из них — это дистиллированная вода, которая сначала смывается и разбавляется любой пролитой не чистой водой, особенно любой жидкости, которая может быть проводящей.Второй — спирт, изопропиловый спирт 90 +%. В некоторых магазинах часто можно найти более крепкий медицинский спирт, это то, что мы используем в Analog Man для тщательной очистки педалей, внутри и снаружи. Этиловый спирт или этанол — 90% — тоже подойдут. Спирт имеет сродство с водой, поэтому он впитывает и сушит ее, а затем испаряется намного лучше, чем вода.

Если промыть изделие сначала дистиллированной водой (если она не была замочена в чистой воде, например, для смывания колы), а затем спиртом, она разбавит, наберет воду, унесет ее и быстро испарится.Более высокий процент спирта 90% против 50% имеет большее сродство к воде.

Время важно. Вы не хотите, чтобы вода впитывалась в изолирующую среду, особенно в воду, которая содержит что-то проводящее, например соль. Это оставит проводящий остаток, который закоротит части устройства. Вот почему вы должны сначала промыть дистиллированной водой, чтобы удалить любые проводящие остатки, а затем спиртом, чтобы удалить водную пленку. Большая часть водопроводной воды содержит растворенные минералы, которые остаются после испарения воды, поэтому используется дистиллированная вода для их смывания.По возможности не допускайте попадания воды в выключатели и промывайте только те участки, которые были влажными или еще мокрыми.

Затем внутренние кожухи педалей и аккумуляторные отсеки можно очистить с помощью WD-40. WD-40 — водовытесняющий химикат. Вы можете распылить его в любом месте педали или на ней, но вытащить ее бывает сложно, поэтому я часто использую тряпки или ватные палочки, смоченные WD-40, для очистки внутренней (и внешней) педалей. Просто не стоит оставлять много внутри, так как он пахнет и может капать.

Потенциометры — одна из самых легко повреждаемых деталей.Их следует очистить распылением в области стеклоочистителя с помощью некоторого электронного распылителя очистителя / смазки. Analog Man использует спрей-очиститель Deoxit, мне нравится тип «Fader» для горшков, так как он оставляет немного смазки. Распылите внутри, затем быстро поверните горшок вперед и назад (проведите пальцем по верхней части ручки) несколько раз, затем наклоните его, чтобы вытечь излишки чистящего средства, вы можете поймать его с помощью ватной палочки.

Домкраты также следует чистить ватной палочкой. Deoxit лучше, но WD-40 подойдет. Также попробуйте очистить кончик домкрата, но будьте осторожны, чтобы не сорвать хлопок внутри домкрата.

Выключатели обычно довольно хорошо закрыты, но вода может попасть внутрь, и вытащить ее может быть очень сложно. Очень трудно найти очиститель внутри переключателя, чтобы его промыть. Есть видео, в котором показано, как открыть коммутатор, чтобы отремонтировать его. Если у коммутатора есть проблемы, вы можете попробовать это. Но, возможно, лучше заменить переключатель, если он не работает должным образом после того, как педаль успела высохнуть. Разъемы питания следует очистить, распылив немного DeOxit или WD-40. Вот видео, как отремонтировать выключатель 3PDT.

Такие компоненты, как микросхемы, транзисторы, конденсаторы и резисторы, как правило, не повреждаются короткими периодами влажности. Но провода могут корродировать, поэтому протрите все корродированные или шелушащиеся / порошкообразные провода с помощью WD-40 на ватной палочке.

По возможности следует заменить пенопласт или другие мягкие материалы, используемые в педалях для удержания батарей и т. Д., Поскольку они будут удерживать влагу.

После (я повторяю после ) вышеупомянутой очистки, вы можете использовать очень умеренное тепло, чтобы высушить педаль.Можно использовать фен на некотором расстоянии. Убедитесь, что вы не нагреваете предмет сильнее, чем его удобно держать. Некоторые пластмассовые материалы деформируются при относительно низких температурах. Сжатый воздух тоже подойдет, но он должен быть сухим, компрессоры будут выплевывать капли воды, что не поможет. А полная сила 100 фунтов на квадратный дюйм может повредить вашу схему, поэтому не ударяйте слишком сильно сжатым воздухом.

Запомните порядок:

  • Промыть дистиллированной водой
  • Полоскание спиртом
  • Очистить и смазать
  • Слегка согрейте феном или разогрейте в духовке

Для предметов, погруженных в воду наводнения, можно попробовать описанный выше подход, но перспективы не многообещающие.Как правило, токопроводящие паводковые воды успевают впитаться в различные изоляционные материалы, и их практически невозможно удалить. Тем не менее, возможно, стоит попробовать, особенно если у вас есть время, а возможный успех стоит затраченных усилий. Дистиллированная вода и спирт не очень дороги. Большинство печатных плат покрыты лаком для защиты от влаги. В этом случае промойте несколько раз дистиллированной водой. Используйте мягкую кисть, чтобы удалить оставшуюся пленку, например грязь. Затем спирт с последующей сушкой.Преждевременное использование сушилки может привести к тому, что поврежденный материал станет практически невозможно удалить. Так что оставьте это на самом последнем шаге, когда будете уверены, что все в порядке. Ваши усилия могут спасти часть, если не все оборудование.

Для получения дополнительной информации:
Analog Man

Щелкните здесь, чтобы прочитать больше статей о Analog Man

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *