«Как измерить напряжение мультиметром?» – Яндекс.Кью
1. Измеряем постоянное напряжение мультиметром
- Убедитесь в правильности подключения щупов.
- Переключитесь в режим постоянного напряжения. Обычно он обозначается символами V с прямой и пунктирной линией или DCV.
- Переключитесь в режим постоянного напряжения
- В мультиметрах с ручным выбором диапазонов дополнительно установите примерное значение измерений, а лучше на ступень выше. Если не уверены, начинайте с максимального и постепенно понижайте.
- Дополнительно установите примерное значение измерений
- Коснитесь щупами контактов и посмотрите на экран. Если вместе с цифрой отображается знак минус, значит, перепутана полярность: красный щуп касается минуса, а чёрный — плюса.
- Коснитесь щупами контактов и посмотрите на экран
- В ручном мультиметре, возможно, придётся подкорректировать диапазон измерений.
- Если на дисплее единица, нужно повысить предел измерения, если ноль, символы OL или OVER — понизить .
- Как измерить переменное напряжение мультиметром
- Проверьте, что щупы подключены верно.
- Включите режим переменного напряжения. Он маркируется символами V~ или ACV.
2. Измеряем переменное напряжение мультиметром
- В ручных мультиметрах также установите примерное значение измерений. Лучше на одну ступень выше или на самую максимальную.
- Поднесите щупы к контактам и считайте показания с дисплея.
- Если мультиметр с ручным определением диапазонов и на экране единица, повысьте предел измерения, если ноль (OL, OVER) — понизьте.
3. Измеряем сопротивление мультиметром
- Убедитесь в правильности подключения щупов.
- Поставьте режим измерения сопротивления. Он обозначается символом Ω.
- Если тестер ручной, выберите приблизительный диапазон измерений.
- Прикоснитесь щупами к выводам резистора и посмотрите на экране его сопротивление.
- На ручном мультиметре при необходимости подстройте диапазон измерений в большую или меньшую сторону.
4. Проверка диода или цепи мультиметром
- Вставьте щупы в правильные разъёмы мультиметра.
- Переключитесь в режим прозвонки диодов, отмеченный символом стрелки с вертикальной линией.
- Приложите иглы щупов к выводам диода. Мультиметр покажет на экране падение напряжения. Если поменять щупы местами, то при рабочем диоде на экране будет единица, а на неисправном — любое другое число.
- В этом же режиме можно прозвонить цепь или провод, но надо предварительно обесточить их. Если целостность не нарушена, прозвучит звуковой сигнал, если есть обрыв — на экране просто отобразится единица, OL или OVER.
- На некоторых мультиметрах звуковой режим прозвонки включается отдельно. Например, на чёрном тестере, как на фото выше. Этот режим обозначается символом увеличения громкости, нотой или динамиком.
5. Измеряем силу тока мультиметром
- Присоедините щупы к нужным разъёмам мультиметра в зависимости от величины тока.
- Установите режим измерения силы тока (DCA, mA).
- В мультиметре с ручным выбором диапазонов установите максимальный порог.
- При последовательном подключении мультиметр является частью цепи.
- Последовательно подключите щупы в цепь. В отличие от напряжения и сопротивления ток измеряется не параллельно. То есть нужно не просто коснуться двух точек схемы или выводов детали, а подключить мультиметр в разрыв цепи. При параллельном включении прибор может выйти из строя!
- На экране отобразится потребляемый ток. Если мультиметр ручной, то, возможно, придётся переключить диапазон для более точных результатов.
Как измерить напряжение в розетке мультиметром
Главным инструментом для измерения напряжения является мультиметр или тестер. Ведь для понимания причин проблемы, важно знать точные характеристики электрического тока, никакая индикаторная отвертка или контрольная лампочка вам такой информации не даст.
Абсолютно любой мультиметр имеет функцию измерения напряжения с диапазонами, которые позволят определить стандартные бытовые 220В и 380В. Это его базовая, одна из самых важных функций. В ящике с инструментами абсолютно каждого домашнего мастера мультиметр должен быть обязательно. Тем более, что сейчас довольно просто купить качественные и недорогие модели, практически в любом уголке России.
Сама диагностика розетки, довольно проста, ниже она подробно описана.
Пошаговая инструкция: как измерить напряжение мультиметром самому
1. Подключаем измерительные щупы к мультиметру и выставляем режим определения напряжения переменного тока
В первую очередь необходимо правильно подключить щупы к мультиметру:
— Штекер красного щупа устанавливается в разъем «
— Черный щуп подключается к разъему «COM»;
Затем выбирается режим работы и диапазон измерения:
В бытовых розетках наших домов и квартир протекает переменный электрический ток, стандартная его величина 220 – 230 Вольт.
Соответственно, колесо выбора режима работы необходимо перевести на:
— измерение напряжения переменного тока «AC —Alternating Current», которое маркируется как «~V»
— рабочий диапазон больший чем 230 Вольт, в нашем случае 500В
Теперь, когда подготовительные работы завершены, можно приступать непосредственно к замерам.
2. Измеряем величину напряжения в розетке
Держа щупы за изолированные, пластиковые ручки, не касаясь токопроводящих стержней-наконечников, помещаем их в гнезда розетки. Один щуп в левое, а другой в правое гнездо, как показано на изображении ниже. Порядок установки не важен, главное правило – наконечники щупов должны коснуться токопроводящих контактов розетки в гнездах.
Измерение проводится без отключения электрического тока. Для чистоты эксперимента, лучше всего тестировать в условиях, приближенных к тем, когда проявляются странности в работе электрооборудования.
3. Результаты измерения напряжения в розетке
Как только щупы коснуться контактов розетки, на экране мультиметра сразу же покажется результат измерения напряжения, количество вольт.
Если вы всё правильно сделали, на дисплее отразится три возможных вида результатов измерения:
1. Нормальное напряжение
2. Слишком низкое, высокое или меняющееся
3. Отсутствие какого-либо сигнала
Давайте коротко рассмотрим каждый из этих пунктов. Какие должны быть показатели, что может их вызывать и главное, что дальше делать в той или иной ситуации:
1. Нормальное напряжение в розетке
По современным нормам, стандартное напряжение в сети 220 – 230В.
Всё дело в том, что долгое время стандарт напряжения бытовой электрической сети у нас в стране был 220 Вольт, именно под него выпускалось оборудование, прокладывались сети. Позже, стандартным стало напряжение 230 Вольт и во всех современных домах его величина в розетках скорее всего будет именно таким.
Для удобства, дальше, я буду указывать именно 230В, как основной показатель напряжения в электрической сети, но вы должны знать, что 220В также не является свидетельством неисправности.
Более того, современные стандарты допускают отклонения он номинальной величины напряжения на 10% в каждую сторону. Соответственно, при измерении напряжения в розетке мультиметром,
Но я бы на вашем месте дополнительно проинспектировал все элементы электроустановки и сделал заявку в обслуживающую дом организацию, чтобы проверить, почему величина напряжения в розетках отличается от 220-230В.
2. Аварийная величина напряжения в бытовой сети
Как я уже сказал ранее, всё напряжение, что попадает в диапазон от 207 до 253 Вольт, условно считается нормальным. Соответственно, любой показатель за его пределами – это сигнал об аварийной ситуации в электросети. Опять же я говорю УСЛОВНО нормальным потому, что всё же любая величина напряжения, которая отличается от 220 или 230В, не мой взгляд уже не нормальная, где то есть потери, либо наоборот причины перенапряжения.
Причин, приводящих к слишком низкому или наоборот, чрезмерно высокому напряжению в сети довольно много. В условиях квартиры, обычно к этому приводят проблемы с контактами, особенно в местах соединения проводников, а также нередко ошибки при проектировании электросети, в частности неправильный выбор сечения проводов.
Но чаще всего, проблема с напряжением в розетках лежит вне ваших квартир и домов, она связана:
— с ветхостью наружных электросетей и оборудования;
— с неправильно подобранными характеристиками распределяющего или генерирующего электрооборудования, например, трансформатора;
— с перегрузкой электросети, при активном потреблении электроэнергии сразу многими потребителями;
В первую очередь, выявив проблемы с напряжением в вашей сети, необходимо:
— Узнать, проявляются ли они во всех помещениях или четко локализован;
— Принять меры к защите электрооборудования дома, отключив его от питающей сети;
— Приступить к диагностике;
И в первую очередь, по описанном в этой статье методике, замерьте напряжение на вводном автомате в квартиру.
Если в квартиру поступает стандартное напряжение, находящееся в условно нормальном диапазоне от 207 до 253В, то
Если вы своими силами не способны провести комплексную диагностику вашей электроустановки – обязательно обратитесь к профессионалу, например, вызовете электрика. В одной из предыдущих статей я достаточно подробно описал все возможные способы вызова специалиста, их описания и недостатки. И это не реклама конкретной компании или специалиста, а простое перечисление доступных вам вариантов.
Если же проблемы с напряжением подтвердились и на вводном кабеле в квартиру или дом, то необходимо обратится в вашу электроснабжающую, обслуживающую или управляющую компанию, для выяснения причин проблем.
До завершения проверки, выявления и устранения причин неисправности, не пользуйтесь электрооборудованием дома, либо подключайте его через стабилизатор. А что такое стабилизатор напряжения, зачем он нужен и когда используется простым и понятным языком я уже описал ЗДЕСЬ, на примере релейной и электромеханической модели.
Зная расторопность при выполнении заявок потребителей специалистами обслуживающих компаний, я рекомендую, в случае с внешними проблемами с напряжением, сразу купить стабилизатор. Тем более есть вполне недорогие, доступные модели, которые позволят вам, не теряя в комфорте, дождаться восстановления параметров сети, защитив ваше электрооборудование и в будущем.
3. Отсутствие напряжения в розетке
Если же мультиметр при измерении показал, что напряжение в розетке отсутствует, необходимо тщательно проверить всю электрическую цепь до неё. Особенно работу защитной автоматики.
Лучшим способом, найти причину неисправности и отсутствия напряжения в розетке – прозвонить её мультиметром. О том, как это сделать самому, в домашних условиях, используя возможности мультиметра – я подробно описал, в соответствующем цикле статей, доступных по ссылке.
Как видите, мультиметр незаменимый помощник любому домашнему мастеру. При этом не обязательно обладать какой-то особой квалификацией или большим опытом, чтобы эффективно работать с этим многофункциональным измерительным прибором.
Если же вы хотите замерить мультиметром еще какие-то параметры электрических приборов, оборудования, проводки и их компонентов, но не знаете, как это сделать – пишите об этом в комментариях к статье. На основе ваших запросов, мы подготовим и выпустим новую, наглядную инструкцию, со всеми необходимыми описаниями, схемами, рекомендациями, необходимыми для решения ВАШЕЙ задачи.
А для того, чтобы оперативно узнавать анонсы о выходе новых материалов, подписывайтесь на нашу группу вконтакте. Получайте первым информацию в ленту о выходе статей, без рекламы и флуда.
в каком случае покажет 220В, правила проведения тестирования
Умение проверять напряжение при помощи тестеров – важный навык для любого пользователя электричества. Без него невозможно самостоятельно починить розетку, найти проблему, по которой не работает бытовой прибор. Если дома фиксируются чрезмерные скачки напряжения, придется устанавливать стабилизаторы, чтобы не вышли из строя бытовые устройства.
Зачем знать напряжение в розетке
В розетке протекает переменный ток. Это значит, что происходят отклонения от номинального значения в большую или меньшую сторону. Номинальным напряжением в России считается 220 Вольт, но фактически значение равняется 230 Вольт. Современные бытовые приборы создаются с учетом допустимых отклонений, превышение характеристики способно вызвать поломку устройств. Особенно подвержены влиянию устройства с электромоторами (кондиционер, холодильники). Для снижения риска поломки нужно уметь определять напряжение при помощи специальных тестеров.
Многие считают, что данный навык обычному пользователю не обязателен и нужен только специалистам. Это не так, ведь с определения силы напряжения начинается починка розетки, проверка наличия сети в квартире и другие работы, связанные с проводкой.
Как измерить напряжение в розетке тестером
Если дома нет мультиметра, можно проверить наличие электричества при помощи пробника, который также называется индикаторной отверткой. Измерить величину таким способом не получится, а лишь проверить его наличие.
Чтобы измерить напряжение, нужно дотронуться пальцем до пятака на индикаторе, затем жало поочередно вставить в отверстия розетки. Если засветился индикатор, электричество в сети есть.
Проверить напряжение можно при помощи вольтметра, включенного параллельно. Его электрическое сопротивление не окажет влияния на само напряжение, и на экране будет указано значение в розетке. Подключать вольтметр нужно следующим образом:
- От первого разъема розетки провод идет к началу шунта, к нему же и подключают один из щупов вольтметра.
- Другой щуп нужно подсоединить к концу шунта, от которого провод идет к первому контакту цоколя лампы, используемой в качестве нагрузки.
- От цоколя лампы провод идет ко второму разъему розетки.
На вольтметре должен быть установлен режим переменного напряжения.
Как измерить 220 в мультиметром
Для измерения используются мультиметры. Они бывают двух видов:
- Стрелочные или аналоговые. Такие модели использовались до появления электронных. Стоят недорого, не требовательны при работе и не требуют источника постоянного тока. Недостатком устройства является неудобство снятия показаний из-за размеров шкалы.
- Электронные или цифровые. Это современные удобные устройства с большим количеством функций. Стоят дороже, но точность показания выше. Большинство специалистов используют данный вид устройств.
Тип мультиметра не влияет на технику измерения.
Мультиметр позволяет определить следующие технические параметры:
- постоянное и переменное напряжение;
- сопротивление;
- емкостные и частотные характеристики;
- силу постоянного и переменного тока;
- параметры диодов и транзисторов;
- температурный режим.
Переключение режимов производится при помощи ручки на панели устройства.
Перед подключением нужно обязательно проверить изоляцию щупов. Поврежденные провода нельзя использовать
В комплекте любого электронного тестеры имеются 2 вещи – сам прибор и щупы черного и красного цвета.
Алгоритм работы:
- Перед началом работы устройство собирается. В разъем с надписью COM всегда вставляется черный щуп. Красный нужно подключить к разъему с надписью VΩmA. Существует третий выход 10 А – это значит, что мультитестер способен измерять силу тока до указанного значения.
- После подключения выбирается режим измерения. Его нужно выставлять внимательно, так как при неправильных настройках устройство может выйти из строя. Менять положение переключателя во время работы запрещено. Поворотный выключатель устанавливается в поле ACV или V в положение 750.
- Теперь щупы можно вставлять в гнезда розетки и смотреть результат. Значение в 220 В будет иметь отклонения, по ГОСТу погрешность достигает 10%. Если значение выходит за рамки погрешности, рекомендуется установить дома стабилизатор напряжения.
Принцип работы стрелочного устройства аналогичен. Щупы подсоединяются к сети, и по шкале нужно считать показания.
При измерениях можно касаться только изолированной части. Металлические элементы трогать нельзя. Также щупы не должны соприкасаться, иначе может произойти короткое замыкание.
Что покажет при неисправности розетки
Если сеть отсутствует, на мультиметре будет значение 0 Вольт. Причина – неисправность розетки или отсутствие электричества. Чтобы установить причину, нужно прозвонить другие розетки в помещении. Если не работает только одна, проверяются ее контакты и по необходимости производится замена на новую.
При скачках напряжения значения на мультитестере будут сильно отличаться от номинальных 220 Вольт. По ГОСТу допустимо отклонение в 10%, больший разброс может привести к поломке электроприборов. Если зафиксирован сильный скачок напряжения, стоит установить в квартире дополнительно устройство для стабилизации.
Домашняя сеть работает на напряжение в 220 Вольт, однако в розетке оно может отличаться от номинала. Напряжение, находящееся в пределах установленной ГОСТом нормы, является залогом качественной и стабильной работы бытовых приборов. Важно уметь проверять напряжение при помощи мультитестера, чтобы предотвратить риск поломки электроустройств. При значительном отклонении от установленных значений следует позаботиться о стабилизации напряжения в помещении.
Полезное видео
Как измерить напряжение аккумулятора мультиметром
В жизни бывает всякое. Например, нужно оценить степень заряда нескольких аккумуляторов Ni-Mh или Li-Pol, не имея «умной зарядки» под рукой. Или узнать, насколько сел автомобильный аккумулятор, который стоит в гараже полгода. На помощь придёт тестер или мультиметр.
Готовим мультиметр
Вынимаем прибор из футляра или чехла, осматриваем мультиметр и провода. При долгом хранении пластик корпуса и изоляция проводов имеют свойство деградировать. Изоляция рассыхается, пластик корпуса трескается. Особенно, при небрежном хранении. Если корпус просто распался — собираем на штатных защёлках или штатных винтах. Главное, чтобы не было «на улице» элементов монтажа — дело даже не в том, что можно получить поражение электрическим током — на слаботочных системах это маловероятно. Дело в том, что можно при касании исказить результаты измерений — человеческое тело имеет определённое сопротивление, ёмкость… То же касается и проводов — повреждения необходимо заизолировать. Лента, термоусадочная трубка — всё годится. Проверяем питание. Переводим селектор в режим замера сопротивления на предел в 20 или 200 Ом — для проверки питания конкретный предел не имеет значения. На дисплее при этом должен появится символ бесконечного сопротивления — единица. Замыкаем щупы — естественно, сопротивление цепи, состоящей только из щупов — ноль. Вот ноль и должен быть на табло. Если на табло любое другое число — прибор неисправен, принимаем меры. Если единица и нуль временами пропадают с дисплея — скорее всего подсело питание. Нужно заменить батарею тестера на свежую.
к содержанию ↑Подключаем провода
У мультиметра на лицевой панели есть несколько гнёзд. Правильное подключение кабелей со щупами — гарантия правильных измерений. Чёрный провод включается в гнездо «Общее» или «Com». Красный же нужно включить в гнездо с единицами измерений — кратко этот кабельный ввод называют «ADC». Чёрный провод отвечает за «минус», красный — за «плюс». Аккумулятор в любом случае источник постоянного, а не переменного тока. Поэтому полярность при измерении важна.
к содержанию ↑Измеряем напряжение аккумулятора
Напряжение измерять не в пример легче, чем ток. Потому что не нужно заморачиваться с нагрузкой. Включаем мультиметр параллельно. То есть просто замыкаем красный щуп на плюсовой ввод, а чёрный — на минусовой. Но перед этим нужно переместить селектор на ближний сверху предел измерений. Ближний сверху: для автомобильного аккумулятора это будет 20 вольт, для маленьких аккумуляторов — 10, если такой предел есть на шкале. Вот теперь можно касаться щупами выводов аккумулятора — чёрный на минус, красный на плюс.
Читайте также
Как измерить амперы мультиметром. Подготовка к работе
»
к содержанию ↑О чём расскажет напряжение
Для автомобильного аккумулятора напряжение сразу покажет, что делать с батареей. Чтобы качественно проверить автомобильный аккумулятор, делаем два измерения. Селектор тестера ставим на 20 V.
На работающем двигателе
Первое измерение — при работающем двигателе. На клеммах должно быть от 13,5 до 14 В. Если оно больше, чем 14,2 В — аккумулятор подсел и генератор выдаёт повышенное напряжение, чтобы подзарядить батарею. Такое может быть, например, на холоде — саморазряд аккумуляторов при низкой температуре никто не отменял. Но если такое происходит летом, да на старой батарее — стоит как минимум обслужить аккумулятор у электрика. Если при работающем моторе напряжение на клеммах аккумулятора меньше 13,4 В — выключаем все потребители — фары, магнитолу, обогревы. И замеряем вновь. Получаем такой же результат — повод ехать на сервис, генератор неисправен.
к содержанию ↑На неработающем двигателе
При неработающем двигателе напряжение на исправном аккумуляторе должно составлять от 12,5 до 13 В. Падение напряжения говорит о падении уровня заряда. Если у вас постоянно уровень заряда низок, а так может быть при коротких поездках и старой батарее, стоит хотя бы иногда батарею заряжать специальным устройством. Уровень заряда автомобильного аккумулятора на 55 Ач можно приблизительно оценить по таблице.
Напряжение, В | 12,9 | 12,5 | 12,1 | ||
Уровень заряда, % | 90 | 50 | 10 |
При значении напряжения 13 В — батарея полностью заряжена. При напряжении менее 12,1 В батарея разряжена, автомобиль вряд ли заведётся. Падение напряжения ниже 12 В — это глубокий разряд, который фатален для аккумулятора. 3-4 таких разряда гарантированно убьют пластины. Смотрим видео канала Хочу Всё Знать.
Читайте также
Измеряем напряжение в розетке
»
к содержанию ↑Итоги
Мультиметр — универсальный помощник электрика, независимо систем. Автомобильные, компьютерные, обычные бытовые схемы и сети можно протестировать мультиметром. Соблюдайте правила измерений и технику безопасности. Не включайте тестер в режиме измерения амперов параллельно. Берегите себя.
Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром: способы измерения
Этот популярный у автолюбителей прибор ещё называют тестером, реже ампервольтомметром. Исходя из последнего, очевидно, что изделие предназначено для тестирования напряжения (U), силы тока (I), сопротивления (R). Для питания мультиметра используются батарейки типа «АА», «ААА» или «Крона». Существует множество моделей приборов, но по большому счёту их можно разделить на две категории:
- Аналоговые. Как померить напряжение аккумулятора мультиметром этого типа? Смотрите на размеченную шкалу и стрелку-указатель, которая при тестировании отклоняется, показывая на какое-либо значение выбранного режима. Это сравнительно точные приборы, но есть минус – невозможность тестирования слишком маленьких значений, например, 0,2 Ома измерить практически невозможно.
- Цифровые. У этих тестеров функционал более широкий. Но пользоваться ими также не составит особого труда, даже если вы совсем несведущи в радиоэлектронике. Прибор состоит из панели с переключателем и обозначениями, двух щупов (красный – для плюсовых контактов, чёрный – минусовых), дисплея, на котором видны измеряемые параметры. Каждый щуп подсоединяется к своему гнезду на устройстве.
Как проверить напряжение на аккумуляторе
Сначала о буквах (сокращениях) на панели прибора. Постоянное напряжение маркируется как DCV, переменное – ACV. На недорогом устройстве при измерениях U и I нельзя путать (+) и (-). Если ошибка произошла, на экране перед цифрой появится (-). Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром: на более качественных изделиях имеется специальная электронная защита от подобных казусов (даже если спутать DCV c ACV). Поэтому для получения данных достаточно перевести переключатель в положение V (вольты).
Цифры на панели обозначают максимум значения. Как измерить напряжение аккумулятора мультиметром точно? Если, например, вы предположительно тестируете АКБ на 12 В, то переключатель поставьте в положение 20 В. Если же не знаете, каким будет конечное значение, начинать стоит с большего предела. Далее:
- Отсоедините минусовый провод от клеммы батареи, выждите несколько часов (например, ночь), прикоснитесь красным щупом тестера к (+) батареи, чёрным – к (-) (температура воздуха при этом должна составлять +18–20 градусов).
- На заряженной АКБ при нормальной плотности электролита (1,27) прибор будет показывать U = 12,6–12,7 В, для гелевых аккумуляторов – 13 В.
- Более низкие показания (до 12 В) говорят о том, что батарея частично разряжена.
- Если на дисплее показания не доходят до 12 В, АКБ требуется восполнить энергию через ЗУ, питаемое от сети.
Как измерить напряжение автомобильного аккумулятора мультиметром под нагрузкой: пустите двигатель и прикоснитесь щупами прибора к клеммам аккумулятора. При отключённых потребителях U = 13,8–14,1 В (показания на разных марках автомобилей могут немного различаться). Затем включите наиболее мощные электрические устройства: дальний свет, отопитель (на максимум), обогреватели (сидений, руля, заднего стекла), мультимедиа. Показания тестера по сравнению с предыдущими должны незначительно измениться (на 0,1–0,2 В). Если это не так, следует проверить степень заряженности аккумулятора и генератор.
Как проверить ампераж аккумулятора
Если вы в курсе, как измерить мультиметром напряжение аккумулятора машины, не стоит забывать и о токе. На первом этапе проверьте его утечку. Это достаточно важная процедура. Тестирование покажет, как сильно потребление тока на вашем автомобиле при заглушённом моторе и выключенном зажигании. Даже в этой ситуации энергия расходуется: например, для питания сигнализации (и не только). Конечно, в расчёт не берутся случаи, когда автовладелец, уходя домой, забыл выключить габаритные огни или магнитолу. Последняя, даже при отсутствии звука, потребляет немало энергии и способна за несколько дней очень сильно разрядить аккумуляторную батарею.
Алгоритм измерения тока утечки:
- Вытащите ключ зажигания, откройте стёкла, закройте двери. При тестировании аккумулятор придётся периодически подключать к бортовой сети и отключать, что может вызвать реакцию центрального замка, поэтому необходимо обеспечить доступ внутрь машины.
- Выключите все энергопотребители: не забудьте про лампы в багажнике и бардачке.
- Откройте капот и от клеммы АКБ со знаком (-) отсоедините провод.
- Переведите тестер в режим измерения силы тока с максимумом измерений 100 мА.
- Подсоедините щупы прибора между минусовой клеммой батареи и снятым проводом. При этом к (-) батарее прикасайтесь чёрным щупом прибора.
- Смотрите на дисплей: показания должны находиться в диапазоне 15–70 мА.
Несоответствие этим данным свидетельствует об утечке. Она может быть связана с неисправным электронным узлом или замыканием в проводке. Найти «виновный» потребитель можно путём поочередного вынимания предохранителей (внутри крышки нарисованы символы электрических узлов, за которые отвечает эта защита). Если при вынимании одного из предохранителей показания тестера стали «штатными», значит, «виновник» найден. В ситуации, когда найти причину данным способом не удалось, необходимо протестировать электропроводку. Игнорирование такой рекомендации опасно: это не только ведёт к постоянному разряду АКБ, но и чревато возгоранием.
Как проверить ёмкость автомобильного аккумулятора тестером
Сразу стоит отметить, что существует два метода, которые могут дать примерное соответствие ёмкости АКБ значению, заявленному заводом-изготовителем. Оба способа тестирования доступны в домашних условиях (гараж или даже улица). Важно лишь, чтобы температура была в пределах +18–20 градусов.
Проверка под нагрузкой (измеряется напряжение)
Предварительно аккумулятор полностью заряжают (U = 12,6–12,7 В) и убеждаются с помощью ареометра, что плотность соответствует 1,27. Далее понадобится мультиметр, который нужно переключить в режим измерения напряжения, и лампа от фары на 40–45 Вт. Её подсоединяют прямо к клеммам батареи и оставляют светить 3 минуты. Затем смотрят напряжение на АКБ. Его значение – не ниже 12,4 В. Если это так, с ёмкостью всё в порядке.
Тестирование с измерением силы тока
Как показывает практика, этот метод, именуемый контрольным разрядом, даёт наилучшие результаты. Время процедуры зависит от мощности нагрузки. Например, если получается ток в 0,1 А, понадобится не менее 8 ч. Можно увеличить нагрузку, тогда время сократится. Но точность измерений понизится из-за влияния внутреннего сопротивления. Алгоритм действий:
- Как и в предыдущем случае, АКБ должна иметь стандартную плотность и быть полностью заряженной.
- Поставьте прибор в режим измерения силы тока с пределом в 10 А.
- Последовательно (в разрыв любого провода) подключите автомобильную лампу на 24 Вт. При этом плюсовой или минусовой щуп прибора должен касаться аккумулятора.
- На несколько секунд подключите лампочку к АКБ и засеките величину потребляемого тока.
- Отсоедините мультиметр и подключите нагрузку к батарее напрямую, запомнив время начала работы.
- Время от времени проверяйте тестером напряжение на клеммах: когда оно достигнет 10,8 В, процедуру прекратите.
Теперь потребуется вспомнить закон Ома. Если лампа имеет мощность Р = 24 Вт, сила тока равна W/U, т. е. 24/12 = 2 А. Вычисляется сопротивление: R = U/I. В этом случае оно равно 12,6/2 = 6 Ом. Когда напряжение снизится до 10,8 В, снова производим вычисления: I = U/R, т. е. 10,8/6 = 1,8 А. Если сложить эти 2 значения тока, разделить пополам, получим среднее: 1,9 А. Чтобы рассчитать ёмкость, нужно эту величину умножить на время, прошедшее до полного разряда (достижения 10,8 В). Например, процесс длился 30 ч. Получим: 1,9х30 = 57 А/ч. Это и есть искомая ёмкость.
Как с помощью мультиметра измерить внутреннее сопротивление батареи
Данная методика позволяет определить внутреннее сопротивление АКБ и попутно его работоспособность. Приготовьте автомобильную лампу на 60 Вт. Она будет потреблять ток в 5 А (60/12 = 5). В нормальной батарее при выдаваемом токе 100 А теряться будет не более 1 В. Значит, в данном случае получается потеря в 0,05 В (1/20). То есть внутреннее сопротивление R = U/I будет равно 0,05/5 = 0,01 Ома.
Теперь подсоедините лампу и тестер к клеммам аккумулятора и засеките показания прибора в вольтах. Отключите нагрузку и опять проверьте величину U. Оцените, на сколько поднялось напряжение: если это, допустим, 0,02 В, АКБ можно считать готовой к работе, а вот показания в 0,2 В свидетельствуют о неисправности батареи. То есть в хорошем аккумуляторе при пуске двигателя и задействовании тока в 100 А потери напряжения всего 0,4 В (0,02х100).
Зная, как мультиметром проверить напряжение аккумулятора автомобиля, можно протестировать и иные параметры АКБ. Это даст наиболее полную картину состояния батареи и позволит сделать вывод о возможности её дальнейшей эксплуатации.
Как измерить напряжение с помощью мультиметра »Электроника
Измерить напряжение мультиметром, цифровым (DMM) или аналоговым, просто, но с некоторыми мерами предосторожности и советами это может быть более точным, простым и безопасным.
Учебное пособие по мультиметру Включает:
Основы работы с измерителем
Аналоговый мультиметр
Как работает аналоговый мультиметр
Цифровой мультиметр DMM
Как работает цифровой мультиметр
Точность и разрешение цифрового мультиметра
Как купить лучший цифровой мультиметр
Как пользоваться мультиметром
Измерение напряжения
Текущие измерения
Измерения сопротивления
Тест диодов и транзисторов
Диагностика транзисторных цепей
Voltage — это один из самых простых и распространенных способов измерения, выполняемых с помощью аналогового мультиметра или цифрового мультиметра DMM.
Измерения напряжения также имеют то преимущество, что их можно проводить непосредственно в рассматриваемой цепи. В отличие от измерений тока, нет необходимости вводить измеритель в цепь — вместо этого измерения напряжения могут быть выполнены путем измерения непосредственно в соответствующих точках цепи.
Измерения напряжения легко проводить как с аналоговыми, так и с цифровыми измерителями, и, по сути, способ измерения одинаков — единственная разница в том, что один измеритель является аналоговым, а другой — цифровым.Нет других методов, которые можно использовать, как в случае измерения сопротивления.
Как произвести измерение напряжения — основы
При измерении напряжения рассматривается разность потенциалов между двумя точками. Другими словами, они смотрят на разницу электрического давления в двух точках. В большинстве случаев напряжение измеряется между определенной точкой и землей или линией нулевого напряжения в цепи. Однако это не означает, что напряжение нельзя измерить между любыми двумя точками.
Напряжение измеряется простым размещением цифрового мультиметра в двух точках, где должно быть измерено напряжение.
Как произвести измерение напряжения — цифровым мультиметром, DMM
Цифровые мультиметрыособенно просты в использовании для измерения напряжения, которое они могут делать с большой точностью.
… очень легко измерить напряжение цифровым мультиметром, DMM ….
- Если на цифровом мультиметре установлены разные разъемы для разных диапазонов, например.грамм. тока, сопротивления и т. д. вставьте щупы в соответствующие гнезда на измерителе. Обычно счетчик снабжен двумя выводами: черным и красным. Черный обычно считается отрицательным. Он подключается к отрицательному или «общему» разъему счетчика. Красный подключается к плюсовому разъему.
- Включите счетчик
- Установите диапазон измерителя так, чтобы он соответствовал наибольшему ожидаемому значению — обратите внимание: некоторые цифровые мультиметры будут автоматически выбирать диапазон, и необходимо только выбрать допустимое напряжение.Обратите внимание, что DMMS обычно может работать как с отрицательными, так и с положительными значениями на измерительном или красном проводе.
- Сначала проверьте точку низкого напряжения — часто это может быть заземление, и на черном или заземляющем зонде может быть даже зажим типа «крокодил» или «крокодил», который можно подключить к подходящей точке заземления. Это избавляет от попыток исследовать две точки одновременно.
- Измерить точку с более высоким напряжением щупом на красном проводе.
- При необходимости отрегулируйте переключатель диапазонов для получения наилучшего показания.
- Обратите внимание на значение
- Сделайте следующее измерение или, если закончили, снимите датчики и выключите глюкометр.
- Всегда лучше вернуть переключатель диапазонов измерителя в самый высокий доступный диапазон напряжения, поскольку это может предотвратить повреждение измерителя, используемого до того, как будет установлен надлежащий диапазон.
Как произвести измерение напряжения аналоговым мультиметром
Аналоговые мультиметрытакже очень просты в использовании, но при обращении с ними, возможно, потребуется немного больше осторожности, чтобы не допустить повреждений — они не обладают всей защитой цифрового мультиметра.
… аналоговые мультиметры также могут очень легко измерять напряжение ….
- На многих аналоговых мультиметрах есть разные розетки для напряжения / тока и тока. Вставьте измерительный конец щупов в необходимые гнезда. Обычно измеритель снабжен двумя выводами, одним черным и другим красным. Черный обычно считается отрицательным. Он подключается к отрицательному или «общему» разъему счетчика.Красный подключается к плюсовому разъему. Важно убедиться, что отрицательный вывод находится в отрицательном или общем соединении.
- Установите диапазон измерителя так, чтобы он соответствовал наибольшему ожидаемому значению и допустил небольшую прибавку, поскольку это может привести к повреждению из-за высокого напряжения или реверсирования напряжения.
- Постарайтесь убедиться, что положительное напряжение приложено к положительному проводу (как можно лучше, без реального измерения).
- Сначала проверьте точку низкого напряжения — часто это может быть земля, и на черном или заземляющем зонде может быть даже зажим типа «крокодил» или «крокодил», который можно подключить к подходящей точке заземления.Это избавляет от попыток исследовать две точки одновременно.
- Измерить точку с более высоким напряжением щупом на красном проводе.
- Убедитесь, что измеритель отклоняется положительно. Затем отрегулируйте многопользовательский переключатель диапазона, чтобы уменьшить значение диапазона. Это выполняется до тех пор, пока на измерителе не будет наблюдаться наибольшее отклонение, не выходящее за пределы диапазона. Таким образом достигается наиболее точное показание.
- Обратите внимание на значение
- Выполните следующее измерение или, если закончено, удалите датчики.
- Всегда лучше вернуть переключатель диапазонов измерителя в самый высокий доступный диапазон напряжения, поскольку это может предотвратить повреждение измерителя, используемого до того, как будет установлен надлежащий диапазон.
Советы по измерению напряжения
Несмотря на то, что измерения напряжения выполнить легко, несколько простых советов могут упростить измерения и сделать их более точными.
- Подключите заземление счетчика к земле: Часто бывает трудно удержать два датчика, закрепить плату и затем одновременно настроить переключатель в счетчике.Также существует риск соскальзывания зонда. Чтобы упростить задачу, многие мультиметры имеют зажимы типа крокодил / аллигатор.
Зажим типа крокодил / аллигатор можно использовать для заземления при измерении напряжения с помощью мультиметра. Его можно прикрепить к подходящей точке заземления, а затем все измерения проводить относительно земли. , что обычно требуется. Если необходимо напряжение между двумя разными точками, можно измерить каждую точку и измерить разницу между ними. - После использования возврат к максимальному диапазону напряжения: На счетчиках, где диапазоны можно переключать, всегда лучше вернуть переключатель в оба диапазона максимального переменного напряжения. Таким образом, если измеритель будет подключен до того, как будет установлен переключатель диапазонов, это не приведет к повреждению. Это хорошая привычка.
Измерения напряжения очень легко выполнить с помощью цифрового мультиметра, цифрового мультиметра или аналогового мультиметра. Эти измерения, вероятно, являются наиболее распространенными измерениями, выполняемыми с помощью мультиметра.
Умение измерять напряжение с помощью мультиметра — особенно полезный навык, который будет использоваться снова и снова.
Другие темы тестирования:
Анализатор сети передачи данных
Цифровой мультиметр
Частотомер
осциллограф
Генераторы сигналов
Анализатор спектра
Измеритель LCR
Дип-метр, ГДО
Логический анализатор
Измеритель мощности RF
Генератор радиочастотных сигналов
Логический зонд
Тестирование и тестеры PAT
Рефлектометр во временной области
Векторный анализатор цепей
PXI
GPIB
Граничное сканирование / JTAG
Вернуться в меню тестирования., ,
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Проверка аккумулятора с помощью мультиметра — простой процесс. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что у вас есть доступ к клеммам батареи (металлические соединения на верхней или передней части батареи).
Аккумуляторы обычно располагаются в моторном отсеке сбоку от двигателя. Если аккумулятор не виден сразу, когда вы открываете капот, обратитесь к руководству пользователя. В современных автомобилях аккумуляторная батарея часто имеет пластиковую крышку, которая отсоединяется, поднимается на петлях или иногда требует снятия с помощью нескольких болтов или винтов.Также может быть красная крышка над положительной (+) клеммой, которая тоже поднимется или откроется. Когда батарея обнажена, будьте предельно осторожны, чтобы никакие металлические предметы не касались клемм и не вызывали короткое замыкание, поэтому не кладите гаечные ключи или другие инструменты на верхнюю часть батареи.
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
Первый тест с вашим мультиметром будет измерять напряжение постоянного тока, обозначенное сплошной линией и пунктирной линией над буквой V. Установите циферблат на 20, что позволит вам точно измерить напряжение в диапазоне 0-20 вольт.
Коснитесь красным щупом положительной клеммы, а черным щупом — отрицательной клеммы. Клеммы будут отмечены + и -, и часто имеют красный цвет для положительного и черный для отрицательного. Если вы получаете показание с минусом перед ним (-12,6, а не 12,6), значит, датчики ошиблись!
Как мы уже говорили, напряжение покоя в идеале должно быть не ниже 12,6 В. Имейте в виду, что когда батарея опускается до 12,2 В, она фактически заряжена только на 50%, а ниже 12 В она классифицируется как разряженная!
Следует иметь в виду, что все современные автомобили испытывают «паразитную потерю», когда что-то электрическое разряжает аккумулятор даже при выключенном двигателе.Даже при выключенном свете и двигателе цифровые часы, компьютер и некоторые другие системы потребляют некоторое количество энергии. Если вы подозреваете, что это убивает вашу батарею во время хранения, вы можете либо отсоединить батарею, либо полностью вынуть батарею из автомобиля.
Если напряжение ниже 12,6 В, отключите аккумулятор и полностью зарядите его с помощью зарядного устройства. Затем проверьте после ночного отдыха. Если аккумулятор держит заряд, когда он не подключен к автомобилю, значит, что-то разряжает аккумулятор намного быстрее, чем память компьютера и цифровые часы.
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор. По мере того, как вы едете, генератор с ременным приводом берет на себя роль подачи энергии в электрические системы автомобиля, а также заряжает аккумулятор.
Итак, при работающем двигателе (и помня о движущихся частях) проведите с мультиметром тот же тест батареи, что и выше. В исправной системе зарядки должно быть значение от 13,8 В до 14.4В на штатных холостых оборотах.
В любом месте за пределами этого диапазона, и ваш автомобиль либо недостаточно, либо слишком заряжен — оба эти фактора сократят срок службы батареи и потребуют дальнейшего исследования. Для получения дополнительной информации о системе зарядки в вашем автомобиле см. Когда хорошие генераторы выходят из строя (и почему) .
Как проверить автомобильный аккумулятор на наличие мертвых ячеек
Часто батарея не выходит из строя сразу, но одна или несколько ячеек, составляющих батарею, выходят из строя. Когда это происходит, вы, как правило, сначала замечаете, что при запуске автомобиля это происходит медленно.
Большинство новых автомобильных аккумуляторов относятся к категории запечатанных «необслуживаемых», но некоторые старые аккумуляторы позволяют получить доступ к отдельным элементам. Ячейки будут иметь либо отдельные крышки, либо пластиковую крышку, которая закрывает все ячейки, либо несколько ячеек. Клетки содержат смесь воды и серной кислоты, поэтому вы не хотите возиться внутри них и избегать попадания жидкости на кожу.
Для проверки каждой ячейки вам понадобится тестер аккумуляторов в виде ареометра, который измеряет удельный вес аккумуляторной кислоты.По количеству плавающих шариков можно определить, мертва ли ячейка. Однако знать, что батарея разряжена, для вас не больше пользы, чем знать, что батарея не выдержит заряда 12,6 вольт, потому что вы не можете это исправить. Таким образом, проверка напряжения покоя является столь же эффективной диагностикой.
Pro Tip : Перед отключением аккумулятора убедитесь, что вы знаете код защиты от краж для вашей стереосистемы — в противном случае вы можете обнаружить, что он не будет работать, когда вы снова подключите его!
,Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра или ареометра
Как проверить автомобильный аккумулятор
Вы можете использовать мультиметр, чтобы узнать, достаточно ли заряжен аккумулятор. При включенных фарах при температуре 80 ° F падение напряжения между положительной и отрицательной клеммами должно быть не менее 11,8 В (заряжено на 25%), а в идеале — 12,5 В. Вы также можете использовать ареометр, чтобы увидеть, находится ли удельный вес жидкости внутри батареи между 1,265 и 1,299.
Руководство по тестированию, снятию, чистке и повторной установке аккумулятора
В этом руководстве рассказывается, как использовать цифровой мультиметр (или вольтметр) или ареометр для выполнения простых тестов, чтобы определить состояние аккумулятора.Он также покажет вам, как удалить, очистить и переустановить аккумулятор.
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля или с сохранением заряда аккумулятора, проблема может заключаться в системе запуска или зарядки, но чаще всего в самой батарее. Изношенная батарея, корродированные клеммы, скопление кислоты и повреждение корпуса батареи являются одними из основных виновников проблем с запуском и проблем с системой зарядки.
Как узнать, заряжен ли аккумулятор в автомобиле
Вот два метода, которые можно использовать для определения состояния аккумулятора с помощью простых средств диагностики.
Первый способ — использовать цифровой мультиметр, чтобы быстро проверить, достаточно ли заряда аккумулятора для запуска автомобиля. Это лучший способ для так называемых необслуживаемых аккумуляторов, у которых нет съемных крышек. Некоторые необслуживаемые батареи поставляются с индикатором заряда, дисплеем на верхней части батареи, который сообщает вам, полностью ли заряжена батарея (зеленая точка), нуждается в подзарядке (цвет не виден) или неисправен (желтая точка).
Во втором методе используется ареометр. В отличие от цифрового мультиметра, ареометр может показывать не только уровень заряда аккумулятора, но и его общее состояние.Вы узнаете, если ваша батарея вышла из строя. Но использовать этот инструмент можно только на аккумуляторах со съемными крышками. Вы можете купить недорогой ареометр в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете.
1. Как проверить заряд автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
Вы можете использовать цифровой мультиметр, чтобы в считанные минуты определить, достаточно ли заряда автомобильного аккумулятора для запуска вашего автомобиля.
Сначала установите вольтметр на 20 вольт постоянного тока. Смотрите видео ниже.
Коснитесь отрицательной (черной) клеммы аккумулятора отрицательным (черным) щупом измерителя.
Коснитесь положительной (красной) клеммы аккумулятора положительным (красным) измерительным щупом.
Попросите помощника включить фары, чтобы обеспечить небольшую нагрузку на аккумулятор.
Проверьте показания вольтметра. При температуре около 80 ° F (26,6 ° C):
Если вы получили низкое значение, медленно зарядите аккумулятор, чтобы улучшить химическую реакцию аккумулятора, и повторите тест.Если ваши показания не увеличиваются, замените батарею.
2. Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью ареометра
Этот тест также называется испытанием силы тяжести электролита. Он сообщит вам, полностью ли заряжен ваш аккумулятор, недостаточно ли он заряжен или даже неисправен.
Для получения наилучших результатов используйте ареометр со встроенным термометром. Некоторые ареометры являются самонастраивающимися; другие ареометры поставляются с таблицей преобразования для корректировки показаний при выполнении теста при различных температурах окружающей среды.
При выполнении этого теста надевайте кислотостойкие перчатки и защитные очки.
Использование ареометра для проверки жидкости в батарее
- Снимите колпачки с верхней части аккумулятора.
- Погрузите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и сожмите грушу ареометра.
- Отпустите грушу, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
- Считайте удельный вес электролита, как указано в инструкциях на упаковке инструмента.
- Запишите свои показания и проведите тот же тест на остальных ячейках.
- Сравните ваши результаты с результатами в инструкциях производителя вашего инструмента.
Обычно, если ваши показания находятся между 1,265 и 1,299, ваша батарея заряжена. Когда ваши показания опускаются ниже 1,265, ваш аккумулятор недостаточно заряжен. В большинстве случаев медленная или непрерывная зарядка поможет восстановить заряд и улучшить химическую реакцию в аккумуляторе. Однако разница от 25 до 50 баллов и более (балл равен 0.001) между любыми показаниями указывает на то, что аккумулятор сульфатирован и его необходимо заменить.
Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра
Грязные, корродированные или ослабленные клеммы аккумулятора приводят к проблемам с запуском или отсутствием запуска, и это одна из основных причин, по которой люди думают, что у них «разряженная» батарея. » Иногда проблемы такого типа трудно обнаружить с помощью простого визуального осмотра.
Здесь вы будете использовать вольтметр (или мультиметр, настроенный на напряжение), чтобы проверить клеммы аккумулятора на предмет падения напряжения, чтобы вы могли понять состояние соединений аккумулятора.
- Сначала отключите систему зажигания. Сделайте это, временно отключив катушку зажигания или сняв предохранитель или реле топливного насоса (при необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или по ремонту автомобиля, чтобы найти катушку или предохранитель). Это предотвратит запуск вашего двигателя.
- С помощью красного щупа измерителя коснитесь положительного полюса аккумуляторной батареи. Теперь прикоснитесь черным щупом измерителя к клемме кабеля, соединяющей тот же полюс батареи.
- Попросите помощника провернуть двигатель.Если ваш счетчик регистрирует более 0,5 вольт, вам необходимо очистить или проверить физическое состояние клеммы и клемм аккумулятора.
- Теперь проверьте другую клемму аккумулятора. На этот раз, однако, прикоснитесь к отрицательному полюсу батареи черным щупом вашего измерителя. Теперь прикоснитесь красным щупом измерителя к клемме кабеля, соединяющей тот же полюс батареи. Попросите вашего помощника запустить двигатель и проверить показания напряжения на вашем счетчике. Если оно больше 0,5 В, необходимо проверить клемму аккумулятора на предмет повреждений или почистить.
Как провести тест на герметичность крышки батарейного отсека с помощью мультиметра
Накопление отложений на крышке батарейного отсека — частая причина того, что кажется «мертвой» батареей. По мере того, как грязь и кислота смешиваются и накапливаются на верхней части и клеммах, заряд начинает медленно вытекать. Чтобы проверить, достигла ли ваша батарея точки утечки, используйте мультиметр.
- Установите вольтметр на низкое значение шкалы напряжения.
- Включить вольтметр.
- Затем прикоснитесь к отрицательной клемме аккумулятора (-) черным щупом измерителя и коснитесь грязной крышки батарейного отсека красным щупом.
Если ваш измеритель регистрирует даже небольшое напряжение, то из-за накопления заряда батареи происходит утечка. Перейдите к разделу ниже «Как очистить автомобильный аккумулятор», чтобы устранить утечку.
Если вы получаете показания счетчика нулевого вольт, но все еще подозреваете, что какое-то электрическое устройство истощает вашу батарею — «паразитное вытягивание» — просмотрите другую статью, Car Battery Drain, чтобы найти схему и устройство, разряжающее вашу батарею. ,
Как визуально осмотреть аккумуляторный отсек и кабели
Теперь пора проверить физическое состояние аккумуляторного отсека.Поврежденный корпус аккумулятора может не только помешать правильной работе аккумулятора, но и в конечном итоге убить его. Чтобы проверить аккумулятор, вам нужно снять его с автомобиля.
- Сначала отсоедините кабели аккумулятора, начиная с клеммы заземления, а затем с положительной клеммы. Теперь открутите прижимной механизм, чтобы вынуть аккумулятор из лотка.
- Убедитесь, что прижимной механизм работает. Если отсутствует оборудование, замените его. Это оборудование предохраняет аккумулятор от подпрыгивания и повреждения при движении автомобиля.
- Поместите аккумулятор на рабочий стол или аналогичную поверхность. Внимательно осмотрите аккумуляторный отсек на предмет возможных повреждений. Проверьте, нет ли выпуклой стороны или крышки, трещин вокруг корпуса или поврежденных клеммных колодок. Если аккумулятор каким-либо образом поврежден, замените его.
- Перезарядка и внутреннее короткое замыкание вызовут разбухание аккумулятора, поскольку кислота превращается в газ. Так что, если вы обнаружите признаки вздутия, проверьте также систему зарядки.
- Теперь проверьте кабели аккумулятора.Проверьте, нет ли потертостей, трещин или изношенной изоляции вокруг кабелей, а также состояние кабельной резьбы. При необходимости замените их.
Как очистить автомобильный аккумулятор
1. Очистка отсека аккумулятора
Вы можете использовать простую процедуру для очистки корпуса батареи. Для этого вам нужно приготовить смесь из 8 унций теплой воды и одной столовой ложки пищевой соды. Это нейтрализует кислоту и помогает поднимать грязь с корпуса и клемм аккумулятора.
Наденьте защитные очки и резиновые перчатки и с помощью мягкой кисти нанесите раствор на верхнюю часть аккумулятора и по бокам корпуса.Если в вашей батарее используются крышки ячеек (батареи обслуживаемого типа), не позволяйте смеси просачиваться под крышки и смешиваться с электролитом внутри.
Вытрите раствор чистой тряпкой. Продолжайте наносить чистящий раствор до тех пор, пока не перестанете его накапливать.
2. Очистка клемм аккумулятора
Так же, как вы делали с аккумуляторным отсеком, удалите грязь и ржавчину с клемм аккумулятора с помощью пищевой соды и водного раствора.
Чтобы облегчить себе задачу, налейте смесь в стакан из пеноматериала или аналогичный одноразовый стакан и опустите в него клемму аккумулятора на одну или две минуты.Затем используйте инструмент для чистки клемм аккумулятора, чтобы завершить удаление коррозии с клемм. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не увидите, что обе клеммы не имеют следов коррозии.
3. Очистка батарейного отсека
Проверьте состояние батарейного отсека. Убедитесь, что на нем нет недостающих винтов, трещин или недостающих деталей, а также следов коррозии. При необходимости используйте тот же раствор для удаления грязи и коррозии с лотка.
Повторная установка аккумулятора
После очистки корпуса аккумулятора, клемм и лотка переустановите аккумулятор.
- Осторожно поместите аккумулятор на поддон.
- Закрепите аккумулятор на лотке с помощью прижимного механизма.
- Подсоедините клеммы аккумулятора. На этот раз начните с положительной клеммы и подключите отрицательную клемму или заземление последней.
- После подключения клемм нанесите тонкий слой вазелина на верхнюю часть клемм и столбов. Это препятствует образованию коррозии вокруг клемм.
Что дальше?
Если ваши тесты показали, что ваша батарея в хорошем состоянии, у вас может быть проблема с системой запуска или зарядки.В этой другой статье, посвященной устранению проблем с автомобильным стартером, показано, как выполнить несколько быстрых тестов без использования инструментов.
Как только вы научитесь проверять автомобильный аккумулятор на наличие проблем, в следующий раз вы сможете обслуживать аккумулятор быстрее. Регулярное обслуживание аккумулятора имеет большое значение. Вы можете убедиться, что ваш аккумулятор обеспечивает все необходимое питание для пусковой системы, системы зажигания и других важных электрических цепей по мере необходимости, особенно в холодные месяцы. Более того, при небольшом техническом обслуживании вы продлите срок службы аккумулятора и увеличите бюджет на техническое обслуживание автомобиля.
,