Как очистить датчик кислорода: Страница не найдена — Устройство автомобиля

Содержание

Замена лямбда зонда — замена датчика кислорода 

Что такое лямбда зонд — датчик кислорода?!

С каждым новым модельным годом, авто производители добавляют все больше кислородных датчиков, чтобы лучше управлять работой двигателя. Некоторые высокопроизводительные двигатели имеют датчик кислорода для каждого цилиндра, а также датчик для выходной части каждого каталитического нейтрализатора. Датчики расположены либо под капотом, либо под автомобилем. Кислородные датчики подключены (привинчены) к выхлопной трубе спереди или сзади каталитического нейтрализатора. Передние (входные) датчики измеряют количество кислорода в выхлопной системе. Назначение переднего кислородного датчика (датчиков) состоит в том, чтобы измерить, насколько богаты или бедны газы, когда газы выходят из камеры сгорания. В зависимости от того, является ли выхлопной газ бедным (с высоким содержанием кислорода) или богатым (с низким содержанием кислорода),

Задние (на выходе) датчики расположены за каталитическим нейтрализатором.

 Назначение заднего датчика кислорода — контролировать содержание кислорода в выхлопных газах, проходящих через каталитический нейтрализатор.

Если один или несколько датчиков кислорода (лямбда зонд) неисправны, ваш автомобиль может не пройти техосмотр. Если вы управляете автомобилем с неисправным датчиком кислорода, вы можете столкнуться с неправильным обогащением смеси, что может повредить каталитический нейтрализатор. Поэтому может потребоваться срочная замена лямбда зонда.

 

Перед заменой датчика кислорода помните:
  • Многие датчики кислорода повреждены из-за утечки масла или охлаждающей жидкости. Если это так, то причина этой утечки должна быть идентифицирована и устранена, иначе новый датчик кислорода также будет поврежден.
  • Для новых автомобилей требуются специальные датчики кислорода, а не универсальные датчики, которые были распространены до 1996 года.

 

Как правильно заменить лямбда зонд:
  • Диагностируйте автомобиль на наличие кодов ошибок.
  • Осмотрите на предмет утечки вакуума и отверстий в выхлопной системе.
  • Снимите и замените датчик кислорода (замена лямбда зонда), если он плохой.
  • Проверьте электрические соединения.
  • Проверьте правильность работы кислородных датчиков.
  • Очистить диагностические коды.
  • Тест драйв автомобиля.

 

На сколько серьезной является неисправность датчика:

Следите за настройками. Если индикатор ошибки двигателя горит, не ездите на автомобиле слишком долго, не осмотрев его. Если индикатор двигателя мигает, остановитесь и эвакуируйте автомобиль, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Попросите механика осмотреть вакуумные шланги и утечки в выхлопной системе. Если вакуумный шланг или выхлопная система не герметичны, на дисплее отобразится код неисправности кислородного датчика. Замена датчика кислорода может не решить проблему.

 

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены датчика кислорода — лямбда зонд?
  • Горит ошибка двигателя.
  • Автомобиль получает неправильную топливную смесь.
  • Тест на выбросы не пройден.

 

Насколько важна замена лямбда зонда?

В вашем автомобиле есть несколько датчиков кислорода, и все они помогают автомобилю работать оптимально. Передние датчики измеряют, сколько кислорода находится в потоке выхлопных газов, чтобы определить, насколько богаты или бедны газы, выходящие из газовой камеры. Задние датчики измеряют содержание кислорода в газах, когда они покидают каталитический нейтрализатор. Датчики кислорода затем передают эту информацию на электронный блок управления вашего автомобиля, чтобы он мог отрегулировать при необходимости. Поскольку автомобили зависят от идеального соотношения топлива и воздуха для оптимального функционирования, датчики кислорода опираются на производительность двигателя. Когда ваши кислородные датчики выйдут из строя, ваш автомобиль будет работать менее плавно, динамика будет хуже, а выбросы будут грязней.

Лямбда-зонд на страже соблюдения экологических норм: обзор и чистка кислородного датчика

Оптимальная работа автомобильного двигателя возможна только при работоспособности всех узлов и систем. При поломке одного из основных компонентов мотор может работать с перебоями, что будет доставлять неудобства автолюбителю. Что такое лямбда-зонд, в чем заключается его принцип действия, как произвести диагностику и очистку контроллера? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Характеристика лямбда-зонда

Что такое датчик кислорода или лямбда-зонд, где находится устройство, в чем заключается его принцип работы, какие функции выполняет этот регулятор? Для начала разберем основные характеристики — назначение, а также где может располагаться девайс.

Назначение и функции

Кислородный датчик представляет собой устройство сопротивления, этот девайс расположен перед катализатором, на впускном коллекторе. Данные, которые передает кислородный датчик, обрабатываются управляющим блоком и используются для поддержания необходимого состава топливовоздушной смеси. Лямбда-зонд передает сигнал на ЭБУ, если в камеры сгорания подается очень богатая или бедная горючая смеси. В соответствии с полученными данными, которые передает кислородный датчик, блок управления регулирует подачу воздуха и топлива для образования смеси.

Устройство и принцип работы

В чем заключается принцип работы кислородного датчика?

Любой универсальный лямбда-зонд включает в свою конструкцию такие составляющие:

  1. Корпус универсального регулятора, который обычно выполнен из металла. На корпусе переднего верхнего или нижнего регулятора также имеется резьба, с помощью которой лямбда-зонд устанавливается в посадочное место. В корпусе также будет отверстие, позволяющее обеспечить вентиляция регулятора.
  2. Уплотнительная резина, позволяющая обеспечить герметичность.
  3. Керамический изолятор.
  4. Наконечник, выполненный из керамики.
  5. Контакты для подключения к бортовой сети.
  6. Защитный щиток, на котором имеется отверстие для выпуска отработанных газов.
  7. Нагревательный компонент устройства.
  8. Спираль, которая монтируется в отдельном резервуаре.

Будь то первый или второй кислородный датчик, устройство изготавливается из термостойкого материала. Это важно, поскольку регулятор функционирует под нагревом, при повышенных температурах. Устройство может относится к одному из нескольких видов, которые отличаются между собой по количеству контактов — одно-, двух-, трех- и четырехпроводные.

Диагностический датчик концентрации кислорода используется для обеспечения правильного расчета нужного объема горючего для определенного объема воздушного потока, подающегося в цилиндры. Устройство выполняет расчет этих значений в соответствии с экологической, а также экономической точки зрения. Это также важно, поскольку в настоящее время к транспортным средствам предъявляются жесткие требования в плане экологической безопасности. Диагностический датчик концентрации кислорода позволяет снизить вред для окружающей среды, основываясь на количестве содержащихся вредоносных для экологии веществ в выхлопных газах.

Причины и симптомы неисправностей

Если в работе регулятора есть неисправности, это может привести к более нестабильной работе двигателя.

По каким причинам кислородный датчик может выйти из строя:

  1. В электроцепи произошел обрыв, в частности, в месте подключения устройства к сети. Также причина может заключаться в плохом контакте контроллера или их окислении.
  2. Замыкание в работе девайса.
  3. Загрязнение — одна из самых часто встречаемых проблем. Такая неисправность, как правило, обусловлена регулярной заправкой транспортного средства низкокачественным горючим.
  4. Термические перегрузки регулятора. Такие проблемы, как правило, обусловлены неполадками в работе системы зажигания.
  5. Постоянное использование автомобиля по бездорожью может привести к серьезным вибрациям и, как следствие, повреждению регулятора.
  6. Лямбда-зонд может перестать функционировать в результате попадания в цилиндры двигателя, а также во впускные магистрали антифриза.
  7. Выход из строя нагревателя датчика кислорода. Обычно эта проблема обусловлена износом устройства.
  8. Еще одной причиной, по которой устройство может отказаться работать, является работа двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси.

В том случае, если объем монооксида углерода увеличится до 3% и выше вместо нормативных 0.1-0.3%, это говорит о поломке контроллера. При такой проблеме регулятор демонтируется с помощью съемника и меняется (съемник можно приобрести в любом автомагазине). Съемник представляет собой ключ, позволяющий значительно проще демонтировать устройство. Но если съемника нет, можно обойтись и без него.

Предлагаем более подробно ознакомиться с причинами, которые позволят выявить неисправность девайса:

  • повысился расход горючего;
  • плавающие обороты при работе двигателя, в частности, на холостом ходу;
  • при наборе скорости ощущаются рывки;
  • появились сбои в работе катализатора;
  • возросла концентрация вредных веществ и токсинов в отработанных газах.

Фотогалерея «Схемы лямбда-зонда»

1. Распиновка датчика кислорода 2. Схема обманки второй лямбды

Инструкция по очистке кислородного датчика своими руками

Теперь расскажем о том, как производится диагностика и чистка кислородного датчика. Начнем с проверки устройства.

Диагностика

Прежде чем приступить к проверке, нужно прогреть регулятор, для этого следует запустить двигатель и дать ему поработать около 10 минут. Это позволит обеспечить наиболее оптимальную проводимость электролита, а также образование выходного напряжения на датчике. Процедура диагностики осуществляется без отключения зонда, на запущенном и прогретом двигателе. Сам процесс диагностики осуществляется с применением осциллографа, поскольку такое оборудование позволяет получить самый точный результат.

Если нормированный параметр напряжения отличается от полученного в ходе диагностике, то зонд подлежит замене. Значение напряжения должно составлять не менее 10.5 В при включенном зажигании. При пониженном напряжении необходимо произвести диагностику качества подключения датчика и разъемов, кроме того, следует убедиться в том, что сам аккумулятор не разряжен.

Также следует проверить и сопротивление девайса, для этого надо будет отключить разъем. В идеале значение сопротивления должно варьироваться в районе 2-14 Ом, однако данный показатель зависит от конкретного девайса (автор видео о самостоятельной диагностике — канал v_i_t_a_l_y).

Очистка

Если зонд выходит из строя, то, как правило, он подлежит замене, но в некоторых случаях от проблемы можно избавиться путем очистки девайса. Перед тем, как почистить, необходимо отключить лямбда-зонд и демонтировать, процедура очистки актуальна в том случае, если под защитным колпачком девайса имеются отложения.

Итак, как выполнить прочистку своими руками:

  1. От регулятора нужно отключить питание.
  2. Используя съемник, контроллер извлекается из посадочного места. Если съемника нет, демонтируйте девайс руками.
  3. Непосредственно сама процедура очистки с помощью ортофосфорной кислоты. Сам девайс следует поместить в емкость с кислотой примерно на 10-20 минут. За это время кислота должна успеть удалить все отложения и окисления, не нарушив целостность электродов. Для большей эффективности очистки можно демонтировать защитный колпачок, которые необходимо демонтировать на токарном станке.
  4. Когда процедура очистки будет завершена, регулятор надо будет промыть водой, а также просушить.

Если после выполненных действий работоспособность регулятора не удалось восстановить, девайс подлежит замене. Меняя контроллер, убедитесь в том, что разъемы на заменяемых девайсах одинаковые.

Видео «Замена лямбды в автомобиле Hyundai Accent своими руками»

В ролике ниже представлена подробная инструкция по самостоятельной замене кислородного контроллера в автомобиле Hyundai Accent (автор видео — канал oasex).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Первая лямбда дастер — Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Лямбда зонд (кислородный датчик): устройство и принцип работы, неполадки и способ замены

string(10) "error stat"

Ввиду постоянного ухудшения экологических условий и для снижения (к сожалению, абсолютной ликвидации загрязняющих источников на данный момент достичь пока не удалось) загрязнения окружающей среды правительствами многих стран мира были введены крайне жесткие требования к выбросам выхлопных газов (т.е. были введены нормы содержания вредных веществ в автомобильных выхлопах). Поэтому для этих целей в автомобилестроении начали применять специальной устройство – катализатор, который отвечает за снижение концентрации вредных продуктов сгорания в выхлопных газах.

Катализатор является важным узлом в выхлопной системе. Но для того, чтобы он работал с максимальной эффективностью, требуется соблюдение строго определенных условий (постоянный контроль состава подаваемой топливной смеси и % содержания воздуха на выходе). Без их соблюдения катализатор довольно быстро выйдет из строя, и перестанет выполнять свои функции.

Именно для поддержания оптимальной работы катализатора инженерами было разработано решение в виде специального кислородного датчика, который также носит название «Лямбда зонд» (от буквы греческого алфавита «L» — «лямбда», которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в воздушно-топливной смеси).

Принцип работы лямбда зонда

С одной стороны, схема работы данного устройства довольно несложная. Заключается она в измерении концентраций кислорода при выходе из выпускного коллектора и затем после прохождения выхлопных газов через катализатор. Тем самым осуществляется контроль работы катализатора. Но на самом деле принцип действия кислородных датчиков немного сложнее, и сейчас попробуем понять, как работает лямбда зонд.

Замеры концентрации кислорода осуществляются двумя специальными электродами, которые вступают в реакцию с воздушной смесью. Полученные результаты затем преобразовываются в электрические импульсы, которые передаются на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Но, если говорить более понятным языком, то при появлении изменения в соотношении концентрации атмосферного воздуха и воздуха, оставшегося после сгорания топлива, напряжение между электродами меняется (уменьшается при повышенном содержании воздуха и увеличивается при пониженном).

После того, как лямбда зонд измерит напряжение между электродами, он пересылает эти данные на ЭБУ, который сравнивает полученные показания с нормативными показателями, которые записаны в его памяти. При необходимости (если напряжение выходит за нормы) ЭБУ производит корректировку состава подаваемой воздушно-топливной смеси.

Кислородные датчики начинают измерять концентрацию воздуха только в том случае, когда достигается оптимальная температура двигателя. Поэтому для снятия необходимых показателей и поддержания нормы выброса загрязнителей применяется специальный подогреваемый кислородный датчик (под корпусом которого находится подогревающая система, напрямую подсоединяемая к электрической системе автомобиля). Провода лямбда зонда плотно удерживаются благодаря уплотнительным манжетам и керамическому изолятору.

Расположение кислородного датчика

Установка первого лямбда зонда производится в выпускном коллекторе. При этом подключение зондов происходит непосредственно перед тем местом, где находится катализатор (для обеспечения его бесперебойной и длительной работы). В двигателях некоторых марок автомобилей на производстве осуществляется установка второго лямбда зонда. Наличие второго лямбда зонда дает возможность значительно повысить эффективность измерения концентрации воздуха, получая более точные показатели. Благодаря этому катализатор будет работать намного дольше и лучше, а количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ заметно снизится.

По своей конструкции кислородные датчики подразделяются на такие типы:

  • Широкополосный лямбда зонд (ШЛЗ). Применяется как входной датчик.
  • Двухточечный лямбда зонд (ДЛЗ). Устанавливается как перед, так и за катализатором. Измеряет содержание воздуха в выхлопе автомобиля и атмосфере.

Неисправность лямбда зонда

Как и в отношении любой детали, неисправность лямбда зонда – это лишь дело времени. И, хоть некоторым может показаться, что кислородный датчик играет не такую уж важную роль в функционировании автомобиля – это далеко не так. Сломанный зонд, при дальнейшей эксплуатации транспортного средства, способен привести к довольно серьезным поломкам, вплоть до перехода двигателя в режим аварийной работы. Почему?

Признаки неисправности лямбда зонда

  • При езде со сломанным кислородным датчиком ЭБУ начинает регулировать состав топливно-воздушной смеси согласно тем параметрам (к слову, довольно усредненным), которые записаны в памяти данного устройства. При этом состав топливной смеси весьма далек от нормативных показателей.
  • Повышается расход топлива (этот симптом является одним из ключевых сигналов о поломке кислородного датчика). Двигатель на холостом ходу начинает неустойчиво работать.
  • Повышение содержания вредных выбросов.
  • Определенные модели автомобилей при поломке кислородного датчика реагируют довольно неадекватно. ЭБУ начинает нагнетать в цилиндры все больше горючего, в результате чего запас топлива израсходуется крайне быстро. Выхлопные газы приобретают ярко выраженный черный цвет, а нагрузка на двигатель значительно повышается.

Для дальнейшей езды можно отключить лямбда зонд, но рано или поздно все равно придется обращаться в автосервис. Одним из самых простых и эффективных решений проблемы является установка обманок лямбда зонда. Они позволяют погасить чек на приборной панели и позволить блоку управления двигателем перейти на штатный режим работы.

Ремонт лямбда зонда

Перед тем, как произвести необходимые ремонтные работы, необходимо выкрутить кислородный датчик. Для этого в большинстве случаев необходимо наличие одного инструмента – разводного ключа. С его помощью можно легко откручивать зонд. Но перед тем, как открутить это устройство, тщательно осмотрите его корпус на наличие ржавчины. Отложения чаще всего находятся в месте прикрепления датчика к посадочному месту. Поэтому снятие лямбда зонда, корпус которого частично покрыт ржавчиной, лучше доверить опытным мастерам в автосервисе.

Как почистить лямбда зонд?

Для снятия нагара с кислородного датчика можно использовать ортофосфорную кислоту комнатной температуры. Замачивание зонда в данном веществе на протяжении 10 минут способствует удалению посторонних отложений, а также осевшего свинца со стержня устройства. Но нельзя держать зонд в кислоте слишком долго, так как это приведет к повреждению платиновых электродов.

Для большого количества автолюбителей замена лямбда зонда – это лучшее решение проблемы его неисправностей, так как в этом случае отпадает необходимость траты времени на чистку лямбда зонда и проведение сопутствующих операций. Поэтому для поддержания оптимальной работы катализатора рекомендуется менять кислородный датчик каждые 2-3 года (сохраняя чек для возможной замены по гарантии). Но, так как он может сломаться раньше указанного срока, то для предотвращения этого рекомендуется регулярная проверка лямбда зонда.

Как проверить лямбда зонд тестером?

Для проверки работоспособности кислородного датчика используются специальные считывающие устройства – тестеры (более точное название – «мультиметры»), которые сочетают в себе функции нескольких измерительных приборов.

Перед тем, как проверить лямбда зонд мультиметром, необходимо завести автомобиль, дать двигателю прогреться и после заглушить его. Затем, после осмотра зонда на предмет загрязнений (которые необходимо удалить, либо при их отсутствии) необходимо подключить мультиметр к лямбда зонду (который предварительно отсоединяется от колодки). После нужно завести автомобиль и довести количество оборотов до 2500. Если показания тестера не превышают при этом 0,9 Вт, то датчик исправен. В противном случае (если показатель меньше 0,8 Вт) иного выхода, кроме как поменять лямбда зонд, нет. При этом необходимо учитывать их распиновку.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода

10 245

Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи датчика кислорода.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136:
  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0136:
  • При этой ошибке двигатель может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0136:
  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:
  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136:
  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Замена датчика кислорода Toyota Harrier. Как почистить датчик воздуха ДМРВ Toyota RAV4 2.2 diesel D-CAT 177 л.с

Как самому почистить датчик воздуха ДМРВ. Как почистить датчик воздуха ДМРВ Toyota RAV4 2.2 diesel D-CAT 177 л.с

Комментарии к теме Замена датчика кислорода Toyota Harrier

Мухлина Коммунарка

у меня было 1.04 после такой чистки стало 1.06—1.07 (((

Скабалланович Холмс

Насмотрятся люди таких советов и побегут делать, а что, процедура-то пятиминутная… Нельзя дмрв чистить карбклинером, есть спецсредства или чистый спирт.

Капитон

Почему 17 7 коней?

Sadaka

Вроде чистый и был

Эльвина

датчику, заказывай новый

Аят

Lenny

Не долго мотору жить осталось,а эти как вы их назвали отблески в масле ни что иное как вкладыши.Скоро будет тук тук тук.

Kermit

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, не могу связать дут и уут. Дело в том, что у меня москвич, там два контакта на указателе. Обозначены они Б и Р. Но Р — это сто процентов масса, т.к. контакт замыкается на общей шине с массой других лампочек, лампами подсветки приборов в том числе. Куда мне подключать провод идущий от указателя уровня топлива к датчику?

Эка

Nook & Cranny is Something My Noona Packed In My Split Suitcase When I Put My First Trace of Van Deiman Into a Tetris Snaffle

Бёрч

Скажите что нужно делать,если течет масло через датчик спидометра?(кпп валдай)

Ричмонд Адеян

Доброе утро. По поводу ‘Горбатого’ когда пойдёт в реставрацию? Если я не ошибаюсь то должен был пойти после 403.?

Малюта

nice

Росарио Кашавская

датчики банг 2 не всегда сробатывают а если и срабатывают то в 80 процентах он норм светится

Адильбек

Great job! But what about set up this PEM in the car computer? Is the new one automatically visible by car system? Can I replace PEM without set up?

Эдисон

какой диаметр шланга(который вливает масло)?

Аким

У меня мазда трибьют на нетралке работает хорошо а как переключаешь на автомат начинает глохнуть в чем причина

Рыжкин Александ

So.. do you think I can cold galvanize my exhaust manifold? (And make it last a year..)

Улы

вчера привезли на заказ 400руб 180 доставка

Denisa

Если поставить эту обманку колхозную то данные ниже чем положено будет показывать и будет комп обогащать смесь расход увеличится так что не обманешь без прощивки

Шаммедов Иосиф

а чому коли є 5л не показує а коли 15 показує

Умма

Excellent video Scotty??

Самандар

добрый день. у меня гольф 2 1985г нету этой лампочки. хочу её внедрить как вазможно её будет подключить задействовать лампочка с завода не предусмотрено. к баку идут 2 провода

Атрашневич Яган

Берём обычный насос от ваза и едем дальше… Нафиг заморачиваться)

Дидье

клемма это заземление

Лилька

Hey Scotty my partner has got a cx7 2008 turbo over 200,000kms on it and its having a bad jerking problem upon acceleration the engine light flashes then it stays on I checked the codes all it says is cylinder 3 misfire so I changed the spark plugs problem still there I changed the coil in cylinder 3 to cylinder 4 still having the same problem so I cleaned out the throttle body made no difference do u think it could be the fuel injector? What else could be the problem?

Прокомментировать



Опубликовать

Замена датчика кислорода Toyota Echo. Как почистить датчик воздуха ДМРВ Toyota RAV4 2.2 diesel D-CAT 177 л.

с

Как самому почистить датчик воздуха ДМРВ. Как почистить датчик воздуха ДМРВ Toyota RAV4 2.2 diesel D-CAT 177 л.с

Комментарии к теме Замена датчика кислорода Toyota Echo

Мариша Цыткова

Кстати подшипнику ступичному тоже труба,уже шумит… У себя обнаружил оборванную массу от этого датчика,но на приборке не горела ошибка АБС,и АБС работал при этом! Чё за прикол???

Буз

Здравствуйте, Владислав! Отличный тест! Он помог мне подтвердить собственные ощущения. Сейчас хочу вернуться к галогену и подыскиваю варианты. Хочу спросить: Вы говорите, что у 100-ки самый лучший свет, а если её сравнить с Hella Premium Bi-Halogen? У меня на тойота с датчиком кислорода до сих пор все без особых проблем )

Elias

Какой elm лучше wi fi или блюп. И можно ли все данные вывести на гу авто

Степыгин Эдвард

Я с Ташкента и здесь тяжело найти хорошего мастера по Ваз(((

Казарин

спасибо,я подписался на ваш канал )) Мне друг сказал с датчиком кислорода на echo до сих пор без особых проблем ))

Иванко

У самого такой же. Тачило реально офигенный! Респект вам парни! Удачи на дорогах!

Егор

Скажу на перёд, расход отличился не в лучшую сторону.

Judas

Получается современный автопром это разводилово ‘по умолчанию’. Всё тяжело разбирается, малейшая недоработка ведёт к серьёзной поломке. Про датчик кислорода и так много информации в интернете,

Кабаенкова Маргарет

Особеннно он сказал если в боксе стоииш можно не глушить…

Гульзада

спасибо огромное, у меня масло давит из под прокладки и сама система в масле, теперь буду менять

Canh

электроусилител руля отказывает из за датчика скорости проста надо заменит датчик скорости, я тоже столкнулся с такой проблемой

Казы

Редкие проблемы с датчиком кислорода это еще что, Что голову морочить это на уазиках всегда так было и будет. У меня УАЗ Патриот с двумя баками 15 год и оба бака так показывают.

Грибоедов Лавр

Новый оутбак

Тим Клевашов

Да и борта кривые,печалька (

Родион

Говно … эти рекомендации ) У коллеги с работы на эхо и без датчика кислорода куча чего полетело )

Надия Борымова

Подскажите китайский скутер Nexus X1 50сс, но поршневая 72сс. Холостой держит хорошо, но при подаче газа начинает глохнуть, иногда если в пол ручку, то через 3-6 секунд он набирает обороты и едет — с воздушным фильтром. А без воздушного фильтра второй день уже пробую, ничего не происходит. Ещё в топливный фильтр бензин поступает медленно.

Ансар

Вполне можно было-бы попробовать открутить, небольшим газовым ключом. Зацепа вполне хватает

Darryll

Мне приятель сказал на эхо с датчиком кислорода до сих пор все слава богу нормально. у меня в баке есть стук. по-ходу, поплавок бьется о стенки бака, звук металлический. По приборам все показывает четко, машине сорок лет, я вот и боюсь туда лазить что б потом точность показаний не пострадала. как быть? почему оно стучит?) и оно ли это?)

Ормонд

не вчрс а ВГРС

Вуд

Подскажите пожалуйста, такой же тиго 2.0, что может быть приехал в гараж поставил, утром прихожу заводить а она не заводится ни в какую,двигатель крутит,насос качает, свечи поменял на другие, пробовал аварийную заводку газом и тоже ничего не поменялось, даже пару кубиков в инжектор шприцом прыскал один раз и всеравно без результата

Шелдон Чувелин

Товарищ электроник у моём ваз 2104 2провд

Gino

Дружище подскажи бак полный горит лампочка стрелка на ноле может тоже масса? Неплохо, если более обстоятельно по датчику кислорода на ЭХО посоветовал бы,

Похожие видео по ремонту

Очистка датчика O2 / каталитического нейтрализатора | Berryman Products

Короткий ответ заключается в том, что наша сильнейшая присадка к бензину, B-12 Chemtool Total Fuel System Clean-Up (деталь № 2616), и хорошая настройка могут косвенно решить ваши проблемы. Длинный ответ таков….

Не существует настоящих очистителей кислородных датчиков, которые можно было бы безопасно использовать в двигателе. Хотя некоторые люди предпочитают их удалять и использовать проволочную щетку или аэрозольный очиститель для удаления отложений, мы не рекомендуем пытаться очищать датчики O2.Мы считаем, что их функция слишком важна, чтобы рисковать повредить датчики и, возможно, (и ошибочно) изменить топливно-воздушную смесь. Кроме того, резьба датчика (ов) может не выдержать нескольких циклов снятия и установки. Иногда они не выдерживают даже одного полного цикла!

Что касается каталитического нейтрализатора, вы не можете очистить его напрямую, пока он еще находится в автомобиле, потому что все, что можно безопасно запустить в двигателе, будет преобразовано в CO2, O2 и N2, ни один из которых не будет очищать.С этой точки зрения «очиститель каталитического нейтрализатора» бесполезен. Опять же, у вас есть несколько вариантов.

Поскольку каталитические нейтрализаторы при определенных условиях «самоочищаются», они фактически должны служить на протяжении всего срока службы автомобиля. Если «внутренности» физически не повреждены, а на катализаторах есть лишь небольшое скопление, то использование высокоэффективного очистителя топливной системы, такого как 2616, и проверка правильной настройки двигателя может очень помочь. Комбинация этих двух действий идеализирует или «фиксирует» продукты сгорания и позволяет каталитическому нейтрализатору начать гореть / стряхивать отложения и снова становиться активным.

Однако, если катализаторы или поддерживающие конструкции физически повреждены, то их нельзя будет восстановить. Это может произойти, например, в результате длительного выхода несгоревшего топлива из камеры сгорания из-за старых или неисправных свечей зажигания, обрыва провода свечи зажигания, грязных камер сгорания и т. Д. Когда это происходит, каталитический нейтрализатор может перегреться и физически запуститься. со временем распадается. Если это произошло, то ни один очиститель в мире не сможет это исправить, и компонент придется просто заменить.

Именно по этим причинам наша рекомендация двоякая. 2616 очистит топливопроводы, топливные форсунки, впускные клапаны (в двигателях без прямого впрыска) и камеры сгорания. Затем настройка автомобиля — уделение особого внимания системе зажигания, включая свечи зажигания и провода свечей — гарантирует, что вы не допустите попадание несгоревшего топлива в выхлопную систему. После запуска 2616 и настройки вам нужно будет продлить поездку на автомобиле, желательно на шоссе или в другом месте, где нет большого количества циклов старт-стоп, в надежде сжечь все отложения, загрязнившие катализаторы.Удачи!

Можно ли очистить датчик кислорода?

Датчик кислорода — важная часть системы контроля выбросов вашего автомобиля. Проще говоря, кислородный датчик измеряет количество выбросов, выпущенных вашим автомобилем, и отправляет эту информацию на управляющий компьютер вашего автомобиля, расположенный внутри двигателя. В вашей машине есть как минимум два датчика, и когда один из них выходит из строя, вам нужно что-то с этим делать. Можете ли вы почистить датчик кислорода? Нет, несмотря на то, что вы могли слышать или читать, такие датчики следует заменять, когда они выходят из строя.

Расположение кислородных датчиков

Скорее всего, вы не узнаете, что с кислородным датчиком что-то не так, пока на приборной панели не появится аварийный код. В противном случае ваша машина может плохо работать с заметным падением топливной экономичности.

Количество присутствующих кислородных датчиков зависит от типа двигателя. Обычно на четырехцилиндровых двигателях с поперечным расположением цилиндров вы найдете два датчика — один расположен выше по потоку, другой — ниже по потоку. Рядные четырехцилиндровые двигатели, рядные шестицилиндровые двигатели и двигатели V6 и V8 имеют по три датчика, по одному на каждом ряду двигателей, а третий — ниже по потоку.Двигатели V6 и V8 с поперечным расположением имеют четыре датчика, в том числе по одному на каждом ряду, один ниже по потоку и четвертый в задней части двигателя.

Все, что вам нужно, — это один неисправный датчик кислорода, который может вызвать проблемы в вашем автомобиле. Таким образом, вы должны определить, какой датчик неисправен.

Заменить, не чистить

Возможно, вы нашли в Интернете информацию о том, как чистить датчик кислорода. Обычно эти инструкции довольно подробны и объясняют, как аккуратно снять датчик, нанести чистящее средство и вернуть устройство на прежнее место.

Однако эта информация вводит в заблуждение, поскольку датчики кислорода предназначены для замены, а не очистки. Ни один производитель автомобилей не поддерживает датчики очистки. Фактически, вы всегда рискуете аннулировать гарантию, если попытаетесь очистить датчик, и что-то пойдет не так позже. Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик, вот как вы можете его заменить.

Проверьте свой датчик кислорода

Датчики кислорода можно проверить на эффективность. Это работает так: используются цифровой вольтметр и задний датчик.Как только окружающие провода будут осмотрены и исключены как возможная проблема, запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока температура выхлопных газов двигателя не достигнет не менее 600 градусов по Фаренгейту.

Затем вольтметр и контрольный датчик используются для измерения заданного количества точек при определенных условиях. Как вы понимаете, для проверки датчика кислорода часто привлекаются опытные механики. Это также гарантирует, что правильный неисправный кислородный датчик будет обнаружен и заменен, что сэкономит вам деньги.

Можно ли очистить кислородный датчик? Да, технически можно. Но это не рекомендуется, поскольку компонент предназначен для замены при возникновении проблемы. Очистка кислородного датчика требует больше усилий, чем замена компонента, и после определения местоположения детали и проверки ее работоспособности переход по маршруту замены добавляет спокойствия на будущее.

Проверьте все реле, датчики и переключатели, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как заменить кислородные датчики в вашем автомобиле, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Как очистить датчик O2

Современные автомобили оснащены датчиками для контроля за рядом операций. Они передают информацию в вашу бортовую диагностическую систему (OBD-II).

Если что-то не работает, вы будете знать, что, где и почему. Эти компоненты упрощают поиск неисправностей в автомобиле наугад.

Это естественно, что датчики загрязняются при регулярном использовании. Вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить это, если не перестанете водить машину. К счастью, большинство систем не нужно часто чистить. Но это не означает, что вам следует ждать, пока грязь нарушит нормальную работу.

Эта статья научит вас чистить датчик O2.

Вы узнаете, как чистить кислородные датчики, снимая и не снимая их. Мы также расскажем, как они работают и почему они важны. Если вы предпочитаете профессиональный путь, у нас есть эта информация и для вас.

Что такое датчик O2 и для чего он нужен?

Он играет ключевую роль в системе контроля выбросов (EMS) вашего автомобиля. Каждый из них определяет, сколько кислорода проходит через ваш выхлоп.

Когда уровень кислорода становится слишком низким, это влияет на каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор — это часть, которая преобразует вредные загрязнители, например углеводороды, для уменьшения токсичных выбросов. Ясно, что это не то, что вам нужно.

Каталитическому нейтрализатору требуется кислород для выполнения этой важной задачи. Катализатор, отвечающий за конверсию, не может эффективно работать без него.

В зависимости от штата США, в котором вы находитесь, вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором может привести к предупреждению или штрафу. Это не то, что вы можете скрыть — дымная выхлопная труба — один из характерных симптомов. Если у вас есть проблемы с выбросами, следует рассмотреть возможность очистки каталитического нейтрализатора, а также очистки датчиков O2.

Было бы разумно предположить, что все автомобили имеют одинаковое количество датчиков O2, но это было бы слишком просто. У большинства автомобилей есть четыре датчика, но вам нужно проверить руководство к вашему автомобилю, чтобы точно узнать, сколько у вас их. Общая сумма полностью зависит от марки, модели и возраста вашего автомобиля.

Как узнать, нуждается ли датчик O2 в очистке?

Ваш автомобиль сообщит вам об этом по индикатору проверки двигателя. Вы также можете обратить внимание на симптомы неисправного каталитического нейтрализатора.

Сюда входят:

  • Повышенное потребление газа
  • Выхлопной дым
  • Пониженная мощность двигателя. Ваш автомобиль может не разгоняться нормально, могут возникать пропуски зажигания и резкий холостой ход.

Самый надежный способ диагностировать загрязненный блок — использовать сканер OBD-II. Код ошибки сообщит вам, неисправна ли ваша система выбросов, и, если да, то какие части затронуты.

Как очистить датчик O2 с помощью устройства

Наиболее распространенные продукты содержат растворители, разработанные для разрушения скопившегося мусора без каких-либо повреждений.

Обратите внимание, что вы никогда не должны использовать неавтомобильные растворители в автомобиле или в нем. Химическая структура различных продуктов может различаться в зависимости от предполагаемого использования.

Необходимое оборудование:

  • Очиститель каталитического нейтрализатора (также продается как «очиститель выхлопной системы»).
  • Доступ к заправочной станции или канистру с любимым топливом вашего автомобиля.

Пошаговый процесс:

Лечение простое. Вы сделаете это раньше, чем успеете, всего за три простых шага:

  1. Купите нужный товар.
  2. Использовать по назначению.
  3. Объезжайте, чтобы передвигаться.
Шаг 1. Купите правильный продукт

Перед покупкой убедитесь, что изделие подходит для вашего типа двигателя. Некоторые марки не универсальны и подходят только для дизельных или бензиновых двигателей.

Прочтите также описание продукта. Тем из вас, у кого есть автомобили большего размера, может потребоваться большее количество.

Шаг 2: Использовать как указано

Просмотрите инструкции на бутылке или прилагаемое руководство.Это подскажет вам, сколько газа должно быть в вашем резервуаре, прежде чем обрабатывать его продуктом.

Возможно, вам придется запустить ваш бак почти пустым или залить топливо. Как можно точнее следуйте инструкциям.

Шаг 3: Двигайтесь для циркуляции

Прокатитесь на автомобиле, чтобы продукт мог циркулировать. Расстояние, которое вам придется преодолеть, и другие рекомендации по распространению будут зависеть от бренда.

Очистка датчика кислорода бензином

Если коммерческий продукт не увенчался успехом, у вас есть другой вариант.Вам потребуется снять блоки, поэтому убедитесь, что вам удобно это делать. Если нет, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту или тому, кто знает, что делать. Вы можете пораниться или случайно нанести ущерб.

Бензин — это больше, чем просто мотор. Он обогащен присадками, которые действуют как детергенты, предотвращая накопление отложений в двигателе. В отличие от уксуса или бытовых моющих средств, бензин не должен повредить компоненты вашего автомобиля.

Необходимое оборудование:

  • Защитные очки, маска и резиновые перчатки.
  • Домкрат и хороший, надежный домкрат стоит.
  • Бензобезопасный контейнер с крышкой.
  • Ключ для датчика кислорода.
  • Масло проникающее.
  • 1 галлон бензина.
  • Кисть с мягкой щетиной.
  • Бумажные полотенца.
  • Торговое полотенце.

Пошаговый процесс:

Это немного сложнее, чем использование продукта. Действия по снятию и очистке следующие:

  1. Безопасность превыше всего.
  2. Дайте двигателю остыть и поднимите автомобиль домкратом.
  3. Положите торговое полотенце на пол.
  4. Найдите датчики.
  5. Спрей проникающее масло.
  6. Снимите с помощью гаечного ключа.
  7. Залейте в емкость бензин.
  8. Положить датчики в емкость.
  9. При необходимости долейте бензин.
  10. Закройте емкость и перемешайте.
  11. Оставить на ночь.
  12. Положите свежее полотенце из магазина.
  13. Слегка потрите.
  14. Сушить бумажными полотенцами.
  15. Переустановить.
  16. Утилизировать использованный бензин.
Шаг 1. Безопасность превыше всего

Бензин требует осторожного обращения. При этом на вашем рабочем месте не должно быть искр и дыма. Не допускайте детей и домашних животных.

Выбранные вами перчатки должны быть резиновыми, так как вы будете контактировать с жидкостью. Жидкость просочится через тканевые перчатки и вызовет раздражение кожи.

Выберите место с хорошей вентиляцией и наденьте маску. Чрезмерное вдыхание токсичных паров может привести к отравлению бензином.

Шаг 2: Дайте двигателю остыть и домкрате машину

Прежде чем работать с хрупкими компонентами, автомобиль должен остыть на ощупь. Никто не хочет, чтобы его ошпарила раскаленная выхлопная труба.

Шаг 3. Положите полотенце на пол

Положите полотенце на землю, чтобы защитить его от пятен. Здесь вы будете размещать компоненты.

Шаг 4: Найдите датчики

Все блоки должны быть расположены рядом с каталитическим нейтрализатором. В руководстве пользователя указано количество датчиков и их точное расположение.

Шаг 5: Распыление проникающего масла

Сначала смажьте датчики проникающим маслом, чтобы избежать смазки на локтях. Без этого им может быть нелегко.

Шаг 6. Снимите с помощью гаечного ключа

Используйте ключ для кислородного датчика, чтобы по одному отсоединить их от штуцеров. Отключите и снимите их, положив на полотенце в магазине.

Шаг 7: Наполните контейнер бензином

Залейте бензин в контейнер, пока он не заполнится чуть более чем наполовину. Не стоит заполнять его до краев, иначе он выльется за край, когда вы вставите компоненты.

Шаг 8: Поместите датчики в контейнер

Осторожно поместите их в контейнер по одному. Вы имеете дело не с водой; следует избегать разбрызгивания.

Шаг 9: Добавьте бензин, если необходимо

Если какие-либо части агрегатов выступают, залейте еще бензина, пока они не погрузятся в воду.

Шаг 10: Закройте контейнер и перемешайте

Закройте свой контейнер.Поднимите его и осторожно встряхните, чтобы жидкость покрыла всю площадь компонентов.

Шаг 11. Позвольте посидеть на ночь

Поставьте емкость в прохладное, сухое место и не мешайте. Дайте бензину одну ночь, чтобы разложить отложения.

Шаг 12: Положите полотенце Fresh Shop вниз

Достаньте свежее полотенце из магазина и положите его на землю для очищенных единиц.

Шаг 13: слегка потрите

Утром откройте свой контейнер.Не забудьте повторно надеть все защитное снаряжение (перчатки, маску и очки) перед этим.

Чтобы очистить кислородные датчики, протрите каждый блок щеткой с мягкой щетиной, прежде чем класть их на кухонное полотенце. Нет необходимости проявлять агрессию, это нужно только для того, чтобы убрать разрыхленный мусор.

Шаг 14: Сушка бумажными полотенцами

Промокните блоки бумажными полотенцами, пока они полностью не высохнут.

Шаг 15: Переустановите

С помощью ключа для датчика O2 установите их на место, затягивая до фиксации.

Шаг 16. Утилизация отработанного бензина

Бензин в баллоне загрязнен отложениями. Найдите ближайший к вам центр утилизации, чтобы избавиться от них безопасно.

Вы успешно удалили, очистили и переустановили датчики O2. Поздравляю!

Если прежние симптомы не исчезли, возможно, необходимо изучить что-то еще. Рассмотрите возможность проконсультироваться со специалистом на этом этапе.

Обращение к профессионалу для очистки датчика O2: чего ожидать

Нет ничего постыдного в том, чтобы решить, что лучше доверить это экспертам. Вы можете либо отвезти свой автомобиль к механику, либо обратиться в центр очистки угля.

Центр угольной очистки

Эти предприятия специализируются на профессиональной очистке транспортных средств от нагара. Найдите в Интернете ближайший к вам и запросите расценки на свои датчики O2.

Профессиональная механика

Ваш механик, скорее всего, сначала порекомендует вам попробовать промышленный очиститель каталитического нейтрализатора. Если это не поможет, следующим предлагаемым решением будет замена.

Включая новые компоненты, это колеблется от 200 до 400 долларов. Цена будет рассчитана в зависимости от вашего автомобиля, количества датчиков и самого гаража.

Как часто следует чистить датчики O2?

Используйте средство для очистки каталитического нейтрализатора или регулярно посещайте центр очистки угля. Первый способ — это более дешевый способ сохранить эти устройства в рабочем состоянии и без мусора.

Ваши привычки вождения будут определять частоту очистки. Редко бывшие в употреблении автомобили не нужно будет обрабатывать так часто — достаточно одного раза в год.Транспортным средствам, управляемым ежедневно, может потребоваться до четырех доз или лечения в год.

Заключение

Надеемся, вам понравилось узнавать, как чистить датчики O2. Техническое обслуживание вашей системы выбросов будет способствовать уменьшению количества мусора внутри и загрязняющих веществ снаружи.

Это означает устранение проблем (например, утечки газа), когда они возникают. Кроме того, вам следует регулярно проводить обработку растворами для очистки каталитического нейтрализатора.

Профилактика всегда проще, чем ремонт.Зачем ждать, пока блоки или другие части станут настолько грязными, что перестанут работать и их придется заменить?

У вас есть к нам вопросы по этой теме? Не стесняйтесь спрашивать в комментариях ниже. Мы приветствуем ваше мнение!

7 отличных методов очистки датчика O2

Вы когда-нибудь задумывались, можно ли очистить датчик O2? Владельцы автомобилей задают этот вопрос по-разному. Часто люди не понимают, как правильно очистить датчик O2 на своем автомобиле.

Ниже мы обсудим функциональность датчика O2, определение того, загрязнен ли он, и 7 рекомендаций по его очистке.

Какова работа датчика O2?

Датчик определяет количество кислорода в выхлопной системе. При полностью работающем датчике O2 двигатель может сбалансировать количество используемого топлива. В свою очередь, это обеспечивает максимальную эффективность.

Как определить, загрязнен ли ваш датчик O2?

Существует несколько различных способов диагностики неисправности датчика O2 в автомобиле.Двигатель, который звучит грубо, обычно является первым признаком неисправности датчика O2. Вы также можете заметить торможение или замедление разгона автомобиля.

По внешнему виду сенсор чаще всего бывает белого или коричневого цвета. Если вы обнаружите, что ваш датчик черный от сажи, это может указывать на то, что ваш двигатель работает слишком богато.

Самый надежный способ — сдать машину в магазин и передать ее на осмотр квалифицированному механику. Они могут порекомендовать заменить неисправный датчик O2. Если это выходит за рамки вашего текущего бюджета и требуется краткосрочное решение, вы можете попробовать один из следующих методов.

Присадка для очистки датчика O2

Сегодня на рынке доступно множество присадок для очистки датчиков O2. Подобные очистители работают с датчиками кислорода, топливными форсунками и головками цилиндров вашего автомобиля.

Эти типы чистящих средств могут оказаться весьма полезными, если ваш датчик загрязнен. Вы можете найти эти чистящие добавки в местном автомобильном магазине или даже приобрести их на Amazon.

Использование уксуса для очистки датчика O2

Вы не поверите, но вы можете очистить датчик O2 уксусом.Уксус очень кислый. Он может противодействовать множеству различных отложений на датчике, в том числе наиболее распространенному — черной саже.

Для того, чтобы этот метод работал, вы захотите начать с удаления датчиков и погружения их в горячую воду на 6-7 часов, чтобы наросты углерода ослабли на головках датчиков и вокруг них. Обязательно опускайте только датчик, а НЕ разъемы на концах.

После того, как датчик пропитался 6-7 часов, самое время приступить к его очистке. Возьмите простой пульверизатор с уксусом и начните брызгать внутрь отверстий по бокам датчика.

Обязательно опрыскайте каждую точку вокруг сенсорной головки, чтобы удалить с сенсора всю сажу и углерод. Отсюда вытрите очищенные датчики бумажным полотенцем. Рекомендуется очищать датчики O2 каждые 15-20 тысяч миль для достижения оптимальной производительности.

Очистка датчика O2 с помощью электрического очистителя

Другой способ очистки кислородного датчика — использование электрического очистителя. Электроочистители хорошо удаляют топливные и масляные загрязнения.Выполняя эту процедуру, не забудьте распылить очиститель только на наконечник датчика и отверстия по бокам.

Вы можете использовать изоленту, чтобы закрыть разъемы на концах и предотвратить их попадание брызг.

Pro-Tip — Повторите эту процедуру несколько раз, пока вся сажа и нагар не исчезнут с наконечника датчика.

Очистка датчика O2 с помощью угольного очистителя

Очистка датчика O2 угольным очистителем — еще один очень недорогой способ очистки.Распылите очиститель в отверстие на кончике датчика. Используйте бумажное полотенце, чтобы стереть сажу и нагар. Повторяйте этот процесс распыления на верхнюю часть отверстия, пока загрязнения не перестанут стираться с бумажного полотенца.

Очистка датчика O2 ацетоном

Очистка сенсора O2 ацетоновым растворителем — еще один широко используемый метод очистки сенсора. Многие предпочитают этот метод из-за его быстрых результатов.

Если вы хотите использовать этот метод, снимите датчик и поместите наконечник в ацетон на 1-3 минуты.Если кончик наконечника пропитается растворителем, нагар почти мгновенно удалится. После промывки сотрите весь лишний растворитель с провода датчика и дайте ему высохнуть на воздухе.

Этот метод может увеличить срок службы датчика O2 на 1-2 года.

Очистка датчика O2 очистителем MAF

Очистка датчика 02 с помощью очистителя массового расхода воздуха является одним из наименее предпочтительных методов очистки. Хотя он не так часто используется, он все же может быть эффективным примерно в 50% случаев.

Чтобы использовать очиститель MAF, убедитесь, что вы выбрали такой очиститель, который не оставляет никаких остатков после высыхания. Также крайне важно при использовании этого метода не допускать попадания смазки или масла на сам датчик.

Очистка датчика O2 морской пеной

Хотя мы перечислили этот метод последним. Это один из самых эффективных способов очистки загрязненного датчика.

Морскую пену можно приобрести в местном автомобильном магазине. Процесс чистки довольно простой.Замочите наконечник датчика в морской пене на ночь. На следующий день снимите датчик и сотрите с него излишки отложений. Дайте датчику высохнуть на воздухе, а затем установите его на свой автомобиль.

Когда пора заменить датчик?

Бывают случаи, когда лучше всего заменить датчик. К сожалению, сложно вернуть датчик к жизни после того, как он отключился. Если вы обнаружите, что попробовали один или несколько из вышеперечисленных методов очистки, но ваш датчик по-прежнему не может эффективно сбалансировать количество используемого топлива, пришло время заменить датчики O2.

Чаще всего вам потребуется 100 долларов на новый датчик, а если вам заменят датчик в автомобильной мастерской, это, как правило, обойдется вам примерно в 100 долларов труда, что в сумме составит 200 долларов.

Заключение

Скорее всего, вы сможете очистить свои датчики и продлить срок их службы, если они загрязнены сажей и нагаром. Помните, что очистка датчиков — краткосрочное решение. В какой-то момент вам нужно будет их заменить.

Очистка датчика истощения кислорода (ODS)

В это время года мы получаем много звонков от людей, которые готовятся зажечь пилота в своих журналах без вентиляции.Многие люди просто ищут указания, как зажечь пилот, но некоторые уже пытались зажечь его и столкнулись с проблемами. Большинство проблем с журналами без вентиляции связаны с датчиком истощения кислорода (ODS). ODS — это функция безопасности журналов без вентиляции, которая автоматически отключает журналы без вентиляции, если уровни окиси углерода становятся слишком высокими. Очистка ODS устранит около 80% всех проблем с журналами без вентиляции.

Очистка датчика истощения кислорода (ODS)

Самый простой способ очистить ОРВ — использовать баллончик со сжатым воздухом.Если он у вас есть, то вы сможете продувать воздух через отверстия, указанные ниже, без необходимости ослаблять гайки. Если это не сработает, то сначала следует использовать гаечный ключ с открытым зевом, чтобы захватить гайку A. Затем ослабьте гайку B на пилотной трубке. После того, как вы сняли гайку B, продуйте воздух под давлением через отверстия, указанные стрелками на схеме ниже. Это приведет к выдуванию посторонних предметов, таких как пыль, ворс и паутина. После того, как вы закончите это, используйте гаечный ключ, чтобы захватить гайку A, а затем установите гайку B на пилотную трубку и затяните вручную.

Освещение пилота

Перед тем, как зажечь пилот, убедитесь, что вы чувствуете запах газа вокруг бревен, в том числе вокруг пола, поскольку некоторое количество газа тяжелее воздуха и оседает. Если вы почувствовали запах газа, немедленно позвоните своему поставщику газа и не пытайтесь зажечь какой-либо прибор. Если вы не чувствуете запаха газа, выполните следующие действия, чтобы зажечь пилот:

  1. Слегка нажмите на ручку газового регулятора и поверните по часовой стрелке в положение ВЫКЛ.Используйте только руку, чтобы поворачиваться, и не пытайтесь заставить ее повернуться.
  2. Поверните ручку регулировки потока газа по часовой стрелке (вручную или с помощью пульта дистанционного управления) в положение ВЫКЛ.
  3. Подождите 10 минут, чтобы удалить весь газ, а затем понюхайте бревна, в том числе около пола. Если вы почувствовали запах газа, немедленно позвоните своему поставщику газа или в пожарную часть. Если вы не чувствуете запаха газа, переходите к следующему шагу.
  4. Следуйте по металлической трубке от газового регулятора, чтобы найти пилота. Пилот находится за вторым бревном с правой стороны.
  5. Поверните газовый регулятор против часовой стрелки в положение ПИЛОТ.
  6. Полностью нажмите ручку управления и удерживайте. Затем немедленно зажгите пилота пилотным запальным устройством или спичкой. Продолжайте удерживать ручку управления в течение как минимум одной минуты после того, как пилот загорится, затем отпустите ручку. Если ручка не открывается, обратитесь к поставщику газа или квалифицированному специалисту по обслуживанию. Если пилот не горит, повторите этот шаг. В противном случае перейдите к шагу 7.
  7. Поверните ручку регулятора газа против часовой стрелки в положение ВКЛ.

Очиститель каталитического нейтрализатора и датчика кислорода

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ DPF И GPF

Автомобильный очиститель DPF и GPF

Wynn с невоспламеняющимся составом с низким пенообразованием был специально разработан, чтобы позволить мастерским безопасно, быстро и эффективно очищать и восстанавливать фильтры твердых частиц в дизельных и бензиновых автомобилях без необходимости снимать фильтр с автомобиль.

Устройство восстановления эффективности GDI

Wynn’s GDI Efficiency Restorer обеспечивает быстрое и полное удаление внутренних отложений и нагара с топливных форсунок и камеры сгорания в одном топливном баке.Снижает риск преждевременного зажигания на низкой скорости (LSPI). Защищает от негативного воздействия биобензина до E85 на расстояние до 10 000 км

ОЧИСТИТЕЛЬ КЛАПАНА ПРЯМОГО ВПРЫСКА

Wynn’s Direct Injection Valve Cleaner — это мощный пенный очиститель, разработанный для быстрого, простого и безопасного удаления затвердевшего нагара и других загрязнений из системы впуска воздуха, впускных клапанов, седел клапанов и камеры сгорания, быстро восстанавливая правильную работу двигателя.

Бензин Total Action Treatment

Wynn’s Petrol Total Action Treatment — это сильнодействующая химическая обработка для бензиновых двигателей, которая очищает всю топливную систему с помощью высококонцентрированной формулы для восстановления эффективности сгорания и эффективности каталитического нейтрализатора.

Обработка бензина перед испытаниями на выбросы

Wynn’s Petrol Pre-Emission Test Treatment — это сильнодействующая, специально разработанная обработка, отвечающая новым правилам испытаний на выбросы. Содержит 4 специальных элемента сокращения выбросов, очищает всю топливную систему с помощью высококонцентрированной формулы для восстановления эффективности сгорания, снижения выхлопного дыма, выбросов CO и HC.

Сухое топливо

Wynn’s Dry Fuel — это продукт, подходящий для дизельных и бензиновых двигателей, разработанный для поглощения воды из топливной системы.

Редуктор бензиновых выбросов

Wynn’s Petrol Emission Reducer — это химическая обработка бензиновых двигателей, которая снижает выбросы выхлопных газов, улучшает характеристики двигателя, сгорание и экономию топлива. Защищает двигатель при использовании биотоплива E10.

Petrol Extreme Очиститель форсунок

Wynn’s Petrol Extreme Cleaner — это химическая обработка бензиновых двигателей, обеспечивающая тщательную очистку топливной системы бензина в одном баке.Защищает двигатель при использовании биотоплива E10 и E85

Очиститель топливной системы

Wynn’s Fuel System Cleaner разработан для поддержания чистоты топливной системы и снижения повышения октанового числа.

Очиститель воздухозаборника и карбюратора

Wynn’s Air Intake & Carburettor Cleaner — это аэрозольное чистящее средство для удаления грязи и отложений во впускном коллекторе, дроссельной заслонке и видимых частях карбюратора.

Продувка системы впрыска

Wynn’s Injection System Purge — это чистящее средство для удаления грязи, нагара и нагара с топливных форсунок и камеры сгорания автомобилей. Его необходимо использовать с Wynn’s MultiSERVE или Wynn’s FuelServe®.

Очиститель турбины

Wynn’s Turbo Cleaner очищает и разблокирует грязные турбокомпрессоры.
При распылении образует пену, которая оказывает продолжительное очищающее действие на поверхность турбины.

Бензиновый очиститель EGR Extreme

Wynn’s Petrol EGR Extreme Cleaner — это аэрозольный продукт, разработанный для очистки системы впуска воздуха всех бензиновых двигателей.

Очистка кислородного лямбда-датчика — Избегайте дорогостоящих счетов за ремонт

Не хотите заменять датчик O2?


Углеродная очистка — ваш лучший вариант!

Для чего нужен O2 / лямбда-зонд?

Датчик O2 (кислорода) или лямбда-зонд, как его называют в торговле, расположен перед каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе.

Задача этого датчика — измерить количество кислорода, оставшегося в оставшихся сгоревших газах, когда они выходят из двигателя, и отправить эту информацию в ЭБУ (блок управления двигателем). Затем ЭБУ может рассчитать правильную топливно-воздушную смесь для идеального сгорания, что снижает расход топлива и, в свою очередь, снижает выбросы. Это важно для прохождения ТО и испытаний на выбросы на обочине дороги.
Более поздние правила требуют, чтобы второй датчик 02 был расположен после каталитического нейтрализатора, чтобы можно было измерить эффективность преобразователя.

Почему необходимо заменять лямбда-датчик 02?

Если датчик неисправен, он отправит неправильные показания в ЭБУ, и, следовательно, расчетное соотношение воздуха и топлива будет неверным. Это приведет к заиканию двигателя, работе с неровностями и увеличению расхода топлива.

Заказать услугу

  • Райан Винтур

    Только что переназначил мою audi a4 stage 1, и я не могу его винить, гораздо больше мощности и такой отзывчивости, еще раз спасибо, и это 5-звездочный обзор от меня, очень рекомендую

    Уэйн Кротерс

    Я немного не решался переделывать свой Skoda yeti 4×4 2.0 (140 л. процесса, когда он это делал, переназначение действительно улучшило производительность / экономичность моей машины, вождение стало намного более отзывчивым и плавным, практически без задержек или плоских пятен, это буквально похоже на вождение другой машины, у меня есть одно сожаление, и это что я не сделал переназначение раньше, не могу рекомендовать UKCC достаточно высоко, дайте им знать…. вы не пожалеете об этом 👍
    Ваша машина в надежных руках с Адамом, иль забронирую его снова для очистки углерода ……

  • Загрузить еще

Когда следует заменять лямбда-датчик 02?

Пока он не сокращается из-за других неисправностей двигателя, средний срок службы датчика 02 составляет от 80 000 до 90 0000 миль.

Утечки выхлопных газов могут повредить зонд датчика, что может привести к опасно высоким температурам.Зонд может также загрязниться несгоревшим топливом, если это произойдет, это необратимо.
Для обеспечения максимального срока службы датчика необходимо строгое выполнение регламента обслуживания, включая обычную замену масла, свечей зажигания, воздушных фильтров и т. Д.

Признаки необходимости замены лямбда / кислородного датчика:

  • Двигатель начинает глючить или внезапно начинает снижаться производительность
  • Загорается контрольная лампа управления двигателем

Самый простой способ диагностировать неисправный лямбда-зонд / 02 — это бортовой диагностический компьютер (OBD).Если у вас нет доступа к считывателю OBD и вы не компетентны в его использовании, это должно выполняться профессионалом.

Обычно гаражи берут до 70 фунтов стерлингов за такую ​​диагностику, в качестве альтернативы мы включаем БЕСПЛАТНУЮ диагностику во все наши услуги по очистке углерода, начиная с всего 89,99 фунтов стерлингов

Очистите лямбда-зонд / датчик O2?

Есть множество способов очистить или заменить лямбда-зонд / 02-зонд по разным ценам.

Самый дорогой вариант — полная замена детали. Большинство механиков порекомендуют это — Почему? Обычно это их единственное решение. Цена датчика лямбда / O2 варьируется в среднем от 180 до 300 фунтов стерлингов. ПРИМЕЧАНИЕ. В новых автомобилях есть два датчика, и нередко, если один из них был поврежден, другой тоже будет

.
Подробнее

Если вам нужна дополнительная информация, свяжитесь с нашей командой по телефону 01293 769495.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *