Иэ5102В перемотка – Электропила ИЭ5102 — Электропривод — Металлический форум

Резьба на валу ДП ИЭ5102В ? — Курилка

Подогнали мне «совковую» ручную Дисковую Пилу ИЭ5102В — почти нахаляву.

Вот фотки из инета:

Мне же досталась в неполной комплектации, но не в этом проблемка:

Как видно на 2-ой картинке — пильный диск должен вращаться по часовой стрелке, а крепёжный болт с правой резьбой (по крайней мере мне такая досталась.

— В этом случае получается, что болт от вибрации будет откручиваться ?

— Не ужели такой косяк сотворили у моей пилы или так все делали на ручных дисковвых пилах ?

Может у кого нибудь завалялся старый советский инструмент — не посмотрели бы как у Вас с этим делом или кто вспомнит ?

Данную пилу думаю использовать как циркулярку для пиления дров.

Да вот ещё: Двигатель стоит 3-х фазный на 220 В — запускаю через кондёр.

Когда делал вращение диска по часовой стрелке — как на стреке — опилки выходят из бокового отверстия под опилки.

При вращении против часовой стрелки — опилки не выходят из отверстия под опилки.

www.chipmaker.ru

Перемотка статора

Перемотку статора болгарки в настоящее время можно сделать и самостоятельно. Для этого нужно запастись только необходимыми знаниями. При наличии у мастера необходимых инструментов, навыков проведения ремонтных работ и определенного объема знаний в области электротехники, вопрос о том, как своими руками устранить неисправность этого инструмента решается достаточно легко.

Схема обмотки статора

Схема обмотки статора.

Причины и признаки поломки статора

Ручные шлифовальные машины, называемые в народе «болгарками» могут выйти из строя по разным причинам.

Самая частая проблема – обрывание витков статора, происходящая из-за чересчур сильной нагрузки на аппарат. Сейчас такую неисправность можно исправить самостоятельно – правильно перемотать статор.

Нередки случаи, когда причиной поломки становится выход из строя электрической части устройства. К этому приводят различные факторы:

  • попадание воды на поверхность, по которой проходит ток;
  • скачки напряжения;
  • резкое выдергивание вилки из розетки;
  • высокие перегрузки и, как следствие, перегрев.

Существует мнение, что перемотать статор самостоятельно невозможно. На самом деле, достаточно разобраться в конструкции устройства. Если есть опыт подобной работы и необходимые знания, ремонт трехфазного устройства запуска провести можно и дома. Учитывая подготовительные работы, процесс может занять несколько часов.

Схема намотки провода

Схема намотки провода.

Нередко двигатель выходит из строя из-за обрыва магнитопровода, нарушения обмотки или якорного коллектора. При повышении напряжения отмечается скачкообразное увеличение силы искры. Обычно это наблюдается только на одной щетке. Такое явление приводит к разрушению изоляции проводов на статорной катушке. Если при включении диск очень быстро разгоняется и набирает обороты, это говорит о витковом коротком замыкании статора.

Искры, возникающие при работе коллектора, сигнализируют о возникновении нарушений в балансировке якоря. Проверку работы коллектора можно осуществить таким образом: при включении звук должен усиливаться постепенно с увеличением напряжения. При этом не должно возникать вибраций. Если наблюдается резонанс, электродвигатель болгарки требует ремонта.

Устройство ручной шлифовальной машины

Инструмент для шлифовки состоит из трех важных компонентов:

  • якорь;
  • редуктор;
  • статор.

Якорь представляет собой вращающийся элемент с обмоткой и создает крутящий момент электродвигателя. На статоре, разделенном на секторы, есть такая же обмотка. Ток через угольную щетку проходит по обмотке, поступает к якорю. Затем ток переходит на другие щетки до тех пор, пока все части статора не будут задействованы. При прохождении электрического тока по обмотке возникает постоянно взаимодействующее со статором магнитное поле. Таким образом, приводится в действие электродвигатель. Существует несколько характерных поломок устройства запуска «болгарки»:

  • сгорание или разрыв обмотки;
  • короткое замыкание между витками обмотки;
  • разрушение изоляции.
Схема эксцентриковой орбитальной шлифовальной машинки.

Схема эксцентриковой орбитальной шлифовальной машинки.

Перематывать обмотку можно и своими руками, без обращения к специалисту. Нужно только предварительно разобрать устройство. Но если нет полной уверенности в своих силах, то обращение в специализированную мастерскую станет наиболее разумным шагом. В первую очередь смещается кожух. Для этого крепящий его винт откручивается. После этого можно будет увидеть все детали болгарки, за исключением скрытого под металлическим колпаком редуктора. Откручиваются винты, с помощью которых закрепляется металлическая пластина. Теперь все механические детали хорошо видны. Только после этого можно переходить к перемотке статора.

Лучше хорошо выполненного ремонта может быть только правильная эксплуатация, при которой вовсе не случится поломок. Для того чтобы «болгарка» работала дольше, нужно соблюдать следующие несложные правила:

  1. Ни в коем случае не нужно превышать количество смазки и сроки ее добавления или замены.
  2. После того, как инструмент работал на пониженных оборотах, строго запрещается сразу же выключать его. Если оставить его поработать хотя бы 1 минуту, можно избежать перегрева.
  3. Не стоит допускать долговременную работу инструмента на пониженных оборотах под нагрузкой.

Отремонтированный статор позволит шлифовальной машине нормально работать еще долгое время.

Подготовка к проведению ремонта и необходимые инструменты

Для перемотки статора понадобятся специальные инструменты:

  • молотки: деревянный, металлический;
  • круглогубцы и плоскогубцы;
  • стальная щетка;
  • штангенциркуль;
  • мегомметр;
  • электродрель;
  • линейка;
  • лак.

http:

Первый и самый важный этап – очистка статора от загрязнений. Старая обмотка удаляется из пазов. Все это можно сделать с помощью стальной щетки. Очистка проводится вручную с помощью стальных щеток, электродрелей. Также необходимо убрать старую изоляцию. Чтобы облегчить задачу, можно использовать трансформаторное масло. Его необходимо немного согреть и опустить в него устройство запуска. Такая мера позволит размягчить поврежденную изоляцию и упростить ее удаление. Для очистки также применяется слабый раствор каустика (температура – 80ºС), смешанного со сжатым воздухом.

После обработки статор нужно хорошо промыть водой и высушить. Состояние статора и стальных пакетов нужно хорошо проверить. Затем подтягивают стягивающие сердечник шпильки, пазы зачищают от заусенцев. Сопротивление изоляции измеряется с помощью мегомметра. Части сердечника, нажимных шайб и пазы покрываются лаком. Шайбы и пазы необходимо изолировать.

Облегчить дальнейшую работу может сопроводительная записка, где отображаются основные данные:

  • схема соединения фаз и их количество;
  • сопротивление катушки и фазы;
  • количество пазов и их размеры;
  • сечение обмотки, шаг катушек по пазам;
  • способ изоляции паза, количество междуслойных прокладок и их размеры.

Далее убирается оставшаяся лобовая обмотка и наматывается новая. Существует специальный шаблон для изготовления обмотки. Он закрепляется на оси, держащей 2 сделанные из металла пластины большого размера.

http:

Этапы осуществления процедуры перемотки статора

При работе важно получить строго определенное количество витков – оно должно быть идентично количеству витков старой обмотки. Проволоку нужно наматывать так, чтобы уплотнение было максимальным. Катушки ставятся в статор. Из того же материала, из которого сделана обмотка для катушек, делаются выводы. Их кончики нужно изолировать кембриками – трубочками, изготовленными из пластмассы.

До того как установить катушки, необходимо проверить, чтобы пазовые коробки были симметричны. Они должны закрывать обмотку. Если этого не происходит, при закладке проводов катушек ставят временные вкладыши. Эта простая мера позволит избежать повреждения.

Катушка монтируется над пазом, который находится ниже расточки. Проводники катушки устанавливают с помощью специальной пластины. Провода, расположенные в пазу, ни в коем случае не должны перекрещиваться. Их нужно укладывать точно так же, в той же последовательности, что и намотку. Проводники нужно устанавливать строго параллельно.

Чтобы выполнить следующую операцию, статор нужно немного повернуть – только на одно деление. В паз укладываются катушки из этой же группы. После окончания укладки нужно положить междуслойные прокладки. Выводы прикрутить к внешнему контуру так, чтобы они располагались параллельно внешнему контуру. Нижняя сторона катушек монтируется по такому же принципу. Операция повторяется до тех пор, пока пазы этого шага не заполнятся.

http:

Когда обмотка закончена, концы можно загильзовать. Размеры гильз зависят от размеров статора. Толщина гильзы обычно бывает 0,2 мм, но при этом длина должна быть больше, чем габарит устройства запуска. Чаще всего это значение составляет около 1,5 мм. Для изготовления гильзы используется специальный картон. На него нужно намотать пленку (должна быть термоустойчивой). Всю получившуюся конструкцию заворачивают скотчем. Катушки с гильзами нужно установить в пазы статора. После этого можно провести проверку, правильно ли двигается якорь. Катушка полностью готова. Ее останется только обмотать киперной лентой, а сверху покрыть слоем лака. После того как лак высохнет, прибор полностью готов к использованию.

masterinstrumenta.ru

Успешный ремонт «неисправного» якоря коллекторного двигателя переменного тока — Электропривод

Здравствуйте.

Скорее давно забытое старое, но пробежав по инету нашел очень мало инфо о том, что сделал.

 

История простая: у соседа «сгорела» электрокоса (электро триммер) «штиль фсе 71»

 

Проявляется, как медленное вращение и искрение коллектора.

 

Сервисный центр приговорил двигатель: замена целиком (якоря не поставляются) сумма с ремонтом 5 т.р.

 

Было решено использовать в качестве донора и приспособить к бензиновому мотору штангу…. но жажда что-то отремонтировать пересилила:

 

Проверка коллектора показала: обрыв одной из «рамок». Две соседние ламели коллектора прозванивались на сопротивление 26 ом, тогда, как норма (все остальные соседние ламели) 1,5 ома.

 

Ну, обрыв так обрыв.. в топку?

Э неее… —

 

Разжаты крепления проводов на этих ламелях, откушена оборванная рамка, кончики загнуты и покрыты цапонлаком

Ламели замкнуты между собой (сдвинуты зажимы-усики и пропаяны)

Можно, конечно и просто замкнуть между собой эти ламели, но вдруг ранее оборванный контакт восстановится или будет пробиваться наведенным напряжением?

 

Итог: 100% восстановление.

 

Аналогично можно обойти и КЗ или замыкание на корпус коллектора, только скорее всего придется постараться разрезать замкнутую рамку/обмотку, чтоб исключить протекание по ней наведенного тока, но это только предположение.

 

 

 

Фото не делал, из описания все понятно.

На память помнится, что раньше в учебниках СССР данная процедура считалась вполне приемлемой, однако не смог найти.

Может кто подкинет ссылочку на литературу? иногда попадаются интересные коллекторные двигатели с «хитрой» намоткой.

 

Удачи !

 

 

пс… если кому то очень надо — могу забрать у соседа, разобрать и сфоткать.

Изменено пользователем UA9XTL

www.chipmaker.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *