Герконы вместо концевиков — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Надоело менять микропереключатели в замках дверей, решил поставить герконы и избавиться от этой проблемы. Кому то повезло, даже не знают, где они находятся. Нашел переключаемые герконы КЭМ-3. В сети много подобных доработок на иномарки. Купил по 5р пистоны от классики (правда не знаю где они стоят).
Полный размер
На кончик одел термоусадочную трубку.
Полный размер
У геркона откусываем одиночный вывод, нам нужны два, которые рядом.
Полный размер
паяем.
Полный размер
Герметиком силиконовым заполняем пистон и вставляем в него геркон вместе с припаянными проводами, что бы избежать жесткого контакта с дверью авто и защитить место пайки от вибрации.
Полный размер
Изолентой скрываем все это безобразие, торец заклеиваем мебельными самоклеющимися заглушками, слегка нагревая их зажигалкой (они виниловые).
Полный размер
Вопрос с магнитами решился просто: китайский поясной чехол для сотового телефона, как раз имеет их четыре штуки.
Вооружаемся дрелью и сверлом диаметром 7мм.Нудный процесс поиска оптимального места для датчика, с помощью пластилинового шаблончика и зеркала — пропускаю. Сверлим двери.
Полный размер
Вставляем геркон, предварительно смазав герметиком, с внутренней стороны двери закрепляем так же на герметик. Кто то закрепляет холодной сваркой, но если вдруг придется разбирать, будет геморрой.
Полный размер
Припаиваем к разъёму, уходящему в дверь. Изолируем, закрепляем.
Полный размер
Фото задней левой двери, на правой — зеркально.
Это передняя левая, правая — так же зеркально.
Полный размер
Так заляпано герметиком внутри двери.
Полный размер
Пробовал клеить магнит на Момент водостойкий, отваливается со временем (точнее смещается).
Полный размер
Приклеил Момент секундный — мертво держится.
Полный размер
Немного подкрасил.
Полный размер
www.drive2.ru
Герконы вместо концевиков — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2
Надоело менять микропереключатели в замках дверей, решил поставить герконы и избавиться от этой проблемы. Кому то повезло, даже не знают, где они находятся. Нашел переключаемые герконы КЭМ-3. В сети много подобных доработок на иномарки. Купил по 5р пистоны от классики (правда не знаю где они стоят).
На кончик одел термоусадочную трубку.
У геркона откусываем одиночный вывод, нам нужны два, которые рядом.
паяем.
изолируем термоусадкой…
Вставляем в пистон с силиконовым герметиком, даём высохнуть.
Изолентой скрываем все это безобразие, торец заклеиваем мебельными самоклеющимися заглушками, слегка нагревая их зажигалкой (они виниловые).
Вопрос с магнитами решился просто: китайский поясной чехол для сотового телефона, как раз имеет их четыре штуки.
Вооружаемся дрелью и сверлом диаметром 7мм.Нудный процесс поиска оптимального места для датчика, с помощью пластилинового шаблончика и зеркала — пропускаю. Сверлим двери.
Вставляем геркон, предварительно смазав герметиком, с внутренней стороны двери закрепляем так же на герметик. Кто то закрепляет холодной сваркой, но если вдруг придется разбирать, будет геморрой.
Припаиваем к разъёму, уходящему в дверь. Изолируем, закрепляем.
Фото задней левой двери, на правой — зеркально.
Это передняя левая, правая — так же зеркально.
Так заляпано герметиком внутри двери.
Пробовал клеить магнит на Момент водостойкий, отваливается со временем (точнее смещается).
www.drive2.ru
УАЗ Patriot Battlecruiser › Бортжурнал › Геркон в концевики дверей + диоды на освещение салона
Долой штатные концевики, скажи нет концевикам от деу нексии! Даешь нанотехнологии!:)
С этими лозунгами, в нашем НИИ был разработан концевик 5го поколения 🙂 За основу были взяты секретные чертежи вот тут: www.drive2.ru/l/4843550/
Принцип действия до безобразия прост:
Штатно контакт замкнут, подносим магнит -контакт разомкнут
т.е никакой механики, никакого «набилось воды и примерзло», контакт замыкается/размыкается магнитным полем
еще пару фото поближе
и для того чтобы его разомкнуть, подходит такая вот бздюшка) 10мм в диаметре и 1мм толщиной
От теории к реализации:
Для опытов я купил новый уазовский концевик
Удаляем все лишнее:
выкидываем потроха- нам нужен только его корпус
Берем геркон и откусываем от него одиночную ногу (Внимание! геркон очень хрупкий! -действовать надо осторожно!)
Затем с помощью тонконосов загибаем ножки.
Одну из них мы припаиваем к корпусу концевика, к другой будем паять провод
Припаяли, аккуратно подгинаем геркон внутри концевика, чтобы был строго по центру (потом мы зальем там все герметиком)
www.drive2.ru
Герконовые концевики дверей — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2016 года на DRIVE2
Полный размер
Всем привет!
Многие Патриоводы переходят на концевики (дверей) от Нексии, в свою очередь владельцы нексий переходят еще на какие то, говоря что их концевики отстой, и в холода просто заклинивают. У многих Патриоводов не один год работают родные без нареканий, смазав их предварительно например в литоле. Вообщем какой то замкнутый круг, или «двух одинаковых УАЗов не бывает». У меня за год эксплуатации родных концевиков начал периодически жить своей жизнью только концевик водительской двери, так что в принципе они меня не напрягали . Я пошел по пути координального решения проблемы, и сделал вариант на герконах, сразу оговорюсь идея не моя, и на драйв 2 много таких решений на разные авто. За основу берутся родные корпуса концевиков. Тыльная часть где припаивается провод к контакту геркона, а соответственно второй контакт геркона к корпусу наконечника необходимо фигурально заделать холодной сваркой что бы исключить движение лапки геркона, а лицевую часть (где откусывается контакт с красной меткой) за шпаклевать, кто то подбирает заглушки или заливает герметиком. Герконы крайне нежны, по этому конец (с красной меткой) нужно откусить как минимум в 3 мм от колбы и потом шлифануть например лепестковым кругом на УШМ. Все остальное наверное понятно по фото.
Использовались неодимовые магниты 10X10X5 ( Aliexpress) по факту толщина оказалась 4 мм, что оказалась в самый раз, можно за одно заказать такие же магниты круглой формы диаметром 10 мм и толщиной 1 мм для корректировки работы герконов. В любом случае это можно сделать и количеством прокладок концевика.
Магниты необходимо приклеить ибо со временем они уходят от своих «рабочих» мест.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Герконовые концевики дверей своими руками — BMW 3 series Coupe, 1.8 л., 1985 года на DRIVE2
Всем привет!
Давно есть такая проблема, как окисление контактов концевиков дверей. Боролся по разному: и зачищал тщательно, и лудил, чего только не делал. Спасало это ненадолго, через какое-то время снова плохой контакт.
Не хотел заморачиваться поиском замен с других машин, думаю далеко не все лишены тех же недостатков. Решил принимать кардинальные меры по модернизации, установив геркон.
2. Припаял магнит к движущемуся контакту, на удивление оболочка магнита лудится хорошо.
3. Геркон припаял к корпусу концевика так, чтобы в разжатом стоянии контакты находились напротив магнита т.е. были замкнуты.
4. Припаял второй контакт геркона к движущемуся контакту, изолировав контакт не герконе термотрубкой. А на место пайки провода к подвижному контакту капнул силикона (на фото его еще нет). Таким образом концы провода жестко зафиксированы, жестких перегибов нет и ломаться провод не будет.
И со вторым концевиком проделана та же операция
На этом все, проблема решена окончательно. На оба концевика ушел час времени с учетом экспериментов с положением геркона, и подбора магнита. Конструкция получилась простой и не требующей дополнительного вмешательства в проводку автомобиля.
P.S. Вот фото установленного в концевика в машине
Цена вопроса: 0 ₽
www.drive2.ru
Герконовые концевики дверей. — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
На первый взгляд все просто, но ошибок было не мало. Ну во первых герконы хрупкие, и часть я убил. А кроме того не все магниты подходят, я пробовал разные. В частности на фото есть черные магниты, скажем с холодильника и серебристые мощные с Китая.
Из черных магнитов подошел только один, остальные даже при приближении в упор не срабатывали.
Но не все так просто Китайские оказались очень сильными, даже не полностью закрытая дверь отключала свет салона))
Я уж обрадовался и сунул магнит внутрь двери, думал всех перехетрил, но это не прокатило, слишком слабо.
В итоге решение следующее, клеим магниты на все двери на 3М скотч, все перед этим обезжирив. Затем в штатный концевик, который вытряхнули поглубже впаиваем геркон, ставим по месту и проверяем, при не полностью захлопнутой двери свет горит, при полностью закрытой тухнет. Все ок. Тогда снимаем концевик внутрь заливаем самозатекающий герметик, он на фото, а снаружи термоклеем мажем торчащую попку геркона. Все это делается для того, что бы геркон более плотно сидел, а места пайки к проводке были прочными и не сломали геркон при установке.
Кто то спросит, а почему внутрь не лил термоклей. Дело в том что его потом не выковырнуть, скажем если геркон отслужит, я смогу легко его зпменить, выковырнув герметик и снаружи срезав термоклей.
На фото первая версия моей работы, глубина герконов, точнее их посадка была не коректной, посадил глубже и пролил все. В итоге все пучком!
Для земляков, в нашем городе такой геркон тоже есть, стоит 50 руб за 1 шт.
Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 10120 км
www.drive2.ru
Бесконтактные концевики, на герконах — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
В прошлую зиму намучался с родными концевиками- после мойки все смерзались, не работали. Естественно что при этом они еще и окислялись. И весной преподнесли мне сюрприз.
Снимаю я машину с сигналки, залезаю, беру что надо, выхожу, а она раз, и закрылась. А ключики на сидении лежат. Короче концевик не сработал, и сигналка закрыла машину через 30 секунд. Защита от случайного открытия. Потом пришлось вскрывать машину проволокой.
И решил я переделать концевики, сделав их бесконтактными.
Для этого понадобилось:
4 геркона КЭМ-3
4 заглушки воздухозаборника от газели. Каталожный номер 3302-5301245(в комплекте саморез, заглушка малая и большая, саморез не нужен)
4 мебельные заглушки
4 магнита(я брал из старых жестких дисков, они мощные)
И немного провода
Ну а дальше все просто.
1) Так как заглушка немного больше в диаметре чем отверстие в кузове, то зажав в дрель стачиваем заглушку в диаметре.
2) Припаиваем к геркону 2 провода.
3) Вклеиваем геркон в заглушку.
4) Приклеиваем заглушку к кузову, подсоединяем провода
5 Приклеиваем мебельные заглушки в отверстия от саморезов, держащих старые концевики.
6) Приклеиваем магниты к двери, напротив новых концевиков.
7) И забываем о проблемах с концевиками.
Получилось что при неплотно закрытой двери концевик еще не размыкается, а что очень хорошо. На приборке видно что дверь не закрыта. Т.е. никаких минусов в работе концевиков не прибавилось.
Фотки как обычно плохие. Когда что то делаю, фотика никогда под рукой не бывает. Но все и на этих видно.
www.drive2.ru