Что делать, если хрипят динамики в автомобиле, как починить
Большинство автомобилистов любят во время поездок слушать музыку. Кто-то включает радио, и даже возникающие помехи их не смущают. Другие же устанавливают полноценные акустические системы, когда качество и работоспособность заводской аудиосистемы не устраивает в полной мере. Долгое время система работает безо всяких проблем, качественно воспроизводит все звуки, позволяет полноценно наслаждаться любимыми композициями. Но в какой-то момент всё может кардинально поменяться. Автовладелец включает в очередной раз музыку, а на выходе слышит, что динамик начал заметно хрипеть. Иногда хрип издаёт только один динамик, а в некоторых случаях перестают нормально работать сразу все акустические устройства. И тут важно определить, почему хрипят динамики в вашем транспортном средстве и как их починить. Для начала следует разобраться в причинах и отыскать источник неисправности. Уже потом можно решать, как правильно поступить, отдать машину в автомастерскую либо же попробовать провести ремонт своими силами.
Проявление хрипа
Здесь автовладельцу поможет его слух. Необязательно заканчивать музыкальную школу или обладать идеальным слухом, чтобы распознать характер хрипа акустической системы в автомобиле. Зачастую встречается несколько наиболее распространённых ситуаций, связанных с хрипом аудиосистемы. Неполадки могут проявляться в виде:
- хрипения только одного динамика;
- одновременного хрипа всех динамиков;
- резкого возникновения проблемы;
- постепенного нарастания хрипа от незначительных помех до сильных посторонних звуков;
- образования хрипа при работе на минимальной громкости;
- появления хрипа, когда система включена на максимальную громкость.
Если говорить в общих чертах, то главными виновниками появления постороннего звука в виде хрипа в работе аудиосистем на автомобилях выступают влага, пыль и частое прослушивание музыкальных композиций при максимальных мощностях. Специалисты и эксперты в области медицины вообще настоятельно не рекомендуют слушать громкую музыку. Особенно при ограниченном пространстве. Когда человек включает музыку в машине, закрыв при этом все окна и двери, звук крайне негативно воздействует на нервную систему. Громкая музыка способна повредить слух и даже нанести ущерб вашему зрению. Но также использование максимальной мощности приводит к постепенному износу элементов аудиосистемы, из-за чего возникает тот самый неприятный хрип. С каждой ситуацией требуется разобраться отдельно. Так автомобилист будет точно понимать, что не так с его акустическим оборудованием и как правильно поступить в той или иной ситуации.
Хрипы в одном динамике
При возникновении хрипа в динамиках в машине нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что хрипит лишь одно устройство, в то время как все остальные динамики продолжают нормально работать в штатном режиме. Виновником сложившейся ситуации может выступать сама автомагнитола, непосредственно динамик или провод, которым он подключается к электросети транспортного средства. Поэтому тут возникает логичный вопрос о том, как устранить хрип динамиков в автомобиле. Устранение во многом зависит от того, где находится источник проблемы. Усилители, предусмотренные на современных автомобильных аудиосистемах, чаще всего включают в себя 4 независимых усилителя. На более старых версиях используются 2 усилителя, а на самых первых моделях всего один. Поэтому не исключено, что хрип провоцирует только один из них, в то время как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, достаточно подключить другой динамик, в исправности которого вы уверены. Если при этом даже новый динамик будет издавать хрип, тогда проблема точно кроется в магнитоле или проводке.
Когда акустическая система только устанавливается, повредить её проводку не так сложно. Это обычно происходит, когда установкой занимается не специалист, а аматор без надлежащего опыта и знаний. Также целостность проводок может нарушаться в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потёртости, нарушается качество контактов, возникает коррозия. Это и приводит к появлению звуковых искажений, которые водитель слышит в виде хрипа. Если неисправность касается магнитолы, тут лучше обратиться к экспертам. Иногда ремонт обходится довольно дёшево, а проблема устраняется за несколько минут. Но когда устройство уже отработало свой срок либо изначально имело не лучшее качество, Оптимальным выходом из ситуации станет замена. Динамики и усилители останутся на своих местах. Поменяется лишь блок, который монтируется на переднюю панель автомобиля.
Одновременный хрип всех динамиков
Бывает даже такое, что автовладельцы устанавливают в машине новые динамики, а они хрипят. Человек недоумевает, что делать в такой ситуации и почему вообще на новых устройствах возникла такая ситуация. Не паникуйте. Включаем для начала логику. Когда все динамики сразу начинают хрипеть, крайне мала вероятность того, что они одновременно вышли из строя. Вероятнее всего какой-то динамик начал некорректно работать и задаёт тон всем остальным акустическим элементам в машине. И тут следует разобраться, что делать. Поломка одновременно всех динамиков возможна лишь в ситуации, когда автомобилист включает систему на максимальную громкость, и оборудование работает под огромными нагрузками длительное время. В результате перегреваются катушки, они отваливаются от своего каркаса, и получается вот такой нелицеприятный результат. Когда динамик начал резко хрипеть, то тут стоит проверить саму автомагнитолу. Когда она долго работает при максимальной мощности, высока вероятность выхода из строя усилителя.
Покупая автомобильную акустическую систему, всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последнее время число поддельных аудиосистем резко увеличилось. Оптимальным решением станет покупка оборудования от известного производителя через фирменные магазины, которые гарантируют качество и подлинность своей реализуемой продукции. Учтите ещё одну важную особенность, чтобы грамотно собрать комплекс аудиосистемы и не спровоцировать преждевременный выход из строя оборудования. На корпусе динамиков производители в большинстве случаев наносят цифры, которые означают максимальную пиковую мощность. Этот тот показатель мощности, которую система может выдержать кратковременно. Обычно цифра составляет в пределах от 300 до 350 Вт. Но есть реальная, то есть номинальная или долговременная мощность. Она отличается от кратковременной и составляет всегда меньше пикового значения.
Также причиной хрипа всех динамиков одновременно может стать банальная нехватка напряжения. Тут стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и утратить мощность. Либо же сама аудиосистемы подбиралась без правильного учёта доступной в автомобиле мощности. То есть аппаратура потребляет больше, чем машина может дать. Для подобных ситуаций предусматривают установку более мощной аккумуляторной батареи или генератора. Чтобы определить факт нехватки напряжения, можно просто посмотреть на экран автомагнитолы. Если дисплей немного гаснет, когда вы прибавляете мощность на регуляторе, тогда проблема точно с напряжением. Но не факт, что его не хватает из-за слабого генератора или АКБ. Проблема часто кроется в контактах проводов, которые окислились, отошли и не плотно прилегают к своим местам крепления.
Хрипы при минимальной громкости
Кажется очевидным, что аудиосистема будет хрипеть при максимальной громкости, поскольку оборудование находится под огромными нагрузками и порой просто их не выдерживает. Но с каким же удивлением сталкиваются автомобилисты, когда хрипят динамики в машине при работе магнитолы на минимальной громкости. Здесь есть свои рекомендации относительно того, почему одна из колонок или несколько динамиков хрипят в такой ситуации, и что нужно делать. Практика наглядно показывает, что чаще всего виновником становится именно сама колонка. Хрипы на малой громкости возникают по причине обрывов гибкой электропроводки, которые соединяют клеммы и катушки. Причём обрывы наиболее часто встречаются непосредственно около места пайки. Чтобы убедиться в именно этой причине возникновения хрипа на маленькой громкости, просто прикоснитесь к проводам. Если вы сдвинете немного проводку и вернёте полноценный контакт, хрипение тут же исчезнет. Но постоянно держать провод рукой точно не выход. Нужно добраться до места облома проводки и закрепить её должным образом путём пайки и использования изолирующей ленты. Если оборвалась проводка около клеммы, проще всего вырезать часть повреждённого провода, а на его место поставить кусочек нового.
Есть и другой вариант справиться с хрипами. Для этого можно подпаять проводку к высокочастотному динамику снизу. Это позволит создать неподвижное подключение. Оно менее подвержено износу, а потому вряд ли произойдёт обрыв. Минус такого метода в том, что проводка останется заметной после монтажа. Тут уже каждый решает сам для себя, как лучше поставить. Зная точно, что делать, когда захрипел динамик в машине, не торопитесь приступать к работе своими руками. Не каждый умеет паять и работать с паяльным оборудованием. Также нужно подобрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя не ту проводку, вы рискуете спровоцировать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему в своей машине. При отсутствии надлежащего опыта и знаний лучше обратиться к профессионалам, которые специализируются на установке и ремонте автозвука. За их услуги придётся заплатить, но вы получите гарантию качества. Также мастера дополнительно проверят работу системы на предмет наличия иных возможных неисправностей. Всё же добиться идеального звучания в машине не так просто.
Хрип при максимальной громкости
Это более распространённая ситуация, когда при увеличении громкости заметно хрипят динамики в машине. От этого существенно искажается звучание музыки, некорректно работает бас и водитель перестаёт получать полноценное удовольствие от прослушивания любимых композиций. Назойливый хрип то и дело возникает, стоит только прибавить громкости. Есть несколько потенциальных причин, почему в машине хрипят динамики при максимальном уровне громкости аудиосистемы. Источниками неприятностей выступают:
- магнитофон;
- акустическое оборудование;
- электропитание.
Тут специалисты дают несколько советов относительно дальнейших действий.
- Если искажение наблюдается только в одном динамике, тогда стоит попробовать его поменять и посмотреть, как будет вести себя аудиосистема после этого.
- При возникновении хрипа сразу во всех динамиках автомобиля нужно проверить, не скопилась ли там влага. Из-за повышенной влажности и образования конденсата может рваться диффузор, теряться упругость в бумажных подвесах.
- Ещё одним провоцирующим фактором выступает пыль под катушкой. Она проникает туда, если отрывается пылезащитный колпачок.
- Обязательно стоит проверить показатели напряжения. Если оборудованию не хватает мощности либо электропроводящая проводка повреждена, тогда это может служить реальной причиной хрипов при проигрывании музыки на большой громкости.
- Иногда хрипы возникают из-за банальной старости оборудования. Оно изнашивается с течением времени, поэтому мелкий ремонт лишь временно устранит проблему. Лучше установить новое оборудование либо же перестать включать музыку на максимальной громкости. Это всё равно вредно для человеческого здоровья.
Некоторые мероприятия по проверке работоспособности аудиосистемы в автомобиле можно провести самостоятельно. Но поскольку это оборудование имеет свои нюансы, тонкости в настройках и регулировках, лучшим решением будет обратиться к специалистам. Мастер, владеющий всеми необходимыми навыками в работе с электроникой, сумеет быстро отыскать причину хрипов и поможет в её устранении. Профилактика и грамотное использование возможностей аудиосистемы позволит минимизировать вероятность возникновения хрипов и искажений. Поэтому старайтесь не перегружать магнитофон, включать музыку при нормальной громкости, а также следить за состоянием электросистемы своего транспортного средства.
drivertip.ru
Что делать, если хрипит динамик в машине при работе магнитолы
Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать лучшего в плане качества звука, и водители часто предпочитают произвести их замену. Но если в данном случае установка новых динамиков происходит из-за личных предпочтений, иногда сама акустическая система вынуждает водителя задуматься о замене динамика, когда звук из нее выходит с помехами.
Сбоить может как вся система в целом, так и каждый из динамиков по отдельности. В некоторых ситуациях это связано с мощностью магнитолы, в других может быть виновата проводка, в третьих необходимо проверить сами колонки или другие элементы в цепи. Ориентируясь на симптомы и качество работы системы, нужно выполнять различные действия, чтобы акустика в автомобиле начала работать в нормальном режиме на любом уровне громкости.
Хрипят одновременно все динамики в автомобиле
Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.
Неправильный подбор мощности
Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.
Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.
Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу. Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10. Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше.
Проблемы с выходом магнитолы
На бюджетных магнитолах все динамики автомобиля могут быть подключены к одному выходу. Если в автомобиле установлена такая магнитола и хрипят динамики при работе (даже на не самой большой мощности), следует проверить состояние вывода. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «прозвонить» цепь от вывода магнитолы к динамикам.
Выход динамиков из строя
Ситуация, когда одновременно выходят из строя все динамики в автомобиле, встречается весьма редко, но она возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд на высокой громкости слушали музыку.
При прослушивании музыки на высокой громкости, в динамиках может возникнуть перегрев катушек. Чаще всего они закреплены при помощи клея, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, а катушки отклеиваются от динамика. Это ведет к появлению хрипа при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации потребуется их замена.
Обратите внимание: В некоторых ситуациях из-за долгой работы магнитолы на максимальной мощности из строя может выйти усилитель.
Хрипит один динамик в автомобиле
Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.
Хрипит динамик на минимальной громкости
Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.
Хрипит динамик на максимальной громкости
Когда хрипит только один динамик на максимальной громкости, необходимо следующим образом проводить поиск неисправности:
- Проверить исправность конденсатора. Если выход усилителя не справляется с мощностью, то появится искажение звука. В такой ситуации может потребоваться замена конденсатора;
- Загрязнение динамика. Чтобы проверить динамик на загрязнения, необходимо его разобрать и убедиться, что внутрь не попал песок, камни и грязь. Разбирается динамик довольно легко, необходимо снять подвес и диффузор, которые закреплены на винты. Чтобы очистить динамик, его необходимо аккуратно продуть компрессором, использующимся для компьютерных плат, или прочистить мягкой кисточкой.
- Залив динамика. Если в динамик попала вода, потребуется его заменить. Это связано с тем, что подвес во влажной среде размокает, вызывая хрип.
Важно: Перед любой проверкой одного динамика, нужно убедиться, что неисправность связана конкретно с его работой. Для этого достаточно подсоединить на место неисправного один из стабильно работающих динамиков. Если звук продолжает хрипеть, следует проверить наличие окислов и коррозии на выходе магнитолы, а также «прозвонить» провода в цепи.
Загрузка…okeydrive.ru
Почему дребезжит динамик
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Какие качества интернета вас умиляют? Помогите пожалуйста!
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: хрипит динамик ремонт самомуРешение проблем с динамиками на ноутбуке
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Какие качества интернета вас умиляют? Помогите пожалуйста! Microsoft Word не работает! Ноутбук полностью не выключается 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.
Почему дребезжит звук в колонках при прослушивании музыки? Наталия Сапегина Мудрец , закрыт 10 лет назад. Лучший ответ. Уженок Гений 10 лет назад причин может быть несколько: 1. В первом случае — это поход в СЦ. В остальных двух вполне можно попробовать найти и устранить причину своими силами. Для выявления и локализации источника подобных резонансов оч удобно пользоваться генератором сигналов, например таким.
Смысл такой: включаете колонки, запускаете генератор, уровень громкости выставляете примерно таким, каким он был при проявлениях дребезга на обычной музыке.
Дальше выставляете тип сигнала в генераторе — синусоида, частоту — Если резонанс есть, то он обязательно себя проявит на определенной частоте частотах , когда найдете частоту ы , останется только локализовать источник и устранить причину.
Так же могут быть возможные причины, по убыванию вероятности: вверху самая вероятная 1. Кривая звуковая карта. Что-то высохло в усилителе. Поменяйте местами тюльпаны на входе в активную колонку. Если проблема переместиться в другую колонку, то Вам повезло — одна из первых причин. Остальные ответы. Алексей Рузаев Ученик 95 10 лет назад Динамик колонок умирает от сильного звука. Mikhail Ляhovskiy Гений 10 лет назад Динамик порвался уменьшите басы. Isok Искусственный Интеллект 10 лет назад частота пропускания ваших колонок не соответствует воспроизводимой частоте проигрывающего устройства, а именно на низких частотах.
Для уменьшения искажений при воспроизводстве музыки вам необходимо уменьшить низкие частоты на магнитофоне воспроизводящем уст- ройства. Похожие вопросы. Также спрашивают.
Еще раз про акустику! Важный вопрос! Негромко дребезжит среднечастотник! Что делать?!
Проблемы с воспроизведением звука, чаще всего, возникают по причине неисправности динамика мобильного устройства. Падения, механические повреждения, попадание воды или грязи, пыли — основные причины полной потери работоспособности или некорректной работы динамиков мобильного устройства. В случае полной потери работоспособности, всё предельно просто, так как это приводит к тому, что звук попросту пропадает. Некорректная работа динамиков может сопровождаться различными симптомами, такими, как тихая работа динамика, дребезжание и хрип динамика при воспроизведении звука, искажение воспроизводимого звука и т. Динамик является неразборным элементов, поэтому для устранения неисправности потребуется полная замена неисправного динамика. Если устройство попало в воду, то в такой ситуации, для начала, потребуется диагностика в нашем сервисном центре проводится бесплатно мобильного устройства и дальнейшее устранение последствий попадания воды в само мобильное устройства, если такое имело место быть.
redmi 5 plus хрипит динамик, брак или прошивка — Redmi 5/5 Plus — Mi Community — Xiaomi.
динамик дребезжит?…
Возможно эта запись абсолютна бесполезна, а возможно кому-то поможет. Суть в том, что ни с того, ни с сего начал хрипеть динамик, сильно дребезжать на басах, независимо от уровня громкости, даже на самом минимальном. Поспрашивав «там и сям» в чем может быть дело и где искать причину, я снял обшивку и попробовал искать причину там, но как и ожидалось ничего такого, что, как говорится, «лежит на поверхности» я не увидел. Сперва грешил вот на эту пленку защитную в техотверстиях, так как она реально наглядно звенела при громком звуке без карты, но с обшивкой он пропадает, значит дело не в этом. Разбираю все еще раз и снимаю динамик. С обратной стороны я увидел провода, которые как мне показалось касались мембраны. Появляется надежда, что дело в них, отжимаю их пальцами подальше и собираю все назад. И, о чудо!
Хрипит и дребезжит разговорный динамик iPhone – пробуем исправить без замены!
Виктор, может вы мне поможете. Купил б. Хрип остался. Что может быть. Виктор, ну хоть вы мне помогите!
Войти Логин:. Чужой ПК.
Хрипит динамик на ноутбуке: как быстро и качественно устранить проблему?
Причина того, почему хрипит колонка на минимальной громкости, почти всегда кроется в самом динамике. Нередко провода от клеммы к катушке по ходу использования отламываются или перетираются. Из-за плохого контакта возникает хрипение, устранить которое можно только пайкой новых проводков. Важно учесть, что они должны быть точно такими же по сечению. В этом видео я покажу ситуацию, при которой хрипит динамик, а так же решение этой проблемы.
Xiaomi нет звука, хрипит динамик или тихо работает
Без звука на смартфоне никуда, иначе смысл телефона теряется вовсе, поэтому, при столкновении с проблемами по звуку, обращения в сервисный центр не избежать. Если нет звука Xiaomi, чтоб упростить диагностику, нужно определить, какой именно звук отсутствует: Вы не слышите, Вас не слышат или нет внешних сигналов. Если Вы не слышите или нет внешних сигналов, значит, не работает динамик Xiaomi, вернее один из них, ведь в телефонах их два — разговорный и полифонический. Если же не работает звук Xiaomi на обратную связь, то есть Вас не слышат — проблема скрывается в микрофоне. Так же встречаются следующие ситуации, когда выходит из строя УНЧ усилитель низкой частоты , при этом звук полностью или частично может отсутствовать. В некоторых случаях, когда происходит пробой этой микросхемы образуется КЗ и устройство вообще может не включаться.
Суть в том, что ни с того, ни с сего начал хрипеть динамик, сильно дребезжать на басах, независимо от уровня громкости, даже на самом минимальном.
Практически любой современный ноутбук по умолчанию оснащен динамиками, способными при необходимости заменить наушники или внешние колонки. И хотя они отличаются весьма высокими показателями надежности, в процессе продолжительной эксплуатации могут появляться помехи. В рамках статьи мы расскажем о некоторых причинах возникновения данной проблемы и методах ее устранения. До перехода к изучению основной инструкции вам следует выполнить проверку путем подключения внешних устройств.
Рано или поздно любой автовладелец может столкнуться с вопросом замены штатных динамиков акустической системы автомобиля. Могут появиться посторонние призвуки часто говорят что «динамик хрипит» , повышенные искажения звука, а иногда динамик вообще перестает играть. Нужно ли бежать к нам в магазин и покупать новую акустику? Конечно нужно, но сначала лучше самостоятельно продиагностировать проблему и разобраться с причиной. Как мы уже говорили, есть несколько типичных неисправностей у динамиков. Для того чтобы лучше разобраться с причинами этих неисправностей, необходимо понимать что такое динамик и как он устроен.
Всем привет!
Здраствуйте уважаемые друзья! Уверен,кто нибудь сможет дать слвет! Проблема такая. Сегодня обнаружил ,что на некоторых джазовых композициях в основном трио , не громко на определенной частоте,в левой колонке стал дребезжать среднечастотник! И в основном это происходит на воспроизведении рояля!
Звук — важнейшая составная часть работы телефонного аппарата, без него смысл использования мобильника теряется. В одних аппаратах речь слышна прекрасно, а музыку слушать невозможно, в других моделях со звуком вообще все замечательно. От чего это зависит?
all-audio.pro
Почему хрипят колонки. Причины и способы устранения хрипов в динамиках
Ничто так не омрачает автолюбителя в дороге или меломана при прослушивании любимых треков, как внезапное появление хрипов в аудиосистеме. При этом зачастую бывает достаточно нелегко определить причину того, почему хрипят колонки в совсем новой акустике.
Причины
Появиться хрипы в колонках могут фактически на любом промежуточном этапе обработки сигнала. Главной задачей в таком случае становится выявление источника сбоев в работе акустической системы, нахождение проблемного места, из-за которого хрипят колонки. Что делать при успешном определении сбойного узла — будет зависеть от причины поломки и характера повреждения.
В большинстве случаев колонки начинают хрипеть из-за усилителя. Хрип тогда является всего лишь слышимыми нелинейными искажениями. Возникают эти искажения из-за недостаточного смещения усилительного элемента при его введении в линейный режим, в котором работает микросхема усилителя.
Без специальных знаний в электронных микросхемах и навыков работы с паяльником устранить проблему самостоятельно в данной ситуации проблематично, а потому следует отнести хрипящую колонку в сервисный центр.
Хрипение и шипение динамиков
Часто с ситуацией, когда хрипит динамик или сразу вся акустическая система, сталкиваются автомобилисты. Большинство жалоб поступает сразу же после установки новых колонок или магнитолы в автомобиле. Иногда проблема решается самым простым способом.
Дело в том, что некоторые воспринимают шипение динамиков аудиосистемы как хрип. Они наблюдают, крутя в машине ручку магнитолы, что при увеличении громкости колонки хрипят, хотя в действительности они издают сильное шипение. Если его слышно из всех подключенных динамиков, то причина, скорее всего, в плохо совместимых колонках и магнитоле. Обычно такое происходит при слишком большой мощности усилителя относительно акустической системы.
Соответствие мощности акустики и усилителя
Стоит отметить, что средняя автомагнитола выдает 45-55 Вт мощности. Автомобильные колонки имеют мощность около 20-40 Вт или больше. Как правило, производители на коробках и магазины в карточках товара предпочитают указывать пиковую мощность акустики или RMS-ватты. Для получения реального значения заявленное нужно поделить примерно на 10. То есть типовые 300-ваттные колонки выдают в реальности около 30 Вт номинальной громкости. Все это относится и к бытовым компьютерным колонкам.
Диагностика хрипящих колонок
Следует предварительно проанализировать ситуации, в которых слышны посторонние шумы, призвуки и хрипы. Только после этого можно понять, почему хрипят колонки или отдельные динамики. Для начала надо ответить на два основных вопроса для локализации неисправности:
- Хрипит один динамик или все сразу?
- На максимальной или минимальной громкости лучше всего слышны хрипы?
Хрипение в одном динамике или всех колонках
Одновременный хрип всех динамиков связан либо с неправильным подбором усилителя (описано выше), либо проблема кроется в плохом контакте, некачественных проводах или износившемся разъеме на магнитоле. Последнее возможно, когда все динамики подключаются через один вход. Также не исключен одновременный выход из строя всех колонок, однако это маловероятно.
Если только один динамик хрипит, то стоит проверить контакты на коррозию и разъем на магнитоле. Аналогично тестируется провод и качество контакта с разъемом. Быстрым способом проверить динамик является подключение вместо него заведомо исправного. Если при этом хрипы пропали — старый динамик придется менять или ремонтировать.
Хрипы на минимуме или максимуме громкости
Причина того, почему хрипит колонка на минимальной громкости, почти всегда кроется в самом динамике. Нередко провода от клеммы к катушке по ходу использования отламываются или перетираются. Из-за плохого контакта возникает хрипение, устранить которое можно только пайкой новых проводков. Важно учесть, что они должны быть точно такими же по сечению.
На максимальной громкости большинство проблем возникает на выходе усилителя звука. Искажения в виде хрипов появляются при большой нагрузке. Усилитель с ней не может справиться из-за пробитого конденсатора, который необходимо заменить на новый. Другой причиной может послужить попадание влаги в подвес динамика. Замена подвеса, растянувшегося от влаги, также допустима. Третьей причиной хрипов на высоких уровнях громкости принято считать грязь в динамике. Для починки необходимо снять подвес и диффузор, а после аккуратно продуть динамик компрессором.
Это лишь самые основные причины того, почему хрипят колонки. Если указанные манипуляции не приводят к положительному эффекту, то динамикам не обойтись без профессионального осмотра в сервисном центре.
fb.ru
хрипы в задних колонках? будем лечить! — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2
Не так давно лечил свои колонки, запись делал в БЖ, а сейчас хочу поделиться своим опытом здесь, так как сам когда то пришел к этому способу ремонта динамиков, может кому еще пригодиться?
Итак, в задних колонках незаметно и постепенно появились хрипы и дребезжание, причем в одной очень стало сильно, как будто она порвалась.Можно подумать что колонки «сели» и их ушатали перегрузкой, это отнюдь не так.Колонки Мореле достались мне с 12-и жены, когда ее продавали, я их снял оттуда, все 4,причем покупал их туда я сам.Таким образом, точно известно, что ими пользовались аккуратно, но почему же захрипели?
При установке колонок я отнимаю у жены колготки, и обтягиваю ими сетки, что бы не попал мусор внутрь, на стальной сердечник.Маленькие металлические соринки примагничиваются к нему и вызывают при работе колонки хруст и хрипы .Можно попробовать снять колонку и большими пальцами рук покачать мембрану вверх-вниз, если слышен характерный скрежет, то это наш случай: попал сор внутрь, и просто так не выйдет сам по себе, т. к. он уже крепко примагнитился к сердечнику.
Переворачиваем колонку, на магните, в самом его центре, есть болт который держит высокочастотник, он так же может быть спрятан под наклейкой, которую мы безжалостно удаляем.Откручиваем болт и вынимаем пищалку.Один важный момент: если питание высокочастотника заходит снизу (как правило на дорогих колонках), то нужно просто разрезать провод примерно на краю магнита, потом там удобно будет его спаять;если же провода приходят с мембраны, то просто отводим пищалку в сторону, и вооружившись пылесосом без всяких насадок, просто прислоняем его к отверстию там где стояла пищалка, включаем пылесос, и пока он работает, плотно держим трубу пылесоса, а в это время надо умудриться двигать мембрану динамика вверх-вниз, лучше всего делать это вдвоем:один держит трубу пылесоса, второй двигает мембрану. Проделав такие манипуляции 30-40 сек, выключаем пылесос, и покачав мембрану убеждаемся что она не издает никаких звуков (нет хруста и скрежета), в противном случае увеличиваем кол-во манипуляций с пылесосом до 1-2 мин, и снова проверяем.Убедившись, что мембрана «молчит», вставляем высокочастотник обратно, прикручиваем болт снизу, если провода заходили снизу, то спаиваем их на месте разреза, предварительно надев на него кусочек термоусадочной трубки, после спайки ее сдвигаем на оголенный участок и греем пока не сядет. И самое главное:отнимаем у жены колготки черного цвета, и натягиваем на сетку, больше мусор не попадет.Но у меня же как то попал?Поскольку машина рабочая, то инструменты и материал каждый день туда сюда суем, вот и порвали колготки, так мусор и попал в колонку.
У меня еще была 1-а проблема: отклеилась резинка мембраны на 2 см, как раз на той колонке что больше хрипела.Берем клей Титабонд «Хэв Дьюти» и проклеиваем отошедший фрагмент, на ночь оставляем сохнуть.
На следующий день ставим колонки на место, нет ни хрипов ни скрежета, ни прочих проблем. Вуа-ля, колонки как новые!
www.drive2.ru
Почему в машине хрипит динамик, как своими руками починить устройство?
Неисправности аудиосистемы в автомобилях приводят к тому, что эксплуатация магнитолы влечет за собой определенные неудобства для автолюбителя. Если хрипит динамик в вашем автомобиле и вы не знаете, как его починить, то вы обратились по адресу. В этой статье мы расскажем о поломках автомагнитол и способах их устранения.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины и признаки искажений звука
Итак, почему проявляется шипение в колонках автомобиля и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.
Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:
- шум проявляется только в одной колонке;
- хрипение наблюдается во всех динамиках;
- проблема появилась резко;
- шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
- хрип слышен только на минимальной громкости;
- хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.
Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.
Один динамик
Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.
Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.
Разбор автомобильного динамикаВсе одновременно
Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.
Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку. При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок – на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт. По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.
Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант – можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео – AVTO CLASS).
Проявление искажений на минимуме громкости
Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости. Перед тем, как отремонтировать автомобильную колонку, необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки. Определить дефект самостоятельно вполне возможно – обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.
Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.
Искажения на максимуме громкости
При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:
Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный. Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением. Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.
Загрузка …Видео «Как отремонтировать динамик в домашних условиях»
Подробна инструкция о ремонте автомобильных динамиков приведена на видео ниже (автор ролика – demon626).
avtozam.com
Почему хрипят динамики в машине
Вроде бы все как всегда, включили автомагнитолу и тут слышите, что хрипит динамик или даже сразу все. Причин почему хрипят динамики в машине, много и если Вы решили разобраться в этом, то давайте попробуем.
Но сначала хочу сказать сразу, если вы только, что купили динамики и при установке на машину и прибавив громкость услышали , что они хрипят — это значит, усилитель магнитофона значительно превышает по мощности динамики. Мощность современной магнитолы составляет в основном 45 — 55 Вт.
Для начала надо проанализировать как проявился этот дефект, здесь имеет значение все:
- Хрипит 1 динамик;
- Все;
- Дефект проявился резко;
- Захрипели сперва тихо, а со временем сильнее и сильнее;
- Хрипение появляется на минимальной громкости;
- Хрипят на максимальной громкости.
Основными причинами появления искажений в динамиках — это прослушивание музыки на максимальной громкости, влага и пыль. Но давайте по порядку.
Рассмотрим сначала, в чем может быть причина и в завершении статьи, диагностику и ремонт неисправности.
Один динамик
Здесь виноват может как сам магнитофон, динамик и провода ведущие к нему. Усилитель современной магнитолы состоит в основном из 4 независимых усилителей (ранние модели содержат 2 и совсем старые 1 усилитель), поэтому вполне возможно , что хрипит один динамик, а остальные работают нормально. Проверить это можно подключив другой заведомо исправный динамик. Если динамик хрипит, то проблема в магнитоле или проводах.
При монтаже акустической системы или в процессе эксплуатации автомобиля, возможно повреждение проводов на колонки, что в последствии может привести к коррозии места повреждения и потере контакта, и как следствие возникают искажения.
Так же неисправен может быть и сам динамик, что бы проверить это нужно заменить его на исправный.
Все одновременно
Если хрипят все динамики в машине, то маловероятно, что все они сразу вышли из строя. Хотя и такой вариант возможен, например при эксплуатации их на максимальной мощности в течении достаточно длительного времени. В таком режиме происходит перегрев катушек и они отваливаются от каркаса.
Если дефект проявился резко, то в этом может быть виновата магнитола, при длительной работе на максимуме громкости может выйти из строя усилитель.
При покупке автомобильной АС будьте внимательны, на рынках и в авто магазинах достаточно контрафакта. Лучше купить динамики известной марки, чем потом мучится.
Важно знать, что в большинстве случаев на корпус авто динамиков наносится цифра максимальной пиковой мощности (мощность выдерживаемая кратковременно), обычно указывают 300 — 350 Вт. Реальная (номинальная, долговременная) мощность такого автомобильного динамика меньше мощности усилителя в магнитофоне.
Одновременно могут начать хрипеть динамики в машине, из-за нехватки напряжения. Определить это можно по тому как немного гаснет табло магнитолы при увеличении громкости. В этом случае надо проверить все контакты проводов питания магнитофона.
Проявление искажений на минимуме громкости
Другой вопрос, почему хрипит динамик в машине при минимуме громкости. Здесь чаще всего виноваты сами колонки, причина обычно в обрыве гибких проводов идущих от клемм до катушки и обламываются они обычно у самой пайки. Выявить это можно касаясь проводов, при этом хрипение должно пропадать.
Решить проблему можно удалив обломанную часть и припаяв заново к клемме. Другой способ устранить хрип, подпаять провода к высокочастотным динамикам снизу. Провода будут подключены неподвижно, один только минус, они будут видны.
Искажения на максимуме громкости
Если хрип появляется на максимальной громкости, то причин здесь много: сам магнитофон, акустическая система, питание магнитофона.
Если звук искажен в одном динамике, то нужно попробовать его заменить и посмотреть результат. Если хрипят все динамики в машине, подумайте и проверьте не подвергались ли они воздействию влаги (от нее рвется диффузор, теряет упругость подвес, если он бумажный ), не могла ли попасть пыль под катушку, через оторванный пылезащитный колпачок, нормально ли напряжение. Необходимо так же учитывать такой фактор как старость АС.
Некоторые проверки конечно вы сможете сделать сами, но все таки лучше обратится к кому-нибудь кто имеет навыки по работе с электроникой. Надеюсь эта статья прояснила для вас почему хрипят динамики в автомобиле и что делать в этом случае.
data-matched-content-rows-num=»4,8″ data-matched-content-columns-num=»1,4″ data-matched-content-ui-type=»image_stacked» data-ad-format=»autorelaxed»>
xn--80aanab4adj2bicdg1q.xn--p1ai