Белое полотно для проектора – Как выбрать экран для проектора (2019) | Блог

Как выбрать экран для проектора (2019) | Блог

Проекторы становятся популярнее день ото дня – и не только в качестве офисного или презентационного, но и домашнего оборудования. Современные проекторы вполне доступны по цене и при этом способны создавать качественное изображение диагональю в несколько метров – неудивительно, что спрос на них неуклонно растет.

Однако качество изображения, создаваемого проектором, зависит не только от самого устройства, но и от того, на какую поверхность проецируется картинка – от экрана.

Некоторые владельцы проекторов поначалу склонны недооценивать важность хорошего экрана, используя вместо него всевозможные недорогие аналоги – рулонные шторы, отрезы белой ткани или полиграфического холста, да и просто участки стены более или менее белого цвета.

Вот только материалы, не предназначенные для использования в качестве экрана, часто ухудшают контрастность изображения из-за малой плотности, слабых отражающих качеств и т.д. Если же вспомнить, что контрастность – один из важнейших параметров проектора, во многом определяющий его цену, получается, что использование дешевого заменителя экрана значительно «удешевляет» и сам проектор. Поэтому, приобретая дорогой качественный проектор, не стоит экономить на экране к нему. А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования.

Характеристики экранов для проекторов

Тип установки определяет условия эксплуатации экрана. Существует множество способов установки, но все экраны можно отнести к одному из двух классов: сворачивающиеся в рулон и крепящиеся на раму.

Сворачивающиеся в рулон легко транспортируются, просто складываются-раскладываются и не занимают много места в сложенном состоянии. Однако у этого вида экранов есть весомый недостаток: идеально ровной поверхности добиться очень сложно. Даже на дорогостоящих экранах, натягиваемых с помощью петель, через которые продет металлический тросик, бывают волны на краях полотна. Что уж говорить о бюджетных вариантах – волны и загибание полотна по краям являются их характерным недостатком.

Крепящиеся на раму экраны этого недостатка лишены – они идеально плоские, изображение на них ложится без малейших искажений. Все прекрасно, пока они стоят на месте, но вот при транспортировке могут возникнуть проблемы. Стационарные настенные экраны вообще не предназначены для перемещения с места на место. Экраны на мобильной раме транспортировать можно, но их установка занимает некоторое время и совсем не так проста, как у рулонных. Да и стоят они весьма недешево.

И рулонные, и крепящиеся на раму экраны подразделяются на несколько разновидностей:

Настенно-потолочный – самый распространенный вид рулонных экранов. Представляет собой тубус (в котором скрывается свернутый экран) с креплениями и механизмом для сворачивания экрана.

Существует множество моделей этого вида, отличающихся размером, качеством изготовления деталей, способом сворачивания экрана и ценой. Этот способ установки наиболее практичен, если место установки экрана четко определено, но предполагается его частое сворачивание и разворачивание.

Экран на штативе – самый распространенный вид мобильных экранов. Представляет собой такой же настенно-потолочный «тубус», но с креплением для установки на штатив. Основное его преимущество – простота и скорость установки, для приведения такого экрана в «боевую готовность» достаточно нескольких секунд.

Экраны на штативе идеальны для презентаций и лекций в неподготовленных помещениях. Основной недостаток – неустойчивость конструкции, особенно у больших (75″ и более) экранов. Такой экран будет качаться от малейших сотрясений, и повалить его на пол способен даже легкий сквозняк от резко открывшейся двери.

Напольный экран также относится к мобильным моделям, но обладает большей устойчивостью – тубус такого экрана не висит на штативе, а лежит на полу (или стоит на столе). Экран же опирается на плечо пантографического механизма, выдвигающегося из тубуса.

Поскольку тубус лежит на полу, а смотреть на изображение, находящееся у самого пола, не очень-то комфортно, под рабочим (белым) полотном идет полоса черной ткани, позволяющая поднять экран на комфортную высоту.

Это более основательная конструкция, не боящаяся сквозняков и сотрясений, но на открытом воздухе её лучше не использовать. Недостатками напольных экранов являются относительно высокая стоимость (по сравнению со стоящими на штативе) и небольшая высота подъема экрана над полом. Лучше всего этот форм-фактор подойдет для небольших мобильных экранов, устанавливающихся на стол.

Экран на раме – самый устойчивый вид мобильных экранов. Складная алюминиевая рама в сложенном виде умещается в сравнительно небольшой кейс, а в разложенном виде создает надежную и геометрически точную конструкцию для крепления полотна. Такой экран не только устойчив к движению воздуха и сотрясениям, но и отличается идеально плоской поверхностью. Кейс, в котором он умещается в сложенном виде, намного проще транспортировать, чем двух- или трехметровый тубус.

Основной недостаток экранов на раме – их высокая стоимость. Ну и сборка-разборка займет некоторое время. Зато для презентаций в больших помещениях или на открытом воздухе такие экраны незаменимы. Правда, в ветреную погоду эксплуатировать их все же не стоит – парусность любого экрана высока и сильный порыв ветра может не только уронить экран, но и повредить алюминиевую раму.

Настенные экраны с креплением на раму – отличный вариант стационарного экрана. Геометрически точная рама и крепление к ней полотна во множестве точек обеспечивают идеально ровную поверхность. Если вам важно качество изображения, и перемещать (или складывать) экран вы не планируете, лучшего варианта не найти. К сожалению, стоят такие экраны довольно дорого.

Диагональ экрана должна соответствовать как условиям установки, так и параметрам проектора. Но при выборе экрана лучше ориентироваться на ширину. Дело в том, что при различном соотношении сторон

ширина экрана может быть разной при одной и той же диагонали. Определите, на каком расстоянии от проектора будет расположен экран, и вычислите необходимую ширину, поделив расстояние до экрана на проекционное соотношение проектора.

Например, если проекционное соотношение равно 2,15 и проектор находится в 4 метрах от экрана, то ширина экрана должна составлять 4/2,15 = 1,86 м (186 см). Это соответствует диагонали 84″ при соотношении 16:9 или 104″ при соотношении 1:1. Как видно, если соотношение сторон экрана будет соответствовать соотношению сторон проектора, то его площадь будет использоваться наиболее эффективно.

Если точное расстояние до проектора неизвестно, подсчитайте ширину экрана приблизительно. В любом случае, она не должна быть больше максимальной проекционной ширины проектора и меньше минимальной.

Угол обзора не только определяет, насколько хорошо изображение будет видно со стороны – этот параметр в некоторой степени зависит и от характеристик проектора. Так, с короткофокусными (проекционное соотношение меньше 1) проекторами нежелательно использовать экраны с малым углом обзора – иначе яркость экрана будет неравномерна, даже если смотреть на него под углом 90°. В остальном минимального для экранов угла обзора в 100° достаточно при большинстве случаев; кроме того, чем меньше угол обзора экрана, тем он менее подвержен влиянию боковых засветок – например, от неплотно занавешенных окон.

Покрытие экрана влияет на его коэффициент усиления

– т.е., на то, как хорошо полотно отражает свет. Коэффициент усиления 1.0 соответствует чистой белой поверхности. Экран с коэффициентом усиления 1,5 отразит на 50% света больше, а экран с коэффициентом 0,8 – на 20% меньше, чем белая поверхность.

Но экран с высоким коэффициентом усиления вовсе не лучше экрана с низким коэффициентом – многое зависит от условий просмотра. Человеческий глаз подстраивается к общей освещенности, поэтому меньшая общая яркость экрана с коэффициентом 0,8 субъективно не будет отличаться от яркости экрана с коэффициентом 1,5. Тем не менее, от второго экрана отразится больше света, и, если комната светлая, в ней возникнет паразитное освещение, снижающее контрастность изображения.

Поэтому оптимальным коэффициентом принято считать 1,0. Экраны с низким коэффициентом усиления помогут сохранить контрастность и глубокий черный цвет в светлых, плохо подготовленных помещениях. Экраны с высоким коэффициентом усиления часто имеют неравномерное распределение яркости по экрану и могут искажать цвета. Поэтому их рекомендуется использовать в незатемненных помещениях – в аудиториях, на презентациях и т.д., когда качество изображения уже не так важно, как его яркость.

Matt White — виниловая матово-белая поверхность на текстильной основе. Наиболее распространенное покрытие с коэффициентом усиления 1,0. Рекомендуется использовать в полностью затемненных помещениях.

Fiberglass Matt White — имеет основу из переплетенного стекловолокна, что обеспечивает ровную поверхность и защиту от сморщивания. Коэффициент усиления 1.0. Такие экраны используется в темных помещениях, как и Matt White.

PS Matt White – эластичное покрытие на основе полотна из полиэфирных нитей (полиэстера). Используется для натяжных экранов, по характеристикам сходно с Matt White.

High Contrast Gray – имеет поверхность серого цвета и коэффициент усиления 0,8. Способен обеспечить высокую контрастность и глубокий черный цвет в условиях плохого затемнения.

PS Cineflex – полотно серого цвета для обратной (просветной) проекции. Коэффициент усиления 2,2 позволяет использовать экран с таким покрытием даже в условиях высокой освещенности.

Проекция определяет с какой стороны экрана расположен проектор – с той же, где зрители (прямая) или с тыльной (обратная). Обратная проекция обеспечивает большой коэффициент усиления и обычно используется при условиях высокой освещенности в незатемненных помещениях и на открытом воздухе. Для обратной проекции размер помещения должен быть намного больше.

Варианты выбора экранов для проекторов

Покупка [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lcw]модели с настенно-потолочной установкой – самый простой и быстрый способ обеспечить проектор качественным экраном.

Лекторам, бизнес-тренерам и торговым агентам наверняка пригодится [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lcv]экран на штативе вдобавок к портативному проектору.

[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=dhnf]Экран на раме настолько устойчив, что его можно использовать на открытом воздухе. И при этом он еще и обеспечит гладкую плоскую поверхность, недостижимую для рулонных экранов.

Если позволяет пространство, то при ярком освещении лучший результат дает использование просветных [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=b74a]экранов с обратной проекцией.

Экран с электроприводом избавит вас от необходимости вручную опускать-поднимать полотно – ведь при закреплении его на большой высоте сделать это вручную не так-то просто.

club.dns-shop.ru

Лучшие экраны для проекторов: как выбрать, основные критерии

В основании выбора экрана для проектора — цель приобретения. Модель, приемлемая в одной обстановке, не годится в другой. Покупка влечёт за собой расходы, но без этого приспособления не имеет смысла приобретать основное устройство — проектор. Добиться максимального качества контента без подходящего экрана сложно.

Перед приобретением экрана для проектора необходимо ознакомиться с существующими типами подобных устройств, их размерами и материалом. Если покупка совершается для установки в небольшой комнате, то оптимально подойдёт рулонный экран, который имеет настенные или потолочные возможности крепления. В случае покупки оборудования для различных презентаций, предпочтительнее мониторы на штативе или складной раме.

Определение нужного формата экрана, соответствия его размеров площади помещения — ответственные шаги, без учёта которых невозможны удобство просмотра и качество контента. Материал покрытия влияет на яркость видеопроектора, его расположения в помещении, степень освещения.

Белый матовый экран

Востребованный и незамысловатый экран для проектора — белый с матовой поверхностью. Это беспроигрышная вариация для обычного покупателя, которому нет необходимости самому разбираться в технических нюансах. Экземпляры, имеющие такую поверхность, делятся на бюджетные и дорогие экземпляры. Есть бюджетные варианты устройств, которые достойно проектируют видео на идеально ровное матовое полотно белого цвета.

Важно! Белый матовый экран — беспроигрышный выбор покупателя, у которого есть недостаток контрастности, наблюдаемый из-за воздействия света в помещении. Для компенсации такого дефекта нужно затемнить помещение, или использовать лампы более мощного проектора.

При воспроизведении разнообразных изображений на матовый экран, свет рассеиваются во всех направлениях, в результате контент смотрится ярко под любым углом. Чёрная окантовка экранного полотна служит контрастом и «прячет» дефекты искажения.

Как выбрать экран для проектора?

Специалисты предлагают выбрать недорогой вариант, предупреждая о наличии небольших недостатков:

  • Покрытие может иметь видимую гранулированную текстуру.
  • Поверхность блестит при более ярком освещении.
  • Неравномерная яркость полотна.
  • Несовершенство белого тона.

Экранное полотно для проектора может иметь небольшую стоимость, однако быть прочным, легко складываться. Качественный проектор качественно выполнит свои функции, если даже в комплекте будет простейший экран.

Серый экран

Экран серого цвета способствует усилению контрастности. Такой тип благополучно работает с проекторами, имеющими высокую яркость. Серый экран отражает немного света на стены, потолок и пол, а излишне отражённый свет блокирует.

Условие для применения серого экрана — находящаяся напротив стена не должна отражать свет, так как полотно не блокирует перпендикулярный луч. Глаз воспринимает разницу между ярким и тёмным участками. На таком полотне визуально не заметно уменьшение яркости, а детали тёмного цвета смотрятся выигрышно.

Важно! Внешнее освещение необходимо ограничить, чтобы на экране изображение было правильным — не «засвечивалось».

Любому проектору оптимально подходят полотна с высококонтрастным свойством серого оттенка. Такие экраны стали популярны с развитием кинотеатров в домашних условиях. Они устойчивы к источникам света, возникающим из-за плохого затемнения помещения. Серые поверхности имеют преимущество перед белыми в более глубокой передаче чёрных красок.

Экраны с высоким коэффициентом усиления

Широкоформатный экран с повышенным показателем (1,5-2,5) фокусирует световой поток, направленный от проектора.

К недостаткам подобных экранов относятся:

  • Уменьшение яркости контента для людей, сидящих не в центре;
  • Ограничение числа комфортных мест;
  • Красный, зелёный и синий цвета меняются в случае отдаления от центра;
  • Эффект «горячего пятна» усиливается.

Подобные экраны нашли своё применение в конференц-залах, где небольшого освещения хватает, а посадочные места размещены перед полотном компактно. В кинотеатре, организованном дома, всё же предпочтение отдают экрану с низким коэффициентом. Отдавая поступивший свет пространству, одни экраны кажутся ярче, а иные, свет распределяют равномерно, охватывая большую площадь, но яркость теряется.

Проекционные пленки

Для экрана используют за основу плёнку обратной проекции.

Система состоит из основных элементов:

  • Проектор;
  • Плёнка;
  • Полотно из оргстекла;
  • Крепёжные элементы.

Конструкции такого типа имеют преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Угол обзора;
  • Видимость рекламы при любом освещении;
  • Удаляется с поверхности, не оставляя следов;
  • Безвредна;
  • Не требуется особого ухода.

Прозрачный экран для проектора в виде плёнки используют для рекламных мероприятий. Плёнку устанавливают на прозрачное стекло, независимо от его размеров, наклеиваются с внутренней стороны стекла.

Проекционный плёночный материал бывает различных видов:

  • Прозрачная плёнка при отключенном проекторе возвращает стеклу его вид. Проектор рекомендуется использовать яркий, так как плёнки имеют контрастность.
  • Белая пленка отличается повышенной яркостью, но слабой контрастностью. Она подходит для осуществления рекламы в белых тонах.
  • Серая пленка имеет оптимальные показатели яркости и контрастности. На улице в этом случае нужен проектор с большей яркостью. Темно-серая пленка — оптимальный вариант для оформления уличных витрин.

Качественная продукция признана у японцев и американцев. После них идут изделия, изготовленные южнокорейскими производителями, имеющие приемлемое качество и доступную цену. Выбирая плёнку, нужно обращать внимание на проектор. Он должен обладать качествами, обеспечивающими нормальную работу всей системы.

Альтернативные варианты

Человек, желающий сэкономить, может воспользоваться средствами, имеющимися под рукой. Кроме ровной плоскости экранного полотна, он обладает рассеивающим свет свойством. Ранее использовали хлопок белого цвета, он легко пропускал свет через свою поверхность, в результате контрастность снижалась до минимума.

Сегодня популярный метод — окрашивание стен специальной проекционной краской. Состав её хорошо отражает свет, повышает контрастность. Её наносят на поверхность, что выгодно для больших помещений с огромными экранами. Здесь нужно вложить затраты труда, чтобы отделать поверхность до равномерного состояния.

Ещё один способ — чёрный экран для проектора сделать собственноручно. Это может сэкономить бюджет, но сама процедура довольно сложная. Доску для проектора найти не составит труда, а подобрать специальную матовую плёнку — может стать невыполнимой задачей.

Наиболее уникальным сегодня является модель изогнутой поверхности для просмотра 3D, спроектированной канадскими специалистами. Граница такого экрана плавно переходит в зрительное помещение, в результате чего стирается грань между ними. Получается реальное изображение, заставляющее зрителя чувствовать себя в сюжете.

Тип конструкции и назначение

Экраны бывают по конструктивным особенностям стационарными и передвижными. Первый — подходит для просмотра фильмов, видеоклипов дома или в залах для проведения семинаров и конференций. Полотно сворачивается и складывается в тубу, натягивается на специальную раму. В данной категории имеются свои преимущества и недостатки. Организатору не нужно затрачивать время на установку, сборку или разборку конструктивной системы, такой экран всегда готов к работе. Но для него должно выделяться постоянное место. А это не всегда удобно.

Как называются передвижные экраны для видеопроекторов?

Это мобильные устройства, которые применяют для многочисленных выездных мероприятий:

  • Презентаций;
  • Семинаров обучения.

Их используют как экраны для домашних кинотеатров, которые выезжают вместе с хозяевами на дачу, в загородный дом. И ещё их применяют, если в помещении нет физической возможности выделить часть стационарной стены.

Типы стационарных экранов

Стационарные экраны любого типа выполняют по принципу роллет. В собранном состоянии вся конструкция защищена корпусом. Полотно прикрепляют к любой неподвижной плоскости. Это может быть стена или потолок. Экраном допускается перекрытие проёма окна, его можно закрепить на доске или большой карте. Экземпляры, у которых есть чёрный экран для проектора, блокируют солнечный свет.

Бывают конструкции приборов, которые разрешается монтировать в потолок: навесной или натяжной. Система с механизмами практически незаметна, и не нуждается в дополнительном месте.

Бюджетный вариант предусматривает ручное управление системой. Оно состоит в нескольких простейших шагах: сворачивании или разворачивании полотна. Для приверженцев современных технологий специалисты разработали для механизмов электропривод, позволяющий осуществлять управление при помощи дистанционного пульта.

Среди более современных вариантов недавно появились на рынке устройства с выводом отдельной кнопки и другими усовершенствованиями.

Памятка! Электрический привод удобен, если полотно экрана размещено на приличном расстоянии, поднято высоко к потолку или имеет крупные габариты. В домашних условиях модели такого типа используются редко.

Недостаток конструкции в невозможности обеспечить гладкую и ровную поверхность полотна. В этом случае применяют тип конструкции с натяжной системой. Натяжные экраны тоже являются видом стационарного типа, полотно которого крепится к каркасному основанию на заклёпки. Способность к натяжению обеспечивает идеально гладкую поверхность, являющуюся необходимым фактором для качественного изображения.

Типы передвижных экранов

К передвижным типам устройств относятся мобильные проекционные приборы. Стандартное их применение — область бизнеса, состоящую из семинаров, проводимых на выезде, а также иных мероприятий.

Существует три типа подобных приборов:

  • Конструкция на штативе;
  • Приборы напольные;
  • Полотна на ножках.

Конструкция, установленная при помощи штатива — подставка в виде «треноги», футляр для хранения и транспортировки полотна. Здесь имеет значение ширина полотна. В случае превышения её более 2,5 метров — перемещение усложняется.

Экземпляр, установленный, как называется, на полу, транспортируется в специальном футляре, который ещё имеет базовые свойства конструкции. Прибор для просмотра изображений, имеющий в основании раму или опирающийся на ножки, обладает большей устойчивостью и подходит для полотен, ширина которых от 3 метров. Конструкция проста в сборке и разборке, на эти действия не уходит больше 15 минут.

Есть настольные варианты полотен, конструкция которых отличается наличием крепёжных элементов к столешнице. Перед тем как подобрать экран для проектора, необходимо принять решение о выборе подходящего вида.

Немного о размерах и форматах

Размеры экрана зависят от их функции, целевого назначения и габаритов помещения. Наиболее популярный формат имеет соотношение 16:9, применяют его для просмотра фильмов. Если неправильно подобрать формат экрана, то это приводит к искажению изображений, появляются тёмные полосы со всех сторон экрана. Для чтения текстов, просмотра фотографий, интернет-страниц существует формат вертикального типа 4:3.

Размер экрана для проектора соответствует стандартным значениям, иначе картинка может уменьшаться по высоте, обрезаться по боковым сторонам.

Выбирая экран в соответствии с диагональю, значение имеет его форма. Две поверхности различных форматов могут иметь равные значения, но быть направлены неодинаково.

Выбор экрана для проектора осуществляется с учётом разных нюансов, чтобы удовлетворить желания владельцев. Выполнив все рекомендации, останется только один критерий – это стоимость, но здесь каждый вправе выбирать по своему кошельку.

tehnofaq.ru

Какое покрытие полотна экрана для проектора выбрать: MW или HCG?

Когда речь идёт о домашнем кинотеатре с проектором, основное внимание, конечно, уделяется проектору. Затем обычно встаёт вопрос выбора акустики, ресивера, плеера и т.д. И довольно часто выбор экрана откладывается на потом, вплоть до того, чтобы «посмотреть первое время на обоях» или «натянуть простыню». Однако относиться к выбору экрана нужно не менее тщательно, чем к выбору других частей ДК.

В большинстве случаев домашний кинотеатр, в угоду дизайну, встраивается в существующий интерьер.

Переотражения и засветка

В таких помещениях очень сложно получить изображение с хорошим контрастом. Яркость и насыщенность изображения напрямую зависит от качества затемнения и отсутствия засветки. В помещениях, изобилующих светлыми поверхностями, чёрный будет серым за счёт переотражений: свет, отраженный от экрана, попадает на светлые поверхности комнаты, отражается от них и опять попадает на экран, засвечивая изображение.

Для того чтобы углубить темные тона изображения, были сконструированы поверхности серого цвета. Задача не из простых – нужно добиться того, чтобы паразитная засветка поглощалась полотном, а свет от проектора отражался к зрителю. Выход был найден в комбинации серого поглощающего пигмента и отражающих микроэлементов на основе стекла или алюминиевой пудры. На таком экране изображение смотрится очень контрастно. В особенности такие поверхности можно рекомендовать владельцам проекторов с высокой яркостью. Серые экраны отражают меньше света в стороны (на стены, потолок и пол), а переотраженный свет хорошо блокируют. Это хорошо видно на диаграммах усиления экранов MW и HCG:

Gain Chart: MW

Gain Chart: HCG

Так же из диаграммы видно, что для серого полотна наиболее важно – чтобы стена напротив экрана как можно меньше отражала свет, потому что блокировать перпендикулярный свет полотно не сможет.

Стоит также сказать, что глаз воспринимает не абсолютный диапазон яркости, а перепад между наиболее ярким и наиболее темным участками изображения. За счёт этого, понижение общей яркости на сером полотне не является критичным и невооруженным взглядом практически не заметно.

От теории – к практике

Для того, чтобы протестировать экраны с белым (MW) и серым (HCG) полотнами, был взят обчный MW экран 92″. Перед ним был закреплён экран Cinemax Solid 92″ HCG. Комната с матовыми тёмными обоями, матовым серым полом и белым матовым потолком. Проектор Benq W1070 в эко-режиме, проекционное расстояние 2,6 м. Фото делалось на зеркальную фотокамеру с выставленными вручную настройками диафрагмы F6.3 и выдержки 1 сек.

Фильм ставился на паузу, фотографировался экран MW, затем перед ним опускался экран HCG, снова фотографировался.

При обработке фото, сначала обрабатывался снимок с полотном MW: подбирались параметры изображения (баланс белого, яркость, контраст и т.д.) так, чтобы изображение было максимально приближено к тому, что приходилось наблюдать во время просмотра. Затем настройки копировались на фото с полотном HCG. Таким образом, были достигнуты наиболее точные результаты тестирования. На фото ниже изображение именно такое, каким оно было при просмотре на белом и сером экранах соответственно.

Gain Chart: HCG

Gain Chart: HCG

Gain Chart: HCG

Gain Chart: HCG

За счёт свойств серого экрана, поглощается значительная часть переотраженного света. Особенно хорошо это заметно на светлых сценах.

В темных сценах ситуация не так однозначна:

Gain Chart: HCG

Gain Chart: HCG

Gain Chart: HCG

Gain Chart: HCG

Так же следует обратить внимание на небольшое искажение цветов серым экраном:

Gain Chart: HCG

Субъективно, на сером экране изображение намного контрастнее, а чёрный цвет в светлых сценах намного более чёрный. Яркости хватает даже в эко-режиме, хотя диагональ экрана и не такая большая (92 дюйма). Искажение цветов при просмотре не ощущается. Не хочется давать каких-то рекомендаций, потому что, хотя тест и объективный, он является лишь частный случаем. Но в данном конкретном случае использование серого (HCG) экрана наиболее оправдано.

Подготовка помещения

Тема подготовки помещения заслуживает отдельной статьи, но нельзя не затронуть её, говоря о правильном выборе экрана. Как уже сказано выше, идеальное помещение – это чёрные матовые стены пол и потолок, с коэффициентом отражения, стремящимся к нулю. В таком помещении нужно использовать белое полотно (MW), так как оно, в отсутствие переотражений, будет наиболее точно передавать цвета и иметь хороший уровень черного. Наиболее же сильное влияние на переотражения в неподготовленной комнате оказывают первые метр-полтора от экрана. И если позаботиться о затемнении этого участка, то удастся избавиться от большей части переотражений и получить достойный уровень чёрного даже на белом полотне.

Вывод

Использование проектора в жилом помещении – это всегда поиск компромиссов. Серый экран поможет сохранить хороший контраст и уровень черного в светлой неподготовленной комнате, но так же серый экран имеет недостатки, на которые стоит обратить внимание: искажение цветов, понижение яркости. Следует учитывать яркость проектора, диагональ экрана, проекционное расстояние, наличие светоотражающих поверхностей в интерьере. Только приняв во внимание все факторы, можно сделать правильный выбор. Большой выбор экранов с серым полотном (HCG) можно найти в нашем каталоге.

pandatrade.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о