советы мастеров, пошаговая инструкция с фото и видео
Стиральная машина-автомат уже давно не является предметом роскоши для современных хозяек. Сегодня эта «рабочая лошадка» установлена практически в каждом, даже самом небогатом доме. Но какой бы современной и замечательной ни казалась бытовая техника, она все же имеет свойство ломаться. Проще всего в такой ситуации, конечно же, пригласить специалиста, который быстро устранит неисправность. Правда, стоить это будет недешево.
Но можно поступить и по-другому. Отремонтировать стиральную машину самостоятельно не так уж и сложно. Для это не нужно обладать какими-то особенными умениями. Нужно просто внимательно разобраться в устройстве стиральной машинки и понять принцип ее работы. Поэтому если у вас сломалась стиральная машина, то, внимательно прочитав эту статью, вы сможете своими руками исправить как минимум половину неприятных ситуаций. Итак, приступаем.
Принцип работы стиральной машины
Все бытовые стиральные агрегаты не только имеют схожее устройство, но работают по одинаковому принципу.
- После включения машины, загрузки белья и выбора программы, срабатывает механизм блокировки двери и машина начинает работу.
- Через впускной клапан в барабан стиральной машины поступает вода, уровень которой регулируется специальным датчиком.
- После того как нужное количество жидкости поступило в барабан, клапан закрывается.
- Теперь вода подогревается до нужной температуры, включается ТЭН. Подогрев также контролирует специальный датчик, а если его нет, то срабатывает таймер.
- Одновременно с тепловым электронагревателем включается двигатель и барабан начинает медленно поворачиваться в разные стороны с неодинаковым временным интервалом. Это нужно для того, чтобы белье равномерно промокло.
- Когда вода нагрелась до нужной температуры ТЭН отключается и начинается процесс стирки. Барабан вращается попеременно в разные стороны с одинаковым временным промежутком. Такой режим нужен для того, чтобы белье не сбивалось в комок.
- По окончании процесса грязная вода откачивается при помощи насоса и набирается новая — для полоскания.
- Барабан снова начинает вращение на малых оборотах, белье полощется. В зависимости от выбранного режима процесс полоскания может повторяться несколько раз.
- С окончанием последнего полоскания снова начинает работу насос. Он откачивает воду, после чего барабан вновь начинает вращаться, но уже на больших оборотах.
- Это процесс отжима. Насос при этом остается включенным все время до окончания стирки.
Смотрите также – Как проверить и отремонтировать двигатель стиральной машины
Вот и все. Как видите, ничего сложного в этом нет. Чтобы понять почему сломалась стиральная машина, нужно прежде всего знать когда именно это произошло, то есть правильно определить узел, работающий в данный момент. Поскольку принцип работы всех агрегатов одинаков, то и основные неисправности стиральных машин любой марки тоже очень похожи. В этой статье мы постараемся разобрать их все, ну, может быть, за исключением каких-нибудь уж очень мелких.
Стиральная машинка не включается
Если стиральная машина совсем не подает признаков жизни, причина может быть до смешного банальна — ее просто забыли включить в розетку.
Также машинка не будет работать, если дверца открыта или закрыта неплотно. Обычно об этом сигнализирует электроника и на табло высвечивается соответствующий значок. Неверно выбрана программа стирки — тоже одна из распространенных причин.
Если все вышеперечисленные причины исключены, а стиральная машина все равно не работает, дело может быть в том, что вышла из строя электрическая часть. Прежде всего, проверьте автоматы на щитке, вероятно, их выбило от перегрузки.
Все в порядке? Проверьте розетку, может она перегорела? Теперь осмотрите вилку, раскрутите ее и убедитесь, что контакты не окислились и находятся в рабочем состоянии.
И тут все исправно? Продвигаемся дальше по проводу. Чтобы проверить клеммные соединения и прозвонить шнур питания, придется снять внешние панели. Только не забудьте перед этим вынуть вилку из розетки.
Если в вашей машинке-автомат имеется механический таймер, возможно, причина поломки именно в нем. Покрутите ручку до тех пор, пока не услышите вращение барабана. Если получилось, то узел, скорее всего, перегорел и его придется заменить.
Еще одной из причин, по которой стиральная машина не включается, может быть закрытый впускной вентиль. Убедитесь, что он находится в положении «открыто» и вода поступает в барабан.
Машинка набирает воду, но процесс стирки не запускается
Тут причин также может быть несколько:
- Сгорел ТЭН. Если это случилось, сбивается последовательность процессов и стирка не начинается. Узел нужно заменить.
- Порвался ременной привод. Придется полностью разобрать машинку, чтобы это увидеть.
- Вышли из строя датчики уровня или температуры воды.
- Перегорел процессор. Стиральная машина не получает никаких команд и не понимает что ей нужно делать.
- Неисправен входной клапан. Возможно, он плохо открывается или неплотно закрывается в результате засорения. Нужно устранить засор, а чтобы ситуация не повторялась вновь, установить на входе дополнительный фильтр.
- Самая неприятная и дорогостоящая в ремонте причина — сгоревший электродвигатель. Устранить такую поломку самостоятельно точно не удастся, конечно, если вы не умеете перематывать электромоторы.
Не набирает воду или она набирается медленно
Если стиральная машина не набирает воду или делает это очень плохо, этому может быть несколько причин:
- закрыт вентиль подачи;
- забился или деформировался входной шланг; нужно распрямить его и прочистить засор;
- закоксовался впускной фильтр; для его очистки перекройте воду, отсоедините шланг от машинки, извлеките фильтр и промойте его под сильной струей воды, а потом произведите все действия в обратной последовательности;
- впускной клапан засорился и вышел из строя; нужно перекрыть воду и заменить его;
- вышел из строя регулятор уровня воды; когда уровень воды в барабане повышается, вытесняемый воздух давит на регулятор давления и срабатывает выключатель; если система засорилась или повреждена, вода набираться не будет.
Еще одна причина, по которой вода в машинку автомат набирается очень медленно или не поступает вовсе, может быть связана с низким давлением в системе. Это не поломка и починить вам своими руками не удастся. Как только давление в системе придет в норму, все исправится само собой. Если такая ситуация повторяется регулярно, то для ее устранения нужно поднять давление в системе. Например, оборудовать напорный бак на чердаке частного дома или под потолком квартиры.
Останавливается просто посреди процесса стирки
Если стиральная машина останавливается во время стирки и не завершила его, причин может быть несколько:
- Засор в системе. Принудительно слейте воду и прочистите впускной и выпускной шланги и все возможные фильтры.
- Прекратилась подача электричества. Проверьте пробки и автоматы на щитке, понюхайте розетку, проверьте, есть ли свет в другой части дома, прозвоните все контакты.
- Неправильный выбор режима. Возможно, в выбранной вами программе имеется пауза и нужно просто подождать.
- Сломан насос, вода не откачивается в нужный момент и процесс стирки нарушается.
- Упало давление воды в системе. Проверьте с каким напором течет вода из любого крана в вашем доме. Если напор слабый, поставьте стирку на паузу, дождитесь возобновления хорошей подачи и продолжите.
- Сломалось термореле или ТЭН, вода не нагревается до нужной температуры, происходит сбой программы.
- Травит выпускной шланг, вода постоянно уходит в слив. Одновременно с этим система докачивает воду в барабан до нужного уровня, процессор все время «думает», что вода еще не набралась. Чтобы устранить неисправность нужно проверить надежность соединения выпускного шланга и стояка слива.
- Перегорел таймер управления. Машинка «не понимает» когда нужно завершать один процесс и начинать другой и поэтому останавливается совсем. Это довольно сложный прибор. Выполнить его ремонт своими руками не выйдет, проще купить и установить новый.
- Сгорел электродвигатель. Эту поломку также очень трудно починить самостоятельно, придется звать мастера.
Отключается на режиме «отжим» или плохо выжимает белье
Чаще всего стиральная машина не отжимает белье потому, что засорилась система слива. Чтобы исправить ситуацию, нужно прочистить фильтр и удалить волосы, нитки и разные мелкие предметы, попавшие в систему.
Если не помогло, то, возможно, сгорел насос и вода из бака не откачивается.
Когда вода сливается нормально, а отжим не работает, то износился или растянулся ремень привода. Для устранения неполадки его нужно подтянуть или заменить на новый.
Не крутится барабан
Чтобы найти причину почему в стиральной машине не крутится барабан нужно:
- Проверить выбранный режим, возможно, программа стирки предусматривает паузу.
- Осмотреть приводной ремень. Вероятно, он соскочил или растянулся. Чтобы проверить уровень натяжения нажмите на ремень. Его смещение должно составлять примерно 12 мм. Если стиральная машина-автомат оснащена натяжителем, ослабьте или подтяните ремень до нужного уровня. В случае когда подобная конструкция не предусмотрена, единственный выход из ситуации — замена ремня.
- Подергать дверцу загрузочного люка. Если сломана или заклинила защелка и дверца закрывается неплотно, барабан работать не будет. Откройте дверку и резко закройте ее снова, плотно прижмите. Если нечего не получилось — замок сломан и требует замены.
- Прозвонить электродвигатель. Вполне вероятно, что он перегорел.
Заклинило люк стиральной машины
Такая неисправность тоже может быть вызвана несколькими причинами.
- Задержка открытия. Возможно, дверь стиральной машины не открывается, потому что барабан еще не закончил вращение и программа стирки не завершена. Через одну-две минуты после окончания процесса замок отщелкнется самостоятельно.
- В баке осталась вода. Многие стиральные машины запрограммированы так, что до тех пор, пока вода полностью не будет откачана из бака, замок не откроется. Чтобы дверь открылась, нужно принудительно слить воду и проверить не засорился ли сливной фильтр. После этого все должно наладиться.
- Переключатель блокировки сломан и требует замены.
Шум и дребезжание во время работы
Такую неисправность можно определить по характеру звука, который издает машинка. Если вы слышите неравномерный металлический звон, стук или дребезжание, которое прекращается в момент остановки барабана, скорее всего, в машинку попали мелкие металлические предметы. Это могут быть монетки, гайки, ключи, выпавшие из карманов. (См. также: Почему при отжиме стиральная машина сильно шумит)
Жужжащий звук, который становится тише при сильном нажатии на дверцу, говорит о сломанной защелке. Если вовремя не починить ее, дверцу может заклинить в самый неподходящий момент.
Визг во время вращения барабана говорит о проскальзывании приводного ремня. Попробуйте натянуть его, все должно наладиться.
Треск и стук вовремя работы барабана говорит об износе подшипника. Придется заменить подшипник в стиральной машине. Если этого не сделать, можно разбить вал и ремонт машины обойдется гораздо дороже.
Из машинки течет вода
Для того чтобы определить где именно и насколько сильно течет, нужно проделать несложную операцию. Вытрите насухо пол и подстелите под машинку сухую тряпку. Запустите короткий цикл стирки без белья и порошка. Внимательно осмотрите тряпку, вы увидите с какой именно стороны нужно искать течь.
Основные причины протечки стиральной машины могут быть из-за: трещины в шлангах, ослабление хомутов, перекос или разрыв уплотнителя на дверце и так далее. Если все части машинки целые, причина может заключаться в том, что засорилась канализация и воде просто некуда уходить.
Не греется вода
Прежде всего нужно разобрать машинку и осмотреть ТЭН. Вполне вероятно, что на нем образовалось слишком много накипи или он сгорел. В первом случае нагреватель достаточно очистить от известкового налета, во втором узел придется заменить.(См. также: Как почистить стиральную машину от накипи)
Если машина-автомат не нагревает воду, то причина может заключаться в регуляторе уровня воды. Когда прибор сломан, агрегат просто «не понимает» что воды достаточно и пора включать ТЭН.
Еще одной вероятной причиной может стать сломанное термореле. Оно отключает ТЭН еще до того, как вода нагреется до нужно температуры.
Вода совсем не сливается
Самой безобидной причиной может быть выбор неправильного режима стирки. Посмотрите, не стоит ли переключатель в режиме отсрочки полоскания. Также вполне вероятно, что программа стирки остановилась из-за отсутствия электричества — проверьте пробки.
Еще одной быстро устранимой причиной того, что из стиралки не уходит вода может быть засор фильтра или сливного патрубка, а также его изгиб. Проверьте и прочистите эти узлы и снова подключите машинку.
Засор или поломка насоса — это еще одна причина неисправности. Принудительно слейте воду, отсоедините насос, прочистите его или замените на новый.
Следующая причина из-за которой стиральная машина не сливает воду может заключаться в электрической части: окислились какие-либо контакты, вышел из строя таймер или переключатель уровня воды. Все эти участки нужно «прозвонить» и при необходимости заменить поврежденную деталь.
Стиральная машинка прыгает и сильно вибрирует
Первая причина того, что стиральная машина вдруг начинает гулять по квартире — сильный перегруз. Выньте часть вещей из барабана, а в будущем соблюдайте инструкцию. Если же вещей не очень много, возможно, они запутались и сбились в комок. Распутайте узел и загружайте машинку более равномерно.
Если стиральная машина прыгает или вибрирует при отжиме даже с небольшим количеством вещей, то причина может заключаться в обрыве пружины, удерживающей барабан. При замене пружины внимательно осмотрите противовесы, прикрепленные к баку при помощи болтов. Возможно, крепления ослабли и грузы провисают. Исправьте ситуацию.
Смотрите также – Замена амортизаторов в стиральной машине своими руками
Также «пускается в пляс» и машинка, выставленная не по уровню. Отрегулируйте положение стиралки при помощи ножек. На них имеются регулировочные болты. Если их не достаточно — просто подложите в нужные места несколько листиков плотного картона.
Наши партнеры, сервисный центр РемонТехник готовы оказать помощь в ремонте крупной бытовой техники любой сложности. Не справились сами? Обращайтесь за помощью к квалифицированным мастерам.
Как не допустить поломки
Как видите, ремонт стиральных машин — дело не такое уж и сложное. Но можно ли сделать так, чтобы стиралка ломалась как можно меньше? Оказывается, можно. Наиболее частые поломки стиральных машин связаны именно с неправильной эксплуатацией. Чтобы агрегат служил вам как можно дольше нужно соблюдать нехитрые правила:
- внимательно изучите инструкцию и неукоснительно выполняйте все ее пункты;
- не перегружайте машину;
- используйте специальные моющие средства, содержащие смягчитель воды;
- раз в три месяца запускайте самый длинный цикл стирки без вещей, но со средством против накипи, это поможет содержать в порядке ТЭН;
- тщательно проверяйте все карманы на наличие мелких вещей и мусора;
- регулярно очищайте фильтры на входе и выходе из системы;
- установите дополнительный фильтр очистки, это защитит систему от грязи и мусора;
- после каждой стирки оставляйте дверцу приоткрытой и протирайте насухо резиновый уплотнитель;
- приобретите и установите стабилизатор, он поможет защитить электрическую часть машинки от скачков в сети.
Смотрите также:
tehrevizor.ru
Ремонт стиральной машины своими руками: полезные советы, фото, видео
Ушли в прошлое те времена, когда стиральная машина была предметом роскоши, который мог себе позволить не каждый. Сегодня она привычный и необходимый предмет быта в каждом доме.
Поэтому, когда данный аппарат ломается — это ощущается сразу же и требует немедленного решения. В такой ситуации конечно же можно вызвать мастера по ремонту стиральных машин, который решит все ваши проблемы, правда за немаленькие деньги. А можно попытаться разобраться в причинах поломки и попробовать осуществить ремонт стиральной машины своими руками.
Для того, чтобы было легче справится с данной задачей, для начала разберемся с устройством и принципом действия стиральных машин.
Устройство стиральной машины
Любая стиральная машина состоит из 20 узлов:
- вентилей для воды;
- ручки для выбора программы;
- впускных клапанов;
- подводящих шлангов;
- стационарного бака;
- дозатора детергента;
- пружины подвески;
- регулятора уровня воды;
- вращающегося барабана;
- нагревательного элемента;
- приводного ремня;
- электродвигателя;
- насоса;
- водосборника;
- сливного стояка;
- выпускного шланга;
- дверцы;
- защелки для дверцы;
- уплотнителя дверцы;
- регулируемых ножек.
Принцип работы
Все стиральные машины-автоматы работают по одному принципу. Они отличаются лишь режимами стирки.
Классический агрегат работает следующим образом:
- Для начала открывается впускной клапан для поступления необходимого количества воды в барабан.
- После того, как установленный регулятором уровень воды достигнут, клапан закрывается.
- Далее включается подогрев воды. Если в машинке нет датчика температуры, ТЭН выключается таймером.
- Электродвигатель начинает работать одновременно с ТЭНом. При этом он вращается не в полную силу. На данном этапе барабан вращается с разными интервалами времени в обе стороны.
- Затем грязная вода откачивается с помощью насоса и барабан вновь наполняется.
- Следующий этап — включается двигатель и происходит полоскание белья на небольших оборотах. Потом двигатель отключается и опять откачивается вода.
- После этого двигатель начинает работать на больших оборотах — белье отжимается. На протяжении всей стирки насос остается включенным.
Видео об устройстве и принципе работы стиральной машины
Теперь, когда мы знаем устройство и принцип работы стиральной машины, самое время приступить к поиску и ремонту поломок. Для начала необходимо позаботится об инструментах.
Инструменты для ремонта стиральной машины
Для того, чтобы сделать ремонт стиральной машины самостоятельно, необходимы:
- крестовидная отвертка;
- плоская отвертка;
- клещи для самозажимных хомутиков;
- плоский гаечный ключ 8/10;
- плоский гаечный ключ 19;
- плоскогубцы;
- отогнутые длинные плоскогубцы;
- кусачки;
- сервисный крючок.
Пришло время перейти непосредственно к поиску и ремонту поломок стиральной машины.
Ремонт стиральной машины своими руками
Перечень наиболее распространенных проблем, с которыми рано или поздно сталкиваются владельцы стиральных машин:
- Машинка не включается.
- Не набирается вода.
- Вода набирается слишком медленно.
- Стиральная машина не нагревает воду.
- Остановка машинки во время цикла.
- Не вращается барабан.
- Не сливается вода.
- Из стиральной машины сильно течет вода.
- Машина чересчур шумит.
- Излишняя вибрация.
- Дверца машины не открывается.
Теперь разберемся с причинами и способами устранения данных проблем более подробно.
Стиральная машина не включается
Основные причины и способы устранения:
- Программа стирки неправильно подобрана.
- Не закрыта дверца аппарата. Нужно убедиться в том, что дверца закрыта достаточно плотно. Этому может препятствовать уплотнение дверцы.
- Отсутствует электропитание. Стоит проверить питание, возможно плавкие предохранители сгорели или на щитке выбили автоматы.
- Иногда причина банальная — стиральную машинку просто забыли включить в розетку.
- Неисправность вилки. Следует ее разобрать и проверить качество контактных соединений.
- В машину не поступает вода. Обязательно убедитесь в том, что краны, которые подводят воду, открыты.
- Поломан таймер. В данном случае выполнение программы не запускается, так как реле времени неисправно. Чтобы проверить, необходимо покрутить переключателем программ до тех пор, пока барабан не начнет вращаться. Если это произойдет — значит таймер скорее всего неисправен. Нужно проверить его и заменить на новый.
- Поломка электропроводки и монтажа в стиральной машине:
- вынимаем вилку из сети;
- снимаем внешние панели машинки;
- проверяем состояние клеммных зажимов;
- зачищаем их в случае окисления;
- прозваниваем шнур питания на обрыв — иногда машина отказывает именно из-за этого.
В стиральную машину не поступает вода
1. Перекрыта подача воды. Нужно открыть вентили подачи.
2. Сплющен или деформирован впускной шланг.
3. Засорен впускной фильтр:
- закрываем впускной кран;
- от впускного клапана машинки отсоединяем шланг;
- с помощью круглогубцов извлекаем фильтр и промываем под краном;
- ставим клапан на место и подключаем впускной шланг.
4. Неисправность впускного клапана. Не задержанная фильтром грязь может попасть на впускной клапан и испортить его. В таком случае понадобится заменить клапан на новый. Это не сложно: нужно добраться до впускных трубок, обнаружить клапан и заменить его.
5. Поломан выключатель регулятора уровня воды. При повышении уровня воды в стиральной машинке вода сжимает воздух в отсеке с регулятором давления.
Когда нужное давление достигнуто, срабатывает выключатель. С его помощью перекрывается впускной клапан и подается питание на нагревательный элемент, а также активируется выключатель, который запрещает открытие дверцы бака. Если трубка повреждена или засорилась — система не будет работать.
Для решения этой проблемы нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Для начала проверяем, как насажена трубка на выключатель уровня воды. Если ее конец затвердел, обрезаем его и опять насаживаем.
- Чтобы проверить работу выключателя, нужно несильно подуть в трубочку. Должен быть слышен щелчок выключателя.
- Затем необходимо ослабить на шланге хомут, с помощью которого камера давления прикреплена к барабану.
- Тщательно промываем камеру, чтобы впускное и выпускное отверстие было чистым. Осматриваем ее на предмет трещин и отверстий.
- Убеждаемся в исправности выключателя — проверяем его с помощью мультиметра (тестера). Если он поврежден — меняем на новый.
В стиральную машину медленно набирается вода
- Засорен или пережат впускной шланг. Необходимо промыть шланги, чтобы убрать засор.
- Засорен впускной фильтр. Его нужно снять и промыть.
- Давление воды слишком низкое. Удостоверьтесь в том, что вентиль подачи воды полностью открыт. Если да, значит недостаточное давление воды в магистрали. Необходимо его поднять. Например, оборудовать напорный бак под потолком квартиры или на чердаке дома.
Вода в машинке не нагревается
- Поломка регулятора уровня воды. Поломанный выключатель уровня воды не может распознать, что барабан наполнен, поэтому он не включает нагреватель. Необходимо прозвонить выключатель и при необходимости поменять его на новый.
- Появление накипи на нагревателе. Из-за жесткости воды на нем появляется известковый слой, что влияет на нагревание воды. Нужно разобрать стиральную машину, демонтировать нагреватель и убрать налет на нем.
- Поломка нагревательного оборудования. Контакты нагревателя ослабли или окислились. Их нужно подтянуть и зачистить мелкой шкуркой. С помощью тестера проверяем нагревательный элемент на обрыв, предварительно отсоединив один провод от нагревателя. Если он сгорел, замените его на новый.
- Поломка термореле. Термореле предназначено для измерения воды в баке стиральной машины и отключения нагревателя при достижении нужной температуры. Неправильно работающее термореле может отключать греющий элемент слишком рано — до того, как вода нагреется. Обязательно проверьте его работу.
Видео: замена ТЭНа в стиральной машине
Остановка стиральной машины во время цикла
- Неправильное положение ручки переключателя программ. Нужно проверить, не установлена ли ручка на паузу в режиме полоскания.
- Отсутствует электропитание. Нужно с помощью тестера проверить наличие в розетке питающего напряжения. Вполне может быть, что на щитке питания сгорели пробки или отключился автомат.
- Засор. Промойте впускной и выпускной шланг.
- Насос засорен или поломан. Необходимо снять насос и проверить вращение крыльчатки. Если возникнет потребность — поменять насос.
- Впускной клапан неисправен или засорен. Нужно его прочистить и если необходимо сменить на новый.
- Сифонирование через выпускной шланг. При этом в машину набирается вода и она не может выполнять установленную программу. Нужно проверить качество соединения стояка и выпускного шланга.
- Поломка термореле. Проверяем его работу.
- Поломка нагревательного элемента. Нужно прозвонить электрическую цепь нагревательного элемента.
- Неисправность таймера. Таймер входит в состав программатора. Он находится в передней части машины и управляется с помощью ручки управления или специальных кнопок. Устройство слишком сложное в ремонте, проще установить новое.
- Поломка электродвигателя. Для того, чтобы его быстро проверить нужно:
- снять приводной ремень;
- поставить переключатель программ на “отжим” и закрыть наружные панели;
- включить вилку в розетку и проверить, вращается ли двигатель;
- если нет, придется разобрать электромотор и проверить его.
Не вращается барабан
1. Необходимо проверить режим — может кнопка выбора программы или ручка переключателя стоит на паузе.
2. Возможно приводной ремень соскочил. В некоторых моделях стиральных машин натяжение приводного ремня, который соединяет барабан и электродвигатель, регулируется.
Нужно немножко сместить двигатель вниз, для того, чтобы натянуть ремень и затянуть болт. Здесь главное не переусердствовать — если перетянуть ремень, это может привести к преждевременному износу подшипников ремня и электродвигателя.
Обязательно проверьте натяжение. Если ремень натянут нормально, при нажиме на него смещение будет составлять 12 мм. Если ваша стиральная машина не оснащена натяжителем ремня, единственная альтернатива — замена ремня на новый.
Для того, чтобы снять старый ремень с проточки шкива, нужно потянуть приводной ремень на себя, поворачивая при этом шкив барабана по часовой стрелке. Новый ремень устанавливаем в обратном порядке.
3. Сломана защелка дверцы. Если блокировка дверцы поломана, барабан не будет вращаться. Может защелку заело — нажмите на кнопку несколько раз. Если это не помогло — значит защелка сломана.
4. Поломан электродвигатель.
Видео: ремонт барабана стиральной машины
Не сливается вода
1. Возможна задержка программы. Проверьте переключатель программ — он может быть установлен в режим отложенной стирки или паузы.
2. Засор выпускного шланга, либо он согнут на излом. Необходимо промыть его и удостоверится в том, что в нем нет посторонних предметов, например монет.
3. Засор выпускного фильтра. Многие стиральные машинки имеют фильтр, который защищает насос от попадания в него мусора. Замена фильтра происходит через небольшой проем в нижней части машины. Если он несильно засорен, его можно просто промыть.
4. Заело или засорился насос. Снимите его с машины и проверьте на наличие посторонних предметов. Для этого выполните следующие действия:
- Предварительно подложите тряпку для воды.
- Снимите хомуты, с помощью которых шланги прикреплены к насосу. Проверьте их на наличие засора.
- С помощью ручки или карандаша проверьте, как вращается крыльчатка. Если чересчур туго — снимите с насоса фишку с проводами и открутите крепежные болты. Затем снимите пружинные зажимы, которые скрепляют две половины насоса или открутите винты.
- Запомните (или пометьте) их расположение, чтобы не перепутать при сборке. Проверьте камеру крыльчатки на наличие мусора, а также посмотрите, не намотались ли нитки на ее вал.
- Затем нужно промыть и собрать насос. Если он не засорен — значит нуждается в замене.
5. Поломка выключателя уровня воды. Нужно проверить его работу. Если необходимо — заменить на новый.
6. Неисправность электромонтажа. Вынимаем вилку из розетки и проверяем, в каком состоянии контактные соединения. Имеющиеся окисления зачищаем, соединения хорошенько подтягиваем.
7. Поломка таймера. При неисправном таймере машина не может правильно работать.
Немного подтекает вода
- Возможно хомут шланга ослаблен. Нужно проверить, есть ли следы воды вокруг хомутов шланга. Можете попробовать восстановить соединение — сначала ослабьте хомут и немного его сдвиньте, затем опять подтяните.
- Трещина в шланге. Нужно проверить шланги, если у них имеются трещины, заменить на новые.
- Сбилось уплотнение дверцы. Уплотнительная прокладка дверцы закрывает пространство между корпусом и баком стиральной машинки. Если она не плотная, будет подтекать вода. В данном случае необходима замена прокладки.
Из стиральной машины сильно течет вода
- Выпускной шланг находится не в сливном стояке.
- Канализация засорена.
- Впускной шланг отсоединен.
Лишний шум в стиральной машине
- В барабане монеты. Возможно вы забыли перед стиркой вынуть из карманов ключи или монеты, они выпали и теперь при вращении барабана стучат. Если предметы из метала попадут внутрь бака, стиральная машина может сильно пострадать. Чтобы их убрать, придется делать серьезную разборку машины. Поэтому не забывайте перед стиркой проверять карманы.
- Сломана защелка дверцы. Если вы слышите жужжащий звук, который исчезает при закрытой дверке, возможно блокировка сломана и нуждается в ремонте.
- Проскальзывает приводной ремень. При этом вы слышите визжащий звук, который свидетельствует о том, что он нуждается в подтяжке или замене. Еще одна возможная причина шума — сломанные подшипники электромотора.
- Подшипник барабана сломан. Звук при этом напоминает треск.
Видео: почему шумит стиральная машина
Стиральная машина сильно вибрирует
- Машина чересчур загружена. Необходимо вынуть лишнюю одежду из барабана. Обязательно нужно соблюдать советы от производителя машины.
- Вещи в барабане распределены неравномерно. Нужно распутать и распределить их равномерно. Слишком тяжелые убираем.
- Стиральная машинка установлена на неровной поверхности. Чтобы нормально функционировать, она должна стоять на всех ножках на ровной поверхности. Придайте ей устойчивость с помощью регулировки ножек, если она качается. Если нет возможности отрегулировать ножки по высоте, просто подложите под них пару сложенных листиков картона.
- Оборвана пружина подвески.
- Крепление балласта ослаблено. Стиральная машина обычно имеет балласт — тяжелые грузы из литого бетона, которые прикреплены с помощью болтов к баку и предназначены для стабилизации машины. Удостоверьтесь в том, что болты не ослаблены. Лопнувшие грузы придется заменить на новые.
Дверца машины не открывается
- Задержка в срабатывании блокировки. Блокировка не должна допускать открытие дверцы, пока не остановлен барабан. В норме задержка отключения блокировки дверцы составляет две минуты.
- Сломан выключатель блокировки дверцы.
- Остается вода в баке. Если из бака не полностью откачивается вода, то блокировка дверцы может не отключаться. Нужно слить воду из стиральной машинки и проверить, правильно ли установлена программа стирки, нет ли засоров в трубах, а также не заел ли насос.
Видео: советы по самостоятельному ремонту стиральной машины
Надеемся, эта статья будет полезной и вам не придется лишний раз вызывать мастера по ремонту стиральных машин.
comfhouse.com
Как ремонтировать стиральную машину — Ваша техника
Невзирая на усилия производителей по производству бытовой техники, она все же вследствие различных причин выходит со строя. Стиральные автоматы тоже не являются исключением. Иногда происходят сбои в электронике, в результате трений изнашиваются или разрушаются детали, изготовленные из резины, пластика. Поэтому иногда на приходится проводить ремонт стиральных машин своими руками. Можно своевременно уменьшить или совсем избавиться от этих проблем проводя профилактику агрегатов стиралок. Предоставленная статья придет на помощь в решении начавшихся проблем.
Ни для кого не секрет, что комфортность в быту, немаловажная вещь. Яркий тому пример-автоматические стиралки. В недалеком прошлом они были как предмет роскоши. В нынешнее время-это обязательный атрибут, без которого немыслимо своевременное избавление от накопившейся грязной одежды, постельного белья.
Распространенные неисправности, способы их обнаружения
Не каждый человек может сразу разобраться в том, как отремонтировать тот или иной узел стирольной машины. В нынешнее время на помощь человеку приходит «всемирная паутина». Проще простого открыть любое видео на эту тему, и сразу станет понятней, как восстановить работоспособность устройства, отдельного узла. Все неисправности стиральной можно классифицировать в несколько групп:
- Нет подключения режима стирки;
- Не совершается забор воды;
- Вода не поддается нагреву;
- Барабан не вращается;
- Затрудненный слив воды;
- Повышенная вибрация устройства.
Любые неисправности домашнего помощника приводят к стремительному накапливанию нечистого белья. Популярная модель корпорации Indesit уже давно покорила потребителей своей простотой в обслуживании, высокой надежностью работоспособности. Всегда следует помнить: при ремонте стиральной машины Индезит своими руками всегда необходимо соблюдать основны
vahatehnika.com
Ремонт стиральных машин своими руками. Как найти неисправность и устранить её самому
Ремонт стиральных машин своими руками. Как найти неисправность и устранить её самому
Уже не представляется нормальная жизнь без стиральной машинки, которая стала незаменимым помощником в быту. Однако, как и любое устройство, она может сломаться. Не обязательно сразу искать сервисный центр, вполне возможно, что неисправность получится найти и устранить своими руками.
Диагностировать проблему достаточно просто, сложнее устранить причину и собрать аппарат, чтобы ничего не упустить. Чтобы избежать проблем, постараемся разложить все по полочкам и разъяснить порядок действий.
Что ломается в стиральных машинках
Основные элементы любой стиральной машинки — это механическая часть: двигатель, барабан, ременная передача, клапан подачи воды и дренаж, манжеты и уплотнители. Далее идет ряд датчиков: температуры, уровня наполнения. В последнюю очередь, но не по значению, идет блок управления, полностью электронный или частично механический.
Износу в стиральной машинке в большей степени поддается барабан, суппорты, удерживающие его, суппорты с подшипниками, на которых он вращается. Со временем уплотнители и сальники протираются, вода поступает в подшипник, вымывая смазку и приводя к активной коррозии. Второй вариант — это коррозия опорных суппортов бака, выполненных чаще из алюминия и способных рассыпаться со временем.
Вторая по важности группа проблем связана с датчиками. Температурный датчик достаточно стойкий и беспроблемный, однако если на нем толстый слой накипи, то его показания сильно искажаются, что приводит к перегреву воды во время стирки и стремительному нарастанию новой накипи, возникновению проблем и поломок. Куда чаще ломается датчик уровня. Если камера, патрубок от емкости или шланг к датчику забиваются порошком, накипью или мусором, то датчик перестает срабатывать, что чревато переполнением и затоплением.
Манжеты и уплотнители на современных машинках не гниют и не пересушиваются, так что их повредить можно лишь самостоятельно в результате небрежного отношения или случайности. Ремонту они не поддаются, так что только замена.
Полностью электронный блок управления ломается, если нарушены условия подключения электропитания и заземления, которое строго необходимо для стиральной машинки. Кроме этого, иногда всплывает брак или сбой в работе памяти контроллера, из-за чего нормальная работа аппарата уже невозможна. Для частично механического управления характерным является окисление контактов. Однако это тоже только последствие внешних факторов: повышенная влажность, попадание воды или моющего средства и т. д.
Диагностика, поиск неисправности
Если машинка управляется микроконтроллером, то важно обратить внимание на сервисные коды ошибок. Расшифровку кодов можно найти в инструкции или в сервисном мануале, который достаточно легко найти на просторах интернета. В зависимости от кода ошибки уже можно приступать к ремонту.
Если машинка с частично механическим управлением, то можно проверить ее работу согласно простому алгоритму, выбирая нужную связку симптом-причина из таблицы:
Это краткий перечень для быстрой диагностики стиральной машины.
Важное примечание. Если машинка стирает нормально, но на белье появились непонятные рыжие или коричневые разводы, которые впоследствии сложно вывести, то однозначно нарушена герметичность основной емкости, и из опорных подшипников вытекает смазка. Следует выполнить замену суппортов с подшипниками, всех уплотнителей и сальника. Почти всегда они продаются в одном комплекте.
Ремонт
Прежде чем приступать к ремонту, обязательно следует выполнить следующие действия:
Обесточить машинку. Вынуть вилку из розетки или выключить автомат и отсоединить провода от клемм.
Перекрыть кран подачи воды. Отсоединить шланг, ведущий к машинке.
Отсоединить дренажный шланг и закрыть вход в канализацию герметичной пробкой. Опустив шланг по всей длине как можно ниже, спустить из него всю жидкость.
Для машин с горизонтальной загрузкой достаточно снять верхнюю панель и заднюю. Для машинок с вертикальной загрузкой — только боковые. Панели крепятся по периметру шурупами и специальными защелками, которые чаще открываются смещением панели вбок.
Фильтры, клапаны, дренаж
Для замены или чистки всех фильтров в машинке даже не обязательно ее разбирать. Прочистить и проверить следует:
Дренажный фильтр. Располагается в нижней части корпуса на лицевой стороне, скрыт за откидной крышкой.
Входной фильтр грубой очистки. Их может быть несколько. Следует проверить оба фитинга на подающем шланге и разъем для подключения на самой машинке. Во всех трех местах могут оказаться вставные сетки-фильтры, которые необходимо тщательно вычистить и промыть.
Дренажный фильтр — это камера между шлангом слива с бака машинки перед насосом. В ней закреплен ограничитель потока. Необходимо открыть отсек с фильтром, расположенный внизу машинки на лицевой стороне. Далее открутите ограничитель и прочистите камеру фильтра.
Опорные подшипники, двигатель
Фактически самая сложна операция, связанная с ремонтом стиральной машинки. Уже после разборки машинки будет ясно, что именно необходимо менять. Это может быть суппорт с подшипником или суппорт, удерживающий сам бак на валу. В лучшем случае заменить лучше и то и другое.
Порядок действий достаточно прост:
1. Вскройте корпус машинки. С горизонтальной загрузкой достаточно снять верхнюю и заднюю панель, с вертикальной — боковые.
2. Снимите ремень с колеса и вала двигателя.
3. Открутите торцевым ключом фиксирующий болт на валу бака. Для машинок с вертикальной загрузкой откручивается два болта с двух сторон. Обязательно придерживайте барабан от прокручивания.
4. Для машинок с горизонтальной загрузкой необходимо снять фиксирующий хомут по окружности уплотнителя со стороны дверцы и снять уплотнитель с пазов. Отсоедините от крышки емкости и от резиновой манжеты все подводящие шланги и датчики, чтобы не повредить их в дальнейшем.
5. Снимите колесо с вала. Оно прочно сидит на валу, так что снимать его сложно, нужно, чуть расшатывая его, тянуть на себя или взять на вооружение киянку и прочный брусок, с помощью которых выбивать вал.
6. Открутите два-три самореза, удерживающие суппорт с подшипником. После этого подденьте отверткой по окружности пластину суппорта и выньте. Под суппортом находится уплотнитель и «зеркало», металлический диск вогнутый внутрь бака.
7. Открутите по периметру бака все шурупы, удерживающие крышку. Проверьте, не запаяна ли крышка, обычно это две-три точки с торца, их придется спилить или засверлить.
8. Чтобы снять крышку, подденьте её по всему периметру шлицевой отверткой, начиная с мест, где установлен ТЭН. Когда крышка уже немного отошла, доставайте её равномерно. ТЭН чаще заходит на специальную подставку клипсу, так что с его стороны будет сопротивление, нужно аккуратно, но настойчиво тянуть, немного перебирая из стороны в сторону.
9. Далее достаньте бак и демонтируйте ответный суппорт с другой стороны для машинок с вертикальной загрузкой.
10. Почистите металлический бак и общую пластиковую емкость от накипи и отложений.
11. Замените при необходимости суппорт на металлическом баке. Для этого открутите остатки старого или сбейте заклепки, только чтобы не повредить поверхность самого бака. Далее установите новые суппорты. Вставка с гладкой головкой устанавливается с внутренней стороны бака, гайка или болт прикручиваются с внешней.
12. Установите новые сальники на вал бака. Толстая сторона сальника ориентируется к баку, а тонкая часть, «юбка», от бака. По внешнему краю уплотнителя необходимо нанести смазку, желательно приобрести ее вместе с суппортами в специализированном магазине.
13. На крышке и ответной части емкости для машинок с горизонтальной загрузкой установите новое зеркало с уплотнителем и суппорт с подшипником. Для надежной герметичности лучше обмазать все прокладки силиконовым герметиком непосредственно перед установкой.
14. Вставьте аккуратно бак на место, очень важно попасть строго в отверстие так, чтобы не задеть валом поверхность зеркала, иначе пострадает герметичность основной емкости и все труды будут насмарку.
15. Закрепите по периметру крышки уплотнитель и промажьте его силиконовым герметиком. Установите на место крышку, особое внимание уделите тому, чтобы ТЭН попал строго на клипсу и был надежно зафиксирован.
16. Подсоедините провод заземления к суппорту с подшипником. Установите на место колесо ременной связи. Закрутите фиксирующие болты на валу.
17. Наденьте ремень на колесо и вал двигателя. Прокручивая колесо, убедитесь, что ремень проходит строго по центру колеса, при необходимости поправьте.
18. Подключите все ранее отсоединенные датчики и шланги.
Для чистки барабана и емкости недопустимо использовать абразивы, и даже жесткие полимерные мочалки. Лучше потратить больше времени и постепенно растворить накипь и отложения концентрированной лимонной кислотой (200 г кислоты на литр горячей воды) или моющими средствами с содержанием соляной кислоты (до 15%). Процесс небыстрый, может занять несколько дней, однако это того стоит.
Недопустимо использовать для сальника, контактирующего с зеркалом и установленного на валу бака, «Литол». Литийсодержащая смазка вызовет быструю и бурную коррозию алюминиевого суппорта.
Для замены двигателя:
Отсоедините провода, идущие к двигателю, чаще это одна шина и один провод заземления.
Открутите один-два болта, видимых с внешней стороны, за которые двигатель крепится к баку.
Отверните двигатель вниз и потяните на себя, чтобы вышли из пазов еще несколько креплений.
Перенесите защитные манжеты со старого двигателя на новый.
Установите новый двигатель на место, только не затягивайте основной болт.
Оденьте ремень и проверьте его натяжение, если он легко рукой стягивается, то снимите его и оттяните двигатель дальше по креплению, где имеется специально для этого запас. Затяните болт и снова проверьте натяжение ремня. Он должен лишь слегка поддаваться в стороны.
Замена ТЭНа
Необходимо снять крышку машинки, заднюю или боковую, чтобы получить доступ к торцу основной емкости, где закреплены двигатель, колесо для ременной передачи и выводы ТЭНа. Далее отключаются клеммы питания и заземления от нагревательного элемента.
В центре между контактами ТЭНа имеется фиксирующий болт. Откручивать его следует торцевым ключом. Как только он выкручен, ослабнет давление на уплотнитель и будет возможность достать ТЭН вместе с креплением.
Продаются ТЭНы для машинок уже в сборе с пластиной и уплотнителем. Его достаточно вставить на место старого и затянуть фиксирующий болт так, чтобы уплотнитель разошелся в стороны, плотно прижавшись к краям отверстия. Подключите клеммы питания и заземления.
Блок управления
Если виновником неисправности признан блок управления машинки с частично механическим управлением, то максимум, что можно сделать в домашних условиях — это перебрать его по возможности и проверить чистоту всех контактов и переключателей. Для полностью электронного управления единственный вариант — это проверить все контакты и клеммы с подсоединенными проводами. Если это не помогло, то остается лишь вариант полной замены.
Для доступа к блоку достаточно снять лицевую панель с машинки, на которой располагается все управление машинкой. Чаще панель крепится с боков одним-двумя саморезами и группой защелок, которые легко открываются шлицевой отверткой.
mykor.ru
Разбираем стиральную машину сами
Разбираем и ремонтируем стиральную машину с фронтальной загрузкой
В отдельный раздел вынесены ФОТОУРОКИ.
В этой статье описан метод разборки наиболее типичных моделей стиральных машин с фронтальным типом загрузки. Примем за пример машину Hansa. Так или иначе, в других моделях стиральных машин, могут присутствовать некоторые конструктивные различия, однако, это руководство можно использовать и при ремонте других моделей стиральных машин с фронтальной загрузкой.
Необходимый инструмент для разборки автоматической стиральной машины.
1 Одна из крестовидных отверток
2 Плоская отвертка
3 Гаечный ключ на 19
4 Гаечный ключ на 8/9
5 Клещи 1472-Beta для самозажимных хомутов, кусачки
6 Простые кусачки
7 Плоскогубцы
8 Отогнутые длинные плоскогубцы
Сервисный крючок
Приступаем к разборке стиральной машины
Снимаем верхнюю панель
Для этого необходимо использовать крестовидную отвертку, чтобы отвинтить винты, фиксирующие верхнюю панель к кожуху, как это показано на рисунке.
Одной рукой приподнимем заднюю часть панели, после чего сдвинем верхнюю панель при помощи второй руки по направлению к задней стенке до того, как она будет отцеплена.
Снимаем верхнюю панель после того, как она будет отцеплена
Демонтируем панель управления
Для этого нужно удалить распределитель моющих средств, как это показано на рисунке ниже.
После этого отворачиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые предназначены для фиксации ящика распределителя моющих средств к передней панели
Далее следует придержать рукой панель управления с правой стороны и сдвинуть левую часть панели на 90 градусов до отцепления панели с правой стороны от монтажного крепежа.
Поворот панели на 90 градусов
Отцепление панели от монтажной собачки
Далее нам пригодится сервисный крючок для того, чтобы повернуть панель управления на угол в 180 градусов и подвесить панель на боковой стенке автоматической стиральной машины. Для этого используем сервисный крючок. Вставляем более длинный конец в отверстие выдвижног оязика, а более короткий закрепляем на боковой стенке стиральной машины.
Так это будет выглядеть сверху
Так это будет выглядеть снизу
И так это будет выглядеть сбоку
Снимаем сервисную панель
Для этого необходимо использовать крестовую отвертку. Отворачиваем винты, которые фиксируют сервисную панель к двум боковым стенкам стиральной машины.
При помощи небольшого ломика аккуратно отделяем сервисную панель. Учтите, что для того, чтобы снимать окрашенные панели следует применять только пластиковые или деревянные ломики.
Далее, открываем дверцу стиральной машины
При помощи плоской отвертки снимаем хомутик дверцы люка, а если быть более точным, то переднюю часть. После чего вручную отцепляем манжету от центральной панели стиральной машины так, как это показано на рисунках ниже.
После этого снимаем центральную панель
Для этого нам понадобится крестовидная отвертка, которой необходимо отвернуть все 4 винта, которые фиксируют боковые стенки стиральной машины и центральную панель.
Демонтируем центральную панель вместе с окном машины.
Далее следует отсоединить разъем блокировки дверцы.
При помощи плоскогубцев следует ослабить хомутик на шланге, который идет от клапана рециркуляции к баку. После чего снимаем шланг с распределителя (Jet-System), как это показано на рисунке ниже.
Снимаем хомут
После этого следует ослабить плоскогубцами хомутик на шланге, который идет от емкости прессостата к шлангу. Отсоединяем шланг от прессостата и снимаем шланг с манжета дверцы стиральной машины.
Снимаем хомут
Отсоединяем шланг
Отсоединяем шланг от манжеты и полностью ее снимаем.
Для того, чтобы снять манжету люка, следует при помощи крестовидной отвертки ослабить винтовые манжеты на баке.
Ослабляем винтовые манжеты на баке
После этого необходимо при помощи плоской отвертки снять с бака хомут манжета.
Снимаем хомут с бака
После этих действий необходимо отцепить манжету дверцы люка.
Снимаем манжету с барабана
Обратная сборка
Обратную сборку следует производить строго в обратном порядке.
Следует помнить о том, что во время обратной сборки машины, манжету дверцы следует закреплять таким образом, чтобы вертикальная ось стиральной машины совпадала со знаком Δ на манжете. Убедитесь в том, что спускная канавка находится с противоположной стороны от этого значка. Она должна располагаться в самом низу манжеты
Винты зажимных хомутов манжеты следует установить таким образом, чтоб их головки располагались на одном уровне со свободным штифтом установки растяжек.
Маркер манжеты
Хомутик
Приступаем к ремонту машины после разборки
В случае замены клиновидного ремня, следует поступать следующим образом:
Снимаем верхнюю панель, после чего снимаем при помощи плоскогубцев пружину, которая поддерживает узел стирки.
Снимаем клиновидный ремень, одновременно с этим поворачивая его на шкиве
Установка обратного ремня производится в обратном порядке.
Обратите внимание на то, что клиновидный ремень необходимо надевать на валик таким образом, чтобы на конце валика оставался свободным один паз. Как это сделать показано на рисунке ниже.
Правильно надетый клиновидный ремень
Не правильно надетый клиновидный ремень
Ремонт шкива осуществляется следующим образом:
Следует снять верхнюю панель, после чего отцепить при помощи плоскогубцев отсоединить пружину узла стирки и снять клиновидный ремень. После этого необходимо отвинтить гайку, которая фиксирует шкив таким образом, как это показано на рисунке ниже.
Откручиваем гайку шкива
После этого снимаем и сам шкив.
Съем шкива
Снимаем ТЭН и термостат
Для этого необходимо снять сервисную панель таким образом, как это было рассказано в начале статьи, после чего отключить провод от ТЭН и отвинтить гайку, при помощи которой ТЭН фиксируется.
Нагреватель вынимается с направляющей стороны. Это делать следует крайне осторожно с теми ТЭН, которые покрыты слоем накипи. Для установки нового ТЭН следует поделать те же операции в обратном порядке.
Меняем коллекторный двигатель
Сначала нужно демонтировать узел верхней панели, после чего убрать сервисную панель. Снимаем клиновидный ремень и отодвигаем винты, которые фиксируют двигатель.
Демонтируем сам двигатель.
После этого отсоедините электроразъем от двигателя так, как это показано на рисунке ниже.
После этого, следует подключить новый двигатель таким образом, как это указано в электросхеме. Все остальные действия по сборке машины должны проводиться в обратном порядке, в соответствие с этим руководством.
Ремонтируем самоочищающийся сливной насос
Начнем с того, что демонтируем сервисную панель, после чего отвинчиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые фиксируют насос.
Ослабляем хомуты и снимаем насос.
После этого можно отключить все разъемы, что следует делать очень осторожно, чтобы не повредить провода.
Подключение нового насоса и обратная сборка машины производятся в обратном порядке.
Замена шланга сливного насоса (бак-слив)
Начинаем со снятия сервисной панели, после чего ослабляем хомутики на шланге и меняем сам шланг.
Замена шланга сливного насоса (насос- клапан рециркуляции)
Снимаем сервисную панель, ослабляем хомутики на шланге и меняем шланг.
Ремонтируем распределитель моющих средств
Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего вынимаем выдвижной ящик и отворачиваем винт, который фиксирует узел детергентов. Он расположен со стороны панели управления.
Отцепляем узел детергентов
После чего отсоединяем шланги от узла детергентов. После этого можно заменить узел, который был неисправен
Ремонтируем противопомеховый фильтр
Обязательно начинаем ремонт с того, что отключаем провод питания из розетки, после чего снимаем верхнюю панель и отсоединяем провод питания от фильтра таким образом, как это показано на рисунке ниже. После чего отворачиваем винты, которыми закреплен фильтр.
После этого фильтр можно вынуть из отверстия и заменить его.
Ремонтируем входной клапан
Отключаем провод питания от сети и перекрываем воду. Далее- отсоединяем шланг подачи воды от самой машины и демонтируем верхнюю панель. После этого отсоединяем провода от клапана.
Снимаем с обеих шлангов хомутики и снимаем их с кранов.
Отворачиваем винт, который фиксирует кран.
После этого можно заменить его. Следует дельнейшие операции по сборке машины производить в обратном порядке.
Ремонтируем люк стиральной машины
Вариант ремонта стиральной машины в собранном состоянии
Для начала открываем люк как можно шире, после чего отвинчиваем оба фиксирующих винта, вытаскиваем люк и меняем его.
Меняем стекло люка стиральной машины
Для начала следует отвинтить все 10 винтов, которые закрепляют стекло
После чего следует отсоединить подузел внутреннего кольца от стекла люка.
После чего можно приступать к замене стекла в люке.
Ремонтируем внешнее кольцо люка стиральной машины
Так же, как и в случае ремонта стекла, следует отвинтить 10 винтов, при помощи которых стекло крепится к люку. Внутренне кольцо отложим в сторону вместе со стеклом и снимем подузел ручки люка и узел крючка таким образом, как это показано на рисунке.
После этих процедур заменим внутреннее кольцо и соберем люк в обратном порядке.
Меняем внутренне кольцо
Так же, как и в двух предыдущих случаях, откручиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, отцепляем прозрачные элементы внутреннего кольца, снимаем палец петли и оконную петлю.
После этих действий можно заменить внутреннее кольцо.
Меняем ручку люка
Отворачиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, снимаем и откладываем сторону стекло люка и внутренне кольцо. После чего вынимаем подузел рукояти и узел крючка. Вынимаем из подузла рукояти пружинку и 2 штифта таким образом, как это показано на рисунке.
После этого можно заменить ручку люка и собрать люк в обратном порядке.
Замена клапана рециркуляции
Снимаем сервисную панель, отключаем клапан от электропривода, вынимаем клапан из гнезда и отсоединяем от него три шланга.
После этого меняем клапан и устанавливаем все обратно в стиральную машину в обратном порядке.
Меняем резиновые элементы амортизаторов и сами амортизаторы
Меняем амортизаторы
Для того, чтобы произвести действия по замене амортизатора, вышедшего из строя, необходимо снять верхнюю панель стиральной машины, снять панель управления и сервисную панель.
После этого можно снять центральную панель и получить доступ к проводам электропитания, которые необходимо отсоединить и вытащить из кожуха. Провода следует отключить от электроклапана, ТЭНа, насосов, клапана рециркуляции и двигателя. все разъемы рекомендуется подписать.
Далее отверните винты, которые фиксируют верхнюю планку и ослабьте хомут на манжете люка. После чего можно изъять манжету из центральной панели. Далее необходимо отцепить жгут электропривода от зацепов на кожухе. Далее необходимо отцепить пружину, которая поддерживает узел стирки и отвернуть винты, которые фиксируют кожух к основанию. Далее необходимо вынуть кожух и отсоединить все шланги, которые есть на баке. Следует приподнять узел стирки, освобожденный от пружины, чтобы выскочила шпилька амортизатора. Обязательно после этого подоприте узел стирки.
После всех этих действий Вы можете вынуть амортизатор из резиновой вкладки в основании.
Снимите резиновый элемент амортизатора с основания.
Замените амортизатор и соберите стиральную машину в обратном порядке в соответствие с этой инструкцией.
Ремонтируем подузел барабана
Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего снимаем панель управления и сервисную панель. Далее демонтируем центральную панель и отсоединяем шланги на баке.
После этого нужно раскрутить передний противовес так, как это показано на рисунке ниже.
Располовиниваем бак.
Отворачиваем два винта и сдвигаем немного вверх.
Снимаем клиновидный ремень с вала.
Отворачиваем шкив, который крепится на одной гайке.
После этого вынимаем подузел барабана.
Следует помнить о том, что узлы барабана в самых различных типах стиральных машин могут иметь различные варианты исполнения.
Не получилось отремонтировать? Недорогой ремонт стиральных машин в Санкт-Петербурге
.
Задайте вопрос мастеру — получите совет по ремонту стиральной машины своими руками!
Ремонт стиральной машины своими руками— более 50 подробных ФОТОИНСТРУКЦИЙ по самостоятельному ремонту.
www.stimaster.ru
Как самостоятельно починить стиральную машину / Как сэкономить
Уже не представляется нормальная жизнь без стиральной машинки, которая стала незаменимым помощником в быту. Однако, как и любое устройство, она может сломаться. Не обязательно сразу искать сервисный центр, вполне возможно, что неисправность получится найти и устранить своими руками.Диагностировать проблему достаточно просто, сложнее устранить причину и собрать аппарат, чтобы ничего не упустить. Чтобы избежать проблем, постараемся разложить все по полочкам и разъяснить порядок действий.
Что ломается в стиральных машинках
Основные элементы любой стиральной машинки — это механическая часть: двигатель, барабан, ременная передача, клапан подачи воды и дренаж, манжеты и уплотнители. Далее идет ряд датчиков: температуры, уровня наполнения. В последнюю очередь, но не по значению, идет блок управления, полностью электронный или частично механический.Износу в стиральной машинке в большей степени поддается барабан, суппорты, удерживающие его, суппорты с подшипниками, на которых он вращается. Со временем уплотнители и сальники протираются, вода поступает в подшипник, вымывая смазку и приводя к активной коррозии. Второй вариант — это коррозия опорных суппортов бака, выполненных чаще из алюминия и способных рассыпаться со временем.
Вторая по важности группа проблем связана с датчиками. Температурный датчик достаточно стойкий и беспроблемный, однако если на нем толстый слой накипи, то его показания сильно искажаются, что приводит к перегреву воды во время стирки и стремительному нарастанию новой накипи, возникновению проблем и поломок. Куда чаще ломается датчик уровня. Если камера, патрубок от емкости или шланг к датчику забиваются порошком, накипью или мусором, то датчик перестает срабатывать, что чревато переполнением и затоплением.
Манжеты и уплотнители на современных машинках не гниют и не пересушиваются, так что их повредить можно лишь самостоятельно в результате небрежного отношения или случайности. Ремонту они не поддаются, так что только замена.
Полностью электронный блок управления ломается, если нарушены условия подключения электропитания и заземления, которое строго необходимо для стиральной машинки. Кроме этого, иногда всплывает брак или сбой в работе памяти контроллера, из-за чего нормальная работа аппарата уже невозможна. Для частично механического управления характерным является окисление контактов. Однако это тоже только последствие внешних факторов: повышенная влажность, попадание воды или моющего средства и т. д.
Диагностика, поиск неисправности
Если машинка управляется микроконтроллером, то важно обратить внимание на сервисные коды ошибок. Расшифровку кодов можно найти в инструкции или в сервисном мануале, который достаточно легко найти на просторах интернета. В зависимости от кода ошибки уже можно приступать к ремонту.Важное примечание. Если машинка стирает нормально, но на белье появились непонятные рыжие или коричневые разводы, которые впоследствии сложно вывести, то однозначно нарушена герметичность основной емкости, и из опорных подшипников вытекает смазка. Следует выполнить замену суппортов с подшипниками, всех уплотнителей и сальника. Почти всегда они продаются в одном комплекте.
РемонтПрежде чем приступать к ремонту, обязательно следует выполнить следующие действия:
Обесточить машинку. Вынуть вилку из розетки или выключить автомат и отсоединить провода от клемм.Перекрыть кран подачи воды. Отсоединить шланг, ведущий к машинке.Отсоединить дренажный шланг и закрыть вход в канализацию герметичной пробкой. Опустив шланг по всей длине как можно ниже, спустить из него всю жидкость.
Для машин с горизонтальной загрузкой достаточно снять верхнюю панель и заднюю. Для машинок с вертикальной загрузкой — только боковые. Панели крепятся по периметру шурупами и специальными защелками, которые чаще открываются смещением панели вбок.
Фильтры, клапаны, дренаж
Для замены или чистки всех фильтров в машинке даже не обязательно ее разбирать. Прочистить и проверить следует:Дренажный фильтр. Располагается в нижней части корпуса на лицевой стороне, скрыт за откидной крышкой.Входной фильтр грубой очистки. Их может быть несколько. Следует проверить оба фитинга на подающем шланге и разъем для подключения на самой машинке. Во всех трех местах могут оказаться вставные сетки-фильтры, которые необходимо тщательно вычистить и промыть.
Дренажный фильтр — это камера между шлангом слива с бака машинки перед насосом. В ней закреплен ограничитель потока. Необходимо открыть отсек с фильтром, расположенный внизу машинки на лицевой стороне. Далее открутите ограничитель и прочистите камеру фильтра.
Опорные подшипники, двигатель
Фактически самая сложна операция, связанная с ремонтом стиральной машинки. Уже после разборки машинки будет ясно, что именно необходимо менять. Это может быть суппорт с подшипником или суппорт, удерживающий сам бак на валу. В лучшем случае заменить лучше и то и другое.Порядок действий достаточно прост:
1. Вскройте корпус машинки. С горизонтальной загрузкой достаточно снять верхнюю и заднюю панель, с вертикальной — боковые.
2. Снимите ремень с колеса и вала двигателя.
3. Открутите торцевым ключом фиксирующий болт на валу бака. Для машинок с вертикальной загрузкой откручивается два болта с двух сторон. Обязательно придерживайте барабан от прокручивания.
4. Для машинок с горизонтальной загрузкой необходимо снять фиксирующий хомут по окружности уплотнителя со стороны дверцы и снять уплотнитель с пазов. Отсоедините от крышки емкости и от резиновой манжеты все подводящие шланги и датчики, чтобы не повредить их в дальнейшем.
5. Снимите колесо с вала. Оно прочно сидит на валу, так что снимать его сложно, нужно, чуть расшатывая его, тянуть на себя или взять на вооружение киянку и прочный брусок, с помощью которых выбивать вал.
6. Открутите два-три самореза, удерживающие суппорт с подшипником. После этого подденьте отверткой по окружности пластину суппорта и выньте. Под суппортом находится уплотнитель и «зеркало», металлический диск вогнутый внутрь бака.
7. Открутите по периметру бака все шурупы, удерживающие крышку. Проверьте, не запаяна ли крышка, обычно это две-три точки с торца, их придется спилить или засверлить.
8. Чтобы снять крышку, подденьте её по всему периметру шлицевой отверткой, начиная с мест, где установлен ТЭН. Когда крышка уже немного отошла, доставайте её равномерно. ТЭН чаще заходит на специальную подставку клипсу, так что с его стороны будет сопротивление, нужно аккуратно, но настойчиво тянуть, немного перебирая из стороны в сторону.
9. Далее достаньте бак и демонтируйте ответный суппорт с другой стороны для машинок с вертикальной загрузкой.
10. Почистите металлический бак и общую пластиковую емкость от накипи и отложений.
11. Замените при необходимости суппорт на металлическом баке. Для этого открутите остатки старого или сбейте заклепки, только чтобы не повредить поверхность самого бака. Далее установите новые суппорты. Вставка с гладкой головкой устанавливается с внутренней стороны бака, гайка или болт прикручиваются с внешней.
12. Установите новые сальники на вал бака. Толстая сторона сальника ориентируется к баку, а тонкая часть, «юбка», от бака. По внешнему краю уплотнителя необходимо нанести смазку, желательно приобрести ее вместе с суппортами в специализированном магазине.
13. На крышке и ответной части емкости для машинок с горизонтальной загрузкой установите новое зеркало с уплотнителем и суппорт с подшипником. Для надежной герметичности лучше обмазать все прокладки силиконовым герметиком непосредственно перед установкой.
14. Вставьте аккуратно бак на место, очень важно попасть строго в отверстие так, чтобы не задеть валом поверхность зеркала, иначе пострадает герметичность основной емкости и все труды будут насмарку.
15. Закрепите по периметру крышки уплотнитель и промажьте его силиконовым герметиком. Установите на место крышку, особое внимание уделите тому, чтобы ТЭН попал строго на клипсу и был надежно зафиксирован.
16. Подсоедините провод заземления к суппорту с подшипником. Установите на место колесо ременной связи. Закрутите фиксирующие болты на валу.
17. Наденьте ремень на колесо и вал двигателя. Прокручивая колесо, убедитесь, что ремень проходит строго по центру колеса, при необходимости поправьте.
18. Подключите все ранее отсоединенные датчики и шланги.
Для чистки барабана и емкости недопустимо использовать абразивы, и даже жесткие полимерные мочалки. Лучше потратить больше времени и постепенно растворить накипь и отложения концентрированной лимонной кислотой (200 г кислоты на литр горячей воды) или моющими средствами с содержанием соляной кислоты (до 15%). Процесс небыстрый, может занять несколько дней, однако это того стоит.
Недопустимо использовать для сальника, контактирующего с зеркалом и установленного на валу бака, «Литол». Литийсодержащая смазка вызовет быструю и бурную коррозию алюминиевого суппорта.
Для замены двигателя:
Отсоедините провода, идущие к двигателю, чаще это одна шина и один провод заземления.
Открутите один-два болта, видимых с внешней стороны, за которые двигатель крепится к баку.
Отверните двигатель вниз и потяните на себя, чтобы вышли из пазов еще несколько креплений.
Перенесите защитные манжеты со старого двигателя на новый.Установите новый двигатель на место, только не затягивайте основной болт.
Оденьте ремень и проверьте его натяжение, если он легко рукой стягивается, то снимите его и оттяните двигатель дальше по креплению, где имеется специально для этого запас. Затяните болт и снова проверьте натяжение ремня. Он должен лишь слегка поддаваться в стороны.
Замена ТЭНа
Необходимо снять крышку машинки, заднюю или боковую, чтобы получить доступ к торцу основной емкости, где закреплены двигатель, колесо для ременной передачи и выводы ТЭНа. Далее отключаются клеммы питания и заземления от нагревательного элемента.В центре между контактами ТЭНа имеется фиксирующий болт. Откручивать его следует торцевым ключом. Как только он выкручен, ослабнет давление на уплотнитель и будет возможность достать ТЭН вместе с креплением.
Продаются ТЭНы для машинок уже в сборе с пластиной и уплотнителем. Его достаточно вставить на место старого и затянуть фиксирующий болт так, чтобы уплотнитель разошелся в стороны, плотно прижавшись к краям отверстия. Подключите клеммы питания и заземления.
Блок управления
Если виновником неисправности признан блок управления машинки с частично механическим управлением, то максимум, что можно сделать в домашних условиях — это перебрать его по возможности и проверить чистоту всех контактов и переключателей. Для полностью электронного управления единственный вариант — это проверить все контакты и клеммы с подсоединенными проводами. Если это не помогло, то остается лишь вариант полной замены.Для доступа к блоку достаточно снять лицевую панель с машинки, на которой располагается все управление машинкой. Чаще панель крепится с боков одним-двумя саморезами и группой защелок, которые легко открываются шлицевой отверткой.
kaksekonomit.com
❶ Как отремонтировать стиральную машину 🚩 Кто подскажет как отремонтировать стиральную машину она перестала отжимать 🚩 Сантехника
Автор КакПросто!
Стиральная машина служит незаменимым помощником в быту, предоставляя хозяйке возможность максимального исключения ручного труда. Современные модели машин способны выполнять большинство функций стирки, включая отжим и сушку белья. Но нередко даже самые надежные устройства для стирки выходят из строя. Можно ли отремонтировать стиральную машину самостоятельно?
Статьи по теме:
Вам понадобится
- Отвертка, набор гаечных ключей
Инструкция
При соблюдении всех условий эксплуатации, предусмотренных производителем, стиральная машина может прослужить несколько лет без необходимости ремонта. Одно из условий правильной эксплуатации – соблюдение норм загрузки машины. При постоянном завышении норм загрузки аппарат очень скоро может выйти из строя.
Поломки, возникающие при эксплуатации стиральных машин, могут быть как мелкими, так и серьезными. К мелким поломкам можно отнести засорение фильтров подачи и слива воды. Для устранения подобной неисправности осуществите чистку фильтрующих элементов.
К серьезным неполадкам можно отнести разрушение опорных подшипников барабана. Симптомы этой неисправности – течь воды из бака и возникновение его сильного люфта. При запуске машина издает сильный стук и начинает вибрировать. Перед устранением такой неисправности отключите аппарат от сети и отсоедините все коммуникации.
Снимите заднюю, верхнюю и переднюю крышки машины. Они могут быть зафиксированы скрытыми защелками (в зависимости от марки стиральной машины). Отсоедините от бака резиновый амортизатор, соединенный, как правило, с ободом бака металлическими прищепками.
Снимите противовесы, расположенные в верхней части бака. Отсоедините патрубок насоса и ременную передачу, соединяющую вал двигателя с рабочим колесом вала. Бак подвешен на пружинах и снимается сравнительно легко. Вращающаяся часть бака посажена на вал, который опирается на подшипники, установленные в корпусе неподвижной части бака. Замена подшипников и является целью ремонта. Демонтируйте подшипники и замените их на исправные детали. Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.
Видео по теме
Источники:
- Ремонт автоматических стиральных машин
Совет полезен?
Статьи по теме:
www.kakprosto.ru