Видео о разных поломках стиральных машин и их ремонт
HAIER — инструкции стиральных 20 просмотров
Ищите инструкцию стиральной машины Haier hw60 10266а стиральная машина ? Мы сохранили все русские
Ошибки Lg 394 просмотров
Вы решили начать стирку? Как обычно, выставили программу, но вдруг начинают светиться все индикаторы
CANDY 396 просмотров
Ищите инструкцию стиральной машины candy 1002 tl стиральная машина ? Мы сохранили все русские
LG — Лджи инструкции стиральных 82 просмотров
stiralnihremont.ru
Как починить стиральную машинку самостоятельно: извлекаем и заменяем ТЭН
Наверх- Рейтинги
- Обзоры
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры и ноутбуки
- Комплектующие
- Периферия
- Фото и видео
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Техника для дома
- Программы и приложения
- Новости
- Советы
- Покупка
- Эксплуатация
- Ремонт
ichip.ru
Ремонт амортизаторов стиральной машины: подробный инструктаж
В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.
Один из типичных примеров – ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.
Содержание статьи:
Типичные причины поломок
В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.
Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.
Амортизирующие устройства стиральных машинок выполняют работу, равнозначную аналогичным деталям автомобилей. Они предназначены для гашения вибрирующих движений бака в процессе отжима/стирки (+)
Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.
Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.
Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.
Бак стирального агрегата сверху подвешивается с помощью пружин, снизу он опирается на амортизаторы или демпферы, которые предотвращают передачу вибрации от барабана на корпус машинки
Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.
Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.
При возникновении срочной необходимости в проведении ремонта амортизаторов, работы по их ремонту или замене можно провести собственными руками
Устройство пружинящих амортизаторов
Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.
Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.
Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем
Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:
- При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
- Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
- Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
- При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
- При возникновении усилия все повторяется.
Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.
Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру
Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.
Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки
Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.
Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.
В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.
Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса
Конструктивные особенности демпферов
Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.
Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.
И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.
В конструкции демпфера два основных компонента: поршень, оснащенный фрикционной прокладкой, и стальной цилиндр, в полости которого перемещается поршень
Демпферы выпускают в двух вариантах:
- Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
- Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.
Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.
Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.
К нижней части бака этой модели сбоку прикреплен двигатель, его и прочие узловые соединения потребуется снять перед извлечением для замены демпферов
Диагностика характерных неисправностей
Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.
Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.
О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.
Симптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса
При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.
Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:
- С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
- С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.
В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.
Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы
Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.
В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.
Если складки на не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.
У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.
Если демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства
Пошаговое руководство по ремонту
Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций.
Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.
Изготовление новой прокладки для демпфера
При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо частично и просто отсоединить приспособление.
Затем согласно сантехническим правилам следует элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины. После чего производится замена прокладок.
Отремонтировать можно только разборные варианты демпферов. В большинстве случаев требуется просто замена прокладок и втулок, использованных в узлах соединения устройства с баком и с низом агрегата
В качестве исходного материала для самостоятельного изготовления прокладок превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.
Простейший вариант замены амортизаторов
В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.
В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.
Галерея изображений
Фото из
Шаг 1: Установка машинки в наклонное положение
Шаг 2: Демонтаж задней панели корпуса
Шаг 3: Разбор извлеченного амортизатора
Шаг 4: Замена уплотняющих прокладок
Если поломанные устройства можно просто отсоединить от нижней плоскости стиральной машинки и от бака, работы проводят без особых затруднений.
Для осуществления замены:
- Снимаем и удаляем часть корпуса, расположенную с необходимой для ремонта стороны.
- Демонтируем поврежденные и вышедшие из строя приспособления.
- Устанавливаем новый комплект и производим сборку стиралки в обратном порядке.
Есть модели, в которых крепление к баку выполнено так, что демонтаж возможен только вместе с этим элементом. Владельцам подобной техники предстоит практически полный разбор техники перед ремонтом. В любом случае, прежде чем приступить к ремонтным действиям, стоит заглянуть в техпаспорт и ознакомиться с особенностями крепления.
Ремонт и замена с извлечением бака
Для замены демпферов в таких машинках их приходится практически полностью разбирать.
Галерея изображений
Фото из
Шаг 1: Подготовка комплекта для выполнения ремонта
Шаг 2: Открепление и удаление верхней панели корпуса
Шаг 3: Удаление системных узлов и бокса для средств
Шаг 4: Удаление нижних точек крепления панели
Завершив разборку корпуса, приступаем к извлечению бака машинки, заодно от ржавчины и кальциевых наростов. Изучаем состояние и устраняем неисправности, если они были обнаружены.
Для того чтобы не запутаться в действиях, которые нужно будет в точности повторить в процессе обратной сборки, фиксируем все этапы камерой телефона.
Галерея изображений
Фото из
Отсоединяем провода внутренней проводки стиральной машины, не забывая фотографировать процесс
Снимаем пружины, удерживающие бак с барабаном сверху. Удалить их довольно сложно, требуется приложить немалое усилие. Если отсоединить пружины вообще невозможно, бак достанем только с прикрепленной к нему частью демпфера
Открепляем и извлекаем систему слива воды, при необходимости прочищаем и осматриваем на предмет вероятных повреждений
Аккуратно, без резких движений и нервных рывков извлекаем бак из корпуса стиральной машинки
Укладываем бак так, чтобы работать было удобно. Необходимости в удалении мотора нет, но если он мешает, лучше открепить. Красным на фото обозначена точка крепления демпфера, зелены — соединение частей бака
Проверяем реальное состояние демпферов. Если требуется только замена прокладки, то выполняем ее, если необходимо меняем устройство полностью
Собираем стиральную машину в обратном разборке порядке. При необходимости снимаем ржавчину, подкрашиваем баллончиком проблемные места корпуса
По окончании сборки стиралки подключаем ее к электропитанию и водоснабжению, не забыв открыть перекрытый перед работой кран подачи воды. Проверяем агрегат на работоспособность
Шаг 5: Отсоединение внутренней проводки
Шаг 6: Съем пружинящих подвесок вверху бака
Шаг 7: Удаление системы слива воды
Шаг 8: Извлечение барабана машинки из корпуса
Шаг 9: Демонтаж демпферов стиралки
Шаг 10: Проверка реального состояния демпферов
Шаг 11: Обратная сборка стирального агрегата
Шаг 12: Контрольный запуск стирального аппарата
Работы выполняются в приведенной ниже последовательности:
- Снимаем сверху панель корпуса.
- Демонтируем бокс для загрузки жидких средств и порошка.
- Удаляем панель управления вместе со смежными с ней системами.
- Отделяем пружины, удерживающие вверху бак.
- Снимаем переднюю панель и отсоединяем функциональные узлы машинки от бака.
- Извлекаем бак вместе с демпферами.
- Производим замену приспособлений, если возможно, отделываемся заменой прокладок или ремонтом.
- Производим сборку машинки, строго придерживаясь последовательности разбора, только в обратном порядке.
Для того чтобы не ошибаться в процессе сборки, ход разборки желательно фотографировать.
Для крепежа лучше сделать подсобный «органайзер» с несколькими ячейками, которые можно по ходу дела подписывать.
Самодельный органайзер обеспечит порядок хранения крепежных элементов, облегчит проведения работ по разборке/сборке, исключит бесполезные потери времени на поиск деталей, “подскажет” место расположения шурупов и гаек
Нередко бывает, что при разборе машинки для замены амортизаторов выявляется еще ряд назревающих проблем, например, необходимость в . Не стоит дожидаться, пока изношенная или поврежденная деталь создаст ощутимую проблему. Лучше сразу, при обнаружении, поправить техническое состояние агрегата.
Выводы и полезное видео по теме
Видео #1. Ролик с подробной инструкцией по замене амортизаторов:
Видео #2. Видео-демонстрация ремонта демпферов стирального агрегата:
Видео #3. Руководство по восстановлению амортизирующих устройств:
Без излишнего самообмана согласимся, что для неопытного домашнего мастера вышеописанные ремонтные операции могут стать некой проблемой. Поначалу сама процедура будет пугать неизвестностью, но все это напряжение будет угнетать исполнителя лишь в первый раз.
Выполненный собственноручно ремонт обязательно станет полезным опытом, на основе которого впоследствии все действия будут производиться проще и быстрее.
Расскажите о том, как меняли амортизаторы в собственной стиралке своими руками. Поделитесь интересными технологическими нюансами, которые пригодятся посетителям сайта. Оставляйте, пожалуйста, комментарии, задавайте вопросы и публикуйте фото по теме статьи в находящейся ниже блок-форме.
sovet-ingenera.com
Не работает кнопка стиральной машины, ремонт своими руками, видео
Удобство автоматических стиральных машин заключается в том, что все элементы управления размещены на передней панели управления. Таким образом пользователь с легкостью может выбрать необходимый режим, который включает продолжительность стирки, температуру, количество оборотов. Режимы задаются при последовательном нажатии на определенные кнопки.
Поломка кнопок приводит к невозможности задать необходимый режим, таким образом стирка становится неполноценной. В случае если сломалась кнопки включения/выключения или «пуск» машинки, то запустить стирку становиться невозможным. Для устранения неисправности часто приходится разобрать панель управления стиральной машины, для чего необходимы определенные навыки и умения. Целесообразно обратится за помощью к профессионалам своего дела – в наш сервисный центр «РемонТехник».
Виды поломок кнопок и их причины
В процессе длительной эксплуатации с кнопками может случаться следующее:
- Залипание – кнопка находится постоянно в нажатом положении и чем может свидетельствовать светящаяся лампочка индикатора;
- Кнопка может вывалится из гнезда;
- Не выполняет команду при нажатии;
- Западает во внутрь гнезда.
Поломка кнопок довольно редкое явления и случается редко.
Если же в первые дни эксплуатации произошла одна из перечисленных поломок, следует обратится в сервисный центр фирмы производителя, поскольку имеет место наличие производственного брака.
Среди возможных причин поломок следует отметить следующие:
- Механическое воздействие. Не стоит ударять или сильно нажимать на кнопки;
- Загрязненность. Под ободком кнопки со временем накапливается пыль и грязь которые препятствуют контакту с платой управления, в результате чего машинка может не реагировать на нажатие;
- Износ рычагов управления. Такое повреждение встречается только на машинках срок службы которых достигает 5 лет и более;
- Поломка системной платы.
Продлить службу кнопок можно при бережном отношении и постоянной чистке. Надо заметить, что наиболее часто поддаются поломке те кнопки, которые нажимаются чаще всего, а это – кнопка пуска, паузы и кнопки выбора программ. Другие рычаги ломаются крайне редко.
При поломке кнопок стиральной машины ее дальнейшее использование становиться проблематичным. При поломке кнопки «пуск» машинка не включиться вовсе, а при неисправности кнопок выбора режима стирки может ухудшиться качество стирки. Можно использовать стиральную машинку, если поломалась малозначимая кнопка. Но все же стоит установить причину поломки, дабы это не распространилось на другие элементы стиральной машины. Поскольку причина поломки может крыться не в самой кнопке, а в модуле управлении. Если выходит из строя блок управления, то стоимость ремонта значительно увеличивается.
В современных стиральных машинах на замену механическим кнопкам приходят сенсорные панели управления, поломка которых не связана с указанными выше причинами.
Как заменить кнопку?
Не стоит осуществлять самостоятельный ремонт стиральной машины если вы не уверены, что все сделаете правильно. Процесс чисти и замены кнопок включает следующие этапы:
- Снять верхнюю крышку, которая держится на двух саморезах, размещенных на задней стенке. Убедитесь. Что машинка отключена от сети и перекрыт кран подачи воды;
- Отсоединить клеммы и питающие провода. Обычно все клеммы имеют защиту от «дурака» — все разного размера. Но в любом случае рекомендуем фиксировать на фото все проделанные этапы.
- Открутить блок управления и аккуратно подтянуть в сторону задней стенки машинки, таким образом откроется свободный доступ к кнопкам;
- На заключительном этапе производится чистка или замена клавиш.
Рекомендуем также обратить внимание на состояние системной платы. Нет ли там потемнений, перегоревших предохранителей, вздутых головок конденсаторов. Процесс сборки стиральной машины осуществляется в обратном порядке.
Детально изучить процедуру ремонта кнопок можно, просмотрев видео:
* Цены указаны без учета стоимости запчастей. Используем только качественные детали.
По телефону вам называется примерная стоимость работ.
Точную сумму вам назовет мастер после диагностики
Как вызвать мастера по ремонту стиральных машин на дом? Как мы работаем?
Отзывы наших клиентов
Виктория
Светлана
Виктор
Во время очередной стирки из машины перестала откачиваться вода. Сам устранять проблему не рискнул ввиду незнакомого устройства оборудования и обратился в службу «Ремонттехник» для ремонта стиральной машины. Договорились о встрече с мастером. Проблема оказалась в вышедшей из строя помпе, которую пришлось заменить. Ремонт был выполнен качественно и быстро, с использованием оригинальных запасных частей, за что я искренне благодарен специалисту. Услуги компании по деньгам вполне доступны. Рекомендую.
Дмитрий
У меня поломалась стиральная машина. Случилось следующее: при попытке включить машину на табло высвечиваются неизвестные символы и ничего не происходит. Сам я в электронике не силен, поэтому решил обратиться за помощью к специалисту, но все знакомые мастера были заняты. Тогда пришлось зайти на сайт «Ремонтехник» и попросить о помощи там. Нужный специалист нашелся без труда в разделе «Ремонт стиральных машин». Дальше все было просто: в назначенное время мастер приехал, произвел диагностику и заменил плату управления. Причина ее поломки оказалась в банальной сырости из-за того, что машинка стоит в ванной комнате и помещение недостаточно проветривается. На данную проблему указал мастер и теперь придется что-то решать. Обслуживанием, ценой за выполненную работу и квалификацией работника я остался доволен.
Вопросы и ответы
Вопрос по ремонту стиральных машин / Валя, 12.05.2018
Моя стиральная машина Vestel показывает ошибку Е01, по инструкции, это проблема с крышкой. Но она вроде бы работает также как и раньше, нормально закрывается. В чем причина возн…
Читать ответ
Вопрос по ремонту стиральных машин / Петр, 18.11.2017
Наша стиральная машина Candy С2 105 неоднократно ремонтировалась — и мастерами, и мной. В последний раз были установлены подшипники в барабане, так как старые износились. Теперь…
Читать ответ
www.remontehnik.ru